Интегрированный урок по математике и истории "Решение задач с помощью уравнений" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок по математике и истории "Решение задач с помощью уравнений"

Цели урока:

  1. обучающая: Сформировать у учащихся навыки решения задач с помощью уравнений. Познакомить учащихся с фрагментами истории Отечества.
  2. развивающая: Развить интерес к предмету математика и история.
  3. воспитательная: Воспитывать у учащихся внимательность, уважение к труду, аккуратность.

Оформление: Приложение 1.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка опорных знаний учащихся.
  3. Решение уравнений.
  4. Историческая страничка.
  5. Итог урока.

Ход урока

1) УЧ. М. Каждому человеку нужно знать, какими были и как жили его давние и недавние предки, что довелось испытать и пережить народам нашей Родины.
Прошлое народа, страны , человечества изучает наука история. Сегодняшний урок мы проведем вместе с учителем истории.

УЧ.И. Конечно, обо всем, что произошло в нашем государстве более чем за тысячу лет его существования, за два урока не расскажешь. Вы познакомитесь лишь с отдельными страницами отечественной истории, но и они приоткроют бездонный колодец времени.

УЧ.М. Мы надеемся, что обращение к родной истории не только побудит вас глубже изучить прошлое отчизны, но и заставит внимательнее и бережнее относиться к тому, что вас окружает: будь то старинная книга, покосившаяся изба или заросший бурьяном еле заметный овраг…

УЧ.И. Все это- послания былой жизни, понять которые нужно, чтобы яснее разобраться в самом себе и в дне сегодняшнем. А наше сегодняшнее завтра станет вчерашним, а потом и прошлым, т.е. ИСТОРИЕЙ. И то, что сделано или не сделано нами сегодня, непременно отразится в будущем: добром или злом для наших потомков. Помните об этом всегда.

УЧ.М. Погрузиться в прошлое, реально представить его картины и как бы стать участником былых событий нам помогут задачи. Ведь точно такие же или подобные приходилось решать и древним мастерам, зодчим и конструкторам, градостроителям и ремесленникам. И вам, как и им, нужно будет применить смекалку и находчивость, точный расчет и чувство гармонии.

2) Поэтому нам понадобятся знания из теории уравнений.

Вопросы учащимся:

  1. Что называют уравнением?
  2. Дайте определение корня уравнения.
  3. Что значит решить уравнение?
  4. Какие уравнения называют равносильными?
  5. Сформулируйте правила решения уравнений.

«Не ошибись, решив 10 примеров»

Ответ каждого предыдущего примера подставь в следующий.

Все у кого получился итоговый ответ равный 5 и получает её в журнал.

Перед вами находится алгоритм решения задач с помощью уравнений.

УЧ.М.

Решение задач мы сегодня свяжем со сведениями о народных мастерах, ремесленниках. При этом хочется объединить два города России, две столицы Москву и Челябинск.
Москва- современный, большой, красивый город. И трудно представить, что когда-то она была маленьким поселком. Из безвестного поселения 11 века, Москва 12 века выросла в пограничный городок Владимирского княжества. Москва 15 века была деревянным городом.
Жители Москвы, когда им надо было что-то купить, шли на Великий торг, т.е.на Красную площадь или в торговые ряды рядом с ней. Рядов было много и в каждом из них торговали только одним товаром: в сарафанном ряду продавали только сарафаны, а в завязочном- разную тесьму.
Иностранцы, посетившие Москву в 17 веке. удивлялись обширности торговых рядов и множеству лавок в них. Вещи, изготовляемые российскими мастерами, были необыкновенно хороши.

Вопрос: Почему площадь называлась Красной?

(ответ: Пустырь к востоку от Кремля начали называть Красной, т.е. Красивой, площадью в 60-х годах 17 века .К этому времени выросли нарядные завершения на кремлевских башнях, заиграли часы на Спасской башне, появились Торговые ряды. Однако и в 17 веке Красная площадь не была замощена. В дождь она покрывалась вязкой грязью, через которую можно было пройти только по двум настилам из бревен. Только в 1804 площадь вымостили булыжником. И лишь в начале 20 века на ней появились фонари.).

Вместе.

УЧ.И.

В 13в на Руси произошли три очень важных события. Вычислите даты этих событий и попробуйте вспомнить, что свершилось на Руси в эти годы.
УЧ.М

(Вычислите 3 последовательных четных числа, если известно, что их сумма равна 3720.

n+n+2+n+4=3720
3n=3714
n=1238 - нашествие Батыя на Москву; УЧ.И. 1240 - Невская битва; 1242 - Ледовое побоище.)

УЧ.И.

Челябинск – столица Южного Урала, миллионный город. Зарождался город из маленькой пограничной крепости 18 века. Постепенно в 1743г. стал центром Исеткой провинции. В 1781г. она была ликвидирована и Челябинск стал уездным городом. А в 1891г. происходит событие, благодаря которому изменилась судьба Челябинска. Что это за событие, давайте подумаем вместе. Конечно это постройка железной дороги.

Историческая справка.

По своему внешнему виду город походит на большую деревню, в которой вдруг разбогатели обыватели. Город застраивался хаотично, и только к концу 19 века удалось выровнять улицы. Главными из них были ул. Большая (Цвилинга) и Уфимская (Кирова). Между ними располагалась торговая площадь .Но весной и ненастную погоду даже в центре города путешествие возможно только в особых, специальных челябинских калошах.
К концу 19 века сложились основные сословные группы: мещане, купцы и ремесленники. Им и будет суждено превратить Челябинск в торгово-промышленный центр. Какая разница во времени создания этих городов, но как похожа их история развития.

Ремесленники

УЧ.И Много ремесел существовало в старой Руси. Сегодня речь пойдет о некоторых из них. Но сначала подумаем, кто такие ремесленники?
УЧ.М.В середине 19 века Челябинск занял прочное место в ярмарочной торговле Урала: торговали хлебом и скотоводческой продукцией. 4 раза в год город превращался в сплошной базар. Поэтому на Урале существуют такие ремесла, как:

Кожевники - мастера по выделыванию кож животных и пошиву из них.

(Устно) Задача 1.

Кожевенных заводов в Челябе было 5, на которых выделано кож на 3035 рублей серебром. Ценность кож 2 рубля серебром за шкуру. Сколько шкур выделывал один завод?

Решение:

1) На сколько рублей выделано кож каждым заводом?
3035 : 5 = 607 руб.

2) Если одна –это 2 руб, то х-это 607 руб. Составляем пропорцию.
Х= 607 : 2 = 304 приблизительно.

Задача 2.

В 1862 году в Челябе салотопенными заводами выделано материалов на 17745рублей серебром., а мыловаренными заводами на 665 рублей больше, чем кожевенными. Какой доход приносили мыловаренные и кожевенные заводы, если общая ценность обработанных продуктов составила 24180 рублей?
Х- кож.
(Х+665) –мыл.
х+х+665 +17445=24180.
х=3035
3035+665=3700руб.

УЧ.И. К народным мастерам относятся и пекари. Хлеб в Москве 16 века выпекали в основном черный из ржаной муки. Пшеницу тогда в России не выращивали и белая мука была привозная, а хлеб из нее стоил дорого.

Задача 3.

В 1638г. в Москве работало пирожников на 43 человека меньше, чем калачников, а хлебников - на 19 больше, чем пирожников. Сколько мастеров каждой профессии работало в Москве, если известно, что всего их было 167 человек?

Решение:

К - х
П - (х - 43)
Х - (х - 43)+19
Т.к. всего 167, то х - 43 + х - 43 +19 + х=167
3х - 67=167
3х=234
х=78
78 - 43=35 и 35 + 19=54.

УЧ.И.

Кузнецы - это мастера, выковывающие вещи из железа и других металлов. Кузнецы по железу изготавливающие щиты назывались щитниками, кольчуги- бронниками, иголки для шитья- игольниками. Кузнецы, которые ковали броню, жили на Бронной улице; котлы – на Котельнической набережной, таганы - в Таганской слободе.

Задача 4.

В 1638г. в Москве броню и латы ковало на 5 кузнецов меньше, чем ковало самопалы. Число кузнецов, ковавших замки, составило 0,25 от числа кузнецов, ковавших латы и броню. Иголки ковало на 4 человека больше, чем замки. Вычислите количество кузнецов, занятых изготовлением каждого вида изделий, если известно, что самопалы ковало на 10 мастеров больше, чем иголки.

Решение:

Б и Л = х
С = (х + 5)
З= 0,25х
И= 0,25х + 4

Так как Самопалы ковало на 10 больше, чем иголки, то составим уравнение:

х + 5 - 0,25х - 4=10
0,75х + 1=10
х=12

С=12+5=17; З=0,25*12=3; И=3+4=7.

УЧ.И. В 18 веке на Урале, не знавшем производства металлов, заработали доменные и медеплавильные печи.

(В связи с чем это произошло? Т.к. правил Петр 1.)

Задача 5.

В 1775г. на Урале действовало много металлоплавильных печей, из которых число медеплавильных составило 0,75 от числа всех печей, остальные же печи были чугуноплавильные. Сколько печей плавило металл на Урале в 1725 г., если известно, что медеплавильных было на 40 больше, чем чугуноплавильных?

Решение:

х - всего
0,75х – мед.
( 0,75х - 40) – чуг.
0,75х + 0,75х - 40=х
1,5х - 40=х
1,5х - х=40
0,5х=40
х=80

УЧ.И. Плотники или рубленники были самыми нужными мастерами в старой России. Без срубленных ими домов и храмов, без мебели и бочек, саней и телег никто обойтись не мог. На Руси бытовало мнение, что жить в деревянном доме здоровее, чем в каменном. Ставили избы в несколько житл – этажей. В нижнем этаже – подклети – хранили припасы; на втором – в горнице- жили; женщины жили и работали в светлицах. В 1701г. Петр1 приказал земскому приказу составить список всех дворов в Москве. В 1760г. обследовали более 70 городов и установили, что в 55 из них не было ни одного каменного дома. По этим данным была составлена задача.

Задача 6.

В 1701г. в Москве в Земляном городе было дворов на 1277 больше, чем за его валом. В Белом городе – на 4862 двора меньше, чем в Земляном. В Китай-городе – на 2260 дворов меньше, чем в Белом. В Кремле – на 229 дворов меньше, чем в Китай городе. Сколько дворов было в каждой части Москвы, если известно, что в Кремле и Земляном городе было 7437 дворов?

Решение:

Всего – х
З – (х+1277)
Б – (х+1277-4862)
Кит. - (х+1277-4862-2260)
Кр. - (х+1277-4862-2260-229)
Так как в Кр. и З. 7437 дворов, то х - 6074 + х + 1277=7437
2х - 4797=7437
2х=12234
х=6117
З - 6117+1277=7394; Б-2532; Кит.-272; Кр.- 43.

УЧ.И. Гончары делали из глины горшки, миски, кувшины, различные игрушки. Изделия из глины были дешевыми и потому получили широкое распространение. В 14 веке начали изготавливать красную черепицу, в 16 в. – мореную черепицу, ей покрывали крыши домов. Сохранились документы, по которым можно узнать, какие заказы выполняли гончары, а к началу 18 века их было 245 человек.

Задача 7.

Братья Рудаковы изготовили 75 тыс. черепицы. Из нее 20% зеленого цвета, остальная – красного и синего. Какое количество черепицы каждого цвета изготовили черепичники, если известно, что количество изготовленной ими черепицы красного цвета составляло 50% от количества сделанной ими черепицы синего цвета?

Решение:

З.- 20% от 75=0,20*75=15
К – 50% от Х
С – х
Так как всего75, то

х+0,50х+15=75
1,5х=60
х=40
К =0,50*40=20;

Вместе.

УЧ.И Много ремесленников самых разных профессий жили и работали на Руси.
УЧ.М. И чем бы они ни занимались – отливали свечи или ткали холсты, УЧ.И писали иконы или делали ювелирные изделия, всегда ценилось мастерство
УЧ.М мастерство - умение делать вещи нужные, добротные и красивые, добрым людям на загляденье.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"

Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах. ...

18 09 2019 2:50:30

План-конспект обобщающего урока по алгебре в 8-м классе "Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа"

Анализ школьных программ показывает, что вопросы безопасности дорожного движения могут хорошо вписываться в такой предмет, как математика. Научив школьника безопасному поведению в условиях дорожного движения, привив ему, навыки быстрой и точной оценки ситуации на дорогах, мы тем самым устраним причины, следствием которых может быть дорожно-транспортное происшествие. Внедрение задач в математику будет способствовать созданию единой и непрерывной системы работы с учащимися по безопасности дорожного движения в течение всего времени обучения детей в школе....

17 09 2019 17:30:18

Разработка урока по теме "Вероятность"

Разработку одного из уроков на тему " Вероятность" хочу предложить вашему вниманию....

16 09 2019 10:26:44

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

15 09 2019 9:57:39

Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин. Урок алгебры и начала анализа

Предлагаемая разработка урока будет интересна учителям, работающим в 10-х классах по У М К Мордковича А. Г., Денищевой А. Н. и др. Данный урок является первым в изучении новой, довольно сложной темы. ...

14 09 2019 2:21:30

Урок физики "Движение связанных тел". 10-й класс

На уроках решаются простые задачи и средней сложности. Все больше задач повышенной сложности предлагается в экзаменационных материалах вузов; в уровне " С" единого государственного экзамена. Задача урока: научиться решать количественные задачи повышенной сложности, повторить законы динамики....

13 09 2019 23:25:54

Обобщающий урок по теме "Координатная плоскость"

На своем уроке я постаралась соединить дидактическую игру с повторением и обобщением изученного материала по теме. Для этого используется компьютерная презентация « Координатная плоскость», которая является компьютерной поддержкой всего урока. ...

12 09 2019 5:23:26

Разработка урока (алгебры и начала анализа) в 11-м классе по теме "Первообразная и интеграл"

Материал урока нагляден и интерактивен, благодаря чему класс вовлекается в активную работу, концентрируется внимание учащихся, улучшается понимание и запоминание учебного материала. Использование интерактивной доски значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся класса. ...

11 09 2019 13:42:35

Теория вероятности и математическая статистика. 11-й класс

Задача урока: подготовка учащихся к Е Г Э по теме « Теория вероятности»....

10 09 2019 4:13:51

Внеклассное мероприятие по физике в 10-м классе "Законы постоянного тока"

Урок направлен на обобщение материала в игровой форме, расширение физического кругозора учащихся, формирование логического мышления, навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой, развитие коммуникативных способностей учащихся....

09 09 2019 6:36:41

Урок-путешествие в 7-м классе "В царстве треугольников"

Урок-путешествие предлагается в качестве урока повторения и закрепления знаний за первое полугодие в 7-м классе. Содержание материала направлено на формирование интереса к предмету и соответствует требованиям стандарта образования. На уроке показана взаимосвязь математики с жизненными ситуациями....

08 09 2019 21:41:32

Ядерный реактор. 9-й класс

Урок объяснения нового материала основывается на ранее полученных знаниях. В ходе урока ученики закрепляют понятие "цепная ядерная реакция" и применяют свои знания при изучении ядерного реактора....

07 09 2019 7:27:53

Интегрированный урок "Ох уж эти числительные!"

На уроке используются лингвистические знания, что способствует развитию речи обучающихся на межпредметной основе; закрепляются правила склонения числительных при решении математических заданий. Выполняя различные математические задания, учащиеся правильно проговаривают числительные....

06 09 2019 11:48:19

Мультимедийные пособия к урокам математики в 5-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича

В данной статье предлагаю разработки уроков математики в 5-м классе по учебнику И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича с применением презентаций, выполненных в программе Power Point. Презентации содержат фотографии, рисунки, анимацию, используются на разных этапах урока. В работе представлены уроки по темам " Действия с многозначными числами", " Прямоугольник", " Площадь. Равные фигуры", " Формулы", " Законы арифметических действий", " Упрощение выражений", составленные по принципу развивающего обучения....

05 09 2019 3:17:16

Урок повторения, закрепления, проверки знаний учащихся в 7-м классе "Утиные истории"

Урок проводится с целью повторения, закрепления и проверки усвоения учащимися изученного материала. Учитель является ведущим урока по сценарию, работа учащихся в течение урока – групповая. По ходу урока учащиеся выполняют конкретные задания, которые перед ними ставит учитель. Домашнее задание предыдущего урока – повторить весь материал о силах: определения, формулы, единицы измерения физических величин, по справочнику-блокноту искать пословицы и поговорки со словом «сила». В конце урока подводится итог изученного материала – физический диктант в двух вариантах....

04 09 2019 17:23:28

Организация деятельности учащихся по выполнению заданий на уроке физики

В работе показан пример организации учебной деятельности учащихся по усвоению нового материала на уроке физики. Рабочая тетрадь учащегося предназначена для организации всех выделенных видов деятельности и представляет собой совокупность заданий, состоящих из формулировки целей деятельности, и набор ситуаций, в которых учащиеся выполняют эту деятельность....

03 09 2019 3:23:44

Умножение одночленов

Урок объясняет понятия "одночлен", "коэффициент" и "степень одночлена"; систематизирует, обобщает знания степени с натуральным показателем; закрепляет и совершенствует навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, применения правил при решении задач....

02 09 2019 0:35:57

Организация исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочное время по предметам математического цикла

Данный урок по теме " Исследование кусочной функции" был проведен в 10-м классе, с целью показать возможности преподавания курса алгебры по У М К под редакцией Мордковича А. Г. и показать элементы исследовательской деятельности на уроке математики....

01 09 2019 8:13:39

Интегрированный урок "геометрия + информатика + теоретическая графика" по теме "Вычисление площади сечения многогранника"

Интеграция курсов «геометрия-графика-информатика» в теме « Сечения» устраняет дублирование простейшего материала и возможные противоречия в трактовке понятий; использует готовое содержание из другой дисциплины. Программа « Компас» формирует И К Т-компетенции, помогает избежать инструментальной погрешности при построениях. Графически акцентирован каждый из этапов решения задач при соблюдении оптимального времени появления нового факта....

31 08 2019 21:23:43

Обобщающий урок по теме "Четырехугольники", 8-й класс

Обобщающий урок по теме " Четырехугольники" (8-й кл.). Цель урока: закрепить в процессе повторения и решения задач полученные знания и навыки, подготовить учащихся к контрольной работе....

30 08 2019 17:37:19

Математика и сохранение культурного наследия (на примере музея-заповедника "Царицыно")

Конспект учебного занятия в 7-м классе. Цель занятия: пробуждение интереса к математике, практическое применение математики в истории и восстановлении музея-заповедника " Царицыно", проверка, закрепление и расширение знаний учащихся, сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей....

29 08 2019 8:31:50

Составление уравнений и задач как творческая форма работы учащихся

В работе приведены примеры уравнений и задач из творческих работ учащихся 5-го класса. ...

28 08 2019 19:46:17

Использование ИТ на уроках геометрии

Опыт преподавания геометрии в классах второй и третьей ступеней обучения показывает, что катастрофически не хватает времени для достижения желаемого уровня обучения учащихся (особенно в условиях нашего города): на рассмотрение интересных задач, рассмотрение дополнительных, интересных способов и методов, на достаточно глубокое и качественное формирование и закрепление понятий, предложений, отработку навыков решения задач. Мы хотим поделиться своими наработками по преодолению данных трудностей в процессе обучения учащихся геометрии. ...

27 08 2019 15:19:56

Развитие универсальных учебных действий на уроках физики

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». В статье даны некоторые направления развития познавательных У У Д при изучении физики. Система развивающего обучения формирование У У Д предлагает осуществлять в ходе учебной деятельности учащихся по решению системы учебных задач. Рассмотрен пример урока решения учебной задачи в 7-м классе по теме " Исследование силы тяжести"....

26 08 2019 20:27:13

Урок по теме "Соединение проводников и изоляция соединений" (из раздела "Электротехника")

Предложенный урок является одним из важнейших в разделе " Электротехника". Урок рассчитан на обучающихся 8-го класса. Тип урока - комбинированный, т.к. содержит такие компоненты, как повторение, закрепление ранее изученного материала и изучение нового....

25 08 2019 23:14:27

Конспект урока математики в 6-м классе "Противоположные числа"

Данный урок был представлен на конкурс " Учитель года–2007" в Люберецком районе Московской области. Он был проведен в чужой школе и заслужил высокую оценку комиссии и самих учеников. Урок четко спланирован, каждый его раздел подчинен поставленным целям и строго распределен по времени. В конспекте заложены варианты (например, дополнительные упражнения) для классов с различным уровнем знаний....

24 08 2019 8:22:40

Учимся учиться!

Новое в содержании выпускного экзамена по физике для основной школы - задания по работе с текстами, содержащими материал, выходящий за рамки программы. Они контролируют понимание смысла использованных в тексте физических терминов; использование информации текста в измененной ситуации; перевод информации из одной знаковой системы в другую. Развитием этих навыков необходимо заниматься с самого начала обучения физике. ...

23 08 2019 1:24:16

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

Урок " Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений" проводится в конце учебного года в 9-м классе с целью приведения в систему всех полученных знаний за курс основной школы, закрепления основных умений и навыков по решению текстовых задач. ...

22 08 2019 0:42:19

Работа и мощность электрического тока. 8-й класс

Тема урока способствует развитию любознательности, познавательного интереса, познавательных умений (извлечение информации из текста, таблицы, натурный эксперимент) в процессе формирования понятия о работе и мощности тока....

21 08 2019 14:37:33

Письменное сложение трехзначных чисел. 3-й класс

Подробные поурочные разработки помогут провести урок математики более эффективно и с хорошим результатом. На уроках учитель использует загадки, кроссворды, а также нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей, умение решать текстовые задачи. Уроки построены на открытии нового, есть проблемная ситуация, проводится поисково-исследовательская работа. Дети с огромным увлечением включаются в работу и достигают хороших результатов....

20 08 2019 6:22:11

Мастерская "Современная педагогическая технология в практике обучения математике"

Мастерская – это технология, которая объединяет разные виды деятельности: игровые, проблемные, исследовательские. В ней дети через самостоятельную деятельность и свободное общение друг с другом занимаются поиском пути познания. Главное условие мастерской – свободное самовыражение, внутренняя независимость личности....

19 08 2019 11:40:32

Формы и методы контроля знаний учащихся

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учащихся требуется умелое сочетание различных средств, методов и форм контроля. Сочетание различных форм контроля способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося....

18 08 2019 6:30:19

Интегрированный урок-семинар "Атом и его строение". 11-й класс

Разработка урока будет интересна учителям физики, которые работают с учащимися, обучающимися по И У П. Интегрированный урок-семинар способствует формированию устойчивых межпредметных связей физики с химией, информатикой, математикой, историей естествознания, учету профилей обучения учащихся. В ходе урока в историческом аспекте показан вклад ученых в теорию учения об атоме. Урок имеет компьютерную поддержку....

17 08 2019 10:13:29

Урок — объяснение нового материала "Газовые законы"

Урок проводится с целью установления характера зависимости между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем. Предлагаемый материал даётся в классах с углубленным изучением физики. Так как этот материал даётся после изучения темы « Уравнение состояния идеального газа», учащиеся могут помогать в выводе формул и построении графиков. ...

16 08 2019 8:56:46

Урок математики в 6-м классе по теме "Тормозной и остановочный путь"

Цель урока: научить вычислять остановочный путь при различных погодных условиях и еще раз напомнить детям правила безопасного поведения на дороге....

15 08 2019 10:56:51

Систематизируем планиметрию

Для подготовки к Е Г Э ( С4) может быть полезна полная систематизация теоретического материала курса планиметрии за 7–9-е классы основной школы....

14 08 2019 19:24:13

Интегрированный урок английского языка и литературы в 6-м классе по теме "Марк Твен и его герои"

Замысел урока заключается в совершенствовании учащимися умения говорить по теме в монологической и диалогической речи, работать с книгой, анализировать, сравнивать, делать выводы; в развитии интереса к культуре других народов. Интегрированный урок - одна из самых перспективных методик, так как позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, повышает мотивацию учащихся к учению, формирует познавательный интерес, что способствует самообразованию, повышению уровня обученности и воспитанности учащихся. ...

13 08 2019 9:27:27

Урок алгебры в 11-м классе на тему "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

По окончании уроков учащиеся, получив общие сведения о способах и приемах решения логарифмических уравнений и неравенств, должны по внешнему виду уравнения выбрать способ его решения. На практике смогут выполнить задания различной степени сложности: часть А, часть В и часть С из вариантов Е Г Э прошлых лет....

12 08 2019 12:28:10

Напольные решетки для конвекторов: заказать декоративные изделия

Качественное отопление — одна из главных составляющих комфортного пребывания в доме или квартире. Сегодня на фоне традиционных радиаторов популярность обрели эргономичные и компактные конвекторы, которые для дополнительной экономии пространства встраивают в пол. Сверху их маскируют декоративными металлическими решетками с отверстиями разной формы. Эти изделия не только скрывают отопительные системы, но и придают дизайну интерьера более… Читать дальше...

11 08 2019 17:59:37

Декоративные звукоизоляционные панели, как выбрать

Декоративные звукоизоляционные панели для стен – отделочный материал нового поколения. Они предназначены для чистовой отделки жилых, офисных, торговых и промышленных помещений. Панели справляются сразу с несколькими задачами: обеспечивают звуко- и теплоизоляцию, после их установки стены не нуждаются в дополнительной отделке. Звукопоглощающие панели – превосходящая по своим эксплуатационным свойствам альтернатива привычным отделочным материалам (гипсокартонным плитам, М Д Ф… Читать дальше...

10 08 2019 4:23:50

План-конспект урока по теме "График функции y = ax2 + bx + c"

У учащихся вырабатываются навыки построения квадратичной функции; подготовить применять графическое представления для решения неравенств второй степени с одной переменной....

09 08 2019 5:46:30

Материал к уроку по теме "Сфера и шар"

Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме " Сфера и шар". ...

08 08 2019 16:10:50

Обобщающее повторение темы "Оптика". Подготовка к контрольной работе в формате ЕГЭ

В работе представлены задания части А, В и С по теме « Геометрическая и волновая оптика». Часть заданий решаются в классе на двух уроках « Подготовка к контрольной работе», остальные задаются на дом дифференцированно. В приложении 1 представлены 16 вариантов контрольной работы в формате Е Г Э по теме « Оптика»....

07 08 2019 20:31:54

Система оценки качества обучения при изучении новой темы

Оценка – это не наказание, это уровень знаний ученика, который по конкретному вопросу имеет свойство повышаться. Это находит свое отражение в описанной системе оценивания, т.к. происходит смещение оценки с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет; интеграция количественной и качественной оценок....

06 08 2019 6:50:50

Игра "Звёздный час"

Игра проводилась для 9—11-х классов как внеклассное мероприятие в рамках декады физики. Задания игры, выполненные в программе PowerPoint, выводятся на экран через мультимедийный проектор. Игра проводится в 3 тура, в перерывах между которыми болельщики показывают экспромт-инсценировку одного из звёздных мифов, который по жребию достался команде класса. ...

05 08 2019 23:22:46

Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений. 11-й класс

На уроке идет отработка умений и навыков учащихся в решении иррациональных, показательных и логарифмических уравнений. Проверка усвоения тем на обязательном уровне, продолжение обучения работе с тестовыми заданиями. Учитель прививает ученикам умение применять полученные знания на практике, развивает кругозор, мышление, внимание, культуру....

04 08 2019 19:11:10

Урок по теме "Интеграл"

Организация практической и творческой работы на уроке как средство, способствующее самореализации учащихся через различные виды деятельности. При проведении урока активно применяется поисковый метод (задание на вычисление площади плоской фигуры выполняют разными способами). Перенос акцентов с формального на содержательное, развитие математических понятий наглядными методами, повышение роли образного мышления....

03 08 2019 21:32:28

Урок-марафон "Иррациональные уравнения". 11-й класс

Предлагаемая форма урока даёт возможность учителю активизировать умственную деятельность учащихся, осуществить дифференцированный подход к обучению учащихся различной степени подготовленности; формировать оценочные умения; создавать ситуацию выбора. ...

02 08 2019 5:59:47

Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел"

Цели урок: закрепление алгоритма умножения и деления многозначного числа на любое многозначное число; повторение решения уравнений и числовых выражений на порядок действий, решение составных задач....

01 08 2019 5:45:46

Творческая мастерская "Все дело в шляпе"

В статье на примере материала, предложенного в творческой мастерской, показано, как на уроках решения нестандартных задач, через умение задавать вопросы и отвечать на них можно развивать творческое мышление школьников, умение нестандартно мыслить....

31 07 2019 19:56:59

Урок-конкурс в 6-м классе по математике на тему: "Считай, смекай, отгадывай"

Цели предлагаемого урока: применять знания, полученные на уроках в нестандартных задачах; развивать логическое мышление и учиться мыслить абстрактно; повышать интерес к математике; развивать умение работать в группах. ...

30 07 2019 14:17:46

Семинар на тему "Применение производной и интеграла к решению практических задач". 11-й класс

В данной работе изложены методы применения знаний, полученные на уроках математики, для решения физических задач, для решения нестандартных математических задач. Учебно-познавательные задачи формируют навыки самостоятельного приобретения знаний. Развиваются коммуникативные навыки....

29 07 2019 0:51:46

Игра по математике "Туристический поход". 6-й класс

Целью мероприятия является возможность показать учащимся, что математика может быть не только строгой наукой. Игра « Туристический поход» состоит из 4-х станций. На каждой станции ребята выполняют различные задания. Такая игра привлекает ребят необычностью и побуждает проявить их смекалку, находчивость и показать свои знания по математике....

28 07 2019 20:45:17

Урок алгебры по теме "Определение степени с целым показателем". 8-й класс

Цель урока: познакомить с понятием "степень с целым отрицательным показателем", формировать умение работать со степенями с целым отрицательным показателем и научить применять ее при вычислениях....

27 07 2019 17:58:57

Звуковые волны. 8-й класс

Урок изучения нового материала проводится в форме физической сказки. Сказка делает материал для учеников ближе и понятнее: ведь в детстве каждый из них любил сказки. Сказка используется как средство связать физику с жизнью, как возможность задать в интересной форме физические вопросы, как способ углубить межпредметную связь физика - литература....

26 07 2019 12:57:20

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс

Урок является последним перед контрольной работой. Накануне дается самостоятельная работа, по результатам которой и строится урок....

25 07 2019 6:48:21

Решение задач по теме "Цилиндр"

Урок направлен на отработку навыков по нахождению элементов цилиндра, систематизации знаний, упорядочение изученного при решении задач, умение проектирования деятельности по нахождению задач практической направленности, защита проектов на примере решения задач практического применения цилиндров....

24 07 2019 6:43:44

Тема урока "Умножение степеней"

Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений....

23 07 2019 15:55:43

Урок-сказка "Дракон и математика"

Целью урока является обобщение и систематизация умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями....

22 07 2019 9:17:29

Дизайн и сценарий проведенного урока в 1-м классе на тему "Алгоритм сложения с переходом на десятки"

Представлен дизайн и сценарий проведённого урока в I классе на тему " Алгоритм сложения с переходом на десятки". Урок проводится по технологии конструктивного обучения. Конструктивное обучение это творческое, деятельностно-операциональное обучение, которое предоставляет возможность, каждому ученику строить свое новое знание, обосновываясь на свой опыт, на свои имеющие знания. Конструктивное обучение нацелено на изменение деятельности учителя и ученика в учебном процессе, которое в итоге приводит к изменению не только самого учебного процесса, но и всех соответствующих его компонентов....

21 07 2019 3:57:25

Использование национально-регионального компонента на уроке математики и классных часах в 5–6-х классах как одно из условий формирования целостных знаний о родном крае

Использование в математике прикладных задач с региональным содержанием повышает эффективность урока, воспитывает в детях чувства патриотизма, вырабатывает активную жизненную позицию. Применение этнокультурных образовательных технологий наполняет содержательным, дидактическим потенциалом учебно-воспитательный процесс, в котором наиболее полно представлено богатство национальной культуры....

20 07 2019 3:38:32

КВН по теме: "Старинные русские единицы измерения и старославянский числовой алфавит" (7–9-й классы)

В К В Н участвует три команды. Участники придумывают названия своим командам, приветствие соперникам и жюри, выпускают математическую газету с обязательной рубрикой « В старину решали деды». Ребята придумывают ребусы, изучают пословицы, поговорки и крылатые выражения по теме. Различные задания требуют знаний старинных русских единиц измерения, умения переводить их в современные единицы, записывать числа с помощью старославянского числового алфавита. ...

19 07 2019 20:39:24

Теорема Виета

Цель урока: содействовать самостоятельному выводу теоремы, сформировать навыки решения квадратных уравнений с помощью теоремы, обратной теореме Виета. Развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, выделять основные признаки....

18 07 2019 13:31:10

Урок-семинар по теме "Площадь треугольника"

Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по геометрии в 9-м классе, имеет воспитательное значение, развивающее познавательный интерес к предмету....

17 07 2019 17:17:58

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

16 07 2019 16:44:56

Урок математики по теме "Отражение свойств функции в пословицах и поговорках"

Урок можно провести в качестве повторения по теме « Свойства функции», независимо по какому учебнику проходит обучение. Учащиеся еще раз повторяют свойства функции: возрастание, убывание, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции. Изображают графически в виде некоторой функции пословицу и описывают одно из свойств функции. В ходе урока присутствуют элементы исследования. Представлена интеграция литературы, русского фольклора, математики....

15 07 2019 21:56:45

Алгебра. 8-й класс. "Преобразование корней"

Урок изучения нового, на котором выводят два алгоритма – вынесение множителя из-под корня и внесение множителя под корень. Используется метод У Д Е с целью образования у учащихся целостности и системности знаний. ...

14 07 2019 3:20:28

Повторительно-обобщающий урок-семинар по теме "Тригонометрия"

Урок алгебры рассчитан на 90 минут и может проводиться и как урок обобщения знаний в 10-м классе, и при подготовке к экзаменам в 11-м классе. Урок позволяет: повторить основные теоретические понятия; закрепить основные способы решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем; возместить отсутствие единого обобщения по данной теме в курсе алгебры 10-го класса. ...

13 07 2019 19:52:23

Интегрированный урок (история + физика) по теме "Рождение новой европейской науки"

Урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала. Употребляя информацию из разных предметов, ученики по-новому осмысливают события, явления. Благодаря этому расширяются возможности для синтеза знаний, формирования у школьников умений перенесения знаний из одной области в другую. ...

12 07 2019 11:22:31

Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится с целью повторения теоретического материала; выработки у учащихся навыка решения задач с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии; отработки навыков решения логических задач; подготовки учащихся к контрольной работе....

11 07 2019 20:28:29

Урок физики "Механическое движение"

Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения – важный момент при изучении физики. На уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные со скоростью движения. Повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения. Знания, которые учащиеся получили при изучении темы, будут применены при решении задач. Урок пройдет в виде соревнования....

10 07 2019 4:35:57

Использование интерактивной доски Star Board на уроках геометрии в 7-м классе

В статье представлен конспект урока геометрии по теме « Окружность» с презентацией и использованием программы « Геометрический планшет для построений на плоскости»....

09 07 2019 15:27:37

Элективный курс по физике "Геометрическая оптика у нас дома" для учащихся 9-х классов

В рамках предпрофильной подготовки предлагается элективный курс по теме « Геометрическая оптика у нас дома». На занятиях учащиеся смогут повторить теоретический материал по теме « Геометрическая оптика» 8-го класс, а также, используя оборудование кабинета физики и самостоятельно изготовленные установки, на практике проверить законы геометрической оптики. ...

08 07 2019 22:55:59

Информационная карта урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Информационная карта урока в 5-м классе по теме разработана на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями Ф Г О С О О О. Тип урока: урок рефлексии, где по ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу с результатами выполняемой работы....

07 07 2019 22:42:16

Построение графиков тригонометрических функций с использованием MS Excel

Урок проводится в 10-м классе. На нём обобщаются и систематизируются знания учащихся по темам: « Создание и форматирование электронной таблицы», « Типы и форматы данных», « Встроенные функции», « Построение и форматирование диаграмм». Также на уроке углубляются представления учащихся о взаимосвязи предметов и прикладной ориентации курса информатики....

06 07 2019 21:26:50

Урок с дидактической игрой по математике по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Урок учит детей применять свойства арифметического квадратного корня при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. Одной из целей этого урока является создание комфортного темпа работы для каждого ученика....

05 07 2019 19:20:47

Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Электролитическая диссоциация"

Рассматриваются разделы – проводимость электрического тока растворами веществ. Вклад русских ученых Каблукова и Кистяковского в теорию электролитической диссоциации. Значение диполя воды для диссоциации....

04 07 2019 12:27:57

Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики звука

В данной работе рассказывается о звуковых волнах и рассматривается влияние звуковых аудионосителей на здоровье человека. Также работа способствует расширению и систематизации знаний учащихся о звуке....

03 07 2019 21:17:50

Урок физики по теме "Сила трения". 7-й класс

Цель урока: сформировать представление о трении как физическом явлении, знать причины возникновения силы трения, уметь различать виды трения, увеличивать и уменьшать его, самостоятельно делать выводы, строить гипотезу и подтверждать опытом, отрабатывать навыки работы с динамометром, знакомить с методами измерения сил трения....

02 07 2019 4:42:12

Подвесной потолок своими руками из гипсокартона

Сегодня гипсокартон стал незаменимым отделочным материалом. Из него формируют легкие перегородки, им ровняют стены и, конечно, из него делают подвесные одноуровневые и многоуровневые потолки. Надо сказать, что для каждой отдельной работы есть и свой тип этого материала, например, влагостойкие и обычные листы, для стен и для потолков. В зависимости от сферы применения характеристики у каждого… Читать дальше...

01 07 2019 14:35:30

Викторина "Ключ к победе" для учащихся 5-х классов

Математическая викторина рассчитана на учеников 5-х классов, обучающихся по У М К Дорофеева Г. В. , Петерсон Л. Г. Викторина проводится в рамках недели математики. Викторина состоит из пяти туров: «математической эстафеты», «с миру по нитке», лингвистического, геометрического и финального. Командам победителей и призеров вручаются грамоты, а всем участникам – сертификаты....

30 06 2019 0:44:55

Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками"

Занятие проводится по системе Л. В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник....

29 06 2019 23:25:23

Повышение качества математического образования учащихся на этапе подготовки к ЕГЭ

В статье рассматривается опыт работы учителя по подготовке к Е Г Э по математике в общеобразовательных и профильных классах. Как известно, для успешной подготовки к сдаче экзамена учащимся надо самостоятельно решать задачи, поэтому практически на каждом уроке я провожу диктанты с использованием проектора. Они способствуют систематическому повторению изученного материала, повышению скорости выполнения заданий и позволяют быстро проверить правильность их выполнения, а также отработать навыки заполнения бланков ответов на Е Г Э. В приложении представлены презентации проводимых диктантов....

28 06 2019 12:21:19

Решение задач практического содержания

Цель урока: повторение, обобщение, систематизация знаний, совершенствование навыков решения задач на проценты, подготовка к итоговой аттестации....

27 06 2019 11:17:51

Устный счет без калькулятора

Набор упражнений, вошедших в Ц О Р, формирует навыки быстрого устного математического счета, повышает математическую культуру. Упражнения можно использовать на уроках для устного счета и для повторения учебного материала. Кроме того, ребята знакомятся с приемами быстрого счета, которые возможно будут для них новы....

26 06 2019 15:12:18

Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение"

Основной целью урока является знакомство учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Рассмотреть физические особенности кипения....

25 06 2019 10:53:29

Материалы к уроку "Доказательство алгебраических тождеств геометрическим способом"

В работе показан способ доказательства формул сокращенного умножения, основанный на геометрической алгебре, а также его использование для доказательства некоторых тождеств. ...

24 06 2019 4:29:46

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Треугольник" с использованием интерактивной доски

Обобщающий урок по теме « Треугольник» проводится с использованием презентации (программная среда Power Point) на интерактивной доске. Наглядность и непосредственная работа самих ребят на доске способствует качественному повторению изученного материала. Решение теста в парах и дальнейшая его проверка на уроке закрепит умения применения знаний к решению задач....

23 06 2019 3:24:54

Интеграция химии и математики при проведении бинарных уроков

Бинарные уроки являются одним из вариантов проведения нетрадиционных уроков, часто используются в школах в инновационной работе и направлены на совмещение смежных предметов в рамках одного урока, например, физики и биологии, математики и физики, математики и химии, химии и биологии. Бинарный урок - это учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов одного цикла (или образовательной области) в одном уроке. Основной целью бинарных уроков является развитие сотрудничества педагогов и формирование у учащихся убеждения в связности предметов. Мы предлагаем вашему вниманию два бинарных урока, которые демонстрируют применение математических знаний в области химии. ...

22 06 2019 22:33:36

Технология проектного обучения на уроках математики

Представлен конспект урока алгебры в 11-м классе по теме " Уравнения"....

21 06 2019 23:14:11

Учимся учиться!

Новое в содержании выпускного экзамена по физике для основной школы - задания по работе с текстами, содержащими материал, выходящий за рамки программы. Они контролируют понимание смысла использованных в тексте физических терминов; использование информации текста в измененной ситуации; перевод информации из одной знаковой системы в другую. Развитием этих навыков необходимо заниматься с самого начала обучения физике. ...

20 06 2019 9:14:45

"Диалоги о параболе". Применение свойств графика квадратичной функции

Представлен конспект урока математики в 9-м классе по теме " Диалоги о параболе"....

19 06 2019 7:13:11

Знатоки про школьную жизнь сверстников по теме "Смешанные числа". 5-й класс

Цели урока: решать задачи на отработку алгоритма записи смешанных чисел, навыков выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанного числа в виде неправильной дроби; развивать приемы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с практическим применением, преодолением затруднений)....

18 06 2019 14:38:22

Урок математики по теме "Степень числа" (по учебнику Дорофеева Г.В., Петерсон Л.Г.). 5-й класс

Закрепляется представление о степени числа как краткой записи произведения одинаковых множителей; закрепляется способность к нахождению в простейших случаях значения степеней с натуральными показателями; изучаются приемы устных и письменных вычислений, понятия простого и составного чисел; развивается логическое и пространственное мышление учащихся....

17 06 2019 18:13:29

Внеклассное мероприятие по физике на тему "Путешествие в страну Кинематикус". 10-й класс

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся включает в себя задания на системы отсчета, относительность движения, ускорение. Учащиеся выполняют задания на умение определять ускорение по графику или формулам равноускоренного движения, а по заданным начальным условиям при равноускоренном движении – положение тела в любой момент времени....

16 06 2019 14:45:32

Использование возможностей Power Point на уроках экономики

Возможности современной компьютерной техники позволяют более эффективно проводить уроки по любым предметам. К данному уроку экономики требуется мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска. Простейшая анимация приложения Power Point позволяет учащимся наглядно увидеть "движение" графиков при анализе изменений ситуаций на рынке....

15 06 2019 18:17:25

Формула площади прямоугольника. 5-й класс

Дается понятие равных фигур; проводится работа по формированию умения выполнять вычисления по формулам; показывается разнообразие применения математики в реальной жизни....

14 06 2019 3:27:45

Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й классе

Тема урока раскрыта сквозь призму событий Отечественной войны 1812 года, учебные задания составлены на основе фактического исторического материала. Урок развивает познавательный интерес учащихся, воспитывает нравственные и патриотические чувства детей. Применяются элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, игрового, проектного и проблемного обучения, модульной и кейс-технологии....

13 06 2019 21:34:59

Интегрированный урок по теме: "Исследование тригонометрических функций. Применение табличного процессора Excel для построения графика функции"

На уроке использовалась педагогическая технология " Игра". В играх, экспериментах решаются задачи на умение анализировать, выявлять взаимосвязи. Для развития познавательных способностей учащихся в урок были включены задания, направленные на развитие познавательных процессов; на развитие воображения, мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация); памяти (слуховой, зрительной, словесно-логической), внимания, ощущения, восприятия....

12 06 2019 18:32:32

План–конспект урока по теме "Решение иррациональных уравнений"

При заключительном повторении темы " Решение иррациональных уравнений" предлагается разобрать приемы решения уравнений, в которых используются различные методы. ...

11 06 2019 7:31:37

Урок физики "Мощность"

Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок « Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире....

10 06 2019 7:52:41

Водяной теплый пол: устройство, преимущества и недостатки, этапы монтажа, видео укладки водяного теплого пола

Тёплый пол — это не новинка современности. Ещё в  Древнем Риме в банях применялся тот же принцип нагрева полов, что и при работе современного тёплого пола, только без применения электричества. Печной дым пускался по специальным трубам под пол, а камни, из которых он был сделан, долго сохраняли тепло. Последние 30 лет большую популярность приобрели электрические тёплые полы, но принцип работы их такой же, как и в водяных полах. Основная концепция… Читать дальше...

09 06 2019 0:19:44

Дробная черта, числитель, знаменатель. 6-й класс

Урок по теме « Дробная черта, числитель, знаменатель» способствует формированию первоначальных представлений об обыкновенных дробях; дает представление о числителе, знаменателе, дробной черте, их месте в записи обыкновенной дроби. Учащиеся научатся составлять обыкновенные дроби, правильно читать их, находить элементы дроби: числитель, знаменатель, дробную черту....

08 06 2019 1:48:23

Решение нестандартных задач по математике

Урок математики для 5-го класса предлагает задания разного уровня сложности....

07 06 2019 7:38:27

Формирование толерантного поведения на уроках биологии и физики

В статье рассматривается формирование толерантности в школе при изучении биологии и физики. Представлены примеры формирования толерантности при изучении тем школьного курса, а также планируемые результаты. Воспитание толерантности у современного российского ребенка – гарантия безопасности российского государства в будущем....

06 06 2019 17:18:13

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор"

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме " Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему. ...

05 06 2019 3:57:20

Прием сравнения в форме таблиц при обучении физики в 7-м классе

Из опыта преподавания физики известно, что одним из наиболее распространенных типов ошибок являются ошибки подмены понятия противоположным ему понятием, при которых учащиеся путают, подменяют одно понятие другим. При изучении некоторых понятий, явлений, которые ученики смешивают (масса и вес, сила тяжести и вес, испарение и кипение), нужно проводить их сравнение, что, конечно, будет способствовать правильному их устранению. В данной статье представлена система формирования умений учащихся по применению сравнений в форме таблиц и предложен сборник заданий таблиц сравнения, которые можно использовать в преподавании физики 7-го класса. ...

04 06 2019 11:15:38

Урок комплексного применения ЗУН по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Урок посвящён 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. В игровой форме учащиеся знакомятся с основными этапами жизни величайшего человека, закрепляя и обобщая материал по теме « Десятичные дроби». На уроке используются различные формы организации работы учащихся....

03 06 2019 4:10:13

Разработка открытого занятия по курсу "Заниматика" на тему "В царстве цифр" для детей 5–6 лет

Урок помогает учить применять имеющиеся знания; упражнять в классификации геометрических фигур по форме; закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другим; воспитывать интерес к учебной деятельности....

02 06 2019 3:48:35

Открытый урок по алгебре и началам анализа. 11-й класс

Понятие иррациональное уравнение в школьном курсе математики излагается не чётко. Я постаралась систематизировать материал по этой теме. Данный урок - вводный, на нём с помощью презентации я даю первоначальное представление об иррациональных уравнениях и методах их решений. Тему считаю актуальной, так как ежегодно задания по данному разделу приводятся в вариантах Е Г Э....

01 06 2019 14:12:57

Технологическая карта урока физики "Последовательное и параллельное соединение проводников"

В основе планирования данного урока лежит технология модульного обучения, которая направлена на самостоятельную работу учащихся по индивидуальной учебной программе. Учащиеся работают самостоятельно, учитель – корректор. Задача: освоить различные виды соединения проводников. ...

31 05 2019 3:29:50

Тема урока: "Решение задач на расчет пути, скорости и времени движения тела". 7-й класс

Урок решения задач закрепляет пройденный материал с презентацией. Выделены четыре типа задач: проблемные, нетрадиционные, графические, экспериментальные задачи....

30 05 2019 19:31:59

Интегрированный урок (теория вероятностей и статистика + информатика) по теме "Отклонения. Дисперсия". 7-й класс

Урок с применением мультимедийных технологий наглядно знакомит учащихся с понятиями описательной статистики отклонения и дисперсии и их практическим применением в реальных статистических исследованиях с использованием средств табличного процессора Excel. На практике в ходе выполнения заданий учащиеся осваивают работу со статистическими функциями Excel....

29 05 2019 11:34:48

Обобщающий урок "Разложение многочленов на множители". 7-й класс

Цели урока – обобщить и систематизировать материал по данной теме. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, ее применение для выполнения практических заданий. Развить познавательную деятельность, память, мышление. Урок способствует формированию нравственных убеждений. Развивает внимание и логическое мышление, память. ...

28 05 2019 18:50:26

Математическая игра-шоу "Поле чудес" для учащихся 5–6-х классов

Игра является эффективным средством педагога для решения образовательных задач, для формирования познавательного интереса учащихся. В процессе игры вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. ...

27 05 2019 2:35:35

Решение показательных уравнений. 11-й класс

На уроке прослеживаются различные формы работы: устная работа, фронтальная работа, работа в группах, работа в парах, взаимоконтроль. В ходе урока повторяются различные способы решения показательных уравнений. Разработку можно использовать и во время обобщающего повторения, для подготовки к Е Г Э. Урок проводится с использованием презентации....

26 05 2019 4:43:32

Решение уравнений. 6-й класс

При классно-урочной системе необходима дифференцированная система обучения. В основу этой системы положен принцип равных способностей обучающихся. Учащиеся класса разделены на группы. Помощь учителя для разных групп различна. Целесообразно использовать дифференциацию на этапах закрепления и контроля урока....

25 05 2019 9:17:38

Урок рефлексии "Зигзаг удачи"

Урок рефлексии даёт возможность учащимся обобщить и систематизировать свои знания и умения по теме « Квадратные уравнения». Развивает самооценку и критическое мышление, умение работать в команде: слышать других и доказательно отстаивать своё мнение....

24 05 2019 23:25:38

Урок алгебры в 10-м классе с применением информационных технологий по теме "Обратные тригонометрические функции"

На учителя ложится огромная ответственность по формированию информационной культуры учащихся. Учитель должен знать и владеть новыми информационными технологиями. На уроках математики я применяю компьютер при объяснении и закреплении нового материала, опросе домашнего задания. Такие уроки позволяют развивать у школьников интерес к предмету и способность к самостоятельности. Предлагаю Вашему вниманию открытый урок с применением компьютера....

23 05 2019 0:33:27

Своими руками можно сделать многое, в том числе и приспособление для фрезера

Есть ручной фрезер, а хочется чего-то больше, например, фрезерный станок? Посмотрите как это сделали другие из того что было и какие станки в итоге получились!...

22 05 2019 13:14:30

Как собрать индукционный нагреватель своими руками -

Уникальность человека заключается в том, что он все время изобретает приборы и механизмы, которые в значительной степени облегчают труд в той или иной сфере трудовой или жизненной деятельности. Для этого, как правило, применяются новейшие разработки в области науки. Исключением не стал и индукционный нагрев. В последнее время принцип индукции получил широкое применение во многих сферах,… Читать дальше...

21 05 2019 12:22:49

Планы обобщенного характера на уроках физики при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Автор рассказала о применении планов « Физическая величина». Такие планы помогают понять и запомнить законы физики, создают представление об их характерных особенностях и границах применимости. Легко контролировать знания и умения учащихся. Зная границы применимости законов, учащиеся легко справляются с заданиями Е Г Э « Методы научного познания»....

20 05 2019 7:12:20

Вводный урок по теме "Элементы теории вероятностей и математической статистики"

Элементы математической статистики и теории вероятностей стали частью математической подготовки школьников. Одной из основных задач курса является формирование у учащихся единой научной картины мира и элементов научного мировоззрения. Необходимо познакомить учащихся с ролью и местом теории вероятностей в системе научного знания, с историей этой молодой и в то же время древней науки. На уроке использованы приемы технологии Р К М Ч П....

19 05 2019 7:36:45

Сила трения

Урок изучения понятия силы трения, причин ее возникновения, ее особенностей, а также изучение видов силы трения, способов ее уменьшения и увеличения. В урок включена игра, занимательный материал в виде вопросника по сказке " Репка". Дети на уроке ведут поиск, где сила трения "враг", а где "друг"....

18 05 2019 1:25:35

Методическая разработка по подготовке к ЕГЭ по физике. Практическое занятие по теме «Закон изменения механической энергии»

Практическое занятие нацелено на подготовку учащихся к сдаче Е Г Э по физике. Данная методическая разработка представляет собой презентацию, в которой представлен теоретический материал по данной теме и подобраны задачи с полным решением, таким образом, что к концу занятия у учащихся должен четко выработаться способ действий, т.е. алгоритм решения задач на закон изменения энергии....

17 05 2019 9:30:11

Интегрированный урок алгебры и информатики в 7-м классе "Линейная функция"

Интеграция различных учебных дисциплин эффективно решает задачу обогащения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе, а затем и задачу формирования понятий, общих для разных предметов. Усваивая их на одном уроке, ученик углубляет свои знания о признаках опорных понятий, обобщает их, устанавливает причинно-следственные связи. Я в своей работе использую некоторые приемы, развивающие творческие способности учащихся, направленные на совершенствование их умений применять полученные знания в изучении других дисциплин школьного курса....

16 05 2019 21:39:45

Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Урок призван научить применять теоретические и практические умения и навыки при решении реальных задач, совершенствовать навыки коллективной работы, учить стойкости, собранности, терпимости, развивать познавательный интерес, умения анализировать, выделять главное, сопоставлять факты. Такое занятие предоставляет большие возможности для реализации творческого потенциала как самого учителя, так и его учеников....

15 05 2019 8:59:52

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим с элементами математики на тему "Путешествие на морское дно"

На уроке дети закрепляют начальные знания арифметики, параллельно изучая обитателей морского дна....

14 05 2019 22:58:17

Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 5-м классе....

13 05 2019 12:10:41

Тема урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений" (10-й класс)

Данный урок – « Решение простейших тригонометрических уравнений» (10-й класс) обобщает знания, умения, навыки учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений, формирует самостоятельную деятельность. На данном уроке были применены карточки-консультанты для развития познавательного интереса у слабоуспевающих учеников. Чтобы предупредить непонимание изучаемого материала, на уроке используется самостоятельная работа, предполагающая быстрый контроль правильности выполнения заданий с комментированием ответов....

12 05 2019 20:38:45

Урок "Иррациональные неравенства"

Данная работа представляет интерес для учителей математики, работающих в профильном классе. Цель работы – поделиться накопленным опытом по вопросам конструирования уроков алгебры и начал анализа в профильной школе и предложить собственные методические приемы изложения различных тем углубленного курса математики. На уроке-лекции перед учащимися ставятся задачи для дальнейшей проработки, анализируются математические методы и результаты работы....

11 05 2019 6:14:58

Вопросы теории, тесты. 6-й класс

Математика, 6-й класс по учебнику Н. Я. Виленкина. Подборка различных тестов....

10 05 2019 1:30:10

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Системы уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений"

Учащиеся углублённо изучают иностранные языки, на данном уроке алгебры применяются их знания английского языка. Предполагается реализация принципа наглядности обучения за счёт активного использования мультимедийных средств (проектор, презентация PowerPoint, 33 слайда). Формы и методы интерактивного обучения: "каждый учит каждого", "ученик в роли учителя", "мозговой штурм". ...

09 05 2019 6:46:37

Задачи на движение

Одна из целей решения текстовых задач – развитие речи, поэтому важно при работе с задачей учить учащихся анализировать условие, ставить вопросы и давать на них ответы. Особое внимание следует обратить на использование схематических рисунков, моделей – это поможет осознать и запомнить условие задачи....

08 05 2019 23:49:52

Конкурс для девочек "Мисс Математика"

Представляем сценарий урока математики в виде литературного конкурса-праздника....

07 05 2019 11:20:23

Мотивация и стимуляция в процессе обучения (мотивация на уроках физики, проект и ход урока в 7-м классе по теме "Плотность")

У любого педагога нередко возникает проблема формирования у школьников положительной мотивации учения вообще и к своему предмету в частности. Внутренняя мотивация личностно-значима, индивидуальна: то, что для одного ученика очень важно, другого может абсолютно не стимулировать к активности. Поскольку учебная деятельность значимо опирается на интеллект, мышление школьников, то нетрудно сделать вывод о том, что при формировании внутренней мотивации учения важно опираться на индивидуальные особенности именно этого познавательного процесса. ...

06 05 2019 12:15:53

Трубы для водяного теплого пола: какие лучше использовать

Все знают, что уют в жилом помещении напрямую зависит от комфорта. Что же создаст тот необходимый комфорт в холодную погоду? Естественно, что трубы для водяного теплого пола. Сейчас это прекрасная альтернатива обогрева жилища. Однако, многие подумают, что эту отопительную систему установить не просто. Но когда вы разберетесь в нюансах монтажа, то вы поймете, что сложностей… Читать дальше...

05 05 2019 5:34:53

Методическая разработка нестандартного урока "Поле чудес" по математике в 6-м классе на тему: "НОД и НОК чисел"

Урок проходит в игровой форме, способствует расширению кругозора учащихся, повышению уровня математической культуры; формирует навыки общения, умение работать в коллективе....

04 05 2019 1:31:51

Обобщение и систематизация знаний по описательной статистике

Урок по статистике проводится в 7-м классе по учебнику Ю. Н. Тюрина. В уроке эффектно связаны упражнения по вычислению описательных характеристик животных и сведения из их жизни....

03 05 2019 5:57:51

Использование электронных таблиц в различных предметных областях

Предлагаемый материал включает алгоритмическую последовательность деятельности позволяющую учащимся старших классов познакомиться с одной из наиболее популярных в настоящее время программ работы с электронными таблицами – Microsoft Excel....

02 05 2019 20:50:29

Линзы. Построение изображений, даваемых линзой

Цель урока: познакомить учащихся с типами линз, геометрическими характеристиками, характерными лучами, с получением изображений при помощи линз....

01 05 2019 13:13:33

План-конспект урока в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника"

Урок проводится с использованием интерактивной доски. Презентация, включающая 10 слайдов, позволяет повысить темп урока. ...

30 04 2019 12:15:53

Разработка урока итогового повторения в 11-м классе по теме "Производная. Применение производной"

Данный урок разработан в системе уроков итогового повторения в 11-м классе с целью актуализировать знания и умения учащихся находить производные функций и применять производную к исследованию функций....

29 04 2019 12:29:39

Развитие мотивации учения на уроках математики

Результаты учебной деятельности во многом зависят от того, что побуждает эту деятельность, то есть зависят от мотивов. От того, как удается развить мотивацию учения у школьников, вызвать потребность в знаниях, научить учиться, во многом зависит успешность обучения. Одним из перспективных путей развития и повышения мотивации учения является создание ситуации успеха для учащихся через применение нетрадиционных методов и приемов на уроке. ...

28 04 2019 2:27:29

«Решение уравнений высших степеней». 9-й класс

Рассматриваются способы решения уравнений высших степеней. Особое внимание уделено применению теории делимости при разложении левой части уравнения на множители (деление многочлена на многочлен «уголком»)....

27 04 2019 22:51:40

Действия с десятичными дробями

В ходе урока учащиеся, решая математические задания, получают числа, связанные с Чувашской Республикой или городом Чебоксары....

26 04 2019 5:27:46

Новогоднее домашнее задание

В преддверии нового года, хочу поделиться с моими коллегами разработкой для учащихся 5-х классов. Данный материал может быть предоставлен учащимся как в виде домашнего задания, так и в виде печатной основы для проведения заключительного урока по итогам II четверти....

25 04 2019 1:37:20

Преподавание математики в гуманитарной гимназии

Использование в математике наряду с естественными нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся чувства точности, экономности, информативности речи, формировать умение точно выражать мысли, отбирая для этого наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства. Главным в процессе обучения математике мы считаем интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе. ...

24 04 2019 22:40:41

Урок по теме "Проценты" приурочен к проведению депады "SOS" (о вреде табакокурения)

Сценарий урока пропагандирует здоровый образ жизни. Приводятся интересные факты, которые доказывают вред табакокурения. На протяжении урока ребятам предлагается множество задач, решение которых позволит сделать вывод: " Сигарета: друг или враг"?...

23 04 2019 18:51:39

Проект "Поворот, центральная и осевая симметрия"

Симметрия широко встречается в объектах живой и не живой природы. Установлено, что в природе наиболее распространены два вида симметрии - «зеркальная» и «лучевая» симметрии. Мы ежедневно сталкиваемся с симметрией в природе. Это смена дня и ночи, смена времен года, симметрия автомобиля и самолета, симметрия в ритмическом по строению стихотворения и музыкальной фразы, симметрия орнаментов и бордюров....

22 04 2019 14:43:29

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!