Компьютерные модели на уроках физики
Часто бывает так, что из-за слабой материальной базы в школе невозможно провести тот или иной эксперимент или практическую работу. Здесь в помощь учителю могут прийти компьютерные модели. Например, я в своей работе использую диск Учебное электронное издание. Физика. 7–11-й класс. Практикум. Подготовленный при содействии НФПК-Национального фонда подготовки кадров.
Мной был разработан ряд компьютерных лабораторных работ. Которые я провожу уже в течение 5-ти лет. Это раздаточный материал, инструкции для учащихся, которые пользуются ими для выполнения практической работы.
Рисунки моделей представлены в Приложении
ФОТОЭФФЕКТ
Компьютерная лабораторная работа по исследованию явления фотоэффекта.
Оборудование: ПК, компьютерный курс “Физика 7–11-й класс. Практикум”, учебник физики.
Практические задания и вопросы
1. Откройте в программе “Физика 7–11-й класс” в Лаборатории в разделе “Атомная и ядерная физика” компьютерную модель “Фотоэффект”
2. Прочитайте конспект к лабораторной работе “Фотоэффект”.
3. Изменяя значение напряжения U между анодом и
катодом фотоэлемента и его знак, длину волны в диапазоне
видимого света и мощность светового потока P,
исследуйте закономерности внешнего фотоэффекта
(см. конспект к работе).
№ опыта |
U, В |
|
P, Вт |
Выводы |
1. |
||||
2. |
||||
3. |
||||
4. Меняя длину волны, пронаблюдайте изменения в графике зарисуйте 3 графика и подпишите соответствующую графику длину волны.
5. Определите красную границу фотоэффекта min.
min =
6. Найдите работу выхода материала фотокатода Авых.
Авых=
7. Измерьте запирающий потенциал Uз для различных длин волн
№ опыта |
Uз, В |
|
1. |
||
2. |
||
3. |
||
8. Определите постоянную Планка h.
h=
9. Ответьте письменно на вопросы:
а) Дайте определение явлению фотоэффекта.
б) Сформулируйте основные законы фотоэффекта?
в) Какая “работа” называется “работой выхода”?
г) Что такое красная граница фотоэффекта?
10. Тест:
А) Как изменится частота “красной” границы фотоэффекта, если шарику радиусом R, освещаемому светом, сообщить положительный заряд?
1 – Не изменится.
2 – Увеличится.
3 – Уменьшится.
4 – Ответ неоднозначный.
Б) Как изменится кинетическая энергия электронов при фотоэффекте, если увеличить частоту облучающего света, не изменяя общую мощность излучения?
1 – Увеличится.
2 – Уменьшится.
3 – Не изменится.
4 – Ответ неоднозначен.
В) При освещении катода вакуумного фотоэлемента потоком монохроматического света происходит освобождение фотоэлектронов. Как изменится максимальная энергия фотоэлектронов при увеличении частоты в 2 раза?
1 – Не изменится.
2 – Увеличится в 2 раза.
3 – Увеличится менее чем в 2 раза.
4 – Увеличится более чем в 2 раза.
11. Решите задачи:
1) В экспериментах по изучению фотоэффекта использовался монохроматический свет некоторой частоты. Оказалось, что ток прекращается при запирающем потенциале Uз = 1,25 В. Определите максимальную кинетическую энергию электронов, выбиваемых светом из фотокатода.
Заряд электрона e = 1,602·10–19 Кл.
(Ek)max = _____ Дж
2) В экспериментах по изучению фотоэффекта использовался монохроматический свет некоторой частоты. Оказалось, что ток прекращается при запирающем потенциале Uз = 1,25 В. Определите максимальную скорость фотоэлектронов.
Заряд электрона e = 1,602·10–19 Кл, его масса m = 0,911·10–30 кг.
max = ______ м/с
3) Для калия красная граница фотоэффекта кр = 564 нм.
Определите значение запирающего потенциала Uз
при падении на калиевый фотокатод
монохроматического излучения с длиной волны
= 400 нм.
Uз = ______ В
12. Выводы по лабораторной работе:
13. Количество выполненных заданий:____ Ваша оценка:____
14. Количество ошибок:______Итоговая оценка_______
ДИФРАКЦИОННАЯ РЕШЕТКА
Компьютерная лабораторная работа по исследованию явления дифракции на примере дифракционной решетки.
Оборудование: ПК, компьютерный курс “Физика 7–11-й класс. Практикум”,учебник физики.
Практические задания и вопросы
15. Откройте в программе “Физика 7–11-й класс” в Лаборатории в разделе “Оптика” компьютерную модель “Дифракционная решетка”
16. Прочитайте конспект к лабораторной работе “Дифракция. Дифракционная решетка”
17. Изменяя значение периода решетки d и
длины световой волны , порядок дифракционного максимума m,
определите расстояние от максимума нулевого
порядка (m = 0) до максимума m-го
порядка в фокальной плоскости линзы с фокусным
расстоянием F при малых углах дифракции ym
(см. конспект к работе).
№ опыта |
d, м |
|
m |
ym,м |
1. |
||||
2. |
||||
3. |
||||
4. |
17. Определите ym спектра 3-порядка, если период решетки равен 3*10-3 см, длина волны 620 нм. Зарисуйте получившийся рисунок в тетрадь. Рассмотрите еще один случай произвольно, используя свои данные
18. Определите для длины волны какого цвета, спектра какого порядка ym равен 1 см;1,1 см; 1,2 см; 1,3 см.
№ опыта |
ym, см |
|
m |
цвет |
1. |
1 |
|||
2. |
1,1 |
|||
3. |
1,2 |
|||
4. |
1,3 |
20. Определите ym спектра 1 – порядка.
I уровень: для 1 линии всех цветов спектра.
II уровень: диапазон ym для линий всех цветов спектра.
21. Меняя период решетки, проанализируйте, что какие величины изменяют свое значение.
22. Ответьте письменно на вопросы:
1) Какое явление называется дифракцией?
2) Сформулируйте принцип Гюйгенса-Френеля.
3) Дайте понятие дифракционной решетки.
4) Назовите, на какие виды делятся дифракционные решетки?
5) Какие максимумы называются главными?
6) Почему дифракционная решетка является спектральным прибором?
7) Что можно определить при помощи дифракционной решетки?
23. Тест:
1) Какое из наблюдаемых явлений объясняется дифракцией света:
А – радужная окраска тонких мыльных пленок;
Б – появление светлого пятна в центре тени от малого непрозрачного диска;
В – отклонение световых лучей в область геометрической тени.
2) Какой наибольший порядок спектра можно видеть в дифракционной решетке, имеющей 500 штрихов на 1 мм, при освещении ее светом с длиной волны 720 нм.
А – 3
Б – 2
В – 4
24. Решите задачи:
1) Найдите наибольший порядок спектра красной линии лития с длиной волны 671 нм, если период дифракционной решетки 0,01 мм
2) При помощи дифракционной решетки с периодом 0,02 мм получено первое дифракционное изображение на расстоянии 3,6 см от центрального и на расстоянии 1,8 м от решетки. Найдите длину световой волны
3) Дифракционная решетка имеет 50 штрихов на 1 мм. Под какими углами видны максимумы второго и третьего порядков монохроматического излучения с длиной волны 400 нм.
25. Выводы по лабораторной работе:
26. Количество выполненных заданий:____ ____ Ваша оценка:____ Количество ошибок________Итоговая оценка_______.
ПОСТРОЕНИЕ ХОДА ЛУЧЕЙ В РАССЕИВАЮЩЕЙ ЛИНЗЕ
Оборудование: ПК, компьютерный курс “Физика 7–11-й класс. Практикум”, учебник физики.
Указание к работе: откройте модель в разделе “Оптика”, прочитайте конспекты к работе.
Примечание: Вы можете изменять фокусное расстояние рассеивающей линзы (в пределах 50–300 мм). Для этого необходимо навести курсор на изображение линзы, дважды щелкнуть левой клавишей мыши и, в открывшемся диалоговом окне, установить нужное фокусное расстояние.
Внимание: некоторые изменения в сценарии можно производить только после нажатия кнопки “Стоп” на панели инструментов.
1) Нажмите кнопку “Пуск” на панели инструментов.
2) Посмотрите внимательно, как изменяется направление распространения световых лучей при их прохождении через рассеивающую линзу.
Обратите внимание на то, что лучи преломляются не на поверхностях линзы, а на ее оси. Это означает, что при компьютерном моделировании линза считается тонкой. Напомним, что линза называется тонкой, если ее толщина много меньше, чем радиусы кривизны обеих поверхностей.
Подвигайте точечный источник света вдоль главной оптической оси рассеивающей линзы и понаблюдайте за изменениями картины прохождения световых лучей через нее. Обратите особое внимание на луч, идущий вдоль главной оптической оси линзы.
Для изменения местоположения источника света нужно (при нажатой кнопке “Выбор” на панели инструментов) кликнуть по нему левой клавишей мыши и, не отпуская клавишу, переместить мышь.
3) Ответьте на следующие вопросы:
- Как проходит через линзу луч, идущий вдоль ее главной оптической оси? Изменяет ли он свое направление?
- Как проходят через линзу лучи, идущие под углами к ее главной оптической оси?
- Сравните направления распространения каждого луча, до падения на линзу и после прохождения линзы.
4) Выполните построения и ответьте на вопросы:
- Если продолжить преломленные линзой лучи, то где они пересекутся?
- Что представляет собой точка пересечения продолжений этих лучей?
Для построений вы можете использовать инструмент “Линия”. Щелкните левой клавишей мыши по этому инструменту. Наведите курсор на точку, из которой нужно начать линию, нажмите левую клавишу и, не отпуская клавишу, перемещайте мышь.
5) Проведите исследование и ответьте на следующие вопросы:
- Как влияет на ход лучей изменение фокусного расстояния линзы?
- Как изменяется величина угла преломления лучей при увеличении (уменьшении) фокусного расстояния линзы?
6) Нарисуйте ход 3 произвольных лучей в рассеивающей линзе, используя модель.
7) Сделайте выводы по выполненной работе.
ПОСТРОЕНИЕ ХОДА ЛУЧЕЙ В СОБИРАЮЩЕЙ ЛИНЗЕ
Оборудование: ПК, компьютерный курс “Физика 7-11 класс. Практикум”, учебник физики.
Указание к работе: откройте модель в разделе “Оптика”,прочитайте конспекты к работе.
Примечание: Вы можете изменять фокусное расстояние собирающей линзы (в пределах 50–300 мм). Для этого необходимо навести курсор на изображение линзы, дважды щелкнуть левой клавишей мыши и в открывшемся диалоговом окне установить нужное фокусное расстояние.
Внимание: некоторые изменения в сценарии можно производить только после нажатия кнопки “Стоп” на панели инструментов.
1) Нажмите кнопку “Пуск” на панели инструментов.
2) Посмотрите внимательно, как изменяется направление распространения световых лучей при их прохождении через собирающую линзу.
Обратите внимание на то, что лучи преломляются не на поверхностях линзы, а на ее оси. Это означает, что при компьютерном моделировании линза считается тонкой. Напомним, что линза называется тонкой, если ее толщина много меньше, чем радиусы кривизны обеих поверхностей.
Подвигайте точечный источник света вдоль главной оптической оси собирающей линзы и понаблюдайте за изменениями картины прохождения световых лучей через нее. Обратите особое внимание на луч, идущий вдоль главной оптической оси линзы.
3) Установите источник света в фокусе линзы. Как теперь идут лучи после прохождения линзы?
Для изменения местоположения источника света нужно (при нажатой кнопке “Выбор” на панели инструментов) кликнуть по нему левой клавишей мыши и, не отпуская клавишу, переместить мышь.
4) Ответьте на следующие вопросы:
- Как проходит через линзу луч, идущий вдоль ее главной оптической оси? Изменяет ли он свое направление?
- Как проходят через линзу лучи, идущие под углами к ее главной оптической оси? Сравните направления распространения каждого луча, до падения на линзу и после прохождения линзы.
- Что представляет собой точка пересечения преломленных линзой лучей?
Для построений вы можете использовать инструмент “Линия”. Щелкните левой клавишей мыши по этому инструменту. Наведите курсор на точку, из которой нужно начать линию, нажмите левую клавишу и, не отпуская клавишу, перемещайте мышь.
5) Выполните построения и ответьте на вопросы:
- Если продолжить преломленные линзой лучи, то где они пересекутся?
- Как влияет на ход лучей изменение фокусного расстояния линзы?
- Как изменяется величина угла преломления лучей при увеличении (уменьшении) фокусного расстояния линзы?
6) Нарисуйте ход лучей в собирающей линзе, используя модель.
7) Сделайте выводы по выполненной работе.
ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР
Компьютерная лабораторная работа по изучению ядерного реактора.
Оборудование: ПК, компьютерный курс “Физика 7–11-й класс. Практикум”, учебник физики.
Практические задания и вопросы
27. Откройте в программе “Физика 7–11-й класс” в Лаборатории в разделе “Атомная и ядерная физика” компьютерную модель “Ядерный реактор”
28. Прочитайте конспекты к лабораторной работе “Ядерный реактор”. Изучите материал учебника.
29. Рассмотрите модель ядерного реактора и пронаблюдайте принцип действия.
30. Какое устройство называется ядерным реактором?
31. В чем состоит устройство ядерного реактора? Назовите основные элементы ядерного реактора.
32. Принцип действия ядерного реактора.
33. Какие типы реакторов вы знаете? Почему они так называются?
34. Что такое критическая масса?
35. Для чего в реакторе используется замедлитель нейтронов?
36. Выводы по лабораторной работе:
ЯДЕРНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
Компьютерная лабораторная работа по изучению ядерных превращений.
Оборудование: ПК, компьютерный курс “Физика 7–11-й класс. Практикум”, учебник физики.
Практические задания и вопросы
37. Откройте в программе “Физика 7–11-й класс” в Лаборатории в разделе “Атомная и ядерная физика” компьютерную модель “Ядерные превращения”
38. Прочитайте конспекты к лабораторной работе “Ядерные превращения”. Изучите материал учебника.
39. Запишите основные понятия из конспекта “Ядерные реакции (10–11-е классы)”
40. Рассмотрите модель и пронаблюдайте принцип действия.
41. Когда возникают ядерные превращения?
42. На какие группы можно разделить изменения, происходящие в ядрах?
43. Какие виды превращений можно отнести к каждой группе?
44. Назовите особенности протекания альфа- и бета-распадов.
45. Запишите ядерные реакции процессов.
46. Выводы по лабораторной работе:
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Компьютерная лабораторная работа по исследованию генератора переменного тока
Оборудование: ПК, компьютерный курс “Физика 7–11-й класс. Практикум”,учебник физики.
Практические задания и вопросы
47. Откройте в программе “Физика 7–11-й класс” в Лаборатории в разделе “Электродинамика” компьютерную модель “Генератор переменного тока”
48. Прочитайте конспект к лабораторной работе “Генератор переменного тока” и “Электромагнитная индукция”. Рассмотрите модель, рамка, вращающаяся в магнитном поле, является моделью генератора переменного тока.
49. Изменяя значение индукции магнитного поля B,
частоты вращения рамки f и ее площади S,
пронаблюдайте периодические изменения
магнитного потока Ф и ЭДС индукции инд(t). (см. конспект к работе).
Обратите внимание, что изменение ЭДС индукции
отстает от изменения магнитного потока по фазе
на угол
/ 2.
№ опыта |
В, Тл |
f, Гц |
Графики магнитного потока и ЭДС индукции. |
1. |
|
||
2. |
|
||
3. |
|
50. Напишите уравнение для каждого графика, описывающее периодическое изменение во времени магнитного потока ?, пронизывающего рамку, используя данные предыдущего задания, подставив их в формулу:
51. Определите для каждого случая:
52. Ответьте письменно на вопросы:
- В чем заключается явление электромагнитной индукции?
- Определение и единицы магнитного потока.
- Как формулируется закон электромагнитной индукции (закон Фарадея)?
53. Ответьте на вопросы теста:
А) Катушка замкнута на гальванометр. В каких из перечисленных случаев в ней возникает электрический ток?
- В катушку вдвигается постоянный магнит
- Катушку надвигают на постоянный магнит
1 – Только 1.
2 – Только 2.
3 – В обоих случаях.
4 – Ни в одном из перечисленных случаев.
Б) Постоянный прямой магнит падает сквозь медное кольцо. Модуль ускорения падения магнита
1 – равен g.
2 – больше g.
3 – меньше g.
4 – в начале пролета кольца больше g, в конце меньше g.
5 – в начале пролета кольца меньше g, в конце больше g.
В) За 3 секунды магнитный поток, пронизывающий проволочную рамку, равномерно увеличился с 6 Вб до 9 Вб. Чему равно при этом значение ЭДС индукции в рамке?
1 – 1 В.
2 – 2 В.
3 – 3 В.
4 – 0.
54. Выводы по лабораторной работе:
55. Количество выполненных заданий:____ Ваша оценка:____ .
56. Количество ошибок:________Итоговая оценка______.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Представлены контрольные работы по геометрии для 8-го класса для 2-х вариантов. Контрольные работы оформлены в виде раздаточных карточек....
05 12 2019 8:29:21
Урок геометрии с И К Т-технологиями. Материал статьи будет полезен учителям, работающим по учебнику " Геометрия. 7‒9-е классы" (авторы ‒ И. М. Смирнова, В. А. Смирнов)....
04 12 2019 5:44:52
Урок содержит упражнения, рассчитанные на умение производить действия над квадратным корнем. Урок развивает настойчивость и волю для достижения результатов при выполнении действий с квадратными корнями....
03 12 2019 18:15:20
В части М Х К по теме " Древнерусская архитектура" повторяется устройство крестово-купольного храма; на примере иллюстративного ряда обобщаются общие черты древнерусских храмов; более подробно рассматривается храм Бориса и Глеба в Кидекше. В части геометрии по теме " Параллелепипед. Сечения параллелепипеда" воспроизводится частичный чертеж храма Бориса и Глеба в Кидекше. С помощью изображений других древнерусских храмов на примере их частей происходит знакомство с различными геометрическими телами....
02 12 2019 9:44:25
Понятие комплексного числа обогащает и завершает одну из основных идей школьной математики - идею обобщения понятия числа. Знание комплексных чисел позволяет учащимся глубже осмыслить такие разделы школьной программы, как решение уравнений и неравенств, тригонометрические функции. Данный факультативный курс предназначен для изучения в математических классах средней школы, где уже существует определенная база знаний. Факультативный курс " Приложение комплексных чисел" развивает и углубляет заложенные в основном курсе математики представления о комплексных числах. ...
01 12 2019 18:18:39
Цель занятия: формирование физических и химических компетенций учащихся в информационной средеы. В течение урока ученики наблюдают, узнают, делают выводы о значении явлений в жизни природы и человека. Воспитывается убежденность в познаваемости физической и химической составляющей картины мира....
30 11 2019 10:34:52
Из опыта работы автора следует, что применение компьютера на уроках математики позволяет заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников....
29 11 2019 8:24:54
Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....
28 11 2019 9:56:56
Вашему вниманию предлагается " Пресс-конференция" по математике в 6-х классах....
27 11 2019 6:24:30
Конспект комбинированного урока по алгебре в 8-м классе. Предлагаемый материал снабжен компьютерной презентацией, цифровым ресурсом. На уроке формируются умения работать с числовыми промежутками, изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству....
26 11 2019 2:25:45
Решение задач с параметрами всегда вызывает большие трудности у учащихся. Самый трудный материал, с которым учащиеся сталкиваются на экзаменах, – это задачи с параметром. Научить выбирать способ решения данных задач – в этом состоит основная роль учителя....
25 11 2019 13:43:14
Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений....
24 11 2019 19:54:49

Цель: сформировать умение записывать и читать дроби, изображать их точками на координатной прямой....
23 11 2019 15:42:54
Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. В отличие от традиционной, она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от ориентации на среднего ученика к дифференцированному, личностно-ориентированному, к серьезной мотивационной деятельности в области физики. Проект – самостоятельная творческая работа ученика, начиная от идеи и кончая материальным воплощением (на урок предлагается практико-ориентированный проект)....
22 11 2019 20:11:38
В процессе игровой деятельности у школьников повышается интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг....
21 11 2019 4:51:46
В процессе обучения необходимо в первую очередь развивать мышление и вырабатывать способность к саморазвитию, учить генерировать новые знания на базе имеющихся. В своем опыте автор применяет деятельностный подход в обучении и при этом рассматривает новые подходы к методике упражнений в процессе обучения математике. Сущность этого подхода заключается в том, что эффективность обучения во многом зависит от отбора, конструирования, организации упражнений. Особое место в опыте уделяется самостоятельной познавательной деятельности и, главное, методике формирования действия контроля за способом решения задачи....
20 11 2019 18:23:21
Урок по учебнику « Алгебра и начала математического анализа» С. М. Никольского. Тестовые задания, созданные в программе « М- Тест», позволяют проверить знания учащихся по тригонометрическим функциям. Используя свои знания для решения элементарных тригонометрических уравнений, ученики самостоятельно находят решения различного вида тригонометрических уравнений. Компьютерная презентация сопровождает работу учащихся на уроке и позволяет минимизировать временные затраты на проверку выполненных заданий....
19 11 2019 14:39:36
Цели: обобщение и контроль знаний по теме " Степень"; привитие интереса к математике через нестандартную форму урока; развитие умения работать в команде; воспитание чувства ответственности, самостоятельности. ...
18 11 2019 12:58:32
На уроке вводится понятие прямоугольника, изучаются его свойства и признак. Работа призвана активизировать работу учащихся, приучает их к самостоятельности, развивает навыки работы в коллективе. ...
17 11 2019 10:21:46
Представленное внеклассное мероприятие в 7-м классе по математике нацелено на развитие кругозора учащихся, прививает интерес к предмету, развивает память, внимание, умение правильно общаться в коллективе....
16 11 2019 20:26:11
Учителем представлен урок физики в 7-м классе по теме " Явление тяготения. Сила тяжести" c использованием средств информационных технологий: мультимедийных программ, презентаций. ...
15 11 2019 12:55:45
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся 7-го класса по теме. Основным этапом урока является самостоятельная работа учащихся. Рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ученика. ...
14 11 2019 14:45:39
На уроке учащиеся становятся очевидцами возникновения проблемы, участниками её постановки и решения. Изучение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач....
13 11 2019 9:28:21
На уроке проводится фронтальный опрос с помощью презентации. При подготовке к уроку группы учащихся работали по ряду тем: " Магнитное поле"; " Электроизмерительные приборы"; " Электродвигатели"; " Масспектрометры и фильтры скоростей"; " Ускорители заряженных частиц"; " Электронно-лучевые трубки". Решались задачи, результаты проверялись с помощью компьютерных моделей. Проведено компьютерное тестирование. В заключение — игра « Брейн-ринг»....
12 11 2019 6:21:23
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики несет в себе цель показать, какую роль внесли наши земляки в науку о космосе, в развитие астрономии. Вниманию учащихся представляется знаменитая книга " Вселенная вокруг нас" на осетинском языке написанная Н. В. Сиукаевым, а затем прослежены все шаги, приближавшие Осетию к Космосу....
11 11 2019 20:29:14
Стимулирование учебно-познавательной деятельности на основе умений наблюдать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их − необходимое условие активизации мыслительной деятельности учащихся. При систематическом использовании логических задач в учебно-воспитательном процессе активизируются мыслительная деятельность учащихся и как следствие повышается уровень знаний....
10 11 2019 14:18:27
Урок " Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений" проводится в конце учебного года в 9-м классе с целью приведения в систему всех полученных знаний за курс основной школы, закрепления основных умений и навыков по решению текстовых задач. ...
09 11 2019 19:48:57
Урок знакомит с новыми понятиями "доля" и "обыкновенная дробь". Учащиеся распознают записи обыкновенных дробей среди других записей чисел; указывают в дробных записях числитель и знаменатель. Читают и записывают обыкновенные дроби....
08 11 2019 8:24:56
Математика — один из самых сложных предметов, которые изучают ученики в школе. И насколько интересно бывает детям на уроках, зависит их восприятие учебного материала и его дальнейшее применение. На примере урока-путешествия в страну « Обыкновенные дроби» показано, как можно более интересно провести обобщение темы. ...
07 11 2019 18:46:18
Экологические понятия, раскрываемые в процессе преподавания физики на начальной ступени обучения, расширяют познания обучающихся в области охраны окружающей природной среды. Большая роль в экологическом образовании школьников отводится физике, так как она служит теоретической основой объяснения многих природных закономерностей, методов изучения окружающей среды и целенаправленного воздействия на неё, а также прогнозирования некоторых природных явлений....
06 11 2019 12:37:34
На рубеже веков обновление общеобразовательной школы стало объективной необходимостью. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких технологий преподавания, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на эффективное, реально полезное расширение сектора самостоятельной учебной работы. Предлагаем урок по теме " Несколько мгновений по теме Функция" в 11-м классе с использованием информационных технологий на различных этапах урока. ...
05 11 2019 13:14:29
Обобщающий урок по теме « Деление» с применением И К Т. Задания предложены в Notebook для работы с интерактивной доской. Большое внимание уделяется развитию навыка контроля и самоконтроля. Математический диктант со звуковым сопровождением представлен в виде презентации, звуковые файлы необходимо разместить на рабочем столе. ...
04 11 2019 6:45:15
Обобщающий урок по алгебре в 7-м классе по теме " Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" имеет большое значение для всего курса математики. На данном уроке отрабатываются навыки применения основных формул сокращенного умножения. На уроке были использованы разнообразные методы обучения: блиц-опрос, практическая работа, самостоятельная работа, игровой момент, проблемная ситуация....
03 11 2019 20:16:33
Урок проводится с целью контроля знаний учащихся. Применяются различные активные формы работы (индивидуальные, работа в группах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию используется 4 варианта разноуровневой тестовой работы, разгадывание кроссворда позволяет создать ситуацию успеха у детей со средними способностями. ...
02 11 2019 1:30:44
Урок математики в 5-м классе по теме " Путешествие в мир математических задач" проходит в форме игры. На уроке отрабатываются навыки решения текстовых задач "способом уравнивания" и составления математических моделей реальных ситуаций. Учащиеся учатся отстаивать свою точку зрения. Необычная форма урока позволяет охватить работой всех учащихся. ...
01 11 2019 8:23:14
Несмотря на определенную консервативность потребителя, рынок отопительного оборудования пополняется интересными новинками, которые составляют все большую конкуренцию «классическим» решениям – газовому отоплению и масляным радиаторам. Новинки представляют интерес доступностью, экономичностью и удобством использования. Но начнем по порядку. Газовое отопление Газовое отопление является старым и проверенным решением обогрева дома, но имеет ряд существенных недостатков: Крайне затратно в… Читать дальше...
31 10 2019 10:52:22
У любого педагога нередко возникает проблема формирования у школьников положительной мотивации учения вообще и к своему предмету в частности. Внутренняя мотивация личностно-значима, индивидуальна: то, что для одного ученика очень важно, другого может абсолютно не стимулировать к активности. Поскольку учебная деятельность значимо опирается на интеллект, мышление школьников, то нетрудно сделать вывод о том, что при формировании внутренней мотивации учения важно опираться на индивидуальные особенности именно этого познавательного процесса. ...
30 10 2019 19:43:11
В работе раскрывается необходимость неразрывной связи школьных математических знаний с практическим их применением, предлагаются некоторые методические приёмы, помогающие избежать формализма математических знаний учащихся, приводятся примеры практических работ. ...
29 10 2019 18:10:26
Внеклассное занятие призвано развивать внимание и логическое мышление, умение переносить полученные знания в новые условия, повторить ранее изученный материал, воспитывать мотивацию к предмету....
28 10 2019 16:50:12
Цели урока: способствовать повторению формулы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда; обучению применять формулы для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда для решения прикладных задач....
27 10 2019 20:26:40
Одна из основных задач учителя математики состоит в повышении интереса учащихся к предмету. А когда у учеников есть желание чему-либо научиться, т.е. есть мотив, то успех в овладении материалом обеспечен. Хочется надеяться, что моя презентация " Числа правят миром" поможет учителям в их работе по развитию интереса учащихся к предмету математика....
26 10 2019 8:53:44
<p> Вот уже пятый год в нашей школе функционирует научное общество учащихся. Это творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать знания в определенной области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки проектно-исследовательской деятельности. В секции организуются семинары, на которых ребята рассказывают о своих исследованиях и достижениях, обмениваются мнениями по поводу прочитанных статей. </p> ...
25 10 2019 18:16:30
Игровое занятие с целью развития познавательной активности и интереса к предмету. Игра по аналогии с телеигрой " Счастливый случай"....
24 10 2019 20:58:36
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое может проводиться среди учащихся 10–11-х классов школы. Мероприятие можно провести в рамках недели математики или в конце учебного года. Аналог телевизионной викторины « Своя игра»....
23 10 2019 7:12:57
Цель урока: повторение, обобщение, систематизация знаний, совершенствование навыков решения задач на проценты, подготовка к итоговой аттестации....
22 10 2019 0:30:20
Урок развивает навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач по теме " Электрические явления". ...
21 10 2019 3:52:13
Предлагается конспект урока, посвященного проблеме внедрения в школьную образовательную практику так называемого метода проектов....
20 10 2019 9:42:47
Игра формирует стремление к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и достижениям россиян в Олимпийских играх....
19 10 2019 10:30:48
При изучении раздела " Кинематика" в 10-м классе провожу урок " Графическое представление равнопеременного движения" для того, чтобы научить учащихся строить графики скорости, перемещения (координаты) и пути и уметь читать их....
18 10 2019 17:15:38
На занятии дети учатся сравнивать числовые выражения. У ребят развивается логика, мышление, смекалка. Совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи. Воспитывается трудолюбие и любовь к спорту....
17 10 2019 19:59:54
План-конспект рассчитан на 2 урока. На уроке учащиеся повторяют 1-й закон Ньютона, явление инерции; ускорение; знакомятся с понятием силы, его определением в физике; выясняют природу силы упругости; знакомятся с определением деформации, ее видами; формулируют закон Гука, проверяют его. На уроке используется презентация. Учебник: Физика-10, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик....
16 10 2019 9:27:48
Урок изучения нового материала, ознакомления с этапами исследовательской работы. Урок нацелен на формирование умений учащихся выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня на простейших примерах, на развитие и совершенствование умения применять имеющиеся знания в измененной ситуации, умение делать вывод и обобщать, воспитывать интерес к предмету. ...
15 10 2019 2:15:54
Урок по теме " Столбчатые и круговые диаграммы" - урок применения знаний. Задания составлены с использованием экологических данных по Кузбассу, Красной книги Кузбасса о редких видах животных, растений. Урок имеет большое воспитательное значение. ...
14 10 2019 12:58:53
Урок открытия нового знания относится к технологии деятельностного метода « Школы-2100». Подходит для работы по любому учебнику. Номера заданий приведены по учебнику Виленкина Н. Я. Имеется приложение в виде презентации....
13 10 2019 1:24:55
Простые опыты, иллюстрирующие « Поверхностное натяжение жидкости», позволяют закрепить изученный материал, способствуют развитию познавательного интереса. Материал урока рассчитан на 2 часа....
12 10 2019 23:26:26
Данный урок второй в теме « Задачи на построение сечений». Урок работает на перспективу применения приобретенных знаний. В результате решения задач на построение сечений приобретаются навыки выполнения проекционных чертежей и навыки вычисления периметра плоских фигур....
11 10 2019 4:32:18
Урок изучает правила нахождения целого по его части, в результате чего учащиеся должны воспроизводить смысл, заложенный в правиле; оформлять краткую запись; пользоваться правилом; устанавливать причинно-следственные связи между целым и значением его части; убедиться в значимости мнения одноклассника....
10 10 2019 6:51:51
Данная статья – обобщение опыта подготовки выпускников к Е Г Э. Задачи выбраны из К И М 2006/2008г. В скобках указаны номера пунктов и задач учебника геометрии Атанасяна. Решение задач опирается на базовые стандарты геометрии 8-го класса, поэтому цикл занятий может использоваться на уроках, факультативах и элективных курсах....
09 10 2019 0:22:22

Урок призван организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала, научить давать определение и совершать операцию умножения десятичных дробей на натуральное число, развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению анализировать, находить закономерности, формулировать свои мысли, оценивать свою работу....
08 10 2019 18:10:28
Урок проходит как путешествие по улицам города с названием " Сложение – вычитание". На каждой улице учащимся предлагаются задания. В конце урока проходит этап рефлексии, подведение итога урока, запись и обсуждение домашнего задания, выставление оценок за работу на уроке....
07 10 2019 8:49:27
Внеклассное мероприятие для 6-го класса направлено на формирование познавательной активности обучающихся, логического мышления, на развитие интереса к предмету. Участвует 12 человек из одного класса. Не требует специальных знаний и подготовки, уровень сложности вопросов зависит от класса....
06 10 2019 5:19:44
На уроке учащиеся демонстрируют свои знания не только по физике, но и по информатике. Примеры из географии и биологии позволяют увидеть связь курса физики с другими образовательными дисциплинами. Урок построен так, что учащиеся сами формулируют определения и делают выводы, что позволяет запомнить материал в процессе знакомства с новой темой....
05 10 2019 23:24:49
Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы. ...
04 10 2019 21:49:48
Приводится 8 способов решения одной задачи. При этом используются: 1. Теорема о сумме углов треугольника. 2. Теорема о сумме внешних углов многоугольника. 3. Теорема о внешнем угле треугольника. 4. Свойство смежных углов. 5. Свойство вертикальных углов. 6. Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей....
03 10 2019 18:51:13

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....
02 10 2019 16:51:29
Работа представляет собой конспект обобщающего урока по данной теме. Рассмотрены различные методы и приемы решения, ключевые моменты урока выполнены в виде презентаций. ...
01 10 2019 23:11:52
Урок коррекции знаний и умений учащихся (2 урока) проводится после изучения темы как обобщающий урок перед контрольной работой или после контрольной работы, как урок коррекции, а также при обобщающем повторении в конце учебного года, при подготовке к экзаменам. На уроке применяются различные формы самостоятельной работы. ...
30 09 2019 4:24:44
Материал к урокам обобщающего повторения на вписанную и описанную окружности при подготовке к Е Г Э. Сформулированы опорные задачи и теоремы, применяемые при решении планиметрических задач. Приведены 15 задач с решениями и 15 задач с ответами....
29 09 2019 23:25:56
Урок включает в себя изучение нового материала, выполнение лабораторной работы и проверку качества усвоения материала в форме тестирования с помощью программы " Краб". Также имеется дополнительный материал о жизни и научной деятельности ученых-ядерщиков....
28 09 2019 5:14:57
Любой урок математики с интеграцией истории и литературы всегда являлся благодатной почвой для взращивания патриотического сознания наших молодых поколений. Но чтобы достичь этого, необходимо затронуть самые тонкие душевные струны своих учеников, задеть их за “живое”, “погрузить” в атмосферу жизни того исторического времени, о котором идет рассказ на уроке. Только в этом случае ученики окажутся в состоянии искренне сопереживать персонажам далекого прошлого....
27 09 2019 14:31:46
Хотите узнать как собрать своими руками рейсмусовый станок из электрорубанка? Прочитайте статью и выберите из примеров то, что вам подойдет....
26 09 2019 22:43:56
Предлагаемый урок является заключительным по теме " Тепловые явления". Этот урок можно использовать и по программе Громова, и по программе Перышкина. Урок-лабиринт может быть проведён в качестве смотра знаний по теме, куда вполне уместно пригласить родителей, учащихся старших классов, которые могут выступать в качестве экспертов. ...
25 09 2019 15:43:20
Интегрированный урок русского языка и математики вводит учащихся 5-го класса в увлекательный мир цифр и букв, формирует у них умение отличать цифры от чисел, видеть состав слова. Урок строится на повторении знакомых сведений, введении новых теоретических понятий, выполнении заданий разной сложности....
24 09 2019 10:37:10
Урок " Смотр знаний" по теме " Квадратные уравнения и способы их решения" – это подведение итогов достижения ожидаемых результатов обучения путём повторения, обобщения и закрепления всего материала темы. Работа проводится в группах через индивидуальные задания каждому ученику, который стремится убедить окружающих и, прежде всего себя, в том, что он может решать квадратные уравнения быстро, правильно и красиво....
23 09 2019 4:25:52
Интегрированный двухчасовой урок по теме: « Электрические явления» (физика, химия, биология) в 8-м классе с применением И К Т....
22 09 2019 6:59:43
Цели урока: научить обучающихся применять вынесение множителя за знак корня к преобразованию выражений; закрепить навыки применения свойства корней: преобразования корня из произведения, корня из дроби, умножение корней, деление корней для преобразований выражений....
21 09 2019 15:59:45
Учащимся объясняется смысл понятия силы тяжести, веса тела, состояния невесомости. Эти силы изображаются с помощью векторов. Развиваются практические умения и навыки при работе с приборами....
20 09 2019 11:17:59
Урок является первым из трех отведенных на изучение данного параграфа, поэтому нужно на этом уроке создать условия для знакомства не только с теоремой Пифагора, но и с биографией самого ученного. Работа на этом уроке строится в группах. На уроке используется мультимедийное оборудование, все задания, теоремы, задачи изучаются с использованием слайдов. ...
19 09 2019 4:17:25
Урок разработан с целью повышения интереса к изучению математики. Задания подобраны так, чтобы расширить кругозор учащихся, оживить учебный процесс с использованием новых информационных технологий. Для реализации замысла урока применяется развитие творческих способностей учащихся с привлечением их к проведению урока. ...
18 09 2019 2:29:29
Игра для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности. Предлагается несколько задач с использованием нематематической информации. Особенностью предлагаемых мною заданий является то, что кроме требования произвести те или иные вычисления они содержат вопросы, направленные на развитие практического мышления, разговорной речи, умения объяснить «что?», «почему?», «как?»....
17 09 2019 1:10:51
Урок обобщающего повторения в 11-м классе, с применением И К Т. Логарифмы - одна из самых непростых тем для большинства учащихся. Задания по этой теме включены во все части вариантов Е Г Э. Этим вопросам необходимо уделить особое внимание на уроках обобщающего повторения. ...
16 09 2019 19:57:35
Разработка урока будет интересна учителям физики, которые работают с учащимися, обучающимися по И У П. Интегрированный урок-семинар способствует формированию устойчивых межпредметных связей физики с химией, информатикой, математикой, историей естествознания, учету профилей обучения учащихся. В ходе урока в историческом аспекте показан вклад ученых в теорию учения об атоме. Урок имеет компьютерную поддержку....
15 09 2019 17:39:18
Проблема подготовки учащихся к единому государственному экзамену по физике в условиях сокращения часов базового уровня стоит очень остро. Следует учить школьника "технике сдачи теста", обучая его контролю времени, оценке сложности задания, разумному выбору заданий, прикидке результатов, приему "спирального движения" по тесту. Знание четкой классификации заданий тестов единого государственного экзамена позволяет создавать комплексы задач по различным темам, решение которых позволит учащимся эффективно повторить весь курс физики и справиться с задачами части С. ...
14 09 2019 22:11:45
Данный учебный проект поможет учащимся ответить на следующие вопросы. Почему к теореме Пифагора существует исключительное внимание и чем же это можно объяснить? Почему многие люди не довольствовались уже известными доказательствами, а находили свои? Кто такой Пифагор? ...
13 09 2019 22:21:11
Урок разработан с применением мультимедиа, что позволяет более полно рассмотреть физические принципы работы тепловых двигателей. Каждый этап сопровождается активной деятельностью учащихся, начинается с исторической справки и заканчивается призывом уберечь нашу Землю от двигателей внутреннего сгорания. ...
12 09 2019 19:34:10
В школьном курсе алгебры недостаточно внимания уделяется изучению простейших преобразований графиков элементарных функций. В данной статье описывается авторский подход к изучению темы « Простейшие преобразования графиков функций», эффективность которого подтверждается умением учащихся выполнять необходимые преобразования графиков уже на втором уроке после объяснения данного материала....
11 09 2019 11:16:59

Математический конкурс реализует задачи гуманизации образования, обеспечивает интеграцию математики с историей и литературой, воспитывает познавательный интерес к предмету, развивает смекалку, речь, наблюдательность, ориентирует ученика на победу....
10 09 2019 4:41:17
Цель урока - рассмотреть теорему Виета и доказать ее, показать применение теоремы Виета при решении различных заданий, а также развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации....
09 09 2019 4:49:25
Реальная практика преподносит учителю огромное количество ошибок учеников и всегда существует соблазн сообщить ученикам правильные ответы. Это имитация корректировки мыслительной деятельности учащихся на изученном учебном материале. У каждого ученика свои представления об окружающем мире и причины непонимания или не знания тоже индивидуальны. Предлагаемая технология позволяет преодолеть вместе с учеником стереотипы и предрассудки его мышления....
08 09 2019 11:55:44
Проект предполагает знакомство учащихся с историей возникновения натуральных чисел, обучение решению нестандартных задач, связанных с натуральными числами, развитие творческого мышления....
07 09 2019 21:58:45
Настоящий урок может быть использован учителем при подготовке школьников к Единому государственному экзамену по математике, в частности, при решении задач группы С3. На уроке разбираются задачи, при решении которых предполагается умение учащимися решать простые показательные и логарифмические уравнения и неравенства, так как в данной работе решаются задачи повышенной сложности: уровень группы С....
06 09 2019 17:48:42
Экзаменационная работа предлагается учащимся 8-го класса в конце учебного года для проверки знаний, умений и навыков при подготовке к Г И А, а также как переводной экзамен в 9-й класс по курсу математики. Работа составлена с учетом дифференцированного обучения....
05 09 2019 5:34:22
На уроке применяются частные виды квадратных уравнений и их решения, методы введения новой переменной и «переброски» старшего коэффициента. Развивающее значение урока заключается в том, что он воспитывает самостоятельность, ответственность, активность....
04 09 2019 9:31:23
Вашему вниманию предлагается урок-встреча " О природе - языком математики". На тему " Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи которого – систематизировать знания, умения сложения и вычитания десятичных дробей; способствовать развитию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развивать математическое мышление, умение сравнивать и делать вывод; способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности и любви к родной природе, к народным традициям; здоровьесберегающий фактор....
03 09 2019 2:29:35
Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и математике для учащихся 6-го класса, направленное на формирование интереса к изучению данных предметов, повторение и закрепление изученного материала, развитие навыков перевода, расширение кругозора и развитие познавательной активности учащихся. ...
02 09 2019 3:19:59

Урок построен в форме эвристической беседы, что дает возможность создать ситуацию удивления, занимательности и парадоксальности. В ходе урока учащиеся не только знакомятся с простыми механизмами, но и выполняют исследовательскую работу, результатом которой становится вывод правила равновесия рычага....
01 09 2019 3:43:15
Цель урока: решение треугольника по трем данным элементам, определяющим треугольник; повторение и закрепление основных формул раздела, умение их применять при решении задач, развитие логического мышления, умение делать выводы, обобщать, развитие навыков самостоятельной работы, воспитание аккуратности, наблюдательности, самостоятельности. На уроке используются приложение и презентация, которые наглядно и доступно представляют и обобщают материал....
31 08 2019 3:51:47
Среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Он осознаётся учащимися раньше, чем другие мотивы учения, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим и потому является действенным, реальным мотивом учения. Ещё К. Д. Ушинский писал: "...учение, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт"....
30 08 2019 7:10:36
Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “ Проценты” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с различными информационными источниками. Повышается интерес к изучению Кавказа, воспитывается чувство уважения между народами....
29 08 2019 14:34:32
Цели урока: формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях....
28 08 2019 7:29:30
Учащиеся учатся определять геометрическую прогрессию, знаменатель и n-ый член геометрической прогрессии; знакомятся с формулой для нахождения суммы n-первых членов геометрической прогрессии; готовятся к итоговой аттестации....
27 08 2019 23:14:18
На уроке обобщаются теоретические знания о рациональных и иррациональных уравнениях; формируются умения выбирать наиболее рациональные способы решения иррациональных уравнений; закрепляются основные методы решения иррациональных уравнений базового и повышенного уровня сложности....
26 08 2019 15:25:43

Урок алгебры с технологией полного усвоения знаний. Рассмотрены понятия "уравнение", "корень уравнения", а также свойства числовых равенств, свойства уравнений, определение линейного уравнения, алгоритм решения уравнения....
25 08 2019 21:45:14
Одной из наиболее сложных тем, изучаемых в курсе математики в школе, является тема " Проценты". Я стараюсь с самого начала её изучения, т.е. с 5-го класса, уделять ей достаточно внимания, чтобы ученики имели навык решения самых разнообразных задач на применение процентов, так как подобные задачи есть в каждом варианте Г И А в 9-м классе и в каждом варианте Е Г Э в 11-м классе. Кроме того стараюсь показать практическую направленность таких задач – задач, с которыми ученики встретятся в жизни....
24 08 2019 4:50:33
Урок помогает научиться применять формулы сокращенного умножения при решении примеров, повторить материал. ...
23 08 2019 16:56:43
Урок изучения нового материала проводится с целью выяснения условий необходимых для того, чтобы тело стало искусственным спутником Земли или других планет солнечной системы. Основная форма проведения урока – лекционная. На этапе активизации знаний учащихся и подготовки их к восприятию нового материала проводится устный фронтальный опрос в форме беседы учащихся с учителем. Во время объяснения нового материала учащиеся из разных групп делают сообщения по заранее подготовленным вопросам....
22 08 2019 15:14:26

Интегрированный урок математики и П Д Д в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями Ф Г О С. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения....
21 08 2019 18:21:18
Урок проводится с целью обобщения, расширения и углубления знаний учащихся, развития познавательного интереса учащихся к математике....
20 08 2019 12:36:18
Предлагаемый урок проводится в 8-м классе при изучении темы « Площадь» и является уроком объяснения нового материала. На уроке используется презентация в Power Point. ...
19 08 2019 1:16:43
Цель статьи показать вариативность подхода к изучению математики. Урок включает элементы дидактической игры и сведения из истории, что обогащает урок эмоционально и не так утомляет детей при формирование навыков решения квадратных уравнений....
18 08 2019 12:31:12
Материал позволяет учителю, решившему стать научным руководителем исследовательской деятельности учащихся, сориентироваться при выборе тем проектов....
17 08 2019 21:31:17
Урок нацелен на обучение детей решению двухступенчатых задач на доказательство равенства треугольников с использованием медианы, биссектрисы, высоты. В ходе обобщения возникает гипотеза: " Доказать равенство двух треугольников можно при наличии любых трех пар соответственно равных элементов". Многочисленные решенные задачи вроде бы подтверждают гипотезу, однако, группа оппонентов опровергает ее....
16 08 2019 2:14:33
Данный урок проводится в 10-м классе после изучения темы " Построение сечений многогранников" и является обобщающим уроком по данной теме. Форма урока помогает учащимся свободнее проявлять свои знания и геометрическое воображение, формирует коммуникативные навыки и умения. ...
15 08 2019 17:59:18
Качественная подготовка школьников предусматривает вооружение их математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач, рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой. Эти задачи можно предлагать учащимся как лабораторные работы; для их решения выделять больше времени (например, неделю) и оценивать не только с точки правильности решения, но и учитывать оформление работы. Использование программного материала вызывает у школьников активизацию умственной деятельности, способствует возникновению личных мотивов учения. Задания, которые содержат новые сведения из различных областей математики, развивают интерес и любознательность. Пусть задание будет интересным! ...
14 08 2019 20:17:58

Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования З У Нов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала....
13 08 2019 7:51:55
В данной статье говорится о том, что индивидуальная образовательная траектория представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации....
12 08 2019 23:34:59
В статье представлена классификация методов обучения по И. Я. Лернеру, рассматриваются недостатки этих методов обучения, представлен анализ урока по теме « Электрический ток в вакууме»....
11 08 2019 7:23:21
Материал знакомит учащихся со всеми случаями взаимного расположения на плоскости прямой и окружности, двух окружностей. Цель – создание у учащихся зрительного образа основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей....
10 08 2019 11:49:48
В статье говорится о необходимости найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка; которые могли бы заинтересовать учащихся в том, чтобы им хотелось решать тесты, чтобы они их не боялись решать и в дальнейшем могли успешно сдать Е Г Э....
09 08 2019 15:52:54
На предложенном уроке реализовывались принципы наглядности, доступности, логичности, научности, систематичности и последовательности формирования З У Н....
08 08 2019 7:27:26
На уроке ученики осваивают первый признак равенства треугольников в практической работе, смысл которой заключается в выдвижении гипотезы равенства треугольников учащимися. Только после этого следует строгое доказательство теоремы. На уроке используется групповая форма работы....
07 08 2019 8:23:47
Разработка урока для 7-го класса (программа Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской). Цель урока: при использовании различных видов эксперимента сформировать у учащихся представления об источниках и условиях распространения звуковых колебаний в различных средах, развивать умение наблюдать звуковые явления и объяснять результаты наблюдений и эксперимента....
06 08 2019 12:28:51
Урок проходит в необычной форме, показывает значимость изучения математики и ее связь с другими предметами. Такие уроки необходимы, так как показывают единое целое предметов....
05 08 2019 23:15:50
Урок первый в разделе « Тепловые явления» и первый в учебном году. Э Ф У использован как средство организации самостоятельной исследовательской работы. Сочетание материала учебника и Э Ф У способствует развитию критического мышления у учащихся. Визуальный материал формирует устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению, готовность к самообразованию....
04 08 2019 3:57:58
Цели мероприятия: добиться умения правильно, последовательно, рационально излагать свои мысли, расширять кругозор учащихся, повысить уровень их математической и исторической культуры, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения....
03 08 2019 2:23:50
Представленный курс дает учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении. ...
02 08 2019 0:22:25

В ходе исследовательской работы учащиеся знакомятся с элементами окружности, с взаимным расположением двух окружностей. Результаты исследований вносятся в индивидуальные листы. Заканчивается урок небольшим тестом....
01 08 2019 0:37:39
Головоломка - это задача, требующая для своего решения специальной догадливости, сообразительности. Решение головоломок зависит от обнаружения какого-то ключевого факта. Ответ на них не должен опираться на какие-либо сведения, которые не были бы широко известны или до которых нельзя было бы додуматься в процессе решения. При их решении развивается творческое мышление, которое приводит к математическому и вообще научному открытию....
31 07 2019 6:10:29
Урок математики для 6-го класса на уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме, развивается умение анализировать условие задачи на пропорции....
30 07 2019 0:42:21
В работе рассмотрен урок в 6-м классе по теме " Действия с целыми числами". Цели урока – закрепление умения выполнять действия с целыми числами; развитие логического мышления, внимания, познавательного интереса к уроку; воспитание умения учащихся работать самостоятельно и в группе. Урок построен в виде посещения математического кафе. Такое построение урока стимулирует активность учащихся на протяжении всего урока. На уроке можно использовать презентацию....
29 07 2019 22:57:39
Урок формирует ключевые концепцит, понятия о законе сохранения энергии в механике, формирует знание закона сохранения энергии и границ его применения, теоретического обоснования и умения применять закон сохранения энергии в различных механических изолированных системах....
28 07 2019 5:25:53
Урок занимает ключевую позицию в школьном курсе математики. Основная идея – использование элементов развивающего обучения на уроке. Выбранная структура урока, рациональное использование времени, наглядное, доступное, научное изложение нового материала позволили добиться высокой познавательной активности детей на уроке и получить высокий результат среза знаний....
27 07 2019 23:51:21
Комбинированный урок математики в 5-м классе нацелен на повышение интереса к предмету за счет использования богатого исторического, наглядного материала, занимательных задач; расширение кругозора обучающихся; развитие коммуникативных навыков....
26 07 2019 20:50:27
Целью урока является актуализация знаний путем повторения основного определения (арифметический квадратный корень) и основных методов решений уравнений, таких как: решение по определению (равносильный переход), возведение в квадрат (следственный переход) и пр. Пропедевтикой является решение уравнений с использованием свойств функций....
25 07 2019 15:57:24
Урок с применением компьютерных технологий (занятие проводится в компьютерном классе) направлен на развитие самостоятельной индивидуальной деятельности учащихся при работе за компьютером, на активизацию внимания учащихся с помощью применения мультимедийных средств, на развитие интереса к предмету....
24 07 2019 15:14:37
На уроке вводятся понятия: угол, прямой угол, перпендикулярные прямые (данное понятие вводится в речевую практику учащихся на основе наглядных представлений), учащиеся учатся использовать чертёжный угольник для нахождения прямых углов. Урок построен c использованием технологии деятельностного подхода....
23 07 2019 10:15:50
Формирование познавательной самостоятельности основано на развитии у детей способности анализировать нестандартные ситуации, ставить цели, планировать и оценивать результаты своей деятельности. Уроки иллюстрируют применение метода проектов в рамках одного урока, который способствует повышению личной уверенности у каждого ученика, развивает командный дух, развивает у учащихся умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения и т.д. ...
22 07 2019 17:17:27
Нетрадиционный урок математики в 1-м классе – урок-путешествие с И К Т, с использованием технологии здоровьесбережения. В ходе урока применялась психологическая разгрузка и были даны задания на сплочение детского коллектива....
21 07 2019 7:30:27
В данной работе содержатся материалы для проведения урока по теме " Деление дробей" в 6-м классе. Знакомство с делением дробей позволяет учащимся понять, что обыкновенная дробь – это число, для которого справедливы все арифметические действия и их свойства....
20 07 2019 17:31:10
Необычная форма проведения урока – урок-путешествие – способствует повышению учебной мотивации и воспитывает интерес к окружающему нас миру через использование межпредметных связей, на уроке совершенствуются умения использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения....
19 07 2019 22:27:57

Урок обобщает и систематизмрует материал по тригонометрии;знакомит с геометрическим способом отбора корней в тригонометрических уравнениях; учит применять изображение корней на тригонометрической окружности для последующего отбора корней с учетом имеющихся ограничений в заданиях С1 Е Г Э по математике....
18 07 2019 12:40:23

Внеклассное занятие по математике проводится в конце учебного года. Необычные конкурсы турнира не только выявляют лучшего математика среди старшеклассников, но и расширяют кругозор учащихся....
17 07 2019 9:39:14
Когда видишь в глазах ребенка огонь, интерес к твоему предмету – это дорогого стоит. Именно такими своих учеников я могу увидеть при выполнении творческих, исследовательских работ. Учебные исследования дают возможность интегрировать теоретические знания и практические навыки, полученных в школьных учебных курсах. Это занятие – первые шаги моих семиклассников. ...
16 07 2019 15:31:55
Одним из способов развития познавательной активности обучающихся является понимание актуальности знаний, возможность использования их на практике. Прочность же усвоения материала обеспечивается тем, что эти знания самостоятельно добыты учащимися при отборе информации, критически осмыслены во время проведения коллективной и индивидуальной исследовательской работы на уроке....
15 07 2019 23:14:52
На интегрированном уроке информатики и математики учащиеся закрепляют и углубляют навыки построение графиков функций вида y=m f(x) по известному графику функции y=f(x), учатся визуализировать числовые данные и строить математические модели с использованием графиков. ...
14 07 2019 6:45:57
Тематическое планирование элективного курса " Шестнадцать веков Диофантовых уравнений". Данный курс позволяет учащимся познакомиться с новым материалом. Основная цель курса - развитие интереса к математике, помощь обучающимся в выборе будущей профессии....
13 07 2019 19:17:12
Комбинированный урок математики и окружающего мира с компьютерной поддержкой. ...
12 07 2019 15:54:19
В статье приведена разработка урока по физике. Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется материал физики 8 класса по теме " Строение атома". Объяснения нового материала сопровождается презентацией, выполненной в Power Point, по теме урока с использованием компьютерной демонстрации опыта Резерфорда. Основные цели урока - формирование у школьников научного мировоззрения, вооружение учащихся способами, методами, приемами познания. ...
11 07 2019 23:21:40
В работе изложен практический опыт внеурочной деятельности с использованием метода проектов. Разобраны примеры проектов по математике следующих видов: исследовательский, информационный и практико-значимый (постановка проблемы, цель проекта и план действий)....
10 07 2019 8:56:12
Игру " Русское лото. 6-й класс" можно проводить на уроках обобщающего повторения по теме или во время внеурочных занятий на предметной неделе. На уроке используются не только математические задания, но и задания на логическое мышление, смекалку и сообразительность. Для привлечения интереса к изучению математики во время игры используются "веселые" задачи, кроссворды. На уроке дети должны продемонстрировать не только теоретические знания и практические навыки вычислений, но и умение работать с лабиринтами и составлять фигуры из отдельных частей. ...
09 07 2019 8:54:29
Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::