Урок алгебры в 9-м классе "Сумма n-первых членов геометрической прогрессии" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок алгебры в 9-м классе "Сумма n-первых членов геометрической прогрессии"

Цель урока:

  1. вывести формулу суммы n-первых членов геометрической прогрессии.
  2. вырабатывать навыки нахождения суммы.
  3. развивать познавательный интерес учащихся.
  4. учить видеть их связь между математикой и окружающей жизнью.

Ход урока.

1. Организационный момент. Объявление цели урока.

2. Повторение ранее изученного:

- Определение геометрической прогрессии, формулы n-го члена геометрической прогрессии.

- Из данных последовательностей 1 варианту выписать в тетрадь арифметическую последовательность и указать разность, а 2 варианту выписать геометрическую прогрессию и указать знаменатель геометрической прогрессии.

  1. 2,12,22,32…
  2. 5,5,5,…
  3. 1,3,9,27,…
  4. 1,2,3,4,5….
  5. 1,4,9,16,...
  6. -2,-6,-10,…
  7. 2,4,8,16,…

Ответы: (1в -1,4,6) (2в – 2,3,7)

- Повторить формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии.

3. Геометрическая прогрессия издавна известна людям, и используется в банковских операциях и различных аферах, финансовых пирамидах.

Исторический материал (Я.И. Перельман «Живая математика») 

Легенда о шахматной доске

Шахматы – одна из самых древних игр. Она существует уже многие века, и неудивительно, что с нею связаны различные предания.

Шахматная игра была придумана в Индии, и когда индусский царь с ней познакомился с нею, он был восхищен ее остроумием и разнообразием возможных в ней положений. Узнав, что она изобретена одним из его подданных, царь решил лично наградить его. Изобретатель, его звали Сета, явился к торну повелителя. Это был скромно одетый ученый.

- Я желаю достойно наградить тебя за прекрасную игру и готов исполнить самое смелое твое желание, сказал царь. Сета молчал.

- Не робей, - ободрил его царь. – Выскажи свое желание. Я не пожалею ничего, чтобы исполнить его.

- Велика доброта твоя. Но дай срок обдумать ответ.

Когда на другой день Сета явился к царю, он удивил царя беспримерной скромностью своей просьбы. Он попросил выдать за первую клетку шахматной доски 1 пшеничное зерно, за вторую 2 пшеничных зерна, за третью – 4, за четвертую – 8 и т.д.

- Довольно, - с раздражением прервал его царь. – Ты получишь свои зерна за все 64 клетки доски, согласно твоему желанию. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости. Слуги вынесут тебе твой мешок пшеницы.

Сета улыбнулся и стал дожидаться у ворот дворца.
За обедом царь вспомнил об изобретателе шахмат и спросил, забрал ли Cета свою пшеницу. И удивился, что не в его власти исполнять подобные желания. Не найдется такого числа зерен и на всем пространстве Земли.
Так сколько же зерен нужно всего.

Это 18 446 744 073 709 551 615.

Если желаете представить себе огромность этого числа, то прикиньте, какой величины амбар потребовался бы для вмещения всего количества зерна.
При высоте амбара 4 м и ширине 10 м длина его должна была бы простираться на 300 000 000 км, - т.е. вдвое дальше, чем от Земли до Солнца.

И если бы царь был бы силен в математике, то он мог бы предложить самому ученому отсчитывать зерна. Чтобы отсчитать миллион зерен, ему понадобилось не менее 10 суток неустанного счета, и остаток жизни он посвятил бы отсчитыванию зерен.

Рассмотрим геометрическую прогрессию, которая получилась

1, 2, 4, 8, 16,… . Вычислим сумму 64 членов этой прогрессии.

Знаменатель равен 2, всего 64 члена последовательности, обозначим сумму S

, умножим сумму на 2

, выполним действие:

Для облегчения выкладок разделим эти 64 множителя на 6 групп по 10 двоек в каждой и одну последнюю группу из 4 двоек.

, 1024х1024х1024х1024х1024х1024х64, 1024х1024=1048576

получится число 18 квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 73 миллиарда 709 миллионов 551 тысяча 615

4. Итак, используя эти действия, выведем формулу суммы n-первых членов геометрической прогрессии.

Дана геометрическая прогрессия.

(1) умножим обе части равенства на q:

(2)

Вычтем почленно из равенства (2) равенство (1), приведем подобные.

Получили две формулы суммы n-первых членов геом. прогрессии.

5. Закрепление формулы.

Решим еще одну задачу на использование этих формул.

Удивительно как быстро распространяются слухи. Иной раз не пройдет и 2х часов со времени какого-нибудь происшествия, а новость облетела уже весь город. В небольшой городок в 8 часов утра приехал житель столицы и привез всем интересную новость. Он сообщил эту новость только трем местным жителям, это заняло 15 мин.

Узнав эту новость, каждый из трех граждан поспешил рассказать ее 3 другим. Это потребовало тоже 15 мин. И т.д.

Получилась геометрическая прогрессия. Первый член равен 1, знаменатель равен 3. Найдем сумму 10 членов этой прогрессии.

Вычислим по другой формуле:

Значит, ранее чем в половине одиннадцатого почти 30 тыс. населения узнает об этой новости.

Рассмотрим еще один пример геометрической прогрессии.

В дореволюционные годы были у нас предприниматели, которые прибегают к довольно оригинальному способу сбывать свой плохой товар. Начинали с того, что печатали рекламу такого содержания: Велосипед за 10 руб.! Вместо 50 руб. – 10 руб. Условия покупки высылаются бесплатно. Много людей соблазнялись заманчивым предложением. За 10 руб. высылался не сам велосипед, а только 4 билета, которые надо было сбыть по 10 руб., собранные 40 руб. надо было отправить фирме, а лишь тогда прибывал велосипед. Покупатель получал право обменять их у фирмы 5 таких же билетов, которые он должен был сбыть по 10 руб. и отправив фирме 50 руб., получить свой велосипед и т.д.. На первый взгляд в этом не было обмана. Обещание рекламного агента исполнялось, велосипед действительно приобретался за 10 руб., да и фирма не оказывалась в убытке,- она получала за свой товар полную стоимость.

«Лавина» или «Снежный ком», так называли эту затею, вовлекала в убыток тех многочисленных ее участников, которым не удавалось сбыть дальше купленные ими билеты.

Выпишем несколько членов этой геометрической прогрессии: 4; 20; 100; 500; 2500; 12500; 62500;… Первый член геометрической прогрессии равен 4, знаменатель равен 5.

Найти сумму 6 первых членов этой прогрессии и сравнить с численностью населения нашего района (около 33000 человек, включая младенцев и стариков).

В нашей стране тоже проходили различные финансовые аферы. Например, «денежные игры по почте»: вы получаете письмо, в котором говорится, что если выслать по указанным пяти адресам по одному рублю, а затем разослать еще пятерым такие же письма, вычеркнув первый адрес и дописав свой последним, то через некоторое время вы получите уйму денег. Суть пирамиды в том, что от первых пяти адресатов устроитель получит 5 рублей, от игроков второго круга еще 25 рублей, от игроков третьего круга 125 рублей, после 625 рублей, и, наконец, от 5 круга 3125 рулей. Итого 3900 рублей.

Любая финансовая пирамида обречена на крах. Так как количество вновь прибывающих рано или поздно уменьшается, выплачивать прибыль для «старых» вкладчиков становиться нечем. Структура любой финансовой пирамиды такова, что деньги получает лишь тот, кто эту пирамиду организовал и «запустил в дело».

Сделать выводы об участие в таких сомнительных мероприятиях

6. Самостоятельная работа на закрепление формул суммы n-первых членов геометрической прогрессии.

1) Найти сумму восьми первых членов геометрической прогрессии -2. -4, -8…

2) Вычислить , если =64, q = 1/2

Проверка самостоятельной работы:

1),

2)

Выполнение заданий из «сборника заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы» Л.В Кузнецова

№ 269 (1) стр. 141

Сумма первых четырех членов геометрической прогрессии равна -40, знаменатель прогрессии равен -3. Найти сумму восьми первых членов прогрессии.

Решение: q=-3, = -40

  Отсюда

Тогда

7. Итог урока.

Задание на дом №269 (2), 270 из сборника для подготовки к экзаменам.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Информационные технологии на уроках математики. 8-й класс

В работе представлено два урока по различным темам для 8-го класса. Уроки сопровождаются презентациями....

17 09 2019 11:15:41

Сценарий математического вечера "Приключение Нулика Восьмеркина"

Сценарий составлен для проведения математического вечера. Целью данного внеклассного мероприятия является повышение мотивации к изучению математики, знакомство детей с историей развития математики, что особенно важно в работе с учащимися среднего звена....

16 09 2019 19:52:38

Прямоугольный треугольник в задачах ЕГЭ

На едином государственном экзамене по математике довольно часто предлагаются задачи, связанные с прямоугольным треугольником. В данной работе подобраны задачи, которые помогут учащимся подготовиться к экзамену по этой теме. ...

15 09 2019 0:54:28

Урок–зачет по теме "Применение производной" (10–11-е классы)

Зачёт проводится для учащихся 10-11-х классов. В 10-м классе с целью контроля знаний, в 11-м классе - с целью подготовки к Е Г Э. Урок проводится по типу " Вертушка", таким образом, каждый учащийся повторяет все основные разделы по данной теме. ...

14 09 2019 0:31:35

Тема урока: "Системы логических уравнений"

Факультативное занятие разработано для учащихся 10-х классов. Проводится как традиционный урок. Предполагается, что школьники знакомы с логическими операциями и уравнениями. Основная образовательная цель - познакомить учащихся с понятием систем логических уравнений и научить их решать разными методами, повторить способы решения алгебраических систем. Учащиеся решают задачи, приводящие к понятию систем логических уравнений, и знакомятся с решением данных систем методом сеток....

13 09 2019 21:44:20

Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние. 6-й класс

Представлен интерактивный урок по математике, посвященный отработке навыков построения перпендикуляров к прямой и плоскости из данной точки, нахождения расстояния между прямыми, между точкой и плоскостью на нелинованной бумаге....

12 09 2019 21:45:22

Внеклассное мероприятие по математике в 10-х классах "Цирк"

Внеклассное мероприятие по математике в 10-х классах. Соревнование между двумя десятыми классами в занимательной форме, в котором использовались атрибуты цирка. Занятие рассчитано на 1 урок, содержит 8 конкурсов, включающих групповые и индивидуальные задания. ...

11 09 2019 0:58:23

Урок-презентация по геометрии в 7-м классе на тему "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"

Урок геометрии с использованием презентации. На уроке изучаются свойства прямоугольных треугольников, проводится работа на закрепление этих свойств при решении задач: устная фронтальная работа по готовым чертежам, обучающая самостоятельная работа с подсказками к решению и ответами и др. ...

10 09 2019 18:15:23

Формирование элементов экономических знаний у детей с нарушением интеллекта на уроках математики

В настоящее время значительное внимание уделяется вопросам совершенствования организационных, психолого-педагогических и методических подходов к повышению качества обучения подрастающего поколения. Успех социальной адаптации и интеграции детей с нарушением интеллекта напрямую зависит от глубины и качества знаний, умений и навыков, полученных ими в школе....

09 09 2019 19:33:12

Открытый урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся и развивать познавательные интересы каждого ученика. На протяжении всего урока используются разные формы и нестандартные формулировки предлагаемых заданий, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся. Урок проводится с использованием презентации, оформленной в программе Microsoft Power Point. Все задания, ответы, таблицы, рисунки меняются по щелчку и воспроизводятся через мультимедийный проектор на экране....

08 09 2019 23:59:26

Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников

Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока, который можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи прямоугольных треугольников разделить окружность на равные части. Занятие рассчитано на 2 часа....

07 09 2019 2:32:32

Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе

Представленная разработка показывает, как на уроках используется технология дифференцированного повторения в сочетании с применением компьютерных презентаций на основе диагностических карт....

06 09 2019 17:23:24

Алгебраическая сумма и ее свойства. 6-й класс

Представлен урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации. На уроке проводится дидактическая игра с музыкальным сопровождением, используется занимательный материал, решается "бизнес-задача"....

05 09 2019 7:24:19

Площадь треугольника

В работе представлен урок геометрии в 8-м классе. Каждый этап урока поддерживается компьютерной презентацией. На уроке учащиеся изучают площадь треугольника. ...

04 09 2019 16:24:40

Математический вечер для учащихся старших классов "Математика вокруг нас"

Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаем предложенную форму - "математический вечер" - одной из наиболее актуальных для старшеклассников. Она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цели которого - расширить знания учащихся; развивать их познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий....

03 09 2019 4:19:24

Урок по теме "Диаграмма" с использованием информационных технологий

Урок ярко иллюстрирует следующие ключевые вопросы: основные характеристики современного урока с позиции системно-деятельностного подхода, воплощение идей индивидуально-личностного подхода в процессе формирования универсальных учебных действий, практика реализации требований Ф Г О С на современном уроке. Совершенствование навыков. Использование информационно-коммуникационных технологий для расширения знаний, умений и навыков учащихся при построении цилиндрических, пирамидальных, кольцевых диаграмм....

02 09 2019 9:14:59

План-конспект урока "Первообразная. Основное свойство первообразной"

Урок помогает сформировать представление о понятии "первообразная", способствует формированию умений применять полученные знания в новой ситуации. ...

01 09 2019 15:15:58

Интегрированный урок по теме: "Глаз и его оптическая система". 8-й класс

Основные цели урока – повторить строение глаза с анатомо-физиологической точки зрения; изучить устройство глаза как оптического прибора; научиться рассчитывать оптическую силу линзы; убедиться в необходимости соблюдения гигиены зрения. ...

31 08 2019 21:54:14

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Алгебраическая сумма"

Материал представляет собой конспект открытого урока по математике по учебнику Л. Г. Петерсон. Основной целью урока является формирование способностей к записи алгебраической суммы и нахождению её значения....

30 08 2019 4:44:37

Обобщающий урок по теме "Логарифмические уравнения"

Логарифмические уравнения – одна из важных тем на Е Г Э, поэтому важно, чтобы учащиеся хорошо усвоили все способы их решения. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания по данной теме, закрепить основные методы решения логарифмических уравнений. Материал данного урока можно использовать для повторения темы при подготовке учащихся к итоговой аттестации....

29 08 2019 5:43:36

Математика в афоризмах-2

Афористичные высказывания о математике. Среди авторов: Ф. Достоевский, Д. Дидро, Ч. Дарвин, Гюго, Данте, Н. Гумилёв, Гладков, И. Гёте, Г. Гейне, Ф. Бэкон, В. Брюсов, Аристотель, В. И. Арнольд, Г. Гессе, Д. Гильберт, Т. Гоббс, Голсуорси, Г. Грассман, Декарт, Дж. Джинс, П. Дирак. ...

28 08 2019 12:48:59

Решение рациональных уравнений. 8-й класс

Урок алгебры в 8-м классе представляет собой урок учебного сотрудничества с целью формирования познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развития интереса к математическому творчеству и математических способностей....

27 08 2019 23:35:22

Дымоход для газового котла в частном доме: виды устройства вытяжной трубы, монтаж, расстояние от котла, как сделать, вывести наружный дымоход, требования к установке

Установка газового котла для обогрева помещения экономично решает проблему тепла в доме. Безопасность и эффективность при эксплуатации газового оборудования зависит от правильно выбранной конструкции дымохода и соблюдения нормативов при монтаже. Газовый дым не определяется визуально, поэтому нужно с особенной тщательностью выполнять монтаж дымоходов для газовых котлов, обращать внимание на герметичность стыков. Требования к монтажу и… Читать дальше...

26 08 2019 6:50:36

Урок геометрии в 7-м классе "Неравенство треугольника"

Предлагаемый урок включен в раздел « Соотношения между сторонами и углами треугольника». Содержание урока построено с учетом межпредметных связей (математики, истории, географии), включает региональный компонент, формирует у учеников целостную картину мира. Ученики 7-го класса решают проблемную ситуацию, связанную с традицией края. Применение И К Т активизирует познавательный интерес учеников и экономит время....

25 08 2019 10:34:50

Сложение и вычитание десятичных дробей

Основная цель урока по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" - закрепление и систематизация знаний. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе; используется для фиксации внимания учащихся на иллюстрациях, данных; позволяет быстро провести проверку знаний и вычислительных навыков. Использование презентации на данном уроке дает возможность сделать урок более ярким, реализовать межпредметные связи, способствует нравственному и эстетическому воспитанию учащихся....

24 08 2019 1:44:59

Симметрия и ее применение при решении задач в 6-м классе

Урок является заключительным при изучении темы " Симметрия". Цели урока: обобщение изученного материала; применение его к решению задач. ...

23 08 2019 8:13:14

Урок физики: "Закон сохранения импульса" (8-й класс)

Применение компьютера как средства обучения физике способствует активизации учебного процесса, индивидуализации обучения, самоконтролю; учащиеся получают на мониторе сообщение о допущенных ошибках и достигнутых успехах (тест при проверке знаний), своевременную инструкцию, помощь и подсказку при решении задачи более высокого уровня, чем стандартная (при закреплении новой темы)....

22 08 2019 8:45:20

Умножение многочлена на многочлен. 7-й класс

Цели урока – научить учащихся умножать многочлен на многочлен; развивать логическое мышление; воспитывать внимательность....

21 08 2019 8:40:14

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс)

Главная цель - обобщение и систематизация знаний учащихся об обыкновенных дробях, подготовка к контрольной работе. ...

20 08 2019 10:49:49

Методическая разработка темы "Решение уравнений с параметрами в 6-м классе"

Среди задач элементарной математики наибольшие трудности вызывают, как правило, задачи с параметрами. Предлагаемая методическая разработка направлена на формирование у учащихся умений решать уравнения с параметрами, даются рекомендации, как это делать, начиная с шестого класса. ...

19 08 2019 23:59:33

Урок математики по теме "Округление чисел" (5-й класс)

В целях активизации познавательной деятельности учащихся, развития их инициативы, творчества урок создан с помощью « Конструктора школьных сайтов». На уроке использованы различные виды и формы работы с учащимися. Использованы межпредметные связи с химией, краеведческий материал. Учтены возрастные особенности учащихся. Урок можно использовать при изучении темы « Округление». ...

18 08 2019 11:36:21

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний в 7-м классе по теме " Степень с натуральным показателем и ее свойства". На уроке используются такие организационные формы, как фронтальная, групповая и индивидуальная....

17 08 2019 11:35:47

Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей"

Математический хоккей- это внеклассное мероприятие, проводимое по правилам спортивной игры. Играют 2 команды по 6 человек, 5 человек задействованы в проведении игры, остальные - на скамейке запасных или в роли болельщиков. Учитель выступает в роли главного судьи. В работе приведены вопросы, которые могут быть заданы при "вбрасывании шайбы" и при "забивании голов". ...

16 08 2019 17:49:38

Урок по теме "Решение уравнений". 6-й класс

На уроке проводится систематизация и обобщение полученных знаний. Основная цель урока - закрепление навыков по решению уравнений, развитие логического мышления, внимания и умения работать самостоятельно, развитие познавательного интереса к предмету. ...

15 08 2019 5:21:12

Вводное повторение алгебры на I курсе колледжа

Повторение ранее изученного материала - одно из важных направлений в реализации дидактического принципа прочного усвоения знаний. Автор статьи показывает наиболее эффективную методику организации повторения учебного материала на первом курсе колледжа, приводя пример математического диктанта. ...

14 08 2019 1:25:46

Математическое Гиннесс-шоу "Умножение натуральных чисел и его свойства"

На обобщающем уроке продолжается развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к натуральным числам и математике через примеры практического применения натуральных чисел в записи рекордов в книге Гиннесса. На уроке учащиеся работают фронтально, в парах, самостоятельно, по вариантам, устно, а также выполняют задания творческого характера....

13 08 2019 1:43:50

Урок естествознания в 6-м классе по теме "Строение глаза человека. Недостатки зрения"

Урок естествознания представляет собой изучение нового материала, на котором используются элементы здоровьесбережения. Смена видов деятельности, богатый наглядный материал, выступление обучающихся с сообщениями по изучаемой теме способствуют быстрому усвоению материала, привитию интереса к предмету. Урок с компьютерной поддержкой....

12 08 2019 3:11:36

Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс)

Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием И К Т. ...

11 08 2019 9:28:17

Свободное падение тел

Свободное падение тел интересный, но в то же время достаточно сложный вопрос, так как у всех слушателей вызывает удивление и недоверие тот факт, что все тела, независимо от их массы, падают с одинаковым ускорением. Статья подробно объясняет содержание презентации на эту тему, которая сможет помочь учителю в его работе с обучающимися....

10 08 2019 11:49:56

Урок по теме "Производная показательной и логарифмической функции"

Цель занятия: практическим путем вывести формулы производной показательной и логарифмической функций; проверка сформированности умений и навыков при решении примеров на их применение и исследовании функций....

09 08 2019 6:47:56

Урок на тему "Освоение космоса". 9-й класс

Формирование интереса к предмету возможно лишь с демонстрации практического использования знаний и умений в жизни человека. Дети сами объясняют необходимость изучения космического пространства. На уроке сформированы знания о первой космической скорости для Земли, а также для любой планеты. Показаны аспекты развития нашей страны, её успехи в освоении Космоса. Использован метод « Толстых и тонких вопросов» в викторине с целью закрепления и усвоения полученных знаний....

08 08 2019 17:22:33

Тригонометрические уравнения

В ходе работы школьники учатся решать простейшие тригонометрические уравнения по числовой окружности и по формулам; вычислять значения обратных тригонометрических функций; решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, решать тригонометрические уравнения разложением на множители и введением новой переменной; осуществлять отбор корней в тригонометрических уравнениях, а также решать тригонометрические неравенства....

07 08 2019 23:46:59

Как выбрать инфракрасный обогреватель - характеристика и виды, как подобрать наиболее экономичный аппарат, фотографии и видео

Огромное количество жителей как холодных регионов, так и областей с умеренным климатом ежегодно сталкивается с проблемой относительно того, как качественно обогреть свое жилище, причем сделать это так, чтобы избежать серьезных энергозатрат и вместе с тем не испытывать чувство холода в квартире. К счастью, на сегодняшний день без труда можно найти для себя альтернативный вариант отопительного… Читать дальше...

06 08 2019 17:32:48

Открытый урок по физике. Тема: "Силы в природе"

Урок физики, посвященный силе, ставит своей задачей закрепить изученный материал, сформировать у учащихся представления о силах вообще и о каждой силе в отдельности, грамотно применять формулы и правильно строить чертежи при решении задач. ...

05 08 2019 6:44:10

Применение информационных технологий на уроках математики

Подрастающему поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде. Если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения И К Т....

04 08 2019 8:47:25

Гуманизация математического образования

В работе говорится о необходимости изменения подхода к образованию и направленности на гуманизацию математического образования. Предложены подходы на изменение преподавания данного предмета, с учетом индивидуальных способностей ученика....

03 08 2019 1:51:58

Урок физики в 8-м классе по теме "Оптические иллюзии"

Представленный урок является заключительным в разделе « Оптические явления». В процессе урока вводится понятие «оптические иллюзии», выясняются причины их возникновения и виды. Информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать урок более красочным, наглядным и продуктивным, т.к. сопровождается компьютерной презентацией. Эта тема вызывает огромный интерес у учащихся и при этом лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски....

02 08 2019 21:59:10

План-конспект урока по теме "Теорема Пифагора"

Цели урока: повторить и закрепить свойства измерения площадей геометрических фигур; закрепить формулы нахождения площадей; провести доказательство теоремы Пифагора; научиться применять теорему к простейшим задачам; совершенствовать умения и навыки работы в координатной плоскости; закрепление навыков решения неполных квадратных уравнений; вспомнить понятие иррационального числа....

01 08 2019 9:28:28

Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме: "Электрический ток в газах"

Интерактивный урок-лекция по теме " Электрический ток в газах" проводится в 10-м классе (профильном) в разделе " Электрический ток в различных средах". Учителем определены цель и задачи урока, необходимое оборудование для эксперимента. Применяя в преподавании блочно-зачетную систему, используется лекционная подача информации с элементами беседы. Лекция сопровождается презентацией, что позволяет учителю более компактно излагать материал и помогает учащимся в составлении краткого конспекта по теме: они учатся конспектировать, выделять главное, делать выводы....

31 07 2019 13:52:18

Закон сохранения импульса и его применимость к явлениям природы

Автор знакомит учащихся с научно-популярной и художественной литературой. Знакомит с понятием реактивного движения на примерах животного и растительного мира....

30 07 2019 11:15:55

Конструирование педагогических измерителей (из опыта работы)

В статье рассматриваются этапы конструирования педагогических измерителей на примере итоговой работы по теме " Квадратичная функция". Приведен сравнительный анализ традиционной контрольной работы и работы в тестовой форме. В приложении содержится два варианта работы, кодификатор и схема анализа....

29 07 2019 9:52:18

Урок геометрии в 8-м классе с инновационными технологиями по теме "Теорема Пифагора"

В статье рассматривается урок изучения нового материала по теме " Теорема Пифагора", доказательство этой теоремы и применение ее к решению задач. На уроке применяются инновационные технологии (компьютер и мультимедийный проектор). При объяснении нового материала используется презентация, разработанная автором. ...

28 07 2019 20:51:54

Задачи на готовых чертежах по теме "Ромб"

Презентацию можно использовать в устной работе на уроке, при первичном закреплении, на этапе первичного контроля, при подготовке к Г И А и Е Г Э....

27 07 2019 20:37:27

Урок по математике "Виды алгоритмов"(2-й класс)

Урок открытия нового знания построен в соответствии с технологией деятельностного метода Л. Г. Петерсон образовательной системы « Школа 2000». ...

26 07 2019 14:51:11

Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение смешанных чисел"

Урок повторяет и закрепляет умение сокращать и преобразовывать дроби; формирует умение складывать смешанные числа. ...

25 07 2019 15:18:49

Тригонометрические уравнения (10-й класс)

В данном повторительно-обобщающем уроке-семинаре рассматриваются решения тригонометрических уравнений различными способами. Особое внимание уделяется решению однородных тригонометрических уравнений. Показана прикладная направленность данной темы на примерах решений физических задач....

24 07 2019 22:22:41

Урок математики в 10-м классе (профильный курс) "Применение производной к решению математических задач практического содержания"

Основное внимание на уроке уделено задачам на нахождение экстремума функции и связанным с ними задачам нахождения наибольшего (наименьшего) значения соответствующих функций. Решая задачи из разных областей науки (биологии, химии, физики, экономики) учащиеся формируют практические навыки применения теоретических знаний и общеучебных компетенций, расширяют общий кругозор, развивают умение находить и обрабатывать информацию. ...

23 07 2019 21:16:40

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "График функции" с использованием ИКТ

Урок алгебры в 7-м классе с использованием И К Т. Основная цель урока - закрепить понятие линейной функции. Использование И К Т позволяет предоставить материал в интересной для детей форме, развивая самостоятельность, точность и логическое мышление. Доступное содержание и насыщенность урока способствуют основательному закреплению материала и развитию познавательных процессов. ...

22 07 2019 22:37:58

Алгебра и начала анализа. Урок по теме "Однородные тригонометрические уравнения" (10-й класс)

Урок изучения и закрепления нового материала с применением И К Т. На уроке групповая форма работы, рейтинговая система оценки знаний. Урок сопровождается презентацией....

21 07 2019 7:14:51

Трансформация образовательных технологий: проектирование в преподавании курса "Естествознание"

Сущность метода проектов – стимулировать интерес детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений. ...

20 07 2019 11:38:57

Урок геометрии по теме: "Построение сечений в многогранниках методом следов". 10-й класс

Представленный урок геометрии в 10-м классе формирует у учащихся навыки построения сечений методом следов, развивает пространственное воображение. ...

19 07 2019 9:59:50

Урок математики в 9-м классе. Тема: "Проценты в задачах на сплавы и растворы"

Урок разработан для учащихся 9-х классов, который позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, а новая форма записи условия задач дает возможность упростить само решение....

18 07 2019 13:53:41

Разработка урока математики в 5-м классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Работа посвящена ознакомлению учащихся с приемами сложения и вычитания десятичных дробей. ...

17 07 2019 10:46:19

Единство законов на уроках математики и информатики

Главная задача современной системы образования – формирование компетенций учащихся. Математика и информатика в совокупности связывают знания, умения, навыки, виды деятельности в одно единое целое. Изучая содержание дисциплин, можно найти множество тем, заданий, которые позволяют моделировать интегрированный урок так, чтобы можно было развивать базовые компетентности учащихся. Один из таких уроков представлен вашему вниманию....

16 07 2019 18:27:10

Открытый урок по теме: "Логарифмическая функция и ее приложение" (11-й класс)

Целью урока является расширение представлений учащихся о логарифмической функции, применение ее свойств в нестандартных ситуациях....

15 07 2019 19:58:19

Урок физики по теме "Колебания и волны". 9-й класс

Урок-обобщение для 9-го класса предлагается в виде закрепления темы путем систематизации теории и практических заданий по заданной теме. Может использоваться при изучении физики на базовом уровне по любой программе. В процессе урока решаются такие задачи, как развитие способностей учащихся к анализу и синтезу при работе с графиками и физическим оборудованием. Рассчитан на 40 минут....

14 07 2019 15:55:31

Урок – морское путешествие "Дробные выражения"

Замысел урока заключается в том, чтобы повторить весь необходимый материал для устранения пробелов в знаниях и умениях учащихся по темам " Нахождение числа по его части", " Дробные выражения", и подготовить учащихся к написанию контрольной работе....

13 07 2019 5:50:38

Наглядное представление информации

" Статистика знает все" - утверждали И. Ильф и Е. Петров в своем знаменитом романе " Двенадцать стульев" и продолжали: " Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин, станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок..." На уроке продолжается знакомство со способами наглядного представления информации. ...

12 07 2019 20:47:15

Интегрированный урок по теме "Отечественная война 1812 года в математике и литературе". 7-й класс

Урок решения задач, составленных на основе исторического материала Отечественной войны 1812 года. На уроке осуществляется интеграция математики и литературы. Учащиеся знакомятся с пословицами и поговорками, связанными с Отечественной войной 1812 года, вспоминают литературные произведения, отражающие события Отечественной войной 1812 года. Урок формирует у учащихся чувства гордости за свой народ....

11 07 2019 20:12:19

Умножение и деление обыкновенных дробей

Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей; закрепить знания слабоуспевающих учеников, закрепить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо и успевающих учащихся....

10 07 2019 15:35:48

Урок с применением ИКТ по теме "Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с помощью производной"

Основные принципы работы: чёткая постановка целей и задач урока; изложение и закрепление учебного материала на доступном детям языке и уровне трудности; многократное повторение основных правил и алгоритмов; применение средств И К Т для повышения мотивации учащихся к изучению предмета....

09 07 2019 14:54:48

Урок математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

Предлагаемый урок - 17-й урок изучения темы « Умножения и деления обыкновенных дробей». Подготовлен он предшествующим материалом: умножение дробей, взаимно обратные числа. Главный акцент на уроке делался на создании проблемной ситуации при формировании новых знаний и самостоятельном её решении. Детям было предложено решить уравнение, где неизвестный множитель нужно найти, выполнив деление обыкновенных дробей. Выход из проблемной ситуации они нашли при самостоятельном изучении текста учебника, а затем совместно наработав алгоритм, решили уравнения....

08 07 2019 9:32:41

Итегрированный урок (химия + математика) по теме "Понятие «доля» в химии и математике"

Урок проведён в рамках родительской конференции " Опыт реализации инновационных подходов в образовательном пространстве школы". Занятие включено в программы курсов по выбору: " Эти простые проценты", " Химия вокруг нас", созданных для учащихся 9-х классов. В ходе подготовки к уроку учащиеся проработали тесты, включённые в экзаменационную работу по математике в новой форме; ими были подобраны и решены задачи по теме " Растворы", " Сплавы". ...

07 07 2019 0:55:27

Двигатель внутреннего сгорания. 8-й класс

Урок разработан с применением мультимедиа, что позволяет более полно рассмотреть физические принципы работы тепловых двигателей. Каждый этап сопровождается активной деятельностью учащихся, начинается с исторической справки и заканчивается призывом уберечь нашу Землю от двигателей внутреннего сгорания. ...

06 07 2019 5:44:44

Применение информационных технологий при ведении элективного курса по физике

При проведении уроков физики с использованием информационных технологий было замечено, что наиболее эффективно их применять в сочетании с обычными уроками физики, дополняя реальные исследования виртуальными. В статье рассматриваются примеры заданий, применяемые в процессе обучения школьников 9—11-х классов на авторском элективном курсе « Физика на компьютерах», такие как: 1) работа с готовыми моделями, 2) обсчет реального эксперимента, 3) задачи с элементами программирования в среде MSExcel, 4) задачи, решаемые численными методами. ...

05 07 2019 5:35:43

Из опыта работы по формированию интереса к математике

В статье обобщается многолетний опыт работы по формированию интереса к математике: формирование интереса к математике через нестандартные формы уроков, формирование интереса к математике путем активизации самостоятельной деятельности учащихся, формирование интереса к математике посредством задач....

04 07 2019 10:17:38

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

03 07 2019 20:29:29

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

Урок следует после изучения арифметической прогрессии и на базе имеющихся у учащихся знаний. На уроке предусмотрено рассмотрение исторического материала по данной теме. Результатом деятельности учащихся должно стать умение в стандартных задачах применять формулы, определения знаменателя прогрессии, n-го члена прогрессии....

02 07 2019 9:22:16

Открытый урок математики в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки"

Урок закрепления и совершенствования знаний. На уроке рассматриваются понятия "разложение многочлена на множители" и "вынесение общего множителя за скобки". Учащиеся учатся применять эти понятия при выполнении упражнений, а также умению общаться друг с другом, развивать мышление, речь, память, точки соприкосновения друг с другом, с учителем. ...

01 07 2019 12:14:18

Решение задач практического содержания по теме "Правильные многоугольники, окружности, круг"

Математика сама по себе ум школьника в порядок не приводит. Всё зависит от ориентации обучения, способа преподавания. На протяжении всей своей педагогической практики я стараюсь сделать уроки математики доступными для всех учеников. Всех детей одинаково учить нельзя. Надо учить всех одинаково хорошо, но с учётом физических, умственных, нравственных и психологических особенностей. Одним из путей реализации тезиса «не ученик для математики, а математика для ученика» является – групповая дифференциация....

30 06 2019 17:47:44

Как избавиться от влажности в доме? - Теплоизоляция, шумоизоляция, гидроизоляция

Такая проблема, как повышенная влажность в доме, встречается достаточно часто. Если с ней не бороться, это приводит к появлению проблем со здоровьем, порче имущества и постройки. Чем же опасна высокая влажность? Почему в доме становится сыро? Как справиться с проблемой и устранить ее последствие (плесень)? Ответы на эти и другие вопросы будут рассмотрены далее. К… Читать дальше...

29 06 2019 11:26:39

Урок-КВН в 9-м классе по теме "Степень с рациональным показателем, её свойства"

<p> На предлагаемом уроке в игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний по теме « Степень с рациональным показателем, ее свойства». Такая форма урока не только позволяет провести подготовку к контрольной работе, но и активизировать деятельность каждого учащегося, а также повысить интерес к изучению предмета.</p> ...

28 06 2019 6:46:11

Конспект урока "Решение иррациональных уравнений" в 10-м физико-математическом классе

Урок разработан для учащихся 10-го физико-математического класса, но будет интересен и для других учащихся. Приведена типизация иррациональных уравнений по способам их решений, а также разобран пример, используемый в олимпиадных работах и на вступительных экзаменах. ...

27 06 2019 21:48:56

Повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" (8-й класс)

На уроке идет повторение, обобщение и закрепление изученного материала....

26 06 2019 5:59:41

Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины

Урок математики в 10–11-м классе предназначен для выработки навыков решения уравнений с одним или несколькими модулями, в том числе и содержащих параметр. Материал предназначен для развития творческих способностей, математической культуры учащихся старших классов....

25 06 2019 22:21:17

Занятие спецкурса в 9-м классе по теме "Определение вероятности случайного события"

Организация спецкурса отвечает требованиям новой содержательной линии в современном школьном образовании « Вероятность и статистика». Я провела открытое обобщающее занятие для учителей Р М О по теме « Определение вероятности». На нем реализовывался метод личностно-ориентированного обучения с применением компьютерных технологий, с целью формирования навыка учащихся в вычислении статистической, классической, геометрической вероятности. ...

24 06 2019 14:42:24

Информационные технологии на уроках математики

Тригонометрия является наиболее сложным разделом школьной математики, использование презентации активизирует внимание учащихся и повышает интерес при изучении нового материала. Какая бы сложная и скучная и была бы тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если все это сделано в красках, со звуком и другими эффектами. ...

23 06 2019 4:34:44

Сценарий спектакля-фантазии "Путешествие в историю математики"

Спектакль-фантазия универсален и может быть поставлен учителем, работающим по любой программе. Цели: расширить представления учащихся об истории развития науки математика; закрепить такие понятия как простое число, составное число; дать представление о практическом применении математики в реальной жизни. ...

22 06 2019 13:55:56

Суммативная контрольная работа по геометрии на тему "Четырехугольники" с учетом критериального оценивания. 8-й класс

Контрольная работа проведена в новом формате: тест на 40 минут, контрольная работа – 40 минут. Этот формат контрольной работы будет апробироваться на других темах в будущем году....

21 06 2019 16:31:11

Урок математики в 5-м классе "Сумма углов треугольника"

На уроке ребята измеряют углы треугольника и убеждаются, что их сумма равна 180 градусам. В конспекте отражены все моменты урока: устный счет, работа с учебником, решение задач на повторение и физминутка. Урок сопровождается презентацией. ...

20 06 2019 20:16:48

Диффузия. Урок изучения нового материала на основе деятельного подхода. 7-й класс

Урок изучения нового материала на основе деятельностного подхода в 7-м классе. Такой урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, составления плана самостоятельной работы, научить делать выводы на основании полученных результатов. На уроке ребятам предстоит познакомиться с явлением диффузии. Для этого будут проведены серии экспериментов, в ходе которых учащиеся выступят в качестве ученых-открывателей....

19 06 2019 13:40:15

Урок физики в 8-м классе по теме: "Тепловые явления"

Предлагаемый урок является заключительным по теме " Тепловые явления". Этот урок можно использовать и по программе Громова, и по программе Перышкина. Урок-лабиринт может быть проведён в качестве смотра знаний по теме, куда вполне уместно пригласить родителей, учащихся старших классов, которые могут выступать в качестве экспертов. ...

18 06 2019 3:53:52

Урок математики по теме "Площади". 5-й класс

Цели урока: познакомить с понятием площади, свойствами измерения площадей, единицами измерения площадей; развивать логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков....

17 06 2019 4:47:40

Разработка урока по теме "Нахождение дроби от числа". 6-й класс

Представлена разработка урока-путешествия для 6-го класса. Систематизация, актуализация знаний по теме в нетрадиционной форме. Статья сопровождается презентацией. ...

16 06 2019 2:59:39

Дифференциальный автомат (дифавтомат): принцип работы, виды, выбор, подключение

Что такое дифференциальный автомат, как он работает, когда его лучше устанавливать, как выбрать, куда поставить и как подключить....

15 06 2019 17:56:50

Внеклассное мероприятие по математике «Конкурс веселых и находчивых». 5-класс

Внеклассное мероприятие по математике проведено в декаду математики и физики в школе. Материал привлекает к математике всех учащихся класса и формирует навыки общения, умения работать в коллективе, математического мышления. В игру внесен этап лотереи, который вызывает естественный, живой интерес у учащихся....

14 06 2019 21:36:33

Проектно-исследовательская работа "Кристаллы и их применение". 11-й класс

В проекте на основе исследований и обзора литературы учащиеся рассматривают вопросы, которые вызвали интерес у ребят при изучении темы « Твердые тела»: строение пространственных решеток кристаллов, можно ли вырастить кристалл в домашних условиях, свойства драгоценных камней, области применения кристаллов....

13 06 2019 4:44:57

Из опыта подготовки к итоговой аттестации немотивированных учащихся

Итоговая аттестация по математике в форме Е Г Э проводится уже не первый год. Меняется формат контрольно-измерительных материалов, но цель их остаётся прежней: подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций, ранжирование выпускников при поступлении в образовательные учреждения среднего специального или высшего профессионального образования. В данной статье автор делится опытом подготовки к Е Г Э немотивированных учащихся....

12 06 2019 20:22:53

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

11 06 2019 19:57:24

Практическая работа "Составление квадратных уравнений по координатам точек фигуры"

В координатной плоскости нарисована рыба-меч. По координатам основных точек фигуры составлены 19 квадратных уравнений: 15 приведённых + 4 неполных квадратных уравнения....

10 06 2019 19:50:30

Цикл уроков по математике "Квадратные уравнения", 8-й класс, с применением ИКТ

Вашему вниманию представлена презентация темы « Квадратные уравнения», которая раскрывается с помощью технологии проектирования, позволяющей педагогу концентрировать внимание на главном, получать целостную информацию в виде многомерного образа-модели. ...

09 06 2019 14:27:11

Урок-повторение по теме "Физическое четырехборье". 8-й класс

Урок проводится после изучения темы “ Электрические явления”. Тип урока: нетрадиционный урок-соревнование. Ребята соревнуются в « Эстафете», « Беге с прицелом», в соревнованиях « Кто сильнее?» и « Баскетболе». Нетрадиционный урок активизирует учащихся на уроке, повышает интерес к знаниям, оживляет урок. На таком уроке работают и «сильные», и «слабые» учащиеся, «трудные» и «равнодушные»....

08 06 2019 16:34:55

Урок по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Цели урока: сформировать понятие десятичной дроби; научить читать и записывать десятичные дроби; научить переводить десятичную дробь в обыкновенную и наоборот. Данную презентацию можно использовать не только при проведении урока, но и при закреплении полученных знаний на других уроках и при повторении на первых уроках в 6-м классе....

07 06 2019 12:42:43

"Плотность вещества"

Урок рассчитан на углубленное изучение физики, состоит из двух частей: 1 часть - " Определение плотности веществ, которых нет в таблице плотностей"; 2 часть - " Определение плотности смеси или сплава веществ". Этот материал углубляет знания по выбранной теме, обладает новизной, является актуальным для решения олимпиадных и аттестационных задач в старших классах. Занимательная форма проведения урока в этом возрасте необходима для создания положительной мотивации и установки на успех, повышает интерес к изучаемому предмету - физике....

06 06 2019 3:48:42

Разработка урока математики по теме "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс

В работе представлен план открытого урока по математике в 6-м классе с использованием Сингапурской системы образования. Учащиеся совершенствуют навыки умения решать задачи на нахождение числа по его дроби, способствуют формированию умения самостоятельно добывать знания через применение проектной технологии. Создаются содержательные и организационные условия для развития умения анализировать и сравнивать....

05 06 2019 17:34:39

Еще раз о квадратных уравнениях

Цель урока: закрепить теорему Виета. На уроке обращается внимание учащихся на решение квадратных уравнений, в которых а + в + с = 0 (а – в + с = 0). Прививая навыки устного решения квадратных уравнений, развивать самостоятельность и творчество, вырабатывать у школьников желание и потребность обобщать изучаемые факты....

04 06 2019 13:29:15

Сложение и вычитание десятичных дробей. 6-й класс

Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; тренировка внимания, памяти; развитие самоконтроля учащихся; расширение кругозора учащихся....

03 06 2019 0:37:50

Урок изучения нового материала в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие координатной плоскости, ознакомление с построением точки на координатной плоскости и нахождением координат точки, расположенной в плоскости....

02 06 2019 23:30:12

О применении теоремы Виета при решении квадратных уравнений

Большинство учащихся при решении полных квадратных уравнений применяют только один способ - формулу корней квадратного уравнения. Для учеников, хорошо владеющих навыками устного счета, этот способ явно нерационален. В предлагаемой статье рассмотрены различные виды квадратных уравнений, для которых применение теоремы Виета дает быстрое решение....

01 06 2019 20:20:10

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Встреча в Клубе любителей математики"

Встречи в разновозрастном Клубе Любителей Математики дают возможность межличностного общения учащихся, увлеченных предметом, позволяют им увидеть перспективу своей учебной деятельности, имеют профориентационную направленность. В представленной мною разработке использована форма турнира, предложен гимн клуба и примерные варианты заданий....

31 05 2019 2:11:50

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" (мастер-класс)

Данный урок является уроком пропедевтики, так как на момент проведения урока учащиеся 7-го класса знакомы только с определением треугольника и определением равных треугольников. Урок проводится в нестандартной форме, в форме мастер-класса, который проводят учащиеся 10-го класса, выступая в роли учителей и консультантов. Урок сопровождается компьютерной презентацией....

30 05 2019 12:41:17

Изготовление булерьяна своими руками, необходимые материалы и инструменты, пошаговая технология и видеонструкция изготовления булерьяна

Конвективные печи всегда считались надёжными в эксплуатации и эффективными в плане обогрева. Они не зависят от общей системы коммуникаций, именно поэтому отлично подходят для дачных домиков и предприятий, которые находятся загородом. Высокая экономичность, безопасность, надёжность, эффективность и качество — этими словами можно описать печь булерьян. Конструкция из металла, сочетает в себе многочисленные сваренные трубы. Благодаря правильной схеме сборки создаёт принудительную конвекцию. Нагревание воздуха в помещении при… Читать дальше...

29 05 2019 13:25:42

Внеклассное занятие по теме «Лента Мёбиуса»

Лента Мебиуса продолжает вызывать стойкий интерес не только у математиков и изобретателей, но и у обычных людей. Эксперименты с этой интересной фигурой – увлекательное занятие как для взрослого, так и для ребенка. Ее свойства нашли свое применение в науке, технике и в быту. Лента Мебиуса - это занимательная математическая загадка, скрывающая в себе смысл идеалистического понимания устройства Вселенной. Ее воздействие на нашу жизнь можно изучать бесконечно....

28 05 2019 11:52:25

Метод неопределенных коэффициентов и его универсальность

Автором подобраны и рассмотрены восемь видов заданий, при выполнении которых применяется метод неопределённых коэффициентов. Рассмотренные в работе примеры могут быть решены и другими способами. Но цель работы заключалась в том, чтобы показать универсальность этого метода, его оригинальность и рациональность, не отрицая того, что в некоторых случаях он приводит к громоздким, но несложным преобразованиям. ...

27 05 2019 3:59:13

Интегрированный урок (биология + физика) по теме "И ты увидишь, мир прекрасен". 8-й класс

Интегрированный урок-исследование по естественным наукам. На уроке учащиеся вспоминают устройство человеческого зрения, повторяют известные и изучают не известные оптические приборы: их особенности, формирование в них изображения, увеличение. Проводят аналогии между ними и человеческим глазом. Выполняют практическую работу по исследованию человеческого и кошачьего волоса....

26 05 2019 18:46:38

Серия уроков по теме: "Квадратные уравнения". Алгебра 8-й класс

Предложены различные методы решения квадратных уравнений. Урок проводится в 8-м классе. ...

25 05 2019 8:23:57

Механические волны. Звук

Разработанный урок по теме « Механические волны. Звук» позволяет: познакомить учащихся с одним из наиболее распространенных движений в природе и технике – колебательным движением; расширить кругозор учащихся; рационально использовать современные и традиционные методы обучения; способствовать формированию ключевых компетенций....

24 05 2019 11:24:34

Урок – «круглый стол» в 5-м классе

Старшеклассники - "диетологи", "гомеопаты", "инструкторы" – раскрывают легенды деревьев, цветов, позволяющих "лечить без лекарств". Решая различные логические задачи, кроссворды, учащиеся узнают о продуктах, стимулирующих те или иные виды умственной деятельности. Обучение на уроке проходит в групповой форме и строится на основе технологии уровневой дифференциации, технологии сотрудничества и игровых технологий. ...

23 05 2019 6:23:55

Элективный курс предпрофильного обучения (9-й класс) "Ах, вернисаж, вернисаж!"

Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным средством их решения. В основной школе представление о модуле учащиеся получают, но строить графики функций с модулем, как правило, не умеют. В 10–11-х классах при решении заданий с параметром очень часто приходится рассматривать и строить такие графики. В связи с этим этот курс ориентирован на развитие у учащихся навыков построения графиков функций с модулем....

22 05 2019 8:15:16

Урок решения задач по теме "Расчет скорости, пути и времени движения"

Данный урок является продолжением темы " Взаимодействие тел" в 7-м классе. Урок позволяет с помощью медиаресурсов (видеофрагментов " Ну, погоди!") сформировать практические навыки и умения решать и правильно оформлять задачи на определение скорости движения, пути и времени. Урок проводится в форме групповой работы....

21 05 2019 8:21:18

Урок математики по теме: "Решение уравнений"

Проведение занятий с использованием групповой работы – один из мощных педагогических инструментов. Правильно организованная работа в группах обеспечивает: более высокий уровень результативности и продуктивности урока; формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе; повышение самооценки и коммуникационной компетентности школьников. ...

20 05 2019 3:47:49

Что лучше водяной или электрический теплый пол?

Современные технологии дают возможность монтировать теплые полы с водяным и электрическим подогревом. По теплому покрытию приятно ходить, а детям – находиться на полу без опасности простудиться. Теплый пол – это система основного или дополнительного обогрева жилища с равномерным распределением тепла по помещению. Источниками обогрева могут быть трубы с циркулирующей подогретой водой или кабель, подключенный к… Читать дальше...

19 05 2019 7:26:14

Урок физики в 8-м классе "Решение задач" по теме "Плавление и кристаллизация твердого тела"

Опора на внутреннюю структуру познавательной деятельности: знание того, как учащиеся выполняют задания, упражнения, умеют ли они проверить правильность собственной работы и скорректировать её. Для реализации Л О О необходимо создавать условия для развития и совершенствования индивидуальных познавательных действий учащихся, которые обеспечат рост З У Н. ...

18 05 2019 22:50:57

Групповая работа на уроках математики по теме "Длина окружности и площади круга"

Данный урок математики в 6-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме является уроком изучения нового материала, цель которого – познакомить учащихся с формулами длины окружности и площади круга, а также с числом π. Формулы выводятся учащимися в результате практической работы по измерению длины окружности и площади круга. ...

17 05 2019 6:57:56

Математический кросс

Статья представляет собой разработку внеклассного мероприятия по математике для 6-го класса. Материалы подойдут для проведения недели математики в школе. ...

16 05 2019 7:46:42

"Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции"

Одним из важнейших методов поддержания познавательной активности на уроке является использование компьютера в учебном процессе, так как применение компьютера позволяет опираться в первую очередь на зрительное, а не на традиционное слуховое восприятие. ...

15 05 2019 21:15:56

Формы организации деятельности обучающихся на уроках математики

Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Обучающиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Развитию познавательной активности школьников способствует использование на уроке различных форм обучения. ...

14 05 2019 19:39:21

Обобщающий урок "Свойства и признаки делимости"

Презентация предназначена для учеников 5–6-х классов при изучении темы « Свойства и признаки делимости натуральных чисел» по учебнику Никольского С. М. Основной метод на уроке – создание проблемных ситуаций. Освоение материала учащимися становится намного глубже, развивается гибкость ума, повышается интерес к изучению предмета....

13 05 2019 7:53:34

Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений"

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему « Решение тригонометрических уравнений» повторяет основные формулы тригонометрии, обучает учащихся решению тригонометрических уравнений, развивает логическое мышление....

12 05 2019 5:20:39

Урок-игра "Что? Где? Когда?" по теме: Применение интеграла с использованием презентации Microsoft Office PowerPoint

Урок « Применение интеграла» проводится в форме игры « Что? Где? Когда?» и является обобщающим по теме « Интеграл». Цель урока: применение интеграла в решении задач, ориентированных на обнаружении и изучении многообразия связей между физическими и математическими величинами....

11 05 2019 8:37:50

Обобщающий урок по теме: "Решение задач на движение"

Все задачи данного урока подобраны таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь своё здоровье. В ходе решения заданий ученики узнают много новых фактов, сумеют взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика, отработают привычку остановиться для осмотра, прежде чем переходить улицу. ...

10 05 2019 12:45:38

Урок математики в 3-м классе по теме "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

Представлен урок по математике для 3-х классов компенсирующего обучения. Ребята учатся решать выражения на деление с остатком, развивают вычислительные навыки....

09 05 2019 7:10:55

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + биология) по теме "Производственное совещание по охране леса"

Мероприятие проводится в " Лесхозе", в который пришли "врачи", изучающие экологическую обстановку в районе. На совещании присутствуют: "инженеры, "механизаторы", группа экспертов из старшеклассников по проверке задач, "плановый отдел", "дизайнеры" в ходе мероприятия составляют памятку по охране леса, группы " Лесничества" (для решения математических задач)....

08 05 2019 9:58:45

Задачи на проценты на итоговой аттестации по математике

Представлено решение задач на проценты на итоговой аттестации по математике....

07 05 2019 8:21:42

"Удивительная вода" - заключительный урок по теме "Тепловые явления"

Урок проводится в конце изучения темы: " Тепловые явления" в 8-м классе. Вопросы и задания, предложенные на уроке, помогают детям увидеть окружающий мир как источник фактов, "оживить" знания, полученные на уроках, дать почувствовать радость познания, радость небольших открытий. Работая в командах, ребята учатся соотносить свои возможности с возможностями членов группы, подчинять свою волю и интеллект общей цели - решению учебных задач. ...

06 05 2019 6:37:29

Элективный курс по физике "Я знаю! Я докажу!"

Приблизить ученика к учению, приохотить, “зацепить” так, чтобы учение для ученика стало желанным – это главная задача любого педагога. Ведь известно, что учить приятней и радостней того, кто хочет учиться, кто испытывает удовлетворение от своего учебного труда, кто проявляет интерес к знаниям. На это и нацелен элективный курс « Я знаю! Я докажу!». ...

05 05 2019 22:31:34

«Математический конструктор» 1С для развития навыков построения сечений многогранников

В демоверсии Е Г Э 2015 задание 16 претерпело изменение. Часть а) обязывает выпускника выполнить обоснованное построение с последующими расчетами. Предполагается построение сечений многогранников по трем точкам, параллельно некоторым прямым и углов между плоскостями, заданными тремя точками. В статье приводятся примеры « Математического конструктора» для построения сечений и расчет их элементов....

04 05 2019 20:22:13

Разложение на множители с помощью комбинирования различных способов. 7-й класс

Урок нацелен на закрепление учащимися знаний и умений разложения на множители многочлена путем применения различных способов. Материалы занятия разработаны с учетом разных учебных способностей учащихся и ориентированы на развитие навыков самостоятельной работы в группах. В работе представлены разработка урока, мультимедийное сопровождение в виде презентации, карточки для самостоятельной работы учащихся....

03 05 2019 1:38:56

Технология личностно-ориентированного обучения на уроках математики

Представлена технология личностно-ориентированного обучения на уроках математики. Учителя отказываются от авторитарного, инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого....

02 05 2019 13:50:17

Методическая разработка урока по теме: "Модели атомов. Опыт Резерфорда"

В статье приведена разработка урока по физике. Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы, в процессе которого повторяется материал физики 8 класса по теме " Строение атома". Объяснения нового материала сопровождается презентацией, выполненной в Power Point, по теме урока с использованием компьютерной демонстрации опыта Резерфорда. Основные цели урока - формирование у школьников научного мировоззрения, вооружение учащихся способами, методами, приемами познания. ...

01 05 2019 3:18:44

Формулы для вычисления площадей различных треугольников. 10-й класс

Целью урока является обеспечение сознательного повторения формул для вычисления площади треугольника, которые изучаются в школьной программе. Показать необходимость знания II формулы Герона, формулы площади треугольника, заданного в прямоугольной системе координат. Обеспечить сознательное усвоение и применение этих формул при решении задач. Показать формулу площади треугольника через радиусы вписанной и невписанных окружностей....

30 04 2019 23:44:30

Разработка урока математики по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: учащиеся умеют определять по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет; умеют определять значения коэффициентов a, b и c; умеют отличать полные квадратные уравнения от неполных; умеют определять тип неполного квадратного уравнения и выбирать алгоритм его решения; умеют решать неполные квадратные уравнения; умеют проводить классификацию уравнений по общему виду; умеют выделять общее и находить различия; умеют ставить цели урока и определять достигнуты ли они....

29 04 2019 13:59:30

Урок геометрии в 7-м классе: Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольниками"

Представленный урок обобщает и закрепляет знания по теме, нестандартные вопросы определяют глубину усвоения материала, развивают логическое мышление, вызывают интерес к предмету....

28 04 2019 11:30:29

Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений".

В результате урока математики, организованного в форме сказки, учащиеся закрепляют навыки работы по упрощению выражений, а также, работая в группе, развивают навыки общения и получают возможность самореализации....

27 04 2019 4:47:40

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6-й класс)

В статье закрепляются правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; формируются общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для математики и являющиеся основой познавательной культуры. На уроке речь идет не только о математике, но и о редких животных, которые занесены в Красную книгу....

26 04 2019 19:11:17

Джордано Бруно. Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики"

Внеклассное мероприятие из цикла " Физики и лирики". Посвящено жизни и деятельности Джордано Бруно, итальянского ученого, философа и поэта. Показывается роль ученого в развитии и отстаивании взглядов Н. Коперника, создании новой картины мироздания, значение идей Бруно для развития науки и мировоззрения....

25 04 2019 4:57:38

От чего зависит механическая работа?

Данный урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При реализации диалогического подхода роль учителя на уроке сводилась к созданию проблемной ситуации и организации поиска ее решения. Также на уроке предполагается использование возможностей интерактивной доски. ...

24 04 2019 16:50:51

Интегрированный урок (физика + химия) "Электрический ток в металлах и электролитах"

Урок проводится в 8-м классе. На уроке используются И К Т, фронтальный опрос как по физике, так и по химии. Просматриваются видеофильмы, что повышает интерес к уроку у учащихся. При изучении материала урока презентация и видеофильмы создают единую активную познавательную среду....

23 04 2019 18:54:30

Решение логарифмических уравнений и неравенств. 11-й класс

В статье представлен урок обобщения и систематизации знаний с применением И К Т. Чтобы успешно решать логарифмические уравнения и неравенства, надо четко знать методы их решения. На уроке рассматриваются разные способы решения, повторяются свойства логарифмов....

22 04 2019 16:33:20

Математический КВН, посвященный Олимпийским играм, "Сочи-2014"

Одна из интересных форм внеклассной работы ‒ математические вечера в школе, классные математические К В Н. Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь подготовить сценарий. До сих пор сохраняется дефицит методических пособий и практических рекомендаций по подготовке математических вечеров для различных классов с определенной тематикой....

21 04 2019 19:41:28

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!