"Морское путешествие". Урок-игра по математике для 3-го класса (1–4). Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5 > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

"Морское путешествие". Урок-игра по математике для 3-го класса (1–4). Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5

Цели.

  1. Закрепить знания таблиц умножения и деления с числами 2-5;
  2. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи;
  3. Находить значение числовых выражений со скобками;
  4. Развивать умение изменять геометрическую фигуру по заданным условиям;
  5. Воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

Оборудование. Классная доска, мел, план морского путешествия, изображения морских обитателей, индивидуальные карточки, ребус, рисунки корабликов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час!

II. Постановка темы и целей урока.

Учитель. Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления с числами 2-5, умение решать задачи, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.(на доске появляется рисунок штурвала <Рисунок 1>

Рисунок 1.

- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. - Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная).

III. Минутка чистописания.

Учитель.

Отгадайте загадку:

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.

Дети. Пятёрка.

У. Вспомните, из каких элементов состоит цифра 5. Напишите одну строку.

Дети повторяют правила посадки при письме:

Я тетрадочку открою
И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу (показывают)
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь!

IV. Устный счёт.

У.

Ну-ка, в стороны карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт!
Мы творим это дело
Только силой ума и души .

- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: (на доске появляется рисунок якоря <Рисунок 2>).

Рисунок 2.

1. Найди сумму чисел 78 и 12.

2. Уменьши 63 на 37.

3.Увеличь 59 на 24.

4. На сколько 45 больше 32?

5. Делимое 30, делитель 6. Найди частное.

6. Увеличь 4 в 9 раз.

7. Уменьши 16 в 2 раза.

8. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 32?

Ответы: 90, 26, 83, 13, 5, 36, 8, 8.

- Верно, якорь подняли, пора в путь:

На вас я буду полагаться,
На вашу эрудицию
В дороге опираться.

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг. <Рисунок 3>

Рисунок 3.

У. Что такое айсберг?

Д. Это отколовшиеся от ледника массивы.

Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.

У. Чтобы избежать столкновения, необходимо:

1. Рассмотреть ряд чисел на вершине айсберга и найти “лишнее” число.

8, 12, 15, 16, 20, 24, 28.

Д. 15 – нечётное число.

У. Уменьшить каждое число в 4 раза.

Д. 2, 3, 4, 5, 6, 7.

У. Результаты увеличить в 5 раз.

Д. 10, 15, 20, 25, 30, 35.

У. 2. Поставить скобки в числовых выражениях:

14+26:10 . 3=12

54-12+8=34

40-8:4=8

Дети объясняют постановку скобок, читают числовые выражения.

- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.

- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет …

- А мы замечаем на гребне волны ребус.

Д. Здесь зашифровано слово “КИТ”.<Рисунок 4>

Рисунок 4.

- Это морское млекопитающее. Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.

У. Кит приготовил вам задачки в стихах:

Внимание!

Если знаешь ты таблицу,
На вопрос ответишь смело:
Сколько птичек-невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьёв драчливых пара,
Пара сизых голубей
И три пары снегирей.

Д. 2 5=10

У.

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?

Д. 9:3=3

У.

Со двора 16 веток
Принесла коза для деток.
Положила на пол их,
Как делить на четверых?

Д. 16:4=4

У.

Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде,
Помогите их беде!

Д. 20:5=4

У. Составьте равенство и неравенство, используя решения этих задач.

Д. 16: 4 = 20: 5

У. Попрощаемся с китёнком и продолжим плавание.

- Плещет тёплая вода
В берега, в берега.
Кораблик очень смелый,
Бури не боится,
В море океане не хочет заблудиться!

- Перед нами остров.<Рисунок 5>

Рисунок 5.

- Возможно, что на нём когда-то жил Робинзон Крузо.

А сейчас здесь живут два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать Квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”

Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Но Квадрат ответил: “Брат!
Я же старше, я – Квадрат!”
И сказал ещё нежней:
“Неизвестно, кто нужней!”
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов!”
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он , нет Квадрата,
Онемел, стоял без слов …
Вот так месть!
Теперь у брата
Сколько новеньких углов!

Д. Восемь.

У. Во сколько раз увеличилось количество углов?

Д. В 2 раза.

У. Вместе с братьями на острове живут весёлые мартышки, которые предлагают нам отдохнуть.

Физкультминутка.

(Дети стоя выполняют движения.)

Мы – весёлые мартышки,
Мы – мартышки-шалунишки!
Прыгаем и бегаем,
Бананы достаём.
Но тихо на уроках
Всегда себя ведём!

(Дети садятся за парты.)

Дыхательная гимнастика.

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

V. Закрепление пройденного материала.

Решение задач.

У. Остров позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание: выполнить задание № 1 из учебника , с. 66.

У доски работают два ученика.

- Сравните задачи и их решения.

- Морское путешествие продолжается и нас ждёт интересная встреча с …

Что за чудо – вот так чудо:
Сверху - блюдо, снизу - блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит и ноги?

Д. Черепаха.<Рисунок 6>

Рисунок 6.

У. А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных?

Д. У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников

У. Черепаха предлагает нам решить задачу: “На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 5 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось? На доске запись:

Было – 50 л

Израсходовали – 7 дн.по 5 л

Осталось - ? л

Дети предлагают решение задачи.

50-5. 7=15(л)

У. На сколько же дней хватит оставшегося запаса пресной воды?

Д. На 3 дня, так как 15:5=3.

У. Черепашка довольна вашими математическими способностями и предлагает вам совершить экскурсию в подводный мир. Но прежде выполним оздоровительную гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз
И вновь глазами по периметру веди.
Рисуй восьмиугольник вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди.
И на бочок его клади,
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись!
Глаза открываем мы, наконец.
Гимнастика закончена,
Ты молодец!

Самостоятельная работа учащихся.

У. Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?

(Из парт дети достают карточки-картинки с изображениями морской звезды, морского конька, медузы.)

Рисунок 7.

Image3713.gif (21305 bytes)

Рисунок 8.

Рисунок 9.

- Чтобы подружиться с ними, надо выполнить задания на карточках.

(Задания подобрать с учётом индивидуальных особенностей и математических способностей каждого ученика, для создания ситуации успеха на уроке и привития интереса к предмету.) <Рисунки 7-9>.

Выражение с переменной.

У. Путешествие подходит к концу, но один из наших новых знакомых хочет вам что-то пожелать.

Доскажи словечко:

Увидев ваших знаний огонёк,
К нам приплыл морской …

Д. Конёк.

У. Подставляя значения переменной, найдите частное и узнаете, чего желает вам морской конёк с друзьями. <Рисунок 10>

Рисунок 10.

VI. Итог урока.

У. Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?

- Я желаю вам сноровки, силы, - Отваг, терпения в труде!

- МАТЕМАТИКА всем нам поможет

- Оставаться на высоте!

VII. Домашнее задание.

У. На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя знания таблицы умножения. Это и будет домашним заданием.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок-презентация по теме "Явление электромагнитной индукции". Физика. 9-й класс

В данном материале представлен мультимедийный урок изучения нового материала в 9-м классе. К уроку прилагается компьютерная презентация, тест, выполненный в тестовой оболочке " К Р А Б", и видеофрагменты демонстраций....

13 07 2020 9:54:34

Графическое решение уравнений, содержащих модуль функции и параметр

Задачи с параметрами представляют наибольшую трудность на экзаменах. Модуль функции, уравнения и неравенства с модулем изучаются на протяжении всего школьного курса математики. Поэтому этот урок посвящен графическому решению уравнений, содержащих параметр и модуль функции. При построении графиков очень важно знать линейные преобразования функции и уметь анализировать, исследовать решения в зависимости от изменения параметра....

12 07 2020 13:24:25

Урок математики по теме "Сумма углов треугольника"

Теорема о сумме углов треугольника является одной из важнейших теорем курса геометрии. Как показывает опыт работы, её использование находит широкое применение при решении задач. Поэтому очень важно уже при первом знакомстве с теоремой добиться глубокого её понимания. Проведение урока с использованием метода целесообразных задач и использования логических приемов мышления, таких, как конкретизация и обобщение, позволяют активизировать сознательную деятельность учащихся и способствуют прочному усвоению материала. ...

11 07 2020 4:45:20

Урок математики. 5-й класс. "Порядок выполнения действий"

Урок математики в 5-м классе по теме " Порядок выполнения действий". Это последний урок по данной теме. Материал детям знаком из начальной школы. Представленный урок - урок закрепления знаний....

10 07 2020 0:23:28

Система упражнений по готовым чертежам

Из опыта работы известно, как много времени, особенно на начальном этапе изучения геометрии, занимает выполнение чертежей. Учащиеся испытывают трудности в решении задач. Одной из причин указанного недостатка является непрочность навыка решения задач по планиметрии. Именно поэтому для отрабатывания навыков решения задач выгодно пользоваться готовыми чертежами. ...

09 07 2020 3:46:21

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 9-го класса "Мир измерений"

Программа курса предусматривает чтение установочных лекций, инструктаж по технике безопасности, проведение лабораторных работ в условиях специально оборудованного кабинета, проекты....

08 07 2020 5:36:25

Интегрированный урок "Кругосветка по молекулярной физике"

Естественно-научное образование включает значительный объем знаний, которые учащиеся приобретают при изучении самостоятельных предметов: химии, биологии, физики, географии, математики и т.д. Такая дифференциация не позволяет формировать целостную картину мира. Интегрирование предметов дает возможность преодолеть этот недостаток, обеспечивает изучение системы "человек-природа-общество" с разных сторон, во взаимосвязи. Основной задачей интеграции предметов является воспитание личности, имеющей развитое естественно-научное восприятие природы, владеющей различными способами ее познания и обладающей планетарным мышлением. Поскольку указанные качества человека не могут быть просто переданы ему, а должны появиться и развиться в ходе его непосредственной деятельности, то главная задача учителя - создание необходимой образовательной среды, т. е. организация таких ситуаций, в которых каждый ученик сможет наиболее полно раскрыть и реализовать себя....

07 07 2020 5:23:51

Решение задач с применением признаков равенства треугольников

На уроке повторяется изученный материал по теме. Учащиеся применяют полученные знания к решению практических задач....

06 07 2020 6:22:39

Роль учителя в формировании вычислительной культуры учащихся

Учащиеся, владеющие твердыми навыками устного счета, быстрее осваивают технику алгебраических преобразований, лучше справляются с различными заданиями, составной частью которых являются вычисления. В устных вычислениях развиваются память учащихся, быстрота их реакции, сосредоточенность - важные элементы общего развития....

05 07 2020 22:16:33

Многочлен и его стандартный вид. 7-й класс

Урок алгебры в 7-м классе сопровождается компьютерной презентацией, Ц О Ром и электронными тестами, что позволяет сделать его ярче и эффективней. Такой урок способствует развитию у учащихся операционного стиля мышления, повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения. Использование И К Т позволяет ученику получить и закрепить знания, работать в индивидуальном темпе. На данном уроке не используется мел и доска....

04 07 2020 23:57:42

Математическая командная викторина "Альпинисты". 6-й класс

В развлекательной форме развиваются логическое мышление, навыки устного счета, повторяются понятия "простое", "составное число", свойства сложения, умножения, зависимость между компонентами....

03 07 2020 19:54:11

Переходные процессы в электрических цепях постоянного тока

Методика расчёта переходных процессов, возникающих при коммутациях в электрических цепях, содержащих конденсатор или катушку индуктивности. Суть её в разбиении процесса на достаточно большое число малых временных интервалов. Зная начальное значение искомой величины, последовательно вычисляют второе её значение, затем третье и так далее. Ряд полученных значений используется для наглядного построения графика динамики искомой величины с привлечением средств вычислительной техники....

02 07 2020 13:24:52

Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики"

Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д. И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э. Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа....

01 07 2020 18:57:30

"Теорема Пифагора"

Разработка урока основана на изучении нового материала и первичном закреплении. Использован исторический материал, межпредметные связи. ...

30 06 2020 20:36:17

Тематическое планирование элективного курса по физике: "Познай физику в задачах и экспериментах". 8-й класс

Элективный курс в 8-м классе рассчитан на 1 ч в неделю для учащихся, проявляющих интерес к физике. В программе стоит задача не расширения изучаемого материала, а общего развития школьников. Для этого 30% всего времени отводится на экспериментальные задания, проводимые школьниками самостоятельно....

29 06 2020 23:45:36

Интеллектуальная игра для учащихся 6-го класса по теме: "Путешествие в страну Геометрия"

Интеллектуальная игра по геометрии для 6-х классов. Внеклассная работа по математике многообразна. Она раскрывает творческий потенциал ребенка, повышает мотивацию учения, создает комфортный микроклимат в общении и обучении, позволяет поместить ребенка в состояние успеха. Дети, участвуя во внеклассных мероприятиях по предмету, запоминают и применяют изученный материал намного лучше, чем на уроке. При подготовке и проведении внеклассных мероприятий ребенок занимается исследовательской и поисковой деятельностью. ...

28 06 2020 8:24:53

План внеклассного мероприятия "Мисс математика"

Внеклассное мероприятие « Мисс математика» можно проводить в рамках предметной недели математики. Все мероприятие сопровождается презентацией для наглядности и заинтересованности учащихся. ...

27 06 2020 20:45:25

Конденсационный котел: газовые котлы для отопления, принцип работы, что значит, чем отличается отопительный конденсационный котел от отопительного, как работает

Одной из самых удачных инноваций последних десятилетий в сфере сантехнического оборудования считается конденсационный котел. Главное его достоинство – высокий уровень К П Д, что приносит значительные дивиденды в плане экономии на обогреве помещений. Особенности конденсационного котла Когда говорят о конденсационном котле, обычно имеют в виду разновидность газового нагревателя, обеспечивающего функционирование системы отопления и подачу горячей воды. Чтобы… Читать дальше...

26 06 2020 13:31:32

Программно-методическое обеспечение курса геометрии 7-го класса

Программа по геометрии курса 7-го класса рассчитана на 50 часов, изучается в течение II, III, IV четвертей по 2 часа в неделю. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, контрольных работ, обобщающих уроков, зачетов с использованием разноуровневых задач. Характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности, обеспечивает развитие логического мышления школьников и умение использовать язык геометрии....

25 06 2020 6:41:25

Урок по теме "Основные статистические характеристики. Наглядное представление статистической информации"

Основной целью урока является формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Урок разработан с применением информационно - коммуникационных технологий....

24 06 2020 5:20:26

Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс

Урок по алгебре в 7-м классе на отработку умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закреплять и совершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем. При планировании урока были учтены возможности класса. С учетом способностей подобраны задания. Это урок подготовки к Г И А....

23 06 2020 17:38:42

Урок-сказка по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Цель урока: повторение материала темы « Десятичные дроби»....

22 06 2020 11:51:52

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...

21 06 2020 17:42:13

Открытый урок для учащихся 7-х классов по теме: "Статистические исследования"

Как только человеку в его деятельности потребовались количественные характеристики, то есть числа, тут же появилась статистика. " Статистика знает все", – утверждали Ильф и Петров в романе " Двенадцать стульев". Для изучения, обработки и анализа количественных данных различных массовых социально-экономических процессов и явлений проводят статистические исследования. Каждое статистическое исследование состоит из сбора и обработки информации. На основе полученных данных проводятся выработка различных прогнозов, оценка их достоверности. Важной задачей, без которой статистические данные теряют всякий смысл, является обработка полученных данных. ...

20 06 2020 18:19:33

План-конспект урока математики по теме "Решение задач на сложение и вычитание целых чисел"

Урок по теме " Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел" разработан для 5-го класса. Основными целями урока являются развитие логического мышления; навыков чтения; навыков устной и письменной речи; привитие интереса к предмету; воспитание ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи....

19 06 2020 15:26:10

Обобщающий урок по теме: "Логарифмические неравенста" с применением ИКТ. 11-й класс

Урок направлен на подготовку учащихся к Е Г Э. При заключительном повторении необходимо отрабатывать навыки самоконтроля. Применение информационных технологий помогает учителю при проверке З У Н у учащихся, а также самим учащимся осуществить контроль выполненных заданий. На уроке применяется дифференцированное обучение. ...

18 06 2020 10:34:51

Дидактические игры на уроках математики

В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения....

17 06 2020 20:23:12

Конспект урока по теме "Масштаб", 6-й класс

Представлен конспект интегрированного урока по математике и географии в 6-м классе по теме " Масштаб"....

16 06 2020 15:37:18

Работа фрезером требует осторожности и определенных навыков.

Есть ручной фрезер, а хочется чего-то больше, например, фрезерный станок? Посмотрите как это сделали другие из того что было и какие станки в итоге получились!...

15 06 2020 0:53:28

Математический диктант в 5-м классе

Материал для проведения математических диктантов по темам, соответствующим учебнику Н. Я. Виленкина и др. ” Математика. 5-й класс” (разные годы издания)....

14 06 2020 21:19:54

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника". 5-й класс

Урок открытия нового знания по теме по учебнику « Математика 5» (авторы: Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и другие) с позиций стандартов второго поколения, с применением И К Т. На уроке используется презентация учителя – задачи для устного счета на этапе актуализации знаний учащихся, применяется работа в парах, в группах....

13 06 2020 16:32:11

Обобщающий урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний разработан и проведен в 10-м классе при прохождении дистанционных курсов " Тригонометрия в школе" в качестве итоговой работы. Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету....

12 06 2020 10:16:52

Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов – утренник – проводится в форме путешествия по станциям. Из всех видов внеклассной работы большое значение в создании интереса к предмету имеют математические утренники. Утренники расширяют математический образ мышления, воспитывают общественную активность. Поставленные цели свидетельствуют о том, что внеклассные занятия повысят общую культуру детей и помогут успешному овладению программным материалом. ...

11 06 2020 0:37:58

Площадь треугольника

Урок по теме рассчитан на применение презентации для работы на интерактивной доске при решении задач по готовым чертежам. По уровню сложности данный материал рассчитан на подготовленных учащихся....

10 06 2020 2:44:48

Интегрированный урок "алгебра + физика" по теме "График алгебраических функций при решении задач с физическим содержанием"

В основе урока лежит повторение алгебраических функций и их графиков с презентацией. Учащиеся вспоминают характеристики и свойства элементарных функций, выполняют задания на соответствие алгебраических функций физическим законам. Моделируют физические задачи с математическими знаниями по программе 8-го класса в формате Г И А....

09 06 2020 14:45:47

Обобщающий урок по теме "Решение рациональных неравенств. Доказательство неравенств" в 9-м классе с углубленным изучением математики

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, позволяющий повысить мыслительную деятельность, совершенствовать навыки и умения решать неравенства, установить связь с применением знаний на практике, воспитывающий настойчивость усердие, способствующей рациональной организации труда....

08 06 2020 4:30:29

Решение уравнений. 6-й класс

Данная тема помогает решать задачи с помощью уравнений. Урок разработан по учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, что позволяет хорошо показать различные способы решения уравнений. ...

07 06 2020 14:24:27

Урок-праздник по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Урок проводится накануне 8 Марта, время проведения совпадает с окончанием изучения действий с десятичными дробями. Поэтому преследуют две большие цели - обобщение знаний и умений по теме и воспитание доброго и нежного отношения к маме. Весь урок к детям приходят сказочные герои (с помощью презентации) и приносят задания, а в ходе практической работы с геометрическими фигурками дети под музыку изготавливают подарок маме....

06 06 2020 21:19:32

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Решение текстовых задач"

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, поэтому актуальность курса заключается в том, что здесь шире рассматриваются задачи на составление уравнений и систем уравнений, предлагаемые школьной программой. В данном курсе показаны методы и алгоритмы решения основных типов текстовых задач, встречающихся на итоговой аттестации в школе и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения; продемонстрированы принципы подходов к решению задач и структура процесса решения задач, на что не уделяется внимание при решении задач на уроках математике в школе....

05 06 2020 21:40:20

Урок — лабораторная работа "Исследование архимедовой силы"

Проблема эффективной уровневой дифференциации по физике практически не разработана. Чтобы организовать работу каждого ученика с наибольшей для него отдачей, автором были разработаны разноуровневые лабораторные работы для 7-го класса....

04 06 2020 19:18:37

Олимпиада Сочи-2014. В цифрах, числах, задачах

Цель урока: знакомство учащихся с уникальным наследием " Олимпийские игры Сочи-2014"; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; актуализировать опорные знания и умения; обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при решении задач; сформировать познавательные действия, необходимые при решении задач; повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, полученные в начальной школе. Совершенствовать вычислительные навыки....

03 06 2020 15:28:11

Утепление мансарды своими руками: материалы, технологии, особенности, видеоинструкция

Как известно, мансарда получила своё название в честь французского архитектора 17 века Франсуа Мансара, в 1630 году впервые применившего чердак в качестве жилого помещения. В современных домах неиспользованное подкровельное пространство — довольно редкое явление, но даже в случае, когда нет необходимости в его использовании, мансарда всё равно нуждается в обязательном утеплении. Такая необходимость связана с большими потерями тепла через неутеплённую мансардную крышу (опытные данные показывают,… Читать дальше...

02 06 2020 7:46:34

Применение элементов технологии разноуровневой дифференциации для актуализации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе

Как известно, министерством науки и образования Р Ф с 2003/04 учебного года проводится работа по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся старшей школы. Переход учащихся на профильное обучение предполагает иную форму итоговой аттестации выпускников основной школы. Принципиальная особенность заключается в усилении дифференцирующих возможностей экзаменационной работы за счет увеличения числа заданий и расширения диапазона их сложностей....

01 06 2020 2:20:28

Урок математики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Внетабличное умножение и деление чисел"

На уроке математики по программе специальной коррекционной школы VIII вида, в игровой форме, учащиеся 5-го класса повторяют и закрепляют знания и умения в умножении и делении трехзначных чисел на однозначное число. Наряду с образовательными и воспитательными целями, урок имеет коррекционную направленность. Использование презентации повышает интерес учащихся, активизирует их деятельность....

31 05 2020 23:22:17

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

30 05 2020 8:30:39

Бинарный урок "география + математика" по теме "Особенности рек Кемеровской области, выраженные языком математики". 7-й класс

Цель урока: эффективное усвоение знаний об особенностях Кемеровской области....

29 05 2020 8:16:36

Урок–соревнование "Магнитные явления"

Урок предназначен для повторения и обобщения пройденного материала. Развивать у учащихся умения применять полученные знания в новой ситуации и объяснять наблюдаемые явления. Формировать навыки коллективной работы. ...

28 05 2020 18:17:10

Урок-открытие по теме "Логарифмическая функция, её свойства и график"

Современному обществу необходимы специалисты, владеющие обширными математическими знаниями. Но эти специалисты должны быть не просто хранителями этих знаний, а людьми предприимчивыми, способными быстро ориентироваться в различных ситуациях и принимать непростые решения, уметь быстро выбрать и применить необходимые в данный момент знания. ...

27 05 2020 23:31:35

Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

В статье освещены цели, задачи и основные направления работы Ш М О. В каждом направлении деятельности Ш М О показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы. ...

26 05 2020 5:38:47

Показательная функция

Данный урок построен таким образом, чтобы каждый его этап решал определенную задачу обучения: математический диктант дает возможность проверить знание теории, повышает уровень грамотности, а при систематизации изученного материала развивает логическое мышление, речь, память. Практическое задание носит проблемный характер, способствующий развитию вычислительных навыков и систематизации материала. Усвоение нового материала предусмотрено в форме взаимодействия учителя и ученика....

25 05 2020 3:41:31

Урок математики по теме "Решение иррациональных уравнений"

Урок разработан для класса-группы, где обучение ведется на основе индивидуальных учебных планов. Тип урока – комбинированный (развивающий уровень): обобщение стандартных методов решения иррациональных уравнений и изучение нестандартных методов их решения, проверка усвоения темы на обязательном уровне....

24 05 2020 18:36:16

Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия"

Урок предполагает не только отработать навыки решения классических задач, но и нетрадиционной подачей материала позволяет отрабатывать критическое, а значит и более глубокое отношение к увиденному, более полному пониманию физических явлений на примере использования мультипликационных фрагментов....

23 05 2020 4:11:43

Свойства степени с натуральным показателем

Урок алгебры в 7-м классе направлен на формирование умений и навыков по комплексному применению знаний по теме. На уроке проводится проверка знаний учащихся с применением компьютерных технологий....

22 05 2020 0:23:22

Урок по теме "Числовые промежутки"

На уроке закрепляются знания учащихся по теме, развиваются самостоятельность, навыки самоконтроля, воспитывается внимательность, собранность, доброжелательное отношение к друг другу....

21 05 2020 23:28:38

Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления"

Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации. ...

20 05 2020 6:49:58

Изучение колебательного движения с помощью компьютера: натурный и вычислительный эксперименты

В статье рассмотрены примеры использования компьютера для проведения натурного и вычислительного экспериментов при изучении колебательного движения. Описана методика экспериментального изучения затухающих колебаний с помощью оптодатчика и резистивного датчика, подключенных к П К. Предложены простые программы, моделирующие свободные затухающие колебания, вынужденные колебания, автоколебания, хаотические колебания. Представлены получающиеся графики. ...

19 05 2020 15:47:23

Тема урока: "Сравнение числовых выражений"

На занятии дети учатся сравнивать числовые выражения. У ребят развивается логика, мышление, смекалка. Совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи. Воспитывается трудолюбие и любовь к спорту....

18 05 2020 22:23:40

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по математической Англии"

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и английскому языку предполагает расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности, что вызывает умение самостоятельно творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. Важность этого проекта – залог успешной работы учащихся по предметам. В проекте используется обширная наглядность, сценки, стихи....

17 05 2020 6:43:17

Открытый урок в 7-м классе по теме: "Применение формул сокращенного умножения в решении уравнений и преобразовании выражений"

Урок алгебры в 7-м классе по теме " Применение формул сокращенного умножения в решении уравнений и преобразовании выражений". ...

16 05 2020 22:28:10

Разработка предпрофильного курса "Физика. Медицина. Человек. Познай себя!"

Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Предпрофильный курс " Физика. Медицина. Человек. Познай себя!" позволяет взглянуть на процессы, протекающие в организме человека, с точки зрения физики. Основополагающий вопрос курса: " Физика - это наука о природе. Может ли физика помочь мне познать себя?" Такая необычная постановка вопроса стимулирует познавательную активность ребят, позволяет взглянуть на окружающий мир с позиций синергетики. ...

15 05 2020 6:53:36

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Четырехугольники", 8-й класс

Урок начинается вопросом-сказкой. На уроке учащиеся работают в группах, проводится устный опрос, учащиеся показывают сценку о четырехугольниках, узнают историю их названий, выполняют тестовые задания....

14 05 2020 12:43:59

Конспект урока по теме "Источники света. Прямолинейное распространение света"

Представлен урок физики, в ходе которого учащиеся узнают новый материал. Положительным моментом этого урока является наличие в конспекте многих интересных исторических сведений по данной теме, что способствует познавательной активности к предмету и формированию целостной картины мира, также прослеживается межпредметная связь....

13 05 2020 9:14:11

"Деформация тела. Сила упругости". Открытый урок в 9-м классе

Занятие рассчитано на учащихся классов с предпрофильным изучением физики. В рамках изучаемой темы учащиеся знакомятся с явлением "деформации тела", рассматривают виды деформации, самостоятельно делают выводы. Ученики под руководством учителя вводят понятие силы упругости, выполняют практическую работу по установлению зависимости силы упругости от удлинения тела, выясняют, от чего зависит жесткость тела, формулируют закон Гука....

12 05 2020 3:11:57

Мультимедийные технологии в совершенствовании уроков стереометрии

Презентация содержит теоретический материал, набор задач с решениями и блок для самостоятельного решения и контроля знаний. Более эффективно проходит урок, если использовать мультимедийные средства, интерактивную доску, можно проектировать на белую доску, дополняя построения маркерами разного цвета, или, в крайнем случае, прямо на школьную доску....

11 05 2020 19:30:25

Урок математики. Тема: "Некоторые полезные логарифмические тождества"

С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по важности можно смело поставить рядом с другим, более древним великим изобретением индусов – нашей десятичной системой нумерации. ( Успенский Я. В.)...

10 05 2020 21:46:19

«Задачи на проценты». 9-й класс

Умения рассчитывать цены товаров с учетом скидок и инфляции продиктованы непростой экономической ситуацией. В ходе урока рассмотрены виды заданий, формирующие прикладные умения по теме « Проценты». Поднять интерес к задачам и сделать их более понятными для учащихся возможно на материале повседневной жизни их родственников, знакомых и друзей....

09 05 2020 20:13:45

Планирование курса физики для учащихся 11-го класса (профильный и базовый уровни), 1-e полугодие

Планирование позволяет организовать преподавание курса физики одновременно для групп профильного и базового уровней. Целесообразно использовать в случаях, когда открытие отдельных групп по финансовым или организационным проблемам невозможно. В демонстрационных и учебных целях используются программы Ф И З И К О На....

08 05 2020 18:59:55

Как закрыть батарею отопления в комнате: чем прикрыть радиатор на кухне в квартире, как спрятать экраном своими руками

Внешний вид батарей и труб отопления не всегда способствует красоте интерьера. В таких случаях их закрывают, используя разные способы. Общая информация Рассматривая варианты, как закрыть батарею отопления в комнате, зачастую приходится делать выбор между внешней красотой и эффективностью прибора. С точки зрения экономии финансов первый критерий является более предпочтительным, по причине постоянно растущих цен на… Читать дальше...

07 05 2020 19:40:43

Подготовка к ГИА. Урок-закрепление по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок готовит к Г И А в конце 9-го класса, закрепляет тему « Арифметическая прогрессия». Цель урока: закрепление понятия "арифметическая прогрессия"; повторение формул по теме; выполнение самостоятельной работы: научится решать задачи из экзаменационного материала для подготовки к Г И А....

06 05 2020 4:57:48

ИКТ-технологии на уроках математики

В статье описываются направления инновационных технологий на уроках математики. Предложены задачи на знание простых чисел, применение признаков делимости, понимание смысла дробей и умение выполнять с ними действия, использование метода решения задач составлением уравнения....

05 05 2020 22:59:12

Открытые образовательные технологии (педагогические мастерские) на уроке математики (стереометрия, 10-й класс, "Пирамида")

Данный урок организован по технологии педагогических мастерских. Мастерская представляет комплекс заданий, выполняя которые, учащиеся 10-го класса подойдут к пониманию понятия "пирамида"....

04 05 2020 2:19:57

Организация итогового повторения по алгебре и началам анализа в 11-м классе

Урок-повторение по алгебре и началам анализа для подготовки к Е Г Э. Учащиеся в тестовой форме вспоминают и закрепляют пройденный материал....

03 05 2020 15:13:22

Мастер-класс "Математические познавательные станции"

Цель урока: развитие интереса к математике, вычислительных навыков, сообразительности; научить выполнять вычисления, построения, практические задания, используя новые методы; воспитывать чувство товарищества, взаимопонимание....

02 05 2020 21:37:18

Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач"

Интегрированный урок математики и П Д Д в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями Ф Г О С. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения....

01 05 2020 19:34:40

«Площади фигур». 8-й класс

Уроком обобщения и систематизации знаний по теме « Площади фигур» развивает предметные, личностные и метапредметные компетенции учащихся....

30 04 2020 18:12:10

Внеклассное мероприятие "Движение – это жизнь"

Систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам; формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других; развитие творческих способностей. Решению этих задач помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий, например, инсценированных спектаклей....

29 04 2020 13:42:48

Компьютерные модели и виртуальные лаборатории на уроках физики

В этой статье автор делится опытом использования компьютерных моделей и виртуальных лабораторий на уроках физики. Компьютерное моделирование позволяет наглядно иллюстрировать эксперименты и явления, воспроизводить их тонкие детали, которые могут быть не замечены наблюдателем при реальных экспериментах. Использование компьютерных моделей и виртуальных лабораторий – уникальная возможность визуализации упрощённой модели реального явления. ...

28 04 2020 18:47:50

Задачи на проценты. 6-й класс

В ходе представленного урока учащиеся систематизируют все знания о процентах, учатся решать задачи на проценты повышенной сложности, составлять задачи по статистическим материалам своей школы. На уроке используются различные формы работы с учащимися, интересная форма организации самостоятельной работы....

27 04 2020 1:33:22

Урок-игра "Встреча у камина". 8-й класс

В уроке-игре « Встреча у камина» (8 класс) представлены материалы, разработанные автором по теме « Тепловые явления». Сформулированы цели, задачи, тип, план, ход и хронометраж занятия, по применению имеющихся знаний в различных игровых ситуациях....

26 04 2020 10:39:30

Элективный курс для 9-го класса по физике на тему: "Законы физики вокруг нас"

Элективный курс " Законы физики вокруг нас" создается с целью ознакомления учащихся с законами физики, формирования умений применять их для решения качественных и расчетных задач, для объяснения различных явлений, происходящих в жизни; формирования на этой основе интереса учащихся к изучению физики и воспитания чувства гордости за отечественную науку, рассмотрев вклад российских ученых. В предлагаемом элективном курсе акцент будет сделан на законы физики и решение задач. ...

25 04 2020 15:49:35

Отделка ванной комнаты: фото варианты отделки

Каждый, кто когда-либо проводил ремонт у себя дома, находил решение для множества проблем. Это касалось многих факторов: строительных материалов, экономии, качества и прочего. С конкретными помещениями, например ванной, происходит также, поскольку необходимо принять определенные меры безопасности для предотвращения образования плесени на полу и стенах, а кроме того, выполнить все стильно и красиво. Самым лучшим вариантом… Читать дальше...

24 04 2020 15:16:18

Урок по математике на тему "Упрощение выражений". 5-й класс

Цели урока: формировать умение применять уравнения к решению задач (на части); развивать математическую речь, логическое мышление учащихся, навыки самоконтроля, развивать геометрическое мышление....

23 04 2020 19:57:30

Урок по теме "Тела вращения". 11-й класс

Урок завершает изучение раздела " Цилиндр, конус, шар" по У М К Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме, подготовить учащихся к контрольной работе....

22 04 2020 3:45:10

Урок по теме "Созидательная и разрушительная энергия атома"

В ходе урока учащиеся приобретают знания об основных элементах ядерного реактора, его практическом применении. В сообщениях учащихся приведены материалы, показывающие, что энергия атома может использовать во благо....

21 04 2020 0:59:18

Дровяное отопление частного дома своими руками: детальный обзор

Отопление дома дровами, несмотря на наличие многих других видов обогрева, не теряет своей актуальности и в наши дни. Чаще всего к нему прибегают в случае отсутствия газопровода. Этот вид обогрева обычно используется в сельской местности. Довольно часто отопление дровами применяется для обогрева частных и загородных домов, дач и гаражей. Достоинства и недостатки Достоинств обогрева дровами… Читать дальше...

20 04 2020 2:29:19

Умножение разности двух выражений на их сумму. 7-й класс

Цели урока: вывести формулу умножения разности двух выражений на их сумму, сформулировать правило, выработать умение применять формул; развивать умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения; продолжать воспитание устойчивого интереса к математике....

19 04 2020 9:23:17

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

18 04 2020 6:55:30

Разложение многочленов на множители различными способами

Урок алгебры с элементами краеведения. Каждый этап урока сопровождается разъяснениями краеведческого характера. Содержание привязано к Курской области, но урок вполне возможно переделать под свою "область проживания". ...

17 04 2020 8:24:24

Открытый урок по теме "Формулы вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности"

Простой урок превращен в увлекательное путешествие в прошлое с помощью исторических фактов, нестандартных заданий и наглядности (презентация). Главную идею урока можно обозначить словами Бертрана Рассела: " Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой..."....

16 04 2020 19:55:56

Постоянный ток. Расчетно-графическая работа

Урок повторения и обобщения. В презентации к уроку дан алгоритм работы, которая состоит из экспериментальной, графической и расчетной части. Собирая электрическую цепь, выполняя чертеж схемы и расчет физических величин, учащиеся приобретают навыки конструкторской работы. Урок вызывает интерес к техническим профессиям....

15 04 2020 2:54:36

Статистика - дизайн информации

Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики....

14 04 2020 7:13:20

Бинарный урок: "Свойства газов и их применение"

В процессе проведения урока у учащихся формируется умение пользоваться измерительными приборами и на основании полученных данных делать выводы о состоянии собственного здоровья, используя законы физики. ...

13 04 2020 10:12:22

Урок по математике по теме "Проценты" (6-й класс)

На уроке обобщаются основные задачи на проценты: нахождение процента от числа, числа по его (нескольким) процентам, сколько процентов составляет одно число от другого. Рассматривается и универсальный способ решения задач – с помощью пропорции....

12 04 2020 18:10:41

Урок по теме: "Производная. Применение производной к исследованию функции. Касательная к графику функции"

Урок повторения по теме " Производная. Применение производной к исследованию функции. Касательная к графику функции". Цель урока – повторить правила дифференциирования, алгоритм построения касательной к графику функции, схему исследования функции, решение задач на применение наибольшего и наименьшего значения функции. ...

11 04 2020 10:36:15

Открытый урок-игра (соревнование). Урок повторения и обобщения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе

Открытый урок представляет собой урок обобщения и повторения знаний по алгебре и геометрии в 7-м классе, проведенный в форме соревнования двух команд. Задания исторического содержания, занимательные, проверяющие теоретические знания учащихся....

10 04 2020 3:31:59

Дизайн квартиры в стиле минимализм: дизайн и фото идеи

Дизайн квартиры в стиле минимализм самый простой и лаконичный стиль интерьера.  Вся идея заключена уже в самом названии, но это совершенно не означает, что он скучен и однообразен. « Упрощение» относится в большей степени к декоративным решениям и количеству предметов. Простые геометрические формы мебели, отсутствие (или минимальное количество) аксессуаров, сдержанная цветовая гамма и главенство функциональности. Тем не… Читать дальше...

09 04 2020 11:28:14

Урок решения задач по теме "Фотоэффект"

Урок развивает умения и навыкы решения задач по физике, готовит учащихся к Е Г Э. Задача урока: показать разноуровневость заданий по теме, методику решения задач. Урок состоит из трёх этапов. На первом этапе с помощью теста проверяется теоретический материал, вопросы которого содержатся в уровне " А" Е Г Э по физике. Далее следует решение задач разного типа: практическая, задачи уровня " В" Е Г Э, комбинированная – уровня " С" Е Г Э. ...

08 04 2020 0:35:19

Внеклассное мероприятие "КВН"

Задания для проведения К В Н направлены на развитие у учащихся восприятия, умения слышать и слушать, внимания, логического мышления, речи и воображения; коммуникативных навыков и навыков регуляции. Необычные задания способны заинтересовать многих учащихся. ...

07 04 2020 12:14:22

Открытый урок по теме "Логарифмическая функция, ее свойства и график"

Открытый урок проводится в 11-м классе и разработан по технологии деятельностного метода. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Главная роль учителя - грамотно и целенаправленно управлять познавательной деятельностью детей. В урок включена детская презентация, фоны слайдов которой подобраны с учетом хромотерапии (лечения цветом). Предложенное в конце урока домашнее задание предполагает самостоятельную творческую деятельность учащихся....

06 04 2020 23:27:30

Физические величины, измерение физических величин. 7-й класс

Урок дает возможность получить сведения о старинных единицах длины и массы; о соотношениях между этими единицами и единицами, которые используются теперь; о десятичной метрической системе мер, которая в настоящее время применяется во всех странах; учащиеся выясняют, что она собой представляет, какова ее история создания, в чем преимущества этой системы мер перед другими....

05 04 2020 10:50:36

Разработка урока по теме «Действия с натуральными числами». 5-й класс

Цели урока: систематизировать знания обучающихся по теме урока, обобщить наиболее важные понятия, закрепить навыки решения различных заданий; развивать умение слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельность и мышление ребенка средствами своего предмета; воспитывать умения контроля и оценки процесса и результатов деятельности, повышать мотивацию к обучению и интерес к математике....

04 04 2020 11:26:28

Физика атомного ядра

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений в 11-м классе. В ходе урока диагностируется уровень усвоения учащимися темы " Физика атомного ядра"....

03 04 2020 13:36:42

Разработка уроков по окружающему миру в начальной школе с элементами физики

Мы, учителя начальных классов и учитель физики, хотели показать ученикам 3-го класса, что существуют фундаментальные законы, управляющие процессами как в живой, так и неживой природе. Атомистская гипотеза Демокрита, получившая развитие и экспериментальное подтверждение в молекулярно-кинетической теории вещества, позволяет объяснить большое число явлений, наблюдаемых в окружающем нас мире. Подобные уроки хорошо коррелируются с требованиями Ф Г О С нового поколения....

02 04 2020 18:13:33

Тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "Физика и астрономия" для 10–11-х классов

Методическая разработка представляет собой тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "физика и астрономия" в 10–11-х классах общеобразовательного профиля. Данная работа рассчитана на учителей, работающих по учебникам авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и др. " Физика 10, 11" и Е. П. Левитана " Астрономия 11", и имеющим 2 часа в неделю, но может быть использована и учителями, работающими по другим учебникам....

01 04 2020 10:55:37

Методическая разработка урока по теме "Механические колебания"

Колебательные движения очень разнообразны. Общее основное свойство всех колебательных систем – это возникновение в них силы, возвращающей систему в положение устойчивого равновесия. Колебания – очень распространенный вид движения, без них невозможна работа наших внутренних органов, работа многих механизмов, а также невозможны многие природные явления. В настоящее время при возведении крупных сооружений обязательно проводится исследование местности на сейсмоустойчивость....

31 03 2020 0:56:41

Урок "Путешествие вокруг системы координат"

Урок продолжает формировать навыки учащихся при построении точек на координатной плоскости, получая из абстрактных точек знакомый рисунок....

30 03 2020 10:17:42

Использование групповой деятельности на различных типах уроков

Современная методика преподавания предлагает разнообразные формы урока, в основе которых нетрадиционные формы работы, в том числе групповая и коллективная деятельность. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. В методике этих уроков основным активизирующим моментом следует считать положительный эмоциональный настрой на урок, который возникает у учащихся при переходе на новый вид деятельности....

29 03 2020 16:49:40

Интеграция химии и математики при проведении бинарных уроков

Бинарные уроки являются одним из вариантов проведения нетрадиционных уроков, часто используются в школах в инновационной работе и направлены на совмещение смежных предметов в рамках одного урока, например, физики и биологии, математики и физики, математики и химии, химии и биологии. Бинарный урок - это учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов одного цикла (или образовательной области) в одном уроке. Основной целью бинарных уроков является развитие сотрудничества педагогов и формирование у учащихся убеждения в связности предметов. Мы предлагаем вашему вниманию два бинарных урока, которые демонстрируют применение математических знаний в области химии. ...

28 03 2020 19:11:48

Открытый урок разноуровневого повторения по геометрии на тему "Центральные и вписанные углы"

Урок помогает обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Центральные и вписанные углы" и " Применение свойств центральных и вписанных углов к решению задач", рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности....

27 03 2020 6:54:12

Закон сохранения импульса и его применимость к явлениям природы

Автор знакомит учащихся с научно-популярной и художественной литературой. Знакомит с понятием реактивного движения на примерах животного и растительного мира....

26 03 2020 5:50:18

Вес воздуха. Атмосферное давление

Урок был проведен совместно с нченическим научным обществом. Цели: рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; систематизировать знания по теме “ Давление. Давление в жидкости и газе”; повторить основные формулы тем; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов. ...

25 03 2020 19:29:44

Активные методы обучения математике

В статье обобщен опыт работы по организации учебного процесса на основе активных методов обучения математики. Обозначены признаки методов активного обучения, а также дано описание некоторых из них. ...

24 03 2020 22:14:51

Урок повторения по геометрии «Учись решать задачи». 9–11-й класс

Первый из восьми семинаров профессора А. Г. Мордковича, представленный в виде презентации, для развития умений учащихся анализировать, излагать свои мысли, повторения курса геометрии, сдачи Г И А и Е Г Э....

23 03 2020 22:43:35

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

22 03 2020 8:37:55

Урок "Путешествие в мир Созвездий". "Десятичные дроби". 5-й класс

В своей работе автор хочет показать, как можно организовать урок накануне Дня космонавтики. Дети 5-го класса увлеченно работают на нестандартных уроках. Одним из таких является урок по теме " Десятичные дроби", посвященный Дню космонавтики, где дети знакомятся с созвездиями и решают задачи, примеры и уравнения, предложенные им. Урок сопровождается красочной презентацией. ...

21 03 2020 15:39:41

Утепление пола керамзитом в деревянном доме - инструкция по применению

Деревянное строительство – это, в основном, загородные дома. Причем, как новой постройки, так и те, которые возводились давно в качестве летних коттеджей. Сегодня эти строения все чаще используются для круглогодичного проживания. Поэтому становится насущным вопрос утепления всех частей дома. Пол в деревянных постройках является одной из самых холодных частей всего строения. По разным оценкам, через… Читать дальше...

20 03 2020 8:43:13

Практикум по решению задач "Хакасская мифология в математических задачах на смекалку"

Работа " Хакасская мифология в математических задачах на смекалку" является дополнением к учебному материалу по математике для 5–6-х классов. В нее включены разнообразные задачи, есть несложные (их решение можно найти довольно скоро), но есть и такие задачи, при решении которых нужно проявить сообразительность....

19 03 2020 23:14:10

Развитие интеллекта учащихся при обучении физике

Проблема развития интеллекта учащихся при обучении физике в настоящее время очень актуальна, так как современное общество ставит перед образованием цели “вооружить” учащихся не только конкретными знаниями по отдельным предметам, но и комплексом интеллектуальных умений....

18 03 2020 1:53:29

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

Урок построен на основе технологии личностно ориентированного обучения. В ходе урока отрабатывается навык решения систем линейных неравенств с одним неизвестным в соответствии с материалами Е Г Э....

17 03 2020 17:48:35

Звездный час "Электрический мир". 8-й класс

Повторение изученного материал по разделу « Электрические явления» в 8-м классе проводится в форме телевизионной игры « Звездный час». Класс делится на пять команд, каждая команда в соответствии с изучаемой темой определяется с названием и девизом команды. Учащимся предлагаются конкурсные задания: 1. Конкурс « Разминка». 2. Конкурс « Черный ящик». 3. Конкурс « Кроссворд». 4. Конкурс « Опыт!». 5. Конкурс « Люблю задачи я!». 6. Конкурс « Кто быстрее»....

16 03 2020 9:24:44

Урок физики по теме "Колебания и волны". 9-й класс

Урок-обобщение для 9-го класса предлагается в виде закрепления темы путем систематизации теории и практических заданий по заданной теме. Может использоваться при изучении физики на базовом уровне по любой программе. В процессе урока решаются такие задачи, как развитие способностей учащихся к анализу и синтезу при работе с графиками и физическим оборудованием. Рассчитан на 40 минут....

15 03 2020 13:42:38

Методическая разработка урока физики в 10-м классе "Исследование изотермического процесса"

Методическая разработка урока, основанного на историческом подходе изучения газовых законов. Объяснение базируется на фундаментальных экспериментах Бойля и Мариотта и сопровождается демонстрацией на оборудовании лаборатории «L- Микро». Приобретённые на уроке знания закрепляются в ходе выполнения лабораторной работы....

14 03 2020 8:14:33

Зачем нужны ИБП для газового котла, как выбрать правильный бесперебойник и зачем он нужен. Конструкция ИБП, особенности установки и видео работы

Современные газовые котлы требуют для своего функционирования непрерывного подключения к сети электропитания, особенно это касается агрегатов, оснащённых различными автоматическими системами. Перебои в подаче электроэнергии приостанавливают работу устройства, а также способны привести к повреждению оборудования. Сбои в электросетях в основном происходят на относительно непродолжительный период времени — от 5 минут до 1−2 суток. Для поддержки отопительной системы в рабочем состоянии на протяжение такого срока целесообразным будет использование источника… Читать дальше...

13 03 2020 1:12:36

Обобщающий урок по теме "Многочлены". 7-й класс

Нестандартный урок-путешествие по математике в 7-м классе посвящённый теме "многочлены" проводится с целью привлечения интереса к предмету. Для этого используются игровые приёмы (математические испытания) для школьников по преодолению препятствий, которые встают на пути героев мультфильма " Ледниковый период-2". Представлены задания с целью закрепления навыков работы с многочленами....

12 03 2020 11:50:48

Модель четырехактного урока по алгебре: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" (7-й класс)

В работе автор использует технологию развития критического мышления. Система обучения предполагает активное участие каждого ребенка в ходе работы. Технология развития позволяет развивать у учащихся умение анализировать, синтезировать, правильно делать вывод. Наиболее ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым....

11 03 2020 12:46:35

Урок "Давление газа". 7-й класс

Цель урока: выяснить физическую природу давления газа, причины его возникновения и установить, от чего зависит давление газа....

10 03 2020 5:17:18

Урок математики "Логарифмическая функция. Решение уравнений и неравенств" с применением интерактивного устройства

Целью урока является отработка навыков решения логарифмических уравнений и неравенств. Урок проводится с применением интерактивного устройства " МIMIO", что способствует повышению у учащихся активной познавательной деятельности . Для учителей, которые не имеют интерактивных досок, предложена идентичная презентация....

09 03 2020 0:41:28

Технологическая карта "Деление дробей"

В статье представлена технологическая карта по математике, 6 класс. ...

08 03 2020 12:13:53

Внеклассное мероприятие по математике — брейн-ринг "До сияющих вершин"

Мероприятие проводится среди учащихся 8–9-х классов и призвано раскрыть творческие возможности каждого учащегося; пробудить интерес к самопознанию, самоутверждению; развивать познавательный интерес к наукам; развивать логическое мышление....

07 03 2020 11:40:34

Развитие универсальных учебных действий на уроках физики

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». В статье даны некоторые направления развития познавательных У У Д при изучении физики. Система развивающего обучения формирование У У Д предлагает осуществлять в ходе учебной деятельности учащихся по решению системы учебных задач. Рассмотрен пример урока решения учебной задачи в 7-м классе по теме " Исследование силы тяжести"....

06 03 2020 12:42:17

Урок физики по теме "Удивительное электричество". 8-й класс

Проведение игр по физике способствует повышению интереса к предмету, развивает творческие способности, активизирует мыслительную деятельность обучающихся. Предлагается разработка урока-соревнования для обучающихся 8-х классов. Подготовка к данному уроку начинается заранее. Учитель предлагает несколько видов конкурса, из которых обучающиеся выбирают понравившиеся им....

05 03 2020 19:53:58

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся вырабатывают навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками....

04 03 2020 16:39:59

Семинар "Решение задач методом оценки"

Семинар проводится в системе спецкурса " Математика для поступающих в вузы" и обеспечивает создание учащимися образовательных продуктов в ходе коллективно-групповой коммуникации, позволяя реализовать персональные модели образования в старшей профильной школе. Его организация нацелена на индивидуальную зону развития ученика, позволяющую ему на каждом этапе самореализовываться, опираясь на свои личные качества и способности. ...

03 03 2020 22:47:43

Интегрированный урок (физика + ОБЖ) "ОБЖ глазами физики"

Урок состоит из различных конкурсных заданий, для выполнения которых необходимы знания сразу по двум предметам. Группа игроков команд сформирована по социометрическому признаку. Презентация к занятию включает в себя репродукции известных художников, что способствует развитию эстетического восприятия обучаемых....

02 03 2020 13:58:38

Компетентностно-ориентированный урок по теме "Звуковые волны". 9-й класс

Ученики узнают, какие волны следует считать звуковыми, знакомятся с источниками звука, характеристиками звука, механизмом распространения звука....

01 03 2020 2:30:58

Готовимся к ЕГЭ по математике

На выпускных экзаменах по математике выпускники часто сталкиваются с проблемой нехватки времени. Это можно объяснить плохой организацией труда выпускника, недостаточной подготовкой, неумением выбрать оптимальный способ решения задачи. Для устранения последней причины исхожу из принципа: не нужно решать как можно больше задач, достаточно решить несколько, но разными способами. Проиллюстрирую сказанное на примере разбора решения некоторых задач из материалов Е Г Э....

29 02 2020 16:26:24

Решение логарифмических неравенств с постоянным основанием

Урок для 11-го класса входит в систему уроков повторения, направленных на подготовку к Е Г Э профильного уровня....

28 02 2020 18:12:47

Интегрированный урок (геометрия + биология) "Удивительный мир симметрии"

На уроке рассматриваются понятие и виды симметрии как в геометрии, так и биологии. Материал урока представлен в презентации. Содержание урока развивает наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала....

27 02 2020 22:29:41

Как правильно добиться тишины с помощью пробкового материала?

Кора пробкового дуба применяется не очень широко. При изготовлении изделий образуется до 60% отходов. Сейчас все они идут на изготовление технической пробки, из которой делаются покрытия для пола, стен или потолка. Преимущества пробкового покрытия Оригинальный внешний вид. Экологически чистый материал, не подвергающийся гниению. В него также не впитываются неприятные запахи. Высокая шумоизоляция. Коэффициент звукопоглощения при… Читать дальше...

26 02 2020 20:36:16

Обобщающие уроки по теме "Электрические явления"

Предоставленные уроки-презентации позволяют проверить различные умения и навыки по теме; выявить многогранность личности ученика, умение работать с компьютером....

25 02 2020 2:41:57

Игра "Остров знаний"

Данное пособие представляет собой мультимедийное сопровождение к курсу математики для 5–6-х классов и относится к теме « Дроби». Путешествуя по острову знаний учащиеся повторят материал по основным разделам этой темы – арифметические действия с дробями и решение задач. Занятие проводится с использованием компьютерной презентации. ...

24 02 2020 10:53:27

Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет"

Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока " Дисперсия света" урок под названием " Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека....

23 02 2020 6:31:32

Урок-лекция "Алгебраическая форма комплексного числа"

Развитие понятия числа является сквозной методико-содержательной линией школьного курса математики, проходящей в той или иной степени через весь курс средней школы. Предлагаемый конспект урока-лекции можно использовать в профильном классе или использовать как разработку для факультативного занятия....

22 02 2020 9:35:12

Экспериментальная (практическая часть) экзамена по физике (11-й класс)

В статье представлены билеты по физике для 11-го класса вместе с решениями. ...

21 02 2020 4:14:28

Методическая разработка урока по алгебре "Тождественные преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции"

Урок расширяет и систематизирует знания учащихся об обратных тригонометрических функциях. На уроке осваиваются и развиваются ключевые предметные компетенции, формируются нравственные качества личности. ...

20 02 2020 12:43:11

Из опыта работы с одаренными детьми учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии им. М.А. Алексеева

В работе описан опыт работы учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии имени Народного учителя С С С Р Михаила Андреевича Алексеева. Работа с одаренными детьми ведет начало с 60-х годов Х Х столетия, когда по инициативе Михаила Андреевича были открыты первые классы с физико-математическим уклоном в далекой маленькой деревушке с. Верхневилюйск Якутской А С С Р. Рассказывается, как развивались классы, превращаясь в целую школу, а потом и в гимназию. Представлены основные направления работы учителей методического объединения и достигнутые результаты....

19 02 2020 22:53:41

Интегрированный урок по математике в 5-м классе "Микрокалькулятор"

Разработка урока возникла из желания разнообразить содержательную часть работы с микрокалькулятором с одной стороны, а с другой – поднять вопрос о духовно-нравственном компоненте воспитания подрастающего поколения. Настало время не только воспитывать любовь и уважение к русской истории и культуре, пробуждать желание сохранять ее традиции, но и говорить о многовековой православной культуре....

18 02 2020 23:53:15

Экономическая игра для учащихся 9—11-х классов — "математическое казино "Где? Что? Сколько?"

В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9–11-х классов. Игра проходит в виде соревнования: три команды по 5 человек отвечают на вопросы ведущего, сделав предварительно ставку, и получают за это "деньги". Игра знакомит учащихся с некоторыми экономическими понятиями, показывает связь математики с экономикой, а также проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету....

17 02 2020 16:43:58

Интегрированный урок по физике и информатике "Расчет сопротивления цепи с последовательным, параллельным и смешанным соединением проводников. Составление формул в ЭТ"

Интегрированный урок по физике и информатике, целью которого является систематизация знаний учащихся по теме. Межпредметные связи повышают мотивацию обучения, интерес к обучению, способствуют более обдуманному профессиональному выбору. ...

16 02 2020 23:33:52

Интегрированный урок "физика + мировая художественная культура" по теме "Законы механики в физике и искусстве"

Интегрированный урок в интересной форме обобщает, закрепляет знания, полученные по теме, учит видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, искусстве, расширяет кругозор учащихся сведениями из истории жизни великих ученых, истории космонавтики, истории искусств, совершенствует навыки самостоятельной работы. Урок проходит в форме соревнования двух команд....

15 02 2020 3:13:30

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!