Моделирование интегрированного занятия профильного курса математики и биологии по теме "Природа стремится к спирали" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Моделирование интегрированного занятия профильного курса математики и биологии по теме "Природа стремится к спирали"

Деятельность учителя

Презентация

Деятельность учащихся

I. Интрига-целеполагание:

Учителя за пределами класса. Используя радиомикрофоны, педагоги рассуждают.

Учитель биологии (У.Б): Так хочется научить наших выпускников видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем.

Учитель математики (У.М): А вы знаете, хотя учебный материал и делится на дисциплины, темы и подтемы, но мир единое целое.

У.Б : Узкий специалист выходит за рамки своей дисциплины и говорит о мире как таковом.

У.М : Все перегородки ломаются, химик говорит о поэзии, биолог – об искусстве. [2]

У.Б : А математик, о красоте … о красоте и гармонии в природе

Учителя входят к учащимся в класс.

Слайд 1: изображение большого количества роз, подсолнуха и летающего над ним пчелы. Звучит музыка Римского-Корсакого “Полет шмеля”. Учащиеся в классе. Слушают музыку и рассуждения учителей, которых не видят.
II.

У.М : Верное утверждение вы услышали. А с помощью каких математических средств можно описать красоту природы в математике?

У.Б : Какие природные объекты можно описать с помощью линий, известных в математике?

   

Ответы учащихся

 

 

Учащиеся высказывают предположения, в которых часто звучит слово “спираль”

У.М : Как можно определить тему интегрированного занятия математики и биологии, в которой связующим звеном является слово “спираль”?

Слайд 2: на фоне слайда 1 появляется тема занятия: “Природа стремится к спирали”. Ученики предлагают темы занятия..

III. У.М : Слышите, какая красивая мелодия? А с помощью чего человек ощущает звук?

Слайд 3: строение уха. Вместе с учителем биологии учащиеся уточняют, что “улитка” представляет спирально закрученную трубку, образованную из 2,5 витка.

У.М : А с точки зрения математики, что такое спираль? Какие спирали особо распространены в науке?

На доске появляются названия спиралей:
  • гиперболическая спираль;
  • сферическая спираль;
  • спираль Ферма;
  • спираль Фибоначчи;
  • спираль Архимеда;
  • логарифмическая спираль;
  • золотая спираль и т.д.

Слайд 4: на экран проецируются изображения кривых..

Ученики называют спирали, известные в математике.
У.М : Рассмотрим более подробно следующие виды спиралей:

1). Спираль Архимеда;

2). Логарифмическая спираль;

3). Золотая спираль.

Презентации учащихся. Учащиеся рассказывают о спиралях:
  • исторические сведения;
  • уравнения кривых в полярных и декартовых системах координат;
  • математические задачи.

IV.

У.Б : Можно ли соотнести контур “улитки” в человеческом ухе с какой-либо спиралью известной в математике?

Слайд 3: строение уха. Логарифмическая спираль наиболее схожа с “улиткой” среднего уха.

У.М : Какие объекты в биологии имеют спиральный вид?

У.М : Можно ли согласиться с утверждением Гёте, что спираль “кривая жизни”.

Презентации учащихся о ДНК. Спиральный вид имеют молекулы ДНК.

Рассуждения учащихся.

V.

У.М : Итак, мы совершили круг и вернулись к математике.

У.Б : А почему круг? И круг ли?

У.Б : Согласна, скорее спираль, диалектическую спираль развития.

  Ответы учащихся.

У.М : Действительно, ведь к концу занятия все мы знаем чуть больше, чем раньше.[2] А сколько ещё осталось неизвестного нам?!

Слайд 5 : изображение природных явлений, объектов окружающего мира, произведений искусства, имеющих спиральный вид.  

VI. Рефлексия. Учителя предлагают ученикам составить синквейны на слово “спираль” в статистических парах.

Слайд: знакомство с написание синквейна Учащиеся пишут синквейны и знакомят присутствующих с результатами творческой работы.

Литература.

  1. Азевич А. И. Двадцать уроков гармонии. М., Школа-экспресс, 1998.
  2. БеляковЕ. Существованья ткань сквозная…“Учительская газета”, 2007.
  3. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г.,Сонин В.И. Общая биология. М.,Дрофа,2000.
  4. Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение “Три взгляда на природу гармонии”. М., Стройиздат, 1990.
  5. Энциклопедический словарь юного математика. М., Педагогика, 1985.
  6. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика. М., Аванта + ,1998.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Решение задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде

Методические разработки к уроку решения задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде (7-й класс). Рассматриваются два метода решения задач данного типа: через давление на дно и с использованием условия равновесия и закона Архимеда (через объёмы)....

07 07 2020 17:36:40

Урок-обобщение по теме "Отбор корней при решении тригонометрических уравнений"

Целью урока является повторение формул решения простейших тригонометрических уравнений. Рассмотрены три основных способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений: отбор неравенством, отбор знаменателем и отбор в промежуток....

06 07 2020 7:35:32

Об отрезках касательной к окружности

Чем раньше мы предложим школьникам красивые или неожиданные по способу решения задачи, тем больше вероятность заинтересовать и увлечь всерьез и надолго. Но, как же трудно найти интересные и сложные задачи на уровне 7-го класса, когда только начинается систематическое изучение геометрии. В работе предлагается 18 задач (вычислительные, из вариантов вступительных экзаменов, олимпиадные, из вариантов Е Г Э) на применения доказанных фактов с решениями и 12 задач для самостоятельного решения с ответами....

05 07 2020 0:19:27

Урок "Звуковые волны" (11-й класс)

Цель урока: дать понятие о звуковых волнах, рассмотреть особенности распространения звуковых волн, изучить физические характеристики звука; зависимость звука от частоты колебаний, громкость звука, акустический резонанс, скорость звука в различных средах. ...

04 07 2020 11:45:31

"Построение графиков и решение уравнений, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований и в среде MS Office Excel". Интегрированный урок (математика + информатика)

Интегрированный урок математики и информатики в 8-м классе, на котором учащиеся строят графики функций, содержащих модуль, с помощью геометрических преобразований, а также средствами MS Office Excel. Кроме того, представляют свои проекты (рисунки, составленные с помощью графиков)....

03 07 2020 3:15:24

Использование УМК серии "МГУ – школе" для подготовки к ЕГЭ по математике

Учебники и учебно-методические пособия для 10–11-х классов не соответствуют К И М. Как показывает практика, обучение по учебникам С. М. Никольского дает возможность качественно подготовить учащихся к сдаче Е Г Э. Циклическое повторение изученного материала позволяет по спирали "накручивать" задания группы " В" и " С". Дидактический материал дополняет учебник более сложными заданиями, необходимыми для работы в профильных классах. Учебники и методические пособия к ним можно использовать в роли интеллектуальных самоучителей....

02 07 2020 7:48:36

Урок по математике "Решение комбинаторных задач"

Комбинаторика и теория вероятностей — новые разделы школьной математики. Основная функция моего урока — создать дидактические условия для формирования у пятиклассников представлений о комбинаторных задачах и способах их решения: перебор, таблица, дерево возможных вариантов, граф. Знакомство учащихся с этими способами расширит их представления о математическом моделировании, окажет влияние на развитие их мышления и подготовит к осознанному решению комбинаторных задач с помощью формул в последующих классах....

01 07 2020 8:23:58

Проблемное обучение на уроках математики

В статье рассматривается вопрос технологии проблемного обучения. Формирование у учащихся метапредметных результатов относится сегодня к важнейшему требованию, определенному Федеральным образовательным стандартом ( Ф Г О С). Представлен полный конспект нестандартного открытого урока, проведенного в 7-м классе, где используется технология проблемного обучения и показан деятельностный подход в обучении....

30 06 2020 13:24:32

Программа элективного курса для 10-го класса по теме "Параметры в математике"

Элективный курс дополняет и развивает школьный курс математики, кроме того, дает широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа. Курс построен по модульному (блочному) принципу, что позволяет учащимся выбирать темы посещаемых занятий, хотя целесообразнее изучать курс полностью....

29 06 2020 12:48:48

Деятельностный подход с развитием навыков исследовательской работы при изучении планиметрии

Рассматриваются возможности программы « Математический конструктор 5.5» для создания практических работ по планиметрии, активирующих изучение учебного материала, при подготовке к выпускным экзаменам, высказывания различных гипотез и их экспериментальной проверки до теоретического обоснования или опровержения....

28 06 2020 15:39:17

Внеклассная работа по математике. Игра "Кто хочет стать отличником?"

Урок-игра проводится во время проведения недели общеобразовательных дисциплин. Цель этого мероприятия: повторить, углубить, обобщить приобретенные знания и вызвать интерес к урокам математики, а также проверить способности учащихся реализовать полученные знания при выполнении заданий различного уровня сложности. ...

27 06 2020 9:16:41

Урок — общественный смотр знаний по геометрии "Решение треугольников". 9-й класс

В 9—11-х классах мною практикуются уроки - общественные смотры знаний. Общественный смотр знаний - одна из форм проверки знаний учащихся по определённой теме. Общественный, так как на смотре присутствуют гости, которые входят в состав независимой комиссии. Кроме того что общественный смотр знаний является одной из форм контроля знаний, это одна из форм подготовки учащихся к малому Е Г Э в 9-м классе и Е Г Э в 11-м классе. ...

26 06 2020 6:23:37

Элективный курс "Параметры и их практическая значимость"

Элективный курс предназначен для учащихся классов естественно-научного профиля, которые хотят научиться способам решения задач повышенного уровня сложности по алгебре и началам анализа. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Элективный курс может проводиться с учащимися как 10-х, так и 11-х классов....

25 06 2020 2:26:37

Интегрированный урок математики и технологии в 9-м классе. Тема: "Нахождение нескольких процентов от числа. Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер. Виды пиломатериалов"

Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме: " Нахождение нескольких процентов от числа"; ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала с видами пороков, научить определять по внешнему виду образцов древесной породы и виды пороков....

24 06 2020 13:26:53

Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"

Разнообразить учебный процесс и повысить мотивацию учащихся к изучению математики помогает проведение нестандартных типов урока, таких как урок-путешествие. Это дает возможность не только повторить изученный материал в игровой форме, но и успешно решать воспитательные задачи....

23 06 2020 18:18:20

Практикум в 7-м классе по теме "Вычисляем значение алгебраического выражения"

Это урок формирования у учащихся умения находить значение алгебраического выражения. Для достижения поставленной цели на уроке используются различные виды деятельности учащихся: тренажер, серия, блиц-опрос. С целью осуществления дифференцированного подхода в обучении, учащимся предлагаются задания различного уровня сложности....

22 06 2020 8:37:12

Урок занимательной математики "Считать, смекать, отгадывать"

Урок предназначен для стимулирования и мотивации учебной деятельности учащихся 6-х классов. Урок является дидактической игрой и состоит из шести этапов – введения и пяти конкурсов. Заранее создаются 2 команды из учащихся класса. Остальные ребята активно принимают участие в конкурсах для болельщиков и в инсценировке. Игра обеспечивает активное участие класса в целом и каждого ученика в отдельности....

21 06 2020 10:59:59

Расчет цепей постоянного тока

В уроке " Расчет цепей постоянного тока" контроль над знаниями учащихся выполняется с помощью контрольных вопросов по темам электротехники, а также электронной техники, физики, информатики, умения и навыки проверяются в правильности расчета электрических цепей постоянного тока, работы с учебным материалом. Таким образом, возможно интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и с другими учебными дисциплинами, обогащая знания, прослеживая межпредметную связь дисциплин. ...

20 06 2020 9:55:34

Урок математики по теме "Путешествие в страну "Обыкновенные дроби"

Математика — один из самых сложных предметов, которые изучают ученики в школе. И насколько интересно бывает детям на уроках, зависит их восприятие учебного материала и его дальнейшее применение. На примере урока-путешествия в страну « Обыкновенные дроби» показано, как можно более интересно провести обобщение темы. ...

19 06 2020 12:24:42

Рабочая программа по математике для учащихся 3-го специального (коррекционного) класса

Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений....

18 06 2020 7:37:41

Математика в 5-м классе, урок с применением интерактивной доски

Урок математики в 5-м классе с работой на интерактивной доске. Учащиеся закрепляют знания по теме " Десятичные дроби"; отрабатывают навыки сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей....

17 06 2020 6:36:23

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучает новый материал в результате групповой работы. Его можно проводить в подготовленном классе. Учитель использует различные формы и методы, в конце урока дети могут поставить себе оценку. Независимо от того какую оценку получила группа, капитану группы можно повышать или понижать оценку учащимся за внесенный вклад в работу группы. Дети сами подводят итог урока....

16 06 2020 2:43:29

Внеклассное мероприятие по математике «Конкурс веселых и находчивых». 5-класс

Внеклассное мероприятие по математике проведено в декаду математики и физики в школе. Материал привлекает к математике всех учащихся класса и формирует навыки общения, умения работать в коллективе, математического мышления. В игру внесен этап лотереи, который вызывает естественный, живой интерес у учащихся....

15 06 2020 23:43:37

Магнитное поле. 11-й класс

Урок формирует умения выделять электромагнитные явления и описывать их физическими величинами и законами; помогает выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по данной теме и закрепить их с учетом использовании интеграционных связей физики с другими предметами; способствует воспитанию сознательной дисциплины, развитию умения коллективной работы при выполнении мини лабораторных работ подтверждающих связь электричества с магнетизмом....

14 06 2020 14:45:34

Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Математическая география" или "Путешествие по маршруту Финляндия — Швеция"

Как повысить мотивацию к изучению математики и географии? Как за короткое время повторить все пройденное за год, да еще заглянуть в 7-й класс? Как показать ребятам важность применения теоретических знаний на практике? Как побудить шестиклассников к оценке своей деятельности, взаимопомощи, анализу ошибок? Как проверить развитие логического мышления и предметной речи? Масса вопросов... Мы отвечаем на них так: Г Е О М А Т И К А!!! (интегрированный итоговый урок с компьютерной поддержкой)....

13 06 2020 2:20:33

Школьная учебная конференция повышает эффективность урока

Важная проблема, волнующая всех учителей, – повышение эффективности урока. Школьная учебная конференция в некоторой степени решает эту проблему. В работе рассмотрены этапы подготовки к конференции....

12 06 2020 8:28:52

График функции y = cosx. 11-й класс

В данную разработку входят материалы по теме школьной программы, связанной с понятием функции у = cosx и ее графиком, дидактические разработки к уроку, тесты, выполненные в программе Excel, опорный конспект, методические рекомендации для учителя к использованию слайдов, раздаточный материал, тесты....

11 06 2020 12:31:14

Измерение работы и мощности электрического тока

Урок строится в форме лабораторного занятия с использованием калькулятора Casio (в режиме STAT). Во время занятия учащиеся самостоятельно составляют таблицу, куда вносят результаты измерений. На основе таблицы они строят график зависимости работы от мощности тока и делают вывод о правильности выдвинутой ими гипотезы....

10 06 2020 1:28:33

Математический праздник "В гостях у царицы Математики"

Автор представляет сценарий внеклассного театрализованного мероприятия по математике. Делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к математике, расширения кругозора и развития интеллекта учащихся. В совместной работе по подготовке и проведению вечера у учащихся развиваются навыки хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение....

09 06 2020 18:26:28

Урок математики во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур"

Объяснение новой темы построено на диалоге, не просто сообщается тема урока, а дети сталкиваются с "затруднением". В данном случае дети сами составляют алгоритм нахождения точки пересечения прямых, лучей и отрезков. Урок насыщен практической работой по закреплению новой темы. В уроке есть логические задачи и задания на сложение и вычитание двузначных, трёхзначных чисел. Урок связан с празднованием Нового года, с украшением ёлочки, с Дедом Морозом и Снегурочкой....

08 06 2020 13:44:27

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Плотность и линейная функция"

Интегративный урок по математике и физике в 7-м классе направлен на формирование умений и навыков по комплексному применению знаний полученных на занятиях по данным предметам. Перед учащимися поставлена задача: описать зависимость между объемом и массой (плотностью и массой, плотностью и объемом) вещества с помощью функций....

07 06 2020 20:59:21

Урок в 9-м техническом классе по алгебре "Область значения функции"

Цели данного урока: показать методы нахождения области значения функций в нестандартных ситуациях, а также умение работать в диалоге, сотрудничестве с учителем и учениками. Урок проводится в форме беседы с использованием объяснительно-иллюстративного и частично-поискового методов. При проведении урока желательно использовать графопроектор, интерактивную доску или мультимедийный проектор с заготовленными слайды, на которых размещены рисунки графиков функций. ...

06 06 2020 21:48:17

Интегрированный разновозрастной урок литературы и математики. Тема: "Математические законы в стихотворениях А.С. Пушкина"

Урок помогает установить существование связи в стихотворениях А. С. Пушкина законов стихосложения с законами математики. ...

05 06 2020 14:42:49

Урок - творческий отчет "Физика в нашей школе". 8-й класс

Чтобы заинтересовать детей изучением физики, я ставлю перед ними задачи, требующие творческого поиска физических явлений, законов, и не не где-нибудь, а в нашей родной школе. Подсказываю темы задач " Физика в школьной столовой", " Физика в мастерских" и т.д. Затем провожу урок – творческий отчет по теме " Физика в нашей школе", на котором каждый ученик может проявить свои творческие способности, сформулировав и решив физическую задачу о родной школе....

04 06 2020 6:57:13

Теорема Виета. 8-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с теоремой Виета и ее применением при решении уравнений; развивать вычислительные навыки....

03 06 2020 14:18:33

Вводные задачи по теме "Определенный интеграл"

Вычисление площадей криволинейных фигур с помощью разбиения их на бесконечно малые части приводит к трудоемкому процессу суммирования. Связь этого метода с первообразной привела к формуле Ньютона- Лейбница для определенного интеграла. В приложении к данной статье даны задачи, которые способствуют пониманию школьниками методов интегрального исчисления, раскрывают связь различных методов, демонстрируют практическую важность классической формулы Ньютона- Лейбница....

02 06 2020 10:17:25

Урок-соревнование "Клуб веселых математиков" по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс

Урок-соревнование в 5-м классе можно провести во время предметной недели. Формируются две команды из одного или параллельных классов. Команды выбирают капитана, готовят названия, эмблемы и приветствия. Остальные учащиеся, родители и классные руководители - болельщики. Практика показывает, что ребятам нравится такая форма урока независимо от выигрыша. Применение интерактивной доски добавляет эффективности и праздничности. В жюри приглашаются учащиеся 8-х или 9-х классов....

01 06 2020 8:38:15

Математика в 5-м классе. Урок-сказка

Урок математики в 5-м классе можно использовать при изучении различных тем, сохранив сюжет сказки, изменив содержание на всех этапах. Форма проведения и сюжет сказки применимы и во внеклассных мероприятиях: кружках, факультативах. Урок можно провести и в виде ролевой игры, дополнить соревнованием между командами. На уроке решаются триединые задачи: обучающая, развивающая и воспитывающая. Из опыта работы следует отметить, что нестандартные уроки нравятся детям, они с желаниям к ним готовятся. ...

31 05 2020 12:43:16

Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники»

Данный урок является обобщающим по теме « Многоугольники и многогранники» и проводится в рамках проектной деятельности с применением информационно-компьютерных технологий. На уроке демонстрируются результаты самостоятельной работы учащихся. Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации деятельности младших школьников....

30 05 2020 3:44:34

Урок физики в 7-м классе "Сила трения"

Представлен урок физики в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "трение" и "сила трения". ...

29 05 2020 15:47:29

Решение уравнений с помощью разложения на множители. 7-й класс

Задача урока: формирование у учащихся умения описывать ситуацию по математической модели....

28 05 2020 20:21:47

Подготовка учителя и учащихся к проведению учебного исследования

Статья коротко раскрывает содержание проблемного семинара « Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся», проведенного для учителей математики г. Владимира в 2009/2010 учебном году Пчелинцевой Т. А. Материалы, представленные в статье, помогут учителю и учащимся подготовиться к проведению учебного исследования, а также правильно оформить результаты своей работы....

27 05 2020 13:54:19

Контрольно-измерительные материалы по математике для 5-го класса

Статья содержит материалы входного контроля по математике в 5-м классе. Может использоваться для любого из действующих У М К с целью оценки стартовых возможностей обучающихся, планирования личностно-ориентированного обучения и индивидуализации образовательного процесса....

26 05 2020 17:51:46

Разноуровневые самостоятельные работы "Комплексные числа"

Комплект проверочных работ, соответствующих конкретному параграфу из учебника под редакцией А. Г. Мордковича. Самостоятельные работы и тесты приведены в нескольких вариантах, третий вариант имеет повышенной уровень сложности....

25 05 2020 7:20:32

Примеры применения технологий личностно-ориентированного обучения на уроках физики в 9-м классе

В статье схематично представлена работа учителя физики по направлению личностно-ориентированного обучения на примере одного урока физики с использованием информационных технологий по теме " Основы кинематики" в 9-м классе....

24 05 2020 4:48:18

Ремонт аккумуляторного шуруповерта своими руками: инструкция

Не знаете как выбрать шуруповерт для ледоруба? В нашей статье есть четкие и конкретные рекомендации по выбору. Важен крутящий момент и правильный адаптер...

23 05 2020 10:52:15

Урок повторения по теме: "Квадратные уравнения"

Урок повторения пройденного материала – это повторение разных способов решения заданий по данной теме. На этом уроке у ученика появляется возможность найти свой способ решения, то есть способ, который ему понятен, в котором он может максимально выразиться. На уроке повторения ученик услышит разные рассуждения, мнения, увидит различные приемы решения. У учителя уменьшается возможность навязать свой способ рассуждения, стремление учить по шаблону «делай, как я», а у ученика, наоборот, появляется возможность действовать так, как он этого хочет....

22 05 2020 8:52:21

Интегрированный урок математики и физики "Применение векторов и их проекции к решению задач"

Межпредметные связи объединяют все науки в одно целое, способствуют повышению эффективности образовательного процесса, создают предпосылки для формирования представлении о научной картине мира. Моделирование межпредметных связей занимает важное место в процессе обучения. При проведении таких уроков, у учителя, появляется резерв времени, который можно использовать для углубления знаний в предметной области. Математический аппарат, используемый в информатике, физике, экономике позволяет формировать научное мировоззрение учащихся....

21 05 2020 8:27:53

Урок физики на тему "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли". 9-й класс

В статье дается понятие "постоянный магнит", рассматривается понятие "магнитные полюсы", а также взаимодействие полюсов двух магнитов; учащиеся знакомятся с понятием "магнитное поле Земли", со свойствами магнитного поля; формируется умение применять полученные знания для решения качественных задач и выполнения практических заданий; расширяется кругозор учащихся в области магнитных явлений....

20 05 2020 4:17:17

Графики функций и уравнений

В представленном материале обобщаются знания по теме " Графики функций и уравнений", а также содержится большой материал в виде тестов для проверки знаний учащихся по данной теме, которые сразу оцениваются....

19 05 2020 21:44:31

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики

В статье " Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики" рассматривается вопрос использования современных информационных технологий на уроке в различных режимах задачи и типы цифровых образовательных ресурсов, виды заданий с использованием интерактивных компонентов, а также предлагается разработка урока алгебры в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов по теме " Арифметическая прогрессия". ...

18 05 2020 5:36:23

Решение задач по теме "Тепловые явления"

Цель данного занятия – повторить и обобщить материал по теме урока; проверить качество усвоения теоретического материала, а также З У Н в решении тестовых задач, заданных графическим и табличным способами; подготовка учащихся к Г И А; закрепить навыки самостоятельной работы....

17 05 2020 15:18:43

Урок наглядной геометрии на тему "Плоский угол. Сравнение углов". 5–6-й класс

Урок вводит понятие угла и его элементов, равных углов, рассматриваются виды углов, формируется представление о сравнении углов методом наложения....

16 05 2020 1:21:40

Урок по математике на тему "Прямоугольник"

Тип данного урока - комбинированный. В ходе урока реализуются обучающие, развивающие и воспитывающие цели и задачи. Активизация мыслительной деятельности учащихся осуществляется различными формами и методами работы. В ходе урока активно используется наглядность, ребята учатся рассуждать, математически грамотно формулировать свои мысли....

15 05 2020 6:33:50

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника"

Предлагаемый урок – это возможность самостоятельной работы в команде с целью получения навыков систематизации и анализа информации, применения теории к решению задач. Использование дополнительных материалов, оформленных в виде презентации, позволяет расширить познавательный интерес к теме, развивает общекультурные ценности. ...

14 05 2020 23:43:10

Урок по физике в 11-м классе по теме "Дисперсия света"

Урок изучения нового материала проводится в 11-м классе в виде лекции с использованием проблемных ситуаций и современных технологий. Благодаря применению презентации, урок становится насыщенным; постановка опытов и создание проблемных ситуаций решают воспитательные и развивающие задачи обучения. В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием дисперсии и объяснением ее с точки зрения электромагнитной теории, выясняют происхождение цветов окружающих нас тел, а также причины возникновения радуги и гало....

13 05 2020 19:13:23

Внеклассное мероприятие по математике для 5–6-х классов на тему: "Своя игра"

В игре принимают участие 3 команды. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно больше баллов. Вопросы разделены на 4 группы. Мероприятие способствует развитию интереса к предмету, активизации творческой и мыслительной деятельности, воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи....

12 05 2020 4:29:54

Интегрированный урок по русскому языку и математике "Путешествие в Числяндию" в 6-м классе

Интегрированный урок рассчитан на детей 6-го класса. Это современная интегративная технология, основной целью которой является расширение предметного содержания урока, сопряжение в нем различных смысловых аспектов, показ межпредметной связи....

11 05 2020 14:42:44

Урок математики по теме "Куб". 5-й класс

Урок по теме " Геометрические тела" развивает пространственно-образное видение, что дает сильный толчок общему развитию ребенка. Для изучения этого материала необходима наглядность на каждом этапе работы. Интерактивная доска наглядно представляет материал....

10 05 2020 17:23:20

Урок математики по теме "Тела вращения. Цилиндр"

В разработке урока формируется понятие цилиндра как тела вращения, даются определения основных элементов цилиндра и с помощью различных видов работ эти определения закрепляются. Вся подготовительная работа нацелена на решение более сложных задач....

09 05 2020 4:59:12

Курс по выбору "Математика на каждом шагу"

Курс по выбору достаточно универсален, имеет большую практическую значимость. Он доступен обучающимся 8-х классов и рассчитан на тех, кто стремится не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривает математику как средство получения дополнительных знаний. Начинать изучение курса можно с любого раздела; каждый из них имеет развивающую направленность....

08 05 2020 11:37:20

Дидактические игры на уроках математики

В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения....

07 05 2020 13:35:33

Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

В ходе урока учащиеся сформулируют правила построения сечений. Урок спланирован так, что его структура, вопросы, задания способствуют развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся....

06 05 2020 14:35:14

Программа элективного курса по алгебре для 10-х классов. Школа в "Кванте". "Некоторые полезные показательные и логарифмические соотношения"

Курс направлен на развитие поисково-исследовательской работы у учащихся, на повышение эффективности и результативности познавательной деятельности, способствует вовлечению учащихся в активную и интенсивную самостоятельную работу, формирует интерес к предмету. Программа курса ориентирована на учащихся информационно-технологического профиля и может быть использована для отработки задания С3 в Е Г Э по математике....

05 05 2020 3:45:29

Решение линейных уравнений с одной переменной

Раскрытие темы на уроке с применением И К Т....

04 05 2020 12:14:19

Рабочая программа по алгебре для 8-го класса. УМК под редакцией А.Г. Мордковича

Программа составлена для учителей, работающих в 8-м классе по У М К под редакцией А. Г. Мордковича в общеобразовательных школах. В нее входят пояснительная записка, тематическое планирование и развернутое тематическое планирование по каждому уроку....

03 05 2020 13:26:54

Натуральные числа

Урок разработан с использованием материала по истории родного края - история с. Микулино- Городище. На уроке используется компьютерная презентация с достопримечательностями с. Микулино, стихи местных поэтов, репродукции картины В. Зайцева " Микулино- Городище. XIV век". ...

02 05 2020 3:52:31

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

01 05 2020 1:49:53

Применение ИКТ как нового средства изучения физики в основной школе

На уроке применяются особенности психологического развития учащихся основной школы с применением И К Т....

30 04 2020 21:54:16

Урок–игра по физике "Силы". 9-й класс

Урок-соревнование может быть проведён как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Урок интересен тем, что каждый ученик может попробовать свои силы, а так же, каждый ученик, хотя бы раз сосредоточит своё внимание. Урок с презентацией и с тестом моментального оценивания. ...

29 04 2020 15:50:19

Использование современных технологий обучения на уроках физики

Урок физики по технологии урок-мастерская и урок в режиме коллективного способа обучения ( К С О). Это форма сотрудничества, которая удачно объединяет все направления педагогической деятельности учителя. У детей формируется и развивается умение слушать друг друга, отвечать на поставленные вопросы, находить и выделять главное, делать краткие, грамотные записи в тетради, отчитываться о проделанной работе, работать со справочной или дополнительной литературой, формируется и развивается самостоятельная творческая активность....

28 04 2020 8:31:20

Урок математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"

Цели урока: повторить, что учащиеся знают из начальной школы о долях. Ввести новые понятия: обыкновенная дробь, её числитель и знаменатель. Развивать логическое мышление учащихся при решении задач. На данном уроке учитель использует элементы занимательности. Они позволяют сделать процесс обучения увлекательным и интересным ...

27 04 2020 1:17:10

Применение интерактивной доски на уроках физики

Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли. ...

26 04 2020 15:42:22

Графическое решение уравнений, содержащих модуль функции и параметр

Задачи с параметрами представляют наибольшую трудность на экзаменах. Модуль функции, уравнения и неравенства с модулем изучаются на протяжении всего школьного курса математики. Поэтому этот урок посвящен графическому решению уравнений, содержащих параметр и модуль функции. При построении графиков очень важно знать линейные преобразования функции и уметь анализировать, исследовать решения в зависимости от изменения параметра....

25 04 2020 2:44:42

Использование ИКТ для формирования познавательного интереса к изучению физики

Современное преподавание в школе сталкивается с проблемой снижения интереса учащихся к изучению предметов. Стереотипное восприятие физики в качестве наиболее сложного предмета развивает у школьников нежелание вообще знакомиться с этой наукой. А ведь одна из задач учителя – пробудить интерес к изучению физики. ...

24 04 2020 12:36:56

Конспект урока "Решение иррациональных уравнений" в 10-м физико-математическом классе

Урок разработан для учащихся 10-го физико-математического класса, но будет интересен и для других учащихся. Приведена типизация иррациональных уравнений по способам их решений, а также разобран пример, используемый в олимпиадных работах и на вступительных экзаменах. ...

23 04 2020 2:14:11

Урок-семинар в 8-м классе с углубленным изучением математики на тему "Замечательные неравенства и их использование при решении задач"

Урок дает положительный опыт в применении ранее изученных замечательных неравенств: о сумме двух взаимно обратных чисел, об оценке модуля суммы, неравенства Коши....

22 04 2020 6:45:44

Физико-математическая игра "Поле чудес. Великие ученые"

Мероприятие проведено на неделе физики и математики. Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике и математике; выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях....

21 04 2020 11:14:41

Урок физики в 7-м классе "Механическая работа"

Цель урока – введение понятия «механическая работа», «работа силы», «отрицательная работа», «положительная работа», их смысл. В наглядной форме повторяются силы, изученные учащимися в курсе физики 7-го класса....

20 04 2020 16:54:49

Урок-лекция по математике по теме "Построение графиков, содержащих модуль"

Цель урока: обобщить и систематизировать материал данной темы....

19 04 2020 15:30:56

Интерактивная доска на уроках математики

Цель урока: изучить алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Интерактивная доска позволяет выполнять большое количество интерактивных упражнений: при изучении темы « Формулы производной функции» использую упражнение на нахождение соответствия; для поэтапной демонстрации информации учащимся удобно использовать такую функцию доски как «затенение»....

18 04 2020 22:27:23

Открытый урок "Первые представления о решении рациональных уравнений"

Цель урока – показать разнообразные формы тестовых заданий при систематизации и обобщении знаний. Повторение теоретического материала в виде теста с применением презентации PowerPoint и тематического теста в форме игры « Морской бой». ...

17 04 2020 4:30:46

Открытый урок алгебры по теме "Показательные уравнения и неравенства"

Урок призван повторить и закрепить знания по теме, повторить теоретического материала, решить примеры на базовом уровне и выше базового уровня, расширить знания решением примеров повышенной трудности, воспитывать коммуникативную культуры у учащихся, развивать интерес к предмету....

16 04 2020 0:48:28

История Казани в задачах

В ходе проведения урока идёт беседа о благотворительности и милосердии; предлагаются задачи прикладного характера, составленные с использованием исторического и краеведческого материала; проводится практическая работа. Презентация содержит познавательный материал об исторических памятниках Казани....

15 04 2020 14:31:10

Статья "Подготовка к уроку"

Для составления плана урока надо знать, в каком классе даешь урок. Разделим классы на три типа: сильный, думающий класс; класс недостаточно развитой самостоятельной деятельности; класс слабый, безразличный. Для каждого класса может быть предложена своя методика преподавания. ...

14 04 2020 13:27:21

Урок, посвященный ВОВ, на тему: "Дети. Детям. О детях"

Любой урок математики с интеграцией истории и литературы всегда являлся благодатной почвой для взращивания патриотического сознания наших молодых поколений. Но чтобы достичь этого, необходимо затронуть самые тонкие душевные струны своих учеников, задеть их за “живое”, “погрузить” в атмосферу жизни того исторического времени, о котором идет рассказ на уроке. Только в этом случае ученики окажутся в состоянии искренне сопереживать персонажам далекого прошлого....

13 04 2020 12:20:58

Урок физики "Напряжение" (8-й класс)

Разработка урока физики позволяет вести его с сопровождением мультимедийной презентации и использовать возможности интерактивной доски, так как задания составлены с учётом возможности рисования электронным пером на слайде. Проводить его можно как в классах, где обучение ведётся по базовой программе, так и в углублённых классах....

12 04 2020 1:58:28

Урок математики в 6-м классе — обобщающее повторение по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Цель данного урока: обобщить полученные знания по умножению, делению, сложению, вычитанию рациональных чисел. Знать:- правила действий с рациональными числами;- свойства действий с рациональными числами....

11 04 2020 21:14:58

Урок математики по теме "Действия с дробями"

Рассматривается деление дробей и смешанных чисел. Повторяется умножение дробей. Показана связь между алгеброй и литературой. Воспитываются чувства патриотизма и любви к природе. ...

10 04 2020 22:20:27

Урок в 10-м классе по теме “Построение графиков функций, содержащих модуль”

Целью данного урока является обобщение и систематизация методов построения графиков функций, содержащих модуль, индивидуализация и дифференциация обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках, воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии. Урок проводится с применением компьютерной программы « Математика, 5–11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа». Учащиеся систематизируют основные виды функций с модулем, обобщают методы построения графиков с использованием раздела « Основные сведения», выполняют на компьютере серию заданий по трем уровням сложности с использованием разделов « Инструментарий», « Упражнения». С помощью раздела « Результаты», организуется самооценка учениками своей деятельности в соответствии с ранее установленными критериями и проводится анализ полученных результатов....

09 04 2020 21:39:33

Проект "Курсовая работа"

В статье рассматривается пример применения технологии проектов при обучении учащихся математике. Работа, которую учащиеся выполняют в рамках данного проекта, не является полном аналогом вузовской курсовой работы, но содержит основные ее элементы. Проект может быть применен в старших классах и являться альтернативой итоговому зачету....

08 04 2020 14:33:28

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

07 04 2020 9:40:16

Урок по теме "Взаимно обратные числа". 6-й класс

На уроке математики вводится понятие "взаимно обратные числа". Цель урока: сформировать умение находить взаимно обратные числа; повторить правило умножения дробей, сокращение дробей, развивать логическое мышление учащихся...

06 04 2020 16:21:35

Урок-путешествие в мир физических открытий. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. 10-й класс

Превращение учения из трудной утомительной обязанности учащихся в напряженное и в то же время радостное творчество требует высокой педагогической культуры и методического мастерства учителя. Но другого пути у учителя нет: ведь уроки – это жизнь школьников? и главная задача – наполнить эту жизнь интересным, увлекательным трудом познания, приобщением к победам человеческой мысли и созидания. Помня об этом, я стремлюсь вовлекать учащихся в разные формы творческой учебной работы, одной из них является подготовка и проведение урока-путешествия. ...

05 04 2020 22:21:48

Метод восхождения от абстрактного к конкретному на учебных занятиях по физике

Любая абстракция, построенная в процессе изучения учебного материала на уроке, бедна содержанием, а целый мир лежит перед учеником в своей бесконечной полноте и разнообразии. Абстрактное знание только тогда приобретает жизнь и наполняется интеллектуальной силой, когда оно позволяет решать реальные проблемы познания природных явлений и систем....

04 04 2020 10:54:38

Что такое пастеризация молока

Для тех у кого свой молочный завод или ферма обязательным к приобретению является молочный пастеризатор. Мы рекомендуем вам к покупке пастеризаторы от компании " Голтекс". Данная компания работает с 1994 года на российском рынке оборудования для пастеризации молока и имеет более 1000 довольных клиентов. Здесь вы сможете получить больше информации о компании и ее оборудовании. Пастеризация… Читать дальше...

03 04 2020 17:31:14

Теплоизоляция — Теплоизоляция, шумоизоляция, гидроизоляция

https://teplota.guru Wed, 25 Jul 2018 15:08:18 0000ru-RUhourly1https://wordpress.org/?v=4.9.7 Полная информация об экструдированном пенополистироле Полная информация об экструдированном пенополистироле https://teplota.guru/teploizolyatsiya/ekstrudirovanyj-penopolistirol.html#respondThu, 24 May 2018 15:22:21 0000https://teplota.guru/?p=3937 Экструзионный (экструдированный) пенополистирол – синтетический материал для теплоизоляции, разработанный американской строительной компанией в 50-е годы Х Х века. Изготавливается с применением технологии вспенивания, в составе используются полимерные композиции. Материал продавливается через специальную форму и… Читать дальше...

02 04 2020 0:25:53

Технология самоорганизации на уроках физики

Блок уроков (6) на основе самоорганизации начинается с предъявления учащимся образовательного поля темы " Оптика". Далее предоставляется выбор индивидуальной образовательной траектории, источников информации, коммуникативных партнеров. Для изучения темы предлагается четыре модуля, с которыми работают в течение 4-х уроков. На 5-м уроке идет обсуждение изученного самостоятельно. На 6-м уроке проводится срезовый контроль по изученной теме. В статье представлены образовательные модули....

01 04 2020 5:11:12

Урок физики с элементами исследования по теме "Архимедова сила"

Исследовательская технология имеет психолого-педагогический потенциал, обеспечивающий привитие толерантности. Эта технология основана на сотрудничестве не только учащихся и учителя, но и учащихся между собой в малых учебных группах. Лабораторная работа в группах, проводимая во время объяснения закона Архимеда, позволила учащимся получить нужные выводы. Кроме того, представлена подборка задач по теме....

31 03 2020 2:33:13

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Урок изучения нового материала для 8-го класса позволяет выяснить сущность процесса горения с точки зрения молекулярной теории, сформировать представление об энергии топлива, ввести понятие удельной теплоты сгорания. Урок способствует развитию познавательной активности, логического мышления, исследовательских навыков, интереса к предмету, умению применять теоретические знания для решения практических задач....

30 03 2020 1:48:40

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок с использованием компьютерных презентаций, которые подготовлены учениками к уроку. Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес, поэтому в ходе урока сочетаются различные виды деятельности, дидактические игры. ...

29 03 2020 15:23:46

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

В ходе урока осуществляется формирование умения решать текстовые задачи, выделяя 3 этапа математического моделирования; развитие умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить....

28 03 2020 5:16:26

Различные формы внеурочной работы как средство мотивации к предмету

Любая творческая работа - это полезное занятие, служащее способом самореализации имеющихся, но еще не раскрытых ранее способностей ребят. Задача каждого учителя - организовать эту работу, благодаря ей открыть в своем ученике только его неповторимую грань, постараться отшлифовать ее как алмаз, который засияет "сиянием человеческого таланта". ...

27 03 2020 5:20:22

Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся

В работе показана важность самостоятельной работы учащихся в процессе обучения. В связи с тем, что первостепенное внимание уделяется развитию у учащихся способностей к самостоятельной работе, становится особенно актуальной задача формирования общеучебных умений....

26 03 2020 18:38:49

Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов

Основная цель элективного курса - повышение уровня изучения физики как базового предмета, что позволит подготовиться к итоговой аттестации за курс полной средней школы. Основные задачи, стоящие перед данным курсом: формирование научной картины мира у учащихся; развитие физических знаний и умений на профильном уровне....

25 03 2020 18:14:22

Знание характеристик строительного фена поможет в правильном выборе

Не знаете как ободрать старую краску с двери? Купите строительный фен с необходимыми насадками и работайте с удовольствием....

24 03 2020 6:26:13

Разбор решения логарифмических уравнений и неравенств для профильных классов

В статье говорится о том, как в ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт....

23 03 2020 17:37:50

Урок физики по теме "Строение Солнечной системы"

К уроку прилагается презентация, насыщенная иллюстративно-анимационным материалом (поиск Полярной звезды, модель возникновения «звёздного дождя» и т.д.), и материал для за-крепления в программе NOTEBOOK. В данной теме иллюстрации не перегружают информацией, а позволяют основательней запомнить материал. Некоторые слайды можно использовать на уроках окружающего мира....

22 03 2020 2:15:42

Урок-КВН по геометрии в 7-м классе "Нам геометрия поможет в порядок мысли привести"

Урок по геометрии в 7-м классе проводится после прохождения тем " Начальные геометрические сведения", " Треугольник". На уроке в занимательной и игровой форме проверяются знания, умения и навыки учащихся. Большинство стихотворений написаны самим преподавателем математики....

21 03 2020 10:10:38

Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе

Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов....

20 03 2020 0:44:58

Утепление стен каркасного дома - выбор утеплителя, описание монтажа

Каркасные дома все чаще используются в современном жилом индивидуальном строительстве. Такие здания по эксплуатационным свойствам не уступают массивным постройкам из дерева или из кирпича. Однако при строительстве не требуют большого расхода строительных материалов при возведении фундаментов, стен и перекрытий. Также утепление стен в каркасном доме при отсутствии «мокрых» процессов существенно снижает срок строительства. Межэтажные и… Читать дальше...

19 03 2020 20:10:23

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

18 03 2020 13:34:19

Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной деятельности учащихся

Технология модульного обучения позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у учащихся самостоятельной образовательной деятельности на основе самообразования и саморазвития в ходе овладения знаниями. ...

17 03 2020 8:12:44

Урок математики в 6-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

В данной статье представлен урок для учащихся 6-го класса с использованием компьютерной презентации по теме " Обыкновенные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, с использованием разнообразных форм познавательной деятельности учащихся. Применение компьютерной презентации позволяет повысить интерес учащихся, сэкономить время. ...

16 03 2020 5:52:12

Открытый урок по теме "Сила упругости. Закон Гука"

Урок рассчитан для учащихся 7-х классов. Основная идея урока - проверка знаний учащихся по теме: " Сила", тщательное усвоение одной из видов сил в природе - силы упругости и связанного с ним закона - закона Гука....

15 03 2020 13:53:45

Урок математики по теме "Выше, чем. Ниже, чем". 1-й класс

Урок математики в 1-м классе по программе " Перспективная начальная школа" по теме " Выше, чем. Ниже, чем". Применяет различные формы работы, все учащиеся вовлекаются в решение проблем по теме урока....

14 03 2020 22:34:47

Самостоятельные работы по физике в 9-м классе

В недалеком будущем итоговую (государственную) аттестацию учащихся 9-го класса планируется проводить в форме Е Г Э. В связи с этим стоит вопрос подготовки учащихся к данным видам тестирования. Для этого целесообразно применять самостоятельные и проверочные работы, в которых прослеживается логика создания тестов Е Г Э. Автор предлагает двухуровневую самостоятельную работу и анализ ее содержания....

13 03 2020 13:24:18

Действие магнитного поля на проводник с током

Урок в 10-м классе призван познакомить учащихся с силой Лоренца, особенностями действия магнитного поля на движущийся заряд, научить использовать правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца в незнакомой ситуации и объяснять работу кинескопа и электрических генераторов на основе своих знаний о действии магнитного поля на движущийся заряд....

12 03 2020 7:31:48

Бинарный урок геометрии и биологии по теме "Практическое применение симметрии" (8-й класс)

Межпредметные связи наиболее эффективно решают задачу уточнения и обобщения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности. Оказывается есть общие вопросы в геометрии и биологии, есть страницы в биологии, которые не могут быть до конца поняты без геометрических знаний. Поэтому и был разработан данный урок....

11 03 2020 15:27:50

Подготовка к ЕГЭ. Урок повторения. Некоторые свойства плоских фигур

Урок повторения и подготовки к Е Г Э. Цель урока: систематизировать раннее изученный материал по свойствам плоских фигур на примере прямоугольного треугольника и параллелограмма; усвоить всеми учащимися стандартного минимума и расширить фактические сведения о прямоугольном треугольнике и параллелограмме и их свойствах. Весь теоретический и практический материал урока представлен в виде презентации....

10 03 2020 18:58:58

Активные методы и формы обучения на уроках математики

Новый взгляд на цели и ценности общего среднего образования, усиление вариативности его содержания на старшей ступени школы, развитие многообразия образовательных систем привели к становлению во многом новых организационных форм, методов и средств обучения. Тем самым создаются благоприятные условия для развития разных сторон и компонентов преемственности школьного и вузовского образования. ...

09 03 2020 7:54:22

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электрические явления"

Урок развивает навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач по теме " Электрические явления". ...

08 03 2020 6:14:41

Урок физики в 8-м классе "Решение задач" по теме "Плавление и кристаллизация твердого тела"

Опора на внутреннюю структуру познавательной деятельности: знание того, как учащиеся выполняют задания, упражнения, умеют ли они проверить правильность собственной работы и скорректировать её. Для реализации Л О О необходимо создавать условия для развития и совершенствования индивидуальных познавательных действий учащихся, которые обеспечат рост З У Н. ...

07 03 2020 8:33:46

Работа с текстовой задачей (5–6-е классы)

Цель: работа с текстовой задачей; показать учащимся, что сюжеты большинства текстовых задач взяты из жизни; рассмотреть различные способы решения одной и той же задачи....

06 03 2020 0:25:31

Внеклассное мероприятие для 5-х классов "Математический ринг"

Проведение школьных предметных декад стало традицией в нашей школе, во время которых проводятся различные мероприятия среди учащихся 1–11-х классов. Такие мероприятия пробуждают интерес к предмету, развивают математическое мышление, логику, память. Они необходимы, так как принадлежат к числу любимых школьниками видов математической деятельности, поддерживают и усиливают интерес детей к математике. Представляю разработку одного из таких мероприятий для учащихся 5–6-х классов....

05 03 2020 21:48:13

Технология модульного обучения "Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функций"

Технология модульного обучения создает надежную основу для индивидуальной и групповой самостоятельной работы обучающихся и приносит до 30% экономии учебного времени без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. В работе представлен разработанный модуль, который является частью блока " Числовые функции (21 час)" из курса " Алгебра-9" (под редакцией А. Г. Мордковича)....

04 03 2020 20:20:21

Дидактические материалы по темам: "Арифметическая прогрессия", "Геометрическая прогрессия" (многовариантные самостоятельные работы) (9-й класс)

В статье представлены однотипные многовариантные самостоятельные работы для уроков закрепления материала по темам, а также презентации для повторения данных тем. ...

03 03 2020 10:10:32

Решение уравнений. 6-й класс

Цель урока: закрепление умений и навыков решения линейных уравнений, формирование умений и навыков решения задач с помощью линейных уравнений, проверка умений и навыков решения уравнений в процессе работы с программой " Тренажер по математике". Урок проводится с использованием презентации....

02 03 2020 20:20:26

Линейная функция и ее график (7-й класс)

Урок в 7-м классе по учебнику Мордковича А. Г. проводится в занимательной форме с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщение интересных биологических фактов....

01 03 2020 21:38:21

"Урок грамотности"

Материал данного урока поможет учащимся почувствовать необходимость учиться родному языку, осознать, что русский язык – национальное достояние, которое возвышает человека, укрепляет нравственные устои, без чего невозможно наше существование. Практический материал составлен на основе часто употребляемых выражений, доступен и интересен. ...

29 02 2020 2:39:46

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Представлен урок, рассчитанный на учеников 9-х классов. Он построен на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, деятельностных способностей, личностных качеств. На уроке рассматривается алгоритм и умение работать с ним, что развивает алгоритмическое мышление....

28 02 2020 20:30:26

"Показательные уравнения. Уравнения. Основное свойство дроби. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000… . Сложение отрицательных чисел с разными знаками"

Материал содержит развлекательные эпизоды к урокам для привлечения внимания, разного вида схемы, помогающие лучше усвоить материал. ...

27 02 2020 11:51:36

Урок физики на тему "Путешествие в мир тепловых явлений" (8-й класс)

Данная разработка урока может быть использована как при проведении предметной недели, так и при закреплении полученных знаний по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. На уроке используется рефлексия, метод самопроверки и самооценки. ...

26 02 2020 17:35:10

Способы предупреждения неуспеваемости

Урок можно считать полноценным и эффективным, когда он вызывает живой интерес к изучаемому предмету, вооружает каждого ученика прочными знаниями, навыками и умениями, прививает детям нормы и правила общественной морали....

25 02 2020 5:32:37

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сила Архимеда

Вашему вниманию предлагается натрадиционная форма проведения итогового урока. Показаны его преимущества перед обычным уроком....

24 02 2020 15:37:14

Открытый урок по физике по теме "Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Аналогия между механическими и элетромагнитными колебаниями"

Объединяющей идеей данного урока является идея целостности взгляда на окружающий мир и место человека в нем, целостности причинно-следственных и пространственно-временных связей в механических и электромагнитных процессах....

23 02 2020 9:35:14

Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме " Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся....

22 02 2020 15:16:25

План-конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Материал урока, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает большой интерес и лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски. Разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Это дает возможность эффективно сочетать автоматизированное обучение с традиционным, снизить долю непроизводительного труда преподавателя, использовать разнообразные формы представления учебного материала, применять новые методы обучения....

21 02 2020 9:18:43

Информационные технологии на уроках физики

Изучение и исследование физических процессов и явлений с помощью компьютерных моделей неминуемо потребует дополнительных знаний, подтолкнёт к самообразованию, человек будет наблюдать, думать, читать, усовершенствовать и изобретать! Систематическое использование мультимедийного курса " Открытая физика. Версия 2.5" на уроках или в элективных курсах способствует лучшему усвоению физики. ...

20 02 2020 9:42:24

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Урок проводится в общеобразовательном классе с хорошей математической подготовкой, учит применять знания и умения. На уроке предложен материал познавательного характера с целью создания мотива для деятельности каждого учащегося, умеющего проявить себя как личность, привлечения интереса к изучению такой сложной дисциплины как математика. Основной упор сделан на отработку алгоритмов сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями....

19 02 2020 5:36:56

Открытый урок геометрии в 8-м классе физико-математического направления (сдвоенный) "Решение задач на применение признаков подобия треугольников"

Представлен конспект сдвоенного урока геометрии в 8-м классе с углубленным изучением математики. Это первый урок на применение всех признаков подобия треугольников при решении задач. Его цель – не только показать применение стандартных признаков подобия при решении задач, но и поставить учащихся перед необходимостью проверки существования других признаков подобия, а также предполагает творческую работу учащихся по созданию "своих" признаков подобия. ...

18 02 2020 9:11:15

Изучение теоремы Пифагора

Данная работа представляет собой изучение темы " Теорема Пифагора", для изучения которой предлагается выделить 4 урока. ...

17 02 2020 8:49:55

Игра-викторина "Математический поезд в страну Дроби" (урок-закрепление темы "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; 5-й класс)

Для учащихся 5–7-х классов активная форма деятельности - это игра. Поэтому в своей работе включаю игровые моменты в уроки. В качестве примера хочу предложить урок-викторину " Путешествие в страну " Дроби", который я проводила в 5-м классе. Надеюсь, что данный урок пригодится начинающим учителям. ...

16 02 2020 6:29:29

Восхождение на пик "Задача". Решение задач с помощью рациональных уравнений

Решение текстовых задач развивает логическое и образное мышление, повышает эффективность обучения математике и смежным дисциплинам. На уроке учащиеся отрабатывают навыки и умения составлять математическую модель задачи на движение и на совместную работу; решают дробно-рациональные уравнения....

15 02 2020 12:56:55

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Урок предназначен для закрепления З У Н сложения, вычитания и сравнения чисел с разными знаками. Балльная система оценивания, примененная на уроке, способствует повышению мотивации учащихся к изучению учебного материала по данной теме, а значит, и к математике в целом....

14 02 2020 15:19:42

Логарифмические уравнения и неравенства

Урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков проведен по технологии уровневой дифференциации. Цель: определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме; определить уровень сформированности умений и навыков, провести их коррекцию; развивать навыки самоконтроля и интеллектуальные умения учащихся; создать условия для выработки у учащихся правильной самооценки уровня своих знаний, умений и навыков; воспитывать настойчивость в достижении цели....

13 02 2020 10:47:27

Внеклассное мероприятие по математике "Самый умный"

Внеклассное мероприятие по математике « Самый умный» для учащихся 9-х и 10-х классов. Состоит из развивающих и познавательных упражнений по математике, содержащих в себе краткий рассказ о жизни и деятельности знаменитых учёных, переданный в форме вопросов и математических заданий, а также упражнений, для выполнения которых необходимо проявить наблюдательность и находчивость, умение анализировать и сравнивать сходные и разнородные между собой объекты....

12 02 2020 22:49:25

Теорема Пифагора. 8-й класс

Урок изучения нового материала по учебнику « Геометрия 7–9» (авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.) с применением И К Т. На уроке используются две презентации. Первая презентация наглядно демонстрирует задачи для устного счета при подготовке изучения нового материала, последовательное построение чертежа для доказательства теоремы, задачи для закрепления. Во второй презентации собран биографический материал о Пифагоре и теореме Пифагора....

11 02 2020 18:20:36

"Плотность вещества"

Урок рассчитан на углубленное изучение физики, состоит из двух частей: 1 часть - " Определение плотности веществ, которых нет в таблице плотностей"; 2 часть - " Определение плотности смеси или сплава веществ". Этот материал углубляет знания по выбранной теме, обладает новизной, является актуальным для решения олимпиадных и аттестационных задач в старших классах. Занимательная форма проведения урока в этом возрасте необходима для создания положительной мотивации и установки на успех, повышает интерес к изучаемому предмету - физике....

10 02 2020 21:11:36

Операция "Кормушка". 11-й класс

Урок закрепляет умение находить наибольшее и наименьшее значения функции при решении задачи на оптимизацию в такой необычной форме. На уроке хорошо видна связь с зоологией, трудовым обучением и психологией....

09 02 2020 11:43:41

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!