Статья "Самостоятельная работа — одно из условий профессиональной подготовки будущего учителя" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Статья "Самостоятельная работа — одно из условий профессиональной подготовки будущего учителя"

В настоящее время в России идет становление новой образовательной парадигмы, характеризующейся переходом от учения как функции запоминания к процессу умственного развития.

“…Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения…”1. На пути обновления системы образования меняются и требования к подготовке педагогических кадров. Одним из основных показателей требования к подготовке является сформированность у студентов таких профессиональных и личностных качеств, как способность к самостоятельным действиям, творческая активность и ответственность за выполненную работу.2

Данные показатели перекликаются с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к образованности выпускника: быть способным к самостоятельному поиску истины; быть способным к самостоятельным действиям в условиях неопределенности; быть способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности; обладать стремлением к самосовершенствованию.3

Это и определяет самостоятельную работу как целенаправленную, внутренне мотивированную, структурируемую самим объектом деятельность в рамках профессиональной подготовки будущего учителя, внимание к которой усиливается в современных условиях.

Дидакты и психологи в своих исследованиях подчеркивают важность и необходимость овладения студентами методикой оптимального и успешного применения имеющихся способов организации самостоятельной работы. Умелая организация самостоятельной деятельности студентов способствует повышению степени их самостоятельности. Повысить степень самостоятельности возможно при создании благоприятных условий самостоятельной работы.

Самостоятельная работа выполняет как развивающие, так и воспитательные функции. Она позволяет формировать у студентов самостоятельность как черту личности, без которой невозможна деятельность будущего учителя. Ведь активность и самостоятельность необходима для достижения учебных целей, для совершенствования имеющихся знаний, умений, навыков, для получения эффективных результатов в работе с детьми.

Проведенный опрос “что для вас важнее в жизни” свидетельствует о том, что у первокурсников примерно одинаковый уровень ориентации на удовлетворение материальных и духовных потребностей (соответственно 68% и 70%). Самостоятельность как черта личности характерна только для 38% учащихся. Степень развитости студента измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания и использовать их в учебной и практической деятельности.

Результаты диагностических исследований адаптационного периода показывают, что студенты имеют разный уровень обученности и обучаемости; средний уровень способностей к самообразованию. Механизмом самообразования является пробуждение к внутренним потребностям, введение студента в активную самостоятельную деятельность.

Поэтому выбранная тема “Самостоятельная работа - одно из условий профессиональной подготовки будущего учителя” актуальна на современном этапе развития среднего профессионального образования, целью, которой является – создание благоприятных условий для подготовки будущего учителя через организацию самостоятельной работы студентов.

Для достижения запланированного результата поставлены были задачи: формирование умений, связанных с самостоятельной работой студентов; развитие логики рассуждения, доказательности, самостоятельности мышления, формирование потребности в самообразовании.

1 Концепция модернизации Российского образования
2 Программа модернизации и развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 2003-2008 годы. – Новосибирск, 2003г.
3 Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. – М., 2002 г.

Эти задачи решаются в комплексе и позволяют добиться положительного результата в подготовке будущего учителя, умеющего соотносить педагогические действия с целями и задачами обучения, а значит, выйти на реализацию требований к модели выпускника среднего профессионального образования. 3 руководствуясь при этом следующими принципами: гуманизации и демократизации педагогических отношений; ученье без принуждения.4

Использование принципов педагогики сотрудничества в совокупности позволяет определить одно условий профессиональной подготовки – включение студентов в самостоятельную работу.

Этим условием является самостоятельная работа студентов, развивающая способность самостоятельно добывать и применять знания, формирующая умения не бояться мыслить оригинально, высказывать и отстаивать свою точку зрения, оппонировать, быть готовым к самообразованию.

Учитывая обозначенные задачи, принципы и результаты, свою педагогическую деятельность строю в определенной системе, предусматривающей следующие этапы: проективный, преобразовательный, рефлексивный и корректирующий.

1 проективный. Целью данного этапа является конструирование учебной информации. Для этого мною была проведена корректировка рабочей программы по математике, с целью установления соответствия Государственному образовательному стандарту СПО второго поколения, детализации самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности студентов. Составлена рабочая программа по “Алгебре”, где в каждую тему программы включена аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работы. В программе по практике “Пробные уроки и внеклассные занятия по математике” отражено направление, связанное с самостоятельной деятельностью студентов. Созданы учебно-методические материалы, способствующие организации продуктивной самостоятельной деятельности студентов.

2 преобразовательный. Этот этап направлен на внедрение элементов инновационных технологий в планирование и осуществление учебно-воспитательного процесса.

Свою деятельность строю на диагностической основе. Отслеживание результатов диагностики происходит с момента поступления студентов в училище и до окончания ими учебного заведения. Создавая условия для подготовки будущего учителя через организацию самостоятельной работы, учитывая полученные результаты, в своей работе я использую элементы образовательных технологий Р.Г. Хазанкина, А.А. Окунева, С.Н. Лысенковой,4 которые помогают воспитывать веру студента в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности, развивать логику рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления, овладевать навыками самообразования.

В соответствии с полученными диагностическими показателями как мной, так педагога-психолога училища, работу веду по трем направлениям.

На первом этапе деятельности знакомлю студентов с целями учебного предмета, его назначением, с требованиями к ЗУН. На втором этапе работы обращаю внимание на достижение уровня активности в процессе учебной работы. Содержание работы реализуется через индивидуальную и групповую деятельность. Этот этап характеризуется отработкой умений самоорганизации, самоконтроля, развитием творческих способностей личности в различных формах самостоятельной деятельности. На этом этапе работы использую такие методы как анализ, синтез, классификация, обобщение, аперпеция, метод “мозгового штурма”, контрольных вопросов, которые позволяют увеличить долю самостоятельности студента при выполнении работы и формируются умения соответствующие умения. Далее в работе внимание уделяю социально значимым мотивам, так как при изучении учебных предметов ведущая роль отводится познавательному интересу студентов, через который выявляется значимость данной дисциплины к профессиональной дальнейшей деятельности. Самостоятельная работа используется в двух видах: аудиторная, внеаудиторная, при этом учитываются уровни, типы, виды самостоятельной работы5.

3 Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования для специальности 050709 (0312) “Преподавание в начальных классах”.
4 Современные образовательные технологии. /Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998, с.39
5 Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996, с. 310

Завершающий этап направлен на достижение самого высокого уровня самообучения. Отличается он тем, что непосредственно связан с творческой деятельностью Используются при этом разные виды и степени сложности задания: составление кроссвордов, ребусов, сочинения (стихи, считалки, сказки), написание фрагментов урока с последующим представлением его на учебном занятии, курсовых работ, создание дидактического материала и т.д. Вся целенаправленная работа будет способствовать развитию самостоятельности мышления и формированию потребности в самообразовании.

При выборе средств и способов педагогического взаимодействия ориентируюсь:

- на студента, его интеллектуальное развитие.

Достижение целей данного воздействия осуществляю через задания, способствующие развитию активности и самостоятельности. Многие свои уроки строю как уроки-семинары, уроки-дискуссии, уроки-дублеры, которые помогают мне углублять и систематизировать знания студентов, совершенствуя коммуникативные умения.

- на отбор и переработку содержания учебного материала.

В результате такого взаимодействия формируются конструктивные умения.

- на свои личностные и профессиональные возможности и способности.

Педагогическая деятельность проходит и через внеурочную работу. Студенты являются как организаторами, так и активными участниками различных мероприятий: математический КВН, капитал-шоу “Поле чудес”, математическая олимпиада, театрализованная игра “Колесо истории”, “Брейн-Ринг” и т.д. Эти мероприятия проводятся для студентов училища и учащихся начальных классов. В результате такой деятельности у студентов совершенствуются организаторские умения, дидактические умения.

3 рефлексивный и корректирующий. Этот этап предполагает оценку влияния совокупности методов как системы действий на практику обучения и воспитания, и последующую их коррекцию.

Для определения уровня качества обучения, используя такие виды педагогической диагностики как текущую, периодическую, итоговую. Для диагностики уровня обученности в системе практикую текущий, периодический в разных формах: самоконтроль, взаимоконтроль, самостоятельные работы.

Основными методами, которые помогают мне отслеживать результаты обучения, являются: методы педагогического исследования, методы контроля.

Практика моей работы показывает, что при организации самостоятельной продуктивной работы эти методы являются эффективными. Корректировку ЗУН провожу через собеседование, индивидуальные консультации, карточки с индивидуальными заданиями и др. Результаты такой работы позволяют получить информацию для дальнейшего изменения способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью студентов.

Работая по данной теме, я пришла к выводу, что организация самостоятельной работы является одним из условий подготовки будущего учителя, способного к дальнейшему самообразованию.

Литература:

  1. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования для специальности 050709 (0312) “Преподавание в начальных классах”. – М., 2002г.
  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2004г.
  3. Концепция модернизации российского образования.
  4. Программа модернизации и развития среднего профессионального образования Новосибирской области на 200302008 годы. – Новосибирск, 2003г.
  5. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., 1996г.
  6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998г.
  7. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М., 2004г.
  8. Тимченко И.Н. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 1997г.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Фонарики на солнечных батареях - от дачных до карманных.

В природе существует несколько видов бесплатной и постоянно доступной энергии. Это сила ветра, волн, геотермальные источники, мускульная сила человека и животных и самая чистая и бесконечная — солнечная. Создание солнечных элементов, преобразующих световую энергию — в электрическую, перевернуло представление человечества о методах ее добычи. Не требуется никаких дополнительных механизмов с соприкасающимися элементами, деталей, подвергающихся повышенному… Читать дальше...

08 12 2019 9:42:55

Урок-конференция "В мире кристаллов"

Камни – такая же неотъемлемая часть окружающей природы, как растения и животные. Они оказали и до сих пор оказывают глубочайшее влияние на возникновение и развитие человеческой цивилизации. Правильная геометрическая форма и симметрия – основа строения кристаллов. Применение кристаллов основано на их свойствах: твердости, способности пропускать свет, преобразовывать механическую энергию в электрическую энергию. ...

07 12 2019 1:19:53

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Плавание тел"

Предлагаю вашему вниманию разработку урока по учебнику А. В. Перышкина « Физика 7 класс» для общеобразовательных учреждений. В данной разработке вместе с демонстрацией опытов используется презентация к уроку, что позволяет сделать обучение более интересным и продуктивным....

06 12 2019 14:30:33

Уроки обобщающего повторения по теме "Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений, неравенств"

Методическая цель урока: продемонстрировать применение дифференцированного подхода в обучении и закреплении умений и навыков при выполнении тестовых заданий. Урок обобщает теоретические знания свойств логарифмической функции, закрепляет умения применять знания при выполнении....

05 12 2019 1:58:21

Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"

Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса....

04 12 2019 12:29:56

Система оценки качества обучения при изучении новой темы

Оценка – это не наказание, это уровень знаний ученика, который по конкретному вопросу имеет свойство повышаться. Это находит свое отражение в описанной системе оценивания, т.к. происходит смещение оценки с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет; интеграция количественной и качественной оценок....

03 12 2019 14:42:35

Программа предметного курса по физике для учащихся 10–11-х классах "Физика в задачах"

Программа курса призвана развивать содержание базового курса физики, дает возможность получить подготовку, соответствующую профильному уровню изучения предмета, и подготовиться к сдаче Е Г Э. Одновременно ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений....

02 12 2019 0:11:44

"Морское путешествие". Урок-игра по математике для 3-го класса (1–4). Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2–5

Предлагаемый урок-путешествие позволяет ненавязчиво активизировать внимание детей, прививать интерес к предмету, расширять кругозор, развивать логическое мышление, воспитывать нравственные качества. Дети, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до автоматизированного навыка математические знания....

01 12 2019 22:14:17

Модуль к обобщающему уроку "Сумма углов треугольника"

Модульная программа – это программа деятельности ребёнка по изучению или закреплению какой-либо темы. На уроке формируется понятие о сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника, свойстве сторон в прямоугольном треугольнике, развиваются приемы учебной деятельности. Обобщающее повторение позволяет ученикам увидеть всю тему целиком, получить её полное системное знание. Разработку этого модуля можно менять как для сильного, так и для слабого класса, изменяя при этом задачи....

30 11 2019 11:38:22

Конспект урока "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс

Урок-сказка написан учителем в соавторстве с учащимися седьмого класса, позволяет использовать элемент занимательности при изучении серьезного материала. К уроку подготовлено слайд-сопровождение " Страна треугольников", выполненное в редакторе Microsoft PowerPoint....

29 11 2019 8:54:11

Урок математики. Тема: "Сумма углов выпуклого многоугольника"

Урок предполагает следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний, исследовательская работа, обсуждение полученных результатов и взаимоконтроль, закрепление полученных знаний, рефлексия, домашнее задание. На этом уроке в процессе исследовательской работы учащиеся выводят формулу суммы углов выпуклого n-угольника, определяют сумму внешних углов выпуклого n-угольника....

28 11 2019 23:24:44

Интегрированный урок (литература + математика) "Волшебная сказка. Волшебная цифра" (волшебные цифры в сказках), 5-й класс

Интегрированный урок литературы и математики, который ученики 5-го класса проводят на площадке «чужого» класса. Уроку предшествует подготовительный этап, во время которого ученики делятся на творческие (оформители, фотографы, художники) и актерские группы. На уроке прослеживается связь между литературными произведениями (сказками) и математикой, а именно ролью цифр в сказках. ...

27 11 2019 21:26:53

Путешествие из города А в город Б

Основная цель данного урока заключается в формировании вычислительных навыков, умений решать логические задачи и развитии элементов логического мышления....

26 11 2019 18:56:23

Презентация "Использование датчиков комплекса L-микро на уроках физики"

Работа выполнена в виде презентации....

25 11 2019 6:59:21

Диагностика "Время, затраченное на выполнение домашнего задания"

Данная диагностика хороша тем, что не требует специального внеурочного времени; ее удобно использовать один–два раза в году в 5–6-х классах при изучении следующих тем: столбчатые и круговые диаграммы, среднее арифметическое, проценты; в 7–8-х классах - задачи на проценты. Результаты данной работы можно использовать как для бесед на классных часах, так и на родительских собраниях. Они заставляют задумываться не только учеников и их родителей о рационализации труда, но также и педагогов - объем домашнего задания, соответствует ли он санитарно-гигиеническим требованиям, отношение учащихся к предмету, комфортности на конкретном уроке....

24 11 2019 11:36:41

Урок математики в 5-м классе коррекционной школы "Действия с многозначными числами" (деловая экономическая игра)

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Ученики убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе коррекционных школ при изучении темы " Многозначные числа". ...

23 11 2019 9:16:23

Открытый урок по теме "Графическое решение уравнений с модулем"

Урок, его логика, этапы, построение целей и техники, позволяющие их достигнуть, подготовлены в технологии конструирования учебного занятия в адаптивной школе. Использована технология открытого образования - портфолио, при помощи которой в масштабах одного урока конструируется индивидуально-образовательный маршрут учащегося....

22 11 2019 22:18:24

Экзамеционная работа для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре

Данная работа представляет собой вариант экзаменационной работы для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре. ...

21 11 2019 14:15:29

Урок в 6-м классе "Параллельные прямые"

Урок объяснения новой темы с применением И К Т. При построении урока использованы различные методы организации работы учащихся....

20 11 2019 18:40:57

Открытый урок физики на тему: "Давление. Единицы давления". 7-й класс

На уроке происходит знакомство учащихся с научным методом познания мира - исследовательским методом. ...

19 11 2019 0:58:52

Замечательные точки треугольника

Такие уроки повышают уровень знаний по геометрии, развивают математические способности, помогают осознать степень своего интереса к предмету, развивают логическое мышление учащихся; помогают воспитывать творческую личность. ...

18 11 2019 0:58:16

Урок физики в 7-м классе "Механическая работа"

Цель урока – введение понятия «механическая работа», «работа силы», «отрицательная работа», «положительная работа», их смысл. В наглядной форме повторяются силы, изученные учащимися в курсе физики 7-го класса....

17 11 2019 17:53:33

Справочный материал по теме "Производная"

В справочном материале представлены формулы и правила нахождения производных, схема исследования функции с помощью производной и алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значения функции на отрезке; в справочнике приведены примеры нахождения производных, различные задачи на касательную к графику функции, показано исследование и построение графика функции. Справочный материал удобно использовать и на уроках по теме " Производная", и при подготовке к экзамену. ...

16 11 2019 13:42:30

Давление твердых тел. Единицы давления

На уроке, а он является первым по теме вводится понятие о давлении как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения, развиваются математические навыки - прямая и обратная зависимость, расчет площади, перевод единиц: <span class="math">см<sup>2</sup></span> в <span class="math">м<sup>2</sup></span>. ...

15 11 2019 20:54:30

Урок по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц". 1-й класс

В статье представлен урок с учётом требований Ф Г О С. На данном уроке формируются У У Д (регулятивные, коммуникативные, личностные и познавательные)....

14 11 2019 2:29:57

Креативный подход к формированию педагогической системы преподавания дисциплин "Теория вероятностей и математическая статистика" и "Элементы высшей математики"

В представленной работе обосновывается необходимость неформального подхода к изложению наиболее сложных для понимания учащимся тем математического анализа и приводятся примеры использования неформального подхода при иллюстрации математических фактов....

13 11 2019 17:49:13

Технологическая карта открытого урока математики по теме «Теорема Виета». 8-й класс

Цели урока: организовать деятельность детей по формированию умений нахождения корней приведённого квадратного уравнения по теореме Виета; найти способ решения приведённого квадратного уравнения (по теореме Виета) и применять его....

12 11 2019 23:45:22

Внеклассное интегрированное занятие (физика + литература) "Малахитовая шкатулка"

В представленном внеклассном занятии показана возможность интеграции двух дисциплин: физики и литературы, что не так часто встречается в образовательном процессе. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на таком занятии является одной из форм активизации мыслительной, познавательной деятельности школьников. ...

11 11 2019 6:26:27

Какой обогреватель конвектор или инфракрасный обогреватель выбрать?

На рынке отопительного оборудования можно с легкостью найти множество устройств для обогрева помещения. Из-за их разнообразия, сделать правильный выбор временами бывает достаточно проблематично. Чтобы приобрести наиболее подходящее устройство обогрева, рекомендуется провести их сравнительный анализ. Потребуется тщательно выяснить их сильные и слабые стороны, технические характеристики и т.д. В качестве примера давайте разберемся что эффективнее для обогрева… Читать дальше...

10 11 2019 15:14:58

Как выбрать душевую кабину: для ванной комнаты и частного дома

Душевые кабины в наше время из предмета оборудования для санузла превратились в часть его оформления. В каком бы стиле не была оформлена ванная комната, кабинка выбирается так, чтобы дополнять общий интерьер и к тому же создавать для всех членов семьи комфортную обстановку. Поэтому вопрос, как выбрать душевую кабину для ванной комнаты, может возникнуть практически у… Читать дальше...

09 11 2019 14:14:57

Интегрированный урок (алгебра + историческое краеведение) по теме "История села Тыгда в задачах"

Интегрированный (математика + историческое краеведение) урок призван повторить и обобщить знания по теме, закрепить навыки учащихся в работе со степенями: возводить в степень, записывать степень в виде произведения и наоборот, находить значения выражений, содержащих степени, познакомить учащихся с фактами летописи об истории родного села....

08 11 2019 11:16:55

Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся на уроках математики. Урок "Решение системы линейных уравнений"

Предлагаемая разработка направлена на развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путем использования нестандартных творческих задач, а также дидактических игр на уроке алгебры в 7-м классе. Урок проводится на этапе закрепления темы. ...

07 11 2019 14:51:48

Урок по физике "Сила трения"

Урок физики для 7-го класса....

06 11 2019 1:30:31

Отопление Ленинградка в частном доме: Ленинградская система отопления своими руками, как правильно сделать, провести

Ленинградская система отопления считается одной из самых простых и, вместе с тем, надежных. Она может с успехом применяться даже в многоэтажных домах, высотой до 30 м. При этом собрать отопление по такой схеме может даже новичок, используя для этого минимальное количество материалов и инструментов. В статье далее мы расскажем, как сделать Ленинградскую систему отопления, а… Читать дальше...

05 11 2019 11:23:25

Обобщающий урок-игра по теме "Механика". 9-й класс

" Счастлив тот, кому победа далась не кровью, а умом, счастлив тот, кто точку Архимеда сумел сыскать в себе самом"....

04 11 2019 21:28:45

Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Формулы приведения"

При изучении главы " Тригонометрические выражения и их преобразования" учащиеся знакомятся с различными группами тригонометрических формул и их применением для преобразования выражений. Одной из задач предлагаемого урока является знакомство учащихся с одной из таких групп - формулами приведения. Закрепление изученного материала проводится в форме деловой игры " Снежный ком". На проведение урока рассчитано 2 учебных часа. ...

03 11 2019 20:14:34

"Магнитное поле Земли". 11-й класс

Урок фрмирует научную картину мира на основе национальных представлений, где физика обогащает первоначальное представление. При формировании понятия "магнитное поле" автор использует термины "магнитная сила, линии магнитного поля" и др., которые не всегда усваиваются детьми....

02 11 2019 22:12:20

Площадь. Формула площади прямоугольника

Урок математики для 5-го класса. Данная тема дается повторно. Начинают ее изучать еще в начальной школе. Поэтому весь урок построен на уже имеющихся знаниях учащихся. Новым в этой теме является лишь равенство фигур....

01 11 2019 4:26:36

Урок физики в 9-м классе по теме "Роль классических законов Ньютона в механике"

Данный урок является заключительным и обобщающим при изучении раздела механики " Динамика". Сопровождается презентацией, которой отражены основные этапы урока. Немаловажный этап урока - это рефлексия, которая позволяет ребятам немного отдохнуть и посмотреть иллюзии движения. ...

31 10 2019 12:58:41

Уроки алгебры в 10-м классе на тему "Разложение многочлена на множители. Теорема Безу. Обобщенная теорема Виета"

Решение многих задач сводится к решению уравнений и неравенств степеней выше второй, что зачастую вызывает затруднения у школьников. Если количество учебных часов позволяет, то имеет смысл подробно остановиться на рассмотрении таких вопросов, как применение теоремы Безу к нахождению корней многочлена, разложение многочленов на множители с применением схемы Горнера, метода неопределенных коэффициентов. К рассмотрению предлагаются первые 6 уроков темы « Решение рациональных уравнений и неравенств высших степеней». ...

30 10 2019 11:38:46

Тестовые контрольные работы по алгебре и началам анализа, 10–11-е классы

Предлагаются контрольные работы по всем темам 10-11-х классов. Уровень тестов и задач соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта, а также уровням А и В единого государственного экзамена по математике. ...

29 10 2019 10:11:52

Урок одного уравнения и одного неравенства

Урок одного уравнения (неравенства) формирует навык исследовательской работы, развивает сообразительность, повышает интерес учащихся к работе. Такой урок лучше проводить, когда учениками усвоены необходимые понятия и разобран ряд приёмов решения уравнений и неравенств....

28 10 2019 8:41:44

Электронное пособие "Задача В10. Теория вероятностей"

Электронный учебник содержит 4 диагностические работы, включающие по 18 задач различного типа по теории вероятностей. К каждой задаче приводится подробное решение и тренировочная работа для закрепления знаний. Учебник снабжен справочными материалами и ответами. В начале работы внимательно изучите введение и структуру книги. Содержательная основа пособия ‒ рабочая тетрадь Е Г Э 2013. Математика. Теория вероятностей (авторы И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко)....

27 10 2019 2:45:14

Использование возможностей Power Point на уроках экономики

Возможности современной компьютерной техники позволяют более эффективно проводить уроки по любым предметам. К данному уроку экономики требуется мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска. Простейшая анимация приложения Power Point позволяет учащимся наглядно увидеть "движение" графиков при анализе изменений ситуаций на рынке....

26 10 2019 12:20:28

Применение компьютерных технологий в преподавании физики

Компьютерные программы, выпускаемые специализирующимися учебно-научными группами, помогают разнообразить современный урок. Ученики могут многое увидеть своими глазами, услышать другой голос (не только постоянно голос своего учителя); услышать другое построение фраз, более научно строгое описание наблюдаемых явлений и т.д. Всё это вызывает интерес к физике, способствует повышению внимания и как следствие улучшает уровень знаний. Чертежи, выполненные с помощью презентации, удобны тем, что можно вначале просмотреть весь процесс вычерчивания, понять сущность, а потом уже с полным пониманием перечертить в тетрадь и учиться их применять. В результате ученики воспринимают задачи не только на слух, но и визуально. ...

25 10 2019 20:15:46

Рабочая программа по физике-10, базовый уровень

Из опыта работы. Данная рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего полного общего образования по физике в соответствии с примерными государственными стандартами. Структура базового курса физики задана стандартом и реализуется использованием учебников Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и Н. Н. Сотского ( Физика. Учебники для 10 и 11 класса)....

24 10 2019 13:58:50

Способы предупреждения неуспеваемости

Урок можно считать полноценным и эффективным, когда он вызывает живой интерес к изучаемому предмету, вооружает каждого ученика прочными знаниями, навыками и умениями, прививает детям нормы и правила общественной морали....

23 10 2019 1:54:53

Урок физики в 8-м классе "Свойства магнитного поля"

Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач....

22 10 2019 6:12:19

Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций"

Автор статьи объясняет новый материал с применением информационных технологий. Урок является первым по теме " Свойства функций", на котором вводятся понятия монотонности и ограниченности функций. ...

21 10 2019 19:38:18

Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся при обучении физике

При интеграции урочной и внеурочной деятельности ученик получает поддержку на этапах адаптации и весь период обучения, учится применять знания в ситуациях, отличных от учебных....

20 10 2019 10:13:47

Программа профильного курса для 9-го класса по теме "Физика вокруг нас"

Многие явления неживой и живой природы являются хорошими иллюстрациями многих физических законов. Показать на примерах выполнение и использование этих законов. Убедить учащихся в единстве неживой и живой природы, а также познаваемости природы. Курс учит видеть красоту в физике, более глубоко чувствовать прекрасное....

19 10 2019 3:35:48

Решение нестандартных задач (с привлечением фактов из истории Отечественной войны 1812 года)

Урок показывает математику как интересную науку, помогает превратить занятие в необычный урок. В нем заложены большие возможности для расширения кругозора, воспитания любви к родной стране, её истории....

18 10 2019 0:52:30

Модульный урок физики в компьютерном классе

Представлена разработка модульного урока физики для учащихся 9-го класса. Школьникам предлагается провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты. Ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы, ибо знания необходимы им для получения конкретного, видимого на экране компьютера, результата. Учитель в этом случае является лишь помощником в творческом процессе овладевания знаниями. ...

17 10 2019 16:57:16

Открытый урок физики по теме "Сила трения. Трение в природе и технике". 7-й класс

Учащиеся знакомятся с явлением трения, формируется понятие "сила трения"; экспериментально устанавливают, от чего зависит эта сила; показывают связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения трения в природе и технике....

16 10 2019 18:34:26

Открытый урок по тригонометрии в 10-м классе по учебнику А.Г. Мордковича "Обобщение и систематизация знаний"

Особое место на уроке отведено групповой самостоятельной работе и работе в парах, что обеспечивает развитие коммуникативных качеств учащихся. Важным моментом урока является участие школьников в самоанализе и мониторинге собственных знаний. Урок полезен и потому, что дает возможность учащимся и учителю увидеть на диаграмме уровень знаний и умений каждого по данной теме. ...

15 10 2019 3:27:32

Статья "Мысленный эксперимент и 2-й закон Ньютона"

Мысленный эксперимент – это эффективное средство исследования природы. Рассматривается опыт, который исключит из физики понятие инертной массы. Анализ результатов приводит к трактовке закона Ньютона, использующей гравитационную массу....

14 10 2019 21:54:30

Похвальное слово опорному конспекту

Известно, как велико влияние математики на развитие общей культуры школьников. Как создать благоприятные условия для развития детей разного уровня подготовки в условиях массовой школы? Добиться этого помогает внедрение в практику передовых методик и технологий. Один из возможных вариантов — использование опорных конспектов на уроках математики. ...

13 10 2019 16:57:24

Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время с целью овладения учащимися практической составляющей

В статье описывается опыт применения блоков, предназначенных для формирования умения использовать изученный теоретический материал при решении математических заданий базового уровня. Каждый блок содержит систему обучающих самостоятельных работ по теме и четыре варианта проверочной работы. ...

12 10 2019 13:21:27

Урок по математике по теме "Проценты". 5-й класс

Урок изучения нового материала по теме « Проценты» в 5-м классе представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. В ходе урока учащиеся научатся давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно. ...

11 10 2019 17:11:56

Применение алгоритмов при обучении школьников математике

Сложившаяся в школе методическая система обучения ориентирована на возможно более высокий уровень усвоения школьником содержания предмета. Сегодня в десятые классы школы приходят ученики (от 30% до 60% общего числа десятиклассников) не знающие таблицу умножения, не умеющие решать простейшие уравнения. В этих условиях ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке более слабых учащихся. Выход из этой ситуации в осуществлении дифференцированного подхода к обучению учащихся на основе явного выделения уровня математической подготовки, обязательного для каждого ученика школы....

10 10 2019 21:33:59

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений"

В этой статье вы увидите методы, применяя которые решаются иррациональные уравнения....

09 10 2019 15:41:34

Тела вращения. 11-й класс

На уроке проводится повторение теоретического материала о телах вращения в необычной форме (учащиеся выступают в роли экскурсоводов). Применение теории происходит при решении различных задач группами учащихся....

08 10 2019 10:42:26

Сложение и вычитание десятичных дробей. 6-й класс

Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; тренировка внимания, памяти; развитие самоконтроля учащихся; расширение кругозора учащихся....

07 10 2019 20:26:24

Коллективный способ обучения как один из путей повышения эффективности процесса обучения

В статье рассматривается коллективный способ обучения, апробированный автором в своей педагогической практике в 9-м классе при прохождении темы " Электромагнитное поле". Обосновывается значимость данной формы учебной деятельности как для учащегося, так и в целом для всего учебного процесса....

06 10 2019 23:16:48

Интерес к математике — движущая сила ее успешного изучения

Одна из основных задач учителя математики состоит в повышении интереса учащихся к предмету. А когда у учеников есть желание чему-либо научиться, т.е. есть мотив, то успех в овладении материалом обеспечен. Хочется надеяться, что моя презентация " Числа правят миром" поможет учителям в их работе по развитию интереса учащихся к предмету математика....

05 10 2019 7:23:15

Олонхо и математика

В процессе обучения математике актуальными являются задачи воспитания, обучения и совершенствования личности на национально-региональном материале. Составленные задачи на сюжетах олонхо помогают узнать культуру, обычаи древнего народа Саха и побуждают детей к формированию навыков здорового образа жизни....

04 10 2019 17:17:10

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

03 10 2019 3:52:58

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок изучения нового материала. Его цели: изучить, как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; научить применять знания; показать связь с жизнью; развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний....

02 10 2019 10:29:19

Стандартные размеры кухонных шкафов - выбрать и установить

дают возможность заранее спроектировать размеры и расположение мебельного гарнитура, учитывая площадь и конфигурацию помещения. Покупая или самостоятельно изготавливая  кухонный гарнитур необходимо ориентироваться на стандартные размеры. Разрабатывались они строго под человека среднестатистического роста и габаритов. Во время их подсчета учитывались показатели, полученные во время покоя (хранение и размещение разнообразной утвари) и во время движения (доставание вещей… Читать дальше...

01 10 2019 19:16:21

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Представлен конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5–6-х классов - брейн-ринг. У учащихся вырабатывается реакция, умение принимать коллективное решение, брать ответственность на себя....

30 09 2019 17:11:44

Решение систем линейных неравенств с одной переменной

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: алгебра – информатика. Урок алгебры по теме прививает интерес к предмету, к выбору профессии и способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Выполнение теста в программе Excel способствует закреплению вычислительных навыков и самостоятельности....

29 09 2019 16:44:26

Деление с остатком

Урок в 3-м классе строится вокруг объединения памятных дат, это помогает учащимся понять, что все победы человечества обязаны знаниям. Стержень урока свобода выбора при выполнении заданий....

28 09 2019 4:15:58

Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников"

Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач....

27 09 2019 12:57:25

Урок-соревнование по теме "Алгоритмы". Информатика

На педагогических выступлениях, конкурсах, конференциях одним из критериев оценивания работы является новизна. Как следствие, учитель старается привнести в свои разработки что-то необычное. Я же хочу предложить разработку урока в старых добрых традициях. За основу взята некогда популярная игра « Напиток здоровья». Дидактический материал к разработке можно использовать и для игры, и для проведения уроков. ...

26 09 2019 19:55:32

Интегрированный урок «The crime of the Millennium». 8-й класс

К главам трех детективных агентств – Ш. Холмсу, Э. Пуаро, Д. Марпл − обращается за помощью британский принц Чарлз. Его внуку, новорожденному принцу Джорджу, угрожает страшная опасность – неведомый террорист внедрился в службу безопасности принца с целью похищения. Детективам необходимо предотвратить готовящееся преступление. Это возможно сделать, выполнив ряд заданий в соревновательной форме. В результате урока учащиеся не только совершенствуют коммуникативную компетенцию, расширяют лингвистический кругозор и лексический запас, но и раскрывают творческий потенциал....

25 09 2019 13:20:46

О применении обобщенного метода интервалов при решении заданий ЕГЭ

Для подготовки учащихся к сдаче Е Г Э-2015 полезно повторить тему « Метод интервалов». Этот метод применяется при решении задания С3 из демоверсии 2014. В статье рассматривается один из методов решения заданий Е Г Э, который очень полезно знать и которому уделяется очень мало времени на уроках в школе: обобщенный метод интервалов для решения различных неравенств....

24 09 2019 16:57:53

Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации

Школьный метод решения логарифмических неравенств предусматривает переход к равносильной совокупности систем и необходимости решения большого количества неравенств, на которые распадается данное. Рассмотренный альтернативный метод менее трудоемкий и позволяет решать не только стандартные школьные неравенства, но и неравенства повышенной сложности, встречающиеся в задании С3 Е Г Э и на олимпиадах....

23 09 2019 17:15:45

Урок-презентация по теме "Квадратичная функция и ее свойства"

Урок - презентация по теме " Квадратичная функция и ее свойства" позволяет повторить ал- горитм построение графика квадратичной функции, отработать умение читать свойства квадратичной функции по ее графику. В ходе урока учащимся предлагается выполнить два теста с последующей самопроверкой....

22 09 2019 16:38:15

Урок математики по теме «Раскрытие скобок»

Урок математики вводит понятие раскрытия скобок; знакомит с правилом раскрытия скобок; отрабатывает умения решать уравнения; развивает логическое мышление....

21 09 2019 21:27:22

Исследовательская лабораторно-практическая работа по теме "Площадь многоугольника. Выведение формул площади многоугольника эмпирическим путем"

Исследовательская лабораторно-практическая работа, помимо решения специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствует прочному, неформальному усвоению учебного материала. А также экономит время для решения задач. Время проведения работы – 2 урока, желательно спаренные. Проведение таких работ предоставляет широкие возможности для формирования у учащихся умения выдвигать гипотезы, понимать алгоритмический характер методов математики, уметь рационально сочетать конструктивные и аналитические методы. Работа с наглядностью (" Витаминный курс. Математика-5") позволяет учащимся рассматривать реальные математические объекты....

20 09 2019 2:13:24

Методическая разработка урока в 7-м классе по теме "Формула разности квадратов"

В разработке представлен конспект урока "открытия" нового знания, составленный по технологии обучения на основе деятельностного подхода. Этот метод предполагает постановку проблемы, поиск путей ее решения, обмен информацией, "открытие" нового знания, первичное закрепление, самостоятельную работу с самопроверкой....

19 09 2019 19:48:58

Элементы информатики и вычислительной техники на уроках математики

В презентации представлены три блок-схемы с несколькими исходными данными для каждой и с пошаговым решением всех заданий. Вычисления по этим блок-схемам вырабатывают прочные навыки арифметических действий над десятичными и обыкновенными дробями, помогают лучше усвоить правила сравнения дробей, а также повторить переход от процентов к десятичным дробям. Все это необходимо при изучении тем и подготовке к Г И А и Е Г Э для ликвидации пробелов в знаниях учеников....

18 09 2019 2:58:13

Викторина по физике "Колесо истории"

Эта игра-викторина разработана для учащихся 9-х классов, которая может проводиться в школе в рамках предметной недели. Создана она по примеру когда-то проводившейся телевизионной передачи. Она помогает развивать интерес учащихся к изучению физики через историю этой науки....

17 09 2019 2:34:11

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Принцип Дирихле"

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики является уроком изучения нового материала, цель которого познакомить учащихся с новым математическим методом решения задач, которые не рассматриваются в школьном курсе, научить решать задачи с помощью принципа Дирихле....

16 09 2019 9:24:56

Урок по физике. 8-й класс "Электрические цепи". Урок с применением ИКТ

Урок знакомит с электрическими цепями, учит собирать простейшую электрическую цепь и изображать ее на схеме. Знакомит с правилами техники безопасности при сборке цепи, воспитывает аккуратность при работе с приборами, учит умению работать в парах. Развивает практические умения и навыки. ...

15 09 2019 20:53:16

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Физические величины". 7-й класс (УМК Шахмаев Н.М. и др.)

Урок формирует у учащихся навык самостоятельного планирования и алгоритмизации своих действий для достижения поставленной цели, навыки экспериментальной деятельности. Автор использует элементы технологии рефлексивного управления образовательным процессом. Формируются навыки самооценки, самопроверки, навыки коллективной работы в группе; проводится итоговая рефлексия, когда каждый ученик определяет свое отношение к тому, что с ним происходило в течение урока....

14 09 2019 13:38:14

Дымоход для газового котла в частном доме: виды устройства вытяжной трубы, монтаж, расстояние от котла, как сделать, вывести наружный дымоход, требования к установке

Установка газового котла для обогрева помещения экономично решает проблему тепла в доме. Безопасность и эффективность при эксплуатации газового оборудования зависит от правильно выбранной конструкции дымохода и соблюдения нормативов при монтаже. Газовый дым не определяется визуально, поэтому нужно с особенной тщательностью выполнять монтаж дымоходов для газовых котлов, обращать внимание на герметичность стыков. Требования к монтажу и… Читать дальше...

13 09 2019 10:24:20

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Конкурс кандидатов по отбору в группу астронавтов для полета на Марс"

Ежегодно в школах проходят предметные недели по методическим объединениям. В рамках недели физики проводится комплексное мероприятие, которое затронет все сферы обучения на основе физико-астрономической темы. В результате обучающиеся должны осознать необходимость изучать не только любимые предметы, но стремиться быть всесторонне развитой личностью....

12 09 2019 4:58:48

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Учащиеся знакомятся с теоремой Пифагора, учатся пользоваться формулой при нахождения длины гипотенузы и катетов. Расширяются познания учащихся о жизни великого математика Пифагора, знаменитой теореме Пифагора. Рассматривается решение практических задач на применение теоремы Пифагора и вычисления площадей....

11 09 2019 6:52:16

Окружность и круг

Урок математики проводился с применением виртуальной среды " Живая математика". Общедидактическая цель урока: создать условия для обобщения, систематизации материала по теме, для осмысления связей и отношений в объектах изучения. Урок проводится на конструктивном и творческом уровнях. При этом используются элементы следующих педагогических технологий: технология адаптивной школы; дифференцированного обучения; идея историзма в обучении математике; И К Т....

10 09 2019 12:57:19

Мастер-класс "Изучаем нанотехнологии"

Мастер-класс можно провести в любом классе, где изучается физика. Урок направлен на расширение кругозора учащихся и оказание помощи в выборе направления будущей профессии. Учащиеся знакомятся с новыми терминами и с новым направлением науки, кроме того, повторяют применение приставок кратных и дольных единиц физических величин....

09 09 2019 19:47:58

Три типа простейших задач на проценты

Решение задач с процентами вызывает трудности у учащихся. Одной из причин является то, что типология данных задач чрезвычайно обширна, а в учебниках математики, как правило, даются упрощенные задачи на проценты. Более того, они даются не модульно, а фрагментарно в классах от пятого до девятого. В данной разработке урока рассматриваются три основные типы задач на проценты, которые помогут учащимся систематизировать знания по решению задач на проценты при подготовке к Г И А и Е Г Э....

08 09 2019 19:53:56

Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....

07 09 2019 21:58:31

Игра-конкурс «Нам физика думать и жить помогает»

Внеурочное мероприятие расширяет знания учащихся, полученные на уроках. Форма мероприятия повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены элементы занимательности. Материал доступен учащимся и соответствует уровню развития....

06 09 2019 21:28:45

Параметр как равноправная переменная

Данный метод применяется при решении некоторых задач с параметрами, когда непосредственный поиск переменной затруднен и в этом случае параметр объявляется переменной и решение проводится относительно параметра. Этот метод эффективен в тех случаях, когда степень переменной относительно высока, а наибольшая степень параметра равна двум. Также этот метод применим для решения определенного типа задач, где в качестве переменной объявляется часть аналитического выражения, участвующего в задаче, в котором могут присутствовать или отсутствовать и параметр и основная переменная, и решение проводится относительно новой переменной....

05 09 2019 19:21:39

Использование проектной технологии в процессе обучения математике

Проектная работа, о чем идет речь, является частью учебного материала. Учащиеся исследуют условия, в которых живут. Затем, выполняя вычисления по теме « Отношения», « Проценты» и др., делают выводы, соответствуют ли эти условия санитарным нормам. Знакомятся с практической стороной повседневной жизни....

04 09 2019 23:49:18

Реализация элементов технологии рефлексивного управления на уроках математики. 5-й класс

Обобщающий урок-соревнование проводится в форме игры (математический кросс). Основная цель – развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики....

03 09 2019 1:22:33

Практическая направленность обучения

На современном этапе модернизации образования одной из главных составляющих является практическая направленность обучения, формирование не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности, реализацию принципа связи обучения с жизнью. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся....

02 09 2019 6:31:32

Урок физики в 9-м классе "Математический и пружинный маятники"

В ходе урока используются приемы, активизирующие деятельность учащихся: решение качественных задач и их опытная проверка; получение числовых значений различных величин и составление текстов задач самими учащимися. Эти задачи в дальнейшем будут составлять " Сборник задач", авторами этого сборника будут сами ученики. Затем задачи можно использовать как домашние задания, при повторении темы " Механические колебания". ...

01 09 2019 0:45:24

Обобщающий урок по теме "Понятие квадратного корня из неотрицательного числа"

Представленный обобщающий урок в 8-м классе составлен по учебному комплекту для изучения курса алгебры общеобразовательной школы, выпускаемый издательством " Мнемозина". Урок систематизирует и обобщает знаний учащихся, на уроке происходит проверка знания и понимания теоретического материала и умения применять на практике полученные знания по теме....

31 08 2019 3:22:22

Урок физики в 7-м классе по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"

Данная тема является достаточно сложной для учащихся. Дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема: проблема – осмысление – разноуровневая самостоятельная работа – рефлексия. На первой стадия урока ставится проблема, далее на стадии осмысления выводится новая формула. При решения самостоятельной работы по индивидуальным карточкам используется метод взаимопроверки и взаимопомощи при решении задач первого уровня сложности. Задачи второго уровня проверяются специальным ключом, указанным в карточке. Задачи третьего уровня индивидуализированы. На стадии рефлексии идет проверка качества и количества вьполненных задач, а значит, и усвоенного материала....

30 08 2019 8:13:59

Вводный урок в 7-м классе "Что изучает физика"

Основная цель учителя на данном уроке: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, познакомить с методами изучения физики. На уроке используется презентация, выполненная в Power Point....

29 08 2019 8:53:52

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Вычисление площади параллелограмма"

Урок применения навыков и умений работы в программах в MS PowerPoint, Paint в ходе выполнения задания....

28 08 2019 6:46:50

Метод проектов и познавательная деятельность учащихся

В статье рассматриваются определение метода и предпосылки его возникновения, применение метода на обычных уроках (без использования компьютерных технологий), в частности на уроках математики; показано применение метода на внеурочных занятиях, таких как кружки, факультативы и элективные курсы. ...

27 08 2019 16:41:19

Зачет по теме "Треугольники"

Проконтролировать знания, умения и навыки обучающихся по данной теме. Зачет делится на два этапа. В основе первого лежит теоретический опрос каждого обучающегося. Второй этап - решение разноуровневых задач....

26 08 2019 9:33:30

Урок-презентация "Сумма углов треугольника"

Умение решать задачи разными способами – важная проблема формирования и развития мышления школьников. Разные способы решения геометрических задач становятся возможными благодаря анализу чертежа, который позволяет выявлять скрытые связи и отношения между разными геометрическими фигурами, а также благодаря доказательству одной теоремы различными способами. Сумма углов треугольника – прекрасный для этого материал, который можно подать красиво с помощью презентации....

25 08 2019 0:31:20

Решение аффинных геометрических задач векторным методом

Статья посвящена применению векторного метода при решении задач. В задачах такого рода традиционные методы решения связаны обычно со значительными трудностями: или с необходимостью тонких дополнительных геометрических построений, или с довольно громоздкими тригонометрическими преобразованиями. Решение геометрических задач векторным методом позволяет отработать у учащихся навыки перевода условия с геометрического языка на векторный и формировать навыки, необходимые для перевода с векторного языка на геометрический. ...

24 08 2019 4:34:33

Правильные многогранники. 11-й класс

Открытый урок геометрии « Правильные многогранники» построен с И К Т-технологиями. Представлена частично-поисковая и исследовательская работа учащихся. Урок знакомит ребят с различными видами правильных многогранников, раскрывает межпредметные связи, вызывает интерес к изучению предмета....

23 08 2019 15:47:54

Конспект урока "Решение задач на пропорциональное деление"

Данная разработка интересна своей универсальностью. В зависимости от подготовленности класса, её можно использовать для подготовки итогового урока в 5-м классе или уроков повторения в 6-7-х классах, а также в качестве внеклассного мероприятия в указных параллелях. В конспекте представлены нестандартные задачи на тему " Пропорциональность". Урок сопровождается показом презентации....

22 08 2019 2:49:39

Решение задач по теме "Производная и ее геометрический смысл"

Автор делится опытом работы с проблемно-модульной технологией, создающей комфортный темп работы для каждого учащегося. Включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, мотивирует его, формирует навыки самообучения и самоорганизации, что приводит к постепенному переходу от пассивной позиции ученика к сотрудничеству с учителем, вырабатывает у ученика объективную самооценку....

21 08 2019 9:58:51

Внеклассная работа по физике "Погружение в эпоху второй половины XIX века" (аукцион изобретений)

Представленное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели гуманитарных наук, является частью интегративного изучения культуры данной исторической эпохи, является частью системы активизации знаний, развития познавательного интереса к предмету, духа честного соперничества, расширения кругозора и креативного мышления детей, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение физических явлений и физических законов. ...

20 08 2019 15:26:55

Урок-зачет по теме "Функция. Решение линейных уравнений и систем". 7-й класс

Урок проходит в форме игры. Ребята совершают увлекательное космическое путешествие, в ходе которого повторяют темы " Функция", " Линейные уравнения", " Системы линейных уравнений" и выполнят самостоятельную работу....

19 08 2019 14:43:48

Квадратные уравнения

Урок является предпоследним уроком по данной теме и является уроком обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющим урок-зачет. На предыдущем уроке ученикам было предложено творческое задание: составить схему, отражающую виды квадратных уравнений, методы их решения. Содержание теоретического и практического материала учителем не ограничивалось, поэтому полученные схемы достаточно разнообразны. Кроме схем, в домашнем задании на выбор было предложено выполнение нескольких упражнений, предполагающих наработку навыка решения квадратных уравнений различными способами. Предложенный выбор позволяет учесть интересы детей не склонных к творческой работе по математике и реализовать один из основных воспитательных моментов при обучении математике (свобода выбора)....

18 08 2019 11:56:35

"Длина окружности. Площадь круга". 6-й класс

Цель урока: повторить и систематизировать материал по теме « Длина окружности. Площадь круга». На уроке используется презентация, которая содержит задачи с готовыми чертежами, рассмотрены этапы решения этих задач; задачи с формулами (длины окружности и площади круга) на практике. Презентация закрепляет материал по теме....

17 08 2019 6:41:17

Производная и её применение

Урок помогает повторить, углубить, обобщить приобретенные учащимися знания и умения, а также воспитывает настойчивость и упорство. ...

16 08 2019 11:12:40

Тема урока: "Функции y = x^n (n Є N), их свойства и графики"

Урок применяет деятельностный метод обучения и сопровождается презентацией по теме. Представлен дидактический материал в виде карточек для групповой и самостоятельной работы. Подобраны задачи различного уровня сложности. На уроке использованы Э О Р....

15 08 2019 21:12:12

Треугольники и их виды

Цели урока: познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знания о геометрических фигурах....

14 08 2019 2:22:36

Работа по курсу "Основы преподавания математики" на тему "Методы решения иррациональных неравенств"

Особенностью данной работы является то, что в школьном курсе решение иррациональных неравенств не рассматривают, а на вступительных экзаменах эти задания часто задают. В работе показаны решения иррациональных неравенств как стандартного типа, показательных, содержащих знак модуля, логарифмических так и повышенной сложности....

13 08 2019 13:54:24

Закон сохранения и превращения энергии

Урок по теме " Закон сохранения энергии в тепловых процессах" очень важен, не случайно он заключительный по теме " Тепловые явления". Урок посвящается обобщению знаний учащихся о взаимных переходах одного вида энергии в другой. На примере маятника Максвелла рассматриваются переходы энергии из одного вида в другой....

12 08 2019 10:59:14

Решение показательных уравнений с параметрами

В ходе урока обобщаются знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений....

11 08 2019 1:28:12

Строительный фен - незаменимый помощник в строительстве и ремонте

Как выбрать сабельную пилу для дачи, какая лучше, сетевая или аккумуляторная? Прочитайте статью и проблем с выбором не останется!...

10 08 2019 21:59:28

Повторительно-обобщающий урок-семинар "Тригонометрическое уравнение"

Повторительно-обобщающий урок-семинар разработан с целью систематизации, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме " Решение тригонометрических уравнений". На уроке запланировано формирование следующих компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования, здоровьесбережения. Ролевая позиция учителя: явная - консультант, регламентёр; скрытая - организатор....

09 08 2019 18:40:11

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета"

Цель урока - рассмотреть теорему Виета и доказать ее, показать применение теоремы Виета при решении различных заданий, а также развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации....

08 08 2019 13:13:58

Интегрированный урок алгебры и русского языка в 7-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

На уроках математики при выполнении устных упражнений или письменных классных и домашних заданий учащиеся допускают очень много речевых и орфографических ошибок, т.е. не применяют правила русского языка. Межпредметные связи смежных дисциплин давно уже прочно вошли в методику преподавания различных наук. ...

07 08 2019 1:27:39

Открытый урок математики в 6-м классе. Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к новому и общему знаменателю, учащиеся учатся сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; развивают вычислительные навыки и математическую речь....

06 08 2019 5:51:42

Обучение школьников доказательству в 7-х классах

Проблема обучения учащихся доказательству всегда являлась одной из центральных в методике преподавания математики. В настоящее время ее актуальность возросла, так как с появлением физико-математических профильных классов учителя сталкиваются с тем, что ученики не считают доказательства теорем нужными. Доказательство теорем курса геометрии представляет достаточно длинную цепь последовательно связанных дедуктивных умозаключений, устанавливающую истинность теоремы. Данная статья поможет установить связь между отдельными шагами доказательства, их выделение и обоснование. Поможет логически грамотно построить урок, цель которого – обучить доказательству. ...

05 08 2019 19:45:44

Плавление и отвердевание кристаллических тел. 8-й класс

Урок с компьютерной поддержкой « Плавление и отвердевание кристаллических тел» содержит презентацию. Презентация к уроку позволяет визуализировать процессы перехода вещества из твердого состояния в жидкое и обратно, что невозможно описать словами....

04 08 2019 20:50:56

Математический вечер, посвященный Н.И. Лобачевскому для 5–9-х классов

Данный математический вечер, посвященный жизни и деятельности Н. И. Лобачевского, построен в виде игры " Звездный час". Способствует поддержанию у детей состояния активной заинтересованности овладения новыми, более глубокими знаниями по математике, развивает кругозор, логическое мышление....

03 08 2019 9:28:51

Урок обощения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней"

Умение решать алгебраические уравнения первой и второй степени входит в "прожиточный" минимум любого выпускника средней общеобразовательной школы. А как быть с уравнениями выше второй степени? Такие уравнения называются уравнениями высших степеней, изучение их в общем виде выходит за рамки программы средней школы....

02 08 2019 16:50:50

Извлечение квадратного корня из многозначного числа

В представленной статье показан способ извлечения квадратного корня из любого числа, с любой точностью. Этот способ дает учителю возможность извлекать квадратный корень из любого числа, доступен учащимся 8-11-х классов....

01 08 2019 18:53:19

Тема урока: "И прекрасна, и сильна математики страна"

Урок проводится в форме игры « Поле чудес». Мероприятие посвящено математике и математикам. В ходе игры можно познакомиться с интересными фактами из жизни математиков, интересными задачами....

31 07 2019 19:47:19

Факультативный курс "Приложение комплексных чисел"

Понятие комплексного числа обогащает и завершает одну из основных идей школьной математики - идею обобщения понятия числа. Знание комплексных чисел позволяет учащимся глубже осмыслить такие разделы школьной программы, как решение уравнений и неравенств, тригонометрические функции. Данный факультативный курс предназначен для изучения в математических классах средней школы, где уже существует определенная база знаний. Факультативный курс " Приложение комплексных чисел" развивает и углубляет заложенные в основном курсе математики представления о комплексных числах. ...

30 07 2019 4:36:49

Основы молекулярной физики

Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы: « Первоначальные сведения о строении вещества. Плотность вещества» с целью формирования интереса к работе с задачами. Главная цель урока – подойти к правильному ответу через высказывание своего мнения, совместное обсуждение хода решения. ...

29 07 2019 5:14:53

Урок — дидактическая игра по теме "Деление и умножение натуральных чисел" (5-й класс)

Все ученики любят играть, особенно младшие школьники. После таких уроков результаты контроля положительны и достаточно высоки. Ученики с таких уроков уносят дополнительную информацию, обогащаясь знаниями по другим направлениям школьных дисциплин. И, конечно, игровые уроки прививают интерес к столь сложному для многих ребят предмету. ...

28 07 2019 4:18:21

Урок-встреча "О природе — языком математики"

Вашему вниманию предлагается урок-встреча " О природе - языком математики". На тему " Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи которого – систематизировать знания, умения сложения и вычитания десятичных дробей; способствовать развитию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развивать математическое мышление, умение сравнивать и делать вывод; способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности и любви к родной природе, к народным традициям; здоровьесберегающий фактор....

27 07 2019 18:28:12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Данный урок призван дать понятие о корне из числа, научить находить корень квадратный из х. Самостоятельная работа в конце урока позволит увидеть результат деятельности на уроке....

26 07 2019 10:20:48

Интегрированный урок по теме "Квадратные неравенства"

Данный урок является интегрированным, на котором мы хотим показать применение изученного материала по математике (« Квадратные неравенства») и информатике (« Ветвление») за счет использования различных методов и программных средств. Предлагаемые темы необходимы для подготовки к Г И А, что актуально для учащихся 9-х классов. В ходе урока группа учащихся составляет и отлаживает программу решения квадратных неравенств на языке программирования Паскаль....

25 07 2019 2:13:38

Методические рекомендации при построении графиков функций и способы их построения

При подготовке к Е Г Э возникает необходимость повторить графики основных функций и способы их построения. Сделать это можно в несколько этапов: выдать справочный материал по всем элементарным функциям с фиксацией области определения и множества значений; вспомнить построение графиков с помощью преобразования параллельного переноса, сжатия и растяжения; повторить построение графиков, содержащих знак модуля. ...

24 07 2019 1:33:56

Урок-игра в 8-м классе "Действия с алгебраическими дробями"

Урок-игра по теме " Действия с алгебраическими дробями" (8-й класс) позволяет обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся. Класс разбивается на команды, каждая из которых работает над определенным заданием. Урок помогают проводить учащиеся 11-го класса, которые оценивают результаты деятельности команд. На этом уроке действует принцип соревнования между командами. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. Такие уроки оживляют учебный процесс, повышается интерес к математике. ...

23 07 2019 21:18:47

Урок математики по теме "Теорема Пифагора"

Урок является первым из трех отведенных на изучение данного параграфа, поэтому нужно на этом уроке создать условия для знакомства не только с теоремой Пифагора, но и с биографией самого ученного. Работа на этом уроке строится в группах. На уроке используется мультимедийное оборудование, все задания, теоремы, задачи изучаются с использованием слайдов. ...

22 07 2019 16:56:40

Сценарий конференции "Соло для соли"

Данная статья представляет собой сценарий проведения конференции, на которой поваренная соль (хлорид натрия) рассмотрена с точки зрения химии, физики, биологии, медицины. Рассмотрены также вопросы качественного и количественного определения поваренной соли. Доклады сопровождаются мультимедийной презентацией....

21 07 2019 21:47:27

Игра "Первые шаги по дороге в мир физики"

Методическая разработка представляет собой игровой урок обобщения знаний для семиклассников по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". По форме урок – соревнование команд. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса и способствует формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. В игровой форме семиклассники обобщают и закрепляют знания, развивают навыки самостоятельной деятельности. Игру сопровождает мультимедийная презентация....

20 07 2019 1:57:54

Технологическая карта урока математики по теме "Две недели". 2-й класс

Урок во 2-м классе направлен на формирование знаний названий и последовательность чисел от 1 до 100, состава чисел 11, 12, 13, 15,18, 14, названий компонентов сложения и вычитания, умения применять знание таблицы сложения однозначных чисел....

19 07 2019 20:17:59

Чистка системы отопления, как прочистить газовый котел, средства для очистки отопительной системы и труб, детальнее на фото и видео

Качество работы систем теплоснабжения со временем может ухудшиться, наверняка большинству людей с этим пришлось в свое время столкнуться. Многим людям сейчас приходится жить в домах, возведенных, по крайней мере, лет двадцать тому назад. Именно в таких зданиях подобная проблема наиболее часто и встречается. Плохая циркуляция теплоносителя, роль которого чаще всего выполняет вода, становится причиной плохого… Читать дальше...

18 07 2019 17:27:17

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Проектная деятельность на уроках математики с использованием информационной компьютерной техники"

Это заключительный урок по теме « Функция». На уроках алгебры и информатики были изучены функции, построены их графики, порой сложные. При построении учащиеся выполняли творческие задания, в результате которых на координатной плоскости получались забавные фигуры, с помощью которых можно было вычислить площадь фигуры, найти экстремумы функции, промежутки монотонности....

17 07 2019 23:16:36

Открытый урок по математике

В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания об арифметической прогрессии. Также школьники формируют умения применять формулы к решению задач....

16 07 2019 0:37:46

Урок по теме "Алгебраический способ решения задач"

В статье рассказывается, как планирование парной работы при изучении математики обеспечивает повышение мотивации изучения предмета. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала. Работа в парах постоянного состава создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания, и теми, кто их приобретает в основе опыта лежит повышение качества подготовки по предмету....

15 07 2019 18:43:50

Квадратные уравнения

Презентация в работе – опорный конспект. План урока вынесен на каждый слайд. Предложены слайды с заданиями к уроку-обобщению по теме " Квадратные уравнения". Использован дифференцированный подход к учащимся....

14 07 2019 8:46:24

Разработка урока по теме "Деление на десятичную дробь", 5-й класс

Цель занятия - формирование прочных вычислительных навыков, доведение их до автоматизма. Занятия развивают у ребят самостоятельность, умение общаться, оказывать помощь. Главное - не количество сданных карточек с заданиями, а умение помочь друг другу. Каждый ребенок по очереди работает то в роли обучающего, то роли обучаемого....

13 07 2019 6:40:32

Урок математики в 1-м классе по теме "Введение понятия «Задача»"

Урок позволяет в занимательной форме ознакомить первоклассников с понятием " Задача". Работая в группах, дети смогут проявить активность и самостоятельность в овладении новым материалом. Данный урок может быть использован в классах, работающих по технологии развивающего обучения. ...

12 07 2019 1:25:29

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!