Урок математики в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века под редакцией Н.Ф. Виноградовой". Тема "Прибавление числа 5 с переходом через десяток" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века под редакцией Н.Ф. Виноградовой". Тема "Прибавление числа 5 с переходом через десяток"

Цели:

  • познакомить учащихся с приёмом сложения вида …+5 (составить таблицу …+5 и начать работу по её запоминанию);
  • формировать умение решать задачи;
  • закреплять знания состава чисел;
  • обогатить знания детей информацией о здоровой пище;
  • развивать мыслительные операции (анализ и синтез), слуховое и зрительное восприятие, вариативность мышления;
  • воспитывать аккуратность, развивать терпение и уверенность в своих силах, умение работать самостоятельно и в парах, воспитывать чувство товарищества.

Оборудование:

  • картинки с изображением бельчонка, зайчонка, лисёнка на доске и индивидуально у каждого ребёнка;
  • маски лисы и белки;
  • полоски для моделирования чисел на партах и на доске;
  • цифровая “Ромашка”, знаки “+” и “-” для демонстрации внимательного слушания, набор фишек и касса цифр у каждого ученика;
  • карточки с математическими выражениями на доске;
  • изображение самого большого бутерброда - фотография с Нижегородской ярмарки;
  • картинка “Цирк”.

Ход урока

1. Организационный момент

1) Звучит песенка из мультфильма “Арифметика тётушки Совы” <Рисунок 1>

В лесную школу на урок
Бежит, торопится сурок.
А в классе том уже сидят
Две белочки и пять зайчат.
Я прошу вас отвечать,
Сколько зверюшек учиться хотят? (Восемь) [4]

- А вы, хотите учиться?

- Мы хотим узнать много нового, интересного и полезного.

2).-Давайте и мы, на время урока, превратимся в лесных жителей (зайчат, лисят, бельчат) и отправимся на урок в лесную школу.

Ученики распределяются по группам “Бельчата”, “Зайчата”, “Лисята”, что позволяет организовать дифференцированную работу.

2. Актуализация знаний.

1)Индивидуальная работа у доски. Работа по составу числа 10. “Домик” [3] (построить домик для числа 10) <Рисунок 2>; а+4 и +10. “Машины”.

бельчонок зайчонок лисёнок

<Рисунок 2>

+10

4· —> ·

8· —> ·

1· —> ·

3· —> ·

5· —> ·

9· —> ·

+4

6· —> ·

8· —> ·

5· —> ·

3· —> ·

4· —> ·

9· —> ·

2)-Посчитаем от 1 до20.

“Бельчата” – счёт через 1.

“Зайчата” – счёт через 2.

“Лисята” – счёт через 3.

Ритмическая игра “Счёт через 4.”

-Проверьте, правильно ли выполнили своё задание ученики у доски? (Ученики работают со знаками “+” и “-”)

3)-Молодцы! Вы очень хорошо считали, а теперь решим задачу.

(Разыгрывается сценка).

Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.
- Что ты, Белочка, несёшь?
Задала Лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам
Два ореха и три шишки
Ты, Лиса, мне подскажи;
Сколько будет два плюс три? (Пять) [2]

(Ученики работают с “Ромашкой”)

3. Усвоение новых знаний.

Состав числа 5.

1) - Построим домик для числа 5. (работа в парах) <Рисунок 3>

(Домик остаётся на партах)

2) Работа в тетради. Выполнение задания № 1 с. 48

- Сколько должно быть грибов? (5)

- Сколько уже нарисовано? (2)

- Сколько надо дорисовать? (3)

- Нарисуйте.

- Значит 5 – это 2 и 3. В пустую клетку, впишите число 3.

- Сколько букв должно быть в слове? (5)

- Сколько букв уже есть?(3)

- Сколько надо дописать? (2)

- Значит 5 – это 3 и 2.

- Какое слово зашифровано? (Школа)

- Сколько букв в этом слове? (5)

- Сколько букв написано? (4)

- Сколько надо дописать? (1)

- Значит 5 – это 4 и 1.

4. Постановка учебной задачи. Актуализация способов прибавления числа (на примере, а+5) с переходом через десяток.

1) -Прочитайте записи на доске:

6+5 7+5 8+5 9+5

(к шести прибавить пять; семь плюс пять; восемь увеличить на пять; сумма чисел девяти и пяти)

-Что вы можете о них сказать?

- Это суммы. Здесь складывают два числа, одно из них-5

- Кто догадался, примеры, какого вида будем решать?

- Сегодня мы будем прибавлять число пять.

а+5

- Найдите значение первого выражения. (Ответ на “Ромашках”)

- Как считали? Какой способ работы ты использовал?

1. с помощью фишек;

2. с помощью шкалы линейки;

3. по частям;

4. нахождениезначения выражения по изученному равенству 6+4=10 или5+5=10

2) Работа по учебнику. С. 48 №2

- Каким способом работы воспользовался Заяц, выполняя сложение?

- Число он прибавлял по частям.

(Объясняет Лисёнок)

5 разобьём на две части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получилось 10, а затем прибавим оставшуюся часть.

- К 7 прибавить5;

5 – это 3 и 2;

к 7 прибавим 3, получится 10, и к 10 прибавим 2, получится 12.

Значит 7 +5 равно двенадцати.

8+5 9+5 (ученики объясняют аналогично)

5. Первичная проверка понимания.

1) Выполним задание №3 на странице 48 учебника с устным объяснением.

- Как удобнее сложить эти числа?

(Удобнее к большему числу прибавить меньшее число, ведь числа можно складывать в любом порядке.)

(опрос 4-х уч-ся, остальные оценивают работу учащихся знаками “+” или “-”)

2) Самостоятельная работа. С. 48 № 2 первый столбик.

- Откройте тетрадь “Математика № 1” задание № 2 первый столбик.

- Найдите значения выражений самостоятельно.

Проверка: - Прочитайте выражения в порядке возрастания их значений.

(На доске появляются примеры 5+5=10 6+5=11 7+5=12 8+5=13 9+5=14.)

- Оцените себя.

(красный кружок- всё верно, не допустил ошибки; жёлтый кружок - сомневаюсь, всё ли верно я сделал.)

3) Работа с таблицей сложения.

- А теперь проверим, как вы запомнили таблицу прибавления пяти. С. 53 (работа в парах).

Физкультминутка.

- Что так начало
Греметь?
- Ульи строит наш
Медведь.
Ульев сделал он
Лишь семь -
На два меньше, чем
Хотел.

- Сколько ульев хотел сделать мишка? (Девять) [1]

(музыкальная пауза)

- Что необходимо животным для того, чтобы хорошо учиться?

(- Вовремя подкрепиться)

4) Решение задач.

- Откройте учебник на странице 49 № 7

- Прочитайте задание.

- Приготовили 8 бутербродов с колбасой и 5 бутербродов с сыром.

Сколько всего бутербродов приготовили?

- Работаем на наборном полотне. “Бельчонок” работает у доски. “Зайчата” и “Лисята” работают самостоятельно.

- Положите красных фишек столько, сколько бутербродов с колбасой.

- Положите жёлтых фишек столько, сколько бутербродов с сыром.

- Каким действием мы узнаем, сколько всего бутербродов? (Сложением)

- Запишем решение.

8+5=13

- Сколько всего бутербродов приготовили? (13)

На доске:

О О О О О О О О

О О О О О

Решение:

8+5=13

Ответ:13.

Обсуждение:

- Как к 8 прибавили 5? (8+2+3=13)

- Как удобнее прибавлять 5 к числу? (по частям)

- Что добавить к бутерброду, чтобы завтрак был полезным?

(Чай, какао, кашу)

6. Поработаем над пройденным материалом.

1) Прочитаем задачу № 8 на странице 49 учебника.

- Решим с помощью фишек.

- Сколько отсчитаем фишек? (12)

- Сколько кружков колбасы положили на ломтик хлеба? (2)

- Сколько фишек будем откладывать? (По 2)

ОО ОО ОО ОО ОО ОО

- Каким действием будем решать задачу? (Делением)

- Запишем решение. (12:2=6)

- Сколько получилось бутербродов? (6)

На доске:

12,2.
Решение:
12:2=6
Ответ: 6.

- Если все эти бутерброды соединить вместе, то получится один большой бутерброд.

Самый большой бутерброд России был приготовлен на Нижегородской Ярмарке при огромном стечении народа. <Рисунок 4>

Для его изготовления понадобилось:

47 больших пшеничных коржей,

100 килограммов майонеза,

35 кг колбасы,

30 кг сыра,

60 кг томатов,

45 кг огурцов и по 68 пучков салата, петрушки, укропа.

Разделили этот бутерброд на 2008 больших кусков и с аппетитом съели посетители ярмарки.

- Как вы думаете, зачем был изготовлен такой большой бутерброд?

(Чтобы посетителям ярмарки было весело.)

- Если вы хотите поднять настроение, куда вы тогда отправляетесь?

(В цирк)

2) Геометрический материал.

- Выполним задание № 5 с.49. - Назовите форму предметов. ( Конус, шар, куб, цилиндр.)

Доп. вопросы: “Бельчатам”- Назовите предметы одинаковые по цвету, но разные по форме.

“Зайчатам” – одинаковые по форме, но разные по размеру.

“Лисятам” – одинаковые по размеру, но разные по форме.

7. Итоговая рефлексия.

- Молодцы! Как много мы сегодня успели сделать.

- Научились прибавлять 5 по частям.

- Решать задачи.

- Вспомнили, какие геометрические тела мы знаем.

- Побывали на Нижегородской ярмарке.

- Урок в лесной школе заканчивается.

С помощью пиктограммы выразите своё отношение к уроку.

- Что важное мы сегодня узнали?

- Какой вид работы был интересным?

- Какое – задание было трудным?

- Что нам надо ещё сделать, чтобы задания выполнять правильно и быстро. (Выучить таблицу прибавления пяти.)

Использованная литература

  1. Волина В. В. Праздник числа. - С.225 М., 1996.
  2. Дроздова В. Е. Белка с рынка возвращалась…Начальная школа № 6. – С. 60. 1994
  3. Иванова Т. И. Моделирование состава чисел в пределах 10. Начальная школа № 10 – С.58. 2004.
  4. Чанчибаева Т. П. Задачи в стихах для 1 класса. Начальная школа № 8 – С.111. 2004.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Задача как средство математического мышления и творческой активности учащихся

Представленный материал способствует умственному развитию детей, развитию их логического мышления, самостоятельности мышления, речи, творческого воображения, внимания и памяти учащихся, воспитанию у них воли, активности и инициативы. В процессе решения задач школьники приобретают навык работы по плану, экономно выбирать средства для достижения цели, обосновывать и анализировать свои действия....

06 08 2020 16:38:22

От чего зависит механическая работа?

Данный урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При реализации диалогического подхода роль учителя на уроке сводилась к созданию проблемной ситуации и организации поиска ее решения. Также на уроке предполагается использование возможностей интерактивной доски. ...

05 08 2020 0:46:39

Решение задач на закон "Кулона"

В связи с тем, что в последнее время увеличилось число учащихся, сдающих Е Г Э по физике, я рекомендую закреплять рассмотрение теоретических вопросов по этому предмету решением практических задач. Умение ученика решать физические задачи является одним из критериев оценки его знаний, поэтому на своих уроках я уделяю большое внимание именно этому и предлагаю вашему рассмотрению один из них....

04 08 2020 23:10:38

Решение задач по динамике на применение законов Ньютона

Четвертый урок главы « Законы механики Ньютона» в разделе « Динамика» проводится перед контрольной работой, он связан с темами предыдущей главы « Кинематика»....

03 08 2020 3:14:38

Использование современных технических средств обучения на уроках математики

В статье рассматриваются вопросы внедрения и использования в школе мультимедийных технологий. Приведены названия обучающих дисков и программ, применяемых на уроках математики. С помощью указанных в статье сайтов учитель имеет возможность разнообразить урок интересными задачами, составить нужные тесты, взять для себя интересные разработки....

02 08 2020 8:47:55

Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Данный урок – урок обобщения знаний учащихся с применением разнообразных форм работы: фронтальной, парной, групповой, индивидуальной. Урок проведён в виде экспедиции в Замок Дробей, в ходе которой ученики ведут самостоятельную исследовательскую деятельность. Игровая форма и применение И К Т способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческих способностей. ...

01 08 2020 21:45:54

Ремонт в ванной в хрущевке: фото варианты

Для людей, запланировавших ремонт, сущим бедствием является  ванная комната маленьких размеров, как, например, в хрущевке. Чаще всего, во время капитального ремонта по всей квартире самый сложный этап наступает, когда дело доходит до маленькой ванной комнаты.   Причины сложности заключаются не только в маленькой площади помещения, но и еще во многих нюансах. Сложность переделки Жилищный отечественный фонд… Читать дальше...

31 07 2020 9:39:42

Методические аспекты применения ИКТ на уроках физики

Методические аспекты применения И К Т на уроках физики. Урок помогает формированию целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, ключевой компетенции (самостоятельной деятельности и личной ответственности) обучающихся....

30 07 2020 19:58:27

Интегрированный урок (естествознание + математика) по теме: "Арктика. Зона арктических пустынь"

Переход учащихся из начальной школы в среднее звено всегда проходит болезненно для детей, родителей и учителей. Интегрированный урок естествознание + математика, проведенный в целях преемственности в обучении и воспитании учащихся начальных классов, позволил учителю-предметнику ближе узнать учащихся, вести диалог с ними на более доступном языке, адаптироваться ученикам к условиям урока, когда ведут его два учителя одновременно. ...

29 07 2020 21:42:42

Как выбрать электрорубанок среди всего многообразия предложений

Хотите узнать как собрать своими руками рейсмусовый станок из электрорубанка? Прочитайте статью и выберите из примеров то, что вам подойдет....

28 07 2020 16:15:19

Урок физики в 9-м классе. Повторение темы "Законы взаимодействия и движения тел". Создатели космических ракет

Представлен конспект урока по теме " Законы взаимодействия и движения тел. Реактивное движение. Создатели космических ракет"....

27 07 2020 21:47:36

Приемы решения задач по теме "Площади фигур"

Не секрет, что в последнее время очень снизился интерес ребят к геометрии. Это связано с тем, что при изучении геометрии огромную роль играет логика. Данная работа даёт совершенно другой подход к изучению целой темы « Площади» (как для геометрии, так и для алгебры). Каждая задача – развивающего плана, интересна для ребят. Особенно актуальна тема в период перехода на профильное обучение. ...

26 07 2020 12:12:12

Традиционные и инновационные подходы в преподавании физики

Статья предназначена для учителей физики. В ней рассказывается о традиционных и инновационных подходах преподавания физики. К ним относятся: урок, с применением компьютеров, урок, построенный на инициативе учащихся, урок- К В Н, урок-путешествие, урок-пресс-конференция, урок изобретательства, урок-лекция, урок-семинар, урок решения задач, урок-экскурсия, домашние практические работы, самостоятельное составление задач, работа с домашней литературой, фронтальные лабораторные работы....

25 07 2020 18:38:45

Контроль знаний учащихся по физике в 8-х, 10–11-х классах

В статье предлагаются материалы для тематического контроля знаний учащихся в форме тестов по темам: 8-й класс: " Тепловые машины", 10-й класс: " Основы М К Т, температура", 11-й класс: " Дисперсия, интерференция"....

24 07 2020 19:29:28

Урок алгебры по теме "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Цель урока: дать возможность учащимся показать свои знания как теоретические (устный опрос по теории, математический графический диктант), так и практические (устный счет, решение упражнений из учебника, разноуровневая самостоятельная работа)....

23 07 2020 9:45:14

Урок алгебры в 8-м классе (с ипользованием позиционного обучения"

Идея активизации всех структур (нормативной, преобразующей, символической ) с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности легла в основу разработки модели позиционного обучения. В процессе такой деятельности осуществляется осмысление материала с разных позиций: запоминание, анализ, синтез, преобразование, выявление затруднений, творческий поход к изучению темы. ...

22 07 2020 7:45:28

Игровой урок по математике "Сравнение дробей"

Каждый человек с удовольствием занимается тем, что ему интересно. Уроку-игре в этом отношении принадлежит заметная роль. Часто можно наблюдать, как ученик, равнодушно и пассивно работающий на обычных уроках, вдруг преображается, становится активным во время игры. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. То, что на уроке казалось трудным, во время игры легко усваивается. ...

21 07 2020 22:37:11

Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость. Повторение"

Основная цель урока – систематизировать знания и умения, которые обучающиеся получили в результате изучения этой темы, и подготовить к дифференцированной контрольной работе. На уроке прививается любовь к родному краю, используется межпредметная связь. Активизация работы и привития интереса к предмету происходит за счет вовлечения в игры....

20 07 2020 4:55:14

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок проводится по схеме: после повторения действий сложения и вычитания с обыкновенными дробями разбираются примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, в которых десятичные дроби записываются в виде обыкновенных дробей и выполняются действия, после чего результат записывается в виде десятичной дроби. Замечается, что сложение и вычитание выполняется поразрядно, после чего разбирается алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей....

19 07 2020 5:20:58

Математика в 1-м классе "Урок-сказка"

Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>»....

18 07 2020 2:28:57

Как утеплить пол в квартире - технология

Всем известно, что бетонные полы самое холодное покрытие – при любом сезоне прохлада бетона будет ощущаться ногами, вызывая раздражение и дискомфорт. Помимо этого, бетонный пол не совместим с игрой на нем детворы, а соответственно вы со временем начнете думать о способах утепления покрытия. Как утеплить пол в квартире и когда начинать заниматься утеплением бетонного пола… Читать дальше...

17 07 2020 0:43:26

Схема однотрубной системы отопления: виды разводки, монтаж, как провести однотрубное отопление, установка

Однотрубную схему водяного отопления довольно часто применяют при организации индивидуального теплоснабжения частных домов. Объясняется это ее простотой, надежностью и экономичностью. Принцип работы водяного отопления Основой функционирования системы отопления является непрерывная циркуляция среды, выполняющей роль теплоносителя. Во время движения по трубам от источника нагревания (котла) к обогревающим приборам и обратно осуществляется отдача тепловой энергии и обогрев… Читать дальше...

16 07 2020 16:29:41

"Ох, уж эти треугольники!" Внеклассное мероприятие – игра по геометрии для 7-го класса

Разработка внеклассного мероприятия по геометрии в 7-м классе с целью развития интереса учащихся к изучению геометрии, проверки знаний в игровой форме. Занятие проводится с использованием презентации. Подготовка педагога не требуется. ...

15 07 2020 4:13:48

Задачи на нахождение объемов тел (с использованием методов исследования функций)

Задачи по геометрии на вычисление объемов различных тел позволяют не только повторить формулы вычисления объемов, но и решение задач по исследованию функций. Задания можно предложить учащимся в качестве типового расчета на дом, или использовать в качестве самостоятельной работы, разделив на несколько вариантов, или использовать для групповой работы при повторении курса стереометрии в 11-м классе....

14 07 2020 5:45:37

Урок математики по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

На основе примеров изучается тема " Перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве"....

13 07 2020 15:56:29

"Строение вещества. Молекула". 7-й класс

Автор работает в исправительной колонии для взрослых. В школе учатся осужденные от 20 до 30 лет. Компьюторные модели легко вписываются в традиционные уроки, что позволяет сделать его интересным, познавательным. Презентация удерживает внимание учащихся....

12 07 2020 2:33:42

Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Практикум решения задач по физике"

Раздел " Физика". Программа элективного курса " Практикум решения задач по физике" предназначена для учителей, работающих в классах, в которых для изучения физики выделяется два часа в неделю. Темы и их последовательность полностью соответствуют программам по физике для 10–11-х классов общеобразовательных школ. Данная программа ориентирована на применение полученных в классе знаний для решения нестандартных задач, а также помогает в подготовке к сдаче Е Г Э....

11 07 2020 13:47:51

Урок-путешествие "Достижения космонавтики. Решение текстовых задач". 6-й класс

Решать текстовые задачи сложно большинству учеников. Учитель старается с помощью расширения познавательного кругозора о развитии космонавтики проработать способы решения задач в игровой форме....

10 07 2020 19:20:52

Урок алгебры по теме "График уравнения с двумя переменными". 7-й класс

Цель урока: сформировать представление о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить учеников строить графики таких уравнений. Урок сопровождается презентацией....

09 07 2020 18:53:44

Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

Урок развивает творческие способности учащихся, умение самостоятельно работать и анализировать полученную информацию. На уроке реализуется нетрадиционная форма контроля знаний по теме....

08 07 2020 11:12:23

Решение задач на проценты

В результате обобщающего урока должно быть сформировано новое образовательное поле, соответствующее по своим нормам Ф Г О Сам. Урок завершает образовательный модуль по практическому применению У У Д по теме « Проценты. Решение задач» в рамках образовательного стандарта и экспериментальной площадки « Школа XXI века». Дополнительные кластеры расширяют представление учащихся о коммуникативных возможностях на уроке....

07 07 2020 20:57:34

Новые подходы в преподавании и обучении на уроках математики

Цель урока: показать структуру урока, приемы, формы и методы оценивания на уроке. Урок применяет новые подходы в преподавании и обучении....

06 07 2020 3:15:50

Как правильно выбрать защитные очки для работы с болгаркой?

Как правильно выбрать диск по металлу, а главное какой? Отвечая на эти вопросы, рассмотрим различные варианты дисков от абразивных до алмазных...

05 07 2020 11:28:19

Решение линейных уравнений с одной переменной

Проведение урока с применением компьютера в 7-м классе по теме” Решение линейных уравнений с одной переменной.” На этом уроке все учащиеся работают самостоятельно перед компьютером....

04 07 2020 9:32:53

"Методы решения комбинаторных задач". 5-й класс

Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются перестановки, сочетания и размещения элементов. Он очень важен в обучении школьников, формирует и развивает комбинаторный тип мышления, что в дальнейшем помогает в разрешении различных жизненных ситуаций, требующих комбинаторного подхода, умения просчитать все варианты и выбрать наилучший. Комбинаторика служит базой для изучения элементов теории вероятностей и основы математической статистики....

03 07 2020 23:12:42

Урок по алгебре в 7-м классе на тему: "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

В материале представлены методические рекомендации по разработке урока-практикума. Методические рекомендации помогут молодому учителю составить конспект для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме. ...

02 07 2020 10:43:50

Урок по математике "Прямая пропорциональность", 6-й класс

Урок посвящен решению задач по теме " Прямая пропорциональность". При объяснении материала используется компьютер. Создана компьютерная презентация в программе Microsoft Power Point 2003, которая позволяет учащимся наглядно рассмотреть способ решения данных задач....

01 07 2020 22:27:29

Информационные технологии на уроках физики. Элективное занятие "Броуновское движение"

Одним из элементов профильного обучения являются элективные курсы у старшеклассников. Элективный курс " Фундаментальные эксперименты в физической науке" позволяет познакомить учащихся с историей развития физики, становлением и эволюцией физической науки, с биографиями учёных, позволяет углубить и расширить представления учащихся об экспериментальном методе познания в физике, о роли и месте фундаментального эксперимента в становлении физического знания, о взаимосвязи теории и эксперимента. Элективное занятие " Броуновское движение" проводится с целью выяснить значение броуновского движения в становлении молекулярно-кинетической теории строения вещества и включает в себя следующие виды деятельности учащихся: работа с компьютерной моделью и выполнение виртуальной лабораторной работы. ...

30 06 2020 0:43:23

Интегрированный урок (письмо + география) по теме "Моя малая родина – Кузбасс"

Урок по теме « Моя малая родина – Кузбасс» преследует две основные цели: показать на примере интеграции географии и письма взаимосвязь школьных предметов и необходимость знания каждого; прививать любовь к малой родине. Материал урока можно использовать для внеклассных занятий по воспитанию патриотизма....

29 06 2020 8:34:31

Математический вернисаж. Решение квадратных уравнений. 8-й класс

Урок обобщения и систематизация знаний сопровождается презентацией, которая формирует познавательную мотивацию школьников. Ребята посещают залы математического вернисажа, где им предлагаются задания на повторение теоретического материала, закрепление умений и навыков. Дифференцированный подход помогает учителю привлечь к работе на уроке всех учащихся....

28 06 2020 15:36:46

Конспект урока "Решение иррациональных уравнений" в 10-м физико-математическом классе

Урок разработан для учащихся 10-го физико-математического класса, но будет интересен и для других учащихся. Приведена типизация иррациональных уравнений по способам их решений, а также разобран пример, используемый в олимпиадных работах и на вступительных экзаменах. ...

27 06 2020 15:48:43

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

26 06 2020 3:59:10

Игра "Математическое лото"

Для развития интереса к математике обычных уроков не достаточно. Поэтому автор большое внимание уделяю внеклассной работе по предмету. С помощью младших школьников, занимающихся в математическом кружке, была подготовлена и проведена игру " Математическое лото". В ходе игры дети принимали участие в различных конкурсах, связанных с математикой, логикой....

25 06 2020 22:27:57

Программа элективного курса "Делимость чисел"

Освоение содержания курса, обеспечит учащимся углубление теоретических знаний по математике и практических навыков по решению задач, которые остались в свое время вне поля зрения, поскольку появиться в школьном курсе в момент изучения соответствующего программного материала эти задачи не могли из-за недостаточного еще математического развития учащихся. ...

24 06 2020 16:49:11

Традиционный урок физики "Трансформаторы"

Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов К П Д достигает 98% и что нет другой такой машины. ...

23 06 2020 17:20:33

Урок геометрии в 9-м классе "Длина окружности"

Что такое окружность? Как измерить её длину? Наглядное представление о длине окружности можно получить следующим образом. Представим себе нить в форме окружности. Разрежем её и растянем за концы. Длина полученного отрезка и есть длина окружности. Но не всегда длину окружности можно измерить с помощью нити. Поэтому вопрос о нахождении формулы для вычисления длины окружности волновал учёных с давних времён....

22 06 2020 14:16:33

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Занятие проведено в рамках кружка « В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки....

21 06 2020 13:14:48

Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

В ходе урока успешно решаются главные условия дифференцированного обучения: обеспечение достаточной мотивации, способность вызвать интерес к содержанию изученного материала; обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное сочетание известного и неизвестного); значимость информации, получаемой каждым учащимся при решении поставленной для него задачи; прослеживается доброжелательное общение с учащимися путем предоставления каждому участнику посильного задания, вовлечение каждого в урок....

20 06 2020 9:30:24

Использование презентаций на уроках геометрии в 7-м классе

Многие школьники категорически зачисляют геометрию в разряд самых трудных и нелюбимых предметов. Цель учителя в том и состоит, чтобы заинтересовать учащихся и построить каждый урок так, чтобы новый материал не вызывал затруднений, а задачи разбирались и решались без страха. Использование И К Т в обучении геометрии помогает организовать различные виды деятельности на уроке, сделать процесс изучения более интересным и эффективным....

19 06 2020 17:49:26

Внеклассное мероприятие по математике

В школе № 27 г. Череповца 20 лет проходят заседания Малой Школьной Академии. Цель заседаний: развивать творческие способности учащихся через внеклассную работу, прививать интерес к предмету, использовать имеющиеся знания на практике и в жизни. В заседаниях сочетаются интеллектуальная деятельность и отдых, познание и общение, серьезность и веселье. Участие в М Ш А способствует самостоятельной поисковой работе, формированию личностных качеств учащихся, необходимых в современном обществе. ...

18 06 2020 14:26:23

Уравнение. 1-й класс

Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений....

17 06 2020 22:42:27

Текстиль в интерьере - как правильно использовать

Создать уникальный и привлекательный дизайн возможно, не только используя стильную мебель и аксессуары. Не последнее место в создании окружающего пространства занимает процесс декорирования. Если быть точнее текстиль. Так, текстиль в интерьере является одним из ведущих элементов в процессе создания неповторимого дизайна. С его помощью создаются характеры и настроения помещений, придаются необходимые оттенки и степень их… Читать дальше...

16 06 2020 16:45:23

Математический бой в 6-7-х классах с использованием мультимедийного проектора

Задания подобраны таким образом, чтобы у ребят вызвать интерес к предмету и желание продолжать решать логические задачи, изучать историю развития математики и разгадывать ребусы. Легкие веселые вопросы демонстрируют детям математику как науку увлекательную и занимательную, а компьютер с мультимедийным проектором активизируют интерес к предмету. ...

15 06 2020 6:44:36

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" (6-й класс)

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме " Симметрия: центральная и осевая" рассчитан на один академический час. Урок наполнен наглядностью, которая заключена в презентации учителей. ...

14 06 2020 23:28:47

Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-м классе

Урок математики в 1-м классе по программе 1—4. Это урок усвоения новых знаний. Учимся по учебникам Петерсон Людмилы Георгиевны. Детям очень нравится самостоятельно заниматься по учебникам. На уроке использовали задания из 1-й части учебника на страницах 30—31. ...

13 06 2020 4:43:50

Математические диктанты по теме «Объемы». 11-й класс

Важная составляющая формирования математических компетенций учащихся на уроках геометрии – умение осмысленно воспроизводить формулу. Одна из наиболее эффективных форм – математический диктант, который наряду с контролирующими функциями носит обучающий характер. В статье представлены четыре математических диктанта по теме « Объемы» и подготовительные задачи....

12 06 2020 4:41:50

Урок физики в 7-м классе по УМК А.В. Перышкина

Урок закрепления знаний и умений по данным темам в 7-м классе составлен по У М К А. В. Пёрышкина....

11 06 2020 1:34:16

Авторская педагогическая разработка для физико-математических профильных групп 10–11-х классов "Математические задачи повышенной трудности"

Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр внимания обучающегося с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Поэтому эта программа выдвигает на первый план задачу интеллектуального развития, и прежде всего таких компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, интеллектуальная лабильность....

10 06 2020 22:44:34

Открытый урок по теме "Устройство и принцип действия трансформаторов"

Урок знакомит учащихся с устройством и принципом действия трансформаторов. Форма проведения урока позволяет развивать навыки самостоятельной работы, логическое мышление и внимание. Воспитывает умение общаться в коллективе. ...

09 06 2020 5:33:42

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади"

Вычисление площадей многоугольников является составной частью решения задач на многогранники в курсе стереометрии. При планировании урока учитывается, что в классе есть ученики с разной степенью подготовленности. На этапе устного счета предлагаются задания, которые могут решить как более подготовленные ученики, так и те, которые испытывают некоторые трудности. ...

08 06 2020 3:24:45

Показательная функция

Цель урока – закрепление знаний о степени с рациональным показателем; совершенствование умений по графику находить область определения и область значения функции; определение показательной функции (виды, классификация); изучение свойств показательной функции и их проявлений в природе; освоение показательной функции с различными основаниями; формирование умений по применению знаний к решению примеров; работа с графиками показательных функций....

07 06 2020 1:59:33

Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Использование игр в учебном процессе позволяет решить многие задачи. В игровой форме проверяются навыки по теме " Действия с десятичными дробями". Урок способствует повышению интереса к предмету, развивает логическое мышление, память, внимание учащихся....

06 06 2020 1:10:19

"Умножение и деление на 3". 2-й класс

Урок по программе « Начальная школа XXI века») закрепляет умение учащихся находить результат действия умножения и деления на 3, знание таблицы умножения и деления; развивает навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей, умение решать задачи умножением и делением....

05 06 2020 17:23:18

Герметик силиконовый для ванной: как выбрать и использовать.

При осуществлении профессионального комплекса строительных работ и  ремонте домашних помещений не обойтись без применения герметика. Данный материал сменил на рынке ставшие уже традиционными битумные смеси, мастики и разного рода самодельные замазки, которые применяются при строительстве для сцепления деталей, герметизации, а также заделки трещин. В данной статье мы предлагаем Вам рассмотреть набор технических и эксплуатационные качеств… Читать дальше...

04 06 2020 4:44:25

Подготовка выпускников к ЕГЭ по физике

Цель курса: предоставить учащимся возможность удовлетворить индивидуальный интерес к изучению физики в процессе подготовки к сдаче Е Г Э....

03 06 2020 22:13:24

Решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах. 7-й класс

На уроке у учащихся формируются навыки сознательного выбора способов решения уравнений, умение решать задачи, развиваются потребности выбора наиболее оптимальных способов решения, формируется математическая интуиция....

02 06 2020 19:48:28

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Урок геометрии в 7-м классе (учебник Л. С. Атанасян и др.) служит совершенствованию навыков решения задач на применение признака, закреплению умения доказывать теоремы. Для проверки умений учащихся применять изученный признак используется самостоятельная работа....

01 06 2020 21:51:39

Урок по алгебре "Действия с алгебраическими дробями. Степень с отрицательным показателем"

Комбинированный урок, нацеленный систематизировать знания, умения и навыки по теме; подготовить к контрольной работе. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать, грамотно излагать свои мысли; способствовать воспитанию взаимо- и самоуважения, умения оценивать свою работу....

31 05 2020 10:24:30

Конденсация в природе. 8-й класс

В ходе урока учащиеся повторяют и обобщают изученный материал, показывают практическое применение данного материала, развивают активность, инициативность, творческие способности....

30 05 2020 4:26:17

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон"

Цель внеклассного мероприятия: развивать интерес к предмету, логическое мышление, смекалку, наблюдательность; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, чувство ответственности за коллектив....

29 05 2020 16:18:42

Урок физики на тему "Плотность вещества"

Данный урок проводится в 7-м классе по учебнику А. В. Перышкина. На уроке использовались информационно-коммуникативные технологии, устный счет, самостоятельное решение задач. ...

28 05 2020 14:39:46

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Данная работа может применяться в качестве обобщающего занятия по математике при изучении темы « Деление дробей»....

27 05 2020 6:10:29

Связь между уравнениями и предметами

Программа элективного курса по математике для учащихся 9-х классов. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной активности....

26 05 2020 15:35:57

Смотр знаний по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Целью мероприятия является показать знания учащихся при доказательстве теорем, умение решать задачи по теме " Четырехугольники". Подходы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать четко мысли....

25 05 2020 5:42:38

Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему "Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы (разности)"

Урок в 7-м классе, главная цель которого – тренинг выведенных правил, систематизация изученных материалов, углубление знаний. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока дети находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности....

24 05 2020 6:25:20

Практическое задание по геометрии. 8-й класс

Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

23 05 2020 12:26:10

Сравнение дробей с разными знаменателя. Урок в 6-м классе

Урок построен с использованием технологии проблемного обучения. На уроке используется сказка, которая прививает интерес к предмету....

22 05 2020 17:25:53

Взаимное расположение графиков линейных функций

Разработка урока по теме с использованием информационных технологий на уроках математики. Цели урока: повторить свойства линейной функции, изучить графическую программу Advanced Grapher, облегчающую построение графиков, выяснить расположение графиков линейной функции y = kx + bc....

21 05 2020 11:46:56

Тема урока "Формулы двойного угла"

Предлагаемый урок является вводным по теме " Формулы двойного угла" для учащихся социально-гуманитарного профиля. Цель урока - познакомиться с новыми тригонометрическими формулами, научиться их применять, а также развивать и повышать интерес к предмету, к его истории, что актуально для выбранного профиля. Урок построен с использованием информационно-компьютерных технологий....

20 05 2020 16:45:40

Урок русского языка по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач"

Урок направлен на формирование основных понятий (плотность, масса, объем). Учащиеся совершенствуют навыки установления связей между массой, объемом и плотностью тела. Развивают умения действовать самостоятельно при выполнении экспериментальных заданий; развивают способности выражать свои мысли, приводить аргументы для доказательства предположений....

19 05 2020 21:41:55

Как выбрать посудомоечную машину для дома: виды, параметры, фирмы

Как выбрать посудомоечную машину, какого размера, типа сушки, с какими функциями и возможностями, какой фирме можно доверять....

18 05 2020 13:29:38

Действия с многочленами

Урок-обобщение повторяет действия с многочленами. При выполнении заданий учащиеся знакомятся с интересными фактами по истории олимпийского движения. Задания выполняются на интерактивной доске....

17 05 2020 7:23:21

Конспект семинар-практикума для 10-го класса "Различные виды тригонометрических уравнений"

Урок с компьютерной поддержкой в форме семинара – практикума имеет нелинейную структуру. Такая форма организации позволяет эффективно работать в условиях глубокой дифференциации обучения в рамках одного учебного коллектива. Урок сложен в управлении, но позволяет решить проблему дифференциации обучения....

16 05 2020 15:33:39

Подключение выключателя с подсветкой: схема, устройстово, особенности

Как выполнить подключение выключателя с подсветкой, схемы для одноклавишных, двухклавишных моделей. Как добиться совместимости со светодиоными и энергосберегающими лампами....

15 05 2020 6:52:59

Урок по математике в 6-м классе по теме: "Все действия с дробями"

В педагогической практике довольно часто используется личностно ориентированное обучение, так как основной проблемой обучения и воспитания школьников является развитие его личности. В результате такого подхода повышается эффективность каждого урока. ...

14 05 2020 9:38:56

Урок-путешествие по теме "Обыкновенные дроби"

Урок обобщения и повторения по теме. На занятии закрепляются умения выполнять действия с дробями, определения дробей....

13 05 2020 16:49:42

Интеллектуальная игра "Путешествие на планету Эврика", 7-й класс

Представленная интеллектуальная игра – это интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике для учащихся 7-х классов, которое проводилось в нашей гимназии в рамках декады М И Фа ( Математика. Информатика. Физика). Данная игра позволяет у учащихся 7-го класса, которые только что начали изучать новый предмет – физика, расширить кругозор, повысить познавательный интерес к точным наукам, способствует развитию логического мышления, умению работать в малых группах....

12 05 2020 21:10:27

"Превращение одного вида механической энергии в другой", 7-й класс

Урок повторения, закрепления и объединения знаний учащихся по теме " Работа. Мощность. Энергия" в 7-м классе. На примерах объясняется, что в природе происходит превращение одного вида энергии в другой, показываются приёмы организации учебной деятельности на уроке с применением информационных технологий, необходимых для успешного обучения и выполнения исследовательской работы....

11 05 2020 18:34:50

Рабочая программа по математике (5-й класс)

Программа составлена в помощь учителям математики, работающим по учебнику Н. Я. Виленкина в 5-м классе общеобразовательной школы. ...

10 05 2020 19:42:42

Графический метод в исследовании решений уравнений, содержащих параметр. 9-й класс

В работе рассмотрен урок алгебры в 9-м классе, на котором учащиеся не только учатся, используя графики функций, исследовать уравнения, содержащие параметр на количество корней, но и анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. ...

09 05 2020 5:11:22

Урок по теме "Достоверные, невозможные и случайные события"

Урок по теме " Достоверные, невозможные и случайные события" проводится для учащихся 5-х классов, занимающихся по учебнику " Математика-5" авт. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. На уроке дети получают первоначальные понятия по теории вероятности, учатся проводить эксперимент и отрабатывают навык работы в группах....

08 05 2020 3:54:51

Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

План-конспект урока с презентацией. Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся приобретают умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями....

07 05 2020 0:53:10

Показательные уравнения

В системе подготовки к Е Г Э важное место занимает умение решать показательные уравнения. Для усвоения учащимися этого материала важно выделить три основных метода решения показательных уравнений. Он основан на использовании графических иллюстраций или каких-либо свойств функций. Поэтому целью урока является систематизация методов решения уравнений, умение определять вид уравнения и метод его решения....

06 05 2020 20:24:42

Материалы для пароизоляции

Любой, кто сталкивался с работами по утеплению дома, квартиры или лоджии, знает, что для создания правильного теплоизолирующего слоя одного утеплителя недостаточно. Одним из важных моментов при проведении таких работ является организация защиты материалов от проникновения и конденсации влаги из воздуха. Особенно это актуально при использовании минеральной ваты, которая, намокая, полностью утрачивает способность задерживать тепло. Но… Читать дальше...

05 05 2020 0:52:37

Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" с использованием исторического материала

Основная цель урока – обобщение и систематизация теоретического материала по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии"; отработка умений и навыков применения формул n-го члена прогрессий, суммы n-первых членов, характеристических свойств прогрессий с использованием исторического материала. ...

04 05 2020 9:18:14

"Определение длины световой волны при помощи дифракционной решётки"

Урок проводится в 11-м классе при изучении темы « Световые волны». Для развития познавательного интереса учащихся занятие проводится в форме урока-практикума. Повторяются свойства световых волн, проводится практическое определение длины световой волны с помощью оптического прибора – дифракционной решетки. ...

03 05 2020 12:26:50

Открытый урок по теме "Вариативность решения текстовых задач". 8-й класс

Цель урока: рассмотреть способы решения текстовых задач; развивать аналитическое мышление, творческий потенциал; вызвать интерес к процессу поиска решения задачи и изучаемому предмету....

02 05 2020 15:29:22

Внеклассное мероприятие по математике

Урок-игра по математике « Счастливый случай» для учащихся 5-х классов проводится с целью повторения пройденного за год материала, развития смекалки, логики, внимательности и воспитания уверенности в себе....

01 05 2020 17:16:57

Математическое образование по ФГОС. Структурирование знаний

Включение в урок проблемных ситуаций, урок с деятельностным подходом формирует универсальные учебные действия у учащихся, учит оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии поставленными целями. Именно эти качества необходимы человеку....

30 04 2020 15:42:41

Алгоритм с ветвлением

Автор знакомит с понятием алгоритм с "ветвлением". Учит строить блок-схемы для алгоритма данного типа. Урок направлен на повторение линейного алгоритма и формирование навыков практического применения знаний на практике....

29 04 2020 7:52:49

Урок математики по теме "Действия с дробями"

Рассматривается деление дробей и смешанных чисел. Повторяется умножение дробей. Показана связь между алгеброй и литературой. Воспитываются чувства патриотизма и любви к природе. ...

28 04 2020 12:59:35

Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности

В наше время, в условиях рыночной экономики, от каждого требуются такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться в сложной ситуации, быстро и безошибочно принимать решения. Сформировать эти качества помогают уроки математики: школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий....

27 04 2020 15:20:15

Прямоугольный треугольник в задачах ЕГЭ

На едином государственном экзамене по математике довольно часто предлагаются задачи, связанные с прямоугольным треугольником. В данной работе подобраны задачи, которые помогут учащимся подготовиться к экзамену по этой теме. ...

26 04 2020 8:25:52

Печи длительного горения Бренеран Аква с водяным контуром -

Печь должна давать не только тепло, но и быть достаточно экономной, чтобы в условиях холодной зимы хозяевам не пришлось тратить на отопление дома дровами слишком много денег. Широкую популярность и положительные отзывы на российском рынке получили печи Бренеран, прототипом к которым послужила канадская Булерьян. Особенности агрегата Помимо простых моделей, способных обогревать воздух в отдельно взятом… Читать дальше...

25 04 2020 18:27:18

Открытый урок по физике в 10-м классе на тему "Тепловые двигатели"

Урок физики в 10-м классе. Что такое тепловой двигатель? Каковы принципы его действия? При изучении темы решаются задачи формирования у обучающихся умения выделять в тепловом двигателе его основные части и представления о циклической работе тепловых двигателей. Вводится понятие коэффициента полезного действия теплового двигателя и формулы К П Д....

24 04 2020 2:44:20

Открытый урок по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции"

Урок применяет элементы технологии развития критического мышления ( Т Р К М) в чтении и письме....

23 04 2020 14:26:59

Тепловые явления. Температура

В течение урока учащиеся знакомятся с понятиями "температура", "тепловое движение", "термометр", "броуновское движение"; рассмотрят принцип действия термометра, основные температурные шкалы и формулируют правила измерения температуры, рассматривают связь между температурой тела и скоростью движения молекул....

22 04 2020 0:56:54

Проект урока с применением компьютерных технологий по теме "Координатная плоскость" в 6-м классе

В ходе урока использовала электронное учебное пособие " Интерактивная математика, 5-9". Это позволило мне добиться успеха в развитии мотивации и познавательного интереса, активизировать внимание учащихся. Считаю, что применение электронных пособий, использование компьютеров на уроке является важным стимулом для поддержания интереса к уроку, к учебному материалу, так как по опыту работы знаю, что высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке....

21 04 2020 2:26:38

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

20 04 2020 22:43:58

Лабораторная работа № 2 "Измерение ускорения свободного падения"

На уроке проводится лабораторная работа, где измеряется ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел....

19 04 2020 15:49:40

Интегрированный урок "алгебра + физика" по теме "График алгебраических функций при решении задач с физическим содержанием"

В основе урока лежит повторение алгебраических функций и их графиков с презентацией. Учащиеся вспоминают характеристики и свойства элементарных функций, выполняют задания на соответствие алгебраических функций физическим законам. Моделируют физические задачи с математическими знаниями по программе 8-го класса в формате Г И А....

18 04 2020 20:44:53

Интегрированный урок (математика + английский язык) «Прогулка по Лондону с математикой»

Систематизируются знания об обыкновенных дробях; применяются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми / разными знаменателями. Учащиеся знакомятся со столицей Великобритании, ее достопримечательностями, обсуждают тему на английском языке....

17 04 2020 14:56:17

Закрепление изученного материала на уроке математики в 1-м классе (1–4) по теме "Морское путешествие"

Урок математики в первом классе целью закрепления изученного материала с числовым рядом; повторения состава чисел. Урок проводится в игровой форме: урок-путешествие....

16 04 2020 0:19:46

Урок геометрии в 11-м классе "Сфера. Уравнение сферы"

На уроке использовано три вида контроля: самоконтроль, взаимоконтроль и контроль учителя, что предполагает наиболее объективную оценку. В этом случае, даже самый слабый ученик может честно заработать свою тройку....

15 04 2020 5:14:27

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс

Цели урока: вспомнить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел путем включения учащихся в практическую деятельность; продолжить работу по развитию вычислительных навыков....

14 04 2020 8:52:39

"Пропорциональное деление"

Предлагаемые задачи можно использовать на факультативах в общеобразовательных школах, включить их в программу гимназий и лицеев, связанных с углубленным изучением математики, начиная с 6-го класса, для индивидуальной работы с сильными учениками. Решая задачи на пропорциональное деление, мы вновь наблюдаем, как абстрактные математические понятия – в данном случае прямая и обратная пропорциональность – помогают отвечать на серьезные практические вопросы....

13 04 2020 0:51:28

Обобщающий урок по теме "Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества" (8-й класс)

Данный урок позволяет повторить и закрепить знания учащихся по теме " Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества", развивает интерес учащихся к данному разделу физики и к предмету, развивает умения и навыки при решении качественных и расчетных задач, при работе с графиками. Это достигается за счет использования на уроке различных видов работы, использования дополнительного материала. ...

12 04 2020 9:44:54

Урок физики по теме "Архимедова сила"

Парный урок физики по теме « Архимедова сила». Изучение нового материала, развивающее творческие способности учащихся при выполнении элементов исследовательской работы. Работая в группах, учащиеся не только экспериментируют, объясняют полученный результат, сравнивают, обобщают и делают вывод, но и развивают чувство сотрудничества, взаимопомощи, умение работать в команде....

11 04 2020 22:47:47

Урок по теме «Осевая симметрия»

Первый урок по теме « Осевая симметрия» рассчитан на 40 мин. Цель урока: формирование представления о симметрии, симметричных фигурах, осевой симметрии, навык построения симметричных точек относительно прямой в решении упражнений различной степени сложности....

10 04 2020 23:23:42

Закрепление темы "Вычитание и сложение многозначных чисел", 4-й класс

Представлен урок математики на закрепление правила сложения и вычитания многозначных чисел. Во время урока проверяется знание учащимися нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых; закрепляется способность к сложению и вычитанию многозначных чисел при работе в парах....

09 04 2020 16:33:50

Программа курса по выбору "Системы уравнений"

В системе предпрофильной подготовки по математике должно быть значительное количество курсов по выбору, для того чтобы у учащегося была реальная возможность выбора, причем содержание таких курсов не должно дублировать базовый курс. Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики. Рассматриваемые вопросы тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся....

08 04 2020 21:21:15

Обыкновенные дроби. 5‒6-й класс

Обобщающий урок проводится перед первым контрольным тестом. Можно провести урок по отдельным темам. Положительные эмоции неизменно вызывают красочные слайды, а разнообразные задания будут по силам любому ученику....

07 04 2020 23:26:41

Графики движения

В данной работе представлена презентация урока по формированию умения читать графики движения тел. Рекомендуется использование презентации как на уроках прохождения нового материала, так и на уроках повторения. ...

06 04 2020 11:17:14

Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Развитие элементарных математических представлений у детей представляет собой начальное звено непрерывного курса математики, главной целью которого является всестороннее развитие ребенка, развитие его интеллектуальных и творческих способностей. Задача, стоящая перед воспитателем детского сада, существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные знания или навыки ребенка, а сформировать у него определенное отношение к миру. ...

05 04 2020 2:11:56

Технологическая карта по физике (7-й класс)

В статье предлагается технологическая карта, составленная по учебнику физики для 7-го класса Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской. Данная технологическая карта поможет учителям физики более качественно планировать подготовку к уроку и регулировать учебный процесс. Урок способствует формированию знаний учащихся о силах в природе, законах Ньютона и их применении; создаются условия для развития логического мышления и творческих способностей....

04 04 2020 20:17:23

Урок геометрии в 8-м классе "Прямоугольник, параллелограмм, куб"

Чтобы в увлекательной форме повторить данную тему, расширить общий кругозор учащихся, урок можно провести в нестандартной форме с занимательными, творческими заданиями, которые позволят активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать креативные способности. В одном из этапов применяю альтернативную технологию Эдварда де Боно "шесть шляп мышления". При таком методе общения ученик практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкостей при ответе. Учащиеся научатся анализировать, рассуждать, обобщать. Качество и прочность знаний при этом повышается. Все это создает высокую мотивацию при изучении данной темы....

03 04 2020 19:59:56

Тесты с заданиями на установления соответствия в 7-м классе

Одно из заданий экзаменационной работы по физике – это задание с выбором ответа базового уровня сложности на установления соответствия позиций. Темы тестов с заданиями на установления соответствия для семиклассников, обучающихся по программе Физика 7–9-х. Авторы программы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин. Тесты применяются на различных этапах урока и при повторении курса физики в 7, 9 и 11-х классов. Оценка выставляется по числу набранных баллов....

02 04 2020 21:28:46

Урок по теме "Правильные многогранники" в гуманитарном классе

В статье предложен конспект первого урока по теме " Правильные многогранники" для гуманитарного класса. Выбор форм и методов работы с учащимися обоснован. На уроке применяется групповая форма работы. Авторы предлагают задания по моделированию правильных многогранников, использованию этих моделей, а также ряд заданий поискового характера....

01 04 2020 15:57:47

Урок геометрии на тему "Сфера и шар. Уравнение сферы". 11-й класс

Цель урока: определение шара и сферы (шаровой поверхности) и связанных с ним понятий (центр, радиусы, диаметры, диаметрально противоположные точки); рассмотреть уравнение сферы....

31 03 2020 5:14:49

Использование таблиц на уроке алгебры в 9-м классе

Цель работы: помочь учителю при подготовке к урокам алгебры в 9-м классе. Подготовлен наглядный материал, который можно использовать при наличии в кабинете компьютера. ...

30 03 2020 6:28:47

Игра-соревнование "Математика и шифры"

С давних пор люди изыскивали способы уберечь важные сообщения от посторонних глаз. Например, русские дипломаты ХV–XVI вв. применяли так называемую "тарабарскую грамоту", в которой все гласные буквы оставались неизменными, а согласные заменялись одна другой по определенной схеме. Рассматриваются и другие способы шифрования сообщений: алфавитная подстановка, шифрование решеткой....

29 03 2020 11:40:41

Урок-соревнование по теме "Электрический ток", 8-й класс

Урок предназначен в помощь учителю, недавно работающему в школе. Его можно проводить в 8-м классе после изучения темы « Электрический ток». Урок проводится в виде игры-соревнования. ...

28 03 2020 3:37:25

Урок объяснения нового материала по теме: "Криволинейное движение". 9-й класс

Урок физики для 9-го класса дает школьникам представление о криволинейном движении, частоте, периоде, угловом перемещении, угловой скорости; учит применять теоретические знания для решения практических задач. ...

27 03 2020 5:56:55

Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе

Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело....

26 03 2020 0:36:35

Внеклассное интегрированное занятие по физике и литературе "Здравствуйте, звезды…"

Физика и литература в реальной жизни тесно соседствуют друг с другом. Литература в своих произведениях показывает титанический труд и героический подвиг, которые совершал человек, штурмуя космическое пространство, а каждая новая область физики и ее достижения незамедлительно находят широкое применение в изучении космоса....

25 03 2020 17:40:57

Фрагмент урока физики на распознавание физического объекта "Электромагнитная волна" в конкретной ситуации

Статья посвящена фрагменту обучающей программы по теме 11-го класса " Электромагнитные волны" на основе деятельностного подхода. Методика формирования всех умственных видов деятельности разработана в соответствии с теорией планомерного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина и с учетом этапов, выделенных Н. Ф. Талызиной. ...

24 03 2020 16:33:22

Обобщающий урок первой четверти (6-й класс)

Урок проходит в игровой форме с применением И К Т. В основу сценария положена популярная передача " Галилео". Наряду с дидактической целью – повторить правила и закрепить навыки выполнения действий с дробями – ставится и реализуется развивающая цель. Она включает в себя: повышение интереса к предмету, развитие кругозора учащихся с помощью привлечения исторического материала. ...

23 03 2020 21:50:25

Урок — математический журнал "Преданья старины далекой"

Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора....

22 03 2020 4:47:16

Урок комплексного применения ЗУН по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Урок посвящён 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. В игровой форме учащиеся знакомятся с основными этапами жизни величайшего человека, закрепляя и обобщая материал по теме « Десятичные дроби». На уроке используются различные формы организации работы учащихся....

21 03 2020 21:43:11

Разложение белого света на цвета. 8-й класс

На уроке используются И К Т, фронтальный опрос, выполняется фронтальная лабораторная работа для подготовки к изучению нового материала. На протяжении всего урока используется презентация, что способствует вовлечению ребят в работу на уроке и развитию познавательной деятельности учащихся....

20 03 2020 1:22:56

Урок математики в 6-м классе "Сказочное путешествие" по теме "Рациональные числа"

Обобщающий урок по теме составлен в игровой форме. Путешествие по сказке создает интерес, познавательную активность каждого ученика. Через игровые сюжеты и ситуации проверяются теоретические знания, практические умения и навыки на уроке. Данная форма урока-презентации дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся....

19 03 2020 21:39:47

Методическая разработка урока математики в 6-м классе (развивающее обучение) по теме: "Вычитание чисел с разными знаками"

Школа, в которой я работаю, с 1999 года является экспериментальной площадкой по внедрению системы развивающего обучения Л. В. Занкова Нижегородского института развития образования. Новизна моего опыта проявляется в том, что хорошо разработанные методические условия для общего развития учащихся начального звена применяются и совершенствуются на этапе подростковой школы, тем самым способствуя решению проблемы преемственности. Придя на урок, ребенок хочет творить, изобретать, и важно не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя, чтобы учение превратилось в интересное занятие, связанное с самостоятельным трудом под руководством опытного и все понимающего педагога. Поэтому при планировании уроков я стараюсь создать ситуацию успеха и условия для активной позиции ученика, организовываю диалог детей так, чтобы они увидели и сформулировали задачу сами. ...

18 03 2020 6:17:59

Электролиз. 11-й класс

Электролиз расплавов и растворов электролитов - пример окислительно-восстановительных реакций, протекающий на электродах под действием постоянного электрического тока. Протекание этой реакции зависит от активности ионов и среды реакции. Электролиз находит широкое применение в производстве....

17 03 2020 8:44:34

Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы)

В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку. ...

16 03 2020 10:50:43

Интеграция учебных предметов как средство формирования компетентной личности

В новых социально-экономических условиях всё более возрастает значение образования в формировании конкурентоспособной личности. Это требует как создания новых образовательных концепций, так и разработки методов и средств, способных реализовать такие концепции. ...

15 03 2020 13:37:17

"Телешкола" – это новые возможности

В статье описан опыт применения ресурсов " Телешколы", приведены примеры оформления проектов, в приложении - презентации " Чудесные многогранники", " Многогранники в технике оригами", " Изготовление геометрических фигур", " Многогранники своими руками"....

14 03 2020 22:47:12

Логарифмы. 11-й класс

Урок обобщающего повторения по предмету алгебра и начала математического анализа в 11-м классе, на котором систематизируются понятие и свойства логарифмов, закрепляются навыки вычисления значений логарифмических выражений. Цели урока: развивать познавательный интерес и логическое мышление обучающихся; воспитывать ответственность, умение принимать самостоятельные решения....

13 03 2020 7:25:29

Урок-конференция по теме "Превращения в атоме". 11-й класс

Урок формирует единую научную картину мира; ведется детективное расследование происшествия на атомной станции с точки зрения физики и химии. Урок имеет практическую направленность, так как приводит учащихся к выводу, что открытие и изучение строения атома предоставляет широкие возможности по использованию его энергии в народном хозяйстве. А неправильное использование знаний в этой области приведет к глобальной катастрофе....

12 03 2020 15:47:25

Открытый урок по теме "Теорема Виета"

Данная работа " Открытый урок по теме " Теорема Виета"" предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений, которые занимаются по учебнику " Алгебра" под редакцией С. А. Теляковского, и полностью соответствует программам, утвержденным М О Р Ф. Цель данного урока: научить учащихся применять теорему Виета при нахождении корней квадратного уравнения. Применяются различные виды игры: отгадывание кроссворда, рисование, анаграмма....

11 03 2020 20:49:14

Тема урока: "Сравнение десятичных дробей". 5-й класс

Урок отрабатывает навыки сравнения десятичных дробей. Разнообразие форм и приемов при решении различных заданий, связанных с этой темой, захватывает учеников и превращает урок в живой и познавательный. Учащиеся не только учатся сравнивать десятичные дроби, но и контролируют себя, проводят анализ своих и чужих ошибок....

10 03 2020 14:20:11

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!