Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Цели урока:

Образовательные:

  • закрепить навыки умножения дробей
  • систематизировать знания учащихся по данной теме

Воспитательные:

  • воспитать внимание, аккуратность

Развивающие:

  • развить умение слушать, работать, самостоятельность, развитие речи.

Эпиграф:

“Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я усваиваю”

/Китайская мудрость/.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка д\з (вопросы, очень мало времени).
  3. Устные упражнения – гимнастика урока “Думай и соображай”
  4. Индивидуальные задания “торопись, да не оступись”
  5. Решение задачи “помоги незнайке”
  6. Физ. Культурная минутка, задача на внимательность
  7. Решение уравнений
  8. Работа с тестами “проверь себя сам”
  9. Самооценка
  10. Итог урока

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь! Сегодня на уроке мы должны показать свои знания по теме “Умножение дробей”. Эпиграфом к уроку я взяла такие слова из китайской мудрости:

“Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я усваиваю”

Будем активны и внимательны на уроке.

“Что бы спорилось нужное дело,
Что бы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело. –
В мир загадок и сложных задач.
Не беда что идти далеко
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.”

  1. Проверка д/з.
  2. “Думай и соображай”.
  3. “Торопись да не оступись”.
  4. Решение задач, примеров, уравнений.
  5. Тест “проверь себя сам”.

2. Проверка д/з

№ 571

а)

б)

в)

г)

д)

№ 572

1. 40% от 40 км

2. 30% 0т 40 км 40 км

3. ? ост. км

Есть ли вопросы по домашнему заданию?

При решении задач мы использовали следующие правила: умножение дробей, нахождение дроби от числа.

Тетради с домашним заданием мы сдадим в конце урока.

В тетрадях запишите число, тему урока.

3. Индивидуальная работа, “Торопись, да не оступись!”

4 человека работают индивидуально. 2 человека у доски и 2 на местах. Уч-ся после решения – осуществляют взаимопроверку.

После проверки небольшой анализ выполненной работы.

Сколько заданий выполнено и я ставлю такую оценку.

Карточка №1

  1. Найдите 0т 28
  2. Вычислите
  3. Вычислите
  4. Выделите целую часть
  5. Найдите 50% от 104

Ответы:

Карточка №2

  1. Найдите от 18
  2. Вычислите
  3. Вычислите
  4. Выделите целую часть
  5. Найдите 50% от 98

Ответы:

4. Устные упражнения “Думай и соображай”.

Сядьте удобно. Считаем устно.

Теоретическая часть.

А) назовите правильные дроби
Б) выделите целую часть из неправильной дроби
В) назовите равные дроби
Г) найдите произведение 1 и 3 дроби; 3 и 5 дроби

Выполните действия отгадайте слово

а)
б)
в)
г)
д)

1)
2)
3)
4)
5)
6)

Можно решать и считать в тетрадях.

5. Решение задачи”Помоги Незнайке”

Задача.

Как то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: часть суток – чтение умных книг, - совершение добрых дел, - прием пищи, - занятие спортом, 8 часов – сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать выполним ли его план?

Решение:

Чтение книг от 24ч

Добрые дела от 24ч

Прием пищи от 24ч

Занятие спортом от 24ч

Сон 8ч

1) ч.
2) ч.
3) ч.
4) ч.
5) 4+9+2+3+8=26ч

Ответ: план не выполним

6. Физ. Культ. минутка

Поработали, отдохнем. Сядьте прямо, руки свободно лежат на парте, закройте глаза, вспомните приятное, можете даже улыбнуться.

В течении одной минуты.

7. Задача “на внимательность”.

  1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок, а из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)
  2. Мы – большущая семья, самый младший это я. Сразу нас не сосчитать!
  3. Юра, Шура, Саша и Наташа тоже наша. Мы по улице идем, говорят, что детский дом. Сосчитайте поскорей сколько нас в семье детей? (6)

8. Решение примеров. Уравнений.

1)
2)
3)
4)

9. Работа с тестами “Проверь себя сам”

Задание: выбери ответ из числа предложенных, По выбранным ответам составь слово.

Вариант 1.

Найдите от 25

О.
М. 10
К.

2. Найдите

Л.
С.
О.

3. В одной коробке было кг. яблок, а в другой в 2 раза больше. Сколько яблок во второй коробке?

Л. 11
Н.
К. 15

4. От рулона обоев длина которого м отрезали сер. длины. Сколько обоев осталось в рулоне?

И. 5
О.
А.

5. Вычислите:

К.
Т.
Д. 100

6. Вычислите:

Е.
О.
И.

7. Решите уравнение

Ш.
Ц. 5
П. 5,2

МОЛОДЕЦ

10. Д/З

Открыли дневники записали домашнее задание:

№ 570 (выполнить уравнение дробей)

№ 524 (в, г) решить уравнение.

11. Итог урока. Оценки за урок.

Всем спасибо за урок. Оцените свою работу сами. Какую бы вы оценку поставили бы себе за сегодняшний урок?

Тетради с домашним заданием собрать.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Использование различных видов тестов для оптимизации учебного процесса на уроках математики

Статья содержит личные наработки по использованию различных видов тестов, деление их на группы по дидактическим целям, по видам предлагаемых заданий. В статье раскрыты достоинства и недостатки тестирования....

27 05 2020 20:47:38

Обобщающий урок по математике по теме "Решение логарифмических уравнений"

Данный материал разработан для проведения обобщающего урока по теме с использованием модульной технологии, целью которой является создание комфортного темпа работы для каждого ученика. Каждый ученик получает шанс определить свои возможности в учении и приспособиться к тем уровням изучения материала, которые предложены учителем....

26 05 2020 14:32:46

Урок по алгебре в 8-м классе ОШ 7 вида "Неполные квадратные уравнения" с использованием ИКТ

На своих уроках и во внеурочное время я активно использую И К Т. Сначала это были наглядные пособия, иллюстративный материал. Теперьсредства И К Т используются мною для развития умений и навыков по предмету. Я хочу представить вашему вниманию урок закрепления темы с использованием И К Т по алгебре в 8-м классе по теме « Неполные квадратные уравнения»....

25 05 2020 17:55:55

Вводный урок геометрии в 7-м классе

На уроке дети знакомятся не только с понятием планиметрия, но и с направлением в искусстве – кубизмом. Он может использоваться в классах с эстетическим уклоном....

24 05 2020 3:14:49

Модифицированная программа по алгебре для 7-го класса (учебник Г.К. Муравина)

Программа составлена для гимназических классов. В неё включены темы, которые позволяют расширить и углубить материал отдельных разделов. Гимназическое образование будет отличаться от программного материала изучением некоторых вопросов и требованиями к уровню подготовки обучающихся....

23 05 2020 8:20:29

Интеграция на уроках математики

Для урока выбрана интеграция - как один из способов мотивации учебной деятельности. Использование на уроках элементов из истории математики является не только эффективным средством развития интереса учащихся к предмету, но также имеет познавательное и воспитательное значения. К итоговому уроку по теме « Положительные и отрицательные числа», учащиеся готовят презентации на темы: « Положительное и отрицательное в жизни», « Все ли отрицательное плохо. Все ли положительное хорошо»....

22 05 2020 10:24:24

Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения"

Цели урока: научить учащихся рассчитывать путь и время движения тела при равномерном прямолинейном движении тел, строить графики пути и скорости. Использовать знания учащихся из курса математики при решении задач на движение; формировать мышление и воображение при решении задач. ...

21 05 2020 12:49:10

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков и физиков". 8–9-й класс

Внеклассное мероприятие проводится на декаде математики и физики. Игра построена по принципу шахматной партии. В игре принимают участие 2 команды знатоков математики: белые и черные фигуры....

20 05 2020 13:22:27

Преподавание физики на основе классификации и систематизации добытых знаний

Среди огромного числа подходов к построению обучения учащихся выделена концепция систематической классификации и систематизации добытых знаний как средство формирования в сознании учащихся единой современной естественно-научной картины мир. ...

19 05 2020 5:39:57

Урок алгебры в 8-м классе на тему: "Преобразование двойных радикалов"

Данный урок направлен на знакомство с двойными радикалами, способами их преобразований, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; творческих способностей в поиске различных способов и методов решения практических заданий, развитие практических навыков работы с дополнительной литературой. ...

18 05 2020 0:15:25

Электроточило с регулировкой наклона оптимально приспособлено для заточки ножей

Как выбрать сабельную пилу для дачи, какая лучше, сетевая или аккумуляторная? Прочитайте статью и проблем с выбором не останется!...

17 05 2020 21:13:56

Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

Урок развивает творческие способности учащихся, умение самостоятельно работать и анализировать полученную информацию. На уроке реализуется нетрадиционная форма контроля знаний по теме....

16 05 2020 3:51:19

Практикум в 7-м классе по теме "Вычисляем значение алгебраического выражения"

Это урок формирования у учащихся умения находить значение алгебраического выражения. Для достижения поставленной цели на уроке используются различные виды деятельности учащихся: тренажер, серия, блиц-опрос. С целью осуществления дифференцированного подхода в обучении, учащимся предлагаются задания различного уровня сложности....

15 05 2020 13:30:50

Формирование субъектной позиции учащихся через самоконтроль и самооценку

Современные условия жизни поставили перед школой задачу перевода процесса обучения на субъект-субъектную основу. За годы работы создана система методов, форм и приёмов организации самостоятельной деятельности учащихся, направленных на формирование субъектной позиции учащихся. Навыки самоконтроля и самооценки, приобретённые в школе, помогут в любом виде деятельности....

14 05 2020 23:28:11

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

13 05 2020 3:11:50

Интегрированный урок по русскому языку и математике "Путешествие в Числяндию" в 6-м классе

Интегрированный урок рассчитан на детей 6-го класса. Это современная интегративная технология, основной целью которой является расширение предметного содержания урока, сопряжение в нем различных смысловых аспектов, показ межпредметной связи....

12 05 2020 1:30:12

Открытый урок по теме "Многочлены и действия над ними"

Данный урок является заключительным при изучении темы « Многочлены» в курсе алгебры 7 класса, поэтому основной целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, подготовке к итоговому контролю. Урок проводится в нестандартной форме, задания тоже носят нестандартный характер, хотя охватывают все действия над многочленами...

11 05 2020 7:34:53

Мир чисел Дубровского

Цели урока: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме « Делимость чисел»; развитие наблюдательности и познавательных возможностей учащихся на примере изучения литературного текста с числовыми данными....

10 05 2020 10:18:36

"Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой". 5-й класс

Цель: сформировать умение записывать и читать дроби, изображать их точками на координатной прямой....

09 05 2020 12:47:33

Урок физики "Плавание тел" (7-й класс)

Задачи урока: закрепить закон Архимеда; изучить условия плавания тел; формировать умения объяснять поведение тел (тонет, плавает, всплывает) сравнением силы тяжести и силы Архимеда; плотности жидкости и плотности тела; познакомить с применением закона Архимеда для создания надводных и подводных средств передвижения....

08 05 2020 18:41:49

Программа элективного курса по математике "Нескучные вычисления"

Автор формирует у обучающихся вычислительные навыки, развивает полученные информации, предоставляет возможности учащимся реализовать свои интеллектуальные и творческие способности....

07 05 2020 23:46:53

Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме «Положительные и отрицательные числа»

На уроке учащиеся повторяют понятия положительных и отрицательных чисел; формируются и закрепляются навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами. Задачи способствуют развитию логической смекалки и творческого мышления. Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира, показать богатство и сложность окружающего мира....

06 05 2020 18:44:54

Подвесной потолок своими руками из гипсокартона

Сегодня гипсокартон стал незаменимым отделочным материалом. Из него формируют легкие перегородки, им ровняют стены и, конечно, из него делают подвесные одноуровневые и многоуровневые потолки. Надо сказать, что для каждой отдельной работы есть и свой тип этого материала, например, влагостойкие и обычные листы, для стен и для потолков. В зависимости от сферы применения характеристики у каждого… Читать дальше...

05 05 2020 20:57:18

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

04 05 2020 10:24:44

Использование инновационных технологий на уроках математики

Компьютер на уроке является средством, позволяющим учащимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствует развитию самостоятельности. Опыт работы показывает, что использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности....

03 05 2020 21:23:20

Бородинское сражение в литературных произведениях и математических задачах

Работа посвящена 200-летию Бородинской битвы. В ходе урока учащиеся определяют, как Бородинское сражение отразилось в литературных произведениях и математических задачах. Теоретическое изложение материала сопровождается презентацией....

02 05 2020 4:12:20

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

01 05 2020 23:22:35

Сухая стяжка пола своими руками - подробно + фото и видео

Покрытие пола не будет прочным и красивым, если положить его на неровную поверхность. Выравнивают с помощью стяжки, которой бывает несколько разновидностей.  Сухая стяжка пола своими руками Наиболее распространена мокрая стяжка — на плиты перекрытия заливается раствор бетона. Это хорошая и крепкая основа под пол, но способ нанесения достаточно трудоемкий и отнимающий много времени (мокрый бетон должен хорошо… Читать дальше...

30 04 2020 10:24:35

Математика в афоризмах-6

Афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: В. Арнольд, М. И. Калинин, И. Кант, С. Капица, М. Клайн, А. Колмогоров, Л. Д. Кудрявцев и др....

29 04 2020 16:55:52

Внеклассное мероприятие. Заседание клуба "Юный математик"

Данное мероприятие позволяет развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, воспитывает чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики. Проводится в форме заседания клуба « Юный математик» где участники, соревнуясь, показывают свои знания, сноровку и сообразительность в различных турах. ...

28 04 2020 16:12:58

Работа над проектами

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, за создание творческого продукта. " Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)". ...

27 04 2020 11:28:46

Движение под действием нескольких сил

Материал предлагается в виде таблицы, которую они вместе с учителем в ходе объяснения заполняют на уроке, а впоследствии пользуются ею при самостоятельном решении задач. Таблицу сохраняют вплоть до выпускных экзаменов в 11-м классе, готовятся с её помощью к Е Г Э и поступлению в вузы....

26 04 2020 12:29:40

Урок-КВН "Решение уравнений". 8-й класс

При проведении урока, во время различных конкурсов, ребята повторяют методы решения линейных и квадратных уравнений, соревнуются в скорости и правильности решения уравнений, решают всевозможные задачи на смекалку. Узнают интересные факты из истории математики, имеют возможность продемонстрировать свои творческие способности....

25 04 2020 12:19:34

Сложение и вычитание десятичных дробей

Целью урока является повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей, решаются задачи на эту тему. ...

24 04 2020 17:42:39

Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения"

Урок предполагает использование технологической карты по технологии проектирования учебного процесса академика В. М. Монахова. Данная технология способствует качественному усвоению материала, формированию ключевых предметных компетентностей и ликвидации перегрузок учащихся. На этапе закрепления каждый ученик самостоятельно выбирает тот уровень диагностики, с которым на данный момент может справиться. ...

23 04 2020 16:30:59

Как установить солнечную электростанцию для дома или дачи -

Гелиотехнологии сейчас уже не вызывают недоверия, их эффективность доказана десятилетиями эксплуатации. В настоящее время приобрести гелиоустановку для дома, дачи не составляет большого труда. Многих пугает их чрезмерно высокая цена, но и изготовление такой системы своими руками не такой простой процесс, хотя вполне возможный. Достаточно произвести правильный расчет мощности солнечных батарей, приобрести необходимый комплект электростанции и… Читать дальше...

22 04 2020 4:54:48

"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (обобщающий урок-соревнование)

Обобщающий урок реализует игровую ситуацию и состоит из трех элементов: сценария, игровой обстановки, временных рамок. Урок рассчитан на повторение свойств, способа сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, развитие смекалки, мышления, воспитание познавательного интереса к предмету. ...

21 04 2020 8:40:26

Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс

Урок в игровой форме позволяет учителю индивидуализировать работу, давая задания, посильные каждому ученику, коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Также способствует развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах. Подобные виды деятельности развивают мыслительную и творческую активность учащихся....

20 04 2020 4:43:52

Интегрированный урок "Открой в себе исследователя" (на примере явлений испарения и конденсации) - физика, биология, география

Предлагаем тему " Испарение и конденсация", изучаемой в курсе физики 8-го класса, провести в виде интегрированного урока по дисциплинам физика-биологи-география. В процессе подготовки и проведения обучающиеся формулируют цели, выявляют проблемы, работают с различными источниками знаний, вырабатывают пути решения проблем, конструируют самодельные приборы, занимаются исследованиями....

19 04 2020 14:38:58

Задачи и структура решения задач

В статье отражается методическая структура решения математических задач и раскрываются общие подходы, которые может использовать учитель в процессе обучения решению задач на уроках математики, физики, химии, биологии. Умение решать задачи есть искусство. Каждый человек овладевает мастерством сначала подражая, а в дальнейшем учитывая при решении свой собственный опыт. Самостоятельное решение задачи – работа творческая, но это лишь начальная ступень развития творческих способностей человека....

18 04 2020 13:10:33

Игры на уроках математики

В статье рассматриваются причины, по которым на уроках математики стоит уделять время дидактическим играм. Описываются игры, которые автор успешно применяет на своих уроках: « Буквоград», « Клоун», « Шифровальщик». Примеры игровых моментов с этими играми по некоторым темам математики 5 и 6-х классов содержатся в презентации к статье....

17 04 2020 0:27:54

Открытый урок геометрии. 8-й класс

Урок построен на решении занимательной задачи: ставится проблема, для ее решения, нужно знать свойства серединного перпендикуляра; в процессе знакомства учащихся с этими свойствами решается проблема; предлагаются задачи для закрепления данного материала. ...

16 04 2020 17:52:56

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Свойства функций и их графики"

Урок помогает обобщить теоретические знания по теме " Общие свойства функций и их связь с графиками"; рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности; организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний....

15 04 2020 8:39:42

Как выбрать уличный светильник на солнечной батарее для дачи -

Освещение дачного участка создает комфорт в темное время суток и помогает контролировать важные объекты, отпугивая злоумышленников. Использование приборов освещения подключенных к электросети существенно увеличивают расход электроэнергии, что сказывается на финансовых расходах дачников. Решением проблемы стали светильники, работающие от накопления солнечной энергии. Полноценное освещение территории ими выполнить невозможно, так как светильники не дают яркую подсветку. Фонари… Читать дальше...

14 04 2020 14:42:14

Урок повторения и обобщения материала: "Прямоугольник и квадрат", 5-й класс

Очень важно уже с 5-го класса научить детей изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Исследование свойств геометрических фигур развивают творческие способности, умение анализировать, обобщать, рассуждать....

13 04 2020 19:35:38

Интегрированный урок "Своя игра" по теме: "Прогрессии и правильные многоугольники"

Урок для 9-го класса, цель которого – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по темам " Арифметическая и геометрическая прогрессии", " Правильные многоугольники", построен в форме игры (" Своя игра"). Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным. ...

12 04 2020 18:29:15

Урок алгебры с применением компьютерных технологий по теме "Определение тригонометрических функций"

Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок. Такой урок позволяет ученикам: развивать мысль в логике поставленного вопроса; выдвигать гипотезы; собирать данные, анализировать их и синтезировать; аргументировать свою позицию; овладевать нормами диалогической речи; самостоятельно работать с книгой и другими источниками информации; максимально стимулирует их творческие способности. Начиная изучать тригонометрию в 9-м классе, можно провести интегрированный урок математика + информатика с элементами исследовательской деятельности учащихся....

11 04 2020 19:17:41

Урок физики в 10-м классе "Основы молекулярно-кинетической теории"

В основу организации урока заложено представление индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ученику, так строится личностно-ориентированная система обучения. Работа проходит в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлён логический переход от одного этапа к другому. Домашнее задание – задача "найти всё, что можно" – является обобщением и систематизацией полученных знаний....

10 04 2020 7:30:50

Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление. 8-й класс

Цель урока: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи....

09 04 2020 3:44:49

Разработка урока по математике по теме "Масштаб". 6-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков при решении задач с использованием масштаба....

08 04 2020 8:57:29

Интегрированный игровой урок (математика + спорт + здоровье) по теме "Действия с натуральными числами" (5-й класс)

Данный урок математики проводится в 5-м классе при изучении темы " Действия с натуральными числами". По дидактической цели – это урок обобщающего повторения, включающий элементы интеграции отдельных дифференцированных частей в целое: " Математика, спорт и здоровье"....

07 04 2020 16:58:24

Решение показательных уравнений с параметрами

Урок — повторение тем: « Решение линейных уравнений с параметрами», « Решение квадратных уравнений с параметрами»; применение теоремы Виета для определения количества корней и их знаков. ...

06 04 2020 21:41:49

Урок физики в 7-м классе "Что нам стоит дом построить?!" по теме "Плотность вещества"

Уроки физики в 7-м классе нужно и можно разнообразить разными формами проведения. Если класс достаточно подготовлен и заинтересован, то данный урок в форме деловой игры « Что нам стоит дом построить?!» всегда проходит на «ура!». С тем же «домом», но уже в 8-м классе можно провести обобщающий урок по теме « Тепловые явления». Таким образом прослеживается взаимосвязь между отдельными разделами физики, рост интереса к предмету, повышение уровня знаний учащихся. ...

05 04 2020 16:41:24

К вопросу о методике обучения решению задач из второй части сборника заданий для Государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы

Поскольку обучение решению базовых задач по геометрии в основной школе – дело непростое, а решение задач повышенной сложности требует особо тщательной подготовки к уроку, автор делится опытом разбора одной интересной геометрической задачи из второй части варианта для Г И А. Здесь же представлено решение одного алгебраического задания, в котором дети предложили разные способы решения....

04 04 2020 20:49:59

Открытый урок по физике в 7-м классе на тему "Изучение Архимедовой силы"

Представлен подробный сценарий урока, сопровождающийся компьютерной презентацией. Урок построен по технологии деятельностного метода. В итоге дети формулируют закон Архимеда, который затем применяют при решении задач....

03 04 2020 18:50:22

Урок по теме "Электромагнитная индукция" (11-й класс)

Цель урока: изучить явление электромагнитной индукции. Урок изучения нового материала построен на основе решения экспериментальных задач. Урок содержит элементы проблемного обучения. Материал можно использовать и в 9-м классе (кроме правила Ленца) при изучении данного явления. ...

02 04 2020 4:40:27

Утепление стен пенополистиролом своими руками

Какими эффективными технологиями располагает современная наука в возможности сокращения энергоносителей на отопление своих квартир и домов? Этим вопросом задаются все жители России – от малоимущих слоев населения до обеспеченных и состоятельных людей в любом уголке нашей большой страны. Показатель энергосбережения любого строения напрямую зависит от конструктивного исполнения и элементов самого многоквартирного сооружения, таких как фундамент,… Читать дальше...

01 04 2020 14:21:59

Внеклассное мероприятие по физике "Физика вокруг нас"

Физика создает у учащихся представление о научной картине мира, формирует творческие способности. Важно, чтобы учащиеся осознанно подходили к изучению данного предмета. Для достижения поставленной цели необходимо предварительное знакомство учеников 5–6-х классов с физикой, стимуляция у них познавательного интереса к предмету. Это знакомство можно провести в рамках физико-математической декады. ...

31 03 2020 17:25:18

Урок алгебры в 7-м классе по теме «Линейная функция и ее график» (урок 2) с применением ИКТ

Цель урока: сформировать умения и навыки обучающихся построения и чтения графика линейной функции у = kx + b....

30 03 2020 14:47:43

Зачётная система по физике в 9-х классах

Применение зачётной системы по физике в 9-х классах вводится с целью систематизации и контроля знаний обучающихся по определённой теме, формирования у них потребности в самоорганизации, учит учащихся самостоятельно добывать знания, изменяет мотивацию учебной деятельности, обеспечивает высокое качество обучения. Зачёт является основной частью зачётной системы, поэтому итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая оценок за все зачёты. Текущие оценки могут использоваться только для повышения итоговой оценки....

29 03 2020 6:46:45

Игровые уроки

Необходимо создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить). В этом случае всегда выручают игровые уроки. ...

28 03 2020 18:44:34

Элективный курс "Эксперимент и моделирование в физике"

Курс рассчитан на 10 часов и призван обеспечить условия для того, чтобы ученик 8–9-го класса утвердился в сделанном им выборе профориентационного направления дальнейшего обучения. Цель курса - формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений в областях физического эксперимента и моделирования....

27 03 2020 6:44:27

Решение показательных уравнений с параметрами

В ходе урока обобщаются знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений....

26 03 2020 7:41:38

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Числовые функции. Область определения и множество значений функций"

В работе представлен конспект урока алгебры в 10-м классе по данной теме. При проведении урока используется И К Т, которая позволяет учителю активизировать учебную деятельность учащихся на каждом этапе урока, обеспечивает наглядность, экономит время для объяснения и закрепления нового материала....

25 03 2020 14:54:50

Применение правила рычага

Урок нацелен на применение учащимися полученных знаний по теме " Правило рычага" в нестандартных ситуациях. На уроке используются проблемно-поисковая и здоровьесберегающая технологии. Деятельность учащихся организована в сочетании фронтальной и индивидуальной учебной работы. Сочетаются словесные методы с наглядными и практическими, репродуктивные – с проблемными и эвристическими....

23 03 2020 20:59:53

Как и чем утеплять различные виды потолков в бане

Дома, квартиры коттеджи в настоящее время имеют обустроенные ванные и душевые. Однако многие предпочитают раз в неделю попариться в бане. От правильного её устройства зависят процессы, происходящие в организме под действием температуры и пара. Необходимо прежде всего, сохранить тепло и пар и исключить скопление конденсата на потолке. Решение этих проблем позволит правильное обустройство потолочной части… Читать дальше...

22 03 2020 10:58:33

Интегрированный урок (алгебра +информатика) по теме"Общие методы решения уравнений". 11-й класс

Цель урока – обобщение и систематизация знаний учащихся; формирование умений и навыков правильно определять и применять различные методы решения уравнений любых видов. Урок способствует становлению коммуникативной и информационной компетентности обучаемых....

21 03 2020 0:37:39

Викторина "Пушкин, физика и мы"

Основную свою задачу я вижу не столько в том, чтобы преподнести какой-то учебный материал, а чтобы пробудить у учеников желание познавать, расширять свой кругозор, тягу к знаниям, науке, технике. Решить эту задачу мне помогает ознакомление ребят с историей науки, с жизнью и деятельностью ученых, чьи имена упоминаются в школьном курсе физики, обращение к произведениям литературы и искусства, ибо обращение к истории позволяет ввести в процесс физического образования и учебный умственный труд эмоциональную компоненту. ...

20 03 2020 20:25:33

Информационные технологии на уроках математики

Урок помогает отработать умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, избавляться от иррациональности в знаменателе дроби, уметь применять формулы сокращённого умножения при действии с корнями....

19 03 2020 10:31:20

Третий закон Ньютона. 9-й класс

Урок повторения первого и второго закона Ньютона и изучения нового материала, третьего закона Ньютона, проводимый в 9-м классе. Информационно-коммуникативный, интегрированный урок с элементами отрывков из литературных произведений. Отрывки из литературных произведений, в которых скрыты физические явления, позволяют развивать логическое мышление, анализировать, сопоставлять физические закономерности и их описание в литературных произведениях....

18 03 2020 21:14:49

Геометрия архитектурной гармонии

В работе рассматриваются понятия гармонии, архитектуры, геометрии, а также математические аспекты возведения архитектурных шедевров прошлого и современности....

17 03 2020 20:38:15

Внеклассное мероприятие по химии и математике "Биржа знаний"

Внеклассное мероприятие « Биржа знаний» является интегрированным мероприятием по химии и математике. Учащимся 8-х классов будет интересно принять участие в работе биржи и заработать баллы, применяя знания по химии и математике в игровой форме....

16 03 2020 15:38:15

Урок "Путешествие вокруг света по Екатерининскому тракту"

На уроке организовано закрепление умения выполнять разложение многочлена на множители с использованием компьютерных технологий. Кроме того, на уроке дети учатся искать и обрабатывать информацию с использованием Интернет, а также проводят виртуальный тренинг навыков О Б Ж при выходе на природу....

15 03 2020 22:58:52

Урок физики в 7-м классе "Путешествие по стране Мощность"

Цели урока: закрепление у учащихся навыков решения задач – расчетных, качественных, экспериментальных; научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления....

14 03 2020 22:47:10

Интегрированный урок-конференция по физике и математике "Электробезопасность". 8-й класс

Интегрированный урок-конференция по физике и математике в 8-м классе с целью обобщения знаний. Урок проходит в необычной форме, т.к. ведут его сами ученики. Уроку предшествует подготовка в течение трех недель: ученики готовят сообщения, доклады, выполняют рисунки по электробезопасности в природе, быту и технике, пишут рассказы, сочиняют слоганы, стихи и частушки, составляют и решают математические задачи. На уроке заслушиваются отчеты групп, подводятся итоги, называются лучшие....

13 03 2020 17:56:12

Урок физики по теме "Определение размеров малых тел". 7-й класс

Урок знакомит учащихся со способами измерения размеров малых тел, их вычислением, повторяется перевод единиц измерения в С И. В задаче выясняется, как надо правильно рассчитывать величины....

12 03 2020 18:35:38

Урок-эстафета для 8-го класса на тему "Повторение основных вопросов тригонометрии"

Цели урока: обобщение знаний и умений по тригонометрии; подготовка к контрольной работе; развитие логики мышления, познавательного интереса, математической речи; развитие культуры общения....

11 03 2020 12:30:41

Урок физики в 9-м классе. Тема: "Последовательное соединение проводников"

Данный урок рассчитан для базового класса. Первичное изучение материала через решение качественных задач дает возможности лучшего усвоения материала на применение соответствующих законов последовательного соединения. Можно при объяснении материала дать ребятам ещё раз провести опыты на демонстрационном столе учителя....

10 03 2020 12:27:29

Урок физики по теме "Ток в средах". 10-й класс

Тема урока наиболее подходит для применения технологии личностно-ориентированного обучения, методики индивидуального рефлексивного обучения с использованием компьютерных технологий: презентаций, анимаций, моделей. Учитель не выступает в роли источника информации, а является помощником в их работе, направляет деятельность учащихся на уроке. Кроме того, предполагается самооценка и оценка группы на каждом уроке....

09 03 2020 10:37:26

Формирование умений самоконтроля и самооценки учащихся на уроках математики

Для успешного овладения современным содержанием школьного математического образования необходимо повысить эффективность процесса обучения в направлении активизации самостоятельной деятельности учащихся. В рамках исследования разработан методический конструктор составления заданий, направленных на формирование контрольно-оценочных умений учащихся, сконструированы примеры заданий....

08 03 2020 14:29:59

Тема урока "Шар и сфера". 11-й класс

Урок математики по теме " Шар и сфера" изучается в 11-м классе в разделе геометрия. На уроке показывается, где геометрические тела шара и сферы встречаются в природе, искусстве, архитектуре, в космосе. К уроку прилагаются презентации, выполненные учениками....

07 03 2020 10:47:59

Разработка урока в 10-м классе "Формулы приведения"

Урок объяснения нового материала проводится с применением И К Т-технологий не только посредством презентации, но и с применением интерактивных тестов. На уроке организована работа в группах, реализован деятельностный подход в обучении. Урок проводится в форме практикума с элементами исследования. В презентации представлен оригинальный тригонометрический круг-тренажер. Правило представлено оригинальной таблицей, позволяющей его быстро запомнить....

06 03 2020 9:50:37

Занятие курса по выбору для учащихся 9-го класса. Тема: "Методы решения квадратных уравнений"

В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения. Квадратные уравнения – первый вид уравнений, где возможно начать формирование целостного подхода к решению уравнений. Целостное представление о методах решения уравнений позволяет выходить на решение более сложных уравнений, положительно влияет на формирование общей математической культуры учащихся....

05 03 2020 16:22:36

Фотоинструкции к лабораторным работам

Многие ученики на лабораторных работах по физике не умеют работать руками: настроить установку, аккуратно и точно снять показания, даже рационально разместить приборы на столе! В дополнение к традиционному способу решения этой проблемы – "живому" показу оборудования и установки – предлагается идея фотоинструктажа (демонстрации макрофотографий поэтапного хода работы). Как эта идея реализована на практике, показано на примере слайдов PowerPoint-презентации " Проверка закона отражения". Фотоинструктаж может быть использован любым учителем для практических работ любой сложности и любой тематики....

04 03 2020 11:22:22

Урок по математике "Прямая пропорциональность", 6-й класс

Урок посвящен решению задач по теме " Прямая пропорциональность". При объяснении материала используется компьютер. Создана компьютерная презентация в программе Microsoft Power Point 2003, которая позволяет учащимся наглядно рассмотреть способ решения данных задач....

03 03 2020 6:52:47

Урок-исследование как способ развития самостоятельной исследовательской учебной деятельности учащихся при обучении физике

Именно учитель должен вооружить учащихся способами, методами, приемами познания. Большие надежды в этом направлении связываю с обучением, ориентированным на самостоятельное получение знаний учащимися и выполнение ими учебной исследовательской деятельности. Умение самостоятельно и творчески мыслить позволяет поднять ученика на более высокий уровень развития познавательной деятельности. Большие надежды в этом направлении связываю с проблемным обучением. Предлагаю план-конспект урока " Трение. Сила трения", главная цель которого – создать условия для развития творческой исследовательской деятельности учащихся средствами технологии проблемного обучения и принципа цикличности познания В. Г. Разумовского с иллюстрацией основных этапов научного познания окружающего мира. ...

02 03 2020 21:43:34

Обобщающий урок по теме: "Показательная функция"

Это урок обобщения, обзора программной темы, урок перед контрольной работой, в ходе которого проговаривается весь необходимый теоретический материал, разбирается его применение в решении уравнений и неравенств (в виде презентации, содержащей и вопросы теории, и устные упражнения, и номера, решенные в тетрадях для самопроверки). А также демонстрируется графический способ решения уравнений с помощью EXCEL. На заключительном этапе урока проводится тестирование, которое является итогом урока. ...

01 03 2020 19:20:11

Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Данный урок - это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного содержания. В качестве сопровождения учебного материала является презентация по теме. Слайды в презентации, смена записей, рисунков и т.д. происходит по щелчку мышкой. На этапе " Работаем самостоятельно" и при игре " Поле чудес" наводим мышку на соответствующие ответы. ...

29 02 2020 11:17:13

Урок алгебры по теме «Формула суммы и первых членов арифметической прогрессии»

Повторяется доказательство того, что числовая последовательность представляет собой арифметическую прогрессию, и как по формуле n-го члена найти первый член и разность арифметической прогрессии. Ученикам выдаются карточки, по которым проверяется знание материала. Слабоуспевающим учащимся выдается алгоритм нахождения суммы n членов арифметической прогрессии. Учащиеся на примерах показывают целесообразность использования одной из изученных формул в каждом случае....

28 02 2020 8:41:35

Игра "Кто хочет стать миллионером?"

Игру « Кто хочет стать миллионером?» можно провести в рамках недели математики для учащихся 7–8-х классов. За основу взята идея телевизионной игры. Игра проводится в 4 тура. Для каждого тура разработана презентация в программе PowerPoint. ...

27 02 2020 4:29:24

Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Развитие элементарных математических представлений у детей представляет собой начальное звено непрерывного курса математики, главной целью которого является всестороннее развитие ребенка, развитие его интеллектуальных и творческих способностей. Задача, стоящая перед воспитателем детского сада, существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные знания или навыки ребенка, а сформировать у него определенное отношение к миру. ...

26 02 2020 5:33:47

Клиповое мышление и урок математики

В статье рассматриваются особенности клипового мышления в связи с преподаванием математики. Приводятся методические приемы, разработанные учителем: создание психологической установки для восприятия новых математических понятий, алгоритм в сочетании с видеорядом, жест как знак, примеры с опорой на метапредметные связи, примеры рассмотрения математики в общекультурном контексте. Эти приемы учитывают особенности клипового мышления и активизируют познавательную деятельность учащихся....

25 02 2020 3:28:38

Роль элективных курсов в системе подготовки к ЕГЭ по математике

С введением Е Г Э элективные курсы стали инструментом, призванным развивать в каждом ребенке самостоятельность, ответственность, творчество, формировать умения применять полученные знания, делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля. Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов. ...

24 02 2020 10:49:29

Информационные технологии на уроках физики в основной школе. Урок физики в 8-м классе: "Реактивное движение"

Изучение темы « Реактивное движение» является продолжением и практическим закреплением понятий импульса силы и импульса тела, замкнутой системы тел, позволяет школьникам поразмышлять о движении тела, которое не является результатом воздействия на него внешней силы. На данном уроке мною преследовалась цель - познакомить школьников с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития, подготовить обучающихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить реактивное движение в конкретных ситуациях. Выбранная форма проведения урока как комбинированного занятия позволила осветить довольно большой объем информации. ...

23 02 2020 15:49:36

Урок-соревнование по теме "Десятичные дроби", 5-й класс

Обобщающий урок математики в 5-м классе сельской (малочисленной) школы. Урок проводится в форме соревнования, рассчитан на 90 минут....

22 02 2020 19:39:39

Информационные технологии на уроках математики

Материал, представленный на уроке, должен быть наглядным и доступным, полученным самими ребятами в процессе исследования и логических рассуждений. В ходе урока с помощью мультимедийного проектора демонстрировались слайды, созданные в программе Microsoft PowerPoint. Использование данной технологии позволяет продемонстрировать учащимся аккуратные, четкие образцы вывода формулы, повысить уровень наглядности в ходе обучения и, наконец, просто внести элементы занимательности, оживить учебный процесс....

21 02 2020 14:16:32

Урок физики по теме "Волновая оптика"

Теоретико-практическое исследование с И К Т-средствами. Цель урока: обобщить знания в классе физико- математического профиля и дать общее представление темы классу социально-экономического профиля; учить волновую природу света, формировать умение применять теоретические знания для объяснения явлений природы, интерес к физике....

20 02 2020 0:36:43

Простые механизмы. Рычаг

Конспект урока по физике для 7-го класса. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. В приложении к работе также разработана « Технологическая карта урока», используемая учащимися....

19 02 2020 5:45:49

Урок по физике "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Представлен конспект урока физики по теме " Импульс тела. Закон сохранения импульса"....

18 02 2020 13:58:18

Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса

На уроке рассматриваются виды сечений конуса различными плоскостями, введены понятия усеченного конуса, его элементов, усеченный конус как тело вращения; выводится формула для вычисления площади боковой и полной поверхности усеченного конуса, показана связь темы с окружающим миром, закрепление нового материала решением задач. Урок сопровождается презентацией....

17 02 2020 2:27:36

Введение в теорию электромагнитной индукции

На примере одной из фундаментальных тем школьного курса физики « Электромагнитная индукция», я предлагаю ряд приемов по развитию логического мышления учащихся, а именно методику составления опорных логических цепочек, которые учат учащихся вскрывать причинно-следственные связи, улавливать закономерности и самостоятельно строить аналогичные цепочки по следующим темам курса физики. Учащиеся составляют алгоритмы решения расчетных, графических, логических задач....

16 02 2020 14:57:35

Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс

Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения. ...

15 02 2020 17:27:25

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию на тему "Битва под Сталинградом"

Патриотическое воспитание неразрывно связано с изучением истории родного края. Ведь любить - значит знать и понимать. Каждый раз мы стремимся дать нашим ученикам наиболее полное представление об истории родного города и области. Эта тема звучит и на уроках, и на классных часах, и на педсоветах, и на семинарах разных уровней, проводимых в нашей школе....

14 02 2020 5:22:14

Ремонт батарей отопления своими руками: как отремонтировать радиатор, фото и видео примеры

Среди основных элементов отопительных конструкций значатся радиаторы, которые, нагреваясь, обогревают помещения. Приборы, произведенные из чугуна, которые предназначены для теплоснабжения квартир и домов, могут прослужить несколько десятков лет. Но нет ничего вечного, это касается, в том числе и данного материала для изготовления радиаторов. По истечению определенного срока эксплуатации наступает время, когда требуется выполнить ремонт батарей отопления… Читать дальше...

13 02 2020 22:44:42

Задачи на проценты

Цели и задачи урока: сформировать у учащихся умение решать задачи на проценты, отработать навыки их решения; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самообразования; воспитать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности....

12 02 2020 13:48:31

Урок алгебры "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Урок-соревнование проверяет умение учащихся решать квадратные уравнения, сформированность понятия "квадратное уравнение"....

11 02 2020 14:51:55

Урок "Потребительский кредит"

В разработке составляется алгоритм расчета единовременного платежа с применением формулы сложных и периодических процентов. Использованы элементы ролевой игры, что способствует формированию общих компетенций учащихся и приближено к реальной жизненной ситуации....

10 02 2020 17:37:31

Интегрированный урок (математика + информатика) "Различные способы решения квадратного уравнения". 8-й класс

Основная цель урока – это отработка общих умений и навыков при решении квадратных уравнений. Проверка математических знаний с помощью компьютера. Разработка содержит конспект урока, прилагаются задания для практического выполнения на компьютере, мультимедийные презентации, выполненные учащимися для урока....

09 02 2020 19:21:13

Внеклассное мероприятие "Математическая игра "Поле чудес"

Разнообразные внеклассные мероприятия в форме игр, конкурсов с информационными технологиями помогают не только углубленно изучать математику в пределах школьного курса, но и развивают личностные качества учащихся, активизируют мыслительную деятельность, развивают познавательный интерес к геометрии с помощью изучения истории и развития науки, расширяют кругозор, воспитывают дисциплинированность, формируют чувства солидарности и здорового соперничества....

08 02 2020 15:27:23

Использование инновационных технологий на уроках математики

Компьютер на уроке является средством, позволяющим учащимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствует развитию самостоятельности. Опыт работы показывает, что использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности....

07 02 2020 6:47:21

Урок-встреча "О природе — языком математики"

Вашему вниманию предлагается урок-встреча " О природе - языком математики". На тему " Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи которого – систематизировать знания, умения сложения и вычитания десятичных дробей; способствовать развитию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развивать математическое мышление, умение сравнивать и делать вывод; способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности и любви к родной природе, к народным традициям; здоровьесберегающий фактор....

06 02 2020 9:35:23

Урок физики в 7-м классе "Сила трения"

Представлен урок физики в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "трение" и "сила трения". ...

05 02 2020 0:31:27

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

04 02 2020 18:35:19

План-конспект урока математики по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению определения параллелограмма и его свойств....

03 02 2020 1:26:38

Урок физики по теме "Виды взаимодействий, сил в механике и их характеристика". 10-й класс

Цель урока: сформировать понимание учащимися характеристики механической силы, ее природы проявления и действия, которое она описывает, а также систематизировать знания учащихся о силах в механике....

02 02 2020 17:27:44

Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Уравнение"

В современных условиях использование на уроках И К Т стало уже нормой. Но не на каждом уроке можно использовать И К Т. Большой интерес к изучаемому материалу, активность на протяжении всего урока дают нестандартные уроки. В среднем звене, особенно в 5-м классе, когда дети ещё недалеки от начальной школы, особенно больший эффект дают уроки-сказки, уроки с использованием дидактических игр....

01 02 2020 11:46:25

Мастеркласс "Изобретать? Это так сложно! Это так просто!"

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему среди гениев, талантов и просто людей способных так мало изобретателей? И вовсе не потому, что это удел особо одарённых людей. Изобретать способны все, особенно дети. Представляю мастер-класс тренировочного занятия по изобретательской деятельности....

31 01 2020 1:23:59

Урок физики по теме "Давление за чайным столом"

Урок направлен на закрепление, обобщение знаний, полученных при изучении темы « Давление, сила Архимеда», развитие интереса к физике, формирование логического мышления, воспитание культуры общения друг с другом при работе в группах....

30 01 2020 5:20:50

Урок математики в 6-м классе "Подобные слагаемые"

Урок проводился во время недели экологии в школе. Форма проведения урока: игра-путешествие по заказникам района. На уроке использовались различные формы работы детей: фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная работа, тест на внимание. В конце урока рефлексия проводилась в форме экспресс-анкеты. ...

29 01 2020 21:56:41

Урок по теме "Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений"

Это заключительный урок по алгебре в 8-м классе в рамках изучения темы " Квадратные уравнения". Учащиеся знакомятся с приёмами быстрых и рациональных способов решения некоторых квадратных уравнений, учатся обобщать изученный материал. ...

28 01 2020 11:35:16

Урок геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников". 7-й класс

Урок направлен на воспитание качеств личности, обеспечивающих культуру речи, патриотизм, социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения, развитие способности к умственному эксперименту; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер деятельности человека, развитие умений учебно-познавательной деятельности....

27 01 2020 7:41:43

Метод размерностей при обучении физике

В работе показано, как можно применить метод размерностей при изучении теоретического курса и в практике решения задач. Данный метод является эффективным в изучении физики. Его применяют при установлении функциональных зависимостей физических величин и на практике решения задач, для восстановления забытых формул, при выполнении некоторых заданий Е Г Э, для осуществления проверки правильности решения задач. ...

26 01 2020 6:12:16

Интегрированный урок физики и химии по теме "Электрический ток в электролитах. Электролиз. Законы Фарадея"

Урок-исследование на котором созданы оптимальные условия для участия каждого ученика в учебном процессе. Интерактивные формы организации работы и интерактивные средства обучения в сочетании с самостоятельной работой учащихся способствуют качественному усвоению учебного материала....

25 01 2020 6:16:47

Информационные технологии на уроках математики по теме "Логарифмические уравнения"

В ходе урока используются презентация и компьютерное тестирование, позволяя сэкономить время и провести контроль за знаниями учащихся. ...

24 01 2020 10:12:13

Урок-вернисаж "Решение уравнений"

Цель урока: систематизировать знания учащихся по данной теме; формировать навык решения линейных уравнений; формировать навык самоконтроля....

23 01 2020 8:24:39

Окружность и ее круг. 5-й класс

На уроке учащиеся получают теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах; отрабатывают практические умения – пользование чертежными инструментами, построение окружности любого радиуса; повторяют способ сравнения отрезков одинаковой и разной длины....

22 01 2020 12:23:35

Урок-игра "Восхождение к вершине"

Через урок-соревнование вводится не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы и задачи учебной программы. В процессе игры ребята показывают умение применять полученные знания при решении качественных, расчетных задач, отгадывании загадок. Такой урок способствует развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; воспитанию чувства ответственности при работе в группах....

21 01 2020 2:13:44

Принцип работы двухконтурного газового котла отопления: устройство, как работает, как греет воду

Благодаря двухконтурным котлам можно не только отапливать жилище, но и обеспечивать его горячей водой. Популярность этих универсальных аппаратов объясняется небольшими размерами и простотой эксплуатации. Особенности двухконтурного газового котла Разобраться в принципе работы двухконтурного газового котла поможет знание особенностей его конструкции. В ее состав входит целый ряд узлов, способствующих нагреванию теплоносителя и отвечающих за переключение на… Читать дальше...

20 01 2020 16:21:12

Урок по теме "Четные и нечетные функции. Свойства графиков четной и нечетной функции". 9-й класс

Урок для 9-го класса с применением информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся повторяют ранее изученные свойства функций и знакомятся со свойством графиков чётной и нечётной функций. Наличие медиаиллюстраций, большой набор упражнений для устной работы, практических и тестовых заданий делают урок наглядным, интересным и повышают его эффективность. ...

19 01 2020 12:13:31

Как собрать индукционный нагреватель своими руками -

Уникальность человека заключается в том, что он все время изобретает приборы и механизмы, которые в значительной степени облегчают труд в той или иной сфере трудовой или жизненной деятельности. Для этого, как правило, применяются новейшие разработки в области науки. Исключением не стал и индукционный нагрев. В последнее время принцип индукции получил широкое применение во многих сферах,… Читать дальше...

18 01 2020 2:37:15

Физика к чаю

На уроке учащиеся повторяют изученный материал, готовятся к дополнительным вопросам и отвечают на вопросы связанные с испарением, кипением и конденсацией....

17 01 2020 17:47:17

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

В статье показано применение различных методов контроля и самоконтроля, нестандартные задания, а также игровые моменты, что делает его интересным, создает бодрое рабочее настроение. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме....

16 01 2020 10:38:34

Электромагнитные явления. 8-й класс

Урок обобщает и систематизирует знания на уроке. Развивает познавательную активность, мышление через использование метода научного познания....

15 01 2020 8:12:39

Урок по алгебре в 7-м классе "Умножение одночлена на многочлен"

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, цель которого - выработка умения преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. На уроке учащиеся развивают умение решать, анализировать решения, участвовать в диалоге с учителем, оценивать свои действия. Учтен дифференцированный подход в выборе домашнего задания....

14 01 2020 23:52:50

«Обыкновенные дроби» (повторение). 5-й класс

Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме « Обыкновенные дроби» проведен с использованием краеведческого материала в форме экскурсии по нашему селу....

13 01 2020 16:25:21

Математика в архитектуре

Статья посвящена связи математики с архитектурой. В статье рассмотрена теория архитектурных пропорций, математические закономерности в постройках, проанализированы архитектурные формы памятников исторического прошлого....

12 01 2020 2:26:19

Путешествие в страну степень (урок-игра в 7-м классе)

Разработанный урок интересен тем, что при подготовке домашнего задания к нему дети придумывают стихотворный вариант основных правил действий над степенями с одинаковыми основаниями. Таким образом при выполнении этого творческого задания закладываются глубокие и прочные знания по важнейшей базовой теме школьной алгебры....

11 01 2020 17:27:17

Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела"

Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно....

10 01 2020 12:49:24

Интегрированный подход к преподаванию математики

Специфика творческой математической деятельности (в которую естественным образом включаются индукция и дедукция, анализ и синтез, аналогия, обобщение и конкретизация, классификация и систематизация, абстрагирование, интуиция и логика), математического языка, связи математики с действительностью, история математики являются потенциалом математического образования....

09 01 2020 12:50:46

Урок-игра "Математическое шоу"

Представлен конспект урока-игры по математике в 5-м классе " Математическое шоу". Игры на уроках математики прививают любовь к этому предмету, помогают лучше познакомиться с этой наукой, особенно в среднем звене....

08 01 2020 0:56:50

Урок на тему: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (с применением интерактивной доски). 6-й класс

В современной школе в последнее время становятся вполне обычными Т С О мультимедийные средства обучения: интерактивная доска, компьютер, телевизор и т.д. Учителем разработана целая серия уроков, проведение которых предполагает использование интерактивной доски. Данная разработка - это 33-й урок из этой серии. Тема урока: " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Следует отметить, что данный урок не имеет смысла бeз компьютерной презентации, разработанной в среде MS PowerPoint. ...

07 01 2020 15:34:44

Урок по теме "Золотое сечение" (6-й класс)

Урок в 6-м классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др. проводится в разделе « Занимательная математика» (часы для проведения таких уроков берутся из часов повторения) с целью расширения математического кругозора учащихся. Материал дополнен презентацией. ...

06 01 2020 21:36:58

Математическая игра "Следствие ведут…" (с элементами комбинаторики)

Игра проводится в конце 6-го класса, после того как пройден весь теоретический материал. В игру включены задания для 5-го и 6-го класса. Ученики показывают свои знания не только за 6-й класс, но и демонстрируют, что они помнят с 5-го класса. Игру можно проводить внутри одного класса, разбив учащихся на три команды, или в параллели между классами....

05 01 2020 4:56:48

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме "Степень. Свойства степени". 9-й класс

Цель урока – организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности....

04 01 2020 0:24:39

Урок математики по теме «Свойства логарифмов». 11-й класс (базовый уровень)

Цели урока: изучить свойства логарифмов, отработать навыки и умения доказательства свойств, исторические сведения о логарифмах, применение свойств логарифмов при вычислении логарифмов и решении задач, применение логарифмов в экономике и природе. Способствовать развитию представлений учащихся об особенностях заданий по данной теме, предлагаемых на экзамене по математике в форме Е Г Э в 11-м классе, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания....

03 01 2020 1:44:46

Акриловая вставка в ванну: отзывы и советы специалистов

Отреставрировать ванну – мечта многих. Но осуществить её не так-то просто. Сейчас попробуем разобраться с одним из способов, который, возможно, поможет реализовать вашу мечту, при этом затраты будут незначительными. Итак, предлагаем вам установку акриловой вставки. Такой вид реставрации ванной нетрудоемкий, но довольно привлекательный. Сейчас более детально разберем преимущества этой технологии, а также ознакомимся с монтажом.… Читать дальше...

02 01 2020 8:34:40

Как резать плитку керамическую

Облицовывая санузел кафелем, рано или поздно придется столкнуться с проблемой порезки плитки. Часто геометрия помещения не позволяет уложить ряд из целых элементов. Поэтому, зная основы этого дела и определившись с приобретением нужных инструментов, вы обязательно справитесь с поставленной задачей. Керамика для стен Настенная кафельная плитка – достаточно тонкий и хрупкий материал. При выборе подходящего инструмента… Читать дальше...

01 01 2020 22:53:26

Урок математики по теме: Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 20"

Урок построен с участием сказочного персонажа – Бабы Яги. Детям очень интересно побывать у неё в гостях, поэтому они с удовольствием выполняют все её задания. Урок в такой форме помогает заинтересовать, повысить активность учащихся на нем. Дети без затруднений решали примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Справлялись с задачами....

31 12 2019 0:58:23

Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей"

Математический хоккей- это внеклассное мероприятие, проводимое по правилам спортивной игры. Играют 2 команды по 6 человек, 5 человек задействованы в проведении игры, остальные - на скамейке запасных или в роли болельщиков. Учитель выступает в роли главного судьи. В работе приведены вопросы, которые могут быть заданы при "вбрасывании шайбы" и при "забивании голов". ...

30 12 2019 13:10:10

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!