Открытый урок по математике в 5-м классе "Действия с натуральными числами" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Открытый урок по математике в 5-м классе "Действия с натуральными числами"

Цели урока:  обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с натуральными числами», показать решение задач практического характера, активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре, применять материал при решении задач и примеров.

Оборудование: плакат, карточки с примером для каждого учащегося для игры в «Поле чудес», карточки с самостоятельной работой, портрет М.В.Ломоносова.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос по домашнему заданию.
  3. Самостоятельная работа с самопроверкой.
  4. Решение задач.
  5. Решение задач практического характера.
  6. Творческое домашнее задание.
  7. Итог урока: игра «Поле чудес». 

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня  у нас тема урока: «Действия с натуральными числами». Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с натуральными  числами».

2. Фронтальный опрос по домашнему заданию.

Начнем с домашнего задания. Какие вопросы по домашнему заданию? Проверим, как вы подготовились по домашнему заданию в виде устных упражнений:

  1. Зачем  мы изучали действия над числами?
  2. А какими цифрами мы пользуемся? (арабскими). А какие вы еще знаете  цифры? (римские). А как в римской нумерологии обозначается число 50(L); 100(С); 500(Д); 1000(М)?
  3. Вспомните и перечислите те арифметические действия, которые вы знаете.
  4. Какие действия относятся к действиям 1 ступени? Какие к действиям  2 ступени?
  5. В каком порядке выполняют действия в выражениях без скобок, если в него входят действия одной и той же ступени? В каком порядке выполняют действия в выражениях со скобками? А если в числовое выражение входят квадраты и кубы чисел?
  6. Кто из советских математиков в возрасте 6 лет заметил, что 12 = 1; 22 = 1 + 3; 32 = 1 + 3 + 5; 42 = 1 + 3 + 5 + 7? (Андрей Николаевич Колмогоров).
  7. Жители Цветочного города  попросили Незнайку и Знайку вычислить значение выражения: 74 · 143 – p · 143 при р=64. Незнайка стал решать так: 74 · 143 и т.д., а Знайка посмотрел и сразу написал ответ. Ребята, а вы смогли бы решить быстро? Ученики решают задачу.

После получения ответа учитель задаёт вопросы: что применили?  А какие  свойства сложения и умножения вы знаете? Учащиеся отвечают.

Применим эти законы для упрощения выражений:

Расскажите, как быстро возвести числа в квадрат, оканчивающиеся цифрой 5.

Итак, мы повторили порядок выполнения действий, свойства чисел, упрощение выражений, чтобы сейчас проверить опорные теоретические знания с помощью самостоятельной работы с  самопроверкой.

3. Самостоятельная проверка с самопроверкой.

Учащиеся открывают тетради, учитель раздаёт карточки с самостоятельной работой:

1. Упростить:

2. Решите уравнение:

3. Выполните действия:

Работы учащиеся  проверяют сами, сверяя ответы с ответами, записанными на доске:

И выставляют себе оценки: оценка: «5» – решено 3 задания; «4» – 2 задания; «3» – 1 задание.        

4. Решение задач.

Трое учащихся работают по карточкам у доски.  

Остальные ученики решают пример, написанный на доске: (591 + 1125 : 75)·56 – 46·702. Кто решит первый – выходит к доске и рассказывает решение. Слушаем и проверяем ответы учащихся, которые работали у доски.

5. Решение задач практического характера.

А теперь переходим к задачам практического характера.

Представим себе, что каждый из нас бухгалтер. Нам дали смету-расчёт денежных средств.

Вид работы

Площадь

Стоимость за 1 м2

Стоимость работы

Побелка потолка

56 м2

30 руб.

? руб.

Окраска стен

70 м2

86 руб.

? руб.

Итого

? руб.

Решение задачи:

А если бы за ремонт класса платила бы не школа, а учащиеся вашего класса, сколько каждый учащийся должен заплатить за ремонт класса?

7700 : 25 = 308 руб.

А теперь каждый из нас учёный-исследователь в лаборатории, ставим опыт: задача про бактерии (учитель может взять в руки стакан воды). На доске записано краткой условие задачи:

В 1 г речной воды – 1000 б.
В 1 г морской воде – ? б., в 2 раза  меньше, чем в речной, в 2 раза больше чем в водопроводной.
В 1 г водопроводной воды – ? б.
Сколько бактерий попадёт в организм человека, если он выпьет 1 стакан водопроводной воды?
1 стакан = 200 г.

Решение задачи:
1) 1000 : 2 = 500 (б) в 1 г морской воды.
2) 500 : 2 = 250 (б) в 1 г водопроводной воды.
3) 250 · 200 = 50000 (б) в стакане водопроводной воды.

Учащиеся сдают тетради на проверку.

6. Творческое домашнее задание.

Составить кроссворд по теме «Действия с натуральными числами».

7. Итог урока: игра «Поле чудес».

На доске вывешивается плакат с буквами и ответами к ним (всё записано крупно тёмным фломастером, чтобы ученики хорошо видели).

а

в

д

е

и

к

м

о

п

р

т

у

я

429

316

481

938

1394

105

102

16

221

2605

606

2148

29

Каждый учащийся получает карточку с примером, решает, поднимает руку, говорит ответ и соответствующую букву. Кто решит свой пример, получает дополнительную карточку.

В карточках содержатся следующие примеры:

Учитель записывает на доске под номером примера букву.

После того как фраза записана на доске, учитель зачитывает полностью известную мысль М.В. Ломоносова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Дается краткая историческая справка об учёном, показывается его портрет.

Учитель комментирует оценки за работу на уроке, благодарит учеников за сотрудничество на уроке.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Открытый урок по алгебре. 8-й класс. Тема: "Как построить графики функций y=f(x+l) и y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)"

Представлен конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе по теме " Как построить графики функций <span class="math">y=f(x+l)</span> и <span class="math">y=f(x)+m</span>, если известен график функции <span class="math">y=f(x)</span>"....

26 05 2020 15:30:41

Агрегатные состояния вещества. Урок физики в 7-м классе

Урок поможет сформировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов; объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул; поможет развитию речевых навыков учащихся, умений анализировать, делать выводы по изученному материалу. ...

25 05 2020 10:25:44

Преобразование графиков функций

Представлена презентация-сопровождение урока алгебры в 10-м классе, а также интерактивная модель для демонстрации движения графика. Интерактивные модели и динамическая презентация ‒ один из наиболее эффективных способов внедрения новых информационных технологий в преподавание математики....

24 05 2020 10:32:43

Площадь трапеции

Урок совершенствования знаний, умений, навыков с использованием компьютерных технологий в 8-м классе. Рассматривается несколько способов доказательства теоремы о площади трапеции, а также задачи различного уровня сложности....

23 05 2020 17:36:56

Мастер-класс (география + математика) по теме "Миграция населения России"

Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Преодолеть эти трудности позволяет, прежде всего, интеграция предметов. Как же это воплотить практически?...

22 05 2020 16:44:45

Бенефис квадратных уравнений

Урок проводится в виде соревнования по теме « Квадратное уравнение». Каждый этап соревнования отражает один из разделов теоретического материала: определение, неполные уравнения, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения. Класс делится на четыре группы, каждой группе дается карточка, содержащая вопросы по теории и практические задания одного раздела. Каждая группы учащихся работает самостоятельно и должна по окончании работы подвести итог....

21 05 2020 9:34:50

Урок по теме "Решение текстовых задач с выделением трех этапов математического моделирования"

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по математике предполагает умение решать текстовые задачи алгебраическим способом. Комбинированный урок позволяет актуализировать знания учащихся о решении задач с выделением трех этапом математического моделирования; применять эти знания при решении текстовых задач, осуществлять учащимся самопроверку....

20 05 2020 17:28:18

Фрезы для вагонки, филенки и камню. Выбор, особенности и характеристики

Есть ручной фрезер, а хочется чего-то больше, например, фрезерный станок? Посмотрите как это сделали другие из того что было и какие станки в итоге получились!...

19 05 2020 23:52:48

Урок-сказка по математике на тему "Действия с натуральными числами"

Этот урок создан на основе сказки В. Постникова « Карандаш и Самоделкин в стране Чисел». Такой урок очень понравится пятиклассникам. Они с интересом будут слушать сказку и выполнять предложенные задания. Впоследствии придуманные детьми сказки можно читать на следующем уроке и/или сделать выставку лучших работ. ...

18 05 2020 18:58:50

Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Математическая география" или "Путешествие по маршруту Финляндия — Швеция"

Как повысить мотивацию к изучению математики и географии? Как за короткое время повторить все пройденное за год, да еще заглянуть в 7-й класс? Как показать ребятам важность применения теоретических знаний на практике? Как побудить шестиклассников к оценке своей деятельности, взаимопомощи, анализу ошибок? Как проверить развитие логического мышления и предметной речи? Масса вопросов... Мы отвечаем на них так: Г Е О М А Т И К А!!! (интегрированный итоговый урок с компьютерной поддержкой)....

17 05 2020 5:24:36

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для учащихся 7-х классов

В работе представлено внеклассное мероприятие, проводимое в рамках недели математики " Своя игра" по правилам одноименной телевизионной игры по курсу алгебры и геометрии за 7-й класс, а также сведениям из истории математики и основным понятиям математики. Работа сопровождается презентацией, иллюстрирующей фрагмент мероприятия. ...

16 05 2020 20:29:30

Методическая разработка урока по теме "Векторы в пространстве"

В данной работе представлено подробное рассмотрение этапов занятия по математике. ...

15 05 2020 21:54:39

Урок по математике по теме "Функция у=к/х и ее график"

Урок проводится с целью познакомить учащихся с новой функцией, построить график этой функции, выяснить, что такое область определения и область значений данной функции. Занятие сопровождается компьютерной презентацией....

14 05 2020 5:20:37

Влияние коэффициентов деформации сдвигов на график и свойства функции у=x в квадрате

Урок-исследование с использованием компьютерная программы « Живая математика» для учащихся 8-х классов....

13 05 2020 12:42:32

Урок-тренинг "Квадратные уравнения"

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным. Отрабатывает умения и навыки решения квадратных уравнений с использованием формул корней....

12 05 2020 13:36:57

Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках математики

Появление нового результата образования поставило учителя перед необходимостью использования деятельностных технологий, методов и приемов работы с учащимися, среди них проблемное и проектное обучение. Важнейшим видом учебной деятельности при обучении математике является решение задач. Поэтому одним из путей формирования ключевых компетентностей является использование на уроках специальных компетентностно-ориентированных задач....

11 05 2020 19:36:43

Урок по подготовке к ЕГЭ в 11-м классе по теме "Способы решения логарифмических уравнений"

Логарифмические уравнения и системы уравнений всегда есть в заданиях Е Г Э. Поэтому, школьник должен иметь четкое представление о том, что все логарифмические уравнения, какой бы степени сложности они ни были, решаются по единым алгоритмам. Эти алгоритмы представлены на данном уроке. Их немного: всего пять. Если их освоить, то решение уравнения с логарифмами становится вполне посильной задачей для многих....

10 05 2020 17:42:47

Томас Алва Эдисон: биография, изобретения, фото

Многие воспринимают американца Томаса Эдисона как изобретателя лампы накаливания, однако это не так. Эдисон лишь модернизировал лампу накаливания....

09 05 2020 22:13:18

Решение задач по теме "Нахождение процентов от данного числа"

При проведении урока использовались задачи, (составленные автором) с которыми мы часто встречаемся в повседневной жизни. Урок, проведенный в 7-м классе общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухие и слабослышащие учащиеся), может быль использован для обучения школьников по программе 6-го класса....

08 05 2020 20:20:32

Аксиома параллельных прямых

Урок по теме « Параллельные прямые» для 7-го класса. " Аксиома параллельных прямых". На уроке учитель знакомит учащихся с новым способом доказательства на уже известных ученикам более простых примерах рассуждений и закрепляет способ доказательства от противного доказательством 1-го и 2-го следствий аксиомы параллельных прямых....

07 05 2020 2:31:42

Урок математики в 5-м классе по теме: "Совместные действия с натуральными числами"

Предложенный урок проверяет развитие навыков учащихся по выполнению действий с натуральными числами, умение выполнять чертежи к заданиям. ...

06 05 2020 16:44:45

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

05 05 2020 7:59:31

Решение текстовых задач

Представлена разработка урока по теме « Решение задач на совместную работу» в 8-м классе. Урок базируется на получении знаний в ходе диалога, в ходе групповой и самостоятельной работы. Учащимся предоставляется возможность удивляться на уроке математики, высказывать свое мнение и находить ответы....

04 05 2020 12:23:16

Технология постановки учебных целей (на примере математики)

В работе показан алгоритм постановки учебных целей с ориентацией на достижение результатов, сделана конкретизация целей на основе таксономии, разработанной Б. Блумом. В качестве примера приводятся инструментально прописанные цели обучения математике в 9-м классе предпрофильной подготовки физико-математической направленности. Описанный подход к постановке учебных целей позволяет достигать высокого качества обучения. ...

03 05 2020 21:25:55

Скорость сближения и скорость удаления. 4-й класс

Данный урок разработан в деятельностной, проблемно-поисковой технологии с применением мультимедийных средств коммуникации. На уроке происходит формирование элементарных исследовательских умений (постановка вопросов, выдвижение гипотез, умение пользоваться различными источниками информации)....

02 05 2020 1:19:58

Тема урока: "Постоянные магниты. Магнитное поле тока". 9-й класс

Урок физики в 9-м классе знакомит учащихся с постоянными магнитами и магнитным полем. На уроке приводятся легенды, связанные с магнитом, демонстрируются опыты. ...

01 05 2020 5:27:58

Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок проводится после изучения темы « Сложение и вычитание десятичных дробей». Учащиеся повторяют и обобщают правила сложения, вычитания десятичных дробей, закрепляют навыки работы с десятичными дробями. На уроке применяются элементы технологии укрупнения дидактических единиц ( У Д Е) – решение деформированных упражнений, составление и решение обратных задач, использование матрицы....

30 04 2020 3:57:52

Система жизненных ценностей, или Вера в прекрасное и мечта о счастье

Цель урока: повторение правил, способов решения систем линейных уравнений, изученных в рамках темы; умение применять эти способы для решения систем линейных уравнений....

29 04 2020 19:41:28

Тематические контрольные работы по алгебре и началам анализа, соответствующие структуре ЕГЭ. 10-й класс

Контрольные работы составлены в соответствии со структурой Е Г Э для того, чтобы экзамен не стал для учеников испытанием на прочность нервной системы, с целью адаптации ученика к сдаче экзамена в форме Е Г Э, т.к. Е Г Э является необычным не только по содержанию материала, но и по форме его проведения....

28 04 2020 1:24:12

Информационные технологии на уроке математики

Урок представлен в виде презентации с использованием И К Т. В ходе урока учащиеся актуализируют знания типов уравнений и алгоритмов их решения. На уроке используются: индивидуальная работа, фронтальная беседа, самостоятельная работа, проводится работа по целеполаганию и рефлексии....

27 04 2020 18:14:16

Математическая ярмарка "Многозначные числа". 4-й класс

Математический тренажер заменила математическая ярмарка. Учащиеся учатся оценивать себя и свои знания. Дифференцированные задания позволяют работать всему классу. Урок закрепляет умения называть, записывать, сравнивать многозначные числа. Пропедевтика сложения и вычитания многозначных чисел по разрядам....

26 04 2020 1:12:26

Изучение функций в курсе математики основной школы. Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

Функциональная линия в курсе математики — одна из сложных тем. Этому разделу уделяется особое внимание. Ппредлагается статья, в которой изложены основные направления работы по разделу с применением компьютерных технологий....

25 04 2020 21:47:18

Заседание ученого совета "Свойства логарифмов"

Урок построен в нетрадиционной форме, с применением презентации. Урок – заседание ученого совета – нацелен на формирование умений самостоятельно добывать знания. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению работать в группе, воспитывает коммуникативную культуру общения, развивает умение находить и обрабатывать информацию....

24 04 2020 7:56:37

Сказка "Отважный Синий карандаш"

В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство воды – способность преломлять свет. Предложен вариант демонстрационного опыта для проведения в домашних условиях....

23 04 2020 12:23:35

Урок-конференция по теме "Звуки в физике, природе, музыке"

Урок-конференция рассматривает вопросы физики звуковых явлений, принципы звучания различных музыкальных инструментов, особенности звучания национальных инструментов: хомыса, чатхана, хобыраха и звуков, издаваемых животными и насекомыми; негативные влияния шума на здоровье человека и меры по борьбе с шумовым загрязнением....

22 04 2020 8:14:25

Мультимедийный проект по теме "Определение декартовых координат"

Систематизируются знания учащихся о прямоугольной системе координат на плоскости. Определяется способ задания декартовых координат. Учащиеся знакомятся с личностью французского ученого Рене Декарта. Рассматриваются вопросы симметрии относительно осей координат и начала координат. Формируются навыки применения знаний для решения практических задач....

21 04 2020 5:48:36

Математический бой в 6-7-х классах с использованием мультимедийного проектора

Задания подобраны таким образом, чтобы у ребят вызвать интерес к предмету и желание продолжать решать логические задачи, изучать историю развития математики и разгадывать ребусы. Легкие веселые вопросы демонстрируют детям математику как науку увлекательную и занимательную, а компьютер с мультимедийным проектором активизируют интерес к предмету. ...

20 04 2020 12:51:10

Умножение одночленов

Цели урока: научить умножать одночлены; развивать математическую речь; воспитывать самостоятельность и трудолюбие....

19 04 2020 0:14:35

Физико-математическая игра "Поле чудес. Великие ученые"

Мероприятие проведено на неделе физики и математики. Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике и математике; выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях....

18 04 2020 23:21:54

Обобщение решений линейных неравенств и систем линейных неравенств

Представлен урок на обобщение решений линейных неравенств и систем линейных неравенств. ...

17 04 2020 0:18:24

Информационные технологии на уроках математики

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме " Умножение и деление десятичных дробей" с дидактической игрой " Встреча с инопланетянами". Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием приложения Power Point. Интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания....

16 04 2020 18:53:16

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучает новый материал в результате групповой работы. Его можно проводить в подготовленном классе. Учитель использует различные формы и методы, в конце урока дети могут поставить себе оценку. Независимо от того какую оценку получила группа, капитану группы можно повышать или понижать оценку учащимся за внесенный вклад в работу группы. Дети сами подводят итог урока....

15 04 2020 3:40:34

Альтернативная энергетика – будущее человечества

Вопросы экологии можно рассматривать как фундаментального, так и прикладного, политехнического характера, рассказывать не только о пользе тех или иных физических явлений, но и об их вредном влиянии на окружающую среду при производственной деятельности человека....

14 04 2020 10:13:22

Устные упражнения в обучении математике. 5–6-е классы

Устные упражнения – одно из средств формирования устных вычислительных навыков. Именно во время устной работы школьник эффективно учится устанавливать связи между объектами, явлениями, сравнивать, обобщать их, развивает память, наряду с этим развивает и гибкость мышления, учится контролировать свои рассуждения. Устная работа – это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер....

13 04 2020 6:42:24

Переходные процессы в электрических цепях постоянного тока

Методика расчёта переходных процессов, возникающих при коммутациях в электрических цепях, содержащих конденсатор или катушку индуктивности. Суть её в разбиении процесса на достаточно большое число малых временных интервалов. Зная начальное значение искомой величины, последовательно вычисляют второе её значение, затем третье и так далее. Ряд полученных значений используется для наглядного построения графика динамики искомой величины с привлечением средств вычислительной техники....

12 04 2020 2:22:35

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Свойства функций и их графики"

Урок помогает обобщить теоретические знания по теме " Общие свойства функций и их связь с графиками"; рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности; организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний....

11 04 2020 23:14:50

Обратные тригонометрические функции

В настоящей работе рассмотрена одна из сложных тем курса математики, без знания которой невозможно решить ни одно тригонометрическое уравнение. Рассмотрены свойства, графики, вывод формул для преобразования обратных тригонометрических функций, некоторые виды решения уравнений, неравенств....

10 04 2020 21:14:44

Урок математики по теме "Правильные многогранники". 10–11-е классы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных школ и учащихся профессионально-технических училищ. Изучение нового материала проходит с привлечением презентации, содержащей материал о правильных многогранниках, их особенностях, свойствах, сведения из истории, примеры правильных многогранников из окружающего мира и раздаточных материалов для решения задач по готовым чертежам....

09 04 2020 6:36:11

Эвристический взгляд на процесс решения задачи

В процессе обучения математике в средней общеобразовательной школе ученикам приходится решать огромное количество задач. Учителю, особенно работающему с учениками над решением задач повышенного уровня сложности, по подготовке к олимпиадам, необходимо вооружить своих учеников общей схемой деятельности по решению задач. Один из вариантов такой схемы мы предлагаем....

08 04 2020 9:15:10

Преобразования графиков тригонометрических функций с использованием различного прикладного программного обеспечения

Интегрированный урок развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления. Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, научить применять различное прикладное программное обеспечение в решении нестандартных задач. ...

07 04 2020 6:40:42

Шкала электромагнитных волн

На уроке используются современные образовательные технологии, а именно, технология сотрудничества и проблемного обучения, технология блочной подачи информации, информационно-коммуникационные технологии....

06 04 2020 14:52:56

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Дисперсия"

Для проведения второго этапа урока (« Изучение нового материала») класс делится на 4 группы. Первая и вторая группы работают на компьютерах, третья группа работает с сетью Интернет, четвертая проводит эксперимент по теме « Дисперсия». На этапе « Контроль и самопроверка знаний» учащимся предлагается выполнить работу, используя приложения. ...

05 04 2020 4:16:57

Урок решения задач по теме "Силы в динамике". 9-й класс

Материал разработки урока по данной теме позволит закрепить изученный материал в разделе « Динамика»; провести предварительную оценку знаний и умений учащихся по теме, для коррекционного планирования подготовки к контрольной работе и индивидуальных заданий....

04 04 2020 10:31:30

История Москвы в задачах по математике в рамках технологии развивающего обучения

Задачи, основанные на исторических сведениях, помогают учащимся усваивать математический материал, расширяют их кругозор, позволяют учащимся прикоснуться к истории нашей страны, увидеть гармонию и красоту ее сооружений, ощутить себя частицей ее прошлого и настоящего....

03 04 2020 21:15:11

Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай"

Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения....

02 04 2020 8:40:29

Открытый урок геометрии в 8-м классе физико-математического направления (сдвоенный) "Решение задач на применение признаков подобия треугольников"

Представлен конспект сдвоенного урока геометрии в 8-м классе с углубленным изучением математики. Это первый урок на применение всех признаков подобия треугольников при решении задач. Его цель – не только показать применение стандартных признаков подобия при решении задач, но и поставить учащихся перед необходимостью проверки существования других признаков подобия, а также предполагает творческую работу учащихся по созданию "своих" признаков подобия. ...

01 04 2020 11:27:52

Открытый урок по математике "Действия с десятичными дробями"

Изучаются действия с десятичными дробями и продолжают вырабатываться вычислительные навыки в целом. ...

31 03 2020 8:56:41

Как утеплить пол в квартире, чтобы не было холодно?

Требования к комфорту современного жилья неуклонно растут, но они не должны сказываться на увеличении расходов по содержанию квартиры. Более того, энергоэффективность является приоритетным направлением развития домостроения. Решить обе эти непростые задачи одновременно можно повышением уровня теплозащиты места проживания. Разовые затраты окупаются долгосрочным уменьшением платы за энергоносители, а главное более ровный температурный режим в квартире снижает… Читать дальше...

30 03 2020 8:51:32

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Цель работы: повторение и обобщение изученного материала при решении комбинированных задач, развитие познавательного интереса к математике....

29 03 2020 2:10:26

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Цели урока: познакомить учащихся с формулами сокращенного умножения (a+b)2=a2+2ab+b2 и (a-b)2=a2-2ab+b2 и доказать их справедливость с помощью геометрической иллюстрации и аналитически, используя умножение многочлена на многочлен; формировать умения и навыки самостоятельно проводить доказательства справедливости формул сокращенного умножения, правильно читать эти формулы, называть их компоненты; применять полученные формулы к преобразованию выражений....

28 03 2020 1:53:23

Разработка урока математики по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: учащиеся умеют определять по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет; умеют определять значения коэффициентов a, b и c; умеют отличать полные квадратные уравнения от неполных; умеют определять тип неполного квадратного уравнения и выбирать алгоритм его решения; умеют решать неполные квадратные уравнения; умеют проводить классификацию уравнений по общему виду; умеют выделять общее и находить различия; умеют ставить цели урока и определять достигнуты ли они....

27 03 2020 10:15:59

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Конкурс веселых и находчивых юных математиков"

В ходе урока осуществляется повышение познавательной активности обучающихся, развитие познавательного интереса, развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос....

26 03 2020 1:40:18

Программа элективного курса по математике (профильный уровень) "Избранные вопросы математики в задачах"

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х классов, изучающих математику на профильном уровне, и рассчитана на 132 часа. Курс позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся по решению задач, уделить внимание решению нестандартных заданий, заданий повышенного уровня сложности. ...

25 03 2020 6:52:27

Урок математики в 5-м классе коррекционной школы "Действия с многозначными числами" (деловая экономическая игра)

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Ученики убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе коррекционных школ при изучении темы " Многозначные числа". ...

24 03 2020 12:32:39

Из опыта организации проверки и учета знаний. Составление и решение кроссвордов

Проверка результатов самостоятельной работы позволяет учителю установить, в какой мере подготовлены учащиеся теоретически и практически, какие пробелы в знаниях и в формировании умений не позволили им успешно справиться с заданием. На этой основе учитель вносит соответствующие коррективы в учебный процесс с целью устранить выявленные пробелы....

23 03 2020 1:13:28

Сценарий интегрированного урока (биология + ОБЖ + физическая культура + физика) по теме "Здоровье – твое право". 8-й класс

Данное мероприятие позволит сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, осознать значение мышечной активности, задуматься над развитием собственной мышечной системы. Интеграция биологии, физики, физической культуры и О Б Ж, использование игровых моментов и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к представляемым предметам. Особое место на уроке уделяется пропаганде здорового образа жизни....

22 03 2020 6:33:41

Анализ урока в 11-м классе по теме: "Взаимодействие токов. Магнитное поле"

Это первый урок при изучении темы « Магнитное поле», в разделе « Электродинамика». Первоначальные сведения о магнитном поле учащиеся получают в курсе физики 8-го класса. Затем в 11-м классе в разделе « Электродинамика», в пропедевтическом плане эти сведения расширяют и обобщают представления о магнитном поле как частном случае электромагнитного поля....

21 03 2020 23:38:46

Викторина по физике для учащихся 7–8-х классов

Викторина по физике может быть проведена в месячник знаний, декаду физики, кружковой работе по предмету, на уроках повторения....

20 03 2020 8:45:28

Развитие математических способностей младших школьников

До сих пор остается нерешенным вопрос о врожденности или приобретенности математических способностей. Мы придерживаемся мнения Белошистой А. В. о том, что работа над развитием математических способностей необходима в отношении каждого ребенка, независимо от его природной одаренности. Просто результаты этой работы будут выражаться в разной степени развития этих способностей: для одних детей это будет значительное продвижение в уровне развития математических способностей, для других - коррекция природной недостаточности в их развитии....

19 03 2020 19:10:14

Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе

Представленная разработка показывает, как на уроках используется технология дифференцированного повторения в сочетании с применением компьютерных презентаций на основе диагностических карт....

18 03 2020 22:13:47

Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Вычисление площадей плоских фигур"

Применение компьютерной техники наполняет учебный процесс новым содержанием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Разработка сценария урока предусматривает необходимость использования таких мультимедийных программ, как Mathcad, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word. Урок занимает важное место при изучении раздела « Первообразная и интеграл» и построен на деятельной основе с использованием приемов решения задач в реальной жизни. Ценность этого урока заключается в том, что студенты решают стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя современные компьютерные технологии. Этим мы пробуждаем интерес к изучению дисциплины и показываем ее нужность в реальной жизни....

17 03 2020 0:57:42

Логарифмические неравенства

Урок поможет повторить теоретический материал по теме " Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы. ...

16 03 2020 0:37:53

Тема урока "Условия плавания тел". 7-й класс

Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока способствует усвоению материала в яркой, эмоциональной форме, а также активизирует познавательную деятельность обучающихся, а применение наглядных средств обучения способствует развитию и познавательной активности....

15 03 2020 8:48:34

Внеклассное мероприятие по математике. Путешествие "Математика для всех"

В ходе путешествия ребята выполняют различные задания, которые помогают учиться думать, рассуждать, делать наблюдения и выводы, а также расширяют круг математических знаний. Занимательный характер всех заданий способствует повышению интереса к математике. ...

14 03 2020 13:15:46

Урок-зачет по теме "Четырехугольники"

Цели урока: проверить знания учащихся по данной теме; повторить и обобщить изученный материал; подготовиться к контрольной работе....

13 03 2020 21:55:52

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон"

Цель внеклассного мероприятия: развивать интерес к предмету, логическое мышление, смекалку, наблюдательность; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, чувство ответственности за коллектив....

12 03 2020 11:49:27

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

В данной работе уделено внимание созданию в классе условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, условий комфортности и защищённости для каждого ребёнка, повседневная помощь ученикам в стремлении быть здоровыми, развитыми, образованными, воспитанными, творческими, интересными себе и другим, любящими своих родителей, свою малую Родину. Разработана система упражнений для снятия напряжения, стресса, утомляемости. ...

11 03 2020 18:24:37

Изготовление баллистического маятника и определение скорости полета пули

Исследовательская работа учащихся может учитывать практические нужды школы, например, давать школе новые учебные пособия. Создание баллистического маятника – один из примеров такой работы. Использование его на уроках позволяет показать учащимся, каким образом, используя законы сохранения импульса и энергии, можно определить скорость полета пули....

10 03 2020 23:39:31

Расчет количества радиаторов: способы, формулы, пример расчета

Существуют разные методы расчёта количества радиаторов отопления. На это влияют и материал, из которого построено здание, и климатическая зона, где расположен дом, и температура носителя, и особенности теплоотдачи самого радиатора, а так же много других факторов. Рассмотрим подробнее технологию правильного расчета количества радиаторов отопления для частных домов, ведь от этого зависит эффективность работы, а так же экономичность отопительной системы дома. Самым демократичным способом является расчёт радиатора… Читать дальше...

09 03 2020 11:35:13

Урок физики в 9-м классе по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер"

Статья о повторении раздела 9-го класса. На уроке идет подготовка к итоговому контролю. С помощью расчетных задач на уроке закрепляется умение работать со справочной литературой. Проверяются знания учащихся на основе индивидуальной работы с тестовыми заданиями. Урок воспитывает в детях чувство патриотизма к своей стране, развивает интерес к предмету. Учит работать учащихся не только со школьными учебниками. Прослеживается связь науки и окружающего нас бытия....

08 03 2020 15:57:19

Координатная плоскость

Эстетический материал школьной математики, в большой мере проявляется так в называемых красивых заданиях на координатной плоскости, практикуемых главным образом в шестых классах. Они неизменно вызывают интерес у детей среднего школьного возраста, прежде всего потому, что просты по форме и разнообразны по внешнему выражению, ведь на рисунках, в координатах, могут быть изображены не только отдельные объекты, но даже и целые сюжеты. Дидактическая цель таких заданий состоит в отработке двух умений: умения определять координаты точек, заданных на координатной плоскости, и умения строить точки по их координатам....

07 03 2020 20:17:21

Монотонность функции. 9-й класс

Цель урока: сформулировать определения возрастающей и убывающей функции, использовать их для решения задач....

06 03 2020 14:12:22

"Функция y = kx², ее свойства и график". 8-й класс

Урок открытия нового знания по алгебре формирует представление о функции вида у = кх2, ее графике и свойствах, тренирует способность к рефлексии. Межпредметные связи с физикой делают урок красочным, эмоционально насыщенным; развивают интерес к изучению математики. Урок применяет деятельностный метод....

05 03 2020 10:23:30

"Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов". 7-й класс

Цель урока: формирование понятия о сообщающихся сосудах и их свойствах; изучить поведение однородной и неоднородной жидкости в со-общающихся сосудах, научится объяснять результат с понятием «давление жидкости на дно сосуда»....

04 03 2020 17:31:57

Урок в 8-м классе по теме: "Теорема Пифагора"

Предлагаемый урок проводится в 8-м классе при изучении темы « Площадь» и является уроком объяснения нового материала. На уроке используется презентация в Power Point. ...

03 03 2020 19:52:16

Урок физики по теме "Волновая оптика"

Теоретико-практическое исследование с И К Т-средствами. Цель урока: обобщить знания в классе физико- математического профиля и дать общее представление темы классу социально-экономического профиля; учить волновую природу света, формировать умение применять теоретические знания для объяснения явлений природы, интерес к физике....

02 03 2020 22:49:22

План-конспект урока математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"

Цели урока: повторить сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; закрепить алгоритм умножения десятичных дробей; углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач; развитие математического мышления и логической речи учащихся; развитие любознательности и внимания....

01 03 2020 1:40:55

КВН «Великая наука — математика»

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний....

29 02 2020 14:19:50

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение уравнений"

Умение учащихся формулировать познавательные задачи, планировать учебную деятельность, анализировать и оценивать результаты этой деятельности способствуют успешному усвоению знаний. Предоставление выбора уровня сложности задачи позволяет создать условие комфорта на уроке, а самоконтроль и анализ собственной деятельности позволяют реализовать задачу формирования положительной самооценки. ...

28 02 2020 3:25:25

Примеры комбинаторных задач. 9-й класс

В статье представлена разработка первого урока из раздела « Элементы комбинаторики». « Примеры комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, правило умножения», цель которого – сформировать представление о комбинаторных задачах, помочь учащимся осмыслить практическую значимость решения комбинаторных задач, полезность приобретаемых знаний и умении....

27 02 2020 5:55:31

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Сила. Сила тяжести. Явление тяготения"

На уроке учащиеся демонстрируют свои знания не только по физике, но и по информатике. Примеры из географии и биологии позволяют увидеть связь курса физики с другими образовательными дисциплинами. Урок построен так, что учащиеся сами формулируют определения и делают выводы, что позволяет запомнить материал в процессе знакомства с новой темой....

26 02 2020 1:52:27

Смотр знаний учащихся

В данной статье представлена одна из форм внеклассной работы по математике. В качестве примера рассматривается общественный смотр знаний, который проводится в конце второй четверти для учащихся 6-го класса....

25 02 2020 8:32:22

Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Электроскоп. Электрическое поле"

При отборе содержания урока проведена адаптация программных средств обучения к конкретным условиям У В П. Использована библиотека наглядных пособий " Физика. 7–11 класс", выполненных на платформе "1 С: Образование 3.0". Слайды могут быть показаны с помощью интерактивной доски или персонального компьютера. Организация учебной деятельности способствует повышению эффективности урока, познавательного интереса к предмету физика....

24 02 2020 2:11:21

Измерение скорости света

Данная разработка урока исследует проблему " Как измеряли скорость света в земных условиях". Дается понятие астрономического и лабораторных методов измерения скорости света. Рассматриваются современные способы измерения скорости света....

23 02 2020 11:27:50

Урок повторения по геометрии «Учись решать задачи». 9–11-й класс

Первый из восьми семинаров профессора А. Г. Мордковича, представленный в виде презентации, для развития умений учащихся анализировать, излагать свои мысли, повторения курса геометрии, сдачи Г И А и Е Г Э....

22 02 2020 14:40:28

Урок математики с применением презентации в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции"

Зрительное восприятие темы через презентацию позволяет успешно усвоить материал. Предлагаемая презентация используется на нескольких уроках в 6-м классе по теме « Отношения и пропорции»....

21 02 2020 5:49:25

Урок физики с использованием информационных технологий по теме "Законы сохранения"

На уроке обобщаются законы сохранения импульса, электрического заряда, механической и тепловой энергии. Говорится о том, что каждому свойству симметрии соответствует свой закон сохранения. В ходе эксперимента используется лаборатория L-микро....

20 02 2020 15:38:50

Семинар "Решение задач методом оценки"

Семинар проводится в системе спецкурса " Математика для поступающих в вузы" и обеспечивает создание учащимися образовательных продуктов в ходе коллективно-групповой коммуникации, позволяя реализовать персональные модели образования в старшей профильной школе. Его организация нацелена на индивидуальную зону развития ученика, позволяющую ему на каждом этапе самореализовываться, опираясь на свои личные качества и способности. ...

19 02 2020 17:50:26

Игра "Что? Где? Когда?" (внеклассное мероприятие). Тема: "Математика в Древней Греции"

Предлагаемая игра " Что? Где? Когда?" рекомендуется для проведения внеклассных мероприятий по математике в 8–11-х классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер (о математике Древней Греции). Вопросам предшествуют краткие сообщения. ...

18 02 2020 7:39:23

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

17 02 2020 20:22:13

Интегрированный урок "математика + природоведение" по теме "Умножение и деление десятичных дробей. Движение небесных тел". 5-й класс

Урок комбинированного типа демонстрирует возможности использования И К Т и активных форм обучения на интегрированном уроке по математике и природоведению, повышает мотивацию учащихся. В содержании урока реализовывались принципы научности, доступности, познаваемости мира....

16 02 2020 18:28:25

Диагностическая работа в рамках подготовки к ИГА по алгебре в новой форме

Для подготовки девятиклассников к итоговой государственной аттестации по алгебре в новой форме можно провести диагностическую работу в конце II четверти по У М К А. Г. Мордковича. К этому времени будут изучены следующие темы: « Неравенства и системы неравенств», « Системы уравнений», « Понятие числовой функции». ...

15 02 2020 5:47:42

Показательные уравнения и неравенства

Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе обобщает и систематизирует знания, приемы решения показательных уравнений и неравенств в стандартных и нестандартных ситуациях....

14 02 2020 4:20:28

Тема урока: законы термодинамики, тепловые двигатели, охрана окружающей среды. 10-й класс

Урок направлен на обобщение знаний, умений и экспериментальных навыков учащихся по теме « Законы термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» в 10-м классе. В игровой форме с помощью экспериментов решаются экологические проблемы использования тепловых двигателей....

13 02 2020 18:27:27

Занятие «Традиционные геометрические задачи»

Занятие проводится в рамках подготовки к Г И А. Можно использовать в работе на уроках геометрии. В ходе занятия решаются основные геометрические задачи на нахождения длин, углов, площадей....

12 02 2020 15:53:24

Конспект урока "Преобразование графиков функций" (с использованием информационных технологий)

Урок алгебры в 11-м классе проводится в компьютерном классе. На нем учащиеся выявляют способы преобразований графиков функций по преобразованиям уравнений функций. Они выполняют лабораторную работу, в которой строят графики в электронных таблицах, сами устанавливают закономерности и делают выводы. ...

11 02 2020 18:45:17

Решение задач на разностное сравнение двух чисел на уроках математики в коррекционных школах VIII вида

Математика в специальной (коррекционной) школе решает одну из важнейших специальных задач - преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение математики направлено на формирование определённого типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов. Но так как именно эти процессы у учащихся коррекционных школ развиты слабо, математика как учебный предмет даётся им с большим трудом....

10 02 2020 5:20:47

Информационные технологии на уроке математики

Урок представлен в виде презентации с использованием И К Т. В ходе урока учащиеся актуализируют знания типов уравнений и алгоритмов их решения. На уроке используются: индивидуальная работа, фронтальная беседа, самостоятельная работа, проводится работа по целеполаганию и рефлексии....

09 02 2020 14:48:51

Урок геометрии в 7-м классе "Треугольник"

Компьютер может помочь решить целый ряд проблем в сфере преподавания учебных дисциплин, которые другими средствами решаются труднее или с большей затратой времени. Данный урок может быть использован для занятий по математике. В процессе проведения данного урока используется презентация, она делает урок более интересным и привлекательным для учителей и учащихся....

08 02 2020 21:25:49

Игра на уроке физики

Чтобы учащиеся не теряли интереса к учебе, на уроках обобщения и проверки знаний, умений и навыков часто применяю различные игры. Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности. И я, как учитель, всегда помню об этом и использую игровую деятельность на своих уроках. У ребенка во время игры участвует разум, подсознание, фантазия. Он стремится к саморазвитию. ...

07 02 2020 19:42:16

Личностно ориентированный подход при подготовке к единому государственному экзамену по физике

Проблема подготовки учащихся к единому государственному экзамену по физике в условиях сокращения часов базового уровня стоит очень остро. Следует учить школьника "технике сдачи теста", обучая его контролю времени, оценке сложности задания, разумному выбору заданий, прикидке результатов, приему "спирального движения" по тесту. Знание четкой классификации заданий тестов единого государственного экзамена позволяет создавать комплексы задач по различным темам, решение которых позволит учащимся эффективно повторить весь курс физики и справиться с задачами части С. ...

06 02 2020 8:25:25

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

На этом уроке учащиеся повторяют и закрепляют пройденную тему, при этом знакомятся с историей Олимпийских игр в древности. Проводя данный урок с детьми, я заметила, что дети с интересом выполняют задания, контролируя при этом себя и других....

05 02 2020 7:52:30

Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Самый умный"

Это занятие показывает возможность использования компьютерных технологий на уроках физики что, несомненно, даёт новые, возможности для творчества учащихся. Это внеклассное мероприятие помогает учителю лучше узнать способности своих учеников, выявить среди них одарённых учащихся, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого интереса. ...

04 02 2020 5:31:29

Инварианты логических структур текстовых задач в школьных учебниках по математике для 5–6-х классов

В настоящее время в перечень учебников и пособий, рекомендованных М О Р Ф, включено несколько комплектов учебников по математике для 5–6-х классов, реализующих различные авторские концепции. Учитель может выбрать для преподавания те учебники, которые отвечают его методическим предпочтениям, контингенту учащихся, условиям обучения....

03 02 2020 13:58:39

"Деформация тела. Сила упругости". Открытый урок в 9-м классе

Занятие рассчитано на учащихся классов с предпрофильным изучением физики. В рамках изучаемой темы учащиеся знакомятся с явлением "деформации тела", рассматривают виды деформации, самостоятельно делают выводы. Ученики под руководством учителя вводят понятие силы упругости, выполняют практическую работу по установлению зависимости силы упругости от удлинения тела, выясняют, от чего зависит жесткость тела, формулируют закон Гука....

02 02 2020 15:11:15

План-конспект урока по теме "Божественные пропорции и золотое сочение". Использование всех видов восприятия и памяти (6-й класс)

Основной целью урока является знакомство с понятием "пропорция". Добиться от учащихся знания основного свойства пропорции и доказать учащимся уникальную значимость этой темы, ее связь с окружающим миром, с искусством....

01 02 2020 4:48:50

Урок-игра по физике в 7-м классе по теме: "Восхождение на пик знаний"

Игра для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности, и привнесение игровых элементов в процесс обучения делает этот процесс более увлекательным. На данном уроке учитель в игровой форме осуществляет повторение, обобщение и закрепление материала, развивая навыки решения задач, формируя умения коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся. ...

31 01 2020 4:21:14

Интегрированное занятие по окружающему миру с математикой и художественному труду в старшей группе

Данное занятие учит детей практическим путём решать поставленные задачи, формирует потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Учит детей трудиться в коллективе. ...

30 01 2020 20:31:46

Открытый урок по теме "Решение задач на проценты". 6-й класс

Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Он содержит задачи, которые взяты из материалов Е Г Э. На уроке используется работа в группах....

29 01 2020 23:25:15

Урок-сказка по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Обобщающий урок в 5-м классе проводится в виде путешествия по музыкальной сказке « Маша и Витя против «диких гитар». В процессе урока у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести класс. ...

28 01 2020 23:40:19

Открытый урок математики (2-й класс, программа 1–4, система Л.В. Занкова) по теме "Решение обратных задач"

Данный урок по плану проводится на 6 неделе в III четверти 2-го класса. Дети только что ознакомились с обратными задачами и завершили составление таблицы умножения. При составлении обратных задач в группах дети видят, что задач получается всего две (работают 4 группы), т.к. для выражения 8·9=72 можно записать только 2 обратных выражения на деление. ...

27 01 2020 6:51:38

Рисуем по координатам

Одной из главных задач при обучении математики является развитие самостоятельности, познавательных и творческих способностей школьников. Для привития интереса к математике формируем умения переносить теоретический материал в практическую деятельность; самостоятельно применять раннее полученные знания для проявления своих замыслов. ...

26 01 2020 1:48:17

Обобщающий урок «Тепловые явления». 8-й класс

Этот урок может проводиться в конце изучения темы « Тепловые явления» или как внеклассное мероприятие для учащихся с целью проверки и обобщения знаний, умений и навыков по теме « Тепловые явления», развивает познавательный интерес, творческие способности, кругозор, любознательность, умение распознавать физические явления в природе и литературных произведениях....

25 01 2020 4:16:25

Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы

Цель урока – дальнейшее формирование и закрепление научных понятий: электрическое и магнитное поле; взаимосвязь между электрическим и магнитным полем; влияние электромагнитных полей на живые организмы. На уроке проводится контроль усвоения основных понятий, актуализированных на предыдущих занятиях (электромагнитная волна, скорость распространения Э М В, взаимосвязь электрических и магнитных полей, превращение различных видов энергии)....

24 01 2020 5:18:29

Программа курса по выбору "Нетрадиционные задачи"

При обучении решению задач важно показать учащимся различные методы решения одной и той же задачи. Только при сопоставлении можно выбрать красивый и рациональный путь решения. Этот курс систематизирует и углубляет ранее изученные знания и приобретенные умения и навыки....

23 01 2020 15:52:53

Свойства степеней с натуральным показателем

Перед учащимися поставлена учебная задача: высказать гипотезы и сформулировать правила выполнения действий над степенями. Это задание ученики выполняют в группах, используя запись решения задачи на доске, сделанную одноклассником. ...

22 01 2020 23:55:33

Повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" (8-й класс)

На уроке идет повторение, обобщение и закрепление изученного материала....

21 01 2020 2:15:58

Интегрированный урок (физика + математика) на тему "Линейные уравнения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения". 7-й класс

Цель урока: формирование у учащихся умений применять математические модели к решению задач по физике; научить учащихся решать задачи графическим методом. научиться «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномерного движения; определить алгоритм решения графических задач по теме « Прямолинейное равномерное движение»; сформировать умение моделирования условия задач; составления плана решения задач; умения осуществлять запись решения, используя метод варьирования....

20 01 2020 21:49:45

Округление десятичных дробей. 5-й класс

Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно. Применение И К Т на уроках математики позволяет насытить урок разнообразными заданиями и что, немаловажно, осуществить проверку, проанализировать ошибки. Исследовательская работа способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Помощь учителю оказывает и тетрадь с печатной основой....

19 01 2020 18:11:15

Прямоугольный треугольник и прямоугольный тетраэдр

Методическая разработка направлена на расширение представления учащихся о математике, призвана формировать и совершенствовать навыки решения задач по теме, актуализировать знания учащихся, развивать самостоятельность учащихся в работе над задачами....

18 01 2020 14:25:51

Интегрированный урок (физика + география) по теме "Вздохи Земли"

Интегрированный урок физики и географии в 8-м классе формирует представление о землетрясениях. ...

17 01 2020 2:14:27

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Создание компьютерных презентаций при решении задач по математике"

Цель урока: закрепление понятия, определения и свойств вертикальных и смежных углов; отработка и закрепление навыков работы в программе OpenOffice.org Impress при решении математических задач различного уровня сложности, формирование навыков творческого применения знаний о создании презентаций, защита работ учащихся. Прилагаются задания для практического выполнения....

16 01 2020 12:44:36

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы"

На интегрированном уроке учащиеся пользуются буквенным и цифровым блоками клавиатуры. Используют манипулятор "мышь"; работают с командами открыть и закрыть, меню файл, создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню....

15 01 2020 13:20:44

Интегрированный урок «The crime of the Millennium». 8-й класс

К главам трех детективных агентств – Ш. Холмсу, Э. Пуаро, Д. Марпл − обращается за помощью британский принц Чарлз. Его внуку, новорожденному принцу Джорджу, угрожает страшная опасность – неведомый террорист внедрился в службу безопасности принца с целью похищения. Детективам необходимо предотвратить готовящееся преступление. Это возможно сделать, выполнив ряд заданий в соревновательной форме. В результате урока учащиеся не только совершенствуют коммуникативную компетенцию, расширяют лингвистический кругозор и лексический запас, но и раскрывают творческий потенциал....

14 01 2020 11:45:26

Удивительный мир положительных и отрицательных чисел

В ходе урока обобщаются знания о положительных и отрицательных числах. Закрепляется умение применять правила при устной работе, отрабатывается навык выполнения действий с положительными и отрицательными числами. Учащимся предлагается пройти трассу " Слалом"....

13 01 2020 4:33:57

Элективный курс "Абсолютная величина"

Курс формирует устойчивый интерес к предмету, выявляет и развивает математические способности, способствует выбору профиля дальнейшего обучения, ориентирует на профессию, связанную с математикой....

12 01 2020 6:29:27

Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"

Конспект урока обобщения и комплексного применения знаний учащихся по указанной теме. На уроке применяются информационные технологии – слайды, созданные в программе MS Power Point. Презентация состоит из трех блоков: активизация познавательной деятельности, проверки навыков умножения, решения задачи. ...

11 01 2020 10:57:20

Тема урока: "Простейшие тригонометрические уравнения"

В данной статье представлен конспект урока изучения нового материала по теме " Простейшие тригонометрические уравнения". На уроке использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать образовательные, развивающие, воспитательные цели урока, также наряду с изложением теоретического материала предлагаются для решения дифференцированные задания....

10 01 2020 7:27:33

Обобщающее повторение темы "Делимость натуральных чисел" (математика 6-й класс)

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой, направлен: на формирование умения применять понятие делителей и кратности; развивать мышление и элементы творческой деятельности; применять признаки делимости в простейших ситуациях; нахождение Н О Д и Н О К чисел. ...

09 01 2020 11:27:53

Урок геометрии на тему "Сфера и шар. Уравнение сферы". 11-й класс

Цель урока: определение шара и сферы (шаровой поверхности) и связанных с ним понятий (центр, радиусы, диаметры, диаметрально противоположные точки); рассмотреть уравнение сферы....

08 01 2020 12:23:17

Индивидуальный план по оказанию помощи студенту в самостоятельном проведении исследования

В помощь руководителю В К Р или курсовой работы хотелось бы предложить индивидуальный план по оказанию помощи студенту в самостоятельном проведении исследования. В индивидуальном плане фиксируются конкретные сроки, когда студент должен отчитаться перед руководителем о проделанной работе и получить консультацию. Такая форма работы позволяет студенту планомерно распределять время на проведение научно-исследовательской работы, позволяет сделать процесс открытым и управляемым. ...

07 01 2020 18:17:47

Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики в 8-м классе

Данный урок является интеграцией двух предметов: алгебры и физики. На примере темы по физике « Закон Ома для участка цепи» учащимся предлагается применить знания, полученные на уроках алгебры: прямая и обратная пропорциональность, исследование графических зависимостей, построение графиков по заданным функциям. Межпредметная интеграция – это процесс сближения, взаимодополнения различных учебных дисциплин с целью создания у обучающихся единой картины рассматриваемого явления....

06 01 2020 14:21:40

Конспект урока по теме: "Сила трения. Трение покоя"

Основные цели урока – усвоить понятие силы трения, виды силы трения; развивать творческую активность, творческие способности учащихся; выполнить элементы исследовательской работы с учетом уровня обученности детей. ...

05 01 2020 7:17:51

Решение показательных уравнений на уроках математики в 11-м классе

Владение логикой математических рассуждений, понимание сущности решаемой задачи – это приобретенные навыки, и они станут доступны учащимся, стоит только захотеть. Для этого необходимо их желание и стремление к систематическим занятиям. Учитель как раз и поможет детям в овладении методом правильного решения задач, когда в каждый момент времени мы понимаем, что еще предстоит сделать для завершения решения. ...

04 01 2020 20:30:36

"Человек есть то, что он ест"

Тема школьного питания не сходит со страниц российских онлайновых изданий и печатной прессы. Федеральные С М И рассуждают о планах Минобрнауки реформировать систему школьного питания. Формирую навыки здорового питания и на своих уроках. Например, при изучении темы " Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива" в 8-м классе провожу данный урок. ...

03 01 2020 0:53:20

Презентация "Алгоритм решения задач на определение к.п.д. теплового цикла по графику зависимости давления от объема"

Данная работа ставит учебную задачу и дает несколько "подсказок" позволяющих продвинутым учащимся самостоятельно разобраться в ее решении....

02 01 2020 7:46:47

Интерактивные технологии на уроках физики в профильной школе

Использование интерактивных технологий на уроке повышает мотивацию ребят к процессу обучения, создаются условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира. Интерактивные технологии способствуют установлению эмоциональных контактов между ребятами, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности....

01 01 2020 22:59:53

Повторительно-обобщающий урок "Путешествие в зоопарк"

Предлагаемый вашему вниманию урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Использование игровых элементов делает это урок красочным, запоминающимся и достаточно простым в подготовке и проведении....

31 12 2019 2:42:58

Изменение мотивации учащихся при выполнении домашних заданий

В статье приводятся исследования отношения старшеклассников (9-й класс) к выполнению домашней работы по математике. Чтобы полученные знания не устаревали, надо научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим количеством видов и приемов выполнения домашней работы. Эта работа поможет правильнее составлять план урока, чтобы у детей сохранялась высокая мотивация закреплять свои знания дома....

30 12 2019 21:53:39

Обобщение по геометрии

Цель урока: систематизация и повторение пройденного материала об углах, о видах треугольников, о соотношении сторон, углов; о признаках равенства и свойствах треугольников. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, выполнение тестовых заданий и решение задач, использование дидактических игр позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся в течение всего урока....

29 12 2019 8:54:42

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!