Методические рекомендации проведения игры "Проще простого" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Методические рекомендации проведения игры "Проще простого"

 

Методические рекомендации проведения игры "Проще простого"

Игры по принципу телевизионных провожу давно. Появляется новая игра, и сразу представляю, как можно использовать её на уроке или во внеклассной работе. Составленные игры отличаются друг от друга:

- возможностью использовать на уроке или во внеклассной работе;
- простой или сложной организацией и проведением;
- вызванным интересом;
- количеством участников.

Считаю, что универсальной во всех случаях является игра "Проще простого", которая на экранах телевизора проходила давно.
Эту игру можно провести на внеклассном мероприятии или на любом уроке, по любой теме, в любом классе, к любому празднику. Играть могут ученики с разной подготовкой и разными учебными возможностями, разных классов, ученики и учителя.
Как показывает практика, победителем чаще становится не самый способный ученик, а смышленый, находчивый и даже азартный игрок.
Красочное и музыкальное оформление, интересные вопросы, возможность проявить себя, новая увлекательная форма - все это позволяет провести игру на высоком методическом уровне, на эмоциональном подъеме, с повышенным интересом.

Подготовка к игре:

Для каждой игры нужно: 9 больших карточек и 2 маленьких со знаком Х и О с разных сторон; 9 карточек с номерами от 1 до 9; 11 булавок; 3 низких стула или банкетки и 3 обычных; вопросы. В случае необходимости для вопросов готовятся плакаты, рисунки.
Если есть возможность игру можно компьютеризировать: заготовить квадратное поле с цифрами от 1 до 9, вопросы показывать на экране компьютера или через проектор.
Вопросы составляются для каждого тура по 9 штук, с 2 – 4 вариантами ответов. Если проигрываются все вопросы, то достаточно 2 – 3 туров на одну игру (2 отборочные и 1 заключительный). Если игра идет по принципу крестиков – ноликов, то вопросы составляются на несколько туров, так чтобы общая продолжительность игры не превышала 1 - 1,5 часа, например на внеклассном мероприятии.
Практика показывает: самый оптимальный вариант игры – проигрывать все вопросы в 3 тура и выявлять одного победителя.

Ход игры.

Играют одновременно 2 человека – игроки и 9 человек – играющие.
Команда из 9 человек для игры располагается так, чтобы получился квадрат: 3 человека – садятся на банкетки, 3 – на стулья, 3 – стоят сзади. Каждому играющему присваивается номер (от 1 до 9) и кладется на колени карточка, на которой изображен с одной стороны Х, с другой – О. 2 игрока с отличительным знаком стоят перед играющими.
В классе на уроке можно посадить играющих по одному за 3 первые парты каждого ряда, игроков поставить перед ними, а болельщиков рассадить за последние парты.

Перед началом игры участников знакомят с правилами игры. Игроки разыграв право первого хода, выбирают из играющих того человека, с которым будет играть. Ведущий задает играющему вопрос, соответствующий его номеру и предлагает 2 – 4 варианта ответов. После ответа играющего, спрашивают игрока: "Согласен ли он с ответом играющего?".
Если ответ играющего правильный и игрок соглашается с ним, то играющий поворачивает и держит в руках карточку со знаком этого игрока (Х или О). Если не соглашается, то играющий поворачивает карточку со знаком соперника. В случае неправильного ответа играющего и ответа нет игрока, он получает карту своего знака, если ответ да, то поворачивается и держится знак соперника.

Ребята играют по очереди или после ошибки, право хода переходит сопернику.
Вопросы задаются до тех пор, пока из крестиков или ноликов не будет составлена линия или игрок наберет большее количество знаков (Х или О).
Если в процессе игры есть вопросы, на которые не ответили ни игроки, ни играющие, вопрос можно задать болельщикам. Можно просить по ходу игры аргументировать ответ. По окончанию игры победителей и самых активных болельщиков награждаем призами или оценкой.
Здесь приведены вопросы для игры, посвященной Дню космонавтики, которую можно провести для учащихся 9-11 классов в зависимости от уровня подготовки. Игра проводилась в 2 тура, выявилось 2 победителя, играл почти весь класс.

1 игра

1. Назовите фамилию российского выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы в освоении космоса?

- Тихомиров Николай Иванович;
- Королев Сергей Павлович;
- Туполев Андрей Николаевич.

2. Какая дата стала началом космической эры человечества?

- 12 апреля 1961 года;
- 2 января 1959 года (1 ракета стартовала к Земле);
- 4 октября 1957 года (В СССР был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли).

3. Космонавт в космическом корабле испытывает состояние невесомости. Можете вы сейчас продемонстрировать это состояние?

- Да, можем;
- Нет, не можем;
- Можем, если будут специальные приспособления.

4. Какую скорость нужно преодолеть ракете, чтобы стать спутником Солнца?

- 7,9 км/с;
- 11,2 км/с;
- 16,7 км/с.

5. Может ли на Луне работать барометр-анероид?

- Может;
- Нет.

6. Как называются орбитальные корабли многоразового использования?

- Ракета-носитель;
- Челнок;
- Спутник.

7. Первыми животными, поднявшимися в воздух, были:

- Собаки;
- Баран и петух;
- Обезьяны.

8. Григорий Остер предлагает решить задачу: "Поднявшись в верхние слои атмосферы на воздушном шаре, воздухоплаватель сбросил на головы провожающих родственников 3 мешка с песком. Какую цель преследовал воздухоплаватель?"

- Никакой специальной цели не было;
- Он хотел таким способом избавиться от нелюбимых родственников;
- Он хотел как можно выше от них удалиться.

9. Как правило, при создании самолета или вертолета авиаконструкторы называют их, используя первые буквы своей фамилии. Так появились знаменитые: Як (Яковлев), Су (Сухой), Ил (Ильюшин), Ла (Лавочкин), Ан (Антонов). Как фамилия советского конструктора вертолетов?

- Микоян Артем Иванович;
- Миль Михаил Леонтьевич;
- Микулин Александр Александрович.

2 игра

1. Схема реактивного летательного аппарата разработана в 1881 году революционером народовольцем и изобретателем. За несколько дней до казни он писал "Я верю в осуществимость моей идеи.... Если мои идеи после тщательного обсуждения учёными-специалистами буду признаны осуществимыми, то я буду счастлив и спокойно встречу смерть". О ком идет речь?

  1. Жуковский Николай Егорович;
  2. Циолковский Константин Эдуардович;
  3. Кибальчич Николай Иванович.

2. История воздухоплавания связана с именем братьев:

  1. Люмьер;
  2. Монгольфье;
  3. Райт;
  4. Вайнеры.

3. Летчик выполняет "мертвую петлю". На каких участках полета он испытывает перегрузки, на каких невесомость?

  1. Вес летчика не меняется;
  2. В верхней точке петли - перегрузку, а в нижней — невесомость;
  3. В верхней точке петли - невесомость, а в нижней - перегрузку.

4. Назовите самую большую единицу для измерения расстояния между галактиками.

  1. Световой год;
  2. Мега парсек;(1 МПк= 32,6 млн св. лет);
  3. Астрономическая единица.

5. Надутый воздушный шарик пущен в воздух выпускным отверстием вниз так, что воздух выходит свободно из него. Почему шарик взлетает вверх?

  1. Потому, что шар заполнен легким газом;
  2. Потому, что газ выходит в одну сторону, а шар движется в противоположную сторону;
  3. А что ему ещё остается делать, он ведь не завязан.


6. Современные ботаники и зоологи для обозначения некоторых экземпляров употребляют планетные знаки Марса и Венеры:

7. На новый год дедушка Кощей решил подарить детям 70 воздушных шариков со слезоточивым газом. Не знал дедушка, что подъемная сила одного кубического метра этого ужасного газа равна 20 Н, и понес шарики на веревочках, крепко намотав верёвочки на руку. Общий объем всех 70 шариков равен 20 кубических метров, а масса худеющего Кощея 30 кг. Унесут ли шарики дедушку Кощея к чертовой бабушке?

  1. Унесут;
  2. Нет

8. Этот человек ставший космонавтом № 2, был готов лететь в космос 12 апреля 1961 года. Назовите его фамилию.

  1. Герман Степанович Титов;
  2. Владимир Александрович Шаталов;
  3. Алексей Архипович Леонов.

9. Космонавту в условиях невесомости необходимо заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели и эспандер?

  1. Могут гантели;
  2. Может эспандер:
  3. Могут гантели и эспандер.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Занятия при подготовке к ЕГЭ. Тема: "Область определения функции и применение ее к решению уравнений"

Цель урока: теоретическая часть темы; нахождение области определения функции и применение ее к решению уравнений; применение метода "мажорант" в решении уравнений; самостоятельная подготовка учащихся к занятию, теоретическое и практическое рассмотрение темы....

29 03 2020 23:13:30

Внеклассное мероприятие КВН "Увлекательная математика" (5—6-й классы)

Внеклассное мероприятие прививает учащимся интерес к науке, способствует расширению математических знаний, развитию творческих способностей, повышению математической культуры. ...

28 03 2020 0:57:47

Обобщающий урок по теме "Уравнения"

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений....

27 03 2020 15:24:13

Решение показательных уравнений с использованием свойств функций

На уроке рассматриваются показательные уравнения, которые можно решить, используя различные свойства функций....

26 03 2020 19:21:57

Урок геометрии "Сфера и шар".11-й класс

Учащиеся учатся размышлять логически, совершенствуют умение сравнивать, проводить аналогию. Автор воспитывает взаимопомощь у учащихся в групповой работе, уважение к мнению других....

25 03 2020 17:21:33

Использование блочно-модульной технологии при обучении геометрии

В числе приоритетных задач, стоящих перед современной системой образования, особую значимость приобрела задача формирования умения самостоятельно конструировать собственные знания. Передо мной встала новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний....

24 03 2020 10:15:37

Урок-семинар "Действительные числа"

Урок проводится с целью повышения уровня знаний в области действительных чисел. Способствует общему психическому развитию детей: наблюдательности, мыслительной деятельности и практических действий, подготовке сдачи Е Г Э детей, начиная со среднего звена....

23 03 2020 13:10:12

Прогрессии: арифметическая и геометрическая

Данная разработка урока по алгебре может быть использована в качестве обобщения и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Прогрессия". Урок проводится в форме математического турнира с использованием компьютерной презентации PowerPoint. В приложение включен буклет Publisher по данной теме с основными определениями и формулами....

22 03 2020 23:47:59

Итоговый урок по теме "Смешанные числа"

Урок математики в 5-м классе по теме « Смешанные числа» в форме К В Н. Данный урок является итоговым по теме « Обыкновенные дроби». Его можно провести для обобщения знаний и умений после изучения темы « Сложение и вычитание смешанных чисел». Такие игровые уроки повышают интерес к предмету и способствуют развитию математических способностей....

21 03 2020 3:27:17

Интегрированный урок (информатика + алгебра) по теме "Уравнения"

Использование тестов для проверки знаний и навыков учащихся....

20 03 2020 4:21:38

Как подключить унитаз к канализации - способы подключения

Ремонт в квартире и ванной комнаты подразумевает не только замену старых обоев, плитки, паркеты и других элементов на новые, но и установку новой сантехники взамен устаревшим моделям. Когда речь заходит о том, как подключить унитаз к канализации, большинство делают выбор между вызовом профессионала или самостоятельной установкой. Первый вариант даёт гарантию правильности подключенной системы, но он… Читать дальше...

19 03 2020 20:18:30

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье....

18 03 2020 21:52:22

Обобщающий урок математики по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс

В ходе занимательного урока математики учащиеся не только закрепляют навыки арифметических действий с натуральными числами при вычислениях, но и знакомятся с самыми значимыми достопримечательностями Кузбасса, которые победили в открытом интернет-голосовании на областном конкурсе « Семь чудес Кузбасса». Природные и исторические, культурные и архитектурные памятники нашего края набрали наибольшее количество голосов кузбассовцев....

17 03 2020 18:16:33

Системный подход к разработке структуры курса математики

Системный подход как метод познания в науке сформировался сравнительно недавно. Применение системного подхода в процессе изучения материала способствует усвоению знаний в целостной системе....

16 03 2020 11:26:25

Квадратные уравнения (8-й класс)

Электронный урок для 8-го класса, разработанный в Excel, направлен на закрепление и обобщение изученного материала по теме " Квадратные уравнения". ...

15 03 2020 12:12:42

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цели урока: научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; повторить понятия « Правильная, неправильная дробь», обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению дробей....

14 03 2020 13:36:49

Газовые котлы на сжиженном газе: Выбираем газовый котел на сжиженном газе для отопления

Современная промышленность выпускает целый ряд бытовых отопительных котлов на различных видах топлива. В этой статье мы расскажем о преимуществах и недостатках применения смеси углеводородных газов ( С У Г) для отопления. Конструкция всех котлов, где применяется пламя для нагревания воды, в принципе одинакова. Топка, дымоход, емкость для воды, автоматика, вот и весь перечень. Главное отличие в топке. Для котлов на сжиженном газе применяются специальные горелки, настолько похожие… Читать дальше...

13 03 2020 3:57:50

Программа факультатива по физике для 7-го класса "Экспериментальные задачи в физике"

Решение задач по физике - это поле познавательной деятельности, которое ориентирует человека на анализ явлений природы, техники, жизненных проблем. Факультативный курс направлен на качественное усвоение курса физики, формирование умения применять теоретические знания на практике....

12 03 2020 9:26:16

Технологическая карта — система параметров образовательного процесса в рамках темы "Прогрессии" к учебнику: Ю.Н. Макарычев. Алгебра 9

В статье " Технологическая карта - система параметров образовательного процесса в рамках темы " Прогрессии" представлена технологическая карта к учебнику Ю. Н. Макарычев " Алгебра 9", и презентация, в которой отражены требования к составлению технологических карт....

11 03 2020 12:12:43

Конспект урока, проведённого в 6-м классе, по теме "Проценты"

В обучении, как известно, все методы хороши. В статье показано, как провести современный урок обобщения и систематизации знаний учащихся с применением инновационных методов, в частности с применением малых технических средств (калькуляторов CASIO)....

10 03 2020 9:48:38

Игра по математике "Виртуальное путешествие в Англию". 6-й класс

Межпредметная игра по математике для 6-х классов предназначена повысить уровень заинтересованности у учащихся к предмету математики, по средством проведения интегрированного внеклассного мероприятия. Её задачи: способствовать самоактуализации и развитию математических способностей у учащихся, прививать учащимся познавательный интерес к предмету "математика", воспитывать у учащихся умения работать в группах, самостоятельность, дисциплинированность....

09 03 2020 12:37:13

Урок по алгебре в 8-м классе ОШ 7 вида "Неполные квадратные уравнения" с использованием ИКТ

На своих уроках и во внеурочное время я активно использую И К Т. Сначала это были наглядные пособия, иллюстративный материал. Теперьсредства И К Т используются мною для развития умений и навыков по предмету. Я хочу представить вашему вниманию урок закрепления темы с использованием И К Т по алгебре в 8-м классе по теме « Неполные квадратные уравнения»....

08 03 2020 22:35:58

Урок математики в 5-м классе "Достоверные, невозможные, случайные события"

Современное образование должно подготовить ученика, способного ориентироваться в различных областях знаний. Тем более что современное общество многовариативно, а значит, существует потребность в прогнозах и в материальной, и в социальной сферах. В качестве одного из средств подготовки такого мобильного члена общества является включение в базовый школьный курс вероятностно-статистической линии. Перед учителем встаёт задача организовать подачу материала так, чтобы он, в силу своей своеобразности, не стал чужеродным элементом в курсе математики....

07 03 2020 0:37:25

"Преобразование тригонометрических выражений" (разноуровневый урок)

На уроке учитель повторяет основные тригонометрические формулы, решает задания из краевых диагностических контрольных работ, в которых учащимися было допущено больше всего ошибок....

06 03 2020 19:42:27

"Слагаемое. Сумма". 1-й класс

Основной целью урока является повторение счета в пределах 7; помочь детям усвоить названия компонент и результат сложения, их взаимосвязь, сравнение выражений и взаимосвязь между целым и частью....

05 03 2020 20:16:57

Использование компьютерной презентации на уроке-обобщении по физике на тему "Тепловые явления"

Урок-зачет по физике для 8-го класса составлен из разнообразных заданий, в ходе урока используется компьютерная презентация....

04 03 2020 21:35:23

Урок по алгебре для 9-го класса по теме: "Последовательности и способы их задания"

Урок направлен на формирование представления о числовой последовательности как функции с натуральным аргументом, формирование знаний о способах задания числовых последовательностей, развитие умений находить члены последовательности по предложенной формуле, а также умений находить саму формулу, задающую последовательность. ...

03 03 2020 3:30:41

Урок математики в 4-м классе "Решение задач на движение"

Урок с презентацией уместен на этапе закрепления умений решать задачи на движение, содержит составные задачи на движение. Сравниваются условия задачи с алгоритмом анализа и на движение....

02 03 2020 11:16:11

Урок физики в 10-м классе по теме "Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука"

План-конспект рассчитан на 2 урока. На уроке учащиеся повторяют 1-й закон Ньютона, явление инерции; ускорение; знакомятся с понятием силы, его определением в физике; выясняют природу силы упругости; знакомятся с определением деформации, ее видами; формулируют закон Гука, проверяют его. На уроке используется презентация. Учебник: Физика-10, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик....

01 03 2020 14:20:23

Интегрированный урок по алгебре и информатике

Цели урока: формирование навыка построения и чтения графика линейной функции; обобщение и систематизация знаний по данной теме; закрепление умений работать в графическом редакторе Paint; освоение способов редактирования и монтажа графических объектов; формирование умение самостоятельно строить график линейной функции; воспитание ответственности, умения выражать и отстаивать собственное мнение. ...

29 02 2020 17:41:31

Радиаторы Sira: Популярные модели радиаторов Сира, характеристики и преимущества

Всемирно известная итальянская компания по производству отопительного оборудования Sira Group по праву занимает лидирующие позиции в своей отрасли во многих странах мира. Такое признание она заслужила благодаря высокому качеству своей продукции, а также использованию новейших достижений научно-технического прогресса. Первоначально это был небольшой литейный завод, основанный ещё в 1959 году, который за каких-то несколько лет совершил революционный переворот в производстве отопительных приборов, а именно запатентовал… Читать дальше...

28 02 2020 10:11:55

Обжим витой пары своими руками: схема распиновки и инструменты

Что такое обжим витой пары, с помощью каких инструментов его можно сделать, как обжать интернет кабель своими руками без специальных инструментов....

27 02 2020 13:20:36

Урок-тренинг по теме "Решение уравнений". 6-й класс

Цели урока: уметь раскрывать скобки, переносить слагаемые из одной части в другую, приводить подобные слагаемые, умножать/делить уравнение на число, умножать уравнение на Н О З, применять основное свойство пропорции, составлять уравнение по условию задачи....

26 02 2020 10:40:52

Открытый урок по теме "Одночлен и его стандартный вид". 7-й класс

Целью урока является повторение и закрепление свойств действий со степенями, проверка усвоения материала в ходе самостоятельной работы, продолжение отработки навыков действий со степенями, введение понятия одночлена, его коэффициента, стандартного вида, и степени одночлена....

25 02 2020 15:37:19

КВН-М "Математики, вперед!"

Внеклассное мероприятие по математике в 7-м классе в форме К В Н способствует повышению познавательной активности у учащихся; формирует интерес учащихся к занятиям математикой, расширяет математический кругозор. Учащимся предлагается весёлая и познавательная игра, состоящая из различных конкурсов. Каждый конкурс имеет своё название и свой особый тип заданий. Одним из конкурсов является конкурс « Домашнее задание»....

24 02 2020 19:11:37

"Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия". 10-й класс

Предложен конспект двух уроков на бесконечно убывающую геометрическую прогрессию. ...

23 02 2020 10:16:50

Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества"

Урок физики обобщает и ситстематизирует материал по теме " Изменение агрегатных состояний вещества". ...

22 02 2020 5:48:25

Системно-деятельностный подход на уроках физики

Цель урока: учить осознавать, осмысливать и отрабатывать знания, развивать навыки познавательной деятельности....

21 02 2020 12:39:17

Урок физики по теме "Давление твердых тел. Способы изменения давления". 7-й класс

На уроке объясняется понятие давления, единицы измерения давления, формула для вычисления и способы изменения давления; вводится понятие силы давления. Урок формирует умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически, учит применять знания в жизни. Урок способствует формированию культуры умственного труда, культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления....

20 02 2020 3:37:10

Тестирование как одна из форм оценки качества образования

Периодическое проведение хорошо сконструированных и правильно подобранных тестов может существенно облегчить процесс учения. Такие тесты выявляют недостатки прошлого обучения, задают направление последующего и мотивируют ученика. ...

19 02 2020 12:28:27

Тригонометрические преобразования

Урок направлен на повторение знаний по данной теме. Проводится в качестве подготовки к контрольной работе или в ходе итогового повторения в конце учебного года. В ходе урока учащимся предоставляется возможность выбрать уровень сложности выполнения заданий, который является наиболее "комфортным" для каждого ученика с учётом их знаний и умений на данном этапе обучения. ...

18 02 2020 16:35:48

Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальная игра "Имя пришло со страниц учебника"

Интеллектуальная игра для старшеклассников, целью которой является развитие общего кругозора; развитие навыков поисковой и исследовательской работы, умения работать с научно-популярной литературой. Обучающиеся познакомятся с интересными фактами из жизни выдающихся учёных-математиков. В данной игре используется обширная наглядность, стихи, музыка, составлена компьютерная презентация. ...

17 02 2020 0:22:27

Важность процесса адаптации в качественном обучении детей в средней школе

Наступает новый учебный год, к нам придут новые ученики. Как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации?...

16 02 2020 6:15:41

Урок — общественный смотр знаний по геометрии "Решение треугольников". 9-й класс

В 9—11-х классах мною практикуются уроки - общественные смотры знаний. Общественный смотр знаний - одна из форм проверки знаний учащихся по определённой теме. Общественный, так как на смотре присутствуют гости, которые входят в состав независимой комиссии. Кроме того что общественный смотр знаний является одной из форм контроля знаний, это одна из форм подготовки учащихся к малому Е Г Э в 9-м классе и Е Г Э в 11-м классе. ...

15 02 2020 10:29:59

Устный журнал "Омар Хайям - ученый, поэт и филосов"

Данное внеклассное мероприятие проводится в форме устного журнала и показывает интеграцию математики с другими науками: литературой, историей, философией, которые кажутся очень далёкими от неё. Мероприятие способствует привитию вкуса к хорошей поэзии, а также ставит целью оживить и сделать более интересным преподавание математики....

14 02 2020 19:36:44

Внутришкольный контроль по алгебре в 7–11-х профильных классах

В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов....

13 02 2020 13:16:11

Обратная функция. Упражнения

На уроке использовались приемы И К Т для актуализации знаний суворовцев по теме " Обратная функция" и в целях развития учебных компетентностей обучающихся....

12 02 2020 8:57:24

Внеклассное мероприятие по геометрии в 8-м классе "Крестики-нолики"

Мероприятие в форме игры " Крестики-нолики" на повторение темы " Четырехугольники" проводится для слабых в математике учащихся для увеличения интереса к предмету. ...

11 02 2020 7:37:28

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Урок по геометрии, рассматривающий теорему Пифагора, показывающий ее практическое применение. С исторической справкой, мультимедийной презентацией и рядом тестовых заданий. ...

10 02 2020 4:20:34

Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок проводится после изучения темы « Сложение и вычитание десятичных дробей». Учащиеся повторяют и обобщают правила сложения, вычитания десятичных дробей, закрепляют навыки работы с десятичными дробями. На уроке применяются элементы технологии укрупнения дидактических единиц ( У Д Е) – решение деформированных упражнений, составление и решение обратных задач, использование матрицы....

09 02 2020 15:45:59

Тема урока: Е.Пермяков "Знакомые следы" (3-й класс)

Урок направлен на формирование умения планировать свою учебную деятельность, формировать тему и цель урока, осознанно воспринимать новую информацию, опираясь на жизненный опыт. Развивает устойчивость, распределение, переключение, объем внимания. Благотворно сказывается на эмоциональном состоянии учащихся. ...

08 02 2020 8:37:16

Современный урок математики в период перехода к новому Федеральному образовательному стандарту

Урок алгебры помогает учащимся овладеть универсальными учебными действиями ( У У Д), что создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая умение учиться....

07 02 2020 5:52:49

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию знаний по обозначенной теме. Он интересен тем, что в ходе него учащиеся выполняют сразу несколько видов заданий. Здесь есть и повторение основных формул, и решение расчетных и качественных задач, и выполнение небольшой виртуальной лабораторной работы. На уроке использованы новые информационные технологии. Активно используется компьютер и мультимедийная установка....

06 02 2020 1:49:52

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

05 02 2020 9:41:15

Элективное занятие по теме "Утверждения о корнях квадратного уравнения" (10-й класс)

В результате исследовательской деятельности, основанной на умении анализировать, делать обобщения по данным, полученным в результате исследования, учащиеся должны уметь объяснить различные случаи расположения корней квадратного уравнения в задачах с параметром....

04 02 2020 21:50:27

Модульный урок "Введение декартовых координат в пространстве"

Модульная программа включает в себя 8 модулей, рассчитанных на 16 учебных часов. Овладение содержанием всех модулей должно обеспечить усвоение учащимся: понятия координат и преобразования фигур в пространстве, угла между прямой и плоскостью, двумя плоскостями, ортогональной проекции фигур на плоскость, координат вектора, а также действиями над векторами, параллельного переноса в пространстве, абсолютной величины и направления вектора....

03 02 2020 16:36:27

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок разработан для учащихся 10-го класса. Тема урока выбрана на основании анализа результатов усвоения учащимися решений тригонометрических уравнений. Цель урока: рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений базового и повышенного уровня сложности; продемонстрировать учащимся уровень сложности заданий, встречающихся в К И Мах Е Г Э....

02 02 2020 11:27:10

Развитие вычислительной культуры учащихся

Современный уровень развития науки и техники требует от ученика прочных, глубоких математических знаний. Всем нам известно, какую важную роль играет в обучении, вычислительные навыки. Если дать четкое определение вычислительным навыкам, то это высокая степень овладения вычислительными приемами. Чтобы приобрести вычислительные навыки, нужно, значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия и выполнить эти операции быстро....

01 02 2020 21:28:44

Информационные технологии на уроках физики "Использование явления электромагнитной индукции"

Урок проводится с использованием информационных технологий, что помогает активизировать деятельность детей на уроке. В ходе занятия рассматриваются вопросы применения явления электромагнитной индукции в различных технических устройствах и приборах....

31 01 2020 16:22:49

Сила тяжести

Урок физики в 7-м классе с использованием презентации и компьютерного тестирования призван познакомить учащихся с силой тяжести и выяснить природу этой силы, раскрыть зависимость силы тяжести от массы тела, способствует отработке экспериментальных навыков....

30 01 2020 7:22:20

Урок-презентация в 9-м классе. "Построение графиков квадратичной функции"

План урока алгебры в 9-м классе по повторению построения графика квадратичной функции с использованием презентации на различных этапах урока. ...

29 01 2020 12:49:38

Внутришкольный контроль по алгебре в 7–11-х профильных классах

В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов....

28 01 2020 16:39:30

Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов по математике

В статье представлена организация учебной и методической деятельности учителей математики М Б О У « Лицей», обеспечивающая качественное образование. Это: 1) создание независимой экспертизы методического объединения учителей математики. Предлагаем мероприятия по независимой экспертизе и по каким принципам их нужно проводить; 2) работа с мобильной группой по подготовке учащихся 9-х,11-х классов к Г И А, Е Г Э. Даются рекомендации из опыта работы, результат, получаемый в итоге....

27 01 2020 15:54:51

Пресс–конференция по теме "Атомные электрические станции, плюсы и минусы эксплуатации"

Целью урока является расширение кругозора учащихся об истории развития ядерной энергетики, принципе действия А Э С, экологических проблемах при эксплуатации. Группа делится на две команды: корреспонденты и специалисты. Первые готовят и задают вопросы, вторые, заранее изучив материал по данной теме, отвечают. ...

26 01 2020 19:13:35

Урок математики в 5-м классе по теме: "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Урок математики для 5-го класса. Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие объема, ознакомление с правилом вычисления объема, единицами объема прямоугольного параллелепипеда. ...

25 01 2020 3:53:30

Силы в природе и их действие. 9-й класс

Одним из мероприятий, которые развивают творческие, интеллектуальные, ораторские, организаторские способности, является К В Н. Предлагается сценарий внеклассного мероприятия в 9-м классе по теме « Силы в природе и их действие», которое проводится в форме игры К В Н....

24 01 2020 14:52:55

Из опыта организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики в среднем звене

При выполнении самостоятельной работы учащихся на уроках математики необходимо быстро проверять выполненные задания. Можно организовать работу так, чтобы каждый ученик сам проверял свою работу. Такие формы организации проверки выполненных заданий способствуют формированию самостоятельности у обучающихся, позволяют добиться более быстрого темпа работы....

23 01 2020 4:46:57

Урок повторения и обобщения материала: "Прямоугольник и квадрат", 5-й класс

Очень важно уже с 5-го класса научить детей изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Исследование свойств геометрических фигур развивают творческие способности, умение анализировать, обобщать, рассуждать....

22 01 2020 3:16:51

Урок физики в 7-м классе "Что нам стоит дом построить?!" по теме "Плотность вещества"

Уроки физики в 7-м классе нужно и можно разнообразить разными формами проведения. Если класс достаточно подготовлен и заинтересован, то данный урок в форме деловой игры « Что нам стоит дом построить?!» всегда проходит на «ура!». С тем же «домом», но уже в 8-м классе можно провести обобщающий урок по теме « Тепловые явления». Таким образом прослеживается взаимосвязь между отдельными разделами физики, рост интереса к предмету, повышение уровня знаний учащихся. ...

21 01 2020 22:52:14

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень

Использую задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответов на них, где только один верный. При этом неверные ответы подбираются с учетом вероятных ошибок, которые могут быть допущены учащимися. Предложенные ответы могут быть зашифрованы цифрами или буквами. Данная форма проверки допускает учёт результатов работы в отношении каждого ученика без больших затрат времени как на выполнение работы, так и на проверку учителем правильности выполнения заданий....

20 01 2020 0:47:46

Построение сечений многогранников с использованием компьютерной программы "Живая геометрия"

Задачи на построение сечений многогранников являются неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Они играют исключительно важную роль в формировании пространственного, алгоритмического и логического мышления школьников. Существует проблема поиска новых средств, форм и методов обучения приемам решения задач на построение сечений многогранников. Одним из таких средств, позволяющим активизировать учебный процесс, сделать его наглядным и интересным, является приведенная программа....

19 01 2020 10:35:52

Математический праздник "В гостях у царицы Математики"

Автор представляет сценарий внеклассного театрализованного мероприятия по математике. Делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к математике, расширения кругозора и развития интеллекта учащихся. В совместной работе по подготовке и проведению вечера у учащихся развиваются навыки хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение....

18 01 2020 5:48:17

Итоговый урок по теме: "Итоговое повторение тригонометрии" в 9-м классе

Итоговый урок повторения материала по тригонометрии, изученного в 8–9-м классах, проводится с целью заинтересовать учащихся тригонометрическими функциями, вызвать интерес к дальнейшему их изучению. На уроке решаются нестандартные задачи, демонстрируются ранее ускользнувшие связи тригонометрии с геометрией, алгеброй, астрономией и даже с историей. ...

17 01 2020 4:20:46

Разработка открытого урока по алгебре в 7-м классе по теме "Решение линейных уравнений с двумя переменными"

Цели урока обобщить, систематизировать все, что изучено по решению систем линейных уравнений с двумя переменными. Расширить и углубить знания учащихся через решения систем с параметром и решение системы используя метод определителя. Развитие логического мышления, формирование нестандартного решения. ...

16 01 2020 10:23:20

Урок математики в 5-м классе по теме "Среднее арифметическое"

Урок математики в 5-м классе знакомит учащихся с таким понятием, как среднее арифметическое. В ходе урока дети самостоятельно подходят к выводу о способе вычисления среднего арифметического, формулируют правило. Выполнение практических работ учит детей анализировать данные, делать выводы, совершенствовать математическую речь. Применить полученные знания дети могут прямо на уроке (или в качестве домашнего задания) при вычислении рейтинга успеваемости, как индивидуального, так и классного. К выполнению этого задания учащиеся проявляют большой интерес и берут обязательства повысить свой рейтинг....

15 01 2020 20:54:38

Урок-обобщение по теме "Электрические явления" (8-й класс)

Цель: обобщение знаний об электрическом токе, осуществление интеграции предметов физики, технологии, О Б Ж; показ применения знаний на практике, развитие мышления, умение делать выводы, анализировать, воспитывать культуру труда, навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью. ...

14 01 2020 20:26:29

Урок алгебры в 7-м классе для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями "Формулы сокращенного умножения"

Урок помогает научиться применять формулы сокращенного умножения при решении примеров, повторить материал. ...

13 01 2020 15:24:29

Экспериментальная (практическая часть) экзамена по физике (11-й класс)

В статье представлены билеты по физике для 11-го класса вместе с решениями. ...

12 01 2020 14:44:35

"Сумма углов треугольника". 6-й класс, раннее обучение геометрии

Урок направлен на повторение, обобщение пройденного материала, изучение новой темы через практические задания. ...

11 01 2020 18:15:38

Обучающая программа по теме "Функция"

Программа состоит из нескольких разделов: прямая пропорциональность, линейная функция, вопросы для самоконтроля. Урок представлен в виде презентации по разделам урока....

10 01 2020 1:32:23

Объяснение электрических явлений. 8-й класс

Урок представлен в виде беседы учителя и учеников. Учащиеся сами «подсказывают» учителю причину тех или иных электрических явлений после просмотра определенных слайдов презентации, где наглядно показано, каким образом происходит распределение или перераспределение зарядов. Тот факт, что ученики активно участвуют в объяснении нового материала, во много раз повышает процесс запоминания и понимания этого материала....

09 01 2020 1:45:10

Обобщающий урок по математике "Действия с обыкновенными дробями"

Для активизации мыслительной деятельности учащихся им предлагаются занимательные задачи о слонах, решив которые, можно узнать много любопытного. Материал можно использовать и в классах коррекции. В процессе урока повторяется теоретический материал по теме " Обыкновенные дроби". ...

08 01 2020 7:18:31

Обучение экспериментированию при решении задач на уроках физики

Современному обществу нужны люди, деятельность которых является осознанной, творческой. Решение экспериментальных задач на уроках физики позволяет развивать мыслительную деятельность школьников, применять полученные знания в новых ситуациях, строить гипотезы и проверять их при проведении опытов или измерений, что способствует формированию ценных практических умений и навыков....

07 01 2020 8:50:45

Обобщающий урок по теме "Приближенные значения чисел. Округление чисел"

Представлен конспект обобщающего урока по теме " Приближенные значения чисел. Округление чисел"....

06 01 2020 6:34:31

Информационные технологии на уроках математики

В педагогической деятельности автор использует метод проектов, который развивает творческие способности учащихся. Проектная деятельность в профильном обучении − инновационная технология в работе с учащимися, объединяет в единое целое учебный теоретический материал и самостоятельную проектную деятельность ученика....

05 01 2020 1:59:58

Интегрированный урок (физика + история + экология) по теме "Тепловые двигатели"

Интегрированный урок проходит в 8-м классе по учебнику Перышкина А. В. Тип урока: изучение нового материала с использованием И К Т. На протяжении всего урока используется презентация. Прослеживается история создания тепловых двигателей, затрагиваются экологические стороны использования тепловых двигателей. ...

04 01 2020 5:27:55

Нетрадиционный урок математики «Олимпийские игры Сочи-2014». 5-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний можно провести как завершающий, прививает любовь к математике, знакомит детей с Сочинской олимпиадой и зимними видами спорта....

03 01 2020 9:12:39

"Математический бой". 6-й класс

Урок можно проводить в одном классе, либо устроить соревнование между классами. Игра развивает и укрепляет интерес к математике....

02 01 2020 11:39:28

Решение тематических кроссвордов по математике как средство активизации запоминания математической терминологии

К многочисленным факторам, влияющим на процесс запоминания умственно отсталыми школьниками учебного материала, относится способ его восприятия. Учащиеся успешнее припоминают тот материал, запоминание которого происходит с использованием вспомогательных средств и приемов. Одним из приемов, способствующих активизации запоминания математических терминов, является применение кроссвордов, о чем и рассказывается в данной статье....

01 01 2020 10:57:53

Проблемные ситуации в обучении

Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач. ...

31 12 2019 12:57:26

Конкурс "Смекалка" (конкурс вычислителей в уме) в 6-м классе. Тема: "Действия с рациональными числами"

С 1992 года проводим конкурс под девизом « Торопись, да не ошибись». В этом конкурсе учащиеся показывают вычислительные способности в уме. Конкурс состоит из двух частей: « Математика – гимнастика ума»; « Блиц-турнир», т.е. двоим участникам, набравшим наибольшее количество баллов по итогам 1-й части, дается несколько примеров и вопросов на 2—3 минуты. По наибольшему балу выявляется победитель. ...

30 12 2019 3:29:14

Урок физики "Своя игра". 9-й класс

По программе первой четверти в 10-м классе повторяется пройденный материал по механике 9-го класса. Презентация может быть использована в 10-м классе как урок обобщение....

29 12 2019 14:42:34

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Координатная плоскость"

Интегрированный урок математики и информатики по теме " Координатная плоскость" с применением на первом уроке PowerPoint, а на последующих уроках У М К " Живая математика" позволяет организовать учебную деятельность в классе на основе коммутативного и учебно-познавательного подходов, проявить творческие способности учащихся. ...

28 12 2019 2:44:15

Интегрированный урок математики и права в 5-м классе по теме "Уравнения"

Цели урока: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе; формировать навыки решения сложных уравнений алгебраическим способом; повышение социально-правовой компетентности учащихся. На уроке используются активные и игровые методы обучения: разгадывание кроссворда, дидактическая игра «математическое лото», дифференцированная самостоятельная работа с кодированными заданиями. Систематизируется материал о правах и обязанностях детей....

27 12 2019 5:16:17

Открытый урок по теме: "Путешествие по планетам"

Урок математики для 5-го класса. Данный урок показывает применение действий умножения и деления десятичных дробей на натуральное число к решению задач и уравнений, также развивает логическое мышление. Носит познавательный характер....

26 12 2019 23:13:55

Урок геометрии по теме "Движение. Центральная и осевая симметрия". 9-й класс

Цель урока: дать понятие движения плоскости, рассмотреть осевую и центральную симметрии....

25 12 2019 7:11:21

Диагностические тесты по математике

В настоящее время, при современных подходах к средствам контроля, аттестации, саморазвития и самообразования учащихся, значительное внимание уделяется тестированию. Контроль – неотъемлемая часть учебного процесса, то результат государственного итогового контроля полностью зависит от промежуточного контроля знаний и умений учащихся....

24 12 2019 16:41:47

Гуманитаризация физического образования

Для гуманитаризации физического образования нет нужды в "выхолащивании" или вульгаризации путем упрощения трудных мест физики. В физике нет ничего такого, чего не может понять "лирик". Нужно только научиться давать знания ученику в соответствии с его складом ума, научиться использовать гуманитарный потенциал курса физики, сделать его способным оказывать гибкое и тактичное воздействие на интеллектуальный и эмоциональный мир ученика, чтобы научные знания воспринимались и разумом, и сердцем. ...

23 12 2019 6:46:56

Расчет количества радиаторов: способы, формулы, пример расчета

Существуют разные методы расчёта количества радиаторов отопления. На это влияют и материал, из которого построено здание, и климатическая зона, где расположен дом, и температура носителя, и особенности теплоотдачи самого радиатора, а так же много других факторов. Рассмотрим подробнее технологию правильного расчета количества радиаторов отопления для частных домов, ведь от этого зависит эффективность работы, а так же экономичность отопительной системы дома. Самым демократичным способом является расчёт радиатора… Читать дальше...

22 12 2019 23:11:57

Математический бой по теме "Обыкновенные дроби"

Математический бой – это урок проверки знаний, умений и навыков в нестандартных условиях для учащихся 6-го класса. Ход урока отражен в компьютерной презентации. Предложенная форма проведения урока и содержание дают возможность проявить учащимся свои математические способности, проверить готовность к взаимоконтролю, формируют умения работать в группе. ...

21 12 2019 12:12:52

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Методы решения логарифмических уравнений"

Интегрированный урок дает возможность обобщить методы решения логарифмических уравнений, непосредственно увидеть межпредметную связь и применение программы Excel при решении уравнений графическим методом. На уроке используется эвристический метод. Студенты самостоятельно находят метод решения показательно-логарифмического уравнения. На занятии соблюдались все требования Н О Т: сигнальные карточки, велся учет З У Н, дифференцированный подход....

20 12 2019 13:43:23

Интегрированный урок по русскому языку и физике по теме "Трудности русского ударения и тепловые явления"

Интегрированный урок по русскому языку и физике. Авторы рассмотрели возможность использования физических задач в качестве практических заданий для закрепления темы « Сложности русского ударения»....

19 12 2019 17:30:35

Извлечение квадратного корня из многозначного числа

В представленной статье показан способ извлечения квадратного корня из любого числа, с любой точностью. Этот способ дает учителю возможность извлекать квадратный корень из любого числа, доступен учащимся 8-11-х классов....

18 12 2019 13:45:30

Урок-игра "Что? Где? Когда?" по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок-игра « Что? Где? Когда?» проводится в конце изучения темы, рассчитан на два академических часа и предполагает активную работу всех учеников за игровым столом либо на местах. Вопросы разного уровня сложности не только демонстрируют связь математики с жизнью, но и развивают мышление учащихся, учат их выдвигать гипотезы, обосновывать свои предположения, обобщать, делать выводы. Игра рассчитана на широкий круг учащихся....

17 12 2019 21:26:17

Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся

В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся....

16 12 2019 23:11:42

Открытый урок по геометрии в 8-м классе на тему "Теорема Пифагора"

Интерактивный урок по геометрии в 8-м классе на тему « Теорема Пифагора». В ходе урока дети устанавливают связь между сторонами прямоугольного треугольника. Узнают о другом способе нахождения гипотенузы прямоугольного треугольника....

15 12 2019 7:30:36

Интегрированный урок физики и биологии с использованием игровой технологии, технологии проблемного обучения и ИКТ. Тема: "Распространение звука. Слуховой анализатор. Звуковые волны. Скорость звука"

Данный урок способствует формированию представлений о строении и функционировании слухового анализатора, о механизме распространения и скорости звука. Выполняя познавательные задания игры, учащиеся узнают о роли звука и звукового анализатора в жизнедеятельности человека....

14 12 2019 13:41:45

Урок обобщения и систематизации по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Данный урок проводится в форме урока-путешествия. Урок построен на использовании отдельных приёмов технологии развития критического мышлении, а также приобретение новых знаний - вывод алгоритма решения сложных уравнений с натуральными числами, повышение информационной культуры учащихся....

13 12 2019 6:41:36

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сила Архимеда

Вашему вниманию предлагается натрадиционная форма проведения итогового урока. Показаны его преимущества перед обычным уроком....

12 12 2019 4:26:39

Программа элективного курса по физике: "Изготовление простых физических приборов"

Предлагаемый курс рассчитан на 17 часов. При разработке данного программного курса была определена цель: обучение учащихся составлению исследовательских проектов по изготовлению простых физических приборов. Принципы работы над приборами основаны на законах физики. Реализуются межпредметные связи, практическая направленность предмета....

11 12 2019 6:27:42

Открытый урок математики на тему "Математическое кафе "Графы"

Урок представлен в нетрадиционной форме математического кафе, предназначен для учащихся старших классов, студентов С С У Зов. Урок может быть проведен как факультативное занятие или во время предметной недели математики. ...

10 12 2019 21:12:25

Использование проблемно-модульного обучения на уроках физики

Использование данной технологии позволяет учителю, оставаясь в рамках государственной программы, корректировать её содержание и последовательность изучения тем, способствует повышению мотивации в процессе изучения физики, качества обучения. ...

09 12 2019 1:27:35

Занимательные игры по физике

В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов....

08 12 2019 19:51:51

Метод неопределенных коэффициентов и его универсальность

Автором подобраны и рассмотрены восемь видов заданий, при выполнении которых применяется метод неопределённых коэффициентов. Рассмотренные в работе примеры могут быть решены и другими способами. Но цель работы заключалась в том, чтобы показать универсальность этого метода, его оригинальность и рациональность, не отрицая того, что в некоторых случаях он приводит к громоздким, но несложным преобразованиям. ...

07 12 2019 21:27:15

Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении нового материала

Изменяя подход к учебной деятельности школьника, его необходимо и учить новому способу «добывания» знаний. В этом нам помогает внедрение презентаций в учебную деятельность. При таком подходе изложение нового материала идет более успешно, ученики активно принимают участие в обсуждении материала, с интересом решают задачи, задают вопросы, найдя непонятые элементы. На таких уроках у учащихся воспитывается толерантное отношение друг к другу....

06 12 2019 9:13:13

Расчетные задачи с экологическим содержанием в курсе естествознания

Предлагаются физические задачи с экологическим содержанием по темам раздела I. Количество их ограничено объемом публикации. Как показывает опыт, решение расчетных задач помогает вдумчивому и осознанному учебного материала; устанавливает взаимосвязь с профессиональной деятельностью, повседневной жизнью....

05 12 2019 7:24:37

Конспект урока по теме "Теорема о вписанном угле"

Урок изучения нового материала, закрепления полученных знаний сопровождается мультимедийной презентацией, а также каждый учащийся имеет возможность работать с диском на персональном компьютере. Такой урок вызывает неподдельный интерес у учащихся....

04 12 2019 14:50:18

Путешествие в страну Математика

Основные вычислительные навыки закладываются у школьников в курсе изучения математики 6-го класса, поэтому важно научить их выполнять действия с отрицательными числами. Данный урок позволяет в игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные в ходе обучения в 6-м классе....

03 12 2019 21:49:12

Новогоднее домашнее задание

В преддверии нового года, хочу поделиться с моими коллегами разработкой для учащихся 5-х классов. Данный материал может быть предоставлен учащимся как в виде домашнего задания, так и в виде печатной основы для проведения заключительного урока по итогам II четверти....

02 12 2019 22:41:58

Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения

Представлена статья " Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения". Материал доклада может быть использован в практической работе учителей начальных классов, стремящихся активизировать познавательные способности обучающихся на уроках математики и краеведения, воспитывать гражданственность и патриотизм....

01 12 2019 11:37:34

Мастер-класс "Мышление, творчество, эксперимент – важные составляющие школы XXI века"

Мастер-класс построен в рамках технологии « Развитие критического мышления». Рассматриваются некоторые приёмы этой технологии такие, как граф-схемы, фишбоун, спектральные зонты, элементы эссе. Основной задачей мастер-класса является формирование умений по проведению аналогий между ранее известным и новым материалом, формирование умений осуществлять расширенный поиск по фиксированию информации. Мастер-класс проводился в рамках краевого этапа конкурса « Учитель года-2014»...

30 11 2019 12:20:40

Мой кружок "В мире головоломок"

В статье отражен опыт работы школьного кружка, на занятиях которого ребята знакомятся с головоломками математического содержания. В краткой форме описаны два мероприятия, которые организовали и провели члены кружка. Это школьный чемпионат по сборке кубика Рубика и итоговое занятие « Праздник головоломок». Здесь же приведена программа кружка, которую автор разработал по собственной инициативе с целью популяризации головоломок и развития логического мышления учащихся....

29 11 2019 0:59:55

Интеллектуальный марафон

В работе представлен план проведения и задания для интеллектуального марафона по математике и информатике....

28 11 2019 21:53:16

Последний урок в 11-м классе

На последнем уроке в 11-м классе обобщаются знания учащихся по всем изученным явлениям, прослеживается смена картин природы, устанавливается связь физики с философией, конкретизируется современная физическая картина мира, обсуждается практическая значимость знания Ф К М для мировоззрения молодого человека. ...

27 11 2019 17:45:27

Занятие математического кружка «Два свойства уравнения». 6-й класс

Чтобы успешно пользоваться уравнениями, надо хорошо знать их свойства и изучить различные приемы их решения. Решение уравнений – один из основных вопросов курса алгебры. Рассматриваются два основных свойства уравнений....

26 11 2019 9:18:47

Использование интерактивной доски при преподавании физики

Все чаще мы сталкиваемся с проблемой: ученики владеют быстро изменяющейся техникой лучше, чем учителя. Учителям же остается мел, доска и тряпка. Интерактивные доски позволяют поднять преподавание любого предмета на одну высоту с современностью. В данном материале автор изложил свой опыт в применении интерактивной доски на уроках физики в обычной средней школе....

25 11 2019 22:48:39

Урок математики в 1-м классе по теме "Введение понятия «Задача»"

Урок позволяет в занимательной форме ознакомить первоклассников с понятием " Задача". Работая в группах, дети смогут проявить активность и самостоятельность в овладении новым материалом. Данный урок может быть использован в классах, работающих по технологии развивающего обучения. ...

24 11 2019 15:53:37

Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях

Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов. ...

23 11 2019 15:58:29

План-конспект урока по геометрии. Тема: "Площадь треугольника". 8-й класс

Урок геометрии в 8-м классе по теме " Площадь треугольника" к учебнику Л. С. Атанасяна. На уроке используется технология развивающего обучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. Систематизация знаний по теме: " Площадь", вывод формулы для площади треугольника и двух следствий из нее, совершенствование навыков решения задач....

22 11 2019 16:49:44

"Плавание судов. Воздухоплавание". 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок проводится в форме соревнования между тремя командами: « Мореплаватели», « Воздухоплаватели» и « Ученые», конкурсы оцениваются жюри, состоящем из старшеклассников по 5-балльной шкале. Цель урока: рассмотреть физические основы плавания тел, судов, воздухоплавания....

21 11 2019 22:38:45

Мои методические находки

Статья содержит фрагмент урока по теме « Приведение дробей к общему знаменателю», где объясняются способы приведения дробей к общему знаменателю, отличные от принятых в учебниках, методические находки, подсказанные учениками. ...

20 11 2019 23:11:21

Координатная плоскость. 6-й класс

На уроке происходит закрепление основных понятий по теме; отработка навыков построения точек на плоскости по ее координатам; развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, конструкторских и творческих способностей....

19 11 2019 0:50:46

Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"

Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса....

18 11 2019 20:35:11

Презентация к уроку "Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории (МКТ). Среднее значение квадрата скорости молекул"

Информационные технологии в сочетании с передовыми педагогическими повышают заинтересованность учащихся и уровень знаний по предмету. Презентация как учебное пособие влияет на память и воображение, облегчает запоминание. Урок становится более интересным и динамичным....

17 11 2019 14:33:26

Урок физики по теме "Испарение и конденсация"

Цель урока - ознакомление и изучение данных явлений с точки зрения М К Т; уметь связывать теорию с практикой , что достигается при решении качественных задач. Урок объяснения новой темы проводится в форме беседы, с сопровождением демонстрацией опытов....

16 11 2019 22:34:17

Турнир "Занимательные задачи Я.И. Перельмана"

Данное внеклассное мероприятие проводилось как один из этапов фестиваля по физике в городе Майкопе и было направлено на развитие познавательного интереса к науке физике, знакомство с творчеством Я. И. Перельмана. Урок создает условия для проявления креативных способностей, соответствующих творческой деятельности учеников. Раскрывает творческий потенциал учащихся. ...

15 11 2019 4:37:16

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебника в условиях реализации ФГОС

Цели урока: создать условия для формирования умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав....

14 11 2019 5:46:35

Бинарный урок по теме "Антонимы. Логические высказывания" (5-й класс)

Данный урок является итогом многодневной, кропотливой работы учителей русского языка и математики. Бинарные уроки в системе школьного образования должны занимать особое место, так как перспективная цель таких уроков - показать ребятам глубокую взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем нас мире. ...

13 11 2019 22:25:56

Урок-сказка по математике на тему "Действия с натуральными числами"

Этот урок создан на основе сказки В. Постникова « Карандаш и Самоделкин в стране Чисел». Такой урок очень понравится пятиклассникам. Они с интересом будут слушать сказку и выполнять предложенные задания. Впоследствии придуманные детьми сказки можно читать на следующем уроке и/или сделать выставку лучших работ. ...

12 11 2019 22:29:21

Компьютерный урок по алгебре "Степени и их свойства". 7-й класс

Урок представлен в виде слайдовой презентации, в которой используются гипертехнологии. В ходе урока учащийся класса выступает со своей слайдовой презентацией по теме « Основное свойство степени». Так как тип урока – урок-презентация, то был использован составленный видеоролик по теме « Историческая справка», в котором рассказывается о степени с натуральным показателем. ...

11 11 2019 14:38:58

Урок по физике в 9-м классе по теме "Громкость и высота звука"

Представлен урок изучения нового материала, в ходе которого учащиеся самостоятельно, с помощью компьютера, изучают новый материал, заполняя кластер. Изучение нового материала и отработка знаний сопровождаются физическими экспериментами. В конце урока проводится контрольный тест....

10 11 2019 4:35:52

Тема урока "Звуковые волны"

В ходе урока учащиеся знакомятся с природой звука, источниками звука; с основными характеристиками звука. Рассматриваются особенности звуковых волн (субъективные и объективные характеристики); выясняется, как распространяются звуковые волны в различных средах....

09 11 2019 11:50:33

Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам"

Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....

08 11 2019 7:30:48

Урок – пресс-конференция по теме «Тепловые двигатели и экология»

В ходе урока формируются и систематизируются знания о тепловых двигателях, принципах их работы и основных характеристиках, закрепляются основы экологических знаний. Обсуждаются проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, с их воздействием на природу и здоровье людей. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций....

07 11 2019 7:32:37

Информационные технологии на уроках математики

Все чаще на наши уроки приходит техника. Причем используем ее в различных целях. В данном случае - для контроля знаний. Здесь представлен урок-обобщение по окончании изучения главы " Функции" в 7-м классе по алгебре. Учащиеся, разделенные на команды, отвечают на вопросы, представленные в презентационном виде. ...

06 11 2019 11:31:20

Какая система отопления лучше однотрубная или двухтрубная: какое отопление эффективнее, отличие, чем отличается, какую схему выбрать, какая разводка лучше

Отопительные системы бывают однотрубными и двухтрубными. Каждая из разновидностей обладает как сильными, так и слабыми сторонами. Преимущества однотрубных систем Чтобы определиться, какая система отопления эффективнее ― однотрубная или двухтрубная, необходимо изучить особенности каждой из них. К сильным сторонам отопительных контуров с одной трубой принято относить: Небольшие затраты на расходные материалы и приспособления. Стойкость к гидродинамическим… Читать дальше...

05 11 2019 15:48:24

Программа элективного курса "Элементы теории графов и комбинаторики"

Курс " Элементы теории графов и комбинаторики" является дополнительным к стандартному курсу математики 5-го класса для образовательных учреждений с повышенной интеллектуальной подготовкой. Цель курса - сформировать у учащихся основы элементарных знаний по теории графов и комбинаторике. ...

04 11 2019 20:25:45

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цели урока: систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий; повторить правильные и неправильные дроби, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с единицей....

03 11 2019 9:45:16

Карточки-задания для 9-го класса к учебнику А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика. 9-й класс"

Данный материал содержит карточки-задания по следующим разделам курса физики: " Законы движения и взаимодействия тел", " Механические колебания и волны. Звук", " Электромагнитные колебания" и " Физика атома и атомного ядра". Материал может быть использован при самостоятельной работе учащихся как на уроке, так и дома и при контроле практических навыков. А также при проведении кратковременной контрольной работы. ...

02 11 2019 18:23:39

До и после, или Почему детям стало интереснее учиться (об использовании интерактивной доски на уроках физики)

Об использовании цифровой доски в образовательном процессе, позволяющем повышать интерес к изучению предмета, расширять возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов; рационально распределять рабочее время. На примере уроков физики....

01 11 2019 14:48:10

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!