Интегрированный урок по химии "Вода" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок по химии "Вода"

Цели урока:

  1. Рассмотреть состав воды, ее распространенность в природе, способы очистки воды.
  2. Изучить физику и химию воды
  3. Охарактеризовать применение воды и растворов для нужд человека, обобщить и систематизировать пройденный материал.

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания. (10 минут)

Решение двумя учащимися домашних задач.

Задача №3. При выпаривании 25г раствора получили 0,25 г соли. Определите массовую долю растворенного вещества и выразите ее в процентах.

Дано:

m(ра-ра) =25г.,

m(cоли) =0,25г.,

в 25 г раствора содержится 0,25 г соли

в 100г раствора содержится Х г соли

Х=100* 0,25/25=1 или 1%

Ответ: W(соли) =1%.

Найти: W(соли) -?

Задача №4. Дано 500г раствора с массовой долей гидроксида натрия 0,".Вычислите вещества, которые получается при выпаривании этого раствора.

Дано:

m(ра-ра) =500г W(NaOH) =0,2

в 500 раствора содержится Х г гидроксида натрия

в 100г раствора содержится 20 г гидроксида натрия

Х=500*20/100=100г

Ответ: при выпаривании раствора получится 100 г гидроксида натрия.

Найти: m(NaOH) -?

Работа по дидактическим карточкам: (Цена задания А-1 балл; задания В-3 балла; задания С-5 баллов)

А 1. Растворами называют....

а) изолированные системы, отделенные от окружающей среды реальной или воображаемой поверхность раствора;
б) гомогенные системы, не способные к обмену веществом с окружающей средой;
в) гомогенные системы, содержащие не менее двух веществ;
г) гетерогенные смеси, содержащие не менее двух веществ.

2. Наиболее распространенный растворитель-это...

а) спирт
б) царская водка
в) бром
г) вода

3. Суспензией называется...

а) гетерогенная смесь частиц веществ определенного размера
б) гомогенная смесь не менее двух твердых веществ
в) гетерогенная смесь частиц веществ любого размера
г) раствор со строго взвешенной массой растворенного вещества.

4. Количественный состав раствора выражают с помощью понятия...

а) парциального давления
б) концентрации
в) плотности
г) аддитивности

 

А 5. Закон Рауля гласит, что...

а) растворимость газов, находящихся в смеси, прямо пропорциональным давлениям, а не общему давлению в смеси;
б) если в воде уже растворено какое-либо вещество, то в этом растворе газы растворяются хуже, чем в чистой воде.
в) подобное растворяется в подобном.

6. Дым-это....

а) суспензия молекул никотина в воздухе;
б) смесь воздуха и газообразных продуктов сгорания;
в) раствор твердых веществ в жидкости

7. Исследования водных растворов показали, что в них находятся частицы растворенного вещества с молекулами воды, которые называют..

а) гидроксидами;
б) гидратами;
в) ангедридами
г) метеоритами.

8. Кристаллогидрат суль-фата меди(II) CuSO4*5H2O

а) красный
б) синий
в) фиолетовый
г) золотисто-желтый

В. 1. Определить растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества пользуясь таблицей "Растворимости кислот, оснований и солей в воде":Ca(OH) 2, H2SiO3, HCl,

Fe(OH) 3, MgCl2, CaCO3, HgBr2, K3PO4, CaSO, NaOH, Cr(OH) 3, CuS, BaSO3, H2SO4

2) Среди перечисленных ниже твердых веществ в воде хорошо растворим...

а) сульфат бария
б) силикат кальция
в) сульфид меди(II)
г) нитрат железа(III)

С. Пользуясь диаграммой содержания воды в организме, определите содержание воды в костях и жировой ткани, слюни, мышцах и внутренних органах, крови. Если общее содержание воды в организме составляет 60%, а средняя масса подростка = 65 кг.

(Оценивание: подсчет баллов по формуле т.е. 100-80% - 5 баллов, 80-60% - 4 балла, 60-40% - 3 балла.)

Проверка задач у доски, сдача дифференцированного задания на проверку.

II Новый материал.

1. Актуализация знаний: Каждый из вас просматривая диаграмму содержания воды в организме, обратил внимание на то, что она находится во всех частях тела человеческого организма. Знаете ли вы, что .....

  • за сутки почки фильтруют 100 кг жидкости;
  • в среднем за всю жизнь при ее продолжительности 70 лет человек потребляет и выделяет около 80000 кг воды;
  • при потере 6% воды от массы тела учащается сердцебиение и дыхание, появляются
  • слабость и головокружение;
  • а при потере воды около 25% от массы тела человек погибает.

Является ли вода основой жизни, богатством на планете, которое надо беречь и охранять?

Звучит музыкальное произведение "Шум дождя" в исполнении Ванессы Мэй, демонстрируются репродукции картин И.Айвазовского "Буря на Северном море", "Радуга", "Дарьяльское ущелье", "Волна", "9 вал"; И. Ендогурова "Дождь"; Ю.Клевера "Зимний закат"; И.Левита "Озеро. Русь".

Записывают тему урока.

План.

1) Нахождение воды в природе.
2) Физика и химия воды.
3) Источники питьевой воды.
4) Способы очистки воды.
5) Применение воды и растворов в народном хозяйстве.

Нахождение воды в природе.

"Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу".

О каком агрегатном состоянии воды идет речь в загадке?

Вода находится в межзвездном пространстве, в льдах и снеге (2%) , грунте(4%) , атмосфере (0,01%) , в живых организмах (0,0003%) , в реках, озерах родниках (0,3%) -остальная вода в морях, океанах, соленых озерах.

Из чего состоит вода? Впервые воду синтезировал французский химик А.Лавуазье и его коллега П. Лаплас 24 июня 1783 г из "горючего воздуха" и "дефлогистированного воздуха". Чуть позднее Лавуазье разложил воду пропуская водяной пар над раскаленным железом и получил водород + оксид металла.

В феврале 1785 г А. Лавуазье и Ж.Минье пришли к выводу, что вода содержит 85% кислорода 15% водорода (по современным данным кислорода-88,81%,а водорода 11,19) .

Итак, природа воды раскрыта. Вода-минерал. О воде, знакомой человеку с детства, написаны бесчисленные монографии, ученые продолжают изучать ее свойства. Вода состоит из двух элентов - кислорода и водорода, однако существует 42 сочетания этих атомов в молекуле воды и причем 9 из них устойчивые, значит существует 9 свойств воды. В настоящее время установлено существование воды с молекулярным весом 19,20,21,22. Плавление льда при атмосферном давлении сопровождается уменьшением объема на 9%.Температурный коэффициент расширения льда и жидкой воды отрицателен при температурах ниже -210оС и 3,98оС Теплоемкость - Сро при плавлении возрастает вдвое в интервале температур 0-100оС Рассмотрим структурную формулу воды (демонстрация структуры молекулы воды в мультимедийной презентации "Вода- известное и неизвестное", Рис.1) .

Атомы водорода и кислорода в молекуле воды расположены в углах равнобедренного треугольника с длинной связи 0,0957нм, валентным углом 104,5о который обуславливает рыхлость льда и жидкой воды. Именно поэтому крупные водоемы не промерзают до дна, что дает возможность существование в них жизни. Кроме того молекулы воды способны образовывать водородные связи, которые создают пространственный каркас, определяя тем самым высокую теплоемкость, которая в свою очередь регулирует климат на планете. Благодаря прочной поверхностной пленке на чистой воде может лежать стальная игла. Ученые также полагают, что если получить абсолютно чистую воду без примеси, то по ее поверхности можно было бы ходить пешком и кататься на коньках.

В основе физико-химических свойств лежит дистиллированная вода. Какими свойствами она обладает исходя из стихотворения Л.Мартынова.

"Вода
Благоволила
Литься
Она
Блистала
Столь чиста
Что ни напиться,
Ни умыться.
И это было не спроста.
Ей
Не хватало
Ивы. тала
И горечи цветущих лоз.
Ей
Водорослей не хватало
И рыбы жирной от стрекоз
Ей
Не хватало быть волнистой.
Ей не хватало течь везде
Ей жизни не хватало
Чистой,
Дистиллированной
Воды."

Фика и химия воды.

Физические свойства: Вода - бесцветная жидкость, без вкуса, запаха и цвета. При 0оС замерзает, при 100оС кипит.

Состояние Плотность(г/см3) Стандартная теплоемкость (Дж/к*моль)
Газ 0,5977*10-3 (100оС) 33,6
Жидкость 0,99987 (0оС) 75,3
Кристалл 0,9168 (0оС) 37,7

В природе дистиллированная вода образуется при испарении воды с поверхности Земли и выпадении ее в виде осадков, однако она содержит растворенные газы и вещества находящиеся в атмосфере.

Демонстрация опыта: нагревания кусочка льда в термостойком стакане>нагревание прилитой воды в пробирке над спиртовкой>наблюдение капелек дистиллированной воды на предметном стекле, которое держится над пробиркой.

Демонстрация схемы "Круговорот в природе" Вода испаряется и воздушным течением переносится на большие расстояния. Выпадая на поверхность суши в виде осадков, она способствует разрушению горных пород, делает их доступными для растений и микроорганизмов, размывает верхний почвенный слой и уходит с растворенными в ней химическими соединениями и взвешенными органическими частицами в моря и океаны, поддерживая, таким образом, жизнь на Земле. Благодаря ему происходит постепенное разрушение литосферы, компоненты которой попадают в моря и океаны.

В лабораторных условиях промышленности можно получить дистиллированную воду нагревая ее при температуре 2000 оС и при постоянном токе.

Химические свойства: Вода по-разному реагирует с веществами. Рассмотрим взаимодействие воды с металлами. От чего это зависит? Демонстрация "Ряда активности металлов" на форзаце учебника. Можно не проводя опытов определить пойдет реакция или нет.

Самые активные металлы расположены вначале ряда (до магния) именно они реагируют с водой, без нагревания образуя щелочь и выделяя водород

1) 2Na+ 2H2O=2NaOH +H2

Наряду с металлами в этом ряду находится водород. Значит металлы, расположенные до водорода активнее его и поэтому выделяют водород из соединений. Металлы средней активности (от магния до водорода) реагируют с водой при нагревании с образованием оксидов и выделением водорода.

2) Mg+H2O=MgO+H2

Fe+H2O=FeO+H2

Металлы, стоящие после водорода не взаимодействуют с водой.

Вода также может взаимодействовать с неметаллами:

Пропуская пары воды через раскаленные угли получают водяной газ

3) H2O+C=CO+H2

Вода способна гореть в атмосфере фтора 2F2+2H2O=4HF+O2

Фосфор при нагревании с водой под давлением и в присутствии катализатора окисляется до метафосфорной кислоты.

6H2O+3P=2HPO3+5H2

4) Взаимодействует с основными оксидами с образованием оснований

CaO+H2O=Ca(OH) 2

5) C кислотными оксидами

СO2+H2O=H2CO3

Источники питьевой воды.

Являясь хорошим растворителем, сохраняет свою инертность. В ней могут растворяться тв., ж., г., вещества. Дождевая вода имеет примеси веществ, находящихся в атмосфере. В морях и океанах содержатся соли. Вода рек и озер обогащена частицами поверхностной почвы и горных пород.

По содержанию ионов вода классифицируется по величине минерализации(г/л) : ультрапресные (до 0,2) ; пресные (0,2-0,5) ; слабоминерализованные (0,5-1) ; солоноватые (1-3) ; соленые (3-10) ; с повышенной соленостью (10-35) ; переходные к рассолам (35-50) ;рассолы более50 г/л.

Согласно Всеобщей декларации прав человека-право на чистую воду, ее охрану и информацию о качестве воды - защищающие основные права, его здоровье и жизнь. Мировые запасы пресной воды не увеличиваются, а потребление растет. В мире 70% пресной воды расходуется на с/х; при выращивании 1 тонны пшеницы расходуется 1,5 тыс.т. воды. На промышленность еще больше расходуется. На производство одной тонны бумаги требуется 200 т воды. Большая часть воды, особенно в развивающихся странах не подвергается очистке в производстве. В связи с этим ООН объявила 22 марта Всемирным днем воды в котором участвуют ученые, исследователи, политические деятели разных стран с целью улучшить проблему очистки сточных вод.

Способы очистки воды.

механический химический биологический физико-химический
решетка нейтрализация аэробное окисление коагуляция
филитры окисление анаэробное восстановление флотация
отстойники     ионный обмен
      сорбционное поглощение

Демонстрация элементов исследовательской работы "Вода-известное и неизвестное". Ознакомление с методами очистки питьевой воды из местной реки на городской насосно - фильтровальной станции, результатами исследований ученицы 10 класса (приложение 1, рис.2) .

Знакомство со схемой №9 стр 87 учебника"Области использования воды".

III. Закрепление материала. (10 мин.)

Парная работа с дидактическими карточками: собрать схему очистки воды на местной НФС.

вода из реки колодец водопровод фильтр устройство для хлорирования водонапорная башня бассейн для отстаивания

Блиц опрос:

1. Какую воду мы пьем?;

2. Влияет ли вода на климат нашей планеты?;

3 .Как получают дистиллированную воду?;

4. Для чего нужна дистиллированная вода в химической и фармацевтической промышленности? Какими свойствами она обладает?;

5. Будет ли реагировать с водой кальций и серебро?;

6. Как синтезировать воду?

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Вернемся к теме нашего сегодняшнего урока.

- Какую проблему мы поставили вначале урока?

- К какому выводу мы пришли?

- Что вы узнали нового на уроке?

- Что не понравилось на уроке?

Д.З: параграф 28 повторить, составить тезисный план ответа упражнение5, 6.

Приложение 1

Приложение 2



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Методические рекомендации проведения игры "Проще простого"

Универсальная игра " Проще простого", составленная по принципу телевизионных. Применима на уроке и во внеклассной работе, для учеников разных классов, разных учебных возможностей. Красочное и музыкальное оформление, интересные вопросы, возможность проявить себя, увлекательная форма позволяют провести игру на высоком методическом уровне, на эмоциональном подъеме. Приведены вопросы для игры, посвященной Дню космонавтики для учащихся 9–11-х классов....

17 09 2019 12:17:56

Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс

В статье рассматриваются действия с положительными и отрицательными числами. Учащиеся совершают путешествие в историю чисел....

16 09 2019 22:27:27

Интегрированный урок (физика + биология) в 8-м классе по теме "Тепловые явления в живой природе"

На уроке проводится обобщение и повторение по теме " Тепловые явления". Опираясь на знания по физике и биологии, учащиеся разбираются и решаются задачи, которые обьясняют многие явления в живой природе. На уроке проводится тест-контроль, который помогает выяснить какие трудности возникли при изучении данной темы, решаются задачи с биологическим и физическим содержанием содержанием....

15 09 2019 16:26:57

Некоторые способы решения логарифмических уравнений

На примере методической разработки урока " Некоторые способы логарифмических уравнений" — образец эвристического семинара. ...

14 09 2019 18:21:18

Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления

Цель урока – сформировать представление о давлении, помочь учащимся осмыслить практическую значимость давления, полезность приобретаемых знаний и умений....

13 09 2019 2:36:32

Урок — математический журнал "Преданья старины далекой"

Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора....

12 09 2019 3:26:20

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени способами подстановки и сложения"

Большое внимание на уроке уделяется воспитанию познавательной активности, самостоятельности, упорства в достижении цели. Урок дает возможность самореализации ученика в учебном процессе. ...

11 09 2019 22:32:21

Контроль знаний, умений и навыков учащихся 8-го класса по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества"

Тематический контроль проводится по окончании изучения темы и включает в себя зачет, тесты и контрольную работу. В зачете содержатся вопросы для проверки теоретических знаний и качественные задачи, тесты состоят из заданий двух уровней сложности и контрольной работы из 5-ти вариантов. ...

10 09 2019 12:17:11

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

09 09 2019 8:57:40

Вероятность случайного события

Урок в 9-м классе призван дать основное представление о случайности нашей жизни, продемонстрировать границы применимости классического определения, неразрывно связанного с равновозможностью исходов, направлен на формирование представлений о понятиях: «теория вероятностей», «частота случайного события»....

08 09 2019 0:15:59

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики. Урок обобщения и систематизации знаний "Решение тригонометрических уравнений" (10–11-й классы)

Цели урока: закрепить и проверить навыки решения тригонометрических уравнений; обобщить, систематизировать, и классифицировать основные виды и способы решения тригонометрических уравнений....

07 09 2019 20:42:17

Презентация урока по математике во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур"

Развитие представления о пересечении геометрических фигур у учащихся....

06 09 2019 18:39:34

Урок на тему "Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков по решению задач. На уроке решаем основную проблему - учимся определять тип задачи. Так как это заключительный урок по теме, его хочется сделать интересным. Я выбрала самую красивую башню Московского Кремля, составила текст задач и попыталась с их помощью показать её величие....

05 09 2019 3:22:51

Занятие математического кружка (5—6-й классы). Тема: "Математические модели-головоломки. "Магический" квадрат"

Проектно-исследовательская деятельность школьников является одной из увлекательных форм внеклассной работы. Важность выбора темы проекта - залог успешной работы учащегося над ним. Использование моделей, наглядных материалов, презентаций позволяет заинтересовать результатами работы над проектом учащихся, занимающихся в кружке. ...

04 09 2019 1:12:13

Мультимедийные сценарии уроков

Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения. В отличие от обучающей программы, педагог сам волен выбирать форму и последовательность представления материала, расширить содержание и иллюстрировать его как готовыми, так и самостоятельно выполненными рисунками, фотографиями, анимациями и видеофрагментами. ...

03 09 2019 5:17:39

Информационные технологии на уроках математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

В данной работе представлена разработка урока математики в 5 классе с применением И К Т — урок обобщения и систематизации знаний, а также их контроля. ...

02 09 2019 16:24:56

Урок математики по теме "Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площадей"

На уроке рассматриваются задачи, где используются свойства площадей, формулы площади квадрата, прямоугольника, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба. Разбираются задачи практического характера. Решаются задачи на движение. ...

01 09 2019 21:21:28

Упражнения по планиметрии на готовых чертежах

Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу. ...

31 08 2019 2:47:35

Открытый урок по теме "Путешествие с калькулятором по Санкт-Петербургу" (решение задач по "реальной математике"). 6-й класс

Урок интересен тем, что, кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре своего родного города — Санкт- Петербурга. Учащиеся совершают заочную прогулку по Санкт- Петербургу, что вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную деятельность....

30 08 2019 3:14:33

Теплоноситель для системы отопления: параметры, скорость, давление, заполнение и слив теплоносителя на примерах фото и видео

Самыми востребованными на постсоветском пространстве считаются отопительные конструкции, где используется жидкий теплоноситель для системы отопления, которая может быть как простой (открытого варианта), так и сложной, имеющей в своем составе котельные, теплообменники, насосные устройства, соединенные между собой многими метрами трубопроводов. Характеристики, присущие определенному виду циркулирующей жидкости, оказывают непосредственное влияние на работу всех элементов используемого оборудования. Поэтому… Читать дальше...

29 08 2019 18:15:38

Внеклассное мероприятие. 10—11-й классы. "Слабое звено"

Игра состоит из трех туров и подведения итогов. Цель игры: расширение математического кругозора; развитие познавательного интереса, культуры общения; формирование логического мышления. ...

28 08 2019 17:57:20

Урок по теме "Методы решения задач с параметрами"

Задачи с параметрами интересны тем, что требуют к себе творческого отношения: это и различные методы решения, и поиск идеи решения, и нестандартность этих задач. Не случайно, задания с параметрами наиболее сложны и для выпускников 9-х и 11-х классов. В работе задачи с параметрами классифицированы: по методу решения: аналитический, графический, метод решения относительно параметра; по типам задач: линейные, степенные, показательные, иррациональные....

27 08 2019 21:47:49

Конспект урока в 5-м классе по теме "Уравнения"

Урок обобщения и систематизации знаний по изучаемой теме. В течение всего урока идет повторение основного материала, связанного с изучением темы в 5-м классе. Особое внимание обращено на применение теоретических знаний на практике, отработке навыка решения текстовых задач с помощью составления уравнений, проверке уровня усвоения учащимися основных знаний. ...

26 08 2019 9:53:12

Урок по математике по теме: "Площадь поверхности пирамиды". 8-й класс

Основная деятельность на уроке - работа руками. Урок изучения нового материала построен по типу проблемного обучения. Дети сами выводят формулу площади поверхности пирамиды. Такой урок повышает уровень математической культуры, развивает конструкторские и творческие способности учащихся. ...

25 08 2019 5:56:14

Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики

Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения....

24 08 2019 6:18:22

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий по теме "Четырехугольники"

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся по теме " Четырехугольники". Повторение изученного материала проводится путём выполнения обучающимися устных заданий обобщающего и систематизирующего характера, решения письменных заданий по вариантам, участия ребят в игровых моментах урока. ...

23 08 2019 20:53:36

Проект: "Рабочая программа в 5-м классе по учебнику Г.В. Дорофеева"

Цель урока – создание рабочей программы по математике в 5-м классе по учебнику Г. В. Дорофеева....

22 08 2019 18:47:47

Урок математики по теме "Умножение чисел"

На уроке математики в 5-м классе школы VIII вида, используя метод наблюдения, учитель так организует познавательную деятельность учащихся, что им становится доступным самостоятельно сделать обобщения, выводы. Задания дифференцированы по уровням развития школьников. Использование карточек, памяток даёт возможность ученикам проконтролировать своё решение, воспитывает уверенность, самостоятельность....

21 08 2019 3:53:34

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

20 08 2019 15:10:39

Психолого-педагогические факторы на уроках математики

В статье говорится о психолого-педагогических факторах в учебно-воспитательном процессе, что оказывает существенное влияние не только на эффективность процесса обучения, но и на развитие физического и духовного состояния обучающихся....

19 08 2019 3:48:44

Программа элективного курса НИД (научно-исследовательская деятельность)

<p> Предлагаемый курс нацелен превратить исследовательскую деятельность школьников в эффективный инструмент развития их творческих и исследовательских способностей. Курс рассчитан на 34ч, в тематическом планировании приведены формы и методы занятий, для занятий разработан проект « Н И Д».</p> ...

18 08 2019 16:36:42

Тема урока: «Закон всемирного тяготения». 9-й класс

Учащиеся знакомятся с законом всемирного тяготения; изучают основные законы природы....

17 08 2019 21:31:29

Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач"

Уроки-тренинги – это уроки активной мыслеречевой деятельности обучающихся, формой организации которых является групповая работа. Кроме продуктивного закрепления знаний, умений и навыков по теме, эти уроки способствуют формированию системы умственных действий; развитию речи, эмфатических чувств; толерантности, коммуникативности, организаторских качеств; развитию самосознания....

16 08 2019 16:50:22

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

15 08 2019 18:11:19

Приемы систематизации и обобщения знаний учащихся по физике

Необходимо пересмотреть роль учителя и ученика в образовательном пространстве. Учителю необходимо перейти в роль наставника, помощника, руководителя образовательного процесса. Ученику - активно познающим, самостоятельным в познании. Перед нами, уважаемые коллеги, стоит проблема: как разбудить сознание ученика, зажечь искру интереса изучения предмета, которая теплится у него внутри....

14 08 2019 20:25:28

Утепление пола утепление пенополистиролом

Что представляет собой пенополистирол, или по-другому пенопласт? Это материал, который наполнен газами. Состоит он полистирола и его производных, а также стирола. Компоненты стирола растворяют при помощи газа полимерах. После производится нагревание с помощью пара, благодаря этому элементы становятся больше в объеме. Далее проводится запекание. Такое производство имеет пенополистирол. 20 миллиметров – такую среднюю толщину имеет… Читать дальше...

13 08 2019 2:19:21

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Формулы сокращённого умножения"

Основной целью урока является формирование навыков решения примеров на формулы сокращенного умножения. На уроке отрабатываются навыки устного счета, выполняется самостоятельная работа и для повышения мотивации к изучению математики – занимательные задачки. Для наглядности используется презентация....

12 08 2019 15:58:58

Урок-исследование по теме "Задачи на совместную работу"

Практика преподавания показывает, что без целенаправленной организации учебной исследовательской деятельности учащихся формирование и развитие соответствующих умений и навыков идёт очень медленно. Поэтому так важна система уроков с элементами исследования, и система уроков-исследований на всех ступенях обучения. ...

11 08 2019 9:16:52

Внеурочная игра по предметам естественно-научного цикла для учащихся 8-х классов "Круговорот"

Внеклассное мероприятия проводится в игровой форме. Интегрируется с такими предметными дисциплинами, как химия, физика, биология, экология и география. Можно проводить на неделе наук естественно-научного цикла. Игра формирует командный дух, учит работать быстро и сообща, доверяя каждому члену команды. Расширяет кругозор учащихся, побуждая их к познавательной деятельности....

10 08 2019 21:49:53

Электрический ток. Условия, необходимые для возникновения электрического тока

Цель урока – формирование знаний учащихся об условиях возникновения и существования электрического тока. Изучается новый материал. Опираясь на знания, полученные на уроках О Б Ж, спецтехнологии, учащиеся готовят и записывают в тетради памятку « Меры безопасности при работе с электроприборами». В виде индивидуального задания учащиеся готовят сообщение о применении источника тока в быту и технике....

09 08 2019 11:55:42

Функция, свойства функции. Степенная функция

Данный урок является обобщающим по теме " Функция, её свойства и график", а также в результате исследовательской работы в группах учащиеся выходят на тему следующего урока " Степенная функция". Использование интерактивной доски SITRONICS, мобильного компьютерного класса и обучающего диска положительно влияет на познавательную активность учеников. ...

08 08 2019 3:40:18

Математический час "Квадратные уравнения"

Математический час " Квадратные уравнения" проверяет уровень усвоения теоретических знаний и умений применять их при решении различных уравнений; способствует развитию речи, умению анализировать и делать выводы; воспитывает у учащихся интерес к предмету, умение работать в коллективе. В тексте предлагаются вопросы нестандартной формулировки и различных записей полных квадратных уравнений. Включены исторические факты, что способствует гармоническому восприятию математического материала. ...

07 08 2019 19:35:39

Урок по теме "Золотое сечение". 6-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с понятием «золотое сечение» и отправляются в путешествие знакомиться с примерами «золотого сечения» в природе, архитектуре, искусстве и т. д. Отрабатываются навыки решения уравнений с применением основного свойства пропорции. Урок сопровождается презентацией....

06 08 2019 4:21:30

Положение о районном открытом турнире «Математическая карусель»

Цель турнира: удовлетворение интеллектуальных и социальных потребностей одаренных детей, отработка новых педагогических и социальных технологий для эффективной социализации подростков, формирование в среде учащихся ценности интеллектуального творчества и мотивации к учению, активизации познавательных интересов включением учащихся в интеллектуальный состязательный процесс....

05 08 2019 10:59:32

Зачет по темам: "Вычисление производной функции" и "Вычисление первообразной функции"

Вниманию учителей представлены комплекты карточек в двух вариантах для проведения зачёта по данным темам....

04 08 2019 15:52:47

Числа больших и малых пространств

Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел....

03 08 2019 0:58:57

Интегрированный урок (информатика + геометрия "Обобщение и систематизация знаний") по темам "Обработка информации" и "Прямоугольные треугольники"

Представлен поурочный план интегрированного урока геометрии и информатики для 7-го класса, ориентирован на работу с учебными комплектами по геометрии: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и другие « Геометрия 7−9-й класс», рабочей тетрадью, по информатике: « Информатика: Учебник для 7 класса» Угринович Д....

02 08 2019 5:40:55

Влажность воздуха и способы ее измерения. 10-й класс

Автор на уроке дает представление об абсолютной и относительной влажности воздуха. Знакомит учащихся с приборами для измерения влажности воздуха....

01 08 2019 5:10:12

Элективный курс по физике "Физика в игрушках" для 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки

Данный элективный курс в рамках предпрофильной подготовки в 9-м классе предполагает, что учащиеся, в большей степени, на качественном уровне повторят, изучат и углубят знания по основным темам курса физики 7-9-х классов. Насыщенность эксперимента в занятиях, практические и экспериментальные задания, во многом обеспечивает интерес учеников к предмету, развивает творческие способности у детей и поможет выбрать им дальнейший профиль обучения. ...

31 07 2019 1:55:51

Урок изучения нового материала по теме "Пирамида"

На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Чередование этих форм работы позволяет сделать урок эффективным, вовлечь всех учащихся в работу. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока учащиеся находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности. ...

30 07 2019 22:29:47

Лабораторная работа "Определение величины выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Громадное значение для усвоения физических законов имеет проведение лабораторно-практических занятий, и чем их больше и разнообразнее методика их проведения, тем интереснее занятия и легче происходит усвоение материала. Применение современных технологий, в том числе и мультимедийных материалов, повышает интерес к урокам....

29 07 2019 13:37:27

Урок по теме "Функция: определение и ее обсуждение"

Материал представляет собой урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе обычной школы. Особое внимание обращено на само определение функции и отработку ключевых понятий, содержащихся в определении функции, с помощью упражнений. Подобраные примеры показывают все разнообразие природы функции, таким образом и связь математики с реальной жизнью....

28 07 2019 17:28:53

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций". 8-й класс

Интегрированный урок повторяет темы « Преобразования графиков функций» из курса алгебры и « Построение графиков функций в Excel» из курса информатики. Основу урока составляют задания на построение изображений с помощью графиков функций на заданных промежутках....

27 07 2019 7:37:14

Методическое пособие "Введение элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей"

В настоящее время в программу преподавания математики включена новая тема: « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». При подготовке к урокам возникает ряд проблем и вопросов, как грамотно организовать изучение нового материала, повторение и закрепление темы. Предлагаются методические указания и рекомендации по данной теме, большое количество задач для самостоятельных и контрольных работ....

26 07 2019 17:59:14

Открытый урок по геометрии

Разработка урока с презентацией. Урок решения задач направлен на развитие умений учащихся применять признаки равенства треугольников при решении задач. На уроке используется индивидуальная, парная и групповая работа. На каждом этапе урока учащиеся оценивают свою деятельность и в конце урока получают общую оценку. На уроке предусмотрена пауза для релаксации....

25 07 2019 4:41:56

Решение задач с помощью аффинных преобразований

Современный учитель должен учить ученика так, чтобы сформировать единый взгляд на действительность и вооружить общими (универсальными) методами познания этой действительности. Применение аффинных преобразований в геометрии как раз и есть такой универсальный метод. Он позволяет ученику обобщать многие задачи и формирует исследовательские навыки....

24 07 2019 22:41:55

Модель урока физики "Методы научного познания в физике". 8-й класс

В современном школьном курсе физики обобщения играют роль ориентировок деятельности на следующем этапе, познания и усвоения знаний. При обучении физике имеем дело с важнейшими видами деятельности: экспериментированием с реальными объектами природы, экспериментированием со знаниями, то есть с объектами науки. В модели урока рассмотрены вопросы методологии научного познания. ...

23 07 2019 21:52:35

Урок по теме "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами"

Урок направлена на закрепление навыков арифметических действий с натуральными числами, навыков применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Учащиеся знакомятся со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами....

22 07 2019 19:13:36

Урок по геометрии в 8-м классе "Замечательные точки треугольника"

Цели и задачи урока: закрепить теоремы о замечательных точках треугольника на практике при решении задач....

21 07 2019 20:16:31

Урок физики по теме "Испарение и конденсация жидкости". 8-й класс

В работе представлены краткие методические рекомендации к уроку физики в 8-м классе. Цель занятия ввести понятие испарения, конденсации, скорости испарения через экспериментальные умения учащихся. Материал излагается, опираясь на учебник Л. Э. Генденштейна « Физика. 8 класс», тематическое и поурочное планирование к учебнику....

20 07 2019 16:13:51

Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние. 6-й класс

Представлен интерактивный урок по математике, посвященный отработке навыков построения перпендикуляров к прямой и плоскости из данной точки, нахождения расстояния между прямыми, между точкой и плоскостью на нелинованной бумаге....

19 07 2019 9:41:28

Презентация урока-семинара по теме "Площади плоских фигур"

На конкурс представлена методическая разработка урока-семинара по теме " Метод площадей". Этот урок является предпоследним уроком по данной теме. Это урок обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющий урок-зачет. Структура урока-семинара в некоторой степени соответствует последовательности изучения площадей в школьном курсе геометрии, а его содержание включает дополнительную информацию не только о площадях различных плоских фигур, вошедших в программу, но и о методе площадей, применимом для решения геометрических задач, но не достаточно подробно изучаемом в школе....

18 07 2019 18:28:46

Электронная поддержка элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по физике»

В статье представлен опыт работы по использованию электронного обучения при подготовке учащихся к сдаче Е Г Э по физике. Приведено описание совместной работы учителя и учащихся на сайтах: решу Е Г Э, интернет-урок....

17 07 2019 15:45:24

Решение задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде

Методические разработки к уроку решения задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде (7-й класс). Рассматриваются два метода решения задач данного типа: через давление на дно и с использованием условия равновесия и закона Архимеда (через объёмы)....

16 07 2019 17:32:23

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. 7-й класс

Цели урока: повторить определение параллельных прямых, отрезков и лучей, углов образованных, при пересечении двух прямых секущей; закрепить первый признак параллельности прямых; познакомить учащихся со свойствами углов, полученных при пересечении параллельных прямых секущей; научить применять это свойство при решении задач....

15 07 2019 19:41:55

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 6-й класс. Интегрированный урок «Математическое путешествие по Приморскому краю»

Цель: анализ актуальной информации и программных продуктов для достижения активности ребенка, пробуждение его любознательности и усиление позитивной мотивации....

14 07 2019 18:38:36

Открытый урок по геометрии. Решение задач по теме "Треугольник"

Урок геометрии " Решение задач по теме " Треугольник", провожу в 9-м классе, когда пройден весь учебный материал. Цель урока состоит в повторении, обобщении и систематизации знаний по данной теме и охватывает материал 7–9-х классов. Задачи для урока взяты из сборника для подготовки к Е Г Э, 2006 года....

13 07 2019 15:31:29

Внеклассная работа по математике. Игра "Кто хочет стать отличником?"

Урок-игра проводится во время проведения недели общеобразовательных дисциплин. Цель этого мероприятия: повторить, углубить, обобщить приобретенные знания и вызвать интерес к урокам математики, а также проверить способности учащихся реализовать полученные знания при выполнении заданий различного уровня сложности. ...

12 07 2019 3:21:32

Правильный выбор перфоратора зависит от типа предстоящих работ

Недостаточно знаний для выбора подходящей коронки к перфоратору? Прочтите статью и развейте свои сомнения. Теперь вы знаете, что вам нужно!...

11 07 2019 16:13:39

Открытый урок "Восхитительный мир кристаллов, или Еще раз о многогранниках"

В современном образовании информационные технологии занимают важное место. Применение их на уроках математики помогает предоставить учащимся возможность удовлетворить интерес к изучению практических приложений математики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении исследований, создании проектов. Эффективность предлагаемого урока состоит в том, что он позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, навыки исследовательской деятельности....

10 07 2019 3:46:42

Внеклассное мероприятие по физике по теме "Совет мудрецов". 7-й класс

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры. Цели игры: закрепить знания по темам пройденного материала первого полугодия 7-го класса, научить применять эти знания в нестандартных ситуациях....

09 07 2019 22:17:24

Корень n-й степени

Урок рассчитан для учащихся 9-го класса, изучающих алгебру по учебнику под редакцией С. А. Теляковского. Это один из уроков обобщения по данной теме. Так как данная тема включает в себя очень большой теоретический и практический материал, то все элементы урока отражены на слайдах. На данном уроке рассматриваются различные упражнения по теме " Корень n-ой степени". Устные задания чередуются с письменными, используются различные формы работы. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу....

08 07 2019 7:55:43

Информационные технологии на уроках физики

Данный урок автор статьи проводит в 9-м классе по учебнику С. В. Громова при изучении оптики. Этот урок тесно связан с биологией, на нем рассматриваются особенности зрения в живой природе....

07 07 2019 1:37:28

Игра "Русское лото" по теме "Четырехугольники". 8-й класс

Для занятия учитель подбирает материал повышенной трудности или материал, дополняющий изучение основного курса математики, но с учетом преемственности с классной работой. Здесь можно широко использовать упражнения в занимательной форме. Внеклассная работа создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой (в частности, воспитание у учащихся настойчивости, инициативности, воли, смекалки)....

06 07 2019 8:24:51

Математическая игра "Путешествие на архипелаг Математика" для учащихся 5—6-х классов

Компетентностный подход в образовании предполагает формирование целостной системы универсальных знаний, навыков, а также опыт самостоятельной и коллективной деятельности и личной ответственности учащихся. Другими словами, каждый учитель осуществляет формирование надпредметных умений и навыков через содержание своего предмета. Одной из форм такой работы является проведение предметных недель. Предлагаемый материал может быть использован для проведения недели математики и как дополнительный материал при проведении уроков в 4—7-х классах. ...

05 07 2019 15:15:32

Урок по математике в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем"

Обыкновенная дробь является первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. При планировании урока учитывалось то, что пятиклассникам нельзя без достаточно надежной опоры на наглядность переходить к формальному оперированию дробями. Для рационального использования времени используются на уроке мультимедийный проектор, распечатки заданий для самостоятельной работы и тестов....

04 07 2019 12:52:10

Урок по физике "Рычаг. Простые механизмы"

Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через проблемные ситуации, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, уметь аргументировать свои версии и выбирать из них верную. ...

03 07 2019 1:35:32

Исследование структуры кристаллов рентгеновскими лучами

<p> Вот уже пятый год в нашей школе функционирует научное общество учащихся. Это творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать знания в определенной области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки проектно-исследовательской деятельности. В секции организуются семинары, на которых ребята рассказывают о своих исследованиях и достижениях, обмениваются мнениями по поводу прочитанных статей. </p> ...

02 07 2019 10:43:44

Воспитание математической культуры и эстетика в преподавании геометрии

Что значит: красивая задача. В статье приводятся примеры из личного опыта преподавания воспитания математической культуры посредством задач. Привитие интереса к геометрии – сложная задача для учителя. А помогает в решении этой проблемы умело подобранные красивые задачи....

01 07 2019 21:28:47

Деловая игра "Строим дом". 9-й класс

Урок проводится на предметной неделе математики в форме деловой игры. Учащиеся применяют математические знания в решении практических задач, учатся работать в команде для социализации и адаптации к взрослой жизни....

30 06 2019 11:34:34

Интегрированный урок (геометрия + информатика) по теме "Применение подобия треугольников к решению задач на компьютере". 8-й класс

Представлен конспект открытого интегрированного урока в классе со слабо мотивированными учащимися. Урок демонстрации организации работы, показывающий приемы и методы индивидуальной, групповой деятельности, с последующим анализом и выводами самих учащихся, что позволяет вызвать повышение интереса и мотивацию к изучению предмета, получению знаний и применению их в программировании....

29 06 2019 3:31:42

Теория атома водорода. 11-й класс

Урок для 11-го класса с углубленным изучением математики. Курс физики в этих классах изучается по программе и учебнику В. А. Касьянова по сетке: 136 ч., 4 ч./нед. Урок входит в заключительную часть раздела “ Квантовая теория электромагнитного излучения”, поэтому показателен тем, что может продемонстрировать готовность учащихся применять материал, изученный в данном разделе....

28 06 2019 10:48:37

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

27 06 2019 2:52:15

Модульный урок как средство развития самостоятельности учащихся

Блочно-модульная технология позволяет развивать самостоятельность учащихся на уроке, повышает сознательное отношение к учебе, повышает их познавательную активность. Соблюдается право ученика на выбор уровня овладения содержанием, тем самым на уроках создается ситуация успеха....

26 06 2019 11:19:29

Разработка урока алгебры в 10-м классе "Введение в комплекные числа"

Многие ребята уверены, что квадратное уравнение при отрицательном дискриминанте не имеет корней, существенное уточнение – действительных корней! Познакомившись с числами новой природы, комплексными числами, можно найти корни любого квадратного уравнения. Комплексные числа – важный и интересный раздел математической науки, элективный курс по этой теме полезен для дальнейшего обучения....

25 06 2019 7:51:35

Открытый урок физики по теме "Сила Архимеда". 5-й класс

На уроке одновременно применяются информационные технологии и практический «живой» эксперимент. Урок можно проводить в 5-м, 7-м классе, использовать У М К любого автора. Урок развивает и саморазвивает личность при усвоении нового учебного материала....

24 06 2019 17:28:27

Нестандартные задачи для шестиклассников (из опыта работы)

Как организовать обучение решению нестандартных задач таким образом, чтобы ученик смог успешно преодолеть неизбежные трудности? Как помочь ему приобрести необходимый опыт? Один из возможных способов – годовой конкурс решения задач....

23 06 2019 18:32:52

Креативный подход к формированию педагогической системы преподавания дисциплин "Теория вероятностей и математическая статистика" и "Элементы высшей математики"

В представленной работе обосновывается необходимость неформального подхода к изложению наиболее сложных для понимания учащимся тем математического анализа и приводятся примеры использования неформального подхода при иллюстрации математических фактов....

22 06 2019 4:55:36

Урок-практикум на тему "Решение квадратных уравнений"

На данном уроке обобщаются теоретические знания и отрабатываются навыки решения квадратных уравнений с помощью различных приёмов с применением разных форм работы: фронтальной, парной, индивидуальной. ...

21 06 2019 21:50:54

Ряд натуральных чисел. 5-й класс

Цели урока: сформировать у учащихся понятие натуральных чисел, научиться распознавать натуральные числа и приводить примеры, рассмотреть свойства натурального ряда чисел....

20 06 2019 15:25:28

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли"

Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать....

19 06 2019 3:32:50

Оценка эффективности использования PowerPoint на уроках математики. Внешние углы треугольника

В представленных М У П показаны некоторые анимационные возможности PowerPoint. Основным инструментом учителя все-таки остается мел и доска. Чтобы учитель не стал более статичным в виду использования М У П, лучше иметь проектор с дистанционным управлением, в этом случае учитель будет иметь возможность переключения слайдов в любом месте нахождения и возможность контроля работы в тетрадях. М У П не исключает живого диалога!...

18 06 2019 18:54:39

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Проценты"

Урок систематизации, обобщения и расширения знаний по теме « Проценты». К уроку подготовлена презентация, чтобы охватить для повторения большой объем материала, систематизировать и объяснить новый материал - это решение задач на смеси и сплавы с помощью таблицы. Самостоятельную работу учащиеся выполняют в Microsoft Office Excel. ...

17 06 2019 8:58:31

Урок по математике в 5-м классе по теме "Сложение десятичных дробей"

При решении задачи на уроке учащиеся используют известные им приемы и учатся применять правило при решении выражений. Для изучения нового материала используется презентация, выполненная в Microsoft Office PowerPoint, которая позволяет сэкономить время на уроке и быстро проверить выполнение заданий....

16 06 2019 10:32:41

Квадратные уравнения

Презентация в работе – опорный конспект. План урока вынесен на каждый слайд. Предложены слайды с заданиями к уроку-обобщению по теме " Квадратные уравнения". Использован дифференцированный подход к учащимся....

15 06 2019 20:47:33

Использование логических приемов на уроках биологии как один из способов активизации мыслительной деятельности учащихся

Предмет биологии в основном строится на фактах. В учебниках изложен достоверный материал о строении, образе жизни, особенностях различных организмов и их значении в природе и жизни человека, требующий запоминания, поэтому автор в своей практике использует различные педагогические технологии для активации мыслительной деятельности учащихся. Одним из них являются логические приемы. Работа может помочь начинающим учителям биологии. ...

14 06 2019 8:35:52

"Действия с дробями". 6-й класс

Урок математики обобщает и систематизирует знания учащихся о правилах сложения и вычитания дробей, деления и умножения дробей, учит правила. Практическое использование этих знаний осуществляется на примере путешествия к природной достопримечательности Республики Коми — горному озеру, которое расположено в верховье реки Большой Паток, в приполярном Урале....

13 06 2019 16:22:24

Мастер-класс "От частного к общему " (алгебра, 7-й класс)

Одной из важнейших задач современной школы является интеллектуальное (умственное) воспитание учащихся. Данный мастер-класс представляет опыт работы в 7-м классе в виде « Бесед математика» « От частного к общему», в которых учащиеся обобщают опыт работы с тождествами, знакомятся с биномом Ньютона, треугольником Паскаля, разложением на множители двучленов. Предложенный опыт формировался в условиях опытно-экспериментальной работы инновационного учреждения, лингвистической гимназии №23 им. А. Г. Столетова г. Владимира....

12 06 2019 13:33:19

Использование заданий в форме ЕГЭ при итоговой аттестации учащихся 10-го класса по алгебре

Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки к новой форме проверки знаний и умений школьников через проведение итоговой аттестации в 10-м классе в форме Е Г Э. В работе представлено 7 вариантов экзамена по алгебре за курс 10-го класса в форме Е Г Э, которые можно использовать в учебном процессе не только для контроля, но и для отработки навыков....

11 06 2019 2:27:59

Противоположные числа

Урок изучения нового материала. Цели урока: дать определение противоположных чисел, научить находить и записывать их, выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, формировать навыки общения, умения работать в коллективе....

10 06 2019 23:10:25

Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями: фото инструкция

Поверхность стен в ванной комнате обычно облицовывают керамической плиткой. Она превосходно справляется с температурными перепадами и повышенной влажностью. Также она отличается удобством в эксплуатации. Но существует альтернативный вариант – отделка ванной комнаты пластиковыми панелями, фото, дизайн которых представлены в нашей галерее. Что выбрать – керамическую плитку или панели Ванная является одним из самых непредсказуемых в… Читать дальше...

09 06 2019 8:17:47

Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики

В статье представлены приемы, которые можно использовать для повышения интереса к изучению предмета....

08 06 2019 4:56:41

Урок физики в 9-м классе "Ядерные реакции"

Разработка урока предназначена для обучающихся 9-го класса, призвана ввести понятие «ядерные реакции», показать их значение для жизнедеятельности человека....

07 06 2019 18:23:40

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"

Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах. ...

06 06 2019 4:45:13

Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Решение образовательных проблем на уроке строится на основе сотрудничества учителя и учащихся с помощью игры « Путешествие по городу мастеров». В ходе урока создаётся ситуация занимательности, познавательной новизны; учащиеся проявляют аналитические умения и навыки, нестандартность мышления, логичность мышления. ...

05 06 2019 19:38:50

Элективный курс "Мир гармонии и красоты"

В курсе изучения биологии, физики, математики нет отдельно выделенной темы " Симметрия". Однако данное понятие встречается в данных учебных дисциплинах. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, был разработан интегрированный элективный курс, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных предметах. ...

04 06 2019 6:55:25

Давление. Единицы давления. 7-й класс

В основу проведения урока положена технология личностно-ориентированного образования. Изучение нового материала посредством конструирования учебного текста состоит из четырех этапов: 1) беглое просматривание текста, в котором выделяются названия параграфов; 2) изучение визуальных материалов (картинок), выдвижение гипотезы; 3) просмотр и отображение эксперимента в виде схемы-опоры; 4) опытная проверка гипотезы. ...

03 06 2019 2:41:38

Практико-исследовательская деятельность учащихся при изучении метематики

Цели урока: использование свойства углов треугольника при решении задач; совершенствование навыков при работе с измерительными инструментами; развитие логического мышления, воспитание патриотизма, чувства прекрасного. ...

02 06 2019 9:19:12

Урок на тему "Числа пятого десятка"

Представленный урок математики знакомит детей с числами пятого десятка, развивает мышление, память, логику, воспитывает чувство взаимопомощи, дружбы, доброты....

01 06 2019 14:24:30

Урок математики «Проценты в нашей жизни». 5-й класс

Урок применения и закрепления знаний по теме « Проценты», решения одной задачи. На уроке предлагается задача, сюжет которой актуален для ребят. Дети задают вопросы, отвечают, высказываются, делают выводы. На уроке предлагаются разные виды деятельности, каждый ученик работает с увлечением....

31 05 2019 14:23:30

Электронный урок по физике "Строение атома"

Представлен конспект урока по физике на тему " Строение атома". Рассказ учителя сопровождается презентацией. ...

30 05 2019 21:40:37

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

В печатной работе представлены олимпиадные задания школьного тура олимпиады по математике для обучающихся 5–10-х классов и ключи с решениями и ответами....

29 05 2019 15:49:34

Практическое применение графика линейной функции

Урок практического применения линейной функции для решения задач: арифметических, экономических, физических. Предложенная тема рассчитана на два урока. ...

28 05 2019 6:37:47

Решаем задачу разными способами

Задачи с параметром носят исследовательский характер, и такое исследование можно организовать в группах учащихся. Предлагая учащимся решить задачу разными способами, появляется возможность организовать работу в группах с последующим обсуждением, анализом, сравнением и обобщением способов решения задачи. ...

27 05 2019 21:47:33

Решение тригонометрических уравнений

Урок направлен на применения З У Н по решению тригонометрических уравнений. Приложением к уроку является флипчарт. В уроке применяются индивидуальная, групповая, парная форма работы. На этапе рефлексии учащиеся определяют, что у них получилось и на что необходимо обратить внимание. В конце урока учащиеся составляют танграм, применяя полученные знания...

26 05 2019 22:37:11

Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе

В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию мультимедийных форм обучения. ...

25 05 2019 18:51:57

Применение метода проекта на уроках физики

В современной школе метод проекта становится способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся, имеющей целью не только получение полезного для жизни «продукта», но и приобретению учащимися опыта проектирования своей деятельности, связанной с решением определенных проблем. В работе представлен один из примеров применения метода проекта на уроке физики с использованием алгоритма действий по созданию нового «продукта»....

24 05 2019 2:57:38

Использование в инженерном проектировании межпредметных связей как отражения процессов интеграции и дифференциации в науке

В работе показана взаимосвязь между учебными предметами как отражение взаимосвязи между различными науками. Показана роль межпредметных связей при формировании основ инженерного проектирования. Список литературы включает шестнадцать наименований. ...

23 05 2019 16:27:48

Метод проекта на уроках физики при изучении темы "Законы Ньютона" 10-й класс (обобщающий урок)

Рассчитанный на 3 недели (6 часов учебного времени) проект предполагал совместную работу учащихся и учителя. По виду деятельности проект информационный, результат которого был направлен на сбор информации, анализ и обобщение информации, а также создание итоговой работы в виде презентации, сообщения, альбома, страницы газет и т.д....

22 05 2019 17:57:12

Урок по физике на тему "Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром"

Урок, на котором дети знакомятся с прибором для измерения силы, его устройством и принципом действия, учатся измерять силы динамометром. Занятие способствует развитию навыков экспериментальной работы и творческих способностей. ...

21 05 2019 2:36:25

Тесты по геометрии для 9-х классов по теме: "Многоугольники"

Представлены тесты по геометрии по теме " Многоугольники" трёх групп - обучающие, проверочные и итоговые. Каждый вид тестов предназначен для решения определённых целей и задач учебной деятельности и может применяться на соответствующих этапах обучения. ...

20 05 2019 12:31:56

Движение под действием нескольких сил

Материал предлагается в виде таблицы, которую они вместе с учителем в ходе объяснения заполняют на уроке, а впоследствии пользуются ею при самостоятельном решении задач. Таблицу сохраняют вплоть до выпускных экзаменов в 11-м классе, готовятся с её помощью к Е Г Э и поступлению в вузы....

19 05 2019 2:13:45

Внеклассное занятие по математике "Час занимательной математики"

Урок обобщения знаний и способов действий при обучении решению нестандартных задач и задач на развитие логического мышления проводится в форме путешествия с мультипликационными героями. Цель: закрепить знаний в решении уравнений, задач; применять полученные знания и способы действий. Работу можно использовать на уроке математики и внеклассном занятии....

18 05 2019 13:27:23

"По морям, по волнам…" Урок математики в 5-м классе. "Решение задач по теме "Движение по воде"

Задачи на тему « Движение по воде» являются одной из трудных разновидностей задач для пятиклассников. Отдельной темой решение этих задач в учебнике Н. Я. Виленкина « Математика. 5-й класс» не представлено, поэтому у учащихся часто возникают затруднения при встрече с задачами этого типа. Данный урок направлен на практическую отработку алгоритма решения задач на движение по реке....

17 05 2019 7:21:10

Замена стояка канализации в квартире своими руками

Большая часть зданий жилищного фонда, эксплуатируемого сегодня, построена более 40-50 лет назад. В результате длительной эксплуатации наблюдается значительный износ действующих коммуникаций, особенно это заметно при обследовании внутридомовых канализационных сетей, выполненных из чугунных труб. Результатом износа является появление на них трещин и сколов и, вследствие этого – разгерметизация канализационной системы, появление утечек и неприятных запахов. В… Читать дальше...

16 05 2019 18:19:38

Урок математики в 4-м классе по теме "Повторение единиц длины, массы, времени. Закрепление навыков решения уравнений и задач"

Урок математики в 4-м классе по теме: " Повторение единиц длины, массы, времени. Закрепление навыков решения уравнений и задач" учит вырабатывать самостоятельность суждений при решении разнообразных заданий алгебраического характера, воспитывает культуру труда, аккуратность, развивает память, внимание, потенциальные возможности учеников, способствует привитию интереса к математике....

15 05 2019 19:58:29

Урок-проект "Строймастер" по теме "Площади четырехугольников"

Предлагаю после изучения в 8-м классе темы геометрии « Площади четырехугольников» провести урок-проект « Строймастер». Цели и задачи урока: закреплять и развивать понятия площади четырехугольников; применять на практике теоретический материал; развивать умения построения и записи математической модели для решения практической ситуационной задачи. ...

14 05 2019 18:12:26

Практические работы по математике

Практические работы учащихся по математике – разновидность их творческой деятельности. Они позволяют осознанно изучить вводимые понятия и утверждения, лучше их запомнить, включают в процесс все виды памяти и способствуют повышению интереса к предмету. ...

13 05 2019 7:46:44

Урок физики в 9-м классе. Повторение темы "Законы взаимодействия и движения тел". Создатели космических ракет

Представлен конспект урока по теме " Законы взаимодействия и движения тел. Реактивное движение. Создатели космических ракет"....

12 05 2019 2:32:41

Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай"

Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения....

11 05 2019 3:38:18

Информационные технологии на уроках физики

Представлен урок физики в 9-м классе. Особенность урока в том, что для проверки знаний применяется пульт интерактивного опроса....

10 05 2019 10:14:39

Мастер-класс по теме "Использование технологии развивающего обучения на уроках физики для формирования УУД обучающихся"

В рамках мастер-класса раскрываются возможности использования технологии развивающего обучения при формировании у обучающихся универсальных учебных действий. Приводится конкретный алгоритм работы с использованием технологической карты урока. Раскрываются преимущества данной образовательной технологии....

09 05 2019 8:19:43

Теорема о корне при решении уравнений. Урок алгебры. 9-й класс

Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим в 9-х классах по У М К А. Г. Мордковича. Предложенный урок расширяет программу по теме " Функции". Использовано свойство монотонности функции при решении уравнений....

08 05 2019 1:47:11

Технология модульного обучения "Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функций"

Технология модульного обучения создает надежную основу для индивидуальной и групповой самостоятельной работы обучающихся и приносит до 30% экономии учебного времени без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. В работе представлен разработанный модуль, который является частью блока " Числовые функции (21 час)" из курса " Алгебра-9" (под редакцией А. Г. Мордковича)....

07 05 2019 8:13:23

Построение графика линейной функции вида y = kx + b (дифференцированный подход на индивидуальном уровне)

В данной методической разработке на примере темы « Построение графика линейной функции вида у = kx + b» показан один из способов реализации дифференцированного подхода в обучении математике на индивидуальном уровне с опорой на самостоятельность учащихся. Урок для 7-го класса, преподавание в котором ведётся по учебнику: Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. 8-е изд. М.: Просвещение, 2000....

06 05 2019 8:52:32

Интеллектуальная игра "Умницы и умники": "Треугольник. Равенство и подобие треугольников"

Предлагаю одну из разработок интеллектуальной игры « Умницы и умники» (по аналогии телеигры) по теме « Треугольник. Равенство и подобие треугольников». В этой игре проявляется творческая активность, находчивость, изобретательность и смекалка. Наряду с чисто математическими заданиями в ход игры включены и такие, которые интегрируют знания. Готовя домашнее задание и защищая его в игре, ученики показывают умение работать со справочной литературой, логически верно излагать выбранную тему. В процессе подготовки к игре они обращаются к историческим и литературным памятникам, используют знания смежных дисциплин....

05 05 2019 21:42:31

Деятельностный подход при обучении физики

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; проверить усвоение и качество знаний; способствовать практической направленности знаний физических законов и формирование умений их применения в самостоятельной исследовательской работе и в решении задач; развивать мышление, умение анализировать и делать выводы....

04 05 2019 7:30:33

Дробно-рациональные уравнения. 8-й класс

Цель разработки модулей – расчленение содержания курса или темы курса на компоненты в соответствии с педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения, согласование их во времени и интеграции в едином комплексе....

03 05 2019 15:46:20

Практическая направленность уроков геометрии. Примеры решения задач с помощью движений. 8-й класс

Практическая направленность урока геометрии. Виды движении и их свойства применяются при проектировании дорог. Проходит урок в форме деловой игры " Проектировщик". Применяется проектный метод обучения. Класс заранее разбит на 3 отдела " Проектного бюро". Каждый "отдел" представляет к защите творческий проект: проектирование автобусной остановки, проектирование моста через канал, проектирование платформы вдоль дороги. Эти проекты являются элементами общего проекта, который создается в ходе урока....

02 05 2019 8:50:42

Еще раз о квадратных уравнениях

Цель урока: закрепить теорему Виета. На уроке обращается внимание учащихся на решение квадратных уравнений, в которых а + в + с = 0 (а – в + с = 0). Прививая навыки устного решения квадратных уравнений, развивать самостоятельность и творчество, вырабатывать у школьников желание и потребность обобщать изучаемые факты....

01 05 2019 23:57:20

Олимпиада по математике для 2-го класса

Предлагаемые в презентации материалы предназначены для подготовки учащихся 2-го класса к олимпиаде по математике. Они дают возможность учащимся наглядно увидеть процесс решения и результат проверки. У детей повышается интерес, развивается сообразительность и внимание, формируется умение творчески применять свои знания....

30 04 2019 3:28:25

Функции: свойства, графики (9-й класс)

Одной из содержательно-методических линий алгебры является функционально-графическая линия, центральное понятие которой - функция. Для понимания учащимися курса алгебры важно, чтобы они научились работать с этой математической моделью. И здесь большое значение имеет изучение свойств функции, формирование у учащихся умения читать графики функций и использовать ее свойства при решении уравнений, неравенств. ...

29 04 2019 17:46:34

Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс

Конспект урока представляет собой изложение материала по математике для 6-го класса. Может служить уроком ознакомлением по основным опорным точкам раздела. Данный конспект можно сочетать с приложениями - это плакат, который учитель или дети могут выполнить самостоятельно. Можно нарисовать выдуманную страну и по ней путешествовать....

28 04 2019 9:50:22

Экспериментальное подтверждение Закона Ома для участка цепи. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость

Интегрированные уроки формируют целостную картину мира у детей, понимание связей между явлениями в природе, обществе, мире. На уроке, повторяются понятия "прямая" и "обратная пропорциональность их графики". Опытным путем выявляется зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением....

27 04 2019 10:17:25

Урок-обобщение по математике на тему "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Предлагаемая разработка урока будет интересна учителям, работающим в 11-м классе, для обобщения, закрепления, и отработки умений и навыков решения логарифмических уравнений....

26 04 2019 16:34:18

Развитие информационных умений учащихся на уроках физики

Совершенствование методов и разработка активных форм обучения физике - одно из важнейших средств интенсификации и оптимизации учебного процесса. Учитель на современном уроке должен выступать как организатор деятельности учащихся. Поэтому на первый план выходит задача научить учащихся учиться. Учебный процесс организуется таким образом, чтобы учащиеся, используя различные источники информации, могли бы самостоятельно добывать знания. Усвоение знаний становится не самоцелью, а средством для реализации образовательной и воспитательной функций обучения. ...

25 04 2019 3:30:51

Цветные ванны: цветная сантехника для ванной комнаты

К основным способам использования ванной комнаты можно отнести, конечно же, умывание и купание. Однако, подобная функциональность вовсе не означает, что помещение не требуется особым образом оформлять. Напротив, сегодня интерьерные дизайнеры предлагают широчайший выбор всевозможных проектов, которые позволяют создать комфортное и уютное пространство, в полной мере помогающее расслабиться. К таким решениям относят стильную кафельную плитку или… Читать дальше...

24 04 2019 13:45:21

Уравнения. Решение задач на составление уравнений. 6-й класс

На уроке используются различные методы и приемы работы, что позволяет обобщать и систематизировать знания учащихся при изучении данной темы. Для создания интереса и развития познавательной и интеллектуальной деятельности учащихся, развития творческих умений на уроках используется компьютер. ...

23 04 2019 1:27:58

Графики функций и их модификация

Предлагаемый материал тщательно отобран, не выходит за рамки школьной программы, является несомненным помощником при построении графиков учащимися уже с 8-го класса, достаточен для подготовки в В У З. После изучения данного материала учащиеся свободно будут строить графики трансцендентных функций и более сложных алгебраических....

22 04 2019 5:44:49

Урок-игра "Измерение длины, площади, объема". 5-й класс

Урок-игра с участием трех команд. Урок был представлен на городском семинаре " Эффективность управления и его влияние на качество обучения". Заключительный урок по теме " Площади и объемы"....

21 04 2019 21:42:46

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!