Урок "Абсолютная температура. Энергия теплового движения молекул" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок "Абсолютная температура. Энергия теплового движения молекул"

При изучении программного материала по физике учащимся колледжа предлагается усвоить учебные элементы на 1, 2 и 3-м уровнях. Однако традиционно применяемые формы контроля качества знаний не всегда соответствуют современным требованиям, т.к. часто нацелены только на репродуктивную деятельность учащихся. Дидактические игры активизируют дифференцированный контроль знаний учащихся по физике. Французский физик Луи де Бройль утверждал, что все игры, даже самые простые, имеют много общих элементов с работой ученого. В том и другом случае сначала привлекает загадка, трудность, которую нужно преодолеть, затем радость открытия, ощущение преодоленного препятствия.

Под дидактической игрой нами понимается форма учебного занятия, посвященная комплексному анализу важной и емкой физической проблемы и проходящего в виде соревновательной деятельности команд (в нашем случае и отдельных учащихся). Активизация контроля качества знаний учащихся осуществляется не только через содержание, но и через технологию его реализации. Организация такого урока требует значительной подготовительной работы, но в результате обеспечивается как высокая степень активности и самостоятельности учащихся, так и реализуются разнообразные формы деятельности учащихся (индивидуальная, групповая).

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: деловая игра

Цель урока:

Методическая цель:

  • изучение возможностей деловой игры как формы организации урока при повторении и закреплении знаний учащихся;
  • изучение потенциала интеграции дифференцированного контроля знаний учащихся в процесс деловой игры.

Учебная цель:

  • повторение и закрепление знаний учащихся по ранее изученным темам: “Температура и тепловое равновесие”, “Определение температуры”, “Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии молекул”, “Измерение скоростей молекул газа”.

Воспитательная цель:

  • продолжить воспитание интереса учащихся к познанию окружающего мира.
  • продолжить экологическое воспитание учащихся.

Развивающая цель:

  • продолжить формирование представлений о научной картине мира;
  • продолжить развитие коммуникативных умений учащихся в процессе работы в командах;
  • продолжить развитие логического мышления учащихся.

Оснащение урока: тематический план и программа предмета “Физика”, календарно-тематическое планирование, план урока, учебники, конспекты лекций учащихся, тестовые задания, эталоны заданий, критерии оценивания, алгоритм решения задач, правила эффективной работы в группе, раздаточный материал для работы команд и экспертной группы, лист самооценки деятельности учащихся.

Лабораторное оборудование: спиртовые термометры, сосуды для горячей и холодной воды.

Ход урока

Этап урока Дидактические задачи этапа Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Хрономет - раж урока
I. Организацион-ный этап. Ввод в игру Подготовка учащихся к работе на уроке

Организационное оформление и сплочение команд

  • организация внимания, проверка явки учащихся, фиксирование отсутствующих;
  • проверка готовности учащихся к уроку,
  • ознакомление учащихся с регламентом урока;
  • мотивационная беседа, тема и цель урока, критерии оценки.
  • знакомство с условиями игры,
  • изложение правил игры инструктаж, консультации;
  • организация деятельности учащихся в командах контроль и коррекция деятельности учащихся, консультирование;
  • - подведение итога этапа.
  • - самоорганизация учащихся;
  • знакомство с темой, целями и регламентом урока;
  • само и взаимопроверка домашнего задания;
  • самооценка выполненного домашнего задания;
  • знакомство с правилами игры, правилами эффективной работы в группе, критериями оценивания;
  • распределение обязанностей, выборы капитана команды (девиз и название команды), выдвижение представителя команды в экспертную группу.
10 минут
II. Основной этап Организация самостоятельной работы учащихся с заданиями и реализация дифференцированного контроля знаний учащихся.

Развитие логического мышления учащихся

  • консультации, инструктаж, коррекция работы команд; оглашение промежуточных результатов; помощь в работе экспертной группы
Групповая и индивидуальная работа с заданиями.
  • работа в тетради;
  • работа с учебной и справочной литературой, конспектами;
  • выполнение тестовых заданий в группах и индивидуально;
  • само и взаимопроверка тестовых заданий в группах.
10 минут

 

 

 

20 минут

   
  • консультирование учащихся, содействие в выполнении заданий
Выполнение тестовых заданий 1,2 и 3 уровня по вариантам (А-1-А-8)
  • выполнение теста на восстановление соответствия (1 уровень)
  • решение задачи-копии по алгоритму (2 уровень)
  • решение задачи (3 уровень)
 
    Организация конкурса капитанов “Продолжите предложение”, консультирование учащихся, содействие в выполнении задания Выполнение задания “Продолжите предложение”:
  • выбрать предложенный вариант ответа и продолжить предложение
5 минут
  Исключение механических и ожоговых травм в ходе лабораторного эксперимента Организация конкурса “Волшебный прямоугольник” (инструктаж по ТБ “ Работа со стеклянным оборудованием”), консультирование учащихся, содействие в выполнении задания Выполнение задания “Волшебный прямоугольник”:
  • составление предложений, используя заключенные в рамки слова (словосочетания)
  • зачитать полученные предложения
5 минут
  Экспериментальное подтверждение зависимости средней кинетической энергии теплового движения молекул от температуры и использование полученных знаний в профессиональной деятельности Организация лабораторного эксперимента, консультирование учащихся и содействие в выполнении задания

Подведение итогов этапа

Выполнение лабораторного эксперимента:
  • измерение температуры холодной и горячей воды, занесение результатов измерения в таблицу
  • перевод температуры по шкале Цельсия в температуру по шкале Кельвина, занесение результатов расчета в таблицу
  • расчет средней кинетической энергии для холодной и горячей воды, занесение результатов расчета в таблицу
  • сравнить полученные результаты средней кинетической энергии и сделать вывод
  • использовать полученные знания в профессиональной деятельности

Работа экспертной группы

20 минут
III. Этап анализа и обобщения. Вывод из игры, подведение итогов игры. Обобщение знаний учащихся и выработка умений самооценки своей деятельности
  • подведение итогов этапа

Подведение итогов игры

Подведение итогов урока:

  • выставление оценок;
  • объявление домашнего задания, инструктаж по выполнению;
  • заполнение журнала группы.
  • комментарии, вопросы-ответы;
  • самооценка деятельности на уроке
  • запись домашнего задания.
10 минут


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Мероприятие в рамках недели физики и математики "Своя игра"

Мероприятие в рамках предметной недели физики и математики представляет собой игру для учащихся 7–8-х классов. Проведение интегрированного мероприятия прививает интерес к предметам, позволяет ощутить их взаимосвязь, повышает мотивацию к обучению физике и математике....

24 05 2020 5:58:17

Вероятность и статистика

Представлен конспект урока математики в 7-м классе по теме: " Вероятность и статистика"....

23 05 2020 3:25:19

Открытый урок физики в 7-м классе по теме "Архимедова сила"

Урок может быть использован как в качестве вводного материала в указанную тему, так и для итогового повторения и обобщения. Сценарий урока рассматривает историческую подоплеку возникновения вопроса выталкивающей силы, позволяет привлечь детей к экспериментальной проверке основных положений темы, контролирует уровень понимания и усвоения материала детьми, проверяет умение применять полученные по теме знания в незнакомой или нестандартной ситуации. Выполнение домашнего задания предусматривает общение детей с родителями на указанную тему. ...

22 05 2020 5:45:39

Совместные действия над алгебраическими дробями. 7-й класс

Урок построен в форме игры-путешествия. Урок подготовлен в программе интерактивной доски Smart Board и в программе PowerPoint. Используются приемы деятельностного и компетентностного подходов: групповая форма работы, применяется музейная технология....

21 05 2020 23:16:19

Урок в 5-м классе по теме: "Простые и составные числа"

Наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники. ...

20 05 2020 0:30:15

Урок решения старинных задач

Урок решения старинных задач по теме " Обыкновенные дроби". Повышение интереса учащихся к изучению математики и углубление понимания темы действия с дробями. Расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры....

19 05 2020 14:15:43

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента)

Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет". ...

18 05 2020 14:34:59

Проект дома с печным отоплением: планировка загородного дома с отопительной печью, виды системы на фото и видео

Современный человек, желающий поселиться в собственном доме, хочет жить в комфорте и тепле и использует для этого все доступные достижения человечества в бытовой сфере. Иногда для этого достаточно просто реализовать проект дома с печным отоплением.   Проживая в частном домовладении, его владелец и остальные члены семьи в настоящее время могут в полной мере наслаждаться всеми… Читать дальше...

17 05 2020 1:29:41

Факультативный курс по математике для учащихся 4–6-х классов "Геометрия окружающего мира"

Программа курса " Геометрия окружающего мира" может быть реализована в учебном плане как факультативный курс, во внеурочной работе (кружковая работа), в платных дополнительных общеобразовательных услугах. Кроме того, данный курс можно использовать в предпрофильной подготовке учащихся....

16 05 2020 6:11:40

Рабочая программа по математике "За страницами учебника математики". 8-й класс

Введение курса « За страницами учебника математики», обусловлено желанием приобщить к математическому образованию учащихся Акцент в программе сделан на использование исторического материала. Содержание курса связано с математикой, историей математики и физикой. Целью прохождения курса является содействие расширению сферы знаний обучающихся и развитию их интеллектуальных возможностей....

15 05 2020 15:42:23

Окружность и круг. 5-й класс

На уроке формируются понятия окружности и круга, их элементов. Связь с жизненными ситуациями....

14 05 2020 20:12:26

Взаимно обратные числа

Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел; создать на уроке условия, при которых обучающиеся формулируют правила нахождения числа, обратного данному и применяют их при решении заданий; продолжить формировать предметные и метапредметные У У Д....

13 05 2020 8:57:34

Интегрированный урок по математике и информатике "Решение неравенств"

Как известно, интегрированные уроки не только способствуют более ускоренному закреплению изученного материала по предметам, но и ускоряет формирование системы научных знаний, обобщённых познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений учащихся. В данной работе представлен конспект интегрированного урока по математике и информатике " Решение". Мероприятие разработано в виде для студентов 1-го курса (10-й класс) отделения " Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа. ...

12 05 2020 2:22:10

Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления"

Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации. ...

11 05 2020 17:31:33

Музей математики

Представлен конспект увлекательного внеклассного мероприятия по математике, дающего учителю и его ученикам огромную возможность совершенствовать, фантазировать, познавать глубины предмета. Открывайте новые залы, пополняйте их занимательными экспонатами и просто делайте свои открытия в истории математики....

10 05 2020 0:42:46

Степенная функция. (Обобщающий урок по темам "Четная и нечетная функции" и "Функция у=х^n")

Данный материал содержит подробный конспект урока " Степенная функция", проводимый после изучения тем " Четная и нечетная функции" и " Функция <span class="math">y = x^n</span>" в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов, а именно на уроке используются презентация в PowerPoint, О Э Р на CD-ROM " Математика 5-11. Практикум" издательство " Дрофа", а так же дидактические материалы, созданные в текстовом процессоре Word. Данный О Э Р содержит задачи-исследования, практикумы, имеется виртуальная лаборатория, которая открывает достаточно большие возможности для работы с детьми. В конспекте урока содержатся некоторые приемы работы с этой программой. ...

09 05 2020 21:57:30

Разработка урока геометрии в 7-м классе на тему "Средняя линия треугольника"

Представлен урок по теме " Средняя линия треугольника". Урок построен по принципу объяснения новой темы. Дети учатся распознавать и применять свойства средней линии треугольника в решении геометрических задач....

08 05 2020 9:41:40

"Треугольники". 5-й класс

Урок определяет виды треугольников, повторяет правило нахождения периметра, развивает умение определять виды треугольников и решать задачи, формирует навыки выполнения творческих заданий....

07 05 2020 19:51:24

Элективный курс "Задачи с параметрами"

Задачи с параметрами представляют существенную часть современного образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно уравнения, неравенства и системы уравнений или неравенств с параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров, при которых выполняются некоторые требования. Поэтому целью данного курса и является формирование логического мышления и математической культуры выпускников. ...

06 05 2020 15:15:42

Внеклассное мероприятие по математике по теме: "Путешествие в царство математики". 5-й класс

" Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным". ( Паскаль) Цель данного мероприятия: привитие интереса к математике, воспитание чувства коллективизма и ответственности. ...

05 05 2020 10:34:16

Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Гармонические колебания"

Краткое описание работы. Тема " График гармонического колебания" рассматривается в 10-м классе в курсе " Алгебра и начала анализа". Данной темой заканчивается рассмотрение главы " Тригонометрические функции". Цель данного урока состоит не только в том, чтобы научиться строить график гармонического колебания, а также показать связь данного математического объекта с явлениями действительного мира. Поэтому рассмотрение данной темы целесообразно проводить вместе с учителем физики....

04 05 2020 4:16:25

Тема урока: "Комплексный подход к формированию умений решать задачи по физике"

В статье проводится анализ тестов Е Г Э предыдущих лет, учебников физики и математики. Изучены трудности, возникающие при формировании умений решать задачи по физике. Выявлены физические и математические трудности. ...

03 05 2020 1:58:12

Открытый урок: "School"

Урок английского языка в 5-м классе оп У М К "Spot light" проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению английского языка. Кроме этого, повышается уровень И К Т, проверяется усвоение лексического материала с помощью компьютеров ...

02 05 2020 23:21:24

Графические приемы решения задач с параметром в 10-м классе

В существующих учебниках решению задач с параметром уделено очень мало внимания. Однако эти разделы включены в Е Г Э и задания для поступающих в вузы. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией, карточки с тренировочными заданиями, контрольно-обучающий тест в парах с последующей взаимопроверкой и оценкой....

01 05 2020 16:52:22

Система подготовки к ЕГЭ по математике

В статье описывается методика работы учителя по подготовке к Е Г Э по математике, рассказывается о том, как психологически и методически можно подготовить учащегося к экзамену. Статья рекомендована не только для преподавателей, работающих в старших классах, но также для учителей, преподающих в 5–9-х классах....

30 04 2020 12:16:31

Открытый урок по теме "Положительные и отрицательные числа" (6-й класс)

На уроке формулируются понятия отрицательного и рационального числа. ...

29 04 2020 13:20:58

Провод СИП: назначение, применение, технические характеристики

Что такое провод С И П, каких марок он бывает, где и при каких условиях используется. Технические характеристики С И П....

28 04 2020 2:25:22

Урок "Многогранники"

Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала. Такой урок способствует развитию пространственного воображения и совершенствованию логического мышления, также выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения....

27 04 2020 15:20:38

Определение математической подготовки учащихся при переходе в 7-й класс

Данный материал рассчитан на рубежный контроль знаний учащихся 6-го класса. Содержание проверочных работ соответствует государственной программе по математике и учебникам для общеобразовательных учреждений. Материалы содержат вопросы по всем важнейшим темам курса математики 5–6-х классов....

26 04 2020 12:50:37

Квадраты "край в край". Пентамино. 5-й класс

Предлагаемый урок относится к теме: « Квадрат. Свойства квадрата». Игры и упражнения с квадратами носят исследовательский характер. Они развивают комбинаторные способности детей, их воображение и фантазию. Большой интерес к этой теме представляет математическое исследование, например, при решении задачи: « Сколько фигур, и какой формы можно получить, соединив квадраты «край в край?»....

25 04 2020 13:20:12

Урок геометрии, 7-й класс. Тема: Треугольник

Одной из ведущих целей урока является формирование целостного мировоззрения школьника, соответствующего современному образу мира. Краткое содержание урока: I. Предъявление образа: треугольник. II. Проблематизация. Что такое треугольник? III. Нахождение необходимой информации. IV. Предъявление результата. V. Применение нового знания. VI. Что изменилось в ваших представлениях о треугольнике? Заключение. В ходе урока раскрывается значимость математических образов в жизни человека, стимулируется целостное восприятие окружающих предметов и явлений....

24 04 2020 6:21:22

Внеклассное мероприятие в 11-м классе, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Урок призван продемонстрировать величие таланта нашего земляка М. В. Ломоносова. Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью великого ученого на математическом языке. Узнают, что названо его именем в областном центре Архангельской области, на Новой Земле и Северном полюсе. Урок прививает любовь к истории своей Родины, развивает интерес к изучению биографии М. В. Ломоносова....

23 04 2020 21:46:56

Открытый урок по геометрии в 9-м классе по теме "Синус, косинус и тангенс угла"

Каждый учитель хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы каждый урок был праздником, маленьким представлением, доставляющим радость и ученикам, и учителю. Учитель должен организовать на уроке для ученика все виды учебно-познавательной деятельности. ...

22 04 2020 10:41:34

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы

В конспекте урока содержится три способа формулировки математических утверждений: словесный, геометрический, символьный. На уроке учащиеся знакомятся с одной из формул сокращенного умножения. Эту формулу первыми доказали греки. Урок содержит историческую и познавательную информацию....

21 04 2020 19:16:42

Урок физики на тему "Трансформаторы"

Цели урока: получить представление о трансформаторе как об электроустановке, предназначенной для повышения и понижения напряжения; усвоить основные понятия темы; изучить устройство трансформатора; понять принцип его действия; уметь определять коэффициент трансформации трансформатора по формуле....

20 04 2020 8:25:32

Заключительный урок математики по теме "Проценты" (6-й класс; форма урока: урок-игра "Бизнес")

Вашему вниманию предлагается заключительный урок математики по теме " Проценты"....

19 04 2020 0:30:17

Урок-зачет по теме "Четырехугольники" (8-й класс; 2 часа)

Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящество и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Знание не только надо иметь, но и уметь их показывать. Это я и постаралась использовать на своём уроке: с помощью своих знаний постараться найти выход из сложившейся ситуации, победить в соревнованиях или, проиграв, сделать для себя вывод. ...

18 04 2020 2:54:50

Расчеты при смешивании. "Старинный" способ решения

На факультативных занятиях по математике в 6-м классе я рассматриваю с ребятами «старинный » способ решения задач на смеси и сплавы, предварительно обосновав его. Данный способ не вызывает у ребят никаких трудностей, доступен для понимания, и ребята в дальнейшем успешно его используют. Предлагаемые задачи можно использовать на факультативных занятиях в общеобразовательных школах, на уроках в гимназиях и лицеях с углубленном изучением математики, начиная с 6-го класса....

17 04 2020 13:59:20

Решение логических задач в 7-м классе

Решение и составление логических задач развивает мышление, память, познавательный интерес к математике, формирует умение строить цепочки умозаключений, которые так необходимы для проведения доказательств и решения алгебраических и геометрических задач. Урок целесообразно проводить в конце первой четверти в 7-м классе, когда повторили Н О Д и Н О К, изучили свойства степени....

16 04 2020 6:31:23

Инновационные формы контроля знаний в 5–6-х классах

В статье предлагается вариант длительной, но эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике и русскому языку. Предметно-развлекательный конкурс может превратиться в кропотливую и методичную подготовку к итоговой аттестации. При желании его можно использовать для любого предмета....

15 04 2020 6:43:26

Урок физики по теме "Световые явления". 9-й класс

Урок обобщает и расширяет знания учащихся о световых явлениях, явлениях физической сущности природных оптических явлений. Ученики развивают воображение, память, внимание, умение логично выражать свои мысли, выделять главное в объеме информации, познавательный интерес, обогащают словарный запас....

14 04 2020 5:57:29

Урок физики на тему "Искусственные спутники Земли". 9-й класс

Урок проводится в виде беседы с презентацией к уроку. Объясняются различные типы спутников, их орбитальные скорости, дается понятие первой, второй космической скорости....

13 04 2020 21:21:22

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

В рассматриваемой на уроке теореме, одной из важнейших теорем курса геометрии 7-го класса, формулируется неочевидный геометрический факт, который в ходе урока будет доказан различными способами. Система вопросов учителя позволяет учащимся осуществить поиск доказательства теоремы, рассмотреть возможность её обобщения, применение. Урок проводится с использованием И К Т. ...

12 04 2020 17:36:47

Формулы сокращенного умножения к преобразованию выражений

На уроке закрепляются знания по теме; отрабатываются навыки применения формул сокращенного умножения к преобразованию алгебраических выражений....

11 04 2020 8:26:20

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

10 04 2020 11:15:14

Интегрированный урок русского языка и математики "Вместе будем обобщать". Односоставные предложения и квадратные уравнения

Предлагается интегрированный урок в 8-м классе по русскому языку и математике. Для проверки используются тесты по предметам, предложено сочинение-рассуждение....

09 04 2020 11:35:43

Технология модульного обучения на уроке математики

Главное отличие модульной технологии состоит в планировании совместной деятельности ученика и учителя. Блочная подача материала предполагает его разделение на определенные, законченные по смыслу части....

08 04 2020 14:59:21

Методическая разработка урока-зачета по математике в 6-м классе "Действия с отрицательными числами"

В основе представленной работы - зачетная система проверки и оценки знаний учащихся по теме " Действия с отрицательными числами". Знания учащихся оценивается тремя оценками. В журнал выставляются все три или средняя. Зачетные уроки могут быть промежуточными или итоговыми. Определяются темы, учебные пособия, перечень основных вопросов, дата проведения зачета. Учащиеся знакомятся с целями и задачами зачета. Вся информация находится на стенде, это помогает учащимся в любой момент восстановить забытое....

07 04 2020 3:52:52

"Турнир знатоков математики"

Игровое занятие с целью развития познавательной активности и интереса к предмету. Игра по аналогии с телеигрой " Счастливый случай"....

06 04 2020 11:54:25

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор"

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме " Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему. ...

05 04 2020 8:46:48

Открытый урок по физике на тему "Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества – кипении и конденсации"

Данный урок является закреплением и повторением всего изученного по теме" Агрегатные состояния вещества", даёт возможность выявить пробелы, недопонимания у учащихся, и их устранить. Кроме того, эта тема входит в обязательный минимум основной школы по физике. На уроке использовалось дифференцированное обучение (индивидуальные задания), проблемное обучение (проблемная задача, проблемное условие задачи, проблемное домашнее задание), интегрированное обучение (физический анализ стихотворений). ...

04 04 2020 23:12:49

Разработка урока алгебры по теме "Квадрат суммы"

Урок изучения нового материала по алгебре в рамках Ф Г О С. Цели урока: познакомить учащихся с первой формулой сокращенного умножения; формировать у учащихся умений применять данную формулу к упрощению выражений....

03 04 2020 2:57:58

Урок физики в 8-м классе по теме "Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи"

Урок физики в 8-м классе занимает одно из самых важных мест при изучении темы « Электрические явления». Тема выбрана с учетом возрастных особенностей. Раскрывает взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи....

02 04 2020 21:16:38

Урок по математике по теме "Свойства степени с целым отрицательным показателем"

Урок разработан с учетом проблемных ситуаций, которые стоят перед учащимися. Кроме того, учащиеся на уроке учатся ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с планом, контролировать свои результаты и оценивать свою работу. ...

01 04 2020 4:30:36

Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач

На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения....

31 03 2020 5:50:26

Урок по теме "Уравнения с параметром"

Урок проведён в форме эвристической беседы, в результате которой учащиеся «открывают» для себя такие новые понятия, как «параметр» и «уравнение с параметром». Работа организована так, что учащиеся самостоятельно обрабатывают материал, анализируют, сравнивают, принимают решения....

30 03 2020 23:21:52

Методическая разработка для учащихся 11-го класса "Решение логарифмических уравнений с параметром"

В этой методической разработке рассмотрены подробные решения наиболее трудных логарифмических уравнений с параметром, наиболее часто встречающихся в третьей части Е Г Э, решение которых вызывает большие затруднения у учащихся. Разработка может оказать помощь и школьникам и школьным учителям в работе с различными группами учащихся....

29 03 2020 21:46:43

Оценочный лист как средство диагностики на уроках физики

Оценочные листы - инструмент диагностики, оценки результата образовательного процесса. Оценочный лист - это возможность отойти от традиционной 5-балльной школьной оценки. Применение оценочного листа позволяет оперативно получать информацию об эффективности применяемых на уроках методов для обучения и воспитания как конкретного ребёнка, так и класса в целом. ...

28 03 2020 11:23:53

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие предлагается провести для учащихся 9–10-х классов в дни декад по физике, химии, биологии. Игра направлена на формирование у учащихся ключевых предметных компетенций....

27 03 2020 18:18:49

Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции"

На уроке рассматриваются задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции как при помощи производной, так и без ее использования. Основная цель урока – обобщение знаний, подготовка к сдаче единого государственного экзамена....

26 03 2020 2:27:35

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ (группа В1)

Целесообразно систематизировать и обобщать материал в соответствии с представленным в статье планом. Создается некая "копилка" материалов по решению практико-ориентированных задач, которые могут использоваться как тренажеры, диагностические, контрольные и проверочные работы....

25 03 2020 10:58:28

Взаимное расположение графиков линейных функций

Разработка урока по теме с использованием информационных технологий на уроках математики. Цели урока: повторить свойства линейной функции, изучить графическую программу Advanced Grapher, облегчающую построение графиков, выяснить расположение графиков линейной функции y = kx + bc....

24 03 2020 14:43:22

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр и конус"

Урок геометрии в 11-м классе по теме « Цилиндр и конус». Цель данного урока – обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме " Цилиндр и конус". В течение урока используются презентации, выполненные в PowerPoint....

23 03 2020 15:24:49

Зачетный урок по теме "Законы постоянного тока" 8-й класс, физика

Цели урока: контроль знаний и умений учащихся по теме " Законы постоянного тока"; научить учащихся применять свои знания в нестандартных ситуациях; способствовать воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; способствовать развитию внимания, воображения, рефлексии и способности к анализу. ...

22 03 2020 9:56:52

Межпредметные связи "Физика в живой природе"

В плане методологии метопредметные связи дают учителю и ученику инструментарий, позволяющий организовать свою деятельность наиболее эффективным образом. Метопредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут в последствии оценивать все происходящие явления действительности....

21 03 2020 7:17:31

Обобщающий урок "Электромагнитные поля и здоровье человека"

На уроке обобщаются и систематезируются знания по теме " Электромагнитные поле". Учащиеся знакомятся со свойствами и практическим значением различных видов волн, воздействием электромагнитных полей на организм человека. ...

20 03 2020 10:25:20

Лаборатория "Пифагор"

Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновлённое содержание образования. ...

19 03 2020 11:21:33

Урок-эстафета "Логарифм и его свойства"

Урок математики в 11-м классе проводится в форме соревнования, где класс разбит на две команды. Эстафета проводится с целью закрепления понятия логарифма и основых свойств логарифма. Учащиеся, помимо командного, принимают участие и в личном первенстве, зарабатывая очки за правильные ответы. ...

18 03 2020 20:19:12

Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии"

Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....

17 03 2020 15:42:41

Урок алгебры в 8-м классе. Решение задач с помощью квадратных уравнений

Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “ Решение задач с помощью квадратных уравнений” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с учебником....

16 03 2020 5:30:40

Функция распределения случайной величины. Урок по теории вероятностей и статистике для 11-го класса

В статье предлагается разработка урока, на котором вводятся понятия функции распределения случайной величины, непрерывной случайной величины, плотности распределения. Рассматриваются задачи теории вероятностей на применение определенного интеграла....

15 03 2020 4:54:21

Игра "Турнир физиков" (7-й класс)

Урок позволяет в игровой форме повторить с детьми физические понятия, связанные с давлением жидкости, научиться применять знания при решении задач. Урок позволяет формировать у детей познавательный интерес к физике, умение выстраивать план выполнения заданий, умения и навыки устной речи, а также развивает логическое мышление. ...

14 03 2020 3:15:52

Тема урока "Сравнение углов" (5-й класс)

Урок напоминает учащимся материал предыдущей главы « Использование свойств действий при вычислениях», (применение распределительного свойства умножения, решения задач на части и уравнивание), и проверяет знание понятий: угол, его виды и их сравнение....

13 03 2020 9:53:33

Интегрированный урок физика + математика по теме "Экстремумы в задачах по физике"

Среди разнообразных физических задач встречаются такие, в которых определяются экстремальные значения искомых величин (минимальный коэффициент трения, максимальный угол наклона и т.п.). Способы нахождения экстремумов в зависимости от конкретных условий в задачах могут быть разными. Существует достаточно универсальный метод, основанный на использовании дифференциального исчисления, но он не всегда является простым. В конкретных случаях полезными могут оказаться графики. Одним словом, возможны варианты....

12 03 2020 22:15:10

"Координатная плоскость"

Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы. ...

11 03 2020 23:58:48

Умножение многочлена на многочлен. 7-й класс

Цель урока – вывести правило умножения многочлена на многочлен, а также формировать умение применять это правило при решении различных упражнений. Применение И К Т позволит повысить заинтересованность обучающихся, поддерживать интерес к предмету, организовать внимание всех обучающихся....

10 03 2020 15:56:53

Игровые модели обучения в начальной школе

Для проведения уроков в начальной школе используются игровые модели обучения – основная форма деятельности учащихся. Различные виды упражнений в процессе дидактических игр поддерживают внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности и рациональности этого вида работы....

09 03 2020 10:50:13

Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников"

Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач....

08 03 2020 4:25:36

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени

Представленная методическая разработка включает 10 разделов физики, без знания которых нельзя приступать к изучению основных законов. Любому любознательному человеку, конечно, интересно будет узнать что же изучает физика, и какие законы она использует при этом; что общего между движением планет и паданием тел на Землю; где и как возникает парниковый эффект; почему возникают затмения, если Земля, Луна, Солнце выстроятся по одной прямой и т.д. В работе проведен анализ методических подходов к изучению этой темы, поэтому дополнительные сведения будут полезны и школьникам при подготовке их к занятиям в домашних условиях, и учителям....

07 03 2020 12:36:22

Искусство удивлять детей средствами математики

Каждому учителю приятно, когда на уроке дети ловят каждое его слово, не отрываясь, следят за каждым его движением. Таким тонким искусством я считаю умение учителя удивить детей своим собственным предметом, в моем случае математикой. Мой педагогический арсенал имеет несколько приемов, позволяющих привлечь пристальное внимание всего класса за счет того, что дети удивляются и, как создания от природы любознательные, пытаются разобраться в том, что их так удивило....

06 03 2020 11:30:26

Урок математики "Методы решения тригонометрических уравнений"

В разработке урока рассматриваются основные методы решения тригонометрических уравнений....

05 03 2020 21:14:32

Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс

Урок в 6-м классе посвящен изучению свойств точек координатной плоскости и построен в технологии деятельностного метода. В процессе различных практических заданий, предлагаемых учащимся, систематизируются знания по теме, закрепляется умение определять координаты точки на координатной плоскости и отмечать на ней точку, координаты которой заданы....

04 03 2020 4:25:25

Основные законы динамики

Конспект урока по физике в 10-м классе. Цели урока: повторить формулировки и математическую запись законов Ньютона, закрепить знания, полученные по теме; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; развивать логическое мышление....

03 03 2020 15:51:38

Разработка урока в 7-м классе по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Урок должен обобщить и систематизировать знания по теме " Давление твердых тел, жидкостей и газов"; развить умения применять знания на практике. ...

02 03 2020 19:38:47

Учебный проект по математике по теме «Бесподобное подобие». 8-й класс

Проект включает в себя информационную и исследовательскую часть, с большим интересом воспринимается, учащиеся самостоятельно осваивают новые знания и способы действия, применяют на практике знания и умения. Основной упор делается на творческое развитие личности....

01 03 2020 0:28:33

Элективный курс по математике для 6-го класса "Составь задачу"

Предлагаемый курс " Составь задачу " своим содержанием заинтересует учащихся 6-х классов, которые хотят научиться решать задачи. Курс является дополнением школьного учебника по математике для 6-го класса....

29 02 2020 3:39:23

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений. Теорема Виета"

На уроке закрепление изучаемого материала происходит в форме игры " Кто быстрее?". Применение игровой и информационной технологий позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, уменьшает объем фронтальных форм организации деятельности школьников, а также доминирования речи учителя. ...

28 02 2020 13:29:32

Урок-игра "Крестики-нолики" (5-й класс)

Урок-игра « Крестики-нолики» проводятся при повторении тем курса 5-го класса. Идея урока состоит в том, что для проведения игры отобраны девять ключевых задач. Примечательно то, что задачи подобраны не однотипные как по методам решения, так и по условию. Умение решать такие задачи является стартовой площадкой для самостоятельного поиска методов решения и имеет для ученика глубоко личностный смысл....

27 02 2020 16:11:44

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Активизация – эта такая организация познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика. Она должна обеспечить не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и дать учащимся некоторые навыки и умения самостоятельно добывать знания....

26 02 2020 22:48:41

«Решение текстовых задач». 6-й класс

Цель урока: формировать у учащихся умения и навыки решения текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел; стимулировать учащихся к овладению навыками решения задач различными способами. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый....

25 02 2020 23:25:37

Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями"

Урок-путешествие по математике, на котором повторяется и обобщается изучаемый материал, стимулируется познавательная деятельность учащихся, развивается интерес к предмету. ...

24 02 2020 5:19:45

Изучение темы "Числовые множества и понятие действительного числа"

В статье предложена подробная технологическая карта изучения данной темы, включающая требования к обязательным результатам обучения....

23 02 2020 15:51:20

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Одночлены"

Урок проводится с целью приведения в систему всех полученных знаний, закрепления основных умений и навыков по решению выражений, содержащих одночлены. Класс разбивается на три разноуровневые группы, что позволяет учителю использовать работу в группах как форму успешной деятельности учащихся на уроке. ...

22 02 2020 12:22:50

Лабораторная работа. Измерение плотности твердого тела

Компьютеризация охватила все сферы деятельности человека, в том числе и образование. Возникла нового вида наглядность – виртуальность. Появились интерактивные лабораторные работы. В статье представлена разработка лабораторной работы с использованием инновационного учебного методического комплекса « Физика. 7-й класс». ...

21 02 2020 8:51:36

Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

Урок развивает творческие способности учащихся, умение самостоятельно работать и анализировать полученную информацию. На уроке реализуется нетрадиционная форма контроля знаний по теме....

20 02 2020 1:52:57

Урок алгебры в 8-м классе на тему: "Преобразование двойных радикалов"

Данный урок направлен на знакомство с двойными радикалами, способами их преобразований, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; творческих способностей в поиске различных способов и методов решения практических заданий, развитие практических навыков работы с дополнительной литературой. ...

19 02 2020 13:16:21

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Урок знакомства с новым материалом по учебнику « Алгебра. 9-й класс», Н. Ю. Макарычева, Н. Г. Миндюк и др. На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции....

18 02 2020 10:42:33

Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости"

В работе предлагается проблемное задание, в результате которого, учащиеся убеждаются на практике, что наклонная плоскость дает выигрыш в силе. У детей формируется и развивается самостоятельная и творческая активность, умение наблюдать, проводить эксперименты, обрабатывать результаты, делать выводы....

17 02 2020 1:21:55

Использование симметрии аналитических выражений

В статье рассматривается использование симметрии в системах показательных уравнений....

16 02 2020 21:25:29

Обобщающий интегрированный урок по теме "Сечение многогранников" (10-й класс)

Обобщающий, интегрированный урок в 10-м классе, целью которого служит обобщение, систематизация и закрепление полученных знаний. ...

15 02 2020 23:48:17

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками"

На данном уроке закрепляются умения умножать и делить отрицательные числа и числа с разными знаками, а также происходит расширение общего кругозора учащихся, сообщаются некоторые сведения о весеннем месяце марте....

14 02 2020 14:15:46

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной. 8-й класс

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме « Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной». Разработка урока предназначена для методической помощи учителю математики при проведении обобщения и повторения знаний. Урок разработан с использованием интерактивной доски Star Board....

13 02 2020 13:25:18

Занимательные игры по физике

В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов....

12 02 2020 14:10:14

Тема урока "Показательные неравенства"

Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

11 02 2020 0:38:42

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса "Элементы тригонометрии"

Данная программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Содержание курса позволит учащимся расширить знания о тригонометрических функциях; научить решать простейшие тригонометрические уравнения на единичной окружности; развивать коммуникативные навыки в процессе практической работы; приобщить учащихся к работе с первоисточниками для написания сообщений и рефератов. Программа курса является пропедевтикой раздела " Тригонометрия" в курсе " Алгебра и начала анализа 10–11-е классы"....

10 02 2020 1:57:55

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение логарифмических неравенств"

Урок направлен на развитие навыков быстрого решения логарифмических неравенств методом замены множителей. ...

09 02 2020 16:43:47

Урок математики по теме "Вычитание трехзначных чисел с двумя переходами через разряд"

Изучение математики в начальных классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять вычитание и сложение трёхзначных чисел, в том числе и вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд. Применение нестандартных методов обучения, применение И К Т позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность урока. Как следствие - повышается интерес детей к математике....

08 02 2020 17:41:42

Внеклассное занятие по теме «Лента Мёбиуса»

Лента Мебиуса продолжает вызывать стойкий интерес не только у математиков и изобретателей, но и у обычных людей. Эксперименты с этой интересной фигурой – увлекательное занятие как для взрослого, так и для ребенка. Ее свойства нашли свое применение в науке, технике и в быту. Лента Мебиуса - это занимательная математическая загадка, скрывающая в себе смысл идеалистического понимания устройства Вселенной. Ее воздействие на нашу жизнь можно изучать бесконечно....

07 02 2020 4:15:27

Технологическая карта урока "Окружность и ее элементы"

Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество обучающихся. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью наблюдения подобных фигур, анализа, обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, пробуют поставить цели урока. Пробуют самостоятельно формулировать определения....

06 02 2020 22:40:50

Тематические тесты по алгебре (9-й класс)

Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки учащихся к экзаменам в новой форме. В работе представлены тесты в двух вариантах по основным разделам курса алгебры за 9-й класс. Они могут использоваться для текущей тематической и итоговой проверки знаний, а также при подготовке к экзаменам, зачетам, контрольным работам....

05 02 2020 17:21:25

Математический вечер для учащихся старших классов "Математика вокруг нас"

Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаем предложенную форму - "математический вечер" - одной из наиболее актуальных для старшеклассников. Она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цели которого - расширить знания учащихся; развивать их познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий....

04 02 2020 2:13:29

Теорема Пифагора

Предлагаемый урок изучения и первичного закрепления знаний посвящён самой известной теореме математики. Чтобы создать стимул к поиску ответа, задачи на закрепление задаются в виде проблемных ситуаций из жизни. Их можно так же связать с выбором профессий: работника Г А И, дизайнера и т.д. Коллективный способ обучения включает всех учащихся в активную деятельность, организует взаимопомощь....

03 02 2020 14:34:26

Урок математике по теме: "Выражения"

В ходе урока отрабатываются умения различать буквенные и числовые выражения, отрабатываются вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел в игровой форме. Смена видов деятельности не утомляет детей, способствует поддержке внимания в течение всего урока....

02 02 2020 10:46:45

Трудности усвоения темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Приемы устных вычислений

В статье приводится алгоритм нахождения наименьшего общего знаменателя, который не требует письменных вычислений. Любой пример с числами в пределах 100, в том числе и с дробями, должен выполняться устно, а значит и нахождение наименьшего общего знаменателя, и дополнительных множителей должно выполняться устно. Такой подход избавит учащихся от страха неудачи. Легко запоминающийся алгоритм приводит к быстрому усвоению материала и прочному навыку сложения и вычитания дробей с разными знаменателями....

01 02 2020 3:52:23

Как выразить неизвестную физическую величину из физической формулы

Автор знакомит учащихся с особенностями решения задач....

31 01 2020 5:59:32

Фотоэффект. Фотоны и их характеристики

Комбинированный урок физики посвящен явлению фотоэффекта, который помогает ориентироваться в окружающем мире и объяснять конкретные ситуации, связанные с этим явлением. Урок нацелен на формирование общих компетенций на уроках физики, обучение студентов формулированию целей своей деятельности; обучение студентов планированию своих действий по достижению поставленной цели....

30 01 2020 18:51:47

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Занятие проведено в рамках кружка « В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки....

29 01 2020 10:47:25

Решение дробных рациональных уравнений

Решение дробных рациональных уравнений является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления....

28 01 2020 6:47:32

Урок-игра "Путешествие в страну Математика", 2-й класс

Урок проходит в форме путешествия по сказочной стране Математика. На доске висит карта сказочной страны, на которой нарисованы все этапы путешествия: Река волшебных примеров, Горы задач, Залив смекалки, Море волшебных фигур. Учащихся класса можно разделить на команды, придумать названия. Например: « Треугольники», « Сосчитайки» и т.д. Игру можно проводить и со всем классом. В конце путешествия победителей ждёт приз. Данный материал можно использовать и на внеклассных занятиях по математике. Он способствует повышению интереса к предмету, развивает логическое мышление, память и внимание учащихся, способствует сплочению классного коллектива....

27 01 2020 14:15:41

Деловая игра по физике

Деловая игра в рамках деятельностного подхода на уроке физики в качестве подведения итогов темы “ Тепловые явления”. Название деловой игры — « Работает институт тепловых явлений». Серьезные научные расчеты помогут в формировании научной экологической компетентности. Форму защиты расчетов обучающихся учитель подбирает сам с учетом возможностей школьного коллектива и кабинета. Вполне возможны и презентации ребят....

26 01 2020 10:33:15

Методические рекомендации для преподавателей математики и студентов средних специальных учебных заведений по теме "Дифференциальные уравнения"

Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей математики в техникумах, а также для студентов второго курса всех специальностей. В работе излагаются основные понятия дифференциальных уравнений, методы решения этих уравнений. Теоретический курс дополнен примерами и практическими заданиями. ...

25 01 2020 4:33:45

Домашние эксперименты и задания при изучении темы «Виды теплопередачи»

В данной работе проводятся обобщение и анализ экспериментальных результатов на основе знаний, полученных на уроке. Также в работе приводятся вопросы, с которыми мы сталкиваемся в быту, и ответы на них. С применением выводов, сделанных из данной работы, предложены " Полезные советы"....

24 01 2020 3:41:25

Формирование знаний школьников о структуре физической теории

Школьный курс физики структурирован вокруг четырёх фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, электродинамики, квантовой теории. Генерализация учебного материала вокруг физической теории направлена на формирование и развитие научно-теоретического способа мышления. Все физические теории имеют одинаковую структуру (основание, ядро, следствия и интерпретации), которая может быть использована для организации содержания обобщающего урока, например по теме " Электрический ток в металлах"....

23 01 2020 5:46:44

Урок по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

Предлагаю вашему вниманию урок в 7-м классе. В течение всего урока используется презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint. Урок разработан в технологии личностно-ориентированного урока. ...

22 01 2020 8:52:21

Комбинаторика и ее применение

Представлена модель урока-проблематизации с элементами историзма по математике в 5-м классе, особенностью которого является то, что на нем рассматриваются задачи, требующие при решении логического мышления, а также задачи, наиболее приближенные к жизненным ситуациям. Такими задачами и являются задачи на комбинаторику. В задания Е Г Э с 2010 года тоже будет включен этот раздел. В урок включена презентация с элементами историзма, которая создана учащимися....

21 01 2020 12:54:53

Использование Excel для расчета статистических характеристик случайной величины

Совершенствование умений и навыков нахождения статистических характеристик случайной величины, работа с расчетами в Excel; применение информационно-коммутативных технологий для анализа данных; работа с различными информационными носителями....

20 01 2020 6:47:51

Методика и содержание тестового контроля по математике

В статье подробно разбираются преимущества и недостатки тестового контроля. Приведена классификация тестовых заданий, которые дают возможность выявить результаты усвоения школьниками разных компонентов содержания математического образования, контролировать уровень овладения различными видами учебной деятельности, способность воспроизводить и творчески применять знания....

19 01 2020 22:55:36

Первообразная функция. Первообразная и интеграл

На уроке формируются знания и умения в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся по данной теме. ...

18 01 2020 9:46:55

Соотношения между сторонами и углами треугольника. 9-й класс

Цель урока – использование тригонометрии в решении геометрических задач; знакомство с основными алгоритмами решения произвольных треугольников; введение понятия синуса, косинуса и тангенса для углов о 0 до 180 градусов; доказательство теорем синусов и косинусов, площади треугольника....

17 01 2020 20:15:41

Занятие спецкурса по теме "Некоторые статистические характеристики числовых упорядоченных рядов: среднее арифметическое, медиана, размах и мода"

На занятии спецкурса по математике для учащихся 7-го класса " Для тех, кто хочет знать больше" решаются следующие педагогические задачи: познакомить учащихся с понятиями статистика; описательные статистические характеристики; научить решать задачи, используя различные способы и методы; развивать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся. ...

16 01 2020 7:52:54

Обобщающий урок по теме "Логарифмические уравнения"

Урок призван систематизировать знания учащихся, обобщить изученный материал, способствовать умению быстро и правильно решать логарифмические уравнения, способствовать развитию логического мышления учащихся. ...

15 01 2020 13:58:24

Открытый урок по математике

В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания об арифметической прогрессии. Также школьники формируют умения применять формулы к решению задач....

14 01 2020 0:20:55

Урок математики по теме "Решение текстовых задач", 5-й класс

Урок направлен на повторение законов сложения и умножения, проверку того, как усвоено решение задач с помощью уравнения, рассмотрен арифметический способ решения этих задач. Игровой момент, на котором построен урок, позволяет заинтересовать учащихся и активизировать их деятельность....

13 01 2020 11:24:25

Сценарий театрализованного проекта по физике "Имена в науке" (музейное путешествие)

Театрализованный проект представляет собой путешествие двух мальчиков по залам научного музея. Благодаря машине времени, персонажи в залах оживают. Неожиданно для себя ребята становятся участниками различных событий: они попадают на урок к пещерным людям, наблюдают за научным спором ученых, знакомятся с великими учеными прошлого и их открытиями, попадают на представление в греческий театр. А в русском зале ребята узнают об открытиях русских и советских ученых....

12 01 2020 21:45:36

Интегрированный урок "математика + история" по теме "Решение уравнений и задач". 6-й класс

Презентация может быть использована на уроках математики при повторении темы « Уравнения. Решение задач с помощью уравнений». В презентации представлены управляющие кнопки (флажки, звездочки), система подсказок (правила, алгоритмы решений, схемы), исторический, иллюстративный и видеоматериал, повышающий интерес к уроку....

11 01 2020 0:44:10

Теория графов – применение в логистике (история, основы теории, линейная транспортная задача)

Лекция, презентация и комплект контрольно-проверочных материалов для учащихся 2–3 курсов средних специальных учебных заведений по специальности: эксплуатация внутренних водных путей. Соответствует требованиям Ф Г О С С П О и учебными программами Федерального агентства морского и речного транспорта. В работе кратко описаны: история развитие теории; ее основные понятия и теоремы; показана эффективность теории в логистике....

10 01 2020 17:17:55

Урок алгебры в 7-м классе "Умножение одночлена на многочлен"

Для достижения развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, создавать ситуацию заинтересованности. Данный урок - заключительный по данной теме, поэтому систематизация знаний, контроль и коррекция знаний учащихся являются целью урока. Сменяя один вид работы на другой, учитель достигает цели. ...

09 01 2020 6:53:22

Тригонометрические функции любого угла

У учащихся формируется умение вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них....

08 01 2020 11:18:13

Интерактивный урок по физике в 11-м классе по теме "Излучение и поглощение света атомами. Виды спектров, спектральный анализ"

Представлен конспект урока-лекции и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядным процесс излучения и поглощения света, выявить природу различных видов свечения, разобраться в природе линейчатых, полосатых и сплошных спектров и в методе проведения спектрального анализа. Урок включает задания для самостоятельной работы на шесть вариантов. ...

07 01 2020 3:13:32

Коллективный проект на уроке математики

Цель К П — организация деятельности учащихся, когда актуализируются знания, приобретается опыт их практического применения. Это способствует глубокому усвоению знаний, формированию компетенций. К П сочетает урочную и внеурочную формы. Предлагаю пример К П " Сколько стоит ремонт?". ...

06 01 2020 8:24:59

Урок физики по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома". 9-й класс

Используется модульная педагогическая технология. Текст состоит не только из материала для учителя, но также содержит готовую инструктивную карту для работы каждого учащегося на уроке....

05 01 2020 7:50:13

Игра "Что? Где? Когда?" (путешествие в историю математики)

Пользоваться основами математики стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время открывали начала математики. В рамках игры с командой знатоков вы совершите небольшое путешествие в историю математики....

04 01 2020 10:42:58

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Цель урока – доказать формулу суммы углов треугольника; привлечь учащихся к исследовательской деятельности. Особое место на уроке отводится отработке навыка вычисления неизвестных углов треугольника. Для этого в предложенной презентации есть подборка наглядных задач, используя которую можно за короткий промежуток времени решить большой класс задач....

03 01 2020 20:54:40

Урок математики в 5-м классе коррекционной школы "Действия с многозначными числами" (деловая экономическая игра)

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Ученики убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе коррекционных школ при изучении темы " Многозначные числа". ...

02 01 2020 13:10:34

Урок математики в 5-м классе "Достоверные, невозможные, случайные события"

Современное образование должно подготовить ученика, способного ориентироваться в различных областях знаний. Тем более что современное общество многовариативно, а значит, существует потребность в прогнозах и в материальной, и в социальной сферах. В качестве одного из средств подготовки такого мобильного члена общества является включение в базовый школьный курс вероятностно-статистической линии. Перед учителем встаёт задача организовать подачу материала так, чтобы он, в силу своей своеобразности, не стал чужеродным элементом в курсе математики....

01 01 2020 17:52:10

"Атмосферное давление". Урок по организации проектной деятельности. Физика, 7-й класс

Предлагается конспект урока, посвященного проблеме внедрения в школьную образовательную практику так называемого метода проектов....

31 12 2019 8:21:26

Использование интерактивных презентационных решений на уроках физики

В статье приводится пример реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики. Показана универсальность электронного образовательного ресурса (презентация « Световые явления»), многообразие учебно-методических задач, которые решаются с его помощью....

30 12 2019 20:21:23

Занятие спецкурса в 9-м классе по теме "Определение вероятности случайного события"

Организация спецкурса отвечает требованиям новой содержательной линии в современном школьном образовании « Вероятность и статистика». Я провела открытое обобщающее занятие для учителей Р М О по теме « Определение вероятности». На нем реализовывался метод личностно-ориентированного обучения с применением компьютерных технологий, с целью формирования навыка учащихся в вычислении статистической, классической, геометрической вероятности. ...

29 12 2019 3:54:53

Диагностика в работе учителя математики

Познавательные способности детей необходимо развивать (завершается интеллектуальное развитие подростков к 15 годам). Это задача и учителя математики. Я предлагаю для использования в работе учителя диагностические методики и упражнения для проведения тренингов....

28 12 2019 15:51:44

Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений, 11-й класс

Урок по математике в 11-м классе на тему « Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений» является первым в блоке уроков повторения материала для подготовки к Е Г Э....

27 12 2019 4:46:16

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!