Интегрированный урок "Виртуальный город" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок "Виртуальный город"

Тема: Интегрированный урок (основы информатики, СБО, математика) «Виртуальный город».

Задачи урока:

  1. Познакомить с понятием «виртуальный».
  2. Закрепить  понятия «алгоритм».
  3. Учить определять последовательность событий.
  4. Учить работать с калькулятором.
  5. Закрепить знания работы в PowerPoint, в текстовом редакторе Microsoft Word.
  6. Отработка навыков набора текста и цифр на клавиатуре.
  7. Развивать мышление, внимание, воображение.
  8. Формировать устойчивую мотивацию к урокам информатики.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Авторский медиапродукт: презентация из 35 слайдов (среда PowerPoint) (Приложение 1)

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  • недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (нет определенных иллюстраций, текстов и т.д.);
  • эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность);
  • интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);
  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки «Дома», карточки «Товары первой необходимости», квитанции «Оплата коммунальных услуг».

Карта занятия

Комментарий хода урока

Время
(мин)


слайд

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные
формы
деятельности

Продуктивные
формы
деятельности

Дети вспоминают правила технике безопасности в кабинете информатики. Звучит мелодия, учитель задает детям вопрос: «О чем вы мечтаете?» 

2

1

Память
Правила поведения на уроке

Рефлексивность
Точность речи
Активность 

Учитель просит помечтать и оказаться в незнакомом городе, назвать города те, что знают.

2

2

Внимание
Память

Системность

Детям предлагается отправиться в виртуальный город.

1

3-4

 

Любознательность

Учитель объясняет:  «Виртуальный, это значит ненастоящий, придуманный».

2

5-6

Мышление

Точность речи

Детям предлагается ответить на вопрос: «Чем отличается город от деревни?»

2

7

 

Системность
Точность речи
Активность

Дети называют общественные учреждения, производства, заведения  и т.д., которые бывают в городе.

3

8-17

Точность речи
Память

Рефлексивность
Системность

Учитель обращается к детям: «О какой профессии вы мечтаете?»

4

18-21

Точность речи

Ясность речи
Уместность выразительность речи

Учитель просит ответить детей: «Из каких источников можно узнать, куда устроиться на работу?». Дети предлагают варианты решения этой задачи.

3

22-25

 

Точность
Любознательность

Детям предлагается задание № 1:  «В текстовом редакторе MS Word напиши заявление о приёме на работу».

5

26

Внимание
Память

Самостоятельность
Активность
Ответственность 

Физ. минутка

2

27

 

Рефлексивность

Дети выбирают из четырех домов (карточки), дом, в котором бы хотели жить.

1

28

 

 

Детям предлагается задание № 2  «С помощью приложения калькулятор оплати коммунальные услуги».

4

29

Внимание
Память

Самостоятельность
Организованность

Идет обсуждение учителя с учениками, могут ли они на свою зарплату оплачивать дорогостоящее жилье. Постепенно учитель подводит учеников к мысли, что нужно выбирать жилье по доходам, чтобы были средства на  приобретение необходимых товаров.

4

30

Логичность
Понимание материала

Рефлексивность
Любознательность
Аргументированность
Глубина рассуждений
Коммуникативная культура
Культура эмоций

Детям предлагается задание № 3  по карточкам «Приобрети необходимые товары».

2

31

Внимание
Память
Мышление

Самостоятельность

Детям предлагается задание № 4 «Товар  и цена» (среда POWER POINT).

3

32

Внимание
Память

Самостоятельность
Аккуратность

Упражнение для глаз.

 

1

33

 

Рефлексивность

В заключение урока учитель подводит итог с опросом детей по содержанию урока, его полезности.

4

34-35

Внимание
Память

Рефлексивность
Аргументированность
Ясность речи
Коммуникативная культура

Ход урока

(Презентация, слайд № 1 – Приложение 1)

Организационный момент.  Правила техники безопасности в компьютерном классе.

Учитель: Ребята о чем вы мечтаете? (Ответы учеников.)

Учитель: Я предлагаю помечтать и оказаться в незнакомом городе. А вы можете назвать города, которые  знаете?

Ученики называют города, которые знают (Презентация, слайд № 2).

Учитель:  А сейчас мы отправимся путешествовать по виртуальному городу (презентация слайд № 3). Ребята, как вы понимаете слово «виртуальный» (Презентация, слайд № 4).

Ответы учеников.

Учитель: Виртуальный, это значит ненастоящий, придуманный (Презентация, слайд № 5).  Даже у виртуального города должно быть название. Давайте придумаем название нашему городу (Презентация, слайд № 6).

Ученики придумывают название городу. Вместе выбираем то, которое больше нравиться.

Учитель: Сегодня на уроке, вам понадобятся знания, которые вы получили в течение 8 лет на уроках математики, СБО и конечно информатики.

Учитель: Скажите, чем отличается город от деревни? (Презентация, слайд № 7)

Ученики называют признаки, по которым город отличается от деревни.  

Учитель:  Отправляемся в наш город …(название).

Учитель: Перечислите, какие общественные учреждения, производства, заведения есть в городе.

Ученики: (Презентация, слайды с № 8 по № 17) Библиотеки, кинотеатры, фонтаны, фабрики, рестораны, аптеки, больницы, поликлиники, заводы, магазины, театры, музеи и т.д.

Учитель: (Презентация, слайд № 18) Чтобы жить в этом городе, что нам нужно?

Ученики: Нужно жильё и работа.

Учитель: Предлагаю помечтать, кем бы вы хотели стать в будущем?

Ответы учеников (Презентация, слайды с  № 19 по № 21).

Учитель: Из каких источников можно узнать, куда устроиться на работу?

Ученики: Из газет, радио, объявления, по телевизору, в службе занятости (Презентация, слайд № 22).

Учитель: (Презентация, слайды № 23, 24) Вы выбрали для себя место работы, и пошли устраиваться в отдел кадров (Презентация, слайд № 25).

Дети переходят от парт к компьютерам.

Задание № 1.  «В текстовом редакторе MS Word напиши заявление о приёме на работу» (Презентация, слайд № 26).

Учитель: Назовите, что такое алгоритм?

Ученики: Алгоритм, это план действий, состоящий из последовательных шагов.

Учитель: Выполняем задание по алгоритму:

  1. Открой текстовый редактор MS Word.
  2. По правому краю пишем кому, от  кого.
  3. С помощью клавиши Enter сделай 8 шагов вниз.
  4. По центру пишем слово «заявление».
  5. С помощью клавиши Enter сделай 2 шага вниз.
  6. По ширине пишем текст заявления.
  7. По правому краю пишем дату, Ф.И.О.

Дети переходят от компьютеров к партам.

Физ. минутка (Презентация, слайд № 27).

Учитель: Вы устроились на работу. Что все работающие получают за свой труд?

Ученики: Зарплату.

Учитель дает деньги учащимся в зависимости от выбранной профессии.

Учитель: Перед вами конверт с карточками, на них изображены разные дома. В каком из этих домов вам хотелось бы жить? (Презентация, слайд № 28)

Ученики выбирают.

Учитель: Надо ли платить за жилье? Какие коммунальные услуги оплачиваются?

Ученики: Отопление, холодная и горячая вода, свет и т.д.

Учитель в зависимости от выбранной карточки с изображением дома дает каждому ученику квитанцию «Оплата коммунальных услуг».

Дети переходят от парт к компьютерам.

Задание № 2.  «С помощью приложения калькулятор оплати коммунальные услуги» (Презентация, слайд № 29).

Учитель: Выполняем задание по алгоритму:

  1. Пуск.
  2. Стандартные.
  3. Калькулятор.
  4. Выполни сложение.
  5. Запиши полученный результат в квитанцию.

Дети переходят от компьютеров к партам.

(Презентация, слайд № 30) Идет обсуждение учителя с учениками, могут ли они на свою зарплату оплачивать дорогостоящее жилье. Постепенно учитель подводит учеников к мысли, что нужно выбирать жилье по доходам, чтобы были средства на  приобретение необходимых товаров.

Задание № 3. «Приобрети необходимые товары» (Презентация, слайд № 31).

Раздать детям карточки с различными видами товаров. Предложить приобрести необходимые для жизни товары первой необходимости.

Учитель: Да, я вижу у вас достаточно ошибок, будем их исправлять.

Дети переходят от парт к компьютерам.

Задание № 4. «Товар  и цена» (Презентация, слайд № 32).

Учитель: Перед вами картинки различных предметов (промышленных, продовольственных) и ценники к ним. Нужно расставить правильно цены к товарам. Задание продублировано в визуальном виде на презентационном экране. Все вместе ищем ошибки, определяем правильные цены.

Упражнение для глаз (Презентация, слайд № 33).

Дети переходят от компьютеров к партам.

Итог работы (Презентация, слайд № 34)

Учитель:  Молодцы ребята, хорошо потрудились. Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?

Ученики: Новое слово «виртуальный»

Учитель: Что оно означает?

Ученики: Виртуальный, это значит ненастоящий, придуманный.

Учитель: Какие прикладные программы нам помогали в работе?

Ученики: Текстовый редактор Word, POWER POINT, калькулятор.

Учитель: Что вспомнили?

Ученики: Вспомнили что такое алгоритм. «Алгоритм – это план действий, состоящий из последовательных шагов».

Учитель: Ребята, вы сегодня допускали ошибки, и в выборе профессии и в выборе жилья и т.д. Я понимаю, как вам тяжело ориентироваться в том, чего пока еще не знаешь. У вас есть еще время, вы учитесь в 8 классе, получить не достающие знания на уроках СБО, математике и конечно информатике.

Учитель: Мы хорошо поработали, всем спасибо. До свидания! (Презентация, слайд № 35)

(Презентеция см. Приложение 1)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Элективный курс "Машины и механизмы лесного и лесопромышленного комплекса". 9-й класс

Элективный курс « Машины и механизмы лесного и лесопромышленного комплекса» поддерживает, расширяет базовые знания учащихся по физике, интегрирует материал сопутствующих предметов (черчение, биология) в элективный курс и дает возможность учащимся 9-го класса более четко определиться в выборе профессии....

28 02 2021 11:42:15

Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов по математике

В статье представлена организация учебной и методической деятельности учителей математики М Б О У « Лицей», обеспечивающая качественное образование. Это: 1) создание независимой экспертизы методического объединения учителей математики. Предлагаем мероприятия по независимой экспертизе и по каким принципам их нужно проводить; 2) работа с мобильной группой по подготовке учащихся 9-х,11-х классов к Г И А, Е Г Э. Даются рекомендации из опыта работы, результат, получаемый в итоге....

27 02 2021 4:32:32

Дифференцированный подход в обучение математики. Обобщающий урок в 6-м классе "Действия с рациональными числами"

Цель урока: повторение основных правил сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел....

26 02 2021 5:45:45

Интегрированный урок (биология + физика) на тему "Кровообращение"

Интеграция биологических и физических законов учит определять свое место в природе и оберегать ее. Ученики осваивают методы научного познания, овладевают универсальной системой физических и биологических законов в их единстве....

25 02 2021 8:27:52

Интегрированный урок "математика + химия". Способы решения различных видов задач по теме "Растворы, смеси и сплавы"

Интегрированный урок изучает способы решения различных видов задач с преобразованием исходного вещества. В учебниках таких заданий содержится недостаточно, поэтому при их решении ученики испытывают трудности. Цель урока: обобщение знаний учащихся и закрепление навыков решения задач. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом....

24 02 2021 21:32:34

Активизация мышления детей в игре на занятиях по математике по программе "Тропинки"

Игры, подобранные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, эффективны для активизации мышления. Особое значение имеют игры, насыщенные логическим и математическим содержанием. Они формируют у дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления....

23 02 2021 2:26:22

Методическая разработка темы "Сложение и вычитание рациональных чисел" с точки зрения деятельностного подхода

В процессе обучения необходимо в первую очередь развивать мышление и вырабатывать способность к саморазвитию, учить генерировать новые знания на базе имеющихся. В своем опыте автор применяет деятельностный подход в обучении и при этом рассматривает новые подходы к методике упражнений в процессе обучения математике. Сущность этого подхода заключается в том, что эффективность обучения во многом зависит от отбора, конструирования, организации упражнений. Особое место в опыте уделяется самостоятельной познавательной деятельности и, главное, методике формирования действия контроля за способом решения задачи....

22 02 2021 10:14:54

Что такое пастеризация молока

Для тех у кого свой молочный завод или ферма обязательным к приобретению является молочный пастеризатор. Мы рекомендуем вам к покупке пастеризаторы от компании " Голтекс". Данная компания работает с 1994 года на российском рынке оборудования для пастеризации молока и имеет более 1000 довольных клиентов. Здесь вы сможете получить больше информации о компании и ее оборудовании. Пастеризация… Читать дальше...

21 02 2021 4:56:41

Реализация принципов прикладной направленности школьного курса математики в системе профильного обучения

Принципы прикладной направленности реализуются в ходе решения задач практического содержания, развития навыков вычислений и измерений, осуществления межпредметных связей, формирования представлений о математическом моделировании. Этой цели служит организация факультативов и элективных курсов для учащихся профильной школы, главные аспекты программ которых освещены в статье. ...

20 02 2021 18:15:12

Урок-сказка "Натуральные числа". 5-й класс

В форме сказки-соревнования пятиклассники закрепляют и развивают навыки сравнения натуральных чисел, выполняя арифметические действия с натуральными числами....

19 02 2021 7:49:27

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Умножение на двузначное число"

В ходе занятия дети знакомятся с алгоритмом письменного умножения на двузначное число....

18 02 2021 2:42:12

Урок в 6-м классе по теме "Масштаб и его практическое применение"

Задачи урока: придать практическую направленность решению текстовых и геометрических задач; развивать умение работать в группах, оперировать простейшими логико-математическими понятиями. Представлена мультимедийная разработка урока. ...

17 02 2021 11:40:39

Действия с десятичными дробями

Цель урока – повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, определение среднего арифметического, нахождение расстояния, преобразование выражений, содержащих подобные слагаемые....

16 02 2021 20:56:49

Обучающий модуль "Теорема Пифагора"

Модуль предназначен для самостоятельного изучения теоремы Пифагора учащимися в кабинете, оснащенном персональными компьютерами, в присутствии учителя. Класс делится на группы по 1–3 человека в зависимости от количества имеющихся компьютеров. Первая часть модуля знакомит учащихся с теоремой и ее доказательством, вторая часть предназначена для обучения решению простейших задач по теме....

15 02 2021 5:29:29

Обобщающий урок по теме: "Решение логарифмических уравнений"

В связи со сдачей Е Г Э по математике учителю необходимо при заключительном повторении отрабатывать навыки самоконтроля. Как правило, учащиеся, увидев знакомое уравнение, просто решают его и записывают ответ, не читая вопрос, поэтому акцентировать их внимание необходимо на том, что решил уравнение – и нужно снова вернуться к вопросу, а затем записать ответ. Чтобы избежать данных ошибок, на уроках учу учащихся формулировать вопросы и уметь отвечать на поставленные. ...

14 02 2021 5:46:59

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства степени с целым показателем"

Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным. Игра " Угадай-ка" позволяет не только повысить интерес к предмету, но и расширить кругозор учащихся. ...

13 02 2021 1:25:22

Коррекция вычислительных навыков учащихся посредством проведения устного счета на уроках математики

Работа призвана показать практическую значимость устного счета на уроках математики для отработки вычислительных навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. В ней рассмотрены некоторые психологические особенности детей с отклонениями в развитии, цели проводимых устных вычислений, дидактические задачи, формы проведения. В ходе работы выявлены противоречия, связанные с программой и учебниками по математике. В статье приведены отдельные приемы, активизирующие умственную деятельность учащихся. ...

12 02 2021 13:32:29

Урок по теме "Первый закон термодинамики"

Вводится первый закон термодинамики как закон сохранения энергии термодинамической системы, раскрывается его физическое содержание при рассмотрении конкретных процессов, формируются умения описывать тепловые процессы физическими величинами и законами....

11 02 2021 19:50:58

Физика и физики для Великой Победы

В данной статье приводится пример использования проектных и исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Проектные работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости и патриотизма....

10 02 2021 13:55:21

Урок по физике на тему "Удивительный мир фракталов"

Урок физики знакомит с новым направлением в современной физике – фрактальной физикой, способствует повышению познавательного интереса, а так же расширяет кругозор учащихся по данной теме. Урок рекомендуется включать в форме игры для наиболее осознанного восприятия материала....

09 02 2021 16:14:27

Устный счет без калькулятора

Набор упражнений, вошедших в Ц О Р, формирует навыки быстрого устного математического счета, повышает математическую культуру. Упражнения можно использовать на уроках для устного счета и для повторения учебного материала. Кроме того, ребята знакомятся с приемами быстрого счета, которые возможно будут для них новы....

08 02 2021 12:13:53

Как сделать печь-буржуйку своими руками: материалы и технология

В загородном доме, где планируется постоянное проживание, создается отопительная система с котлом и конструкцией из различных элементов. Это позволяет в холодное время года постоянно поддерживать необходимую температуру. Но в дачных домиках, где владельцы проводят, не так много времени, такую систему оборудовать, конечно же, нецелесообразно. В таком случае следует искать альтернативные варианты, поэтому заметим, что одним… Читать дальше...

07 02 2021 13:31:17

Использование возможностей Power Point на уроках экономики

Возможности современной компьютерной техники позволяют более эффективно проводить уроки по любым предметам. К данному уроку экономики требуется мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска. Простейшая анимация приложения Power Point позволяет учащимся наглядно увидеть "движение" графиков при анализе изменений ситуаций на рынке....

06 02 2021 10:34:51

Округление десятичных дробей. 5-й класс

Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно. Применение И К Т на уроках математики позволяет насытить урок разнообразными заданиями и что, немаловажно, осуществить проверку, проанализировать ошибки. Исследовательская работа способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Помощь учителю оказывает и тетрадь с печатной основой....

05 02 2021 10:53:44

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

На уроке закрепляются, обобщаются, систематизируются знания и умения учащихся по теме. Проверяется умение выполнять задания обязательного уровня обучения. Каждый ученик выполняет 4 индивидуальных задания: решает неполные квадратные уравнения, квадратные уравнения, задания на применения т. Виета, дробно-рациональные уравнения....

04 02 2021 7:40:16

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства"

Урок по теме " Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства" проводится как обобщающий урок перед контрольной работой. Основной целью данного урока является систематизация знаний, полученных при изучении данной темы....

03 02 2021 11:42:17

Прямоугольная система координат на плоскости. 7-й класс

Представленный урок по теме « Прямоугольная система координат на плоскости» – это урок отработки и закрепления знаний непосредственно перед введением материала по теме « Функции», на которую в курсе « Алгебра» 7-го класса мною, в соответствии с программой, отводится 15 часов....

02 02 2021 19:49:17

Решение задач ОГЭ (Модуль «Реальная математика»). Подготовка к ОГЭ

Основные положения урока – активность, инициатива в оказании помощи товарищам, умение проводить сравнения, анализ, классифицировать, построение логической цепи рассуждений, использование информации различными способами, представленными в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной, определение основной и второстепенной информации....

01 02 2021 15:46:25

Промышленные полы - как выбирать и ремонтировать?

Промышленные полы относятся к категории особых половых покрытий, предназначенных для промсооружений, транспортных сооружений, офисных помещений, сервисных мастерских и прочих предприятий с высокой степенью проходимости. Содержание: Виды промышленных полов Как выбрать промышленные полы Ремонт промышленных полов Виды промышленных полов Промышленные покрытия делятся на несколько основных видов: Топпинг-бетонная основа. Такое покрытие отличается демократичной ценной, не боится разрушений… Читать дальше...

31 01 2021 10:45:10

Простые и составные числа. 6-й класс

Урок проводится в 6-м классе по учебнику под редакцией Н. Я. Виленкина, как урок-обобщение после прохождения делимости чисел. Учащиеся приглашаются на экскурсию в мир чисел. Каждый маршрут экскурса начинается «внизу в долине», однако потом попадаются места, для преодоления которых требуются кое-какие навыки....

30 01 2021 19:22:57

Поурочные разработки по предмету "Теория вероятностей и статистика". 7-й класс. Уроки 1-4

Вашему вниманию предлагаются 4 урока. Каждый урок логически разделен на 2 части — теоретическую и практическую. В первой части проводится теоретическое обоснование и разъяснение нового материала, в практической ученики с помощью компьютера закрепляют полученные знания и навыки на практике....

29 01 2021 2:40:58

Алгебраические уравнения и уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Урок креативного типа - эвристическая ситуация. Эвристическая образовательная ситуация - ситуация активизирующего незнания, целью которого является рождение учениками личного образовательного продукта. Получаемые учениками результаты оказываются индивидуальны, многообразны и различны по степеням творческого самовыражения....

28 01 2021 0:50:45

Математическое ралли по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Цели урока: отработка умений и навыков применения правил сложения и вычитания смешанных чисел....

27 01 2021 11:26:12

Как выбрать чугунный котел на твердом топливе?

Жители частного сектора, владельцы загородных домов и коттеджей сегодня проявляют повышенный интерес к отопительным приборам, работающим на твердом топливе. Причины такого внимания к твердотопливным котлам может несколько, начиная с желания добиться независимости от централизованного энергоснабжения и, наоборот, ввиду отсутствия такового. Темпы загородного жилищного строительства сегодня значительно опережают скорость работ по газификации населенных пунктов, поэтому единственным… Читать дальше...

26 01 2021 21:34:23

Урок алгебры в 11-м классе (с углубленным изучением математики) по теме "Метод мини-максов"

Урок имеет особое значение, так как готовит учащихся к сдаче Е Г Э. Поэтому большая часть урока - решение заданий сложного уровня (часть С). ...

25 01 2021 22:18:23

Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения, их природа и свойства

Предлагается конспект урока физики по теме " Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения, их природа и свойства", к которому прилагается технологическая карта конструирования урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо ( Т Р К М Ч П) и презентация....

24 01 2021 9:15:17

Материалы к уроку геометрии по теме: "Вложенные тела"

В работе представлена тренировочная программа по геометрии (раздел стереометрии, тема " Вложенные тела") для учеников 10–11-х классов, помогающая разобраться в данной теме и способствующая закреплению знаний и развитию абстрактного мышления ученика. Программа состоит из семи нестандартных задач с чертежами и решениями. ...

23 01 2021 17:46:59

Керамическая плитка для ванной: дизайн, фото коллекция

При всем широком ассортименте современных отделочных материалов плитка по-прежнему занимает лидирующие позиции, если нужно подобрать отделку для ванной комнаты. А как же иначе? Какой другой материал сможет выдержать такие условия эксплуатации и при этом сохранить свои характеристики на протяжении десятилетий? Характеристики керамической плитки Керамическая плитка для ванной комнаты Керамическая плитка отличается такими преимуществами, как: влагостойкость,… Читать дальше...

22 01 2021 10:11:38

Взаимодействие тел. Масса как мера инертности

На уроке учащиеся получают новые знания с использованием структурного подхода и мультимедиа....

21 01 2021 16:57:36

Квадратичная функция

Урок призван закрепить навыки преобразования и построения графика квадратичной функции, способствовать развитию интеллектуальных качеств личности учащихся таких, как способность к оценочным действиям, обобщению, переключению с одного вида деятельности на другой, формированию навыков индивидуальной и парной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли....

20 01 2021 14:39:48

Урок закрепления знаний по теме "Вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок закрепления знаний при индивидуальной (надомной) форме обучения. Цель: обеспечить в ходе урока закрепление знаний и умений по теме; продолжить формирование умений и навыков по теме; продолжить повторение алгоритмов арифметических действия с обыкновенными и десятичными дробями; продолжить формирование общеучебных умений и навыков самостоятельной работы; работы с книгой; умения в необходимом темпе писать и работать....

19 01 2021 19:30:58

Применение приемов сложения и вычитания вида 26+7, 35-7

Учитель отрабатывает навыки применения приемов сложения и вычитания; закрепляет умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения. Развивает у детей смекалку, мышление. Воспитывает любовь к родному городу, чувство патриотизма....

18 01 2021 19:12:15

Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс

Урок математики в 6-м классе представляет собой закрепление изученного материала по темам " Умножение дробей", " Нахождение дроби от числа". В урок включены упражнения на развитие математической речи учащихся, наблюдательности, самостоятельности мышления, тест. Самостоятельная работа проводится в форме игры. Сопровождается презентацией....

17 01 2021 11:45:26

Интегрированный урок физики и химии по теме "Электрический ток в электролитах. Электролиз. Законы Фарадея"

Урок-исследование на котором созданы оптимальные условия для участия каждого ученика в учебном процессе. Интерактивные формы организации работы и интерактивные средства обучения в сочетании с самостоятельной работой учащихся способствуют качественному усвоению учебного материала....

16 01 2021 19:27:27

КВН

Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Наиболее привлекательны интегрированные (межпредметные) занятия, объединенные единой темой или проблемой, и проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества и культуры умственного, учебно-продуктивного и творческого труда. ...

15 01 2021 13:55:31

Интегрированный урок (математика + информатика) "Геометрические тела и их изображение". 5-й класс

Интегрированный урок проводится в 5-м классе при изучении геометрического материала, на котором закрепляются представления о многогранниках и его элементах, учащихся знакомятся со способами изображения пространственных тел, формируется умение различать видимые и невидимые части геометрических тел, развивается пространственное воображение....

14 01 2021 7:44:41

Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Урок алгебры в 9 классе, цель которого: формирование умений решать неравенства второй степени на основе свойств квадратичной функции; развитие навыков самоконтроля; воспитание волевых качеств личности. Достижению целей урока способствует применение информационных технологий через использование диска « Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки алгебры 9 класс», авторской презентационной программы, возможностей интерактивной доски. ...

13 01 2021 5:15:48

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

Представлен урок обобщения и закрепления значений синуса, косинуса и тангенса с элементами занимательности: тригонометрический гипноз – наиболее эффективный метод, оказывающий воздействие на прямоугольные треугольники с острыми углами 30°, 45°, 60°....

12 01 2021 0:30:22

Что такое сплит-система?

Начиная разбираться с тем, что такое сплит-система, не будем начинать с каких-либо общих понятий, а сразу скажем, что словосочетание «сплит-система» в буквальном переводе на русский означает « Кондиционер» или как чаще говорят «система кондиционирования воздуха».  Однако, просто кондиционер и сплит-система имеют кое-какие различия. А в чем они заключаются разберемся ниже. Итак, сплит-система конструкционно состоит из двух… Читать дальше...

11 01 2021 8:25:25

Элективный курс "Решение задач с параметрами"

Наибольшую сложность в курсе обучения математики представляют задачи с параметрами, играющие важную роль в формировании математической культуры школьников. Учитывая, что в школьной программе задачам с параметрами уделяется мало внимания, нами разработан элективный курс для учащихся 11-х классов. Курс способствует расширению математических представлений учащихся о приемах и методах решения такого рода задач, развитию логического мышления и навыкам исследовательской деятельности, подготовке учащихся к Е Г Э....

10 01 2021 16:56:57

Математический тест по теме "Табличное умножение и деление". 3-й класс

Ход урока сопровождается тестом, представляющим собой электронный образовательный ресурс. Завершая работу, каждый учащийся может видеть процент выполнения работы, оценку и задания, в которых допущены ошибки....

09 01 2021 9:12:43

Применение ИТ на уроке алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме "Свойства функции y = tg x и ее график"

Как показал мой опыт четырех лет разработок и использования компьютерных приложений к урокам, подобные сопровождения помогают достаточно успешно решать непростые педагогические задачи: наглядность материала, повышение качества обучения, повышение интереса к предмету. При этом изучение математики становится более доступным для детей с любыми особенностями восприятия информации. Данное приложение к уроку по теме " Свойства функции <span class="math">y=tg x</span> и ее график", выполненное в среде Power point, подойдет к любому учебно-методическому комплекту и к любой форме проведения занятия....

08 01 2021 1:25:38

Урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби". 4-й класс

Урок открытия нового знания по учебнику Л. Г. Петерсон. Цель: сформировать представление о неправильной дроби, о черте дроби как знаке деления, способность к записи частного двух натуральных чисел с помощью дроби....

07 01 2021 19:43:42

Решение уравнений. 6-й класс

Данная тема помогает решать задачи с помощью уравнений. Урок разработан по учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, что позволяет хорошо показать различные способы решения уравнений. ...

06 01 2021 14:46:44

Урок-сказка в 7-м классе (на основе фольклорного материала). Тема: "Силы в природе"

Урок является обобщающим при повторении темы о физических силах в 7-м классе. Увлекательная подготовительная работа позволяет узнать детям много нового, интересного исторического и фольклорного материала, представить его в рисунках, сценках, стихотворениях. Знания о силах помогут увидеть в пословицах, поговорках, сказках физическую суть, объяснить действие игрушек с физической точки зрения. ...

05 01 2021 11:57:23

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

04 01 2021 9:45:18

Координатно-векторный метод решения стереометрических задач при подготовке к ЕГЭ

Координатный метод решения стереометрических задач часто является удачной альтернативой для учащихся, испытывающих трудности с пространственным воображением, позволяет им, избегая ошибок из-за неуверенного владения стереометрическим материалом, справляться с решением задач типа С2 в Е Г Э, следуя определенному четкому алгоритму....

03 01 2021 9:56:47

Внеклассное мероприятие с элементами геометрии по теме "Конструирование"

Представлен материал для учителей начальных классов при подготовке урока с использованием компьютера при знакомстве с элементами геометрии. На уроке повторяются понятия: прямая, линия, точка, отрезок. Используются логические задачи. Развивается моторика и творческое мышление учащихся....

02 01 2021 21:53:26

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади фигур"

Урок позволяет провести диагностику усвоения стандартной системы знаний и умений каждого ученика на заключительном этапе изучения темы: проверить и закрепить теоретический материал; проверить умение слышать и видеть формулу; совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур обязательного уровня с переходом на более высокий уровень; подготовить учащихся к контрольной работе....

01 01 2021 18:44:55

Игра "Поле чудес". "Математики в годы Великой Отечественной войны"

Урок в форме игры-викторины служит формированию исторической памяти, воспитанию гордости за достижения отечественной науки, деятельность ученых-математиков в годы Великой Отечественной войны....

31 12 2020 8:13:17

Разбираем автономное газовое отопление частного дома

Для частного дома или загородного коттеджа с наступлением холодного периода становится актуальной проблема отопления. Благодаря техническому прогрессу на сегодняшний день можно создать в своем доме автономную систему отопления, используя котлы отопления и другое, сопутствующее оборудование. В качестве топлива можно использовать уголь, дрова, электричество, однако природный газ остается до сих пор самым доступным и дешевым. Именно… Читать дальше...

30 12 2020 10:59:41

Урок открытия нового знания по теме "Деление степеней с одинаковыми основаниями"

Урок математики, построенный по типу урока открытия новых знаний. Цели урока открытия нового знания: развивающая цель – формирование способностей учащихся к новому способу действия; обучающая цель – расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов. ...

29 12 2020 14:21:50

"Кто хочет стать отличником?" (разработка математической игры)

Игра направлена на повышение уровня математической культуры, расширение кругозора школьников. Она способствует развитию находчивости, смекалки, пробуждает интерес к различным областям науки. ...

28 12 2020 8:39:40

Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Использование игр в учебном процессе позволяет решить многие задачи. В игровой форме проверяются навыки по теме " Действия с десятичными дробями". Урок способствует повышению интереса к предмету, развивает логическое мышление, память, внимание учащихся....

27 12 2020 7:31:43

Урок математике по теме: "Выражения"

В ходе урока отрабатываются умения различать буквенные и числовые выражения, отрабатываются вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел в игровой форме. Смена видов деятельности не утомляет детей, способствует поддержке внимания в течение всего урока....

26 12 2020 21:28:19

Урок-игра по теме "Степень и ее свойства". 7-й класс

Чтобы прививать интерес учеников к математике на уроках использую игровые технологии, которые позволяют вовлечь в работу каждого ученика и с хорошими способностями по математике, и тех, кому математика дается сложно. Отправляемся с учащимися в «космическое путешествие», разгадываем названия планет, которые посещаем, выполняя задания со степенями, вспоминаем фамилии космонавтов, когда учащиеся самостоятельно решают упражнения....

25 12 2020 0:14:53

Показательная, логарифмическая, степенная функции

Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Цель обобщающего урока – показать взаимосвязь показательной, логарифмической и степенной функций, их характерные особенности и применение свойств в комплексе при решении упражнений....

24 12 2020 8:13:47

Магнитное поле. 11-й класс

Урок формирует умения выделять электромагнитные явления и описывать их физическими величинами и законами; помогает выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по данной теме и закрепить их с учетом использовании интеграционных связей физики с другими предметами; способствует воспитанию сознательной дисциплины, развитию умения коллективной работы при выполнении мини лабораторных работ подтверждающих связь электричества с магнетизмом....

23 12 2020 1:30:24

Тема урока: "Графики в физике"

Работа направлена на поиск оригинальных идей в преподавании физики для 11-го класса при обобщении и повторении материала. Урок предполагает творческое освоение ребятами ряда учебных тем, а именно: движение и его описание. Значительный упор делается на проведение группами школьников самостоятельных работ как у себя дома, так и в школьном кабинете информатики с последующей систематизацией и оформлением. Результаты заслушиваются и обсуждаются на уроке. Ожидается, что самостоятельная работа позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....

22 12 2020 13:28:43

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

21 12 2020 9:31:19

Урок-игра в 5-м классе малокомплектной школы "Виртуальное путешествие по родному селу Азрапино"

Урок проводится в форме игры-путешествия с использованием компьютерных технологий. Цель урока: повторить, закрепить и расширить математические знания по темам « Проценты», « Единицы измерения»; применить их на практике, используя приложение « Калькулятор»....

20 12 2020 17:46:22

Умножение одночленов

Урок объясняет понятия "одночлен", "коэффициент" и "степень одночлена"; систематизирует, обобщает знания степени с натуральным показателем; закрепляет и совершенствует навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, применения правил при решении задач....

19 12 2020 23:25:33

Обобщающий урок по теме "Термодинамика"

Урок обобщения знаний проводится в конце изучения темы в 10-м классе. В ходе урока ученики имеют возможность повторить основные определения и формулы данной темы и применить свои знания к решению тестовых заданий. Урок позволяет учащимся систематизировать знания, установить связь с изучавшимся ранее материалом, провести самооценку своих знаний. ...

18 12 2020 0:42:17

Тема урока: "Действия с целыми числами". 6-й класс

В работе рассмотрен урок в 6-м классе по теме " Действия с целыми числами". Цели урока – закрепление умения выполнять действия с целыми числами; развитие логического мышления, внимания, познавательного интереса к уроку; воспитание умения учащихся работать самостоятельно и в группе. Урок построен в виде посещения математического кафе. Такое построение урока стимулирует активность учащихся на протяжении всего урока. На уроке можно использовать презентацию....

17 12 2020 7:10:52

Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"

Вводный урок, основная задача которого — помочь детям найти закономерность сложения положительных и отрицательных чисел. В процессе исследовательской работы открыть и сформулировать правило. Урок является развивающим с когнитивной направленностью. Возможности урока можно использовать для развития интеллектуальной сферы школьников, их математической речи; эмоциональной сферы. ...

16 12 2020 15:17:16

Научное общество любителей физики

Цель урока - обобщение и повторение темы " Электрический ток". ...

15 12 2020 10:17:58

"Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла". 11-й класс

Урок изучения нового материала с И К Т-технологиями по учебнику « Алгебра и начала анализа 10‒11» А. Г. Мордковича. В урок включен фрагмент компьютерного проекта учащихся на тему « Из истории интегрального исчисления»....

14 12 2020 3:38:57

Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой". 6-й класс

Урок-игра " Морской бой" закрепляет тему " Действия с обыкновенными дробями", рассчитан на 45 минут. Цель урока: проверка математические знания учащихся; развитие сообразительности, любознательности, интереса к предмету, познавательной активности и логического мышления; воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности....

13 12 2020 2:24:28

Урок математики в 8-м классе по теме "Решение дробных рациональных уравнений"

Данная разработка урока предлагает обобщить и систематизировать материал по данной теме, подготовить учащихся к восприятию новой темы " Решение задач с помощью квадратных уравнений", развить познавательные интересы, память, внимание, самооценку учащихся....

12 12 2020 9:20:35

Урок математики в 1-м классе по теме "Длина. Сантиметр"

На уроке математики в 1-м классе учащиеся знакомятся с единой единицей измерения длины - сантиметром....

11 12 2020 11:52:31

Подготовка учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по теме "Тригонометрия"

Программа повышает эффективность подготовки учащихся к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа и может быть рассмотрена в 11-м классе при итоговом повторении материала 10-го класса....

10 12 2020 15:35:51

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Плавание тел"

Предлагаю вашему вниманию разработку урока по учебнику А. В. Перышкина « Физика 7 класс» для общеобразовательных учреждений. В данной разработке вместе с демонстрацией опытов используется презентация к уроку, что позволяет сделать обучение более интересным и продуктивным....

09 12 2020 7:18:53

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Занятие проведено в рамках кружка « В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки....

08 12 2020 11:44:42

Как выбрать электробритву: роторная или сеточная

Как выбрать электробритву, какая лучше - роторная или сеточная, какие функции нужны, какие не очень, как выбрать производителя....

07 12 2020 3:35:59

Итоговый урок "Поиск клада" по теме: "Квадратные уравнения". 8-й класс

Предложен урок обобщения знаний по теме " Решение квадратных уравнений". Это урок-путешествие, на котором четыре корабля преодолевают препятствия, выполняя задания. ...

06 12 2020 11:31:13

Интегрированный урок (математика + история) «Математическое путешествие в средневековый город»

Во время урока учащиеся будут путешествовать по средневековому городу вместе с жителями города. Учащиеся используют знания по истории для обобщения знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, музыкального сопровождения и драматизации. При составлении задач использовались сведения из трудов историков....

05 12 2020 10:23:29

Путешествие в страну степень (урок-игра в 7-м классе)

Разработанный урок интересен тем, что при подготовке домашнего задания к нему дети придумывают стихотворный вариант основных правил действий над степенями с одинаковыми основаниями. Таким образом при выполнении этого творческого задания закладываются глубокие и прочные знания по важнейшей базовой теме школьной алгебры....

04 12 2020 2:34:15

Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Математическая география" или "Путешествие по маршруту Финляндия — Швеция"

Как повысить мотивацию к изучению математики и географии? Как за короткое время повторить все пройденное за год, да еще заглянуть в 7-й класс? Как показать ребятам важность применения теоретических знаний на практике? Как побудить шестиклассников к оценке своей деятельности, взаимопомощи, анализу ошибок? Как проверить развитие логического мышления и предметной речи? Масса вопросов... Мы отвечаем на них так: Г Е О М А Т И К А!!! (интегрированный итоговый урок с компьютерной поддержкой)....

03 12 2020 22:56:40

Система методических приемов как средство развития ключевых компетенций младших школьников на уроках математики

В статье представлена система работы на уроках математики, обеспечивающая развитие ключевых компетенций учащихся начальных классов в соответствии с Федеральными образовательными стандартами начального общего образования. Рассматриваются методические приёмы, направленные на развитие познавательной самостоятельности, креативного мышления, на формирование универсальных учебных действий. Также показана возможность организации проектной деятельности на уроках математики в начальной школе....

02 12 2020 11:14:32

Развитие экологических знаний на начальном этапе обучения физике

Экологические понятия, раскрываемые в процессе преподавания физики на начальной ступени обучения, расширяют познания обучающихся в области охраны окружающей природной среды. Большая роль в экологическом образовании школьников отводится физике, так как она служит теоретической основой объяснения многих природных закономерностей, методов изучения окружающей среды и целенаправленного воздействия на неё, а также прогнозирования некоторых природных явлений....

01 12 2020 18:31:37

Прямоугольник, квадрат. Их площади. 5-й класс

Автор знакомит учащихся с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом). Формирует понятия "площадь прямоугольника", "площадь квадрата"....

30 11 2020 13:34:27

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

29 11 2020 22:40:36

Урок закрепления знания "Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел"

Закрепляются умения учащихся в выполнении арифметических действий над натуральными числами, повторяется порядок выполнения арифметических действий. Обобщаются и систематизируются знания учащихся по решению уравнений, сравнению величин и упрощению буквенных выражений....

28 11 2020 2:28:25

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов по теме "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие ориентировано в основном на учащихся 7-х классов. Цели проведения – развитие у учащихся логического мышления, математического кругозора, смекалки, интуиции, внимания; повышение интереса к предмету. В игре может принимать участие от двух до четырех команд, что делает ее наглядной, интересной и привлекательной. ...

27 11 2020 7:20:11

Урок математики во 2-м классе "Сложение и вычитание вида 24 ± 2, 24 ± 20"

Предлагаю методическую разработку урока математики во 2-м классе с использованием И К Т. Цели и задачи: совершенствовать умения в решении задач изученных видов, развитие математического мышления. ...

26 11 2020 1:15:21

Внеклассное мероприятие по теме "Математическая викторина"

Внеклассное мероприятие проводится в форме математической викторины. Учащиеся развивают логическое мышление, память и внимание. Совершенствуют навыки поведения в обществе, совместной деятельности, общения, учатся давать ответ на математический вопрос....

25 11 2020 4:58:30

Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий

Информационно-коммукационные технологии дают большие возможности учителю при планировании учебных занятий. С мультимедийную демонстрационной системой, учителю стало интересней работать, а ученику учиться. Попробуйте использовать на уроке слайды, и вы увидите, как изменится учебный процесс!...

24 11 2020 1:40:34

Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия"

Урок предполагает не только отработать навыки решения классических задач, но и нетрадиционной подачей материала позволяет отрабатывать критическое, а значит и более глубокое отношение к увиденному, более полному пониманию физических явлений на примере использования мультипликационных фрагментов....

23 11 2020 19:51:40

Площади поверхностей тел вращения

Урок является итоговым, его можно проводить как до контрольной работы, так и после. При правильной организации каждый ученик включается в мыслительный процесс с первой минуты урока. Ориентированы дети на парную, групповую работу. Группы создают сами учащиеся по желанию, кому с кем комфортно общаться. Что особенного в таких уроках? Создаются условия для развития коммуникативной, организаторской, управленческой, диагностической компетентностей....

22 11 2020 18:35:43

Повторительно-обобщающий урок по теме "Молекулярная физика"

В ходе занятия повторяется изученный материал по работе с текстом, таблицами, формулами и справочным материалом. Закрепляется навык решения задач различной степени сложности в совместной деятельности: группа-преподаватель и самостоятельного решения. Проверяется усвоение материала в тестировании студентов....

21 11 2020 18:35:21

Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования. ...

20 11 2020 8:59:42

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Цели урока: закрепить методику сложения и вычитания десятичных дробей на примерах и задачах, развить логическое мышление и внимание, воспитать уважение друг к другу, вызвать интерес к математике....

19 11 2020 16:11:31

"Выполняю я сложение, просто всем на удивление". Урок-закрепление знаний и умений по сложению чисел с разными знаками

Представлен урок по математике в 6-м классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме " Сложение чисел с разными знаками". На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается межпредметная связь, задействованы игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся....

18 11 2020 15:20:17

Открытый урок физики "В стране сил"

На уроке учащиеся в игровой форме обобщают и закрепляют ранее изученный материал о всех силах. Путем прохождения «станций», используя разные способности ребят, учитель может выявить знания и умения по изученной теме....

17 11 2020 7:47:59

Контрольные работы по геометрии 8-го класса

Тематические контрольные работы по геометрии для 8-го класса составлены в соответствии с материалом учебника Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова и др. Тесты состоят из двух частей. В части А необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, задания части В требуют полного развернутого решения....

16 11 2020 9:18:16

Урок по теме "Сумма углов треугольника"

Урок геометрии для 7-го класса. При построении урока используется личностно-ориентированный подход. ...

15 11 2020 15:18:38

Автоматические твердотопливные котлы: котел на твердом топливе, с автоматической подачей дров

Современные автоматические котлы отопления на твердом топливе предназначаются для обеспечения владельцев недвижимости экономичным и комфортным теплом. Являясь недорогим и одновременно эффективным источником тепловой энергии, такие агрегаты надежно отапливают дома и квартиры из года в год. Раньше при установке нагревательных приборов, работающих на твердом топливе, хозяева жилья знали, что они должны будут постоянно отслеживать его наличие… Читать дальше...

14 11 2020 10:58:44

Использование ИКТ на уроках геометрии "Комбинации геометрических тел"

Слабое развитие пространственных представлений затрудняет изучение ряда учебных дисциплин, а в деятельности взрослого человека может стать причиной многих неудач. Систематическая работа над формированием и развитием пространственных представлений приводит к их улучшению даже при наличии средних природных данных. В статье говорится об организации учебного процесса, который предусматривает применение методов геометрической наглядности....

13 11 2020 23:29:54

Внеклассное мероприятие по физике: "Своя игра"

Презентация составлена в виде игры " Что? Где? Когда?". Материал интересен и увлекателен как для учеников, так и для учителя....

12 11 2020 18:46:28

Проект физического вечера "Механика местного масштаба"

Проект реализуется учащимися 9-го класса после изучения темы " Механические явления". Для выполнения проекта учащиеся делятся в группы по 6 человек, выбирают руководителя и распределяют обязанности по выполнению проекта. Данный проект формирует компетентности в бытовой сфере, в сфере самостоятельной деятельности....

11 11 2020 9:57:55

Решение задач с помощью уравнений

Данный урок разработан в помощь учителям математики в 6-х классах. Этот урок помогает решать задачи с составлением уравнений. Принцип этого заключается в том, что задачу можно решить не только при помощи составления выражения, а при помощи уравнения и их решения....

10 11 2020 23:33:56

Игровые уроки

Необходимо создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить). В этом случае всегда выручают игровые уроки. ...

09 11 2020 17:19:44

Повторительно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления в природе"

Основная цель изучения физики – научить объяснять окружающие явления, происходящие в природе. Сделать это только за счет теоретического материала невозможно, необходимы наблюдения и анализ явлений природы. Физике нужно учиться весело, играя. Как сказал П. Капица, « Наука должна быть веселая, увлекательная и простая». Поэтому последний урок по данной теме я провожу в форме игры, применяя литературу, поэзию, устное народное творчество, творчество учащихся в составлении ребусов, кроссвордов, написании стихов, рисунков....

08 11 2020 6:56:24

Урок алгебры по теме "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Цель урока: дать возможность учащимся показать свои знания как теоретические (устный опрос по теории, математический графический диктант), так и практические (устный счет, решение упражнений из учебника, разноуровневая самостоятельная работа)....

07 11 2020 14:34:40

Примерная программа элективного курса по физике

Представлена программа элективного курса по физике....

06 11 2020 12:21:17

Учебный проект в 5—6-х классах в курсе "Наглядно-практическая геометрия"

Цель пропедевтического курса – подготовка учащихся 5–6-х классов к изучению систематического курса геометрии. Для успешного усвоения знаний необходимо применение таких форм и методов обучения, которые способствуют формированию навыков самообразования, творчества, инициативы. Предлагаю результаты некоторых проектов, созданных моими учениками. ...

05 11 2020 6:40:49

Развитие математических способностей младших школьников

До сих пор остается нерешенным вопрос о врожденности или приобретенности математических способностей. Мы придерживаемся мнения Белошистой А. В. о том, что работа над развитием математических способностей необходима в отношении каждого ребенка, независимо от его природной одаренности. Просто результаты этой работы будут выражаться в разной степени развития этих способностей: для одних детей это будет значительное продвижение в уровне развития математических способностей, для других - коррекция природной недостаточности в их развитии....

04 11 2020 4:17:51

Урок астрономии "Смерть звезды"

В поэтической форме отражен процесс образования черных дыр во Вселенной....

03 11 2020 22:14:32

Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет"

Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока " Дисперсия света" урок под названием " Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека....

02 11 2020 0:27:38

Методическое пособие "Эффективная подготовка к ГИА по физике"

Методическое пособие предназначено для подготовки обучающихся к итоговой проверке знаний и умений по разделу физики " Механика". Тренировочные материалы содержат подборку заданий с выбором ответа, задания на сопоставления двух классов понятий и заданий с развернутым ответом. Этот материал могут использовать учителя при преподавании физики и учащиеся при изучении физики на уроках и в процессе самоподготовки....

01 11 2020 22:32:39

Внеклассная разработка мероприятия "Математика без границ"

Сценарий мероприятия предназначен для учащихся 5-9-х классов, которое проводится с целью повышения интереса к математике и физике. Работа направлена на развитие творческих способностей детей. Разработка может быть использована в рамках недели математики и физики. ...

31 10 2020 21:11:36

Дидактический материал для проведения дифференцированных работ на уроках математики в 5-х классах

В статье предлагается авторская система дидактического материала для проведения дифференцированных работ на уроках математики. Представлены карточки для дифференцированного обучения, которые имеют 3 уровня для самопроверки знаний по теме....

30 10 2020 9:57:21

Тема урока: "Простейшие тригонометрические уравнения"

В данной статье представлен конспект урока изучения нового материала по теме " Простейшие тригонометрические уравнения". На уроке использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать образовательные, развивающие, воспитательные цели урока, также наряду с изложением теоретического материала предлагаются для решения дифференцированные задания....

29 10 2020 7:19:58

Урок математики в 6-м класссе по теме "Координатная плоскость" (с применением ПК)

Данная разработка — результат работы учащихся и учителя на уроке математики в 6-м классе при изучении темы « Координатная плоскость». Основная задача — подбор теоретического и практического материала по теме « Координатная плоскость», разработка тематической презентации одноименного названия с целью расширения навыков работы учащихся с П К, получение ими дополнительных знаний с помощью программ: GEONExT, Microsoft Power Point, Microsoft Word....

28 10 2020 13:59:21

Урок математики "Умножение обыкновенных дробей" (6-й класс)

Данный урок является одним из системы уроков – работа групп разноуровневого характера (с использованием самооценки). Каждый учащийся работает на своем уровне, при этом имея возможность по своему желанию переходить в другую группу. ...

27 10 2020 16:35:54

Урок-путешествие "По родному краю"

Положительно изменить многое в отношении детей и подростков к учению может творческий подход к подготовке и проведению уроков, а именно использование нетрадиционных форм урока. Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно. ...

26 10 2020 5:35:20

Алгоритм с ветвлением

Автор знакомит с понятием алгоритм с "ветвлением". Учит строить блок-схемы для алгоритма данного типа. Урок направлен на повторение линейного алгоритма и формирование навыков практического применения знаний на практике....

25 10 2020 17:31:23

План-конспект урока "Преломление света. Закон преломления света" с использованием мультимедийных средств

На уроке учащиеся рассматривают удивительное свойство света — явление преломления и его практическое применение, вспоминают основные понятия геометрической оптики и закон отражения света. ...

24 10 2020 3:26:55

Рисуем на уроках математики

Основная идея построения урока заключается в подборе заданий, систематизирующих знания учащихся и развивающих познавательные интересы каждого ученика. Использована презентация, оформленная в программе PowerPoint....

23 10 2020 6:44:54

Урок математики с использованием ИКТ "Деление на 0 и 1" (2-й класс)

Автор учит выполнять деление на 0 и 1. Дети закрепляют знания связи компонентов действий умножения и деления. На уроке использовался проблемно-диалогический метод преподавания (учебник " Моя математика", 2-й класс, 3-я часть, О С " Школа-2100"), который позволяет каждому школьнику усвоить алгоритм....

22 10 2020 20:40:25

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

21 10 2020 16:57:43

Предпрофильный курс "Физика в мире профессий"

Курс предполагает создать у учащихся 9-го класса мотивацию к изучению физики. Мир профессий многообразен и не всегда учащиеся представляют, какие знания по физике применяются в технике и производстве и что им понадобится при дальнейшем профессиональном обучении. Знакомство с предложенными профессиями формирует у школьников интерес к изучению физики. ...

20 10 2020 18:26:39

Урок геометрии по теме "Четырехугольники"

Урок геометрии в 8-м классе направлен на активизацию интереса к геометрии, содержит информацию учебно-познавательного характера, которая затрагивает вопросы истории развития геометрии и связи математики с окружающим нас миром....

19 10 2020 11:42:47

Золотая пропорция. 6-й класс

Данная разработка урока для 6-го класса по теме " Золотая пропорция" выполнена в технологии целостного мышления, которая предполагает использование обучающей релаксации, формирование информационного образа по теме, создание опорного образа с последующим обсуждением....

18 10 2020 13:22:26

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Свойства функций и их графики"

Урок помогает обобщить теоретические знания по теме " Общие свойства функций и их связь с графиками"; рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности; организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний....

17 10 2020 19:50:30

Программа элективного курса по математике "Решение текстовых задач" в 7–8-х классах

Элективный курс объемом 34 часа рассчитан на учащихся 7–8-х классов. Представлено учебно-тематическое планирование, предложены различные формы занятий....

16 10 2020 3:22:30

Открытое занятие по теме "Современные задачи в математике. Использование мультимедийных технологий и интегрированных форм обучения при профильном обучении математике"

Данное занятие состоит из 2-х уроков. Первый знакомит слушателей с уникальными математическими этюдами (мультфильмами) Николая Андреева, рассказывающими о таких понятиях, как циклоида, треугольник Рело, объемы выпуклых и невыпуклых многогранников, параболическая антенна. На втором уроке происходит поиск интересного пути решения задачи о нахождении отношения площадей фигур, ограниченных произвольной кривой, и ее интерпретация с точки зрения истории, москвоведения и географии....

15 10 2020 9:53:56

Окружность. 7-й класс

Урок геометрии в 7-м классе с использованием интерактивной доски на повторение математических понятий по теме " Окружность" и умение решать задачи по данной теме....

14 10 2020 7:31:38

Вероятность и статистика. Классическое определение вероятности

Цели урока: уметь приводить примеры случайных событий; понимать, что вероятность – числовая мера правдоподобия события, что вероятность – число, заключенное в пределах от 0 до 1; познакомить учащихся 8-го класса с основными понятиями теории вероятности; научить решать простейшие задачи с помощью формул классической вероятности....

13 10 2020 10:37:48

Тема урока: "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 …", 6-й класс

Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обучения ученика с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Эти соображения легли в основу создания учебного комплекта для 6-го класса под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина. Представленный урок по математике в 6 классе является доступным для учащихся. Он содержит объяснительный текст и интересные задачи для детей с разными способностями....

12 10 2020 7:39:21

Программа элективного курса по математике "В мире иррациональности" (10-й класс)

Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретённых программных знаний. Программа содержит три основных блока, связанных с понятием «иррациональность». ...

11 10 2020 9:35:28

Тема урока: "Проценты". 5-й класс

Введение процентов было удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост денежного дохода. С помощью процентов вычисляют количественный состав добавок и натуральных веществ в продуктах, процент натуральных ниток (хлопка) в тканях, денежных доходов. Пользоваться товарами и употреблять продукты с этим знаком, значит, вести здоровый образ жизни....

10 10 2020 20:14:14

Праймер битумный, что за материал?

Праймер битумный – это грунт, состоящий из качественного нефтяного битума, разведенного в разбавителе органического происхождения. Грунт можно купить в концентрированном виде, и потом развести самостоятельно до нужной густоты, а можно купить готовый к применению состав. Праймер применяют для грунтования поверхностей из дерева, бетона и металла, при сооружении гидроизоляции. Монтирование наплавляемых изоляторов в данном случае возрастает… Читать дальше...

09 10 2020 0:31:35

Урок-зачет по теме: "Четырехугольники.Площадь"

Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме: " Четырёхугольники. Площадь" (определение, свойства, признаки параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата; площадь многоугольников)....

08 10 2020 13:28:51

Деревянная ванна: достоинства и недостатки

В последнее время в моду вошли деревянные элементы и аксессуары в оформлении интерьера ванной. Еще совсем недавно это казалось только фантастикой. Однако благодаря инновационным разработкам ученых и дизайнеров сегодня это стало реальностью и многие хозяева уже успели оценить преимущества выбора такой сантехники. Особенности устройства емкостей из массива Деревянные ванны традиционно считали непригодными для использования в… Читать дальше...

07 10 2020 17:23:59

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения

Цель урока: ознакомить учащихся с открытием явления естественной радиоактивности и свойствами радиоактивного излучения....

06 10 2020 15:16:54

Урок физики в 8-м классе "Реостаты. Регулирование силы тока реостатом"

Представлена разработка урока в 8-м классе. Данный урок позволяет развить практические навыки сборки электрической цепи, логическое мышление, расширить политехнический кругозор учащихся. ...

05 10 2020 23:41:15

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Линейные уравнения и линейные неравенства: сравнительный анализ"

Урок преследует цель: в результате повторения основных вопросов по темам " Линейные уравнения" и " Линейные неравенства", проведения сравнительного анализа учащиеся систематизируют свои знания, видят много общего в подходах к решению уравнений и неравенств, расставляют акценты, полезные для практического применения. Урок близок по форме к семинарскому занятию. ...

04 10 2020 5:41:17

Урок физики по теме "Методы визуализации атомов". 10-й класс

Урок-исследование изучения нового материала по профильному элективному курсу « Введение в нанотехнологии», который может быть адресован учащимся 10-х профильных классов пофизика. В познавательной форме школьники знакомятся с историей изучения наномира, приборами, использующимися для его изучения и их возможностями. На практической части занятия учащиеся самостоятельно получают свое первое литографическое изображение при помощи сканирующего зондового микроскопа....

03 10 2020 20:35:33

Чернобыльская трагедия. Последствия

Внеклассное мероприятие носит информативный характер, дает общее представление о событиях, произошедших 26 апреля 1986 года на Чернобыльской А Э С. Затрагивается тема радиоактивного загрязнения территорий, его последствий для людей, животных, природы в целом....

02 10 2020 6:28:44

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!