Интересные варианты опроса учащихся по математике > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интересные варианты опроса учащихся по математике

Самостоятельная работа-опрос.

Для проведения опроса-проверки усвоения изученного материала (части урока или даже всего урока) необходимо заготовить чистые листочки размером с четверть листка тетради. Обращаясь к ребятам, говорю:

Откройте, пожалуйста, учебники (дидактические материалы) на странице…. С этой страницы можно начинать решать любой номер и сдавать по одному, сразу после получения ответа. Ограничений на количество решенных задач нет.

Возможность получения оценки за самостоятельную работу и дух соревнования действуют безотказно, дети приступают к выполнению рабаты, не теряя ни секунды.

Решать задачи можно и не по нумерации задач в учебнике, а произвольно, начиная с любой приглянувшейся.

Решение задач выполняется на отдельном листочке, и листочек тут же сдается учителю. Если задача решена верно, делаю отметку в специальной ведомости, и ученик идет на место решать новую задачу на новом листочке. Старый, остается на учительском столе. Проверка задач занимает всего несколько секунд: есть лист-решебник, сопоставив с которым решение ученика, можно сразу определить, правильно ли решена задача.

Оставленный на столе листок полностью исключает возможность взаимных консультаций или списывания.

На пути уловок, нечестности, стоит и другой фактор – темп, вихревой, задорный, увлекающий. Ребята только и знают, что бегают к столу учителя. Одни уходят сияющие, другие озадаченные, если задача не получилась, но не бывает ни одного ученика, который бы не включился в общий рабочий водоворот.

В ведомости фиксирую не только сам факт решения задачи, но и тот конкретный номер задачи, который одолел ученик (каждая клетка в ведомости соответствует определенному номеру).

Все просчеты ребят тоже фиксирую в ведомости. Так, если задача решена на втором или третьем заходе, в клеточке ставлю одну или две точки и при подведении итогов каждая такая задача оценивается в половину или треть той оценки, которую заслуживает ученик, решивший задачу с первого предъявления.

Отличная оценка выставляется тем, кто решит наибольшее количество задач.

Проводить такую работу можно и в другом порядке. Задачи на карточках раскладываются отдельными стопками на столе учителя или на одной из первых парт. Ученик берет карточку из любой стопки и решает задачу, которая на ней записана. После проверки задачи карточка возвращается на место, а ученик берет новую задачу, и работа продолжается.

Опрос-творческая работа учащихся.

На уроке, после изучения темы, объявляю, что на следующем уроке будет проходить игра под названием “Лучший математик”. Дома, каждый ученик должен составить карточку, в которой 8-10 формул и примеров с окошечками или недописанными правыми частями. На уроке учащиеся меняются своими карточками и решают полученную у товарища. Проверяет работу тот, кто составил карточку. Равнодушных учеников на уроке не бывает. Тем более каждый ученик получает двойную пользу. Во-первых, составляя карточку, он должен уметь решить все задания из нее сам, чтобы правильно оценить работу товарища. Во-вторых, на уроке каждый решает карточку, составленную своим товарищем, а для этого нужно знать изученные формулы и правила.

Все работы, дополнительно, проверяются учителем. Выявляется лучшая работа и объявляется “Лучший математик”.

После изучения тем, связанных с формулами для проверки их усвоения провожу игру “Смотри не ошибись!” (“Кто скорее, кто вернее”). Для проведения игры необходим кодоскоп или предварительные записи на доске. На доску проецируются 6-10 формул и примеров по теме. Например, после изучения темы “Формулы сокращенного умножения” эту игру провожу в таком варианте.

1. ? 2-b2=(a-?)(a+ ?),
2. (a+? )2=?2+2?b+b2 ,
3. (?+b)2=a2+2a?+?2 ,
4. (m-?)2=m2-20m+?2,
5. (5+?)2=?+?+81,
6. (х2-1)/(х-1)2=(х+?)/(х-?), (х1),
7. 472-372=(47-?)(?+37),
8. (?-3)(?+3)=a2-?,
9. 612=360+?+1,
10. 712+292+2·71·29=(?+?)2=?2.

Правила игры. Вызываю, поочередно, по одному ученику из каждой команды и прошу вместо квадратика написать букву или число так, чтобы выполнялось равенство. После предлагаю всем внимательно посмотреть и проверить записи. Далее закрываю вначале правую часть тождеств и прошу воспроизвести левую, а затем наоборот. Далее игра усложняется: закрываю все записи и прошу воспроизвести их по памяти. Для воспроизведения одной двух записей вызываю одного ученика. Желательно, чтобы записи выполнялись в той последовательности, в которой они предлагались на доске. Чтобы в игре приняли участие все ученики, в зависимости от количества учащихся в классе, можно подготовить два или три набора заданий.

Эту игру можно проводить и в других формах.

1. При наличии откидных досок одновременно могут соревноваться две или три команды учащихся. Каждая команда выполняет у доски свой набор заданий по эстафете. При оценивании учитывается и быстрота выполнения, и правильность. 5 очков дается команде за каждое правильно выполненное задание, ученик, не справившийся с заданием, лишает команду 3 очков. За нарушение дисциплины снимается 1 очко. Результаты соревнований записываются на доске.

2. Задание по вариантам выполняет каждый ученик в своей тетради за определенное время. По истечении этого времени учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполненных ими заданий по готовым решениям, приготовленные мной с обратной стороны доски заранее или на другом кодопозитиве.

Такого рода игры с математическим содержанием получаются занимательными, захватывающими и учащиеся всегда очень охотно включаются в них.

Внося некоторые изменения в содержание этих заданий, и изменив название игры, можно изменить и форму опроса.

Например, игру “Смотри не ошибись” заменить игрой “Найди ошибку”. Для этого те же примеры и формулы представить учащимся с ошибками. Можно указать и количество ошибок. Эта работа заставляет каждого ученика работать самостоятельно, творчески.

Конкурс геометров.

Например, после изучения раздела “Основные свойства простейших геометрических фигур” (геометрия, 7 класс), возникает необходимость повторить все аксиомы, проверить, как их усвоили учащиеся. Обыкновенный опрос не вызывает интереса. Поэтому, я использую игровую форму занятия, проводя “Конкурс геометров”.

Сообщаю учащимся, что всем надо следить за изображениями на доске. Предлагаю рисунки к аксиомам одновременно для двух или трех команд (рядов) учащихся класса. Задание состоит в том, чтобы установить, иллюстрацией к какой аксиоме является каждый рисунок, а так же заметить, каких элементов (фигур) на каждом из них недостает (например, точки, отрезка, и т.д.). Необходимо нужный элемент дорисовать, а потом сформулировать соответствующую аксиому.

Кодопозитивы (рисунки на доске, на плакатах) с заданиями готовятся заблаговременно. Всего может быть подготовлено 3-4 задания. Причем рисунки к одной и той же аксиоме в различных заданиях должны отличаться.

Приведу пример первого задания.

Для I команды Для II команды

Игра начинается, как только на доске появляются изображения рисунков задания. Для ответа у доски вызываются ученики поочередно из каждой команды капитанами других команд. Капитанов к доске вызывает учитель. Ученик, ответивший правильно, приносит команде 5 очков, с недочетом 3 или 4 очка, не сумевший разобраться в рисунке или неправильно сформулировавший аксиому лишает команду 3 очков. Игрок той же команды, внесший в ответ товарища дополнения, приносит команде 1 очко. Во время игры соблюдается дисциплина. За подсказку или выкрики с места у команды снимается 2 очка.

После того, как все рисунки в каждом задании будут дополнены, аксиомы сформулированы, командам ставлю второе условие: сформулировать одну из аксиом, выполнить к ней рисунок и объяснить его. Отвечают по 2-3 ученика от каждой команды. Правильность ответов оценивается (в баллах) учителем, и в конце игры определяется команда-победитель. Многие учащиеся получают оценку в журнале.

Аналогичные задания с использованием игрового приема предложить учащимся при опросе таких понятий как отрезок, угол, полупрямая, дополнительная полупрямая, биссектриса треугольника, равенство фигур, треугольники, четырехугольники, аксиомы стереометрии, перпендикулярность прямых и плоскостей и т.д.

Естественно, что при этом выполняются и другие цели урока: идет повторение и обобщение ранее изученного материала и закрепление изучаемого материала. Вместе с тем процесс игры и ее результаты заставляют задуматься некоторых учащихся о некоторых пробелах в знаниях и путях их ликвидации.

Молчанка.

“Молчанка”. Сигнальные карточки (красная, зеленая) очень помогают дисциплинировать учеников и одновременно получать информацию об усвоении материала. Например, при устном опросе, если ученик за партой согласен с отвечающим, то он поднимает зеленую карточку, а если нет – красную. Т.о., каждый ученик имеет возможность высказаться. Занятие будет проходить в форме игры.

Тема: “Степень с натуральным показателем”.

1) Больше или меньше нуля:

(-2)3, (-1)4?

2) Что больше 23 или 32?

3)Какое из чисел 2, -2, 3 или -3 является корнем уравнения:

а) х3=-8
б) х4=81?

4) При каком значении х верно равенство:

а) (35)х=310,
б) (5х)4=512?

Тест-опрос. (Приложение)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

"Урок грамотности"

Материал данного урока поможет учащимся почувствовать необходимость учиться родному языку, осознать, что русский язык – национальное достояние, которое возвышает человека, укрепляет нравственные устои, без чего невозможно наше существование. Практический материал составлен на основе часто употребляемых выражений, доступен и интересен. ...

09 07 2020 9:30:24

План урока математики по теме "Параллельные прямые на плоскости". 6-й класс

В статье представлен второй урок в изучении взаимного расположения двух различных прямых. На первом уроке были рассмотрены пересекающиеся прямые, дано определение перпендикулярных прямых и проведено первичное закрепление нового материала. Цели урока: ввести определение параллельных прямых, научиться находить параллельные прямые на чертежах и окружающем мире, вывести и научиться применять признак, с помощью которого можно строить параллельные прямые....

08 07 2020 6:15:27

Урок-соревнование по теме «Применение производной к исследованию функций»

Урок-соревнование по математике в 11-м классе посвящается Дню образования Сахалинской области. Этой дате предлагается учащимся посвятить свои знания по данной теме - своё восхождение на пик Чехова – одну из высочайших вершин острова Сахалина. Препятствия, которые ребята должны преодолеть – это математические задания. Урок прививает любовь к малой родине и чувство гордости за красоту родного края. На уроке обязательна карта Сахалинской области....

07 07 2020 7:16:42

Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

06 07 2020 4:46:25

Урок физики по теме "Лазеры. Применение лазеров"

Урок проводится в группе обучающихся Н П О по профессии « Оператор Э В М». Повышение мотивации к изучению темы осуществляется использованием примеров профессиональной направленности. Одним из основных элементов урока является опережающее домашнее задание по группам....

05 07 2020 1:16:48

Урок в 11-м классе по теме "Потеря и приобретение корня при решении логарифмических уравнений"

Современные условия требуют от выпускников профильных классов прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных приемов решения. Урок посвящен концентрации внимания учащихся при решении логарифмических уравнений на случаях приобретения и потери корня, формированию навыков выполнения только тождественных преобразований....

04 07 2020 19:26:13

Этапы работы по подготовке к сдаче экзамена по физике в форме ЕГЭ в профильном и общеобразовательном классах

Статья ставит своей целью помочь учителям, которые осуществляют подготовку учащихся к сдаче экзамена по физике в форме Е Г Э. В статье приводятся примеры работы над заданий части « А» и « В» , а также особенности поэтапной подготовки к решению заданий части « С»....

03 07 2020 6:52:34

Обобщающий урок по алгебре в 9-м классе, посвященный Году учителя, по теме "Решение задач"

Обобщающий урок по алгебре в 9-м классе, посвященный Году учителя, кроме повторения и закрепления материала ставит целью развивать навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, повышение интереса к предмету и профессии учителя....

02 07 2020 12:57:54

Урок по теме "Звук. Характеристики звука"

Данный урок проводится в 9-м классе при начале изучения темы " Звуковые явления". На уроке прослеживается единство природы, взаимосвязь физики, биологии, музыки. Показывается значение бережного отношения к своему здоровью....

01 07 2020 6:50:24

Урок–игра "Аукцион знаний"

Конспект урока-игры « Аукцион знаний» можно использовать как урок при обобщении материала по алгебре и геометрии или в качестве внеклассного мероприятия. « Аукцион знаний» проводить можно и по другим темам математики, поменяв задания для раундов. Исходя, из возможностей класса вопросы и задания можно изменить на более трудные или наоборот лёгкие. Сильные ученики работают в команде, повышая уровень своих знаний, слабые являются болельщиками и отвечают на устные вопросы. ...

30 06 2020 2:25:48

Исследовательские работы по алгебре в 7-м классе

Исследовательские работы по алгебре в 7-м классе разработаны по основным темам курса и могут быть использованы при работе с учебниками различных авторов. ...

29 06 2020 6:12:47

Действия с рациональными числами

Урок-путешествие по Байкалу, нетрадиционная форма контроля и проверки знаний учебной программы 6-го класса....

28 06 2020 15:24:18

Открытый урок физики в 10-м классе по теме: "Физика атмосферы". Семинар

Урок проводится в виде семинара. Такая форма позволяет сосредоточить большой объем информации в одном уроке, дать возможность поработать каждому учащемуся. Учащиеся получают опережающие задания за неделю до открытого урока. Для большей наглядности необходимо подготовить видеоматериалы по теме урока. Учитель выступает в роли сотрудника. Помогать, направлять, а не диктовать – вот основные функции учителя. ...

27 06 2020 14:41:59

Интеграция предметов для успешной сдачи ЕГЭ по математике и устойчивого развития

Авторами разрабатывается элективный курс, целью которого является решение математических задач эколого-экономического содержания. Курс поможет учащимся успешно сдать Е Г Э и лучше ориентироваться в жизненных ситуациях....

26 06 2020 3:15:30

Авторский вариант лабораторной работы "Исследование явления электромагнитной индукции" (11-й класс)

Научить учащихся наблюдать, исследовать и объяснять результаты эксперимента – это метод воспитания и развития учащихся. В предлагаемый читателям материал включен новый вид экспериментальных расчетных задач, позволяющий учащимся глубже «окунуться» в явление электромагнитной индукции. ...

25 06 2020 20:13:17

Теория вероятности и комбинаторика

Задачи урока: способствовать запоминанию основной терминологии, умению устанавливать события вероятности и вычислять перестановки и размещения; способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни; способствовать воспитанию аккуратности. ...

24 06 2020 19:24:56

Интегрированный урок (математика + география) по теме "Равнины суши. Диаграммы"

Урок позволяет осуществить межпредметные связи, наличие диаграмм наглядно иллюстрирует географический материал, а материалы научно-исследовательских работ, выполненных учащимися, делают его более значимым....

23 06 2020 19:34:16

Трубчатые радиаторы отопления: виды, обзор популярных моделей, преимущества и недостатки использования

Каким бы красивым и современным не был дом, но если в нём холодно, жить в таком доме будет неуютно. Поэтому вопрос с отоплением жилища надо решить едва ли не до начала строительства. В частном доме, как правило, устанавливается автономная система отопления. Несмотря на высокую цену, такой тип отопления компенсирует все затраты благодаря возможности регулировать тепло подачу исходя из своих нужд и не платить деньги за теплопотери централизованной системы. Что такое… Читать дальше...

22 06 2020 4:39:50

Программа элективных курсов по теме: "Математика, здоровье и красота" для учащихся 8-х классов

Цели курса: помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как решение задач с помощью алгебры; создать в совокупности с основными разделами курса базы для развития способностей учащихся; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы. ...

21 06 2020 7:33:52

Позитивные и негативные стороны тестов ЕГЭ

В статье автор проводит анализ введения и проведения тестов и Е Г Э при обучении в школе....

20 06 2020 13:54:57

Нестандартный урок математики с использованием информационных технологий

В статье приводится план урока геометрии в 7-м классе. Форма проведения урока – путешествие по планетам межзвездного пространства....

19 06 2020 4:34:48

Расположение корней квадратного трехчлена

Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Решение таких задач на факультативных занятиях или на уроках алгебры направлено на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. Как известно, в отношении уравнений с параметрами встречаются две постановки задачи. 1. Решить уравнение (для каждого значения параметра найти все решения уравнения). 2. Найти все значения параметра, при каждом из которых решения уравнения удовлетворяют заданным условиям. В данной работе рассматривается и исследуется задача второго типа применительно к корням квадратного трехчлена, нахождение которых сводится к решению квадратного уравнения....

18 06 2020 23:47:35

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение тестовых заданий базового уровня по математике. Создание тестов с помощью электронной таблицы Excel"

Чтобы успешно сдать экзамен в форме Е Г Э по математике и информатике, мы предоставляем возможность учащимся с различной подготовкой оценить свои реальные достижения в освоении различных видов математической и информационной деятельности. ...

17 06 2020 7:32:32

Урок математики по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Интегрированный урок с темой " Олимпийские игры" обобщения и систематизации знаний и умений по математике для учащихся 5-го класса по теме " Обыкновенные дроби" по учебнику Виленкина Н. Я., Чеснокова А. С., Шварцбург С. И., Жохова В. И. " Математика 5"....

16 06 2020 21:47:15

Реактивное движение

Представленный материал представляет собой методическую разработку урока « Реактивное движение». С помощью специально подобранных заданий на уроке организуется деятельность учащихся по овладению основными приёмами познавательной деятельности: распознавание и воспроизведение физического явления....

15 06 2020 15:24:54

Урок по геометрии с презентацией

Данная работа предназначена для проведения урока геометрии с использованием проектора, так как выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point. Цели урока: ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, доказать теорему о перпендикуляре, учить строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника....

14 06 2020 22:47:34

Система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

В статье рассматриваются различные аспекты взаимодействия семьи и школы при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме Е Г Э на основе современных образовательных технологий. Даны рекомендации родителям для оказания действенной помощи своим детям при подготовке к экзамену....

13 06 2020 2:43:51

Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Чем питаются животные?"

В разработке интегрированного урока математики и окружающего мира показаны особенности фауны Сибирского региона. Эта тематика прослеживается на всех этапах урока с целью активизации познавательной деятельности....

12 06 2020 14:21:59

Программа математического кружка "За страницами учебника математики"

Программа рассчитана на два года обучения (144 часа). Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий – 2 часа в неделю. В программе представлены примерное учебно-тематическое планирование и содержание занятий для первого и второго года обучения. ...

11 06 2020 17:51:25

Урок физики в 10-м классе. Тема: "Применение и учет деформации в технике"

На уроке рассматриваются виды деформации и необходимость учета деформации в строительстве, машиностроении и в других отраслях науки и техники. Показать связь изучаемого материала с реальной жизнью. ...

10 06 2020 8:10:39

Урок–зачет в 8-м классе по геометрии по теме "Четырехугольники"

Сказка-вопрос, разминка-повторение, защита проектов, классификация четырехугольников, фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы, творческое домашнее задание, кроссворд, дифференцированный подход к самому зачету – все это не оставит без внимания учителя математики. ...

09 06 2020 0:37:25

План урока с интеграцией ИКТ (среда "Живая математика") в предмет геометрия в 7-м классе

В настоящее время в предметы математического цикла активно внедряются информационно-компьютерные технологии. Данный план представляет собой один из возможных вариантов использования И К Т на самом первом уроке геометрии в 7-м классе....

08 06 2020 8:18:47

Технология работы с учебником

В школьном курсе не отводится специального времени для овладения методами и приемами учебной работы, поэтому возникает необходимость обучать этому учащихся непосредственно на уроках, одновременно отвечая на вопросы: зачем изучать математику? что изучать в ней? как изучать? как научиться рационально изучать? как учить? Одним из приемов учебной работы является работа с учебником. В своей статье хочу поделиться опытом работы по данной проблеме. ...

07 06 2020 10:12:30

Из опыта работы по методу непрерывной передачи знаний

В работе представлен опыт использования коллективного способа обучения методом непрерывной передачи знаний. Представлен вариант планирования и приложения к теме " Неравенства". Приложены методики работы на уроках математики для непрерывной передачи знаний....

06 06 2020 0:53:13

Урок геометрии в 11-м классе с применением ИКТ "Построение сечений призмы"

На современном этапе развития школьного образования много говорят о необходимости применения информационных технологий на уроках. Урок можно провести в 10–11-м классах, в зависимости от учебно-методического комплекса, применяемого учителем на уроке геометрии. Не секрет, что вопросы, связанные с построением сечений многогранников, вызывают у учащихся большие затруднения, связанные, в том числе, с отсутствием или недостаточной развитостью пространственного воображения. ...

05 06 2020 4:55:15

Урок математики в 6-м классе по теме "Все действия с десятичными дробями"

В представленном материале рассмотрен прием интерактивного обучения на примере коллективного и группового взаимодействия всех участников образовательного процесса. Эта (интерактивная) форма обучения развивает коммуникативные умения и навыки, позволяет установить эмоциональный контакт между учащимися, учит прислушиваться к мнению своих товарищей, поскольку работа идет в команде....

04 06 2020 6:49:45

Конспект урока по теме "Существует ли взаимосвязь между свойствами функции и свойствами производной данной функции" (10-й класс)

Это вводный урок к теме « Применение производной к исследованию функции». Понятие производной уже дано, правила ее нахождения отработаны, применение в физике и ее геометрический смысл разобраны. Необходимо отработать понимание того, что производная некоторой функции есть тоже функция, а стало быть, обладает своими свойствами и графиком. ...

03 06 2020 11:31:55

Графики движения

В данной работе представлена презентация урока по формированию умения читать графики движения тел. Рекомендуется использование презентации как на уроках прохождения нового материала, так и на уроках повторения. ...

02 06 2020 21:58:57

Простейшие уравнения, содержащие модуль

Цель урока: повторить понятие модуля числа, разобрать метод решения простейших уравнений, содержащих модуль; научить решать уравнения, развивать интерес к предмету. Этот урок учит детей анализировать, обобщать, делать выводы. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся сами делают вывод о количестве корней, находят алгоритм решения уравнений, содержащих модуль. Ученики активно работают, и их интерес к изучению данной темы не пропадает до конца урока....

01 06 2020 23:47:31

Решение систем линейных уравнений с параметрами

Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

31 05 2020 21:42:13

Решение задач по теме "Закон Ома для участка цепи и закономерности для последовательного и параллельного соединения проводников"

По типу урок синтетический, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используются рабочие карты для учащихся, материалы на электронных носителях (презентации), стандартное демонстрационное оборудование кабинета физики, WEB-камера....

30 05 2020 2:15:15

Интегрированный урок по физике на тему: "Первоначальные сведения о строении вещества"

Данный урок имеет своей целью закрепить представления учащихся о строении вещества на основе М К Т, даёт возможность правильно понять и объяснить многие явления в окружающей жизни, такие как диффузия, смачивание и несмачивание. Использование пословиц, поговорок и сказок при объяснении основных положений М К Т показывает связь физики и литературы. На уроке закрепляются практические навыки учащихся при их работе в группах и индивидуально. </p> ...

29 05 2020 14:49:16

Урок алгебры по теме "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс

Урок разработан с учётом использования различных технических средств обучения и форм работы, целью которых является усвоение учащимися нового материала. В ходе урока ученики самостоятельно формулируют его тему, а также новые для них правила действий с многочленами. Данный материал может быть использован для проведения интегрированного урока....

28 05 2020 14:44:55

Обобщающий урок по теме "Электрические явления". 8-й класс

Оригинальность урока заключается в том, что на каждом этапе учащиеся опираются на знания, что выводит их на новый уровень изучения темы, систематизируются и обобщаются знания....

27 05 2020 11:12:30

Аксиома параллельных прямых. 7-й класс

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению аксиомы параллельных прямых и ее следствий, понятие об аксиомах геометрии....

26 05 2020 15:39:56

Дополнительный материал к уроку по теме "Тепловые двигатели" (8-й класс) — презентация "История тепловых двгигателей"

Урок-презентация по теме, призванный углубить знания о тепловых двигателях....

25 05 2020 11:42:42

Изоляция трубопроводов: выбор материалов и их монтаж

Теплоизоляция трубопроводов — это комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы воспрепятствовать теплообмену транспортируемого по ним носителя с окружающей средой. Тепловая изоляция трубопроводов применяется не только в системах отопления и поставки горячей воды, но и там, где по технологии требуется транспортировка веществ с какой-то определенной температурой, например, хладагентов. Смысл теплоизоляции – использование средств, оказывающих термическое сопротивление… Читать дальше...

24 05 2020 3:55:57

Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль-числа"

Урок-объяснение нового материала по математике на тему « Модуль числа» с использованием интерактивных технологий....

23 05 2020 11:53:24

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

Цели урока: систематизация знаний по данной теме; расширение сведений по истории города Красноуфимска. ...

22 05 2020 21:28:52

Урок в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Основная цель урока – обобщение и систематизация изученного материала (выявить, насколько учащиеся умеют применять теорию, умеют обосновывать свое решение). Урок включает практическую и самостоятельную работу. ...

21 05 2020 4:37:38

Интегрированный урок в 9-м классе по математике и истории

Интегрированный урок математики и истории для учащихся 9-го класса. В программе применяются идеи гуманизации образования. Их реализация предполагает приобщение учащихся к творческой деятельности и требует так организовать учебный процесс, чтобы знания имели для ученика личностный смысл, при этом учитывались бы индивидуальности учеников....

20 05 2020 10:15:26

Различные типы коронок для перфоратора под любые виды строительных работ

Задаетесь вопросом о разнице разъемов с приставкой SDS? Прочтите статью и, выбирая инструмент, вы будете в курсе принципиальных различий...

19 05 2020 23:24:59

Межпредметный проект: "Застывшие в веках страницы истории Великого Новгорода"

Работа состоит из описания деятельности учащихся 8-го класса над проектом по реализации своих знаний школьного курса алгебры по теме « Построение графиков функций по их уравнениям и задание уравнений функций по их графикам» и информатики по темам « Функции в среде электронных таблиц MS Excel. Ввод математических формул и вычисления по ним. Построение графиков и диаграмм», « Основные принципы работы в графическом редакторе». ...

18 05 2020 15:24:15

Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Площади треугольников и четырехугольников"

На уроке геометрии в 9-м классе рассматриваются различные способы решения одной задачи, в которых повторяются формулы нахождения площади геометрических фигур. На уроке ребята работают в группах, что способствует сплоченности коллектива и развивает исследовательские навыки учащихся, формирует культуру общения. ...

17 05 2020 17:16:58

"Координатная плоскость". Урок математики в 6-м классе

Урок применения знаний, умений и навыков. Форма проведения нестандартная, урок отличается своей структурой и методами обучения. Его цель: учить применять математические термины, читать графики; формировать навыки построения и нахождения точек по заданным координатам; закреплять навыки решения уравнений. ...

16 05 2020 2:20:58

Площадь параллелограмма. 8-й класс

Цель и задачи урока: продолжить формирование навыка решения задач на четырехугольники; доказать формулу площади параллелограмма....

15 05 2020 3:19:25

Креативный подход к формированию педагогической системы преподавания дисциплин "Теория вероятностей и математическая статистика" и "Элементы высшей математики"

В представленной работе обосновывается необходимость неформального подхода к изложению наиболее сложных для понимания учащимся тем математического анализа и приводятся примеры использования неформального подхода при иллюстрации математических фактов....

14 05 2020 11:18:10

Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Цель урока: ознакомление учащихся с правилом сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями....

13 05 2020 21:40:54

Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»"

Заключительное мероприятие недели физики " Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации. ...

12 05 2020 13:25:46

Преобразование тригонометрических выражений

Урок закрепления и систематизации знаний и умений проводится по типу игры « Счастливый случай». Класс разбивается по шесть человек на три команды, остальные участвуют в подготовке и проведении урока-игры (оформляют класс, готовят карточки, вопросы и задания, на уроке помогают учителю как консультанты и члены жюри)....

11 05 2020 14:14:17

Интегрированыый открытый урок в 9-м классе (математика + информатика) на тему "Построение графиков с модулями"

Целью урока является научить строить графики с модулем математически и с помощью табличного процессора. Данный урок представляет собой межпредметные связи математики и информатики. Развивается аналитическое мышление путем сравнения способов построения графиков функции с модулем в математике и информатике. ...

10 05 2020 23:41:29

Урок решения заданий ЕГЭ по математике

Представлен урок решения заданий Е Г Э по математике для 11-го класса разной направленности: повторение и закрепление, практическое применение усвоенных теоретических знаний при решении заданий....

09 05 2020 3:39:31

Конспект урока по теме "Решение показательных уравнений"

Урок помогает научить распознавать, соотносить с методом решения и решать показательные уравнения, проверить, как усвоены основные методы решения показательных уравнений....

08 05 2020 6:21:24

Урок по теме "Умножение натуральных чисел"

Урок направлен на то, чтобы школьники научились выполнять умножение, повторили и закрепили навыки выполнения других действий над числами. В ходе урока у учащихся развивается логика, внимание, самостоятельность и прививается интерес к предмету. ...

07 05 2020 22:36:25

Что представляет собой термосмесительный клапан для тёплого пола?

На сегодняшний день среди используемых систем отопления жилых помещений значительное место отводиться теплым полам. По сложности конструкции и способу монтажа теплый пол трудно назвать легким и доступным вариантом обогрева. Другое дело эффективность. Использование для отопления подогрев полов обеспечивает в жилых помещения максимально комфортный температурный баланс. Сравнивая работу водяных полов с традиционным радиаторным отоплением, первые значительно… Читать дальше...

06 05 2020 3:13:56

Алгебра в стихах

В математике огромное количество формул, определений, правил, которые сложны для запоминания. Мы обратили внимание на то что, определение биссектрисы знают все. Почему? Потому что биссектрису многие поколения знают, как «крысу, которая ходит по углам и делит угол пополам». Получается, что удачно подобранная фраза, определение в стихотворной форме позволяют легко запомнить то, что обычно требует усиленной работы памяти. А возможно ли придумать самому что-нибудь аналогичное?...

05 05 2020 5:42:58

Урок-исследование по теме "Уравнения, приводимые к квадратным"

Изучение данной темы целесообразно использовать в 8-м классе для углубленного изучения математики после изучения тем " Квадратные уравнения" и " Дробно-рациональные уравнения". Учащиеся знакомятся с новым методом решения уравнений - методом введения новой переменной, через исследовательскую работу, обобщение и систематизацию опыта....

04 05 2020 16:26:21

Урок-проект "Мой любимый город". Тема урока: "Квадратные уравнения"

Заключительный урок по теме « Квадратные уравнения» повторяет основные понятия, свойства, формулы, обобщает знания и уточняет ключевые вопросы по теме. Интегрированный урок показывает учащимся взаимосвязь математики и истории города. Расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к родному городу....

03 05 2020 22:29:36

Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число"

Задачи урока тренировать умение составлять программу действий: алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное. Учить решать примеры и задачи. В игровой форме отрабатывать вычислительные навыки табличного умножения, развивать логическое мышление, учить работать в парах и группах, развивать познавательную деятельность, прививать положительное отношение к школе, учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности....

02 05 2020 17:59:59

Учебное занятие по дисциплине на тему "Развертка поверхности пирамиды с сечением"

На уроке учащиеся изучают и строят развертки геометрических тел. Они уже знают, как построить развертки тел вращения и гранных тел, как строить развертки правильных и неправильных геометрических тел, с сечением и без сечения. На уроке предлагается выполнить практическую работу по теме " Развертка поверхности пирамиды с сечением"....

01 05 2020 6:55:43

Урок-игра по теме "Действия с натуральными числами"

Урок-игра служит обобщению изученного материала, формированию вычислительных навыков, развитию внимания, логического мышления учащихся, повышению интереса к предмету, формированию умения работать в группе, повышению общей культуры учащихся....

30 04 2020 2:15:19

Электризация тел при соприкосновении. 8-й класс

Урок знакомит с явлением электризации тел. Учащиеся знакомятся с историей изучения электричества, используя презентацию. Вводится понятия «положительный заряд», «отрицательный заряд; формируется умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты в ходе обсуждения демонстрационных опытов....

29 04 2020 18:16:41

Первые шаги в использовании ИКТ в учебном процессе, связанном с математикой

Информационные и компьютерные технологии все больше и больше проникают в учебный процесс, делая уроки современными, средства обучения наглядными, дидактические материалы аккуратными.... Порой ученики лучше нас владеют этими технологиями. Учитель, работая в содружестве с такими учениками и используя этот потенциал, может достичь желаемых целей. Такая работа обогащает всех участников образовательного процесса. Предлагаю познакомиться с нашими наработками. ...

28 04 2020 19:55:30

Координатная плоскость

На уроке математики в 6-м классе учащиеся выясняют, что положение точки на плоскости задается двумя числами – координатами точки, знакомятся с понятием координатной плоскости, учатся записывать и читать координаты точек, отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами....

27 04 2020 13:42:44

Исследовательские технологии на уроках математики

Урок формирует у учащихся умение переводить проценты в дробь и обратно, понятие "процент" и его обозначения. Ученики совершенствуют развитие умений и навыки сравнения. Развивают внимание, математическое мышление, находчивость, сообразительность, память. Воспитывают уважительное отношение друг к другу, взаимопонимание, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний....

26 04 2020 23:52:32

Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе

В статье рассматриваются виды самостоятельных работ, применяемых в учебном процессе. Рекомендуется для молодых учителей....

25 04 2020 0:33:37

Урок-игра "Встреча у камина". 8-й класс

В уроке-игре « Встреча у камина» (8 класс) представлены материалы, разработанные автором по теме « Тепловые явления». Сформулированы цели, задачи, тип, план, ход и хронометраж занятия, по применению имеющихся знаний в различных игровых ситуациях....

24 04 2020 6:26:33

Экспериментальная (практическая часть) экзамена по физике (11-й класс)

В статье представлены билеты по физике для 11-го класса вместе с решениями. ...

23 04 2020 23:25:34

Формы организации деятельности обучающихся на уроках математики

Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Обучающиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Развитию познавательной активности школьников способствует использование на уроке различных форм обучения. ...

22 04 2020 7:32:43

Игра по физике "Автомобили, автомобили…"

21 век невозможно представить без автомобиля. А как много мы знаем о них? А с точки зрения физики? Игра « Автомобили, автомобили …» позволяет расширить и углубить знания учащихся, полученных на уроках физики. Форма проведения повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности. Предлагаемый материал доступен учащимся и соответствует их уровню развития....

21 04 2020 8:46:55

Урок обобщения и систематизация знаний по теме "Начальные сведения геометрии"

Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся об отрезке, луче, углах. Знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы. Автор обучает учащихся грамотной устной речи....

20 04 2020 7:47:53

Урок по теме "Комбинаторные задачи"

Целью урока является сравнение различных комбинаций элементов (размещений, перестановок, сочетаний), выявление их отличительных признаков, нахождение числа размещений, перестановок, сочетаний по соответствующим формулам в процессе решения простейших комбинаторных задач....

19 04 2020 10:25:50

Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения"

Цели урока: научить учащихся рассчитывать путь и время движения тела при равномерном прямолинейном движении тел, строить графики пути и скорости. Использовать знания учащихся из курса математики при решении задач на движение; формировать мышление и воображение при решении задач. ...

18 04 2020 4:23:14

Урок математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс

Урок направлен на повторение определения по теме « Линейная функция». Учащиеся по по внешнему виду формул, задающих линейные функции, устанавливают взаимное расположение графиков этих функций....

17 04 2020 13:38:55

Урок по теме "Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры молекул"

Цели урока: познакомить обучающихся с основными положениями М К Т и их опытными подтверждениями, дать понятие о размерах молекул; сформировать представления о структуре и содержании новой физической теории; раскрыть связь опыта и теории, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений....

16 04 2020 19:16:41

Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе

Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме " Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику....

15 04 2020 20:50:20

Основные требования, предъявляемые к технике постановки демонстрационного эксперимента

Эффективность (то есть наибольший дидактический результат) опыта на занятиях физики достигается при соблюдении определенных требований, предъявляемых к технике постановки демонстрационного эксперимента. Однако нередко приходится дополнительно прибегать к различным техническим приемам, чтобы демонстрация отвечала перечисленным ранее требованиям....

14 04 2020 11:30:58

Знакомство первоклассников с мерой длины — дециметр

По программе " Школа-2100" серьезное внимание уделяется раскрытию аналогии между десятичной системой мер и десятичной системой записи чисел. Поэтому на этом уроке, сразу после изучения десятка как укрупненной единицы счета, равной десяти единицам, вводится дециметр – укрупненная единица измерения длины, равная десятку сантиметров....

13 04 2020 1:57:57

Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение"

Основной целью урока является знакомство учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Рассмотреть физические особенности кипения....

12 04 2020 11:52:52

Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет"

Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока " Дисперсия света" урок под названием " Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека....

11 04 2020 1:44:28

Разработка урока по теме "Виды параллелограммов и их свойства" (геометрия, 8-й класс)

Общеизвестно, что геометрическая линия является одной из центральных линий школьного курса математики. Проводя обобщающий урок, автор работы ставит следующие цели: развитие логического мышления; воспитание понимания красоты и гармоничности окружающего мира; развитие интереса к предмету; практическое применение геометрии....

10 04 2020 3:13:31

Математический КВН для учащихся 6-х классов "Математика в жизни слонов"

В работе представлен подбор занимательных заданий, способствующий сохранению познавательного интереса и формированию эмоционально-положительного отношения к математике, реализации межпредметных связей (биология и география). В процессе мероприятия учащиеся узнают различные факты из жизни удивительных животных – слонов. ...

09 04 2020 4:50:59

Урок-презентация по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс

Презентация закрепляет и систематизирует знания по теме. Задания отрабатывают изученные алгоритмы, развивают самостоятельность, иллюстрируют практическое применение знаний, расширяют кругозор и прививают интерес к предмету....

08 04 2020 21:10:52

Путешествие в страну Физика

Путешествие в страну « Физика» – это игра для учащихся младшей и основной ступени обучения, которая проводилась в рамках недели физики–математики. Игровая форма позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. Игра также дает возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу, получить радость, что очень важно для побуждения к дальнейшему изучению предмета физика....

07 04 2020 16:45:47

Приемы здоровьесбережения на уроках

Каждому учителю следует помнить, что школьникам необходимо передать не только знания, но и сохранить их работоспособность, не вызвать переутомление, чрезмерный стресс и срыв адаптационных возможностей, которые в дальнейшем могут вызвать ухудшение состояния их здоровья. Урок математики по теме " Проценты" применяет приемы здоровьесбережения на каждом этапе....

06 04 2020 9:50:38

"Проценты" и "Квадратный трёхчлен" для предпрофильных девятых классов

Программа элективного курса по математике в 9-х классах " Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы" по темам " Проценты" и " Квадратный трехчлен" предназначена для учащихся, склонных к практическому и теоретическому мышлению. Способствует дальнейшему выбору профильного обучения, позволяет проводить теоретические исследования, решение прикладных задач, решение задач повышенной трудности. ...

05 04 2020 21:34:56

Урок алгебры "Решение квадратных уравнений по формуле" в 8 классе

Изучая данную тему, на уроке дети также узнают полезную информацию о витаминах с помощью приведённой таблицы. ...

04 04 2020 11:53:27

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

03 04 2020 18:48:48

Вводное повторение алгебры на I курсе колледжа

Повторение ранее изученного материала - одно из важных направлений в реализации дидактического принципа прочного усвоения знаний. Автор статьи показывает наиболее эффективную методику организации повторения учебного материала на первом курсе колледжа, приводя пример математического диктанта. ...

02 04 2020 11:37:20

Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме "Десятичные дроби"

Представлен конспект обобщающего урока в 6-м классе по теме " Десятичные дроби". Урок проходит в форме путешествия с применением презентаций....

01 04 2020 22:24:23

Задачный подход к обучению. Обучение поиску решения задач

Использование различных современных педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс. Самое главное – найти у каждого ученика мотив к учению, самое трудное в работе учителя – поиск необходимых инструментов прикосновения к личности. В этом помогает технология постановки целей ( М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев) – система задач и задачный подход к обучению....

31 03 2020 22:21:19

Агрегатные состояния вещества. Тепловые переходы. 8-й класс

Дети знакомятся с новыми переходами сублимация и десублимация. Разнообразные формы и методы закрепления материала: эстафета формул, кроссворд, тест, решение разноуровневых задач, загадки, остров сокровищ и т.д. Стихи и песни о зиме и временах года делают урок интересным, насыщенным....

30 03 2020 1:38:51

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. 7-й класс

Урок построен в форме эвристической беседы, что дает возможность создать ситуацию удивления, занимательности и парадоксальности. В ходе урока учащиеся не только знакомятся с простыми механизмами, но и выполняют исследовательскую работу, результатом которой становится вывод правила равновесия рычага....

29 03 2020 0:42:18

Программа элективного курса по математике для старшеклассников "Модуль числа"

Представлен элективный курс по математике для старшеклассников. Задача курса - помочь учащимся если не полюбить символ 1а1, то хотя бы спокойно и без напряжения относиться к нему, работать с ним. Курс призван сделать так, чтобы указанный символ стал "реальным объектом бытия"....

28 03 2020 9:12:40

Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника" с использованием ЭОР

Урок в 7-м классе направлен на формирование представлений о равнобедренном треугольнике, его элементах; изучение свойства углов равнобедренного треугольника....

27 03 2020 1:54:14

Урок математики по теме "Теорема Пифагора" с применением интерактивной доски" (8-й класс)

Урок объяснение нового материала с применением интерактивной доски и исторического материала. Цели урока: изучить теорему Пифагора, показать ее применение на практике для решения задач....

26 03 2020 0:16:40

"Варианты и их кратности" (9-й класс)

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации. Простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока....

25 03 2020 19:36:59

Психолого-педагогические факторы на уроках математики

В статье говорится о психолого-педагогических факторах в учебно-воспитательном процессе, что оказывает существенное влияние не только на эффективность процесса обучения, но и на развитие физического и духовного состояния обучающихся....

24 03 2020 11:46:44

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме с целью развития логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации; развития умения работать парами....

23 03 2020 4:27:21

Сценарий урока-практикума "Одночлен. Многочлен." Алгебра. 7-й класс

В ходе урока учащиеся выполняют несколько самостоятельных работ в разных формах: это ответы на теоретические вопросы по теме, устно решают примеры и проверяют друг друга, а также выполняют индивидуальную и групповую письменные работы. ...

22 03 2020 22:23:23

Факультативный курс по занимательной логике

Факультативный курс предназначен для учащихся первой и второй образовательной ступени обучения. В статье представлена методическая разработка курса: пояснительная записка, цели и задачи; тематическое содержание, требования к знаниям и умениям, список литературы и планирование занятий для 4-го класса....

21 03 2020 20:15:19

Викторина по математике «Счастливая семерка». 6-й класс

Цели викторины: привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта, некоторое углубление материала по предмету; расширить кругозор учащихся; развитие логики мышления, смекалки, творчества и навыков устного счета; воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов....

20 03 2020 11:48:25

Построение графиков функций, содержащих модуль

На уроке разбирается метод, позволяющий легко и быстро строить графики функций, содержащих модули. ...

19 03 2020 2:49:30

Интегрированный урок (физика + география) по теме "Вздохи Земли"

Интегрированный урок физики и географии в 8-м классе формирует представление о землетрясениях. ...

18 03 2020 15:53:19

Урок физики. 9-й класс. Тема: "Закон сохранения импульса. Решение задач"

Комбинированный урок, закрепляющий понятие импульса, закона сохранения импульса. Цель: проверить знание закона сохранения импульса, научиться решать задачи, систематизировать изученный материал, выявить уровень овладения системой знаний и умений; проверить уровень обученности....

17 03 2020 4:23:54

Составление уравнений и задач как творческая форма работы учащихся

В работе приведены примеры уравнений и задач из творческих работ учащихся 5-го класса. ...

16 03 2020 4:55:25

Использование групповой деятельности на различных типах уроков

Современная методика преподавания предлагает разнообразные формы урока, в основе которых нетрадиционные формы работы, в том числе групповая и коллективная деятельность. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. В методике этих уроков основным активизирующим моментом следует считать положительный эмоциональный настрой на урок, который возникает у учащихся при переходе на новый вид деятельности....

15 03 2020 7:25:14

Теоремы о площадях треугольника

Автор статьи создает условия для постановки темы, учебной задачи, помогает ученику отличить знания от незнания, понять "почему не могу справиться, что не знаю?". На уроке работают референтные группы - когда один ученик ориентируется на интересы, знания, ценности другого. В течение урока ребята вывели новые две формулы, которые по программе не изучаются, но очень облегчают решение конкурсных задач и в дальнейшем помогут учащимся при сдаче экзамена в форме Е Г Э....

14 03 2020 13:39:51

Урок-игра "На привале"

Цели данного занятия: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме « Арифметические действия с положительными и отрицательными числами»; создание условий для воспитания чувства патриотизма и долга перед ветеранами В О В; воспитание положительного отношения к знаниям и процессу учения....

13 03 2020 12:18:44

Открытый урок по физике (8-й класс) "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы"

Материал урока не только обобщает знания по теме "электричество", но и дает возможность развитию творчества обучающихся. Перед ребятами стоит задача «приручить» молнии и использовать их для решения своих энергетических проблем. ...

12 03 2020 19:55:30

Профильный элективный курс "Солнечная система – физическая лаборатория"

Курс должен синтезировать сведения, полученные учащимися на уроках физики, биологии и химии, связать их с актуальными проблемами современной науки. При изучении курса учащиеся смогут убедиться в важности научного пути исследования природы, в безграничных возможностях человеческого познания....

11 03 2020 10:31:49

Умножение одночленов

Урок объясняет понятия "одночлен", "коэффициент" и "степень одночлена"; систематизирует, обобщает знания степени с натуральным показателем; закрепляет и совершенствует навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, применения правил при решении задач....

10 03 2020 13:10:19

Урок "Применение признаков равенства треугольников к решению практических задач"

Цели урока: выявить степень усвоения материала учащимися, вырабатывать у них умение обобщать различные факты. Учить азам проектной деятельности, применению полученных знаний к решению практических задач. Задача данного урока не только в том, чтобы воспроизвести ранее усвоенное, а подвести учащихся к тому, чтобы они могли оперативно использовать изученный материал при дальнейшем изучении геометрии. Урок позволяет восполнить знания у тех ребят, которые по каким-либо причинам пропустили занятия. ...

09 03 2020 21:13:11

Театрализованное представление "Физика на лесной поляне" (6—7-й классы)

Сказочная интригующая история о физических явлениях и способах их изучения вызывает интерес, а возможность участия в этом действии является стимулом к самостоятельной поисковой деятельности. Это способствует формированию общенаучных навыков и развитию коммуникативной культуры....

08 03 2020 8:53:32

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Сила. Сила тяжести. Явление тяготения"

На уроке учащиеся демонстрируют свои знания не только по физике, но и по информатике. Примеры из географии и биологии позволяют увидеть связь курса физики с другими образовательными дисциплинами. Урок построен так, что учащиеся сами формулируют определения и делают выводы, что позволяет запомнить материал в процессе знакомства с новой темой....

07 03 2020 6:37:45

Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе "Саратов — город студентов"

В статье представлен конспект последнего урока алгебры в 8-м классе в форме смотра знаний. На данном уроке проходит не только повторение и обобщение изученного материала за год, но и знакомство с вузами города Саратова....

06 03 2020 0:14:57

"Выполняю я сложение, просто всем на удивление". Урок-закрепление знаний и умений по сложению чисел с разными знаками

Представлен урок по математике в 6-м классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме " Сложение чисел с разными знаками". На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается межпредметная связь, задействованы игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся....

05 03 2020 0:40:30

Внеклассное мероприятие "Естественно-научный турнир"

Вашему вниманию предлагается естественно-научный турнир для учащихся 8-х классов, обучающихся в гуманитарной гимназии. Турнир включает вопросы из следующих областей наук: физики, биологии и химии. Данное мероприятие мы проводим в рамках декады естественных наук. ...

04 03 2020 17:10:27

Программа элективного курса "Плоские кривые — изящные порождения человеческого разума"

« Мир кривых гораздо разнообразнее и богаче мира точек, но только математики Х Х века сумели овладеть его богатством». Эти слова Р. Винера являются эпиграфом к элективному курсу « Плоские кривые – изящные порождения человеческого разума». В работе представлена программа этого курса, предназначенного для реализации в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников....

03 03 2020 9:51:24

Конспект урока в 8-м классе "Квадратные уравнения"

Урок по алгебре в 8-м классе призван организовать коллективный способ изучения нового материала, повторить формулы сокращенного умножения, сформулировать определение квадратного уравнения....

02 03 2020 22:14:57

Урок математики в 1-м классе по теме "Длина. Сантиметр"

На уроке математики в 1-м классе учащиеся знакомятся с единой единицей измерения длины - сантиметром....

01 03 2020 10:59:51

Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

29 02 2020 12:46:36

Лаборатория на EXCELlent. Организация лабораторных работ с использованием электронных таблиц

Компьютеры на уроках физики уже давно не новость. Однако при проведении лабораторных работ он используется не так часто. А ведь иногда достаточно только одного компьютера, чтобы лабораторную работу за урок выполнил целый класс. ...

28 02 2020 23:24:29

Обобщающий урок по теме "Логарифмы"

Представлен обобщающий урок по теме " Логарифмы" в курсе 10-го класса предмета " Алгебра и начала анализа". Целью данного урока является: обобщение и закрепление изученного материала; формирование компетентности в сфере индивидуальной самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, а также навыков работы в команде; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности....

27 02 2020 14:56:11

Нестандартные формы проведения уроков математики. Аукцион "МАУЧИ"

Аукцион " М А У Ч И" проводится в рамках недели математики. Учащиеся, выполняя задания из разных лотов, учатся находить закономерности, логически рассуждать, используют знания из истории, русского языка, литературы, математики. Необычная форма проведения урока позволяет выявить тех учащихся, которые имеют возможность в дальнейшем оказаться участниками олимпиад разного уровня, так как имеются задания на смекалку. Учащимся нравятся нестандартные формы уроков математики, и " Неделя математики" - хорошая возможность повысить познавательную активность учащихся....

26 02 2020 17:34:19

"Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс

Занятие – урок изучения нового. Как сделать так, чтобы шестиклассники научились складывать числа с разными знаками и не путали это правило с правилом сложения отрицательных чисел? Учащимся предлагается урок-игра, на котором они рассматриваются как «числа-соперники», встречающиеся на различных соревнованиях....

25 02 2020 21:45:31

Применение интернет-ресурсов на уроках физики

В статье рассматривается роль компьютера на уроках физики в современной школе. Также говорится о том, что использование информационных технологий – это обновление роли учителя, его готовность передавать свои знания и опыт новыми средствами. Статья содержит перечень некоторых интернет-сайтов по физике, которые можно применять на разных этапах урока и во внеурочное время....

24 02 2020 21:54:48

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

23 02 2020 13:44:10

Интерактивные технологии на уроках физики в профильной школе

Использование интерактивных технологий на уроке повышает мотивацию ребят к процессу обучения, создаются условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира. Интерактивные технологии способствуют установлению эмоциональных контактов между ребятами, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности....

22 02 2020 2:39:49

Разработка открытого урока в 7-м классе по теме "Функции"

Урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме " Линейная функция и её график", на развитие интереса к предмету. Использование различных форм работы на уроке, презентаций, выполненных учениками к данному уроку в качестве домашнего задания, позволяет показать историю развития данной темы, а также взаимосвязь между различными школьными предметами: математикой, физикой и историей....

21 02 2020 12:32:55

Интеллектуальная игра для учащихся 6-го класса по теме: "Путешествие в страну Геометрия"

Интеллектуальная игра по геометрии для 6-х классов. Внеклассная работа по математике многообразна. Она раскрывает творческий потенциал ребенка, повышает мотивацию учения, создает комфортный микроклимат в общении и обучении, позволяет поместить ребенка в состояние успеха. Дети, участвуя во внеклассных мероприятиях по предмету, запоминают и применяют изученный материал намного лучше, чем на уроке. При подготовке и проведении внеклассных мероприятий ребенок занимается исследовательской и поисковой деятельностью. ...

20 02 2020 20:57:11

Нестандартный урок "Математический бой"

Для проведения урока ребята разбиваются на две группы (отделения). Выбираются командиры. Урок проходит в форме соревнования, где каждая команда набирает баллы по результатам выполненных заданий. Урок можно провести накануне празднования Великой Победы (9 мая)....

19 02 2020 16:17:17

Урок геометрии в 9-м классе "Длина окружности"

Что такое окружность? Как измерить её длину? Наглядное представление о длине окружности можно получить следующим образом. Представим себе нить в форме окружности. Разрежем её и растянем за концы. Длина полученного отрезка и есть длина окружности. Но не всегда длину окружности можно измерить с помощью нити. Поэтому вопрос о нахождении формулы для вычисления длины окружности волновал учёных с давних времён....

18 02 2020 15:32:41

Урок математики в 5-м классе на тему "Сложение, умножение, деление десятичных дробей"

Урок предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся 5-го класса о правилах действий над десятичными дробями, направлен на закрепление умения применять правила в процессе выполнения упражнений. Урок развивает у детей внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность, воспитывает стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе. Данная разработка содержит готовую презентацию к уроку....

17 02 2020 12:59:26

Смотр знаний по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Целью мероприятия является показать знания учащихся при доказательстве теорем, умение решать задачи по теме " Четырехугольники". Подходы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать четко мысли....

16 02 2020 22:13:39

Педагогические условия экологического воспитания на основе развития познавательного интереса школьников (на примере математики, 5–7-й классы)

Роль математики в формировании экологического интереса учащихся в подготовке принимать обоснованные решения, направленные на взаимодействие природы и общества. Взаимосвязь математики с другими предметами с целью овладения школьниками навыками оценки ресурсного потенциала территорий, взаимодействия человека и природы; прогнозирование масштабов возможного ущерба, наносимого человеком природе. ...

15 02 2020 14:13:38

Урок физики по теме "Законы термодинамики"

Урок позволяет на основании экспериментальной установки тепловой машины понять суть законов термодинамики, что способствует умению самостоятельно приобретать и применять знания, делать логические выводы, применяя при этом специфическую терминологию; развивает межпредметные связи с профильными предметами....

14 02 2020 12:33:26

Комбинированный урок математики с элементами экологического воспитания по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Комбинированный урок математики с элементами экологического воспитания обобщает и систематизирует знания об обыкновенных дробях; закрепляет и совершенствует навыки действий с дробями (сложение и вычитание дробей с разными знаменателями); воспитывает у школьников экологическую культуру, формирует внимательное и бережное отношение к окружающей природе....

13 02 2020 16:12:55

Медианы, высоты и биссектрисы треугольника

Урок формирует представление о медианах, высотах и биссектрисах треугольника. Учит строить их. Повторяет и закрепляет первый признак равенства треугольников. Развивает умение применять его при решении задач. Воспитывает интерес к предмету, развивает математическую речь учащихся....

12 02 2020 18:47:34

Решение задач с использованием свойств различных видов пирамид

В данной работе предлагаются теоретический и практический материалы, позволяющие расширить изучение темы " Пирамида и ее элементы"....

11 02 2020 8:56:33

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!