Интегрированный урок (физика + информатика) в 11-м классе "Использование явления электромагнитной индукции" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок (физика + информатика) в 11-м классе "Использование явления электромагнитной индукции"

Педагогическое обоснование урока

Урок проводится с целью ознакомления учащихся с применениями явления электромагнитной индукции при работе трансформатора, записи и чтения информации с магнитных носителей и обнаружения металлических предметов.

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет включить иллюстрации к материалу урока, что активизирует деятельность учащихся и формирует интерес к предмету. С помощью компьютерной анимации показывается в динамике принцип записи и чтения данных на магнитных носителях информации – процесс, который невозможно увидеть в ходе работы механизма. Наличие локальной сети позволяет на компьютере преподавателя оперативно обработать результаты тестирования класса и немедленно корректировать знания учащихся. Получение информации с электронных источников при наличии общего доступа в Internet индивидуализирует учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать физику, так и отрабатывать элементарные навыки и умения по информатике.

Урок проводиться в компьютерном классе, оснащенным мультимедийным проектором, локальной сетью и имеющий общий доступ в Internet.

Цели урока:

Образовательная: продолжить работу над формированием понятия об электромагнитном поле как виде материи и доказательства его реального существования; совершенствовать навыки решения расчетных задач.

Развивающая: продолжить работу с учащимися над формированием представлений о современной физической картине мира; по формированию умений применять полученные знания для объяснения принципов действия технических устройств; продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы.

Воспитательная: формировать материалистическое мировоззрение и нравственные качества личности.

Оборудование и техническое оснащение урока:

  • Однофазный трансформатор с принадлежностями
  • Flash-презентация урока <Приложение 1 >
  • тест "Электромагнитная индукция" <Приложение 2 >
  • Flash-фильм "Магнитные носители информации" <Приложение3>
  • Презентация "Металлодетектор" <Приложение 4 >
  • Программы: Microsoft Oficce PowerPoint 2003 ; Macromedia Flash Player 8.

Ход урока:

Организация начала занятия.

Начинается демонстрация Flash-презентации урока <Приложение1>

Слайд 1. Вступительное слово учителя, в котором подчеркивается значение изучаемой темы, формулируются тема урока и определяются его задачи.

Создание проблемной ситуации:

Слайд 2. Вопросы к слайду:

Какую опасную работу выполняет солдат? (солдат ищет мины).

Как называется эта воинская профессия? (сапер).

С помощью какого прибора сапер обнаруживает мину? (миноискатель или металлодетектор).

Какие предметы позволяет обнаружить миноискатель? (металлические)

Почему миноискатель не может обнаружить пластмассовые предметы?

На сегодняшнем уроке мы поговорим о физическом явлении, лежащем в основе работы миноискателей, познакомимся с работой широко распространенного технического устройства – трансформатора, и узнаем как работает настоящий металлодетектор.

Проверка выполнения домашнего задания.

Слайд 3. В основе работы металлоискателей лежит явление возникновения тока в контуре, находящимся в переменном магнитном поле. Перед тем, как рассматривать новый материал, выполните, пожалуйста, тест “Явление электромагнитной индукции” <Приложение 2>.
(Анализ выполнения теста, коррекция знаний учащихся в вопросах, вызвавших наибольшее затруднение.)

Подготовка к усвоению нового материала.

Слайд 4. Используя Яндекс, найдите

1. Определение слова "Трансформатор электрический" в Большой советской энциклопедии;

2. Схему трансформатора;

3. Кто изобрел трансформатор (однофазный и трехфазный)?

Учитель контролирует ход поиска и рекомендует сохранить результаты, так как они используются далее в уроке.

Изучение нового материала.

Слайд 5. Рассмотрим устройство и принципиальное действие трансформатора.

Демонстрация. Устройство и действие однофазного трансформатора

- загорание лампочки во вторичной катушке (объяснение данного опыта)

- принцип работы сварочного аппарата (почему витки во вторичной катушке понижающего трансформатора толще?)

Слайд 6 – 10. Визуализируем принцип работы трансформатора.

(Слайды позволяют повторить устройство трансформатора, принцип работы, условное обозначение и величины, характеризующие трансформатор)

Первичное закрепление нового материала

Слайд 11 – 12. Опорный конспект.

(На основание обобщенного плана изучения технического устройства составляется опорный конспект урока и записывается в тетрадь, что позволяет третий раз повторить учебный материал)

Слайд 13 – 14. Задача и образец решения

(Задача формулируется на основе фотографии сетевого адаптера, что позволяет показать применение трансформатора в быту и вычислительной технике. Ход решение задачи выстраивается в фронтальной беседе с учащимися и этапы иллюстрируются при последовательной прорисовки слайда. Решение задачи записывается в тетрадь.)

Техническое использование явления электромагнитной индукции

Слайд 15. При изучении по информатике темы “Носители информации” мы говорили о дисках и дискетах. Запись и чтение информации с магнитного носителя основано на применении явления ЭМ индукции.

Flash-фильм "Магнитные носители информации" <Приложение3>

(Учитель комментирует кадры фильма, заостряя внимание на узловых моментах)

Слайд 16. В начале урока мы видели металлодетектор – прибор для обнаружения металлических предметов. Ваш товарищ собрал металлодетектор и сейчас он расскажет о своей работе.

Презентация "Металлодетектор" <Приложение4>

(Учащийся презентует свою исследовательскую работу)

Подведение итогов урока.

Слайд 17. Задание: Используя ресурсы Internet, найдите фотографии и характеристики трансформаторов. Результаты поиска используйте для подготовки домашнего задания.

Домашнее задание:

Слайд 18. § 35, дополнительное задание: составить задачу на расчет характеристик трансформатора.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Тепловые явления. Цифровой образовательный ресурс

Современные школьные кабинеты оборудованы интерактивными средствами обучения: мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Стало очень легко использовать цифровые образовательные ресурсы ( Ц О Р) – учебные электронные пособия различного рода....

18 10 2019 21:36:21

Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды"

В работе представлен конспект урока в виде технологической карты. Урок можно построить как путешествие по рекам России. Путешествовать помогают шлюзы. Учащиеся узнают, что общего между шлюзами и чайником, в группах создают чайники, которые раскрашивают с помощью аппликаций в виде разных народных рисунков: гжельские и хохламские узоры, дымковская игрушка и др....

17 10 2019 7:35:43

Решение некоторых задач по теории множеств

На математическом кружке вместе с учащимися рассматривались задачи, благодаря наглядности которых процесс решения становится понятным и интересным. На первый взгляд, детям хочется составить систему уравнений, но в процессе решения остается много неизвестных, что ставит их в тупик. Для того, чтобы уметь решать эти задачи, необходимо предварительно рассмотреть некоторые теоретические разделы теории множеств....

16 10 2019 14:22:30

Информационные технологии на уроках математики

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме " Умножение и деление десятичных дробей" с дидактической игрой " Встреча с инопланетянами". Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием приложения Power Point. Интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания....

15 10 2019 4:57:30

Разработка творческого урока по алгебре и началам анализа по теме "Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница"

На уроке учащиеся учатся распознавать графики функций, находить площади криволинейных трапеций, вычислять интегралы. ...

14 10 2019 16:27:26

Тема урока "Производная и ее применение"

Урок развивает умения в применении знаний в конкретной ситуации, развивает логическое мышление. Воспитывает интерес к предмету через содержание учебного материала, воспитывает культуру общения....

13 10 2019 11:58:34

Урок математики по теме "Геометрическая прогрессия". 9-й класс

Цельурока: способствовать выработке навыков и умений учащихся при решении заданий геометрической прогрессии, нахождении n-го члена и суммы n-членов конечной геометрической прогрессии....

12 10 2019 12:15:30

Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Электролитическая диссоциация"

Рассматриваются разделы – проводимость электрического тока растворами веществ. Вклад русских ученых Каблукова и Кистяковского в теорию электролитической диссоциации. Значение диполя воды для диссоциации....

11 10 2019 17:17:13

Урок по физике в 10-м классе на тему "Дерзновению подобно!" (Сила трения)

В содержании учебного материала представлены не только предметные знания, но также знания из истории. В процессе групповой работы учащиеся учатся терпимо относиться к вариантам одноклассников, принимать их точку зрения, стремятся к творческой дискуссии, систематизированному изложению своих впечатлений, противоречивым размышлениям и, наконец, осознанным умозаключениям....

10 10 2019 1:39:46

Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной деятельности учащихся

Технология модульного обучения позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у учащихся самостоятельной образовательной деятельности на основе самообразования и саморазвития в ходе овладения знаниями. ...

09 10 2019 1:12:39

Урок физики по теме "Испарение и конденсация". 8-й класс

Урок в 8-м классе призван создать условия для знакомства учащихся с процессами перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние....

08 10 2019 9:58:15

Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"

Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса....

07 10 2019 15:23:41

Математическая игра для учащихся 10–11-х классов

Урок расширяет кругозор, развивает логическое мышление учащихся, находчивость; воспитывает устойчивый интерес к изучению математики....

06 10 2019 7:54:53

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

05 10 2019 17:13:51

«Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах». 7-й класс

Урок изучения нового материала. Форма работы учащихся на уроке – групповая. Урок формирует мотивацию к учебной деятельности, совершенствует умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в парах и взаимодействовать....

04 10 2019 2:47:18

Урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок математики по системе Л. В. Занкова предполагает резкий переход от одного вида деятельности к другому. Связывающей нитью данного урока является игровой момент с использованием информационно-компьютерных технологий: посадка аллеи дружбы. Игровой момент в сочетании с компьютером повышает учебную мотивацию....

03 10 2019 10:21:17

Праймер битумный, что за материал?

Праймер битумный – это грунт, состоящий из качественного нефтяного битума, разведенного в разбавителе органического происхождения. Грунт можно купить в концентрированном виде, и потом развести самостоятельно до нужной густоты, а можно купить готовый к применению состав. Праймер применяют для грунтования поверхностей из дерева, бетона и металла, при сооружении гидроизоляции. Монтирование наплавляемых изоляторов в данном случае возрастает… Читать дальше...

02 10 2019 22:47:22

Методика и содержание тестового контроля по математике

В статье подробно разбираются преимущества и недостатки тестового контроля. Приведена классификация тестовых заданий, которые дают возможность выявить результаты усвоения школьниками разных компонентов содержания математического образования, контролировать уровень овладения различными видами учебной деятельности, способность воспроизводить и творчески применять знания....

01 10 2019 8:35:29

Информационные технологии на уроках математики в 6-м классе

Урок-сказка повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, развивает внимание, сообразительность. Урок разнообразен по содержанию: задачи, уравнения, примеры, содержащие десятичные дроби, обыкновенные дроби и смешанные числа, кроссворд. ...

30 09 2019 9:37:58

Графическое решение линейного уравнения с двумя переменными. 7-й класс

Урок содержит большой объем графического материала, который поможет учителю компактно, динамично, наглядно изложить новую тему, а также вопросы для повторения ранее пройденного теоретического материала, учитель контролирует вычислительные навыки учащихся, необходимые для изучения новой темы. Материалы урока содержат тестовые задания для устной работы....

29 09 2019 3:40:11

Урок-обобщение "Простые механизмы"

В работе использованы элементы деятельностного подхода, способствующие развитию основных ключевых компетентностей школьников. Включение учащихся в деятельность осуществляется поэтапно, с учётом возрастных особенностей подбираются творческие задания и проводятся различные по форме уроки....

28 09 2019 17:10:59

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья. ...

27 09 2019 20:42:23

Обобщающий урок по теме "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел". 5-й класс

Урок проводится в форме дидактической игры-путешествия " В поисках клада", формирует положительную мотивацию при выполнении заданий. Обобщает знания по решению уравнений....

26 09 2019 11:58:17

Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний

В статье представлен урок для учащихся 9-го класса. Цели урока: познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение: амплитуда, частота, период и фаза колебаний; показать значимость данной темы и связь ее с другими науками; развивать умения работы с дополнительной литературой, учебником; воспитывать самостоятельность, прививать культуру умственного труда и интерес к предмету....

25 09 2019 8:43:21

Графический метод в исследовании решений уравнений, содержащих параметр. 9-й класс

В работе рассмотрен урок алгебры в 9-м классе, на котором учащиеся не только учатся, используя графики функций, исследовать уравнения, содержащие параметр на количество корней, но и анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. ...

24 09 2019 4:49:58

Урок геометрии по теме "Движение. Центральная и осевая симметрия". 9-й класс

Цель урока: дать понятие движения плоскости, рассмотреть осевую и центральную симметрии....

23 09 2019 8:21:19

Тема урока: "О технике Великой Отечественной войны – в задачах по физике". 7-й класс

Урок физики посвящен празднику Победы 9 мая....

22 09 2019 11:17:57

Программа элективного курса "Элементы теории графов и комбинаторики"

Курс " Элементы теории графов и комбинаторики" является дополнительным к стандартному курсу математики 5-го класса для образовательных учреждений с повышенной интеллектуальной подготовкой. Цель курса - сформировать у учащихся основы элементарных знаний по теории графов и комбинаторике. ...

21 09 2019 17:35:32

Тема урока "Условия плавания тел". 7-й класс

Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока способствует усвоению материала в яркой, эмоциональной форме, а также активизирует познавательную деятельность обучающихся, а применение наглядных средств обучения способствует развитию и познавательной активности....

20 09 2019 2:55:10

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Цель урока: систематизировать, расширить знания учащихся о различных способах разложения многочлена на множители, их комбинации; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, навыки общения, умение работать в группе....

19 09 2019 2:13:40

Решение задач "Проценты и пропорции"

Урок математики для 6-го класса на уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме, развивается умение анализировать условие задачи на пропорции....

18 09 2019 3:50:41

Урок физики в 11-м классе по теме "Радиолокация"

Включить в работу всех, мотивировать учащихся к изучению физики, формировать умения приобретать и пополнять знания позволяют на данном уроке различные формы работы. Это демонстрация опытов и "мозговой штурм", интерактивные задания и презентация работ. Интересный информационный материал о современной радиолокации, о создании антенн нового класса с синтезированной апертурой, о профессии радиоинженера. ...

17 09 2019 2:43:23

Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций"

Автор статьи объясняет новый материал с применением информационных технологий. Урок является первым по теме " Свойства функций", на котором вводятся понятия монотонности и ограниченности функций. ...

16 09 2019 9:16:21

Углы. Измерение углов. 5-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся в 5-м классе проводится в виде конкурса. Данный урок способствует повышению интереса к математике, помогает воспитанию дружеских отношений между учащимися. Применение таких видов, как работа в парах, работа в группах, позволит облегчить сравнение, измерение углов....

15 09 2019 12:34:55

Интегрированный урок по географии и математике на тему "Температура воздуха", 6-й класс

Ученик активен на уроке тогда, когда ему интересно. Поэтому целесообразно при вычислении амплитуды воздуха использовать данные, полученные учащимися при заполнении календарей погоды. Большую роль в усвоении географического материала должна сыграть подготовка по математике. Она включает понятия о положительных и отрицательных числах, среднем арифметическом. С опорой на знания по математике учащимся легче вычислить средние температуры и амплитуды воздуха....

14 09 2019 17:42:44

Интегрированный урок по теме "Площадь криволинейной трапеции"

На уроке учащиеся закрепляют изученный материал: правила нахождения первообразных, формулу для вычисления площади криволинейной трапеции. Учитель вырабатывает у детей навыки использования теории нахождения площади, криволинейной трапеции при решении разнообразных задач; формулирует целостную систему полученных знаний. Ученики должны уметь вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями, строить графики в координатной плоскости, выполняя их преобразования, находить конкретную первообразную в указанной точке....

13 09 2019 17:59:55

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы

В конспекте урока содержится три способа формулировки математических утверждений: словесный, геометрический, символьный. На уроке учащиеся знакомятся с одной из формул сокращенного умножения. Эту формулу первыми доказали греки. Урок содержит историческую и познавательную информацию....

12 09 2019 21:33:13

Решение показательных уравнений с параметрами

Урок — повторение тем: « Решение линейных уравнений с параметрами», « Решение квадратных уравнений с параметрами»; применение теоремы Виета для определения количества корней и их знаков. ...

11 09 2019 20:20:38

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Конспект урока математики в 8-м классе, на котором учащиеся обобщают и систематизируют знания при решении квадратных уравнений. Основной вид деятельности на представленном уроке " Решение квадратных уравнений" – решение уравнений различной степени сложности; также представлен буклет, созданный учащимися на тему « Как решить квадратное уравнение за оптимально короткий срок»; исследования учащихся по данной теме представленные в форме презентации....

10 09 2019 7:26:34

Урок математики по теме "Длина окружности и площадь круга". "Шар"

На занятии закрепляется знание учащимися формул длины окружности и площади круга....

09 09 2019 7:31:37

Урок-игра " Кто хочет стать математиком?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов составлено на примере телевизионной игры " Кто хочет стать миллионером?". Эта игра способствует развитию внимания и мышления, повышению интереса к математике; воспитывает любознательность и ответственность за принятое решение, снимает усталость....

08 09 2019 22:37:28

Конспект урока по математике в 1-м классе

На уроке математики в 1-м классе отрабатываются навыки сложения и вычитания. Урок проходит в форме игры-путешествия. ...

07 09 2019 13:43:11

Решение систем уравнений графическим способом с использованием компьютерной программы "Живая математика" (9-й класс)

Данный урок представляет большой методический интерес при условии использования компьютерной программы " Живая математика", что обеспечивает активизацию познавательной деятельности учащихся, наглядно демонстрирует количество решений системы уравнений, позволяет показать необходимость рационального использования времени в работе. ...

06 09 2019 20:12:18

Открытое занятие интегрированного курса (математика + информатика) в 10-м классе по теме "Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета Mathcad"

Конспект занятия интегрированного элективного курса « Математика на компьютере». Это урок закрепления знаний с проблемной ситуацией с выходом на следующий этап. Данный проект может найти применение в практической деятельности при обучении в информационно-технологическом, физико-математическом классах базовой школы. Ознакомление с начальными элементами использования систем компьютерной математики служит целям предварительной подготовки выпускников школы к этапу вузовского образования....

05 09 2019 1:38:42

Подготовка к ЕГЭ по математике

Учить учащихся решать задачи типа С4 из Е Г Э необходимо начиная с 8-го класса. Автор в своей педагогической практике на уроках геометрии и на факультативных занятиях применяет карточки, которые составляют содержимое предлагаемой работы....

04 09 2019 23:25:25

Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей на десятичную дробь"

Целью данного урока является развитие математического мышления и логической речи учащихся. Для приобщения учащихся к самостоятельным выступлениям перед классом дается исторический материал. На уроке ведется и исследовательская работа, учащиеся сами находят способ решения, делают выводы....

03 09 2019 16:11:25

Линзы

Доступность изложения материала позволяет добиться хорошего усвоения темы учащимися и повышения их самооценки. Урок направлен на стимуляцию социальной познавательной мотивации учения, возбуждения интереса учащегося к самой учебно-познавательной деятельности....

02 09 2019 13:57:48

Интегрированный урок (биология + физика) на тему "Кровообращение"

Интеграция биологических и физических законов учит определять свое место в природе и оберегать ее. Ученики осваивают методы научного познания, овладевают универсальной системой физических и биологических законов в их единстве....

01 09 2019 15:51:59

Урок в 10-м классе по теме “Построение графиков функций, содержащих модуль”

Целью данного урока является обобщение и систематизация методов построения графиков функций, содержащих модуль, индивидуализация и дифференциация обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках, воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии. Урок проводится с применением компьютерной программы « Математика, 5–11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа». Учащиеся систематизируют основные виды функций с модулем, обобщают методы построения графиков с использованием раздела « Основные сведения», выполняют на компьютере серию заданий по трем уровням сложности с использованием разделов « Инструментарий», « Упражнения». С помощью раздела « Результаты», организуется самооценка учениками своей деятельности в соответствии с ранее установленными критериями и проводится анализ полученных результатов....

31 08 2019 5:17:25

Занятие по подготовке к ГИА по теме "Проценты"

Учащиеся должны знать приемы решения задач на нахождение процентов числа, нахождение числа по его процентам, нахождение процентного отношения, решение сложных задач на проценты. Уметь решать задачи с использованием аппарата "проценты". ...

30 08 2019 17:33:47

Сила трения. 10-й класс

Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования З У Нов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала....

29 08 2019 6:30:24

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Обучение решению задач с помощью уравнений начинается в 5-м классе. Материал представленного урока готовит учащихся к систематическому изучению курса алгебры. Формирование умений применять уравнения к решению задач осуществляется параллельно с повторением курса начальной школы....

28 08 2019 15:58:58

Турнир веселых и смекалистых знатоков математики и физики

Интегрированное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 8-х классов. Структура и методика проведения позволяют повысить степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность, помочь проявить способности и активность, создать условия стимулирования интеллектуального потенциала....

27 08 2019 15:50:10

Леонард Эйлер – "великий переселенец"

Урок посвящен великому Леонарду Эйлеру – самому продуктивному математику в истории, которого современники называли "воплощенный анализ". Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью ученого, решают логические задачи с помощью графов и кругов Эйлера....

26 08 2019 19:54:39

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...

25 08 2019 11:53:55

Преобразования графиков тригонометрических функций с использованием различного прикладного программного обеспечения

Интегрированный урок развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления. Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, научить применять различное прикладное программное обеспечение в решении нестандартных задач. ...

24 08 2019 18:36:57

Электронный учебник: за и против

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю на уроках электронные учебники под редакцией Д. Ш. Матроса. В статье раскрываются возможности применения на уроках математики электронных учебников. ...

23 08 2019 1:15:54

Урок математики в 5-м классе "Свойство углов треугольника"

Одной из педагогических технологий обучения является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения – с учётом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Урок-исследование даёт возможность учащимся не получать готовые знания, а делать самостоятельно научные открытия, а значит, повышать и поддерживать интерес учащихся к математике. Урок составлен в соответствии с учебником « Математика, 5» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича....

22 08 2019 20:48:45

Решение тригонометрических уравнений, методы и способы

Урок-консультация по теме " Решение тригонометрических уравнений, методы и способы" проводится в 11-м классе при итоговом повторении курса алгебры и начала анализа....

21 08 2019 19:59:53

Индивидуальная образовательная программа курса алгебры. 8-й класс

Программа предназначена для индивидуального обучения одаренных учащихся и разработана на основе действующей типовой программы учебного курса 8-го класса по алгебре основной школы. Она направлена на углубление и расширение базовых знаний с учетом индивидуальных способностей и уровня развития обучаемых....

20 08 2019 3:44:27

Джордано Бруно. Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики"

Внеклассное мероприятие из цикла " Физики и лирики". Посвящено жизни и деятельности Джордано Бруно, итальянского ученого, философа и поэта. Показывается роль ученого в развитии и отстаивании взглядов Н. Коперника, создании новой картины мироздания, значение идей Бруно для развития науки и мировоззрения....

19 08 2019 21:58:47

Интегрированный урок в 6-м классе по математике и биологии "Пчелы-математики"

Урок математики в 6-м классе затрагивает тему пчеловодства и жизнь пчёл. Он способствует расширению кругозора учащихся, поддерживает интерес к предметам, показывает практическое применение математики в различных сферах. Задачи имеют такое содержание, которое позволяет не только ответить на поставленный вопрос, но и узнать некоторые интересные факты....

18 08 2019 4:39:46

Сила трения. 10-й класс

Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования З У Нов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала....

17 08 2019 3:22:36

Сложение и вычитание десятичных дробей

Обобщается и систематизируется материал по теме « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». Учащимся предлагается ответить на вопросы и решить задачи, что способствует закреплению знаний по теме....

16 08 2019 3:13:30

Секреты линейной функции. 7-й класс

Предложенный урок алгебры в 7-м классе является предпоследним при изучении данной темы. В связи с этим урок по своему типу можно отнести к уроку закрепления и обобщения знаний. Во время урока используются различные приемы организация учебной деятельности учащихся, им предлагаются разнообразные по форме и содержанию задания. Учитывается возраст учащихся, весь урок объединен одной логической связкой – каждый фрагмент урока – открытие новых "секретов" линейной функции....

15 08 2019 18:36:23

Урок-эстафета для 7-го класса по теме "Одночлены и многочлены"

Урок содержит в себе тестирование по теории и практике, устные упражнения, разноуровневую самостоятельную работа. ...

14 08 2019 15:24:50

Обобщающий урок-игра по теме "Первоначальные сведения о строение вещества"

Обобщающий урок проводится в форме творческой игры. Ученики живут в этой игре конкретной жизнью, раскрывая свое понимание явлений, фактов окружающего мира, демонстрируя опыты, знакомясь с историей открытия броуновского движения. Урок сопровождается экспериментами и презентацией в среде PowerPoint. ...

13 08 2019 14:28:55

Урок физики по теме "Закон Гука – решение задач"

В курсе 7-го класса однаиз сложных тем ‒ условие равновесия груза на пружине kx=mg, но предварительно для более эффективного понимания этой темы проводится эксперимент по закону Гука, а затем комментируются формулы Fу=kx и Fт=mg. В статье представлен фрагмент урока и пример решения задач по теме....

12 08 2019 11:20:44

Организация использования ИКТ в процессе обучения математике

Образовательный стандарт по математике предполагает, что выпускник школы умеет использовать математические подходы для решения задач, умеет осуществлять поиск, отбор, анализ информации, умеет использовать информационные источники данных и коммуникативные технологии. Всё это становится возможным благодаря использованию описанных в статье средств И К Т. ...

11 08 2019 5:12:43

Тема: "Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы"

На данном уроке устанавливается зависимость между параметрами, определяющими состояние идеального газа, формулируются законы для изопроцессов в газе. ...

10 08 2019 1:19:28

Урок математики в 5-м классе по теме "Основное свойство дроби"

На уроке идет отработка знаний обыкновенных дробей: сокращение, приведение к общему знаменателю, нахождение части от целого и целого по его части. Главное на этом уроке было показать, что уже в 5-м классе можно применять компьютерные технологии для отработки изученного материала и начать подготовку к контролю знаний в форме Е Г Э. ...

09 08 2019 10:13:26

Измерение – основа техники. 7-й класс

Урок обобщает знания учащихся по выполнению измерений различных физических величин. Закрепляет умение правильно выбрать и использовать приборы для измерения величин. Показывает, что умение измерять физические величины необходимо в повседневной жизни....

08 08 2019 4:22:56

Как подключить унитаз к канализации - способы подключения

Ремонт в квартире и ванной комнаты подразумевает не только замену старых обоев, плитки, паркеты и других элементов на новые, но и установку новой сантехники взамен устаревшим моделям. Когда речь заходит о том, как подключить унитаз к канализации, большинство делают выбор между вызовом профессионала или самостоятельной установкой. Первый вариант даёт гарантию правильности подключенной системы, но он… Читать дальше...

07 08 2019 21:30:18

Как укладывать теплый электрический пол под керамическую плитку?

Керамическая плитка есть в любом современном доме. По сравнению с другими материалами она обладает чуть ли не самым большим перечнем уникальных качеств. Особенно керамика подходит к помещениям с повышенной влажностью. Такой пол относится к типу «холодных», из-за чего требуется укладка плитки на теплый электрический пол, а не просто на цементную стяжку. Причина выбора электрического подогрева… Читать дальше...

06 08 2019 10:38:22

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

05 08 2019 20:25:48

Решение задач на вычисление вероятностей с экспериментальной проверкой теоремы о полной группе несовместных событий

Предлагается цикл задач на вычисление вероятностей, объединённых одним сценарием, который уточняется и усложняется от задачи к задаче. Выбор задач направлен на развитие логического мышления и формирование умения делать выводы из полученных результатов. В данном случае показана возможность экспериментальной проверки общих математических утверждений....

04 08 2019 3:58:12

Разработка урока на тему "Архимедова сила". 7-й класс

Комбинированный урок является вторым уроком по изучению выталкивающей силы в 7-м классе, на котором с помощью эксперимента подтверждается вывод, сделанный ранее аналитически, выясняется способ определения выталкивающей силы и организуется познавательная деятельность по выявлению причин от которых зависит (не зависит) архимедова сила. На уроке используется проблемно-поисковый метод обучения, исследовательская деятельность, работа в группах....

03 08 2019 22:38:30

Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения

Представлена статья " Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения". Материал доклада может быть использован в практической работе учителей начальных классов, стремящихся активизировать познавательные способности обучающихся на уроках математики и краеведения, воспитывать гражданственность и патриотизм....

02 08 2019 20:13:41

Интегрированный урок (алгебра + физика) "Первообразная и интеграл в задачах"

Цель данного урока – показать применение первообразной, интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека....

01 08 2019 12:24:43

Разработка урока по физике в 11-м классе по теме "Объяснение явления фотоэффекта"

Для освоения учащимися понятия фотоэффекта создаются анимационные слайды, показывающие вырывание электронов с поверхности металла при его облучении, опыт Герца по наблюдению фотоэффекта....

31 07 2019 4:28:53

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков и физиков". 8–9-й класс

Внеклассное мероприятие проводится на декаде математики и физики. Игра построена по принципу шахматной партии. В игре принимают участие 2 команды знатоков математики: белые и черные фигуры....

30 07 2019 13:49:56

Внеклассное мероприятие по математике

Интеллектуальная игра " Состязания юных математиков" между 4-ми классами проводится в форме путешествия по станциям, с использованием М М-технологий как итог декады математики. В процессе игры развиваются познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, логика; в игре ребенок активно развивается как личность. Игра включает в себя ребусы, кроссворд, логические и занимательные задачи, шифровки, математические фокусы, пословицы. ...

29 07 2019 21:58:19

Применение элементов технологии разноуровневой дифференциации для актуализации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе

Как известно, министерством науки и образования Р Ф с 2003/04 учебного года проводится работа по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся старшей школы. Переход учащихся на профильное обучение предполагает иную форму итоговой аттестации выпускников основной школы. Принципиальная особенность заключается в усилении дифференцирующих возможностей экзаменационной работы за счет увеличения числа заданий и расширения диапазона их сложностей....

28 07 2019 19:54:39

Математическая викторина для 5–6-х классов

Викторина развивает у учащихся интерес к математике. Проверяются вычислительные навыки учащихся, творческая деятельность. Имеются задания на логику, смекалку, знание геометрических фигур....

27 07 2019 0:26:18

"Морское путешествие". Урок-игра по математике для 3-го класса (1–4). Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5

Предлагаемый урок-путешествие позволяет ненавязчиво активизировать внимание детей, прививать интерес к предмету, расширять кругозор, развивать логическое мышление, воспитывать нравственные качества. Дети, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до автоматизированного навыка математические знания....

26 07 2019 6:18:34

Уравнение окружности

Урок разбит на этапы: актуализация знаний (вспомнить нахождение расстояния между точками, координаты середины отрезка, понятия окружности); объяснение нового материала (с помощью вопросов учащиеся сами выводят уравнение окружности); закрепление изученного материала (рассматриваются все возможные варианты задания уравнения окружности); итог урока (самооценка)....

25 07 2019 0:25:33

Урок физики по теме "Сила трения". 9-й класс

Цель урока: изучить явление трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков: измерения силы трения; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету; развивать интерес к решению задач....

24 07 2019 1:22:11

Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников"

Данный урок был проведен в рамках преемственности начального и среднего звена. Урок разработан с помощью Ц О Р Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с применением интерактивной доски. На занятие у учащихся формируется представление о разных видах треугольников....

23 07 2019 11:14:15

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Числовые функции. Область определения и множество значений функций"

В работе представлен конспект урока алгебры в 10-м классе по данной теме. При проведении урока используется И К Т, которая позволяет учителю активизировать учебную деятельность учащихся на каждом этапе урока, обеспечивает наглядность, экономит время для объяснения и закрепления нового материала....

22 07 2019 2:41:29

Разработка урока по математике. 5-й класс (авт. Петерсон)

Представлена разработка урока по математике в 5-м классе. Тема: высказывания....

21 07 2019 18:51:48

Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды"

Тема « Сообщающиеся сосуды» имеет важное значение в жизни каждого человека. Ежедневно в повседневной жизни всем приходится сталкиваться с устройством сообщающихся сосудов например чайником. Урок развивает интерес учащихся к изучению предмета. Класс разбивается на несколько групп, каждая осваивает новую тему по собственному маршруту. Нестандартные методы развивают навыки самостоятельного и рационального изучения нового материала....

20 07 2019 15:30:37

Интегрированный уро-семинар (физика + химия) "Атом – сложная частица" (11-й класс)

Потребность в проведении интегрированных уроков-семинаров объясняется рядом причин: они развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, внимания, речи. Как сказал А. Франц: " Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом"....

19 07 2019 14:25:36

Модульная программа по теме "Тепловые явления"

Представленный автором материал охватывает различные стороны образовательного процесса и описывает способы и приемы, которые может применять учитель для успешного и активного обучения учащихся, их возможности самосовершенствоваться и самореализовываться....

18 07 2019 18:16:30

Урок математики. 5-й класс. "Порядок выполнения действий"

Урок математики в 5-м классе по теме " Порядок выполнения действий". Это последний урок по данной теме. Материал детям знаком из начальной школы. Представленный урок - урок закрепления знаний....

17 07 2019 9:17:46

База данных: "Гимназия"

В работе описана база данных, используемая в М О У Одинцовской гимназии №11 пятый год. Данная база создана в электронных таблицах EXCEL. Модификация этой базы данных позволяет увеличить число решаемых задач....

16 07 2019 13:30:55

Математика на спичках и не только

Цель занятия: с помощью спичек развивать умственную деятельность, фантазию, творческие способности, логическое мышление. Школьники решают задачи, учатся сравнивать, анализировать, абстрагировать, обобщать, классифицировать, уточнять. На занятии показана связь разных предметов со спичками и невозможность жизни человека без спичек....

15 07 2019 1:30:20

Викторина по физике для учащихся 7–8-х классов

Викторина по физике может быть проведена в месячник знаний, декаду физики, кружковой работе по предмету, на уроках повторения....

14 07 2019 12:34:32

Интегрированный урок (биология, физика, информатика) "Способы передвижения животных. Полости тела"

Урок рассматривает понятие "движение" как информационный объект, знакомит учащихся с основными типами движения животных; показывает эволюционное направление в изменении способов движения; формирует представление о полости тела, ее видах и значении, об эволюционном направлении в изменении типа полостей тела животных; повторяет понятия равномерного и неравномерного движения; формирует навыки исследовательской работы....

13 07 2019 13:58:37

Конспект урока по алгебре в 9-м классе по теме "Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии"

Урок помогает познакомить учащихся с выводом формулы сумм n первых членов арифметической прогрессии и учит применять полученные формулы при решении задач. ...

12 07 2019 15:14:19

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

В ходе урока учащиеся совершают путешествие на остров целых чисел, где им приходится выполнять задания обитателей острова – Мудрого попугая и обезьянки Умницы. В ходе урока предполагается групповая работа. Задания, предложенные учащимся, носят занимательный и развивающий характер....

11 07 2019 1:53:11

Числовые и буквенные выражения. Уравнения (5-й класс)

Цели урока: научить решать уравнения, применять полученные знания в стандартной и нестандартной ситуации, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление....

10 07 2019 19:36:31

Авторская программа элективного курса "Математика для математиков"

В статье рассмотрены особенности, цели и задачи курса для 8-классников, собирающихся поступать в 9-й физико-математический класс, тематика занятий. В приложении – пособие, представляющее собой собрание листочков с заданиями, которые выдавались ученикам на занятиях....

09 07 2019 8:16:46

Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Конспект данного урока " Сложение чисел с разными знаками" предназначен для учителей математики, работающих в 6-х классах. Урок помогает проверить усвоение знаний учащимися. ...

08 07 2019 21:56:53

Урок математики по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок обобщения и систематизации знаний сопровождается презентацией. На уроке проверяется умение выполнять действия с обыкновенными дробями устно и письменно, закрепляется и проверяется умение решать примеры и задачи на обыкновенные дроби. Для поддержания интереса на уроке используются отрывки из сказок А. С. Пушкина....

07 07 2019 7:25:10

Использование различных видов тестов для оптимизации учебного процесса на уроках математики

Статья содержит личные наработки по использованию различных видов тестов, деление их на группы по дидактическим целям, по видам предлагаемых заданий. В статье раскрыты достоинства и недостатки тестирования....

06 07 2019 0:53:30

Решение задач на расчет массы и объема тела. 7-й класс

Ученикам предлагается в игровой форме решить задачи на расчет массы твердого тела и объема жидкости. Деятельность учеников оценивается по "накопительной" системе, то есть за каждое правильно выполненное действие. Причем сначала ученик сам оценивает свою деятельность, а затем его оценивает либо учитель, либо помощник учителя из числа учеников, которые раньше справились с выполнением задания. ...

05 07 2019 22:55:51

Психологический комфорт на уроке физики при проверки практических навыков учащихся

Если психологически ученик оценивает урок как ситуацию успеха для себя, у него создается позитивный настрой не только на этот урок, но и на занятия данным предметом в целом. Конечно, условием такой позитивности являются регулярные уроки, психологически ориентированные на комфорт, успешную активность учащихся. Надо отметить, что ситуация, заранее определенная как успешная для ученика, резко повышает работоспособность, а большой объем деятельности - это лучшее условие для овладения навыками и запоминания информации. Это важно, так как именно умение применять информацию превращает ее в знания....

04 07 2019 3:30:25

Использование информационных технологий при создании учебных проектов на уроках физики

Хочу поделиться опытом по созданию учебных проектов с использованием И К Т. Мне посчастливилось пройти курсы "INTEL - обучение будущего", которые помогли представить свою деятельность с использованием И К Т в виде четкой системы. Данная система позволяет создавать творческие проекты, участниками которых могут быть и учителя, и ученики, и их родители. Мой проект - это результат работы в течение двух лет после прохождения курсов "Intel - обучение будущего". ...

03 07 2019 14:57:24

Урок по теме "Деление и дроби". 5-й класс

Урок открытия нового знания относится к технологии деятельностного метода « Школы-2100». Подходит для работы по любому учебнику. Номера заданий приведены по учебнику Виленкина Н. Я. Имеется приложение в виде презентации....

02 07 2019 4:40:28

Решение задач по динамике на применение законов Ньютона

Четвертый урок главы « Законы механики Ньютона» в разделе « Динамика» проводится перед контрольной работой, он связан с темами предыдущей главы « Кинематика»....

01 07 2019 8:42:22

Действия с рациональными числами

Урок-путешествие по Байкалу, нетрадиционная форма контроля и проверки знаний учебной программы 6-го класса....

30 06 2019 9:33:49

Урок английского языка в 5-м классе по теме "Holidays in English-speaking Coutries"

Современный урок английского языка с младшими школьниками с использованием У М К « Английский в фокусе», цель которого развитие познавательной активности учащихся и формирование социокультурной компетенции. На уроке используются аудиозаписи и раздаточный материал с аутентичными текстами о Дне благодарения и Хэллоуине, средства изобразительной наглядности и вербальные опоры для совершенствования навыков восприятия иноязычной речи на слух и развития навыков говорения. ...

29 06 2019 19:51:56

Обратный учебный диалог как форма реализации проблемного обучения

В статье представлена методическая разработка урока геометрии в 7-м классе, в которой описывается технология организации обратного учебного диалога при решении проблемных ситуаций на уроке....

28 06 2019 12:46:52

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Многоугольники"

Цели урока: повторение изученного материала по теме " Многоугольники", подготовка к курсу стереометрии по теме " Многогранники", отработка навыков применения формул для нахождения площадей....

27 06 2019 9:11:17

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки" с применением компьютерных технологий

Компьютер – универсальное средство, его применяю в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний, как электронную доску. Применяю компьютерные программы на любом этапе учебной деятельности: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках и при повторении ...

26 06 2019 9:13:11

Урок математики по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 6-й класс

Урок обобщает и систематизирует знания и умения учащихся по теме, формирует навыки самостоятельной и творческой работы....

25 06 2019 19:10:56

Линейная функция и ее график. 7-й класс

Учащиеся учатся распознавать линейную функцию по формуле, графику. Рассматривают зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости....

24 06 2019 15:18:26

Метод проектов на уроках физики

Неформально усвоить механизм передачи тепла, т.е. ответить на вопрос " Как путешествует энергия?" учащимся 8-го класса поможет метод проектов. Этот метод так же позволяет им самостоятельно ознакомиться с использованием в быту, технике, живой природе видов теплопередачи, развить способности анализировать, обобщать, выделять главное, конструировать, работать с различными информационными источниками и передавать знания сверстникам....

23 06 2019 23:49:24

Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме "Дроби"

На уроке систематизируются и обобщаются знания учащихся по теме " Обыкновенные дроби"; закрепляются умения и навыки при решении упражнений и задач....

22 06 2019 6:58:54

Обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов", 7-й класс

Урок-путешествие активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся. При проведении таких уроков у учащихся увеличивается работоспособность, повышается интерес к предмету, активизируется любознательность. Урок сопровождается презентацией....

21 06 2019 15:26:37

Урок математики по теме "Функции у=х2 и у=х3 и их графики". 7-й класс

Урок с сингапурскими структурами обучения, усвоения новых знаний. Учащиеся проводят мини-исследование, используя учебник. Применяется групповая работа, каждая группа разгадывает кроссворд. Активизируется мышление учащихся, повышается интерес к математике. Учащиеся самостоятельно изучают свойства функций, сравнивают их....

20 06 2019 21:45:10

Путешествие в космос. 6-й класс

Урок показывает межпредметную связь, развивает познавательный интерес учащихся к предмету, наблюдательность, внимание. Учащиеся изучают новый материал с помощью нестандартных ситуаций, заданий и учатся применять полученные знания в практической деятельности....

19 06 2019 16:35:51

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике

Творчество необходимо во всех областях деятельности. Математическое творчество проявляется в различных формах. Очень важно убедить ученика в том, что обнаружить наличие или отсутствие таланта, творческих возможностей можно только в борьбе, в длительном поиске решения сложной задачи. Талант - это не только врожденное свойство, но и напряжённая повседневная работа. ...

18 06 2019 14:12:37

Интегрированный урок (физика + биология) "Прочнее гранита"

На уроке рассматривается внутренняя структура человеческой кости с физической точки зрения. ...

17 06 2019 10:32:39

Умножение обыкновенной дроби на число. 6-й класс

Урок применяет технологию уровневой дифференциации обучения ( В. В. Фирсова), компьютерные (новые информационные), проблемные и игровые технологии ( С. Л. Рубинштейна и др.)...

16 06 2019 14:52:42

Разработка урока геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Предложенный учебно-методический материал позволяет повысить интерес к изучаемой теме, к использованию информационных технологий в обучении, оперативно выявить затруднения у учащихся и своевременно начать работу по их устранению, способствует развитию навыков самостоятельной работы учащихся и значительно экономит учебное время. ...

15 06 2019 15:43:43

Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса

Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам " Математика, 5" М. Я. Виленкина и др. и " Математика, 5" Э. Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи Г И А-9 и Е Г Э-11 по математике....

14 06 2019 13:26:52

Исторические факты на уроках математики

Предлагаемый материал составлен по избранным статьям из книги Г. И. Глейзера « История математики в школе», дополняет беседу с обзором исторического развития науки на уроках математики наглядными демонстрациями в форме презентаций....

13 06 2019 21:24:41

Урок физики в 11-м классе. Тема: "Изотопы. Применение радиоактивных изотопов"

На уроке вводится понятие «изотопы», повторяется и обобщается информация по теме « Радиоактивность»....

12 06 2019 4:37:40

Изучение темы "Числовые множества и понятие действительного числа"

В статье предложена подробная технологическая карта изучения данной темы, включающая требования к обязательным результатам обучения....

11 06 2019 2:19:56

Урок-конференция "Атомная физика и нанотехнологии" (11-й класс)

Урок-конференция, объединяющий знания, полученные на уроках физики, химии и биологии по основополагающим понятиям: строение вещества, молекула, атом. Материал конференции позволяет проникнуть в тайны природы, расширить представления учащихся о некоторых физических процессах и развитии нанотехнологий. ...

10 06 2019 15:13:41

Урок физики с использованием информационных технологий по теме "Законы сохранения"

На уроке обобщаются законы сохранения импульса, электрического заряда, механической и тепловой энергии. Говорится о том, что каждому свойству симметрии соответствует свой закон сохранения. В ходе эксперимента используется лаборатория L-микро....

09 06 2019 15:47:17

Организация исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочное время по предметам математического цикла

Данный урок по теме " Исследование кусочной функции" был проведен в 10-м классе, с целью показать возможности преподавания курса алгебры по У М К под редакцией Мордковича А. Г. и показать элементы исследовательской деятельности на уроке математики....

08 06 2019 11:27:19

Урок-путешествие по теме "Условия плавания тел и судов"

Урок проводится в форме сказочного путешествия и включает в себя разнообразные виды деятельности. В ходе урока у учащихся формируются представления о значении законов гидростатики и их использовании. Также школьники учатся решать задачи, связанные с реальными ситуациями из повседневной жизни....

07 06 2019 1:50:41

Олимпиада Сочи-2014. В цифрах, числах, задачах

Цель урока: знакомство учащихся с уникальным наследием " Олимпийские игры Сочи-2014"; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; актуализировать опорные знания и умения; обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при решении задач; сформировать познавательные действия, необходимые при решении задач; повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, полученные в начальной школе. Совершенствовать вычислительные навыки....

06 06 2019 15:30:34

Урок алгебры в 10-м классе с применением информационных технологий по теме "Обратные тригонометрические функции"

На учителя ложится огромная ответственность по формированию информационной культуры учащихся. Учитель должен знать и владеть новыми информационными технологиями. На уроках математики я применяю компьютер при объяснении и закреплении нового материала, опросе домашнего задания. Такие уроки позволяют развивать у школьников интерес к предмету и способность к самостоятельности. Предлагаю Вашему вниманию открытый урок с применением компьютера....

05 06 2019 6:11:18

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. 8-й класс

Урок по физике в 8-м классе (на 2 часа) призван показать и рассказать учащимся обо всех физических свойствах и характеристиках собирающей и рассеивающей линз, продемонстрировать последовательность построения изображения предмета в линзах, показать формулу определения оптической силы линзы, формулу тонкой линзы и их использование....

04 06 2019 23:39:34

Урок математики "Обобщение знаний по теме "Обыкновенные дроби", 5-й класс

Урок математики в 5-м классе, обобщение знаний по теме « Обыкновенные дроби». Представлен в виде урока-путешествия....

03 06 2019 19:34:49

Стабилизатор напряжения для газовых котлов: какие они бывают и как сделать правильный выбор

Для отопления частных жилых домов, загородных усадьб и дачных домиков разрешается подключение газовых котлов, которые вырабатывают тепловую энергию для всего жилого помещения. Для того чтобы котел работал непрерывно, и вы не остались без тепла в самый неподходящий момент, необходимо обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии и исключить помехи и колебания напряжения в сети. Что такое стабилизатор для газового котла Низкое качество электричества в местах, где… Читать дальше...

02 06 2019 10:43:27

Урок-обобщение по теме "Степень с натуральным показателем". Алгебра, 7-й класс

Урок с игровыми моментами позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить их работоспособность и интерес к предмету и теме. Самопроверка с помощью кодированных заданий позволяет учащимся адекватно оценивать свои знания, корректировать навыки и предвидеть возможные результаты своей деятельности....

01 06 2019 1:47:36

"Математическая регата". 6-й класс

Цель мероприятия: развитие интереса к предмету, способностей учащихся, логического и абстрактного мышления....

31 05 2019 23:29:40

Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число". 3-й класс

Урок математики в 3-м классе. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, закрепляются умения решать простые и составные задачи по краткой записи. Урок проводится в игровой форме с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные навыки обучающихся....

30 05 2019 14:11:28

Открытый урок по физике в 9-м классе на тему "Импульс тела. Закон сохранения импульса тела"

Тема урока имеет большую практическую направленность. Поэтому в 9-м классе учащимся необходимо не только дать основные понятия этой темы, но и показать объективность проявления данного закона в повседневной жизни. Для осознанного восприятия учебного материала на уроке его изложение сопровождается демонстрационным экспериментом, а также просмотром фрагментов видеофильмов из электронных учебников....

29 05 2019 17:36:46

Активизация мыслительной деятельности учащихся как результат систематического применения логических задач на различных этапах урока математики

Стимулирование учебно-познавательной деятельности на основе умений наблюдать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их − необходимое условие активизации мыслительной деятельности учащихся. При систематическом использовании логических задач в учебно-воспитательном процессе активизируются мыслительная деятельность учащихся и как следствие повышается уровень знаний....

28 05 2019 22:38:36

Урок по алгебре и началам анализа по теме "Различные способы решения уравнений"

Цель урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, изучить дополнительный материал по теме « Решение систем уравнений», формировать навыки работы учащихся с дополнительной литературой, уметь анализировать, находить главное в прочитанном....

27 05 2019 13:20:57

Практика организации исследовательской деятельности в МОУ СОШ № 14 через научное общество учащихся "Эврика"

В настоящее время научно-исследовательская работа учащихся становится актуальной деятельностью учебного процесса. При правильной организации исследовательской работы у учащихся развиваются аналитические способности, потребность в творческой деятельности, расширяется кругозор....

26 05 2019 1:34:59

Урок-игра "Математическое шоу"

Представлен конспект урока-игры по математике в 5-м классе " Математическое шоу". Игры на уроках математики прививают любовь к этому предмету, помогают лучше познакомиться с этой наукой, особенно в среднем звене....

25 05 2019 5:32:38

Урок метапредметного осознания по теме «Вселенная в физических законах и явлениях»

Цель урока: раскрыть взаимосвязь теории Циолковского с понятием « Вселенная», объяснить это явления и его законы на основе теории гравитации; показать возможности моделирования космического корабля при изучении закономерностей физических явлений и законов; анализировать и сравнивать результаты измерений, делать выводы; развивать физическое мышление, познавательную и самостоятельную деятельность учащихся....

24 05 2019 16:23:13

Урок-конкурс на выявление лидера урока по знанию темы "Тригонометрические уравнения"

Учащиеся должны знать решения частных случаев простейших тригонометрических уравнений, знать общие формулы для их решения, знать два основных метода решения тригонометрических уравнений: разложение на множители и введение новой переменной....

23 05 2019 12:45:46

Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 5-м классе....

22 05 2019 20:47:33

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!