Действия с натуральными числами > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Действия с натуральными числами

Цели урока:

1). Выработка навыков нахождения значений числовых выражений;

2). Закрепить знание признаков делимости на 2, на 5, на 3, на 9 и на 10;

3). Развивать логическое мышление учащихся.

I. Вступление

Здравствуйте, мои хорошие!

Сегодня мы отправимся в плавание по Математическому Океану, встретим на нашем

пути острова, водовороты, бутылки с записками и т.д. А помогут нам в этом нелегком

деле следующие персонажи: начальник бюро путешествий Журавлёва Ирина

Владимировна, жители островов Танграмии, страны Аксиомии, Острова Магического

квадрата, Берега Чётной Кости, Циферляндии, США(Соединённых Штатов

Арифметики), Нечётной Республики. Мы посетим жителей этих стран один за другим.

II. Берег Чётной Кости

Жители этой страны любят только четные числа, но все о них забыли. Давайте

напомним им об этих числах.

ЗАДАНИЕ:

1. Напишите любое трёхзначное число, делящееся на 5.

2. Можно ли кучу, состоящую из 1234 орехов разделить на две равные части?

3. Из цифр 0,4,1,2 составьте числа, которые делятся на 10.

4. Сформулируйте признаки делимости на 2 и 10.

III. Циферляндия

Ну а теперь одна из самых гостеприимных стран- Циферляндия.

У каждого народа есть свое национальное блюдо. У жителей страны Циферляндии это цифровая выпечка(показывается выпечка в виде цифр). А национальное увлечение- представить числа через одинаковые цифры, используя 4 арифметических действия, возведение в квадрат и заключение в скобки.

ЗАДАНИЕ: Представить все числа от 1 до 26 с помощью пяти одинаковых цифр - пяти двоек.

IV.Соединенные Штаты Арифметики

В старину корой этого дерева “заговаривали” зубы и лихорадку. Вырежут из коры треугольник и трут дёсны, читают молитву. А затем прикладывают на место, откуда вырезали. И боль утихает. А на самом деле, дело не в богах, а в веществах коры этого дерева. О каком дереве идёт речь?

ЗАДАНИЕ: (591+1125:75)*56-7О2*4б;

Коды:
15- о
606-а
33 936- с
32 292- и
3 229- е
1 644- н

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: о-с-и-н-а

V.Нечётная республика.

А жители этой страны живут по другую сторону от Берега Чётной кости. И всё делают по нечётным дням. Но не помнят, как их определять. Давайте ребята поможем им, ведь следующая математическая экспедиция здесь побывает только в следующий нечётный день.

ЗАДАНИЕ:

1. Можно ли из цифр 0.2.3. 7 составить числа, делящиеся на 5?

2. Можно ли 43 ореха разделить поровну между З мальчиками?

3. Напишите четырёхзначное число, делящееся на 9?

4. Сформулируйте признаки делимости на 3,на 9 и на 5.

VI. Острова Магического Квадрата

Волшебные квадраты были известны на Древнем Востоке индийцам и арабам. В странах Европы о них узнали только в XV веке. Средневековые звездочёты не сомневались, что квадрат обладает Магической силой. Волшебный квадрат расчерчен на клетки, в каждую из них вписано число, причём сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали одинакова.

ЗАДАНИЕ :Заполните пустые клетки чётными однозначными числами, при этом ни в одной вертикальном и горизонтальном ряду не должно быть одинаковых цифр.

4 2
6
2

VII.Аксиомия

Итак, мы причалили к берегам государства Аксиомия. В этом государстве живут одни правдивые люди. Им ничего доказывать не надо. Они поверят любому определению и понятию. Чтобы жители приняли нас гостеприимно, Вы должны ответить на их вопросы правильно.

ЗАДАНИЕ:

  1. Что называется отрезком?
  2. Что называется лучом?
  3. Определение угла. Виды углов?
  4. Определение натуральных чисел?

VIII.Танграмия

Вот мы и попали в сказочную страну- остров Танграмия. Основное занятие жителей этой страны- игра в Танграм. Эта древняя игра, придумана в Китае в III веке до н.э. Танграм состоит из 7 частей: 5 треугольников, квадрата и параллелограмма (новая и пока вам незнакомая фигура) Перекладывая эти части, можно собирать различные фигуры, животных, растений и предметов. А поможет сосредоточится эта музыка с берегов Хуанхэ и Янцзы(звучит классическая китайская музыка)

ЗАДАНИЕ: Составить фигуру, используя 7 танов (Фигуры из танов см. в Приложении)

Рефлексия

  1. Оцените своё участие на уроке (по 10-бальной шкале)
    2 3 4 5 6 7 8 9 10
  1. Оцените насколько Вам понравился урок (по 10-бальной шкале)
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  3. Какая страна Вам больше всего понравилась

Уважаемые колумбы и магелланы!

Вот и завершилось наше плавание по Математическому Океану. Теперь Вы получите билет для дальнейших плаваний. (Учащимся вручаются билеты. (Форма и содержание произвольны. Пример билета помещается) Надеюсь, что они будут всегда успешными!

До скорых встреч на математических волнах!!!

Приложение



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Римская система счисления

Комбинированный урок математики в 5-м классе нацелен на повышение интереса к предмету за счет использования богатого исторического, наглядного материала, занимательных задач; расширение кругозора обучающихся; развитие коммуникативных навыков....

06 07 2020 5:55:40

Математическая игра "Звездный час"

Цель урока – формирование интереса к математике, обобщение и систематизация полученных знаний через соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, активизирует мыслительную деятельность....

05 07 2020 23:58:28

Интегрированный урок литературы и физики "М.Ломоносов о северном сиянии" ("Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния")

Данный материал представляет определенную познавательную ценность для преподавателей, использующих в педагогической деятельности технологию интеграции учебных дисциплин. Активизация познавательной деятельности воспитывает интерес к изучению природных явлений – достопримечательностей края – с точки зрения литературы и физики....

04 07 2020 8:11:56

Определение естественной радиоактивности растений. 11-й класс

Цели урока: овладение методами наблюдения регистрации ионизирующих частиц; приобретение навыков проведения экспериментальных измерений и обработка полученных данных; формирование знаний об основах экологического мониторинга; воспитание экологической культуры и принципиально новой технологической политики рационального природопользования....

03 07 2020 1:47:10

Развитие навыков исследовательской деятельности на уроках физики

В статье подробно рассматриваются основные этапы исследовательской деятельности, отмечены положительные моменты данного вида работы с детьми....

02 07 2020 16:19:57

Бинарный урок математика + информатика. Тема: "Площади поверхностей и объемы многогранников"

Бинарный урок позволяет показать связь между предметами информатики и математики. Урок направлен на формирование представлений о межпредметных связях, развитие вычислительных навыков, приобретение социального опыта работы в малых группах через поисковую деятельность. Учащиеся изучают тему « Многогранники»; повторяют основные процедуры графического модуля GraphABC, основные операторы языка программирования Паскаль....

01 07 2020 17:14:58

Обобщающий урок по алгебре "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс

Обобщающий урок по алгебре в 7-м классе проходит в форме игры – математическое многоборье, в ходе которой учащиеся расширяют свои знания из истории Олимпийских игр. Цель урока: активизация учебной деятельности учащихся путём общения в группах; развитие мышления и творческих способностей учащихся; пополнение лексического запаса новыми терминами; систематизация и углубление знаний по данной теме....

30 06 2020 3:35:38

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Спрут"

Внеклассное мероприятие по математике и физике " С П Р У Т" подготовлено для учащихся 8-го класса. Проводится между классами параллели, команды придумывают название, эмблему, девиз. Мероприятие проходит в форме игры " Как стать миллионером?". Содержание материала предусматривает расширение кругозора учащихся, развивает сообразительность, чувство коллективизма и формирует интерес к физике и математике....

29 06 2020 8:12:25

Информационные технологии на уроке математики: "Бийск торговый. Бийск купеческий". 6-й класс

Урок-практикум по математике в 6-м классе рассчитан на изучение темы « Положительные и отрицательные числа». На примере доходов и расходов бийских купцов закрепляется сложение положительных и отрицательных чисел, а также рассматривается их практическое применение. Повторяются вычислительные приёмы, проценты, задачи на составление уравнений. Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики «путешествуют по старому городу», нажимая на кнопку «Page Down» компьютера. Знакомство с историей родного города развивает интерес и уважение к историческим памятникам....

28 06 2020 9:18:20

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

На уроке учащиеся изучают первый закон термодинамики как закон сохранения энергии термодинамической системы, раскрывают его физическое содержание при рассмотрении конкретных процессов, продолжают формирование умений описывать тепловые процессы физическими величинами и законами, вводят понятие об адиабатном процессе, формируют умения использовать первый закон термодинамики для описания газовых процессов. ...

27 06 2020 18:49:14

Системный подход к развитию навыков устного счета

Уже ряд лет наблюдаю выпускников школ, и поражает их полное неумение считать устно. Первый этап формирования навыка - овладение умением в вычислениях или тождественных преобразованиях. Второй этап - этап автоматизации умения. Автоматизация умения происходит путем исключения некоторых промежуточных операций....

26 06 2020 14:19:18

Степенная функция. (Обобщающий урок по темам "Четная и нечетная функции" и "Функция у=х^n")

Данный материал содержит подробный конспект урока " Степенная функция", проводимый после изучения тем " Четная и нечетная функции" и " Функция <span class="math">y = x^n</span>" в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов, а именно на уроке используются презентация в PowerPoint, О Э Р на CD-ROM " Математика 5-11. Практикум" издательство " Дрофа", а так же дидактические материалы, созданные в текстовом процессоре Word. Данный О Э Р содержит задачи-исследования, практикумы, имеется виртуальная лаборатория, которая открывает достаточно большие возможности для работы с детьми. В конспекте урока содержатся некоторые приемы работы с этой программой. ...

25 06 2020 23:31:13

Электроэнергия и ее использование (урок физики в 8-м классе)

Данный урок физики в 8-м классе является практико-ориентированным. Цель урока – привлечь внимание школьников к проблеме сбережения электроэнергии и сохранения энергоресурсов. На практикуме школьникам была предложена работа с бытовыми электроприборами и техническими паспортами. ...

24 06 2020 23:18:52

Материалы для пароизоляции

Любой, кто сталкивался с работами по утеплению дома, квартиры или лоджии, знает, что для создания правильного теплоизолирующего слоя одного утеплителя недостаточно. Одним из важных моментов при проведении таких работ является организация защиты материалов от проникновения и конденсации влаги из воздуха. Особенно это актуально при использовании минеральной ваты, которая, намокая, полностью утрачивает способность задерживать тепло. Но… Читать дальше...

23 06 2020 18:22:50

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В цирке"

Цель Н О Д: закрепление знаний сложения и вычитания в пределах десяти; развитие оперативной памяти детей дошкольного возраста; воспитание любви к «братьям нашим меньшим»; создание у детей радостного эмоционального настроя. В Н О Д использованы нарисованные на отдельных листах рисунки «артистов» цирка (зебра, медведь на велосипеде, тюлень с шарами, маг), красочные «билеты» на представление в цирк....

22 06 2020 22:41:12

Использование компьютерных приложений при конструировании уроков алгебры, 10-й класс

Модель урока алгебры в 10-м классе по теме « Преобразование графиков функций», реализованная в компьютерном приложении Power Poit. Проект урока в приложении Word. Электронный журнал в формате Excel. Данная программа иллюстрирует различные преобразования графиков функций, содержит систему устных упражнений (в том числе заданий из вариантов Е Г Э), тренажер по выполнению преобразований графиков....

21 06 2020 21:32:23

Подготовка к экзамену "Еще одна полезная формула для решения задач на проценты"

При подготовке к экзаменам учащиеся решают разнообразные задания, среди которых немало задач на проценты. Некоторые из них вызывают трудности у учеников. Поэтому на одном из уроков появилась идея вывести формулу для решения определенного типа задач....

20 06 2020 11:37:25

Элементы комбинаторики. Сочетания. Решение уравнений

В работе представлен практический материал (комплект задач с подробным решением к соответствующей главе по учебнику Е. П. Нелина « Алгебра и начала анализа 11-й класс») для использования учителями в процессе преподавания математики в 11-м классе и чтении спецкурсов при изучении темы « Элементы комбинаторики. Сочетания (решение уравнений)». ...

19 06 2020 9:12:50

Урок математики в 6-м класе "Наименьшее общее краткое"

Данный урок предполагает повторение ранее изученного материала. Дети на конкретных примерах закрепляют алгоритм нахождения наименьшего общего кратного. Учатся использовать рациональный способ нахождения наименьшего общего кратного, делать выводы и обобщать полученный материал....

18 06 2020 18:43:12

"Решение систем уравнений с двумя переменными". 7-й класс

Урок учит решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, подстановки, алгебраического сложения, сравнения, определителей (методом Крамера)....

17 06 2020 2:16:32

Повторительно-обобщающий урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

В ходе урока систематизируются знания о тепловых явлениях, продолжается формирование умений выделять тепловые явления, описывать их физическими величинами, графиками, формулами....

16 06 2020 8:22:32

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

15 06 2020 11:46:45

Тема урока: "Производная в физике и технике". 11-й класс

На данном уроке рассмотрено использование механического истолкования производной при решении задач по физике. ...

14 06 2020 14:14:11

Арифметическая прогрессия

Применяются активные формы деятельности школьников. Рассматриваются задачи, выявляющие одаренных учеников, предусматривающие неоднозначное решение, дающие возможность рассмотреть ситуацию с разных сторон....

13 06 2020 20:17:10

Урок физики по теме "Решение задач по геометрической оптике"

Цель урока: актуализация знаний учащихся об основных законах геометрической оптики, ликвидация пробелов в знаниях, продолжение отработки навыка применять знания при решении задач, отработка умения решать задачи разной степени сложности на примере задач из Е Г Э. ...

12 06 2020 20:58:59

Урок математики по теме "Теорема Пифагора"

Урок разработан с целью повышения интереса к изучению математики. Задания подобраны так, чтобы расширить кругозор учащихся, оживить учебный процесс с использованием новых информационных технологий. Для реализации замысла урока применяется развитие творческих способностей учащихся с привлечением их к проведению урока. ...

11 06 2020 16:13:46

Формирование целостного мировоззрения школьников на внеклассных мероприятиях по физике

Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов формирует целостное мировоззрение, соответствующее уровню образования учащихся. В статье представлен сценарий интеллектуальной игры, построенной на соревновании групп учащихся. Применяется нетрадиционный вид тематического контроля знаний – тест-кроссворд для оценки результатов усвоения темы « Механические, тепловые, электрические и магнитные явления»....

10 06 2020 8:37:36

Литературно-математическая регата. 6-й класс

Литературно-математическая регата проходит в форме игры-путешествия. Цель: развитие логического мышления, смекалки, памяти, наблюдательности; повышение интереса к литературе, математике; воспитание уважения друг к другу....

09 06 2020 6:39:55

"Проценты" и "Квадратный трёхчлен" для предпрофильных девятых классов

Программа элективного курса по математике в 9-х классах " Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы" по темам " Проценты" и " Квадратный трехчлен" предназначена для учащихся, склонных к практическому и теоретическому мышлению. Способствует дальнейшему выбору профильного обучения, позволяет проводить теоретические исследования, решение прикладных задач, решение задач повышенной трудности. ...

08 06 2020 17:12:31

Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Конспект данного урока " Сложение чисел с разными знаками" предназначен для учителей математики, работающих в 6-х классах. Урок помогает проверить усвоение знаний учащимися. ...

07 06 2020 21:48:18

Конспект открытого урока по физике в 11-м классе "Альберт Эйнштейн. Специальная теория относительности"

Урок был проведен в 11-м гуманитарном классе. Знакомство с постулатами и некоторыми следствиями специальной теории относительности сопровождалось рассуждениями о жизни Эйнштейна, о его победах и переживаниях. Теория относительности – одна из наиболее сложных для восприятия тем в курсе физики. ...

06 06 2020 7:26:36

Технология групповой формы обучения математике

Групповая форма обучения как возможность для дифференциации и индивидуализации учебной работы. Раскрытие диагностических особенностей метода, показ методики организации и планирования этапов урока по технологии группового обучения. Практическая значимость: ученики получают дифференцированные задания на уроке и в домашней работе, у них появляется интерес к предмету, а дух состязания, желание перейти в группу с повышенным уровнем стимулирует активизацию познавательной деятельности....

05 06 2020 9:10:32

Урок физики «Температура и ее измерение»

На уроке в форме эвристической беседы учащиеся познают, как формировалось современное представление о температуре, совершенствовались термометры. К уроку прилагается презентация, чтобы понять логику ученых, создававших термометры....

04 06 2020 1:27:14

Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс

В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в В У Зы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме " Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию....

03 06 2020 5:44:14

Презентация к уроку алгебры и начала анализа.Тема: "Вычисление площадей плоских фигур". 11-й класс

Презентация может быть использована на различных этапах изучения главы " Первообразная", темы " Вычисление площадей плоских фигур". На изучение этой темы по тематическому планированию отводится всего 2‒3 часа, а в К И Мах Е Г Э задач подобного рода практически нет, тем не менее материал интересен и полезен....

02 06 2020 17:12:42

Какой радиатор отопления выбрать: как правильно сделать выбор отопительного радиатора, фото и видео примеры

Сегодня в продаже присутствует огромный ассортимент отопительных приборов. Из-за этого довольно часто возникают проблемы с тем, как правильно выбрать радиаторы отопления. Для того, чтобы решить, какой радиатор отопления выбрать, нужно знать отличия тех или других видов батарей – на это влияет материал, из которого они изготовлены. Как выглядят современные отопительные приборы, можно увидеть на фото.… Читать дальше...

01 06 2020 5:13:29

Исторические задачи с игральными костями при изучении элементов теории вероятностей

Представлены задачи Никколо Тарталья, Джироламо Кардано, Галилео Галилея, Готфрида Лейбница, Якоба Бернулли. Все они сопровождаются биографическими фактами детства и юности ученых, сведениями об их вкладе в науку, доказывающими, что без усердия, труда и целеустремленности математику не познать. Эти сведения способствуют реализации воспитательных функций в обучении, развитию личностных качеств школьников и повышению интереса к математике. ...

31 05 2020 23:39:41

Урок физики по теме "Применение закона Архимеда. Воздухоплавание". 7-й класс

Цели урока: подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о выталкивающей силе и критическому восприятию новой; ввести понятие силы трения и познакомить учащихся с её особенностями; изучить причины и виды трения, выяснить природу силы трения, ее направление, способы увеличения и уменьшения....

30 05 2020 7:24:20

Урок-семинар "Прогрессия - движение вперед"

При подготовке к уроку учителем организуется поисковая деятельность учащихся, которая успешно реализована в виде докладов учащихся-"ученых". Предлагаемый подход к обобщению и систематизации знаний повышает интерес к предмету, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, развивает логическое мышление, расширяет кругозор. ...

29 05 2020 2:17:27

ТВ антенна своими руками: для цифрового, эфирного TV

Хорошая Т В антенна своими руками - возможно или нет? Вполне, причем есть простые варианты для приема аналогового, цифрового Т В, Wi-Fi...

28 05 2020 9:31:48

Давление. Единицы давления. 7-й класс

В основу проведения урока положена технология личностно-ориентированного образования. Изучение нового материала посредством конструирования учебного текста состоит из четырех этапов: 1) беглое просматривание текста, в котором выделяются названия параграфов; 2) изучение визуальных материалов (картинок), выдвижение гипотезы; 3) просмотр и отображение эксперимента в виде схемы-опоры; 4) опытная проверка гипотезы. ...

27 05 2020 22:42:35

Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Выталкивающее действие жидкостей и газов"

В работе представлен план-конспект урока физики в 7-м классе с использованием Ц О Р (1 С: Образование 4. Школа. Физика, 7-й класс) и локальной компьютерной сети, в которой размещаются диагностический и контрольный тесты, разработанные автором статьи. ...

26 05 2020 8:48:46

Урок повторения и обобщения "В стране треугольников"

Наверное, нет такого человека, который бы не встречался с таким геометрическим понятием как "треугольник". В школе уже, начиная с начальных классов, дети знают названия элементов, из которых состоит треугольник. Но более глубокое изучение треугольника начинается в 7-м классе на уроках геометрии. Первая теорема в школьном курсе геометрии тоже связана с треугольниками. Представленный урок - это урок обобщения темы " Треугольники" в 7-м классе....

25 05 2020 0:44:49

Функции и их свойства

Урок знакомит с понятием "функция" и ее свойствами, совершенствует навык чтения графиков, развивает интерес к предмету. Сведения из истории математики повышают интерес к предмету, делает ее не столь "сухой", какой она кажется многим ученикам....

24 05 2020 18:19:27

Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Квадратичная функция и ее график"

Урок с компьютерной поддержкой позволяет создать условия для мировоззренческого единства и целостности. Сегодня остро ставится вопрос о формировании нового, интегративного способа мышления, поэтому познавательные задания, используемые на уроке, рассчитаны на синтез различных репродуктивных уровней знаний. Применение карточек учебной успешности позволяет каждому ученику вырабатывать личное содержание образования. Осуществление самостоятельного поиска ответов учащимися при выполнении творческого задания дает возможность учителю ориентировать их на научно-исследовательскую деятельность. ...

23 05 2020 10:26:39

Интегрированный урок (информатика + география + математика) "Путешествие к профессору Цельсию"

Представлена разработка интегрированного урока по спецкурсу « Математические приёмы в практической географии» (математика + география + информатика) для 6-го класса. Каждая команда проводит своё мини-исследование в области температур: строит графики среднегодовых температур, устанавливает зависимость температуры от географической широты и от других климатообразующих факторов. ...

22 05 2020 10:15:35

Линейное уравнение с одной переменной

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся 7-го класса по теме. Основным этапом урока является самостоятельная работа учащихся. Рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ученика. ...

21 05 2020 19:56:50

Обобщающий урок "Основные свойства функций"

Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее....

20 05 2020 4:37:36

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

Урок " Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений" проводится в конце учебного года в 9-м классе с целью приведения в систему всех полученных знаний за курс основной школы, закрепления основных умений и навыков по решению текстовых задач. ...

19 05 2020 2:44:27

Урок-соревнование по теме «Применение производной к исследованию функций»

Урок-соревнование по математике в 11-м классе посвящается Дню образования Сахалинской области. Этой дате предлагается учащимся посвятить свои знания по данной теме - своё восхождение на пик Чехова – одну из высочайших вершин острова Сахалина. Препятствия, которые ребята должны преодолеть – это математические задания. Урок прививает любовь к малой родине и чувство гордости за красоту родного края. На уроке обязательна карта Сахалинской области....

18 05 2020 22:30:13

Презентация к серии уроков геометрии в 10-х классах по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей. ...

17 05 2020 18:23:34

Преобразование многочленов с помощью формул сокращенного умножения

Представлен урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по учебнику С. М. Никольского. Он разнообразен своими формами, заданиями. Ребятам предлагается решить квадратные уравнения (опережающее обучение) с помощью формул сокращенного умножения и составить звездную карту....

16 05 2020 14:24:12

Лучевая система отопления: особенности работы, схема установки, возможности модернизации.

Костер — первый прямой потомок лучевого обогрева, а русская печь, яркий тому пример. Большая, занимающая значительное пространство, она была способна обогреть дом своим инфракрасным излучением, а по-простому — живым теплом. Если в помещении тепло, то излучения тепла, как такового не происходит, человек чувствует себя комфортно. А если в нем холодные стены, потолок и другие предметы… Читать дальше...

15 05 2020 12:13:43

Решение задач на сплавы, смеси, работу, движение, проценты с использованием таблиц

При решении многих задач на сплавы, растворы, смеси, работу, движение, проценты можно использовать таблицу, которая мобилизует, упрощает, помогает решению задач....

14 05 2020 5:39:54

Пособие "Математический паноптикум. Мифы и легенды хакасов. Исчезающие растения Республики Хакасия"

Математический паноптикум - сборник заданий вычислительного характера, выполнение которых позволяет познакомиться с некоторыми количественными характеристиками растений Республики Хакасия, а также с мифами и легендами хакасов. Особенность заданий математико-культурного характера заключается в разнообразии подачи условия: схема, таблица, блок-схема, орнамент, геометрические фигуры. В задание включены вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической зоркости, математической речи школьников. Развивается наглядно-образное мышление, функциональное мышление (соответствие между числом и буквой, заданное для проверки ответа на вопрос). ...

13 05 2020 22:52:31

Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Автор знакомит учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда. Учит решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Учащиеся совершенствуют навыки в работе с графическими изображениями (Paint, Word)....

12 05 2020 17:34:51

Интегрированный урок по физике и биологии "Оптические явления"

Цели урока: обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах решения задач....

11 05 2020 9:10:59

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

10 05 2020 0:21:36

Сценарий урока по математике с использованием информационных технологий

Стремительное развитие компьютерных технологий, их внедрение в повседневную жизнь, в том числе и в образовательную сферу, становится предметом все более пристального внимания. Современные информационные технологии открывают новые перспективы для повышения эффективности образовательного процесса. Поэтому я стараюсь на своих уроках по возможности как можно чаще применять информационные технологии, которые позволяют сделать урок более насыщенным и плодотворным....

09 05 2020 11:56:18

Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" (КВЕН)

Игра рассчитана на один урок, проверяет знания, умения, навыки учащихся по курсу химии и физики, развивает интерес к предметам, навыки групповой работы....

08 05 2020 9:58:22

Количество теплоты. Энергия топлива

Урок призван обобщить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе....

07 05 2020 0:46:44

Заделать щель между ванной и стеной: эффективные способы

При установке ванны между стеной и сантехникой образуется щель, через которую вода может просочиться вода и вызвать образование грибка или плесени, или привести к затоплению. Чтобы избежать негативных последствий, существует множество способов устранения зазора....

06 05 2020 18:47:39

Радиоактивность. Открытие естественной радиоактивности

Компьютерные технологии можно использовать для тренинга, в качества средства моделирования, проведения лабораторных работ, решения задач с использованием компьютерных моделей и т.д. Автор предлагает презентацию для сопровождения лекции и визуализации изучаемого материала. ...

05 05 2020 21:50:15

"Телешкола" – это новые возможности

В статье описан опыт применения ресурсов " Телешколы", приведены примеры оформления проектов, в приложении - презентации " Чудесные многогранники", " Многогранники в технике оригами", " Изготовление геометрических фигур", " Многогранники своими руками"....

04 05 2020 12:32:47

Арифметическая прогрессия

Это урок обобщения и систематизации знаний, который проводится в 9-м классе общеобразовательной щколы. На уроке используются различные методы и формы работы, презентация, созданная в программе PowerPoint. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются “жизненные задачи”. ...

03 05 2020 2:30:15

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

02 05 2020 14:27:49

Урок–сказка в стихотворной форме "Квадраты – солдаты королевы Математики"

Знакомство с понятием квадрат числа в занимательной форме. Закрепление определения квадрата числа на геометрическом материале – вычисление площади квадрата. Применение групповых методов работы с учащимися посредством математической эстафеты. ...

01 05 2020 20:25:17

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

30 04 2020 0:35:14

Наглядное представление информации

" Статистика знает все" - утверждали И. Ильф и Е. Петров в своем знаменитом романе " Двенадцать стульев" и продолжали: " Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин, станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок..." На уроке продолжается знакомство со способами наглядного представления информации. ...

29 04 2020 8:41:51

Модуль числа

Понятие абсолютной величины является одним из основных понятий элементарной математики. Осмысленное владение модулем позволяет учащимся воспринимать алгебру и геометрию как единое целое. " Расстояние между точками" позволяет "методу координат" геометрический материал изложить без единого чертежа, используя только числа и алгебраические операции....

28 04 2020 15:37:39

Методическая разработка урока физики "Путешествие в мир силы тяжести"

Разработка урока позволяет обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала по теме " Сила тяжести". Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений учащихся 7-го класса. Способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти....

27 04 2020 21:30:13

Модульные уроки по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" (6-й класс)

Разработаны 4 модульных урока в 6-м классе, которые можно использовать в условиях классно-урочной системы обучения массовой общеобразовательной школы с целью формирования устойчивого интереса к предмету, посредством применения компьютерных технологий; развития математических способностей учащихся; формирования практических умений и навыков при выполнении заданий. ...

26 04 2020 1:40:22

Образовательная программа дополнительного образования для детей 11–14 лет "Занимательная математика"

Авторы разработали программу занятий кружка так, чтобы темы и задачи соответствовали знаниям и уровню умственного развития учащихся, развивали их любознательность, способность к самостоятельному мышлению. Задачи, предлагающиеся на кружке, увлекательные, интересные, часто повышенной трудности в пределах разумного....

25 04 2020 4:26:32

Открытый урок: "School"

Урок английского языка в 5-м классе оп У М К "Spot light" проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению английского языка. Кроме этого, повышается уровень И К Т, проверяется усвоение лексического материала с помощью компьютеров ...

24 04 2020 14:44:48

Метод промежутков для уравнений и неравенств. 11-й класс

Учитель на уроке обобщает и систематизирует знания учащихся. Закрепляет выработанные умения и навыки по решению уравнений и неравенств....

23 04 2020 5:16:23

Урок математики в рамках технологии РКМЧП с использованием стратегии "Чтение с остановками" по теме "Решение неравенств и их систем"

Урок подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо" с использованием стратегии « Чтение с остановками», включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматривается решение неравенств и их систем. Учащиеся самостоятельно добывают знания; в течение всего урока они работают в парах, в группах; обмениваются информацией. Урок сопровождается презентацией....

22 04 2020 2:59:37

Дифференцированный подход в обучение математики. Обобщающий урок в 6-м классе "Действия с рациональными числами"

Цель урока: повторение основных правил сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел....

21 04 2020 11:34:37

Урок по математике в 5-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович "Отыскание части от целого и целого по его части" (вместе с презентацией)

Урок создан для формирования у учащихся 5-го класса умения решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части, развития умения определять тип задачи, контроля знаний по теме " Обыкновенные дроби"....

20 04 2020 1:28:40

Работа с детьми, проявляющими повышенный интерес в области математики и информатики в условиях многопрофильной гимназии

В статье рассматривается опыт работы с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению математики и информатики в гимназии. Статья может быть полезна учителям математики, студентам педагогических вузов, а также всем заинтересованным лицам....

19 04 2020 10:59:51

Виды сил. 7-й класс

Цели урока – повторить и обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы " Взаимодействие тел"; сформировать умение применять знания на практике, объяснять физические явления в природе, технике и быту; привить интерес к чтению дополнительной литературы....

18 04 2020 6:17:15

Вводное повторение алгебры на I курсе колледжа

Повторение ранее изученного материала - одно из важных направлений в реализации дидактического принципа прочного усвоения знаний. Автор статьи показывает наиболее эффективную методику организации повторения учебного материала на первом курсе колледжа, приводя пример математического диктанта. ...

17 04 2020 5:12:25

Урок алгебры в 11-м классе "Производные и первообразные показательной, логарифмической и степенной функции"

Урок-обобщение по данной теме проводится с использованием опорного конспекта, презентаций урока и для привития интереса к математике интересной информации о логарифмах, тестирования и самооценивая. Задания теста готовят учащихся к сдаче Е Г Э. Самооценивание приучает детей к адекватной оценке своих знаний. ...

16 04 2020 16:54:26

Творчество – неотъемлемая часть математики

Возможности для творчества на уроках математики как для учителя, так и для учеников безграничны. При решении зада формируется эстетический вкус, расширяется кругозор....

15 04 2020 6:56:45

Электронный урок по физике "Строение атома"

Представлен конспект урока по физике на тему " Строение атома". Рассказ учителя сопровождается презентацией. ...

14 04 2020 11:55:37

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений. Теорема Виета"

На уроке закрепление изучаемого материала происходит в форме игры " Кто быстрее?". Применение игровой и информационной технологий позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, уменьшает объем фронтальных форм организации деятельности школьников, а также доминирования речи учителя. ...

13 04 2020 3:33:45

Урок (2 часа) по теме "Иррациональные уравнения и неравенства". 11-й класс

Учебное занятие позволяет обобщить и привести в систему знания учащихся по теме. На этих уроках повторяются различные типы, методы и особенности уравнений и неравенств, приводятся теоретические обоснования к ним. Рассматриваются решения одних и тех же уравнений и неравенств различными способами. ...

12 04 2020 5:19:47

Какие радиаторы отопления лучше поставить в дом?

Продолжая разговор о системах отопления, мы обсудим, какие батареи отопления лучше поставить в доме. Ранее мы уже рассмотрели основные виды радиаторов. Теперь же будем разбираться с особенностями конструкций и эксплуатации всех типов батарей отопления. Сейчас самыми востребованными в своей сфере являются следующие виды радиаторных батарей: 1. Чугунные; 2. Стальные; 3. Алюминиевые; 4. Биметаллические. Как можно… Читать дальше...

11 04 2020 19:19:41

Урок по теме "Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме « Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним». Урок опробован в 2011–2012 учебном году....

10 04 2020 8:27:53

Чиколев Владимир Николаевич: биография и изобретения

Чиколев Владимир Николаевич (1845-1898) - русский инженер-электротехник, изобретатель дуговой лампы с дифференциальным регулятором и электрокатера....

09 04 2020 22:44:25

Модуль числа. 6-й класс, учебник Н.Я. Виленкина и др.

Урок изучения нового материала, на котором достаточно внимания уделяется повторению ранее пройденного. Презентация обогащает традиционный урок, повышает интерес учащихся к предмету, формирует культуру речи, повышает эффективность урока....

08 04 2020 19:15:33

Учебная конференция как способ развития творческой активности школьников

В статье представлен материал конференции " Творцы математики", проводимой в рамках предметной недели математики и информатики. Решение задачи развития творческой активности школьников, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания находит свое выражение в совершенствовании методов обучения и развитии форм организации учебных занятий. Одной из таких форм является учебная конференция. ...

07 04 2020 3:58:19

Межпредметная интегрированное занятие естественно-научного цикла

Данная работа представляет коллективный труд группы учителей сельской школы – межпредметный проект, один из способов учебной деятельности, где учитель только консультант, помогающий учащимся при замысле, "мозговом штурме", планировании, информационном поиске, исследовании, по просьбе их. Это интегрированное занятие по биологии, физике, математике, естествознанию и труду учащихся 3-х и 9-х классов. Выйдя за пределы учебного материала в режиме защиты проекта, ребята познакомились с наукой "бионикой", чтобы ответить на вопрос " Кем является человек в природе?"....

06 04 2020 23:53:21

Конспект открытого урока по теме "Арифметические способы решения текстовых задач в 5-х классах на уроках математики"

Арифметические способы решения текстовых задач развивают смекалку и сообразительность, позволяют воспитывать логическую культуру, могут способствовать созданию благоприятного эмоционального фона обучения, вызывая интерес сначала к процессу поиска решения задачи, а потом и к изучаемому предмету. Использование исторических задач обогащает опыт мыслительной деятельности учащихся, позволяет им осваивать важный культурно-исторический пласт истории человечества, связанный с поиском решения задач. ...

05 04 2020 21:48:30

Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Экология в математических расчетах"

Интегрированный урок повторения и обобщения знаний и закрепления умений с применением дифференцированного подхода. Статья проиллюстрирована презентацией....

04 04 2020 22:59:34

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли"

Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать....

03 04 2020 9:38:10

Открытый урок по математике на тему "Умножение и деление дробей" (посвящен юбилею Великой Победы). 8-й класс

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме « Умножение и деление дробей», закрепление приобретённых знаний и дальнейшая отработка навыка решения по данной теме....

02 04 2020 0:16:24

Программа по физике для 7-го класса общеобразовательной школы

Программа по физике для 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, требований уровню подготовки учащихся основной школы. Статья поможет учителю физики в структурировании учебного материала....

01 04 2020 14:18:45

Программа предпрофильного курса по физике в 9-х классах "Электрорадиотехника"

При изучении данного курса акцент делается на приобретение дополнительной суммы знаний по физике, на развитие способностей самостоятельно приобретать знания, практически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу. ...

31 03 2020 6:51:15

Льюис Кэрролл, писатель и математик

Урок для 5-го класса школы с углубленным изучением английского языка (4-й год обучения) может быть использован в 6–8-х классах. Математика изучается по учебнику “ Сферы” авторов Е. А. Бунимовича, Г. В. Дорофеева, С. Б. Суворовой и др. Нить, связывающая математику с иностранным языком, очень тонка, но она существует. Сказка Л. Кэрролла “ Алиса в стране чудес” как будто специально создана для этой цели. В урок включено исполнение стихов, сценок, игр....

30 03 2020 5:59:32

Урок по физике в 10-м классе на тему "Дерзновению подобно!" (Сила трения)

В содержании учебного материала представлены не только предметные знания, но также знания из истории. В процессе групповой работы учащиеся учатся терпимо относиться к вариантам одноклассников, принимать их точку зрения, стремятся к творческой дискуссии, систематизированному изложению своих впечатлений, противоречивым размышлениям и, наконец, осознанным умозаключениям....

29 03 2020 16:29:59

Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Склонение числительных на уроках математики"

2007 год объявлен Годом Русского языка. Грамотная речь должна звучать не только на уроках русского языка, но и на уроках других учебных предметах. Решение поставленной задачи идет через выполнение разных заданий, разработанных в модуле для 6–10-го классов: редактирование речи телеведущего, устное решение задач, работа с раздаточным материалом, самостоятельное выполнение заданий, творческая работа....

28 03 2020 22:15:28

"По морям, по волнам…" Урок математики в 5-м классе. "Решение задач по теме "Движение по воде"

Задачи на тему « Движение по воде» являются одной из трудных разновидностей задач для пятиклассников. Отдельной темой решение этих задач в учебнике Н. Я. Виленкина « Математика. 5-й класс» не представлено, поэтому у учащихся часто возникают затруднения при встрече с задачами этого типа. Данный урок направлен на практическую отработку алгоритма решения задач на движение по реке....

27 03 2020 11:14:22

Обобщение и систематизация знаний по теме "Уравнение". 5-й класс

Основной целью урока является контроль и рефлексия деятельности учащихся. На уроке использована работа в парах, дифференцированная и самостоятельная работа. Урок сопровождается презентацией, что способствует развитию интереса учащихся к материалу темы....

26 03 2020 12:23:38

Окружность. Длина окружности

Урок изучения нового материала. Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Постановка проблемы повышает мотивацию к учению. Учащиеся в ходе практической работы получают зависимость между длиной окружности и ее диаметром, выводят формулы длины окружности, отрабатывают умения использовать их при решении типовых задач. Урок сопровождается презентацией....

25 03 2020 1:56:48

Урок физики по теме "Плавание тел". 7-й класс

Урок физики предполагает подготовку презентаций о применении условия плавания тел для надводного и подводного транспорта, рыб, человека. Использовался материал из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Элементы ресурса включены при актуализации знаний, закреплении новой темы....

24 03 2020 22:43:15

Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок обобщения и закрепления знаний по данной теме, на котором учащиеся учатся работать в команде. На уроке отрабатываются как теоретические, так и практические умения и навыки. ...

23 03 2020 18:45:24

Виды алгоритмов

Интегрированный урок математики и информатики. Урок проводится во 2-м классе, обучающемся по программе " Школа-2000... Школа-2100". В ходе урока используется интерактивная доска, компьютеры....

22 03 2020 2:23:20

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"

Данный урок позволяет учащимся рассмотреть разные приемы, выработать необходимые умения разложения многочлена на множители, увидеть практическую пользу данной операции и различных приемов для решения уравнений, сокращения дробей, рационализации вычислений. Это возможно при условии, если урок на постановку учебной задачи системы развивающего обучения сменит урок моделирования. Урок моделирования необходим для успешного решения практических примеров и выработке плана по последовательному применению разных приемов, созданию алгоритма успешной работы. Все это поможет учащимся овладеть основными алгоритмическими приемами разложения на множители многочленов разными способами. ...

21 03 2020 6:52:14

Тема урока: "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс

В ходе урока школьники изучают первые два свойства степени с натуральным показателем. У учащихся формируются начальные умения в применении свойства степени с натуральным показателем для преобразования числовых и алгебраических выражений, а также упрощения вычислений....

20 03 2020 3:20:18

Урок естествознания в 5-м классе "Как сохранить тепло и холод?"

В ходе урока учащиеся через практическую деятельность сами приходят к выводу о том, что такое теплопроводность, у каких материалов этот показатель высокий, а у каких низкий. Урок помогает выяснить, каким образом, обладая этими знаниями, можно сохранить тепло и холод, и как защитить себя в жарких и холодных условиях....

19 03 2020 18:30:30

Как утеплить дом пеноизолом - правильная технология.

Сегодня, как никогда становится актуальным вопрос об экономии семейного бюджета, не обходит стороной он и те семьи, которые занимаются строительством собственного дома. Утепление дома – важный шаг в достижении комфорта и уюта собственного уголка, экономии денежных средств. В современном строительстве актуальной темой является правильное утепление дома и материал, используемый строителями для этих целей. Он должен… Читать дальше...

18 03 2020 10:49:56

Урок физики по теме "Равномерное движение"

Урок по физике в 7-м классе по теме " Равномерное движение", составлен с целью изучения одного из видов движения, вывода формулы определения пути, скорости и время движения. В ходе урока используются электронно-образовательные ресурсы, что способствует лучшему усвоению нового материала, формированию умений и навыков и активизации самого урока. Использование Э О Р при изучении нового материала и решении задач направлено на развитие самоконтроля и взаимоконтроля....

17 03 2020 1:23:13

Урок-игра "Полет на планету МИФ"

Дидактические игры очень хорошо уживаются с "серьёзным" учением. А включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое настроение. ...

16 03 2020 1:44:13

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе "Арифметический квадратный корень"

Уроки обобщения в школьном курсе математики очень важны, а если они необычны и интересны, то это удваивает их результативность. Нетрадиционные формы уроков активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют развитию самостоятельности и инициативы. На такие уроки, как урок-игра, урок-соревнование, у учителя часто не хватает времени, но их проводить необходимо, т. к. именно они прививают интерес и любовь к математике....

15 03 2020 17:31:36

Урок физики в 10-м классе. Тема: "Применение и учет деформации в технике"

На уроке рассматриваются виды деформации и необходимость учета деформации в строительстве, машиностроении и в других отраслях науки и техники. Показать связь изучаемого материала с реальной жизнью. ...

14 03 2020 19:39:59

Физические задачи с экономическим содержанием

Экономические сведения, навыки простых экономических расчетов необходимы как для будущего ученого, так и для любого человека, поскольку облегчают понимание и восприятие науки и позволяют лучше ориентироваться в современном мире. Как показывает наш опыт, это способствует вдумчивому и осознанному усвоению учебного материала....

13 03 2020 7:49:15

Презентация к уроку "Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории (МКТ). Среднее значение квадрата скорости молекул"

Информационные технологии в сочетании с передовыми педагогическими повышают заинтересованность учащихся и уровень знаний по предмету. Презентация как учебное пособие влияет на память и воображение, облегчает запоминание. Урок становится более интересным и динамичным....

12 03 2020 1:59:11

Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет"

Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока " Дисперсия света" урок под названием " Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека....

11 03 2020 21:36:55

Использование личностно-ориентированного подхода в преподавании математики как способ формирования компетенций студентов специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Формирование компетенций студентов - главные целевые установки в реализации Ф Г О С С П О. Были разработаны две программы: общеобразовательного и математического и естественно-научного циклов обучения на базовом уровне подготовки. Все разделы программ были соотнесены с компетенциями студентов по их специализации. В статье указаны правила, необходимые для формирования компетенций студентов в ходе изучения дисциплины « Математика» и представлен материал из практики работы....

10 03 2020 11:29:50

Решение задач на построение сечений

Задачи на построение сечений, связанные с хорошо известными учащимся геометрическими телами, сравнительно легко усваиваются ими благодаря известной наглядности, особенно если они сопровождаются демонстрацией пошагового выполнения. В результате их решения у учеников создаются необходимые пространственные представления и приобретаются полезные навыки выполнения проекционных чертежей....

09 03 2020 12:26:51

Внеклассное мероприятие для 7-х классов. Турнир: "Самый умный математик"

Цель данной работы: способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизировать их познавательную деятельность. Применяется коллективный метод работы с учетом индивидуальных особенностей детей для развития их кругозора, интереса, любознательности, смекалки, логического мышления. Работа может быть использована как внеурочное мероприятие, так и фрагментами на уроках....

08 03 2020 8:33:12

Интегрированный урок-викторина (математика + ИЗО) по темам "Действия с рациональными числами" и "Портрет"

Одной из основных и первоначальных задач при обучении математике является выработка навыка хорошего счета. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес как к счету, так и к урокам вообще. В 5–6-х классах внимание учащихся нестойкое. Возникает необходимость на уроке переключаться с одного вида деятельности на другой. Решить эту задачу мне помогает применение демонстрационных компьютерных презентаций....

07 03 2020 0:30:56

Какой материал выбрать для гидроизоляции под плитку?

Укладка покрытия в ванной комнате, санузле — обязательно должна предусматривать защиту от влаги. При этом гидроизоляция пола под плитку делается разными способами, с применением как весьма недорогих и эффективных рулонных материалов, так и с использованием мастик, а также специальных однокомпонентных составов. Каждый из применяемых способов отличается как уровнем вложения финансов, так и общими требованиями к… Читать дальше...

06 03 2020 16:45:15

Решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными графическим методом

В начале урока для контроля готовности учащихся к изучению нового материала проводится диктант. В ходе урока учащиеся знакомятся с графическим методом решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными; учатся проверять, может ли быть пара чисел решением системы....

05 03 2020 13:52:49

Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальная игра. 6-й класс

Интеллектуальная игра по островам, в ходе которой ребята выполняют различные задания. Занимательный характер всех заданий способствует повышению интереса к математике. ...

04 03 2020 21:11:20

Повторительно-обобщающий урок по теме "Давление". 7-й класс

Урок-игра. На интерактивной доске ребят ждут восемь золотых рыбок. За выполненные задания рыбки награждают баллами. Задания рыбок разнообразные, они проверяют знание формул, определений, законов, умение применять теоретические знания на практике....

03 03 2020 4:22:38

Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

В ходе урока при выполнении заданий развивается смекалка учащихся, сообразительность, творчество, активность; воспитывается интерес к предмету....

02 03 2020 10:30:10

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок-путешествие по заданиям разного типа с действиями над десятичными дробями. В нестандартной форме даются условия задач. Через серию упражнений закрепляются арифметические действия с десятичными дробями. Повторяется арифметический способ решения задач на уравнивание с помощью иллюстрирования задачи. Урок можно использовать в работе как по учебнику " Арифметика–6" под редакцией С. М. Никольского, так и по учебнику " Математика–5" Н. Я. Виленкина....

01 03 2020 7:49:42

Использование геометрической интерпретации модуля для решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины

Конспект урока в 8-м классе по учебнику А. Г. Мордковича (профильный уровень) является 14-м уроком в разделе « Алгебраические уравнения» (параграф № 37). Цели урока: формировать умения применять геометрическую интерпретацию модуля при решении линейных уравнений; осуществлять поиск решения задач синтетическим методом; учить наблюдать и анализировать....

29 02 2020 14:46:29

Викторина по математике "Что? Где? Когда?"

Цель викторины: воспитывать интерес к математике путем проведения внеклассных мероприятий, развивать логическое мышление и расширять кругозор....

28 02 2020 16:32:31

Внеклассное мероприятие естественно-математического цикла "Дело о пропавших Леди"

Вашему вниманию предлагается интеллектуальная игра для проведения в рамках недели естественно-научного цикла для учащихся 7–8-х классов. Данное мероприятие способствует повышению интереса к предметам естественно-математического цикла, развитию творческих способностей и расширению кругозора....

27 02 2020 1:24:54

Производная и первообразная логарифмической, показательной, степенной функций

Цель урока: обобщить, систематизировать знания, учить адекватно оценивать свои знания. Урок с применением технологии адаптивной школы обеспечивает активную мыслительную деятельность каждого учащегося в течение всего урока, эмоциональную сопричастность ученика к собственной деятельности, а также обеспечивает рефлексию и самоконтроль учащихся. ...

26 02 2020 18:43:30

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Цели урока: закрепление и проверка знаний учащихся по теме; исследование и построение графиков функции; использование свойств функции при построении различных графиков; привитие навыков аккуратности при выполнении чертежей; тренировка внимания, памяти; расширение кругозора учащихся; формирование культуры общения и гигиенических навыков на уроке. ...

25 02 2020 22:28:11

Итоговый урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

На уроке закрепляются основные понятия по теме « Координатная плоскость», отрабатываются умения определять координаты точек на координатной плоскости, находить положение точки по известным координатам....

24 02 2020 12:10:45

Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"

Конспект урока обобщения и комплексного применения знаний учащихся по указанной теме. На уроке применяются информационные технологии – слайды, созданные в программе MS Power Point. Презентация состоит из трех блоков: активизация познавательной деятельности, проверки навыков умножения, решения задачи. ...

23 02 2020 4:10:13

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ

Цели: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы, использовать математический язык. ...

22 02 2020 0:40:46

Урок физики "Почему свет – самое темное место в физике"

Урок физики для 11-го класса знакомит учащихся с корпскулярной и волновой теорией света....

21 02 2020 9:55:49

Тема урока: "Показательная функция, ее свойства и график"

В статье представлены конспекты уроков, на которых вводится определение показательной функции, сформулированы её основные свойтва, показано построение графиков....

20 02 2020 1:32:40

Электризация тел. Два ряда зарядов. Электрон. Строение атома

Представлены уроки по электростатике по логической схеме: электризация тел; два ряда зарядов; взаимодействие заряжением тел; электрическое поле; дискретность электрического заряда; электрон; строение атома; закон сохранения электрического заряда; проводники и диэлектрики....

19 02 2020 1:34:13

Подготовка к ЕГЭ: решение иррациональных неравенств графическим способом

Бинарный урок (с применением И К Т) с учетом дифференцированного подхода. Цель урока: отработать один из способов решения неравенств – графический на примере графиков иррациональных функций. Особое внимание уделяется графику полуокружности со смещенным центром. Урок проводился в рамках фестиваля открытых уроков школ Ц А О г. Москвы....

18 02 2020 23:27:42

Преобразование тригонометрических функций в среде Ms'Excel

Проведение уроков с использованием компьютерных технологий позволяют создать ситуацию, стимулирующую интерес учащихся к обучению. Огромное значение имеет применение К Т не только на факультативных и элективных курсах, но и на уроках базового курса: функциональные возможности компьютера позволяют решать задачи, выводящие учащихся на новый уровень, обеспечивая более полную интеграцию математики с другими предметами....

17 02 2020 14:59:43

Конспект урока по физике на тему: "Магнитное поле. Магнитное поле Земли" с использованием мультимедийной технологии. 8-й класс

Представлен урок физики в 8-м классе – урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности с применением мультимедийной технологии. ...

16 02 2020 20:40:43

Урок решения задач "На маленьком плоту…"

Цель урока: повторение темы " Условия плавания тел. Подъемная сила" занимательных задач с презентацией, выполненной в программе Microsoft Word PowerPoin, создание модели плота....

15 02 2020 3:52:52

Блок-схемы для решения квадратных неравенств

Данная презентация содержит блок-схему для решения квадратных неравенств и тренажер для проверки усвоенного материала....

14 02 2020 17:46:36

Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой"

На заключительном этапе изучения курса физики в 9-м классе такая форма урока, как урок-соревнование, является очень полезной: можно не только проверить качество усвоения материала по отдельным разделам, но и связать знания учащихся по физике с предметами естественно-математического цикла....

13 02 2020 4:59:33

Показательные уравнения

Урок является заключительным при изучение темы « Показательные уравнения». Тип: урок контроля знаний. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учеников используется умелое сочетание различных средств, методов (устный, письменный) и форм контроля (самоконтроль)....

12 02 2020 22:28:51

Тема урока: "Статистическая обработка данных"

Урок знакомит учащихся с понятием "статистика", статистической обработкой данных, числовыми характеристиками: объем, размах, мода измерения, среднее арифметическое, вариантами измерения и кратностью....

11 02 2020 19:55:35

Урок физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс

Урок изучения нового материала по физике в 7-м классе направлен на изучение новой физической величины – плотности вещества. На уроке учащимся предстоит выяснить от чего зависит плотность вещества, научиться представлять результаты эксперимента, научиться работать с таблицей плотностей. Урок способствует формированию компетентностей учащихся; развитию интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности....

10 02 2020 12:42:40

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

09 02 2020 22:50:21

Осуществление профессиональной направленности в преподавании математики

При обучении математике для реализации профессиональной направленности использую задачи и вопросы, которые разрабатываем совместно с преподавателями специальных дисциплин и мастерами производственного обучения. Профессиональный характер может быть заложен в тексте задачи или выражен с помощью рисунка, чертежа, схемы, инструмента и т.п. ...

08 02 2020 21:48:30

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!