Энергия связи атомных ядер > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Энергия связи атомных ядер

Цели урока

  • Образовательные: ознакомление учащихся с понятием “ энергия связи”, формирование представлений о внутриядерных взаимодействиях.
  • Воспитательные: формирование положительных мотивов учения, экологическое воспитание.
  • Развивающие: развитие интереса к науке; развитие у учащихся мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

Оборудование:

  • компьютер с мультимедийным проектором;
  • график зависимости удельной энергии связи от массового числа;
  • рисунки с изображением ядра, фотография взрыва атомной бомбы.

План урока

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Мотивация учебной деятельности.
  3. Постановка цели урока.
  4. Актуализация ранее усвоенных знаний.
  5. Работа над изучением нового материала. Введение новых понятий.
  6. Проверка понимания и закрепления знаний.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Организация работы дома.

Ход урока

1. Учитель. Атом, такой простой и такой сложный, занимает умы человечества много столетий. В 50г. до н.э. появилась поэма Лукреция Кара “ О природе вещей ”, в которой уделяется большое внимание идее дискретности материи (дискретность (лат.) - разделённый). Послушайте отрывок:

…существуют такие тела, что прочны и вечны.
Это - вещей семена и начала в учении нашем,
То из чего получился весь мир, существующий ныне…
Первоначала вещей, таким образом, просты и плотны.
Иначе ведь не могли бы они, сохраняясь веками,
От бесконечных времён и досель восстанавливать вещи.

2. Учитель. Мысль об атомистическом строении вещества была высказана ещё в v веке до нашей эры. Атомистическая идея в течение двух с лишним десятка веков пробивала себе дорогу и превращалась в строго обоснованную теорию. Чем больше накапливалось знаний, тем больше появлялось вопросов.

Почему ядро устойчиво? Почему ядро гелия во многих ядерных реакциях является одним из продуктов распада атомных ядер? На эти и другие вопросы мы сможем ответить, изучив тему “Энергия связи атомных ядер”.

3. Учитель. Цель нашего урока: получить новые знания об атомном ядре, глубже постичь скрытые тайны микромира.

4. Учитель. Прежде вспомним, что нам уже известно о строении вещества.

Ответьте на вопросы:

а) Что такое атом?
б) Каково строение атома?
в) Из каких частиц состоит ядро?
г) Что вы знаете о зарядовой принадлежности частиц, составляющих ядро?

5. Учитель. Ядро устойчиво. Для его расщепления на нуклоны нужно затратить энергию. При образовании ядра из отдельных нуклонов энергия выделяется.

Почему?

Посмотрим в таблицу, в которой приводятся значения масс некоторых ядер, а также протонов и нейтронов. Сравните сумму масс нуклонов ядра углерода ??С и самого ядра.

Оказывается, Мя < (Z• mр +N•mn)

Разность [(Z•mр + N•m) – Mя] обозначим М; М - дефект массы.

Превышение массы нуклонов над массой ядра, выраженное в энергетических единицах, называется энергией связи атомного ядра.

Энергия, необходимая для полного расщепления ядра на нуклоны без сообщения им кинетической энергии, равна энергии связи.

В связи с соотношением Эйнштейна энергия связи выражается формулой:

Есв = Мс2

Как велика энергия связи атомных ядер? При образовании 4г гелия выделяется столько энергии, сколько выделяется при полном сгорании 2т каменного угля!

Очень важную роль играет не энергия связи атомных ядер, а удельная энергия связи – энергия связи, приходящаяся на один нуклон.

Вспомним, как мы обозначаем число нуклонов ядра. Получим формулу расчёта удельной энергии связи: Еуд. = Е св.

В среднем, Еуд. = 8МэВ. Это величина энергии отделения нуклона от ядра или величина энергии присоединения нуклона.

А что прочнее: атом или ядро? Энергия связи электрона в атоме водорода всего 13,6 эВ.

Конечно, прочнее ядро. Ядро - неисчерпаемый источник энергии.

А почему ядро не “рассыпается” на нуклоны, ведь протоны отталкиваются друг от друга?

Дело в том, что кроме сил электростатического отталкивания между нуклонами действуют ядерные силы. Происходит противоборство ядерных сил и сил кулоновского отталкивания. Тогда почему одни ядра более устойчивые, чем другие? Исход борьбы определяет, быть ядру более или менее устойчивым. Известный поэт В. Я. Брюсов написал:

Ещё, быть может, каждый атом -
Вселенная, где сто планет;
Там всё, что здесь в объёме сжатом,
Но также то, чего здесь нет.
Их меры малы, но всё та же
Их бесконечность, как и здесь;
Там скорбь и страсть, как здесь и даже
Там та же мировая спесь.

Как вы думаете, меняется ли характер электростатического взаимодействия внутри ядра при увеличении порядкового номера?

Да, с ростом порядкового номера увеличивается число протонов ядра, значит, увеличивается энергия электростатического отталкивания. Делиться могут только тяжёлые ядра.

Посмотрим на график зависимости удельной энергии ядра от массового числа.

(С помощью мультимедийного проектора демонстрируется график.)

(Рис. 1)

Где расположены самые устойчивые ядра? Назовите некоторые элементы этой области.

Действительно, максимум удельной энергии, приблизительно 8,7Мэв, приходится на “железный пик ”.

А какое лёгкое ядро расположено в области высоких значений энергий удельной энергии?

Конечно, ядро гелия, или, - частица. Академик Ацюковский В.А. предлагает рассматривать более сложные ядра как - частицы плюс те частицы, которые внутри не разместились, но оказались на поверхности.

Как вы считаете, какую форму имеет ядро?

Согласно капельной модели ядро представляет собой каплю заряженной несжимаемой сверхплотной ядерной жидкости. Её плотность приблизительно

10 г/см2. Такая модель позволяет объяснить ряд ядерных явлений. Пусть ядерная “капля”, поглотив нейтрон, вытягивается. При этом поверхностная энергия увеличивается, энергия связи уменьшается. Вместе с тем увеличивается расстояние между нуклонами, энергия электростатического отталкивания уменьшается, энергия связи должна увеличиться. Если больше энергия электростатического отталкивания, ядро разорвётся, если же поверхностная – вернётся в исходное состояние. Есть и другая модель – модель ядерных оболочек. Согласно этой модели наиболее устойчивые ядра с магическим числом Z или N (2,8,20,50,82,126).

(Демонстрируется рисунок с изображением ядра.)

(Рис. 2)

На какие две группы условно можно разделить нуклоны по их месторасположению в ядре?

Нуклоны могут быть внутренними и поверхностными. Чем тяжелее ядро, тем больше в нём внутренних нуклонов.

Обратимся ещё раз к графику зависимости удельной энергии от массового числа. Почему у тяжёлых ядер удельная энергия связи меньше, чем у средних?

Конечно, при большом числе протонов велико кулоновское отталкивание. При большом числе Z всегда Z

Различие в энергии связи может быть использовано для освобождения внутриядерной энергии. Существует только два принципиально различных метода освобождение ядерной энергии: деление тяжелых ядер, слияние очень легких ядер.

Выясним с помощью того же графика, почему энергия освобождается только при этих реакциях?

(Если учащиеся затрудняются ответить, то задаю вопрос- подсказку: сравните Есв. исходных ядер и продуктов реакции)

С помощью ядерной энергии можно решить энергетические проблемы: заменить обычное топливо новым - компактным, неисчерпаемым. Но человек пока не готов к этому. Поэт- символист Андрей Белый еще в 1921г. в поэме “Первое свидание” пишет:

Мир – рвался в опытах Кюри
Атомной, лопнувшею бомбой
На электронные струи
Невоплощенной гекатомбой…

(Демонстрируется фотография взрыва атомной бомбы.)

(Рис. 3)

Поэт понимал, что последствия освобождения энергии атома могут быть ужасны: гекатомба – массовая гибель людей.

6. Ответьте на вопросы:

  1. Какую энергию называют энергией связи ядра?
  2. Энергия связи ядра гелия 27МэВ. Какая энергия необходима для его расщепления на нуклоны?
  3. Какая величина характеризует устойчивостью ядра?
  4. Почему очень легкие и тяжелые ядра менее устойчивые?
  5. Если нуклоны способны притягиваться друг к другу, то почему же все ядра до сих пор не слиплись в одно гигантское ядро?
  6. Нарушается ли при образовании ядра закон сохранения массы?

Задачи для самостоятельной работы:

1) Если 1 а.е.м. соответствует 931 МэВ, сколько МэВ соответствует 2 а.е.м?

2) Какова Есв. и Еуд. ядра 12С? Ответ получите в МэВ.

7. Есть притча о старике и юноше. Сидели они на песке и смотрели вдаль. Вдруг юноша спросил: “Вот ты знаешь намного больше меня, но почему, тогда ты чаще сомневаешься? В ответ старик начертил палкой на песке два круга – малый в большом и сказал: “ То, что в малом круге – это твои знания, а то, что в большом – то мои знания. Разве не очевидно, что чем больше круг, тем больше граница, разделяющая известное и неведомое?”

Мы знаем, почему устойчивость ядер различной массы неодинакова; как велика энергия, “запасенная” внутри ядер, можем сделать выводы о том, каковы перспективы использования такой энергии

Сегодня мы узнали многое, но еще больше нам предстоит узнавать в будущем, ведь сказал, же Бернард Шоу, что наука никогда не решит вопроса, не поставив при этом десятка новых.

8. Дома: §82 упр. № 2,4,5.

Литература:

  1. Галин Г.М., Филонович С.Р. классики физической науки: справочное пособие – М.: Высшая школа. 1989 г. с 17.
  2. Тарасов Л.В. Современная физика в средней школе. М.: Просвещение,1990 г.
  3. Мухин К.Н. Занимательная ядерная физика. М.: Энергоатомиздат,1985 г.
  4. Эрик Роджерс. Физика для любознательных. Т.З. М.: Мир, 1971 г.
  5. Мощанский В.Н. Савелова Е.В. История физики в средней школе. М.: Просвещение, 1981 г.
  6. Касьянов В. А. Физика. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2004 г.


Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Явление инерции

В ходе урока закладываются основы для усвоения курса « Динамика» 9–10-х классов. Учащиеся узнают суть физического понятия «явление инерции» с помощью поставленной перед ними проблемы, проиллюстрированной демонстрационным экспериментом....

21 07 2019 0:37:25

Использование заданий в форме ЕГЭ при итоговой аттестации учащихся 10-го класса по алгебре

Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки к новой форме проверки знаний и умений школьников через проведение итоговой аттестации в 10-м классе в форме Е Г Э. В работе представлено 7 вариантов экзамена по алгебре за курс 10-го класса в форме Е Г Э, которые можно использовать в учебном процессе не только для контроля, но и для отработки навыков....

20 07 2019 16:28:56

Урок по физике в 8-м классе по теме раздела "Электрические явления"

В представленной разработке урока, мне хотелось показать, что курс физики должен включать в содержание и широко использовать гениальные литературные произведения, описывающие физические явления или процессы....

19 07 2019 16:22:28

Урок по теме "Решение тригонометрических неравенств"

В статье представлен алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. На уроке осваиваются более сложные типы тригонометрических неравенств....

18 07 2019 18:52:16

Как выбрать утюг с парогенератором (паровую станцию): характеристики, производители

Чтобы выбрать паровую станцию необходимо ориентироваться в технических характеристиках парогенераторов и утюгов. На что обращать внимание - чтитайте тут....

17 07 2019 14:59:55

Площадь треугольника

В работе представлен урок геометрии в 8-м классе. Каждый этап урока поддерживается компьютерной презентацией. На уроке учащиеся изучают площадь треугольника. ...

16 07 2019 6:20:17

Элективный курс "Параметры и их практическая значимость"

Элективный курс предназначен для учащихся классов естественно-научного профиля, которые хотят научиться способам решения задач повышенного уровня сложности по алгебре и началам анализа. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Элективный курс может проводиться с учащимися как 10-х, так и 11-х классов....

15 07 2019 13:21:38

Урок по теме "Площадь трапеции", 8-й класс

Урок изучения нового материала. Учащиеся, работая в группах, в результате выполнения соответствующих заданий самостоятельно выводят формулу нахождения площади трапеции. Урок активизирует мыслительную деятельность, учит умению анализировать, обобщать, делать выводы....

14 07 2019 9:19:40

Урок математики по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное"

Урок введения нового знания, в котором представлен алгоритм письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число. Используемые педагогические технологии: технология игрового обучения, информационно-коммуникационная, технологии развивающего обучения, элементы проблемного обучения....

13 07 2019 17:35:55

Добрая старая сказка "Репка" на новый лад

Дети очень любят, когда на урок приходят герои любимых сказок. Им очень нравится участвовать в них. Я предлагаю инсценировку сказки " Репка" на новый лад на уроках. Эту сказку можно использовать и во внеклассной работе, где дети встречаются с устным народным творчеством. ...

12 07 2019 19:20:24

От окружности до тригонометра

В статье предлагается большое количество упражнений, дидактических игр, опорных макетов для введения, многократного повторения и обновления понятий, знаний и умений предваряющих определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса действительного числа с использованием естественного тренажера – бумаги в клеточку....

11 07 2019 14:21:51

Обобщающий урок по теме "Решение более сложных рациональных неравенств". 9-й класс

Урок обобщения в 9-м классе направлен на систематизацию знаний учащихся, совершенствование навыков решения рациональных неравенств более сложного уровня. В ходе урока приводится пример применения данного метода при решении задач с параметром, а также рассматривается пример с корнем четной кратности....

10 07 2019 21:55:19

Игра КВМ -"Клуб Весёлых Математиков-2008"

Игра способствует развитию познавательной и творческой активности учащихся, воспитывает чувство юмора и смекалку, интерес к математике....

09 07 2019 20:39:31

"Тригонометрические тождества". 10-й класс

Цели урока: научить применять полученные ранее знания, умения и навыки для упрощения выражений и доказательства тригонометрических тождеств; развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать....

08 07 2019 5:28:23

Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда"

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении параграфа " Площади и объемы". Место занятия в параграфе: третий урок в теме " Объем прямоугольного параллелепипеда"....

07 07 2019 8:59:23

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья. ...

06 07 2019 6:22:34

Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической культуры

Задача состоит не в том, чтобы сообщить учащимся определенный набор экологических знаний, а в том, чтобы выработать "экологическое мировоззрение", т.е. сознание приоритетного решения экологических проблем при осуществлении любых проектов, формировать научные взгляды на экологические проблемы, понимание их значимости в современном мире, показывать научно-обоснованные способы уменьшения вредного воздействия человека на природу....

05 07 2019 9:51:46

Решение задач на проценты с экономическим содержанием

Основной целью занятия является обучение решению задач на проценты с экономическим содержанием с помощью формул "сложных процентов" и формирование умений решать задачи Е Г Э повышенной сложности....

04 07 2019 23:21:55

Решение линейных уравнений с одной переменной

Проведение урока с применением компьютера в 7-м классе по теме” Решение линейных уравнений с одной переменной.” На этом уроке все учащиеся работают самостоятельно перед компьютером....

03 07 2019 13:58:31

Урок математики по теме "Все действия с натуральными числами". 5-й класс

Урок проводится после изучения темы « Натуральные числа», обобщает и систематизирует знания, умения, навыки учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами, учит бегло считать, аккуратно располагать записи в тетради и на доске, развивает логическое мышление учащихся....

02 07 2019 11:48:41

Итоговый урок математики по теме "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс

Цели урока - закрепить умение выполнять действия сложения, вычитания, умножения, деления чисел с разными знаками. Воспитывать бережное отношение к природе; развивать интерес к математике....

01 07 2019 18:28:53

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Урок геометрии с И К Т-технологиями. Материал статьи будет полезен учителям, работающим по учебнику " Геометрия. 7‒9-е классы" (авторы ‒ И. М. Смирнова, В. А. Смирнов)....

30 06 2019 14:23:49

Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

Урок проводится как повторительно-обобщающий, позволяющий систематитизировать полученные знания и применять их для решения уравнений в различных ситуациях. На уроке используются различные формы организации учебной деятельности. Изучение свойства коэффициентов квадратного уравнения способствует расширению знаний учащихся. Организация групповой работы и использование игровой ситуации повышает интерес к обучению и ответственность учащихся за результат труда....

29 06 2019 19:15:29

Урок алгебры по теме "Вынесение множителя за знак корня". 8-й класс

Цели урока: изучить такие преобразования квадратных корней, как вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня; развивать умения правильно оперировать полученными знаниями и правильную математическую речь; проверка первичного усвоения темы осуществляется путем проведения самостоятельной работы....

28 06 2019 5:26:47

Интегрированный урок (математика + физика) по теме: "Этот удивительный симметричный мир"

Учащиеся 11-го класса заканчивают естественно-математическое образование, поэтому цель серии семинаров, проводимых совместно, - приведение изученного материала по математике и физике в единую целостную систему. При изучении школьного курса математики существует оторванность математики от потребностей физики, при этом понижается роль математики как фундаментальной науки. На семинаре мы в очередной раз увидим, как можно использовать методы математики в различных разделах физики для познания природы. Основоположник специальной теории относительности А. Эйнштейн говорил: " Как прекрасно почувствовать единство целого комплекса явлений, которые при непосредственном восприятии казались разрозненными". ...

27 06 2019 12:43:46

Внеклассное мероприятие по математике "Поле математических чудес"

Как известно, человек подросткового возраста обладает большой социальной активностью. Подросток быстро и легче реагирует на однообразие работы и отсутствие эмоциональных стимулов в обучении. Одним из важных средств воспитания учащихся является математические игры, имеющие большие образовательные и педагогические возможности....

26 06 2019 18:56:59

Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника". 7-й класс

В ходе урока развиваются исследовательские навыки, вводятся понятия "равнобедренный треугольник", "равносторонний треугольник"....

25 06 2019 6:27:51

Мультимедийные технологии в совершенствовании уроков стереометрии

Презентация содержит теоретический материал, набор задач с решениями и блок для самостоятельного решения и контроля знаний. Более эффективно проходит урок, если использовать мультимедийные средства, интерактивную доску, можно проектировать на белую доску, дополняя построения маркерами разного цвета, или, в крайнем случае, прямо на школьную доску....

24 06 2019 23:25:13

Методы решения иррациональных уравнений

Важнейшим видом учебной деятельности в школе, в процессе которой усваивается содержание математического образования, является решение уравнений. В статье рассмотрены некоторые методы решения иррациональных уравнений, в том числе нестандартные....

23 06 2019 21:54:11

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли"

Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать....

22 06 2019 7:29:49

Тригонометрические формулы приведения

На уроке учитель создает условия, чтобы учащийся мог сначала повторить числовые значения точек числовой окружности, которые получены делением каждой четверти на 2 и 3 равные части, затем закрепить умения нахождения значения синуса и косинуса числовых значений числовой окружности и определения их знака. Разработать алгоритм вывода формул приведения для функции синус и косинус, закрепить умение применения тригонометрических формул приведения в различных заданиях....

21 06 2019 22:18:17

Заземление в частном доме (на даче) своими руками

Как и по каким схемам сделать заземление в частном доме, какой заземляющий контур сделать, как его подключить к существующему вводу....

20 06 2019 19:48:31

Двухуровневый потолок своими руками из гипсокартона

Гипсокартон уже достаточно длительный период времени используется в качестве универсального строительного материала. Это стало возможным благодаря тому, что сегодня выпускается сразу несколько его видов, в том числе и потолочный. Он предназначен для обшивки потолка с целью создания идеально ровной поверхности. Однако удобна такая сухая штукатурка не только тем, что ровная, но и тем, что очень… Читать дальше...

19 06 2019 14:38:37

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Функция у=х^n, где n = 3, 4, 5. Её свойства и график"

В ходе урока учащимся предложено самостоятельно исследовать функцию у=х^n при различных натуральных значениях n. На уроке организована работа в парах, применяются различные методы проверки самостоятельных работ, что позволяет каждому учащемуся разобраться в таких сложных вопросах, как «функция». ...

18 06 2019 23:49:53

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента)

Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет". ...

17 06 2019 17:25:37

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "ИКТ при решении задач по механике". 10-й класс

Урок может показать уровень знаний и умений, полученных на уроках физики и информатики. Обобщает материал как систему знаний, проверяет способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности при решении задач, находящихся на стыке разных наук. Закрепляет умение работать с компьютером в среде MS Excel....

16 06 2019 11:14:33

"Решение планиметрических задач методом площадей". 11-й класс

Обобщающий урок геометрии закрепляет теоретические знания и практические навыки решения планиметрических задач с методом площадей. Материалы занятия дифференцированы по уровням сложности и адаптированы для групп учащихся с разными способностями. Даны условия задач с подробным разбором нескольких вариантов решения, карточки для самостоятельной работы учащихся....

15 06 2019 11:27:50

Электростатика. Законы электростатики. 10-й класс

Электрическое поле и его характеристики: напряженность и потенциал – основные понятия раздела физики « Электродинамика». В теме урока запланировано повторение этих понятий при работе с формулами и решении тренировочных задач, не требующих сложных вычислений. Решение задач позволит повторить единицы измерения физических величин этого раздела физики....

14 06 2019 7:27:16

Проектная деятельность на уроках физики. Проект: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики"

Приведен пример паспорта проекта: оформление стенда под названием " Я. И. Перельман и его вклад в популяризацию физики". В этом проекте были охвачены все темы, изученные в 8-м классе: тепловые явления, изменения агрегатных состояний вещества, электрические , магнитные и световые явления. ...

13 06 2019 8:22:11

Рабочая программа по математике "Элементы алгебры и начала анализа"

Данная программа представляет собой один из вариантов прохождения учебного материала по алгебре и началам анализа в 10–11-х классах. Перестановка некоторых разделов и включение дополнительных позволяет более качественно подготовить учащиеся к сдаче Е Г Э по математике. ...

12 06 2019 9:38:31

Урок физики в 6-м классе. Тема: "Глаз. Оптические приборы"

Урок в 6-м классе призван познакомить учащихся с оптическими приборами, строением глаза как оптической системой. Расширить знания о свойствах глаза, гигиене зрения, полученные на уроках биологии. Показать учащимся, каким образом исследование оптических явлений способствовало развитию представлений человека о единстве и взаимосвязях в окружающем мире. Развивать интерес к предметам естественнонаучного цикла....

11 06 2019 4:35:39

Закрепление урока математики "Числа 1 - 5"

Материал урока математики, проведенного в 1-м классе по системе «2100», позволит формировать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 5, на основе знания состава числа. Урок способствует развитию познавательных способностей учащихся, самостоятельности, математической речи, логического мышления, умения сравнивать, обобщать изучаемые факты, воспитывает бережное отношение к природе....

10 06 2019 8:26:28

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое Гиннес-шоу"

Для активизации познавательной деятельности учащихся при изучении математики мною разработан ряд совместных мероприятий для родителей и учащихся. В ходе " Гиннес-шоу" исполняются стихи, песни, частушки, рекламы, сочиненные самими учениками. ...

09 06 2019 18:56:56

Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира "Весна, весна! И все ей радо!"

Интегрированный урок русского языка, математики, окружающего мира закрепляет знания о предложении, повторяет признаки весны, умение давать характеристику погоды, художественные средства, используемые в литературных произведениях, анализ стихотворения....

08 06 2019 7:55:46

Урок математики в 6-м классе "Длина окружности"

Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задач в реальной жизни, носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решения поставленных учебных задач. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, направлены на поддержание познавательной активности учащихся. ...

07 06 2019 4:42:12

Решение текстовых задач с помощью пошагового алгоритма прочтения текста и заполнения таблицы

В работе рассмотрен способ решения текстовых задач на движение и на совместную работу с помощью последовательного выделения и прочтения информационно-смысловых отрезков текста параллельно с пошаговым заполнением таблицы по определенному алгоритму с использованием формулы процесса. На основе этого выявляются данные, не вошедшие в таблицу, но связывающие некоторые ее характеристики, что и позволяет выразить найденную связь в виде уравнения рассматриваемой задачи....

06 06 2019 17:16:16

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок обобщения и закрепления знаний учащихся о прямой и обратной пропорциональной зависимости, выработка навыка решения задач, используя жизненные занимательные задачи, развитие интереса к учебному материалу, используя занимательные задачи; воспитание коллективизма, развитие творческих способностей. ...

05 06 2019 5:39:34

Обобщающий урок по теме "Четырехугольники. Решение задач"

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На нем выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности. ...

04 06 2019 0:54:51

Применение информационных технологий на уроках физики

Использование информационных технологий на уроках физики позволяет:<BR> 1. Индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки;<br> 2. Предоставить учащимся возможность для самовыражения через создание персональных страниц в школьной локальной сети;<br> 3. Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, выполнение сложных графиков, таблиц). ...

03 06 2019 4:22:13

Урок математики по теме "Занимательные задачи". 5-й класс

Урок проходит в виде урока-сказки. Выполняя задания, ребята помогают Алисе преодолеть испытания. Урок учит учащихся совместной деятельности, формирует умения коллективного поиска ответов на вопросы, повышает уровень математического мышления и воспитывает стремление к совершенствованию своих знаний....

02 06 2019 4:42:42

Внеклассное мероприятие по математике

Это внеклассное мероприятие составлено по типу телевизионной игры " Устами младенца". В этой игре занят весь класс в течение урока. Она проходит в виде соревнования: три группы участников по 8 человек – 4 игры по 2 человека от группы в каждой игре. За неделю до игры классу даю задание – подготовить рассказ, анекдот, веселый случай из школьной жизни и в заключение игры предложить рассказать всем. Я провожу эту игру несколько лет. Игра проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету. ...

01 06 2019 15:51:17

Урок алгебры по теме "Решение задач по теме "Степенная функция". 9-й класс

На уроке алгебры по программе математики Г. М. Кузнецовой, Н. Г. Миндюк, учебнику Ш. А. Алимовой, Ю. М. Колягиной, Ю. В. Сидоровой) повторяется, систематизируется и закрепляется изученный материал, проверяется усвоение учащимися темы, идет подготовка к контрольной работе. На уроке развивается самостоятельная деятельность, логика, прививается интерес к предмету, умение работать с компьютером и интерактивной доской....

31 05 2019 5:18:34

Урок–повторение и обобщение по физике "Сказка о скорости, массе и силе"

Цели урока: оценить знания учащихся о понятиях скорость, масса, сила; повторить материал, связанный с данными понятиями, путем решения задач с использованием «сказочных» фрагментов; ввести в занятия элемент творчества. ...

30 05 2019 14:56:30

Математическая вечеринка

Учащиеся формируют навыки коллективного поведения; создание атмосферы товарищества; воспитание чувства юмора, умения веселиться. Задачи мероприятия: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции; развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике; воспитывать культуру общения, культуру математического мышления....

29 05 2019 12:22:26

Использование ИКТ на уроках геометрии "Комбинации геометрических тел"

Слабое развитие пространственных представлений затрудняет изучение ряда учебных дисциплин, а в деятельности взрослого человека может стать причиной многих неудач. Систематическая работа над формированием и развитием пространственных представлений приводит к их улучшению даже при наличии средних природных данных. В статье говорится об организации учебного процесса, который предусматривает применение методов геометрической наглядности....

28 05 2019 6:32:58

Обобщающий урок по теме "Четырехугольники", 8-й класс

Обобщающий урок по теме " Четырехугольники" (8-й кл.). Цель урока: закрепить в процессе повторения и решения задач полученные знания и навыки, подготовить учащихся к контрольной работе....

27 05 2019 7:19:14

Методическая разработка по теме: "Слабое звено"

В статье представлена методическая разработка игры " Слабое звено", предназначенная для внеклассной работы по физике для студентов первых курсов средних специальных учебных заведений и учеников 10–11-х классов. ...

26 05 2019 10:30:44

Урок по физике "Рычаг. Простые механизмы"

Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через проблемные ситуации, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, уметь аргументировать свои версии и выбирать из них верную. ...

25 05 2019 22:32:39

"Закрепление пройденного". Урок-игра. Математика, 3-й класс

При подготовке и в процессе урока у учащихся появляются новые учебные навыки: дети учатся сами добывать знания, применять их на практике, строить причинно-следственные цепочки....

24 05 2019 18:41:51

Урок-презентация по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс

На уроке учащиеся не только совершенствуют навыки сложения и вычитания смешанных чисел в различных упражнениях, но и знакомятся с башнями Московского Кремля....

23 05 2019 20:51:34

Конкурсная программа "Неделя физики" в 8-м классе

Учащиеся должны отгадать загадки и ответить на вопросы по физике....

22 05 2019 11:33:25

Разработка урока по теме "Закон Ома", 9-й класс

Разработка урока содержит подробный конспект реального урока. Урок насыщен практическими заданиями, что позволяет учащимся не только созерцать и слушать объяснение учителя, но и принимать участие в открытии одного из основных законов постоянного тока. В ходе урока развиваются и общеучебные умения и навыки (построение графиков, анализ зависимостей), и практические навыки сборки простейших электрических цепей по схеме. Считаю, что данный урок может пополнить методическую копилку как начинающего учителя, так и опытного педагога....

21 05 2019 15:45:33

Урок в 8-м классе по теме "Площадь произвольного треугольника"

Цель урока - исследовательским путем вывести формулу площади треугольника и научиться применять ее при решении нестандартных задач. Объяснение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Из решения задач выводится формулы площадей прямоугольного и произвольного треугольников, делаются выводы. Для закрепления формулы площади треугольника рассматриваются задачи на нахождения значений площади произвольного треугольника, его стороны и высоты, проведенной к этой стороне. В одной из задач создается проблемная ситуация, где надо найти сторону треугольника по значению его площади и высоты, проведенной к другой стороне. В заключение проводится практическая работа, в которой надо найти площадь шестиугольника различными способами....

20 05 2019 3:25:30

Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) в 3-м классе

Урок закрепляет знания о трехзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счета в пределах 1000, углубляет знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы. Урок воспитывает гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивает умение работать за компьютером и умение использовать его в нужном направлении, ответственность, самостоятельность....

19 05 2019 13:52:43

Факультативные занятия по математике как ведущая форма профильной дифференциации в оптимизации учебно-воспитательного процесса

Факультативные занятия играют большую роль в совершенствовании школьного, в том числе математического образования. Они позволяют производить поиск и экспериментальную проверку нового содержания, новых методов обучения, в широких пределах варьировать объём сложности изучаемого материала....

18 05 2019 21:16:16

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Определение подобных треугольников"

На уроке особое внимание уделяется актуализации опорных знаний. В процессе работы развиваются умения анализировать, осуществлять умозаключения, исследовательские навыки, способствуют осознанию изучаемого материала....

17 05 2019 20:32:25

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

16 05 2019 22:54:46

Решение нестандартных задач по математике (5–6-е классы)

В работе рассмотрено решение нестандартных задач по математике для 5–6-х классов, для развития интереса к предмету и подготовки к олимпиадам. Работа сопровождается презентацией....

15 05 2019 15:51:19

Проект по математике "Нетрадиционные подходы к изученю функций в школе"

Изучение первоначальных сведений о тригонометрических функциях можно провести нетрадиционным путем – исходя из наблюдений картины движения Солнца по небесной сфере и описывая зависимость момента захода Солнца от даты календаря. ...

14 05 2019 5:40:51

Урок по теме "Основные положения МКТ"

Цель урока повторить и систематизировать знания по теме, совершенствовать навыки решения задач, расширить кругозор обучающихся, повысить интерес к физике через чувство самосознания и собственного достоинства, через познание достижений Д. И. Менделеева. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока....

13 05 2019 1:32:42

Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....

12 05 2019 13:56:16

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок проводится по схеме: после повторения действий сложения и вычитания с обыкновенными дробями разбираются примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, в которых десятичные дроби записываются в виде обыкновенных дробей и выполняются действия, после чего результат записывается в виде десятичной дроби. Замечается, что сложение и вычитание выполняется поразрядно, после чего разбирается алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей....

11 05 2019 20:39:51

Звукоизоляция полов шумопоглощающим линолеумом

Линолеум – очень широко применяемое рулонное напольное покрытие. Такая популярность объясняется тем, что материал быстро укладывается, функционален в эксплуатации, удобен в уходе, имеет много расцветок и большой диапазон размеров. Линолеум со специальным нижним слоем имеет хорошие звукоизолирующие качества и низкую теплопроводность. Линолеумы универсальны, они бывают бытовыми и промышленными, натуральными и синтетическими, устойчивыми к истиранию и… Читать дальше...

10 05 2019 7:45:17

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....

09 05 2019 17:23:59

Тема урока "Условия плавания тел". 7-й класс

Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока способствует усвоению материала в яркой, эмоциональной форме, а также активизирует познавательную деятельность обучающихся, а применение наглядных средств обучения способствует развитию и познавательной активности....

08 05 2019 10:17:15

Учебные исследования на уроках математики

Урок алгебры в 7-м классе по теме " Формулы сокращённого умножения". Это первый из уроков по программе А. Г. Мордковича...

07 05 2019 12:59:38

Динамометры. Виды динамометров

Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации " Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости. ...

06 05 2019 20:57:33

Урок геометрии в 10-м классе. Тема урока: "Задачи на построение сечений"

Цель урока: научить строить сечения многогранников. Задачи: выработать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра и параллелепипеда; развивать пространственное мышление....

05 05 2019 14:39:24

Урок математики в 3-м классе по теме "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200"

На уроке отрабатываются приёмы вычислений, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел. Развивается произвольность внимания, аналитико-синтетическая деятельность учащихся и формируется навык самостоятельного построения умозаключений....

04 05 2019 18:50:54

Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Предлагаемый урок разработан по математике для 6-го класса по теме " Координатная плоскость" с использованием слайдов. Формирование на уроках навыков построения точек на координатной плоскости происходит наглядно, доступно с использованием компьютера и игровых ситуаций на данном уроке....

03 05 2019 14:53:27

Образовательная программа элективного курса "Человек и окружающая среда". 9-й класс

Курс показывает, как влияет окружающая среда на организм человека; материальная база курса позволяет проведение лабораторных практикумов на базе учебных кабинетов и специализированных лабораторий З А О " Санаторий Нижнее Ивкино"; сотрудничество с организациями позволяет целенаправленно проводить профориентацию среди учащихся 9-х классов. ...

02 05 2019 6:30:24

Урок математики по теме "Буквенные и числовые выражения. Уравнения". 5-й класс

Урок помогает повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений....

01 05 2019 9:23:53

Система уроков по математике и ИКТ на тему "Построение графика квадратичной функции"

Урок формирует умения и навыки правильно записывать арифметические выражения и формулы в электронных таблицах; умения и навыки построения графиков функций, используя возможности электронных таблиц; умения и навыки применять знания, полученные на уроках по информационным технологиям, для решения задач по другим учебным предметам. ...

30 04 2019 5:39:39

Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе "Саратов — город студентов"

В статье представлен конспект последнего урока алгебры в 8-м классе в форме смотра знаний. На данном уроке проходит не только повторение и обобщение изученного материала за год, но и знакомство с вузами города Саратова....

29 04 2019 8:27:52

Урок-путешествие "В мир формул" по алгебре в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

Заключительный урок по теме " Формулы сокращенного умножения в 7-м классе, содержащий разнообразные виды проверочных работ. ...

28 04 2019 8:48:59

"Избранные вопросы математики: метод математической индукции". Элективный курс

Основная функция предметно-ориентированного элективного курса: выявление средствами предмета математики направленности личности, ее профессиональных интересов. Содержание курса не дублирует, а расширяет базовый курс по математике и дает возможность учащимся познакомиться с интересными, нестандартными вопросами. ...

27 04 2019 11:25:59

Урок по теме "Прямоугольник. Его свойства". 2-й класс

Урок проводится в форме путешествия по удивительной стране Геометрия, которую населяют необычные жители. Во время путешествия ребята знакомятся с этими жителями (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб и др.), узнают их отличительные признаки....

26 04 2019 0:17:56

Перестановки и факториалы. Способы вычисления факториала. Рекурсия

Представлен конспект открытого бинарного урока (математика + информатика), который был показан на районном семинаре учителей математики. Исходя из особенностей профиля, целью урока было развитие алгоритмического мышления учащихся при решении комбинаторных задач....

25 04 2019 11:47:36

Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд. Задачей урока является повторение понятия обыкновенной дроби, правильной и неправильной дробей, смешанного числа. ...

24 04 2019 19:36:26

Правильные многоугольники в курсе геометрии в 9-м классе

Цели урока: научить учащихся строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки, познакомить их с отдельными областями применения правильных многоугольников в жизни. ...

23 04 2019 16:16:19

Интегрированный урок (физика + история) по теме "Битва за Кавказ"

Физика – предмет, стоящий на стыке многих дисциплин: географии, математики, истории, технологии. Интегрированный урок физики – истории разработан как урок – игра, урок – повторение. В основу положена тема « Битва на Кавказе». Используются различные виды работ, переключающие учащихся на разнообразные виды деятельности; внимание учеников поддерживается на высоком уровне. Используются географические карты местности, карты боевых действий 1942–1943 г.г., модели боевой техники. Учащиеся решают качественные задачи, производят необходимые расчёты. Дети работают заинтересованно, активно....

22 04 2019 0:29:40

Использование тематических опорных конспектов по алгебре в 7-м классе

Пошаговая система изучения материала курса алгебры с использованием опорных конспектов. Наиболее актуально употребление опорных конспектов при обучении учащихся, имеющих проблемы в знаниях. Применение этой системы позволяет сделать успешным процесс получения знаний, повышает уровень мотивации обучающихся, дает возможность перейти на более высокий уровень обучения. ...

21 04 2019 7:49:53

Логико-предметный анализ как средство формирования мировоззренческих ориентаций обучающихся

Излагаемые в работе подходы позволяют построить модель учебно-воспитательного процесса, дающего возможность осознанного установления устойчивой связи между академическим знанием и ситуацией, которая определяет способность обнаружения процедуры, наиболее подходящей для решения возникшей проблемы, т.е. представляют умения как компетенции в действии....

20 04 2019 4:10:33

Урок-сказка "Натуральные числа". 5-й класс

В форме сказки-соревнования пятиклассники закрепляют и развивают навыки сравнения натуральных чисел, выполняя арифметические действия с натуральными числами....

19 04 2019 18:28:50

Решение тригонометрических уравнений

Урок-повторение состоит из нескольких уравнений, которые предлагается решать способами понижения степени и приведения к алгебраическому виду с добавлением элементов сложности....

18 04 2019 15:46:38

Внеклассное занятие по математике в 9-м классе "Основные способы построения графиков функции"

В ходе занятия обобщаются уже изученные учащимися способы построения графиков функций и рассматриваются новые, встречающиеся на экзамене в 9-м классе. Занятие направлено на повышение познавательного интереса к предмету, развитие исследовательских умений учащихся....

17 04 2019 15:20:53

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства степени с целым показателем"

Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным. Игра " Угадай-ка" позволяет не только повысить интерес к предмету, но и расширить кругозор учащихся. ...

16 04 2019 15:22:11

Урок-игра по математике в 5-м классе "Дальний поход"

Урок в виде игры служит для проверки практических навыков и умений при делении и умножении натуральных чисел, знакомит с историческим материалом по теме, активизирует работу обучающихся на уроке за счет вовлечения их в игру....

15 04 2019 13:47:48

Производная. 11-й класс

Урок служит повторению и закреплению теоретического материала, т.е. актуализации опорных знаний и отработке умений находить производную функции, исследовать функцию с помощью производной, владению геометрическим и физическим смыслом производной, применению производной при выполнении заданий Е Г Э....

14 04 2019 2:37:25

«Параллельность прямых. Решение задач». 7-й класс

На уроке формируются базовые теоретические и практические навыки по теме (отрабатываются теоретические и практические знания учащихся), составляются алгоритм (способ), схемы рассуждений при решении задач. Учащиеся самостоятельно изучают предметный материал, оценивают свою работу и ликвидируют пробелы в знаниях....

13 04 2019 10:21:32

Использование проектной технологии в процессе обучения математике

Проектная работа, о чем идет речь, является частью учебного материала. Учащиеся исследуют условия, в которых живут. Затем, выполняя вычисления по теме « Отношения», « Проценты» и др., делают выводы, соответствуют ли эти условия санитарным нормам. Знакомятся с практической стороной повседневной жизни....

12 04 2019 14:23:51

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

На этом уроке учащиеся повторяют и закрепляют пройденную тему, при этом знакомятся с историей Олимпийских игр в древности. Проводя данный урок с детьми, я заметила, что дети с интересом выполняют задания, контролируя при этом себя и других....

11 04 2019 5:40:40

Внеклассное мероприятие по физике, музыке, литературе "Литературное кафе физиков-лириков"

Внеклассное мероприятие, цель которого помочь развитию самостоятельной деятельности учащихся в поиске дополнительной литературы; развитию творческого потенциала; культуры речи, театрального мастерства; развитию кругозора; повышению интереса к новому предмету....

10 04 2019 2:50:41

Разноуровневый многовариантный дидактический материал по алгебре. Тема: "Арифметическая прогрессия"

На этапе формирования навыка решения упражнений по той или иной теме сталкиваюсь с проблемой нехватки времени для отработки материала. Достаточно надежным выходом из этой ситуации является использование индивидуального дифференцированного обучения. Я использую преимущественно индивидуальную форму познавательной деятельности. ...

09 04 2019 13:39:10

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Учащиеся формулируют правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; учатся применять их при решении задач и нахождении значений выражений....

08 04 2019 8:21:46

Урок "Звуковые волны" (11-й класс)

Цель урока: дать понятие о звуковых волнах, рассмотреть особенности распространения звуковых волн, изучить физические характеристики звука; зависимость звука от частоты колебаний, громкость звука, акустический резонанс, скорость звука в различных средах. ...

07 04 2019 22:53:57

Конспект урока математики в 7-м классе по теме: "Решение задач на движение"

Урок математики в 7-м классе (с применением слайдов) в специальной (коррекционной) школе VIII вида направлен на закрепление умений решения задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам. Благодаря компьютеру у детей развиваются произвольное внимание, память, мышление. Использование образцов решения задач на слайде при проверке даёт возможность ученику самостоятельно проконтролировать своё решение пошагово, воспитывает уверенность ученика в себе, работоспособность. ...

06 04 2019 19:35:20

Исследование по математике

Научно-исследовательская деятельность помогает учащимся решать познавательные, поисковые, проектные задачи....

05 04 2019 19:13:57

Урок математики и истории в 5-м классе по теме «Восстание Спартака и математические задачи»

На уроке необходимо подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака и связать исторический материал с математическими задачами. В ходе урока формируются навыки работы учащихся с историческими документами, закрепляются вычислительные навыки. Используется презентация, что позволяет повысить интерес учащихся на уроке и достичь поставленных целей....

04 04 2019 14:18:34

Внеклассная работа по математике по теме "Час знакомства с четвёртым классом"

Почему же получается так, что дети, пришедшие в школу в 5-й класс, вскоре могут резко разделиться: кто-то доволен собой, своим новым личностным статусом, а кто-то попадает в категорию «троечников» или даже «неуспевающих». Ответ можно найти, если ответить на вопрос: как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации. Ведь именно от того, как ребёнок вступает в школьную жизнь, будет зависеть весь дальнейший процесс обучения в основной и старшей школе. ...

03 04 2019 21:39:46

Урок физики по теме "Плавание тел". 7-й класс

Урок физики предполагает подготовку презентаций о применении условия плавания тел для надводного и подводного транспорта, рыб, человека. Использовался материал из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Элементы ресурса включены при актуализации знаний, закреплении новой темы....

02 04 2019 8:20:10

Внеклассное мероприятие "Математическое попурри"

Внеклассное мероприятие по математике для одиннадцатиклассников. Его цель – показать сферу применения стохастики в различных профессиях и сферах жизни. Мероприятие построено в форме популярных телепередач, сменяющих друг друга....

01 04 2019 4:32:40

Как я готов к ЕГЭ по математике?

Данный урок проводится в 11-х классах во время Недели математики в школе, его можно провести в конце учебного года для подготовки учащихся в игровой форме к Е Г Э. Цель урока: в игровой форме проверить степень готовности учащихся к итоговой аттестации в формате Е Г Э....

31 03 2019 19:37:30

Туристический поход на гору Петушок (обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями")

Обобщающий урок математики в 5-м классе в форме игры-путешествия, представляющей поход на гору Петушок. Цели урока: повторить данный материал; работать над повышением интереса к предмету; выработать навыки планирования действий, умение слаженно работать группой; научить находить ошибки товарищей и исправлять их....

30 03 2019 10:15:59

Интегрированный урок (физика + математика + информатика) на тему "Исследование и построение графиков функций при изучении движения роботов"

На уроке обобщаются и закрепляются следующие темы по физике - « Механическое движение»; по математике - « Применение линейной функции для описания механического движения»; по информатике - « Построение графиков функций в электронных таблицах». Данный урок является связующим для усвоения таких понятий как механическое движение, зависимость перемещения от времени при равноускоренном движении, линейная функции, построение графиков этой функции....

29 03 2019 10:33:21

Элективный курс в 6-м классе "Построение сечений многогранников"

Сечения строятся на основе аксиом стереометрии, с которыми ученики знакомились на предыдущих занятиях на интуитивном уровне. К процессу построения сечений привлекаются различные модели многогранников и плоскостей. Предложенный материал содержит оптимальный подбор задач на построение сечений. Предусмотрена возможность использовать при работе мультимедийные средства обучения (проектор или интерактивная доска). ...

28 03 2019 3:30:14

Решение дробных рациональных уравнений

Открытый урок посвящен дню святого Валентина и был проведен для родителей учащихся. Урок построен в форме игры. На уроке школьники решали уравнения, задачи, родители тоже выполняли задание....

27 03 2019 2:20:40

Урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по вопросам: сравнение обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагается практические задания в форме игры, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью учителя достигает конкретных результатов....

26 03 2019 7:12:44

Урок математики по теме "Тела вращения. Цилиндр"

На уроке не только объясняется, но и первично закрепляется новый материал (контрольные вопросы). Используется презентация с элементами видео, приводятся примеры тел вращения в быту. В ходе урока рассматриваются основные понятия тел вращения, выводятся формулы полной поверхности и объема цилиндра. Усвоение нового материала предусмотрено в форме взаимодействия учителя и ученика....

25 03 2019 6:42:52

Лабораторная работа № 7, 8

Статья содержит презентацию о проведении двух лабораторных работ по определению выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, и выяснению условий плавания тела в жидкости. Цель урока: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу; на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет....

24 03 2019 18:38:32

Урок-мультимедиа "Модуль числа" (6-й класс)

Предложенный урок-презентация может быть использован учителями в полном объеме или частично при объяснении нового материала и организации самостоятельной работы по данной теме (по усмотрению учителя). ...

23 03 2019 11:56:43

Разработка внеклассного мероприятия по математике: "Праздник математики". 6-й класс

Цели игры: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету; формирование навыков общения, умения работать в коллективе. В игре участвуют 2 команды по 7 человек. Остальные ученики – болельщики. Команды заранее получают домашнее задание: подготовить визитную карточку и интересное сообщение о числе. Игра состоит из 6 конкурсов для команд и нескольких конкурсов для болельщиков, которые оценивает опытное жюри. ...

22 03 2019 11:15:15

Материалы для проведения уроков математики по теме "Масштаб" в 6-м классе

Тема « Масштаб» традиционно рассматривается на уроках математики в 6-м классе, также на уроках географии и черчения. В данной публикации предлагается материал для обобщения изученного, примеры задач и их решений на заданную тему, а также самостоятельная работа в четырёх вариантах с ответами. Материалы представлены в виде презентации. ...

21 03 2019 2:55:43

Степенная функция. (Обобщающий урок по темам "Четная и нечетная функции" и "Функция у=х^n")

Данный материал содержит подробный конспект урока " Степенная функция", проводимый после изучения тем " Четная и нечетная функции" и " Функция <span class="math">y = x^n</span>" в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов, а именно на уроке используются презентация в PowerPoint, О Э Р на CD-ROM " Математика 5-11. Практикум" издательство " Дрофа", а так же дидактические материалы, созданные в текстовом процессоре Word. Данный О Э Р содержит задачи-исследования, практикумы, имеется виртуальная лаборатория, которая открывает достаточно большие возможности для работы с детьми. В конспекте урока содержатся некоторые приемы работы с этой программой. ...

20 03 2019 12:27:48

Языковая и числовая последовательности.5-й класс

Цели урока: расширение горизонтов школьных научных дисциплин, показать взаимодействие «несовместимых» дисциплин; повторить в процессе лингво-математической игры знакомые понятия по предметам математика и русский язык....

19 03 2019 12:48:22

Урок-аукцион "Строение вещества. Взаимодействие сил. Давление"

Представлен урок-аукцион. Учащиеся отвечают на вопросы. Раскупают выставленные на аукцион предметы и получают жетоны, количество которых заносится в лист учета. Оценку за урок можно посчитать по листу учета. Урок показывает, что знание основ физики необходимо каждому, и что физика повсюду вокруг нас....

18 03 2019 17:56:42

Зачетная система проверки знаний, умений и навыков обучающихся по физике

В данной работе автор попытался привести в систему и описать различные методы проверки знаний и умений обучающихся в форме зачетов. Сочетание различных форм проверки приводит к активизации умственной деятельности школьников, наиболее полной реализации педагогических возможностей проверки и повышению ее полноты и объективности. ...

17 03 2019 20:12:53

Урок в форме устного журнала "Пестрые картинки из разных стран". 5–6-е классы

Учащиеся знакомятся с историей математики. Подобраны интересные задачи, увлекательные рассказы из жизни математиков, ученых, живших в эпоху Средневековья. ...

16 03 2019 10:28:55

Урок алгебры и начала анализа по теме "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

Урок разработан с целью расширения знаний учащихся о способах решения показательных уравнений и неравенств. ...

15 03 2019 2:42:37

Предпрофильная подготовка в 9-х классах. Элективный курс: "Что нам стоит дом построить…"

На занятии дети учатся строить план земельного участка под постройку дома, а также план дома, используя масштаб. В процессе изучения курса ученики видят практическое применение знаний, полученных на уроках черчения, физики, математики....

14 03 2019 23:30:15

Урок физики в 7-м классе "Взаимодействие тел"

Материал представлен в сжатой форме, как опорный конспект, и содержит формулы для вычисления плотности, объема, массы одновременно. На первом уроке раскрывается содержание этого конспекта со всеми взаимосвязями и составляющими. Последующие уроки – это уроки формирования и совершенствования З У Н. ...

13 03 2019 10:55:11

Повторительно-обобщающий урок по теме "Прогрессии" (9-й класс)

Цель урока – создание условий для проверки, закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков учащих. Урок с компьютерной поддержкой позволяет сделать процесс обучения более интенсивным, интересным, наглядным....

12 03 2019 2:30:17

Урок математики по теме "Вычитание". 6-й класс

Урок математики применяет адаптивную систему обучения (автор А. С. Границкая). Цель урока: каждый ученик активно включается в проверку домашнего задания, слушает объяснение нового материала, закрепляет материал, выполняет самостоятельную работу. На каждом этапе урока учащийся отслеживает результаты и оценивает их....

11 03 2019 5:35:13

Бенардос Николай Николаевич: биография, изобретения, интересные факты

Бенардос Николай Николаевич (1842-1905) – известный русский инженер, изобретатель электрической дуговой сварки, точечной и шовной контактной сварки....

10 03 2019 21:11:30

Информационно-коммуникационные технологии на уроках физики

Факультативное занятие на тему: « Движение заряженной частицы в однородном электрическом поле». В этом занятии предусмотрено использование Информационно – коммуникативных технологий: программ « Физика в картинках», О О О Физикон, 1998 г. и «1 С: Физика», 1 С, 2002 г. Факультативное занятие способствует углублению знаний по физике, связи теории и эксперимента, формированию навыков самоконтроля; развивает у учащихся интерес к физике через применение И К Т – технологий, а также логики, самостоятельного мышления, анализа и других компетентностей....

09 03 2019 15:37:19

Урок физики. Тема: "Давление света". 11-й класс

Материал имеет высокую степень сложности для понимания учащимися 11-х классов и потому урок носит как теоретический, так и экспериментальный характер. Строится на проблемных вопросах....

08 03 2019 21:24:15

Урок по математике в 5-м классе по теме "Сложение десятичных дробей"

При решении задачи на уроке учащиеся используют известные им приемы и учатся применять правило при решении выражений. Для изучения нового материала используется презентация, выполненная в Microsoft Office PowerPoint, которая позволяет сэкономить время на уроке и быстро проверить выполнение заданий....

07 03 2019 13:15:18

Чиколев Владимир Николаевич: биография и изобретения

Чиколев Владимир Николаевич (1845-1898) - русский инженер-электротехник, изобретатель дуговой лампы с дифференциальным регулятором и электрокатера....

06 03 2019 9:37:37

Интегрированный урок по теме "Решение систем линейных уравнений методом Крамера"

Урок представляет интерес в плане реализации связей между курсом математики и информатики, позволяет образование сделать более полным, а полученные знания — более объемными, показывает один из путей интенсификации урока. Урок проводился с использованием программы Microsoft Excel. ...

05 03 2019 7:43:19

Зачетный урок по теме "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора"

Урок предназначен для проведения контрольного опроса и закрепления по теме « Площади многоугольников». Использована игровая технология. В материале описаны предварительные этапы, ход урока, методика подведения итогов. ...

04 03 2019 21:42:40

Сравнение обыкновенных дробей

Урок " Сравнение обыкновенных дробей" проводится в 5-м классе. Цель урока: научить сравнивать обыкновенные дроби различных видов , используя различные приемы. В ходе урока создается игровая ситуация, используется исследовательская работа в группах. В результате урока проводится тестирование учащихся с целью выяснить уровень усвоения З У Нов....

03 03 2019 0:14:35

Что мы знаем о параллельности

Урок-игра по геометрии для 7-го класса проводится после изучения всего материала по теме « Параллельность». За основу взяты правила игры « Кто хочет стать миллионером?», т.к. она напоминает тест с выбором ответа. Ребятам предстоит сдавать Г И А, а эта игра дает возможность потренироваться выбирать правильный ответ....

02 03 2019 0:19:55

Арифметические операции над многочленами

Цели урока: систематизировать, обобщить и углубить знания и умения; закрепить навык решения тестов и уравнений; проверить усвоение темы с помощью теста....

01 03 2019 4:29:30

Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока"

Урок по активной форме обучения методом « Мозговой атаки» целесообразно применять после изучения темы в качестве обобщающего занятия, которое позволит систематизировать знания студентов и дает представление преподавателю об уровне усвоения материала, реализовать познавательную активность и самостоятельность студентов путем применения поисково-исследовательского метода, совершенствовать знания и формулировать умения и навыки....

28 02 2019 6:23:32

Как выполнить утепление дома монтажной пеной своими руками -

Проводить утепление дома пенными материалами уже давно не новшество и очень распространено в строительстве. Популярность обоснована большим количеством достоинств монтажной пены перед конкурентами. Прежде всего — это дешевизна и простота нанесения. Достоинства Утепление сегодня — это не тренд в моде, а оправданная необходимость. За счет роста цен на энергоресурсы, становится все дороже поддерживать нужную температуру… Читать дальше...

27 02 2019 15:55:59

Теплоизоляция — Теплоизоляция, шумоизоляция, гидроизоляция

https://teplota.guru Wed, 25 Jul 2018 15:08:18 0000ru-RUhourly1https://wordpress.org/?v=4.9.7 Полная информация об экструдированном пенополистироле Полная информация об экструдированном пенополистироле https://teplota.guru/teploizolyatsiya/ekstrudirovanyj-penopolistirol.html#respondThu, 24 May 2018 15:22:21 0000https://teplota.guru/?p=3937 Экструзионный (экструдированный) пенополистирол – синтетический материал для теплоизоляции, разработанный американской строительной компанией в 50-е годы Х Х века. Изготавливается с применением технологии вспенивания, в составе используются полимерные композиции. Материал продавливается через специальную форму и… Читать дальше...

26 02 2019 20:50:23

Интегрированный урок (физика + литература + русский язык) на тему "Влияние процессов испарения на формирование погоды"

Интеграция данных предметов способствует активизации учащихся, росту познавательного интереса. Основная идея урока состоит в том, что если рассматривать погодные явления с точки зрения физики и поэзии вместе, то получается более полная картина окружающего мира, которая развивает ум и душу....

25 02 2019 23:27:29

Взаимо обратные числа

Урок представляет собой изучение нового материала на основе нескольких уроков по теме " Умножение и деление обыкновенных дробей". Задача данного урока: дать представление о взаимно обратных числах, прививать учащимся умение самостоятельно добывать новые знания, делать выводы при решении определённых упражнений. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint. ...

24 02 2019 3:48:56

Метакогнитивные технологии на уроках физики

Для человека информационного общества актуально не то, что знать, а то, как узнать и как применить знание для успеха в жизни. С вопроса "как" формулируется любая проблема. Помочь ученикам и родителям понять, что ценность образования в умении познавать всю сознательную жизнь могут метакогнитивные технологии. Все они – средство достижения модели современного образовательного результата: знаю, умею, имею опыт (могу) применения в профессиональной и социальной практике....

23 02 2019 16:14:40

Организация самостоятельной работы по математике в 5-м классе

Основное назначение данной статьи - это формирование учебной деятельности, становление школьника как её субъекта, достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить цель деятельности, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деятельности; когда они могут спланировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно осуществить учебную деятельность....

22 02 2019 21:58:22

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!