Автоматизация навыков посредством устного счета на уроках физики и математики в старших классах > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Автоматизация навыков посредством устного счета на уроках физики и математики в старших классах

В методике математики различают устные и письменные приемы вычисления. Устная работа на уроках имеет большое значение – это и беседы учителя с классом или отдельными учениками, и рассуждения учащихся при выполнении тех или иных заданий и т.п. Среди этих видов устной работы можно выделить так называемые устные упражнения. В начальной школе они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название “устный счет”, хотя в современных программах содержание устных упражнений весьма разнообразно и велико за счет введения алгебраического и геометрического материала, а также за счет большого внимания к свойствам действий над числами и величинами.

Важность и необходимость устных упражнений велика в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ученика. “Создание определённой системы повторения ранее изученного материала дает учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер” [2].

Однако устный счет как этап урока до сих пор применяется в основном в начальной школе или в 5-6 классах, имея своей главной целью отработку вычислительных навыков. В связи с введением обязательного ЕГЭ по математике и физике возникает необходимость научить учащихся старших классов решать быстро и качественно задачи базового уровня (части А и некоторые задачи части В) При этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы. Заметим, что многие вычислительные операции, которые мы имеем обыкновение записывать в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. Можно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до автоматизма. Мы считаем, что решение устных упражнений – наиболее приемлемый способ для решения этой задачи.

Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке необходимо отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.

“Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции”[3].

Устные упражнения как этап урока имеют свои задачи:

1) воспроизводство и корректировка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;

2) контроль состояния знаний учащихся;

3) автоматизация навыков простейших вычислений и преобразований.

“Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. Чтобы навыки устных вычислений постоянно совершенствовались, необходимо установить правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений, а именно: вычислять письменно только тогда, когда устно вычислить трудно” [3].

Если в 5-6 классах устный счет – это выполнение действий с числами: натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби (Жохов В.И. “Математический тренажер”), то в старших классах – это могут быть совершенно различные операции, навык выполнения которых надо довести до автоматизма. Например, на уроках математики мы используем УС по темам:

7 класс:

1) Запись чисел в стандартном виде и действия с ними (см. Приложение 5)

2) Формулы сокращенного умножения.

3) Решение простейших ЛУР.

4) Действия со степенью.

5) График линейной функции.

8 класс:

1) Линейные неравенства и числовые промежутки.

2) Решение простейших линейных неравенств.

3) Решение КВУР с помощью теоремы Виета и частных случаев (см. Приложение 1)

4) Решение КВУР рациональными способами.

5) Арифметический квадратный корень и его свойства.

9 класс:

1) Решение неравенств 2 степени (1, 2 часть) (см. Приложение 2)

2) Преобразование графиков функций (см. Приложение 3)

3) Формулы приведения.

4) Тригонометрические формулы.

5) Значения тригонометрических функций.

10 класс:

1) Вычисление производных.

2) Простейшие тригонометрические неравенства.

3) Тригонометрические формулы (см. Приложение 4)

4) Простейшие тригонометрические уравнения.

5) Функции, обратные тригонометрическим (см. Приложение 7)

6) Преобразование графиков функций.

11 класс:

1) Вычисление первообразных .

2) Свойства логарифмов.

3) Простейшие показательные уравнения и неравенства.

4) Простейшие логарифмические уравнения и неравенства.

Технология организации устного счета (УС):

1. УС проводится в начале первого урока “пары” (с учетом “парного” расписания – 2 раза в неделю) Каждый раз – оценивается.

2. Ученик выполняет УС в цикле – 4 раза, за цикл выставляется общая оценка (как среднее арифметическое с учетом прогресса или регресса: 4545 – “5”, 5454 – “4”) Иногда 1-й этап цикла проходит хуже, чем последующие, так как задания новые, еще не все понятно как делать (оформление, запись), поэтому общая оценка выставляется по трем лучшим результатам. На этом этапе многие учащиеся обращаются за консультацией к учителю и стремятся разобраться с заданиями, получить хорошую оценку.

3. Лучше, если УС проводится в 8 вариантах (1 ученик – 1,3,5,7 варианты, 2 ученик – 2,4,6,8 варианты), что предупреждает списывание, хотя и в 4-х вариантах на это не остается времени – (5-7 минут)!

4. Записи ведутся на тетрадном листе, оформленном так:

Фамилия Вариант 3 Вариант 5 Вариант 7
Вариант 1
1
2
3
4
5
6
1 отметка






2 отметка






3 отметка





4 отметка
Итоговая отметка

На одном листе можно оформить 2 цикла (с двух сторон) Итоговый лист подклеивается в рабочую тетрадь для ознакомления родителей с результатами.

5. Количество примеров должно быть подобрано таким образом, чтобы на их выполнение даже средний ученик затрачивал не более 5 минут, а записи вмещались в один столбик.

6. Записи решения должны быть краткими, но соответствующими требованиям оформления. Примеры не записываются – только ответ.

7. Перед началом цикла УС надо сообщить учащимся инструкцию по выполнению, оформлению заданий, прокомментировать наиболее сложные примеры. В течение всего цикла необходима коррекция встречающихся ошибок.

Практика показала, что систематическая работа с УС способствует значительному повышению продуктивности вычислений и преобразований. Сокращается время на выполнение таких операций, как решение КВУР, линейных неравенств и неравенств 2-ой степени, разложение на множители, построение графиков функций, преобразования иррациональных выражений и другие. Эти операции переходят из разряда самостоятельной задачи в разряд вспомогательной и становятся инструментом (“таблицей умножения”) для решения более сложных задач.

В итоге оказалось, что такая форма работы по отработке и автоматизации навыков вполне применима и на других предметах, например, на физике. Причем, единообразие методов, используемых на разных уроках, вырабатывает у учащихся стойкие привычки к качественным вычислениям, показывает тесную взаимосвязь физики и математики.

Анализ результатов ЕГЭ по физике позволяет сделать несколько выводов. Ограниченность времени и большое число заданий по всем разделам курса физики накладывают коррективы на предполагаемый результат тестирования. Даже весьма успешные учащиеся допускают ошибки, вызванные вовсе не отсутствием знаний по определенной теме. Причина кроется в том, что целый ряд приемов и методов решения задач, по тем или иным причинам не отработан до автоматизма. В рамках обычного урока, будь то урок решения задач или объяснения нового материала, все необходимые навыки приобретаются учащимися, но единой системы при этом не существует. Есть методы решения задач по кинематике, динамике и прочие, отработав которые один раз, как правило, к ним возвращаются редко, но элементы этих методов используются при решении более сложных задач, где данный элемент не является предметом исследования, играет второстепенную, чисто техническую роль. Умение автоматически выполнять некоторые операции позволяет экономить массу времени, акцентировать внимание на более актуальном моменте данной задачи. Выход из создавшейся ситуации - на уроках физики воспользоваться методическим инструментом, который широко используется в математике. Речь идет об устном счете. Предлагаем несколько тем, по которым разработаны материалы для УС по физике:

7 класс:

1) Запись чисел в стандартном виде (см. Приложение 5)

2) Соответствие физических величин и наименований.

3) Переход к единицам измерения системы СИ (с 7 по 11 класс)

8 класс:

1) Характеристика изображения, даваемого линзой.

2) Задачи на составление эквивалентных схем соединения резисторов.

3) Фазовые переходы в тепловых явлениях.

9 класс:

1) Чтение графиков зависимостей кинематических величин от времени для равномерного движения.

2) Чтение графиков зависимостей кинематических величин от времени для равнопеременного движения (см. Приложение 6)

3) Законы отражения и преломления света.

10 класс:

1) Графики зависимостей PV, PT, VT в теории МКТ и термодинамике (см. Приложение 8)

Рисунок 1

Рисунок 2

Помимо того, что устный счет на уроках физики и математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет немаловажную роль в привитии и повышении у учащихся познавательного интереса к урокам, как одного из важнейших мотивов учебно - познавательной деятельности, развития логического мышления, и развития личностных качеств ученика. Вызывая интерес и прививая любовь к предмету с помощью различных видов устных упражнений, учитель будет помогать ученикам активно работать с учебным материалом, пробуждать у них стремление совершенствовать способы вычислений и решения задач, менее рациональные заменять более совершенными. А это - важнейшее условие сознательного усвоения материала при подготовке к Единому Государственному Экзамену.

Литература:

  1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение 1984-335 с
  2. Зайцева О.П. Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и в развитии личности ребёнка //Н.ш. 2001г. №1
  3. Беримец В.И. “Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики”.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегрированный урок (информатика+математика) в 9-м классе по теме "Как построить график функции"

На интегрированном уроке информатики и математики учащиеся закрепляют и углубляют навыки построение графиков функций вида y=m f(x) по известному графику функции y=f(x), учатся визуализировать числовые данные и строить математические модели с использованием графиков. ...

01 07 2020 1:12:34

Модульное занятие "Определение производной"

Занятие разработано в рамках программы блочно-модульного разбиения учебного материала курса 10-го класса по учебнику А. Г. Мордковича « Алгебра и начала анализа. 10–11 класс». Цель модульного обучения – самостоятельное достижение учащимися конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем....

30 06 2020 0:25:25

Урок-путешествие "В стране невиданных чудес" по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Подробный план-конспект урока по теме « Умножение десятичных дробей» в форме путешествия, сопровождается презентацией. Будет интересен как детям яркостью и неординарностью оформления учебного материала, так и учителям – содержанием материала и разнообразием видов деятельности....

29 06 2020 15:38:43

Элементы краеведения на уроках математики с применением информационных технологий

В представленном материале рассматривается проблема формирования патриотического сознания школьников на уроках математики и пути её решения. В работе представлены дидактические игры, связанные с историей развития и жизнью города Кемерово. Игры составлены с помощью программ Microsoft Excel и PowerPoint....

28 06 2020 2:17:35

Обобщающий урок по теме "Уравнения"

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений....

27 06 2020 3:13:53

Функция. 7-й класс

Урок для 7-го класса предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формирования опыта. Урок призван показать, как с помощью координатной плоскости построить график функции, проверить знания и умения учащихся по уже изученному материалу....

26 06 2020 17:12:20

Сила. Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. 7-й класс

Изучение материала проводится в форме экспериментальных групповых работ. В задании прописывается суть эксперимента, его выполнение и поставлены вопросы, отвечая на которые, дети самостоятельно делают вывод. Эксперименты просты и доступны для выполнения. Для активизации мыслительной деятельности используются отрывки из литературных произведений, при объяснении нового материала и при закреплении....

25 06 2020 9:51:24

Повторительно-обобщающий урок по физике и ПДД "Физика и ПДД". 9-й класс

Во время урока повторяется материал, изученный в 7–9-х классах о движении тел и его характеристиках на примерах жизненных ситуаций, а также правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов, что является немаловажным аспектом. Полученные знания и сведения о тормозном пути, времени обгона, дорожных знаках помогут учащимся избежать неприятностей на дорогах и сохранить жизнь и здоровье....

24 06 2020 17:15:46

Заключительный (обобщающий) урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"

Чтобы понимать физические явления, необходимо знать строение вещества. Первые физические знания – это основа успеха в познании мира. Поэтому после прохождения темы « Первоначальное строение вещества» обобщающий урок по данной теме необходим, он систематизирует знания учащихся о строении вещества, сравнивает свойства и выявляет особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях....

23 06 2020 21:27:47

Открытый урок в 9-м классе "Динамика"

Урок проводится с целью обобщения, систематизации и закрепления знаний и навыков групповой и индивидуальной работы. Проводится с применением интерактивного устройства отображения информации Mimio (компьютерная презентация) и т.д....

22 06 2020 4:14:11

Экспериментальные задачи как эффективный прием организации и построения уроков физики

В статье представлены некоторые методы использования физического эксперимента на уроках физики. Применение таких методов заметно усиливает деятельность школьников, связанную с активным мышлением. Ребята сами выдвигают гипотезы, предвидят результаты, планируют ход работы, ведут поиск. Такая форма работы всегда приносит успех. ...

21 06 2020 11:22:18

Урок математики на тему "Степень числа". 5-й класс

Немаловажное условие успешности проведения уроков - активное участие в процессе урока, работоспособность учащихся и их творческий настрой. Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении свойств степени. На уроке осуществляется повторение ранее изученного материала, обучение сотрудничеству учеников посредством работы в парах, а также взаимопомощи в процессе обучения....

20 06 2020 11:16:17

Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Электролитическая диссоциация"

Рассматриваются разделы – проводимость электрического тока растворами веществ. Вклад русских ученых Каблукова и Кистяковского в теорию электролитической диссоциации. Значение диполя воды для диссоциации....

19 06 2020 14:24:30

Построение графика зависимости напряженности электрического поля от расстояния для тел сферической формы

Урок решения задач с построением графиков зависимости напряженности от расстояния проводится после изучения тем « Принцип суперпозиции полей», « Проводники и диэлектрики в электрическом поле», чтобы можно было охватить варианты задач, содержащие в себе смешанные среды (проводники, диэлектрики). Тогда графики получаются более наглядными и легко проследить различия между величиной напряженности поля в различных средах. Использование компьютерных прикладных программ (Excel) упрощает построение геометрически сложных графиков и позволяет делать это с заданным интервалом изменяющейся величины. Урок проводится в компьютерном классе....

18 06 2020 2:20:50

Обобщение и систематизация знаний по описательной статистике

Урок по статистике проводится в 7-м классе по учебнику Ю. Н. Тюрина. В уроке эффектно связаны упражнения по вычислению описательных характеристик животных и сведения из их жизни....

17 06 2020 12:59:47

Подходы к разработке элективных курсов по математике

В работе раскрываются причины перехода на профильное обучение в настоящее время, основные его цели, обращается внимание на две генеральные функции школьного математического образования. Работа содержит требования к разработке элективных курсов, ориентацию их на различные группы учащихся, рекомендации по созданию программ элективных курсов. ...

16 06 2020 14:27:35

Интегрированный урок (математика + география) по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Дети повторяют и закрепляют знания по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"....

15 06 2020 17:27:19

Интегрированный урок (математика + ИЗО) по теме "Как мера и красота скажут"

Интегрированный урок позволяет познакомить с понятием «золотого сечения», его численным значением, показать практическое применение знаний и умений. На примере предметов быта, прикладного искусства и архитектуры разных времен дать детям возможность понять, что через изображение предметного мира художники всегда выражали понимание ценностей своего времени. Способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира....

14 06 2020 16:54:57

Урок математики по теме "Отношение двух чисел". 6-й класс

Урок вводит понятие отношения и процентного отношения двух чисел; определяет, что показывает отношение; показывает, где применяется отношение двух чисел; формирует вычислительные навыки....

13 06 2020 12:32:22

"Задачи на проценты"

Урок обобщения знаний с применением И К Т. Материал данного урока может быть использован на различных этапах изучения темы, а также при подготовке к экзаменам на последующих этапах обучения. Урок направлен на то, чтобы закрепить знания, умения и навыки выполнения различных операции с процентами, а также сформировать умение применять полученные знания при решении задач повышенного уровня сложности....

12 06 2020 5:33:36

Урок физики в 8-м классе по теме: "Тепловые явления"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Тепловые явления». Урок построен по игровой технологии с применением И К Т и проводится в форме соревнования между командами класса....

11 06 2020 9:28:57

Разбираем автономное газовое отопление частного дома

Для частного дома или загородного коттеджа с наступлением холодного периода становится актуальной проблема отопления. Благодаря техническому прогрессу на сегодняшний день можно создать в своем доме автономную систему отопления, используя котлы отопления и другое, сопутствующее оборудование. В качестве топлива можно использовать уголь, дрова, электричество, однако природный газ остается до сих пор самым доступным и дешевым. Именно… Читать дальше...

10 06 2020 16:28:44

Занятие по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР по теме "Соревнования в лесу"

Для того чтобы повысить уровень познавательной активности детей с З П Р, формировать необходимые математические представления, знания и умения, педагог-дефектолог погружается вместе с детьми в атмосферу сказки, игры. Дети в непринужденной игровой обстановке закрепляют знание цифр, основных и оттеночных цветов, упражняются в дифференциации предметов по величине, соотнесении числа предметов с цифрой....

09 06 2020 5:51:23

Задания с параметрами

В статье представлен материал к обучающему семинару в системе подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации по математике....

08 06 2020 2:26:51

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Урок знакомства с новым материалом по учебнику « Алгебра. 9-й класс», Н. Ю. Макарычева, Н. Г. Миндюк и др. На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции....

07 06 2020 13:37:14

Решение комбинаторных задач

Цели урока: показать несколько способов решения комбинаторных задач, с которыми они уже встречались в 5-м классе, проговорить все преимущества и недостатки этих способов. Оставить выбор способа решения за учащимися....

06 06 2020 3:56:20

Общественный смотр знаний в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; координаты точек на координатной прямой и координаты точек плоскости"

Общественный смотр знаний – форма организации коллективной познавательной деятельности во внеурочное время – имеет важное значение в воспитании положительных мотивов учения. Главный смысл смотра – привлечь внимание всего коллектива учащихся к наиболее сложным разделам программы. Коллективная познавательная деятельность предполагает формулу обучения «учитель – коллектив – ученик». Адресован учителям математики....

05 06 2020 21:47:46

Сайт как элемент среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития студентов в процессе изучения физики

Характерной чертой преподавания дисциплин естественнонаучного плана является структурирование учебно-методических материалов, создание обучающих мультимедийных комплексов. Соответственно информационный ресурс, создаваемый нами, призван решать такие методические задачи, как: выравнивание знаний по базовому курсу; формирование информационной культуры; развитие интеллектуальных способностей обучаемых, рефлексии....

03 06 2020 3:32:56

Урок по теме "Алгебраический способ решения задач"

В статье рассказывается, как планирование парной работы при изучении математики обеспечивает повышение мотивации изучения предмета. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала. Работа в парах постоянного состава создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания, и теми, кто их приобретает в основе опыта лежит повышение качества подготовки по предмету....

02 06 2020 4:13:16

Планирование курса физики для учащихся 11-го класса (профильный и базовый уровни), 1-e полугодие

Планирование позволяет организовать преподавание курса физики одновременно для групп профильного и базового уровней. Целесообразно использовать в случаях, когда открытие отдельных групп по финансовым или организационным проблемам невозможно. В демонстрационных и учебных целях используются программы Ф И З И К О На....

01 06 2020 0:47:28

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Способ подстановки"

В статье показано, как использование межпредметных связей и занимательных заданий облегчает понимание и усвоение математики и способствует развитию интереса к предмету....

31 05 2020 18:13:16

Урок – деловая игра "Производство, передача и эффективное использование электроэнергии". 11-й класс

Для 11-классников, заканчивающих изучение физики, важно уметь видеть не только научную ценность физики, но и ее прикладное значение. Урок построен в виде деловой игры, в ходе которой ребята выполняют задание, поставленное не просто учителем, а специалистом энергопоставляющей компании города. Временный научно-исследовательский коллектив, используя знания физики и географии, определяет вид электростанции, наиболее выгодной и полезной для города. Урок проводился в классах физико-математического профиля и гуманитарного профиля....

30 05 2020 16:20:41

Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме "Построение и преобразование графиков квадратичной функции"

Урок проходит в компьютерном классе. Учащиеся, выполняя практическую работу в электронных таблицах Excel, сами выводят алгоритм построения графиков функций данной модели. Используя данный алгоритм, строят график функции в тетради. В конце урока проводится первичный контроль - тест....

29 05 2020 11:15:48

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

28 05 2020 3:23:15

Интегрированный урок (история + физика) по теме "Рождение новой европейской науки"

Урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала. Употребляя информацию из разных предметов, ученики по-новому осмысливают события, явления. Благодаря этому расширяются возможности для синтеза знаний, формирования у школьников умений перенесения знаний из одной области в другую. ...

27 05 2020 16:33:30

Урок физики по теме "Деформация. Виды деформации. Закон Гука"

Урок физики расширяет знания учащихся о различных видах деформаций, их особенностях, характеристиках и применении в технике, обеспечивает более высокий, научный уровень знаний; способствует формированию сознательного творческого отношения к обучению, умению работать в коллективе и понимать значение получаемых знаний для построения успешного будущего....

26 05 2020 15:29:57

Урок физики "Производство электрической энергии"

Развитие индустриального общества опирается на постоянно растущий уровень производства и потребления электрической энергии, производство которой представляет экологическую опасность для человека и биосферы. Данный урок - опыт работы педагога - практика по формированию экологической культуры и познавательного интереса школьников к физике и экологии....

25 05 2020 2:36:32

Рабочая программа по алгебре (Никольский С.М., Потапов М.К., Шевкин А.В.)

Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений....

24 05 2020 6:17:25

Урок физики по теме "Взаимодействие тел. Масса". 7-й класс

Разработка урока ориентирована на учебник Громова С. В. " Физика 7". Но также может использоваться при изучении данной темы и по другим учебникам физики. Основная идея разработки урока - возможность формировать навыки измерения величины (массы) без использования настоящего прибора (весов). Для этого применяется компьютерная модель, которая имеется на CD " Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7–11". Можно даже провести целую лабораторную работу в компьютерном классе....

23 05 2020 21:14:26

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Плотность и линейная функция"

Интегративный урок по математике и физике в 7-м классе направлен на формирование умений и навыков по комплексному применению знаний полученных на занятиях по данным предметам. Перед учащимися поставлена задача: описать зависимость между объемом и массой (плотностью и массой, плотностью и объемом) вещества с помощью функций....

22 05 2020 18:10:59

Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов

Основная цель элективного курса - повышение уровня изучения физики как базового предмета, что позволит подготовиться к итоговой аттестации за курс полной средней школы. Основные задачи, стоящие перед данным курсом: формирование научной картины мира у учащихся; развитие физических знаний и умений на профильном уровне....

21 05 2020 20:43:32

Необычный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа и шкалы"

Урок предназначен для обобщения и систематизации знаний по теме « Натуральные числа и шкалы». На уроке школьники с интересом оказывают помощь героям сказки на новый лад « Колобок». В ходе закрепления знаний, полученных по теме « Натуральные числа и шкалы» и при решении упражнений, учащиеся готовятся к контрольной работе. ...

20 05 2020 7:54:48

Календарно-тематическое планирование по математике в 7-м классе

Данное развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 7-го класса по учебникам А. Г. Мордковича и Л. С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии....

19 05 2020 1:41:46

Организация устного счета на уроках математики

Устный счет - очень нужный этап урока. Именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный опрос украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала....

18 05 2020 14:38:52

План урока в 8–9-х классах "Комбинаторика и вероятность"

Тема урока « Комбинаторика и вероятность» продиктована структурой и особенностями государственной итоговой аттестации в 9-м классе. Вопросы, рассмотренные на уроке, – обязательный минимум содержания образования по соответствующей теме....

17 05 2020 16:53:45

Программа курса по выбору "Научись решать задачи на доказательство". 9-й класс

Представлена программа курса, в процессе реализации которой учитель создает условия для освоения таких приемов доказательства, как индукция и дедукция, анализ и синтез. Рассматриваются восходящий и нисходящий анализ....

16 05 2020 12:14:19

Урок математики на тему «Умножение целых чисел»

Цель урока: формирование умения самостоятельно изучать тему, делать выводы, находить произведение целых чисел; развитие познавательных способностей учащихся; воспитание трудолюбия, аккуратности, умения работать коллективно....

15 05 2020 21:36:15

Внеклассное мероприятие по физике "Праздник воды"

Вода - самое удивительное вещество в природе. Главное - знать свойства воды и умело их использовать в быту. Также необходимо закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Младшие школьники на мероприятии не являются простыми созерцателями, они готовят свои выступления о воде. В празднике принимают активное участие все классы школы....

14 05 2020 19:13:15

Реализация дифференцированного обучения в сельской школе. Тема урока — "Практикум по решению целых уравнений высших степеней"

Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в т.ч. особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием. Поэтому необходимо найти такие способы организации процесса, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка. Одно из решений этой проблемы - использование методик внутриклассной дифференциации и блочно-зачетная система преподавания алгебры и геометрии. ...

13 05 2020 15:47:45

Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

На уроке рассматривается понятие «равнобедренный треугольник», «жесткость» треугольника. Показана межпредметная интеграция геометрии и химии, зависимости химических свойств от строения кристаллической решетки вещества, внутрипредметная интеграция, рассмотрены практические задачи. Определено место геометрии в системе знаний современного человека....

12 05 2020 2:23:15

Занятие элективного курса в 6-м классе "Живая математика"

В статье описано занятие элективного курса по математике в 6-м классе. В начале занятия проводится физкультминутка для ума, которая снимает напряжение, усталость. Затем начинается разминка, где время на ответ ограничено до 5 секунд. Учащиеся сами разбирают новую тему и делают выводы по ней. В конце урока дети пишут синквейн и получают домашнее задание....

11 05 2020 13:11:13

Маятники

Маятники – уникальная тема в курсе физики. Научить применять на практике знания, полученные на уроках физики, объяснить важность изучения маятников – задача непростая. Автор статьи предлагает идею для проведения такого урока....

10 05 2020 23:53:16

Тема урока: "Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. Урок формирует умение применять приемы сравнения, обобщает, развивает внимание и память. Учащиеся повторяют полученные ранее знания о дробях, выполняют работу по карточкам....

09 05 2020 20:14:55

Литературно-математический вечер "В мире математики и литературы". 10-й класс

Одна из задач интегрированного вечера-игры – показать взаимосвязь между столь различными предметами: математикой и литературой. Литературно-математический вечер позволяет закрепить в игровой форме пройденный материал, выявить слабые места в подготовке учащихся. Игра направлена на привлечение внимания к предмету, на активизацию мышления, памяти, на вовлечение учащихся в творческую деятельность....

08 05 2020 0:43:16

Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками"

Занятие проводится по системе Л. В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник....

07 05 2020 15:42:19

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Урок применения комплекса знаний и умений по теме на самостоятельном уровне по образцу и в новой ситуации. Сформулированы предметные, метапредметные и личностные цели. В плане учитываются элементы Ф Г О С общего образования: деятельности учителя, учащихся, развиваются универсальные учебные действия....

06 05 2020 4:12:30

Урок математики по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс

Урок повторяет и обобщает изученный материал в решении комбинированных задач, развивает познавательный интерес к математике....

05 05 2020 22:36:30

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

04 05 2020 18:39:26

Схема однотрубной системы отопления: виды разводки, монтаж, как провести однотрубное отопление, установка

Однотрубную схему водяного отопления довольно часто применяют при организации индивидуального теплоснабжения частных домов. Объясняется это ее простотой, надежностью и экономичностью. Принцип работы водяного отопления Основой функционирования системы отопления является непрерывная циркуляция среды, выполняющей роль теплоносителя. Во время движения по трубам от источника нагревания (котла) к обогревающим приборам и обратно осуществляется отдача тепловой энергии и обогрев… Читать дальше...

03 05 2020 13:32:54

Сценарий открытого интегрированного урока по математике и родному краю в 5-м классе с использованием информационных технологий

Открытый интегрированный урок по математике и родному краю в 5-м классе был проведен с использованием мультимедийного проектора. Демонстрировались слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет значительно сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности. Тему интегрированного урока мы выбрали в связи с 375-летием вхождения Якутии в состав Российского государства. Тип урока - урок экскурсия в Кемпендяйский солевой завод. Уникальная природа Кемпендяя с XVII века вызывала интерес многих путешественников - исследователей. Урок построен на краеведческом материале....

02 05 2020 0:36:17

Урок "Удивительный мир цветов" по теме "Порядок действий". 5-й класс

Презентация выполнена для заключительного урока по данной теме - урока совершенствования навыков выполнения вычислений на порядок действий. Задания к уроку дети выполняют в мини-группах. В результате выполнения задания дети узнают название цветка и интересные истории о каждом цветке....

01 05 2020 10:52:58

Урок математики по теме "Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок закрепления знаний, умений и навыков построен с учётом возрастных и психофизических особенностей детей. Виды деятельности: устные, письменные, работа с тетрадью и у доски. В ходе урока были использованы коллективная; индивидуальная формы работы учащихся. С целью активизации работы, была использована самопроверка домашней и самостоятельной работы. Оценка каждой работы дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать....

30 04 2020 15:59:56

Кристаллические и аморфные тела. 10-й класс

Технология критического мышления позволяет создать условия, в которых учащийся приучается работать самостоятельно, порождать свои смыслы и идеи, обосновывать их, обсуждать их в дискуссии, выслушивать мнение другого, критически относиться к мнению оппонента, осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других людей. Данную технологию используем на интегрированном уроке совместно с учителем химии в 10-м классе....

29 04 2020 21:54:18

Как выполнить ремонт водонагревателя Аристон своими руками -

Компания Ariston давно является уважаемым производителем бытовой техники, обладает сложившимся положительным имиджем на нашем рынке. Водонагревательные баки этого бренда имеют стильный дизайн, обладают хорошим набором функций и недорогой ценой. Особое внимание при производстве накопительных водонагревателей Ariston обращают на безопасность их эксплуатации, оборудуя их устройствами защитного отключения при сбое электричества, перегреве, защитой от замерзания и отключением… Читать дальше...

28 04 2020 5:12:34

Презентация к уроку по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Презентация по теме « Квадратные уравнения» позволяет учащимся систематизировать знания по данной теме и проверить самостоятельно уровень своих знаний....

27 04 2020 23:16:29

Урок математики в 5-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Урок включает в себя устный счёт, музыкальную минутку, самостоятельную работу в форме теста, старинные и занимательные задачи. В результате выполнения заданий учащиеся выявляют некоторые названия животных и птиц, обитающих на территории Саратовской области и занесенных в Красную книгу. ...

26 04 2020 8:32:48

Степенная функция с целым показателем (9-й класс)

Цели: изучение степенной функции с целым показателем; формирование и развитие исследовательской, коммуникативной, информационной и рефлексивной компетентностей. Урок построен на основе деятельностного подхода в обучении математики с применением компетентностно-ориентированных заданий и сопровождением компьютерной презентации урока....

25 04 2020 11:42:25

Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Математическая география" или "Путешествие по маршруту Финляндия — Швеция"

Как повысить мотивацию к изучению математики и географии? Как за короткое время повторить все пройденное за год, да еще заглянуть в 7-й класс? Как показать ребятам важность применения теоретических знаний на практике? Как побудить шестиклассников к оценке своей деятельности, взаимопомощи, анализу ошибок? Как проверить развитие логического мышления и предметной речи? Масса вопросов... Мы отвечаем на них так: Г Е О М А Т И К А!!! (интегрированный итоговый урок с компьютерной поддержкой)....

24 04 2020 2:22:11

Виды пиролизных печей, их принцип работы и устройство, преимущества и недостатки

Одним из вариантов экономии топлива является применение печей или котлов длительного горения. На одной заправке топливом они работают гораздо дольше других видов отопительных устройств. К печам длительного горения относятся пиролизные печи. Рассмотрим их принцип действия пиролизных печей, их устройство, а так же преимущества и недостатки использования этих агрегатов для обогрева помещения и устройство. Что такое… Читать дальше...

23 04 2020 17:34:39

Основные методы решения тригонометрических уравнений

Открытый урок, знакомящий с методами решения уравнений высших степеней и применением этих методов при решении тригонометрических уравнений. Работа будет состоять из 6 этапов. Итоги своей деятельности на каждом фиксируются в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах....

22 04 2020 10:47:47

Игровые обобщающие уроки

В конце изучения темы, как правило, проводятся обобщающие уроки, которые способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся. Предлагается разработка двух игровых уроков: аукцион по теме « Физические величины» для 7 класса и «шоколадная лихорадка» по теме « Основы механики» для 9-го класса. ...

21 04 2020 0:37:39

Урок алгебры по теме "Уравнения, приводимые к квадратным". 9-й класс

Урок алгебры в 9-м классе на повторение способов решения уравнений, приводимых к квадратным. Урок способствовует выработке навыка решения уравнений с помощью введения вспомогательной переменной, обеспечивает провку усвоения темы на базовом уровне, а также обучает умению работать с тестовыми заданиями....

20 04 2020 4:23:44

Интеграция математики и информатики через спецкурсы

Спецкурс " Комбинаторика" явился продолжением спецкурса " Математическая логика". Комбинаторные задачи представляют богатый материал для изучения основных конструкций, методов и приемов программирования, позволяют показать не только красоту математики, но и возможности новых компьютерных технологий при решении практических математических задач....

19 04 2020 3:11:28

Решение практических задач на нахождение экстремальных значений величин

В профессиональные училища приходят учащиеся со слабыми знаниями по математике, не умеющие и не желающие порой заниматься математикой, поэтому, чтобы помочь учащемуся в собственном утверждении, я как преподаватель ставлю перед собой задачу: превратить рутинный труд в творчество, а именно — когда урок, его содержание и методическая направленность не только вооружают учащихся конкретными знаниями, но вызывают интерес....

18 04 2020 18:11:19

Урок "Пересечение и объединение множеств"

Теория множеств изучается сейчас в классах с углубленным изучением предмета, однако нередко в олимпиадах присутствуют задачи, которые достаточно легко решаются с использованием знаний по теории множеств. Данный урок содержит необходимый теоретический материал и интересные развивающие задачи....

17 04 2020 0:49:51

Программа "Начальная школа XXI века". Конспект урока по математике "Решение задач на кратное сравнение". 2-й класс

Детям трудно дается усвоение понятий, связанных с отношениями «во сколько раз больше», «во сколько раз меньше». Учащиеся смешивают эти понятия. Лучше дети усваивают понятия «во сколько раз меньше», выбирая правильное действие – «деление», хуже – понятие «во сколько раз больше» (учащиеся в данном случае выполняют действие «умножение»). ...

16 04 2020 21:35:22

Интегрированный урок (геометрия + история) по теме "Длина окружности и площадь круга". 9-й класс

Это урок повторения и обобщения полученных знаний. Интегрированный урок развивает интерес к геометрии и истории. Учащиеся узнают достопримечательности Москвы....

15 04 2020 19:41:52

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Занятие проведено в рамках кружка « В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки....

14 04 2020 14:13:20

Различные методы при отработке правил выполнения действий с десятичными дробями. 5-й класс

В представленном материале содержится конспект урока математики в 5-м классе по теме. В ходе урока учитель использует дидактические игры, а также элементы проблемного изложения материала....

13 04 2020 21:31:35

Урок по математике, 5-й класс. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок математики в 5-м классе. Авторы учебника Н. Виленкин, В. Жохов и др. Элементы игры оказывают положительное влияние на деятельность учащихся. Они способствуют активности мысли, повышают внимание, развивают математическую речь. Урок проходит с использованием обучающей программы " Витаминный курс", 5-й класс....

12 04 2020 5:29:44

Дифференцированный подход в обучение математики. Обобщающий урок в 6-м классе "Действия с рациональными числами"

Цель урока: повторение основных правил сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел....

11 04 2020 9:33:45

Дидактический материал для проведения дифференцированных работ на уроках математики в 5-х классах

В статье предлагается авторская система дидактического материала для проведения дифференцированных работ на уроках математики. Представлены карточки для дифференцированного обучения, которые имеют 3 уровня для самопроверки знаний по теме....

10 04 2020 11:12:20

Применение диагностики при изучении темы "Целые числа" в 6-м классе

Диагностика по отслеживанию общеучебных умений и навыков позволяет видеть пробелы у учащихся, естественно, работать над ними и на последующих уроках. ...

09 04 2020 11:49:17

Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Площадь"

На занятии ученики выполняют задания по расчету и анализу прикладных примеров с условиями, взятыми из жизненных потребностей человека. Выполнение заданий сопровождается иллюстрациями компьютерной презентации с анимированными слайдами, что дает возможность возбудить интерес у интеллектуально пассивных учащихся к решению задачи, а более сильным учащимся активизировать мыслительную деятельность....

08 04 2020 5:12:23

Деление на десятичную дробь (5-й класс)

Урок поможет подвести учащихся к пониманию правила деления на десятичную дробь, научит выполнять деление на десятичную дробь. ...

07 04 2020 21:18:18

Урок по теме "Делимость натуральных чисел"

Повторяя и обобщая пройденный материал, дети попутно знакомятся с традициями русского народа, а именно - празднованием Масленицы, что способствует нестандартному изучению математики, развитию кругозора учащихся, делает урок более содержательным и интересным....

06 04 2020 22:45:16

Решение задач с параметрами в курсе алгебры. 7–9-е классы

Статья раскрывает системный подход к обучению мотивированных детей решению задач с параметрами на уроках алгебры 7–9-х классов общеобразовательной школы. При дифференцированном подходе в обучении, включая в списки задач к общему курсу задания с параметрами и постепенно усложняя их, учитель дает возможность учащимся познакомиться с принципами и некоторыми методами решения заданий с параметрами, что позволит в старшей школе успешно освоить их в полном объеме....

05 04 2020 16:36:59

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему "Тригонометрические функции"

Урок проводится с целью обобщения и закрепления понятия и свойств тригонометрических функций; закрепления навыков чтения графика, решения простейших тригонометрических уравнений. ...

04 04 2020 2:36:11

Урок математики по теме "Формулы". 5-й класс

Комбинированный урок закрепления в 5-м классе предполагает групповые формы работы, направленные на решение задач, используя формулы, развитие познавательных интересов....

03 04 2020 3:22:19

Сложение и вычитание смешанных чисел

Представлен урок обобщения и систематизации знаний с элементами игровых технологий. На уроке используются различные формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группе. Учащимся предлагаются интересные задания, повышающие их образовательный уровень и прививающие интерес к математике....

02 04 2020 19:19:44

Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Решение иррациональных уравнений"

Сейчас все более популярной становится такая форма проведения выпускных и вступительных экзаменов, как Единый государственный экзамен. Решению иррациональных уравнений на Е Г Э отведено значительное место. Так, экзаменационный вариант 2006 года содержал три задания (из 26), в которых необходимо было решить уравнения с неизвестным под знаком корня. Кроме того, предусматривается применение различных подходов к решению уравнений, в том числе и комбинированных. Данный урок направлен на отработку навыков решения иррациональных уравнений при помощи различных приемов. ...

01 04 2020 22:26:54

Правильные многогранники

Цель: Познакомить учащихся с новым типом выпуклых многогранников - правильными многогранниками....

31 03 2020 17:11:58

Урок физики по теме: "Оптические приборы"

Урок физики в 9-м классе (по учебнику С. В. Громова, Н. А. Родиной) проводится в виде конференции. Приборы, о которых говорится на уроке, в школьной программе подробно не рассматриваются, поэтому этот урок целесообразно проводить в классах с повышенной мотивацией к учению, любознательностью, проявляющих интерес к предмету. Желательно, чтобы учащиеся самостоятельно находили необходимый материал, умели демонстрировать рисунки, оптические приборы: фотоаппарат, микроскоп, телескоп, бинокль. Кульминацией урока должна стать демонстрация световода, светильника-световода. ...

30 03 2020 8:41:29

Методы решения тригонометрических уравнений

Целью статьи является оказание методической помощи учителю и подготовка учащихся к Е Г Э. Рекомендации доступны пониманию как для учителя, так и учащихся, с этой целью подробно рассматриваются тригонометрические формулы и их применение. ...

29 03 2020 17:29:35

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Спрут"

Внеклассное мероприятие по математике и физике " С П Р У Т" подготовлено для учащихся 8-го класса. Проводится между классами параллели, команды придумывают название, эмблему, девиз. Мероприятие проходит в форме игры " Как стать миллионером?". Содержание материала предусматривает расширение кругозора учащихся, развивает сообразительность, чувство коллективизма и формирует интерес к физике и математике....

28 03 2020 15:20:13

Разработка урока математики в 5-м классе

Урок математики по теме « Действия с натуральными числами и русские художники» имеет цели: совершенствование вычислительных навыков; развитие формально-логического мышления, общей культуры и речи учащихся. На трёх этапах урока учащиеся с помощью презентаций находят значения числовых выражений, используя свойства умножения и деления натуральных чисел, и знакомятся с творчеством русских художников...

27 03 2020 1:48:13

Как выбрать радиатор отопления: какие лучше для квартиры, самые лучшие батареи для центрального отопления, выбор современных отопительных радиаторов, какие ставить, как подобрать

Наиболее привычными и традиционными отопительными приборами являются радиаторы, обеспечивающие передачу тепла от его источника в жилые помещения. На отечественном пространстве на протяжении длительного времени использовались тяжелые и неудобные чугунные радиаторы. Такие устройства уже давно морально устарели, поэтому хозяева все чаще обращают внимание на более современные изделия с хорошей энергоэффективностью и небольшими размерами. О том, как… Читать дальше...

26 03 2020 15:22:59

Открытый урок по физике "Сила трения"

Открытый урок по физике: " Сила трения" проводится в 9-м классе. Основой урока является исследовательская деятельность учащихся. В ходе урока учащиеся узнают новый материал, с интересом работают в группах, решают задачи качественного характера, задачи на смекалку. Данная форма комбинированного урока позволяет учителю выступать в роли консультанта, корректирующего и направляющего учащихся к получению знаний. ...

25 03 2020 20:10:23

Развивающие игры на уроках геометрии (5—6-й классы)

Две игры-головоломки, составленные на геометрическом материале, предназначены для учащихся 5-х и 6-х классов. Наряду с такими известными играми как оригами, танграм, стомахион, игры " Тетрамино-паркет" и " Сложи узор" помогут в развитии у учащихся пространственного мышления, конструктивно-геометрической деятельности....

24 03 2020 17:24:26

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Цель урока: рассмотреть теорему Пифагора и показать её применение в решение задач. ...

23 03 2020 10:36:31

Информационные технологии на уроке математики

Данный урок проводится в конце темы как обобщающий. Он даёт возможность заинтересовать ребят, поставить их в такие условия, когда не готовиться просто нельзя. Такие уроки дают возможность реализовать актуальный на сегодняшний день принцип современной педагогики: взаимодействие теоретических основ математики с реальной жизнью....

22 03 2020 19:52:53

Ванна на ножках: ножки для стальной ванны универсальные, декоративные, как сделать своими руками

Ножки для ванны предназначены не только для выполнения эстетической функции: они нередко служат дополнительным приспособлением, при помощи которого удается добиться ее ровного положения. Однако декоративные функции ножек тоже имеют очень большое значение, поэтому в современных точках продажи предлагается множество самых разнообразных моделей, выбрать среди которых подходящие ножки под ванну без должного опыта совсем непросто. Чтобы… Читать дальше...

21 03 2020 20:38:23

Урок математики во 2-м классе по теме "Устные приемы вычислений в пределах 100"

Урок опирается на полученные детьми знания приемов устных вычислений в пределах 100, умения решать уравнения, находить значения числовых выражений удобным способом, что позволяет совершенствовать вычислительные навыки учащихся. В урок включены логические задачи занимательного характера, выходящие за рамки учебного программного материала. Необычный сюжет вводит ребят в сказочный мир пушкинской сказки, позволяет формировать у второклассников интерес к математике. ...

20 03 2020 14:42:52

Интеграция на уроках математики

Для урока выбрана интеграция - как один из способов мотивации учебной деятельности. Использование на уроках элементов из истории математики является не только эффективным средством развития интереса учащихся к предмету, но также имеет познавательное и воспитательное значения. К итоговому уроку по теме « Положительные и отрицательные числа», учащиеся готовят презентации на темы: « Положительное и отрицательное в жизни», « Все ли отрицательное плохо. Все ли положительное хорошо»....

19 03 2020 15:15:40

Как люди научились считать!

Автор в своей статье приводит сценарий урока-спектакля. В этом сценарии обобщается материал, рассказывающий о пути, который прошло человечество, прежде чем пришло к современным правилам сложения, вычитания, умножения и деления. Главные герои спектакля котята Гиппократ и Геродот путешествуют во времени и знакомятся с историей возникновения счета....

18 03 2020 0:33:44

Итегрированный урок (химия + математика) по теме "Понятие «доля» в химии и математике"

Урок проведён в рамках родительской конференции " Опыт реализации инновационных подходов в образовательном пространстве школы". Занятие включено в программы курсов по выбору: " Эти простые проценты", " Химия вокруг нас", созданных для учащихся 9-х классов. В ходе подготовки к уроку учащиеся проработали тесты, включённые в экзаменационную работу по математике в новой форме; ими были подобраны и решены задачи по теме " Растворы", " Сплавы". ...

17 03 2020 6:20:40

Применение информационных технологий на уроке математики в 6-м классе по теме "Проценты. Решение задач"

Урок закрепляет практические умения и навыки вычисления процентов; развивает познавательный интерес к вычислению процентов; расширяет знания об использовании процентов, воспитывает средствами математики познавательную активность в различных областях жизни; вырабатывает с помощью вычислений умения использовать проценты для повседневных нужд. ...

16 03 2020 14:22:16

Разработка занятия в 11-м классе по теме "Первообразная и интеграл"

Основная цель занятия заключается в ознакомлении учащихся с понятиями первообразной и интеграла, формировании умения находить площадь криволинейной трапеции в простейших случаях....

15 03 2020 0:26:19

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств"

Успех в учении - один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. С психологической точки зрения - это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения....

14 03 2020 23:51:54

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. В статье показан опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики при решении задач....

13 03 2020 8:28:20

Информационные технологии на уроках математики. Правильные многоугольники

Особенностью урока является поддержка каждого его этапа компьютерной презентацией " Правильные многоугольники", выполненной c помощью программы Microsoft Office PowerPoint. Использование презентации позволяет учителю рационально использовать время урока, активизировать творческий потенциал учащихся. Показывает возможности применения компьютерных технологий на уроках математики....

12 03 2020 23:30:50

Обои для ванной комнаты: моющиеся, жидкие, самоклеющиеся

Ванная комната – это пространство с довольно влажным микроклиматом. И далеко не все отделочные материалы будут уместны в подобных условиях. Именно поэтому приступая к ремонту в сантехнических помещениях, перед многими встает выбор облицовки для стен. Современная строительная индустрия предлагает разнообразные варианты, но наиболее распространенными по-прежнему остаются такие изделия, как кафель, П В Х-панели и обои. Конечно, говоря… Читать дальше...

11 03 2020 7:34:36

Решение логарифмических уравнений и неравенств

Обобщающий урок проводится в 10-м классе базового уровня обучения. Для успешного решения уравнений учащиеся должны уметь определять вид логарифмического уравнения и соотнести его с методом решения. Данный урок сопровождается презентацией, в которой есть слайд « Логарифмическая комедия» для оживления хода урока....

10 03 2020 13:47:19

Интегрированное занятие по математике и физике на тему "Путешествие в таинственный мир саамских легенд"

Цель интегрированного занятия: формировать у учащихся знания об историческом развитии родного края, знакомить их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова, опираясь на знания физики и математики. Урок проводится для учащихся коррекционных классов (школа I–II-го вида)....

09 03 2020 17:16:47

Фрагмент урока физики на распознавание физического объекта "Электромагнитная волна" в конкретной ситуации

Статья посвящена фрагменту обучающей программы по теме 11-го класса " Электромагнитные волны" на основе деятельностного подхода. Методика формирования всех умственных видов деятельности разработана в соответствии с теорией планомерного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина и с учетом этапов, выделенных Н. Ф. Талызиной. ...

08 03 2020 15:46:37

Бинарный урок-путешествие по вершинам Главного Кавказского хребта по теме "Диаграммы и графики"

В ходе урока осуществляется обобщение и закрепление умений применять полученные знания на практике; развитие умений самостоятельно работать с дополнительной литературой; развитие грамотной речи, воспитание любви к своей малой родине; чувства прекрасного....

07 03 2020 11:47:18

Решение тригонометрических уравнений cos x = a

На уроке осуществлялось формирование и углубление знаний по теме - решение уравнений вида <span class="math">cos x = a</span>, выявление простейших способов решения этих уравнений для дальнейшего применения этих способов при решении однородных тригонометрических уравнений; была показана работа с различными источниками информации, в том числе с П К, работа в команде. Методическая разработка урока адресована преподавателям математики школ и профессиональных училищ....

06 03 2020 4:41:28

Существование треугольника, равного данному

Урок геометрии в 7-м классе закрепляет знания учащихся о треугольниках, рассматривает равные треугольники. Полученные знания закрепляются решением задач....

05 03 2020 0:12:53

Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему: "Симметрия в пространстве"

Предлагаем творческий подход к изучению темы " Симметрия в пространстве": интегрированный урок геометрии и И К Т в 11-м (профильном) классе. Учащимся заранее предлагается разбиться на группы, найти и изучить различные виды симметрий в архитектуре Древнего мира, мировой архитектуре, архитектуре России, архитектуре родного города. Результаты своей работы ученики представляют в виде презентаций, выполненных в PowerPoint. ...

04 03 2020 9:35:26

Тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "Физика и астрономия" для 10–11-х классов

Методическая разработка представляет собой тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "физика и астрономия" в 10–11-х классах общеобразовательного профиля. Данная работа рассчитана на учителей, работающих по учебникам авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и др. " Физика 10, 11" и Е. П. Левитана " Астрономия 11", и имеющим 2 часа в неделю, но может быть использована и учителями, работающими по другим учебникам....

03 03 2020 16:29:26

Урок геометрии по теме "Графические диктанты и координаты"

Систематический курс геометрии традиционно относится к сложным математическим курсам. Поэтому перед его изучением с учащимися необходимо проводить большую подготовительную работу, которая предусмотрена программой " Геометрия для младших школьников" в проекте " Математика. Психология. Интеллект" с целью создания запаса геометрических представлений и максимального развития познавательных способностей учащихся. ...

02 03 2020 6:28:42

Цветные ванны: цветная сантехника для ванной комнаты

К основным способам использования ванной комнаты можно отнести, конечно же, умывание и купание. Однако, подобная функциональность вовсе не означает, что помещение не требуется особым образом оформлять. Напротив, сегодня интерьерные дизайнеры предлагают широчайший выбор всевозможных проектов, которые позволяют создать комфортное и уютное пространство, в полной мере помогающее расслабиться. К таким решениям относят стильную кафельную плитку или… Читать дальше...

01 03 2020 10:46:22

"Сумма углов треугольника". 6-й класс, раннее обучение геометрии

Урок направлен на повторение, обобщение пройденного материала, изучение новой темы через практические задания. ...

29 02 2020 22:15:18

Интегрированыый открытый урок в 9-м классе (математика + информатика) на тему "Построение графиков с модулями"

Целью урока является научить строить графики с модулем математически и с помощью табличного процессора. Данный урок представляет собой межпредметные связи математики и информатики. Развивается аналитическое мышление путем сравнения способов построения графиков функции с модулем в математике и информатике. ...

28 02 2020 21:16:51

Внутришкольный контроль по алгебре в 7–11-х профильных классах

В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов....

27 02 2020 18:10:34

Повторительно-обобщающий в 7-м классе по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Цель урока – обобщить и систематизировать знания по данной теме. План урока составлен в форме таблицы, в которой отражаются и действия и содержание материала, расписана деятельность учителя и деятельность учащихся. Работа на уроке сопровождается презентацией, что делает обучение более наглядным, интересным и познавательным. ...

26 02 2020 22:13:52

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

25 02 2020 20:55:38

Курс по выбору "Графики"

Особенностью предлагаемого курса является то, что для занятий предлагаются небольшие фрагменты, относящиеся к различным разделам школьной математики, но связанные с понятием графика. Курс по выбору дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, способствует эстетическому воспитанию обучающихся, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, развивает воображение, пространственные представления....

24 02 2020 17:19:48

Измерение – основа техники. 7-й класс

Интегрированный урок изучения нового материала в курсе физики 7-го класса в первую очередь связан с математикой, где эта тема уже изучалась, но только на уроках физики учащиеся могут закрепить этот материал на практике и увидеть связь темы с жизнью; во-вторых, с литературой (с устным народным творчеством); в-третьих, с историей (задания на карточках к следующему уроку). В основу построения данного урока заложены разнообразные методы и формы познавательной деятельности....

23 02 2020 6:43:22

Строение и свойства жидкостей. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха

В ходе урока учащиеся повторяют, обобщают знания об испарении, кипении, конденсации, свойствах насыщенного и ненасыщенного пара, влажности воздуха, совершенствуют навыки проведения экспериментов, наблюдения явлений природы и умения делать выводы. На уроке ученики работают в группах....

22 02 2020 19:10:53

Урок математики в профессиональном лицее по теме "Тригонометрические функции"

Тригонометрические функции повсюду в тех процессах, которые окружают нас. На данном уроке учащиеся знакомятся с практическим значением колебаний, которые описываются с помощью тригонометрических функций, выполняют работу по построению графиков сложных функций, применяя ранее рассмотренные способы преобразований функций....

21 02 2020 3:29:49

«Геометрический смысл производной». 11-й класс

В ходе урока определяется, в чем состоит геометрический смысл производной, выводится уравнение касательной к графику функции....

20 02 2020 21:57:31

Смотр знаний по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

На уроке по теме " Четырехугольники" происходит проверка усвояемости материала по теме. Одной из главных задач учителя является не только передача ученикам прочных знаний, но и привитие интереса к предмету. Данный урок дает возможность самореализации учеников, развития творческих способностей, а также толерантности, умения работать в команде....

19 02 2020 0:22:32

Урок математики в 8–9-м классах по теме "Решение уравнений,содержащих модуль"

Предлагаемое занятие своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8–9-х классов, которым интересна математика. Данное занятие направлено на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки. ...

18 02 2020 6:55:27

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Изучая многие разделы математики, учащиеся не вполне осознают значение и, главное, практическое применение. Многие задачи показывают на доступном для детей уровне значимость свойств привлечением практико-экономической составляющей. Автор предложила рассмотреть применение пропорции на практике для «ремонта ванной комнаты»....

17 02 2020 12:57:11

Школьная лекция как форма изучения теоретического материала крупными блоками в профильных классах

Приведены примеры школьных лекций по темам: « Показательная функция», « Показательные уравнения и неравенства», « Методы решения показательных уравнений и неравенств, систем». Освещены: значение лекции, ее обязательные элементы, результаты изложения материала....

16 02 2020 18:18:36

Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе

Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов....

15 02 2020 4:13:14

Урок по физике "Плоское зеркало"

Урок по теме с использованием критического мышления, с целью получения знаний о плоском зеркале, развития умений применять знания на практике. Сопровождается презентацией. ...

14 02 2020 2:47:29

Проект программы элективного курса по теме "Динамика равновесия"

Создание программы « Динамика равновесия» связано с переходом на профильное обучение. Так как в курсе физики основной школы недостаточно времени уделено разделу « Статика», то элективный курс посвящен этому разделу с целью расширения программного материала по физике основной школы. Рассчитана на 12 часов. Конкретные задания для учеников построены на познавательном, занимательном, оригинальном материале и отражают межпредметную связь физики, биологии, военного дела, техники, истории....

13 02 2020 20:44:49

Использование заданий в форме ЕГЭ при итоговой аттестации учащихся 10-го класса по алгебре

Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки к новой форме проверки знаний и умений школьников через проведение итоговой аттестации в 10-м классе в форме Е Г Э. В работе представлено 7 вариантов экзамена по алгебре за курс 10-го класса в форме Е Г Э, которые можно использовать в учебном процессе не только для контроля, но и для отработки навыков....

12 02 2020 23:38:24

Урок математики. "Последовательности, геометрическая прогрессия". 9-й класс

На уроках реализуются эффективные формы контроля, развивающие логическое мышление учащихся. Ученики учатся добывать знания самостоятельно, применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях, обобщать, делать выводы, оценивать свои знания, осуществлять взаимоконтроль....

11 02 2020 16:25:58

Урок-игра "Сравнение дробей"

Урок был проведен в 5-м классе в рамках недели преемственности, поэтому выбрана форма: урок-игра. Обычно уроки такого типа обобщающие, но, как видите, в них допустимо и изучение нового материала. Ориентирован на учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича " Математика. 5 класс". ...

10 02 2020 1:38:57

Города Красноярского края в задачах (национально-региональный компонент при изучении математики в 6-м классе)

Данное исследование имело целью введение сведений из истории, географии, экономики городов Красноярского края в решение задач по математике для учащихся 6-го класса, что позволило повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности обучающихся. В свете введения национально-регионального компонента в учебный план школ актуальность и полезность работы не вызывают сомнений. ...

09 02 2020 7:43:49

Урок-игра "На привале"

Цели данного занятия: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме « Арифметические действия с положительными и отрицательными числами»; создание условий для воспитания чувства патриотизма и долга перед ветеранами В О В; воспитание положительного отношения к знаниям и процессу учения....

08 02 2020 2:32:48

Обобщающий урок по теме: "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Предлагаемый повторно-обобщающий урок позволят восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме при подготовке к Е Г Э. Данный тип уроков позволяет развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания. ...

07 02 2020 17:13:34

Реализация межпредметных связей (математика + физика) при изучении математики. 7-й класс

Современное преподавание требует органического сочетания экспериментального и теоретического методов изучения физики, выявления сути физических законов на основе доступных школьникам понятий элементарной математики. Такой подход одновременно обеспечивает повышения уровня математических знаний, формирует логическое мышление, осознание единства материального вида. Школьники начинают замечать, что абстрактные математические формулы и уравнения имеют реальное воплощение в физических процессах....

06 02 2020 16:51:43

Тема урока "Умножение степеней"

Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений....

05 02 2020 18:19:55

Графики уравнений, содержащих знак модуля

Компьютерная презентация, которая наглядно позволяет познакомить учащихся 8-го класса с тем, как влияют знаки модуля на графики линейных функций; закрепить навыки построения графиков функций и соответствий смещением и преобразованиями симметрии относительно координатных осей. Презентация рассчитана на три урока....

04 02 2020 3:26:23

Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний. Различные формы урока позволяют обеспечить условия для мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся, активизировать их учебную деятельность....

03 02 2020 3:24:49

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!