Урок в 6-м классе по теме "Масштаб". Автор учебника "Математика 6" Н.Я. Виленкин и др. > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок в 6-м классе по теме "Масштаб". Автор учебника "Математика 6" Н.Я. Виленкин и др.

Цели урока:

  1. Ввести понятие масштаба, опираясь на знания учащихся из географии.
  2. Научить находить расстояние на карте и на местности, зная масштаб, и наоборот, зная расстояние на местности и на карте, вычислять масштаб.
  3. Активизировать познавательную и поисковую деятельность учащихся.

Оборудование:

  • карта России,
  • карта Кемеровской области,
  • карта Юргинского района,
  • чертежные инструменты,
  • интерактивное оборудование. (Урок желательно провести в кабинете географии).

Класс разбивается на четыре группы по территориальному принципу. В нашей школе учатся дети из четырех населенных пунктов: д.Сарсаз, д.Шалай, п.Логовой и п/ст. Юрга 2-я.

Накануне учащиеся получали задание:

1) Узнать у водителей школьных автобусов расстояние до своего населенного пункта (по спидометру).

2) Найти в учебниках географии 6 класса:

а) для чего нужен масштаб – задание 1 группе;

б) определение масштаба и виды масштабов – задание 2 группе;

в) информацию о численном и именованном масштабе – задание 3 группе;

г) информацию о линейном масштабе – задание 4 группе.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя: Называется тема и цель урока.

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы “Пропорции” и найдем практическое применение данной темы.

II. Повторение пройденного.

- Начнем урок с повторения пройденного, с решения устных упражнений:

1. Найдите отношение чисел:

а) 3 : 5;
б) 14 : 7;
в) 4 : 2;
г) 9 : 15.

Можно ли из этих отношений составить пропорцию?

(3 : 5= 9 : 15; 14 : 7= 4 : 2; 15: 9 = 5 : 3; 7 : 14 = 2 : 4).

2. Решите задачу:

3 комбайнера закончат уборку урожая за 7 дней .За сколько дней закончат ту же работу 7 комбайнеров, работая с той же производительностью?

- Какая пропорциональная зависимость получается при решении задач?

Ответ обучающихся: - Обратная.

3 к 7 дн

7к х дн.

Составим пропорцию и решим устно.

х = 3 (дня)

3. Проверим, как вы знаете математические термины. Проведем игру “10 из 10”. Я читаю вам 10 математических терминов дважды, вы должны записать их в тетрадь без грамматических ошибок.

Отношение

Частное

Часть

Величина

Процент

Деление

Пропорция

Свойство

Зависимость пропорциональная.

После выполнения работы на доске появляются: критерии оценки и правильный вариант выполнения задания. Обучающиеся проверяют и оценивают работы друг друга в паре.

Оценки:

“5” - 9-10 слов
“4” - 7-8 слов
“3” - 5-6 слов.

III. Изучение нового материала.

- Ребята сегодня на уроке мы познакомимся с темой “Масштаб”. Вы все получали домашнее задание: найти в учебнике географии данную тему, которую вы изучали в I четверти и подготовить сообщение.

Учитель: 1 группа напомнит нам, зачем нужен масштаб?

Примерный ответ 1 группы: Ни один географический объект – реку, мост, поселок – невозможно изобразить на топографическом плане, карте в натуральную величину. Люди всегда рисовали уменьшенные изображения местности, причем разные участки изображения уменьшали произвольно, в разной степени. Поэтому старинные чертежи местности не дают возможности понять, например, каково расстояние между берегами реки, чему равна длина реки и т.д.

Чтобы план местности был более точным, необходимо все его детали уменьшать в одинаково число раз с сохранением всех пропорций. Вот для чего нам нужен масштаб.

- Итак, ребята, чтобы изобразить длину реки на карте, построить железные и автомобильные дороги, здания, для этого на бумаге вычерчивают план. Можно ли изображать все это в натуральную величину?

(ответ обучающихся)

- Верно на бумаге не уместится, поэтому и применяют масштаб.

- О том, что такое масштаб и какие виды масштаба бывают, расскажет 2 группа.

Примерный ответ 2 группы: Масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.

- Каким другим словом можно заменить слово “масштаб”.

(ответ обучающихся)

- Верно, иначе можно сказать отношение.

Значит масштаб – это отношение длины отрезка на карте (плане) к длине соответствующего отрезка на местности.

- Какие виды масштаба вы знаете:

Ответ обучающихся: -Численный, именованный и линейный.

- 3-я группа расскажет нам о численном и именованном масштабе.

Ответ обучающихся 3 группы: - Масштаб пишут по разному:

1) в виде отношения 1 : 100 (это означает, что 1 см плана заменяет 100 см на местности). Это численный масштаб.

2) можно просто записать в 1 см – 1 м. Масштаб, записанный таком виде называют именованным.

Учитель: 4ая группа расскажет о линейном масштабе.

- Линейный масштаб представляет собой линию разделенную на равные отрезки.

Отрезки справа от нуля показывают какому расстоянию на местности соответствуют расстояния на плане в 1 см, 2 см и т.д.

- Мы сейчас вспомнили все, что знаем о масштабе, а теперь применим свои знания при решении задач.

IV. Закрепление изученного.

Задача №1. Расстояние на карте Кемеровской области между городами Юрга и Кемерово равно 21 см.

Масштаб 1 : 400 000

Вычислите расстояние на местности.

Для решения задачи составляем пропорцию:

1 : 400 000 = 21: х х = 21* 400 000
х = 8400000 х = 84 км - расстояние

между городами Юрга и Кемерово на местности.

Ответ: 84 км.

Задача №2. Расстояние между г.Кемерово и Москва равно 3000 км.

Масштаб 1 : 20 000 000

Вычислите расстояние между городам Кемерово и Москва на карте.

Для решения задачи составляем пропорцию

1 : 20 000 000 = х : 300 000 000

х =   х = 15 см - расстояние между городами Кемерово и Москва на карет.

Ответ: 15 см.

Задача №3

Расстояние между г.Москва и Санкт-Петербург на карте 6,5 см. на местности 650 км. Найти масштаб карты.

Решение: 650 км = 65 000 000 см.

Найдем отношения

=

Масштаб 1 : 10000000

Ответ: 1: 1 0000000 - масштаб карты.

Учитель: Ребята, мы решили 3 задачи. С каким масштабом мы работали?

Ответ обучающихся: с численным.

Учитель: Верно, а сейчас вспомните свое второе домашнее задание. Вы узнали у водителей сколько километров до г.Юрги, д.Сарсаз, д.Шалай, п.Логовой. Каждая группа получает задание. Найти расстояние от п/ст. Юрга-2 до своих населенных пунктов по карте, используя именованный масштаб. Карта Юргинского района лежит на столах у каждой группы.

Итак:

1 группа: от п/ст.Юрга-2 до г.Юрга. (Расстояние на карте 5,7 см. Масштаб 1 м – 1,6 км.

1,6 * 5,7 = 9,12 (км) ).

Ответ: расстояние от п/ст. Юрга -2 до г.Юрга 9,12 км.

2 группа: от п/ст.Юрга -2 до д.Сарсаз. (На карте 3,2 см. Масштаб 1 см. – 1,6 км

1,6 * 3,2 = 5,2(км) ).

Ответ: расстояние от п/ст.Юрга-2 до д.Сарсаз 5,2 км.

3 группа: от п/ст.Юрга 2 до д.Шалай (На карте 5,3 см. Масштаб 1 см. – 1,6 км

1,6 * 5,3 = 8,48(км)).

Ответ: расстояние от п/ст. Юрга-2 до д.Шалай 8,48 км.

4 группа: от п/ст.Юрга 2 до п.Логовой (На карте 7,8 см. Масштаб 1 см. – 1,6 км

1,6 * 7,8 = 12,48 (км)).

Ответ: расстояние от п/ст. Юрга-2 до п.Логовой до 12,48 км.

Учитель: Задание выполнено, теперь сравним ваши результаты с информацией полученной от водителей автобуса.

У какой группы расстояние совпало?

Ответ обучающихся: Не совпало. Расстояние, которое просчитывали сами, получилось меньше.

- А почему?

Ответ обучающихся. Автобусы ездят по автомобильным дорогам, которые построены по топографическому плану, объезжая поля, реки, леса, болота. А мы находили расстояния по прямой линии от одного населенного пункта до другого, и поэтому наше расстояние меньше, чем то что мы узнали у водителей.

V. Итог урока:.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

Ответы обучающихся:

- Узнали определение масштаба.

- Вспомнили, какие виды масштаба бывают и закрепили свои знания по географии на математике.

- Научились находить расстояние на карте и на местности, используя масштаб.

- Молодцы. Я вами довольна.

VI. Домашнее задние:

По карте Кемеровской области, используя масштаб найти:

а) расстояние между городами Кемерово и Новокузнецк;
б) каждой группе придумать по одной задаче по данной теме (для обмена заданий с другими группами);
в) используя нитку и масштаб, найти длину реки Томь, протекающей по Кемеровской области.

Литература:

Учебник математики: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Учебник географии: Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Схема водяного теплого пола - особенности укладки и монтажа, как правильно сделать подключение, использовать коллектор, фото и видео примеры

1.  Проект водяного теплого пола 2.  Схема установки системы теплый пол 3.  Типы схем водяного теплого пола 4.  Декоративное напольное покрытие 5.  Тип жидкости теплоносителя Многие современные строители прибегают к такому варианту отопительных систем, как теплый пол. Для максимальной эффективности необходимо знать схемы подключения теплых водяных полах, технологии монтажа, а также список требуемых инструментов и… Читать дальше...

23 01 2020 15:36:55

Компьютерное моделирование физических процессов в полупроводниковых приборах (среда Microsoft Excel) (10-й класс)

Интегрированный урок (физика + информатика) развивает у учащихся логическое мышление, воспитывает сознательное отношение к учебе, уверенность в себе, расширяет их кругозор, побуждая их самосовершенствоваться. При проведении уроков в такой форме даже сложный материал легче усваивается и понимается учениками. ...

22 01 2020 15:46:53

Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс

Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения. ...

21 01 2020 5:23:24

Методическая разработка блоков уроков по теме "Уравнение с одной переменной". 9-й класс

Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Методическая разработка блока уроков по теме " Уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по К Т П, прилагаются дидактические материалы и тест-контроль в форме Е Г Э....

20 01 2020 12:19:35

Производная. Применение непрерывности и производной. 10-й класс

Каждый учитель знает, как трудно проводить уроки в последний день четверти, когда оценки уже выведены и у детей совершенно нерабочее настроение. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету, обобщения и закрепления математического материала в своей работе я применяю игровую форму урока " Математические скачки". Такая форма позволяет даже безнадежные уроки сделать эффективными во всех отношениях....

19 01 2020 12:50:25

Урок коррекции знаний и умений учащихся по теме "Производная и первообразная показательной функции"

Урок коррекции знаний и умений учащихся (2 урока) проводится после изучения темы как обобщающий урок перед контрольной работой или после контрольной работы, как урок коррекции, а также при обобщающем повторении в конце учебного года, при подготовке к экзаменам. На уроке применяются различные формы самостоятельной работы. ...

18 01 2020 19:37:17

"Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции"

Одним из важнейших методов поддержания познавательной активности на уроке является использование компьютера в учебном процессе, так как применение компьютера позволяет опираться в первую очередь на зрительное, а не на традиционное слуховое восприятие. ...

17 01 2020 21:32:10

Смотр знаний учащихся

В данной статье представлена одна из форм внеклассной работы по математике. В качестве примера рассматривается общественный смотр знаний, который проводится в конце второй четверти для учащихся 6-го класса....

16 01 2020 12:40:36

Внеклассное мероприятие "Математическая регата"

Мероприятие посвящено углублению и обогащению математических знаний, развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, а также выбору наиболее рационального способа решения. Оно развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения....

15 01 2020 1:27:14

Учебный проект "Решение уравнений методом замены переменной"

Одним из способов организации исследовательского труда школьников в процессе учения является метод проектов. В данной работе показано использование метода проектов при обобщении и углублении знаний, полученных на уроках математики. Учебный проект " Решение уравнений методом замены переменной" был выполнен как итоговая работа по предмету " Математический практикум" учениками 11-го класса с углубленным изучением математики....

14 01 2020 7:46:24

Метод неопределенных коэффициентов и его универсальность

Автором подобраны и рассмотрены восемь видов заданий, при выполнении которых применяется метод неопределённых коэффициентов. Рассмотренные в работе примеры могут быть решены и другими способами. Но цель работы заключалась в том, чтобы показать универсальность этого метода, его оригинальность и рациональность, не отрицая того, что в некоторых случаях он приводит к громоздким, но несложным преобразованиям. ...

13 01 2020 21:30:36

Конспект урока по геометрии в 9-м физико-математическом классе по теме: "Эллипс как геометрическое место точек"

Целью данного урока является рассмотрение эллипса с точки зрения геометрии как Г М Т, выведение его уравнения, применение полученных знаний к решению задач, углубление знаний по теме « Метод координат». Обсуждается вопрос о том, что эллипс в геометрии можно рассматривать не только как Г М Т, но и как коническое сечение. ...

12 01 2020 2:16:44

Тригонометрические формулы приведения

На уроке учитель создает условия, чтобы учащийся мог сначала повторить числовые значения точек числовой окружности, которые получены делением каждой четверти на 2 и 3 равные части, затем закрепить умения нахождения значения синуса и косинуса числовых значений числовой окружности и определения их знака. Разработать алгоритм вывода формул приведения для функции синус и косинус, закрепить умение применения тригонометрических формул приведения в различных заданиях....

11 01 2020 18:12:49

Порядок выполнения действий. Решение задач

На уроке учащиеся выполняют различные задания, тем самым закрепляя и совершенствуя знания умножения и деления. Так же дети изучают, как надо заботиться о птицах зимой. ...

10 01 2020 4:54:27

Урок физики в 9-м классе по теме "Характеристики звука"

Самостоятельность - замечательное свойство человека - результат воспитания и самовоспитания. Особую роль в формировании самостоятельности по-прежнему играет книга. Однако опыт преподавания показывает, что учащиеся не хотят и не умеют работать с учебником. Выход из данной ситуации может найти только сам учитель. Умело поставленная задача, правильно определенная последовательность формирования общеучебных умений и широкий набор эффективных приемов при работе с учебником помогут учителю найти верные подходы для решения данной проблемы. На уроке показан один из таких возможных подходов. ...

09 01 2020 9:54:55

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

08 01 2020 5:10:52

Повторительно-обобщающий урок по физике в 5-м классе по теме: "Физические тела, вещества, явления, величины"

Данная разработка урока предложена по физике, пропедевтический курс в 5-м классе. Изучение физики с 5-го класса является эффективным, потому что в этом возрасте ребята воспринимают материал, предлагаемый им к изучению, легко. Когда ребята проходят пропедевтический курс физики, они не только получают базу знаний по физике, они также развивают свою логику, мышление, кругозор и т.д, что подтверждается систематическим тестированием, проводимым по методике Степановой Г. Н. ...

07 01 2020 20:35:15

Уравнения. 5-й класс

Цель урока – создать условия для развития навыков решения уравнения с увеличенным содержанием компонентов как основы для построения математической модели....

06 01 2020 2:58:13

Урок по теме "Механические волны. Скорость и длина волны"

Урок в 8-м классе позволяет познакомить учащихся с условиями возникновения волн и их видами. Формирует у учащихся правильное представление о волновом движении частиц среды, используя учебный фильм, презентацию, слайды....

05 01 2020 12:10:31

Ряды

При решении многих прикладных математических задач приходится рассматривать суммы, составленные из большого количества слагаемых, в том числе и из бесконечного множества слагаемых. Задача суммирования бесконечного множества слагаемых решается в теории рядов. В математике существуют специальные приемы нахождения частичных сумм ряда. Применение компьютера позволяет вычислять частичные суммы напрямую....

04 01 2020 15:50:19

Урок-сказка по математике "Решение уравнений". 5-й класс

Цель урока: проверить навыки решения линейных уравнений (трех и более шаговых), умение составлять уравнение по условию задачи; упрощение выражений; в игре развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи; развитие любознательности, познавательного интереса к математике....

03 01 2020 2:35:49

Урок математики по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок обобщения и систематизации знаний сопровождается презентацией. На уроке проверяется умение выполнять действия с обыкновенными дробями устно и письменно, закрепляется и проверяется умение решать примеры и задачи на обыкновенные дроби. Для поддержания интереса на уроке используются отрывки из сказок А. С. Пушкина....

02 01 2020 12:51:12

Статья "Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроках математики"

Часто от школьников можно услышать вопрос: зачем нужна математика, где она пригодится в жизни? Как построить обучение так, чтобы вовлечь в него ребенка, используя его личный опыт, как воспитать в нем желание учиться, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и учиться задавать их самому – об этом говорится в данном материале. ...

01 01 2020 10:47:40

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Решение текстовых задач"

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, поэтому актуальность курса заключается в том, что здесь шире рассматриваются задачи на составление уравнений и систем уравнений, предлагаемые школьной программой. В данном курсе показаны методы и алгоритмы решения основных типов текстовых задач, встречающихся на итоговой аттестации в школе и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения; продемонстрированы принципы подходов к решению задач и структура процесса решения задач, на что не уделяется внимание при решении задач на уроках математике в школе....

31 12 2019 8:38:53

Изучение колебательного движения с помощью компьютера: натурный и вычислительный эксперименты

В статье рассмотрены примеры использования компьютера для проведения натурного и вычислительного экспериментов при изучении колебательного движения. Описана методика экспериментального изучения затухающих колебаний с помощью оптодатчика и резистивного датчика, подключенных к П К. Предложены простые программы, моделирующие свободные затухающие колебания, вынужденные колебания, автоколебания, хаотические колебания. Представлены получающиеся графики. ...

30 12 2019 15:44:42

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

29 12 2019 7:15:58

Интеллектуальная игра по математике для 5–6-х классов "…Капля его Бессмертия, искра его Огня"

Интеллектуальная игра проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью, ознакомление учащихся с героической защитой советскими воинами Мамаева Кургана во время Сталинградской битвы....

28 12 2019 16:36:39

Час весёлой математики

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса любого предмета является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся предметные недели, в том числе и неделя математики. В течении этой недели проводятся всевозможные игры, конкурсы и олимпиады в среднем и старшем звеньях, кроме того, ученики 5-6-х классов ходят в гости к начальным классам с математическими играми и конкурсами....

27 12 2019 2:20:35

Урок на тему "Некоторые способы решения рациональных уравнений"

Урок рекомендован для классов с углубленным изучением математики, элементы могут быть использованы для индивидуальной работы с сильными учащимися в классах базового уровня. Урок обобщает, систематизирует знания учащихся по выбору методов решения рациональных уравнений, проверяет их полноту и прочность, развивает у учащихся умение анализировать, выделять главное, способность к самоконтролю. Применение теста, включающего исторический материал, делает урок привлекательным для учащихся....

26 12 2019 0:34:59

Новогоднее домашнее задание

В преддверии нового года, хочу поделиться с моими коллегами разработкой для учащихся 5-х классов. Данный материал может быть предоставлен учащимся как в виде домашнего задания, так и в виде печатной основы для проведения заключительного урока по итогам II четверти....

25 12 2019 17:46:49

Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний

В статье представлен урок для учащихся 9-го класса. Цели урока: познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение: амплитуда, частота, период и фаза колебаний; показать значимость данной темы и связь ее с другими науками; развивать умения работы с дополнительной литературой, учебником; воспитывать самостоятельность, прививать культуру умственного труда и интерес к предмету....

24 12 2019 7:50:15

Урок алгебры по теме "Решение линейных уравнений". 7-й класс

Урок алгебры с технологией полного усвоения знаний. Рассмотрены понятия "уравнение", "корень уравнения", а также свойства числовых равенств, свойства уравнений, определение линейного уравнения, алгоритм решения уравнения....

23 12 2019 17:16:45

Курс по выбору "Учимся нестандартно мыслить"

Цель курса по выбору: заинтересовать обучающихся математикой, совершенствовать подготовку обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, развивать творческие способности, логическое мышление. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы можно было проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемых вопросов....

22 12 2019 10:15:29

Решение задач

Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел....

21 12 2019 13:55:23

Интегрированный урок (естествознание + математика) по теме: "Арктика. Зона арктических пустынь"

Переход учащихся из начальной школы в среднее звено всегда проходит болезненно для детей, родителей и учителей. Интегрированный урок естествознание + математика, проведенный в целях преемственности в обучении и воспитании учащихся начальных классов, позволил учителю-предметнику ближе узнать учащихся, вести диалог с ними на более доступном языке, адаптироваться ученикам к условиям урока, когда ведут его два учителя одновременно. ...

20 12 2019 7:21:39

Интегрированный урок математики и валеологии на тему: "Прогрессия". Решение прикладных задач

Цели урока:- формирование понятия о прикладном значении математики, о межпредметных связях, привитие санитарно-гигиенических навыков, профилактика желудочно-кишечных и инфекционных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни....

19 12 2019 22:31:37

"Своя игра", "Проще простого" и "Аукцион" на уроках физики и астрономии

Уроки и внеклассные мероприятия, проводимые в форме игры, всегда вызывают у ребят особый интерес. Различные игры, такие как " Своя игра", " Проще простого", аукционы, в силу своих особенностей позволяют реализовать разнообразные педагогические задачи, развивать широкий спектр интеллектуальных и нравственных качеств учащихся....

18 12 2019 8:21:51

Проект "Золотое сечение"

Презентация проекта « Золотое сечение» многогранна, она заинтересует учащихся, увлеченных не только математикой и информатикой, но и историей, биологией, географией, архитектурой, искусством живописи и фотографии. Проект интегрирует знания и формирует понимание философского постулата о единстве мира. Смысловая идея презентации может быть использована для любого учебно-методического комплекта в урочной и внеурочной деятельности, а также для дистанционного обучения....

17 12 2019 18:23:20

Волновые свойства света

За многие годы работы в школе убеждаемся, что свойства электромагнитных волн, в том числе света, понимает незначительная часть учащихся. Этот неутешительный результат требует пересмотра учебного материала, методов обучения и распределения учебного времени, отведенного на изучение тем "световые явления, " Механические волны , " Электромагнитное поле, " Электромагнитные волны". ...

16 12 2019 23:19:29

Интеллектуальная игра: "Путешествие в мир математики"

Цели занятия: показать красоту математики, её роль в нашей жизни; развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся; вырабатывать интерес к предмету....

15 12 2019 7:44:54

Изучение нового материала на уроке геометрии по теме "Конус". 11-й класс

На уроке ученики знакомятся с понятиями " Коническая поверхность", " Конус", " Усеченный конус". В результате работы учащиеся самостоятельно выводят формулы для вычисления боковой и полной поверхности конуса, приобретают навыки в решении задач по теме. ...

14 12 2019 8:31:34

Конспект урока по алгебре "Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными"

Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала. На данном уроке используется проблемно-поисковый метод, метод групповой работы. Использование компьютерно-информационных технологий позволяет сделать процесс исследования системы линейных уравнений с двумя переменными более наглядным....

13 12 2019 8:30:16

Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Теорема Виета"

Цели урока: раскрытие связей между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами (теорема Виета). Формирование способа конструирования квадратных уравнений по заданным корням. Способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты; развивать исследовательские навыки и самостоятельность путем составления ими уравнений; научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле; формировать навыки сотрудничества. ...

12 12 2019 22:22:21

Серия "Учимся решать задачи с параметром". II. Графический метод решения задач с параметром

Математическая подготовка учащихся предполагает владение различными методами решения задач. Многие задачи с параметром рациональнее решаются графическим методом. Особенно он полезен при проведении дополнительного исследования множества решения уравнения или неравенства с параметром, ответе на качественные вопросы....

11 12 2019 23:25:26

Урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Нестандартная форма проведения урока - путешествие — позволила мне в увлекательной и непринуждённой обстановке проверить знания учащихся о дробях и познакомить их с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей. ...

10 12 2019 5:58:46

Игра КВМ -"Клуб Весёлых Математиков-2008"

Игра способствует развитию познавательной и творческой активности учащихся, воспитывает чувство юмора и смекалку, интерес к математике....

09 12 2019 2:36:34

Подбор расширительного бака для отопления - как выбрать расширительный бак для системы отопления, подробно с фото и видео

При создании отопительной системы следует приобрести специальный расширительный бак. Это устройство предназначается для поглощения избыточного давления, возникающего в результате повышения температуры жидкого теплоносителя, которым чаще всего является обычная вода.  Процесс монтажа расширительного бачка очень важный момент, особенно это касается выполнения расчетов, поскольку от данного элемента зависит функционирование отопительной конструкции закрытого типа, признанной специалистами наиболее надежной… Читать дальше...

08 12 2019 13:32:10

Элементы комбинаторики

В работе представлен практический материал (комплект задач с подробным решением к соответствующей главе по учебнику Е. П. Нелина « Алгебра и начала анализа, 11 класс») для использования учителями в процессе преподавания математики в 11-м классе и чтении спецкурсов при изучении темы « Элементы комбинаторики. Размещения. Перестановки. Сочетания». ...

07 12 2019 11:56:40

Плюсы и минусы пеллетные котлов - отзывы владельцев.

Для многих собственников загородных домов одной из главных задач становиться сокращение расходов на их содержание. Особенно это касается тех строений, где в автономном режиме работают системы канализации, отопления и водоснабжения. В системе отопления, сократить расходы на обеспечение дома необходимым количеством тепла помогает установка твердотопливного котла на пеллетах. Появились такие котлы сравнительно недавно, но уже успели занять свою нишу на рынке котельного оборудования. Потребителей привлекает относительно… Читать дальше...

06 12 2019 1:20:11

Урок по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Цели урока: сформировать понятие десятичной дроби; научить читать и записывать десятичные дроби; научить переводить десятичную дробь в обыкновенную и наоборот. Данную презентацию можно использовать не только при проведении урока, но и при закреплении полученных знаний на других уроках и при повторении на первых уроках в 6-м классе....

05 12 2019 9:57:56

Элективный курс по физике "Физика в игрушках" для 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки

Данный элективный курс в рамках предпрофильной подготовки в 9-м классе предполагает, что учащиеся, в большей степени, на качественном уровне повторят, изучат и углубят знания по основным темам курса физики 7-9-х классов. Насыщенность эксперимента в занятиях, практические и экспериментальные задания, во многом обеспечивает интерес учеников к предмету, развивает творческие способности у детей и поможет выбрать им дальнейший профиль обучения. ...

04 12 2019 22:58:15

Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений"

Целью урока является повторение и закрепление свойств умножения и сложения, выработка навыков учащихся применять эти свойства при упрощении выражений. ...

03 12 2019 3:54:48

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Метод подстановки"

Урок алгебры в 8-м классе по теме « Метод подстановки». Цель урока - формирование навыков решения дробно-рациональных уравнений методом подстановки. Рассматриваются основные методы («ключи») решения дробно-рациональных уравнений: условия равенства дроби нулю и равенства двух дробей с одинаковыми знаменателями, основное свойство пропорции, свойство равенства. Выясняется, что этих «ключей» недостаточно для решения более сложных уравнений. Чтобы сделать структуру уравнения более обозримой, производят замену переменной....

02 12 2019 12:28:40

Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 2 "Тангенс и котангенс угла"

В работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок....

01 12 2019 7:19:12

Современные технологии на уроках физики

Предметом исследования является оптимизация учебного процесса на уроках физики для возрастной категории 12–13 лет. Цель работы – показать преимущество использования проблемно-диалогической технологии в сравнении с традиционной при изучении темы « Плавание тел» в 7-м классе....

30 11 2019 20:34:39

Традиционные и нетрадиионные организационные формы уроков математики

Исследование данной работы лежит в области математики, в разделе « Тригонометрия», и посвящено методам решения уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции, методам решения тригонометрических уравнений, построению графиков, содержащих тригонометрические функции и приемам лучшего усвоения теории....

29 11 2019 3:53:30

Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Изменение агрегатных состояний вещества". 8-й класс

Вторая тема раздела « Тепловые явления» называется « Изменение агрегатных состояний вещества». В этой теме есть много возможностей продемонстрировать ученикам, как законы физики помогают объяснять происходящее в мире. Поэтому при подборе вопросов для самостоятельной работы по темам « Плавление», « Испарение», « Кипение» учитель имеет возможность привлекать материал из других наук: биологии, географии, химии и даже истории....

28 11 2019 23:59:29

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Применение формул сокращенного умножения"

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет искать такие приемы, которые активизируют деятельность учащихся. Для этого на уроках можно применять дидактические игры. Тестовые задания с выбором правильного варианта ответа позволяют проверить уровень усвоения материала учащимися за минимальное время, а проверка сразу же после решения теста поддерживает интерес учащихся к учебному материалу. ...

27 11 2019 12:25:16

Интегрированный урок по математике и информатике "Решение неравенств"

Как известно, интегрированные уроки не только способствуют более ускоренному закреплению изученного материала по предметам, но и ускоряет формирование системы научных знаний, обобщённых познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений учащихся. В данной работе представлен конспект интегрированного урока по математике и информатике " Решение". Мероприятие разработано в виде для студентов 1-го курса (10-й класс) отделения " Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа. ...

26 11 2019 6:27:34

Математика, 5-й класс. Закрепление знаний по теме "Решение уравнений"

Бинарный урок математики и краеведения, на котором идет обобщение и систематизация знаний по решению уравнений с натуральными числами через активизацию познавательной деятельности учащихся. Задания составлены с использованием фактов биографии известного детского писателя А. П. Гайдара, связанных с его пребыванием в городе Арзамасе. ...

25 11 2019 7:37:24

Урок физики в 8-м классе "Электрические явления"

Урок физики в 8-м классе проводится по теме " Электрические явления" при предпрофильной подготовке учащихся. Учитель предлагает проводить урок с использованием презентации....

24 11 2019 0:15:53

Цикл лекций на тему "Введение понятия производной"

В работе представлен цикл лекций на тему « Введение понятия производной», разработанный для учащихся системы начального профессионального образования. Материал представлен в виде компьютерной презентации в программе Microsoft Power Point....

23 11 2019 22:19:49

Разработка урока математики в 8-м классе "Квадратные уравнения" с использованием ИКТ

Урок с применением И К Т. Для проведения урока необходимы: компьютеры с О С МS Windows; интерактивная доска, проектор, презентация по теме урока, компьютерная модель курса « Квадратные уравнения», CD « Открытая математика», карточки-задания с вопросами для самостоятельной работы. ...

22 11 2019 9:57:42

Урок-игра "Математическая рулетка". 5-й класс

Прикладная направленность предложенного здесь урока с использованием межпредметных связей вносит элемент занимательности в учебный процесс, а потому активизирует познавательный интерес учащихся. В работе представлен урок итогового повторения, где использованы элементы игровой технологии, позволяющие вовлечь учащихся в процесс урока, способствующего расширению их кругозора....

21 11 2019 6:34:36

Интегрированный урок (физика + история + экология) по теме "Тепловые двигатели"

Интегрированный урок проходит в 8-м классе по учебнику Перышкина А. В. Тип урока: изучение нового материала с использованием И К Т. На протяжении всего урока используется презентация. Прослеживается история создания тепловых двигателей, затрагиваются экологические стороны использования тепловых двигателей. ...

20 11 2019 12:34:28

Урок математики в 6-м классе "Логика"

Урок математики в 6-м классе знакомит учащихся с новым понятием « Логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез. На уроке используется материал на повторение тем: « Рациональные числа», « Решение уравнений», « Пропорция», « Координатная плоскость». ...

19 11 2019 14:38:36

"История одной задачи"

Урок " История одной задачи" - это урок-презентация. На примере одной задачи идет повторение темы " Тепловые явления". Все процессы, соответствующие рисунки, константы, формулы в виде анимации появляются на экране. Педагог имеет возможность спокойно обсуждать алгоритмическую цепочку, анализировать полученный результат, наглядно демонстрировать принцип строения графика процесса. Метод алгоритмической цепочки очень хорошо воспринимается. Ученик видит последовательность этих процессов, визуально решает задачу буквально за несколько минут....

18 11 2019 17:41:25

Урок физики на тему «Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца». 10-й класс

Урок изучения нового материала с целью обобщить и повторить материал по теме, научить учащихся объяснять понятия работы и мощности тока, выявить закон Джоуля- Ленца исходя из классической электронной теории, применять на практике теоретические знания....

17 11 2019 13:36:59

Координатная плоскость

Эстетический материал школьной математики, в большой мере проявляется так в называемых красивых заданиях на координатной плоскости, практикуемых главным образом в шестых классах. Они неизменно вызывают интерес у детей среднего школьного возраста, прежде всего потому, что просты по форме и разнообразны по внешнему выражению, ведь на рисунках, в координатах, могут быть изображены не только отдельные объекты, но даже и целые сюжеты. Дидактическая цель таких заданий состоит в отработке двух умений: умения определять координаты точек, заданных на координатной плоскости, и умения строить точки по их координатам....

16 11 2019 20:28:56

Интегрированный урок биологии и физики "Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика"

Урок разработан по программе Н Р К совместно с учителем физики. Актуальность темы: выявление общего принципа механизма эхолокации. Цель: изучение сенсорных систем животных и их роли в механизме эхолокации....

15 11 2019 1:43:40

Интегрированный урок-игра: "Путешествие на Северный Кавказ" (физика + география + биология)

Интегрированный урок-игра (физика+география+биология) пробуждает и развивает интерес к процессу обучения, показывает взаимосвязь предметов, а также значение знаний в нашей жизни. ...

14 11 2019 16:48:13

Разработка урока по теме "Деление на десятичную дробь", 5-й класс

Цель занятия - формирование прочных вычислительных навыков, доведение их до автоматизма. Занятия развивают у ребят самостоятельность, умение общаться, оказывать помощь. Главное - не количество сданных карточек с заданиями, а умение помочь друг другу. Каждый ребенок по очереди работает то в роли обучающего, то роли обучаемого....

13 11 2019 22:57:22

Открытый урок по математике "Действия с десятичными дробями"

Изучаются действия с десятичными дробями и продолжают вырабатываться вычислительные навыки в целом. ...

12 11 2019 22:59:43

Открытый урок по геометрии в 11-м историко-филологическом классе "Тела вращения глазами филологов"

Развивая мотивацию ребят-«филологов» к изучению цикла естественных наук, был реализован необычный проект. Идея заключалась в следующем: сделать комплексную математическую презентацию тел вращения – конуса, цилиндра и сферы – в виде открытого урока для всей параллели одиннадцатых классов, но при этом придумать еще и соответствующую литературную часть....

11 11 2019 16:45:23

Обучение через решение прикладных задач

Статья посвящена рассмотрению задач, которые позволяют вооружать школьников математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой....

10 11 2019 7:10:47

Проектно-исследовательская работа "Треугольник, простейший и неисчерпаемый"

Изучение математики невозможно без живого интереса к предмету со стороны учащихся. Зародить и развить этот интерес позволяют различные методы и приемы, существующие в педагогической практике. Один из них – проектно-исследовательская деятельность. Применение этого метода рассматривает автор в данной статье....

09 11 2019 0:22:18

Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа

В статье речь идет о технологии сотрудничества, которая является удобной формой работы учителя с учениками. Это доступный для каждого учителя способ решения учебных проблем, не меняя при этом содержания обучения и не ломая основной его формы. Используя данную технологию в своей работе, учитель имеет возможность осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, организовать работу по самоконтролю и самоанализу учащихся....

08 11 2019 0:56:48

Электронный учебник "Элементы статистики и теории вероятностей. Статистические характеристики"

Создание электронного учебника « Статистические характеристики» позволит учащимся более качественно усвоить программу школьного курса « Элементы статистики и теории вероятности». В учебнике рассмотрены исторические предпосылки возникновения науки, даны определения понятий, предложены тренировочные упражнения и контрольные вопросы....

07 11 2019 15:19:53

Программа элективного курса по химии (10–11-е классы). Бумажная хроматография

Предлагаемая программа предназначена для дополнительного изучения химии как на базовом, так и на профильном уровне в средней образовательной школе, имеет естественно-научную направленность....

06 11 2019 16:50:21

Изучение оптических систем

Учебное занятие с использованием Ц О Р позволяет учащимся на практике развивать умения и навыки: построение изображений в линзе, применение формулы тонкой линзы при решении задач, выполнение интерактивных лабораторных работ в физической лаборатории....

05 11 2019 7:48:51

Психолого-педагогические предпосылки развития компетентности учащихся в сфере познавательной деятельности

На современном этапе развития образования компетентностный подход стал ответом на появившееся противоречие между необходимостью обеспечения современного качества образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путём из-за увеличения объёма информации, подлежащей усвоению. ...

04 11 2019 13:56:11

Использование информационных технологий на уроках математики

Использование информационных технологий на данном уроке позволило отразить поэтапность проведения урока, сконцентрировать внимание на основных моментах и объективно оценить знания учащихся за более короткий срок. Для закрепления пройденного материала использовались задания продуктивного характера. Цель их создания не только проверить знания учащихся по данной теме, но и вспомнить ранее изученный материал. Если у учащегося при выполнении задания возникли затруднения, то он может обратиться к электронной подсказке, используя компьютер, а если затруднений нет, то может проверить правильность его выполнения, обратившись к ответу по гиперссылке....

03 11 2019 6:51:46

Урок по теме "Энергосберегающие лампы"

На уроке применяется компетентно-деятельностный подход, сопровождается презентацией, дается дидактический материал, содержащий компетентностно-ориентированные задачи. На уроке используется метод формирования ключевых компетенций....

02 11 2019 10:22:50

Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования

Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. По существу, они и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ. Для отечественной школы - дело сравнительно новое, опыта их проведения практически нет. Это означает, что авторы программ элективных курсов во многом исходят из личного опыта работы. Предлагаю две программы по математике и презентации занятий к ним....

01 11 2019 1:30:25

Изучение мотивации учащихся при обучение физике

Основная причина, которая заставила обратить внимание на изучение мотивации, — это проблемы, возникшие при изучении физики в 10-м классе. Наряду с интерпретацией полученных ответов мне показалось интересным проанализировать ответы на отдельные вопросы, характеризующие индивидуальные особенности учащихся. Такой анализ позволяет осуществить индивидуальный подход и внести коррективы в процессе обучения. ...

31 10 2019 18:26:56

Урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей». 10-й класс

В статье рассматривается методика повторения и обобщения материала по геометрии с презентацией. Она позволяет, опираясь на понятия и факты, знакомые учащимся, повторить правило, разнообразить способы подачи материала....

30 10 2019 13:56:16

Поиск различных способов доказательства теорем как один из методических приемов привития интереса к предмету

На уроке рассматривается один из путей активизации познавательной деятельности школьников и повышения уровня их логического мышления: постановка проблемы поиска различных способов доказательства одной и той же теоремы. Автор даёт методические рекомендации по организации этой работы. ...

29 10 2019 0:56:15

Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд. Задачей урока является повторение понятия обыкновенной дроби, правильной и неправильной дробей, смешанного числа. ...

28 10 2019 19:31:34

Циклы уроков по теме: "Измерение и построение углов"

Предлагаю вниманию учителей двухурочный цикл по теме " Измерение углов" и одноурочный – по теме " Построение углов". Алгоритмы измерения и построения углов, а также некоторые задания, лабораторные и практические работы, формы и приемы работы можно также использовать в 7-м классе на уроках геометрии....

27 10 2019 5:48:50

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач практической направленности при подготовке к ГИА и ЕГЭ"

В ходе урока решаются практические задачи, учащиеся применяют математические знанияв области экономики, развивают навык оптимизации данных, знакомятся с программой SOLVER, работают в MS EXCEL....

26 10 2019 12:11:47

Домашние лабораторные работы по физике в 7-м классе

Предлагаю разработки 16 домашних лабораторных работ по физике для учащихся 7-го класса. Распределение материала соответствует учебнику А. В. Пёрышкина. Презентации данных лабораторных работ, выполненных в Power Point, вы можете найти на сайте фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся " Портфолио" в дополнительном разделе " В помощь учителю"....

25 10 2019 7:42:58

Математика, экология и мы

В 5-м классе учащиеся выполняли практическую работу, в которой надо было узнать, с какой площади понадобится вырубить лес, чтобы изготовить все экземпляры выбранного ими школьного учебника. Произведенные расчеты показали, что, например, на весь тираж учебника « Математика-5» придется вырубить лес примерно с территории, превосходящей 60 футбольных полей. Подобная работа мотивирует ребят не только к изучению математики, но и затрагивает острые экологические проблемы....

24 10 2019 3:27:52

Логарифмическая функция. Смотр знаний

В ходе урока автором рассматривались вопросы: логарифмическая функция, логарифмические тождества, область определения логарифмической функции, логарифмические уравнения, логарифмические неравенства. ...

23 10 2019 21:42:11

Открытый урок-игра (соревнование). Урок повторения и обобщения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе

Открытый урок представляет собой урок обобщения и повторения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе, проведенный в форме соревнования двух команд. Задания исторического содержания, занимательные, проверяющие теоретические знания учащихся....

22 10 2019 16:21:42

Методическая разработка проведения итогового контроля по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними" (6-й класс)

Предлагаемая форма зачёта даёт возможность в занимательной форме провести учебное мероприятие, одновременно выяснить уровень теоретических знаний всех учащихся с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Наличие элементарных вопросов создаёт ситуацию успеха и вовлекает в работу даже слабоуспевающих учеников. Таким образом, при минимальных затратах времени (1 урок), выявляется уровень знаний всех учащихся. Перед зачётом несколько уроков посвящено повторению, не акцентируя внимание на теоретических вопросах (во время устного счёта, при решении задач, при проверке домашнего задания и т. д.) Игровая форма проведения занятия повышает интерес учащихся к предмету, снимает боязнь математики, расширяет кругозор....

21 10 2019 0:18:15

Корень n-й степени

Урок рассчитан для учащихся 9-го класса, изучающих алгебру по учебнику под редакцией С. А. Теляковского. Это один из уроков обобщения по данной теме. Так как данная тема включает в себя очень большой теоретический и практический материал, то все элементы урока отражены на слайдах. На данном уроке рассматриваются различные упражнения по теме " Корень n-ой степени". Устные задания чередуются с письменными, используются различные формы работы. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу....

20 10 2019 22:29:19

Разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей"

Представлена разработка урока математики в 5-м классе, который помогает закрепить пройденный материал, то есть научить решать примеры, правильно читать десятичные дроби, записывать дроби под диктовку. ...

19 10 2019 19:30:53

Внеклассное мероприятие по математике "Математический брейн-ринг"

Цели мероприятия: повышение уровня математического развития обучающихся и расширение кругозора, развитие познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности, воспитание культуры математической речи....

18 10 2019 21:42:21

Предпрофильное обучение учащихся 8-х классов: гуманистические аспекты

Представлена програма элективного курса для учащихся 8-х классов по углублённому изучению математики, состоящая из следующих модулей: " Множества", " Делимость чисел", " Рациональные выражения", " Функции и их графики", " Квадратные уравнения", " Уравнения с параметрами". В основу этого элективного курса положен учебник " Алгебра 8". Материал, излагаемый в этом учебнике, соответствует программе углублённого изучения математики и выходит за рамки действующих учебников алгебры для 8-го класса....

17 10 2019 16:52:11

Обобщающий урок алгебры по теме "Область определения функции". 9-й класс

Урок дифференцированного закрепления относится к блоку по теме « Решение неравенств» при изучении алгебры в 9-м классе по учебнику А. Г. Мордковича. Можно использовать как обобщающий по теме « Область определения», при подготовке к Г И А....

16 10 2019 23:17:21

Обобщение знаний о газовых законах

В статье рассматривается обобщение знаний о газовых законах с помощью самодельного прибора, который несложно изготовить. Также показано, как этот прибор может служить моделью тепловой машины. Описывается цикл машины, состоящий из двух изохор и из двух изобар. Для создания проблемной ситуации и повышения интереса к физике показывается опыт с плавающей пробиркой. В конце приводятся задачи в форме тестов....

15 10 2019 16:34:31

Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. 7-й класс

Задачи урока: познакомить с понятиями "вертикальные углы" и "перпендикулярные прямые". Учить решать задачи с новыми понятиями. Закрепить понятие смежных углов; развивать математическую речь, память, логическое мышление, пространственное воображение; воспитывать самостоятельность, аккуратность....

14 10 2019 0:15:15

Движение под действием нескольких сил

Материал предлагается в виде таблицы, которую они вместе с учителем в ходе объяснения заполняют на уроке, а впоследствии пользуются ею при самостоятельном решении задач. Таблицу сохраняют вплоть до выпускных экзаменов в 11-м классе, готовятся с её помощью к Е Г Э и поступлению в вузы....

13 10 2019 16:33:48

Практические задачи. Трудолюбивые пчелы

Методическая разработка урока « Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда....

12 10 2019 3:52:56

Статья "Внеклассная работа по математике"

Изучение математики - процесс нелегкий. В 20-летней практике стараюсь разнообразить преподавание математики занимательными занятиями, преподаванием курса " Наглядная геометрия", кружком " Оригами". Занятия факультатива имеют пропедевтическое, познавательное, развивающее и огромное воспитательное значение. ...

11 10 2019 6:19:14

Игра "Первые шаги по дороге в мир физики"

Методическая разработка представляет собой игровой урок обобщения знаний для семиклассников по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". По форме урок – соревнование команд. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса и способствует формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. В игровой форме семиклассники обобщают и закрепляют знания, развивают навыки самостоятельной деятельности. Игру сопровождает мультимедийная презентация....

10 10 2019 21:21:25

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. 9-й класс

Урок служит расширению знаний учащихся о законе всемирного тяготения и его практической значимости, развитию познавательной активности школьников с помощью проблемных вопросов и исторического материала. Решение задач дает возможность оценить силы притяжения на других планетах и физические возможности человека на них. Презентация к уроку поможет продолжить формировать познавательный интерес к предмету....

09 10 2019 21:44:12

Путешествие в зоопарк. 5-й класс

Для детей с ограниченными возможностями математика является одним из наиболее сложных предметов. Поэтому решено провести урок-путешествие, так как игра позволяет не только закреплять изученный материал, но способствует активизации мыслительной деятельности и повышению работоспособности учащихся....

08 10 2019 12:27:21

Индивидуальная работа при подготовке к ЕГЭ по математике на уроках повторения

Введение единого государственного экзамена потребовало от учителей математики не только пересмотра методики подготовки учащихся к итоговому экзамену, но и изменения приемов изучения, закрепления и повторения тем. Хочу рассказать об одной из форм работы - домашние контрольные работы, которые позволяют индивидуализировать процесс повторения....

07 10 2019 17:26:58

Тестовый контроль на уроках геометрии в 10-м и 11-м классах общеобразовательной школы

В статье " Тестовый контроль на уроках геометрии в 10–11-х классах общеобразовательной школы" рассказано, как можно организовать зачетный урок, чтобы в течение этого урока проверить знание теории блока тем и умение решать типовые задачи у учащихся всего класса....

06 10 2019 4:59:36

Урок на тему "Проценты". Презентация

В небольшой презентации предложен вариант рассмотрения темы " Проценты", показано, где в дальнейшем встречаются задачи на проценты, показала практическое применение этих задач на уроках химии, на вступительных экзаменах. ...

05 10 2019 20:54:41

"Математическая карусель" – внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов можно использовать в рамках проведения предметной недели. Мероприятие способствует развитию познавательного интереса к математике; состоит из семи различных этапов....

04 10 2019 17:42:20

Интеллектуальная игра по математике "По морям, по волнам"

Материал статьи поможет учителю повторить и систематизировать знания учащихся по теме " Делимость целых чисел" в активной игровой форме. Каждая команда учащихся представляет экипаж корабля, совершающего путешествие по океану делимости. Описаны подготовка и ход игры, в приложениях представлены задачи ко всем этапам и вариант лоции....

03 10 2019 12:56:47

Внеклассная работа по физике

Вниманию читателя предлагается сценарий проведения внеклассного мероприятия в восьмом классе по теме " Тепловые явления". Интересные, порой неожиданные вопросы, занимательные опыты делают мероприятие познавательным и весёлым....

02 10 2019 17:45:31

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике с целью расширения, углубления и обобщения знаний и умений учащихся. Структура деятельности учащихся вытекает из структуры контрольных измерительных материалов по физике единого государственного экзамена. Программа рассчитана на 35 часов. ...

01 10 2019 9:21:24

Устраняем конденсат на потолке в подвале

Многие хотят иметь собственный погреб, в котором удобно хранить заготовки на зиму. Большинство решают проблему, сооружая такую кладовку в сарае либо в гараже. Как правило, в неотапливаемом погребе возникает на стенах и потолке конденсат. Скопление влаги приводит к тому, что овощные запасы начинают гнить, а на заготовках в банках ржавеют крышки. На переувлажненных стенах быстро… Читать дальше...

30 09 2019 18:20:56

Программа курса по математике для 5—9-х предпрофильных (химико-биологических) классов "Избранные вопросы математики"

Математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, в том числе химии, биологии, физики. Программа курса рассчитана на учащихся 5—9 классов, 1 час в неделю, преследует цели: углубить знания по основному курсу, сформировать умения и навыки решения разнообразных математических задач, интегрированных в смежные предметы. Формируется устойчивый интерес к предмету, создается возможность целенаправленной подготовки учащихся к дальнейшему поступлению в профильные химико-биологические классы. ...

29 09 2019 7:46:33

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

28 09 2019 13:33:30

Итоговый урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

На уроке закрепляются основные понятия по теме « Координатная плоскость», отрабатываются умения определять координаты точек на координатной плоскости, находить положение точки по известным координатам....

27 09 2019 1:30:52

Внеклассное мероприятие по физике: "Своя игра"

Презентация составлена в виде игры " Что? Где? Когда?". Материал интересен и увлекателен как для учеников, так и для учителя....

26 09 2019 9:26:31

Вечер "Посвящение в математики"

Представлено первое из намеченных в учебном году мероприятий, проводимых для учащихся 5-х классов с целью привлечения их к интеллектуальной деятельности....

25 09 2019 6:21:27

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Данная работа рассчитана на формирование знаний, умений и навыков по предмету. Актуальность данной работы заключается в том, что дети работают с дополнительной литературой, приобретая навыки чтения и самостоятельного поиска информации....

24 09 2019 9:59:41

Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления"

Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации. ...

23 09 2019 16:42:18

Сложение чисел с разными знаками

На уроке в 6-м классе закрепляются умения складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, выполняется две работы на самопроверку знаний учащихся с помощью зашифрованных ответов, тем самым расширяется общий кругозор....

22 09 2019 6:43:32

Урок – деловая игра "Я вкладчик"

Групповая форма обучения требует особых организационных затрат и усилий, но зато дает заметный эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Я уже несколько лет использую эту форму в различных вариациях на своих уроках как в среднем, так и в старшем звене. Предлагаю урок-игру в 6-м классе как обобщение и закрепление знаний по теме « Проценты». Раздаточный материал содержит задания олимпиадного уровня, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по данной теме....

21 09 2019 23:39:37

Внеклассное мероприятие по физике – игра "Сто к одному"

Цель данного мероприятия: способствовать развитию интереса к физике способом применения игровых методов во внеклассной работе. ...

20 09 2019 9:47:36

Урок по теме: "Задачи на части и уравнивание"

Цели урока: привить аккуратность в оформлении задач, воспитать трудолюбие, понимать товарища; создать условия к переходу решения текстовых задач при помощи уравнений; способствовать развитию обобщения, аналитико-синтетического мышления, смысловой памяти, произвольного внимания; обобщить и систематизировать знания по решению задач на "части" и "уравнивание". ...

19 09 2019 2:59:10

Изучение вопросов сельского хозяйства на уроках физики

В статье описываются аспекты, на которые стоит обратить внимание при обращении к сельскохозяйственной тематике на уроках физики. Например, наиболее важные разделы физики для изучения сельскохозяйственной тематики: механика, молекулярная физика и электродинамика....

18 09 2019 13:23:37

Математический турнир "Ох уж эта математика"

Различные внеклассные мероприятия – не самоцель, а средство обучения и воспитания. Наиболее распространенной формой является игра. В игре принимают участие 3 команды. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно больше баллов. Вопросы разделены на группы. Мероприятие способствует развитию интереса к предмету, активизации творческой и мыслительной деятельности, воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи....

17 09 2019 17:29:25

Открытый урок по теме "Тригонометрические уравнения"

Урок призван познакомить учащихся с однородными уравнениями относительно cosx и sinx, с уравнениями, решаемыми с помощью разложения их левой части на множители....

16 09 2019 21:42:22

Урок "С.В. Ковалевская"

Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С. В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint. ...

15 09 2019 23:51:19

"Электродинамика". Урок повторения в 8-м классе

В нашей гимназии в конце учебного года учащиеся 8-х классов сдают устный экзамен по физике. Уроки повторения провожу по билетам, группируя их по темам. Чтобы урок повторения был интересным, увлекательным, ярким и доступным для понимания, использую активные способы повторения материала. Один из них: работа в парах... Каждая пара, используя Microsoft Office PowerPoint, готовит дома презентацию по данному вопросу билета. Повторение превратилось в увлекательную работу по подготовке слайдов по вопросам билета. ...

14 09 2019 1:25:38

Урок физики на тему "Смачивание. Капиллярные явления". 10-й класс

Урок позволяет сформулировать понятия смачивания, капиллярных явлений. Объяснить формулы по определению смачивания и капиллярным явлениям. Урок проводится с использованием презентации....

13 09 2019 20:52:31

Решение экспериментальных задач по теме "Плотность вещества"

Актуальность выбранной темы обусловлена практической направленностью: реализацией возможности обучающимися продемонстрировать свои умения практически. Развитием личностных качеств, связанных с формированием самостоятельного подхода к решению конкретных задач....

12 09 2019 13:27:37

Выравнивание стен шпаклевкой - технология работы

Отделочный материал будет смотреться превосходно, только в том случае если провести правильно подготовительные работы и устранить все дефекты поверхности. Самым популярным вариантом на сегодняшний день является выравнивание стен шпаклевкой. Таким образом, можно подготовить к любым отделочным работам – наклейке обоев, покраске и другим вариантам. Перед тем как выровнять стены, таким образом, стоит ознакомиться с некоторыми… Читать дальше...

11 09 2019 16:47:15

Урок-соревнование "Математические тяжеловесы" "Применение различных способов разложения на множители"

Предлагаемая разработка урока будет интересна учителям, работающим в 7-м классе. Этот урок закрепления и отработки умений и навыков. Проводится урок в виде соревнования. Урок интересен тем, что начиная с первой минуты и до последней все учащиеся включаются в работу. А название урока " Математические тяжеловесы" позволяет учащимся применять свои знания, умения в нестандартной ситуации, то есть набирать "свой вес". Урок помогает воспитывать у учащихся настойчивость и умение работать в группе....

10 09 2019 17:37:42

Урок по теме: "Деление на десятичную дробь". 5-й класс

Урок математики по теме " Деление на десятичную дробь". ...

09 09 2019 10:25:23

Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы"

Данный урок демонстрирует применение интерактивной доски в преподавании физики. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Учащиеся заполняют таблицы на слайдах стилусом (в целях экономии времени), хотя можно и маркером. ...

08 09 2019 11:46:54

Мультимедийный урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники"

Разработка урока геометрии в 8-м классе, с применением информационных технологий: презентации, компьютерного теста проверки знаний по теме. Презентация " Семейство Четырёхугольников" проводится в первой половине урока, систематизирует теоретические знания в игровой форме. Компьютерный тест по теме проводится во второй половине урока. Текстовые документы включают план-конспект урока с комментариями по его проведению....

07 09 2019 22:45:41

Математическая игра "Счастливый случай". 8-й класс

Различные формы работы, которые делают игру насыщенной и интересной, обобщают и закрепляют теоретический материал, развивают внимание, память, мышление и речь....

06 09 2019 18:38:38

Керамические обогреватели — виды и принцип работы.

Зима в России всегда приходит неожиданно, а вместе с ней приходит и проблема выбора правильного обогревателя. Сегодня рынок отопительных приборов насыщен различными видами обогревателей от масляных до кварцевых и керамических. Виды По принципу работы керамические обогреватели можно разделить на две основные группы: Конвекторные. Их работа основана на том, что холодный воздух прогоняется через ряд нагретых… Читать дальше...

05 09 2019 6:45:49

Тригонометрические преобразования

Урок направлен на повторение знаний по данной теме. Проводится в качестве подготовки к контрольной работе или в ходе итогового повторения в конце учебного года. В ходе урока учащимся предоставляется возможность выбрать уровень сложности выполнения заданий, который является наиболее "комфортным" для каждого ученика с учётом их знаний и умений на данном этапе обучения. ...

04 09 2019 17:43:10

Интеллектуальная игра "Последний герой"

Цель игры – показать чего достигли школьники, как овладели знаниями, умениями по теме « Тепловые явления» и « Электростатика»; помочь учащимся выявить пробелы в знаниях и обобщить знания по изученным темам в игровой форме....

03 09 2019 11:42:32

Бинарный урок (география + математика) по теме "Байкал". 8-й класс

Автор формирует представления и знания о природном комплексе Байкала, о взаимодействии компонентов природы; развивает навыки работы с источниками географической информации. Учащиеся совершенствуют навыки мышления и развивают критическое мышление....

02 09 2019 7:21:26

Деловая игра "Строим дом". 9-й класс

Урок проводится на предметной неделе математики в форме деловой игры. Учащиеся применяют математические знания в решении практических задач, учатся работать в команде для социализации и адаптации к взрослой жизни....

01 09 2019 11:24:55

Многочлены. Сложение и вычитание, умножение на одночлен. 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок с целью систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, развивать навыки самопроверки, внимание, усидчивость, терпение, воспитывать аккуратность в оформлении заданий....

31 08 2019 16:54:35

Учебный проект по физике. 7-й класс

Тема " Измерение массы тела" рассматривается в большинстве федеральных программ по физике для основной школы. Ребята в большинстве случаев запоминают массу как меру количества вещества, а не как меру инертности. Они умеют выдвигать гипотезы, но доказать истинность выдвинутой гипотезы затрудняются. Метод проектов развивает исследовательские навыки у детей. ...

30 08 2019 11:56:29

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

29 08 2019 15:24:31

Игра "Математическое ралли" для 8-го класса. Урок геометрии. Тема урока: "Подобие вокруг нас"

Игра проводится после изучения темы « Определение подобных треугольников», в процессе которой учащиеся применяют знания по теме для решения задачи-исследования, где вводиться новое понятие «фрактал». Новизна и необычность урока позволяют рассмотреть подобие вокруг нас через призму фрактала. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес к предмету, познавательная деятельность, навыки межличностного общения....

28 08 2019 15:14:17

Урок физики "Развитие взглядов на природу света. Скорость света"

На уроке учащиеся приходят к выводу о значении астрономических и лабораторных методов измерения скорости света для развития волновой оптики, электродинамики, квантовой физики специальной теории относительности....

27 08 2019 10:33:48

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!