Математика в 6-м классе: "Положительные и отрицательные числа" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Математика в 6-м классе: "Положительные и отрицательные числа"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель:

  • систематизировать и обобщить знания по теме;
  • знать основные определения понятий по теме;
  • уметь применять знания теоретического материала на практике;
  • знать основные определения;
  • формировать познавательный интерес к предмету;
  • воспитывать активность;
  • разнообразить форму общения с детьми;
  • в увлекательной форме проверить знания учащихся по данной теме.

Оборудование: доска, мел, наглядный материал (символы, таблицы).

План урока.

  1. Орг. момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Решение задач
  4. Итог урока

Ход урока

Учитель рассказывает о необычности урока. Это урок-игра в стихах.

Действующие лица: учитель, координатная прямая, отрицательные и положительные числа, модуль, ноль.

После повторения каждого раздела учитель спрашивает определение понятий: координатная прямая, координата точки, положительные числа, отрицательные числа, противоположные числа, целые числа, модуль числа, правила сравнения чисел.

Учитель:

Добрый день, начнем урок,
На нем мы подведем итог.
Изученных глав проведем повторенье,
Задачи решим на закрепленье.
Тетради с домашним заданьем сдаем,
Тетради для классных работ достаем,
Пишем число, классная работа,
Я вижу здесь сутулиться кто-то,
Сидим прямо, пишем аккуратнее,
Нам путешествие предстоит занятное,
Должны мы испытание пройти
И волшебный ключ к учению найти.

Координатная прямая

Вы спросите : Кто я такая?
Координатная прямая!
Я прямая без сомненья
И имею направленье,
Для облегчения подсчёта
0 – начало для отсчёта
У меня есть много дочек –
Красивых ярких точек.
Координатной точки является что?
Положение что показывает число:
Справа от начала 0
Положительное звено:
Плюс 1, плюс 3, плюс 5,
Плюсов их не сосчитать;
А слева отрицательные,
Не доброжелательные,
Числа минус впереди.
Лучше с ними не шути!
Посередине никакой
Расположился важный ноль
Без минусов, не идеален,
И как все нули нейтрален.
Если ученье не прошло в пустую
Решим задачу мы простую.
На доске указаны точки координаты
Вопрос такой: «На мне стоят точки, так как надо?»

Задание 1

Какие точки О(0), А(-0,5), В(2), С(-3,5), Д(2,5), D(-2,5), Е(-1.2), F(3.7) отмечены неверно на прямой. (Задание на ватмане, отмечены точки О(0), (0.5), В(2), С(-2.5), Д(2.5), Е(-1.3) , F(3.5)

Ответ: С, Е, F

Координата точки

Вы ребята молодцы!
С прямой координат дружны.
Противоположные числа:
Всем привет! Кто я? Число!
2 иль 5 мне всё равно,
Имею брата схожего, 0
Мне противоположного.
Мы так похожи забияки,
Но разные имеем знаки.
Только каждое число
Имеет противоположное одно!
А 0, представь себе,
Противоположен сам себе.
Раскроем секрет, но это не тайна,
Ученые решили ,так не случайно:
Натуральные и противоположные числа,
Ноль образует натуральные числа!
Вам вроде всё ясно, судя по лицам,
Тогда кто быстрей заполнит таблицу!

Задание 2.

Заполните таблицу:

Х 9   -2/3 -0,5     1 2/17
  7,9     0 -63    

Ответ: -9, -7,9, 2/3, 0,5, 0, 63, -1, -2/17.

Хоть мы противоположны с братом,
Но хором скажем: молодцы ребята!

Модуль числа

Число что, вот я герой!
Рассчитаю расстоянье до точки любой,
От начала отсчёта до точки А,
Я самый великий! Я модуль числа!
Ко всем я уважительный,
Всегда я положительный,
Для положительных, нуля
Силы свои не трачу я ,
А для отрицательных,
Я минус забирательный.
Если я вам другом стал,
Я слово здесь зашифровал!

Задание 3.

На доске зашифровано слово, нам надо решить примеры и расшифровать слово:

|-9|-|-4|=
|-5| |2|=
|4,3|+ |-3,7|=
|-3 1/3|: |5/9|=
|1|:|-0,5|=
|3|- |-3|=
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ь а л н з м у и д к о

Ответ: модуль.

Ну, конечно же, друзья,
О себе писал здесь я!

Сравнение положительных и отрицательных чисел

Учитель:

Вот числа -7 и 3.
Кто из них больше, посмотри!
Есть правило на то одно:
Любое отрицательное меньше,
чем положительное число.
А если с минусом 3 взять,
Что больше, трудно мне сказать,
Но коль на улице зима,
И дует ветер зверь,
Понятно даже малышу,
При – трех теплей!
Из двух чисел отрицательных меньше то,
Которое имеет модулем большее число.
0 больше отрицательных чисел всегда,
Но меньше положительных, вот беда.
На горизонтальной прямой координат
Точки с большей координатой правее меньшей лежат.
Чтобы это повторить, предлагаю вам сравнить.

Задание 4.

Укажите все по очереди то красные, то синие числа, при этом красные в порядке возрастания, а синие в порядке убывания.

-3 -4 2
0 1 -6
-2 -1 -5

Ответ:-6, 2, -5, -4, -1, -2, -3, 1.

Итог урока

Учитель:

Молодцы ребята!
Вы справились с заданьями
И блеснули знаньями
А волшебный ключ к ученью:
Упорство и терпенье,
Чтобы всё вам не забыть,
Лучше вспомнить, повторить.
Повторенье – мать ученья, так уж говориться,
И для усвоения лучше повториться.
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание:
(930, 937 – задания на доске),
Не вызовет оно проблем,
Решенье ход известен всем.
Урок закончен, друзья,
До скорого свиданья.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Чистка системы отопления, как прочистить газовый котел, средства для очистки отопительной системы и труб, детальнее на фото и видео

Качество работы систем теплоснабжения со временем может ухудшиться, наверняка большинству людей с этим пришлось в свое время столкнуться. Многим людям сейчас приходится жить в домах, возведенных, по крайней мере, лет двадцать тому назад. Именно в таких зданиях подобная проблема наиболее часто и встречается. Плохая циркуляция теплоносителя, роль которого чаще всего выполняет вода, становится причиной плохого… Читать дальше...

15 10 2019 3:20:50

Арифметическая и геометрическая прогрессии

В ходе урока совершенствуются навыки решения разнообразных задач по использованию формул арифметической и геометрической прогрессий; учащиеся применяют свои знания в практических ситуациях, решают нестандартные задачи. Занимательные задания, тестирование, разгадывание кроссворда создают благоприятный климат для развития активной мыслительной деятельности в процессе обучения....

14 10 2019 11:33:27

Обобщенный урок алгебры в 8-м классе по теме "Преобразования выражений, содержащих квадратные корни"

Обобщающий урок на закрепление умений выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, с целью развития навыков самостоятельной работы и интереса к предмету. ...

13 10 2019 20:24:41

Урок-игра по математике в 5-м классе по теме "Доли и дроби"

Урок проходит в виде игры для лучшего усвоения темы. На уроке ученики знакомятся с терминами "доля" и "дробь", учатся различать доли и дроби, учатся записывать и читать дроби....

12 10 2019 8:20:49

Здоровьесберегающий подход в обучении математике

Целью моей работы стало создание на уроках математики условий, способствующих сохранению и укреплению соматического и психического здоровья учеников....

11 10 2019 10:13:48

Урок–лекция с применением ПК "Единицы длины, массы и времени. Система СИ"

Урок предназначен для учащихся 10-х классов. Целью урока является знакомство обучаемых с основными единицами системы С И, причинами и историей возникновения системы, с возникшей проблемой эталона килограмма, с историей измерения времени. ...

10 10 2019 13:37:38

Урок физики в 8-м классе по теме "Закон Ома для участка цепи"

На уроке автор актуализирует знания учащихся о способах измерения сопротивления проводника. Ученики совершенствуют умения работать с электрическими схемами, решать качественные и количественные задачи по теме....

09 10 2019 17:51:28

Атмосферное давление. 7-й класс

В работе представлен пример урока для 7-го класса " Атмосферное давление", где собраны интересные материалы, опыты, доказывающие существование атмосферного давления, интересные факты из жизни ученых, которые занимались измерением и доказательством её существования. В работе есть шуточные истории, которые связаны с атмосферным давлением....

08 10 2019 19:20:49

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"

Данный урок позволяет учащимся рассмотреть разные приемы, выработать необходимые умения разложения многочлена на множители, увидеть практическую пользу данной операции и различных приемов для решения уравнений, сокращения дробей, рационализации вычислений. Это возможно при условии, если урок на постановку учебной задачи системы развивающего обучения сменит урок моделирования. Урок моделирования необходим для успешного решения практических примеров и выработке плана по последовательному применению разных приемов, созданию алгоритма успешной работы. Все это поможет учащимся овладеть основными алгоритмическими приемами разложения на множители многочленов разными способами. ...

07 10 2019 2:40:21

Агрегатные состояния вещества. Тепловые переходы. 8-й класс

Дети знакомятся с новыми переходами сублимация и десублимация. Разнообразные формы и методы закрепления материала: эстафета формул, кроссворд, тест, решение разноуровневых задач, загадки, остров сокровищ и т.д. Стихи и песни о зиме и временах года делают урок интересным, насыщенным....

06 10 2019 9:58:47

Тема урока: "Число е и непрерывный рост капитала"

Цели урока: обеспечить применение учащимися полученных знаний о сложных процентах, числе е при многократном начислении процентов в течение одного года; создать условия для развития у школьников умений сравнивать, обобщать, делать выводы; содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза; побудить к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно - следственных связей, к развитию логики, мышления, коммутативных способностей....

05 10 2019 22:14:58

Научно-практическая конференция "Благодарное человечество чтит своих гениев". 8-й класс

Основные цели конференции: повышение познавательных интересов учащихся к математике и физике через знания истории развития этих наук; вклад ученых и их важнейшие открытия; развитие самостоятельной исследовательской деятельности школьников; привитие навыков публичных выступлений. ...

04 10 2019 17:38:31

Способы решения тригонометрических уравнений

Данная разработка урока рассчитана на учебник А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова и др. « Алгебра и начала анализа 10–11 классы». На уроке используются методы подготовки учащихся к Е Г Э. На уроке идет усвоение умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, использовать их в новых условиях....

03 10 2019 2:32:45

Обобщающий урок по теме "Уравнения"

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений....

02 10 2019 17:50:55

"Магнитное поле Земли". 11-й класс

Урок фрмирует научную картину мира на основе национальных представлений, где физика обогащает первоначальное представление. При формировании понятия "магнитное поле" автор использует термины "магнитная сила, линии магнитного поля" и др., которые не всегда усваиваются детьми....

01 10 2019 12:23:59

Печь на отработке капельного типа своими руками: печь капельница, капельная печка из газового баллона, как сделать, чертеж

Печные агрегаты на отработке имеют несложную конструкцию и обогревают за счет недорогого топлива. Добиться стабильного и безопасного функционирования оборудования поможет особая подача ранее использованного масла. Собрать своими руками капельную печку на отработке можно из металлолома и остатков материалов. Особенности устройства печей-капельниц Состоят такие агрегаты из корпуса прямоугольной или цилиндрической формы. Внутри его располагается топочное отделение,… Читать дальше...

30 09 2019 6:52:36

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона"

Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов. ...

29 09 2019 20:37:27

Урок-мультимедиа "Модуль числа" (6-й класс)

Предложенный урок-презентация может быть использован учителями в полном объеме или частично при объяснении нового материала и организации самостоятельной работы по данной теме (по усмотрению учителя). ...

28 09 2019 5:28:38

Урок математики по теме "Деление дробей в уравнениях"

Урок объяснения нового материала в 6-м классе, вырабатывающий навыки учащихся умножать и делить обыкновенные дроби, решать и оформлять задачи на уравнения. Ожидаемые результаты: дети научатся решать задачи и уравнения на дроби....

27 09 2019 0:32:19

Закон сохранения импульса. Реактивное движение

Повторительно-обобщающий урок по физике проводится с целью научиться решать задачи на импульс тела, на закон сохранения импульса, на реактивное движение....

26 09 2019 6:51:17

Теорема Пифагора. 8-й класс

Урок предполагает работу в группах – космических бригадах, совершающих путешествие на корабле " Пифагор". Игровая форма урока активизирует приобретенные знания, знакомит с новыми понятиями, позволяет решать прикладные задачи, формирует целостную мыслительную деятельность на основе межпредметных и внутрипредметных связей....

25 09 2019 0:48:21

Какое оборудование применяют для производства пеноизола -

Хорошо зарекомендовал себя в строительстве и утеплении домов сравнительно новый вид изолирующего материала – пеноизол. Помимо свойств утеплителя он обладает отличными звукоизолирующими и влагонепроницаемыми качествами. Причина широкого распространения – сравнительно невысокая стоимость среди теплоизоляторов и быстрая окупаемость оборудования для его производства. Изготовление конечного продукта возможно как в жидком виде (непосредственно на стройке), так и в… Читать дальше...

24 09 2019 23:35:50

"Волновые свойства микрочастиц. Волны де Бройля"

На уроке учащиеся изучают такие темы: Гипотеза Луи де Бройля; Волны де Бройля для электронов; Дебройлевская длина волны электрона; Волны де Бройля для частиц вещества; Задача на расчёт длины волны де Бройля для релятивистских и нерелятивистских частиц; Экспериментальные подтверждения теории де Бройля; Применение микрочастиц для исследования структуры вещества; Корпускулярно-волновой дуализм материи. ...

23 09 2019 9:39:22

Информационные технологии на уроках алгебры 8-го класса при изучении темы "Уравнение"

Уроки обобщения в школьном курсе алгебры очень важны, а когда они необычны и интересны, насыщены материалом, представленным учащимися после самостоятельного изучения, это увеличивает результативность усвоения и программного материала. На уроке учащиеся показывают свои умения как в области алгебры, так и в области информатики. ...

22 09 2019 3:25:13

Открытый урок по математике "Использование свойств функций при решении уравнений"

На уроке продолжается отработка навыков решения уравнений функциональным способом, задания выполняются не только изученными методами и способами, но и с использованием нестандартных подходов....

21 09 2019 1:51:27

Урок геометрии по теме "Решение и составление геометрических задач". 7-й класс

Одна из главных трудностей, с которой сталкивается ученик 7-го класса при изучении курса геометрии, ‒ самостоятельное решение геометрической задачи. Нужно помочь ученику преодолеть ее, научив составлять собственные задачи....

20 09 2019 0:15:19

Интегрированный урок (литература + математика) "Волшебная сказка. Волшебная цифра" (волшебные цифры в сказках), 5-й класс

Интегрированный урок литературы и математики, который ученики 5-го класса проводят на площадке «чужого» класса. Уроку предшествует подготовительный этап, во время которого ученики делятся на творческие (оформители, фотографы, художники) и актерские группы. На уроке прослеживается связь между литературными произведениями (сказками) и математикой, а именно ролью цифр в сказках. ...

19 09 2019 13:58:47

Смотр знаний по физике: "Работа. Мощность.Энергия". 7-й класс

Смотр знаний проводится для тематической проверки знаний, умений и навыков в виде теоретических вопросов, качественных, расчетных и экспериментальных задач по теме....

18 09 2019 22:20:15

Урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цель урока: ввести понятие "арифметическая прогрессия", формулу общего члена, суммы первых n слагаемых и научить решать задачи. На уроке используется индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы, в приложении представлена презентация составленная автором работы....

17 09 2019 12:22:37

Какие преимущества у парокапельных нагревателей для отопления -

Несмотря на определенную консервативность потребителя, рынок отопительного оборудования пополняется интересными новинками, которые составляют все большую конкуренцию «классическим» решениям – газовому отоплению и масляным радиаторам. Новинки представляют интерес доступностью, экономичностью и удобством использования. Но начнем по порядку. Газовое отопление Газовое отопление является старым и проверенным решением обогрева дома, но имеет ряд существенных недостатков: Крайне затратно в… Читать дальше...

16 09 2019 16:35:29

Урок «Сравнение дробей». 6-й класс

Цель урока: научить сравнивать дроби с разными знаменателями; развивать мышление, интерес к предмету, умение оценивать себя и других....

15 09 2019 19:35:17

Межпредметные связи "Физика в живой природе"

В плане методологии метопредметные связи дают учителю и ученику инструментарий, позволяющий организовать свою деятельность наиболее эффективным образом. Метопредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут в последствии оценивать все происходящие явления действительности....

14 09 2019 1:34:42

Урок-исследование на тему "Поляризация света". 11-й класс

Конспект урока содержит организацию самостоятельной проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке физики. В течение всего урока обучающиеся получают задания, провоцирующие их самостоятельную творческую исследовательскую деятельность. На уроке предполагается работа с современными приборами из оборудования кабинета физики, проблемный эксперимент, выход в Интернет, работа с различными видами современных мониторов. По итогам урока оценивается каждый обучающийся....

13 09 2019 21:55:22

Спецкурс по математике для учащихся 5–6-х классов: решение нестандартных задач как условие формирования основ культуры рефлексивного мышления

Цели спецкурса: развитие навыков и практических приемов мыслительной деятельности; формирование основ рефлексивной культуры (учиться быть способным к рефлексии, позволяющей разумно и объективно анализировать собственные суждения, поступки, действия)....

12 09 2019 3:12:37

Бинарный урок-игра (русский язык + физика) опережающего обучения по теме "Параллельное и последовательное соединение предложений в тексте". 7-й класс

Бинарный урок-игра опережающего развития способствует эффективному усвоению знаний о единстве понятий последовательного и параллельного соединений в русском языке и физике. А также позволяет учащимся применить знания на уроках русского языка, полученные в процессе изучения данной темы на факультативных занятиях естественно-научного цикла....

11 09 2019 5:14:28

Использование опорных схем при решении задач по физике. 7-й класс

В процессе обучения решению задач по физике учителя постоянно сталкиваются с затруднениями учащихся по выведению уравнений связей, существенно препятствующими усвоению материала и приобретению требуемых программой навыков. Опоры и алгоритмы, помогающие не запоминать специально, а выводить уравнения для вычислений, способствующие развитию мыслительных способностей, направленные на закрепление, обобщение и применение изученного материала, дают возможность перейти на более высокий уровень обучения. ...

10 09 2019 13:16:34

Дифференцированный подход в обучении учащихся математике как средство повышения качества знаний

Применение дифференциации в обучении математике как одного из способов учета индивидуальных особенностей учащихся необходимо. Дифференциация развивает индивидуальные способности, самостоятельное творческое мышление, закрепляет знания....

09 09 2019 18:44:33

Неравенство с параметром. Координатно-параметрический и графический способы решения

Задачи с параметром наиболее сложны в Е Г Э. В работе представлено решения неравенства с параметром двумя способами: координатно-параметрическим и графическим с презентацией....

08 09 2019 12:41:44

Как построить графики функций y = f(x + m), y = f(x) + k и y = f(x + m) + k на основе графика y = f(x) (2010 / 2011 учебный год)

На уроке используются эвристические методы обучения. Организация урока соединяет темы трёх уроков в один, что позволяет эффективно использовать высвободившиеся часы на закрепление и систематизацию. Обучение происходит в форме исследования, обеспечивая познавательную активность учащихся....

07 09 2019 14:16:56

Урок в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

Данный урок можно провести как отдельный урок по физике или интегрированный с другими предметами. Проводится урок с целью демонстрации практической направленности предмета, чтобы проверить готовность ребят использовать полученные знания на практике и развеять миф, что физика — скучная наука. На уроке используются здоровьесберегающие технологии — доктора Базарного и собственная технология-проведение эксперимента в момент прослушивания музыки, проведение зарядки с повторением материала. ...

06 09 2019 4:50:31

Мини печь из кирпича своими руками: печка для дачи на дровах, отопительный камин

Когда встаёт вопрос об обогреве небольшого загородного домика, лучшим решением будет возведение печи. Это экономично и практично, так как теплоотдача у правильно сложенных кирпичных печей не менее 90 процентов. Кирпичные печи на протяжении многих столетий оправдали своё предназначение. И как бы не менялась и усовершенствовалась её конструкция, основные требования к ней остаются прежними. Это безопасность… Читать дальше...

05 09 2019 13:42:57

Урок математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

В статье представлена разработка нестандартного урока математики с использованием И К Т. На уроке используются разные активные формы работы для повышения интереса к предмету, применены игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся. ...

04 09 2019 17:45:32

Механическая работа. Единицы работы. 7-й класс

Комбинированный урок с элементами экспериментальной деятельности учащихся изучает и закрепляет новые знания. На уроке введено понятие "механическая работа" как физическая скалярная величина, определены признаки, необходимые для ее совершения, выполнены эксперименты по определению величины механической работы, разобраны тесты, проанализированы ситуации, связанные с работой....

03 09 2019 9:39:27

Уроки обобщающего повторения по теме "Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений, неравенств"

Методическая цель урока: продемонстрировать применение дифференцированного подхода в обучении и закреплении умений и навыков при выполнении тестовых заданий. Урок обобщает теоретические знания свойств логарифмической функции, закрепляет умения применять знания при выполнении....

02 09 2019 14:46:29

Тема урока: "Несколько мгновений по теме Функция"

На рубеже веков обновление общеобразовательной школы стало объективной необходимостью. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких технологий преподавания, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на эффективное, реально полезное расширение сектора самостоятельной учебной работы. Предлагаем урок по теме " Несколько мгновений по теме Функция" в 11-м классе с использованием информационных технологий на различных этапах урока. ...

01 09 2019 4:57:34

Урок по теме "Метод координат. Скалярное произведение векторов"

Урок геометрии в 11-м классе направлен на обобщение знаний, умений и навыков по теме « Метод координат в пространстве» с использованием игровых технологий....

31 08 2019 13:35:40

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Урок обобщения и систематизации материала является последним перед контрольной работой по теме «арифметическая и геометрическая прогрессии». При помощи презентации происходит визуальное осмысление и наглядное сравнение. На слайдах презентации изображаются соответственные формулы одновременно двух прогрессий. На уроке идет погружение в активную глубокую, умственную деятельность по решению задач. Представлена дидактика из материалов Г И А....

30 08 2019 1:24:24

Как выполнить утепление дома монтажной пеной своими руками -

Проводить утепление дома пенными материалами уже давно не новшество и очень распространено в строительстве. Популярность обоснована большим количеством достоинств монтажной пены перед конкурентами. Прежде всего — это дешевизна и простота нанесения. Достоинства Утепление сегодня — это не тренд в моде, а оправданная необходимость. За счет роста цен на энергоресурсы, становится все дороже поддерживать нужную температуру… Читать дальше...

29 08 2019 12:49:56

Один из подходов к изучению тригонометрии в 10-м классе

Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из направлений математики, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. В изучении тригонометрии в 10-м классе целесообразно использовать "тригонометрический круг". " Круг" может послужить опорным сигналом для воспроизведения в памяти понятий и формул тригонометрии:...

28 08 2019 4:30:12

Координаты точки на плоскости. Урок-игра "Путешествие в мир диковинных растений" (6-й класс)

Использование метода научного проекта на уроках знакомит учащихся с технологией проектной деятельности, воспитывает компьютерную грамотность, учит создавать презентации по заданной теме, находить и понимать межпредметные связи. Показать целостность окружающего мира, воспитать бережное отношение к живой природе – главная задача проекта. ...

27 08 2019 3:38:53

Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений"

Представлен конспект урока в 6-м классе по теме “ Решение уравнений”. На уроке учитель применяет интересный местный материал, связанный с жизнью и деятельностью великого французского промышленника Ж. П. Алибера, который создал всемирную славу сибирскому графиту. Также на уроке применяются упражнения развивающего характера: на развитие внимания, гибкости мышления, на сообразительность, применяются частично-поисковый метод и метод самостоятельной работы. Форма работы – индивидуально-групповая и фронтальная....

26 08 2019 13:16:36

Проверочные работы по теме "Колебания и волны". 9-й класс

В работе представлен один из способов систематизации проверочных работ по физике....

25 08 2019 12:53:22

Статистические характеристики в школе

В статье рассмотрен способ изучения темы " Статистические характеристики" через групповую форму работы. ...

24 08 2019 23:22:52

Обобщающий урок по физике в 8-м классе "Агрегатные состояния вещества"

В ходе урока у учащихся развиваются навыки работы с различными источниками информации, с компьютером, самостоятельной работы и работы в группе. Также они учатся систематизировать и анализировать данные и обобщать знания, а потом применять их в различных ситуациях. Урок отличается большой насыщенностью и разнообразием заданий....

23 08 2019 7:53:38

Урок алгебря в 7-м классе "Удивительный мир степеней"

Урок алгебры " Удивительный мир степеней" является заключительным по теме " Степень с натуральным показателем" и преследует следующие цели: активизация знаний, умений и навыков по теме; расширение информационной сферы у учащихся, закрепление и уточнение узловых вопросов темы; формирование умений самостоятельного поиска информации; воспитание адекватности и самокритичности в оценке собственных знаний. ...

22 08 2019 17:12:36

Суд над квадратным трехчленом

Внеклассное мероприятие можно проводить в рамках недели, декады математики в форме конференции с приглашением обучающихся 8–11-х классов. Чтобы конференция прошла интересно, ребятам предлагается в игровой форме, в форме суда, раскрыть знания по теме " Квадратный трехчлен", показать особенности квадратного трехчлена, квадратных уравнений, рассказать о 10 способах решения квадратных уравнений и показать решения пяти способов, которые не применяются в школьном курсе математики....

21 08 2019 4:39:12

Урок-зачет по теме "Функция. Решение линейных уравнений и систем". 7-й класс

Урок проходит в форме игры. Ребята совершают увлекательное космическое путешествие, в ходе которого повторяют темы " Функция", " Линейные уравнения", " Системы линейных уравнений" и выполнят самостоятельную работу....

20 08 2019 19:41:26

Радиоактивность. Открытие естественной радиоактивности

Компьютерные технологии можно использовать для тренинга, в качества средства моделирования, проведения лабораторных работ, решения задач с использованием компьютерных моделей и т.д. Автор предлагает презентацию для сопровождения лекции и визуализации изучаемого материала. ...

19 08 2019 2:17:15

Урок математики в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века". Повторение пройденного. 4-й класс

Урок проводится в конце 4-го класса. Учащиеся повторяют решение задач на нахождение объёма, простых и сложных уравнений, математических высказываний. Развивается математическая речь, логическое мышление, вычислительные навыки, а также наблюдение, сопоставление, анализ, синтез, умение делать выводы. Воспитываются положительные эмоции к математике, самостоятельность, желание учиться через нестандартные логические задания....

18 08 2019 0:27:35

Натуральные числа. 5-й класс

Урок-зачет в 5-м классе проводится в конце темы с целью проверки и оценки знаний. Урок проходит в игровой форме, чтобы создать более комфортные условия для успешной работы учащихся в классе. Такой подход к проведению урока дает возможность не только проверить и оценить полученные учениками знания, но и способствует развитию интереса к предмету, развитию личностных качеств....

17 08 2019 2:34:14

Обучение в сотрудничестве на примере урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Вовлечение каждого ученика в активный познавательный труд, достижение успеха каждым учеником на уроке независимо от его персональной "планки" - цель любого учителя. Технология сотрудничества помогает достичь поставленных целей. Обучение в команде дает наилучшие образовательные и развивающие результаты. Приведенный урок построен на групповой форме работы на принципах само- и взаимообучения....

16 08 2019 23:12:21

Урок с применением ИКТ по теме "Механические колебания" (9-й класс)

Обобщающий урок проводится в компьютерном классе после изучения темы « Механические колебания и волны». Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме; совершенствовать умения применять полученные знания для объяснения физических явлений. ...

15 08 2019 11:38:14

Линзы

Доступность изложения материала позволяет добиться хорошего усвоения темы учащимися и повышения их самооценки. Урок направлен на стимуляцию социальной познавательной мотивации учения, возбуждения интереса учащегося к самой учебно-познавательной деятельности....

14 08 2019 17:37:26

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

В данной работе представлена разработка урока физики в 9-м классе, разработанного в рамках Ф Г О С с применением технологии развития критического мышления. В статье располагается только вводная часть, цели и задачи урока, а сама разработка урока в Приложении....

13 08 2019 13:53:19

Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс

Цель и задачи урока: продолжить формирования навыка построения графиков линейной функций; систематизировать и обобщить взаимное расположение графиков линейных функций; учить анализировать и делать выводы....

12 08 2019 3:39:21

Урок по теме "Свойства функций"

Урок алгебры в 8-м классе направлен на формирование знаний свойств функций и умений находить их с опорой на графики функций. На этапе усвоения новых знаний учащиеся работают в группах....

11 08 2019 16:49:51

Физика плюс математика

Цель написания данной статьи: обратить внимание преподавателей физики (и математики) на те элементы математики, без знания которых даже при наличии калькуляторов учащиеся при сдаче экзамена по физике, особенно тестов, затрудняются в получении правильного "числового" ответа. В последнее время все большее число вузов используют в качестве вступительного экзамена тест, централизованное тестирование, Е Г Э, при проверке которых фактически учитывается именно "числовой" ответ. Чтобы помочь учащимся в сдаче такой формы экзамена, мы вынуждены не только дать им основы физических знаний и подход к решению физических задач, но и отработать математические элементы их решения. ...

10 08 2019 17:40:33

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

Урок составлен специально для учащихся с нарушением слуха, сопровождается мультимедийной презентацией. На данном уроке закрепляются знания и навыки применения формул для нахождения дискриминанта и корней уравнений....

09 08 2019 1:45:40

Отопление теплиц: как сделать отопление в теплице своими руками

Теплица представляет собой сооружение, задача которого заключается в поддержании температуры, необходимой для активного роста растений, обеспечения урожайности и плодовитости сельскохозяйственных культур, что без качественного отопления не возможно. В летнее время температура достигается обилием солнечного света и внешними условиями, но далеко не всех хозяев устраивает вариант с эксплуатацией теплицы исключительно в теплые сезоны года. Отопление теплиц… Читать дальше...

08 08 2019 3:47:57

Формула разности квадратов

Урок изучения и закрепления нового материала в ходе исследовательской работы. Применяется метод постановки проблемы, нахождения способов решения, формулировки выводов. В ходе урока учащиеся знакомятся с формулой разности квадратов как для разложения его на множители, так и для умножения разности выражений на сумму. Ученики готовят презентации к уроку....

07 08 2019 16:51:32

«Решение текстовых задач». 6-й класс

Цель урока: формировать у учащихся умения и навыки решения текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел; стимулировать учащихся к овладению навыками решения задач различными способами. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый....

06 08 2019 18:49:34

Программа элективных курсов "Секреты функций и их графиков (предпрофильная подготовка)"

Данный элективный курс относится к предметно-ориентированному и предназначен для учащихся девятых классов. Курс разработан в рамках предпрофильной подготовки для ориентации учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей учащихся в углублении их знаний, умений и навыков по математике в условиях общеобразовательной школы и готовит учеников к переходу в старшем звене на профильный уровень обучения....

05 08 2019 23:24:13

Комбинированные уравнения повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по математике

В работе предложены образцы решения данного уравнения в параметрическом виде и десяти уравнений с конкретными значениями параметров, а также сформулирован целый спектр вопросов, аналогичных заданиям Е Г Э. Ко всем вопросам этого спектра приведены соответствующие дополнения в решении для каждого уравнения. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами, что позволяет в профильных классах и классах с повышенной математической подготовкой рассматривать их как задания типа В (с кратким ответом)....

04 08 2019 1:10:40

Проведение эксперимента на уроке физики в 7-м классе

Одним из важных составляющих методов научного познания является эксперимент. Проводимый учащимися эксперимент способствует: формированию умений глубокого анализа явлений; привитию потребности в постоянном пополнении знаний; приобретению опыта самостоятельной деятельности учащихся. Игровая форма в виде соревнования способствует большой заинтересованности и активности учащихся во время урока....

03 08 2019 9:39:34

Личностно ориентированный урок по геометрии "Осевая симметрия". 8-й класс

Личностно-ориентированный урок по геометрии в 8-м классе на обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме, актуализация личностного смысла учащихся к изучению темы, осознание учащимися социальной, практической и личной значимости учебного материала. Использование различных видов деятельности на уроке создает условия для развитие умений быстро переключать внимание, сосредотачиваться на определенной работе; творческой самореализации личности....

02 08 2019 14:46:13

Интегрированный (урок физика + информатика) по теме "Состав атомного ядра"

Урок построен с использованием ресурсов сети Интернет, используются методы личностно-ориентированного обучения. Модель Л И О Р О привлекательна для любого учителя, ведь в центре образовательного процесса оказывается ученик как субъект познания, то есть это технология, развивающая и здоровьесберегающая. При выполнении заданий практической части учащиеся показывают умение вести поиск информации, сортировать информацию, анализировать полученные сведения и приводить их в систему....

01 08 2019 19:30:53

Бинарный урок применения математических знаний для обработки данных других предметных областей (экологии)

Основной целью урока является пример применения математических знаний для обработки результатов наблюдений, проведенных самими учащимися. Наблюдения или данные могут быть совершенно различными, например экологические наблюдения. Учащиеся, выполнявшие такие наблюдения на уроке выполняют роль консультантов....

31 07 2019 15:16:33

Влияние космической погоды на здоровье населения – магнитобиологические эффекты

В статье описан опыт исследования влияния космической погоды на здоровье населения с. Сеяха, Я Н А О....

30 07 2019 3:18:19

Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Умник"

<p> Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 9-х классов в рамках предметной декады физика-математика-информатика. Цель мероприятия: развитие интереса к предметам, повторение и закрепление изученного материала, развитие творческой активности. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества.</p> ...

29 07 2019 17:27:57

Взаимное расположение графиков функций

На уроке рассматривается классификация взаимного расположения графиков функции. Происходит закрепление алгоритма построения графиков линейной функции и функции прямой пропорциональности....

28 07 2019 16:11:49

Коптильня холодного и горячего копчения своими руками

Приятно полакомиться копчением собственного производства! Существует холодный и горячий тип копчения. Для каждого типа есть своя коптильня. По своему строению они практически одинаковы. Потребуется сделать камеру, приготовить крючки, создать очаг для последующего копчения продуктов, поднос для остатков жира. Камера коптильни находится внутри плотно закрывающегося контейнера. коптильня Горячий вид копчения продукта предполагает высокий температурный уровень дыма,… Читать дальше...

27 07 2019 3:49:39

Школьная учебная конференция повышает эффективность урока

Важная проблема, волнующая всех учителей, – повышение эффективности урока. Школьная учебная конференция в некоторой степени решает эту проблему. В работе рассмотрены этапы подготовки к конференции....

26 07 2019 15:48:53

Тестовый контроль на уроках геометрии в 10-м и 11-м классах общеобразовательной школы

В статье " Тестовый контроль на уроках геометрии в 10–11-х классах общеобразовательной школы" рассказано, как можно организовать зачетный урок, чтобы в течение этого урока проверить знание теории блока тем и умение решать типовые задачи у учащихся всего класса....

25 07 2019 16:52:54

"Построение параллелограмма по заданным сторонам и углу между ними". 8-й класс

Материал можно использовать для объяснения новой темы, уроков повторения. При подготовке урока использована интерактивная доска Smart. Построения выполнялись в графическом редакторе " Компас 3D LT"....

24 07 2019 7:22:33

Романов Ипполит Владимирович - биография изобретателя первого русского электромобиля

Ипполит Владимирович Романов (1864-1944) - изобрел первый русский электромобиль и электрический омнибус, первую подвесную железную дорогу в России....

23 07 2019 18:52:20

Урок-калейдоскоп "Свойства степени с натуральным показателем" (7-й класс)

Обобщающий урок, целями которого являются: формирование знаний свойств степени при преобразовании выражений, закрепление полученных знаний; развитие познавательной активности учащихся; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине....

22 07 2019 20:43:40

Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций"

План обобщающего занятия по теме....

21 07 2019 17:26:47

Бинарный урок (физика-электротехника) на тему "Энергосбережение. Пути решения проблемы"

В настоящее время всё мировое сообщество волнует вопрос энергосбережения. Энергетики пытаются решить проблему поисками альтернативных источников энергии, выпускают современное оборудование и др. В рамках урока вместе с будущими электромонтерами мы попытались найти пути решения проблемы энергосбережения как на бытовом уровне, так и в государственном масштабе....

20 07 2019 4:33:56

Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

Приведенный урок не только закрепляет навыки умножения трехзначного числа на однозначное, но и способствует формированию и пропаганде здорового образа жизни, развивает любознательность и логическое мышление....

19 07 2019 9:20:23

Урок по теме "Решение тригонометрических неравенств"

В статье представлен алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. На уроке осваиваются более сложные типы тригонометрических неравенств....

18 07 2019 8:54:24

Игровые технологии на уроке геометрии в 8-м классе

В ходе урока обобщаются знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях....

17 07 2019 2:11:13

Решение уравнений

Учащиеся в игровой форме систематизируют знания, умения, навыки в решении уравнений. Урок опирается на командную работу учащихся, развивает основные мыслительные операции (памяти, внимания, быстроты реакции, гибкости и вариативности мышления), творческие способности. ...

16 07 2019 16:43:52

Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа

В статье речь идет о технологии сотрудничества, которая является удобной формой работы учителя с учениками. Это доступный для каждого учителя способ решения учебных проблем, не меняя при этом содержания обучения и не ломая основной его формы. Используя данную технологию в своей работе, учитель имеет возможность осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, организовать работу по самоконтролю и самоанализу учащихся....

15 07 2019 13:28:45

Конспект урок математики в 6-м классе "Деление обыкновенных дробей"

Предложенный урок математики является заключительным при изучении данной темы, после него учащиеся выполняют контрольную работу. В связи с этим урок по своему типу можно отнести к уроку закрепления и обобщения знаний. ...

14 07 2019 10:43:57

Guy Fawkes Night (Ночь Гая Фокса). 6‒8-й класс

Старинный английский праздник " Ночь Гая Фокса" мало известен ученикам. Включив в урок исполнение стихов, сценок, игр, фрагментов фильмов, автор попытался создать атмосферу праздника при изучении математики. Задачи на проценты, которые часто становятся "камнем преткновения" для учащихся, не показались им особенно сложными. Закончился урок, согласно английским традициям, сжиганием чучела на школьном дворе....

13 07 2019 22:33:50

Сложение и вычитание смешанных чисел. 6-й класс

Урок математики с использованием технологии игровой деятельности в 6-м классе. Основная цель занятия – формирование у обучающихся умения применять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел в нестандартных ситуациях. Урок составлен в форме путешествия по станциям....

12 07 2019 3:26:34

Образовательная программа элективного курса "Человек и окружающая среда". 9-й класс

Курс показывает, как влияет окружающая среда на организм человека; материальная база курса позволяет проведение лабораторных практикумов на базе учебных кабинетов и специализированных лабораторий З А О " Санаторий Нижнее Ивкино"; сотрудничество с организациями позволяет целенаправленно проводить профориентацию среди учащихся 9-х классов. ...

11 07 2019 17:12:50

Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс

Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел. Урок включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы....

10 07 2019 11:22:23

Урок математики по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции"

Урок обобщает знания по теме " Наибольшее и наименьшее значения функции". Рассмотрены задачи на применение математики в профессии строителя....

09 07 2019 9:42:33

Тема урока: "Окружность". 8-й класс

Презентация сопровождает урок геометрии. В ней представлен весь теоретический материал главы « Окружность». Эта презентация может служить как при изучении нового материала, так и для заключительных уроков, повторения....

08 07 2019 16:59:28

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 9-го класса "Мир измерений"

Программа курса предусматривает чтение установочных лекций, инструктаж по технике безопасности, проведение лабораторных работ в условиях специально оборудованного кабинета, проекты....

07 07 2019 23:16:30

"Изопроцессы"

Задачами урока являтся изучение изопроцессов (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись газовых законов, объяснение с точки зрения М К Т); обучение учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы....

06 07 2019 0:51:14

Организация внеурочной деятельности при обучении математике

В работе предлагается сценарий районной игры-соревнования « Математический экспресс» для учащихся 5-6 классов. Игра посвящена жизни и деятельности М. В. Ломоносова....

05 07 2019 21:30:32

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине "Математика" по специальностям среднего профессионального образования

К И М включают в себя контрольные материалы для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и рубежного контроля в форме экзамена. Текущий контроль предложено осуществить в двух видах: письменном и в виде защиты учебного исследовательского проекта. Письменная работа состоит из трех частей различного уровня сложности и содержит четыре варианта. Использование метода исследования способствует тому, что учебная деятельность учащихся приобретает творческий характер, а усвоение материала становится более сознательным и активным....

04 07 2019 14:52:16

Декада физики в школе, посвященная Дню космонавтики

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, позволяет в игровой форме познакомить младших и старших школьников с историей космических побед, которые принесли славу Родине. Достижениями в космосе мы можем гордиться, это воспитывает патриотизм. ...

03 07 2019 13:49:39

Технология развития критического мышления и роль автоматизированного самоконтроля и контроля на уроках физики

В своей педагогической деятельности, при преподавании физики, я использую Т Р К М Ч П как на вводных уроках по изучению нового материала, так и на уроках отработки, закрепления и обобщения знаний учащихся. Причем данная технология хорошо сочетается с другими технологиями, такими как: проектная, исследовательская, автоматизированного обучения учащихся, а также с технологией деятельностного подхода. На примере вводного урока по теме " Основы электродинамики" ( Физика, 10-й класс, авторы учебника Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский) я покажу, как на практике организую урок, используя методы и приемы Т Р К М Ч П, такие как инсерт, кластеры, синквейн и др. ...

02 07 2019 8:55:55

Интегрированный урок (математика + литература) по теме "Золотое сечение"

Интегрированный урок проводят учитель математики и учитель литературы. Учеников знакомят с понятием и историей "золотой пропорции". С учителем математики ученики исследуют золотую пропорцию как математическое понятие. С учителем литературы рассматривают ее как критерий красоты и гармонии в произведениях литературы....

01 07 2019 20:42:58

Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях

Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов. ...

30 06 2019 16:16:21

Решение квадратных уравнений

Цели урока: закрепление навыков решения квадратных уравнений различными способами, умение применять "удобный" способ к решению квадратных уравнений; развитие познавательных интересов, памяти, внимания, наблюдательности, сообразительности; воспитание целеустремленности, организация ответственности; формирование положительного мотива учения....

29 06 2019 22:36:54

Интегрированный урок (математика + физкультура) по опережающему обучению школьников по теме «Математические вычисления на уроке физкультуры. Среднее значение»

Урок закрепляет навыки действий сравнения и сложения натуральных чисел на примерах личностно значимых для учащихся с включением их в целостную систему мира. Для этого используется исторический материал, задачи практической направленности, связь спорта и математики. Урок предоставляет возможность учащимся побыть в роли участника соревнований и судей....

28 06 2019 10:20:54

Урок алгебры в 7-м классе: "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной"

В ходе урока учащиеся решают много уравнений, что позволяет выполнить большой объем заданий и делает урок увлекательным....

27 06 2019 19:18:10

Урок математики в 10-м классе на тему: "Логарифмические уравнения, основные методы их решения"

Представлен урок практической самостоятельной работы (исследовательского типа), самостоятельной работы с учебником и другими источниками. Работа на уроке позволяет учащимся рассмотреть виды и методы решения логарифмических уравнений, развивать логику в сопоставлении методов, уметь пользоваться дополнительными источниками, закреплять определение логарифма, логарифмической функции и их свойства, воспитывать познавательную активность, целеустремлённость и ответственность. ...

26 06 2019 5:20:51

Игра "Умницы и умники" по теме "Тригонометрия"

Предлагается разработку игры « Умницы и умники». Готовя домашнее задание и защищая его в игре, ученики показывают умение работать со справочной литературой, логически верно излагать выбранную тему. В этой игре проявляется творческая активность, находчивость, изобретательность и смекалка....

25 06 2019 7:15:22

Внеклассное интегрированное занятие по физике и литературе "Здравствуйте, звезды…"

Физика и литература в реальной жизни тесно соседствуют друг с другом. Литература в своих произведениях показывает титанический труд и героический подвиг, которые совершал человек, штурмуя космическое пространство, а каждая новая область физики и ее достижения незамедлительно находят широкое применение в изучении космоса....

24 06 2019 18:45:14

Разработка урока по математике. 5-й класс (авт. Петерсон)

Представлена разработка урока по математике в 5-м классе. Тема: высказывания....

23 06 2019 21:23:53

Использование рабочих листов на уроке "Индукция магнитного поля" в 9-м классе

Разработка урока « Индукция магнитного поля» представлена в виде плана-конспекта комбинированного урока с организацией актуализации, повторения, изучения нового материала и закрепления изученного на уроке. На этапах изучения нового материала и закрепления используются рабочие листы, позволяющие учащимся сконцентрировать внимание на основных моментах урока, по готовым рисункам проверить понимание нового материала. ...

22 06 2019 11:42:49

Применение информационных технологий на уроках физики

В современном школьном образовании информационные технологии занимают важное место. Применение их на уроках физики помогает предоставить учащимся возможность удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований. Для проведения урока необходимо предварительное знакомство учителем учащихся с компьютерной программой " Живая физика", начиная проводить уроки с введением в программу с 7-го класса. ...

21 06 2019 9:34:31

Определение естественной радиоактивности растений. 11-й класс

Цели урока: овладение методами наблюдения регистрации ионизирующих частиц; приобретение навыков проведения экспериментальных измерений и обработка полученных данных; формирование знаний об основах экологического мониторинга; воспитание экологической культуры и принципиально новой технологической политики рационального природопользования....

20 06 2019 8:18:38

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Данный урок призван дать понятие о корне из числа, научить находить корень квадратный из х. Самостоятельная работа в конце урока позволит увидеть результат деятельности на уроке....

19 06 2019 14:15:15

Урок по теме: "Преобразование рациональных выражений"

Данный урок проводится как повторительно-обобщающий. Урок в игровой форме позволяет повторить и обобщить основные знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении данной темы. Все упражнения направлены на выработку навыков преобразования дробных выражений, в форме занимательных задач и вопросов. Это способствует развитию кругозора учащихся, позволяет активизировать познавательный интерес, поддерживает положительное отношение к предмету. ...

18 06 2019 11:36:25

Нахождение дроби от числа

Обобщающий урок по теме " Нахождение дроби от числа". Урок разработан для учащихся 6-го класса. На уроке используются творческие задания, работа в парах, самостоятельная работа....

17 06 2019 8:26:34

Урок-зачет по алгебере и началам анализа в 10-м классе по теме "Функции и графики"

Для проверки сформированности знаний по важнейшей теме алгебры и математического анализа " Графики функции" подобраны разнообразные разноуровневые контролирующие задания. I группа заданий - по графику и аналитически по формуле провести исследование функций, изученных в основной средней школе. II группа - тригонометрические функции, их графики и свойства....

16 06 2019 9:37:44

Прыгает стиральная машинка при отжиме: посему и что делать

Что делать если прыгает стиральная машинка при отжиме. Причины вибрации, методы и способы устранения....

15 06 2019 5:53:49

Прямоугольный параллелепипед. Куб (урок)

Предлагаемый урок провожу в 5-м классе. Так как ученики этого возраста любят играть, то я часто практикую уроки со сказочными персонажами. На этом уроке у меня задействован Петрушка, который на протяжении всего урока в доброжелательной манере не только сообщает новый материал, но и подшучивает над ребятами, которые допускают ошибки, хвалит ребят за удачные ответы. Дети включаются в игру, урок проходит незаметно, объём выполненной работы вполне достаточный; в дальнейшем, когда ребята что-то забывают, даже на контрольной работе, стоит напомнить: " А что говорил Петрушка?" как они всё вспоминают. Работаю по учебнику " Математика, 5", автор Н. Я. Виленкин и др....

14 06 2019 10:40:35

Урок повторения и обобщения по теме "Инерция". 7-й класс

Урок мы посвящаем Галилею и его закону инерции. Инерция ( от лат. Inertia - неподвижность, бездеятельность)- сохранение телом состояния покоя или равномерного прямолинейного движения до момента действия на него внешней силы. Урок проводится в виде игры. Класс делится на команды. Предлагается командам задания в 5 турах. В конце подводятся итоги. Команда-победитель награждается грамотой....

13 06 2019 13:34:48

Понятие производной в математике и физике

Данный урок является первым в серии интегрированных уроков по математике и физике по теме « Производная». На нём вводится понятие производной, основные правила ее вычисления, обсуждается вопрос о её необходимости для физики....

12 06 2019 10:58:31

Мини-конференция по защите презентаций: "Прикладная направленность темы «Измерение объемов тел»"

Представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций в ходе недели математики. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры учащихся....

11 06 2019 5:28:55

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний в 7-м классе по теме " Степень с натуральным показателем и ее свойства". На уроке используются такие организационные формы, как фронтальная, групповая и индивидуальная....

10 06 2019 15:46:13

Квадратные уравнения

Урок является предпоследним уроком по данной теме и является уроком обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющим урок-зачет. На предыдущем уроке ученикам было предложено творческое задание: составить схему, отражающую виды квадратных уравнений, методы их решения. Содержание теоретического и практического материала учителем не ограничивалось, поэтому полученные схемы достаточно разнообразны. Кроме схем, в домашнем задании на выбор было предложено выполнение нескольких упражнений, предполагающих наработку навыка решения квадратных уравнений различными способами. Предложенный выбор позволяет учесть интересы детей не склонных к творческой работе по математике и реализовать один из основных воспитательных моментов при обучении математике (свобода выбора)....

09 06 2019 5:26:19

Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс

На уроке закрепляются знания учащихся по теме. Развиваются вычислительные навыки, логическое мышление, математическая речь, интерес к предмету....

08 06 2019 7:50:46

Использование тренажеров на уроках математики

Материал содержит сведения о математических тренажерах, применяемых для отработки обязательных результатов обучения математике в общеобразовательной школе, формах применения. Приведено 3 примера тренажеров....

07 06 2019 15:18:13

Математика и бизнес

Занятие на тему " Математика и бизнес" развивает у учащихся умение решать текстовые задачи на проценты из материалов Е Г Э, знакомит с принципами организации и работы бизнеса, пополняет словарный запас учащихся специальными терминами из экономики, выполняет профориентационную работу....

06 06 2019 2:37:41

Обобщающий урок по теме "Электрические явления"

Мы живем в мире постоянно меняющейся информации, поэтому необходимо, чтобы наши ученики добывали эту информацию в психологически комфортных условиях. Для этого уроки необходимо насытить эмоционально окрашенными фактами, экспериментами, задачами....

05 06 2019 19:48:34

Решение задач по теме "Треугольники" (7-й класс)

Цель урока: подготовиться к контрольной работе. Для актуализации опорных знаний применяются карточки; теоретическое тестирование и задачи с рисунками с помощью интерактивной доски. Разноуровневые задания позволяют проводить дифференцированное обучение и дифференцированный контроль. Решается задача на практическое применение....

04 06 2019 14:21:15

Интерактивные методы обучения на уроке алгебры по теме "Квадратные уравнения. Способы решения неполных квадратных уравнений". 8-й класс

Урок применяет интерактивные методы обучения, такие, как ассоциативный ряд, самостоятельный анализ, работа в группах, самостоятельная формулировка определений, составление кластера. Цель занятия: познакомить учащихся с общим видом квадратного уравнения, понятием "неполное квадратное уравнение" и способами их решения, показать, что источник возникновения квадратных уравнений – реальный мир, что эти уравнения возникли из практических потребностей людей....

03 06 2019 2:49:39

Интегрированный урок математики, истории и астрономии "Координатная плоскость"

Урок направлен на повторение материала по теме " Координатная плоскость", усиление межпредметной связи, расширения сферы получаемой информации....

02 06 2019 21:20:38

Урок-проект геометрии в 7-м классе с использованием ИКТ по теме "Повторение и обобщение. Треугольники"

Использование И К Т значительно повышает интерес учащихся к предмету. На данном уроке обобщающего повторения отрабатываются опорные знания, которые были использованы при первоначальном изучении материала. Основные цели урока: систематизировать знания по теме; совершенствовать навыки решения задач; развивать геометрическую интуицию и зоркость; повысить мотивацию к изучаемому предмету; учить работать в группе. ...

01 06 2019 7:31:56

Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"

Представлен урок физики в 7-м классе после изучения понятия " Плотность". Цель: закрепление полученных знаний по теме " Плотность вещества". Урок разработан с учетом программы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, в которой строение вещества изучается в 8-м классе. Его можно проводить, работая по программам других авторов....

31 05 2019 5:14:42

Урок по теме "Строение атома" по курсу "Основы физики и химии" в 5-м классе

Урок по теме " Строение атома" проводится в 5-м классе при изучении курса " Основы физики и химии". Урок позволяет сформировать у учащихся представление об атоме и входящих в его состав частицах, а также развивать логическое и творческое мышление, расширять кругозор учащихся и прививать интерес к предмету. ...

30 05 2019 7:25:58

Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении нового материала

Изменяя подход к учебной деятельности школьника, его необходимо и учить новому способу «добывания» знаний. В этом нам помогает внедрение презентаций в учебную деятельность. При таком подходе изложение нового материала идет более успешно, ученики активно принимают участие в обсуждении материала, с интересом решают задачи, задают вопросы, найдя непонятые элементы. На таких уроках у учащихся воспитывается толерантное отношение друг к другу....

29 05 2019 11:41:48

Проектная деятельность учащихся на уроке геометрии при решение задач группы С вариантов ЕГЭ (для учащихся 10-го класса)

На уроке геометрии учащиеся показывают свои умения как в области математики, так и в области информатики не только одноклассникам, но и учителям школы, и всем присутствующим. Такие уроки дают глубокие знания, развивают интеллектуально, совершенствуют навыки работы с компьютером....

28 05 2019 4:22:57

Три состояния вещества. 7-й класс

Ознакомление учащихся со свойствами твердых тел, жидкостей и газов в ходе исследования этих свойств, объяснение свойств с точки зрения молекулярного строения вещества, формирование коммуникативных и проблемных компетенций через организацию работы в группах....

27 05 2019 6:28:35

День математики в малокомплектной сельской школе

Кроме проведения недели математики, традиции проведения которой есть, наверно, в каждой школе, в нашем учебном заведении проводится неделя естественно-математических наук. Данная разработка содержит подробный сценарий проведения Дня математики, маршрутной игры для младших школьников, тематических заданий на переменах....

26 05 2019 21:18:23

Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам: « Давление твердых тел, жидкостей и газа», « Сообщающиеся сосуды», « Барометры»». На уроке используется раздаточный материал с разноуровневыми заданиями; интерактивные тесты, созданные при помощи PowerPoint (на основе макросов)....

25 05 2019 9:47:34

Математическая игра для 5-х классов "Путешествие в страну математики"

Игра включает в себя исторические сведения о развитии математики и великих математиках — основателях математической науки, а также занимательные задания; развивает детскую наблюдательность, оказывает большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение....

24 05 2019 11:52:24

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

23 05 2019 1:46:34

Занятие по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР по теме "Соревнования в лесу"

Для того чтобы повысить уровень познавательной активности детей с З П Р, формировать необходимые математические представления, знания и умения, педагог-дефектолог погружается вместе с детьми в атмосферу сказки, игры. Дети в непринужденной игровой обстановке закрепляют знание цифр, основных и оттеночных цветов, упражняются в дифференциации предметов по величине, соотнесении числа предметов с цифрой....

22 05 2019 15:11:56

Признаки делимости

На уроке повторяются признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10 и 25. Воспитываются основы здорового образа жизни и формируется бережное отношение к своему здоровью....

21 05 2019 13:22:11

Степень с натуральным показателем

Урок разработан с целью систематизации и обобщения знаний учащихся о свойствах степени с натуральным показателем. Материал урока формирует у детей математические знания и развивает интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте....

20 05 2019 5:37:26

Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс

В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в В У Зы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме " Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию....

19 05 2019 4:11:57

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!