Программа спецкурса по математике "Дополнительные главы к курсу алгебры и начал анализа" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Программа спецкурса по математике "Дополнительные главы к курсу алгебры и начал анализа"

Пояснительная записка

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запасы историко–научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи расширенное и углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.

Занятия спецкурса призваны помочь ученику осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы он смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углубленного либо обычного изучения математики. Интерес и склонности учащегося к математике должны всемерно подкрепляться и развиваться. Учащиеся должны приобрести умения решать задачи более высокой сложности, точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательствах теорем, правильно пользоваться математической терминологией и символикой, применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований, использовать наиболее употребительные эвристические приемы и т.д.

В программу включены ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к курсу алгебры и начал анализа и расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям. Включены также самостоятельные разделы, которые в настоящее время не изучаются, но являются важными содержательными компонентами системы непрерывного математического образования.

Включение дополнительных вопросов преследует две цели:

- создание в совокупности с основными разделами курса базы для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих склонность к математике;

- восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного и углубленного изучения необходимую целостность.

Расширенное и углубленное изучение математики предполагает наполнение курса разнообразными, интересными и сложными задачами, овладение основным программным материалом на более высоком уровне.

Для поддержания и развития интереса к предмету в программу включены занимательные задачи, сведения из истории математики.

Программа составлена на основе изучения курса алгебры и начал анализа по учебнику “Алгебра и начала анализа: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – М.: Просвещение, 2006.

Цель программы:

  • создать условия для расширенного и углубленного изучения материала, удовлетворения познавательных интересов и развития способностей учащихся в соответствии с основными темами курса алгебры и начал анализа 10 класса.

Задачи программы:

  • формировать у учащихся сознательное и прочное овладение системой математических знаний, умений, навыков;
  • систематизировать, расширить и углубить знания по алгебре и началам анализа; детально расширить темы, недостаточно глубоко изучаемые в школьном курсе и, как правило, вызывающие затруднения у учащихся;
  • развивать математические способности учащихся;
  • способствовать вовлечению учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность.

Класс гимназический, универсальный.

Срок реализации программы 1 год.

Содержание программы

Название раздела, темы

Теоретический раздел программы

Повторение.

Числа и вычисления. Упрощение выражений.

Уравнения, системы уравнений.

Неравенства, системы неравенств.

Рациональные уравнения. Неравенства.

Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида.

Теорема Безу.

Корень многочлена.

Корень степени n

Функция у = vх и ее график.

Решение текстовых задач.

Задачи на проценты.

Задачи на смеси и сплавы.

Задачи на совместную работу.

Логарифмы

Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

Десятичные логарифмы.

Степенные функции.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

Показательные уравнения.

Логарифмические уравнения.

Уравнения с модулем. Уравнения с параметром.

Показательные и логарифмические неравенства.

Неравенства с модулем. Неравенства с параметром.

Графический способ решения уравнений и неравенств.

Синус и косинус угла

Примеры использования арксинуса и арккосинуса.

Формулы для арксинуса и арккосинуса.

Тангенс и котангенс угла

Примеры использования арктангенса и арккотангенса.

Формулы для арктангенса и арккотангенса.

Тригонометрические уравнения и неравенства

Тригонометрические уравнения.

Замена неизвестного t = sin x + cos x.

Тригонометрические неравенства.

Уравнения и неравенства с модулем.

Уравнения и неравенства с параметром.

Элементы теории вероятностей

Математическое ожидание.

Сложный опыт.

Формула Бернулли. Закон больших чисел.

Учебно-тематический план

Наименование раздела, темы

Количество часов по теме

Повторение.

Числа и вычисления. Упрощение выражений.

Уравнения, системы уравнений.

Неравенства, системы неравенств.

3

1

1

1

Рациональные уравнения. Неравенства.

Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида.

Теорема Безу.

Корень многочлена.

3

1

1

1

Корень степени n.

Функция у = vх и ее график.

2

2

Решение текстовых задач.

Задачи на проценты.

Задачи на смеси и сплавы.

Задачи на совместную работу.

3

1

1

1

Логарифмы.

Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

Десятичные логарифмы.

Степенные функции.

6

4

1

1

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Показательные уравнения.

Логарифмические уравнения.

Уравнения с модулем. Уравнения с параметром.

Показательные и логарифмические неравенства.

Неравенства с модулем. Неравенства с параметром.

Графический способ решения уравнений и неравенств.

6

1

1

1

1

1

1

Синус и косинус угла.

Примеры использования арксинуса и арккосинуса.

Формулы для арксинуса и арккосинуса.

2

1

1

Тангенс и котангенс угла.

Примеры использования арктангенса и арккотангенса.

Формулы для арктангенса и арккотангенса.

2

1

1

Тригонометрические уравнения и неравенства.

Тригонометрические уравнения.

Замена неизвестного t = sin x + cos x.

Тригонометрические неравенства.

Уравнения и неравенства с модулем.

Уравнения и неравенства с параметром.

5

1

1

1

1

1

Элементы теории вероятностей.

Математическое ожидание.

Сложный опыт.

Формула Бернулли. Закон больших чисел.

3

1

1

1

Итого

35 часов

Требования к математической подготовке учащихся

В результате изучения данного курса учащиеся должны

знать:

  • правила преобразования выражений
  • способы решения текстовых задач
  • четко основные определения и свойства
  • основные приемы решений рациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений, неравенств и их систем

уметь:

  • выполнять тождественные преобразования логарифмических, тригонометрических выражений
  • решать задачи, уравнения, неравенства, системы, предусмотренные программой курса
  • применять аппарат математического анализа к решению задач.

Формы, методы, способы и средства реализации программы

  • привлечение учащихся к составлению таблиц, графиков, изготовлению наглядного, дидактического, раздаточного материала
  • использование на занятиях игровых моментов: конкурсов, математических боев, КВН и др.
  • изучение, конспектирование учащимися материала из дополнительной литературы
  • использование компьютерных, тестовых и других технологий

Учебно- методическое обеспечение программы

  • специальная справочная литература
  • методическая литература
  • дидактический и раздаточный материал
  • набор КИМов ЕГЭ прошлых лет

Список литературы по программе

  • А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Разноуровневые дидактические материалы.
  • М.К.Потапов, А.В.Шевкин. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Дидактические материалы.
  • С.В.Кравцов и др. Методы решения задач по алгебре: от простых до самых сложных.
  • М.И.Шабунин. Математика для поступающих в ВУЗы. Уравнения и системы уравнений.
  • М.И.Шабунин. Математика для поступающих в ВУЗы. Неравенства и системы неравенств.
  • В.А.Гольдич. Алгебра. Решение уравнений и неравенств. Школьная программа.
  • В.Г.Брагин, А.И.Грабовский. Все предметы школьной программы в схемах и таблицах. Алгебра. Геометрия.
  • В.С.Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа, “Просвещение”, 1990.
  • В.С.Крамор, А.А.Михайлов. Тригонометрические функции, “Просвещение”, 1983.
  • А.Мерзляк и др. Тригонометрия. Задачник к школьному курсу. 8-11 кл. “АСТ-ПРЕСС: Магистр-S”, 1998.
  • Л.О.Денищева и др. Учимся решать уравнения и неравенства. 10-11кл.
  • М.И.Башмаков и др. Задачи по математике. Алгебра и анализ.
  • Б.Г.Зив. Тесты по алгебре и началам анализа. 10-11кл.
  • Р.Д.Лукин и др. Устные упражнения по алгебре и началам анализа..
  • Г.Г.Левитас. Карточки для коррекции знаний по алгебре. 10-11кл.
  • Е.С.Канин и др. Упражнения по началам математического анализа в 10-11кл.
  • И.Т.Бородуля. Показательная и логарифмическая функции (задачи и упражнения).
  • А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Алгебраический тренажер. “Илекса” “Гимназия”, Москва-Харьков, 1998.
  • Р.Б.Райхмист. Графики функций. Задачи и упражнения. “Школа-пресс”, Москва, 1997.
  • Г.А.Ястребинецкий. Уравнения и неравенства с параметрами. “Просвещение”, Москва, 1972.
  • И.Т.Бородуля. Тригонометрические уравнения и неравенства. “Просвещение”, Москва, 1998.
  • Газета “Математика”, журнал “Математика в школе”


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обобщающий урок "Основные свойства функций"

Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее....

17 09 2019 11:12:15

Урок-лекция "Числовая окружность"

Материал предназначен для проведения урока-лекции в 10-м гуманитарном классе. В ходе лекции рассматриваются основные этапы работы с числовой окружностью. Материал изучается и отрабатывается с помощью презентации....

16 09 2019 5:44:28

Урок обобщенного повторения в 11-м классе "Логарифмы на ЕГЭ"

Урок обобщающего повторения в 11-м классе, с применением И К Т. Логарифмы - одна из самых непростых тем для большинства учащихся. Задания по этой теме включены во все части вариантов Е Г Э. Этим вопросам необходимо уделить особое внимание на уроках обобщающего повторения. ...

15 09 2019 1:53:21

Бинарный урок по теме "Строение атома"

Интеграция на уроке шла на двух уровнях: межпредметные связи (на предшествующих уроках привлекались физико-химические понятия, образы, представления, т.е. осуществлялся принцип «вторжения в другую область»); бинарный урок, где использовались общие принципы, составляющие методологическую основу современного мировоззрения. Применялась так же здоровьесберегающая технология (изучение и повторение правил техники безопасности на уроках химии, физики и в быту, проведение физкультминутки). ...

14 09 2019 8:20:40

Элективный курс "Физика человека" для 7–9-х классов

Элективный курс составлен в соответствии с программой основного курса физики для 7–9-х классов по 34 часа в каждом классе и с обязательным заполнением индивидуальной карточки " Физика человека", которая расширяет знания ученика о себе как физическом объекте. ...

13 09 2019 19:43:59

Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение интеграла при решении физических задач"

Представлен конспект урок по теме: " Применение интеграла при решении физических задач". В понятии интеграла можно выделить три его характеристики: 1) интеграл от функции есть площадь ее подграфика (с учетом знака), 2) интеграл есть предел интегральных сумм, 3) интеграл от функции есть приращение ее первообразной. Любая из этих характеристик интеграла может служить основой для его приложений. К величинам, которые вычисляются с помощью интеграла можно отнести перемещение, работу, массу, электрический заряд, давление, теплоту и др....

12 09 2019 12:25:19

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

11 09 2019 5:18:10

Урок математики по теме "Теорема Пифагора" с применением интерактивной доски" (8-й класс)

Урок объяснение нового материала с применением интерактивной доски и исторического материала. Цели урока: изучить теорему Пифагора, показать ее применение на практике для решения задач....

10 09 2019 12:43:25

Урок по теме: "Иррациональные уравнения"

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по математике. Основная цель урока - актуализация опорных знаний решения иррациональных уравнений различными способами. ...

09 09 2019 4:50:47

Урок-сказка по теме "Делимость натуральных чисел"

Чему и как мы учим? Задавая себе этот вопрос, я пришла к выводу, что необходимо менять формы проведения урока. На уроке ученик должен добывать знания сам, он должен быть включен в активный, самостоятельный процесс учения, а учитель в этом процессе должен его сопровождать, осуществлять индивидуальный подход к учащимся и развивать творческие способности каждого ученика....

08 09 2019 0:30:41

План урока с интеграцией ИКТ (среда "Живая математика") в предмет геометрия в 7-м классе

В настоящее время в предметы математического цикла активно внедряются информационно-компьютерные технологии. Данный план представляет собой один из возможных вариантов использования И К Т на самом первом уроке геометрии в 7-м классе....

07 09 2019 7:55:43

Урок по алгебре (7-й класс) "Доказательство тождеств"

Урок посвящен обучению доказательства тождеств, рассмотрены способы доказательства тождеств. На уроке использована мультимедийная презентация. Урок по учебнику Ю. Н. Макарычева и др. под редакцией С. А. Теляковского....

06 09 2019 10:17:27

Открытый урок математики на тему "Математическое кафе "Графы"

Урок представлен в нетрадиционной форме математического кафе, предназначен для учащихся старших классов, студентов С С У Зов. Урок может быть проведен как факультативное занятие или во время предметной недели математики. ...

05 09 2019 18:21:21

Урок физики по теме "Экспериментальные методы ядерной физики". 11-й класс

Урок " Экспериментальные методы ядерной физики" изучается в теме " Ядерная физика". На уроке обучающиеся самостоятельно изучают тему, через заполнение таблицы и отвечая на вопросы по теме. Данный урок предполагает как самостоятельную деятельность обучающихся, так и частично-поисковую, ориентирован на учащихся 11-х классов....

04 09 2019 0:37:32

Конспект урока по теме "Масштаб", 6-й класс

Представлен конспект интегрированного урока по математике и географии в 6-м классе по теме " Масштаб"....

02 09 2019 14:55:30

Решение тренировочных задач "Статистика". Повторение. Подготовка к ГИА-9

Урок служит повторению из курса 7-го класса основных характеристик описательной статистики (среднее арифметическое, медиана, мода, размах числового ряда), призван показать прикладной характер математики к изучению окружающего мира, познакомить учащихся с типологией задач Г И А 9 по математике и алгоритмами их решений....

01 09 2019 19:16:39

Как привить интерес к математике

Учитель должен понимать, учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова - познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. В статье автор делится опытом, находками, которые использует в своей работе для привития интереса к предмету «математика», перечисляет методики, приемы, приводит фрагменты урока, примеры карточек....

31 08 2019 19:43:22

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Математический фитнес-клуб "Шевели мозгами"

Мероприятие проводится на неделе математики. Активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает сообразительность, любознательность, укрепляет интерес к предмету. Учит применять знания в необычной обстановке....

30 08 2019 2:53:13

Викторина по физике для учащихся 7–8-х классов

Викторина по физике может быть проведена в месячник знаний, декаду физики, кружковой работе по предмету, на уроках повторения....

29 08 2019 20:54:34

Итоговое повторение. Тест. 8-й класс

Представленный материал можно использовать как способ контроля знаний в 8-м классе с углубленным изучением математики . Время, отводимое на работу, - три астрономических часа. Тест составлен в соответствии с программным материалом (учебник " Алгебра-8" под редакцией Н. Я. Виленкина, " Геометрия 7–9", авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.). ...

28 08 2019 11:20:30

Урок алгебры в 11-м классе на тему "Равносильность преобразований"

Урок – один из итоговых уроков проектной деятельности учащихся, на котором в ходе защиты проекта, организовано повторение, обсуждение, обобщение, анализ. Основные рассуждения, выводы представлены в слайдах. ...

27 08 2019 3:41:37

Информационные технологии на уроках математики в 6-м классе

Урок-сказка повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, развивает внимание, сообразительность. Урок разнообразен по содержанию: задачи, уравнения, примеры, содержащие десятичные дроби, обыкновенные дроби и смешанные числа, кроссворд. ...

26 08 2019 12:30:48

Игра-соревнование "Математика и шифры"

С давних пор люди изыскивали способы уберечь важные сообщения от посторонних глаз. Например, русские дипломаты ХV–XVI вв. применяли так называемую "тарабарскую грамоту", в которой все гласные буквы оставались неизменными, а согласные заменялись одна другой по определенной схеме. Рассматриваются и другие способы шифрования сообщений: алфавитная подстановка, шифрование решеткой....

25 08 2019 17:31:26

Урок по алгебре в 8-м классе по теме "Действительные числа"

На уроке создаются условия для систематизации и обобщения знаний по данной теме; развиватся умения обобщать и классифицировать....

24 08 2019 4:12:44

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" с помощью программы MS Excel

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания о тепловых процессах, развиваются способности актуализации знаний, совершенствуются умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы. ...

23 08 2019 6:42:39

Тепловые двигатели

Урок изучения и закрепления знаний. С помощью эксперимента изучается принцип действия теплового двигателя, рассматривается цикл Карно, пути повышения К П Д тепловых двигателей, их применение и охрана окружающей среды....

22 08 2019 16:32:46

Дробная черта, числитель, знаменатель. 6-й класс

Урок по теме « Дробная черта, числитель, знаменатель» способствует формированию первоначальных представлений об обыкновенных дробях; дает представление о числителе, знаменателе, дробной черте, их месте в записи обыкновенной дроби. Учащиеся научатся составлять обыкновенные дроби, правильно читать их, находить элементы дроби: числитель, знаменатель, дробную черту....

21 08 2019 6:22:29

Открытый урок "Единицы измерения площадей. Повторение"

Урок направлен на знакомство с применением в жизни практических задач, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способностей при поиске различных способов и методов решения задач....

20 08 2019 12:28:23

Урок по физике "График плавления и отвердевания кристаллических тел"

В заданиях Е Г Э очень много задач, содержащих графики. Умение решать данные задачи необходимо закреплять на уроках. В ходе урока ученики выполняют самостоятельную работу, что позволяет выяснить полноту усвоения материала....

19 08 2019 14:21:17

Урок-путешествие в музей античности "Действия с одночленами и многочленами". 7-й класс

Урок построен на межпредметной связи уроков математики, литературы и истории и М Х К. На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в античный музей и познакомиться с героями античности. Каждый этап экскурсии сопровождается заданиями по выполнению действий над одночленами и многочленами. Каждый участник путешествия обеспечивается билетом (картой экскурсии), где отмечаются все ответы на поставленные в ходе урока вопросы. На уроке используется презентация, которая позволяет переходить с одного этапа путешествия на другой с гиперссылками....

18 08 2019 2:46:27

Программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами"

В курсе алгебры задачи с параметрами рассматриваются редко, бессистемно и вызывают трудности у учащихся. На экзаменах, как правило, они решаются сильными учащимися и частично. Возникла необходимость в разработке и внедрении в учебный процесс элективного курса по теме " Решение задач с параметрами". Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный. ...

17 08 2019 12:54:58

Как быстро построить график линейной функции

Представленным способом построения графика линейной функции я пользуюсь уже более тридцати лет. Нигде не встречала этого способа. Придумали его мои ученики (тогда шестого класса) Цыбжитов Андрей и Бояков Игорь, обычные "троечники", которым не слишком нравилось много вычислять. Уже после того, как мы построили, наверное, уже около двухсот графиков различных линейных функций - в классе, дома, до уроков, после уроков, мальчики с радостью сообщили мне, что "теперь-то могут строить графики линейных функций, и почему это я не научила их строить графики так". ...

16 08 2019 1:29:29

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

15 08 2019 19:16:50

Презентация к урокам "Закон отражения света", "Закон преломления света", "Полное внутреннее отражение"

Отражение, преломление, полное внутреннее отражение света можно продемонстрировать при помощи кинофрагментов, динамических моделей, но часто необходимо остановиться на каком-либо моменте для его обсуждения, вернуться назад, повторить какую-либо часть процесса. Этому помогает грамотно составленная презентация. ...

14 08 2019 3:25:52

Четырехурочные циклы преподавания математики в 5–6-х классах

Технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий по М. Б. Воловичу - преподавание четырехурочными циклами. Объяснение нового материала с математическим диктантом, предотвращающим сбои, возникающие в ходе объяснения. Если человек способен адекватно оценить и скорректировать свою работу, значит, он развивается....

13 08 2019 19:39:35

"Методы решения комбинаторных задач". 5-й класс

Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются перестановки, сочетания и размещения элементов. Он очень важен в обучении школьников, формирует и развивает комбинаторный тип мышления, что в дальнейшем помогает в разрешении различных жизненных ситуаций, требующих комбинаторного подхода, умения просчитать все варианты и выбрать наилучший. Комбинаторика служит базой для изучения элементов теории вероятностей и основы математической статистики....

12 08 2019 10:24:57

Урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей». 10-й класс

В статье рассматривается методика повторения и обобщения материала по геометрии с презентацией. Она позволяет, опираясь на понятия и факты, знакомые учащимся, повторить правило, разнообразить способы подачи материала....

11 08 2019 3:38:19

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию знаний по обозначенной теме. Он интересен тем, что в ходе него учащиеся выполняют сразу несколько видов заданий. Здесь есть и повторение основных формул, и решение расчетных и качественных задач, и выполнение небольшой виртуальной лабораторной работы. На уроке использованы новые информационные технологии. Активно используется компьютер и мультимедийная установка....

10 08 2019 13:15:37

Проект урока по физике на тему "Коэффициент полезного действия". 7-й класс

На уроке используются новейшие технологии ведения урока: использование интерактивной доски, проведение на уроке лабораторной работ, интерактивные методы проверки знаний....

09 08 2019 19:46:49

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если он умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой; проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, честен, самокритичен; коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить. ...

08 08 2019 23:51:35

"Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля". 7-й класс

Цель урока: формировать исследовательские навыки; развивать логическое и критическое мышление в решении проблем. В ходе урока вырабатывается мотивация к изучению явлений природы, повышается интерес к физике....

07 08 2019 7:27:29

Математическая игра "Звездный час"

Цель урока – формирование интереса к математике, обобщение и систематизация полученных знаний через соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, активизирует мыслительную деятельность....

06 08 2019 7:29:49

Открытый урок по геометрии

Разработка урока с презентацией. Урок решения задач направлен на развитие умений учащихся применять признаки равенства треугольников при решении задач. На уроке используется индивидуальная, парная и групповая работа. На каждом этапе урока учащиеся оценивают свою деятельность и в конце урока получают общую оценку. На уроке предусмотрена пауза для релаксации....

05 08 2019 16:20:55

Интегрированный урок (литература + физика) по теме "Энергия и свет как физические и нравственные понятия (по рассказу А.Платонова "Потомки солнца")

В статье подробно анализируется рассказ " Потомки солнца", выявляется основная проблема, обращается внимание школьников на актуальные для сегодняшнего дня и одновременно вечные проблемы духовности, нравственности, воспитываются в детях корневые свойства человеческой души: правда, совестливость, любовь к человечеству. ...

04 08 2019 12:27:20

Обобщение и систематизация знаний по теме "Натуральные числа. Площади". 5-й класс

На уроке учащиеся познакомились с храмами и родниками родного края, узнали много интересного об истории православных храмов в Шатурском районе. Ученики на уроке работают устно, решают задачи, выполняют задания на развитие внимания, творческие задания. На уроке учащиеся могли увидеть, как в повседневной жизни применяются математические знания....

03 08 2019 8:19:50

Математическая игра "Поле чудес"

Мероприятие расширяет знания учащихся, развивает познавательный интерес, интеллект, воспитывает стремление к непрерывному совершенствованию знаний; формирует товарищеские отношения; прививает интерес к изучению математики. Во время игры используются активные приемы....

02 08 2019 20:40:15

Решение систем уравнений с двумя переменными. 9-й класс

Цели урока: продолжить работу по оказанию помощи учащимся самостоятельно находить способы решения систем уравнений с двумя переменными; развивать практические навыки учащихся; воспитание самостоятельности, ответственного отношения к делу, инициативы и самостоятельности принятия решения....

01 08 2019 19:48:43

Урок английского языка в 5-м классе по УМК "Sportlight 5"

В процессе проведения урока реализуются как развивающие, так и учебные задачи. Для решения этих задач используются различные методы и приёмы. Для более успешного решения поставленных задач применяется ряд дополнительных упражнений по теме. ...

31 07 2019 0:26:49

Открытый урок в 5-м классе по теме "Площадь"

У учащихся формируется понятие площади фигур, понятие равных фигур и изучение их свойств, совершенствуются вычислительные и графические навыки. Выводится формула площади прямоугольника и квадрата....

30 07 2019 13:17:35

Решение задач на одновременное встречное движение и одновременное движение в противоположных направлениях

В статье представлены примеры решения задач на одновременное встречное движение и одновременное движение в противоположных направлениях....

29 07 2019 8:15:27

Что такое сплит-система?

Начиная разбираться с тем, что такое сплит-система, не будем начинать с каких-либо общих понятий, а сразу скажем, что словосочетание «сплит-система» в буквальном переводе на русский означает « Кондиционер» или как чаще говорят «система кондиционирования воздуха».  Однако, просто кондиционер и сплит-система имеют кое-какие различия. А в чем они заключаются разберемся ниже. Итак, сплит-система конструкционно состоит из двух… Читать дальше...

28 07 2019 20:32:44

Сила трения. 10-й класс

Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования З У Нов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала....

27 07 2019 6:47:14

Урок-соревнование по теме "Площади фигур"

Повторительно-обобщающий урок проводится в форме соревнования команд 10-х и 11-х классов. Выбранная форма урока позволяет охватить теоретический материал, большой объем задачного материала, повторить формулы для вычисления площадей плоских и пространственных фигур, закрепить умения решать задачи на вычисление площадей. Дух соревнования и нестандартность заданий повышают познавательную активность учащихся, укрепляют чувство дружественной атмосферы и сопереживания друг к другу....

26 07 2019 0:32:25

План работы ШМО учителей математики

В статье представлен план работы школьного методического объединения учителей математики. Определены тема работы Ш М О, цели и задачи, мероприятия и сроки....

25 07 2019 22:58:42

Урок физики для 7-го класса по теме "Сообщающиеся сосуды"

Урок физики в 7-м классе демонстрирует учащимся практический вывод закона сообщающихся сосудов для однородной и неоднородной жидкости, приводит примеры применения закона в технике. ...

24 07 2019 4:26:52

Урок-обобщение по теме "Логарифмы" с использованием электронных средств обучения

Урок-обобщение по алгебре в 11-м классе (учебник А. Н. Колмогорова) проводится в компьютерном классе с мультимедийным проектором. Весь ход урока сопровождается презентацией. На уроке используются тесты, созданные в программах Excel, PowerPoint; электронные упражнения из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. ...

23 07 2019 23:20:32

Арифметический способ решения задач на смеси и сплавы. Алгебра. 8-й класс

Рассматриваемые задачи охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот разной концентрации, сплавление металлов с различным содержанием некоторого металла. Когда-то они имели большое практическое значение. В настоящее время эти задачи часто встречаются в тестах на выпускных экзаменах и на вступительных экзаменах в вузы. ...

22 07 2019 1:10:21

Закрепление темы "Вычитание и сложение многозначных чисел", 4-й класс

Представлен урок математики на закрепление правила сложения и вычитания многозначных чисел. Во время урока проверяется знание учащимися нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых; закрепляется способность к сложению и вычитанию многозначных чисел при работе в парах....

21 07 2019 18:11:37

Физический турнир эрудитов для учащихся 8—9-х классов

Турнир позволяет в занимательной форме повторить разделы курса физики, развивает смекалку, наблюдательность, сообразительность. Участники игры отвечают на вопросы, проводят эксперименты и объясняют их, отгадывают загадки. В ходе турнира определятся самый эрудированный участник. ...

20 07 2019 13:39:44

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Мыследеятельностная педагогика является той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребёнка в процессы мышления (порождение нового способа действия). Учитель ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые, способны прийти к правильным выводам....

19 07 2019 1:57:50

Урок алгебры по теме "Функция у=aх2+bx+c, ее свойства и график". 8-й класс

Урок изучения и закрепления новых знаний с И К Т, опорным конспектом. На уроке акцентировано внимание учащихся на алгоритм построения графика функции y=ax2+bx+c, свойства функции. Основные понятия: график функции, свойства функции, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы. В ходе урока используются различные формы познавательной деятельности учащихся....

18 07 2019 9:50:23

Профильное обучение в школе (математика)

Цель занятия – расширить знания школьников о многочленах, сформировать представление о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений на уровне, превышающем уровень государственных образовательных стандартов. Знакомство с теорией многочленов позволит учащимся решать определенные олимпиадные и конкурсные задачи....

17 07 2019 2:13:11

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Урок предназначен для закрепления З У Н сложения, вычитания и сравнения чисел с разными знаками. Балльная система оценивания, примененная на уроке, способствует повышению мотивации учащихся к изучению учебного материала по данной теме, а значит, и к математике в целом....

16 07 2019 4:15:34

Все действия с целыми числами

Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Данный урок не только закрепляет полученные знания обо всех действиях с целыми числами, но и развивает любознательность, интерес к природе, воспитывает бережное отношение к ней. ...

15 07 2019 11:13:32

Урок геометрии "Задачи на построении сечений". 10-й класс

Урок развивает зрительное восприятие; вырабатывает навыки решения задач на построение сечений тетраэдра, параллелепипеда....

14 07 2019 3:21:48

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики на примере урока алгебры в 8-м классе

Умение заинтересовать математикой - дело непростое. Как сформировать интерес к предмету? Как сделать учение интересным для учащихся? Как выработать у ученика стремление работать над собой, стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения. ...

13 07 2019 23:20:58

Производная функции. Основные правила дифференцирования

Производная - это основное понятие математического анализа. Производная дает возможность количественно оценить изменяемость одной изучаемой величины в зависимости от количественных изменений другой, связанной с первой, величины. В экономике производная характеризует интенсивность изменения экономических процессов....

12 07 2019 10:24:59

Информационные технологии на уроках математики

Занятие построено на основе использования игровой технологии на примере популярной игры " Поле чудес"....

11 07 2019 16:12:10

Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме " Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов. ...

10 07 2019 5:39:40

Урок геометрии в 7-м классе на тему: "Замечательные точки и линии треугольника"

В первой части урока учащимся на примерах различных треугольников объясняется данная тема. Во второй части ученики закрепляют пройденный материал на практике....

09 07 2019 22:42:37

Урок математики в 7-м классе по теме "Статистические характеристики"

Вводный урок по теме " Статистические характеристики" содержит материал описательной статистики, доступный для учащихся 7-го класса. Задания с использованием этих понятий включены в Г И А учащихся 9-х классов. Урок знакомит с наукой, основными понятиями, вкладом русских математиков в развитие науки. ...

08 07 2019 17:12:28

Урок математики по теме "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число"

Материал содержит технологическую карту урока, задания для самостоятельной и домашней работы. Урок разработан с применением информационно-коммуникационных технологий....

07 07 2019 23:17:32

Несерьезный урок в преподавании серьезной науки для учеников 9-х классов "Ох, уж эта, математика"

Активизация внеклассной деятельности по математике, призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание, заниматься ею дополнительно. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики, проведение нестандартных уроков. Урок, который поможет ребятам отдохнуть и взглянуть на математику, как на предмет более понятный и любимый, который связан с разными направлениями жизни и науки. ...

06 07 2019 0:27:38

Урок физики на тему: "Радиоволны и их применение"

Урок физики проводится с целью расширить и углубить знания учащихся о радиоволнах и радиотелефонной связи в форме деловой игры, где в театрализованной форме происходят обобщение и актуализация знаний. Урок завершается групповой практической работой....

05 07 2019 12:51:41

Изучение основных понятий и аксиом стереометрии с использованием интерактивной доски

В статье представлен конспект урока, целями которого является активизация интереса к изучаемому материалу за счет использования практико-ориентированных примеров, формирование знаний о предмете стереометрии, основных фигурах и аксиомах, представления о прикладном значении стереометрии. На уроке используется интерактивная доска в режимах демонстрации и интерактивном....

04 07 2019 22:59:52

Программа по алгебре для 7–9-х классов

Программа по алгебре по учебнику Ю. Н. Макарычева составлена с учетом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на ее основе....

03 07 2019 17:58:13

Тема урока "Квадратичная функция"

Данный урок дает аргументацию для введения данной функции и ее изучения, что очень важно при изучении каждой темы курса математики, но не всегда возможно и не всегда просто заинтересовать учащихся. ...

02 07 2019 16:31:28

Признаки равенства треугольников

Разработка урока по теме: " Признаки равенства треугольников" с использованием презентационных материалов. Отработка навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач по готовым чертежам. ...

01 07 2019 16:15:30

КВН "Математика – царица всех наук"

Одним из путей повышения интереса к изучению предмета математики является хорошо организованная внеклассная работа. Разработка представляет собой развлекательное мероприятие, сопровождающееся презентацией, в котором принимают участие учащиеся 5–7-х классов....

30 06 2019 17:26:10

Математическая игра «Счастливый случай». 8-й класс

Математическая игра « Счастливый случай» для 8-го класса, способствует развитию у учащихся математического мышления, смекалки, чувства коллективизма, творческих способностей....

29 06 2019 7:22:43

Решение неравенств методом интервалов

Конспект урока личностно ориентированного и дифференцированного подхода к обучению по теме « Решение неравенств методом интервалов» в 9-м классе....

28 06 2019 21:59:45

Закрепление пройденного материала по теме "Величины"

На уроке актуализируется экологическая проблематика, происходит интегрирование природоведческого материала в урок математики. Такая форма урока позволяет повысить познавательную активность детей, формирует положительную мотивацию к обучению....

27 06 2019 6:59:53

Тема урока: "Биография С.Ф. Гоголева в датах". 6-й класс

Урок повторяет изученный материал, отрабатывает навыки применения операций умножения и деления обыкновенных дробей. С целью привития интереса к истории школы тема урока отрабатывается на примере знакомства с историей жизни С. Ф. Гоголева....

26 06 2019 17:10:20

Урок физики по теме "Виды колебаний" в технологии развивающего обучения с использованием интерактивной доски или презентации

Планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на уроке: удерживать знания о видах колебаний в границах применимости; уметь применять эти знания в нестандартных (жизненных) ситуациях; развитие личности ребёнка, его коммуникативных навыков....

25 06 2019 6:35:12

Схема обвязки твердотопливного котла отопления - особенности устройства своими руками с использованием полипропилена, преимущества аппарата с теплоаккумулятором, детальное фото +видео

Бесперебойное функционирование оборудования возможно при условии профессиональной его установки и правильной эксплуатации. В противном случае прослужит оно недолго. Поэтому необходимо предварительно определить, какая схема обвязки твердотопливного котла отопления будет оптимальной в данном конкретном случае.  Что такое схема котла? Любой нагревательный котел способен только подогреть теплоноситель, а все элементы и узлы, расположенные между этим прибором и… Читать дальше...

24 06 2019 21:32:11

Урок "Все действия с обыкновенными дробями"

Каждый урок должен способствовать развитию познавательных интересов, навыков самостоятельного пополнения знаний. Современный урок должен быть организованным, в него включаются разнообразные дидактические и технические средства, используются все более современные формы интенсификации познавательной деятельности учащихся. ...

21 06 2019 4:39:36

Интегрированный урок алгебры и истории в 7-м классе "Применение различных способов для разложения на множители"

Урок позволяет систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации. Закрепляет знания, умения, навыки по применению формул сокращенного умножения. Знакомит учащихся с интересными сведениями об Орловском крае....

20 06 2019 14:24:52

Юный эрудит

Мероприятие в форме интеллектуальной игры служит развитию межпредметных связей физики и математики, творческих способностей учащихся и их познавательной активности, логического мышления и умения ориентироваться в незнакомой ситуации, мобилизации знаний для решения физико-математических заданий, воспитанию внимания, стремлению к приобретению новых знаний. Игра сопровождается электронной презентацией....

19 06 2019 15:41:15

Урок-эстафета для 8-го класса на тему "Повторение основных вопросов тригонометрии"

Цели урока: обобщение знаний и умений по тригонометрии; подготовка к контрольной работе; развитие логики мышления, познавательного интереса, математической речи; развитие культуры общения....

18 06 2019 6:35:14

Способы предупреждения неуспеваемости

Урок можно считать полноценным и эффективным, когда он вызывает живой интерес к изучаемому предмету, вооружает каждого ученика прочными знаниями, навыками и умениями, прививает детям нормы и правила общественной морали....

17 06 2019 0:48:14

Урок физики по теме: "Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах"

Насыщение образовательных учреждений мощной электронно-вычислительной техникой является средством активизации обучения. В данном случае представлен урок в виде телепередачи, где ведущим выступает учитель. На уроке ребята учатся работать с наглядной, устной и письменной информацией. ...

16 06 2019 21:33:14

Педагогические условия развития комбинаторно-логического мышления старшеклассников

В статье рассматривается одна из важнейших задач образования - задача развития мышления учащихся, в котором одной из главных составляющих является комбинаторно-логическое мышление. ...

15 06 2019 2:47:39

"Решение задач на умножение десятичных дробей"

Представлен конспект урока математики по теме " Решение задач на умножение десятичных дробей"....

14 06 2019 3:42:12

Герметик силиконовый для ванной: как выбрать и использовать.

При осуществлении профессионального комплекса строительных работ и  ремонте домашних помещений не обойтись без применения герметика. Данный материал сменил на рынке ставшие уже традиционными битумные смеси, мастики и разного рода самодельные замазки, которые применяются при строительстве для сцепления деталей, герметизации, а также заделки трещин. В данной статье мы предлагаем Вам рассмотреть набор технических и эксплуатационные качеств… Читать дальше...

13 06 2019 3:30:21

Угольные котлы длительного горения - экономные котлы отопления на угле, фото и видео примеры

Если вы находитесь в процессе поиска современного оборудования, способного на протяжении длительного времени обогревать помещение и при этом не требующего обязательного личного присутствия человека, то котлы длительного горения на угле в этом случае станут одним из наиболее приемлемых вариантов. В конструкции таких котлов лежит принцип сжигания топлива по направлению снизу вверх, и функция контроля притока… Читать дальше...

12 06 2019 3:21:15

Задача на расчет концентрации раствора постоянного объема при неоднократном переливании

Автор статьи предлагает доказать на уроке формулу расчёта концентрации раствора постоянного объема при неоднократном переливании, а затем дает методические рекомендации по обучению школьников данному типу задач....

11 06 2019 14:31:44

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс

Цели урока: вспомнить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел путем включения учащихся в практическую деятельность; продолжить работу по развитию вычислительных навыков....

10 06 2019 2:12:59

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Пирамида"

Урок геометрии в 10-м классе по теме " Пирамида" с использованием презентации с элементами исследования. Цели урока: изучение нового вида многогранника - пирамиды, ее элементов; развитие познавательного интереса через творческую активность, исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования....

09 06 2019 23:43:41

Конспект урока по алгебре в 7-м классе "Разложение разности квадратов на множители"

Конспект комбинированного урока « Разложение разности квадратов на множители». Это второй урок в данной теме. На данном уроке учащиеся, работая в разноуровневых группах, отрабатывают умения и навыки применения формулы сокращенного умножения....

08 06 2019 1:58:16

Игра "Математический калейдоскоп"

Игра разработана для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах, в рамках недели математики. Игра развивает логическое мышление, внимание. Стимулирует учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, применяя новые информационные технологии....

07 06 2019 4:58:55

Урок алгебры по теме "Функция"

Урок включает в себя самостоятельную работу с целью актуализации опорных знаний по системе координат, нахождению координат заданных точек, изучение новой темы, закрепление изученного материала с последующей самопроверкой. Вводится понятие функции, аргумента, графика функции, области определения функции. Чтение графика....

06 06 2019 6:52:29

"Деформация тела. Сила упругости". Открытый урок в 9-м классе

Занятие рассчитано на учащихся классов с предпрофильным изучением физики. В рамках изучаемой темы учащиеся знакомятся с явлением "деформации тела", рассматривают виды деформации, самостоятельно делают выводы. Ученики под руководством учителя вводят понятие силы упругости, выполняют практическую работу по установлению зависимости силы упругости от удлинения тела, выясняют, от чего зависит жесткость тела, формулируют закон Гука....

05 06 2019 8:57:16

Физика к чаю

На уроке учащиеся повторяют изученный материал, готовятся к дополнительным вопросам и отвечают на вопросы связанные с испарением, кипением и конденсацией....

04 06 2019 22:14:49

Экологические аспекты в разделе "Ядерная физика"

Важной задачей экологического образования на уроках физики является развитие мышления учащихся в области разумного природопользования. При изучении раздела ядерной физики вопросам экологии посвящаю целый урок. Знакомлю с экологической проблемой Челябинской области....

03 06 2019 0:22:19

Урок геометрии в 8-м классе «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

Цели урока: обобщение темы « Решение прямоугольных треугольников». Каждый ученик должен решить 16 задач по индивидуальным карточкам. Показать навыки быстрого решения задач и культуру вычислений....

02 06 2019 5:30:31

Модульное изучение школьного курса математики

Модульно-рейтинговая система нашла широкое применение в высшей российской школе, о чем свидетельствуют публикации в различных изданиях. В школах же среднего звена данная система приживается с трудом. Автор предлагает методическую разработку модульного изучения темы « Тригонометрические уравнения». ...

01 06 2019 8:10:52

Индивидуальная образовательная траектория обучения математике как средство гуманизации математического образования

В данной статье говорится о том, что индивидуальная образовательная траектория представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации....

31 05 2019 1:15:54

Урок по физике по теме "Кипение"

Применяется индивидуальный подход к учащимся; работа с карточками-заданиями; проведение практической работы с индивидуальными заданиями; фронтальный опрос; устный опрос с рецензиями. Данная методика позволяет проверить знания практически у всего класса. Объяснение строится с использованием практического задания, выполненного учащимися. На уроке используется А Р М учителя. ...

30 05 2019 1:13:38

Размеры радиаторов отопления по высоте, узкие секции, как рассчитать батареи, детали на фото и видео

При обустройстве отопительной конструкции в собственной квартире или доме их владельцам необходимо решить вопрос относительно покупки батарей, при этом учитывая размеры радиаторов отопления. При этом следует учитывать такие основные параметры: размеры отопительных радиаторов; степень теплоотдачи одной секции; максимальная величина рабочего давления, на которое рассчитаны эти приборы.  Среди изделий на современном рынке разброс основных параметров у… Читать дальше...

29 05 2019 16:17:36

План-конспект урока физики в 7-м классе "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент сил"

Основной тип в системе уроков, проводимых в школе - урок изучения нового материала. На данном уроке преобладает практическая деятельность учащихся, в ходе которой развиваются практические умения учащихся, коммуникативные способности, умения анализировать, делать выводы....

28 05 2019 19:26:35

Урок физики по теме "Тепловые явления. Кипение"

Урок рекомендован в группах по специальности " Технология продукции общественного питания". На уроке проводятся опыты, что вызывает особый интерес у учащихся....

27 05 2019 17:39:27

Важность процесса адаптации в качественном обучении детей в средней школе

Наступает новый учебный год, к нам придут новые ученики. Как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации?...

26 05 2019 2:57:25

Развитие интеллекта учащихся при обучении физике

Проблема развития интеллекта учащихся при обучении физике в настоящее время очень актуальна, так как современное общество ставит перед образованием цели “вооружить” учащихся не только конкретными знаниями по отдельным предметам, но и комплексом интеллектуальных умений....

25 05 2019 5:54:29

Урок математики по теме "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Урок по У М К " Школа России" применяет деятельностный метод. Начиная урок с создания проблемной ситуации, дети выявили тему урока и сделали выводы по новому материалу с помощью эффекта "яркого пятна" — лыжной прогулки в лес. Итогом стала работа в "тройках", где дети выяснили, достигнута ли цель урока....

24 05 2019 0:55:42

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Функции у=х^2 и у=х^3 и их графики"

Урок проведен в рамках методической недели « Формирование и развитие общеучебных умений и навыков как повышение качества обучения». Целью урока является формирование у учащихся мыслительной операции сравнения. На занятии учащиеся, самостоятельно заполнив таблицу, смогут сравнить две функции. Организация самостоятельной работы показывает умение детей работать с учебниками и таблицами. ...

23 05 2019 5:17:12

Физико-экологическая конференция "Мы в ответе за нашу планету"

Развивающийся экологический кризис создает реальную угрозу глубокого и необратимого нарушения жизни на Земле и гибели человеческой цивилизации. Цель конференции – привлечь внимание учащихся к глобальным экологическим проблемам на Земле и ответить на ряд вопросов: Какие антропогенные воздействия человека на окружающую среду могли привести к таким глобальным изменениям на Земле? В чем сущность экологического кризиса? Каковы пути выхода из экологического кризиса? На конференции учащиеся постарались оценить экологическую ситуацию в поселке Москаленский и наметили пути решения экологических проблем....

22 05 2019 15:34:12

Урок математики по теме "Решение задач на проценты". 5-й класс

Урок математики в 5-м классе (учебник Н. Я. Виленкина) является уроком обобщающего повторения, систематизации и применения знаний по теме к решению задач социальной направленности. В ходе урока учащиеся решают задачи всех видов на проценты, выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений. Цель: формировать навыки здорового образа жизни; развивать у учащихся навыки общения и умения делать личностный выбор....

21 05 2019 11:37:18

Экономическая игра для учащихся 9—11-х классов — "математическое казино "Где? Что? Сколько?"

В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9–11-х классов. Игра проходит в виде соревнования: три команды по 5 человек отвечают на вопросы ведущего, сделав предварительно ставку, и получают за это "деньги". Игра знакомит учащихся с некоторыми экономическими понятиями, показывает связь математики с экономикой, а также проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету....

20 05 2019 9:39:22

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Урок геометрии в 9-м классе по теме " Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор. ...

19 05 2019 22:23:30

Площадь треугольника

Урок семинар по геометрии – 9-й класс. Решение нестандартных задач по теме « Площадь треугольника». Материал рассчитан на учащихся с сильной математической подготовкой. Возможно использование данной разработки при факультативных или дополнительных занятиях....

18 05 2019 11:14:46

Дровяные печи: особенности эксплуатации, проекты дровяных печей, выбор подходящего проекта и каменщика

Не смотря на то, что дровяные печи были изобретены сотни лет назад, они пользуются успехом в настоящее время и превосходят многие современные аналоги благодаря своим свойствам и качествам. Существует два типа дровяных печей: печь длительного горения — цена на неё выше, но главная способность обогревать помещение без вмешательства людей до 7 суток оправдывает все вложения; второй тип называется печью периодического функционирования— работает по принципу старых… Читать дальше...

17 05 2019 23:49:26

Урок астрономии "Смерть звезды"

В поэтической форме отражен процесс образования черных дыр во Вселенной....

16 05 2019 8:54:23

Урок-семинар "Симметрия в пространстве"

Урок геометрии в 10 классе. Это театрализованное представление, выполненное в стихотворной форме. Хотелось внести новое и интересное в преподавание предмета, поэтому для ведения этого урока и участия в представлении привлечены учащиеся среднего звена. ...

15 05 2019 15:16:18

Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества"

Урок физики обобщает и ситстематизирует материал по теме " Изменение агрегатных состояний вещества". ...

14 05 2019 0:17:14

Урок с применением мультимедийного проектора в 5-м классе "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Данный урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел». Цель урока - повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки, сформировать навыки быстрого счета. Развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обобщению. ...

13 05 2019 16:28:21

Урок математики по теме "Длина окружности и площадь круга". "Шар"

На занятии закрепляется знание учащимися формул длины окружности и площади круга....

12 05 2019 17:10:45

Как выбрать болгарку на основании ее характеристик, свойств и модификаций?

Способы обработки камня, какие бывают диски для болгарки по бетону, как всем этим пользоваться – ответы вы найдете, прочитав нашу статью....

11 05 2019 18:34:23

Информационные технологии на уроках физики

Урок закрепления и систематизации знаний. На уроке применяется репродуктивный метод при закреплении и повторении изученного материала (фронтальный опрос), частично - поисковый (самостоятельная работа учащихся по определению работы силы упругости и силы трения) с использованием И К Т. Демонстрация и использование И К Т помогают восприятию пониманию материала, стимулируют запоминание. Это позволяет сохранить устойчивый интерес к предмету. ...

10 05 2019 22:53:52

Производная и ее применение

Без уроков обобщения (их ещё называют уроками обобщающего повторения) нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На них выделяют наиболее общие, существенные понятия, показывается их практическое применение. Автор предлагает на рассмотрение обобщающий тип урока по теме....

09 05 2019 4:51:16

Тема урока: "Прогрессии"

Цели урока: повторить определение последовательностей и способы их задания, определение прогрессий, формулы n-го члена прогрессий и суммы n первых слагаемых прогрессий, характеристические свойства членов прогрессий; развивать умение анализировать и обобщать, умение применять полученные знания при решении нестандартных (практических и исторических) задач....

08 05 2019 14:25:20

Последовательное соединение проводников. 8-й класс

Урок-мастерская развивает интерес к предмету, умение делать краткие грамотные записи в тетради и на доске, находить и выделять главное в источниках информации, слушать и слышать друг друга....

07 05 2019 8:24:10

Занятие кружка "Юный математик" по теме: "Логические задачи"

На данном занятии кружка идет развитие логического мышления при решении задач, дети отгадывают ребусы, работают с подручным материалом, работают с математическим фокусом, соревнуются в счете по таблице от 1 до 24. На уроке у детей развивается воображение и творческие способности. ...

06 05 2019 16:41:55

Игра "Что? Где? Когда?"

Интегрированный урок по математике и химии выполнен в форме интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?». Целью данного урока является повторение и обобщение учебного материала на новом уровне, расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, воспитание навыка работы в коллективе....

05 05 2019 22:24:12

Урок математики по теме: "Формулы сокращенного умножения"

Данный материал предназначен для обучающихся седьмых классов общеобразовательных учреждений с целью отработки умения применения формул сокращенного умножения при решении примеров и рассчитан на 80 минут (2 урока). На уроке применяются методики коллективного способа обучения: " Взаимный тренаж" и " Взаимообмен заданий" (работа в парах сменного состава). ...

04 05 2019 3:26:20

Урок по физике "Плоское зеркало"

Урок по теме с использованием критического мышления, с целью получения знаний о плоском зеркале, развития умений применять знания на практике. Сопровождается презентацией. ...

03 05 2019 5:10:38

Построение точки по координатам

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. На момент проведения урока учащиеся познакомились с понятием «координатная плоскость» и правилами построения точки. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса. На уроке все ученики включены в различные виды деятельности. Используются все каналы восприятия и воспроизведения материала, мультимедийное оборудование и интерактивная доска....

02 05 2019 10:46:39

Системный подход в развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся в классах с углублённым изучением физики

Формирование творческой личности через развитии интеллектуальных и творческих способностей обучающихся - одна из наиболее значимых задач педагогической теории и практики на современном этапе. В статье представлен системный подход в преподавании физики в классах с углублением предмета. Особо уделяется внимание самостоятельной работе обучающихся по созданию ими под руководством учителя кодокадров, кодофильмов. Дети разрабатывают различные лабораторные опыты и лабораторные работы, они ведут большую внеклассную работу по пропаганде предмета. ...

01 05 2019 3:36:13

Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс

На уроке отрабатываются навыки решения дробных рациональных уравнений по алгоритму, а также другими способами....

30 04 2019 10:34:57

Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение иррациональных уравнений"

Иррациональные уравнения не изучаются в курсе алгебры 8-го класса, но при изучении темы « Арифметический квадратный корень» может быть введено понятие иррационального уравнения и разобраны алгоритмы решения простейших иррациональных уравнений. ...

29 04 2019 6:44:48

Геометрический тренинг. 1-й класс

Введение геометрии как учебного предмета с 1-го класса способствует созданию атмосферы активной интеллектуальной деятельности, формированию познавательных интересов, развитию творческих способностей младших школьников. ...

28 04 2019 9:24:13

Решение логических задач с помощью таблиц

Решение логических задач, решаемых с помощью таблиц, – одно из занятий математического кружка, который проводится для подготовки учеников 6–7-х классов к олимпиадам. Кроме того, умение решать логические задачи с помощью таблицы решений ученикам пригодится на уроках информатики в 9-м классе, когда изучается тема " Алгоритмы". Я показала ученикам идею решения таких задач на кружке, а остальные задачи ученики решали часть самостоятельно, а часть на других занятиях, возвращаясь к этому методу, так как заниматься с младшими школьниками одной темой в течение продолжительного времени неправильно. ...

27 04 2019 14:41:28

Способы гидроизоляции цоколя для защиты верней части дома

Многовековой опыт строительства доказывает необходимость каждой операции. Защита конструкции здания от влаги одна из них. Цоколь, являясь промежуточным звеном между фундаментом и стенами дома, нуждается в ней особо, поскольку основным источником проникновения воды в несущие конструкции дома является грунт и осадки. Действия этих факторов наиболее существенны в нижней части здания. Наряду с обеспечением прочности строения,… Читать дальше...

26 04 2019 15:25:10

Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой"

Урок разработан для учащихся 6-го класса по теме « Действия над десятичными дробями». Урок необычен тем, что каждое задание сопровождается картинкой-слайдом, задания интересные и различные по смыслу. Проверка решений упражнений осуществляется сразу на уроке. К уроку прилагается презентация....

25 04 2019 13:23:24

Математический КВНМ для сборных 8–9-х классов

Внеклассное мероприятие – К В Н М проводится в рамках школьной недели математики. К В Н М направлено на развитие творческих способностей учащихся и их познавательную активность; развитие логического мышления, интуиции, внимания; воспитание интереса к математике; формирование навыков общения, умения работать в коллективе....

24 04 2019 14:30:40

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-го класса «Своя игра»

Предлагается игра по математике для учащихся 6-го класса, которая проводится во внеурочное время, после изучения темы " Умножение и деление обыкновенных дробей". ...

23 04 2019 19:41:40

Элективный курс для предпрофильного обучения "Игры? Задачи? Жизнь!"

Вероятностные понятия и основанные на них статистические методы в настоящее время находят все более широкое применение в разных областях науки и в практической деятельности человека. Поэтому, с целью оказания практико-ориентированной помощи в приобретении личного опыта выбора собственного образования для предпрофильной подготовки учеников 9-го класса, предлагается элективный курс « Игры? Задачи? Жизнь!». Для изучения этого курса не обязательно обучаться по специальной программе....

22 04 2019 8:13:27

Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений"

Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям....

21 04 2019 22:21:53

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!