Урок-презентация "Нагрузка в цепи переменного тока" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок-презентация "Нагрузка в цепи переменного тока"

Цель урока: повторение и обобщение знаний о цепи переменного тока; выявление качества и уровня овладения знаниями; воспитание аккуратности, дисциплинированности; развитие умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной; развитие чувства товарищества и взаимовыручки.

Тип урока: урок обобщения, систематизации и контроля знаний.

Оснащение: пульт преподавателя, дистанционные пульты учащихся (15 шт.), инфракрасный приемник , CD-ROM с ПО VERDICT 1.2.

Пояснительная записка: в начале урока ставится учебная задача и проводится краткий инструктаж по ее выполнению. На интерактивной доске высвечивается таблица с заданиями (Приложение 1, слайд4, 5). Учащиеся должны заполнить ее в течение 17-18 минут. Для этой цели задания выполняются как на интерактивной доске по вызову учителя, так и в тетрадях, на заранее заготовленных бланках. В процессе работы, результаты обсуждаются всеми учениками и корректируются учителем. По завершении работы над таблицей формулируются окончательные выводы. Далее учителем предлагается тестовое задание в закрытой форме на 15 минут. Тесты составлены из 10 контрольных заданий. Каждое задание представляет собой окно на интерактивной доске, в котором имеются возможные варианты ответов, а также содержатся кнопки голосования. Учащийся выбирает ответ, нажимая соответствующую кнопку на своем пульте. Используемая Система голосования VERDICT 1.2 позволяет после прохождения всех заданий оценить уровень знаний каждого ученика и всего класса в целом.

Ход урока

1. Организационный этап (2 мин).

Сообщается цель и структура урока (Приложение 1, слайд 1, 2).

Учитель. На прошлых уроках мы выяснили, что переменный ток способен течь в цепи, содержащей как активное сопротивление, так индуктивное или емкостное сопротивление (Приложение 1, слайд 3).

Сегодня на уроке мы приведем в некую систему полученные знания, а также, с помощью системы голосования, выявим качество и уровень ваших знаний.

2. Индивидуальный опрос (17-18 мин).

Вашему вниманию предоставляется таблица, (Приложение 1, слайд 4,5), которую вы должны заполнить. Слева указаны задания к таблице. Заполняем таблицу в тетрадях и на доске. Для выполнения каждого задания к доске вызывается один ученик. В классе мы ответим на часть заданий, а на остальные вопросы вы ответите дома. Для выполнения всех заданий дается 17 минут.

3. Тестовая проверка знаний (15мин.) (Приложение 1,слайд 6)

А теперь, используя систему голосования, получим самую достоверную информацию о ваших знаниях по пройденной теме. Вам дается тест, состоящий из 10 вопросов. На доске, в верхней части экрана, вы видите вопросы и возможные ответы на них. Нижняя половина экрана отведена ответам. Красный кружок означает, что вы ответили на вопрос, серый - ответ недействителен. Пиктограмма (большой палец) появляется в тот момент, когда вы нажимаете кнопку на своем пульте. В правой части экрана появляется таймер, показывающий время, отведенное для ответов. Ваша задача - выбрать ответ и нажать кнопку на своем пульте, направив его на инфракрасный приемник. На задание отводится 15 мин.

Анализ результатов тестирования (2 мин).

Проводится на основе аналитического отчета, выдаваемого Системой голосования на экран.

Подведение итогов урока (2мин).

Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению (1 мин) (см. слайд 5)

Тестовые задания

1. Частота тока увеличилась в 4 раза. Как изменится индуктивное сопротивление?

А – уменьшится в 4 раза.
В – увеличится в 4 раза.
С – не изменится.

2.Как изменится накал лампы включенной последовательно с конденсатором, если частоту тока увеличить?

А – увеличится.
В – уменьшится.
С – не изменится.

3. Электроплитку можно питать постоянным и переменным током. Будет ли разница в накале спирали, если напряжение, измеренное вольтметром для обоих случаев одинаково?

А – будет.
В – не будет.
С – в зависимости от мощности электроплитки.

4. Как изменится емкостное сопротивление двух одинаковых конденсаторов, включенных в цепь переменного тока параллельно, если один из них отсоединить?

А – уменьшится в 2 раза.
В – не изменится.
С – увеличится в 2 раза.

5. Как изменится индуктивное сопротивление катушки, включенной в цепь переменного тока, если в катушку вставить железный сердечник.

А – увеличится.
В – уменьшится.
С – не изменится.

6. Как изменится накал лампочки, если параллельно конденсатору включить еще один конденсатор?

А – не изменится.
В – уменьшится.
С – увеличится.

7. Емкость в цепи переменного тока увеличили в 2 раза, а частоту уменьшили в два раза. Как изменится емкостное сопротивление?

А – увеличится в два раза.
В – уменьшится в 2 раза.
С – увеличится в 8 раз.

8. При включении конденсатора в цепь переменного тока на его обкладках колебания напряжения:

А – отстают по фазе от силы тока на 1/2
В – опережают по фазе силу тока на 1/2
С – совпадает по фазе с колебаниями силы тока.

Ответы

  1 2 3 4 5 6 7 8
А   +     +     +
В +   +       +  
С       +   +    

ЛИТЕРАТУРА

  1. Луппов Г.Д. “Опорные конспекты и тестовые задания по физике 11” М.: “ Просвещение”, 1996.
  2. Оснащение школы техническими средствами в современных условиях. Под ред. Л. С. Зазнобиной.- М.:УЦ “Перспектива”, 2000.
  3. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии.-М.: Сентябрь,1996 (Библиотека журнала “Директор школы”).
  4. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.-М.: Арена,1994.
  5. Конаржевский Ю. А. Анализ урока.- М.: Образовательный центр “Педагогический поиск”, 1999.
  6. Горлова Л.А. “Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике”-М.: “ВАКО”, 2006.
  7. “Физика в школе”.№4-2001;№1-1985;.№4-1989.
  8. Малафеев Р.И. “Проблемное обучение физике в средней школе”.М.:” Просвещение”, 1980.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

"Сравнение и измерение углов". 5-й класс

Урок разработан в интересной и динамичной для учеников форме для освоения и первичного закрепления навыков сравнения и измерения углов; повышения уровня общего развития ученика, развития у учащихся математической речи, аналитико-синтезирующего, абстрактного мышления, совершенствования умений самостоятельной работы; формирования положительной мотивации учения, улучшения умения работать в коллективе....

22 09 2019 10:46:58

Урок в 10-м классе по теме “Построение графиков функций, содержащих модуль”

Целью данного урока является обобщение и систематизация методов построения графиков функций, содержащих модуль, индивидуализация и дифференциация обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках, воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии. Урок проводится с применением компьютерной программы « Математика, 5–11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа». Учащиеся систематизируют основные виды функций с модулем, обобщают методы построения графиков с использованием раздела « Основные сведения», выполняют на компьютере серию заданий по трем уровням сложности с использованием разделов « Инструментарий», « Упражнения». С помощью раздела « Результаты», организуется самооценка учениками своей деятельности в соответствии с ранее установленными критериями и проводится анализ полученных результатов....

21 09 2019 4:32:35

Урок "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах". 7-й класс

Урок о познаваемости явлений природы использует такой основной источник знаний, как эксперимент. Частично-поисковый метод работы (экспериментальные задания, учебный диалог) совпадает с личностно-ориентированным методом обучения. Наполнение физического явления глубоким смыслом проявлений в живой природе вызывает интерес учащихся, повышает мотивацию....

20 09 2019 14:21:19

Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс

Обобщающий урок по теме « Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме....

19 09 2019 2:58:56

Урок алгебры. Тема: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс

На уроке необходимо рассмотреть разные ситуации, возникающие при решении неравенств второй степени с одной переменной. Необходимо, чтобы учащиеся запомнили алгоритм и применяли его без помощи учителя. В связи с этим можно разбить класс на три группы. Каждая группа оформляет наглядное представление на листе формата А3 и защищает перед классом....

18 09 2019 12:28:15

План-конспект урока "Преломление света. Закон преломления света" с использованием мультимедийных средств

На уроке учащиеся рассматривают удивительное свойство света — явление преломления и его практическое применение, вспоминают основные понятия геометрической оптики и закон отражения света. ...

17 09 2019 22:57:18

Уроки математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида

Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно для детей с интеллектуальной недостаточностью. Эти знания можно получить при решении арифметических задач, условия которых максимально приближены к жизненным ситуациям. Данные элементы должны помочь учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике. Они помогают учителю знакомить учащихся с такими сферами жизни, как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами; дают возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся. ...

16 09 2019 16:24:45

Урок-тренинг по математике во 2-м классе по теме "Табличные случаи умножения и деления. Решение задач"

Уроки-тренинги – это уроки активной мыслеречевой деятельности обучающихся, формой организации которых является групповая работа. Кроме продуктивного закрепления знаний, умений и навыков по теме, эти уроки способствуют формированию системы умственных действий; развитию речи, эмфатических чувств; толерантности, коммуникативности, организаторских качеств; развитию самосознания....

15 09 2019 11:38:12

Параллельное соединение проводников

В своей работе придерживаюсь основного принципа - соединение теории и практики. Данный принцип мной используется при проведении обучающей практической работе. Происходит формирование у детей навыка работы с электроприборами; дети учатся находить логическую цепочку в решение задачи; данная процедура вызывает огромный интерес у учащихся. ...

14 09 2019 3:29:30

Научно-исследовательская работа по теме "Шум и его воздействие на организм"

С ростом урбанизации шум стал постоянной частью человеческой жизни, одним из существенных загрязнителей городской среды. Среди прочих факторов, влияющих на здоровье человека, шум – на втором месте после химического загрязнения воздуха....

13 09 2019 8:55:50

Элементы комбинаторики. Методы решения некоторых задач

Раздел " Теория вероятностей и математическая статистика" включен в новый государственный стандарт образовательной программы по математике. Существует ряд учебников, по которым рекомендовано вести обучение по данному разделу. Однако немного есть дидактических материалов, практических упражнений. Поэтому мы решили создать базу задач по комбинаторике с целью ее использования на уроках, кружках, факультативных занятиях. ...

12 09 2019 0:26:36

Рабочая программа по математике для учащихся 3-го специального (коррекционного) класса

Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений....

11 09 2019 23:35:59

Решение неравенств второй степени с одной переменной (8-й класс)

Основной дидактической задачей этого урока является обобщение и систематизация изученного материала по теме « Квадратные неравенства». Урок построен в форме деловой игры « Проведение передач в телецентре школы №14»....

10 09 2019 11:16:20

Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен"

Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов....

09 09 2019 16:21:19

Прыгает стиральная машинка при отжиме: посему и что делать

Что делать если прыгает стиральная машинка при отжиме. Причины вибрации, методы и способы устранения....

08 09 2019 15:47:37

Обобщающий урок по теме "Функции". 7-й класс

Урок повторяет и обобщает знания по теме, помогает учащимся оценить свои умения строить графики; находить значение функции по заданному значению аргумента; значение аргумента по заданному значению функции; точку пересечения графиков; точки пересечения с осями координат и т.д....

07 09 2019 17:44:34

Лингвистические ресурсы при решении текстовых задач

Статья посвящена решению текстовых задач как одному из способов формирования у учащихся навыков работы с текстом. Рассматриваются вопросы о форме лингвистического компонента, об использовании языковых особенностей и языковых сигналов для успешного решения задач и понимания материала в целом. Предлагается методика комплексного подхода к решению, с точки зрения языковых и математических знаний, как ресурс для успешного изучения математики. Приведены примеры....

05 09 2019 14:51:28

Урок математики в 6-м классе "Столбчатые диаграммы"

Автор знакомит учащихся с диаграммами, дает понятие о столбчатых диаграммах. Учит применять изученный материал к решению задач, применению в повседневной жизни....

04 09 2019 16:58:47

Математический вечер для учащихся старших классов "Математика вокруг нас"

Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаем предложенную форму - "математический вечер" - одной из наиболее актуальных для старшеклассников. Она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цели которого - расширить знания учащихся; развивать их познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий....

03 09 2019 1:26:43

Тайны звука

На уроке изучается явление "звук", как он рождается, характеристики звука. Изучение проводится с разных точек зрения разных специалистов: физиков и биологов, медиков и музыкантов, биоинженеров и строителей....

02 09 2019 21:26:59

Линейная функция y = kx + m. Линейная функция y = kx. 7-й класс

Обобщающий урок алгебры повторяет и систематизирует материал темы. Формирует умение применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивает математический кругозор, мышление, речь, внимание, память, интерес к математике и ее приложениям, активность, умение общаться....

01 09 2019 10:26:35

Использование компьютерных программ на уроках математики

Разработанный урок может быть полезен учителю при подготовке к уроку геометрии в 8-м классе по теме " Прямоугольник. Ромб. Квадрат" как в классах гуманитарного профиля, так и физико-математического, так как предложены разноуровневые задачи. Урок можно сопровождать презентацией. Презентация разработана так, что нет необходимости делать чертеж на школьной доске: после рассуждений на слайде появляются дополнительные элементы к чертежу, что явно нравится учащимся. В презентации есть самостоятельная работа и проверочный тест, это позволит учителю сэкономить время для проведения теоретического опроса. ...

31 08 2019 9:50:41

Урок по физике по теме "Кипение"

Применяется индивидуальный подход к учащимся; работа с карточками-заданиями; проведение практической работы с индивидуальными заданиями; фронтальный опрос; устный опрос с рецензиями. Данная методика позволяет проверить знания практически у всего класса. Объяснение строится с использованием практического задания, выполненного учащимися. На уроке используется А Р М учителя. ...

30 08 2019 14:35:52

Урок-лаборатория "Построение серединного перпендикуляра к отрезку как геометрического места точек с использованием графической среды компас-3D"

Целью работы является формирование у учащихся научного подхода в процессе исследования и доказательства правильности выполненных геометрических построений, совершенствование практических навыков в процессе обучения....

29 08 2019 19:16:40

Урок по теме "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

Урок по теме « Математический марафон. Решение показательных уравнений и неравенств». Даны задания, предлагаемые из « Открытого банка заданий по математике», Е Г Э прошлых лет....

28 08 2019 8:53:24

Урок обобщения и повторения по физике "Механическое движение и плотность"

Урок-соревнование с использованием групповой работы. На протяжении всего урока прослеживается единый сюжет учебной игры " За семью печатями", в которой разыгрывается 7 конкурсов. Победитель снимает печать с таинственного сундучка, в котором находится приз. ...

27 08 2019 20:49:43

Электронная математическая газета как средство совместного проектирования учебной деятельности

Знать геометрическое понятие - это значит: 1)уметь выбрать объект из некоторого множества, относящийся к данному понятию, 2) уметь делать выводы из принадлежности объекта к понятию. Аналогично можно построить работу над теоремой. Это поможет при проведении тематического обобщения. Формы организации урока могут быть самыми разнообразными, мы решили выпускать тематические электронные газеты. ...

26 08 2019 15:30:34

Урок по теме "Числовые промежутки при подготовке к ГИА"

Повторение решения линейных неравенств и их систем; закрепление понятия "числовой промежуток" как геометрическая модель числового неравенства; сравнение чисел с помощью координатной прямой; доказательство математическими способами возможного вреда от курения и развитие потребности в здоровом образе жизни....

25 08 2019 0:13:33

Тема урока: "Физика — вокруг нас. Все о лошадях"

Лошадь — физическое тело. Твердое, имеет форму, объем, массу, давление. Какими физическими величинами можно характеризовать движение лошади? Урок знакомит и закрепляет такие физические понятия как — скорость, центр тела, плотность, давление твердого тела, давление жидкости, сила упругости, жесткость тела, а также знания о лошадях....

24 08 2019 18:17:49

Закон Ома для участка цепи. Короткое замыкание

Данный урок проводится в 8-м классе в разделе " Электрические явления". Здесь представлено объяснение нового материала. Учащиеся сами проводят опыт, записывают данные, делают выводы, объединяют формулы. Закрепление нового материала идет по карточкам (методика Башмакова)....

23 08 2019 10:12:16

Психологический комфорт на уроке физики при проверки практических навыков учащихся

Если психологически ученик оценивает урок как ситуацию успеха для себя, у него создается позитивный настрой не только на этот урок, но и на занятия данным предметом в целом. Конечно, условием такой позитивности являются регулярные уроки, психологически ориентированные на комфорт, успешную активность учащихся. Надо отметить, что ситуация, заранее определенная как успешная для ученика, резко повышает работоспособность, а большой объем деятельности - это лучшее условие для овладения навыками и запоминания информации. Это важно, так как именно умение применять информацию превращает ее в знания....

22 08 2019 10:33:32

Сценарий открытого урока по геометрии в 8-м классе

Представленный сценарий открытого урока геометрии в 8-м классе содержит материал, который позволяет значительно "оживить" урок. ...

21 08 2019 22:53:23

Открытый урок по геометрии для 8-го класса по теме "Теорема Пифагора"

Цели : рассмотреть и доказать теорему Пифагора, показать 2 способа доказательства теоремы Пифагора; развитие логического мышления, навыков построения фигур; воспитание интереса к доказательству теорем, аккуратности при построении чертежей. ...

20 08 2019 13:34:48

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Основные формулы sinа и cosа"

Предлагаемый урок позволяет наиболее просто объяснить основные формулы тригонометрии, улучшить наглядность изучаемого материала, увеличить количество предлагаемой информации. В ходе урока использовались презентации учеников по теме « Применение тригонометрии в других науках», фрагменты анимационных роликов из Виртуальной школы Кирилла и Мефодия....

19 08 2019 9:24:54

Интеграция уроков физики и математики в школе

Идея интеграции стала в настоящее время предметом теоретических и практических исследований в связи с процессами дифференциации в обучении. Мы предлагаем интегрированный урок геометрии и физики в 9-м классе, который позволяет учащимся научиться применять знания и умения, полученные на уроках геометрии, при решении физических задач....

18 08 2019 0:43:48

Бинарный урок (биология + физика) по теме "Система органов кровообращения". 9-й класс

В ходе повторения и обобщения знаний о системе органов кровообращения доказывается, что процессы, происходящие в кровеносной системе, обусловлены законами физики. Практическое исследование степени тренированности сердца, выполненное каждым учащимся, является одновременно физкультпаузой....

17 08 2019 7:36:37

Проектная направленность в обучении математике в старших классах. Резюме проекта

Метод проектов в современном образовательном процессе – это уникальный метод гуманизированного образования, которое призвано охватить все наиболее значимые аспекты личности каждого ученика. Наиболее эффективен данный метод в старших классах, так как именно в этом возрасте у детей появляется наибольший интерес к самостоятельной деятельности, проявляются личностные качества детей, их творческие способности, а также возникает потребность в уважении и самоуважении....

16 08 2019 23:18:57

Интегрированный мастер-класс (математика + экономика) по теме "Составление бизнес-плана. Расчетные задачи"

Интегрированный мастер-класс предназначен для учителей математики и экономики. В современном обществе любой себя уважающий человек должен уметь составлять бизнес-план. Можно проводить такие занятия и с учащимися, так как умение решать расчетные задачи, задачи практического характера проверяется на экзаменах....

15 08 2019 11:20:11

Методы научного познания как основа получения системных знаний при обучении физике

В статье " Методы научного познания как основа получения системных знаний при обучении физики" изложены принципы построения авторской программы изучения физики и астрономии, реализуемой в Усть- Илимском экспериментальном лицее. Обосновывается целесообразность объединения учебного материала в крупные блоки, каждый из которых в упрощенном виде воспроизводит структуру научной теории. Показано, каким образом можно организовать изучение материала, чтобы различные этапы учебной деятельности соответствовали этапам процесса научного познания. ...

14 08 2019 22:59:18

Урок по теме "Параллельные прямые". 7-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме « Параллельные прямые» формирует у учащихся умения решать математические задачи по теме « Параллельные прямые»; развивает способность проводить доказательства при решении задач, навык самостоятельного поиска решения задач....

13 08 2019 17:31:20

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" (мастер-класс)

Данный урок является уроком пропедевтики, так как на момент проведения урока учащиеся 7-го класса знакомы только с определением треугольника и определением равных треугольников. Урок проводится в нестандартной форме, в форме мастер-класса, который проводят учащиеся 10-го класса, выступая в роли учителей и консультантов. Урок сопровождается компьютерной презентацией....

12 08 2019 20:53:44

Урок математики в 6-м классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок по обобщению и систематизации знаний по теме, а также углублению знаний по литературе (сказки А. С. Пушкина)....

11 08 2019 7:49:37

Открытый урок по теме "Природа света"

Урок-конференция " Слёт специалистов", на котором выступают представители разных профессий: астроном, путешественник, энтомолог. Выступают инженеры заводов " Оптика", " Спектр". Затем – фольклорист. Завершают конференцию инженеры разных лабораторий. Выступления сопровождаются мультимедийными презентациями. ...

10 08 2019 13:28:12

Путешествие по стране Математика

В статье говорится, что при проведении недели математики очень важно, чтобы были охвачены не только ученики старшего и среднего звена, но и ученики младших классов. Для этого ученики среднего звена проводят для начальной школы игру по станциям. Все ученики соревнуются за командное первое место, а разноуровневые задания позволяют соревноваться на равных всем – и первоклашкам, и четвероклассникам....

09 08 2019 8:48:27

Рассчитываем стоимость ремонта квартиры в новостройке

Настал момент, когда ключи от квартиры в новостройке в руках. Какое-то время совершенно нет желания думать о ремонте, хочется поскорее отметить новоселье. Но это все лирика, каждый потенциальный заказчик наверняка уже заблаговременно начал планировать ремонт. Согласно статистике, большинство покупателей новых квартир, проводят по месту своего приобретения ремонтные работы, включая отделку помещений в соответствии с собственным… Читать дальше...

08 08 2019 5:49:10

Тема урока: "Многогранники, их основные элементы и виды. Призма"

Занятие рассчитано на учащихся школ старших классов и студентов 1-го курса Н П О ( С П О). Цель урока: познакомить учащихся с понятиями "многогранник" и "призма", основными элементами и видами; закрепить умение находить решения задач с помощью математических формул, воспитывать наблюдательность, стремление к взаимовыручке и умение работать в группе. Пространственное мышление учащихся формируется с помощью наглядных моделей тел и хорошей анимацией презентации....

07 08 2019 23:14:36

Методическая разработка урока-зачета по математике в 6-м классе "Действия с отрицательными числами"

В основе представленной работы - зачетная система проверки и оценки знаний учащихся по теме " Действия с отрицательными числами". Знания учащихся оценивается тремя оценками. В журнал выставляются все три или средняя. Зачетные уроки могут быть промежуточными или итоговыми. Определяются темы, учебные пособия, перечень основных вопросов, дата проведения зачета. Учащиеся знакомятся с целями и задачами зачета. Вся информация находится на стенде, это помогает учащимся в любой момент восстановить забытое....

06 08 2019 12:13:45

Урок математики в 8-м специально-коррекционном классе VIII вида. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»

Как показывает опыт, большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала. Даже такой небольшой район как наш Лесной Тверской области позволяет применять математику и сделать ее доступной для усвоения числового материала с использованием краеведческих задач. В результате у учащихся коррекционных классов VIII вида формируется целостное восприятие окружающего мира....

05 08 2019 11:37:55

Интегративный урок (литература + математика) по теме "Изучение романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Система образов, авторские отступления и композиция в геометрических фигурах. Гексаграмма, октограмма и числа Фибоначчи"

На уроке ученики приобретают системные качественные знания по математике (геометрические фигуры: гексаграмма и октограмма, числа Фибоначчи); и литературе (система образов, авторские отступления и композиция романа А. С. Пушкина « Евгений Онегин»); ...

04 08 2019 12:34:54

Урок физики для 7-го класса по теме "Сообщающиеся сосуды"

Урок физики в 7-м классе демонстрирует учащимся практический вывод закона сообщающихся сосудов для однородной и неоднородной жидкости, приводит примеры применения закона в технике. ...

03 08 2019 16:21:26

Алгоритмический подход к определению числовой функции в курсе средней школы

Предлагаемый подход к изложению основан на том, что изучаемые в средней школе числовые функции носят алгоритмический характер: выписывается вполне определенная последовательность действий, которая для данного числа х – значения аргумента функции – приводит к соответствующему значению функции. ...

02 08 2019 21:14:19

Поклейка флизелиновых обоев своими руками с идеальным результатом

Флизелиновые обои достаточно популярны в использовании, имея ряд преимуществ перед обычными обоями и другими видами отделки.  С отличием по структуре, они имеют отличия и в процессе оклейки комнаты.  Клеить как обычные обои неправильно,  результат будет не качественный или вообще отсутствовать .  Поклейка флизелиновых обоев Подготовка поверхности перед оклейкой Подготовительные процессы не относятся непосредственно к оклейке, но немаловажны для последующей… Читать дальше...

01 08 2019 14:29:59

Урок математики в 5-м классе по теме "Диаграммы"

Ребенку необходимо показать и объяснить применение компьютеров именно как рабочего инструмента, как помощника в работе. Методическая разработка урока для учащихся 5-х классов дает возможность учащимся ознакомиться с программой Excel, с ее помощью сделать первые шаги в построении диаграмм на компьютере. ...

31 07 2019 3:58:27

Деятельность преподавателя и учащегося при различных методах обучения

В статье представлена классификация методов обучения по И. Я. Лернеру, рассматриваются недостатки этих методов обучения, представлен анализ урока по теме « Электрический ток в вакууме»....

30 07 2019 4:25:16

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

29 07 2019 12:36:55

Организация и проведение Недели математики в образовательном учреждении

Международные исследования уровня образования показали, что учащиеся хуже всего справляются с задачами, в которых требуется математизировать предложенную жизненную ситуацию, то есть выделить в ситуации проблему, которая решается средствами математики, разработать соответствующую ей математическую модель, а затем размышлять над ее решением....

28 07 2019 12:36:10

Учимся учиться!

Новое в содержании выпускного экзамена по физике для основной школы - задания по работе с текстами, содержащими материал, выходящий за рамки программы. Они контролируют понимание смысла использованных в тексте физических терминов; использование информации текста в измененной ситуации; перевод информации из одной знаковой системы в другую. Развитием этих навыков необходимо заниматься с самого начала обучения физике. ...

27 07 2019 1:12:14

Учебная практика по физике "Использование полупроводниковых диодов в домашнем освещении". 11-й класс

Данная учебная практика позволяет развивать исследовательские навыки учащихся, навыки работы с электрическим оборудованием, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, изобретать, моделировать электрические устройства, реализовывать теоретические находки на практике. Материал данной практики выходит за рамки стандарта и углубляет знания учащихся по физике и технологии....

26 07 2019 18:37:41

Иррациональные уравнения и неравенства

Доклад о создании учебного пособия, сопровождаемого презентацией, на практическом примере....

25 07 2019 16:12:15

Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение"

Основной целью урока является знакомство учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Рассмотреть физические особенности кипения....

24 07 2019 13:46:26

Прием сравнения в форме таблиц при обучении физики в 7-м классе

Из опыта преподавания физики известно, что одним из наиболее распространенных типов ошибок являются ошибки подмены понятия противоположным ему понятием, при которых учащиеся путают, подменяют одно понятие другим. При изучении некоторых понятий, явлений, которые ученики смешивают (масса и вес, сила тяжести и вес, испарение и кипение), нужно проводить их сравнение, что, конечно, будет способствовать правильному их устранению. В данной статье представлена система формирования умений учащихся по применению сравнений в форме таблиц и предложен сборник заданий таблиц сравнения, которые можно использовать в преподавании физики 7-го класса. ...

23 07 2019 21:42:30

Зачеты по алгебре. 7–8-е класссы

Разработанные вопросы по алгебре для 7–8-х классов продолжают систему зачётов для проверки усвоения материала в 5–6-х классах. Перед изучением новой главы раздаются вопросы к пунктам учебника, это облегчает подготовку к уроку, работу с учебником, позволяет быстро повторять теоретический материал. Эта форма зачётов повышает самооценку ученика, его авторитет в классе....

22 07 2019 1:21:50

Применение ИКТ на уроках физики в 7-м классе при изучении темы "Взаимодействие тел". Урок "Сила трения в природе и технике"

Урок физики в 7-м классе " Сила трения в природе и технике", построенный на основе демонстрационных опытов. При изложении материала используется мультимедийная форма (презентация). Материалы данного урока предназначены, прежде всего, для начинающих учителей физики. На уроке рассматриваются примеры трения в природе, быту и технике....

21 07 2019 1:28:48

Microsoft PowerPoint в формировании пространственных представлений учащихся на уроках математики

В данной статье рассматривается одно из программных средств компьютера - программа Microsoft PowerPoint и ее применение при решении проблемы формирования пространственных представлений у учащихся на уроках математики в средней школе. ...

20 07 2019 10:38:13

Авторская программа "Использование метода проектов для развития творческих способностей обучающихся на факультативных занятиях" (на примере разработки бизнес-плана открытия малого предприятия)

Цель представляемой работы - обосновать и проверить эффективность предложенного метода проведения факультативного курса, который способствует развитию творческой деятельности обучающегося....

19 07 2019 13:14:40

"Готовимся к доказательству неравенств заранее" (в помощь учителю)

Тема " Доказательство неравенств" начинает изучаться в 8 классе и далее в различных аспектах рассматривается в других темах, постепенно усложняясь. И, как правило, она вызывает у ребят определенные трудности. Так, при доказательстве неравенств мало знать множество опорных неравенств, но еще и различные приемы, которые, зачастую, являются искусственными. Вот этим искусственным приемам предложено учить детей заранее в 5-7 классах. ...

18 07 2019 10:41:16

Урок по теме "Решение тригонометрических неравенств"

В статье представлен алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. На уроке осваиваются более сложные типы тригонометрических неравенств....

17 07 2019 11:45:19

Урок физики по теме "Архимедова сила"

Парный урок физики по теме « Архимедова сила». Изучение нового материала, развивающее творческие способности учащихся при выполнении элементов исследовательской работы. Работая в группах, учащиеся не только экспериментируют, объясняют полученный результат, сравнивают, обобщают и делают вывод, но и развивают чувство сотрудничества, взаимопомощи, умение работать в команде....

16 07 2019 13:33:46

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

15 07 2019 4:17:49

Специфика натяжных потолков с двумя уровнями

Когда выбирается подходящий дизайнерский рисунок и метод потолочной отделки, нередко люди останавливаются на натяжное полотно. Впрочем, одноцветные и однотипные потолочные системы уже никого не удивляют. Благодаря богатству дизайнерской фантазии совершенствуется стремление к введению новых технологических систем. Двухуровневые натяжные потолки О роли натяжных потолочных конструкций В качестве основных причин, обеспечивших возникновение натяжных конструкций с несколькими уровнями,… Читать дальше...

14 07 2019 7:46:36

Культурология на уроках математики. Народные мастера. Открытый урок по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Введение культурологического компонента математического образования связано с концепцией гуманитарного образования, главной целью которой является создание целостной картины развития культурно-исторических эпох в сознании учащихся, становление их как субъектов культуры, развитие их общекультурной компетенции....

13 07 2019 15:40:18

Интегрированный урок (физика + английский язык) по теме "Cats", 11-й класс

Какое место занимают кошки в современной цивилизации? Каким законам физики подчиняются кошки? Интегрированный урок поможет использовать гуманитарный потенциал курса физики, воздействовать на интеллектуальный и эмоциональный мир учащихся таким образом, чтобы научные знания воспринимались и разумом, и сердцем. ...

12 07 2019 1:44:30

Обобщающий урок по теме "Пропорция". 6-й класс

Целью обобщающего урока в 6-м классе по теме « Пропорция» является: повторение и систематизация знаний по теме; проверка знаний; развитие математического и общего кругозора; привлечение детей к поиску информации и подготовке презентации....

11 07 2019 20:48:48

Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений

Фокус с кубиками, позволяющий реализовать гуманитаризацию в обучении математике, а именно при изучении уравнений. Решение логических задач с игральными костями послужит толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности учащихся. Исторические сведения и задачи с кубиками позволят расширить кругозор. Разнообразная наглядность, игровые ситуации сделают урок интересным, познавательным, занимательным. ...

10 07 2019 15:19:26

Программа элективного курса для учащихся 9-го класса "Избранные вопросы математики"

В рамках реализации профильного обучения и его начальной составляющей – предпрофильной подготовки – организован курс по выбору « Избранные вопросы математики», в процессе реализации которого решаются задачи по реализации учеником интереса к математике; созданиею условий для качественной подготовки к экзаменам....

09 07 2019 16:46:31

Урок-путешествие в мир физических открытий. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. 10-й класс

Превращение учения из трудной утомительной обязанности учащихся в напряженное и в то же время радостное творчество требует высокой педагогической культуры и методического мастерства учителя. Но другого пути у учителя нет: ведь уроки – это жизнь школьников? и главная задача – наполнить эту жизнь интересным, увлекательным трудом познания, приобщением к победам человеческой мысли и созидания. Помня об этом, я стремлюсь вовлекать учащихся в разные формы творческой учебной работы, одной из них является подготовка и проведение урока-путешествия. ...

08 07 2019 7:19:13

Радиоактивность. Открытие естественной радиоактивности

Компьютерные технологии можно использовать для тренинга, в качества средства моделирования, проведения лабораторных работ, решения задач с использованием компьютерных моделей и т.д. Автор предлагает презентацию для сопровождения лекции и визуализации изучаемого материала. ...

07 07 2019 10:43:48

Метод проектов на уроках физики

Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций....

06 07 2019 14:20:22

Открытый урок по математике в 5-м классе "Путешествие по стране десятичных дробей"

В игровой форме повторяются правила сравнения, округления, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. На уроке применяется дифференцированный подход при решении примеров на все действия с десятичными дробями....

05 07 2019 8:29:30

Проблемный подход в обучении математике

В работе рассказывается, что такое проблемное обучение, какие средства и приёмы учитель может использовать при таком типе обучения....

04 07 2019 3:44:16

Внеклассное мероприятие "Юный художник"

Данное внеклассное мероприятие обеспечивает повторение, обобщение материала темы 6-го класса « Координатная плоскость», повышение познавательной активности учащихся; способствует развитию культуры общения, воспитанию отзывчивости, доброжелательности, милосердия, эстетических качеств....

03 07 2019 15:26:47

Практическое задание по геометрии. 8-й класс

Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

02 07 2019 19:28:32

Интегрированный урок (информатика + география + математика) "Путешествие к профессору Цельсию"

Представлена разработка интегрированного урока по спецкурсу « Математические приёмы в практической географии» (математика + география + информатика) для 6-го класса. Каждая команда проводит своё мини-исследование в области температур: строит графики среднегодовых температур, устанавливает зависимость температуры от географической широты и от других климатообразующих факторов. ...

01 07 2019 5:21:20

Морской бой

Данный урок предназначен для учащихся 6-х классов для организации итогового повторения по теме « Обыкновенные дроби». Игра помогает развивать познавательную активность учащихся, интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в урок....

30 06 2019 0:53:30

Урок-презентация в 9-м классе. Повторение. "Функции и графики"

С развитием компьютерной техники в школах внедряются компьютерные технологии преподавания. Уроки-презентации — это начальный этап компьютерных технологий. Представляю вашему вниманию урок-презентацию в 9-м классе. В конце учебного года в плане подготовки девятиклассников к итоговой аттестации за курс основной школы необходимо повторить большой объем материала. Используемый материал практически невозможно отобразить на доске за один урок, однако данный урок-презентация позволит за ограниченное рамками урока время повторить достаточно объемный материал по теме " Функции и графики"....

29 06 2019 8:38:17

Урок по геометрии: "Построение сечений"

В связи с тем, что предмет " Черчение" в школьной программе сейчас отсутствует, на учителя математики ложится обязанность развивать пространственное представление у школьников и учить их чертить одновременно с обучением решению задач по стереометрии. Целью данного занятия является выработка навыков решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда....

28 06 2019 18:54:27

Урок "Примеры теплопередачи в строительстве" (8-й класс)

Для того чтобы поисковая деятельность учеников на уроке была продуктивна и целенаправленна, учебная проблема « Как построить тёплый и экологически чистый дом?» визуализирована. Тест на этапе актуализации знаний позволяет выбрать руководителей проблемных групп. Используются информационно-коммуникативные технологии. Затронуты экологические вопросы. ...

27 06 2019 20:25:10

Внеклассное мероприятие "Великолепная семерка в космосе" в рамках "Недели физики"

Приведен план « Недели физики» и сценарий одного из включенных в программу мероприятий – увлекательное состязание, в котором требуется ум, сообразительность, ловкость, гибкость, сила учащихся, все то, что необходимо будущему космонавту для полета на Марс....

26 06 2019 14:56:21

Математика. 6-й класс. Открытый урок по теме "Пропорция.Золотая пропорция"

Цели урока: знакомство с понятием «пропорция», с определением «золотая пропорция» и с понятиями, связанными с ним; знакомство с исторической справкой о «золотом сечении»....

25 06 2019 21:24:40

Интегрированный урок по русскому языку и математике "Путешествие в Числяндию" в 6-м классе

Интегрированный урок рассчитан на детей 6-го класса. Это современная интегративная технология, основной целью которой является расширение предметного содержания урока, сопряжение в нем различных смысловых аспектов, показ межпредметной связи....

24 06 2019 6:30:24

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Представлен проблемно-поисковый урок с элементами историзма. Учащиеся самостоятельно доказывают теорему. Урок способствует развитию познавательного интереса, навыков самостоятельного пополнения знаний. ...

23 06 2019 10:13:40

Математическая статистика и ее использование в преподавании экономической географии по теме "Население Казахстана"

Урок предполагает интеграцию двух предметов – география и математика. Определяется объем, глубина раскрытия материала по населению г. Семей, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование компьютера....

22 06 2019 4:54:59

Урок геометрии в 5-м классе "Плоские и пространственные геометрические фигуры"

Данный урок раннего изучения геометрии представляет обогащающую модель на основе учебного комплекса " Математика. Психология. Интеллект" для 5-го класса. В нём особое внимание уделяется формированию понятийных структур как базового компонента когнитивного опыта. Деятельность учителя направлена не на прямую трансляцию знаний, а на обогащение разных форм умственного опыта ребёнка. ...

21 06 2019 14:15:21

Программа авторского элективного курса предпрофильной подготовки для 8—9-х классов "Я исследователь-математик!" (по основам научно-исследовательской деятельности школьников по математике)

Данный спецкурс предназначен для учащихся 8—9-х классов общеобразовательной школы, способных заниматься исследовательской деятельностью и выбирающих физико-математический профиль в старшей школе. Главная цель - оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ по математике и последующей их защите на научно-практических конференциях различного уровня. Содержание курса охватывает весь процесс научного исследования и в целях сохранения логики его изучения разделён на пять блоков. Работа с учащимися по блокам не только помогает лучше овладеть логическими и методическими приёмами научного исследования, но и в плане самостоятельного исследования (в виде исследовательских работ), на практике реализовать полученные знания. Программа элективного курса предполагает как теоретические, так и практические занятия. ...

20 06 2019 20:16:14

Из опыта работы по формированию интереса к математике

В статье обобщается многолетний опыт работы по формированию интереса к математике: формирование интереса к математике через нестандартные формы уроков, формирование интереса к математике путем активизации самостоятельной деятельности учащихся, формирование интереса к математике посредством задач....

19 06 2019 5:33:43

Урок повторения и обобщения материала: "Прямоугольник и квадрат", 5-й класс

Очень важно уже с 5-го класса научить детей изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Исследование свойств геометрических фигур развивают творческие способности, умение анализировать, обобщать, рассуждать....

18 06 2019 9:22:37

Урок математики по теме "Формулы сокращенного умножения"

Урок призван систематизировать знания учащихся по теме, развивать интерес к изучению математики, расширять кругозор. Обобщающий урок в 7-м классе служит отработке навыков применения формул, развитию логического мышления, расширению знания учащихся; формированию положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний; воспитанию активности, умения общаться, сотрудничать и работать в парах, воспитанию общей культуры....

17 06 2019 17:14:53

Урок геометрии "Окружность и круг". 5-й класс

Цель урока – научить учащихся понимать, что такое окружность, круг; дать определения окружности, круга; строить радиус, диаметр, полукруг, полуокружность; развивать навыки самостоятельной работы, аккуратное построение чертежа....

16 06 2019 17:45:50

Использование межпредметной связи в преподавании математики и информатики с географией

В практике преподавания математики и информатики широко используется связь с географией, физикой, биологией, историей и т.д. Имеется опыт проведения интегрированных уроков. Например, при изучении темы " Атмосфера" очень тесная связь с географией. Такие понятия, как температура, давление, влажность, осадки, изучаются с математической точки зрения. Такие уроки повышают рост познавательного интереса учащихся к предметам, углубляют знания, способствуют становлению интересов профессионального плана....

15 06 2019 23:39:14

Степенная функция и ее производная. 11-й класс

Материал преподносится так, что позволяет учащимся усвоить новые знания и повторить пройденные темы. Практически ко всем примерам приведены решения и ответы. Заранее подготовлены конверты с карточками для небольшой исследовательской работы, карточки для организации самостоятельной работы....

14 06 2019 13:53:35

Открытый урок "Решение задач повышенной сложности" (Функция Антье. Теория чисел)

Главный принцип повторения – переход от репродукции к деятельности по применению и углублению полученного знания. Представленный открытый урок одновременно явлется подготовкой к олимпиаде, на котором учащиеся решают и анализируют решенные задачи повышенной сложности на функцию Антье и теорию чисел. В ходе урока достигается максимально возможные индивидуализация и развитие математических способностей учащихся в соответствии с их способностями и типом мышления....

13 06 2019 21:24:38

Урок математики в 9-м классе "Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии"

В учебнике " Алгебра—9" вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии и следствия из нее достаточно сложен, рассмотреть этот вывод предложено обучающимся дома самостоятельно. На уроке вниманию обучающихся будет представлен другой вариант вывода этой формулы. Прием, применяемый при выводе формулы, может быть использован и при решении задач. ...

12 06 2019 11:33:32

Изучаем проценты за неделю

Тема " Проценты" изучается в 5-м и в 6-м классах. В старших классах в учебниках за весь год встречается лишь пара-тройка задач. Тем не менее на выпускных, вступительных экзаменах "задачи на проценты" есть. В данной работе предложен курс из 6 занятий, нацеленный на повторение (а может, и изучение) этой темы в 6-м классе. Время для этого можно выделить на занятиях математического кружка; после уроков на неделе математики; в зимние или весенние каникулы. ...

11 06 2019 11:14:38

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Используемые на уроке упражнения технологии " Интеллек Т" и приемы Т Р И З-технологии позволяют развивать логическое мышление, активизировать память и внимание. Отдельное внимание уделяется самостоятельной и групповой формам работы на уроке. ...

10 06 2019 17:55:44

Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач"

Интегрированный урок математики и П Д Д в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями Ф Г О С. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения....

09 06 2019 19:17:18

Введение в стереометрию

Урок проводится в виде деловой игры « Времена». Несколько учащихся (по желанию) подготовили сообщения к вопросам, которые были заранее сообщены, презентации (с помощью преподавателя) в виде электронных иллюстративных приложений в среде Power Point....

08 06 2019 11:37:30

Интегральная технология преподавания математики

Описанная в статье технология работы над учебным материалом дает комплексное планирование наиболее важных задач образования, воспитания и развития. ...

07 06 2019 0:24:34

Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела"

Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: " Зависимость давления от площади и массы тела"....

06 06 2019 21:11:19

Деление натуральных чисел

Учащиеся класса имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в усвоении знаний, умений и навыков, проявляют различный интерес к математике как учебному предмету. Учитывая это, учитель строит работу на уроке с учетом указанных индивидуальных особенностей учащихся, применяя разноуровневые задания. В статье представлена разработка урока по математике в 5-м классе, позволяющая систематизировать изученные приемы деления натуральных чисел....

05 06 2019 17:59:49

Межпредметный урок (биология + математика + немецкий язык). "Их стихия - вода"

Цель данного урока успешно достигается за счет взаимодействия трех предметов и использования современных образовательных технологий. Дети, знакомясь с обитателями подводного царства, китами и дельфинами, совершенствуют свое знание немецкого языка, вступая в диалог с учителем, решают математические задачи. Особенностью урока является также успешное использование проектной деятельности учащихся. ...

04 06 2019 19:38:42

Построение графиков функций элементарными методами

Изучение курса « Построение графиков функций элементарными методами» закладывает основы аналитического мышления, формирует интуицию, развивает логику и культуру использования функциональных обозначений и методов. Данный курс можно рекомендовать в качестве элективного в X–XI классах....

03 06 2019 7:32:57

Урок по математике в 6-м классе по теме "Действия над обыкновенными дробями"

Нестандартный урок - закрепления изученного материала по математике в 6-м классе. С целью привлечения интереса к предмету для закрепления нового материала используется одна из методик технологии коллективного способа обучения - взаимообмен заданиями Представлены задания с целью совершенствования и закрепления навыков счёта по изученной теме. ...

02 06 2019 20:57:30

Программа учебного предмета "Математика" для 10–11-х классов

Программа учебного предмета « Математика» для учащихся 10−11-х классов (408 часов; 6 часов в неделю в каждом классе) составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике (авторы: Ш. А. Алимов, Л. С. Атанасян). Уточняет содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса....

01 06 2019 7:31:34

Серия уроков по теме "Логарифмы"

Цель урока – расширить понятие функции; познакомить учащихся с показательной функцией, ее свойствами, показательными уравнениями и неравенствами, методами их решений; логарифмической функцией, ее свойствами, графиками; уравнениями и неравенствами, методами их решений....

31 05 2019 21:17:30

Проект по алгебре в 9-м классе. Тема проекта: "Функция"

Для того чтобы сделать повторение такой важной темы более глубоким и всесторонним, перед учениками была поставлена проблема. Задача учащихся: ответить на основополагающий вопрос и создать отчёт о своей работе. В проекте описаны этапы проектной деятельности учащихся. В У М К входят презентация учителя, работы учащихся, дидактические материалы в помощь учителю....

30 05 2019 14:58:38

Как выбрать краску для пенопласта — расскажет эксперт.

В основном изделия, изготовленные из пенопласта, используются для утепления и внешней отделки зданий. Также его применяют для тепловой и звукоизоляционной отделки стен. Как внутри дома между квартирами и для отдельных комнат, так и снаружи. Кроме этого, из пенопласта часто изготавливают элементы декора помещений. И часто во время отделки стен пенопластом появляется необходимость покрасить его по… Читать дальше...

29 05 2019 18:33:15

Внеклассное мероприятие "Чернобыльская трагедия"

26 апреля 2011 года исполняется 25 лет со дня аварии на Чернобыльской А Э С. Внеклассное мероприятие способствует расширению кругозора учащихся, воспитанию чувства сопереживания....

28 05 2019 3:35:29

Урок - ролевая игра по физике: "Производство,передача и использование электрической энергии"

На изучение данной темы отводится на базовом уровне один урок. Чтобы учащиеся извлекли из него максимальную пользу, развили свои компетентности, применяется метод Эдварда де Боно « Шесть шляп мышления». Учитель организует дискуссию групп, которые заранее готовятся к выступлению на форуме, подбирают факты, аргументы. ...

27 05 2019 15:30:31

Урок "Звуковые волны"

Разработка урока для 7-го класса (программа Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской). Цель урока: при использовании различных видов эксперимента сформировать у учащихся представления об источниках и условиях распространения звуковых колебаний в различных средах, развивать умение наблюдать звуковые явления и объяснять результаты наблюдений и эксперимента....

26 05 2019 20:16:30

Интегрированный урок (математика + легоконструирование)

В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности....

25 05 2019 15:56:59

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Урок изучения нового материала для 8-го класса позволяет выяснить сущность процесса горения с точки зрения молекулярной теории, сформировать представление об энергии топлива, ввести понятие удельной теплоты сгорания. Урок способствует развитию познавательной активности, логического мышления, исследовательских навыков, интереса к предмету, умению применять теоретические знания для решения практических задач....

24 05 2019 6:20:31

Урок физики на тему "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли". 9-й класс

В статье дается понятие "постоянный магнит", рассматривается понятие "магнитные полюсы", а также взаимодействие полюсов двух магнитов; учащиеся знакомятся с понятием "магнитное поле Земли", со свойствами магнитного поля; формируется умение применять полученные знания для решения качественных задач и выполнения практических заданий; расширяется кругозор учащихся в области магнитных явлений....

23 05 2019 5:14:29

Урок физики по теме "Закон сохранения энергии. Решение задач". 10-й класс

Наибольшее затруднение вызывает нахождение решений к задачам, связанных с законом сохранения энергии. В конспекте к уроку предлагается примерный алгоритм к решениям задач такого типа. Конспект содержит блицдиктант (с последующим разбором задач), карту с диагностикой усвоения материала учащимися, графические, вычислительные и экспериментальную задачи....

22 05 2019 15:30:51

Урок "Передача теплоты", 8-й класс

Представлен конспект урока в 8-м классе по теме " Передача теплоты". Использование методов работы в группах различной деятельности позволяет развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать изучаемый материал, наблюдать и применять свои знания на практике, совершенствовать навыки логического мышления....

21 05 2019 3:25:59

Урок физики по теме "Электрический ток. Источники электрического тока". 8-й класс

Данный урок разработан для преподавания в 8-м классе по учебнику А. В. Пёрышкина " Физика 8". В ходе урока учащимся даётся понятие электрического тока, условия существования в проводнике электрического тока, а также рассматривается устройство и работа гальванических элементов и аккумуляторов. Урок содержит историческую справку об открытии первого источника тока А. Вольта....

20 05 2019 13:55:58

Использование национально-регионального компонента на уроке математики и классных часах в 5–6-х классах как одно из условий формирования целостных знаний о родном крае

Использование в математике прикладных задач с региональным содержанием повышает эффективность урока, воспитывает в детях чувства патриотизма, вырабатывает активную жизненную позицию. Применение этнокультурных образовательных технологий наполняет содержательным, дидактическим потенциалом учебно-воспитательный процесс, в котором наиболее полно представлено богатство национальной культуры....

19 05 2019 2:43:31

Интегрированный урок по физике "Как я провел лето"

Одной из форм активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке является исследовательская и проектная деятельность. Для учащихся вечерней школы проект – это одна из возможностей выйти за рамки изучаемого, активная самостоятельная поисковая деятельность. Урок-проект « Как я провел лето» дал возможность проявить себя не только отличникам, старались все и все получили отметки по заслугам. ...

18 05 2019 5:51:57

Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений"

Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям....

17 05 2019 14:34:27

Делители и кратные

Представлена презентация к уроку по теме " Делители и кратные"....

16 05 2019 0:26:34

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач"

Урок проведен в форме педагогической мастерской построения знаний. Что позволяет проводить первую систематизацию задач курса 5-го класса на основе рефлексии, которая предполагает изменения в процессе изучения, приобретения опыта решения задач. Вкрапление в урок исторических задач повышает интерес к изучению математики, расширяет кругозор, повышает общую культуру....

15 05 2019 10:58:30

Мультимедийный урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники"

Разработка урока геометрии в 8-м классе, с применением информационных технологий: презентации, компьютерного теста проверки знаний по теме. Презентация " Семейство Четырёхугольников" проводится в первой половине урока, систематизирует теоретические знания в игровой форме. Компьютерный тест по теме проводится во второй половине урока. Текстовые документы включают план-конспект урока с комментариями по его проведению....

14 05 2019 10:22:41

Дидактические игры на уроках математики

В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения....

13 05 2019 20:34:45

Театрализованная интеллектуальная игра "Алиса и мы в стране Логики"

Учитель показывает учащимся, что математика – не сухая и скучная наука, а полная необычных и интересных открытий жизнь. А как это сделать, когда багаж знаний ученика еще не так велик? На помощь приходят логические задачи, рассматриваемые на уроках информатики, для решения которых не нужны специальные знания по математике, но необходимо логическое мышление, умение сравнивать и анализировать....

12 05 2019 6:16:15

Урок-игра "Крестики-нолики" (5-й класс)

Урок-игра « Крестики-нолики» проводятся при повторении тем курса 5-го класса. Идея урока состоит в том, что для проведения игры отобраны девять ключевых задач. Примечательно то, что задачи подобраны не однотипные как по методам решения, так и по условию. Умение решать такие задачи является стартовой площадкой для самостоятельного поиска методов решения и имеет для ученика глубоко личностный смысл....

11 05 2019 2:23:31

Проблемные ситуации в обучении

Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач. ...

10 05 2019 1:50:26

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Механическое движение"

Цель урока: обобщить знания по теме; показать взаимосвязь предметов при решении задач по механике; развивать логическое мышление, интерес к предмету....

09 05 2019 0:56:10

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...

08 05 2019 11:16:51

Нахождение числа по его дроби. 6-й класс

Цель урока: придумать новый способ решения задач на дроби, закрепить умения и навыки решения задач....

07 05 2019 9:47:25

Урок математики в 6-м классе "Логика"

Урок математики в 6-м классе знакомит учащихся с новым понятием « Логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез. На уроке используется материал на повторение тем: « Рациональные числа», « Решение уравнений», « Пропорция», « Координатная плоскость». ...

06 05 2019 18:48:42

Урок математики в 5-м классе по теме: "Задачи на движение"

Урок-путешествие по музею-заповеднику г. Елабуги включает в себя исторические справки, "погружение" в прошлое нашего края, упоминания о выдающихся личностях города. Путешествия от одного события к другому, дети и не замечают, что повторили большой математический материал. Сюрпризные моменты способствуют благоприятной эмоциональной атмосфере урока и надолго остаются в памяти учащихся. ...

05 05 2019 5:21:40

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме " Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью. ...

04 05 2019 15:42:53

Интегрированный урок (физика + география + математика) по теме "Атмосферное давление"

Опыт работы в школе показывает, что для развития интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого предмета. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызывает в них созерцательный интерес, который не будет являться познавательным интересам....

03 05 2019 6:36:28

Разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Формулы двойного аргумента"

В представленной разработке урока при ознакомлении с новым материалом показано применение различных технологий обучения. На основе личностно-ориентированного подхода, материал учебника адаптируется к конкретной учебной ситуации, формируются приемы обучения, самоконтроля и самооценки. ...

02 05 2019 23:49:34

Самостоятельная работа на уроках математики, как средство познавательной деятельности в системе МПЦУ

В силу неоднозначности оценок деятельности, отсутствии социальной мотивации, преобладающего мышления “штампами” возникает, как следствие, вывод о раскрытии мотивации внутренней, потребности в мышлении самостоятельном, в умении личности сознательно познавать мир, владея навыками самостоятельной работы. Для того чтобы урок стал более эффективным и результативным, требуется организовать и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся и их самостоятельную работу. Здесь в качестве помощи приходит идея об использовании системы управления на основе стимульных ситуаций....

01 05 2019 2:53:48

Конспект урока по геометрии в 8-м классе с элементами исследования. Тема: "Площадь параллелограмма"

Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности я применяю исследования на уроках математики. В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о площади параллелограмма, делают вывод о формуле площади параллелограмма и выводят эту формулу самостоятельно, а также закрепляют полученные знания при решении задач. ...

30 04 2019 12:57:39

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Роль автомобиля в жизни человека"

Интегрированный урок (физика + химия + экология) как способ формирования знаний учащихся о природе тепловых явлений и процессах, происходящих в тепловых двигателях. Решение экологических проблем, формирование современной естественно-научной картины мира. ...

29 04 2019 20:59:35

Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Функция и графики"

Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся при работе с функциями. Большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской работы, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки, делать выводы. Основной вид учебной деятельности, который применяется на занятии, - работа с тестом, что немаловажно при подготовке к итоговой аттестации....

28 04 2019 21:32:42

Решение задач по теме "Трансформаторы". 11-й класс

На уроке закрепляется принцип действия, устройство и применение трансформатора. При решении задач вычисляются коэффициент трансформации, число витков, мощность, К П Д. Учащиеся учатся логически рассуждать, делают выводы и обобщения....

27 04 2019 17:52:29

Решение логических задач

Предложение о преподавании логики в качестве обязательного предмета в средней школе не является новым. В настоящее время в школах изучают отдельные моменты, и то на уроках информатики. В своей теоретической части она совпадает с логическими основами математики, так как во всех рассуждениях, учебных предметах используется одна и та же логика. Логическое мышление не является врожденным, его надо воспитывать и этому способствует логика. Математика способствует развитию творческого мышления, заставляя искать решения нестандартных задач, анализировать содержание условий теорем и суть их доказательств. В математической логике строгость стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления. ...

26 04 2019 0:40:18

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!