Технология проектного обучения на уроках математики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Технология проектного обучения на уроках математики

Цели урока:

  1. Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме.
  2. Формирование познавательных навыков учащихся, их умений самостоятельно анализировать результаты исследований.
  3. Развитие творческих способностей учащихся путем вовлечения их в проектную деятельность.
  4. Воспитание личностных качеств учащихся: их самовыражения, активности, мобильности, умения общаться, воспитание общей культуры.

Оборудование урока: компьютер, раздаточный материал (тестовые задания, опорные схемы, карточки для индивидуальной работы), контрольно-оценочные листы, творческие отчеты групп.

Контрольно-оценочный лист творческой группы

Фамилии учащихся:

Этапы Задания Достижения Баллы
I Поисково-исследовательский Сбор и анализ информации, выбор варианта  
II Технологический Практическое выполнение мини-проекта  
III Оценочно-результативный Защита проектов, творческие отчеты  
Итоговое количество баллов  
Итоговая отметка  

Ход урока

1. Вступление

О, математика моя,
Тебе в любви признаюсь я.
Я словно крылья обретаю,
Когда страниц твоих листаю.

(Здесь и далее свои стихи читает учитель)

Сегодня на уроке мы перелистаем страницы самой удивительной темы, которая красной нитью проходит через весь школьный курс математики.

(Сообщение темы урока, постановка его целей и задач)

2. Подготовка к творческой части

Чтоб математику учить,
Её сперва нужно любить.

Посмотрим, как у нас в действительности обстоят дела в этом плане по отношению ко всем изученным уравнениям.

(На экран выводится диаграмма (приложение 1), составленная по результатам анкетирования (приложение 2)).

Проанализировав данные из анкет, и учтя возможности и способности учащихся, мы создали семь творческих групп. Каждая из них работала по своей конкретной теме и на данный момент прошла уже 2 этапа проектной деятельности: поисково-исследовательский (сбор и анализ информации, выбор варианта) и технологический (практическое выполнение мини-проекта). Впереди последний этап – оценочно-результативный.

3. Первичное погружение в тему

На столах учащихся – листы с опорными схемами (приложение 3), а на доске записаны следующие уравнения (причем №2, №6, №7, №9 и №15 включены в тесты; №1, №4, №12 и №17 используются для индивидуальной работы; №5 и №18 – для устной работы; №3, №8 и №11 предлагаются в качестве домашнего задания I группе, остальные – в качестве домашнего задания II группе):

1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8. 9.
10. 11. 12.
13. 14. 15.
16. 17. 18.

Итак, приступаем к выполнению первого задания:

а) проведите классификацию предложенных уравнений по виду (расставьте порядковые номера в опорных схемах);

б) сравните полученные результаты с образцом выполнения, представленным на экране, и сделайте соответствующие выводы.

4. Информация для размышления

Готовясь к уроку, работая в своих группах, каждый из вас решал уравнения конкретного вида, причем различными методами. Однако среди них есть 3 универсальных, которые можно в равной степени использовать при решении уравнений практически всех видов. Что это за методы? Только не торопитесь с ответом. Мы к этому обязательно вернемся, но чуть позже.

5. Вторичное погружение в тему

Чтоб математику понять,
Её детально нужно знать.

Насколько мы знаем тему в деталях, попробуем разобраться в ходе следующей работы:

а) выполните тестовые задания, составленные из тех уравнений, решение которых не вызывает у вас никаких затруднений (приложение 4);

б) те, у кого имеются карточки для индивидуальной работы, выполните содержащиеся в них задания (по окончании решения учащиеся оформляют их на доске);

в) проверьте результаты выполнения тестов, используя ключевые слова.

(для I варианта ключевое слово “минус”; для II варианта – “синус”).

6. Собственно творческая часть

Чтоб математикой увлечь,
Вниманье нужно к ней привлечь.

Попробуем убедиться, насколько удастся привлечь внимание одноклассников к своей теме членам всех наших творческих групп.

Напомним, что их главная задача состояла в том, чтобы не только отразить особенности выбранной темы, но и попытаться сделать это необычным образом. Предоставляем им слово.

Защита проектов I блока (на мониторе, сменяя друг друга, появляются проекты ( приложение 5 ), члены групп поочередно дают комментарии к ним и представляют свои творческие отчеты):

  1. Линейные и квадратные уравнения.
  2. Иррациональные уравнения.
  3. Показательные уравнения.

Подведем мини-итоги: все проекты интересны, материал представлен необычно и подобран вполне удачно.

Как награду за удачу,
Предлагаю всем задачу:

Не проводя громоздких вычислений, а еще лучше устно, решите следующие уравнения: а) ; б) (Ответы: х=2; х=1)

Каким методом? Безусловно, функционально-графическим.

Функционально-графический метод – один из самых мощных современных методов решения уравнений. Его использование подразумевает мысленное соотнесение особенностей и свойств функций с их графиками и тем самым делает его достаточно простым и оригинальным.

7. Физпауза

Как известно, в течение урока большая часть напряжения (около 80 %) приходится на глаза, и чтобы как-то снять его, предлагаю вам чуть-чуть расслабиться и посмотреть на экран (приложение 6).

8. Продолжение творческой части

Чтоб с математикой дружить,
Во всем логичным нужно быть.

Нет сомнения в том, что уравнения, которые предложат нам члены следующих творческих групп, без логики осилить практически невозможно. Сейчас мы в этом убедимся.

Защита проектов и представление приложений II блока (на мониторе, сменяя друг друга, появляются проекты ( приложение 7), члены групп поочередно дают комментарии, представляют свои творческие отчеты):

4. Логарифмические уравнения

5. Тригонометрические уравнения

6. Уравнения с модулем

7. Уравнения с параметром

Члены этих творческих групп так увлеклись, что подготовили не только свои проекты, но еще и практические приложения к ним.

Ни для кого не секрет, что тригонометрический материал и логарифмы – слабое звено школьного курса математики, а уравнения с модулем и с параметром изучаются лишь поверхностно. Эту проблему в какой-то степени и помогут решить методические пособия и тренажеры (приложение 8, приложение 9, приложение 10, приложение 11).

А теперь обратимся к записям на доске и еще раз повторим алгоритмы решения тригонометрических, логарифмических, параметрических уравнений и уравнений с модулем.

На доске заранее подготовлены решения следующих уравнений:

; ; ; = .

Давайте вернемся к вопросу об общих методах и назовем их, тем более что каждый из них непосредственно использовался в процессе нашего урока. Это метод разложения на множители, метод введения новых переменных и функционально-графический метод.

Очевидно, что правильно выбранный метод позволяет упростить решение любого уравнения, сделать его рациональным и более доступным.

9. Подведение итогов

Наступает самый ответственный момент – время подведения итогов и оценки деятельности каждой группы:

а) оценка деятельности групп II блока и анализ проделанной работы. Заполнение оценочных листов и обоснование выставленных итоговых отметок;

б) оценка деятельности групп I блока и анализ проделанной работы. Заполнение оценочных листов и обоснование выставленных итоговых отметок.

Домашнее задание

Если вы получили отметку 4, то решите уравнения №3, №8 и №11.

Если вы получили отметку 5, то решите уравнения №10, №13, №14 и №16.

Урок подходит к концу. Наш урок – результат совместной творческой деятельности. Что нужно для того, чтобы она не только состоялась, но и дала положительные результаты?

Ответ очень простой:

Учеников нужно любить
Общенье с радостью дарить.

Их постепенно приучать,
Запас свой знаний пополнять.

Их постоянно развивать,
К активным формам побуждать.

Их непременно поощрять,
К реальной жизни приобщать.

Что дала вам работа над проектом? Именно с таким вопросом я обратилась к вам, ребята, перед началом урока. Признаюсь честно, ваши ответы порадовали меня. Вот некоторые из них:

Работа над проектом позволила мне более глубоко окунуться в мир формул, знаков и чисел. (Жучкова Ю.)

Работа над проектом расширила мое представление о показательных уравнениях. (Волобоева Д.)

Работа над проектом дала нам возможность взглянуть на математику в целом совсем с другой стороны, вызвала глубокий интерес к ней. (Зулкайдаева А., Степанова Е.)

Проект позволил нам глубже познать тему “Иррациональные уравнения”.

(Травов И.)

Работа над проектом помогла мне “подружиться” с тригонометрией. (Ямина Н.)

Работа над проектом еще больше сплотила нас. (Лобова Е.)

10. Заключение

О, математика моя,
Тебе в любви признаюсь я.
Я словно крылья обретаю,
Когда страниц твоих листаю.

Тобой живу, тобой дышу,
Тебя в груди своей ношу.
И вот уж три десятка лет
Тебя боготворю я, и это не секрет.

О, математика моя,
Теперь познала я сама,
Что ты – царица, ты – искусство,
Что ты – гимнастика ума.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Модель урока "Свойства кристаллических и аморфных тел"

Игра, имитирующая работу редакции альманаха " Мир вокруг нас". Деятельность дифференцирована, предполагает умение слаженно работать в группе с учетом разного уровня сформированности основных компетенций. Конкурсы направлены на выполнение заданий, несущих эмоциональную и смысловую нагрузку. Большая часть материала ориентирована на знакомство с работами современных художников-дизайнеров мира, предполагается развитие интереса к применению известных свойств кристаллов в мире искусства....

14 11 2019 12:29:27

Смотр знаний учащихся

В данной статье представлена одна из форм внеклассной работы по математике. В качестве примера рассматривается общественный смотр знаний, который проводится в конце второй четверти для учащихся 6-го класса....

13 11 2019 4:54:12

Методические разработки по теме "Задачи на дроби"

Анализ методической литературы и личного опыта автора при проведении уроков показывает необходимость обобщения и систематизации материала, связанного с решением задач на дроби. В статье представлены три типа задач на дроби, приведены возможные схемы их решения....

12 11 2019 10:51:56

Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Урок призван научить применять теоретические и практические умения и навыки при решении реальных задач, совершенствовать навыки коллективной работы, учить стойкости, собранности, терпимости, развивать познавательный интерес, умения анализировать, выделять главное, сопоставлять факты. Такое занятие предоставляет большие возможности для реализации творческого потенциала как самого учителя, так и его учеников....

11 11 2019 11:17:59

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Отбор корней в тригонометрических уравнениях»

Задания № 15 ( С1) в определенной степени занимают одну из важнейших позиций в структуре К И М. Успешность выполнения этого задания – весьма точное характеристическое свойство, различающее базовый и профильный уровни подготовки учащихся. Успешно решенное задание увеличивает шанс набрать как можно больше баллов на Е Г Э. Именно заданию части с развернутым ответом следует уделять большое внимание....

10 11 2019 18:56:47

Задачи для умственного развития в школе С.А.Рачинского

Цель урока: развитие гибкого мышления, умения выделять главное, расчленить проблему на составляющие, наметить очерёдность их решения. В работе приведена лишь малая толика задач, разработанных С. А. Рачинским. Надеюсь, что учителя или родители, которые захотят поупражняться вместе с детьми в решении старинных задач, расскажут детям о далёком времени, прокомментируют некоторые реалии жизни, с которыми предстоит столкнуться юным математикам....

09 11 2019 8:53:31

Урок "Деление с остатком". 5-й класс

На уроке учащиеся закрепляют умения решать примеры на все арифметические действия; учатся выполнять деление с остатком, решать примеры на действия с натуральными числами. Развивается память, логическое мышление. Формируются такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, умение действовать в нестандартной ситуации....

08 11 2019 18:54:21

Действия с десятичными дробями

Цель урока – повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, определение среднего арифметического, нахождение расстояния, преобразование выражений, содержащих подобные слагаемые....

07 11 2019 21:11:50

Предметная неделя физики, информатики, технологии

В статье описывается необычная предметная неделя, где сочетание мероприятий по физике, информатике и технологии позволяет раскрыть прикладной характер этих предметов, создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей....

06 11 2019 6:34:47

Решение уравнений. 6-й класс

При классно-урочной системе необходима дифференцированная система обучения. В основу этой системы положен принцип равных способностей обучающихся. Учащиеся класса разделены на группы. Помощь учителя для разных групп различна. Целесообразно использовать дифференциацию на этапах закрепления и контроля урока....

05 11 2019 9:21:33

Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп". 5–6-е классы

Внеклассное мероприятие не требует дополнительной подготовки для учеников, даёт возможность учащимся погрузиться в мир математики, продемонстрировать свои знания. Игру сопровождает компьютерная презентация....

04 11 2019 4:47:52

Математический марафон

Игра – насущная потребность человека. Без нее невозможно нормальное развитие мозга. В школе на фестивале науки и творчества стало традицией проведение интеллектуальных игр, которые решают воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками....

03 11 2019 13:56:46

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

02 11 2019 14:28:38

Интегрированный урок (физика+география) по теме "Влажность воздуха"

На уроке формируется представление о влажности воздуха и ее разновидностях; учащиеся учатся вычислять коэффициент увлажнения для разных областей; систематизируются и углубляются знания о закономерностях распределения влаги на территории России; показывается роль увлажнения в размещении природных зон....

01 11 2019 12:53:45

Использование дифференцированного подхода на уроках математики

Перед школой стоит задача воспитания ученика, способного ориентироваться в современном мире. Для этого мы, как учителя, должны быть организаторами самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультантами и помощниками. Достижение этой цели возможно через личностно-ориентированные технологии. Они предусматривают дифференцированный подход в обучении к каждому ученику с учетом его конкретных знаний, умений и навыков, уровня интеллектуального развития школьника....

31 10 2019 12:41:41

Схема водяного теплого пола - особенности укладки и монтажа, как правильно сделать подключение, использовать коллектор, фото и видео примеры

1.  Проект водяного теплого пола 2.  Схема установки системы теплый пол 3.  Типы схем водяного теплого пола 4.  Декоративное напольное покрытие 5.  Тип жидкости теплоносителя Многие современные строители прибегают к такому варианту отопительных систем, как теплый пол. Для максимальной эффективности необходимо знать схемы подключения теплых водяных полах, технологии монтажа, а также список требуемых инструментов и… Читать дальше...

30 10 2019 6:58:35

Конкурс "А ну-ка, математики"

В конкурсе " А ну-ка, математики!" принимают участие одновременно две команды: 6-х и 7-х классов. В каждом туре команды получают по заданию, для выполнения за определенное время. Конкурс можно проводить на каникулах в качестве внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6-7-х классов....

29 10 2019 16:46:30

Урок по алгебре в 8-м классе по теме: "Теорема Виета. Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений общего вида"

Умение быстро находить корни квадратного уравнения имеет большое практическое значение не только в 7–8-х классах, где учащиеся ещё только осваивают и закрепляют необходимые формулы, но и в старших классах, где квадратные уравнения возникают как вспомогательные при решения значительно более сложных задач....

28 10 2019 22:41:32

Программа элективного курса "Математика в экономике"

Курс предназначен для предпрофильной подготовки обучающихся в 9-м классе в рамках экономического и естественно-математического профиля. Он направлен на развитие интереса школьников к математике, знакомство с новыми идеями и методами, с наиболее известными приемами использования математических знаний в различных жизненных ситуациях....

27 10 2019 17:54:57

Урок геометрии по теме "Четырехугольники"

Урок геометрии в 8-м классе направлен на активизацию интереса к геометрии, содержит информацию учебно-познавательного характера, которая затрагивает вопросы истории развития геометрии и связи математики с окружающим нас миром....

26 10 2019 11:23:18

Вечер "Путешествие в страну Физики и Химии"

Внеклассное мероприятие проведено в рамках Недели естественных наук и подготовлено учащимися 11-го класса для 6–7-классников с целью формирования познавательного интереса к изучению естественных наук. В мероприятии используются занимательные опыты по физике и химии, анаграммы, загадки о природных явлениях, компьютерно-игровые технологии....

25 10 2019 22:33:56

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Описаны приемы создания обстановки доброжелательности и положительного эмоционального настроя, подготовка кабинета к работе, чередования разных видов учебной деятельности, установления связи изучаемого материала с повседневной жизнью, проведения физкультминуток, эмоционально-смысловые разрядки....

24 10 2019 19:11:52

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Изучение нового материала строится на использовании дополнительного материала, который позволяет рассмотреть тему более наглядно и представить ее в красочном виде, демонстрируя возможности использования теплопередач в природе и технике. Материал рассматривается на основе созданной презентации....

23 10 2019 12:42:21

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" (мастер-класс)

Данный урок является уроком пропедевтики, так как на момент проведения урока учащиеся 7-го класса знакомы только с определением треугольника и определением равных треугольников. Урок проводится в нестандартной форме, в форме мастер-класса, который проводят учащиеся 10-го класса, выступая в роли учителей и консультантов. Урок сопровождается компьютерной презентацией....

22 10 2019 2:18:14

Реализация деятельностного подхода в организации работы кружка "Экспериментальная физика"

В статье предлагается сценарий комбинированного урока систематизации и закрепления пройденного материала с использованием технологий личностно ориентированного обучения и информационных технологий по теме " Сила трения". В процессе занятия учащийся решает исследовательскую задачу, самостоятельно подбирает приборы для ее реализации, результаты решения обрабатывает с помощью таблицы, строит график зависимости искомой величины, применяя программу Excel. Контроль знаний проводится с применением технологий критического мышления....

21 10 2019 19:45:46

Показательная функция, 11-й класс

Данный урок - первый по теме " Показательная функция", на изучение которой отводится 10 часов, и ключевой для понимания сути решения показательных уравнений и неравенств. Урок поможет сформировать знания о показательной функции, ее свойствах и графике, показать теоретическую и практическую значимость данной темы. Использование проблемной ситуации вызывает определенный интерес учащихся и способствует активизации мыслительной деятельности. ...

20 10 2019 10:58:45

Совмещенный санузел: дизайн интерьера, фото подборка

Объединенные ванна с туалетом – это идеальное решение для получения большего пространства в помещении. Но для некоторых, такое решение не всегда считается удобным. Кто-то предпочитает маленькие ванные комнаты, которые могут быть уютными, по сравнению с неуютными громоздкими. Но это не всегда верно. Интерьер, функциональность и уют помещения, вне зависимости больше или маленькое помещение, зависит прежде… Читать дальше...

19 10 2019 23:43:32

Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок проводится после изучения темы « Сложение и вычитание десятичных дробей». Учащиеся повторяют и обобщают правила сложения, вычитания десятичных дробей, закрепляют навыки работы с десятичными дробями. На уроке применяются элементы технологии укрупнения дидактических единиц ( У Д Е) – решение деформированных упражнений, составление и решение обратных задач, использование матрицы....

18 10 2019 8:39:13

Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений

Фокус с кубиками, позволяющий реализовать гуманитаризацию в обучении математике, а именно при изучении уравнений. Решение логических задач с игральными костями послужит толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности учащихся. Исторические сведения и задачи с кубиками позволят расширить кругозор. Разнообразная наглядность, игровые ситуации сделают урок интересным, познавательным, занимательным. ...

17 10 2019 19:26:58

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: принципы, схемы. От самых простых зарядников до регулируемых....

16 10 2019 18:49:21

Урок по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на различных широтах"

Урок посвященного внедрению в школе Э О Р. Собраны интересные материалы, опыты, анимации, доказывающие существование атмосферного давления, интересные факты из жизни ученых, которые занимались измерением и доказательством ее существования....

15 10 2019 22:47:45

Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Прямая пропорциональность, линейная функция, взаимное расположение графиков линейной функции. Расположение графиков в зависимости от углового коэффициента"

Цель урока: знать определение функции, определение прямой пропорциональности, определение линейной функции, способы задания функции; уметь по заданному значению аргумента (функции) находить соответствующее значение функции (аргумента), строить графики функции, указывать свойства функций по заданному графику; воспитывать аккуратность при выполнении построения графиков функции, точность в построении. ...

14 10 2019 20:37:47

11-й класс. Тема урока: "Опыт Генри"

Цели урока: формирование понятия явления самоиндукции, его проявлении в цепях электрического тока, отработка навыков применения правила Ленца, умения проводить аналогии между явления природы, привитие интереса к предмету через знакомство с историей открытий в области физики, повторение темы " Электромагнетизм"....

13 10 2019 17:14:29

Урок по инженерной графике с применением ИКТ "Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей"

Материал урока поможет сформировать у студентов навыки выполнения чертежей предметов с использованием геометрических построений. В ходе урока используется И К Т (презентация), исторический материал (сообщение студента)....

12 10 2019 22:19:38

Программа "Прикладная физика для начинающих. 9-й класс"

Отличительной особенностью содержания программы является изучение материала с учётом календарно-тематического планирования по курсу физики в школе. То есть учащиеся занимаются соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением экспериментов, изготовлением пособий и моделей. Это повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и в школе. ...

11 10 2019 0:10:23

Урок математики. Тема: "Порядок выполнения действий. Закрепление". 3-й класс

На уроке использован игровой и занимательный материал, который делает процесс обучения интересным, создает у детей бодрое рабочее настроение, снижает утомляемость и поддерживает внимание. У учащихся формируется умение решать задачи, правильно выполнять порядок действий в решении примеров....

10 10 2019 18:33:22

Урок по математике по теме "Проценты". 5-й класс

Урок изучения нового материала по теме « Проценты» в 5-м классе представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. В ходе урока учащиеся научатся давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно. ...

09 10 2019 11:31:56

Урок математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок закрепления пройденного на материале сказки « Снежная королева» с использованием мультимедийной презентации....

08 10 2019 21:50:35

Разложение многочлена на множители способом группировки

Цели урока: обобщение знаний учащихся о разложении многочленов на множители способом группировки и вынесения общего множителя за скобки и умения применять их при решении примеров....

07 10 2019 23:41:52

Конспект урока математики в 6-м классе "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число"

Конспект урока математики. 6-й класс, цели которого познакомить учащихся с алгоритмом умножения обыкновенной дроби на натуральное число для дальнейшего автоматического использования его при решении различных заданий, развивать математическую речь, учить самостоятельно работать, повторить перевод единиц измерения. ...

06 10 2019 22:29:41

Решение систем линейных уравнений с параметрами

Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

05 10 2019 4:26:29

Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Площади треугольников и четырехугольников"

На уроке геометрии в 9-м классе рассматриваются различные способы решения одной задачи, в которых повторяются формулы нахождения площади геометрических фигур. На уроке ребята работают в группах, что способствует сплоченности коллектива и развивает исследовательские навыки учащихся, формирует культуру общения. ...

04 10 2019 21:18:56

Урок-игра "Арифметические действия с десятичными дробями", 5-й класс

Разработан и проведен ряд уроков и мероприятий с использованием фактов жизни М. Ю. Лермонтова и тарханских культурно-исторических традиций. Один из них — урок-игра “ Арифметические действия с десятичными дробями” в 5–6-х классах знакомит учащихся с играми лермонтовского времени....

03 10 2019 15:54:10

Компетентностный подход в образовании — основа высокого уровня подготовки учащихся по математике

Северодвинская городская гимназия специализируется на изучении иностранных языков. Лингвистическая нагрузка учащихся стимулирует учителей математики использовать новейшие образовательные технологии для получения высоких результатов. Индивидуальная траектория ученика в рамках личностно ориентированного обучения оказалась наиболее эффективной. Изменение формы итоговой аттестации сделало необходимым пересмотреть всю систему повторения и конструирования уроков подготовки к экзамену. ...

02 10 2019 0:51:20

Равновеликие фигуры

На факультативных занятиях ребята выполняют практические задания на превращение одних фигур в другие – равновеликие фигуры, из частей Танграма составляют равнобедренный треугольник, прямоугольник, параллелограмм, равнобедренную трапецию. Также разгадывают Пифагорову головоломку (составляют из семи частей квадрата снова квадрат, прямоугольник, равнобедренный треугольник, трапецию)....

01 10 2019 14:52:20

Развитие теоретического мышления на уроках математики в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова

Вашему вниманию предлагается статья на тему развития теоретического мышления на уроках математики....

30 09 2019 20:40:44

Обобщающий урок по теме "Подобие треугольников"

Урок является заключительным по теме, цель которого – подготовка учащихся к контрольной работе. Учителю важно повторить теоретический материал, потому что он необходим для решения задач, а также применять на практике способы доказательства, выводы, следствия из подобия фигур. Презентация дает возможность учителю быстро и наглядно повторить изученный материал, сократить время на построение чертежей к задачам....

29 09 2019 2:14:15

Реализация компонентов деятельностного подхода в преподавании физики: проектная деятельность с применением ИКТ

В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, показывающие эффективность и многогранность проектной деятельности с применением И К Т в учебном процессе. Представлен проект по теме « Измерение температуры», наглядно иллюстрирующий применение этого подхода на практике. ...

28 09 2019 0:10:56

Открытый урок по геометрии в 10-м классе "Сечение параллелепипеда"

Занятие достигает следующих целей: повторить и закрепить знания, умения и навыки по построению сечения тетраэдра и на этой основе формирование умений строить сечения параллелепипеда....

27 09 2019 13:59:37

Проблемное обучение на уроках математики

Урок знакомит учащихся с правилами умножения положительных и отрицательных чисел, способствует развитию умения анализировать, сравнивать и делать выводы, формированию у учащихся умения работать в коллективе, умения обосновывать свою точку зрения, побуждает учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю. ...

26 09 2019 9:56:57

Урок математики по теме "Округление чисел". 5-й класс

Цель урока: ознакомить учащихся с приближенным значением числа; научить правилу округления натуральных чисел и десятичных дробей и записи приближенных значений....

25 09 2019 0:15:23

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст"

Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости....

24 09 2019 9:10:32

Лекция "Первообразная. Понятие первообразной. Основное свойство первообразной функции" (11-й класс)

На уроке математики учащиеся знакомятся с понятием "первообразной функции" и подготавливаются к изучению правил интегрирования. ...

23 09 2019 8:42:26

Общественный смотр знаний по теме "Совместное выполнение действий с дробями. Свойства пропорции"

Такие уроки обычно нравятся детям, и они с удовольствием работают на них. Приходится много готовиться, т. к. ребята хотят показать как можно лучше себя своим родителям, а самое главное – дети, играя, качественнее учат уроки....

22 09 2019 8:43:17

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"

Данный урок позволяет учащимся рассмотреть разные приемы, выработать необходимые умения разложения многочлена на множители, увидеть практическую пользу данной операции и различных приемов для решения уравнений, сокращения дробей, рационализации вычислений. Это возможно при условии, если урок на постановку учебной задачи системы развивающего обучения сменит урок моделирования. Урок моделирования необходим для успешного решения практических примеров и выработке плана по последовательному применению разных приемов, созданию алгоритма успешной работы. Все это поможет учащимся овладеть основными алгоритмическими приемами разложения на множители многочленов разными способами. ...

21 09 2019 13:22:10

Поверхностное натяжение

Данный урок рассматривается в теме « Молекулярная физика», 10 класс (учебник « Физика 10», профильный уровень, под ред. А. А. Пинского, О. Ф. Кабардина). Учащиеся после наблюдения проблемных опытов пытаются вместе с учителем объяснить явления, происходящие на поверхности жидкости. Для этого разбирается молекулярно-кинетическая теория поверхностного натяжения. С помощью демонстраций выводятся зависимость силы поверхностного натяжения от длины контура и вводится коэффициент поверхностного натяжения....

20 09 2019 18:15:41

Разработка урока геометрии "Параллелограмм и его свойства"

Данный урок является заключительным по теме " Параллелограмм и его свойства", его целью является повторение и обобщение знаний по теме, умение решать задачи, проводить сравнение и анализ данных. Этот урок готовит обучающихся к контрольной работе по указанной теме. Помимо всего, данный урок может носить и корректирующую роль: ликвидация понятийных "пробелов" в знаниях школьников. Урок насыщен различными видами познавательной деятельности обучающихся, что повышает скорость мыслительных операций, интерес к изучаемому материалу на уроке, а также работоспособность школьников....

19 09 2019 10:20:45

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Линейная функция"

В статье прилагается историческая справка, кто впервые ввел понятия "функция", "переменная", "абсцисса", "ордината", почему прямоугольная система координат называется декартовой, для чего изучаются функции, где можно применить графики разных функций. Цель урока – чтение и построение графиков, ознакомление учащихся с различными графиками и отраслями знаний, в которых они могут быть использованы, воспитание аккуратности, наблюдательности, самостоятельности, уважения к деятелям науки....

18 09 2019 13:22:46

Урок-смотр знаний по теме "Механические колебания и волны", 9-й класс

Цель урока: всесторонняя проверка знаний учащихся, умение решать качественные, расчетные, экспериментальные задачи; подготовка учащихся к контрольной....

17 09 2019 11:49:45

Урок-игра "Лабиринт". Теорема Пифагора – просто, сложно, интересно

Игра рассчитана на один урок и предполагает индивидуальную форму работы. Каждый игрок получает комплект, состоящий из схемы лабиринта, таблиц " Стоимость задач" и " Критерии оценки", карточку с заданиями. Задача игрока - добраться до сундука с сокровищами, находящимися в центре лабиринта, - выполнить семь заданий (на схеме ворота обозначены цифрами со значками, символизирующими уровень сложности задания). ...

16 09 2019 0:19:42

Урок по теме "Деление и дроби". 5-й класс

Урок открытия нового знания относится к технологии деятельностного метода « Школы-2100». Подходит для работы по любому учебнику. Номера заданий приведены по учебнику Виленкина Н. Я. Имеется приложение в виде презентации....

15 09 2019 23:20:48

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов "Математика + физкультура = …"

Учащихся 5–6-х классов отличает не только любознательность, но и желание поиграть, побегать. Поэтому полезно проводить внеклассные мероприятия, учитывая эти возрастные особенности школьников. Данное внеклассное мероприятие совмещает с ловкостью, сноровкой и физической закалкой умение решать примеры и задачи. ...

14 09 2019 5:41:48

Путешествие в мир постоянных магнитов

Данный урок предназначен для учащихся, впервые знакомящихся с постоянными магнитами....

13 09 2019 16:58:30

Сценарий научно-практической конференции "Возникновение, развитие и применение математики"

В данной статье представлен сценарий научно-практической конференции " Возникновение, развитие и применение математики", проведенной в гимназии № 1518 в феврале 2006 года. В конференции участвовали учащиеся 6–11-х классов. Вели конференцию учащиеся 11-го класса. Каждый выступающий представил отчет о проделанной исследовательской работе в виде презентации. ...

12 09 2019 0:25:13

ЦОР "Развитие взглядов на природу света". 11-й класс

Краткое описание ресурса: Ц О Р представляет собой презентацию, на которой строится повторение и обобщение материала по развитию взглядов на природу света, начиная с теорий Ньютона и Гюйгенса, заканчивая современными теориями. Использование на уроках опорных конспектов позволяет зрительно запомнить материал....

11 09 2019 4:53:26

Урок одного уравнения. Решение уравнения вида a sinx + b cosx = c

Цель урока: научить решать уравнения данного вида, найти несколько способов решения уравнения. ...

10 09 2019 4:41:31

Обратные тригонометрические функции для профильной подготовки учащихся 10—11-х классов

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10–11-х классов, в первую очередь математического профиля. Но он также представляет интерес для учащихся общеобразовательного профиля, может служить хорошей подготовкой к сдаче Е Г Э, а также при поступлении в вузы. ...

09 09 2019 19:14:42

Вычисление площадей с помощью интеграла, 11-й класс

Обобщающий урок по теме " Применение интеграла" в 11-м классе построен на основе системы развивающего обучения, содержит нестандартные и разнообразные задания. Интеграция различных видов и форм обучения, позволяет учащимся проявлять как самостоятельность, так и быть под постоянным контролем при систематизации материала, позволяет осуществлять переход от пассивно-воспринимающей позиции к позиции сотрудничества....

08 09 2019 13:42:54

Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений". 8-й класс

Обобщающий урок проведен с целью повторить, обобщить изученный материал по теме " Решение задач с помощью квадратных уравнений". Используя, занимательные моменты, вызвать интерес у учащихся к данной теме. ...

07 09 2019 6:16:44

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел" . 5-й класс

Вашему вниманию предлагается разработка урока математики в 5-м классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел", по учебнику " Математика" для 5-го класса, авторы Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, издательство " Ю В Е Н Т А", 2004 год. Урок составлен с применением технологии деятельностного метода (авторы Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон). Тип урока - "открытие нового знания". ...

06 09 2019 23:18:54

Арифметическая прогрессия. 9-й класс

Вашему вниманию предлагается урок алгебры в 9-м классе по теме " Арифметическая прогрессия". Основная цель урока - обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, развитие кругозора, мышления, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях....

05 09 2019 15:17:15

Методический день "Технологии, ориентированные на действие"

В статье представлен опыт проведения методического дня по изучению современных образовательных технологий, ориентированных на действие. Методический день разработан в технологии критического мышления с использованием различных методических приемов, форм и методов работы. В статье, наряду с разработкой семинара, представлены разработки трех уроков математики с использованием технологий, ориентированных на действие. К каждому уроку разработаны технологические карты....

04 09 2019 9:29:46

Урок математики на тему "Построение точки по ее координатам". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе на закрепление навыков построения точки по ее координатам. При подготовке урока использованы материалы газеты « Математика». ...

03 09 2019 3:13:45

Урок "Магнитное поле"

На уроке показаны возможности применения мобильного компьютерного класса (возможно выполнение и демонстрационных опытов, и фронтальных экспериментов с раздаточным материалом, и проведение л/р в виртуальной лаборатории). В результате создается атмосфера психологического комфорта. Дети не боятся собственных ошибок....

02 09 2019 13:15:10

Решение логарифмических неравенств при подготовке к ЕГЭ

Статья посвящена решению логарифмических неравенств, показаны различные методы решения: метод равносильных переходов, решение неравенств на промежутках, метод замены, обобщенный метод интервалов. Везде обращено внимание на ошибки, допускаемые детьми. Ребята могут ознакомиться с нестандартными методами решения: метод рационализации, метод оценки. В статье показаны равносильные переходы, помогающие при решении неравенств, рассматриваются свойства логарифмических функций....

01 09 2019 15:24:54

Урок математики, 5-й класс, тема "Смешанные числа"

Основной этап урока – организация деятельности по применению полученных знаний и способов действий. Формы работы: устная работа; работа с тестовым заданием; самостоятельная работа; самопроверка по готовому решению; осуществление обратной рефлексии. Виды учебной деятельности: интеллектуальная – сравнение, нахождение закономерностей, обоснование; организационная – выполнение пошаговых действий; коммуникативная – развитие монологической речи; информационная – воспроизведение содержания материала....

31 08 2019 23:34:35

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления"

Цели урока: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислительные навыки, развивать умения решать текстовые задачи....

30 08 2019 9:25:40

Урок математики по теме "Площадь круга и площадь кругового сектора"

Работа в классах К Р О имеет свою специфику. Дети плохо запоминают, поэтому, чтобы они лучше усвоили материал, я стараюсь сделать так, чтобы они сами вывели формулу, нашли решение задачи, то есть "потрогали своими руками"....

29 08 2019 1:53:22

Развивающие настольные игры как средство развития творческих способностей учащихся

Игра - труд, игра - творчество. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно. Настольные развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития интеллекта, развивают творческие способности учащихся, хорошо уживаются с "серьезным" учением....

28 08 2019 22:16:29

Автоматические твердотопливные котлы: котел на твердом топливе, с автоматической подачей дров

Современные автоматические котлы отопления на твердом топливе предназначаются для обеспечения владельцев недвижимости экономичным и комфортным теплом. Являясь недорогим и одновременно эффективным источником тепловой энергии, такие агрегаты надежно отапливают дома и квартиры из года в год. Раньше при установке нагревательных приборов, работающих на твердом топливе, хозяева жилья знали, что они должны будут постоянно отслеживать его наличие… Читать дальше...

27 08 2019 15:15:38

Урок математики по теме "Четырехугольники". 8-й класс

Материал к уроку геометрии представлен в двух вариантах. Урок и презентация обобщают материал по теме. Презентация настолько объемная, что часть ее можно использовать для этого урока....

26 08 2019 12:46:45

Мои методические находки

Статья содержит фрагмент урока по теме « Приведение дробей к общему знаменателю», где объясняются способы приведения дробей к общему знаменателю, отличные от принятых в учебниках, методические находки, подсказанные учениками. ...

25 08 2019 15:16:14

Обучающий модуль по теме "Тригонометрические неравенства"

Модуль разработан с целью познакомить учащихся с решением тригонометрических неравенств. Презентация " Тригонометрические неравенства" в доступной форме дает представление о решении тригонометрических неравенств, дает возможность самостоятельного изучения темы, так как содержит пошаговую инструкцию....

24 08 2019 8:24:18

Интегрированное занятие по теме "Решение систем линейных уравнений"

Интегрированные занятия используются в инновационной работе. Их целью является развитие сотрудничества преподавателей и способ сделать процесс обучения более интересным и направленным на применение полученных знаний на практике. Использование И К Т на занятиях делает процесс обучения увлекательным, повышает самооценку студентов....

23 08 2019 1:53:23

Длина окружности

Для поддержания интереса к изучению математики и сознательного усвоения учебного материала на уроке используется метод проблемного обучения, региональный компонент. Такая форма занятий существенно повышает мотивацию учения, эффективность, вовлекает в работу весь класс, учащиеся раскрывают свои способности, "раскрепощают" мышление....

22 08 2019 2:35:38

Решение задач по теме "Производная и ее геометрический смысл"

Автор делится опытом работы с проблемно-модульной технологией, создающей комфортный темп работы для каждого учащегося. Включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, мотивирует его, формирует навыки самообучения и самоорганизации, что приводит к постепенному переходу от пассивной позиции ученика к сотрудничеству с учителем, вырабатывает у ученика объективную самооценку....

21 08 2019 23:34:12

Решение задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде

Методические разработки к уроку решения задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде (7-й класс). Рассматриваются два метода решения задач данного типа: через давление на дно и с использованием условия равновесия и закона Архимеда (через объёмы)....

20 08 2019 11:54:28

Учебно-развлекательная игра "Дорога на ярмарку" (математика, 5–6-й классы)

Разработка учебно-развлекательной игры посвящена истории развития русской математической школы. Цель – повысить интерес учащихся к предмету. Игра рассчитана на учащихся 5–6-х классов....

19 08 2019 2:56:21

Урок на природе в 7-м классе

Рациональные приемы проверки знаний в значительной мере повышают активность учеников. На игровых занятиях у учащихся вырабатываются чувство ответственности за порученное дело, умение работать коллективно, быть критичным, объективно оценивать знания и умения товарищей и свои лично. В данной работе сценарий урока-игры на природе в 7-м классе....

18 08 2019 8:54:27

Вводный урок в 11-м классе по "Основам теории вероятностей и математической статистики"

На введении в теорию вероятностей и комбинаторику учащиеся получают представление об изучаемом предмете, его основных понятиях, усваивая основные понятия: события, их виды, вероятность, создание условий для формирования основных мировоззренческих идей. Развитие познавательного интереса, мотивации происходит через применение занимательных задач и примеров....

17 08 2019 17:36:33

Интеллектуально-спортивный марафон по теме "Науки будущего"

Разнообразие этапов марафона требовало от ребят знаний школьного курса физики, смекалки, находчивости, быстроты и даже творческих способностей. Юным знатокам физики пришлось, и опускаться на дно Марианской впадины, и отправлять сигнал на международную космическую станцию, и, даже, примерить на себя роль хакера....

16 08 2019 7:13:19

Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Равновозможные события и подсчет их вероятности"

Урок знакомит учащихся 5-го класса с исходными понятиями теории вероятности: эксперимент, исход эксперимента, событие, достоверное событие, невозможное событие, возможное (случайное) событие, равновозможные события, определением вероятности события, задачами, связанными с определением вероятности....

15 08 2019 0:45:26

Линейная функция и ее график

Урок математики для 7-го класса (углубленное изучение) содержит задачи разного уровня для разнообразия и активизации деятельности учащихся на уроке. Закрепляются основные навыки и умения при работе с линейной функцией....

14 08 2019 2:14:40

Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Урок проводился в классе, где большинство учащихся имеют хорошие прочные знания, умения и навыки, хотя, конечно, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. Класс дружный, ребята к выполнению заданий относятся ответственно. Урок третий по теме " Решение логарифмических уравнений" готовит учащихся к восприятию изучения следующей темы " Решение систем логарифмических уравнений". Выбранный тип урока (комбинированный) позволяет учащимся продолжить формирование З У Н при решении логарифмических уравнений, применять полученные знания для решения более сложных заданий....

13 08 2019 6:17:33

План урока-повторения "Площадь плоских фигур". 11-й класс

Материал можно использовать на уроках повторения с целью подготовки учащихся к Е Г Э по математике. Решение творческой задачи с прикладным приложением предлагается для групп бухгалтеров, экономистов и бизнесменов....

12 08 2019 13:22:59

Электрический проточный водонагреватель на кран - устройство.

Горячая вода должна быть в каждой квартире, в каждом доме. К сожалению, каждое лето любая хозяйка сталкивается с определенными трудностями, чайники, кастрюли и ведра на плите — неизменный атрибут планового отключения горячей воды. Хорошо тем, у кого есть газовая колонка – они вообще не замечают эти неприятности. Чтобы не мучатся в эти дни, можно установить… Читать дальше...

11 08 2019 2:20:33

Урок алгебры по теме "Функция у=aх2+bx+c, ее свойства и график". 8-й класс

Урок изучения и закрепления новых знаний с И К Т, опорным конспектом. На уроке акцентировано внимание учащихся на алгоритм построения графика функции y=ax2+bx+c, свойства функции. Основные понятия: график функции, свойства функции, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы. В ходе урока используются различные формы познавательной деятельности учащихся....

10 08 2019 4:45:27

Некоторые приемы формирования научного стиля мышления школьников

Я, учитель математики с октября 1962 года, работаю над проблемой организации осмысления учебного материала с 1969 года. Невозможно полное осмысление знаний по проблеме без возможности её изложения своим сверстникам. Работа в группах позволяет ребятам научиться отвечать на вопросы. По-сути, проблема оптимизации учебного процесса включает в себя и развитие различных технологий сотрудничества....

09 08 2019 12:50:24

КВН «Великая наука — математика»

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний....

08 08 2019 18:17:18

Развитие мышления и речи при изучении математики

Цель урока - развить умение не столько запоминать, сколько разбираться в структуре рассуждения, смысле условий теоремы, знать значения каждого слова в определении, самостоятельно мыслить....

07 08 2019 2:54:45

Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Электроскоп. Электрическое поле"

При отборе содержания урока проведена адаптация программных средств обучения к конкретным условиям У В П. Использована библиотека наглядных пособий " Физика. 7–11 класс", выполненных на платформе "1 С: Образование 3.0". Слайды могут быть показаны с помощью интерактивной доски или персонального компьютера. Организация учебной деятельности способствует повышению эффективности урока, познавательного интереса к предмету физика....

06 08 2019 13:19:49

Рисуем в системе координат. Царь зверей – лев

Попытки синтеза геометрии и алгебры были предприняты на факультативных занятиях по математике. Об одном примере мы и поговорим...

05 08 2019 18:20:34

Интегрированный урок с применением ИКТ, посвященный 150-летию г. Махачкалы по теме "Тригонометрические выражения и их преобразование"

Целью урока являются повторение и закрепление основных понятий и формул тригонометрии и событий, связанных с историей города. Чтобы стимулировать интерес учащихся, на уроке используется принцип "яркого пятна"....

04 08 2019 2:25:38

Открытый урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"

Цели урока: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и делать выводы. ...

03 08 2019 17:39:46

Открытый урок-игра. Тема "Ох уж эта тригонометрия"

Тригонометрический материал математики относится к сложным темам. Чтобы учащиеся сумели сравнить два направления учебного предмета – аналитическое решение треугольников и изучение свойств круговых функций, нужно эти два направления показать в сравнении. Это можно сделать в сравнении определений тригонометрических функций, что и делается на уроке....

02 08 2019 4:17:58

Урок математики в 6-м классе по теме "Круговые и столбчатые диаграммы"

Вашему вниманию предлагается урок математики в 6-м классе на тему " Круговые и столбчатые диаграммы"....

01 08 2019 4:23:19

Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить и систематизировать материал по теме " Умножение обыкновенных дробей", совершенствовать знания и развивать умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. С целью развития вычислительной культуры учащихся, подготовки их к Г И А проводятся различные виды опроса, применяются тестовые технологии....

31 07 2019 15:31:55

Применение интерактивной доски на уроках физики

Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли. ...

30 07 2019 23:58:45

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

В ходе урока учащиеся совершают путешествие на остров целых чисел, где им приходится выполнять задания обитателей острова – Мудрого попугая и обезьянки Умницы. В ходе урока предполагается групповая работа. Задания, предложенные учащимся, носят занимательный и развивающий характер....

29 07 2019 6:46:53

Интегрированный урок (физика + математика + информатика) по теме "Показательные уравнения при решении задач", 11-й класс

Цель урока: демонстрация более широкого поля применения показательных уравнений к решению задач на закон радиоактивного распада с использованием знаний математики и информатики, выходящего за рамки изучаемого предмета....

28 07 2019 10:52:47

Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации

Школьный метод решения логарифмических неравенств предусматривает переход к равносильной совокупности систем и необходимости решения большого количества неравенств, на которые распадается данное. Рассмотренный альтернативный метод менее трудоемкий и позволяет решать не только стандартные школьные неравенства, но и неравенства повышенной сложности, встречающиеся в задании С3 Е Г Э и на олимпиадах....

27 07 2019 4:31:57

Информационные технологии на уроках математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

В данной работе представлена разработка урока математики в 5 классе с применением И К Т — урок обобщения и систематизации знаний, а также их контроля. ...

26 07 2019 23:19:17

Внеклассное мероприятие по теме "Вода – источник жизни". 7−9-й класс

Мероприятие привлекает внимание учащихся к проблеме воды в практическом решении математических задач, связанных с водой....

25 07 2019 10:25:32

Урок по теме "Нахождение числа по данному значению дроби". 6-й класс

На уроке происходит формирование умений решения задач практического содержания по данной теме в стандартных, новых, измененных условиях. ...

24 07 2019 0:10:12

Монотонность функции. 9-й класс

Цель урока: сформулировать определения возрастающей и убывающей функции, использовать их для решения задач....

23 07 2019 18:20:19

Обобщение в курсе физики профильной школы

Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-го класса. Ученики вспоминают пройденные темы в занимательной форме, используя литературный и исторический материал....

22 07 2019 17:29:32

Урок математики в 5-м классе по новому стандарту с использованием мультимедийного приложения к УМК «Математика-5» по теме «Треугольник и его виды»

Цель урока: развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и его видами, ввести понятия остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники....

21 07 2019 22:11:54

Урок математики на тему "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Урок-обобщение проводится в игровой форме. На уроке использовалась нарисованная «карта местности». Развивается пространственное мышление, воображение. Деятельность учеников оценивается жетонами. Все отличившиеся получают оценку. Команда победителей награждена дипломом за активное участие в игре « Математическое ралли»....

20 07 2019 20:10:53

Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе "Давление твердых тел"

Роль познавательного интереса в обучении и воспитании очень велика: он обладает возможностями актуализировать наиболее важные элементы знаний, содействовать успешному приобретению обучающимися умений и навыков, является мотивом учения и активной деятельности, способствует формированию личности, необходимой современному обществу, – пытливой, активной, творческой....

19 07 2019 13:24:40

Построение графиков тригонометрических функций

Урок направлен на умение учащихся строить графики тригонометрических функций с использованием различных видов преобразований на плоскости. Развивает графическую культуру учащихся, умение определять свойства функций по графику и распознавать их....

18 07 2019 9:47:32

Решение линейных уравнений с одной переменной

Проведение урока с применением компьютера в 7-м классе по теме” Решение линейных уравнений с одной переменной.” На этом уроке все учащиеся работают самостоятельно перед компьютером....

17 07 2019 3:56:53

Закон сохранения и превращения энергии

Урок по теме " Закон сохранения энергии в тепловых процессах" очень важен, не случайно он заключительный по теме " Тепловые явления". Урок посвящается обобщению знаний учащихся о взаимных переходах одного вида энергии в другой. На примере маятника Максвелла рассматриваются переходы энергии из одного вида в другой....

16 07 2019 2:54:13

Натуральные числа

Урок разработан с использованием материала по истории родного края - история с. Микулино- Городище. На уроке используется компьютерная презентация с достопримечательностями с. Микулино, стихи местных поэтов, репродукции картины В. Зайцева " Микулино- Городище. XIV век". ...

15 07 2019 6:27:28

Сложение и вычитание многочленов. 7-й класс

Представлен конспект урока алгебры в 7-м классе, на котором отрабатываются навыки сложения и вычитания многочленов. Рассматривается применение навыков сложения и вычитания многочленов в решении задач, уравнений, при доказательстве признаков делимости на 9 и на 3. Представлена самостоятельная работа. К уроку привлечен материал по космонавтике....

14 07 2019 17:28:29

Урок по теме "Математика и Древний Египет"

На уроке показано происхождение геометрии в Древнем Египте из практических потребностей людей: при строительстве пирамид, храмов, гробниц и т.д., при занятии сельским хозяйством; знания по математике требовались и в ремесленном деле. Домашние задания по математике и истории носят творческий и поисковый характер. ...

13 07 2019 18:16:39

Теорема Виета. 8-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с теоремой Виета и ее применением при решении уравнений; развивать вычислительные навыки....

12 07 2019 22:53:58

В стране Многоугольнии

Цель урока: систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников, их определения и формулы вычисления площадей; установить связь между основными фигурами изучаемыми в данной теме; активизировать работу учащихся; проверить степень усвоения данной темы....

11 07 2019 9:49:59

Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен"

Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов....

10 07 2019 7:41:10

Урок по теме "Арифметическая и геометрические прогрессии"

В работе представлен конспект обобщающего урока для 9-го класса по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии". Неотъемлемой частью урока является презентация в Power Point, позволяющая полностью отказаться от доски. Приоритетная цель урока воспитательно-развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, воздействуя на стремление старшеклассников к самопознанию....

09 07 2019 4:18:25

Монтаж канализации своими руками: в частном доме, в квартире; внутренняя и наружная

Установка канализации в частном доме по своему принципу ничем не отличается от таких же работ в квартире. Но это только в общих чертах. Установка канализации в частном доме имеет и некоторые отличия. И пусть они не настолько существенные, но на них все же надо обращать внимание, так как часто это незнание может навредить результату работ,… Читать дальше...

08 07 2019 18:39:13

Урок по теме "Числовые промежутки"

Урок разработан с учетом преподавания по учебнику Г. В. Дорофеева. Может быть использован при преподавании по учебнику другого автора. Целью урока является введение понятия числового промежутка, его геометрического изображения и его записи на языке алгебры....

07 07 2019 5:47:59

Сложение и умножение числовых неравенств. 8-й класс

Цели урока: рассмотреть теоремы о почленном сложении и умножении неравенств; научить применять их при оценке выражений; закрепить свойства неравенств....

06 07 2019 2:53:54

Интегрированный урок физики и экологии в 7-м классе по теме "Плавания судов"

Цели урока: систематизация знаний учащихся об архимедовой силе и условиях плавания тел; знакомство с практическим применением архимедовой силы на примере плавания судов; формирование навыка проведения научного эксперимента. ...

05 07 2019 3:16:21

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

На уроке для активизации познавательной деятельности учащихся автор использует практическую работу на этапе подготовки к изучению нового материала, предлагает исследовательскую самостоятельную работу творческого характера при освоении учебного материала, применяется групповая форма организация познавательной деятельности. ...

04 07 2019 12:52:39

Урок математики в 4-м классе. Тема урока: "Дроби"

Использование деятельностного метода обучения позволяет активизировать занятия с детьми. Основная особенность этого метода в том, что дети не получают знания в готовом виде, а «открывают» их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Поэтому математические знания приобретают для них личностную значимость и становятся интересными....

03 07 2019 21:41:46

График и свойства степенной функции

Учащиеся закрепляют правила построения графика степенной функции, учатся применять приемы преобразования графиков, демонстрируют применение свойств степенной функции при сравнении значений выражений, а также решают простейшие уравнения и неравенства....

02 07 2019 11:39:39

Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

01 07 2019 11:59:29

Интегрированный урок математики и литературы "Математика в сказках". 5-й класс

Идеей интегрированного урока является развитие речи учащихся, привить любовь к математике через литературу. Занятие дает возможность обобщить данную тему, проверить подготовку учащихся. Урок интересен тем, что это необычная форма с использованием элементов игровых технологий и И К Т. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация, позволяющая повысить интерес учащихся к предмету, развивать активность и самостоятельность....

30 06 2019 10:24:11

Модель урока физики "Методы научного познания в физике". 8-й класс

В современном школьном курсе физики обобщения играют роль ориентировок деятельности на следующем этапе, познания и усвоения знаний. При обучении физике имеем дело с важнейшими видами деятельности: экспериментированием с реальными объектами природы, экспериментированием со знаниями, то есть с объектами науки. В модели урока рассмотрены вопросы методологии научного познания. ...

29 06 2019 11:33:19

Урок математики в 7-м классе. Тема: "Одночлены и многочлены. Умножение одночлена на многочлен"

Тема " Одночлены и многочлены" играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Основное место в этой теме занимает умножение одночлена на многочлен и преобразование в многочлен стандартного вида....

28 06 2019 18:22:48

Урок математики в 8-м классе по теме "Площадь трапеции"

Данный урок является как традиционным, так и инновационным: он отражает межпредметные связи математики и информатики. Во время урока при доказательстве теоремы о площади трапеции используется та последовательность понятий, теорем, которые логически предшествуют данной теореме. Домашнее задание исследовательского, поискового характера направлено на развитие навыков самостоятельной работы. ...

27 06 2019 20:33:36

Урок математики по теме: "Формулы сокращенного умножения"

Данный материал предназначен для обучающихся седьмых классов общеобразовательных учреждений с целью отработки умения применения формул сокращенного умножения при решении примеров и рассчитан на 80 минут (2 урока). На уроке применяются методики коллективного способа обучения: " Взаимный тренаж" и " Взаимообмен заданий" (работа в парах сменного состава). ...

26 06 2019 20:37:29

Обобщающий урок-презентация по теме "Степени и корни", 9-й класс

Цель представленного урока - закрепление умений использования свойств степеней и корней в преобразованиях выражений, решении уравнений и неравенств. Логические задания, представленные в уроке, развивают умение сравнивать, проводить аналогию, делать выводы и обосновывать их....

25 06 2019 17:45:35

Эффективные педагогические технологии обучения

В статье дается краткий обзор технологий личностно-ориентированного обучения. Описываются принципы формирования групп учащихся для работы на уроке. Указаны педагогические проблемы, возникающие при использовании данных технологий и методов. Приведен пример разработки урока алгебры в 8-м классе по теме « Вычисление квадратных корней», на котором применяются все указанные методы и технологии. ...

24 06 2019 22:21:28

Интегрированный урок по теме: "Совместные действия с десятичными дробями"

Развитию интересов детей способствует межпредметная интеграция. На данном уроке установлена широкая связь биологии и математики. Материал служит экологическому воспитанию учащихся....

23 06 2019 12:16:59

Применение информационных технологий на уроках математики

Одно из наиболее перспективных применений новых информационных технологий в преподавании и изучении математики реализуют обучающие компьютерные программы. Они позволяют давать иллюстрации важнейших понятий курса математики на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами изучения. ...

22 06 2019 6:41:38

Внеклассное мероприятие "Звёздный час", посвящённое истории математики, с применением НИТ

История математики дает обширный материал для развития мировоззрения, интереса к предмету. Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математики. Именно таким людям и посвящена игра " Звездный час". Проведение игры можно приурочить к неделе математики в рамках предметных недель в школе. ...

21 06 2019 20:14:38

КВН "Математика и правила дорожного движения". 6-й класс

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является математический К В Н....

20 06 2019 5:36:53

Решение логарифмических уравнений. 10-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме – последний урок перед контрольной работой по теме « Логарифмы». Учащиеся работают в основном самостоятельно, фиксируя свои знания в листах учета, в ходе урока у учеников есть возможность проверить свои знания по данной теме. В цели урока входило обеспечить повторение, обобщение, систематизация материала по теме, создать условия контроля, самоконтроля усвоения знаний и умений....

19 06 2019 6:10:26

Как выбрать светодиодную ленту (LED): какую, технические характеристики, расчет

Как и какую выбрать светодиодную ленту, какие они бывают, как ориентироваться в технических характеристиках. Подбор и расчет LED ленты для подсветки различных помещений: кухни, спальни, гостинной и т.д....

18 06 2019 11:48:39

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!