Программа элективного курса "Механика деформируемых тел" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Программа элективного курса "Механика деформируемых тел"

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель программы:

1) Создание ориентационной и мотивационной основы у девятиклассников для осознанного выбора физико-математического или естественно-научного профиля обучения в старшей школе. Достичь этого предлагается путем ознакомления девятиклассников с инженерно-строительными и инженерно-техническими профессиями, путём демонстрации практической значимости знаний по физике.

2) Формирование в зависимости от способностей и склонностей учащихся теоретического или эмпирического научного мышления.

3) Кроме того, курс предполагает развитие коммуникативных умений: сотрудничество при работе в группах, презентация результатов, культура ведения дискуссии.

Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний физики, технологии.

Программа курса рассчитана на 17 учебных часов и ориентирована на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания, познакомиться с применением логических рассуждений в различных ситуациях.

Программа содержит ряд тем, не изучающихся в курсе физики неполной средней школы, знание которых помогут для ориентации в выборе профиля дальнейшего обучения.

Программа - серия лекционных и практических занятий по моделированию. Заготовки для моделей учащиеся делают дома или в учебной мастерской по чертежам (связь с черчением и техническим трудом [основами моделирования и конструирования]), а сборка ведётся на уроке.

На содержание программы накладываются следующие ограничения:

  • предлагаемые занятия должны иметь нестандартную постановку, побуждая учеников к активной работе;
  • последовательность построения изготавливаемых моделей должна подчиняться требованию продвижения от простого к сложному;
  • задачи, предлагаемые учителем, должны решаться на основе знаний по физике, полученных в общеобразовательной школе.

В результате изучения курса учащиеся смогут:

  • сформировать собственный взгляд и оценить свои возможности при выборе профиля дальнейшего обучения;
  • научиться:
  • сотрудничать друг с другом при работе в группе;
  • представлять результаты работы в наглядной и убедительной форме;
  • описывать механизм явлений;
    • получить
  • жизненно-необходимые навыки по моделированию и конструированию:
  • навыки дизайна;
  • навыки работы с различными материалами;
    • понять принципы полета аппаратов тяжелее воздуха и изучить способы их управления;
    • проследить на работе изготовленных моделей способы передачи энергии между телами и превращения энергии из одного вида в другой.

Режим занятий:

В рамках курса по выбору за счёт школьного компонента.

Темы рефератов:

  1. Летательные аппараты, которые тяжелее воздуха.
  2. Энергия воды и ветра - энергия будущего.
  3. Механические свойства и деформации. Их связь.
  4. Получение экологически чистой энергии.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Лекция (1 час)

Особенности инженерно-технических специальностей. Что должен знать инженер.

Состояния вещества. Чем отличаются твердые тела от жидких и газообразных.

2. Лекционно-практические занятия (14 часов)

Виды деформации твердых тел.

Механические свойства твердых тел.

Практические задания: Изготовление моделей колодца и прибора для демонстрации опытов по расширению твердых тел при нагревании. (3 часа)

Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды. Закон Паскаля. Гидростатический парадокс.

Гидродинамика. Ламинарное и турбулентное течения.

Кинематическое описание движения жидкости и газа. Метели.

Давление в движущихся жидкостях и газах. Закон сохранения энергии.

Уравнение Бернулли. Применение уравнения Бернулли.

Подъемная сила крыла самолета. Виды воздушных змеев.

Практические задания: Изготовление моделей: фонтана, водяной мельницы, флюгера, ветряного двигателя, гидроэлектростанции, воздушного змея, винта вертолета. (11 часов)

3. Форма контроля (2 часа)

Практические занятия по демонстрации работы изготовленных моделей и замеру параметров работы этих моделей при решении практических задач, предложенных учителем.

ИТОГО: 17 часов.

1.2. Методические рекомендации по проведению курса "Механика деформируемых тел"

Урок 1. Особенности инженерно-технических специальностей. Что должен знать инженер. Состояния вещества. Чем отличаются твердые тела от жидких и газообразных.

На первом уроке необходимо показать ученикам, что при проектировании сооружений и машин инженеру приходится выбирать материал и размеры для каждого элемента конструкции так, чтобы он вполне надежно, без риска разрушиться или значительно изменить свою форму, сопротивлялся действию внешних сил. Что этими вопросами занимается раздел механики, называемый сопротивлением материалов. В его основе лежат законы механики деформируемых тел.

Этот урок может провести сам учитель. Можно пригласить инженера-строителя, инженера-мелиоратора и др. В этом случае ученики получат возможность познакомиться с представителем данной профессии. Но следует учесть отсутствие у инженера педагогического опыта и предварительно обсудить с ним задачи и содержание урока. Лучше, если план рассказа о профессии составит учитель.

Чтобы изучить законы деформируемых тел, надо в первую очередь знать особенности их деформации.

Далее желательно напомнить учащимся, что в большей части курса механики они изучали движение материальных точек и их систем. Иными словами, такие случаи движения, когда не учитывалась не только деформации тел, но и их размеры.

Показать, что в огромном числе практически важных случаев пренебрегать деформациями при исследовании движения тел нельзя. Движущиеся жидкости и газы значительно деформируются.

Также необходимо вспомнить с учащимися изученное в курсе физики общеобразовательной школы о строении и свойствах вещества, находящегося в разных агрегатных состояниях.

Далее учитель подводит итог урока и формулирует задачу на следующие занятия:

В огромном числе практически важных случаев пренебрегать деформациями при исследовании движения тел нельзя. Движущиеся жидкости и газы значительно деформируются. Приходится также учитывать деформации твердых тел (частей машин, механизмов, сооружений), т.к. от размеров деформаций зависят возникающие в этих телах силы. На следующих уроках мы рассмотрим деформации подробнее.

На дальнейших занятиях вы получите знания по механике деформируемых тел. Построите модели разных приборов и механизмов по готовым чертежам, тем самым укрепите знания и умения по черчению, технологии.

Дальнейшие лекционные занятия целесообразно проводить в нестандартной форме, привлекать к проведению занятий учащихся, заранее их подготавливая, что заставит учеников работать с дополнительной литературой.

Практические занятия надо готовить, начиная с предыдущего ему (этому занятию) урока. При подготовке, если это необходимо, учащихся делят на группы. Каждой группе даются равнозначные задания по изготовлению деталей моделей. Сборку всех деталей проводят на уроках. Желательно так построить урок - практическое занятие, чтобы в конце урока модель обязательно заработала. Ученики готовят сообщения о практическом применении той установки, модель которой они сделали.

Урок 13. Подъемная сила крыла самолета. Виды воздушных змеев.

ЦЕЛИ:

  • Закрепить с учащимися закон Бернулли, расширить знания учащихся о границах применимости закона Бернулли.
  • Разнообразить учебный процесс, побудить интерес учащихся к знаниям по физике.

Развить коммуникативные умений: сотрудничество при работе в группах, презентация результатов, культура ведения дискуссии.

Подготовка к занятию.

За неделю до занятия учащиеся делятся на группы и получают темы выступлений, над которыми они будут работать всю неделю, и с которыми будут выступать затем на уроке.

Темы:

  1. Воздушный змей - родственник самолета.
  2. Воздушные змеи разных конструкций.
  3. Воздушная почта.
  4. Спуск на парашюте.
  5. Стыковка воздушных змеев.

Во время подготовки учащиеся не только работают с разнообразной литературой, но и выпускают стенгазеты или бюллетени по заданной теме.

Ход занятия

Ты открой мне, природа, объятья,
Чтоб я слился с красою твоей.
И.А.Бунин.

Организационный момент.

1. Сообщение темы и целей урока.

2. Работа над темой.

Слово учителя:

Современный самолет - это сложнейшее сооружение, состоящее из сотен тысяч деталей, электронно-вычислительных устройств. Полетная масса самолета достигает нескольких сотен тонн. Как же возникает подъемная сила, удерживающая самолет в воздухе?

Со стороны атмосферы на корпус и крылья самолета действуют огромные силы давления со стороны атмосферы. К примеру, площадь нижней поверхности крыла самолета Ил-62 равна 240 м2, а вместе с поверхностью стабилизаторов достигает 280 м2. Атмосферное давление равно 105 Па, поэтому на крылья воздух действует с силой 2,8*107 Н. Эта сила в 18 раз превышает вес самолета с пассажирами (полетный вес самолета Ил-62 с пассажирами равен 1,54*106 Н).

Для возникновения подъемной силы давление воздуха на нижнюю поверхность должно быть больше, чем на верхнюю. Такое перераспределение давления происходит при обтекании крыла воздушным потоком.

Когда воздушный поток начинает обтекать крыло, то из-за действия сил трения у задней кромки крыла образуется вихрь, в котором воздух вращается против часовой стрелки. Но из закона сохранения импульса следует, что при возникновении вращения против часовой стрелки, должно возникнуть вращение по часовой стрелке. Такое вращение воздуха и возникает вокруг крыла. В результате скорость воздушного потока оказывается больше над крылом, чем под ним. Т.к. над крылом скорость циркуляции имеет такое же направление, как и скорость набегающего на крыло потока, а под крылом эти скорости противоположны по направлению.

Согласно закону Бернулли давление должно быть больше там, где скорость меньше. Следовательно, под крылом давление выше, чем над ним. Из-за этого и возникает подъемная сила.

Теория возникновения подъемной силы крыла при обтекании его потоком газа была впервые разработана русским ученым Н.Е.Жуковским.

Далее учащиеся слушают сообщение своего одноклассника о Н.Е.Жуковском (если есть портрет, то его вывешивают на доску):

Жуковский Николай Егорович (1847 - 1921) - знаменитый русский ученый, основоположник современной гидро- и аэродинамики. Он создал теорию подъемной силы крыла самолета, разработал вихревую теорию воздушного винта и теорию гидравлического удара. Н.Е.Жуковский является основоположником экспериментальной аэродинамики. Созданный им в 1918 г. Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) сыграл исключительную роль в развитии современной авиации.

Далее группы учащихся получают литературу, подготовленную и принесенную учителем. (Детские энциклопедии, энциклопедические словари, журналы "Техника - молодежи", "Юный техник", хрестоматия по физике, научно-популярные и научно-художественные книги и др.).

Каждой группе предлагается тема для выступления, которая перекликается с темой стенгазеты или бюллетеня, выпущенного данной группой.

Ученики читают материалы и, используя ранее найденные сведения, готовят по ним сообщения.

Затем начинается устный выпуск "живой" газеты.

Каждая группа по очереди рассказывает о прочитанном. После каждого рассказа вывешивают соответствующую стенгазету-бюллетень с кратким комментарием.

3. Подведение итогов занятия.

4. Задание на следующее занятие.

Учащиеся вновь по группам получают задания по изготовлению деталей воздушного змея, которые соберут на следующем уроке. Приложение 1. А змея запустят.

Организация на перемену.

Календарно тематическое планирование курса "Механика деформируемых тел"

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

  Лекция

1

1 Особенности инженерно-технических специальностей. Что должен знать инженер. Состояния вещества. Чем отличаются твердые тела от жидких и газообразных.

1

  Лекционно-практические занятия

14

2 Виды деформации твердых тел.

1

3 Механические свойства твердых тел.

1

4 Изготовление моделей колодца и прибора для демонстрации опытов по расширению твердых тел при нагревании.

1

5 Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды. Закон Паскаля. Гидростатический парадокс.

1

6 Гидродинамика. Ламинарное и турбулентное течения.

1

7 Изготовление моделей: фонтана, водяной мельницы.

1

8 Кинематическое описание движения жидкости и газа. Метели.

1

9 Изготовление моделей: флюгера, ветряного двигателя.

1

10 Давление в движущихся жидкостях и газах. Закон сохранения энергии.

1

11 Изготовление модели гидроэлектростанции

1

12 Уравнение Бернулли. Применение уравнения Бернулли.

1

13 Подъемная сила крыла самолета. Виды воздушных змеев.

1

14 Изготовление моделей: воздушного змея, винта вертолета.

2

15
  Форма контроля

2

16

17

Практические занятия по демонстрации работы изготовленных моделей и замеру параметров работы этих моделей при решении практических задач, предложенных учителем.

2

ИТОГО:

17 часов

Литература для использования при подготовке курса "Механика деформируемых тел"

  1. Гальперштейн Л.Я. Здравствуй, физика! - М.: Детская литература, 1973. - 207 с.: ил.
  2. Глущенко Г.Р. Интеллектуальные соревнования: (турниры юных физиков) - Краснодар: Сов. Кубань, 1999. - 288 с.: ил.
  3. Перельман Я.И. Занимательная физика: В 2-х кн. Кн. 2/ Под ред. А.В. Митрофанова. - 22-е изд., стер. - М.: Наука, 1986. - 272 с.: ил.
  4. Рабиза Ф.Б. Простые опыты: Забавная физика для детей. - М.: Детская литература, 2000. - 222с.: ил.
  5. Тарасов Л.В. Физика в природе: Книга для учащихся. - М.: Вербум-М, 2002. - 352с: ил.
  6. Физика: Механика: Учеб.пособие для шк. и классов с углубл. изучением физики/ М.М. Балашов, А.И. Гомонова, А.Б. Долицкий и др.; Под ред. Г.Я. Мякишева. - М.: Просвещение, 1995. - 480 с.: ил.
  7. Нестандартные уроки. Физика. VII - X классы /составитель С.В.Боброва. - Волгоград: "Учитель", 2001. - 54 с.: ил.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Котел на отработке: как устроен котел отопления на отработанном масле, кому он нужен и в чем его преимущества?

Котлы на жидком топливе не диковинка — просто мы, испорченные цивилизацией, слегка подзабыли, что нагреть воду в здании может не только газ, но и все, что может гореть. Отсюда и названия котлов: газовый, твердотопливный, на жидком топливе. Последний имеет несколько разновидностей: бензиновый, керосиновый, на солярке, мазуте, на отработанном масле. У каждого из приведенных котлов свои плюсы/минусы, но топливо «нетрадиционной ориентации», известное как отработка масла, — представляет интерес особый. Почему? Да потому… Читать дальше...

17 01 2020 21:14:38

Центральные и вписанные углы. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний с целью развития творческой и мыслительной деятельности учащихся на уроке. Развивает интеллектуальные качества личности школьников: самостоятельность, гибкость, способность к оценочным действиям, обобщению. Урок снабжен интересным тестом и самостоятельной работой в форме презентации. Компьютерная презентация делает урок ярче и насыщеннее....

16 01 2020 2:46:16

Урок "Сумма углов треугольника". 7-й класс

Урок изучения нового материала с проблемной ситуацией. Цель урока: развитие исследовательских навыков учащихся, навыка аргументированных рассуждений, выдвижения гипотезы и ее доказательства. В подводящем диалоге (системы вопросов и заданий) учитель «открывает» новые знания. Достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам....

15 01 2020 6:45:27

Учебная программа обязательного курса по выбору школы "Избранные главы школьной математики"

Программа курса « Избранные главы школьной математики» для учащихся 10–11-х классов» составлена на основе обязательного минимума содержания программ по математики для средней общеобразовательной школы в соответствии с новой концепцией математического образования и реализуют принцип концентрического построения курса....

14 01 2020 9:26:47

Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся

В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся....

13 01 2020 8:49:59

"Механическая работа. Мощность". Интегрированный урок (физика + информатика) в 7-м классе

Интегрированный урок закрепления материала по теме « Механическая работа» в 7-м классе. На уроке учащиеся показывают теоретические знания, умение решать задачи. Применяют на уроке умение работать с текстовым и графическим редактором. Решают физические задачи в программе QBasik....

12 01 2020 0:19:19

Умножение и деление обыкновенных дробей. 5-й класс

Представлен урок на тему « Умножение и деление обыкновенных дробей», на котором проводятся различные виды опроса и проведение тестов с целью отработки умений и навыков применения и совершенствования знаний учащихся, развитие умений выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. На уроке применяются несколько видов тестовой технологии с целью развития вычислительной культуры учащихся с обыкновенными дробями....

11 01 2020 10:28:16

Иррациональные уравнения и неравенства

Доклад о создании учебного пособия, сопровождаемого презентацией, на практическом примере....

10 01 2020 15:18:56

Урок математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда, дается понятие "объем", объясняются формулы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки как в устном шифрованном задании, так и в задачах практического содержания. Знакомятся с историческими фактами развития математики, в частности с теоремой Эйлера....

09 01 2020 1:47:46

Урок геометрии в 5-м классе "Плоские и пространственные геометрические фигуры"

Данный урок раннего изучения геометрии представляет обогащающую модель на основе учебного комплекса " Математика. Психология. Интеллект" для 5-го класса. В нём особое внимание уделяется формированию понятийных структур как базового компонента когнитивного опыта. Деятельность учителя направлена не на прямую трансляцию знаний, а на обогащение разных форм умственного опыта ребёнка. ...

08 01 2020 17:33:27

Решение квадратных уравнений

Тема « Квадратные уравнения» очень важна для изучения курса математики средней школы, т.к. является ступенькой в изучении более сложного материала. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики....

07 01 2020 3:52:59

Интегрирование по частям

Традиционные подходы к учебной деятельности не всегда дают желаемый результат. Современные педагогические технологии, такие, как информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации, повышают мотивацию к обучению....

06 01 2020 12:31:38

Применение элементов технологии разноуровневой дифференциации для актуализации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе

Как известно, министерством науки и образования Р Ф с 2003/04 учебного года проводится работа по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся старшей школы. Переход учащихся на профильное обучение предполагает иную форму итоговой аттестации выпускников основной школы. Принципиальная особенность заключается в усилении дифференцирующих возможностей экзаменационной работы за счет увеличения числа заданий и расширения диапазона их сложностей....

05 01 2020 14:58:14

Контрольная работа по алгебре в 8-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих арифметический квадратный корень"

Процедура прохождения Е Г Э – деятельность, отличающаяся от привычного опыта учеников. Логично предположить, что ученик не может усвоить новые приемы сразу, или за период подготовки к экзамену, или за год, предшествующий экзамену. Новые формы контроля, применяемые задолго до главного экзамена, помогают ученику приобрести умения и навыки, а вместе с ними уверенность в успехе. ...

04 01 2020 0:18:12

Задачи с параметром. Взаимное расположение корней квадратного уравнения

Во многих случаях нахождение корней уравнения и решение иррациональных неравенств приводит к громоздким преобразованиям. В то же время свойства квадратичной функции существенно упрощают решение, сводят его к решению рациональных неравенств. Факультативное занятие решает задачи, связанные с расположением корней квадратного уравнения относительно некоторых характерных точек....

03 01 2020 20:32:40

Схема обвязки твердотопливного котла отопления - особенности устройства своими руками с использованием полипропилена, преимущества аппарата с теплоаккумулятором, детальное фото +видео

Бесперебойное функционирование оборудования возможно при условии профессиональной его установки и правильной эксплуатации. В противном случае прослужит оно недолго. Поэтому необходимо предварительно определить, какая схема обвязки твердотопливного котла отопления будет оптимальной в данном конкретном случае.  Что такое схема котла? Любой нагревательный котел способен только подогреть теплоноситель, а все элементы и узлы, расположенные между этим прибором и… Читать дальше...

02 01 2020 8:36:36

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

01 01 2020 4:46:44

Интегрированные занятия (физика + химия + биология) по теме "Неизвестное в известном"

Интегрированный урок физики, химии и биологии формирует знания учащихся о плотности вещества на примере изучения полезных ископаемых родного края. Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания смежных предметов, устанавливать причинно–следственные связи явлений живой и неживой природы. ...

31 12 2019 8:56:42

Проценты. 6-й класс

В нашем обществе всё острее становится проблема алкоголизации подростков, поэтому, разрабатывая урок по теме « Проценты», автор преследует цель не только обобщить и закрепить знания и умения по данной теме, но и провести профилактику детского алкоголизма, соответственно задачи составлены, используя статистические данные из различных источников по пивному алкоголизму. Предполагается, что после такого урока дети сделают соответствующие выводы....

30 12 2019 14:28:19

Обобщающий урок по физике в 7-м классе по теме: "Простые механизмы. КПД"

Разработка обобщающего урока в 7-м классе по теме " Простые механизмы. К П Д простых механизмов". ...

29 12 2019 11:36:42

Программа элективного курса "Элементы теории графов и комбинаторики"

Курс " Элементы теории графов и комбинаторики" является дополнительным к стандартному курсу математики 5-го класса для образовательных учреждений с повышенной интеллектуальной подготовкой. Цель курса - сформировать у учащихся основы элементарных знаний по теории графов и комбинаторике. ...

28 12 2019 22:25:19

Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число". 3-й класс

Урок математики в 3-м классе. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, закрепляются умения решать простые и составные задачи по краткой записи. Урок проводится в игровой форме с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные навыки обучающихся....

27 12 2019 21:56:39

Чем штукатурить печь: штукатурка печки, как приготовить раствор, как сделать штукатурную смесь, как оштукатурить кирпичную печь, чем лучше заштукатурить

Владелец дома, в котором установлена кирпичная печь, рано или поздно задумывается о том, что ее нужно оштукатурить и побелить. Обычно для этих целей используется глиняный раствор и мел с известью, после обработки которыми печь приобретает характерный и довольно приятный запах, а также неплохую антибактериальную защиту. В данной статье речь пойдет о том, как сделать штукатурку… Читать дальше...

26 12 2019 11:35:19

Повторительно-обобщающий урок по теме "Электростатика. Закон Кулона".10-й класс

Урок направлен на обобщение знаний и умений учащихся, воспитание у школьников интереса к учению. Урок-игра совершенствует внимание, мышление, творческое воображение, соревнование между командами активизируют деятельность учащихся. В процессе игры учащиеся лучше и быстрее разбираются в учебном материале. ...

25 12 2019 6:56:43

Метод неопределенных коэффициентов и его универсальность

Автором подобраны и рассмотрены восемь видов заданий, при выполнении которых применяется метод неопределённых коэффициентов. Рассмотренные в работе примеры могут быть решены и другими способами. Но цель работы заключалась в том, чтобы показать универсальность этого метода, его оригинальность и рациональность, не отрицая того, что в некоторых случаях он приводит к громоздким, но несложным преобразованиям. ...

24 12 2019 21:26:23

Викторина по математике "Что? Где? Когда?"

Цель викторины: воспитывать интерес к математике путем проведения внеклассных мероприятий, развивать логическое мышление и расширять кругозор....

23 12 2019 10:36:21

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

22 12 2019 2:36:46

Различные способы решений квадратных уравнений

Уроки обобщения и систематизации знаний содействуют формированию общего представления об изученном материале и более прочному усвоению основных математических знаний, умений и навыков. Основной вид деятельности на представленном уроке " Решение квадратных уравнений" - решение уравнений различной степени сложности. Дифференцированно подобранные задания дают возможность большей части учеников справиться с ними, что создает ситуацию успеха, а также способствует улучшению психологического климата на уроке....

21 12 2019 4:11:43

Урок математики в 6-м классе по теме "Масштаб"

Урок является уроком овладения практическими навыками вычисления расстояний по карте и на местности с использованием понятия масштаб. На уроке используются межпредметные связи, направленные на обобщение и актуализацию знаний, получен6ных на уроках географии, истории, О Б Ж, информатики....

20 12 2019 5:14:16

Урок физики "Работа электрического тока". 8-й класс

Цели урока: продолжить формирование у учащихся понятия "электрический ток", Закона Ома; ввести понятие "работа электрического тока"; развивать умения работы с приборами; измерять, сравнивать, анализировать; научить применять знания при решении задач....

19 12 2019 23:39:11

Программа элективного курса "Плоские кривые — изящные порождения человеческого разума"

« Мир кривых гораздо разнообразнее и богаче мира точек, но только математики Х Х века сумели овладеть его богатством». Эти слова Р. Винера являются эпиграфом к элективному курсу « Плоские кривые – изящные порождения человеческого разума». В работе представлена программа этого курса, предназначенного для реализации в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников....

18 12 2019 8:47:33

Развитие логического мышления на уроках математики

На уроке математики дети учатся самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации, высказывать и проверять предположения, догадки. ...

17 12 2019 1:18:24

Квадратный трехчлен и его производная

Этот урок – один из системы уроков итогового повторения алгебры и начал анализа в 11-м классе (профильном). Урок посвящен поиску и обоснованию связей между квадратичной и линейной функциями, которые изучаются, как известно, в основной школе. В старшей школе учащиеся, владея аппаратом производной, могут найти и обосновать много новых связей, которые невозможно установить, не умея дифференцировать. При этом возникают задачи, показывающие естественную неразрывную связь между алгеброй и геометрией, что так редко встречается в школьном курсе математике....

16 12 2019 22:25:59

Урок по теме "Метод координат. Скалярное произведение векторов"

Урок геометрии в 11-м классе направлен на обобщение знаний, умений и навыков по теме « Метод координат в пространстве» с использованием игровых технологий....

15 12 2019 21:15:48

Открытый урок в 5-м классе по математике на тему: "Сложение и вычитание натуральных чисел"

В материале представлена разработка открытого урока по математике. В занимательной форме систематизируются и обобщаются знания учащихся по изученной теме. ...

14 12 2019 20:24:45

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

Урок геометрии в 8-м классе по теме " Четырёхугольники", который полностью представлен в виде презентации. Его можно использовать для урока полностью или только фрагменты, можно изменять и дополнять слайды. Презентация позволяет быстро и наглядно проводить устные упражнения. К созданию слайдов желательно привлекать учеников....

13 12 2019 10:42:44

Единицы измерения времени (урок-лекция)

Данная разработка урока-лекции поможет учителю использовать сведения, приведенные в ней, не только на уроках математики, но и при ознакомлении с окружающим миром, познакомит учащихся с единицами времени, с эволюционными процессами единиц измерения времени. Исторические сведения даются в занимательной форме в виде небольших исторических экскурсов, лаконичных справок, кратких бесед и рассказов, загадывания загадок. ...

12 12 2019 19:57:51

Корень n-й степени и его свойства (11-й класс)

Умение решать различные тригонометрические уравнения, необходимы учащимся для сдачи письменного экзамена в форме Е Г Э, а также для поступления в В У Зы, применение И К Т повышает интерес к изучению данной темы, новизна подачи нового материала повышает мотивацию и интерес к изучению предмета, что приводит к повышению качества обучения. ...

11 12 2019 5:47:50

Тема урока: "Тепловое действие тока"

Урок соответствует Ф Г О С, учитель ставит проблему, которую учащиеся коллективно и в группах пытаются решить. Такая форма урока активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует умения работать в группах, парах, в том числе с информацией. Цель: изучение и первичное закрепление нового материала, включение его в систему уже имеющихся знаний....

10 12 2019 17:25:42

Внеклассное мероприятие по физике "Физика вокруг нас"

Физика создает у учащихся представление о научной картине мира, формирует творческие способности. Важно, чтобы учащиеся осознанно подходили к изучению данного предмета. Для достижения поставленной цели необходимо предварительное знакомство учеников 5–6-х классов с физикой, стимуляция у них познавательного интереса к предмету. Это знакомство можно провести в рамках физико-математической декады. ...

09 12 2019 15:56:58

Способы решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Цели урока: повторить способы решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, сформировать у учащихся навыки решений систем линейных уравнений, научить выбирать более удобный способ решения данной системы уравнений; развивать логическое мышление у учащихся, умение делать выводы и обобщения, развивать и совершенствовать умение применять знания на практике....

08 12 2019 17:46:16

Использование межпредметной связи в преподавании математики и информатики с географией

В практике преподавания математики и информатики широко используется связь с географией, физикой, биологией, историей и т.д. Имеется опыт проведения интегрированных уроков. Например, при изучении темы " Атмосфера" очень тесная связь с географией. Такие понятия, как температура, давление, влажность, осадки, изучаются с математической точки зрения. Такие уроки повышают рост познавательного интереса учащихся к предметам, углубляют знания, способствуют становлению интересов профессионального плана....

07 12 2019 5:58:24

Заключительный урок по курсу "Наглядная геометрия"

Основная часть урока проходит в форме игры " Угадай, что получится" (по аналогии с игрой " Угадай мелодию"). Учащимся приходится пройти через категории " Зашифрованная переписка", " Лабиринт", " Танграм", " Лист Мёбиуса", " Задачи со спичками". Задания третьего тура ребята выполняют индивидуально. На каждом этапе урока они самостоятельно оценивают знания....

06 12 2019 9:14:52

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

05 12 2019 21:28:35

Открытый урок по геометрии

Разработка урока с презентацией. Урок решения задач направлен на развитие умений учащихся применять признаки равенства треугольников при решении задач. На уроке используется индивидуальная, парная и групповая работа. На каждом этапе урока учащиеся оценивают свою деятельность и в конце урока получают общую оценку. На уроке предусмотрена пауза для релаксации....

04 12 2019 15:14:45

Внеклассное мероприятие "Математическая гостиная"

Представлен сценарий творческого вечера. Цель – доказать, что математика вовсе не «сухая» наука, ею интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий....

03 12 2019 8:29:19

Наблюдения различных действий атмосферного давления

Правильно организованный школьный физический эксперимент служит воспитанием таких черт характера личности, как настойчивость в достижении цели, тщательность в получении фактов. Обеспечивает усвоение, повторение, закрепление основных понятий и законов. Эффективно формирует у учеников образы и явления, закрепляет умения и навыки....

02 12 2019 14:18:22

Графический способ решения уравнений и систем уравнений, содержащих параметр

На уроке представлены альтернативные формы подачи материала и контроля знаний, что обогащает школьный курс обучения, дополняет его специфическими возможностями компьютерных технологий, делает его более интересным для учащихся....

01 12 2019 2:37:44

Методическая разработка по подготовке к ЕГЭ по физике. Практическое занятие по теме «Закон изменения механической энергии»

Практическое занятие нацелено на подготовку учащихся к сдаче Е Г Э по физике. Данная методическая разработка представляет собой презентацию, в которой представлен теоретический материал по данной теме и подобраны задачи с полным решением, таким образом, что к концу занятия у учащихся должен четко выработаться способ действий, т.е. алгоритм решения задач на закон изменения энергии....

30 11 2019 20:13:20

Поурочное планирование преподавания курса "Теория вероятностей и статистика" в 8-х классах физико-математического профиля

В статье представлен опыт преподавания курса теории вероятностей и статистики в 8-х классах физико-математического профиля по учебнику " Теория вероятностей и статистика. 7–9 классы" Ю. Н. Тюрина и др. ( М Ц Н М О). Планирование рассчитано на 20 учебных часов, в приложениях представлены поурочные планы 10 занятий по 2 академических часа. Планы содержат методические рекомендации, предлагаются две самостоятельные и одна контрольная работы....

29 11 2019 1:14:21

Интегрированный урок-викторина по теме: "Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода"

Интегрированный урок-викторина может представлять интерес учителям истории и математики, был проведен во второй четверти. ...

28 11 2019 2:41:12

Тема урока "Первый признак равенства треугольников"

Данный урок позволяет добиться усвоения признаков равенства треугольников и умения применять при решении задач....

27 11 2019 8:38:15

Использование заданий в форме ЕГЭ при итоговой аттестации учащихся 10-го класса по алгебре

Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки к новой форме проверки знаний и умений школьников через проведение итоговой аттестации в 10-м классе в форме Е Г Э. В работе представлено 7 вариантов экзамена по алгебре за курс 10-го класса в форме Е Г Э, которые можно использовать в учебном процессе не только для контроля, но и для отработки навыков....

26 11 2019 11:59:34

Развитие профессиональных компетенций учащихся на уроках физики с использованием когнитивных технологий

Как добиться того, чтобы каждый учащийся действительно стал активным участником «экспедиции открытий»? Безусловно, таких возможностей в учебно-воспитательном процессе немало. Это современные подходы к отбору содержания учебного материала, методов обучения, разнообразных форм организации познавательной деятельности, формирование познавательного интереса учащихся. Но, к сожалению, используя все это, мы не всегда получаем те результаты, которых ожидаем....

25 11 2019 16:46:16

Урок "Передача теплоты", 8-й класс

Представлен конспект урока в 8-м классе по теме " Передача теплоты". Использование методов работы в группах различной деятельности позволяет развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать изучаемый материал, наблюдать и применять свои знания на практике, совершенствовать навыки логического мышления....

24 11 2019 13:24:33

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признаки равенства треугольников"

Урок вырабатывает умения решать задачи с применением признаков равенства треугольников, развивает логическое мышление, внимание, быстроту реакции; воспитывает ответственное отношение к учебе. Образовательные, развивающие и воспитательные аспекты урока взаимосвязаны. Используются новые информационные технологии в сочетании с традиционным уроком....

23 11 2019 1:56:46

Урок по теме "Топливная промышленность России" с использованием исследовательско-проектной работы учащихся

« Экономико-географическая характеристика предприятия: Н Е Ф Т Е Г А З О Д О Б Ы В А Ю Щ Е Е У П Р А В Л Е Н И Е « Д Ж А Л И Л Ь Н Е Ф Т Ь» и использование математики для оценки территориальной структуры хозяйства Н Г Д У « Джалильнефть»»....

22 11 2019 15:57:41

Игра "Первые шаги по дороге в мир физики"

Методическая разработка представляет собой игровой урок обобщения знаний для семиклассников по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". По форме урок – соревнование команд. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса и способствует формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. В игровой форме семиклассники обобщают и закрепляют знания, развивают навыки самостоятельной деятельности. Игру сопровождает мультимедийная презентация....

21 11 2019 5:28:32

Программа по математике. 7-й класс

Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета....

20 11 2019 21:31:58

Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»"

Заключительное мероприятие недели физики " Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации. ...

19 11 2019 3:55:21

Урок математики с использованием ИКТ и АМО по теме "Ряд натуральных чисел"

Предлагается один из вариантов проведения урока математики в 5-м классе по теме " Ряд натуральных чисел" ( Ф Г О С О О О) с использованием И К Т. В основе занятия лежит использование системно-деятельностного подхода и активных методов обучения (методы приветствия; активизации и релаксации). В работе содержится презентация, которая выполняет наглядные функции и позволяет интенсифицировать изучение данной темы....

18 11 2019 2:58:28

Применение ИТ на уроке алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме "Свойства функции y = tg x и ее график"

Как показал мой опыт четырех лет разработок и использования компьютерных приложений к урокам, подобные сопровождения помогают достаточно успешно решать непростые педагогические задачи: наглядность материала, повышение качества обучения, повышение интереса к предмету. При этом изучение математики становится более доступным для детей с любыми особенностями восприятия информации. Данное приложение к уроку по теме " Свойства функции <span class="math">y=tg x</span> и ее график", выполненное в среде Power point, подойдет к любому учебно-методическому комплекту и к любой форме проведения занятия....

17 11 2019 15:57:27

Применение правил дифференцирования функции для вычисления ее производной с использованием технологии дифференцированного обучения личностно-ориентированного направления

Представлен конспект урока обобщения и систематизации знаний по алгебре и началам анализа в 11-м классе общеобразовательного профиля с использованием технологии дифференцированного обучения личностно-ориентированного направления. К конспекту урока прилагается Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий....

16 11 2019 7:32:13

Урок физики на тему «Плотность вещества». 7-й класс

При упоминании о плавании тел и, как следствие, создание понятийной базы для этой темы нужно закладывать при прохождении темы « Плотность вещества»....

15 11 2019 18:58:25

"Телешкола" – это новые возможности

В статье описан опыт применения ресурсов " Телешколы", приведены примеры оформления проектов, в приложении - презентации " Чудесные многогранники", " Многогранники в технике оригами", " Изготовление геометрических фигур", " Многогранники своими руками"....

14 11 2019 22:32:36

Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число. Повторение пройденного. 4-й класс

Урок направлен на повторение пройденного материала. Автор воспитывает интерес к уроку математики, дисциплину, внимание....

13 11 2019 22:27:29

Циклический процесс в газе

В статье показана возможность изучения циклического процесса в газе на примере демонстрационного эксперимента лаборатории L-микро « Газовые законы и свойства насыщенных паров»....

12 11 2019 20:50:29

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства числовых неравенств"

На данном уроке учащиеся доказывают свойства числовых неравенств в лаборатории, состоящей их арифметического, теоретического, геометрического и практического отделов....

11 11 2019 3:25:27

Урок математики по теме "Углы, вписанные в окружность". 9-й класс

Урок геометрии по учебнику Погорелова А. В. формирует пространственное мышление, знание определения вписанного и центрального углов, теоремы о вписанном угле, умение решать задачи на нахождение вписанных, центральных углов и дуг, на которые опираются эти углы....

10 11 2019 0:33:17

ИКТ на уроках математики по теме "Преобразования графиков"

На этом уроке используется электронный учебник « Экспресс-подготовка к экзамену, математика, 9—11 кл.». Он позволяет наглядно увидеть, как легко можно строить графики сложных функций путём преобразования графиков элементарных функций, учащиеся сами за компьютерами учатся преобразовывать графики функций. ...

09 11 2019 21:22:14

Открытый урок "Движение"по курсу "Геометрия". 9-й класс

Проводить данный урок можно совместно с учителем любого иностранного языка, подбирая сведения о стране изучаемого в классе иностранного языка. Первая половина урока отводится на повторение и знакомство с новыми видами движения, вторая половина – обобщение всех видов симметрии и самостоятельная работа. ...

08 11 2019 13:28:43

Математика в афоризмах-3

Афористичные высказывания о математике. Среди авторов: Ф. Бэкон, Аристотель, А. Александров, А. Альберти, Э. Борель, Г. Вейль, Н. Винер, Леонардо да Винчи....

07 11 2019 10:17:32

Урок-зачет по теме "Четырехугольники"

Цели урока: проверить знания учащихся по данной теме; повторить и обобщить изученный материал; подготовиться к контрольной работе....

06 11 2019 18:34:20

Элективный курс (разработка+презентация) на тему "Комбинаторика для школьников любого возраста"

Дети учатся строить комбинации предметов, удовлетворяющие заданным условиям; затем они приобретают более сложные навыки – в упорядочении перебора, составлении таблиц, использовании дерева возможных вариантов....

05 11 2019 15:31:52

Обобщающий урок-семинар в 10-м классе по теме: "Тригонометрические уравнения"

Выработать прочные навыки решения тригонометрических уравнений. На подготовку семинара отводится неделя. Тогда же дается план семинара. Учащиеся выбирают себе вопрос и готовят выступление, используя учебник, дополнительную литературу. ...

04 11 2019 6:10:43

Урок физики в 7-м классе по теме "Сила тяжести" с использованием компьютерной презентации

Учитель может создать свой вариант мультимедийного урока, взяв нужные ему фрагменты текстов, рисунков, видеозаписей из так называемой библиотеки электронных наглядных пособий. Этот продукт будет обучающим мультимедиапредставлением (презентацией). Презентация - творческая работа, в которой задействуются несколько мультимедиатехнологий. Для его создания необходимы программы и устройства для набора текста, видео- и аудиозаписи. Сначала отбирается нужный материал (текстовой, звуковой, видео). Затем производится монтаж этого материала в определённую последовательность с помощью PowerPoint....

03 11 2019 0:54:46

Урок в 6-м классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Представлен урок объяснения нового материала с контролем знаний по математике в 6-м классе по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел"" с использованием учебника Н. Я. Виленкина и др. Большое внимание уделяется развитию грамотной устной математической речи учащихся. ...

02 11 2019 21:53:13

Интегрированный урок по физике и биологии "Дыхание и колебания" в 8-м классе

Межпредметные связи в процессе изучения биологии лишь в некоторой мере объединяют знания школьников по различным предметам. Учителя-предметники говорят как бы на разных языках, хотя решают одни и те же учебные проблемы. Учащиеся затрудняются самостоятельно обобщать и применять знания из нескольких предметов. Интегрированный урок позволяет рассмотреть изучаемую тему « Дыхание» более глубоко и подробно, создать целостное восприятие ребятами явлений природы и физиологических процессов, происходящих в организме человека....

01 11 2019 10:22:17

Урок геометрии в 10-м классе на тему "Свойства прямоугольного параллепипеда"

Цель урока: проверить уровень усвоения теоретических знаний по свойствам прямоугольного параллелепипеда. ...

31 10 2019 13:30:53

Умножение смешанных чисел. 6-й класс

Урок открытия новых знаний в 6-м классе вырабатывает у учащихся умение и навыки применения правила умножения смешанных дробей. В результате урока учащиеся выводят алгоритм умножения смешанных дробей в виде памятки. Цель: развитие аналитического мышления учащихся, формирование умения выделять главное и обобщать....

30 10 2019 22:40:42

Как выбрать пылесос: для квартиры, дома, критерии, характеристики

Чтобы выбрать пылесос придется разобраться в его устройстве, в системах очищения, видах фильтров, технических характеристиках....

29 10 2019 13:48:25

Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....

28 10 2019 23:20:36

Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники»

Данный урок является обобщающим по теме « Многоугольники и многогранники» и проводится в рамках проектной деятельности с применением информационно-компьютерных технологий. На уроке демонстрируются результаты самостоятельной работы учащихся. Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации деятельности младших школьников....

27 10 2019 11:25:25

Урок-телеревю "Тепловые явления"

Чтобы повысить эффективность обучения учащихся, необходимо поднять их интерес к учебе и активизировать познавательную активность на уроках. Для решения данной проблемы можно использовать игровые технологии и их элементы на уроках повторения и обобщения материала, а для современности и актуальности дополнить их И К Т. ...

26 10 2019 2:58:22

Квадратные уравнения (способы решения)

Статья представляет собой урок-презентацию по данной теме. ...

25 10 2019 17:27:40

Урок физики в 7-м классе по теме "Вес тела"

В начале урока проводится проверка усвоения материала по теме « Сила упругости», используя прием « Незаконченные предложения» и пропуски слов в предложении. Затем учащиеся отвечают на вопрос: « Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 50 кг?» Изучение нового материала позволяет дать правильный ответ. ...

24 10 2019 8:39:29

Урок математики в 1-м классе

Математика — одна из важнейших дисциплин, изучаемых в школе. Уже много лет я работаю по комплекту учебников " Школа России". Работая по этим учебникам, учащиеся достигают достаточно высокого уровня знаний. На своих уроках я стараюсь использовать информационные технологии, организую на самостоятельную работу детей. Также в своей работе использую и коллективные формы обучения, и парную работу на уроке. Использую трёхуровневый подход к оцениванию: обязательный минимум - программные требования - индивидуальный максимум. Предлагаю разработку урока математики в 1-м классе....

23 10 2019 2:41:57

«Физика и познание мира». 10-й класс

Вводный урок, где еще раз повторяется, для чего необходимо изучение физики и законов, изучаемых физикой. Учитель знакомит учащихся с правилами техники безопасности на уроках физики, а также лабораторных и практических работах, экспериментах, демонстрациях....

22 10 2019 10:31:11

"Математический КВН" в рамках Недели математики. 7-й класс

Игра проводится с целью стимулирования интереса к математике, развития логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение, а также развития сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся....

21 10 2019 3:39:55

Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений"

Представленный автором урок проходит в познавательной игровой форме с участием сказочных героев....

20 10 2019 18:27:49

Конспект урока по математике по теме "Геометрический материал в программе начальных классов"

Для лучшего усвоения учебного материала студентами его следует "пропускать" через три стадии - восприятие учебной информации, ее осознание и рефлексию. Эти стадии в технологии "развитие критического мышления через чтение и письмо" представлены формированием понятий, чтением и анализом текста, чтением и размышлением, резюмированием. К каждой из стадий усвоения учебного материала можно подобрать соответствующий прием, снабженный определенной инструкцией для студентов. В конспекте занятия по учебной дисциплине " Методика преподавания начального курса математики" по теме " Геометрический материал в программе начальных классов" предложен опыт адаптации технологии Р К М Ч П к преподаванию частных методик в педагогическом колледже....

19 10 2019 22:47:12

Урок по интегрированному курсу "Физика и астрономия" на тему "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость"

Урок изучения нового материала проводится с целью выяснения условий необходимых для того, чтобы тело стало искусственным спутником Земли или других планет солнечной системы. Основная форма проведения урока – лекционная. На этапе активизации знаний учащихся и подготовки их к восприятию нового материала проводится устный фронтальный опрос в форме беседы учащихся с учителем. Во время объяснения нового материала учащиеся из разных групп делают сообщения по заранее подготовленным вопросам....

18 10 2019 10:15:30

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений"

Предложенный метод работы позволяет осуществлять личностно ориентированный подход к обучению каждого ученика, значительно снизить временные затраты за счет построения графиков в табличном редакторе MS Excel. Наглядность и доступность получения информации позволяют избежать перегрузки и утомляемости учащихся....

17 10 2019 20:48:58

Дымоходы для твердотопливных котлов: конструкция и монтаж

Многим из нас кажется, что все можно сделать быстро, особе не вдаваясь в технические подробности и нюансы. Можно построить дом, установить в нем печь, камин или автономный твердотопливный котел, прожить коммуникации системы отопления и кондиционирования. На первый взгляд все, но стоит никогда не забывать о дымоходе. Для частного жилого дома дымовая труба такой же обязательный… Читать дальше...

16 10 2019 11:34:59

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Касательная к графику функции"

Игра " Аукцион", опрос с использованием мультимедийной презентации, задание по принципу игры " Крестики-нолики", работа в разноуровневых группах, индивидуальные задания позволяют достичь цели: формировать понятие касательной к графику функции в различных типах задач; развивать логическое мышление, интуицию, математическую речь. ...

15 10 2019 6:26:50

Открытый урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс

Урок обобщает и систематизирует знания при выполнении арифметических действий с десятичными дробями....

14 10 2019 3:43:27

Интегрированный урок математики и технологии в 9-м классе. Тема: "Нахождение нескольких процентов от числа. Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер. Виды пиломатериалов"

Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме: " Нахождение нескольких процентов от числа"; ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала с видами пороков, научить определять по внешнему виду образцов древесной породы и виды пороков....

13 10 2019 12:33:55

Урок физики в 8-м классе "Решение задач" по теме "Плавление и кристаллизация твердого тела"

Опора на внутреннюю структуру познавательной деятельности: знание того, как учащиеся выполняют задания, упражнения, умеют ли они проверить правильность собственной работы и скорректировать её. Для реализации Л О О необходимо создавать условия для развития и совершенствования индивидуальных познавательных действий учащихся, которые обеспечат рост З У Н. ...

12 10 2019 5:38:43

Открытый урок математики по теме "Числовые и буквенные выражения". 5-й класс

Урок-практикум на отработку и проверку знания определений, умений читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условию задач, находить значения числовых и буквенных выражений. Урок может быть проведён в 7-м классе при изучении темы « Выражения с переменными», в 9-м классе при организации повторения в ходе подготовки к итоговой аттестации. Специфика урока заключается в развитии творческого мышления и выработке умения работы в группе и индивидуально....

11 10 2019 19:29:47

Система работы учителя по подготовке учащихся основной школы к итоговой аттестации в новой форме

Работа посвящена новой модели экзамена для выпускников основной школы (малое Е Г Э для учащихся 9-х классов). В этой работе подробно рассмотрены следующие вопросы: основное назначение новой системы итоговой аттестации выпускников и ее цели; структура и содержание экзаменационной работы; подготовка учащихся основной школы к экзамену в новой форме (из опыта работы); проведение пробного малого Е Г Э в лицее; У М К для подготовки к экзамену....

10 10 2019 18:46:21

Законы механики Ньютона. 10-й класс

Комбинированный урок в начале раздела « Динамика» в 10-м классе основан на знаниях, полученных в 9-м классе, призван продолжить формирование физического содержания законов Ньютона; актуализировать знания алгоритма решения задач по динамике; продолжить отработку умения применять законы Ньютона при решении задач. Содержит проверочную работу на остаточные знания, полученные ранее....

09 10 2019 3:42:43

Урок веселой математики

Материал может быть использован при проведении Недели математики и тематических внеклассных мероприятий. Он направлен на то, чтобы формировать устойчивый интерес к предмету; развивать внимание, логическое мышление, умение использовать имеющиеся знания в новых условиях, нестандартных ситуациях; воспитывать интерес к математике....

08 10 2019 0:30:35

Математический диктант в 5-м классе

Материал для проведения математических диктантов по темам, соответствующим учебнику Н. Я. Виленкина и др. ” Математика. 5-й класс” (разные годы издания)....

07 10 2019 9:41:59

Занятие по программе элективного курса "Решение задач повышенной сложности"

Цель урока – расширить использование формул площадей треугольника: отношение площадей треугольников, имеющих одинаковые высоты или одинаковые основания; повторить свойство биссектрисы угла треугольника, теорему Фалеса....

06 10 2019 3:47:59

Раскрытие скобок

Данный урок предназначен для учащихся 7-го класса с задержкой психического развития. ...

05 10 2019 9:11:34

Блочно-модульная технология преподавания математики

Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности. Основа блочно-модульной технологии преподавания математики – опорный конспект. Обучение строится на создании блоков, определяющихся на основе сквозных содержательных линий....

04 10 2019 23:38:20

Тепловое действие тока (9-й класс)

Данный урок предлагается провести в 9-м классе при изучении темы " Электрические явления". ...

03 10 2019 12:41:13

Использование межпредметной связи в преподавании математики и информатики с географией

В практике преподавания математики и информатики широко используется связь с географией, физикой, биологией, историей и т.д. Имеется опыт проведения интегрированных уроков. Например, при изучении темы " Атмосфера" очень тесная связь с географией. Такие понятия, как температура, давление, влажность, осадки, изучаются с математической точки зрения. Такие уроки повышают рост познавательного интереса учащихся к предметам, углубляют знания, способствуют становлению интересов профессионального плана....

02 10 2019 1:30:35

Игра "Силы в природе. Тепловые явления"

Предлагаемый урок-игру можно взять за основу и при необходимости вносить свои корректировки изменяя задания в зависимости от способностей и интересов аудитории. Игровые технологии можно использовать на любом этапе урока при изучении любой темы. Можно придумать интересные вопросы, познавательные задачи, необычные конкурсы и задания любой сложности....

01 10 2019 22:51:21

Тема урока: "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело". 7-й класс

Урок физики в 7-м классе посвящен решению задач по теме " Действие жидкости и газа на погруженное в них тело". ...

30 09 2019 9:51:40

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

29 09 2019 10:25:25

Урок обобщающего повторения по теме "Многочлены"

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме « Многочлен»; познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии знаменитого французского математика, философа и физиолога Рене Декарта. Используются компьютер, проектор, презентация....

28 09 2019 20:13:58

Тема урока "Умножение степеней"

Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений....

27 09 2019 11:19:57

Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики

Урок знакомит с понятиями «креативность», «креатив», с условиями для развития креативных и творческих способностей учащихся на уроке математики. Используются принципы развития творческих способностей: принцип открытости заданий, который означает, что большинство упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений; помощь детям в выражении их идей; уважительное отношение к идеям участников обсуждения и т.д....

26 09 2019 1:36:37

Интегрированный урок (экология + алгебра) по теме "Популяции. Численность и плотность популяций". 11-й класс

В данном интегрированном уроке рассматривается динамика численности популяций, характер колебания численности популяций некоторых видов организмов и регуляция их численности. Цель урока: обобщить знания учащихся по данной теме и закрепить вычислительные навыки учащихся в ходе решения экологических задач. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом....

25 09 2019 10:37:18

Комбинированные уравнения повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по математике

В работе предложены образцы решения данного уравнения в параметрическом виде и десяти уравнений с конкретными значениями параметров, а также сформулирован целый спектр вопросов, аналогичных заданиям Е Г Э. Ко всем вопросам этого спектра приведены соответствующие дополнения в решении для каждого уравнения. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами, что позволяет в профильных классах и классах с повышенной математической подготовкой рассматривать их как задания типа В (с кратким ответом)....

24 09 2019 4:25:34

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках физики

Почему сегодня так остро стоит вопрос о воспитательном значении урока вообще и физики в частности? Увлекшись целью дать ребятам те или иные знания, подготовить их к будущей профессии, мы упустили момент развала, распада общечеловеческих ценностей. Ведь не секрет, что многие, оканчивающие сейчас среднюю школу, не имеют крепкого духовного "стержня", смутно представляют себе истинную ценность нравственных мотивов поведения, не осознают их роли в определении жизненного пути. Они часто преувеличивают "могущество" денег, материального благосостояния и не придают должного значения тому, как, какими средствами оно достигается. ...

23 09 2019 10:39:21

Тема урока: "Тригонометрические функции, их свойства и графики". 10-й класс

Урок алгебры и начала математического анализа отрабатывает навыки построения графиков тригонометрических функций, используя периодичность, четность, нечетность функций. Во время урока предполагается работа в группах. На каждом этапе учащиеся должны будут самостоятельно оценивать свою подготовку к уроку, заполняя оценочные листы....

22 09 2019 3:24:24

Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю

Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края. ...

21 09 2019 8:35:41

Изучение графика линейной функции с применением цифровых образовательных ресурсов

Одна из очень важных тем в школьном курсе математики – « Функции». Презентация дает возможность учителю использовать ее как при изучении нового материала, так и при повторении материала до данным темам. Автор предлагает разработку урока с использованием Ц О Р по теме « График линейной функции» (7-й класс)....

20 09 2019 19:53:32

Логико-математический анализ содержания темы «Квадратное уравнение»

Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений, дробно-рациональных уравнений, уравнений высших степеней. Основная цель урока – выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящие к ним....

19 09 2019 14:34:54

Современные информационные технологии как средство решения математических задач. Тема: "Делители и кратные"

В ходе урока дети усваивают определения делителей и кратных и изучают их свойства. Дети учатся находить делители и кратные для натуральных чисел и различать их, а также закрепляют навыки быстрого счёта....

18 09 2019 4:34:47

Урок математики по теме "Деление обыкновенных дробей", 6-й класс

Урок математики для учащихся 6-го класса знакомит с правилами деления дробей, закрепляет умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, развивает познавательный интерес к предмету через наблюдательность, внимание....

17 09 2019 3:43:52

Урок по математике. Тема: "Лист Мебиуса"

Основная цель данного урока – это расширить знания учащихся по математике, познакомив их со свойствами листа Мебиуса; показать, что математика – это не только сухие вычисления и цифры, но и увлекательный, волшебный мир исследований и открытий. ...

16 09 2019 12:15:52

Програссма интегрированного элективного курса по физике и химии "Строение атома"

Элективный курс основан на межпредметной связи физики и химии. Материал курса предназначен для учащихся 8—9 классов, ориентирующихся на осознанный выбор профиля обучения. Цель курса — углубление и расширение знаний по теме « Строение атома». Программа рассчитана на 34 часа (химия — 8-й кл. 1-е полугодие — 17 ч. и физика — 9-й кл. 2-е полугодие — 17 ч.). Представлено содержание курса, методическое пособие....

15 09 2019 8:35:21

Урок физики в 8-м классе. Тема: Решение задач на соединения проводников"

Урок занимает примерно срединное положение в теме « Электрические явления» и является уроком обобщения З У Н после изучения учащимися устройства и параметров электрической цепи и знакомства с работой электрических приборов....

14 09 2019 18:20:12

Задания с параметрами

В статье представлен материал к обучающему семинару в системе подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации по математике....

13 09 2019 2:30:55

Лабораторно-творческая работа по математике в 5-м классе

Урок « Площади. Равновеликие фигуры» в плане стоит 4 по счету. Следует отметить, что преподавание ведется в классе коррекции VII вида. Включение психологических разминок в канву урока позволяет обучающимся перестроится на другой вид работы, сконцентрироваться. ...

12 09 2019 17:30:15

КВН для учащихся старших классов "Математика вокруг нас"

К В Н проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 10–11-х классов. Цель мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью. Применение информационных технологий позволяет повысить уровень информационной грамотности и способствует самовыражению каждого учащегося, создает ситуацию успеха....

11 09 2019 2:58:27

Современное значение законов Ньютона (Физика. 9-й класс, базовый курс, 2 часа)

Урок-конференция по физике для учащихся 9-го посвящён обобщению знаний учащихся о законах Н Ь Ю Т О Н А и основ фундаментальной науки - классической механики. В ходе активного обсуждения темы урока и защиты проектов, учащиеся убедятся в том, что "ньютоновская механика - не историческая реликвия, а основа естествознания сегодняшнего дня"....

10 09 2019 12:42:32

Какой конвектор выбрать, какие лучше в сравнении, обзор плюсов и минусов электрических конвекторов, сушат ли они воздух, подробные фото и видео

Сегодня рынок отопительного оборудования предоставляет потребителям широкий ассортимент вариантов приборов, способных качественно и экономно прогреть желаемое помещение. Один из таких популярных на сегодняшний день приборов – конвектор, способный обеспечить ту или иную постройку обогревом. Однако такое разнообразие образцов зачастую приводит к тому, что многие хозяева просто не могут определиться с тем, как правильно выбрать конвектор.… Читать дальше...

09 09 2019 3:37:42

Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов".10-й класс

Цели урока – проконтролировать знания учащихся по усвоению алгоритма решения неравенств методом интервалов; выработать умения и навыки по их самостоятельному применению при решении упражнений по образцу, в сходной, изменённой ситуации; продолжить развитие умения решать более сложные неравенства....

08 09 2019 21:56:18

Интегрированный урок (информатика + история + математика) по теме "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф. Ушакова"

В последнее время большое внимание в Республике Мордовии уделяется личности адмирала Морского флота Ф. Ф. Ушакова. Буквально за 3 года построен храм в честь Ф. Ф. Ушакова в столице республики в городе Саранске. Перед храмом установлен памятник Ф. Ф. Ушакову. Проводились разные конференции в его честь, печатались новые факты из его жизни. Мы также составили интегрированный урок " Благодеяния святого праведного адмирала Ф. Ф. Ушакова". Направленность урока – патриотическое воспитание. Воспитание на примере жизни и деятельности конкретной личности, его беззаветного служения и преданности Отчизне, любви к простым людям....

07 09 2019 14:40:22

Учебная конференция как способ развития творческой активности школьников

В статье представлен материал конференции " Творцы математики", проводимой в рамках предметной недели математики и информатики. Решение задачи развития творческой активности школьников, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания находит свое выражение в совершенствовании методов обучения и развитии форм организации учебных занятий. Одной из таких форм является учебная конференция. ...

06 09 2019 23:31:28

Тема урока "Тригонометрические уравнения". Мастер-класс. 10-й класс

Вашему вниманию предлагается ход урода под названием " Мастер-класс", в процессе которого учащиеся показывают свои знания и учат товарищей, это позволяет увидеть целостную картину изучаемого материала, способствует развитию общеучебных умений и навыков....

05 09 2019 8:46:12

Урок математики. 5-й класс. Комбинаторные задачи

Комбинаторика прочно вошла в школьный курс математики. Знакомство с этим разделом начинается в 5-м классе путем решения простейших задач на вычисление количества возможных вариантов по заданным условиям. Представлен урок в 5-м классе по теме " Комбинаторные задачи", а также исторические сведения, которые могут быть использованы для развития интереса к этому разделу математики....

04 09 2019 17:22:47

Методы решения тригонометрических уравнений

Автор знакомит учащихся с методами решения тригонометрических уравнений. Развивает творческие способности учеников путем решения уравнений. Побуждает учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности....

03 09 2019 20:38:53

Тема: "Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". 5-й класс

Урок математики знакомит учащихся с умножением полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, закрепляет вычислительные навыки сложения и умножения. Урок корректирует применение математической терминологии, ориентирует в пространстве числа упражнением на арифметические действия....

02 09 2019 5:37:48

Конспект открытого занятия элективного курса физики в 10-м классе по теме: "Урок одной задачи"

Открытое занятие элективного курса в профильном естественно-математическом 10-м классе имеет целью показать необходимость владения знанием всего курса " Механика" в целом даже для решения одной-единственной задачи. Учитель использует различные методы обучения: классификация примеров упругого и неупругого столкновений с целью проверки усвоения понятия " Столкновение"; открытое тестирование по темам " Законы механики"; проверка умения составлять рисунки к задачам; построение логической цепочки при решении многошаговой задачи. ...

01 09 2019 21:58:25

Тема урока: "Вычитание". 6-й класс

Цель урока: сформировать умение выполнять вычитать с помощью сложения числа, противоположного вычитаемому. На подготовительном этапе сопровождается презентацией....

31 08 2019 3:25:41

Открытый урок изучения новых знаний в 8-м классе по теме: "Строение атома". Базовый курс

Урок физики интересен тем, что основная его часть посвящена формированию экспериментальных умений учащихся. На уроке используется исторический материал. Вопросы, на которые отвечают учащиеся, позволяют логически мыслить. Игра « Лабиринт» помогает самостоятельно проверить свои знания, полученные учащимися на уроке....

30 08 2019 21:17:11

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

29 08 2019 23:17:20

Мини-конференция по защите презентаций: "Прикладная направленность темы «Измерение объемов тел»"

Представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций в ходе недели математики. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры учащихся....

28 08 2019 21:53:52

Звукоизоляция полов шумопоглощающим линолеумом

Линолеум – очень широко применяемое рулонное напольное покрытие. Такая популярность объясняется тем, что материал быстро укладывается, функционален в эксплуатации, удобен в уходе, имеет много расцветок и большой диапазон размеров. Линолеум со специальным нижним слоем имеет хорошие звукоизолирующие качества и низкую теплопроводность. Линолеумы универсальны, они бывают бытовыми и промышленными, натуральными и синтетическими, устойчивыми к истиранию и… Читать дальше...

27 08 2019 7:40:12

Построение графиков тригонометрических функций

« Построение графиков тригонометрических функций» – это электронное учебное пособие. Образовательно-методические функции: репетитор, тренажер, обучающе-контролирующий ресурс и практические задания....

26 08 2019 14:44:34

Диагностико-регулировочный модуль как средство развития вычислительной культуры учащихся

В диагностико-регулировочном модуле отобраны параметры диагностики; разработаны К И Мы и диагностическая карта; составлены коррекционные карточки; подобраны тренинговые упражнения....

25 08 2019 9:50:54

Проводники и диэлектрики

Урок направлен на формирование представления о проводниках и диэлектриках; обеспечения в ходе урока понимания учащимися отличия проводников от диэлектриков с точки зрения электронной теории; создания условий для формирования понятия о диэлектриках и их физической природе с точки зрения электронной теории....

24 08 2019 1:54:21

Журнал техники безопасности по физике

В статье предлагается вариант оформления журнала техники безопасности по физике. Лабораторные работы для 7–9-х классов по учебнику Пурышевой и Важеевской, а для 10–11-х классов – Касьянова....

23 08 2019 5:39:44

Урок физики "Развитие взглядов на природу света. Скорость света"

На уроке учащиеся приходят к выводу о значении астрономических и лабораторных методов измерения скорости света для развития волновой оптики, электродинамики, квантовой физики специальной теории относительности....

22 08 2019 10:25:35

Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений 2-й степени с двумя переменными"

Приведено описание урока математики, на котором учащиеся осваивают графический способ решения систем уравнений 2-й степени. ...

21 08 2019 21:20:52

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!