Планирование курса физики для учащихся 11-го класса (профильный и базовый уровни), 1-e полугодие > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Планирование курса физики для учащихся 11-го класса (профильный и базовый уровни), 1-e полугодие

Курсивом отмечены темы, одинаковые для групп профильного и базового уровня

Тема занятия

Домашнее задание

1 Повторение. Математическое описание плоскопараллельного движения тел с постоянным ускорением. Разработка ФЗФТШ. Задание 1 стр.3–4. Задача 2 стр.6
2 Повторение. Движение тел в однородном поле тяжести. Роль начальных условий. [1] § 1.24 стр. 105–111. Примеры решения задач стр. 112–114.
3 Повторение. Законы Ньютона и связанные с ними законы сохранения. Инерциальные системы отсчета. [1] § 5.3 стр. 289–293 §6.8 стр. 336–338 Задачи 3, 4 ФЗФТШ 1 стр. 10–12
4 Задачи на движение заряженных частиц внутри плоского конденсатора как частный случай плоскопараллельного движения тел с постоянным ускорением. [7] Задачи из материалов вступительных экзаменов.
5 Решение задач на применение законов сохранения в механике применительно к движению заряженных частиц. Разобрать решение задач 9–12 ФЗФТШ 1 стр. 23–26 [3] Упр. 3 стр. 119 № 6, 8
6 Повторение. Единицы систем СГСЭ и СИ. Закон Кулона. [3] § 1.2 –1.3 стр. 19 –26
7 Повторение. Единство математического описания гравитационного и электростатического поля. Принцип суперпозиции. [3] § 1.9 стр.48 – 55. Конспект
8 Решение задач на определение напряженности поля с помощью принципа суперпозиции. [3] § 1. 16 Примеры решения задач. Упр. 2 стр.88 № 3, 8, 15.
9 Скалярные и векторные величины. Силовые и энергетические характеристики электростатического поля. [3] § 1.19–1.20 стр. 98–106. Конспект
10 Повторение. Плоский конденсатор. Напряженность, энергия, электроемкость. [3] § 1.25 стр. 126–130. Упр. 4 Задачи 2, 3
11 Повторение. Параллельное и последовательное соединение конденсаторов. [3] § 1.26 стр. 132–135. Контрольные вопросы ФЗФТШ 1.
12 Решение задач на расчет параметров эквивалентных конденсаторов при различных соединениях. [3] § 1.28 Примеры задач 2–5. Упр. 4 № 9, 11.
13 Повторение. Энергия системы точечных зарядов. [3] § 1.18–1.19 стр. 92–102 Упр. 3 № 12, 13. Конспект
14 Решение задач на использование понятий разности потенциалов и потенциальной энергии. [3] § 1.23 Примеры решения задач стр. 113 –118.
15 Система концентрических заряженных сфер.

( Тест по материалам ЕГЭ для группы базового уровня)

[3] Упр. 3 стр. 120 № 14, 15, 17
16–17 Входная контрольная работа в форме и по материалам ЕГЭ [3] Упр. 3 стр. 120–121 № 11, 18
[8] Тест № 2. Электростатика.
18 Анализ выполнения контрольной работы Работа над ошибками.
19 Условия существования электрического тока. Действия тока. [3] § 2.1 стр. 152–155 Задачи ФЗФТШ №1 ([2] §1 стр. 3–5)
20 Плотность тока. Задача на оценку скорости упорядоченного движения электронов в металлическом проводнике. [3] § 2.2 стр. 155–160 Упр.5 стр. 210 № 1, 2, 3
21 Сила тока. Единицы силы тока. Расчетные задачи. [3] cтр. 156–158 ([2] § 2 стр.6–7 Задачи 1–3 стр.7)
22 Электрическое поле проводника с током. [3] § 2.3 стр. 160–166
23 Повторение. Решение задач на движение тел по окружности. [1] стр. 116–122 [6] стр. 23 1.106, 1.109
24 Момент силы и момент инерции. [1] § 7.6 стр. 379–383
25 Закон Ома для однородного участка цепи. [3] § 2.4 стр. 166–170 ([2] § 5 стр. 14–15) [3] [3] §3.2,3.3*
26 Закон Ома в дифференциальной форме. [3] cтр. 173–174 (Контрольные вопросы 2 задания ФЗФТШ)
27 Сопротивление проводника. Зависимость удельного сопротивления проводника от температуры. [3] cтр. 170–171 § 2.5 стр. 174–178 ([2] §6, 7 стр. 16–20)
28 Основное уравнение динамики твердого тела. [1] § 7.7 стр. 384–388
29 Плоское движение твердого тела. [1] § 7.8 стр. 388–390
30 Закон изменения момента импульса. Условия сохранения момента импульса. [1] § 7.9 стр. 390–395
31 Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. [3] § 2.7 стр.183–186 ([2] § 14. стр. 47–50)
32 Решение задач на тему “Удельное сопротивление проводников” [3] § 2.10 Примеры 1–3. Упр. 5 стр. 210 № 4–6.
33 Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. [3] § 2.8 стр. 186–192. ([2] § 9,10 стр.27–31, 32–33*)
34 Решение задач на расчет сопротивления цепи проводников. [3] § 2.10 Примеры решения задач № 6–9. Упр. 5 стр. 211 №11, 13, 14. Контрольные вопросы 3 задания ФЗФТШ.
35 Решение задач с использованием момента импульса. [1] стр. 395 Упр.14 № 3, 4
36 Конденсаторы в цепи постоянного тока. [3] cтр. 207 задача 10 [6] № 3.71, 3.83
37 Измерение силы тока, напряжения и сопротивления. [3] § 2.9 стр. 192–198 Упр 5 стр. 213 № 23, 24 ([2] §13 стр. 43–46)
38 Закон сохранения энергии при расчете зарядки конденсаторов в цепях постоянного тока. [6] стр. 101–102 № 3.84,3.86
39 Лабораторная работа “Измерение сопротивления металлического проводника” [9] Лаборатории “Закон Ома”
40–41 Лабораторная работа “Проверка закона Ома для однородного участка цепи. Изучение смешанного соединения проводников” [10] Вар. 3,4 № 14–17
[11] задачи 17–22
42 Решение задач вступительных экзаменов в ВУЗы на законы постоянного тока. [12] 3.58, 3.63 стр.68
43 Гальванические элементы. Принцип действия, основные конструкции. [3] § 2.12 стр. 218–224 ([2] §3,4 стр. 8–13)
44 Аккумуляторы. Принцип работы и применения аккумуляторов. [3] § 2.13 стр. 225–228
45 Закон Ома для полной цепи. [3] § 2.14 стр. 229–231 ([2] § 11 стр. 35–38)
46 Закон Ома для участка цепи, содержащего ЭДС. [3] § 2.15 стр. 231–233
47 Графическое представление мощности, полезной мощности и КПД источника для замкнутой цепи. [3] § 2.16 стр. 233–235
48 Расчет сложных электрических цепей по правилам Кирхгофа. [3] § 2.17 §2.18 Примеры решения задач 1,2,4. 3 задание ФЗФТШ.
49 Электрическая проводимость различных веществ. [3] § 3.1 стр. 255–257 ([2] § 7 стр. 19–22. вопросы на стр. 22)
50 Электронная проводимость металлов. Границы применимости закона Ома. [3] § 3.2, 3.3 cтр. 257–264
51 Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза. [3] § 3.4 стр. 265–272 ([2] § 16 стр. 54–59 вопросы на стр. 59)
52–53 Лабораторная работа “Исследование работы источника в цепи постоянного тока” [9] Конструктор гальванических элементов в лабораторных “ФИЗИКОНа”
[6] задачи 3.64, 3.67 стр. 97–98
54 Контрольная работа “Постоянный электрический ток” Работа над ошибками
55 Электрический ток в газах. [3] § 3.7 стр. 276–279 Упр. 7 стр. 334 № 5–8 Конспект
56 Различные типы самостоятельного разряда в газе и их техническое применение. [3] § 3.8,3.9 стр. 279–292. Составить обобщающий конспект.
57 Плазма. Плазма во Вселенной и вокруг Земли. Конспект занятия. [3] § 3.10 стр. 292–296
58 Электрический ток в вакууме. [3] § 3.11 стр. 296–298
59 Электровакуумные приборы. [3] § 3.12–3.14 стр. 299–309
60 Электрический ток в полупроводниках. [3] § 3.15–3.16 стр. 309–314
61 Электронно-дырочный переход. Устройство полупроводникового диода. [3] § 3.17–3.18 стр. 315–318 [6] 3.108, 3.109 ([2] §44 стр. 162–170)
62 Термисторы и фоторезисторы. [3] § 3.20 стр.325–329
63 Транзистор. Устройство. Принцип действия. [3] § 3.19 стр. 321–325 ([2] §46 стр. 170–172)
64

65

Практическая работа “ Изучение вольт-амперной характеристики полупроводникового диода” [3] Примеры решения задач стр. 329–332.
[9] Ознакомиться с моделью “Магнитное взаимодействие токов”
66 Решение задач на нелинейные элементы в цепях постоянного тока. [6] стр. 106–107 № 3.114, 3.116
67 Магнитные взаимодействия. Взаимодействия токов и магнитов. Магнитное поле. [3] § 4.1 стр.340–346 ([2] § 17, 18 стр.63–69, ответы на вопросы)
68 Закон Био-Савара-Лапласа. Формулировка. Трудности задачи. [3] §4.5 стр. 360–364
69 Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Принцип суперпозиции. [3] §4.3–4.4 стр.347–357 ([2] § 19 стр. 70–72)
70 Системы единиц для магнитных взаимодействий. Электродинамическая постоянная. [3] § 4.7 стр. 369–372.
71 Практическая работа “Изучение принципа действия электроизмерительных приборов” [3] cтр. 374–376
72 Тест по теме “Магнитная индукция” [13] Вариант № 4
73 Действие магнитного поля на проводник с током. Опыты Ампера. Закон Ампера. [3] § 4.6 стр. 365–368 ([2] § 20 стр. 72–74 задачи стр. 75)
74 Решение задач на момент сил, действующих на прямоугольную рамку с током. [3] § 4.8 стр. 373–374
75 Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. [3] §4.9 стр. 376–381 ([2] § 22 стр. 81–85 Сообщения на тему: применения силы Лоренца)
76 Применение силы Лоренца. Масс-спектрограф и циклотрон. [3] §4.10 стр. 381–384
77 Решение задач на расчет индукции магнитного поля системы токов. [3] Упр.8 стр. 394 № 1–5*
78 Решение задач на условия равновесия тел при воздействии на проводники силы Ампера. [3] Задача 2 стр. 388 Упр.8 № 12,13
79 Решение задач на движение заряженных частиц в магнитном поле. [6] стр. 119 3.166, 3.167
80 Теорема о циркуляции. Использование теоремы о циркуляции при расчете индукции магнитного поля [3] Задачи 5,6 стр. 390,393
81 ЭДС индукции в движущихся проводниках, находящихся в магнитном поле. [3] § 5.5 стр. 412–414. ([2] § 31 стр. 113–115 Задачи 3,5 стр. 115)
82 Открытие электромагнитной индукции. [3] § 5.1 стр. 399–403
83 Правило Ленца и закон сохранения энергии. [3] § 5.2 стр. 403–405
84–86 Контрольная работа по итогам I полугодия в форме и по материалам ЕГЭ [14] Рассмотреть модели п. 1.20 “Электромагнитная индукция” и “Опыты Фарадея”
87 Анализ выполнения контрольной работы. [15] Вариант 1. А14 –А18, А28,А29, С4 стр. 46–50
88 Демонстрация модели “Опыты Фарадея” с последующим обсуждением. [16] 1361–1365.
89 Закон электромагнитной индукции. Единицы магнитной индукции и магнитного потока. [3] § 5.3 стр. 405–408 ([2] § 32 стр. 116–119 Задачи 2–4)
90 Вихревое электрическое поле. [3] § 5.4 стр. 408–412.
91 Решение задач на расчет ЭДС индукции в движущихся проводниках. [3] стр. 430. Упр.9 № 7–№ 9
92 Индукционные токи в массивных проводниках. [3] § 5.6 стр. 414–416
93 Опыты Генри. Самоиндукция. Индуктивность. [3] § 5.7 стр. 417–421 ([2] §34. стр. 122–126)
94 Сверхпроводимость. Опыты Камерлинг-Оннеса. [3] § 2.6 стр. 179–181
95 Использование электромагнитной индукции. Генератор постоянного тока. [3] Упр. 9 (№ 2,4,6) ([2] § 35 стр. 126–130 )
96 Три класса магнитных веществ. Магнитная проницаемость вещества. Сверхпроводники – идеальные диамагнетики. [3] § 6.1–6.2 стр. 434–439 Работа над презентациями “Применения ферромагнетиков”
97 Основные свойства ферромагнетиков. Магнитный гистерезис. [3] § 6.4 стр. 442–447.
98 Природа диа, пара и ферромагнетизма. Качественное объяснение. [3] § 6.3 стр. 440–442. § 6.5 стр. 448–451

Литература

1. Г.Я. Мякишев “Физика. Механика”, М., изд. “Дрофа”, 2004 г.

2. В.А.Касьянов “Физика 11 класс” Учебник для общеобразовательных учреждений, М., изд. “Дрофа”, 2003 г.

3. Г.Я. Мякишев “Физика. Электродинамика. 10–11-е классы”, М., изд. “Дрофа”, 2004 г.

4. Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков “Физика. Колебания и волны. 11-й класс”, М., изд. “Дрофа”, 2004 г.

5. Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков “Физика. Оптика. Квантовая физика. 11-й класс”, М., изд. “Дрофа”, 2004 г.

6. Л.П. Баканина, В.Е. Белонучкин, С.М. Козел “Сборник задач по физике 10–11”, М., изд. “Вербум-М”, 2003 г.

7. Физико-математический журнал для школьников и студентов “Квант” № 1, 2, 6. 2001–2007 гг. Бюро-Квантум.

8. ФГУ Федеральный центр тестирования “Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену”, М., 2006 г.

9. НФПК Программы ФИЗИКОНА CD “Физика 7–11” ООО ФИЗИКОН, 2003 г.

10. Единый государственный экзамен Физика КИМ 2005–2006, М., изд. “Просвещение”, 2006 г.

11. Центр тестирования Министерства образования РФ “Варианты и ответы централизованного тестирования абитуриентов. Физика”, М., 2004 г.

12. Физико-математический журнал для школьников и студентов “Квант” Приложение к журналу “Квант” 1/99, М., Бюро-Квантум.

13. Единый государственный экзамен. КИМ 2005–2006, М., изд. “Просвещение” 2006 г.

14. Программы ФИЗИКОНА. CD “ООО ФИЗИКОН “Открытая физика 2,5”, 2002 г.

15. А.В. Берков, В.А. Грибов Федеральный институт педагогических измерений “Физика: реальные варианты: ЕГЭ 2007–2008”, М., изд. “Астрель”, 2007 г.

16. А.Е. Марон, Е.А. Марон “Сборник качественных задач по физике” 7–9. –М., изд. “Просвещение”, 2006 г.

17. О. Кабардин, В.Орлов “Физика” Тесты для школьников и поступающих в вузы.М., изд. “ОНИКС XXI век”, 2004 г.

18. С.Н. Дмитриев и др. “Физика”. Сборник задач для поступающих в вузы., М., учебный центр МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002 г.

19. Федеральный центр тестирования Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену ЕГЭ – 2006, М., 2005 г.

20. В. Губанов “Физика. Тесты. 11”, Саратов, изд. “Лицей”, 2004 г.

21. ФГУ Федеральный центр тестирования “Варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования”, 2005 г.

22. В.А. Грибов, Н.К. Ханнанов “ЕГЭ 2007–2008. Физика. Репетитор”, М., изд. “Просвещение”, “Эксмо”, 2007 г.

Примечание: в списке литературы полужирным шрифтом выделены материалы, которые при работе имеются у каждого учащегося группы профильного курса.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Иррациональные уравнения

На уроке учащиеся изучают и закрепляют новый материал, на котором выводится алгоритм решения иррациональных уравнений....

20 02 2020 14:35:55

Урок математики в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции"

Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме. Для организации проведения работ применяется мультимедийное оборудование, с использованием программы Microsoft Power Point, что позволяет значительно сэкономить время, и сделать урок наглядным и интересным....

19 02 2020 9:31:55

Технологическая карта урока по теме "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"

Представленная технологическая карта урока математики в 7-м классе может стать методическим пособием для учителей-предметников, внедряющих новые информационные технологии. В приложении имеется разработанный автором дидактический материал для интерактивной доски SmartBoard. Презентация к уроку представлена в программе Smart Notebook....

18 02 2020 14:38:39

Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач

Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы....

17 02 2020 16:44:39

Коллективный проект на уроке математики

Цель К П — организация деятельности учащихся, когда актуализируются знания, приобретается опыт их практического применения. Это способствует глубокому усвоению знаний, формированию компетенций. К П сочетает урочную и внеурочную формы. Предлагаю пример К П " Сколько стоит ремонт?". ...

16 02 2020 3:49:36

Обобщающий урок по теме "Решение более сложных рациональных неравенств". 9-й класс

Урок обобщения в 9-м классе направлен на систематизацию знаний учащихся, совершенствование навыков решения рациональных неравенств более сложного уровня. В ходе урока приводится пример применения данного метода при решении задач с параметром, а также рассматривается пример с корнем четной кратности....

15 02 2020 14:10:40

Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений" (7-й класс)

Цели урока: научить детей решать задачи с помощью составления систем уравнений, познакомить и литературным наследием родного края, вспоминая творчество П. П. Бажова, использовать при решении задач факты окружающей действительности. На уроке использование презентации обусловлено тем, что появилась необходимость демонстрации материала прошлых уроков, с целью повторения, а также представление новой информации с иллюстрациями к задачам, литературным произведениям и фотографии писателя....

14 02 2020 12:54:23

Урок физики в 9-м классе по теме "Искусственные спутники Земли"

На уроке использованы разные формы работы: взаимоконтроль, групповая работа, самоконтроль. Используется некоторые элементы технологии развития критического мышления. Применение И К Т вносит разнообразие в урок. При выступлении групп можно использовать локальную сеть в классе (при наличии)....

13 02 2020 18:27:28

"Что, как и зачем изучает физика?". 7-й класс

Тема " Введение" является одной из самых важных в преподавании курса физики, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. В работе представлены: тематическое планирование, опорные конспекты темы, содержание отдельных уроков. ...

12 02 2020 2:16:21

Позитивные и негативные стороны тестов ЕГЭ

В статье автор проводит анализ введения и проведения тестов и Е Г Э при обучении в школе....

11 02 2020 16:46:51

Электризация тел (8-й класс)

На уроке используются факты из опыта, которые необходимо объяснить теоретическими знаниями. Это соответствует логике формирования научных знаний. Выбранная структура урока позволяет использовать разнообразные приемы организации деятельности учащихся: беседа, работа в парах, наблюдение, его теоретическое обоснование....

10 02 2020 2:40:44

Решение задач по теме "Закон Ома для участка цепи и закономерности для последовательного и параллельного соединения проводников"

По типу урок синтетический, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используются рабочие карты для учащихся, материалы на электронных носителях (презентации), стандартное демонстрационное оборудование кабинета физики, WEB-камера....

09 02 2020 20:44:45

Тестовый контроль знаний по алгебре в 9-м классе

В данной работе представлены тесты по шести темам курса математики за 9-й класс. Каждый вариант имеет 10–13 заданий и рассчитан на один урок....

08 02 2020 19:19:25

Сложение и вычитание десятичных дробей. 7-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Задачи урока: закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби, выработать умение применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении составных примеров....

07 02 2020 21:52:28

КВН «Великая наука — математика»

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний....

06 02 2020 21:39:58

Тема урока "Тригонометрические уравнения". Мастер-класс. 10-й класс

Вашему вниманию предлагается ход урода под названием " Мастер-класс", в процессе которого учащиеся показывают свои знания и учат товарищей, это позволяет увидеть целостную картину изучаемого материала, способствует развитию общеучебных умений и навыков....

05 02 2020 11:35:41

Урок-исследование по физике "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"

Урок разработан по технологии проблемного обучения. Постановка проблемных опытов активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы. Исследовательская работа способствует формированию у учащихся умения проводить эксперименты, наблюдать за экспериментом и делать выводы....

04 02 2020 0:41:10

Интегрированный урок в 9-м классе по математике и истории

Интегрированный урок математики и истории для учащихся 9-го класса. В программе применяются идеи гуманизации образования. Их реализация предполагает приобщение учащихся к творческой деятельности и требует так организовать учебный процесс, чтобы знания имели для ученика личностный смысл, при этом учитывались бы индивидуальности учеников....

03 02 2020 20:35:32

Открытый урок. Лабораторная работа "Треугольник. Свойства треугольника"

Цель урока: усвоение понятия "треугольник" в построении геометрических фигур, учить писать изложение и защищать экспериментальные результаты. Рассмотрены 4 варианта работ, предназначенные для четырех групп школьников одного класса....

02 02 2020 1:20:43

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"

Представлен урок обобщения и систематизации знаний. На каждом этапе урока предполагается контрольно-оценочная деятельность в форме самоконтроля. Также предполагается использование интерактивной доски, что делает занятие наглядным, интересным и увлекательным....

01 02 2020 18:45:32

Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

В ходе урока при выполнении заданий развивается смекалка учащихся, сообразительность, творчество, активность; воспитывается интерес к предмету....

31 01 2020 8:17:40

Конструктор урока по теме "Задача". 1-й класс

На уроке учащиеся учатся решать задачи....

30 01 2020 10:26:51

Функция. Область определения и область значений

Работа на уроке позволяет развивать у учащихся логическое и наглядно-образное мышление, через умение сравнивать, соотносить графики функций с формулами, находить область определения и область значений функции по графику и аналитически структурировать полученную информацию....

29 01 2020 18:31:19

Математический марафон, 6-й класс

Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике. ...

28 01 2020 1:45:39

Рабочая программа по курсу "Математика". 5-й класс

Рабочая программа разработана на основе У М К « Гармония» (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. Б. Истомина). В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость соблюдения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, в частности при изучении У М К « Гармония». Данная программа ориентирована на учащихся 5-х классов, является логическим продолжением программы « Математика» (1–4-е классы)....

27 01 2020 5:13:25

Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс

Урок проходит в форме соревнования, на котором учащиеся закрепляют знания по темам: уравнения, функции, степень....

26 01 2020 15:16:17

Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам: « Давление твердых тел, жидкостей и газа», « Сообщающиеся сосуды», « Барометры»». На уроке используется раздаточный материал с разноуровневыми заданиями; интерактивные тесты, созданные при помощи PowerPoint (на основе макросов)....

25 01 2020 18:29:16

Урок по теме "Стандартные и нестандартные методы в решении заданий по подготовке к ЕГЭ"

Представлен материал для подготовки к Е Г Э. Имеется тест по устранению типичных ошибок, рассмотрены задания по нахождению наименьшего значения логарифмической функции, нахождению множества значений функции, применение дистракторов (простой анализ предложенных вариантов ответов) на Е Г Э. ...

24 01 2020 3:30:32

Реализация развивающих возможностей синтетических упражнений на уроках алгебры в 7-м классе по теме "Преобразование целых выражений" с применением ИКТ

Современное общество требует квалифицированных, предприимчивых, инициативных специалистов, максимально использующих свои творческие задатки, умеющих оперативно работать с информацией, действующих созидательно в условиях нестабильности. Поэтому сегодня все усилия школы должны быть направлены на то, чтобы сформировать у учащихся определённые навыки, умения, знания, воспитать личность, привлекая для этого современные средства и методы....

23 01 2020 17:37:10

Элективный курс "Задачи с параметрами"

Задачи с параметрами представляют существенную часть современного образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно уравнения, неравенства и системы уравнений или неравенств с параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров, при которых выполняются некоторые требования. Поэтому целью данного курса и является формирование логического мышления и математической культуры выпускников. ...

22 01 2020 11:44:42

Урок физики "Путешествие по стране Теплота" (8-й класс, к учебнику Перышкина)

Цели урока: обобщить, систематизировать знания по темам " Тепловые явления" и " Изменение агрегатных состояний вещества", совершенствовать навыки решения задач различного типа; развивать познавательный интерес к предмету; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать умение применять знания по физике в повседневной жизни....

21 01 2020 14:13:36

Урок математики, 5-й класс. Тема: "Проценты"

Материал к уроку математики подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 5-го класса. Применяемые виды работы позволяют разнообразить учебный процесс. На данном уроке учащиеся закрепляют свои знания по теме " Проценты", отрабатывают навыки решения текстовых задач, содержание которых связано с воспитанием у детей уважительного отношения к окружающему миру, природе....

20 01 2020 18:12:23

Урок математики в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа"

Специфика урока заключается в том, что его игровая форма выступает как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, а использование презентации позволяет увеличить долю информации; оживить и сделать более интересным преподавание «сухой» математики. ...

19 01 2020 8:33:50

Урок по теме "Пропорция"

Цели урока: обобщение знаний по теме " Пропорция" (понятие пропорции, свойства пропорции, решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость); развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений....

18 01 2020 21:15:56

Урок-игра "Математический перекресток" по теме: "Арифметические действия с дробями"

Разработка открытого урока в игровой форме по обобщению знаний по теме: " Арифметические действия с дробями" в 5-м классе. Во время урока используется игровая технология, здоровье- сберегающая технология, а также ученики снабжаются раздаточным материалом. Материал урока связан с жизненными ситуациями. Основная цель урока систематизировать и обобщить знания учащихся по указанной теме. ...

17 01 2020 21:59:26

Математический вечер для учащихся старших классов "Математика вокруг нас"

Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаем предложенную форму - "математический вечер" - одной из наиболее актуальных для старшеклассников. Она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цели которого - расширить знания учащихся; развивать их познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий....

16 01 2020 8:50:39

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Производная. Геометрический и физический смысл производной в среде программирования"

Интегрированный урок (математика + информатика) рассчитан на 2 часа (90 мин). Разработан и проведен для 11-го класса информационно-технологического профиля. На уроке показана возможность использования среды программирования для решения конкретных физических и математических задач. ...

15 01 2020 15:12:28

Урок сказка в 5-м классе по по теме "Действия над десятичными дробями"

Урок повторяет и закрепляет навыки выполнения действий над десятичными дробями....

14 01 2020 17:35:19

Обучение математике на основе индивидуальной траектории

В статье говорится о том, что обучение на основе индивидуальной траектории ориентировано на развитие ребенка, на становление его в нравственном и интеллектуальном смысле, а также, что любой материал требует понимания, собственного видения, самостоятельной работы по освоению новых знаний и умений. ...

13 01 2020 6:22:26

Урок обобщения и систематизации по теме "Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами"

Урок посвящен повторению правил, определений и свойств рациональных чисел, действий с рациональными числами и применению их при решении практических задач, а также систематизации свойств действий умножения и сложения. Представлены задания, обобщающие знания и умения выполнения действий сложения и умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками....

12 01 2020 3:29:35

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Исследование газовых законов"

На уроке повторяется тема " Газовые законы", исследуются изопроцессы, развивается творческая и познавательная деятельность учащихся, моделируются полученные данные в электронной таблице с использованием компьютера, строятся графики изопроцессов....

11 01 2020 18:39:50

Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками

Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками....

10 01 2020 10:32:26

Открытый урок по алгебре "Умножение одночлена на многочлен"

Цели урока: вывести алгоритм умножения одночлена на многочлен, формирование начальных умений по применению алгоритма на практике....

09 01 2020 21:33:38

Обобщающий и развивающий урок по теме "Понятие степени и ее свойства"

Данный урок является обобщающим и развивающим. Позволяет повторить наиболее важные моменты изученной темы, а также идет работа над развитием мыслительных процессов школьника. Повторение свойств степени в данном уроке является лишь материалом для реализации развивающей цели....

08 01 2020 5:20:37

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета"

Целью урока являются установление существования теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета; раскрытие практического значения этих теорем; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность....

07 01 2020 21:49:43

Чем штукатурить печь: штукатурка печки, как приготовить раствор, как сделать штукатурную смесь, как оштукатурить кирпичную печь, чем лучше заштукатурить

Владелец дома, в котором установлена кирпичная печь, рано или поздно задумывается о том, что ее нужно оштукатурить и побелить. Обычно для этих целей используется глиняный раствор и мел с известью, после обработки которыми печь приобретает характерный и довольно приятный запах, а также неплохую антибактериальную защиту. В данной статье речь пойдет о том, как сделать штукатурку… Читать дальше...

06 01 2020 19:29:36

Использование информационных технологий на занятиях кружка по математике

Представлен урок знакомства с геометрией в 6-м классе. Учащиеся знакомятся с четырехугольниками и их свойствами....

05 01 2020 20:18:11

Урок физики: "Закон сохранения импульса" (8-й класс)

Применение компьютера как средства обучения физике способствует активизации учебного процесса, индивидуализации обучения, самоконтролю; учащиеся получают на мониторе сообщение о допущенных ошибках и достигнутых успехах (тест при проверке знаний), своевременную инструкцию, помощь и подсказку при решении задачи более высокого уровня, чем стандартная (при закреплении новой темы)....

04 01 2020 18:53:34

Урок алгебры по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства". 7-й класс

Данная разработка урока предназначена для работы в классах, где преподавание осуществляется по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой « Алгебра 7-й класс». Разработка урока снабжена авторской презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал....

03 01 2020 22:17:57

Урок решения одной задачи, 8-й класс, геометрия

В статье представлены методические приемы по организации исследовательской деятельности учащихся в процессе поиска решений одной задачи на уроке. Такими задачами богата, конечно же, геометрия. На практике, к середине восьмого класса накоплен достаточный багаж знаний для того, чтобы организовать поиск решений одной задачи. У учащихся это всегда вызывает интерес, пробуждает творческую фантазию, развивает математическую интуицию, тренирует быстроту мыслительных операций....

02 01 2020 5:21:15

Учебно-тематическое планирование по математике. 8-й класс

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими....

01 01 2020 21:58:46

Урок-презентация "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии"

На уроке вводится понятие "геометрическая прогрессия" через понятие "арифметическая прогрессия", используя методы сопоставления и противопоставления. Происходит знакомство со свойствами геометрической прогрессии и формулой n-го члена....

31 12 2019 4:14:21

Преподавание математики. Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед"

Урок математики для 5-го класса, на котором вводится понятие прямоугольного параллелепипеда. Урок организован с использованием групповой деятельности учащихся....

30 12 2019 22:43:55

Методическая разработка урока по математике в 6-м классе "Прямая и обратная пропорциональность"

В работе представлена методическая разработка урока «открытия» нового знания по математике с использованием технологии деятельностного метода. Основные цели: ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся....

29 12 2019 10:43:54

Красота в математике. Графики функций

В работе представлен метод построения графиков – «математической графики». Созданный автором веб-квест по алгебре « Графики функций» ‒ учебный модуль по изучению темы « Парабола» (алгебра-8). Дети любят «путешествовать по Интернету», веб-квест сделает это путешествие целенаправленным. Учитель выступает в роли тьютора. Ученик выбирает свой темп изучения темы, траекторию обучения, индивидуальный маршрут....

28 12 2019 11:25:12

Урок-КВН в 6-м классе

К В Н можно провести как на уроке, так и в рамках предметной недели. Сценарий можно использовать как основу, легко внося изменения в содержание отдельных этапов применительно к конкретному классу....

27 12 2019 21:20:12

Урок алгебры "Умножение и деление алгебраических дробей"

На уроке учащиеся учатся умножать и делить алгебраические дроби, развивают математическую речь и алгоритмическое мышление....

26 12 2019 6:53:15

Методы решения тригонометрических уравнений

Одной из самых важных задач урока является формирование опыта участия в общеклассной дискуссии и работы в малых группах, развитие познавательной сферы учащихся и их мыслительную деятельность (умения анализировать, обобщать)....

25 12 2019 7:57:33

Методическая разработка внеклассного материала "Физико-математическая викторина"

Предлагаемая викторина развивает интерес к физике и математике. Учащиеся учатся применять знания по математике и физике в различных нестандартных ситуациях. ...

24 12 2019 22:29:42

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

23 12 2019 16:23:31

Реализация деятельностного подхода в организации работы кружка "Экспериментальная физика"

В статье предлагается сценарий комбинированного урока систематизации и закрепления пройденного материала с использованием технологий личностно ориентированного обучения и информационных технологий по теме " Сила трения". В процессе занятия учащийся решает исследовательскую задачу, самостоятельно подбирает приборы для ее реализации, результаты решения обрабатывает с помощью таблицы, строит график зависимости искомой величины, применяя программу Excel. Контроль знаний проводится с применением технологий критического мышления....

22 12 2019 17:29:24

Урок-обобщение по теме "Логарифмы" с использованием электронных средств обучения

Урок-обобщение по алгебре в 11-м классе (учебник А. Н. Колмогорова) проводится в компьютерном классе с мультимедийным проектором. Весь ход урока сопровождается презентацией. На уроке используются тесты, созданные в программах Excel, PowerPoint; электронные упражнения из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. ...

21 12 2019 15:39:10

Викторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики"

Данный материал позволит учителям математики подготовить и провести внеклассное мероприятие – математическую викторину, поможет сэкономить время, привить учащимся интерес и любовь к своему предмету, внесет разнообразие в школьную жизнь....

20 12 2019 12:42:56

Давление твердого тела, газа и жидкостей

Цель урока – дать понятие давления твердого тела, давления жидкостей и газов; ввести единицу давления....

19 12 2019 0:42:16

Урок физики по теме "Строение Солнечной системы"

К уроку прилагается презентация, насыщенная иллюстративно-анимационным материалом (поиск Полярной звезды, модель возникновения «звёздного дождя» и т.д.), и материал для за-крепления в программе NOTEBOOK. В данной теме иллюстрации не перегружают информацией, а позволяют основательней запомнить материал. Некоторые слайды можно использовать на уроках окружающего мира....

18 12 2019 16:13:26

Тема урока: "Плавание тел"

Открытый урок физики для суворовцев IV-го курса по теме, на котором рассмотрены физические способы плавания судов; изучаются условия плавания тел, устройство судов. Учащиеся знакомятся с видами судов и их применением. Урок формирует у учащихся интеллектуальные умения: выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать; добиваться систематического выполнения самоподготовки всеми учащимися....

17 12 2019 23:37:58

Интегрированное занятие по географии и математике "Карта новой земли"

Занятие проводится в рамках предметных недель по дисциплинам естественно-научного цикла, на итоговых уроках обобщения и систематизации знаний в конце учебного года. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме повторяют материал, изученный в течение учебного года, развивают воображение, образное мышление, творческие способности....

16 12 2019 19:58:41

Авторская программа

Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П. И. Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение....

15 12 2019 4:17:10

Обобщающий интегрированный урок по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды", 8-й класс

На уроке обобщаются знания о тепловых двигателях и принципе их работы, рассматривается их воздействие на окружающую среду....

14 12 2019 9:46:13

Информационные технологии на уроках математики

Урок помогает отработать умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, избавляться от иррациональности в знаменателе дроби, уметь применять формулы сокращённого умножения при действии с корнями....

13 12 2019 20:43:56

Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме: "Электрический ток в газах"

Интерактивный урок-лекция по теме " Электрический ток в газах" проводится в 10-м классе (профильном) в разделе " Электрический ток в различных средах". Учителем определены цель и задачи урока, необходимое оборудование для эксперимента. Применяя в преподавании блочно-зачетную систему, используется лекционная подача информации с элементами беседы. Лекция сопровождается презентацией, что позволяет учителю более компактно излагать материал и помогает учащимся в составлении краткого конспекта по теме: они учатся конспектировать, выделять главное, делать выводы....

12 12 2019 17:55:27

Параллельные прямые

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме " Параллельные прямые". На уроке использованы задания, стимулирующие мотивацию и интерес к изучению геометрии....

11 12 2019 21:45:55

Информационные технологии на уроках физики

Урок физики в 10-м классе по теме " Баллистическое движение", с применением информационных технологий. Урок изучения нового материала. Учащиеся получают первичное представление о баллистическом движении. Работая в группах, учатся определять траекторию движения тела, брошенного под углом к горизонту, и определять основные параметры баллистического движения. В процессе выполнения заданий учащиеся развивают умения сравнивать, обобщать, делать выводы, творческое и логическое мышление....

10 12 2019 1:31:30

Решение задач по теме "Производная и ее геометрический смысл"

Автор делится опытом работы с проблемно-модульной технологией, создающей комфортный темп работы для каждого учащегося. Включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, мотивирует его, формирует навыки самообучения и самоорганизации, что приводит к постепенному переходу от пассивной позиции ученика к сотрудничеству с учителем, вырабатывает у ученика объективную самооценку....

09 12 2019 19:26:49

Урок математики по теме "Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии"

Предлагается разработка урока по теме " Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии" с использованием задач с необычными сюжетами. ...

08 12 2019 1:39:57

Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Математическая география" или "Путешествие по маршруту Финляндия — Швеция"

Как повысить мотивацию к изучению математики и географии? Как за короткое время повторить все пройденное за год, да еще заглянуть в 7-й класс? Как показать ребятам важность применения теоретических знаний на практике? Как побудить шестиклассников к оценке своей деятельности, взаимопомощи, анализу ошибок? Как проверить развитие логического мышления и предметной речи? Масса вопросов... Мы отвечаем на них так: Г Е О М А Т И К А!!! (интегрированный итоговый урок с компьютерной поддержкой)....

07 12 2019 14:50:30

Програссма интегрированного элективного курса по физике и химии "Строение атома"

Элективный курс основан на межпредметной связи физики и химии. Материал курса предназначен для учащихся 8—9 классов, ориентирующихся на осознанный выбор профиля обучения. Цель курса — углубление и расширение знаний по теме « Строение атома». Программа рассчитана на 34 часа (химия — 8-й кл. 1-е полугодие — 17 ч. и физика — 9-й кл. 2-е полугодие — 17 ч.). Представлено содержание курса, методическое пособие....

06 12 2019 19:17:15

Задачи по статистике

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации из области экономики и социологии, широко представленной в газетах и журналах, на радио и телевидении. Изучение элементов статистики распределяется между 7-м и 8-м классами....

05 12 2019 12:17:59

Урок на тему "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Стадии урока: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются формулы сокращенного умножения. В течение урока учащиеся имеют возможность предполагать, подтверждать или опровергать свои предположения; знания добываются самостоятельно; учащиеся работают в группах; обмениваются информацией; при этом развивается память и речь. ...

04 12 2019 4:47:39

Как включить газовую колонку - основные правила пользования агрегатом

Использование проточных газовых колонок имеет определенные особенности. Поэтому для безотказной службы подобного прибора стоит соблюдать правила его использования. От этого, в том числе, зависит и безопасность. Основные правила Прежде всего нужно запомнить, что любые устройства, использующие газ, имеют повышенный уровень опасности. Это же касается и эксплуатации газовых колонок. Поэтому на них распространяются аналогичные с иными… Читать дальше...

03 12 2019 22:59:11

Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение отрицательных чисел"

Урок по математике для 6-го класса. При подготовке и проведении урока использовались сообщения и творческие работы учащихся, выполнявшиеся в течение I полугодия под руководством учителя истории. Творческие задания посвящены периоду Великой Отечественной войны. Тип урока – комбинированный. Задания на этом уроке не совсем обычные: они посвящены 60-летию Великой Победы. ...

02 12 2019 16:57:29

Тема урока "Решение квадратных уравнений"

Урок математики в 8-м классе посвящен обобщению и систематизации знаний учащихся по темам: " Какие уравнения называют квадратными, закрепление приобретенных знаний и дальнейшая отработка навыка решения квадратных уравнений". Развивающий аспект: расширение кругозора учащихся, развитие интереса учащихся к предмету, развитие логического мышления, развитие навыков самостоятельной работы. ...

01 12 2019 12:38:44

Применение свойств квадрата целого числа в решении задач на делимость

Занятие рассчитано на обучающихся 11-х классов с повышенными образовательными потребностями и посвящено трудному разделу математики « Задачи на делимость», в частности задачам, содержащим квадрат целого числа. Анализируя таблицу квадратов целых чисел, обучающиеся вместе с педагогом формулируют основные свойства точного квадрата числа, знакомятся с некоторыми подходами к решению задач, содержащих точный квадрат числа, решают задачи С6 из К И Мов к Е Г Э по математике, олимпиадные задачи....

30 11 2019 13:12:50

Урок по теме "Решение текстовых задач с выделением трех этапов математического моделирования"

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по математике предполагает умение решать текстовые задачи алгебраическим способом. Комбинированный урок позволяет актуализировать знания учащихся о решении задач с выделением трех этапом математического моделирования; применять эти знания при решении текстовых задач, осуществлять учащимся самопроверку....

29 11 2019 2:44:20

Методическая разработка урока физики по теме "Изучение плавания судов"

Цели урока: изучить условия плавания судов; рассмотреть характеристики судов; уметь обосновывать исторические факты с помощью представлений о плавании судов....

28 11 2019 13:43:46

Заключительный урок по теме "Площади четырехугольников"

Необычный урок-соревнование систематизирует знания учащихся. В ходе урока акцентируется внимание на то, что многие задачи можно решать без чертежа, зная формулы и свойства фигур. Математическая игра в 8-м классе, нацеленная развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность....

27 11 2019 5:53:42

Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей"

Математический хоккей- это внеклассное мероприятие, проводимое по правилам спортивной игры. Играют 2 команды по 6 человек, 5 человек задействованы в проведении игры, остальные - на скамейке запасных или в роли болельщиков. Учитель выступает в роли главного судьи. В работе приведены вопросы, которые могут быть заданы при "вбрасывании шайбы" и при "забивании голов". ...

26 11 2019 8:36:32

Внеклассное мероприятие по математике

Урок-игра по математике « Счастливый случай» для учащихся 5-х классов проводится с целью повторения пройденного за год материала, развития смекалки, логики, внимательности и воспитания уверенности в себе....

25 11 2019 14:24:22

Тестовый контроль по математике в 5-м классе

Задача учителя — ввести ученика в "искусство тестирования", практически подготовить к тестированию в формате Е Г Э. Поэтому учащихся надо научить работать с тестами уже в среднем звене. ...

24 11 2019 11:48:25

Урок в 8-м классе на тему "Объяснение электрических явлений"

В статье предложен урок-практикум, который является заключительным при изучении электризации тел. Урок позволяет учащимся проявить свои способности, умение мыслить, работать в группах, выступать публично. ...

23 11 2019 12:25:55

Разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Формулы двойного аргумента"

В представленной разработке урока при ознакомлении с новым материалом показано применение различных технологий обучения. На основе личностно-ориентированного подхода, материал учебника адаптируется к конкретной учебной ситуации, формируются приемы обучения, самоконтроля и самооценки. ...

22 11 2019 5:31:12

Урок-игра по физике в 8-м классе на тему "Вода и ее свойства"

Урок по физике разработан для учащихся 8-х классов с целью расширить представление о воде и её свойствах Учащиеся получают опережающее домашнее задание. Урок проходит в форме игры с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания, проделывают опыты. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению физики....

21 11 2019 17:15:27

Игровые обобщающие уроки

В конце изучения темы, как правило, проводятся обобщающие уроки, которые способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся. Предлагается разработка двух игровых уроков: аукцион по теме « Физические величины» для 7 класса и «шоколадная лихорадка» по теме « Основы механики» для 9-го класса. ...

20 11 2019 11:36:30

Объем призмы. Решение задач

Организованная деятельность учащихся может способствовать успешному усвоению школьниками одной из самых замечательных наук - геометрии. Одним из способов организации, применяемых мною, является использование самоконтроля. Взаимный контроль проводится при проверке письменных работ, а также при рецензировании устных ответов и сообщений. Учащиеся обмениваются работами, и каждый из них выступает в роли рецензента. Они должны отметить допущенные их товарищем ошибки, объяснить их причины, способы исправления и предупреждения при выполнении аналогичной работы. Взаимный контроль позволяет углубить знания и умения учащихся, способствует развитию внимания, ответственного отношения к делу, формированию навыка самоконтроля. ...

19 11 2019 0:25:35

Путешествие на математическом поезде

Цель игры: предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку; способствовать повышению интереса к математике; помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе....

18 11 2019 21:48:58

Самодельный газовый котел: делаем своими руками

Многие люди все чаще задумываются о переходе на автономное отопление. При этом полностью вся система обойдется в крупную сумму. Хорошей альтернативой можно назвать самодельный газовый котел. На первый взгляд такая задача может показаться невыполнимой. Но если разобраться – она под силу людям, имеющим опыт монтажа, ремонта и эксплуатации газового оборудования. Только такие профессионалы могут позволить… Читать дальше...

17 11 2019 3:52:57

Урок-лекция по теме «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции»

В работе рассматривается один из способов знакомства учащихся с понятиями «криволинейная трапеция», «площадь криволинейной трапеции», «интеграл». Предложены задания на формирование основных навыков по теме, а также алгоритмы нахождения площади криволинейной трапеции и площадей плоских фигур. Урок сопровождается презентацией в программе Microsoft PowerPoint....

16 11 2019 3:15:36

Фотоэффект. Теория фотоэффекта. 11-й класс

Целью урока является формирование у учащихся представления о фотоэффекте и изучение его законов, развитие познавательной активности школьников с помощью проблемных вопросов и исторического материала, формирование умения решать задачи с использованием уравнения Эйнштейна. Презентация к уроку поможет продолжить формировать познавательный интерес к предмету. Материал презентации можно использовать при подготовке к Е Г Э....

15 11 2019 2:29:46

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия

Урок формирует новые знания с презентацией и практической работой по графическому решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Цель урока: знать основные понятия: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух уравнений; рассмотреть частные случаи решения системы линейных уравнений; научить решать систему уравнений с двумя переменными графическим методом; формировать графические навыки....

14 11 2019 17:35:18

Урок наглядной геометрии по теме "Площади" к учебнику И.Ф. Шарыгина и Л.Н. Ерганжиевой "Наглядная геометрия". 5–6-е классы

Рассмотрены понятия "равновеликость" и "равносоставленность фигур", практический способ нахождения площади по клеткам, закономерность увеличения площади в зависимости от увеличения сторон фигуры....

13 11 2019 2:55:18

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Производная. Применения производной", 10-й класс

Данный урок носит повторительно-обобщающий характер, рассчитан на два академических часа. Однако, структура предполагает три мини-урока по 30 минут с двумя активными физпаузами. Использование на уроке интерактивного оборудования позволяет повысить информативность, моделировать проблемные ситуации, формировать положительную мотивацию изучения элементарных операций математического анализа....

12 11 2019 3:44:23

Урок-экскурсия "Энергосбережение"

В 2010/11 учебном году учащиеся 10-го класса нашего лицея принимали участие в работе IV районной конференции школьников « Многонациональный Санкт- Петербург» в секции « Энергосберегающие технологии – толерантное отношение к природе». Занятие убедительно подействовало на участников: противников энергосберегающих технологий после занятия не было, т.к. в доступной форме, с математическими расчетами, без навязчивых лозунгов было доказано преимущество «умных» энергосберегающих приборов....

11 11 2019 0:11:52

Урок-игра по математике по теме "Масштаб". 6-й класс

На уроке происходит повторение понятия "масштаб", "виды масштаба", решается много задач на использование масштаба, и все это за время одного морского плавания вместе с капитаном Джеком Воробьем. Победители игры получают ключ от сундука, где команда « Черной Жемчужины» оставила им свое послание. Учитель также оценивает работу учащихся на уроке....

10 11 2019 4:17:46

Игры с вероятностями

Представлена методическая разработка 7-ми игр. В учебных пособиях по теории вероятностей эксперименты и задачи рассматриваются отдельно друг от друга, как не взаимосвязанные виды заданий. Можно объединить их с помощью игры. Для этого лучше всего с вероятностями поиграть. Каждая из игр с вероятностями состоит из двух частей: практической – эксперимента и теоретической – расчета вероятности с помощью определенной формулы. ...

09 11 2019 0:22:50

Урок или внеклассное мероприятие в 10—11-х классах "Лирика в физике"

Физики и лирики. В чём смысл деления на гуманитарную культуру и, так сказать научно-техническую? ...

08 11 2019 9:10:42

Применение программно-педагогических средств на уроках физики на примере изучения явления фотоэлектрического эффекта

Методическая разработка урока для учащихся 11-х классов. Закрепление нового материала осуществляется применением интерактивных информационных технологий. Сочетание реального демонстрационного эксперимента и компьютерного моделирования позволяет организовать нетрадиционные виды учебной деятельности и создать дидактически активную познавательную среду, направленную на реализацию личностного потенциала каждого обучаемого....

07 11 2019 4:57:36

Информационные технологии на уроках физики

Данный урок автор статьи проводит в 9-м классе по учебнику С. В. Громова при изучении оптики. Этот урок тесно связан с биологией, на нем рассматриваются особенности зрения в живой природе....

06 11 2019 4:18:34

Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело

Урок проводится в виде лабораторной работы. Класс заранее делится на несколько групп (причем группы должны быть одинакового образовательного уровня). Каждой группе необходимо проверить одну из гипотез, проделав ряд экспериментов (необходимое оборудование лежит на столах). Результаты исследований оформляются как лабораторная работа (тексты заданий для групп см. в приложении). По результатам исследования каждая группа делает вывод и рассказывает классу о проведенном эксперименте. Главная цель урока: научить учащихся сотрудничеству в группе, умению слушать и слышать друг друга....

05 11 2019 14:28:26

Исследовательская деятельность на уроках физики

Цель урока. формировать умения ставить эксперимент, оформлять результаты исследования, делать правильные выводы; повторить формулы периода и частоты колебаний (<span class="math">T=1/ν, T=t/N, ν=1/T, ν=N/t</span>); научиться с их помощью оценивать результаты эксперимента....

04 11 2019 13:40:31

Обобщающий урок по теме "Показательные уравнения и неравенства". Подготовка к ЕГЭ

Цель: систематизировать у учащихся знания о способах решения показательных уравнений; развивать практические навыки учащихся; воспитание ответственного отношения у учащихся при подготовке к Е Г Э. ...

03 11 2019 1:39:30

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая драка"

На протяжении многих лет, работая над развитием познавательных и творческих способностей учащихся, автор убедилась в том, что игра всегда вызывает особый интерес учащихся в любом возрасте. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, чувство собственного достоинства, даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре....

02 11 2019 15:10:39

Урок физики по теме "Виды взаимодействий, сил в механике и их характеристика". 10-й класс

Цель урока: сформировать понимание учащимися характеристики механической силы, ее природы проявления и действия, которое она описывает, а также систематизировать знания учащихся о силах в механике....

01 11 2019 9:49:46

Применение различных способов для разложения на множители. 7-й класс

На уроке обобщаются знания, умения и навыки разложения многочленов на множители различными способами. Идет воспитание познавательной активности, честности, культуры общения, развивается логическое мышление, речь....

31 10 2019 11:16:56

Урок физики по теме "Электрическое поле. Ядерная модель строения атома". 8-й класс

На уроке учащиеся самостоятельно ставят цели, создают геометрическую модель электрического поля, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, анализируют полученный результат на специальных листах самооценки, оценивают свою деятельность на уроке. Урок построен в логике деятельностно-компетентностного подхода....

30 10 2019 11:13:23

Разработка урока "Симметрия. Виды симметрии"

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики позволяет интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, повысить интерес учащихся к изучению предмета. Примером этого может стать разработка урока по теме « Симметрия. Виды симметрии» для учащихся 9-х классов. На уроке ученики под руководством учителя с помощью компьютерной техники повторяют пройденные ранее темы " Осевая симметрия" и " Центральная симметрия", знакомятся с зеркальной симметрией. К уроку прилагается презентация....

29 10 2019 15:18:30

Модульные уроки по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" (6-й класс)

Разработаны 4 модульных урока в 6-м классе, которые можно использовать в условиях классно-урочной системы обучения массовой общеобразовательной школы с целью формирования устойчивого интереса к предмету, посредством применения компьютерных технологий; развития математических способностей учащихся; формирования практических умений и навыков при выполнении заданий. ...

28 10 2019 10:20:37

Технология интенсификации обучения физике на основе схемных моделей учебного материала

Метод ежедневного опроса учащихся по опорным конспектам обеспечивает ученикам успешность ответа, а это рождает интерес к занятиям физикой. Опорные конспекты, разработанные для учебника Б. Б. Буховцева, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала....

27 10 2019 16:33:41

Опорный конспект по теме "Производная". 10-й класс

Главной задачей в методике обучения математике является введение новых математических понятий. Особенностью некоторых понятий является то, что вводить их надо достаточно рано, а смыслом они будут наполняться постепенно. Эти причины заставляют нас искать ответ на вопрос: Как донести до учащихся понятие производной и сделать процесс обучения доступным? Данная блок-схема является планом, где учащимся удобно ориентироваться по теме " Производная"....

26 10 2019 21:15:59

Урок по теме "Этот удивительный симметричный мир"

Занятие знакомит учащихся с удивительным математическим явлением – симметрией; даёт представление о симметрии в окружающем мире; развивает пространственное мышление; воспитывает чувство прекрасного....

25 10 2019 17:43:11

Урок с использованием ИКТ "Гравитационные силы"

Урок « Гравитационные силы» является повторительно-обобщающим уроком при прохождении элективного курса в 9-х классах, направленный на выявление интересов и способностей учеников к углубленному изучению физики....

24 10 2019 0:26:19

Урок по теме: "Сила трения"

Методическую разработку данного урока можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом....

23 10 2019 13:26:29

Пироцкий Фёдор Апполонович - биография изобретателя электрического трамвая

Не исключено, что именно известный российский инженер и изобретатель Федор Пироцкий создал первый в мире трамвай на электричкой тяге....

22 10 2019 18:50:46

Интегрированный урок (математика + изобразительное искусство) "Золотое сечение"

Данный интегрированный урок позволяет показать связь математики и искусства. Ребята не только знакомятся с математическим понятием золотого сечения, использованием его в искусстве, но и проверяют его на человеческой фигуре, рисуют древнегреческую амфору. Урок наглядно убеждает, что в мире царит всеобщая закономерность, а сущность прекрасного заключается в строгом порядке, гармонии частей и целого, в правильных математических отношениях....

21 10 2019 5:39:45

Открытый урок по физике на тему "Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества – кипении и конденсации"

Данный урок является закреплением и повторением всего изученного по теме" Агрегатные состояния вещества", даёт возможность выявить пробелы, недопонимания у учащихся, и их устранить. Кроме того, эта тема входит в обязательный минимум основной школы по физике. На уроке использовалось дифференцированное обучение (индивидуальные задания), проблемное обучение (проблемная задача, проблемное условие задачи, проблемное домашнее задание), интегрированное обучение (физический анализ стихотворений). ...

20 10 2019 4:28:19

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" (9-й класс)

Данная разработка урока может быть использована для подготовки обучающихся 9-х классов к Е Г Э. Основная цель урока - обобщение знаний по решению квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратичным. Главный этап урока - самостоятельная работа. На уроке применяется дифференцированное обучение. ...

19 10 2019 15:36:43

Аморфное состояние твердого тела. 10-й класс

Цели урока: раскрыть основные свойства аморфных тел; развитие логического мышления, практических умений и навыков на сравнение свойств кристаллический и аморфных тел....

18 10 2019 8:50:38

Использование различных видов устных упражнений на уроке математики

Важнейшая особенность современного этапа развития школы – идея гуманизации образования. В обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции. Кроме того, гуманизация в обучении математике предполагает усиление взаимосвязи математического образования с гуманитарным....

17 10 2019 1:19:52

Интерактивная доска на моих уроках физики

Интерактивная доска несомненно нужна в современной школе. Работа с интерактивной доской экономит время на уроке, оживляет его, отпадает надобность в переносных досках. Весьма существенно, что при работе с интерактивной доской учитель стоит лицом к классу и может наблюдать за его работой. При изложении нового материала компьютер позволяет сопровождать его динамическими иллюстрациями, компьютерными моделями, текстами, видеофрагментами. Компьютерные модели оживляют изложение материала, обеспечивают демонстрацию, того, что не удаётся показать в натуральном эксперименте и трудно воспринимается в статистических рисунках....

16 10 2019 17:43:36

Внеклассное мероприятие по физике

Игра проводится на неделе физики и несет в себе повторительный, творческий и коммуникативный компоненты, формирует ключевые компетентности учащихся. Сопровождается презентацией. Игра может проводиться среди учеников одного класса, в параллели, а также в форме конкурса между командами учащихся разных школ....

15 10 2019 23:52:36

Корень n-й степени

Урок рассчитан для учащихся 9-го класса, изучающих алгебру по учебнику под редакцией С. А. Теляковского. Это один из уроков обобщения по данной теме. Так как данная тема включает в себя очень большой теоретический и практический материал, то все элементы урока отражены на слайдах. На данном уроке рассматриваются различные упражнения по теме " Корень n-ой степени". Устные задания чередуются с письменными, используются различные формы работы. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу....

14 10 2019 13:13:20

Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия"

При изучении новой темы используется презентация, которая уточняет определенный вид последовательности. Дается четкое определение арифметической прогрессии, вывод формулы n-го члена последовательности, способ нахождения разности прогрессии. В работе приводятся примеры последовательностей, решение задач....

13 10 2019 8:17:11

Ханс Кристиан Эрстед: биография и открытия датского физика

Датский физик Ханс Кристиан Эрстед по праву считается основоположником электромагнетизма - именно он теоретическое обоснование существования электромагнитных волн....

12 10 2019 18:26:13

Урок математики по теме "Решение примеров в два действия"

Цели уроков математики в коррекционной начальной школе – научить детей считать, развивать мышление и устную речь, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении примеров в два действия, воспитывать целеустремленность, самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность....

11 10 2019 20:54:21

Урок геометрии по теме "Поворот"

Цели урока: ввести понятие поворота и доказать, что поворот есть движение; рассмотреть поворот отрезка, в зависимости от центра поворота (центр поворота лежит вне отрезка, на отрезке и является одним из концов отрезка); научить построению отрезка при повороте его на данный угол; проверить усвоение материала, изученного на предыдущих уроках и материала, пройденного на этом уроке....

10 10 2019 7:10:44

Разработка математического состязания для учащихся 5–6-х классов "Считай, смекай, отгадывай"

Для проведения мероприятия необходима предварительная подготовка учащихся. На каждом уроке дети подготавливают короткие сообщения о великих математиках и их вкладе в развитие науки, а также выискивают в литературе пословицы и поговорки, содержащие числительные, загадки о числах....

09 10 2019 1:39:23

Лабораторные работы на уроках геометрии

На своих уроках я использую мультимедийный проектор. Преимущество использования проектора на уроках уже давно оценили все учителя. Это и наглядность, и экономия времени, и заинтересованность учеников и как следствие их повышенное внимание. Один из видов работы, это лабораторные работы на уроках геометрии, которые можно использовать как средство открытия свойств геометрических фигур или проверка этих свойств....

08 10 2019 22:52:44

"Путешествие на планету Нептун" (урок-зачет в 7-м классе по теме «Одночлены — многочлены»)

Проверка усвоения учащимися изученного материала, умения применять теоретический материал. Знакомство с историческим материалом. Воспитание чувства сопереживания и формирование у учащихся «здорового» соперничества. Формирование интереса к этой науке....

07 10 2019 23:33:21

Урок по спецкурсу "Комбинаторика. Решение комбинаторных задач методом перебора и с помощью графов"

Урок содействует усвоению понятия графы, метод перебора, показывает примеры применения графов и метода перебора для решения комбинаторных задач. Урок построен в форме заседания детективного клуба. Задачи подобраны таким образом, что позволяют привлечь и жизненный опыт учащихся, и базовые знания по алгебре, черчению, геометрии. ...

06 10 2019 18:37:35

«Скалярное произведение векторов. Угол между векторами». 9-й класс

Урок формирует у учащихся 9-го класса понятие «скалярное произведение векторов», «угол между векторами»; готовит к основному государственному экзамену по математике ( О Г Э), воспитывает ответственность, организованность, самостоятельность....

05 10 2019 8:51:33

Урок изучения нового материала "Доли и обыкновенные дроби"

Урок изучения нового материала подготовлен с использованием И К Т, ролевой игры. В ходе урока дети учатся понимать, что такое доля, записывать дроби и изображать их на координатном луче. ...

04 10 2019 6:42:45

Магнитное поле. Постоянные магниты. 8-й класс

Цели урока: ввести понятие постоянного магнита. Познакомить со свойствами постоянных магнитов; на практике получить картину силовых линий магнитного поля; развить познавательную активность при выполнении фронтального опыта....

03 10 2019 4:29:51

Как утеплить пол в деревянном доме самостоятельно, виды утеплителей, технология утепления, видео

Только комплексный подход по утеплению деревянного дома даст ощутимые результаты. Качественная изоляция крыши, герметичные окна и плотные двери уберегут древесину от влажности, и сэкономят хозяину деньги на отоплении. Информированность в выборе материала для подложки пола поспособствует правильной покупке и, тем самым, обеспечит приятный микроклимат в комнатах и долговечность несущим конструкциям. Такой подход позволит точно определиться с утеплителем, поскольку диапазон выбора достаточно широкий. Выбираем экологичный… Читать дальше...

02 10 2019 11:46:30

Урок математики по теме "Заочное путешествие по залам Эрмитажа". 6-й класс

Предлагается конспект урока, который знакомит учащихся с одним из самых знаменитых музеев – Эрмитажем. В ходе урока повторяются все действия с десятичными дробями и натуральными числами....

01 10 2019 22:30:39

Урок физики по теме "Сообщающиеся сосуды". 7-й класс

Урок формирует у учащихся понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах. Интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе....

30 09 2019 13:39:19

Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме: "Применение интеграла. Вычисление площади фигур, ограниченных линиями"

Урок систематизации и обобщения изученного материала. Данный урок является заключительным при изучении темы " Интеграл и его применение", позволяет выявить не только знание фактического материала, но и его уровень осмысления и обобщения, умение учащихся применять приобретенные знания на практике....

29 09 2019 6:16:22

Формирование оценочной самостоятельности на уроках математики

Рассмотрены процесс и функции оценивания знаний учащихся, требования к оцениванию, разработка методов, форм, педагогические условий организации учебной деятельности, способствующих формированию оценочной самостоятельности учащихся при обучении математике, раскрыты последовательности процедур, обеспечивающих самооценку учебной деятельности....

28 09 2019 17:51:43

Урок математики с электронными образовательными ресурсами по теме "Многогранники". 5-й класс

Цель урока: ввести понятие "прямоугольный параллелепипед"; показать правила изображения в тетради прямоугольного параллелепипеда; сформировать умение показывать вершины, ребра и грани в прямоугольном параллелепипеде....

27 09 2019 1:56:51

Интегрированнвй урок по математике и истории Древнего мира по теме "Системы счета и действия с натуральными числами"

На уроке учащиеся закрепляют навыки сложения, вычитания, умножения натуральных чисел на примерах решения исторических задач по линии времени. Развивают логическое мышление....

26 09 2019 11:52:51

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Конспект урока математики в 8-м классе, на котором учащиеся обобщают и систематизируют знания при решении квадратных уравнений. Основной вид деятельности на представленном уроке " Решение квадратных уравнений" – решение уравнений различной степени сложности; также представлен буклет, созданный учащимися на тему « Как решить квадратное уравнение за оптимально короткий срок»; исследования учащихся по данной теме представленные в форме презентации....

25 09 2019 18:41:22

Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". 5-й класс

Используя ранее изученный материал учащиеся выполняют арифметические действия – сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; осуществляется переход к сложению и вычитанию обыкновенных дробей с разными знаменателями....

24 09 2019 5:20:50

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!