Статья "Применение рациональных способов решения – условие повышения эффективности урока" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Статья "Применение рациональных способов решения – условие повышения эффективности урока"

Актуальность рассматриваемой темы очевидна. Реформа школьного образования выдвигает новые формы проверки знаний. Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ, проведение централизованного тестирования в 11-х классах, аттестационного тестирования в 9-х классах требуют серьезного отношения к работе с тестами. Назрела необходимость интенсивного выполнения работы.

В “Словаре русского языка” Ожегов дает определение понятию “Рациональный” как разумно обоснованный, целесообразный. В большом энциклопедическом словаре находим: “Эффективный – дающий эффект, действенный”. Логично предположить, что разумно обоснованные методы более действенны.

Приведём примеры наиболее часто встречающихся случаев применения таких способов решения.

1. Решить уравнение:

а) x- 166x +16 5 = 0
1 способ: 2 способ:
x- 166x + 165 = 0; x- 166x + 165 = 0;
D=b- 4ac; a + b + c = 0;
D=(- 166) - 4165 = x=1;
=27556-660=25689; x x =165;
x=; x=165;
x==1; Ответ: 1; 165.
X==165;
Ответ: 1; 165.
б) 2 x- 12x – 6,5 = 0
1 способ: 2 способ:
2 x- 12x – 6,5 = 0; 2 x- 12x – 6,5 = 0;
D=(- 12) + 4= D= (- 6) + 13 = 49;
=144+52=196; x==- 0,5;
x==- 0,5; x==6,5;
x==6,5; Ответ: -0,5; 6,5.
Ответ: -0,5; 6,5.

Вывод: при решении квадратного уравнения ax+bx + c = 0 необходимо помнить, что

если a + b + c = 0, то x=1;

если a + c = b, то x=-1;

x + x = -; x x = ;

D= (-)- ac; x=;

2а. При a0, >0, >0 равносильно совокупности неравенств

Пример: Решить неравенство > 0 .

1 способ:

Рассмотрим функцию y = .

Д(y) = (-img4.gif (66 bytes);-5)(-5;+img4.gif (66 bytes))

Нули функции: x=6

Точка 6 разбивает область определения функции на промежутки, в каждом из которых функция непрерывна и не обращается в нуль, т.е. сохраняет постоянный знак.

у>0, если х (- img4.gif (66 bytes); -5)(6;+ img4.gif (66 bytes))

Ответ(-img4.gif (66 bytes);-5)(6;+ img4.gif (66 bytes))

2 способ:

Ответ(-?;-5)(6;+ ?).

2б. При a<0, <0 равносильно двойному неравенству а

Легко найти решение неравенства: < 0.

3. Неравенство x равносильно неравенству ¦x¦0), а неравенство x>a равносильно неравенству ¦x¦>a (a>0).

Неравенство ¦x¦>a (a>0) равносильно совокупности неравенств а неравенство ¦x¦0) равносильно двойному неравенству –a

Пример: Решить неравенство ¦2x-4¦2.

1 способ:

1 2

Решением неравенства является промежуток [1; 3].

Ответ: [1; 3].

2 способ:

-2<2x-4<2;

2<2x<6;

1<x<3.

Ответ: [1; 3].

4. При решении неравенств второй степени используем теоремы:

а) Значение квадратного трёхчлена ах+вх +с с положительным дискриминантом при любом х вне интервала между корнями трёхчлена имеет знак, совпадающий со знаком коэффициента а; при любом х внутри интервала между корнями- знак, противоположный а.

б) Значение квадратного трёхчлена ах+вх +с с отрицательным дискриминантом при любом х имеет знак , совпадающий со знаком коэффициента а.

Пример:

1. х-5х+6>0,

х(-; 2) (3;+)

Ответ: (-; 2) (3;+)

5. Построить график функции y = x- 4x + 3;

1способ: 2 способ:
x= - ; Пересечение с OX: x- 4x + 3=0;
x= ; x= 2; x=1, x=3;
y= 4 – 8 + 3 = - 1; x= =2;
B( 2 ; -1); y=4 – 8 + 3 = -1;

B( 2 ; -1);

Дополнительные точки:
x 1 0
y 0 3
Дополнительные точки:

Если x = 0, то y = 3

3 способ:

y = x- 4x + 3;

y = x- 4x + 4 – 4 + 3;

y = (x – 2)- 1;

Параллельный перенос графика функции y = x на 2 единицы вправо и на 1 единицу вниз.

6. Решить уравнение=1

1 способ.
Х- 3х- 3=1 ; ОДЗ : х- 3х- 3 0;
х- 3х- 4=0
а + с = в, х=-1; х=4;
Проверка: х=-1; 1+3-30
10 (в); х=-1- корень;
х=4; 16-12-3 0 ;
1 0 (в); х=4- корень.

Ответ:-1;4.

2способ.

Х- 3х- 3=1;

х- 3х- 4=0

а + с = в, х=-1; х=4;

Проверка: х=-1; =1;
=1; х=-1- корень;
х=4; =1;
=1; х=4- корень.

Ответ:-1;4.

3 способ.

Х- 3х- 3=1 ;

х- 3х- 4=0;

х=-1; х=4.

Ответ:-1;4.

Очевидно, что посторонних корней мы не получим.

7. Решить неравенство >1.

1 способ:

х-3х-3>1;

х-3х-4>0;

х(-;-1)(4;+).

х-3х-30;

х(-;)(;+).

Найдём решение системы:

>-1, т.к. 3->-2;

->-5;

->-.

<4, т.к. 3+<8;

<5;

<.

Ответ(-;-1)(4;+).

2 способ:

х-3х-3>1;

х-3х-4>0;

(x+1)(x-4)>0;

Ответ(-;-1)(4;+).

Очевидно, что посторонних корней мы не получим.

Конечно, возникает спорный вопрос: надо ли знать рациональные способы решения. Можно выполнить работу традиционными способами, а формулы воспроизвести по справочникам. Но В.Ф.Шаталов писал: “Ученик, который работает со справочником, отличается от ученика, который знает все формулы, так же как отличается начинающий шахматист от гроссмейстера. Он видит только один ход вперёд”.

Задача учителя в том, чтобы чётко ограничить обязательный минимум знаний от второстепенного материала и организовать учащихся на тщательное закрепление именно основных знаний и способов оперирования ими, что лучше делать сразу же при введении нового материала.

Необходимо помнить, что профессиональное мастерство в любой деятельности неразрывно связано с умением организовывать и прогнозировать собственный труд на основе постоянного анализа получаемых при этом качественных результатов, на основе рациональной организации работы ( собственной и объекта труда), глубоко продуманной оценки и коррекции процесса (системы) достижения эффективных показателей.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок-сказка по математике "Решение уравнений". 5-й класс

Цель урока: проверить навыки решения линейных уравнений (трех и более шаговых), умение составлять уравнение по условию задачи; упрощение выражений; в игре развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи; развитие любознательности, познавательного интереса к математике....

10 07 2020 15:48:39

Решение задач

Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел....

09 07 2020 8:28:18

Интегрированный урок (география + математика + литература) по теме "Наша малая родина – Нижнеудинская земля"

Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание к изучению Нижнеудинской земли. На уроке используются математические задачи, стихотворные произведения, созданные местными поэтами и учениками школ города, работа в контурной карте. Образным же воздействием являются презентации с фотографиями достопримечательностей Нижнеудинского района....

08 07 2020 18:24:20

Урок математики в 5-м классе по теме "Среднее арифметическое"

Урок математики в 5-м классе знакомит учащихся с таким понятием, как среднее арифметическое. В ходе урока дети самостоятельно подходят к выводу о способе вычисления среднего арифметического, формулируют правило. Выполнение практических работ учит детей анализировать данные, делать выводы, совершенствовать математическую речь. Применить полученные знания дети могут прямо на уроке (или в качестве домашнего задания) при вычислении рейтинга успеваемости, как индивидуального, так и классного. К выполнению этого задания учащиеся проявляют большой интерес и берут обязательства повысить свой рейтинг....

07 07 2020 13:14:28

Решение логических и "открытых" задач на уроке математики

В ходе урока происходит развитие логического мышления при решении нестандартных задач, формируется умение применять знания при решении открытых задач....

06 07 2020 11:11:58

Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме " Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся....

05 07 2020 23:35:56

Школьный реферат по физике и проблемы его написания

В статье рассмотрены трудности, с которыми встречаются ученики 11-х классов при написании выпускного реферата по физике. Обосновывается необходимость целенаправленных действий по формированию навыков реферативной работы и приобретению учащимися знаний о правилах написания и оформления реферата. Предлагаются пути решения данной проблемы. ...

04 07 2020 20:52:54

Развитие творческих способностей учащихся при индивидуальном подходе в процессе обучения

Одной из форм пробуждения интереса учащихся к предмету является индивидуальная работа с ними во внеурочное время. В статье рассказывается о подготовке учеников к конференции, использовании материалов рефератов на уроках, а также предлагаются различные творческие работы детей по теме " Функция", 7-й класс. ...

03 07 2020 13:19:12

Самостоятельная работа как условие для развития познавательной активности учащихся

Традиционно выделяют три уровня познавательной активности: относительная, привычно-исполнительская, творческая. Подготовка учителя заключается в следующем: распределение часов, отведенных программой на тему, по этапам работы (возможно выделение резерва); выделение типовых заданий и заданий 2–3 уровней; подготовка многовариантных карточек с заданиями по уровням ; выделение заданий на итоговый контроль....

02 07 2020 9:50:42

Рабочая программа по курсу "Математика". 5-й класс

Рабочая программа разработана на основе У М К « Гармония» (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. Б. Истомина). В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость соблюдения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, в частности при изучении У М К « Гармония». Данная программа ориентирована на учащихся 5-х классов, является логическим продолжением программы « Математика» (1–4-е классы)....

01 07 2020 20:20:10

Деление с остатком. 5-й класс

Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью....

30 06 2020 7:53:40

Внеклассное мероприятие по математике

Автор показывает, как можно в малокомплектной школе повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор, развить у обучающихся интерес к занятиям математикой, углубить представление об использовании сведений из математики в повседневной жизни, показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели....

29 06 2020 9:33:25

Рабочая тетрадь, сопровождающая элективный курс по математике "Решение линейных, квадратных уравнений и неравенств с параметрами" для учащихся 8–9-х классов в рамках профильной подготовки

Целью работы является разработка рабочей тетради по алгебре, сопровождающая элективный курс по математике « Решение линейных, квадратных уравнений и неравенств с параметрами» для учащихся 8–9-х классов в рамках предпрофильной подготовки....

28 06 2020 17:31:47

Интегрированный урок-конференция по теме "Вода — самое удивительное вещество на Земле"

Цель урока показать учащимся, что вода — это уникальное природное соединение, активная среда жизни. Подвести учащихся к оценке роли воды в жизни растений, животных и человека, к пониманию необходимости бережного и экономного отношения к водным ресурсам. Развивать интерес учащихся к физике, химии, биологии, географии....

27 06 2020 16:43:46

Схемы разводки систем отопления: верхняя, горизонтальная, вертикальная, способы, виды, типы и варианты разводки батарей и труб, подробно на фото и видео

При возведении собственного дома многие владельцы недвижимости мечтают о том, чтобы он был теплым, и в нем было комфортно проживать на протяжении всего года. Этого можно добиться, если температура в помещениях будет стабильной постоянно. Поэтому так важно, какой вариант схемы разводки систем отопления будет задействован.  По утверждению специалистов разводка отопительной конструкции в частном домовладении и… Читать дальше...

26 06 2020 15:54:52

Числовые последовательности. 9-й класс

В уроке содержится исторический материал, знакомство с работами Фибоначчи и Паскаля, с "золотым сечением". ...

25 06 2020 22:26:27

Урок алгебры по теме "Свойства функций". 9-й класс

Задачи урока: развивать умение описывать свойства функции по заданному графику; формировать познавательную активность учащихся; воспитывать аккуратность при построении графиков функций....

24 06 2020 0:15:53

Способы решения рациональных уравнений

Цель данной работы – обобщить опыт по решению рациональных уравнений разных видов, рассмотреть различные способы их решения, в том числе и нестандартные. Материал этой статьи можно использовать при обобщающем повторении в процессе подготовки к экзаменам в 9-х и в 11-х классах....

23 06 2020 15:21:30

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение дробей"

Урок по математике по теме " Сложение обыкновенных дробей" (учебник Г. В. Дорофеева). Для устной работы используется игра "узнай слово" (презентация прилагается). Даётся историческая справка. Задания с геометрическими фигурами нацелены на отработку навыков сложения дробей и развитие логического мышления. При решении задач применяется индивидуальная и коллективная работа. На уроке проводится физкультминутка. В конце урока – самостоятельная работа на два уровня. ...

22 06 2020 16:41:10

Медианы, высоты и биссектрисы треугольника

Урок формирует представление о медианах, высотах и биссектрисах треугольника. Учит строить их. Повторяет и закрепляет первый признак равенства треугольников. Развивает умение применять его при решении задач. Воспитывает интерес к предмету, развивает математическую речь учащихся....

21 06 2020 3:44:10

Виды мягкой кровли для крыши - подробный обзор материала

Основные преимущества Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Критерии выбора Вы столкнулись с необходимостью установки/замены крыши на частном доме? Тогда вам будет полезно узнать о том, что в этих целях можно использовать мягкий материал. Современными производителями он предлагается в широком ассортименте. Абсолютно каждый вид характеризуется гибкостью, это позволяет использовать стройматериал в целях укрытия… Читать дальше...

20 06 2020 15:42:33

Урок по теме "Деление и дроби". 5-й класс

Урок открытия нового знания относится к технологии деятельностного метода « Школы-2100». Подходит для работы по любому учебнику. Номера заданий приведены по учебнику Виленкина Н. Я. Имеется приложение в виде презентации....

19 06 2020 6:37:46

Урок геометрии по теме "Ромб". 8-й класс

Урок геометрии – это, во-первых, знание теории и, во-вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике. Цель урока: формирование понятия «ромб», изучение свойств ромба и применение их при решении задач....

18 06 2020 6:14:33

"Танграм". Зачет по теме "Применение основных тригонометрических формул. Формулы приведения"

Зачет " Танграм" – это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления таких качеств личности, как умение взаимодействовать в группе, сообразительность, проявление волевых усилий в достижении поставленной цели. Она дает каждому ученику опыт совместной с партнером деятельности, ощущение значимости своего вклада в общее дело. ...

17 06 2020 17:33:50

Обобщающий урок по теме "Производная степенной, показательной и логарифмической функций"

В ходе обобщающего повторения рассматриваются задачи Е Г Э базового, повышенного и высокого уровня сложности. ...

16 06 2020 17:42:33

Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по теме: "Элементы статистики и теории вероятностей"

В соответствии с законом об образовании вероятностно-статистическая линия должна войти в обязательный минимум содержания основных образовательных программ к 2005 году. В связи с этим предлагается ввести данный курс. Курс предназначен для реализации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и может сориентировать их на социально-экономический и физико-математический профиль обучения. ...

15 06 2020 22:19:13

Системы подготовительных упражнений (Математика, 7-й класс, к учебнику Г.В. Дорофеева)

Подготовка учащихся к изучению нового материала через выполнение упражнений дает лучший результат, чем повторение обучающимися правил и определений. Изложение любого теоретического вопроса опирается на ранее изученный материал, и этот материал повторяется путем целенаправленной системы упражнений, в процессе выполнения которых обучающиеся: повторяют математические правила и факты, знание которых необходимо для понимания нового материала; выполняют ранее изученные вычисления и преобразования, которые являются составной частью нового правила или понятия; предугадывают существование неизвестного для них алгоритма, понятия. ...

14 06 2020 5:53:43

Тема урока: "Теорема Пифагора"

Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

13 06 2020 3:23:56

Формирование опыта проектной самостоятельной деятельности обучающихся на уроках математики

Автор в статье попыталась отразить важность самостоятельной деятельности обучающихся на уроках информатики и математики". Раскрыла значимость самостоятельной работы, на которую некоторые учителя или не обращают никакого внимания, или, наоборот, используют ее чересчур. Показала важную роль учителя при самостоятельных работах обучающихся....

12 06 2020 12:32:58

Математический конкурс "Праздник натуральных чисел" в 5-м классе

Данный конкурс является своеобразной нетрадиционной формой контроля знаний и умений учащихся. Изменение форм обучения влечет за собой изменение в системе контроля. Она становится более гибкой, позволяющей, с одной стороны организовывать контроль знаний, умений и навыков, а с другой стороны - находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. ...

11 06 2020 22:18:32

Программа элективного курса "Эти удивительные волны". 9-й класс

Программа ориентирована на предпрофильную подготовку, рассчитана на 10 учебных часов из расчета 1 час в неделю в третьей четверти, составлена на основе базового курса физики для 9-го класса. Учащимся предоставляется возможность расширить представления о волновых процессах в природе, о практическом применении акустических и оптических приборов в отдельных отраслях промышленности и в конкретных профессиях. ...

10 06 2020 5:38:51

Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам"

Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....

09 06 2020 10:35:43

Деятельность преподавателя и учащегося при различных методах обучения

В статье представлена классификация методов обучения по И. Я. Лернеру, рассматриваются недостатки этих методов обучения, представлен анализ урока по теме « Электрический ток в вакууме»....

08 06 2020 18:43:49

Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс

Конспект урока представляет собой изложение материала по математике для 6-го класса. Может служить уроком ознакомлением по основным опорным точкам раздела. Данный конспект можно сочетать с приложениями - это плакат, который учитель или дети могут выполнить самостоятельно. Можно нарисовать выдуманную страну и по ней путешествовать....

07 06 2020 17:30:43

Решение квадратных уравнений разного уровня сложности. Конструирование технологической карты урока (математика) в соответствии с требованиями ФГОС

Цель урока: формирование у учащихся умения искать способы решения квадратных уравнений разного уровня сложности....

06 06 2020 16:14:11

Сквозь тернии к звездам

В данной презентации показана связь между математикой и одной из древнейших наук – астрономией!...

05 06 2020 18:29:56

Качественные задачи — элемент развития мышления

Мышление – высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Для развития у школьников физического мышления на уроках используется решение качественных задач. Качественные задачи, как средство закрепления изученного материала, очень полезны при опросе. Проблема формирования мышления учащихся является не только актуальной, но и ключевой....

04 06 2020 23:13:19

Урок повторения по теме "Площадь многоугольника". 11-й класс

На уроке повторяются свойства площадей, формулы для вычисления площадей фигур, выполняются задания обязательного уровня сложности. Предлагаются задачи на применение обобщений в различных ситуациях (получение равновеликих многоугольников, отношение площадей треугольников, разрезание фигур)....

03 06 2020 12:37:55

Интересные варианты опроса учащихся по математике

Представлены интересные варианты опроса учащихся на уроках математики....

02 06 2020 16:10:10

Определенный интеграл и его геометрический смысл

Цель урока: введение понятия "определенный интеграл", следуя естественно-историческому развитию математики; разъяснение его геометрического смысла; вычисление определенного интеграла; развитие творческих способностей, логического мышления, умения обобщать и систематизировать знания;...

01 06 2020 18:23:17

Решение задач на одновременное встречное движение и одновременное движение в противоположных направлениях

В статье представлены примеры решения задач на одновременное встречное движение и одновременное движение в противоположных направлениях....

31 05 2020 5:41:31

Конспект урока по теме "Арифметический корень"

Разработка урока по предмету « Алгебра и начала анализа» в 10-м классе по теме « Арифметический корень». В тексте разработки использованы ссылки на приложения, содержащие учебно-наглядные пособия: таблицу к дидактической игре, разноуровневые дидактические материалы, перфокарты, лист контроля. ...

30 05 2020 5:49:33

Открытый урок по теме "Одночлен и его стандартный вид". 7-й класс

Целью урока является повторение и закрепление свойств действий со степенями, проверка усвоения материала в ходе самостоятельной работы, продолжение отработки навыков действий со степенями, введение понятия одночлена, его коэффициента, стандартного вида, и степени одночлена....

29 05 2020 21:38:23

Тема урока: "Решение целых уравнений"

Данный урок является обобщающим по теме “ Решение целых уравнений” с элементами расширения программы с целью подготовки учащихся к Е Г Э....

28 05 2020 2:52:54

Тема урока: "Деление с остатком"

Автор знакомит детей с приемом деления с остатком. Подготавливает рабочую разминку на табличное умножение и деление. Создает жизненные ситуации, в которых учащиеся убеждаются, что делить можно на равные части, что нередко при делении получается остаток....

27 05 2020 1:27:47

Урок повторения и обобщения материала: "Прямоугольник и квадрат", 5-й класс

Очень важно уже с 5-го класса научить детей изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Исследование свойств геометрических фигур развивают творческие способности, умение анализировать, обобщать, рассуждать....

26 05 2020 23:36:59

Интегрированный урок (география + математика + литература) "Маршрутами Жюля Верна"

Данный урок предполагает обобщение знаний по теме « Литосфера», отработку умений работы с картографическим материалом и применение математических способов обработки информации путем построения графиков и диаграмм. Используемые приемы способствуют формированию интегрального видения явлений и процессов, происходящих вокруг, развивают познавательную активность, поддерживают интерес к чтению художественной литературы....

25 05 2020 22:28:16

Урок по математике в 5-м классе "В мире сказочной математики" (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)

Урок развития вычислительных навыков учащихся проводится с применением игровых моментов, направленных на развитие познавательных способностей учащихся среднего школьного возраста. Игра не только забава, но и выработка смекалки и работы ума....

24 05 2020 10:14:49

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....

23 05 2020 20:52:19

Внутришкольный контроль по алгебре в 7–11-х профильных классах

В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов....

22 05 2020 12:33:48

Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня"

Цели урока: формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях....

21 05 2020 2:37:20

Открытое занятие (физика + астрономия) на тему "Вычисление линейных скоростей точек земной поверхности, находящихся в различных местах земного шара" (7-й класс)

Данная технология способствует развитию навыков исследовательской работы, формирует критическое мышление, позволяет реализовать творческие способности, и в итоге направлена на самопознание, саморазвитие и самовоспитание учащегося. Технология деятельностного метода наиболее предпочтительна, так как позволяет учащемуся быть участником образовательного процесса, а не просто созерцателем и слушателем. ...

20 05 2020 11:54:40

Урок по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Цели урока: сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число, на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.; научить применять данное правило при выполнении заданий....

19 05 2020 21:14:44

Игровые технологии обучения математике в старших классах

Игровые формы обучения разнообразны. Основной мотив игры – не результат, а процесс. Это усиливает их развивающее значение. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности, если их рассматривать не разрозненно, а в системе. Учебные игры применяются для развития умения использовать полученные знания на практике. Это сложная форма учебной деятельности, требующая большой подготовки и немалых затрат времени. Процесс игры облегчает учащимся вечерней школы понимание темы, вовлекает их в игровую деятельность, вызывает интерес к результату решения математических задач, способствует развитию логического мышления. ...

18 05 2020 1:25:37

Числовые выражения. 7-й класс

Проводится беседа с учениками о предмете, который они изучали в 5–6-м классах и рассказывается история возникновения алгебры с примерами из древних папирусов и выдержками из древней книги хорезмийского ученого Мухаммед-бен- Муса ал- Хорезми « Хисаб аль джабр вал- Мукабала». Повторяются правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и рациональными числами. Вводятся все основные понятия по изучаемой теме и закрепляются навыки решения заданий по теме....

17 05 2020 4:29:36

Как выбрать электрорубанок среди всего многообразия предложений

Хотите узнать как собрать своими руками рейсмусовый станок из электрорубанка? Прочитайте статью и выберите из примеров то, что вам подойдет....

16 05 2020 11:41:17

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

15 05 2020 2:55:27

Математика вокруг нас. Математическая игра для 5–6-х классов

Во внеклассном мероприятии используются задачи открытого банка Е Г Э по математике, которые могут быть решены уже пятиклассниками, но содержание их несколько изменено с учетом психологических особенностей учащихся 5–6-х классов. Путешествие по станциям интересно и полезно не только для "путешествующих" учащихся 5–6-х классов, но и для проводящих конкурсы старшеклассников....

14 05 2020 15:11:32

Разработка урока по теме "Проценты" (5-й класс)

Цели урока: отработка практических умений и навыков вычисления процентов, построения диаграмм, формирование умения составлять задачи экологического содержания. Показать практическую значимость математических знаний для решения задач экологического содержания из повседневной жизни. Урок построен в соревновательной форме, что тоже является хорошим стимулом для активной работы....

13 05 2020 0:45:24

Урок-игра "Математическая карусель". Тема: "Решение показательных уравнений и неравенств"

Математическая карусель – это командное соревнование по решению задач. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков. Задачи решаются на двух рубежах – исходном и зачетном. Баллы начисляются только за задачи, решенные на зачетном рубеже. Задачи исходного рубежа – базовые, зачетного рубежа – продвинутого уровня (задания из материалов вступительных экзаменов)....

12 05 2020 16:53:15

Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Открытый урок проводится в 9-м классе и разработан по технологии деятельностного метода c применением элементов теории П. Я. Гальперина. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Организация работы позволяет ученикам вовремя скорректировать свои знания и одновременно, дает возможность учителю увидеть "слабые места" в усвоении учащимися данной темы. ...

11 05 2020 12:51:32

Сравнение рациональных чисел. 6-й класс

Урок изучения нового материала. К уроку прилагается презентация. Каждый этап урока показан на слайде. В приложении размещены карточки для сравнения чисел и тест....

10 05 2020 7:44:17

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Построение сечений многогранников"

Представленный урок геометрии – это урок изучения нового материала. Цели урока: научить учащихся применять теоретический материал при решении задач; научить строить сечения тетраэдра, параллелепипеда; способствовать развитию пространственного представления учащихся. ...

09 05 2020 14:45:56

КТП. 6-й класс

Программа основного курса по математике 6-го класса составлена на основе программы Н. Я. Виленкина и рассчитана на 204 часа. В курсе математики 6-го класса серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов....

08 05 2020 9:59:58

Интегрированный урок (информатика+физика) по теме "Условия плавания тел"

Автором статьи поставлена цель - повторить с учащимися условия плавания тел, выработать практические навыки при проведении практической работы и решении задач по физике по теме; выработать практические навыки применения электронной таблицы при проведении практической работы и решении задач. ...

07 05 2020 14:18:27

Конспект открытого урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа по теме "Исследование кусочных функций"

Цель этой статьи – помочь учителю, желающему освоить методику исследовательской работы с учащимися. В ней рассмотрены некоторые рекомендации по формированию исследовательских навыков по математике у учащихся, независимо от их успехов по данному предмету. А также приведены примеры возможных тем для исследовательской деятельности как на уроке, так и во внеурочное время, даны рекомендации по исследовательской работе со слабоуспевающими детьми....

06 05 2020 20:23:48

Программа математического лагеря "Кенгуренок"

Задача конкурса – возбудить у учащихся интерес к математике через решение задач, т.к. в них важен не ответ, а ход рассуждений, ведущих к нему, можно поделиться задачей с друзьями, знакомыми и объяснить им ее....

05 05 2020 23:39:21

Рабочая тетрадь по геометрии. Геометрические фигуры как учебное пособие для разновозрастных групп

Представлен теоретический и практический материал для использования на уроках геометрии. Использование статьи позволяет привлечь интерес ребят на уроках геометрии....

04 05 2020 11:39:23

Использование свойств степеней с рациональным показателем на уроке алгебры по теме "История школы № 2". 9-й класс

Урок закрепления и подготовки к контрольной работе. Цели урока: закрепить свойства степени с рациональным показателем в ходе выполнения упражнений; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащие степени с дробным показателем; прививать познавательный интерес к истории родной школы....

03 05 2020 4:45:23

Урок математики: "Пропорции. Масштаб". 6-й класс

Это обобщающий урок по теме « Пропорции», посвящённый решению различных задач. На уроке звучит историческая справка о золотом сечении. Практические задачи есть отдельно для девочек и мальчиков, задачи разного уровня. Также на уроке проводится практическая работа с картой Ленинградской области на использование масштаба....

02 05 2020 5:34:59

Внеклассное театрализованное мероприятие по физике на тему "О великий Архимед"

Театрализованная познавательная игра для учащихся 7–8-х классов, в которой участвуют две соревнующихся команды и болельщики. Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к изучению физики, через подготовку инсценировок из жизни Архимеда, проведение эксперимента, решение физических задач в игровой соревновательной форме....

01 05 2020 19:51:17

Конспект комбинированного урока математики и окружающего мира с компьютерной поддержкой

Комбинированный урок математики и окружающего мира с компьютерной поддержкой. ...

30 04 2020 19:26:27

Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения"

Урок " Смотр знаний" по теме " Квадратные уравнения и способы их решения" – это подведение итогов достижения ожидаемых результатов обучения путём повторения, обобщения и закрепления всего материала темы. Работа проводится в группах через индивидуальные задания каждому ученику, который стремится убедить окружающих и, прежде всего себя, в том, что он может решать квадратные уравнения быстро, правильно и красиво....

29 04 2020 13:27:18

Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений"

Урок по учебнику “ Алгебра и начала анализа 10−11” Ш. А. Алимовой и др. раскрывает содержание учебного материала, предлагает большое количество заданий (базового и повышенного уровней), преподаватель выбирает оптимальный объем и форму работы с учащимися. У каждого учащегося имеется оценочный лист с баллами за каждый этап урока....

28 04 2020 10:49:52

Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс

Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе....

27 04 2020 19:17:14

Повышение уровня образования: системный подход

Только работая системно, применяя разнообразные приемы, можно достичь результатов образования и повысить его уровень....

26 04 2020 17:30:14

Предел функции в точке

Урок рассчитан на закрепление понятий предела функции при х стремящимся к бесконечности, предела последовательности и изучение понятия "предела функции в точке" для десятиклассников, изучающих курс математического анализа и его элементов по программе углубленного изучения предмета....

25 04 2020 19:38:50

Урок физики в 7-м классе по теме: "Сообщающиеся сосуды"

Занимательный урок по теме " Сообщающиеся сосуды" проводится в 7-м классе. В ходе урока учащиеся узнают новый материал, с интересом работают в группах, решают качественные и расчетные задачи. Данная форма комбинированного урока позволяет учителю выступать в роли консультанта, корректирующего и направляющего деятельность учащихся к получению знаний. ...

24 04 2020 9:31:40

Графические приемы решения задач с параметром в 10-м классе

В существующих учебниках решению задач с параметром уделено очень мало внимания. Однако эти разделы включены в Е Г Э и задания для поступающих в вузы. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией, карточки с тренировочными заданиями, контрольно-обучающий тест в парах с последующей взаимопроверкой и оценкой....

23 04 2020 5:15:28

Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы"

Данный урок демонстрирует применение интерактивной доски в преподавании физики. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Учащиеся заполняют таблицы на слайдах стилусом (в целях экономии времени), хотя можно и маркером. ...

22 04 2020 6:22:41

Мониторинг качества процесса обучения в деятельности учителя-предметника, учителя начальных классов

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы....

21 04 2020 1:16:24

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Представлен урок даёт возможность изучить умножение десятичных дробей на дидактических принципах развивающего обучения. На уроке использованы различные формы обучения: "мозговая атака", самостоятельная работа с самопроверкой, решение задач повышенного уровня сложности....

20 04 2020 6:18:23

Модель четырехактного урока по алгебре: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" (7-й класс)

В работе автор использует технологию развития критического мышления. Система обучения предполагает активное участие каждого ребенка в ходе работы. Технология развития позволяет развивать у учащихся умение анализировать, синтезировать, правильно делать вывод. Наиболее ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым....

19 04 2020 20:50:56

Контроль знаний на уроках физики при изучении темы "Постоянный электрический ток" в 11-м классе

Данный сборник содержит разноуровневые задания для контроля проверки в форме физического диктанта, теста, задач, лабораторной работы, охватывающие все ключевые вопросы темы и рассчитаные на четыре варианта. Предлагаемые задания позволяют использовать их при организации как индивидуальной, так и групповой работы в рамках урока и во внеурочное время. ...

18 04 2020 9:54:30

Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование"

Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность....

17 04 2020 23:26:56

Урок рефлексии "Зигзаг удачи"

Урок рефлексии даёт возможность учащимся обобщить и систематизировать свои знания и умения по теме « Квадратные уравнения». Развивает самооценку и критическое мышление, умение работать в команде: слышать других и доказательно отстаивать своё мнение....

16 04 2020 12:54:10

Методические рекомендации для преподавателей математики и студентов средних специальных учебных заведений по теме "Дифференциальные уравнения"

Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей математики в техникумах, а также для студентов второго курса всех специальностей. В работе излагаются основные понятия дифференциальных уравнений, методы решения этих уравнений. Теоретический курс дополнен примерами и практическими заданиями. ...

15 04 2020 14:56:58

Тема урока "Уравнения". 9-й класс

Урок помогает повторить определение уравнения первой степени с одним неизвестным; что значит решить уравнение; свойства уравнений....

14 04 2020 16:56:24

Урок-исследование "Путешествие капельки воды"

Цель работы - активизация познавательной деятельности через интеллектуальное развитие ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. При личностно-ориентированном обучении необходимо организовать поиск решения проблемы путем раскрытия субъектного опыта ученика, одновременно предоставив возможность выбора вида деятельности. ...

13 04 2020 22:33:40

Интерактивный тест-консультант по теме «Формулы и работа с ними» на уроке математики

Интерактивные тренажеры – это одна из оригинальных методик обучения, контроля и оценки знаний учащихся. Данная методическая работа представляет собой тест-консультант по теме « Формулы». Цель теста - выявить уровень знаний и умений в работе с формулами, которые часто используются в математике и физике. Тест-консультант предназначен для учащихся основной школы, начиная с 7-го класса....

12 04 2020 22:25:53

Урок математики. 5-й класс. Комбинаторные задачи

Комбинаторика прочно вошла в школьный курс математики. Знакомство с этим разделом начинается в 5-м классе путем решения простейших задач на вычисление количества возможных вариантов по заданным условиям. Представлен урок в 5-м классе по теме " Комбинаторные задачи", а также исторические сведения, которые могут быть использованы для развития интереса к этому разделу математики....

11 04 2020 8:16:59

Интегрированный урок чтения и математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание для случаев вида а+3. Звук [ш], буквы Шш. Закрепление"

Урок пронизан единой сюжетной линией – русская народная сказка « Три медведя»; построен таким образом, что задания по чтению и математике чередуются или включены друг в друга. Урок способствует развитию у детей не только учебных умений и навыков, но и нравственных качеств. ...

10 04 2020 21:39:18

Открытый урок по математике "Закрепление знаний и умений табличного сложения и вычитания в пределах 20"

Цели урока: закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20; формировать конструкторно-практическую деятельность; развивать познавательную активность на уроке; воспитывать бережное отношение к природе....

09 04 2020 19:54:18

Программа факультатива по физике для 7-го класса "Экспериментальные задачи в физике"

Решение задач по физике - это поле познавательной деятельности, которое ориентирует человека на анализ явлений природы, техники, жизненных проблем. Факультативный курс направлен на качественное усвоение курса физики, формирование умения применять теоретические знания на практике....

08 04 2020 2:26:20

Осветительные лампы и расход электроэнергии

У учащихся вырабатываются навыки и умения расчета расхода электроэнергии осветительными лампами и осмысление сокращения расхода электроэнергии при использовании энергосберегающих технологий....

07 04 2020 12:13:57

Теорема Пифагора. 8-й класс

Урок геометрии в 8-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с биографией Пифагора; изучить теорему Пифагора и познакомить учащихся с наблюдением теоремы Пифагора в природе. Урок способствует развитию у учащихся исследовательских способностей, познавательного интереса, логического мышления, внимания....

06 04 2020 18:18:58

Автоматизация процесса контроля уровня знаний учащихся как один из элементов электронного учебного пособия

Статья рассматривает аспекты использования автоматического тестирования в рамках учебного процесса. К статье прилагается программа создания и прохождения тестирования....

05 04 2020 9:26:55

Программа элективного курса "Элементы теории графов и комбинаторики"

Курс " Элементы теории графов и комбинаторики" является дополнительным к стандартному курсу математики 5-го класса для образовательных учреждений с повышенной интеллектуальной подготовкой. Цель курса - сформировать у учащихся основы элементарных знаний по теории графов и комбинаторике. ...

04 04 2020 1:40:44

Решение систем линейных уравнений с параметрами

Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

03 04 2020 22:16:42

Сборник прикладных задач

Изучение математики в средних профессиональных учебных заведениях, с каждым годом становится более сложным. Нельзя допустить снижения качества и объема математических знаний студентов: это неизбежно приведет к существенным потерям в качестве подготовки специалистов. Ведь именно математика создает главный фундамент для всех наук технического профиля, а в их высших разделах практически полностью берет на себя функцию аппарата прикладного моделирования и исследования....

02 04 2020 7:49:40

Глиняный раствор для кладки печи: как приготовить, где взять глину, как сделать состав, раствор из глины, как правильно развести

Хорошие печники издревле ценились на Руси. Их мастерство передавалось из поколения в поколение. Доводились до совершенства порядовки и составы растворов, которые применялись при кладке домашних очагов. Наиболее востребованными сегодня являются печи для бани. Чтобы они служили долго, нужно знать секреты дешёвого сырья, особенности приготовления раствора из глины для кладки печей, уметь рассчитать соотношение компонентов. Приготовить… Читать дальше...

01 04 2020 14:56:25

Изучение теории относительности средствами изобразительного искусства

Используя картины современных художников, представленных на выставке " Все в мире относительно", посвященной Всемирному году физики и столетию теории относительности Альберта Энштейна, можно показать ироничный взгляд российских художников-графиков на физическую картину мира "после Энштейна"....

31 03 2020 22:18:23

Многочлены, действия над ними. 7-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме " Многочлены, действия над ними". В ходе урока учащиеся не только решают задачи и уравнения с многочленами, используют прием устного решения выражений с многочленами, параллельно вспоминая теорию, но и проверяют свои знания по данной теме. Урок целесообразно проводить после изучения темы " Многочлены"....

30 03 2020 5:47:11

Проблемы изучения теории вероятностей и статистики в школе

Меня очень волнует тема преподавания теории вероятностей и статистики в школе. В презентации попытка ответить на вопрос: почему этот раздел математики так тяжело приживается в школе? Хочется обратить внимание коллег на литературу и интернет-ресурсы....

29 03 2020 18:26:18

Программа элективного курса для учащихся 11-го класса "Обратные тригонометрические функции"

Цель данного элективного курса – повысить математическую культуру учащихся в рамках школьной программы по математике, дополнить школьный материал, связанный с обратными тригонометрическими функциями, представить его систематизацию и помочь старшеклассникам успешно сдать Е Г Э по математике. ...

28 03 2020 20:44:45

Занятие в средней группе по математике (формированию элементарных математических представлений) «Сравнение предметов по величине» на основе русской народной сказки «Три медведя»

Цель занятия: сравнение предметов по величине, закрепление счета в пределах 3. Задачи: сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; закреплять умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3; соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько....

27 03 2020 15:59:34

Парообразование и конденсация. 8-й класс

Урок разработан с использованием возможностей интерактивной доски Smart и интерактивных плакатов. Содержание урока является частью темы " Превращения агрегатных состояний вещества" и дает возможность, опираясь на имеющиеся знания о фазовом переходе "твердое тело – жидкость", проводить сравнения, обобщения, строить аналогии, что способствует развитию средствами предмета физики метапредметных умений и навыков....

26 03 2020 15:11:15

Перестановки и факториалы. Способы вычисления факториала. Рекурсия

Представлен конспект открытого бинарного урока (математика + информатика), который был показан на районном семинаре учителей математики. Исходя из особенностей профиля, целью урока было развитие алгоритмического мышления учащихся при решении комбинаторных задач....

25 03 2020 14:46:10

Логарифмическая функция, ее свойства и график

На уроке формируются умения построения графика логарифмической функции, выявления свойств функции по графику, навыка решения уравнений графическим способом. ...

24 03 2020 18:19:55

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электрические явления"

Урок развивает навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач по теме " Электрические явления". ...

23 03 2020 2:47:25

Почему дымит печь: что делать, если нет тяги в печи дома при растопке

Печное отопление до сих пор довольно распространено в частных городских домах и загородных коттеджах. Если оно функционирует корректно, в доме создается комфортная атмосфера и уют. А вот если печь работает неправильно, из нее может валить дым, который станет не только источником неприятного запаха, но и может угрожать здоровью и даже жизни человека. В данном материале… Читать дальше...

22 03 2020 17:11:39

Интегрированный урок по математике и истории "Решение задач с помощью уравнений"

В статье рассматривается интегрированный урок по математике и истории. Урок формирует у учащихся навыки решения задач с помощью уравнений. Все задачи составлены на основе исторических фактов. Данный урок знакомит учащихся с фрагментами истории Отечества, в частности с историей города Челябинска. Развивает интерес к математике и истории. Воспитывает у учащихся внимательность, уважение к труду и аккуратность....

21 03 2020 10:28:47

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

20 03 2020 4:47:19

Открытый урок по физике по теме: "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

В обязательный минимум содержания образования по физике включена содержательная линия "методы научного познания", которой до недавнего времени не уделялось должного внимания ни в учебниках, ни в методической литературе, ни в практической работе учителей. Необходимо в системе проводить работу по знакомству учащихся с методами познания. Связующей нитью, обеспечивающей целостность восприятия новых знаний, являются стихотворная канва урока и живая рыбка в качестве опосредованного помощника учителя. ...

19 03 2020 10:22:11

Сравнение дробей с разными знаменателя. Урок в 6-м классе

Урок построен с использованием технологии проблемного обучения. На уроке используется сказка, которая прививает интерес к предмету....

18 03 2020 18:23:32

Обобщающий урок по теме "Электрические явления". 8-й класс

Оригинальность урока заключается в том, что на каждом этапе учащиеся опираются на знания, что выводит их на новый уровень изучения темы, систематизируются и обобщаются знания....

17 03 2020 4:51:31

Деление на десятичную дробь

Автор подводит учащихся к самостоятельной формулировке правила деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Использование стихов, шарад и физкультминутки в стихотворной форме повышает интерес к изучению урока....

16 03 2020 4:43:19

Урок по физике в 10-м классе по теме "Конденсаторы"

Урок в 10-м классе по теме " Конденстаторы". Урок нацелен на ознакомление с устройством плоского конденсатора и его видами, вывод формулы емкости плоского конденсатора и батареи и формирование умения применять формулы в решение задач....

15 03 2020 9:56:32

Заметки к открытому уроку математики по теме "Решение логарифмических уравнений"

Урок разработан к главе IV, §10, п.39 учебника « Алгебра и начала анализа» авторов А. М. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына и др....

14 03 2020 19:45:40

Теорема Пифагора

Этот урок геометрии в 8-м классе занимает очень важное место в изучении геометрии, его главные цели не – только изучение самой теоремы и обучении ее применению к решению задач, но и воспитание уважительного отношения к месту математики в ходе развития человечества, воспитание чувства ответственности , самостоятельности при подготовке к уроку. Материал урока заставляет задуматься о роли личности в истории на примере Пифагора, такие уроки помогают детям полюбить математику....

13 03 2020 1:32:22

Урок-игра "Листая страницы Череповца — повторяем математику"

В ноябре 2006 года исполнилось 230 лет со дня основания нашего родного, любимого города Череповец. На представленном уроке-игре студенты перелистали страницы истории Череповца с основания до начала XX века и повторили тему " Показательная, логарифмическая и степенная функции"....

12 03 2020 21:50:23

Урок решения задач по теме "Архимедова сила. Плавание тел"

Урок решения задач, целью которого является отработка практических навыков, умения применять теоретические положения и законы при решении задач, развитие самостоятельности обучающихся. В течение всего урока используется презентация, выполненная в PowerPoint, для более плодотворной работы....

11 03 2020 8:47:14

Урок-путешествие по теме "Умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс

В ходе урока повторяются правила умножения и деления десятичных дробей, решаются задачи со сказочным содержанием, прививается интерес к математике, развивается логическое мышление, развиваются межпредметные связи (математика и литература). На уроке используются различные методы и формы работы....

10 03 2020 22:28:48

Математический марафон

Игра – насущная потребность человека. Без нее невозможно нормальное развитие мозга. В школе на фестивале науки и творчества стало традицией проведение интеллектуальных игр, которые решают воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками....

09 03 2020 18:49:49

Обобщающий урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний разработан и проведен в 10-м классе при прохождении дистанционных курсов " Тригонометрия в школе" в качестве итоговой работы. Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету....

08 03 2020 10:51:46

Интегрированный урок-путешествие "Масштаб"

На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о масштабе, через игру - путешествие по городам России и дружественных стран....

07 03 2020 2:47:33

Ядерные реакции

Урок физики в 11-м классе содержит расчётные задачи по ядерной физике, поможет в подготовке к сдаче Е Г Э....

06 03 2020 22:11:14

Обобщенный урок алгебры в 8-м классе по теме "Преобразования выражений, содержащих квадратные корни"

Обобщающий урок на закрепление умений выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, с целью развития навыков самостоятельной работы и интереса к предмету. ...

05 03 2020 14:16:10

Методическая разработка нестандартного урока "Поле чудес" по математике в 6-м классе на тему: "НОД и НОК чисел"

Урок проходит в игровой форме, способствует расширению кругозора учащихся, повышению уровня математической культуры; формирует навыки общения, умение работать в коллективе....

04 03 2020 22:43:18

Признаки равенства треугольников. 7-й класс

На уроке повторяется и закрепляется изученный материал в ходе решения задач по теме « Признаки равенства треугольников». Ученики применяют изученные теоремы при решении задач....

03 03 2020 4:19:24

Тема урока: «Архимедова сила»

Урок относится к разделу « Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Целью исследований, проведённых на уроке, является изучение зависимости выталкивающей силы жидкости от физических величин....

02 03 2020 18:44:19

Использование в инженерном проектировании межпредметных связей как отражения процессов интеграции и дифференциации в науке

В работе показана взаимосвязь между учебными предметами как отражение взаимосвязи между различными науками. Показана роль межпредметных связей при формировании основ инженерного проектирования. Список литературы включает шестнадцать наименований. ...

01 03 2020 19:25:59

Закрепление различных приёмов умножения

Данный интегрированный урок предназначен для учащихся 3-х, 4-х классов, а также материалы урока могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий в любых классах начальной школе и 5-х, 6-х классах среднего звена. ...

29 02 2020 5:37:25

Прокладка кабеля в земле: нормы, правила

Во многих случаях прокладка кабеля в земле предпочтительнее, чем воздушка. Да, придется поработать, но и сохранность такой трассы выше....

28 02 2020 0:30:46

Применение метода проектов в обучении физике

Всеобщее и все возрастающее внимание у нас в стране и во всем мире к проблемам экологии не случайно. Оно вызвано обостряющимися проблемами глобального масштаба, острота которых в полной мере еще не осознана человечеством. Уровень производства и потребления энергии – один из важнейших показателей развития производительных сил общества. Ведущая роль принадлежит электроэнергии. Одними из важных вопросов являются те, в ответах на которые мы узнаем о способах ее получения, о проблемах и перспективах, возникающих при строительстве и эксплуатации электростанций различного типа. Экологические проблемы производства электроэнергии носят глобальный характер....

27 02 2020 15:15:17

Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ)

Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, И К Т, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся. ...

26 02 2020 9:49:14

Программа элективного курса по математике "Тайны квадратных уравнений", 9-й класс

Элективный курс по алгебре « Тайны квадратных уравнений» для учащихся 9-х классов относится к курсам, расширяющим и углубляющим содержание программы обучения. Программа содержит разработки занятий, в которых задачи подобраны по уровню сложности. Одной из главных идей предлагаемой программы элективного курса является пропедевтика и мотивация....

25 02 2020 12:36:14

Проект на тему "Сила трения: за и против"

Одна из проблем современной школы – снижение интереса к физике. Я задала себе вопрос: Какими средствами может воспользоваться учитель, чтобы сформировать у учащихся положительное отношение к предмету, вызвать у них познавательный интерес к знаниям? Можно предложить такую схему воспитания у школьников увлечения учебным предметом: от любопытства к удивлению, от него к активной любознательности и стремлению узнать, от них к прочному знанию и научному поиску....

24 02 2020 12:34:59

Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) по теме "С десятичными дробями к звездам"

Интегрированный урок математики и астрономии по теме « Десятичные дроби» с применением на уроке программ Microsoft Office PowerPoint, проводится в 5-х или в 6-х классах. Ценность урока заключается в том, что учащиеся решают нестандартные математические задачи и видят применение своих знаний в науке (астрономия). Тем самым достигаем мотивационная цель – побуждение интереса к изучению предметов....

23 02 2020 13:20:44

Квантовые свойства излучения. Энергия, импульс, масса фотона. Давление света (11-й класс)

Урок показывает на примере решения задач рассмотреть квантовые свойства излучения, двойственную природу света, а также формирует навыки определения основных характеристик фотона. ...

22 02 2020 21:56:13

Обобщающий урок математики «Действия с десятичными дробями». 6-й класс

Цель урока: обобщение материала по теме « Действия с десятичными дробями». Учащиеся в увлекательной форме не только повторяют и обобщают действия с десятичными дробями, решают уравнения, вычисляют периметр и площадь прямоугольника и т. д., но и знакомятся с достопримечательностями России, вошедшими в общенациональный проект – конкурс « Россия-10»....

21 02 2020 19:17:58

Деление обыкновенных дробей. 6-й класс

Знакомство с правилом деления дробей проводится с помощью создания проблемной ситуации в ходе дидактической игры, что способствует повышению мотивации к учебной деятельности....

20 02 2020 3:36:15

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах"

Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании " Ф И З И К О Н". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений....

19 02 2020 11:36:27

Урок математики по теме "Поворот и центральная симметрия". 6-й класс

Цель урока: повторение действий с десятичными дробями; знакомство учащихся с понятиями "поворот" и "центральная симметрия"; формирование навыка построения симметричных точек относительно центра....

18 02 2020 18:50:37

Звуковые волны и не только…

Цель урока: расширение знаний учащихся о звуковых и ультразвуковых волнах с выявлением вредных и полезных свойств. Урок вводит новые понятия сверх программного уровня, связывает физику с биологией и медициной. Занятие сопровождается презентацией, подготовленной учениками....

17 02 2020 1:58:40

Бинарный метапредметный урок по физике и химии «Мир явлений»

Бинарный метапредметный урок по физике и химии формирует единое представление об изучаемых природных явлениях вокруг основополагающих понятий этих наук, поликультуру (используется информация из истории физических открытий, учитывается знание английского языка, развиваются исследовательские навыки и информационная компетентность). Урок носит творческий характер и не оставит равнодушным ни одного ученика, доставит удовольствие учителю....

16 02 2020 18:55:23

Решение задач на сплавы, смеси, работу, движение, проценты с использованием таблиц

При решении многих задач на сплавы, растворы, смеси, работу, движение, проценты можно использовать таблицу, которая мобилизует, упрощает, помогает решению задач....

15 02 2020 0:12:38

Физика в твоей профессии (9-й класс)

Данный курс заинтересует учащихся, выбирающих профессии технической направленности. Курс имеет практическую, техническую, прикладную направленность, является актуальным. Учитель имеет возможность по своему усмотрению ввести в курс экспериментальные задания, творческие задания, а также дополнить курс региональным компонентом, воспользоваться имеющейся литературой. ...

14 02 2020 22:46:55

Урок по теме "Прямоугольник. Его свойства". 2-й класс

Урок проводится в форме путешествия по удивительной стране Геометрия, которую населяют необычные жители. Во время путешествия ребята знакомятся с этими жителями (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб и др.), узнают их отличительные признаки....

13 02 2020 9:58:49

Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Склонение числительных на уроках математики"

2007 год объявлен Годом Русского языка. Грамотная речь должна звучать не только на уроках русского языка, но и на уроках других учебных предметах. Решение поставленной задачи идет через выполнение разных заданий, разработанных в модуле для 6–10-го классов: редактирование речи телеведущего, устное решение задач, работа с раздаточным материалом, самостоятельное выполнение заданий, творческая работа....

12 02 2020 11:58:29

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!