Урок-путешествие по станциям
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Форма урока: путешествие по станциям.
Тема урока: “Арифметические действия с натуральными числами”.
Цель урока: познакомить учащихся со старинными русскими мерами, повторить арифметические действия с натуральными числами через решение задач с применением старинных русских мер.
Образовательные задачи: закрепить вычислительный навык через решение примеров, простейших уравнений и задач, способствовать формированию умения применять математические знания в новой ситуации, пользоваться старинными мерами при решении задач.
Развивающие задачи:
- познакомиться с устным народным творчеством через использование пословиц, поговорок и решение старинных задач,
- формировать умение работать самостоятельно и коллективно, уважая мнение других; расширять кругозор и познавательную потребность учащихся.
Воспитательные задачи: прививать интерес к предмету, к истории своей Родины, воспитывать чувство гордости к традициям нашего народа, развивать целеустремленность, волю, сосредоточенность, создать условия для снятия умственного напряжения через двигательную активность учащихся и музыкальное оформление.
Оборудование:
- таблицы с названиями станций: “Абак”, “Гривна”, “Ярмарка”, “Станция
- Л.Ф. Магницкого”, “Верстовая”.
- таблицы - пословицы и поговорки;
- таблицы со старинными русскими мерами;
- цветные карточки с заданиями разного уровня сложности;
- таблица – “Справочное бюро” (листы для самоконтроля);
- сигнальные карты для каждого учащегося;
- русские народные костюмы, товар для продажи – сапоги хромовые, шапка боярская, курица с цыплятами, грибы и т.д.;
- атрибуты на железнодорожную тему (рисунок пассажирского поезда, фуражки для начальника поезда и проводников вагонов);
- счеты;
- музыкальное оформление.
Подготовительная работа:
- учащиеся класса делятся на группы по 3-4 человека, в каждой из которых есть сильный ученик, который является проводником вагона;
- домашнее задание – найти пословицы и поговорки, содержащие старинные русские меры;
- поиск и обработка исторического материала.
Ход урока
Актуализация, целеустановка
Учитель:
Уважаемые пассажиры! Через 2 минуты математический поезд отправится со школьного вокзала в путешествие по станциям огромной страны Математики. Прошу всех занять свои места. Я (Ф.И.О. учителя) - начальник поезда. Машинист поезда – Ф.И. ученика. Проводники вагонов учащиеся (Ф.И.).Во время путешествия они оказывают необходимую помощь пассажирам своих вагонов; тем, кто в ней нуждается.
Поговорка гласит: “Не везде сила – где уменье, а где терпенье”[4]. Вы должны показать умение в применении математических знаний при решении задач со старинными русскими мерами.
На данном табло < Приложение 3> будут фиксироваться результаты нашего путешествия по станциям.
При выполнении заданий на каждой станции группа (вагон) зарабатывает гривенники: если выполнено задание без ошибок, то 15 гривенников, если 1 ошибка – 10 гривенников, 2-3 ошибки-5 гривенников.
В итоге: если группа (вагон) заработала 90 – 85 гривенников, то оценка “5”, 84-75 грив.- “4”; 74 - 60грив.- “3”.
Чтобы загорелся зеленый свет, надо решить ребус <Рисунок 1>, в котором зашифровано название нашего поезда.
Рисунок 1
Внимание! Поезд “Русь” отправляется в путешествие с первого пути первой платформы.
Звучит гудок и шум уходящего поезда. Дети ходят вокруг стола.
Путешествие по станциям.
1. Станция “Абак”.
Уважаемые пассажиры, поезд “Русь” прибывает на станцию “Абак”. “ Абак – это специальная счетная доска, с помощью которой производили вычисления в старину” [2]. Сейчас они называются счеты (показывает счеты). Их используют до сих пор продавцы сельских магазинов. На этой станции мы должны повторить действия с натуральными числами. Ответы показываете на сигнальной карте.
1 задание. Выполни действия по схеме:
2 задание. Найди закономерность и запиши пропущенное число:
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
46 80 34 | 14 60 16 | 36 25 14 |
72 38 | 32 54 | 141 29 |
3 задание. Реши уравнение:
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
а) 17 + х = 36 , | а) у – 24 = 18 , | а) 18х – 4х = 98, |
б) х + 7х = 48 . | б) 26х – х = 75 . | б) 4х + 32 = 96. |
4 задание. Составь слово, расставив числа в порядке возрастания.
105,110,19,6 | 102, 172, 42, 3 | 62, 85, 7, 16 |
н, т, у, ф | о, ш, р, г | л, я, м, и |
Итог. Записываются на табло заработанные гривенники.
Поговорка “Чем дальше в будущее смотрим, тем больше прошлым дорожим”. Историю своего Отечества мы должны знать; обычаи и традиции русского народа помнить, уважать и гордиться ими.
Какие же единицы измерения были на Руси? Об этом и об истории названия некоторых из них мы узнаем на следующей станции.
Наш поезд отправляется на станцию “Гривна”.
Звучит гудок и шум уходящего поезда. Дети ходят вокруг стола.
2. Станция “Гривна”.
Уважаемые пассажиры, поезд “Русь” прибывает на станцию “Гривна”.
Здесь расположен музей старинных русских мер. Послушаем экскурсоводов (исторические сообщения учащихся).
1 ученица. Древнейшие единицы длины были связаны с размерами частей тела. Локоть, пядь – расстояние от большого пальца до указательного, дюйм – “большой палец”. Вершок – длина фаланги указательного пальца, фут – то есть “ступня” <Рисунок 2>, <Рисунок 4>. Одной из самых распространенных единиц длины был локоть. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку. Но локти у разных людей имеют разную длину. Поэтому в каждом городе издавался свой указ, каким локтем должны пользоваться горожане. [1], [2].
Рисунок 2
От восточных купцов пошла единица “аршин”. “Арш” в переводе с персидского языка означает локоть. Существовали турецкий аршин, персидский аршин и другие. Поэтому и возникла поговорка “Мерить на свой аршин”. Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу “верста”, “сажень” маховая и косая <Рисунок 3>, “миля” сухопутная и морская [1], [2]. Иногда можно услышать “Косая сажень в плечах”. Так говорят о широкоплечем большого роста человеке. <Приложение 1>.
Рисунок 3
Рисунок 4
2 ученик. Ребята, попробуйте отгадать слово. В конце 16 века это слово служило единицей массы драгоценных металлов. Этим же словом называют устройство, служащее для управления потока воздуха в велосипедах…(Золотник.) Правильно. Золотник применялся для взвешивания мелких дорогих товаров из золота и серебра. Отсюда и происходит пословица “Мал золотник да дорог”. Самой древней весовой единицей была гривна. В торговле чаще всего использовались фунт, пуд, кадь и ласт. Слова “фунт” и “пуд” в переводе с латинского языка означают “тяжесть” [2]. Есть такая пословица “Здоровье выходит пудами, а входит золотниками” [4]. Ребята, берегите свое здоровье и здоровье своих родных и близких. В Киевской Руси мерой зерна была кадь, она вмещала 230кг ржи [2]. Кадь – это большая деревянная бочка, которую оковывали железным обручем. <Приложение 1>.
3 ученица. Денежными единицами на Руси служили кусочки серебра или золота определенного веса. Это гривны. В 14 веке гривну стали рубить пополам. Половина гривны получила название “рубль” от слова “рубить”. В 16 веке в Новгороде стали выпускать монеты с рисунком всадника с копьем в руке. Эти монеты получили название копейных денег. Отсюда и происходит слово “копейка” [2]. Посмотрите на монеты, которые у вас на столах. До сих пор на них изображают рисунок всадника с копьем в руке. Существовали еще и другие денежные единицы – полтина, пятиалтынный, гривенник, алтын, деньга, грош и полушка [2]. Есть такая поговорка “У нашего Андрюшки нет ни полушки”. [4]
К концу XVII века по указу Петра I сложилась система русских мер [2] такая, как на этих таблицах “Меры длины”, “Меры веса (массы)”, “Денежные единицы”. <Приложение 1>.
Спасибо экскурсоводам. А наше путешествие продолжается.
Звук и шум идущего поезда. Движение учащихся вокруг стола.
3. Станция “Ярмарка”. .
Купец. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Сегодня мы проводим ярмарку. [3а]
1 ученица. У нас говорят “На торгу деньга проказлива”. [4]
2 ученица. “Пожалев копейки, поплатишься рублем”. [4]
1 ученица. Посмотрите! Товару у нас разного много. Покупайте! Не скупитесь![3а]
2 ученица. Продается зоосад: 7 цыплят и 9 гусят. [3а]
Купец. Папаха боярская с сапогами изношенными, вместе стоят 8 рублей с полтиной. [3а]
3 ученица. Продается курица 8 фунтов весом, несет яички не простые, а золотые.[3а]
1 ученица.
В нашем краю, словно в раю.
Рябину, грибы – корзиной бери.
Покупай грибы, за фунт плати полтину. [3а]
2 ученица.
Вы на ярмарку пришли.
Мы задачки припасли. [3а]
Как задача будет решена –
У нас пополнится казна.
Учитель: Уважаемые пассажиры, ваша задача: определить стоимость покупки в современных денежных единицах и купить товар. Если верно определите, то товар считается проданным.
Говорят “Ум - хорошо, два – лучше” [4]. Поэтому работаете в паре. Идет взаимопроверка и самопроверка через “Справочное бюро”. <Приложение 2>.
1 вариант. Продается курица 8 фунтов весом. 1фунт курицы стоит рубль с полтиной и тремя гривенниками. Сколько стоит курица?
2 вариант. Продаются 7 цыплят и 9 гусят. Сколько стоит покупка, если 1 цыпленок стоит пятиалтынный с гривенником, а 1 гусенок полтину с алтыном?
3 вариант. Продается папаха боярская с сапогами изношенными, вместе стоят 8 рублей с полтиной и двумя алтынами, сапоги стоят 3рубля без двух грошей. Сколько стоят 3 папахи?
Дополнительная задача (Из “Арифметики А.П. Киселева).
“8 аршин сукна стоят 30 р. Сколько стоят 15 аршин этого сукна?” [3г]
Итог. Запись на табло.
Учитель. Товар продан. Ярмарка закрывается. Мы продолжаем путешествие. Поезд “Русь” отправляется. Шум поезда. Движение детей.
4. Станция. Л.Ф. Магницкого.
Уважаемые пассажиры, поезд прибывает на станцию Магницкий. Леонтий Филиппович Магницкий – преподаватель математики школы математических и навигацких наук. В Москве он создал первый напечатанный русский учебник математики под названием “Арифметика” в 1703 году. Великий русский ученый М.В. Ломоносов называл “Арифметику” Магницкого и “Грамматику” Смотрицкого “вратами своей учености”, “Арифметику” он выучил наизусть. [2]
На этой станции, уважаемые пассажиры, вы должны решить старинные задачи. Некоторые задачи из “Арифметики” Магницкого. Есть пословица “В одиночку - не сдвинешь и кочку” [4]. Поэтому в группе решаете старинную задачу. Идет взаимопроверка и проверка решения через “Справочное бюро”. <Приложение 2>. Проводники выбирают задачу и озвучивают ее. Решить не менее двух задач.
1 задача. Из “Арифметики” Л.Ф. Магницкого.
Некто оставил в наследство жене, дочери и трем сыновьям 48000 рублей и завещал жене 1/8 всей суммы, а каждому из сыновей вдвое больше, чем дочери. Сколько досталось каждому из наследников? [3в]
2 задача. Старинная задача.
С завода отправили 9 подвод с посудой, на каждой по 2 ящика, и в каждом ящике по 45 дюжин тарелок. Сколько тарелок отправлено с завода? (1 дюжина = 12). [3б]
3 задача. Старинная задача.
Купец купил 110 фунтов табака. 50 фунтов оказались подмоченными, и купец продал их на 2р. дешевле за 1 фунт, чем заплатил сам. Остальной табак он продал на 3р. дороже за 1фунт, чем уплатил сам. Подсчитайте прибыль купца. [3б]
4 задача. Из “Арифметики” Магницкого.
Купил 112 баранов старых и молодых, дал 49 рублей и 20 алтын. За старого платил по15 алтын и по 2 деньги, а за молодого по 10 алтын. Сколько старых и молодых баранов купил он? [3б]
5 задача. Старинная задача.
Некто купил 96 гусей. Половину гусей он купил, заплатив по 2 алтына и 7 полушек за каждого гуся. За каждого из остальных гусей он заплатил по 2 алтына без полушки. Сколько стоит покупка? (1полушка = 1/2 деньги = 1/4коп.). [3в]
6 задача. Старинная задача
.Некий человек покупал масло. Когда он давал деньги за 8 бочек масла, то у него осталось 20 алтын. Когда же стал давать за 9 бочек, то не хватило денег полтора рубля с гривенником. Сколько денег было у человека? [3б]
Итог. Проводники, доложите о готовности своих групп!
Последний пункт нашего путешествия – станция “Верстовая”. Поезд “Русь” отправляется с первого пути от перрона.
Шум поезда. Движение детей.
5 станция “Верстовая”
Уважаемые пассажиры, наш поезд прибыл на станцию “Верстовая”.
На имя начальника поезда пришла телеграмма:
“Необходимо на станции “Верстовая” забрать груз, место его нахождения:
От станции проехать 4мили в сторону высокой горы. Там стоит дерево. По его тени в полдень проехать 2версты, повернуть на запад, пройти еще 3сажени, здесь копать на глубину в 5футов. Определить массу груза и количество вагонов для его перевозки. Дополнительная информация прилагается” Начальник отдела перевозок
Уважаемые проводники, прошу организовать работу пассажиров своих вагонов по решению данной задачи. Дополнительная информация:
Определить расстояние до груза в метрической системе мер.
Определить массу груза, если груз составлен в виде прямоугольного параллелепипеда, длина которого 14м, ширина 7м, высота 2м и масса 1куб. метра груза равна 25 пудов.
Определить, сколько вагонов, вмещающих каждый по 25 тонн, потребуется для перевозки груза.
Учащиеся решают задачи. Самопроверка и взаимопроверка. <Приложение 2>.
Итог. Проводникам доложить о готовности своих вагонов.
Заполняется табло.
Рефлексия. Осуществляется самооценка учащимися своей деятельности на уроке и деятельности всей группы. Учитель комментирует оценки.
Ребята! Сегодня вы узнали много интересного о старинных русских мерах.
Многие из них не применяются в настоящее время. Почему, как вы думаете? …
Запомните мудрые пословицы и поговорки, которые прозвучали сегодня. Они учат нас быть грамотными, терпеливыми, помогать друг другу, не быть скупыми, а главное – любить свой народ с его обычаями и традициями.
Домашнее задание:
1. Составить кроссворд, содержащий математические термины и старинные русские меры.
2. Составить задачи с применением старинных мер и решить их.
Наше путешествие завершается.
Чтобы вернуться на родную станцию “Инголь” в школу №47
ОАО “РЖД”, нужно выполнить еще одно задание – назвать пословицы и поговорки, содержащие старинные русские меры, которые еще здесь не прозвучали:
“Алтын сам ворота отпирает и путь очищает”, “Работнику алтын, а подрядчику полтина”, “Швецу гривна, а закройщику рубль”, “Сам с вершок, а голова с горшок”, “Денег ни гроша, да слава хороша”, “Аршин на кафтан, да два на заплаты”, “Чтобы человека узнать, надо с ним пуд соли съесть” и т.д. [4]
Поезд “Русь” прибыл на школьный вокзал. Проводникам сдать документы. Наше путешествие прошло благополучно. Я всех благодарю.
Приложение 3
Литература.
1. Учебник “Математика 5”. Автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и другие. Москва: Мнемозина, 2003 год.
2. Пособие для учащихся 5-6 классов. “За страницами учебника математики”. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. Москва “Просвещение”, 1989 год.
3. Учебно-методические газеты “Математика”. Издательский дом “Первое сентября”:
а) №4 1997 год;
б) №18 2005 год;
в) №19 2005 год;
г) №20 2005 год.
4. Русский фольклор. Составление и примечания В.А..Аникина. М. Художественная литература, 1986 год.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Цели урока: систематизация знаний учащихся об архимедовой силе и условиях плавания тел; знакомство с практическим применением архимедовой силы на примере плавания судов; формирование навыка проведения научного эксперимента. ...
12 12 2019 18:40:28
Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по изучению свойств равнобедренного треугольника и овладению умением решать задачи с использованием изученных свойств. Представлены технологическая карта урока и мультимедийная презентация к уроку....
11 12 2019 6:35:35
Программа содержит 3 блока: экскурсии, практические работы и решение задач, показывает необходимость геометрических знаний для самых разных профессий, помогает лучше готовить учащихся к труду, повышает интерес к предмету. Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по оборонно-техническому, физико-математическому, универсальному профилю. Цель аттестации по курсу: констатация личных достижений учащихся по усвоению содержания, а также качественная оценка самостоятельно выполненных проектов. ...
10 12 2019 2:49:24
Урок-практикум на отработку и проверку знания определений, умений читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условию задач, находить значения числовых и буквенных выражений. Урок может быть проведён в 7-м классе при изучении темы « Выражения с переменными», в 9-м классе при организации повторения в ходе подготовки к итоговой аттестации. Специфика урока заключается в развитии творческого мышления и выработке умения работы в группе и индивидуально....
09 12 2019 17:45:23
На уроке дети учатся составлять и находить значения выражений, содержащих несколько действий; развивают логическое мышление, память и речь. Также на уроке воспитывается самостоятельность и интерес к познанию нового....
08 12 2019 10:42:31
Урок проводится в форме путешествия по удивительной стране Геометрия, которую населяют необычные жители. Во время путешествия ребята знакомятся с этими жителями (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб и др.), узнают их отличительные признаки....
07 12 2019 19:39:35
Учащиеся повторяют материал по теме “ Степень с натуральным показателем”. На уроке вводятся понятия одночленов и многочленов. В течение урока ученики учатся отличать одночлены от многочленов и приводить многочлены к стандартному виду. ...
06 12 2019 12:58:36
Во многих случаях прокладка кабеля в земле предпочтительнее, чем воздушка. Да, придется поработать, но и сохранность такой трассы выше....
05 12 2019 16:53:49
Цель урока – обобщить и повторить основные понятия по теме: « Действительные числа». Познакомить учащихся с данными понятиями на английском языке. Научить правилам чтения и записи числительных на английском языке, показать практическую значимость владения иностранным языком....
04 12 2019 17:24:58
На уроке математики в 3-м классе учащиеся обобщают, систематизируют знания и умения по теме " Десятичные дроби"....
03 12 2019 4:56:59
Урок физики формирует знания учащихся о законе Архимеда, учит добывать и применять знания, формирует навыки самообразования при решении проблемных и экспериментальных задач....
02 12 2019 15:44:39
Перед каждым владельцем отопительного агрегата непременно возникает проблема, как и чем обмазать печь чтобы не трескалась, даже, если она выложена из огнеупорных кирпичей и скреплена раствором с применением шамотной глины. Рано или поздно на данной конструкции могут появиться трещины. Почему появляются трещины на печи Причинами, почему они образуются, являются: нарушение технологии кладки; применение некачественных стройматериалов;… Читать дальше...
01 12 2019 0:58:15
Предлагаемый вниманию читателя урок-семинар является заключительной частью проекта по геометрии " Движения пространства", выполненного учащимися 11-го класса. На реализацию проекта отводилось 8 недель, на начальном этапе были обозначены темы (" Центральная симметрия", " Осевая симметрия", " Зеркальная симметрия", " Параллельный перенос") и проектные задания. Данный семинар – двухчасовой урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Форма учебной деятельности – работа в группах....
30 11 2019 12:14:55
Основные цели и задачи современного образования указывают на необходимость внедрения развивающего обучения, которое сегодня нашло широкое применение. В основе его реализации лежит отыскание не только соответствующего содержания дидактического материала, но, прежде всего, способов его организации. Последнее требование особенно ярко отражено в работах Л. С. Выгодского, который при обосновании целесообразности обучения, направленного на развитие личности, призывает к новой его организации, при которой каждый ученик мог бы продвигаться вперед сообразно своим способностям. Одной из таких методик является тестовый метод....
29 11 2019 19:50:40
Масштаб - понятие, аналогичное коэффициенту подобия, часто используется при изображении объектов окружающего мира. В план урока включены задачи для решения которых нужно практически, линейкой, измерить длину линии на представленной презентации, а так же задачи в которых с помощью масштаба нужно изобразить план объекта....
28 11 2019 2:22:23
Урок в 8-м классе направлен на изучение природы электрического тока в металлах, в ходе урока экспериментальным путем изучается действие электрического тока. Формируются умения работать с электрическими схемами, учащиеся учатся применять свои знания в нестандартных жизненных ситуациях....
27 11 2019 12:11:52
Урок проводится с целью научить детей применять основное свойство пропорции при решении задач, уравнений, в практических вычислениях; развивать навыки письменного и устного счета; прививать любовь к математике, окружающей природе. ...
26 11 2019 0:37:51
Урок знакомит с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире. ...
25 11 2019 13:22:44
Заключительное повторение проводится в конце учебного года или после прохождения всего курса геометрии. Занятие проводится как семинарское по обобщению и систематизации знаний учащихся при нахождении площади поверхностей. ...
24 11 2019 8:58:58

В статье представлен урок по теме « Плавание тел». На уроке используются методы научного познания при изучении нового материала, применение системы компетентностно-ориентированных заданий на этапе первичного закрепления....
23 11 2019 7:17:55
Учащиеся обобщают и систематизируют знания по этой теме. Урок дифференцированный, с учетом уровня учеников. В работе над материалом используются опорные конспекты и учетные карточки, помогающие ученикам систематизировать свои знания. ...
22 11 2019 7:49:40
Цель классного часа: расширить знания учащихся по истории Великой Отечественной войны; познакомить с неизвестными страницами войны. ...
21 11 2019 21:49:38
Учащиеся должны знать решения частных случаев простейших тригонометрических уравнений, знать общие формулы для их решения, знать два основных метода решения тригонометрических уравнений: разложение на множители и введение новой переменной....
20 11 2019 23:26:43
Задания представлены в виде логических задач, простейших задач на вычисления и заданий на знание математических понятий, поэтому не вызовут затруднений даже у слабоуспевающих учащихся. А конкурсы для болельщиков позволят задействовать всю аудиторию, выявив способности каждого ребенка....
19 11 2019 21:17:33
Мастер-класс (форма ученичества) - активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы. В статье представлен мастер-класс с использованием мультимедийной презентации. ...
18 11 2019 12:21:46
Комбинированный урок систематизации и обобщения знаний в 8-м классе по теме « Тепловые явления». Урок построен в виде соревнования. На уроке созданы условия для развития умений: анализировать, выделять главное, читать графики. Работа в группах развивает у детей чувства товарищества и взаимопомощи, учит принимать ответственные решения....
17 11 2019 18:47:47
В данной работе представлена разработка урока математики в 5 классе с применением И К Т — урок обобщения и систематизации знаний, а также их контроля. ...
16 11 2019 15:48:25
Урок физики в 7-м классе " Сила трения в природе и технике", построенный на основе демонстрационных опытов. При изложении материала используется мультимедийная форма (презентация). Материалы данного урока предназначены, прежде всего, для начинающих учителей физики. На уроке рассматриваются примеры трения в природе, быту и технике....
15 11 2019 10:26:37
Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации " Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости. ...
14 11 2019 3:43:36
Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу. ...
13 11 2019 2:59:43
Счастье учителя - одарённые ученики. Удача детей - встреча с учителем, раскрывшим их дар. Три этапа работы учителя: 5-6 кл. - привить интерес к предмету; 7 - 8 кл. - дифференцированный подход в различных видах деятельности; 9 - 11 кл. - углублённое изучение предмета в специализированных классах, элективных курсах, занятиях в очных и заочных школах при различных вузах страны. ...
12 11 2019 0:23:33
Урок физики с применением И К Т способствует развитию умений и навыков оперировать понятием «плотность тела» при решении задач. В ходе урока отрабатывается навык установления связей между массой, объемом и плотностью тела, развивается умение пользоваться измерительными приборами. ...
11 11 2019 14:18:23
Часто показания электросчетчика зависят не только от реальных объемов потребленной энергии, но и от характеристик прибора учета. Зачастую счетчики ошибаются в большую сторону, происходит это из-за наличия помех. В этой статье мы поговорим о таких величинах, как класс точности и коэффициент трансформации счетчика электроэнергии. Точность измерительных приборов Класс точности электрического счетчика представляет собой максимальную погрешность… Читать дальше...
10 11 2019 4:17:39
Практическая работа « Решение тригонометрических уравнений и неравенств» разработана с применением информационных технологий на уроках математики для студентов среднего профессионального образования....
09 11 2019 20:12:46
Уроки в форме семинаров позволяют усилить практическую и прикладную направленность преподавания математики. Такие уроки можно организовать при изучении новой темы, если материал доступен для самостоятельной проработки учащимися, при проведении обобщающих уроков, уроков повторения и углубления изучаемой темы. Рекомендуется проведение уроков-семинаров раз в полугодие....
08 11 2019 8:38:58
На уроке проводится лабораторная работа, где измеряется ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел....
07 11 2019 1:27:45
Предлагаю интегрированный урок математики по теме " Теорема Виета" в сочетании с историческими экскурсами в жестокую эпоху инквизиции, благодаря которым осуществляется переход к системному обобщению связи истории развития общества и истории развития математики....
06 11 2019 19:58:33
Программа " Теория и практика решения текстовых задач" предназначена для учащихся 10-х классов. Программа курса предполагает дальнейшее формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. ...
05 11 2019 3:31:50
Исследование плоских углов и вывод о сумме плоских углов при вершине для каждого многогранника позволяет развить пространственные представления учащихся, развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, а также познакомить учащихся с правильными многогранниками. Понятие правильного многогранника полезно и в познавательном отношении, например, форму правильного многогранника имеют некоторые кристаллы (в форме октаэдра - алмаз)....
04 11 2019 16:37:34
Цели урока: ввести понятие электрический ток. Выяснить условия его существования. Рассмотреть принцип действия источников и их устройство; продолжить формировать мировоззрение обучающихся на основе новых физических понятий; воспитывать аккуратность в обращении с бытовыми источниками тока....
03 11 2019 5:43:33
В процессе составления структурных схем по целой теме учащиеся приводят в систему имевшиеся у них разрозненные знания, выделяют основное, лучше осознают связь между отдельными частями темы, находят то общее, что связывает, объединяет все блоки. Одновременно учащиеся совершенствуют и приобретают ряд навыков самостоятельной мыслительной деятельности и закрепляют навыки составления схемы....
02 11 2019 21:44:47
Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятностности и достоверности, проблемой выбора наилучшего решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости и несправедливости - все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности. Подготовку человека к таким проблемам во всем мире осуществляет школьный курс математики. Принципиальные решения о включении вероятностно-статистического материала как равноправной составляющей обязательного школьного математического образования приняты ныне и в нашей стране. ...
01 11 2019 8:25:55
Целью данного урока является проверка степени усвоения материала, навыков логарифмических преобразований, решения логарифмических уравнений....
31 10 2019 15:35:13
Урок проводится после изучения разделов « Тепловые явления» и « Изменения агрегатных состояний» и способствует углублению знаний по этим темам, применению этих знаний на практике, формированию умений взглянуть на изучаемые явления под другим углом зрения. Организация урока в виде соревнования и групповой работы способствует воспитанию культуры общения друг с другом. ...
30 10 2019 5:28:16
Представлен конспет урока по теме " Линзы. Построение изображения в линзе" с применение информационных технологий. Применение И К Т (компьютерная модель, интерактивные задания на построение изображений в линзе, учебный видеофильм) способствует лучшему восприятию и усвоению изучаемого материала. Обеспечивает высокую степень наглядности. Главное в том, что ученики вовлечены, их работоспособность максимальная, результативность урока возрастает....
29 10 2019 22:45:44
Структура урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, привлечь дополнительный материал по теме, что даёт возможность ликвидировать пробелы знаний. В помощь учителю предлагаются три презентации: структура всего урока, исследовательские работы учащихся....
28 10 2019 21:48:11

Система " Школа-2000" автора Л. Г. Петерсон соответствует современным целям образования, развивает мышление и творческие качества, интерес к математике, формирует ключевые деятельностные компетенции и готовность к саморазвитию....
27 10 2019 14:39:10
Урок проводится после изучения темы " Десятичные дроби". Он содержит повторение материала устно, письменно и работа в парах, а также проводится тест в двух вариантах с выбором ответа. Урок обобщения очень хорошо проводить с использованием компьютера, использование презентаций придает красочность уроку....
26 10 2019 2:45:31
Цели урока: научить применять производную к исследованию функций; развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, память, творческие способности; воспитывать внимание, аккуратность, интерес к предмету....
25 10 2019 21:30:59
Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....
24 10 2019 9:41:42
Цель: работа с текстовой задачей; показать учащимся, что сюжеты большинства текстовых задач взяты из жизни; рассмотреть различные способы решения одной и той же задачи....
23 10 2019 20:36:27
Использование учителем сведений из жизни и деятельности ученых-физиков на уроках физики позволяет повысить интерес к предмету, развивать нравственные качества учащихся. Подготовка сообщений самими учащимися позволит развивать и совершенствовать умение использовать И К Т в учебном процессе....
22 10 2019 14:54:42
Горячая вода в быту необходима – это бесспорно, и в проекты современных жилых домов обязательно закладывается система горячего водоснабжения ( Г В С). Многоквартирные дома обеспечиваются горячей водой централизованно — подключением системы Г В С к магистральной теплоцентрали, а владельцы коттеджей при отсутствии такой возможности решают этот вопрос установкой водонагревающих устройств. Кроме дорогостоящих двухконтурных котлов отопления, рассчитанных также и на… Читать дальше...
21 10 2019 12:35:18
А статье представлена методическая разработка открытого урока по алгебре и началам анализа....
20 10 2019 14:46:36
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме " Действия с положительными и отрицательными числами", развивающий познавательный интерес по математике и логическое мышление. ...
19 10 2019 17:43:22
Представленный урок проводится в 3-ей четверти. Это третий урок в разделе « Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число». ...
18 10 2019 10:39:10

Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться....
17 10 2019 11:19:40
Цели и задачи урока: обобщить изученный материал по теме « Квадратные уравнения»; научить применять математические знания к решению практических задач; формировать умение применять математические знания к решению задач; развивать познавательную активность, творческие способности....
16 10 2019 11:24:26

Урок для студентов первого курса по программе учебной дисциплины, разработанной на основе Ф Г О С, для специальностей среднего профессионального образования....
15 10 2019 22:19:46
В статье приводятся исследования отношения старшеклассников (9-й класс) к выполнению домашней работы по математике. Чтобы полученные знания не устаревали, надо научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим количеством видов и приемов выполнения домашней работы. Эта работа поможет правильнее составлять план урока, чтобы у детей сохранялась высокая мотивация закреплять свои знания дома....
14 10 2019 21:38:28
Программа учебного курса алгебры составлена на основе учебного плана М О Б У С О Ш им. Ф. Султанова с. Исянгулово Образовательного стандарта общего образования по математике, основываясь на авторской программе Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой. Представлено календарно-тематическое планирование уроков....
13 10 2019 13:32:54
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащегося к изучаемому предмету и его активность на протяжении всего урока. Ппроблема мотивации приобретает все большее значение. Мотивация создает готовность к восприятию, концентрирует внимание на изучаемом вопросе, возбуждает мыслительную активность, помогает создать у школьников направленность на учебную работу, стимулировать процесс обучения, сделать познаваемое личностно значимым. Какие же методы, формы, приемы помогают активизации обучаемых:...
12 10 2019 21:13:48
Зачет « Слалом» проводится в 8-м классе по теме « Решение квадратных уравнений». Форма работы позволяет учащимся лучше раскрыть свои творческие способности. Зачет « Танграм» проводится в 11-м классе по теме « Решение показательных уравнений». Это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления умения взаимодействовать в группе, сообразительности, проявления волевых усилий в достижении цели....
11 10 2019 13:39:24
Введение зачётной системы для проверки достижения обязательных результатов обучения позволяет существенно повысить формирование познавательного интереса учащихся на уроках математики. Зачеты обеспечивают полную проверку на обязательном уровне каждого ученика по всем темам курса. ...
10 10 2019 17:20:11
Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...
09 10 2019 6:57:45
На уроке используются новые технологии: дискретный, системно-структурный подход (в домашнем задании предлагается учащимся составить структурную схему по теме), задачный метод обучения (решение трех задач). Материал по физике хорошо усваивается....
08 10 2019 12:29:24
Интегрированный урок закрепления материала по теме « Механическая работа» в 7-м классе. На уроке учащиеся показывают теоретические знания, умение решать задачи. Применяют на уроке умение работать с текстовым и графическим редактором. Решают физические задачи в программе QBasik....
07 10 2019 12:53:34
Подготовка и проведение конференции позволяет сформировать правильное отношение к глобальным проблемам современности; осуществлять нравственное воспитание учащихся через анализ и идеи решения глобальных проблем, помочь осознать нравственные аспекты Н Т Р, формируя правильное отношение к природе и человеку....
06 10 2019 2:28:48
Урок алгебры в 9-м классе по программе Г. В. Дорофеева. Через содержание урока, используемые приемы и методы реализуется компетентностный подход в обучении учащихся основной школы....
05 10 2019 10:24:58
Разработка урока по теме: " Признаки равенства треугольников" с использованием презентационных материалов. Отработка навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач по готовым чертежам. ...
04 10 2019 4:20:36
Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям....
03 10 2019 12:48:58
на основе пенополиуретана, используемый для заполнения стыков, швов в монтажно-строительных работах. Выполняет функции герметизации, теплоизоляции, шумопоглощения, фиксирования. Среди популярных производителей пены монтажной, отличающиеся хорошим сцеплением, однородной структурой, заявленным выходом пены, лидируют европейские бренды. Финская монтажная пена Макрофлекс является одним из самых известных, универсальных и доступных продуктов. К числу зарекомендовавших себя и качественных марок можно отнести… Читать дальше...
02 10 2019 10:43:11
Цели урока: систематизировать знания учащихся о функциях; познакомить с функцией у = к/х и ее графиком; закрепить практические навыки учащихся в построении графика функции обратной пропорциональности....
01 10 2019 4:21:41
В поэтической форме отражен процесс образования черных дыр во Вселенной....
30 09 2019 12:57:52
Урок изучения нового материала с заранее запланированными ошибками при повторении прошедшего материала в лекции, с целью проверки понимания первого закона Ньютона. Изучение нового материала проходит с элементами экспериментальной работы, на основе которой устанавливаются связи между измеренными величинами. ...
29 09 2019 12:20:50
Урок по теме: " Влажность воздуха" разработан по учебнику Пёрышкина. Цель – изучение нового материала. Используется схема: вызов – осмысление – рефлексия. В помощь учителю – презентация урока, выполненная в Power Point....
28 09 2019 5:45:20
В статье представлена разработка урока-игры по математике « Фотоохота» по теме « Координаты на прямой» в 6-м классе, с применением мультимедийной презентации....
27 09 2019 12:21:13
Отличительной чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений....
26 09 2019 0:27:32

Цель урока: расширение знаний учащихся о звуковых и ультразвуковых волнах с выявлением вредных и полезных свойств. Урок вводит новые понятия сверх программного уровня, связывает физику с биологией и медициной. Занятие сопровождается презентацией, подготовленной учениками....
25 09 2019 19:49:46
На уроке учащиеся демонстрируют свои знания не только по физике, но и по информатике. Примеры из географии и биологии позволяют увидеть связь курса физики с другими образовательными дисциплинами. Урок построен так, что учащиеся сами формулируют определения и делают выводы, что позволяет запомнить материал в процессе знакомства с новой темой....
24 09 2019 18:58:56
Мероприятие проводится среди учащихся 8–9-х классов и призвано раскрыть творческие возможности каждого учащегося; пробудить интерес к самопознанию, самоутверждению; развивать познавательный интерес к наукам; развивать логическое мышление....
23 09 2019 6:35:44
Учащиеся знакомятся с законом всемирного тяготения; изучают основные законы природы....
22 09 2019 6:56:28
В статье дается краткий обзор технологий личностно-ориентированного обучения. Описываются принципы формирования групп учащихся для работы на уроке. Указаны педагогические проблемы, возникающие при использовании данных технологий и методов. Приведен пример разработки урока алгебры в 8-м классе по теме « Вычисление квадратных корней», на котором применяются все указанные методы и технологии. ...
21 09 2019 7:17:39
Урок не только обобщает и систематизирует знания и способы деятельности, но и показывает практическое применение полученных знаний, а нестандартная форма урока способствует развитию интереса к предмету....
20 09 2019 22:42:36
Урок физики в 7-м классе направлен на подготовку учеников к самостоятельной практической деятельности. На уроке идет формирование исследовательских навыков при расчете моментов сил в различных практических задачах....
19 09 2019 19:18:46
Цель урока: подготовить учащихся к контрольной работе по теме, научить применять знания при решении задач практического содержания; преодолеть в сознании учащихся представления об оторванности материала от жизни. Для решения задач необходимо знать теоретический материал, теста проверяет знания. На уроке ученики знакомятся с историческим материалом, который развивает познавательный интерес у учащихся....
18 09 2019 14:30:31
В данном уроке раскрывается тема реактивного движения и реактивной силы, а также способы и направления производства, в которых данные знания используются....
17 09 2019 19:56:43
Для отопления помещений все чаще отдается предпочтение котлам, работающим на природном газе. Это топливо зарекомендовало себя в качестве дешевого и мощного источника энергии. Выбирая газовое оборудование в свой дом или на предприятие, обратите внимание на продукцию Жуковского Машиностроительного Завода – ведущего в России производителя отопительной техники. Сердце отопительной системы Главной составляющей отопительной системы является котел.… Читать дальше...
16 09 2019 21:57:10
Урок математики по данной теме проводится в компьютерном классе по технологии развивающего обучения Л. В. Занкова. Целью является: создание условий для формирования умений читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выполнять арифметические действия с многозначными числами через собственную практическую деятельность, отрабатывать вычислительные навыки. Тренировать способность к сравнению операций над многозначными числами, на основе логических выводов. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад каждого в коллективную деятельность....
15 09 2019 7:47:50
Справочный материал по теории вероятностей и статистике, который рассчитан на учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Материал позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания по теории вероятностей и статистике, подготовиться для дальнейшего изучения тем, использующих эти понятия, научиться решать разнообразные задачи. Учителю материал поможет наиболее качественно подготовить учащихся к сдаче Е Г Э....
14 09 2019 1:35:49
Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности....
13 09 2019 23:49:24
Представлен прект " Экологическая экспертиза состояния пришкольного участка"....
12 09 2019 16:13:21
Идея интеграции стала в настоящее время предметом теоретических и практических исследований в связи с процессами дифференциации в обучении. Мы предлагаем интегрированный урок геометрии и физики в 9-м классе, который позволяет учащимся научиться применять знания и умения, полученные на уроках геометрии, при решении физических задач....
11 09 2019 1:28:28
В связи с внедрением Е Г Э в практику российской школы становится актуальной проблема подготовки школьников к экзамену. Одним из направлений в решении этой проблемы является организация повторения. Качественная разработка и проведение данных уроков обеспечивает каждому обучающемуся положительный результат. ...
10 09 2019 15:25:10
Предложен сценарий математического праздника для учащихся 7–9-х классов....
09 09 2019 4:15:19
Открытый урок по теме " Периодичность тригонометрических функций y = sinx, y = cosx, проводился в рамках " Единого методического дня" в 9-м классе по программе " Экология и диалектика" Тарасова Л. В. и в 10-м классе по программе профильного обучения. На уроке дается представление картины мира в целом, месте человека в нем, методах познания. ...
08 09 2019 21:45:40
Урок соответствует требованиями федерального компонента государственного стандарта, по учебнику Макарычева Ю. Н. « Алгебра. 7 класс», может использоваться с другими учебниками. Для обучающихся, владеющих информационными технологиями, предлагается задание в электронных таблицах....
07 09 2019 8:35:37
Сегодня на рынке представлено большое количество систем обогрева квартиры или дома, которые используют в качестве источника питания электричество. Это может быть инфракрасное отопление или же система теплый пол. Какую же именно систему лучше устанавливать и из чего исходить, подбирая вариант под свое жилище? Котлы на электротопливе Электрические системы отопления невозможно представить без нагревательного котла. Это… Читать дальше...
06 09 2019 0:29:35
В работе представлено тематическое планирование учебного материала по физике для 7–8-х классов в содержание которого введена программа " Здоровье", показана возможность интеграции физики и биологии (анатомии, физиологии, гигиены, вопросов доврачебной помощи), а также приведены некоторые методы и приемы введения вопросов здоровьесбережения в урок физики....
05 09 2019 0:45:22
Работа в малых группах сотрудничества. Обучение детей сотрудничеству в группе обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности учебной работы. Повышаются коммуникационная компетентность и самооценка школьников, уровень осмысления материала. ...
04 09 2019 20:48:47
Данный урок входит в систему уроков обобщающего повторения при подготовке учащихся 10–11-х классов к итоговой аттестации, в частности, в форме Е Г Э. Дифференцированная работа с учащимися на уроке позволяет организовать систематизацию, обобщение знаний и умений учащихся по теме более эффективно. Перед началом урока учащиеся рассаживаются по рядам в соответствии с тремя уровнями подготовки....
03 09 2019 15:48:37
Интегрированный урок по физике и информатике, целью которого является систематизация знаний учащихся по теме. Межпредметные связи повышают мотивацию обучения, интерес к обучению, способствуют более обдуманному профессиональному выбору. ...
02 09 2019 22:32:40
На уроке-игре по теме " Комплексные числа" учащиеся повторяют пройденный матириал....
01 09 2019 3:36:58
Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...
31 08 2019 12:18:24
Игровые формы обучения разнообразны. Основной мотив игры – не результат, а процесс. Это усиливает их развивающее значение. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности, если их рассматривать не разрозненно, а в системе. Учебные игры применяются для развития умения использовать полученные знания на практике. Это сложная форма учебной деятельности, требующая большой подготовки и немалых затрат времени. Процесс игры облегчает учащимся вечерней школы понимание темы, вовлекает их в игровую деятельность, вызывает интерес к результату решения математических задач, способствует развитию логического мышления. ...
30 08 2019 13:27:30
В данной работе представлена попытка «реанимировать» материал диафильма, созданного еще в 90-х годах, « Сказки по математике в 4 классе. Мышиная тропинка». Представлен фрагмент, где вводится понятие биссектрисы угла. К каждому слайду есть текстовый материал. Можно использовать прием «чтение по ролям», что значительно повышает активность учащихся. Многократное повторение определения биссектрисы в совокупности с дублированием этого же определения на рисунках позволяет легко и быстро его запомнить....
29 08 2019 18:22:15
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о четырехугольниках; формировать умений сравнения, доказательства, обобщения; развивать работоспособность, активность, самостоятельность, познавательность, творческие способности, применяемость знаний....
28 08 2019 8:40:40
Факультативные занятия являются логическим следствием и продолжением работы учащихся на уроке и тем самым максимально способствуют развитию творческой активности школьников. ...
27 08 2019 21:40:59
Проектная работа, о чем идет речь, является частью учебного материала. Учащиеся исследуют условия, в которых живут. Затем, выполняя вычисления по теме « Отношения», « Проценты» и др., делают выводы, соответствуют ли эти условия санитарным нормам. Знакомятся с практической стороной повседневной жизни....
26 08 2019 9:42:44
Цель урока: которого объяснить химизм процесса электролиза и суть законов Фарадея, их значимость в доказательстве существования электронного заряда в природе. ...
25 08 2019 15:34:32
Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Методическая разработка блока уроков по теме " Уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по К Т П, прилагаются дидактические материалы и тест-контроль в форме Е Г Э....
24 08 2019 9:16:20
Представлен сценарий урока, на котором, помимо получения новых знаний, дальнейшего формирования умения воспринимать и перерабатывать информацию, представляются широкие возможности для осуществления межпредметных связей, для формирования экологической культуры, для профессиональной ориентации, художественного воспитания. ...
23 08 2019 22:13:43
Задержка психического развития учащихся требует особого подхода. Для этих детей почти все трудно, каждый урок приходится решать одну и ту же задачу: как сделать изучаемый материал доступным, интересным и желанным. Одно из основных требований к уроку в классе коррекции с детьми З П Р – коррекционная направленность урока, И К Т-технологии эффективны в коррекционном воздействии на учащихся....
22 08 2019 13:21:20
Урок показывает межпредметную связь, развивает познавательный интерес учащихся к предмету, наблюдательность, внимание. Учащиеся изучают новый материал с помощью нестандартных ситуаций, заданий и учатся применять полученные знания в практической деятельности....
21 08 2019 12:48:28
Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее....
20 08 2019 19:25:45
Урок « По тропинкам математики» проведен в 5-м классе в начале учебного года. Этот урок выполняет познавательные и воспитательные функции. На нем ученики применяют приобретенные знания, открывают новые приемы и способы решений; слабые школьники привлекаются к занятиям....
19 08 2019 5:13:58
Основная цель данного урока – это расширить знания учащихся по математике, познакомив их со свойствами листа Мебиуса; показать, что математика – это не только сухие вычисления и цифры, но и увлекательный, волшебный мир исследований и открытий. ...
18 08 2019 7:31:38
Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии....
17 08 2019 22:26:19
Ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Поэтому я использую одну из форм работы: групповая работа, где каждый ученик (даже самый пассивный) при создавшихся проблемных ситуациях работает активно и увлечённо, делает сравнения, сопоставляет факты, а затем уже вместе со своей группой самостоятельно формулирует соответствующие теоретические выводы и обобщения. ...
16 08 2019 22:46:52
Урок проводится в игровой форме, с применением интерактивной методики. Упражнения позволяют озвучить, запомнить правила, которыми должен руководствоваться бизнесмен, позволяют расширить применение ранее изученных решений площадей квадрата и прямоугольника, развивают логическое мышление, смекалку, умение рассуждать и делать выводы....
15 08 2019 15:28:27
На уроке у учащихся формируются представления о процессе познания, умения анализировать, делать выводы, вырабатываются навыки исследовательской деятельности, стремление к пополнению своих знаний и умению применять их на практике. Урок способствует развитию личностно-смыслового отношения к учебному предмету....
14 08 2019 2:48:34
Контрольные работы составлены в соответствии со структурой Е Г Э для того, чтобы экзамен не стал для учеников испытанием на прочность нервной системы, с целью адаптации ученика к сдаче экзамена в форме Е Г Э, т.к. Е Г Э является необычным не только по содержанию материала, но и по форме его проведения....
13 08 2019 7:46:37
Представлен урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации. На уроке проводится дидактическая игра с музыкальным сопровождением, используется занимательный материал, решается "бизнес-задача"....
12 08 2019 23:23:48
Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов....
11 08 2019 4:50:36
В процессе обучения математике одной из задач педагога является создание у учащихся стойкой мотивации изучения темы и условий для прогнозирования и оценивания результатов собственной учебной деятельности. Эти задачи позволяет решить система вводных уроков по каждой теме, один из которых представлен в статье....
10 08 2019 13:41:52
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме " Умножение и деление десятичных дробей" с дидактической игрой " Встреча с инопланетянами". Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием приложения Power Point. Интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания....
09 08 2019 6:52:55
Занятие способствует активизации познавательных интересов учащихся , умению отождествлять алгебраические величины с их геометрической интерпретацией и с окружающим миром, способствует расширению кругозора и повышению мотивации учащихся. ...
08 08 2019 6:19:27
Урок знакомит учащихся на примере познавательного материала с силой трения. В ходе познавательной деятельности учащимся предоставляется возможность изучить особенности силы трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила. На уроке, используя разнообразные приемы, проверяется уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях, а также создается для каждого ученика ситуация успеха....
07 08 2019 20:16:43
Дифференцированный подход к контролю знаний, умений и навыков по данной теме позволяет каждому ученику получить положительную оценку. Урок проведён в 7-м классе, изучающем алгебру по У М К А. Г. Мордковича, и является иллюстрацией использования принципов дифференцированного подхода в обучении математике. ...
06 08 2019 0:13:29
Сближение учебных дисциплин позволяет глубже усваивать учебный материал. Этим достигается и систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет. Так традиционно циклы интегрированных уроков и занятий, посвященных творчеству А. С. Пушкина, проводятся ко дню 19 октября. Ниже представлен конспект такого занятия. ...
05 08 2019 21:44:48
На уроке используются различные виды деятельности: фронтальная устная работа, самостоятельная работа с выбором посильных заданий, разгадывание шифрограммы, работа по тестам. Урок проходит в форме игры « Банк». Каждый ученик в течение урока пополняет свой счёт на «сберкнижке»....
04 08 2019 5:49:37
Горячая вода должна быть в каждой квартире, в каждом доме. К сожалению, каждое лето любая хозяйка сталкивается с определенными трудностями, чайники, кастрюли и ведра на плите — неизменный атрибут планового отключения горячей воды. Хорошо тем, у кого есть газовая колонка – они вообще не замечают эти неприятности. Чтобы не мучатся в эти дни, можно установить… Читать дальше...
03 08 2019 17:14:24
В ходе урока автор статьи опирается на повторение понятия прямоугольного параллелепипеда, куба, учит находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба....
02 08 2019 6:14:37

Цель работы: проанализировать возможности интерактивных технологий в школе и разработать методическое обеспечение темы « Треугольники» с интерактивной доской....
01 08 2019 0:23:28
Представлен конспект урока алгебры в 7-м классе, на котором отрабатываются навыки сложения и вычитания многочленов. Рассматривается применение навыков сложения и вычитания многочленов в решении задач, уравнений, при доказательстве признаков делимости на 9 и на 3. Представлена самостоятельная работа. К уроку привлечен материал по космонавтике....
31 07 2019 13:51:59
Класс делится на группы в зависимости от уровня усвоения темы. Ученикам предлагаются разноуровневые задания. Работа организуется так, чтобы у учащихся одной группы была возможность для расширения области применения знаний и их углубления, а учащиеся другой группы отработали обязательный уровень обучения. Работа по группам облегчает организацию занятий в классе, создаёт условия для продвижения школьников в учёбе в соответствии с возможностями каждого. ...
30 07 2019 9:16:52
Заключительный урок физики ‒ последний в учебном году выпускника. Каким он должен быть? Бесспорно, что интересным, запоминающимся, показывающим огромное значение физики как науки. Урок прощания с учителем, учебным предметом. В урок включен этап работы с презентацией " Азбука для физиков", которая помогает вспомнить имена ученых и их достижения....
29 07 2019 7:28:11
Основной целью урока является пример применения математических знаний для обработки результатов наблюдений, проведенных самими учащимися. Наблюдения или данные могут быть совершенно различными, например экологические наблюдения. Учащиеся, выполнявшие такие наблюдения на уроке выполняют роль консультантов....
28 07 2019 15:20:17
В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса " Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование " Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе У М К " Математика. 5" (авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы " Опрос общественного мнения"....
27 07 2019 7:22:20
Урок входит в главу « Подобные треугольники». Решению задач на тему « Применение подобия» отводится 4 часа. Это второй урок, в процессе которого развивались и отрабатывались навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников, теорем о средней линии и медианах треугольника. На протяжение всего урока присутствует принцип дифференциации обучения, где слабый ученик – не пассивный наблюдатель. Практически все ученики в этой ситуации нацелены на успех....
26 07 2019 17:16:55
Урок проводится в 6-м классе по учебнику " Математика 6." Н. Я. Виленкина. По программе данный урок приходится на первую декаду декабря. ...
25 07 2019 11:27:44
Игра проводится по принципу игры « Счастливый случай». Желательно проводить ее в конце 9 класса, как завершающий урок по математике. Создаются две команды из одноклассников, обучающихся одной параллели или команда детей и родителей. Последний вариант намного интереснее....
24 07 2019 1:13:49
В данной статье рассматривается описание интегрированного урока-экскурсии в физиокабинет городской поликлиники с целью знакомства учащихся с принципом действия медицинских приборов и профессиями физиотерапевта и медицинской сестры физиотерапевтического отделения. ...
23 07 2019 7:25:53
Цель уроков: обобщить и систематизировать знания, определить степень подготовленности школьников к Е Г Э. В основе лежит групповая и индивидуальные формы работы, используется технология уровневой дифференциации, элементы сотрудничества. ...
22 07 2019 21:26:17
Данный факультатив является пропедевтическим курсом изучения физики в средней школе. Его основная цель – развивать интерес к предмету и способствовать развитию мышления учащихся....
21 07 2019 5:54:59
На уроке определяется уровень усвоения учащимися темы " Смежные и вертикальные углы", идет совершенствование навыков решения задач по данной теме. ...
20 07 2019 5:24:15
Урок помогает создать условия для усвоения учащимися понятия корня четной и нечетной степени, организовать самостоятельную деятельность учащихся по усвоению алгоритма вычисления корня степени п....
19 07 2019 1:39:34
Для изучения нового материала эффективно используется мультимедийный комплекс (виртуальные наглядные пособия) — экономия времени, наглядность изложения....
18 07 2019 2:22:45
Урок закрепления и совершенствования знаний. На уроке рассматриваются понятия "разложение многочлена на множители" и "вынесение общего множителя за скобки". Учащиеся учатся применять эти понятия при выполнении упражнений, а также умению общаться друг с другом, развивать мышление, речь, память, точки соприкосновения друг с другом, с учителем. ...
17 07 2019 5:38:57
Компьютерные технологии можно использовать для тренинга, в качества средства моделирования, проведения лабораторных работ, решения задач с использованием компьютерных моделей и т.д. Автор предлагает презентацию для сопровождения лекции и визуализации изучаемого материала. ...
16 07 2019 11:24:13
Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::