Внеклассная работа по физике > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Внеклассная работа по физике

Внеурочная работа – обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Она позволяет учителю, в увлекательной форме показать учащимся связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить ребят находить и объяснять их в обыденной жизни. Комфортная, творческая атмосфера внеклассного мероприятия даёт учащимся возможность проявить смекалку, творческую активность и самостоятельность, а учителю – расширить и углубить знания ребят, полученные на уроках.

Формы проведения внеклассной работы по физике и их тематика разнообразны. Содержание, организация мероприятия, его форма выбираются с учётом возрастных особенностей учащихся и решаемых общеобразовательных и воспитательных задач. Это может быть физический турнир, который проводится как соревнование двух команд, физический вечер, предметная неделя, деловая игра, КВН, конкурс газет, презентаций, кроссвордов, физическая развлекательная игра, конференция, физико-литературный конкурс, викторина, устный журнал. В мероприятии могут принимать участие ученики параллельных классов, оно может проводиться как общешкольное или носить более камерный характер. Может быть серьёзным или азартным, озорным, весёлым.

Главное достичь ожидаемого эффекта.

Внеклассная работа должна быть ориентирована на рост познавательной активности учащихся, развитие творческого мышления, формирование у учащихся положительного отношения к физике, как к школьному предмету.

Работа в команде при подготовке внеурочных мероприятий воспитывает коммуникативную культуру учащихся. В ходе подготовки ребята учатся работать с научно-популярной литературой, подготавливать и проводить занимательные опыты, связанные с темой внеклассного меро-приятия, подбирать интересные вопросы о мире, который нас окружает, о явлениях происходящих в нём и искать ответы на них. Рисунки, стенгазеты, презентации готовятся учениками, ученики пишут стихи, самые энергичные, артистичные и инициативные становятся капитанами команд и ведущими. Каждый может себе выбрать дело по душе, применить и показать свои знания, навыки и умения.

Вашему вниманию предлагается вариант проведения внеклассного мероприятия в восьмом классе по теме “ Тепловые явления ” из опыта работы автора.

Ну, начнём! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Х.К.Андерсен “Снежная королева”

Чаепитие и физика

В классе накрыты к чаю столы. Кабинет оформлен рисунками, связанными с темой внеклассного мероприятия, воздушными шарами. На демонстрационном столе подготовлено оборудование для демонстрации опытов.

Ведущие выбираются из числа наиболее подготовленных учеников, умеющих весело и непринуждённо общаться с аудиторией. Учитель должен подготовить их по вопросам,  задаваемым в ходе мероприятия, так как именно они оценивают правильность ответов ребят.

Учитель очень деликатно помогает ведущим в случае необходимости. Ученикам объявляются условия получения баллов за ответы на вопросы. Учитывается  сложность вопроса, правильность ответа и его глубина. За правильные ответы можно давать фишки или конфеты, что облегчает подсчёт баллов. После подсчёта баллов вручаются призы.

Здравствуйте дорогие гости!

Мы пригласили вас сегодня на необычное чаепитие. Чай пьют во многих странах мира. Существуют свои национальные особенности чаепития и даже чайные церемонии.

Например китайская и японская. В России чай появился в 1638 году, когда монгольский Алтын-хан прислал царю Михаилу Фёдоровичу 4 пуда чая в качестве подарка.

На дворе не слышно вьюги
Над землёй туманный пар.
Уж давно вода остыла
Смолк шумливый самовар.

Белая скатерть в петухах, расписные чашки с блюдцами, медный красавец на столе. Это русское чаепитие.

Наше сегодняшнее чаепитие тоже имеет свои особенности. Это чаепитие физическое!

Какое отношение имеет физика к чаепитию, спросите вы? Ну что же, давайте попробуем разобраться вместе. А те из вас, кто покажет при этом лучшие знания по физике, получат призы.

Итак, приступаем к приготовлению чая. Наливаем воду в чайник.

Вопрос 1. Какое физическое свойство воды позволяет нам это сделать?

Вопрос 2. Как можно объяснить способность жидкости течь ?

Вопрос 3. Мы взяли для приготовления чая вот такой красивый, прозрачный чайник. Но как  вы думаете, какой чайник, чёрный или белый, возьмёт хозяйка, если она хочет,  чтобы вода сохранилась горячей как можно дольше и почему ?

Мы выслушали ваши ответы, а теперь давайте проведём эксперимент и проверим чьё мнение правильное ?

Эксперимент 1. Два одинаковых стакана обёрнуты полосками бумаги. Один чёрной, а другой белой. Измеряем температуру горячей воды. В чёрном стакане вода остывает быстрее. Следовательно чёрное нагретое тело излучает тепло быстрее, чем белое.

Ты забыл закрыть чайник крышкой !
Ну и что ? Разве это так важно?
А давайте спросим у ребят !

Вопрос 4. Ребята, почему чайники всегда делают с крышками ?

Поставим чайник на плитку и зададим наш следующий вопрос.

Вопрос 5. Желая нагреть воду, мы помещаем сосуд с водой над пламенем, а не сбоку или под ним. Почему ?

Предлагаю провести эксперимент и проверить действительно ли вода имеет низкую теплопроводность.

Эксперимент 2. В лапке штатива, под углом к горизонту, укреплена пробирка. На дне пробирки находится лёд, сверху налита вода. Верхняя часть пробирки нагревается пламенем спиртовки. Вода вверху кипит, а лёд не тает. Что это ты такое непонятное делаешь? Хочу попробовать вскипятить воду в этой картонной коробке. Как вы думаете ребята, получится у меня или нет? Давайте проверим.

Эксперимент 3. В коробку из плотной бумаги наливают воду и подвешивают её над спиртовкой. Вода нагреется и закипит. Коробка останется целой.

Вопрос 6. Почему коробка не загорелась?

О, чайник уже шумит! Значит скоро чай будем пить!

Вопрос 7. Почему перед закипанием, вода в чайнике начинает шуметь?

Вопрос 8. При какой температуре вода закипит?

Давайте проверим. Это действительно так.

Эксперимент 4. Измерив температуру кипения воды, через некоторое время измерение повторяют.

Вопрос 9. Вода кипит, подвод тепла продолжается, а температура остаётся постоянной.

Как это можно объяснить?

Вопрос 10. Всегда ли вода кипит при одной и той же температуре? Отчего это зависит?

Предлагаю провести эксперимент в ходе которого мы с вами попробуем вызвать кипение воды при температуре ниже 100 С.

Эксперимент 5. проводится учителем. Горлышко круглодонной колбы зажимается в лапке штатива. Колба на треть заполняется водой. Вода доводится до кипения. Время кипения должно быть достаточным, чтобы пары вытеснили воздух из колбы. Нагреватель убирается, горлышко колбы плотно закрывается резиновой пробкой и колбу вместе с лапкой переворачивают. При обливании колбы холодной водой, вода в ней закипает.

Учитель проводит обсуждение эксперимента. Пора чай заваривать, да гостей угощать! Осторожно! Не обожгись! А кстати, ответьте на наш следующий вопрос!

Вопрос 11. Какой ожог сильнее, стоградусным паром или стоградусной водой и почему? Итак, чай заварен. Можно разливать по стаканам. Но опытная хозяйка знает, что прежде, чем налить чай в стакан, чтобы он не лопнул от горячей воды нужно… И наш последний вопрос.

Вопрос 12. Что нужно сделать и почему?

Подсчитываются баллы, вручаются призы и мероприятие завершается чаепитием.

Литература

Л.А. Горев Занимательные опыты по физике. – Москва “ Просвещение”, 1985 г.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Квадратные уравнения (способы решения)

Статья представляет собой урок-презентацию по данной теме. ...

28 05 2020 14:30:59

Комплекс задач некоторых разделов ядерной физики

Предлагается подборка комплекса задач из некоторых разделов ядерной физики и радиоэкологии, которая может быть использована при повторении материала, а также при проведении зачётов по указанной теме. ...

27 05 2020 8:26:21

Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Урок математики в 5-м классе по теме « Площадь. Формула площади прямоугольника». Данный урок является уроком закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся. Мотивация учебной деятельности происходит через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений. Урок сопровождается презентацией....

26 05 2020 14:38:41

Обобщающий урок по геометрии в 9-м классе по теме: "Соотношения между углами и сторонами треугольника"

Урок-игра по теме " Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение задач". В результате нашего трудного пути повторим, систематизируем полученные знания, будем решать задачи более сложного уровня. ...

25 05 2020 16:54:59

Плавление и отвердевание кристаллических тел. 8-й класс

Урок с компьютерной поддержкой « Плавление и отвердевание кристаллических тел» содержит презентацию. Презентация к уроку позволяет визуализировать процессы перехода вещества из твердого состояния в жидкое и обратно, что невозможно описать словами....

24 05 2020 10:23:13

Игра «Веселый математический поезд»

Урок-игра по математике для младших школьников....

23 05 2020 8:34:18

Интегрированный урок в 9-м классе (литература + химия + физика + география + МХК) "М.В. Ломоносов и эпоха Просвещения"

Цель урока: расширение знаний учащихся о М. В. Ломоносове, как о великом русском ученом. ...

22 05 2020 22:16:40

Установка твердотопливного котла отопления: монтаж, как правильно установить в частном доме своими руками, схема установки системы, требования

Все бытовые отопительные котлы, которые работают на твердом топливе, отличаются существенным весом и большими размерами, поэтому они всегда устанавливаются на полу. Однако данное оборудование можно монтировать самостоятельно без оформления специальных разрешительных документов. Единственное условие – позаботиться о безопасности и удобстве эксплуатации твердотопливного котла. О том, как выполнять установку твердотопливных котлов отопления в частном доме и… Читать дальше...

21 05 2020 4:51:58

Промышленные отходы как альтернативные источники энергии

Научная новизна данной работы состоит в том, что на основе анализов большого количества источников, а также используя собственные расчёты количества теплоты, выделяющегося при полном сгорании бумаги, была изготовлена модель пресса для создания топлива из отработанных материалов (газетных листов). Мне удалось получить свой альтернативный источник энергии. ...

20 05 2020 9:20:38

Работа над проектами на уроках математики

Проект на уроке математики как особая философия образования. Философия цели и деятельности. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. ...

19 05 2020 5:38:10

Урок по теме "Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры молекул"

Цели урока: познакомить обучающихся с основными положениями М К Т и их опытными подтверждениями, дать понятие о размерах молекул; сформировать представления о структуре и содержании новой физической теории; раскрыть связь опыта и теории, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений....

18 05 2020 11:54:56

Конспект урока по геометрии в 8-м классе с элементами исследования. Тема: "Площадь параллелограмма"

Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности я применяю исследования на уроках математики. В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о площади параллелограмма, делают вывод о формуле площади параллелограмма и выводят эту формулу самостоятельно, а также закрепляют полученные знания при решении задач. ...

17 05 2020 16:24:26

Дидактические условия формированияучебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения геометрии

Учебно-познавательная компетентность формируется у учащихся в процессе соответствующим образом организованной учебно-познавательной деятельности, дополненной специальными дидактическими условиями. ...

16 05 2020 11:54:26

Умножение и деление обыкновенных дробей

Цель урока: закрепление и систематизация знаний, упражнений по теме « Умножение и деление обыкновенных дробей»; развитие математической речи и навыков самооценки; воспитание графической культуры....

15 05 2020 8:54:39

Как правильно снять показания счетчика электроэнергии -

Каждый потребитель электроэнергии имеет прибор, назначение которого учитывать используемую электроэнергию. Действующее законодательство обязывает любого домовладельца ежемесячно оплачивать потребленную электроэнергию. Представители энергослужбы периодически контролируют снятие показаний. К счетчику, установленному в квартире или частном домовладении, жилец должен предоставить контролеру беспрепятственный доступ. Краткие сведения Индукционный счетчик – представитель старой модели с крутящимся диском на передней панели. По скорости… Читать дальше...

14 05 2020 17:33:33

Топология — геометрия положений

Учителю приходится иметь дело с топологическими понятиями. Теория таких задач громоздка. Цикл занятий начинается с изучения этимологии слова "топология". Тексты подбираются так, чтобы отобразить точку зрения ученых-гуманитариев и математиков. На уроке используются гравюры А. Т. Фоменко. Ученики формулируют определение понятия, затем знакомятся с определением в учебнике. Идет работа с листом Мёбиуса. Решается задача о четырех красках. Такие уроки способствуют успешному усвоению теории....

13 05 2020 6:24:32

Разработка урока "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цель занятия: научить решать квадратные уравнения, используя свойства коэффициентов уравнения. ...

12 05 2020 10:15:58

Классный час "Мир физики и кошки"

Внеклассное мероприятие можно провести на неделе физики для учащихся 7‒11-х классов. Цель: создание целостного представления об окружающем мире, расширения кругозора; развитие познавательных интересов учащихся в нестандартной форме подачи ранее изученного материала; совершенствование у учащихся коммуникативных знаний, умений, навыков во всех видах речевой деятельности (продуктивной и рецептивной); интеграция предметов для повышения интереса, мотивации к изучению физики....

11 05 2020 22:13:13

Простейшие тригонометрические уравнения. Урок алгебры в 10-м классе

В процессе урока формируются знания по новой теме в соответствии с программным материалом, рассматриваются основные методы решения тригонометрических уравнений, учатся применять на практике основные формулы решения тригонометрических уравнений (общие и частные). На уроке проводится первичный контроль над усвоением нового материала....

10 05 2020 3:53:33

Квадратичная функция. Функция y=k/x. Урок систематизации знаний

Урок систематизации знаний по теме « Квадратичная функция.», ( Алгебра 8, учебник А. Г. Мордкович) с использованием средств интерактивной доски (Interwrite Board) для активизации образовательного процесса, формирования ключевых компетенций обучающихся....

09 05 2020 7:25:28

Урок – деловая игра "Производство, передача и эффективное использование электроэнергии". 11-й класс

Для 11-классников, заканчивающих изучение физики, важно уметь видеть не только научную ценность физики, но и ее прикладное значение. Урок построен в виде деловой игры, в ходе которой ребята выполняют задание, поставленное не просто учителем, а специалистом энергопоставляющей компании города. Временный научно-исследовательский коллектив, используя знания физики и географии, определяет вид электростанции, наиболее выгодной и полезной для города. Урок проводился в классах физико-математического профиля и гуманитарного профиля....

08 05 2020 7:18:22

Урок по теме "Алгебраический способ решения задач"

В статье рассказывается, как планирование парной работы при изучении математики обеспечивает повышение мотивации изучения предмета. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала. Работа в парах постоянного состава создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания, и теми, кто их приобретает в основе опыта лежит повышение качества подготовки по предмету....

07 05 2020 11:27:58

Обыкновенные дроби. 5‒6-й класс

Обобщающий урок проводится перед первым контрольным тестом. Можно провести урок по отдельным темам. Положительные эмоции неизменно вызывают красочные слайды, а разнообразные задания будут по силам любому ученику....

06 05 2020 18:10:58

Квадратичная функция

Урок призван закрепить навыки преобразования и построения графика квадратичной функции, способствовать развитию интеллектуальных качеств личности учащихся таких, как способность к оценочным действиям, обобщению, переключению с одного вида деятельности на другой, формированию навыков индивидуальной и парной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли....

05 05 2020 17:16:40

Интегрированный урок (геометрия + английский язык) по теме "Геометрия в английском". 8-й класс

На интегрированном уроке математики и английского языка обсуждаются геометрические фигуры и решаются геометрические задачи на английском языке....

04 05 2020 3:24:57

Практическая работа "Прогулка по звездному небу"

Урок помогает закрепить знания и умения учащихся по теме " Метод координат", стимулировать использование разнообразных методов изучения темы (поиск в литературе легенд о звездах, изготовление и использование наглядного материала)....

03 05 2020 4:54:57

Урок по математике в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем"

Обыкновенная дробь является первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. При планировании урока учитывалось то, что пятиклассникам нельзя без достаточно надежной опоры на наглядность переходить к формальному оперированию дробями. Для рационального использования времени используются на уроке мультимедийный проектор, распечатки заданий для самостоятельной работы и тестов....

02 05 2020 14:30:26

Урок по алгебре. 8-й класс. "Степень с целым показателем"

Конспект урока « Степень с целым показателем» позволяет провести обобщающий урок по данной теме наглядно, интересно, качественно благодаря использованию компьютерных технологий. На каждом этапе урока применяются презентации, выполненные в PowerPoint, тем самым повышая плотность урока. Знания учащихся по данной теме проверяются по тестам, позволяющих выбрать уровень сложности (всего 4 варианта)....

01 05 2020 16:21:37

Урок математики в 1-м классе "Складываем и вычитаем числа"

Урок направлен на повторение арифметических действий сложения и вычитания. Необходимо закрепить умения читать математические записи, повторить состав чисел первого десятка....

30 04 2020 2:29:33

Внеклассное мероприятие по математике. Тема: "Математический калейдоскоп"

Итоговое мероприятие к неделе математики и информатики. Дети с удовольствием поучаствовали в конкурсах. В статье подробный сценарий мероприятия. ...

29 04 2020 20:47:36

Конкурс "Эрудитов"

Конкурс построен по принципу различных популярных телевизионных игр наших дней (« К В Н», « Что? Где? Когда?», « Счастливый случай», « Устами младенца»). Знакомые правила телевизионных игр позволяют ребятам комфортно себя чувствовать при выполнении заданий. Поскольку главной целью воспитательной работы в 5-м классе является формирование коллектива, то из данного мероприятия можно извлечь максимум результатов....

28 04 2020 10:20:16

Сценарий интегрированного урока (биология + ОБЖ + физическая культура + физика) по теме "Здоровье – твое право". 8-й класс

Данное мероприятие позволит сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, осознать значение мышечной активности, задуматься над развитием собственной мышечной системы. Интеграция биологии, физики, физической культуры и О Б Ж, использование игровых моментов и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к представляемым предметам. Особое место на уроке уделяется пропаганде здорового образа жизни....

27 04 2020 21:55:52

Урок: "Порядок действий в выражениях со скобками и действиями разных ступеней"

План-конспект урока математики для 2-го класса по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. В процессе урока учащимся предлагаются задания на развитие воображения, логического мышление. На уроке используются задания личностно-ориентированного, творческого характера, предлагаются нетрадиционные формы организации и проведения физминуток. ...

26 04 2020 3:25:59

Урок-игра по теме "Действия с натуральными числами"

Урок-игра служит обобщению изученного материала, формированию вычислительных навыков, развитию внимания, логического мышления учащихся, повышению интереса к предмету, формированию умения работать в группе, повышению общей культуры учащихся....

25 04 2020 13:30:35

Сложение и вычитание смешанных чисел

Представлен урок обобщения и систематизации знаний с элементами игровых технологий. На уроке используются различные формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группе. Учащимся предлагаются интересные задания, повышающие их образовательный уровень и прививающие интерес к математике....

24 04 2020 2:54:14

Из опыта использования информационных технологий на уроках математики и интеграция предметов

Одной из особенностей современного образования является интеграция предметов. Цель – показать связь изучаемых предметов, их влияние друг на друга, взаимопроникновение одного предмета в другой. Применение Э В М на уроках математики – один из самых современных приемов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. В статье рассказывается об опыте проведения интегрированных уроков по математике и информатике, а также об использовании компьютерной программы Advanced Grapher....

23 04 2020 18:46:32

Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Уравнение"

В современных условиях использование на уроках И К Т стало уже нормой. Но не на каждом уроке можно использовать И К Т. Большой интерес к изучаемому материалу, активность на протяжении всего урока дают нестандартные уроки. В среднем звене, особенно в 5-м классе, когда дети ещё недалеки от начальной школы, особенно больший эффект дают уроки-сказки, уроки с использованием дидактических игр....

22 04 2020 0:11:10

Знакомство первоклассников с мерой длины — дециметр

По программе " Школа-2100" серьезное внимание уделяется раскрытию аналогии между десятичной системой мер и десятичной системой записи чисел. Поэтому на этом уроке, сразу после изучения десятка как укрупненной единицы счета, равной десяти единицам, вводится дециметр – укрупненная единица измерения длины, равная десятку сантиметров....

21 04 2020 21:42:50

Личностно ориентированный подход как основа традиционного обучения в современной системе образования (на примере курса физики)

Личностно ориентированный подход в обучении предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе сообразно своим способностям и потребностям, не только ориентирует ученика на достигнутый им уровень познавательного развития, но и предъявляет регулярные требования, несколько превышающие его наличные возможности, способствует тому, что обучение постоянно ведется в индивидуальной "зоне его ближайшего развития". Эта система создает новые условия для учебной деятельности, способствует развитию личности ученика с учетом "зоны его ближайшего развития". ...

20 04 2020 1:40:54

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

19 04 2020 11:37:53

Повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" (8-й класс)

На уроке идет повторение, обобщение и закрепление изученного материала....

18 04 2020 7:17:57

Коррекционно-диагностический урок по теме "Физика атома"

Данный обобщающий урок по теме « Физика атома» является примером одного из видов коррекционно-диагностического занятия....

17 04 2020 3:51:21

Ревизионный люк своими руками: инструкция по изготовлению

При обустройстве скрытых коммуникаций в обязательном порядке требуется наличие ревизионного люка, через который можно провести профилактический осмотр сетей и списать показания приборов учета. Как сделать люк самостоятельно, читайте далее....

16 04 2020 8:25:18

Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Числовые и алгебраические выражения"

Представленный урок позволяет учащимся выработать умение самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия. Текстовые задачи, решаемые на уроке, – это экономические и расчетные части проектов учащихся. Цель их создания не только проверить знания учащихся по данной теме, но и сформировать представления о целостности и непрерывности курса математики 5-го и 6-го класса. При составлении задач реализованы два требования: нестандартность отдельно взятых заданий и целенаправленный подбор всей системы заданий как единого целого....

15 04 2020 4:47:39

Решение уравнений

Урок повторяет понятия "уравнение", "корень уравнения", формирует умение решать уравнения, используя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, меняя знак на противоположный....

14 04 2020 5:35:29

"Определение, происхождение математических терминов, правописание и произношение их на английском языке"

Статья оформлена в виде таблицы, в которой имеются разделы: определение понятия в математике; значение этого же термина в других областях науки, в жизни; происхождение термина от латинского или греческого слова; правописание и произношение (транскрипция) слова на английском языке; прилагается презентация " Математика на английском и английский на математике"....

13 04 2020 3:23:12

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Деление натуральных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 5-го класса по теме в форме урока-путешествия по городам Древнего Востока. Основным этапом урока является выполнение самостоятельной работы с расшифровкой ключевых слов, являющихся названиями древних исторических городов. ...

12 04 2020 21:10:52

Показательные уравнения. Показательные неравенства

Автор показывает методику возможного использования на уроках математики метода активного обучения. В работе содержится план проведения занятий, рассчитанный на 1 пару (80 минут), практические задания, презентация к уроку по теме " Показательные уравнения". Статья адресована преподавателям математики, не имеющим достаточного опыта работы, в целях оказания методической помощи в разработке уроков....

11 04 2020 7:32:52

Урок по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

Цель урока: закрепление представлений учащихся о решении неполных квадратных уравнений; развитие умения самостоятельно приобретать новые знания....

10 04 2020 23:55:47

Паркетная доска или ламинат: сравнительный обзор покрытий

Когда в квартире планируется ремонт, то хозяин до самого последнего момента не может определиться какой пол будет лучше. Сегодня ассортимент напольного покрытия настолько велик, что сделать выбор в ту или иную пользу очень сложно. Очень часто спорный вопрос стоит перед выбором паркетной доски или ламината. В этом материале попробуем рассмотреть преимущества и особенности напольных покрытий,… Читать дальше...

09 04 2020 4:30:50

Урок по математике по теме "Проценты" (6-й класс)

На уроке обобщаются основные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его (нескольким) процентам, сколько процентов составляет одно число от другого. Рассматривается и универсальный способ решения задач – с помощью пропорции....

08 04 2020 8:37:30

Урок физики в 7-м классе по теме "Измерение массы тела на рычажных весах"

Урок-лабораторная работа. Она позволяет формировать у учеников определенные навыки. Изучению данной темы предваряет определенная исследовательская работа, проведенная во внеурочное время. Это экскурсии в поликлинику и больницу, в магазин и другие торговые точки, а также на почту, т.е. туда, где измеряют массу. По результатам посещения этих учреждений ребята оформили презентацию. ...

07 04 2020 14:42:19

Урок-презентация "Интересное и удивительное в логарифмах"

Урок оживлён презентацией в PowerPoint. Особое внимание уделено приложениями логарифмической функции. Урок интегрированный (анатомия, астрономия, география, зоология, история). ...

06 04 2020 4:52:50

Применение признаков параллелограма, прямоугольника, ромба к составлению алгоритмов

Интегрированный урок геометрия + информатика позволяет тесно связать основные образовательные цели: комплексное применение знаний, получаемых учениками при изучении разных предметов школьной программы, творческий подход в определении причинно-следственных связей, развитие логического мышления. В применении алгоритмов для записи признаков параллелограмма, прямоугольника, ромба очень удачно сочетаются темы геометрии и информатики, что отвечает этим целям....

05 04 2020 14:55:16

Одаренный ребенок на уроках физики

Программой факультативного курса предусмотрено изучение вопросов, раскрывающих значения энергии для жизни и развития общества, а также рассмотрение энергосберегающих технологий в народном хозяйстве и быту. Цель курса заключается в воспитании социальной ответственности, экономного использования энергии и энергоресурсов, создании мотивации для сбережения ресурсов и энергии, вовлечении их в полезную деятельность по энергосбережению и ресурсосбережению....

04 04 2020 3:23:48

Как самостоятельно установить подвесной унитаз

Монтаж подвесного унитаза – это достаточно стильная тенденция на сегодняшний день. Можно говорить о доступности представленного варианта крепления, его гигиеничности, поскольку никаких проблем с напольным мытьем не возникает. Специалисты настаивают на эстетичности подвесных унитазов и простоте их использования. Иногда говорят о конструктивной ненадежности такого устройства, но, в действительности, это не так, поскольку стандартная рама, применяемая… Читать дальше...

03 04 2020 16:23:42

Урок-путешествие по алгебре, посвященный дню образования ХМАО-Югры

Урок-путешествие по алгебре, посвященный дню образования Х М А О- Югры. Главная цель урока-путешествия не образовательная - повторение некоторых тем программы по алгебре, а воспитательная - развитие патриотизма к малой родине. Урок сопровождается презентацией....

02 04 2020 16:49:26

Математическая викторина (5-й класс) по теме "Обыкновенные дроби"

Урок позволяет в игровой форме проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы " Обыкновенные дроби", развить интерес к математике через представление стандартных примеров в нестандартной форме. ...

01 04 2020 15:54:56

Площади фигур. 8-й класс

Цели урока: систематизация, обобщение знаний учащихся по теме " Площади фигур"; ознакомление с новым материалом....

31 03 2020 12:15:54

Тема урока: "Скорость. Единицы скорости"

Данный урок построен таким образом, что большая часть времени посвящена изучению физической сущности физической величины. Использование системно-функционального метода изучения физических величин помогает учащимся лучше усвоить полученные знания о новой физической величине. ...

30 03 2020 19:44:28

Интегрированный урок (математика + физика) "Решение задач с физическим содержанием". 11-й класс

Интегрированный урок математики и физики в 11-м классе на формирование умения строить математическую модель некоторой физической ситуации. Цели урока: расширение круга задач, решаемых с помощью алгебраических методов; развитие познавательного интереса учащихся, умение работать с дополнительной литературой; воспитание ответственности и самостоятельности при подготовке к семинару....

29 03 2020 2:45:30

"Ох, уж эти треугольники!" Внеклассное мероприятие – игра по геометрии для 7-го класса

Разработка внеклассного мероприятия по геометрии в 7-м классе с целью развития интереса учащихся к изучению геометрии, проверки знаний в игровой форме. Занятие проводится с использованием презентации. Подготовка педагога не требуется. ...

28 03 2020 6:13:34

Подготовка к ГИА. Урок-закрепление по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок готовит к Г И А в конце 9-го класса, закрепляет тему « Арифметическая прогрессия». Цель урока: закрепление понятия "арифметическая прогрессия"; повторение формул по теме; выполнение самостоятельной работы: научится решать задачи из экзаменационного материала для подготовки к Г И А....

27 03 2020 10:42:43

Урок математики в 6-м классе по теме "Диаграммы"

Представлен урок математики в 6-м классе по теме " Диаграммы". К уроку прилагается презентация....

26 03 2020 7:36:59

Гофрированная нержавеющая труба для теплого пола

Для оборудования в квартире или в жилом доме теплого пола нередко используют комплектующие и расходные материалы, которые не в полной мере подходят для подобных случаев. Ошибочное представление о самой системе отопления «теплый пол», о том, как должно функционировать оборудование становится причиной частых аварийных ситуаций. Решить подобную проблему позволит точное следования технологии укладки теплого водяного пола,… Читать дальше...

25 03 2020 1:35:40

Система отопления: Преимущества и недостатки системы отопления с естественной циркуляцией

Систему отопления с естественной циркуляцией теплоносителя называют так же самотечной или гравитационной. Ее функциональность основана на разнице в плотности холодной и горячей воды и разнице по высоте в расположении отопительных приборов и котла. У горячей воды плотность гораздо ниже, поэтому более холодный теплоноситель, поступающий из радиаторов, вытесняет ее из котла и направляет вверх по стояку. После того, как тепло отдано радиаторам, холодная вода перемещается по направлению к котлу под воздействием гравитационных сил, на ее место… Читать дальше...

24 03 2020 17:17:55

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Неполные квадратные уравнения"

Представлена разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: " Неполные квадратные уравнения". Урок рассчитан на один академический час и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения квадратных уравнений. Эта тема очень важна для изучения математики. Умение быстро, правильно решать неполные квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем: решение задач на составление уравнений, неравенств второй степени с одной переменной, показательных логарифмических уравнений и неравенств....

23 03 2020 6:38:24

Игра "Счастливый случай" по книгам Смыкаловой Е.В.

Во многих школах сейчас используют книги Смыкаловой Е. В. “ Математика. Дополнительные главы. 5–7 классы”. В статье представлена игра на повторение материала, изложенного в этих книгах....

22 03 2020 17:26:51

Пособие "Математический паноптикум. Мифы и легенды хакасов. Исчезающие растения Республики Хакасия"

Математический паноптикум - сборник заданий вычислительного характера, выполнение которых позволяет познакомиться с некоторыми количественными характеристиками растений Республики Хакасия, а также с мифами и легендами хакасов. Особенность заданий математико-культурного характера заключается в разнообразии подачи условия: схема, таблица, блок-схема, орнамент, геометрические фигуры. В задание включены вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической зоркости, математической речи школьников. Развивается наглядно-образное мышление, функциональное мышление (соответствие между числом и буквой, заданное для проверки ответа на вопрос). ...

21 03 2020 1:35:46

Урок физики в 11-м классе "Состав ядра. Ядерные силы"

Урок физики в 11 классе « Состав ядра. Ядерные силы» построен как лекция–презентация для большей наглядности и лучшего усвоения материала. Цели урока: раскрыть последовательность развития учения о строении атома, познакомить учащихся со строением ядра, с историей открытия протона и нейтрона, с ядерными силами и их особенностями. ...

20 03 2020 13:20:19

Производная. Применение непрерывности и производной. 10-й класс

Каждый учитель знает, как трудно проводить уроки в последний день четверти, когда оценки уже выведены и у детей совершенно нерабочее настроение. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету, обобщения и закрепления математического материала в своей работе я применяю игровую форму урока " Математические скачки". Такая форма позволяет даже безнадежные уроки сделать эффективными во всех отношениях....

19 03 2020 9:19:48

Внеклассное мероприятие по физике "Чудесная механика"

Внеклассное мероприятие для учащихся 9–10-х классов построено по принципу телевизионной игры " Своя игра". Проводится в рамках предметной недели физики, позволяет повторить пройденный материал в занимательной форме, способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества....

18 03 2020 2:16:20

Урок физики "Распространение колебаний в среде. Волны"

Основной физической моделью вещества является совокупность движущихся и взаимодействующих между собой атомов и молекул. Использование этой модели позволяет объяснить с помощью молекулярно-кинетической теории свойства различных состояний вещества и физический механизм переноса энергии и импульса в этих средах. При этом под средой мы можем понимать газ, жидкость, твердое тело....

17 03 2020 10:29:34

Открытый обобщающий урок по теме "Молекулярная физика". 10-й класс

Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению....

16 03 2020 22:31:10

Урок по теме "Динамика движения тел по окружности", 10-й класс

На уроке использовались различные технологии: разноуровневой дифференциации, информационно-коммуникативная технология, было уделено внимание здоровьесбережению учащихся. При проведении урока удачно выбраны тип и структура (урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний), содержание материала соответствовало триединым целям урока. На уроке обеспечена активность учащихся при использовании разных форм обучения и рационального распределения времени урока....

15 03 2020 17:14:42

Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по теме: "Элементы статистики и теории вероятностей"

В соответствии с законом об образовании вероятностно-статистическая линия должна войти в обязательный минимум содержания основных образовательных программ к 2005 году. В связи с этим предлагается ввести данный курс. Курс предназначен для реализации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и может сориентировать их на социально-экономический и физико-математический профиль обучения. ...

14 03 2020 21:44:24

Урок физики на тему "Физика и здоровье человека"

Урок практического применения знаний, на котором учащиеся проводят теоретическое и практическое исследования по теме « Физика и здоровье человека». Принцип действия большинства медицинских приборов основывается на физических законах и явлениях. Создание и использование этих устройств имеет большое значение для сохранения здоровья человека. Ребята представляют свои мини-проекты и выясняют, как изучение физических законов и явлений помогает людям быть здоровыми....

13 03 2020 3:34:18

Применение метода проекта на уроках физики

В современной школе метод проекта становится способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся, имеющей целью не только получение полезного для жизни «продукта», но и приобретению учащимися опыта проектирования своей деятельности, связанной с решением определенных проблем. В работе представлен один из примеров применения метода проекта на уроке физики с использованием алгоритма действий по созданию нового «продукта»....

12 03 2020 7:14:53

Практическое задание по геометрии. 8-й класс

Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

11 03 2020 2:40:47

Единая картина мира в творчестве поэтов

Цель урока: показать целостную картину мира в поэзии. В приложениях приводятся поэтапная план-схема урока; поэтапно методы и методические приемы, используемые средства, формы деятельности, доклады учащихся к уроку и « Индивидуальная контрольная карточка» ученика для самоанализа....

10 03 2020 13:23:20

Конспект нестандартного урока по геометрии в 9-м классе на тему: "Длина окружности"

Нетрадиционные формы уроков, кроме своих специальных задач, решают и одну общую: мотивировать учащихся к учёбе и к изучению математики в частности, тем самым повысить эффективность обучения. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, позволяют ощутить себя в новом качестве, позволяют оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. А учителю дают возможность реализовать свой творческий подход при построении урока, осуществить собственные идеи, лучше узнать и понять своих учеников. Одним из видов нетрадиционных уроков является театрализованный урок, разработку которого я предлагаю вашему вниманию. ...

09 03 2020 18:24:53

Индивидуальная работа при подготовке к ЕГЭ по математике на уроках повторения

Введение единого государственного экзамена потребовало от учителей математики не только пересмотра методики подготовки учащихся к итоговому экзамену, но и изменения приемов изучения, закрепления и повторения тем. Хочу рассказать об одной из форм работы - домашние контрольные работы, которые позволяют индивидуализировать процесс повторения....

08 03 2020 13:11:40

Информационные технологии на уроках математики

Сейчас во многих школах появились интерактивные доски. Поэтому мой материал содержит работу на интерактивной доске. Но для учителей, не имеющих таких досок, можно использовать презентацию, частично дублирующую этот материал. ...

07 03 2020 23:27:57

Элективный курс "Математическая статистика"

Предлагаемый элективный курс освещает намеченные, но совершенно не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы. Задачи курса: показать учащимся возможность использования математических методов и технологии статистической обработки в различных исследованиях; способствовать формированию таких важных умений, как понимание и интерпретация результатов статистических исследований, широко представленных в С М И. ...

06 03 2020 7:37:14

Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов

Урок геометрии в 9-м классе служит изучению теоремы косинусов и её следствий, формированию у учащихся навыков решения задач по данной теме. В ходе урока ребята учатся рассуждать, делать теоретические обобщения, математически грамотно формулировать свои мысли. Постановка проблемных вопросов при доказательстве следствий из теоремы косинусов, их решение с опорой на ранее изученный материал способствуют развитию логического мышления, воспитывают потребность в доказательстве высказанной гипотезы....

05 03 2020 17:47:44

Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение отрицательных чисел"

Урок по математике для 6-го класса. При подготовке и проведении урока использовались сообщения и творческие работы учащихся, выполнявшиеся в течение I полугодия под руководством учителя истории. Творческие задания посвящены периоду Великой Отечественной войны. Тип урока – комбинированный. Задания на этом уроке не совсем обычные: они посвящены 60-летию Великой Победы. ...

04 03 2020 19:38:34

Урок математики по теме "Решение системы линейных уравнений методом Крамера"

Урок для студентов первого курса по программе учебной дисциплины, разработанной на основе Ф Г О С, для специальностей среднего профессионального образования....

03 03 2020 6:43:40

Материал к уроку по теме "Сфера и шар"

Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме " Сфера и шар". ...

02 03 2020 3:38:37

Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских

Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала....

01 03 2020 11:19:35

Программа внеурочных занятий "Исследуем юного математика". 5–6-е классы

В курсе предусматривается обязательное выделение времени на решение задач повышенной трудности. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно-образного и абстрактного мышления, формированию навыков творческого мышления. Развитию пространственного воображения способствуют задачи геометрического содержания. Рассматриваются также занимательные геометрические задачи, которые имеют прикладную направленность....

29 02 2020 5:49:24

Интнгрированный урок по теме "Проценты" (5-й класс)

Урок составлен в виде практико-ориентированного проекта, который включает в себя: интегрированный урок по теме « Проценты и решение задач»; мини-проекты в виде плакатов по теме « Вода в природе, её бережное использование и экология», составленные группой учащихся 8-го класса; мини-проект учащихся 5-го класса по теме « Потери пресной воды. Во что они обходятся городу Санкт- Петербургу в год». Все проекты составлены в виде компьютерных презентаций. ...

28 02 2020 5:18:16

Математический КВН. Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов

К В Н, как и любая игра, вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к изучаемому предмету, пробуждает стремление быть находчивыми, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Каждый класс заранее получает информацию о правилах проведения и оценивании игры....

27 02 2020 16:21:12

Тема урока: "Функция y = κx2, ее свойства и график". 8-й класс

Урок алгебры изучает новый материал. Работа в группах. Самостоятельное изучение нового. В ходе урока проверяются знания базовых понятий, полученные в 7-м классе, а также практические навыки....

26 02 2020 18:24:25

Урок — закрепление знаний и умений по теме "Сложение отрицательных чисел"

Урок закрепления знаний с использованием технологии работы в группах, применением познавательного материала в игровой форме, что повышает мотивацию урока и развивает речевую, творческую и мыслительную активность учащихся, содействует воспитанию интереса к предмету математики, а так же воспитанию внимательности, самостоятельности детей. ...

25 02 2020 22:52:56

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Алгебраическая сумма"

Материал представляет собой конспект открытого урока по математике по учебнику Л. Г. Петерсон. Основной целью урока является формирование способностей к записи алгебраической суммы и нахождению её значения....

24 02 2020 23:26:57

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Изучение теоремы о сумме углов треугольника и закрепление этих знаний при решении простейших задач....

23 02 2020 17:42:38

Решение иррациональных неравенств

Урок построен в виде лекции, в ходе которой подробно разбираются все основные методы решения: метод интервалов, метод равносильных переходов, метод замены функций (множителей). В завершение урока предлагается самостоятельная работа с самопроверкой....

22 02 2020 0:14:53

Урок по теме: "Явление электромагнитной индукции". 9-й класс

На уроке вводятся основные понятия электродинамики: электромагнитная индукция, индукционный ток, взаимосвязь между магнитным и электрическим полями. На уроке используется технология деятельностного обучения, основной акцент делается на самостоятельную работу учащихся по усвоению новых знаний. Создается проблемная ситуация. Школьникам известно, что вокруг проводника с током возникает магнитная буря. Способно ли магнитное поле вызывать появление электрического тока?...

21 02 2020 6:17:10

Интегрированный урок "математика + технология" по теме "Пропорция"

В интегрированном обобщающем уроке преследуется главная задача: усилить прикладную и практическую направленности изученной темы; установить межпредметные связи; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления салата. На уроке учащиеся расширяют кругозор и познают математику через связь с другими предметами, приобретая навык самостоятельности в работе....

20 02 2020 23:25:26

Урок алгебры в 9-м классе "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний. Подобраны интересные задачи. При контроле знаний осуществляется личностно-ориентированный подход к учащимся. ...

19 02 2020 16:38:26

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...

18 02 2020 3:48:25

Урок математики во 2-м классе по теме "Пересечение геометрических фигур"

Основные задачи образования сегодня – сформировать у ребенка умение и желание учиться всю жизнь, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Конструктивно решать эти задачи помогает деятельностный метод обучения, при котором ребенок получает знания сам. Урок построен на основе деятельностного метода. Дети «открывают» новые знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, учитель только направляет их работу....

17 02 2020 17:23:31

Занятие по математике. Применение компьютерных технологий при обработке результатов экспериментов

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине математика адресована студентам 2-го курса, обучающиеся по специальности среднего профессионального образования 230701 " Прикладная информатика (по отраслям)". Данная работа знакомит обучаемых с возможностями обработки результатов экспериментов средствами электронных таблиц и может быть использована не только в учреждениях среднего профессионального образования, но и в вузах, а также в средней школе....

16 02 2020 0:53:35

Тепловые явления. Цифровой образовательный ресурс

Современные школьные кабинеты оборудованы интерактивными средствами обучения: мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Стало очень легко использовать цифровые образовательные ресурсы ( Ц О Р) – учебные электронные пособия различного рода....

15 02 2020 13:22:26

Космос – большая мечта и реальное воплощение

Цели занятия: познакомить студентов с музыкой, живописью, фильмами о космосе, с достижениями в области космонавтики; рассказать о роли животных в исследовании космоса; показать значимость космоса в жизни и деятельности человека; формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; приобщать к здоровому образу жизни....

14 02 2020 9:59:42

"Начальные геометрические сведения"

На данном уроке подводятся итоги изучения темы " Начальные геометрические сведения". В интересной форме с помощью ребусов учащиеся повторяют названия фигур и дают им определение или понятие. Проходят тестирование. Разгадывают кроссворд. ...

13 02 2020 20:56:48

Тема урока: "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело". 7-й класс

Урок физики в 7-м классе посвящен решению задач по теме " Действие жидкости и газа на погруженное в них тело". ...

12 02 2020 19:57:55

Урок по теме "Признаки делимости на 10, 5, 2". Формирование УУД на уроках математики". 5-й класс

На уроке используется системно-деятельностный подход. На протяжении всего урока формируются различные универсальные учебные действия. Учащиеся используют различные информационные ресурсы....

11 02 2020 9:23:28

Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура)

Интегрированное мероприятие математика + физкультура разработано для учащихся шестых классов. Способствует развитию интереса к предмету " Математика", воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи. Позволяет снять физическое и психологическое переутомление у детей. ...

10 02 2020 13:17:40

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

09 02 2020 20:41:47

Организация использования ИКТ в процессе обучения математике

Образовательный стандарт по математике предполагает, что выпускник школы умеет использовать математические подходы для решения задач, умеет осуществлять поиск, отбор, анализ информации, умеет использовать информационные источники данных и коммуникативные технологии. Всё это становится возможным благодаря использованию описанных в статье средств И К Т. ...

08 02 2020 8:29:40

Оценка учебных достижений учащихся при проведении внеклассных мероприятий по физике

Внеклассная работа является продолжением урока, активизирует учебный процесс, связывая его с жизнью, раскрывает историю физики, воспитывает навыки коллективной работы. При проведении К В Н-вечера проверяется умение связать название команд с физикой, проводится поиск соответствия между величинами и единицами, называются приборы для измерения величин, рассказывается об открытии законов физики....

07 02 2020 2:44:16

Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций"

Урок алгебры для 11-го класса. При разработке данного урока было учтено, что на предыдущем уроке был проведен тест и отдельные распространенные ошибки рассматриваются в ходе этого урока. На уроке преобладает групповая форма работы. Каждое задание в группе оценивается. Баллы выставляются в сводную таблицу. Окончательный итог подводится в конце урока. На следующем уроке очень важно провести зачётную работу, которая будет предшествовать обобщающему уроку по этой теме. ...

06 02 2020 6:21:12

Разработка урока "Определение корня n-й степени" (9-й класс)

Данная разработка урока в интересной форме последовательно раскрывает тему « Определение корня n-й степени». На уроке на базе накопленных учащимися знаний по теме « Квадратный корень» вводится понятие «корня n-й степени». У учащихся формируются навыки вычисления корня n-й степени, когда n - натуральное число. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией....

05 02 2020 18:40:47

«Задачи на построение. Окружность». 7-й класс

Урок геометрии по учебнику « Геометрия 7-9» Атанасян Л. С. сопровождается презентацией. На уроке используются материалы по подготовке к Г И А в форме блиц-опроса, предлагается тест на проверку уровня сформированности теоретических знаний по теме « Свойства равнобедренного треугольника», повторяются и систематизируются знания по теме « Окружность» и дается новое понятие «задачи на построение»....

04 02 2020 14:11:27

Игра для учащихся 5-го класса "Математический калейдоскоп"

Игра-соревнование может быть использована на уроке математики или во внеклассной работе. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении, позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению математики....

03 02 2020 2:55:51

Урок математики по теме "Площадь трапеции"

Урок расширяет знания по теме « Площади». Учащиеся выводят формулу площади трапеции; формируют умения применять формулу при решении задач. Урок равивает умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; воспитывает настойчивость в решении поставленной задачи, уважительное отношение друг к другу....

02 02 2020 22:30:15

Урок подготовки к ЕГЭ "Показательные уравнения"

Урок подготовки к Е Г Э поможет углублению понимания сущности различных методов решения показательных уравнений. Проверка уровня усвоения темы осуществляется путем тестирования учащихся. Подобные уроки проводились один раз в неделю. Итогом таких уроков являются хорошие результаты на экзаменах. ...

01 02 2020 5:31:49

Проблемы математического образования в школе

В настоящее время получение базового образования стало необходимым для каждого члена общества. В соответствии с этим вся методическая система перестраивается в плане обеспечения глубокой дифференциации обучения, учитывающей интересы всех групп школьников. Цели уровневой дифференциации состоят в обеспечении всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременном создании условий для развития учащихся, проявляющих интерес и способности к математике. ...

31 01 2020 2:32:56

Урок-математический тир по теме "Логарифмические уравнения"

Урок по решению логарифмических уравнений проводится в форме игры " Математический тир" в целях поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности за конечный результат. Урок содержит достаточное количество разнообразных заданий: устная работа учащихся, математическое домино, "побегушки", самостоятельная работа, кроссворд. ...

30 01 2020 8:50:46

Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам: « Давление твердых тел, жидкостей и газа», « Сообщающиеся сосуды», « Барометры»». На уроке используется раздаточный материал с разноуровневыми заданиями; интерактивные тесты, созданные при помощи PowerPoint (на основе макросов)....

29 01 2020 21:17:59

Обучение моделированию на основе эксперимента

" Моделирование на основе эксперимента"- проект развертывания учебного содержания с использованием эвристической технологии " Графических образов". Учащиеся получают универсальный инструментарий, позволяющий успешно справляться с целым классом физических задач - задач, в которых описывается движение металлического проводника в магнитном поле....

28 01 2020 15:56:32

Методическое обеспечение недели физики

Ежегодно провожу неделю физики, в которой участвуют все параллели. Цель этих недель - в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость в трудных ситуациях. ...

27 01 2020 19:53:39

Урок "С.В. Ковалевская"

Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С. В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint. ...

26 01 2020 19:38:37

Урок "Линейная функция и ее график"

Урок изучения новой темы проведен для учителей математики методического объединения школы. С помощью презентации, применяя проблемный метод, вводится понятие линейной функции. Закрепление происходит при решении устных примеров, построении графика и решении примеров из учебника....

25 01 2020 6:51:46

Урок-игра "Листая страницы Череповца — повторяем математику"

В ноябре 2006 года исполнилось 230 лет со дня основания нашего родного, любимого города Череповец. На представленном уроке-игре студенты перелистали страницы истории Череповца с основания до начала XX века и повторили тему " Показательная, логарифмическая и степенная функции"....

24 01 2020 10:41:21

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета"

Целью урока являются установление существования теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета; раскрытие практического значения этих теорем; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность....

23 01 2020 23:39:47

Этнопедагогический подход в преподавании математики

Тема актуальна тем, учащие осознают себя как представителей этноса с собственной историей, самобытной культурой и системой духовных ценностей. Решение задач и примеров на родном языке нисколько не снижает уровень знаний учащихся, а наоборот, развивает мышление....

22 01 2020 14:26:20

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок проверки и коррекции знаний и умений сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. В ходе урока школьники закрепляют ранее изученный материал. На уроке используются дидактические игры, которые повышают познавательную активность учащихся, вносят разнообразие в учебную работу на уроке. Кроме этого, игры развивают внимание, воображение, чувство соревнования, дисциплинируют учащихся. ...

21 01 2020 2:56:31

Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Комбинаторика. Решение комбинаторных задач"

Материалы занятия математического кружке, 5-й класс. Математика не оставляет людей равнодушными. Одни с ней дружат, другие - враждуют Подружись с математикой! Тому, кто тянется к математике, добиваясь ее дружбы, она платит взаимностью. Такие приблизительно слова может сказать учитель, начиная данное занятие кружка - игру-путешествие в страну Комбинаторики. ...

20 01 2020 10:37:36

Урок физики "Сила тока. Измерение силы тока"

В ходе урока учащиеся могут выдвинуть не одну, а несколько гипотез. В таком случае ход урока будет зависеть от мастерства педагога правильно планировать ход их проверки. На последующих уроках учащиеся должны убедиться, что на любом участке при последовательном соединении сила тока одинакова (лабораторная работа № 3), работа тока на различных участках последовательной цепи может быть различной и от чего это зависит....

19 01 2020 11:57:27

Экспериментальная проверка основных законов механики

Эксперимент является основой в обучении физике. В рамках данного урока с помощью самостоятельно выполненного эксперимента учащиеся проверяют законы Ньютона, законы сохранения импульса и энергии. Форма работы – парная. В течение урока идёт обсуждение полученных результатов. Применяется инструмент формирующего оценивания – карты З И У....

18 01 2020 18:46:53

Урок-игра "Путешествие по Алтаю" по теме "Положительные и отрицательные числа", 6-й класс

Урок-игра включает в себя задания, направленные на обобщающую деятельность учащихся по теме, и в игровой форме проверяетнавыки работы с положительными и отрицательными числами. Задания с использованием знаний из других наук усиливают интерес учащихся к математике. Логика рассуждений стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие школьников. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики....

17 01 2020 20:11:22

Как построить график функции y = f(x+l), если известен график функции y = f(x)

Построение и чтение графиков функций – один из самых интересных, но в том числе и сложных этапов в изучении курса алгебры. Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Обобщаются практические умения строить и читать графики....

16 01 2020 13:44:43

Математика в 6-м классе: "Положительные и отрицательные числа"

Представленный урок – это урок в стихах. Подобная форма урока дает возможность не только систематизировать и обобщить знания по теме, но и формирует познавательный интерес к предмету, воспитывает активность, позволяет в увлекательной форме проверить знания учащихся по данной теме. ...

15 01 2020 22:52:40

Интегрированный урок (география + математика) по теме "Температура воздуха". 6-й класс

Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе проводился с целью показать учащимся, как знания по одному из предметов могут успешно применяться по другому предмету: при вычислении амплитуды температур вспомним материал про сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел, при построении графиков температур – координатную плоскость. ...

14 01 2020 16:10:15

Материалы к обобщающему уроку в 10-м классе по теме "Применение непрерывности и производной"

Представлен материал к обобщающему уроку в 10-м классе по теме " Применение непрерывности и производной". Материал предполагает повторение теории и методов решения типичных примеров и задач по основным разделам темы " Применение непрерывности", " Касательная к графику функции", " Приближенные вычисления", " Производная в физике и технике" с помощью средств PowerPoint....

13 01 2020 15:13:17

Положение тела в пространстве и его проецирование. Система координат

Урок физики изучает новую тему и закрепляет материал по черчению. Помогает сосредоточить внимание на определениях, увидеть разнообразные примеры, имеющие широкое применение, установить межпредметные связи изучаемых тем по предметам....

12 01 2020 2:29:50

Интегрированный урок "алгебра + физика" "Линейная функция и ее свойства в физических процессах". 7-й класс

Урок рекомендуется провести в конце учебного года после изучения основного материала. Обобщает и систематизирует знания и умения по применению линейной функции в математике и физике, рассматривает взаимосвязь этих предметов при решении теоретических и практических задач. На уроке ученики защищают свои проекты....

11 01 2020 8:25:49

Методические рекомендации по теме "Метод проектов как один из способов активизации обучения"

Представлены методические рекомендации по теме " Метод проектов как один из способов активизации обучения"....

10 01 2020 13:40:46

Урок физики "Мощность"

Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок « Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире....

09 01 2020 16:53:30

Теорема Пифагора

Этот урок геометрии в 8-м классе занимает очень важное место в изучении геометрии, его главные цели не – только изучение самой теоремы и обучении ее применению к решению задач, но и воспитание уважительного отношения к месту математики в ходе развития человечества, воспитание чувства ответственности , самостоятельности при подготовке к уроку. Материал урока заставляет задуматься о роли личности в истории на примере Пифагора, такие уроки помогают детям полюбить математику....

08 01 2020 1:21:18

Вращательные движение твердого тела

В познании законов вращательного движения человечество проигрывает по сравнению с познанием законов поступательного движения. Вращательное движение чрезвычайно широко распространено в природе, технике, закономерности вращательного движения активно используют спортсмены, артисты балета, цирка. Изучение закономерностей вращательного движения на уровне звездных систем и галактик способно привести к появлению новых физических представлений о свойствах пространства – времени. Изучение закономерностей на школьном уровне формирует научное мировоззрение учащихся....

07 01 2020 0:52:52

Урок алгебры "Функции. Графики функций". 10-й класс

Урок повторения и применения знаний и умений учащихся в новой ситуации, а также урок самоконтроля и самооценки деятельности с целью восстановить в памяти понятие функции, свойства функции, виды функций, графики функций....

06 01 2020 0:33:53

Квадратный трехчлен и его производная

Этот урок – один из системы уроков итогового повторения алгебры и начал анализа в 11-м классе (профильном). Урок посвящен поиску и обоснованию связей между квадратичной и линейной функциями, которые изучаются, как известно, в основной школе. В старшей школе учащиеся, владея аппаратом производной, могут найти и обосновать много новых связей, которые невозможно установить, не умея дифференцировать. При этом возникают задачи, показывающие естественную неразрывную связь между алгеброй и геометрией, что так редко встречается в школьном курсе математике....

05 01 2020 19:11:29

"Квадратный корень из произведения ", урок математики в 8-м классе

Основной из задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Этот урок представляет собой особым образом организованную самостоятельную деятельность учащихся, направляемую учителем. В ходе урока ученики на основе имеющихся у них знаний проводят анализ своей деятельности и делают выводы....

04 01 2020 20:43:38

Урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по вопросам: сравнение обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагается практические задания в форме игры, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью учителя достигает конкретных результатов....

03 01 2020 22:23:50

Информационные технологии на уроках географии. Литосфера

Для урока необходимы П К (на каждого ученика или группу из 3-х человек), проектор, экран. У М К « Сферы позволяет организовать как индивидуальную (тесты), так и групповую работу учащихся. Дает возможность учащимся подготавливать опережающие задания. ...

02 01 2020 20:53:13

Использование опор при изучении курса алгебры

Предлагается пошаговая система изучения материала курса алгебры с использованием различного вида опор. В качестве опор - схем используются "карточки-информаторы", "карточки-с образцами решения", "карточки-конспекты". Наиболее актуально употребление опор при обучении контингента учащихся, имеющих пробелы в знаниях материалов курса алгебры предыдущих лет. Применение опор позволяет сделать успешным деятельностный процесс получения знаний, повышает уровень мотивации и потребностей самосовершенствования обучающихся. ...

01 01 2020 8:13:57

Факультативное занятие по теме: "Частота и вероятность случайного события"

Факультативное занятие, в ходе которого учащиеся должны узнать определение частоты и вероятности случайного события, формулу определения вероятности события; понимать вероятный характер случайного события; научиться решать комбинированные задачи методом полного перебора вариантов. ...

31 12 2019 0:42:17

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!