Программа элективного курса "Наглядная геометрия" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Программа элективного курса "Наглядная геометрия"

Пояснительная записка.

Основываясь на положениях психологов о том, что у детей младшего школьного возраста наиболее развитым является наглядно-образное мышление и, используя учебник И. Ф. Шарыгина, Л. Н. Ерганжиевой «Наглядная геометрия», я составила программу изучения геометрии в 5-6 классах. Программа рассчитана на 68 часов в 5 (34 ч) и 6 (34 ч) классах. Ее цель – подготовить учащихся к овладению систематическим курсом геометрии. Тогда в 7 классе можно четко поставить задачу – выстроить уже знакомый материал так, чтобы удалось доказать справедливость уже известных фактов и других, пока неизвестных.
В основе курса «Наглядная геометрия» лежит максимально конкретная, практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем нет теорем, строгих рассуждений, но присутствуют такие темы и задания, которые бы стимулировали учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей.

Данный курс дает возможность получить непосредственное знание некоторых свойств и качеств важнейших геометрических понятий, идей, методов, не нарушая гармонию внутреннего мира ребенка. Соединение этого непосредственного знания с элементами логической структуры геометрии не только обеспечивает разностороннюю пропедевтику систематического курса геометрии, но и благотворно влияет на общее развитие детей, т.к. позволяет использовать в индивидуальном познавательном опыте ребенка различные составляющие его способностей.

Эта программа основана на активной деятельности детей, направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации. Такая ориентация подготовительного курса неслучайна, т.к. в систематическом курсе вся геометрическая информация представлена в виде логически стройной системы понятий и фактов. Но пониманию необходимости дедуктивного построения геометрии предшествовал долгий путь становления геометрии, начало которого было связано с практикой. Кроме того, изучение систематического курса геометрии начинается в том возрасте, когда интенсивно должно развиваться математическое мышление детей, когда реальная база для осознания математических абстракций должна быть уже заложена. Поэтому перед изучением систематического курса геометрии с учащимися необходимо проводить большую подготовительную работу, которая и предусмотрена программой «Наглядная геометрия».

Цели курса:

  1. создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов;
  2. максимальное развитие познавательных способностей учащихся;
  3. показать роль геометрических знаний в познании мира;
  4. развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося;
  5. формирование элементарных навыков изображения геометрических фигур.

Тематическое планирование материала.

Тема Основное содержание Количество часов
5 класс
1 Первые шаги в геометрии. Зарождение и развитие геометрической науки. 1
2 Пространство и размерность. Мир трех измерений. Форма и взаимное расположение фигур в пространстве. Перспектива. 1
3 Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч, угол. Измерение углов. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. 2
4 Куб и его свойства. Основные элементы куба: грань, ребро, вершина. Диагональ куба. Развертка куба. Изготовление бумажных моделей куба. Изображение куба и его сечений. Практическая работа «Куб». 4
5 Задачи на разрезание и складывание фигур. Пентамино. Паркеты. Творческая работа «Паркеты на клетчатой бумаге». Танграм. 2
6 Треугольник. Виды треугольников. Паркеты из треугольников. Сумма углов треугольника. Конструкции из треугольников. Флексагон. Построение треугольников. Треугольник Пенроуза. Египетский треугольник. Практическая работа «Треугольник». 3
7 Многогранники. Параллелепипед, его свойства и сечения. 2
8 Призма. Прямая призма. Свойства и сечения прямой призмы. 2
9 Пирамида. Треугольная пирамида, ее свойства и сечения. Пирамида Хеопса. 2
10 Правильные многогранники. Формула Эйлера. Развертки правильных многогранников и их изготовление. 1
11 Геометрические головоломки. Геометрия танграма. Стомахион. 2
12 Измерение длины. Меры длины. Старинные русские меры длины. Периметр многоугольника. 2
13 Вычисление длины, площади и объема. Площади фигур. Палетка. Практическая работа «Площадь». Объемы тел. Практическая работа «Объемы». 5
14 Окружность. Круг. Радиус и диаметр. Как нарисовать окружность без циркуля? Деление окружности на части. Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси. Конус, цилиндр, шар. 2
15 Геометрический тренинг. Развитие «геометрического зрения». Решение занимательных геометрических задач. 2
16 Задачи со спичками. 1

6 класс

1 Оригами – искусство складывания из бумаги. Изготовление коллекции оригами. 6
2 Координаты: прямоугольные и полярные на плоскости. Координаты в пространстве. Игра «Остров сокровищ». Графические диктанты. 4
3 Параллельность и перпендикулярность. Проведение параллельных прямых. Проведение перпендикуляра к прямой. Скрещивающиеся прямые. 3
4 Замечательные кривые. Эллипс, гипербола, парабола. Спираль Архимеда. Синусоида, кардиоида, циклоида, гипоциклоиды. Геометрическое вышивание. Построение астроиды, кардиоиды, нефроиды методом математического вышивания. Творческая работа «Создание рисунков-вышивок». 3
5 Топологические опыты. Лист Мебиуса. Задачи на вычерчивание фигур одним росчерком. 1
6 Кривые дракона. 1
7 Лабиринты. Нить Ариадны. Творческие работы. 1
8 Симметрия, ее виды. Симметричные фигуры. Практическая работа «Симметрия». Творческие работы. 3
9 Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами. 1
10 Бордюры. Трафареты. Творческие работы. 2
11 Орнаменты. Паркеты. Творческие работы. 2
12 Симметрия помогает решать задачи. 2
13 Задачи, головоломки, игры. 2
14 Геометрические фигуры на экране компьютера. 3

Календарно тематическое планирование.

№ занятия Дата проведения занятия Тема занятия
5 класс
1   Первые шаги в геометрии. Зарождение и развитие геометрической науки.
2   Пространство и размерность. Мир трех измерений. Форма и взаимное расположение фигур в пространстве. Перспектива.
3   Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч, угол.
4   Измерение углов. Виды углов. Смежные и вертикальные углы.
5   Куб и его свойства. Основные элементы куба: грань, ребро, вершина. Диагональ куба.
6   Развертка куба. Изготовление бумажных моделей куба.
7   Изображение куба и его сечений.
8   Практическая работа “Куб”.
9   Задачи на разрезание и складывание фигур. Пентамино. Паркеты.
10   Творческая работа “Паркеты на клетчатой бумаге”. Танграм.
11   Треугольник. Виды треугольников. Паркеты из треугольников. Сумма углов треугольника.
12   Конструкции из треугольников. Флексагон. Построение треугольников. Треугольник Пенроуза. Египетский треугольник.
13   Практическая работа “Треугольник”.
14   Многогранники.
15   Параллелепипед, его свойства и сечения.
16   Призма. Прямая призма.
17   Свойства и сечения прямой призмы.
18   Пирамида. Виды пирамид.
19   Треугольная пирамида, ее свойства и сечения. Пирамида Хеопса.
20   Правильные многогранники. Формула Эйлера. Развертки правильных многогранников и их изготовление.
21   Геометрические головоломки.
22   Геометрия танграма. Стомахион.
23   Измерение длины. Меры длины.
24   Старинные русские меры длины. Периметр многоугольника.
25   Вычисление длины, площади и объема.
26   Площади фигур. Палетка.
27   Практическая работа “Площадь”.
28   Объемы тел.
29   Практическая работа “Объемы”.
30   Окружность. Круг. Радиус и диаметр. Как нарисовать окружность без циркуля? Деление окружности на части.
31   Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси. Конус, цилиндр, шар.
32   Геометрический тренинг. Развитие “геометрического зрения”.
33   Решение занимательных геометрических задач.
34   Задачи со спичками.
6 класс
1   Оригами – искусство складывания из бумаги.
2   Оригами – искусство складывания из бумаги.
3   Оригами – искусство складывания из бумаги.
4   Изготовление коллекции оригами.
5   Изготовление коллекции оригами.
6   Изготовление коллекции оригами.
7   Координаты: прямоугольные и полярные на плоскости.
8   Координаты в пространстве.
9   Игра “Остров сокровищ”.
10   Графические диктанты.
11   Параллельность и перпендикулярность.
12   Проведение параллельных прямых. Проведение перпендикуляра к прямой.
13   Скрещивающиеся прямые.
14   Замечательные кривые. Эллипс, гипербола, парабола. Спираль Архимеда. Синусоида, кардиоида, циклоида, гипоциклоиды.
15   Геометрическое вышивание. Построение астроиды, кардиоиды, нефроиды методом математического вышивания.
16   Творческая работа «Создание рисунков-вышивок».
17   Топологические опыты. Лист Мебиуса. Задачи на вычерчивание фигур одним росчерком.
18   Кривые дракона.
19   Лабиринты. Нить Ариадны. Творческие работы.
20   Симметрия, ее виды. Симметричные фигуры.
21   Практическая работа «Симметрия».
22   Творческие работы по теме «Симметрия».
23   Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами.
24   Бордюры. Трафареты.
25   Творческие работы по теме «Бордюры. Трафареты».
26   Орнаменты. Паркеты.
27   Творческие работы по теме «Орнаменты. Паркеты».
28   Симметрия помогает решать задачи.
29   Решение задач методом симметрии.
30   Задачи, головоломки, игры.
31   Одно важное свойство окружности.
32   Геометрические фигуры на экране компьютера.
33   Геометрические фигуры на экране компьютера.
34   Творческая работа по теме «Геометрические фигуры на экране компьютера».

Литература

  1. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5–6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2001.
  2. Шарыгин И.Ф. Геометрия 7–9 классы. – М.: Дрофа, 2001.
  3. Шарыгин И.Ф. Геометрия 10–11 классы. – М.: Дрофа, 2001.
  4. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. Нестандартные и исследовательские задачи. Учебное пособие 7–11 класс. –М.: Мнемозина, 2007.
  5. Ходот Т.Г. Наглядная геометрия: учеб. Для учащихся 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот, В.Л. Велиховская. –М.: Просвещение, 2006.
  6. Ходот Т.Г. Наглядная геометрия: учеб. Для учащихся 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот. –М.: Просвещение, 2007.
  7. Математика в школе, №7-2006, с. 40. Ходот Т.Г., Ходот А.Ю. Наглядная геометрия V-VI.
  8. Интернет ресурсы: www. festival.1september.ru, http://golovolomka.yard.ru/golovolomka_052.php
  9. Математика: наглад. геометрия: учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений /[В.А. Панчищина, Э.Г. Гельфман, В.Н. Ксенева и др.]. –М.: Просвещение, 2006. –175с.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов", 7-й класс

Урок-путешествие активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся. При проведении таких уроков у учащихся увеличивается работоспособность, повышается интерес к предмету, активизируется любознательность. Урок сопровождается презентацией....

17 09 2019 4:56:41

Урок математики по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5-й класс)

Автор развивает у учащихся математическую грамотность речи, логическое мышление. Воспитывает дружеские отношения в классе, умение работать в парах....

16 09 2019 9:36:15

Формы и методы контроля знаний учащихся

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учащихся требуется умелое сочетание различных средств, методов и форм контроля. Сочетание различных форм контроля способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося....

15 09 2019 3:15:37

Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений, 11-й класс

Урок по математике в 11-м классе на тему « Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений» является первым в блоке уроков повторения материала для подготовки к Е Г Э....

14 09 2019 11:40:41

Викторина "Пушкин, физика и мы"

Основную свою задачу я вижу не столько в том, чтобы преподнести какой-то учебный материал, а чтобы пробудить у учеников желание познавать, расширять свой кругозор, тягу к знаниям, науке, технике. Решить эту задачу мне помогает ознакомление ребят с историей науки, с жизнью и деятельностью ученых, чьи имена упоминаются в школьном курсе физики, обращение к произведениям литературы и искусства, ибо обращение к истории позволяет ввести в процесс физического образования и учебный умственный труд эмоциональную компоненту. ...

13 09 2019 8:17:52

Обобщающий урок "Электромагнитные поля и здоровье человека"

На уроке обобщаются и систематезируются знания по теме " Электромагнитные поле". Учащиеся знакомятся со свойствами и практическим значением различных видов волн, воздействием электромагнитных полей на организм человека. ...

12 09 2019 21:29:26

Сюжетный урок и урок - смотр знаний по математике в 6—8-х классах

1. Сюжетный урок для 6-го класса по теме " Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями". Цель урока - развитие ителлектуальных навыков учащихся. Урок насыщен заданиями в игровой форме на основе исторических фактов. Возможно применение технических средств обучения. Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе по теме " Квадратные уравнения". Урок включает повторение теоретического материала и решение задач по всем разделам темы. Применены различные формы работы с учащимися: зачет, игра, самостоятельная работа. ...

11 09 2019 21:55:24

Урок алгебры в 11-м классе на тему "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

По окончании уроков учащиеся, получив общие сведения о способах и приемах решения логарифмических уравнений и неравенств, должны по внешнему виду уравнения выбрать способ его решения. На практике смогут выполнить задания различной степени сложности: часть А, часть В и часть С из вариантов Е Г Э прошлых лет....

10 09 2019 0:46:19

Воспитание интереса к изучению математики через занимательный материал в работе с умственно отсталыми детьми

<p> Человеку приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. У ребенка, овладевшего математическими представлениями и понятиями, быстрее и успешнее происходит социализация.<br> В основу работы с умственно отсталыми детьми положены сложившиеся представления о структуре дефекта, где на первый план выступает нарушение интеллектуальной деятельности (первичное нарушение) и возникают на этом фоне вторичные отклонения, которые заключаются в недоразвитии эмоционально-волевой сферы, физической ослабленности, нарушении поведения, речи.<br> Важными условиями правильного взаимоотношения педагога с детьми по воспитанию интереса к изучению математики являются:<br> – cоздание эмоционального контакта с умственно отсталым ребенком;<br> – положительное отношение педагога к деятельности ребенка; <br> – поддержание уверенности детей в своих силах;<br> – предупреждение неудач через учет индивидуальных особенностей детей,<br> – наглядный показ результата деятельности;<br> – создание преодолимых трудностей;<br> – последовательное увеличение самостоятельности в работе.<br> Цель всей работы по развитию интереса к математике детей с нарушением интеллекта – приобретение учебных знаний, умений, навыков, необходимых для независимой (частично независимой) и самостоятельной (частично самостоятельной) жизни в дальнейшем. ...

09 09 2019 1:50:32

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета"

Цель урока - рассмотреть теорему Виета и доказать ее, показать применение теоремы Виета при решении различных заданий, а также развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации....

08 09 2019 19:34:58

Информационные технологии на уроках физики

Презентацию « Эта загадочная физика» рекомендуется использовать в конце учебного года в 7-м классе. В нее включены следующие вопросы повторения: масса тела, плотность, инерция, закон Паскаля , закон Архимеда, простые механизмы, механическая работа, закон сохранения и превращения механической энергии....

07 09 2019 8:43:54

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики "Космос и Осетия"

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики несет в себе цель показать, какую роль внесли наши земляки в науку о космосе, в развитие астрономии. Вниманию учащихся представляется знаменитая книга " Вселенная вокруг нас" на осетинском языке написанная Н. В. Сиукаевым, а затем прослежены все шаги, приближавшие Осетию к Космосу....

06 09 2019 0:13:31

Профильный урок по теме "Иррациональные уравнения"

В ходе урока дети должны показать, что знания дисциплины математика нужны представителям их профессии. На уроке используются активные формы обучения (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается связь с профессией " Повар, кондитер". ...

05 09 2019 2:20:36

Личностный смысл научного знания на уроке физики

Материал раскрывает философские вопросы при обучении физики, смысл , получаемого научного знания на уроках. Сопровождается презентацией. ...

04 09 2019 16:44:16

Уравнение Бернулли и его применение

В настоящее время уравнение Бернулли и его применение выходит за рамки школьной программы. Но вопросы, поднимаемые в данной теме, так тесно переплетаются с окружающей повседневной жизнью, что не затрагивать их при изучении физики в школе нельзя. Предлагаемый урок построен в соответствии с концепцией проблемного обучения, основными понятиями которой являются проблемная ситуация и проблемная задача. Предлагаемый урок укладывается во временные рамки одного урока длительностью 45 минут....

03 09 2019 7:11:24

Урок алгебры в 10-м классе "Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции"

Урок составлен по У М К под редакцией А. Г. Мордковича для профильного обучения. В ходе урока выводятся формулы для преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции, выполняется самостоятельная работа. Урок сопровождается презентацией....

02 09 2019 3:56:43

Урок математики с использованием ТРИЗ-технологий в 6-м классе "Паркеты"

Основная задача урока – систематизация и обобщение знаний. Изучение методов построения паркетов, развитие логического и пространственного мышления, умения самостоятельно работать, навыков самоконтроля, умения говорить и слушать, интереса учащихся к предмету, навыков индивидуальной, групповой и коллективной работы; выработка привычки к постоянной занятости, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности....

01 09 2019 11:49:39

Использование опорных схем при решении задач по физике. 7-й класс

В процессе обучения решению задач по физике учителя постоянно сталкиваются с затруднениями учащихся по выведению уравнений связей, существенно препятствующими усвоению материала и приобретению требуемых программой навыков. Опоры и алгоритмы, помогающие не запоминать специально, а выводить уравнения для вычислений, способствующие развитию мыслительных способностей, направленные на закрепление, обобщение и применение изученного материала, дают возможность перейти на более высокий уровень обучения. ...

31 08 2019 18:51:26

Урок по теме "Задачи на проценты"

Урок математики направлен на закрепление знаний по теме в форме игры « Счастливый случай» для 6-го класса, содержит презентацию....

30 08 2019 23:54:16

Первый признак равенства треугольников. Геометрия. 7-й класс

Метод проведения урока – проблемно-поисковый. Решение задач с помощью признака равенства треугольников требует от учащихся определенных частных умений, относящихся только к этой теме. В связи с этим урок построен с применением элементов теории поэтапного формирования умственных действий ( П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина). ...

29 08 2019 10:44:41

"Игровые технологии в процессе обучения математики"

Дидактическая игра — не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес учащихся к предмету....

28 08 2019 9:12:24

Многофункциональные задачи: не учить, а познавать

Вашему вниманию представлена оригинальная технология изучения одной из самых сложных тем курса физики в виде органически связанного многофункционального блока задач, позволяющего не учить и запоминать, а исследовать, познавать и открывать; теоретически предсказывать и экспериментально подтверждать. ...

27 08 2019 6:13:27

Урок по теме "Испарение и конденсация"

Урок проходит в форме беседы с демонстрацией опытов. Под руководством учителя учащиеся находят ответы, но уже используя знания о строении вещества. Изучаемые явления наблюдаются и в природе, они хорошо знакомы учащимся. На уроке можно использовать сообщения учащихся о росе, тумане, образовании облаков, можно привести примеры и народных примет на основе рассматриваемых явлений. ...

26 08 2019 17:18:37

Открытый урок: "School"

Урок английского языка в 5-м классе оп У М К "Spot light" проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению английского языка. Кроме этого, повышается уровень И К Т, проверяется усвоение лексического материала с помощью компьютеров ...

25 08 2019 5:52:22

Урок в 6-м классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Представлен урок объяснения нового материала с контролем знаний по математике в 6-м классе по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел"" с использованием учебника Н. Я. Виленкина и др. Большое внимание уделяется развитию грамотной устной математической речи учащихся. ...

24 08 2019 8:17:24

Внеклассное мероприятие по физике "Физическое казино"по разделу "Механика"

Внеклассные мероприятия углубляют и расширяют знания учащихся, повышают интерес к предмету. Данное мероприятие учит мгновенно принимать решение. ...

23 08 2019 15:25:20

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства степени с целым показателем"

Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным. Игра " Угадай-ка" позволяет не только повысить интерес к предмету, но и расширить кругозор учащихся. ...

22 08 2019 8:49:10

Занятие элективного курса в 9-м классе на тему "Построение графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями"

На занятии учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями. Урок способствует развитию мышления, вычислительных навыков и расширению кругозора учащихся. ...

21 08 2019 22:38:51

Использование наглядности при обучении учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида решению задач на уроках математики

Большое значение в формировании умения решать задачи имеет ее наглядная интерпретация. Это необходимо для осмысления ситуации, изложенной в задаче, установления зависимости между данными и искомыми. В коррекционной школе лучше использовать предметную иллюстрацию, используя с этой целью предметы окружающей действительности. Выполняя рисунок или иллюстрируя задачу предметами, учащиеся глубже проникают в предметно-действенную ситуацию задачи и легче устанавливают зависимость между данными и искомыми....

20 08 2019 6:37:45

Решение задач по теме "Четырехугольники"

Данный урок направлен на закрепление темы " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". В данной работе используются задачи, направленные на совершенствование навыков решения задач....

19 08 2019 9:58:30

Интегрированный урок "Решение практико-ориентированных задач с физическим содержанием"

Урок проводится на этапе подготовки к Е Г Э. Школьники повторяют и обобщают теоретический материал, отрабатывают практический навык решения задач c физическим содержанием В12. Урок формирует умения строить математическую модель некоторой физической ситуации, расширяет круг задач, решаемых с помощью алгебраических методов....

18 08 2019 0:27:33

Сравнение в ГИА

На занятии учащимся показываются приемы использования сравнения чисел при ответах на отдельные задания Г И А....

17 08 2019 6:42:36

Запорная арматура для отопления: запорно регулирующая арматура для радиаторов, регулировочная арматура

При обустройстве теплоснабжения в частных домовладениях, многоквартирных зданиях и для организации работы центральных теплосетей задействуют запорно - регулирующую арматуру для радиаторов отопления и систем. Ее устанавливают в контуре, в результате чего обеспечивается максимальная эффективность обогрева и его экономичность. Назначение и ассортимент запорной арматуры Для теплоснабжающих систем данную арматуру применяют с целью контроля над подачей горячего… Читать дальше...

16 08 2019 15:27:45

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации

Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники. ...

15 08 2019 4:39:37

Профессиональное самообразование педагога в области информационно-коммуникационнных технологий как фактор развития учебно-познавательной деятельности учащихся (на основе использования интерактивной доски)

Одна из существеннейших перемен в структуре образования может быть охарактеризована как перенос центра тяжести с обучения на учение. Это не обыкновенное «натаскивание» учеников, не экстенсивное увеличение знаний, а творческий подход к обучению всех участников образовательного процесса, и прежде всего, его основного традиционного тандема: учитель – ученик. ...

14 08 2019 10:58:45

Внеклассное мероприятие "Презентация геометрии"

Внеклассное мероприятие для 6–8-х классов, которое позволяет заинтересовать учеников геометрическим материалом. Внеклассная работа помогает учителям увлечь школьников математикой, развить начала математического и логического мышления, расширить кругозор учащихся, пробудить желание заниматься изучением одной из интереснейших наук....

13 08 2019 17:41:11

Элективный курс как один из компонентов профильного обучения

Реализация идеи профильности в старшей ступени М О У " Таттинский лицей" ставит выпускника основной школы перед необходимостью ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Поэтому с 9-го класса мы начинаем постепенно вводить курсы по выбору, тем самым организуя профориентационную работу....

12 08 2019 22:58:51

План-конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Материал урока, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает большой интерес и лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски. Разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Это дает возможность эффективно сочетать автоматизированное обучение с традиционным, снизить долю непроизводительного труда преподавателя, использовать разнообразные формы представления учебного материала, применять новые методы обучения....

11 08 2019 22:55:29

Утеплить дом из бруса своими руками правильно + видео и фото

Деревянный дом имеет ряд преимуществ по сравнению с кирпичным или бетонным: низкая себестоимость, экологичность, возможность возведения в любое время. Теплопроводность минимальная, что относится к положительным качествам, но есть несколько «но». Во-первых: дом может уже достаточно состариться, а возраст сказался на его теплопроводности. Во-вторых: стены могут недостаточно толстыми. В-третьих: стены строились из обычного бруса, не отличающегося идеальной… Читать дальше...

10 08 2019 18:18:56

Внеклассное мероприятие по математике в 5—6-х классах "Зажги салют!"

Для хорошего усвоения материала необходимо наличие внутренней мотивации у школьника на получение качественных знаний. Одним из приемов повышения мотивации на уроках математики являются игры и конкурсы. Игру можно проводить в 5—6-х классах и использовать как классно-урочную форму учебной работы и внеклассную (факультативную). ...

09 08 2019 11:37:55

Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль-числа"

Урок-объяснение нового материала по математике на тему « Модуль числа» с использованием интерактивных технологий....

08 08 2019 21:38:23

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8-го класса по теме «Тепловые явления»

Физика охватывает все сферы деятельности человека. Знание физики используется и в спорте, и в географии, и в медицине, и во многих других областях. Игра осуществляет межпредметную связь в учебном процессе, применяет системный подход в обучении....

07 08 2019 8:52:55

Интегрированный урок "Биологическое действие радиации"

Интегрированный урок посвящен актуальным проблемам, рассматриваемым как с биологической, так и с физической точек зрения. Подготовка к уроку предполагает проектную деятельность учащихся при подборе материалов, как в открытой печати, так и в интернет, и их оформление. Презентацию работы осуществляют учащиеся на уроке. Учителя физики и биологии освещают соответствующие этапы урока совместно....

06 08 2019 21:34:23

Интегрированный урок по физике на тему: "Первоначальные сведения о строении вещества"

Данный урок имеет своей целью закрепить представления учащихся о строении вещества на основе М К Т, даёт возможность правильно понять и объяснить многие явления в окружающей жизни, такие как диффузия, смачивание и несмачивание. Использование пословиц, поговорок и сказок при объяснении основных положений М К Т показывает связь физики и литературы. На уроке закрепляются практические навыки учащихся при их работе в группах и индивидуально. </p> ...

05 08 2019 14:44:53

Тест —- обучающая программа по теме "Квадратные уравнения. Квадратный трехчлен и его свойства"

Тест – обучающая программа, по теме " Квадратные уравнения. Квадратный трёхчлен и его свойства" содержит как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся....

04 08 2019 3:16:51

Плавление и кристаллизация

На уроке учащиеся повторяют сведения о свойствах молекул, о внутренней энергии вещества и ее изменениях при переходе вещества из твердого состояния в жидкое....

03 08 2019 20:52:33

Об изучении элективного курса для профильного обучения "Множества и операции над ними"

Данный курс, по выбору, знакомит учащихся с понятием множества, отношениями между множествами, с операциями над ними; с основными правилами комбинаторики, что позволяет рассмотреть решение простейших комбинаторных задач. В ходе изучения курса систематизируются и обобщаются представления и знания учащихся о конкретных соответствиях и отношениях, содержащихся в школьном курсе математики. Курс по выбору позволяет взглянуть на школьную математику с более общих позиций. Решение нового типа задач способствует развитию дедуктивного мышления учащихся....

02 08 2019 21:48:32

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций". 8-й класс

Интегрированный урок повторяет темы « Преобразования графиков функций» из курса алгебры и « Построение графиков функций в Excel» из курса информатики. Основу урока составляют задания на построение изображений с помощью графиков функций на заданных промежутках....

01 08 2019 16:45:28

Заключительный урок по алгебре в 9-м классе (углубленный курс) по теме: "Применение свойств квадратичной функции при решении задач на нахождение наибольших и наименьших значений"

На уроке рассматриваются различные виды задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, в том числе задачи с параметрами. ...

31 07 2019 2:33:36

Статья "Из опыта внеклассной работы по математике учителей математики Щегловой Галины Игнатьевны и Терновой Людмилы Владимировны МОУ «СОШ №78» г. Барнаула Алтайского края"

Поиск средств и методов обучения для развития познавательных и творческих способностей школьников является важнейшей тенденцией современного образования. Как сохранить интерес у школьников к математике? Для чего нужна математика? Как поддержать активность школьников? Удачной с этой точки зрения представляется такой вид игровой деятельности, как проведение недели математики. ...

30 07 2019 0:58:14

Некоторые проблемы реализации принципов "Педагогики успеха" на уроках математики

Меня всегда занимал вопрос: почему дети приходят в школу с огромным желанием учиться, а через несколько лет этот огонек угасает? Что нужно сделать, чтобы этого не случалось? Наверное, дать почувствовать ребенку радость успеха в учении, научить его не отворачиваться от того, что непонятно, дать возможность поверить в свои силы. ...

29 07 2019 22:52:42

Дизайн и сценарий проведенного урока в 1-м классе на тему "Алгоритм сложения с переходом на десятки"

Представлен дизайн и сценарий проведённого урока в I классе на тему " Алгоритм сложения с переходом на десятки". Урок проводится по технологии конструктивного обучения. Конструктивное обучение это творческое, деятельностно-операциональное обучение, которое предоставляет возможность, каждому ученику строить свое новое знание, обосновываясь на свой опыт, на свои имеющие знания. Конструктивное обучение нацелено на изменение деятельности учителя и ученика в учебном процессе, которое в итоге приводит к изменению не только самого учебного процесса, но и всех соответствующих его компонентов....

28 07 2019 5:20:35

Построение сечений в многогранниках методом следов

Задачи на построение сечений в многогранниках занимает заметное место в курсе математики старших классов. Общеизвестны и трудности, возникающие у учащихся при решении задач на построение сечений. Презентация дает наглядное представление о методах построения сечений. Поэтапное, прокомментированное построение сечений на экране помогает изучению нового материала и способствует развитию пространственных представлений у учащихся....

27 07 2019 2:15:10

Использование Excel для расчета статистических характеристик случайной величины

Совершенствование умений и навыков нахождения статистических характеристик случайной величины, работа с расчетами в Excel; применение информационно-коммутативных технологий для анализа данных; работа с различными информационными носителями....

26 07 2019 9:45:44

Турнир смекалистых по физике для 7-го класса

Информационная карта методической разработки " Турнир смекалистых"....

25 07 2019 6:52:50

Повторительно-обобщающий урок-семинар "Тригонометрическое уравнение"

Повторительно-обобщающий урок-семинар разработан с целью систематизации, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме " Решение тригонометрических уравнений". На уроке запланировано формирование следующих компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования, здоровьесбережения. Ролевая позиция учителя: явная - консультант, регламентёр; скрытая - организатор....

24 07 2019 2:45:42

История Отечественной войны 1812 г. на уроке математики по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Интегрированный урок математики и истории использует различные формы контроля. Урок насыщен математическими заданиями и историческими фактами. Продемонстрирована связь между историей и математикой через сквозь призму двухсотлетнего юбилея Отечественной войны 1812 года в Год истории в России....

23 07 2019 13:40:31

Система уроков в режиме уровневой дифференциации по теме "Многочлен и его стандартный вид". 7-й класс

Система уроков в режиме уровневой дифференциации, состоящая из четырёх уроков: урок изучения нового материала по теме « Многочлен и его стандартный вид», урок изучения нового материала по теме « Сложение и вычитание многочленов», урок комплексного применения знаний по теме « Сложение и вычитание многочленов» и урок комплексного применения знаний по теме « Сложение и вычитание многочленов». ...

22 07 2019 0:25:16

Нравственные аспекты преподавания математики

Вашему вниманию предлагается опыт использования материалов духовно-нравственной направленности на уроках естественно-математического цикла, позволяющих решать задачи нравственного характера, прививать учащимся общечеловеческие и христианские ценности. Короткие минутки нравственности, логично и ненавязчиво встроенные в структуру урока, способствуют реализации задач духовно-нравственного просвещения учащихся в процессе обучения....

21 07 2019 9:30:40

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на применение признаков подобия треугольников"

Урок-практикум по решению задач, с применением И К Т. Урок обобщения и систематизации знаний позволяет выработать у учащихся умение проводить самооценку своих знаний, выбирая для решения задачи, соответствующие уровню усвоения темы. Урок подготовки к контрольной работе....

20 07 2019 22:32:38

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Колебания"

Для качественного проведение урока желательно проводить его в кабинете информатики или использовать переносной компьютерный класс, т.к. для написания теста и создания презентации учащимся необходимы П К. План урока, бланки отчетов, инструкции по выполнению работы и созданию презентации распечатываются заранее для каждого ученика и раздаются в начале урока....

19 07 2019 0:29:31

Игра "Физическая пирамида"

Наиболее эффективно ученики вовлекаются в учебный процесс в игре. Именно она пробуждает жажду знаний к любому предмету. Цель урока: повторение раздела Механика" и развитие интереса к получению новых, более глубоких знаний по предмету....

18 07 2019 15:40:42

Положение тела в пространстве и его проецирование. Система координат

Урок физики изучает новую тему и закрепляет материал по черчению. Помогает сосредоточить внимание на определениях, увидеть разнообразные примеры, имеющие широкое применение, установить межпредметные связи изучаемых тем по предметам....

17 07 2019 4:46:47

Система итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов

Дидактическая цель уроков повторения курса алгебры: обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в VII‒IX классах. На этих уроках учащиеся должны усвоить связи и отношения между понятиями, получить целостное представление об изученном материале, решить комбинированные задачи и выполнить упражнения....

16 07 2019 4:15:33

Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс

Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения. ...

15 07 2019 20:27:26

Урок по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее краткое". 6-й класс

Урок является обобщающим по теме " Наименьшее общее кратное" и последним перед контрольной работой по теме " Делимость чисел", помогает систематизировать полученные знания....

14 07 2019 16:32:12

"Счастливый случай". Итоговый урок по теме "Площадь"

На игре закрепляются знания учащихся по применению свойств углов и свойств мноугольников, воспитывается чувство единства, побуждается интерес к уроку геометрии....

13 07 2019 7:10:42

Отношения и пропорции (урок-игра)

Урок-игра предназначен для использования на уроках математики в 6-м классе. Урок проводится в интерактивном кабинете или с использованием экрана и проектора, и позволяет учащимся познакомиться с понятием " Золотого сечения"....

12 07 2019 17:11:57

Методы решения тригонометрических уравнений

Цель урока – обобщить знания и отработать навыки решения тригонометрических уравнений различными способами посредством включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, подготовить учащихся к выполнению контрольной работы по данной теме....

11 07 2019 21:31:28

Изучение теории относительности средствами изобразительного искусства

Используя картины современных художников, представленных на выставке " Все в мире относительно", посвященной Всемирному году физики и столетию теории относительности Альберта Энштейна, можно показать ироничный взгляд российских художников-графиков на физическую картину мира "после Энштейна"....

10 07 2019 11:26:50

Внеклассное мероприятие по математике

Автор показывает, как можно в малокомплектной школе повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор, развить у обучающихся интерес к занятиям математикой, углубить представление об использовании сведений из математики в повседневной жизни, показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели....

09 07 2019 1:27:20

Урок по теме "Координатная плоскость"

Данная работа предназначена для проведения урока по теме « Координатная плоскость» с использованием И К Т-технологий в 6-м классе. Из оборудования желательно использовать проектор, экран и компьютер. Новаторством разработки является использование интерактивных возможностей презентации без использования интерактивных досок....

08 07 2019 11:10:51

Три типа простейших задач на проценты

Решение задач с процентами вызывает трудности у учащихся. Одной из причин является то, что типология данных задач чрезвычайно обширна, а в учебниках математики, как правило, даются упрощенные задачи на проценты. Более того, они даются не модульно, а фрагментарно в классах от пятого до девятого. В данной разработке урока рассматриваются три основные типы задач на проценты, которые помогут учащимся систематизировать знания по решению задач на проценты при подготовке к Г И А и Е Г Э....

07 07 2019 3:19:37

Урок — математический бой по теме "Производная и ее геометрический смысл"

Этот урок в 11-м классе — один из завершающих тему, целью которого является повторение, расширение и углубление знания учащихся путем соревнования двух команд в решении нестандартных задач....

06 07 2019 21:28:42

Изготовление фундамента для камина своими руками в дереянном доме

Человек получает удовольствие от созерцания огня с древнейших времён. Научившись строить жилище, он с радостью вносит в своё жильё костёр, в виде очага. Возле огня отдыхают и греются, на нём готовят пищу, а также проводят увлекательные беседы в семейном кругу и с друзьями. В наши времена камин служит подобием природного костра. В это статье мы… Читать дальше...

05 07 2019 8:22:10

Практическая работа "Составление квадратных уравнений по координатам точек фигуры"

В координатной плоскости нарисована рыба-меч. По координатам основных точек фигуры составлены 19 квадратных уравнений: 15 приведённых + 4 неполных квадратных уравнения....

04 07 2019 16:56:33

Организация использования ИКТ в процессе обучения математике

Образовательный стандарт по математике предполагает, что выпускник школы умеет использовать математические подходы для решения задач, умеет осуществлять поиск, отбор, анализ информации, умеет использовать информационные источники данных и коммуникативные технологии. Всё это становится возможным благодаря использованию описанных в статье средств И К Т. ...

03 07 2019 17:22:34

Тема урока: "Дроби. Использование графических моделей при решении текстовых задач с дробными числами"

На уроке учащиеся продолжают знакомство с дробными числами и их свойствами. Упражняются в умении читать и записывать дробные числа, объяснять их смысл. У учащихся формируются умения сравнивать и складывать дробные числа с одинаковыми знаменателями. ...

02 07 2019 8:59:36

Физический вечер "Физики на службе Отечеству"

Вечер рассчитан на учащихся 9–11-х классов и проходит с использованием презентации, поэтических произведений, звучат песни. Учащиеся получают информацию о вкладе ученых-физиков в Победу. ...

01 07 2019 7:53:57

Урок-игра "Гуси-лебеди". 6-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по русской народной сказке " Гуси-лебеди", в ходе которого учащиеся отрабатывают технику сравнения чисел, умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, находить дробь от числа. Работают как самостоятельно, так и в группах, решают проблемные ситуации, используют знания при решении задач....

30 06 2019 16:27:24

Урок по теме "Делители натурального числа"

Цель урока: сформулировать правило разложения числа на простые множители, научиться раскладывать число на простые множители, называть простые делители числа....

29 06 2019 11:30:41

Как правильно выбрать и установить унитаз подробно с видео

Широчайший ассортимент унитазов, представленный на рынке, может повергнуть в шок и ступор любого неискушенного покупателя. Кажется ведь, что это такая элементарная вещь, и подбор нужной – не может быть трудным делом. Но оказывается, что может, как правильно выбрать и установить унитаз. Данный вид сантехники не приобретается для того, чтобы пользоваться им раз в год, поэтому его износостойкость… Читать дальше...

28 06 2019 17:54:42

Особенности преподавания физики с использованием компьютерных презентаций на различных этапах урока

Проектирование уроков - основной вид деятельности каждого педагога. Очень удобно при проектировании уроков пользоваться единым алгоритмом. Урок физики должен содержать необходимые демонстрации опытов. Но имеющееся оборудование не всегда дает такую возможность. При этом имеется достаточное количество медиаресурсов, которые может использовать учитель. В работе приводится технология планирования, создания и использования электронных учебных материалов. Предлагаемые презентации уроков по волновой оптике (физика, 11-й класс) спроектированы по этой технологии. ...

27 06 2019 12:11:51

Формирование математической культуры, мировозрения и мышления у учеников 5–6-х классов. Управление качеством образования в процессе уроков

В статье приведен опыт работы с учениками 5–6-х классов в течение нескольких лет. Описаны как известные, так и малоизвестные индивидуальные методы развития и стимулирования интереса к предмету у учащихся. Воспитание математической культуры и мышления, создание определенного мировоззрения у детей, создание психологического комфорта на уроках. Вот некоторые вопросы, затронутые в статье. Большинство положений статьи и тексты контрольных работ являются спорными, но при правильном подходе в продвинутых группах они принесут пользу....

26 06 2019 2:55:20

Игра "Звездный час"

Данная игра — аналог телевизионной игры " Звездный час". Её можно провести и на уроке, и как внеклассное мероприятие....

25 06 2019 17:23:32

Обобщающий урок по физике в 8-м классе "Агрегатные состояния вещества"

В ходе урока у учащихся развиваются навыки работы с различными источниками информации, с компьютером, самостоятельной работы и работы в группе. Также они учатся систематизировать и анализировать данные и обобщать знания, а потом применять их в различных ситуациях. Урок отличается большой насыщенностью и разнообразием заданий....

24 06 2019 18:57:28

Информационные технологии на уроках математики. Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Сложение и вычитание многочленов"

Урок алгебры для 7-го класса. На уроке закрепляется умение выполнять сложение и вычитание многочленов, развивается умение приводить подобные слагаемые. ...

23 06 2019 5:43:41

Интегрированный урок "математика + история" по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Показано значение интерактивной доски, наглядность, экономия времени, бережное использование каждой минуты, связь истории с математикой с помощью ленты времени. Ученики развивают умения применять математические знания при решении нестандартных задач на историческом материале, переводить историческую модель задачи на математическую и наоборот....

22 06 2019 17:11:41

Разложение многочленов на множители

Урок алгебры в 7-м классе может быть использован по любой программе по математике. Применение элементов игровой технологии в форме игры « Крестики-нолики» позволяет увлечь учащихся и поддержать интерес к предмету. Составление тестов и цифровых диктантов содействует развитию потенциала каждого ребенка....

21 06 2019 5:27:34

Интегрированный урок "математика + история" по теме "Урок математики в Древней Греции"

Интегрированный урок математики и истории обобщает знания по темам « Наука и образование в Древней Греции» и « Арифметические действия с десятичными дробями». Урок развивает логическое мышление и творческий подходк решению задач, познавательный интерес к предметам, стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Обращается внимание учащихся на жизнь Пифагора – яркий пример служения не только науке, но и заботы о нравственном здоровье общества....

20 06 2019 4:11:52

Интегрированный урок по физической культуре по теме "Гимнастика" и факультативного курса по математике "Эврика"

На уроке учащиеся совершенствуют технику акробатических упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, развивают координационные способности. Учитель формирует у детей убеждения в связности предметов математики и физической культуры. Применяют знания и умения в новой учебной ситуации. Отрабатывают умение выполнять тестовые задания, представленные в электронном виде, умение пользоваться электронным справочным материалом....

19 06 2019 11:36:23

Тема урока: "Птицы на координатной плоскости"

В презентации на примере творческой работы учащихся показана возможность применения среды " Живая математика" не только на уроках математики, но и внеклассных мероприятиях, интегрированных уроков, активизации познавательной деятельности и повышения мотивации учащихся к учебе....

18 06 2019 2:22:18

Обобщающий урок по математике на тему "Неравенства с двумя переменными, их системы и совокупности"

Разработка предназначена для учителей 9-х классов с углубленным изучением алгебры и служит для решения двух задач: помочь учащимся выяснить, что является графиком неравенства и как задать на координатной плоскости некоторую фигуру с помощью неравенств, их систем и совокупностей. Дополнительные задания – найти площади получившихся фигур. Ход урока представлен в виде таблицы. ...

17 06 2019 17:49:19

Урок математики по теме "Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда". 11-й класс

Представленный материал – это методическая разработка открытого урока геометрии в 11-м классе. Идея его проведения возникла в ходе подготовки к семинару Р М О учителей математики, тема которого « Применение открытого банка заданий Е Г Э при изучении нового материала». На различных этапах урока используются прототипы заданий В1, В4, В5, В10. Для решения в классе и дома предлагаются задания, связанные с практической направленностью изучаемого материала, с развитием пространственного воображения учащихся....

16 06 2019 13:53:14

Урок физики по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Урок разработан с использованием элементов системно-структурного подхода к усвоению знаний в процессе обучения физике по учебнику « Физика, 9 кл.» авторы: Перышкин А. В., Гутник Е. М. На уроке используются элементы методологических подходов: системно-структурный, системно-логический, дискретный, демонстрационно-технический. В процессе изучения нового материала учащиеся вместе с учителем заполняют структурную схему, что позволяет сделать изучаемый материал наиболее обозримым для обучающихся....

15 06 2019 18:41:28

Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач (математическое многоборье)

Урок геометрии для 10–11-го класса изучает новый материал с использованием презентации. Основная цель урока – формирование представлений учащихся о перпендикулярности прямой и плоскости, их свойствах. Особое внимание уделяется решению задач....

14 06 2019 5:29:25

Урок геометрии по теме "О колесе и не только о нем". 6-й класс

Круг играет важную роль в жизни человека, он применяется почти во всех областях его жизнедеятельности. Круг – фигура постоянной ширины, поэтому и колеса круглые. Существуют и другие фигуры постоянной ширины, такие, как треугольник Рело. Его центр описывает сложную кривую, что усложняет его производство. Об этом и многом другом можно узнать в статье....

13 06 2019 14:40:58

Отношения и пропорция

Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление....

12 06 2019 5:26:10

«Уравнения с одной переменной». 7-й класс

Три последовательных урока алгебры с флипчартом Smart Board, Smart Notebook 10. Продолжительность уроков – 45 минут. Уроки составлены к программе Т. А. Бурмистровой, изучается новый учебный материал....

11 06 2019 20:37:28

Урок физики по теме "Давление за чайным столом"

Урок направлен на закрепление, обобщение знаний, полученных при изучении темы « Давление, сила Архимеда», развитие интереса к физике, формирование логического мышления, воспитание культуры общения друг с другом при работе в группах....

10 06 2019 8:46:29

Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число. Повторение пройденного. 4-й класс

Урок направлен на повторение пройденного материала. Автор воспитывает интерес к уроку математики, дисциплину, внимание....

09 06 2019 4:19:56

Урок физики в 10-м классе по теме "Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука"

План-конспект рассчитан на 2 урока. На уроке учащиеся повторяют 1-й закон Ньютона, явление инерции; ускорение; знакомятся с понятием силы, его определением в физике; выясняют природу силы упругости; знакомятся с определением деформации, ее видами; формулируют закон Гука, проверяют его. На уроке используется презентация. Учебник: Физика-10, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик....

08 06 2019 11:24:18

Тематические контрольные работы по алгебре и началам анализа, соответствующие структуре ЕГЭ. 10-й класс

Контрольные работы составлены в соответствии со структурой Е Г Э для того, чтобы экзамен не стал для учеников испытанием на прочность нервной системы, с целью адаптации ученика к сдаче экзамена в форме Е Г Э, т.к. Е Г Э является необычным не только по содержанию материала, но и по форме его проведения....

07 06 2019 15:10:58

Обобщающий урок по теме "Многочлены". 7-й класс

Нестандартный урок-путешествие по математике в 7-м классе посвящённый теме "многочлены" проводится с целью привлечения интереса к предмету. Для этого используются игровые приёмы (математические испытания) для школьников по преодолению препятствий, которые встают на пути героев мультфильма " Ледниковый период-2". Представлены задания с целью закрепления навыков работы с многочленами....

06 06 2019 19:38:52

Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях

Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов. ...

05 06 2019 21:27:33

Урок-мастерская в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей" с использованием компьютерной презентации

Данный урок - мастерская открытия новых знаний – обеспечивает получение и усвоение знаний обучающихся о способах сравнения дробей, развивает навыки работы с разными формами подачи и различными видами информации, знакомит с современными информационно-компьютерными технологиями. ...

04 06 2019 6:38:52

Урок физики по теме: "Суд над звуковой волной"

<p> Урок проводится в форме деловой игры. Такая нетрадиционная форма крока позволяет обобщить и расширить знания о звуковых волнах, выявляя вредные и положительные свойства звуковых волн, изучить новые виды звуковых волн: музыкальный звук, инфразвук и ультразвук. </p> ...

03 06 2019 14:19:32

Степень числа

Урок представлен в виде презентации, которая отображает пошаговое объяснение нового материала и его закрепление. На уроке учащиеся учатся читать и записывать степень, называть компоненты степени, заменять произведение степенью, представлять степень в виде произведения, объяснять, что называется квадратом и кубом числа, читать таблицу квадратов и кубов чисел, вычислять значения квадрата (куба) числа....

02 06 2019 13:30:48

Внеклассное мероприятие с элементами геометрии по теме "Конструирование"

Представлен материал для учителей начальных классов при подготовке урока с использованием компьютера при знакомстве с элементами геометрии. На уроке повторяются понятия: прямая, линия, точка, отрезок. Используются логические задачи. Развивается моторика и творческое мышление учащихся....

01 06 2019 13:22:26

Интегрированный урок (русский язык + физика) "Энергосберегающие лампы". 9-й класс

Интегрированный урок (русский язык + физика) имеет широкую практическую направленность, поскольку учащиеся не только получают представление об энергосберегающих лампах, но и осознанно подходят к этапу написания сочинения-рассуждения, что является подготовкой к Г И А. Для эффективности урока были выдвинуты проектные идеи. Возможности презентации позволяют ярко и динамично представить данный материал....

31 05 2019 22:40:13

Интегрированный урок (физика + математика) на тему "Линейные уравнения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения". 7-й класс

Цель урока: формирование у учащихся умений применять математические модели к решению задач по физике; научить учащихся решать задачи графическим методом. научиться «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномерного движения; определить алгоритм решения графических задач по теме « Прямолинейное равномерное движение»; сформировать умение моделирования условия задач; составления плана решения задач; умения осуществлять запись решения, используя метод варьирования....

30 05 2019 8:50:23

Открытый урок в 5-м классе по математике на тему: "Сложение и вычитание натуральных чисел"

В материале представлена разработка открытого урока по математике. В занимательной форме систематизируются и обобщаются знания учащихся по изученной теме. ...

29 05 2019 6:24:37

Многочлены. Сложение и вычитание, умножение на одночлен. 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок с целью систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, развивать навыки самопроверки, внимание, усидчивость, терпение, воспитывать аккуратность в оформлении заданий....

28 05 2019 10:55:37

Зачётная система по физике в 9-х классах

Применение зачётной системы по физике в 9-х классах вводится с целью систематизации и контроля знаний обучающихся по определённой теме, формирования у них потребности в самоорганизации, учит учащихся самостоятельно добывать знания, изменяет мотивацию учебной деятельности, обеспечивает высокое качество обучения. Зачёт является основной частью зачётной системы, поэтому итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая оценок за все зачёты. Текущие оценки могут использоваться только для повышения итоговой оценки....

27 05 2019 9:46:16

Бездымоходные газовые колонки: проточный газовый водонагреватель без дымохода, принцип работы, как пользоваться

В любом жилом доме обязательно должно быть горячее водоснабжение, иначе ни о каком комфорте проживания не может идти и речи. Существует несколько способов обеспечения жильцов горячей водой, но наиболее популярным вариантом являются газовые колонки, которые достаточно удобны, выгодны и функциональны. Есть две разновидности газовых водонагревателей – накопительные и проточные. Среди них наиболее выделяется турбированная газовая… Читать дальше...

26 05 2019 5:41:34

Программа элективного курса "Избранные вопросы геометрии: обобщения и применения теоремы Пифагора"

Элективный курс " Избранные вопросы геометрии: обобщения и применение теоремы Пифагора" (9 кл.), был направлен на углубление и расширение тем " Теорема Пифагора" и " Обобщенная теорема Пифагора", на формирование общекультурной компетентности, создание представлений о математике как науке, возникшей из потребностей человеческой практики и развивающейся из них, а также собственных внутренних закономерностей. ...

25 05 2019 16:55:12

Методы решения уравнений

Структура урока разработана с применением блочно-модульной технологии. Данная методика актуальна, т.к. побуждает действовать и познавать новое, искать ответы, анализировать и делать выводы. Каждый предыдущий этап плавно переходит в последующий. На уроке использованы различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая....

24 05 2019 13:34:21

Урок в 6-м классе "Параллельные прямые"

Урок объяснения новой темы с применением И К Т. При построении урока использованы различные методы организации работы учащихся....

23 05 2019 0:13:42

Урок по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц". 1-й класс

В статье представлен урок с учётом требований Ф Г О С. На данном уроке формируются У У Д (регулятивные, коммуникативные, личностные и познавательные)....

22 05 2019 18:42:55

Метод промежутков для уравнений и неравенств. 11-й класс

Учитель на уроке обобщает и систематизирует знания учащихся. Закрепляет выработанные умения и навыки по решению уравнений и неравенств....

21 05 2019 2:39:35

ИКТ-технологии на уроках физики. Тема: «Звук. Источники звука»

Цель работы: создать условия учащимся для эффективного использования И К Т-технологий....

20 05 2019 4:56:25

Квадратные уравнения. 8-й класс

Главная дидактическая цель: формировать умение решать квадратные уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Учащиеся выполняют творческую работу в стихотворной форме по данной теме....

19 05 2019 10:19:39

Механическое движение. Система отсчета. Перемещение

Повторение известного материала о пути, траектории, материальной точке; работа с картой, презентацией. Цель: вспомнить понятия механического движения, траектории, пути, материальной точки; изучить систему отсчёта, перемещение. В конце урока проводится самостоятельная работа по применению изученного материала....

18 05 2019 23:41:35

«Ах, уж эта геометрия!»

Предлагаются материалы с элементами наглядной геометрии для учащихся вечерней школы....

17 05 2019 13:11:21

Урок по интегрированному курсу "Физика и астрономия" на тему "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость"

Урок изучения нового материала проводится с целью выяснения условий необходимых для того, чтобы тело стало искусственным спутником Земли или других планет солнечной системы. Основная форма проведения урока – лекционная. На этапе активизации знаний учащихся и подготовки их к восприятию нового материала проводится устный фронтальный опрос в форме беседы учащихся с учителем. Во время объяснения нового материала учащиеся из разных групп делают сообщения по заранее подготовленным вопросам....

16 05 2019 16:23:53

Игровая форма при проведении устной фронтальной работы на уроке математики в 5–6-х классах

Как провести фронтальный опрос интересно? Как сделать так, чтобы ребята учили правила и читали учебник? Ученик боится отвечать устно и теряется при вызове к доске? Автор отвечает на все эти вопросы в своей статье....

15 05 2019 3:58:49

Производная функции. Основные правила дифференцирования

Производная - это основное понятие математического анализа. Производная дает возможность количественно оценить изменяемость одной изучаемой величины в зависимости от количественных изменений другой, связанной с первой, величины. В экономике производная характеризует интенсивность изменения экономических процессов....

14 05 2019 5:36:24

Использование ИКТ на уроках геометрии "Комбинации геометрических тел"

Слабое развитие пространственных представлений затрудняет изучение ряда учебных дисциплин, а в деятельности взрослого человека может стать причиной многих неудач. Систематическая работа над формированием и развитием пространственных представлений приводит к их улучшению даже при наличии средних природных данных. В статье говорится об организации учебного процесса, который предусматривает применение методов геометрической наглядности....

13 05 2019 10:36:27

Урок "Решение задач " по темам "Прямоугольник. Формулы. Уравнения. Упрощение выражений"

Форма проведения — игра. Организация соревнования между группами способствуют продуктивной работе учащихся. Характер подобранных заданий — поисковый и исследовательский. Важный этап урока — тестовый контроль как одна из основных форм подготовки учащихся к Е Г Э. ...

12 05 2019 2:25:59

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 11-го класса

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 11-го класса составлено к учебнику Атанасяна Л. С. (базовый уровень) на основе программы общеобразовательных учреждений....

11 05 2019 23:31:38

Математический лабиринт (познавательная игра для учащихся 7-х классов)

Игру можно проводить во время проведения школьной математической недели. Эта игра развивает творческие способности и коммуникативное общение учащихся, а также показывает связь с другими общеобразовательными предметами. Ee можно использовать в качестве обобщающего урока по пройденной теме, заменив задания тематическими....

10 05 2019 12:40:34

Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади фигур и периметра"

На уроке дети решают творческие задачи, которые связаны с жизнью. Частично-поисковый метод работы на уроке детям очень нравится и они с удовольствием выполняют все поставленные задачи. Вычисляют площадь неправильной фигуры, периметр и площадь правильных фигур. План-конспект урока оформлен в очень удобной табличной форме, где показаны все этапы урока, методы и приемы....

09 05 2019 19:13:44

Подготовка к ГИА. Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Квадратичная функция». 9-й класс

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить определение и основные понятия квадратичной функции; рассмотреть ряд примеров; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений....

08 05 2019 10:12:25

Технологическая карта — система параметров образовательного процесса в рамках темы "Прогрессии" к учебнику: Ю.Н. Макарычев. Алгебра 9

В статье " Технологическая карта - система параметров образовательного процесса в рамках темы " Прогрессии" представлена технологическая карта к учебнику Ю. Н. Макарычев " Алгебра 9", и презентация, в которой отражены требования к составлению технологических карт....

07 05 2019 22:39:26

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

06 05 2019 3:23:40

Решение текстовых задач

Разработка урока математики в 6-м классе по учебнику Виленкина Н. Я. Данный урок является обобщающим по основным типам задач – нахождение дроби/процента от числа, числа по его дроби/проценту, прямая и обратная пропорциональность. На уроке учащиеся путешествуют по историческим местам г. Санкт- Петербурга....

05 05 2019 0:31:39

Применение производной показательной и логарифмической функции

Данный интегрированный урок позволяет развивать интерес к окружающему миру и установлению взаимосвязи математики, физики, биологии, медицины....

04 05 2019 19:42:15

Правильные многогранники

Цель: Познакомить учащихся с новым типом выпуклых многогранников - правильными многогранниками....

03 05 2019 2:14:41

Порядок выполнения действий. Решение задач

На уроке учащиеся выполняют различные задания, тем самым закрепляя и совершенствуя знания умножения и деления. Так же дети изучают, как надо заботиться о птицах зимой. ...

02 05 2019 10:19:57

"Варианты и их кратности" (9-й класс)

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации. Простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока....

01 05 2019 10:19:28

Свойства плоских фигур. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма

Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся 8-х классов по теме « Свойства площадей плоских фигур. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма» в нестандартной форме. Перед учащимися поставлена задача нахождения площади треугольника, используя свойства площадей плоских фигур и площадей параллелограмма и прямоугольника. Урок разработан с использованием групповых технологий, содержит презентацию....

30 04 2019 0:44:59

Обобщающий урок по теме "Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества" (8-й класс)

Данный урок позволяет повторить и закрепить знания учащихся по теме " Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества", развивает интерес учащихся к данному разделу физики и к предмету, развивает умения и навыки при решении качественных и расчетных задач, при работе с графиками. Это достигается за счет использования на уроке различных видов работы, использования дополнительного материала. ...

29 04 2019 12:35:12

Видеожурнал "Москва и математика", 5-й класс

Цель мероприятия: привитие интереса к предмету, знакомство с историей Москвы (патриотическое воспитание), расширение кругозора, закрепление навыка работы с десятичными дробями. Материал может быть использован как в урочное, так и внеурочное время: на занятиях кружка или в рамках предметной недели. В цифрах показаны изменения на территории Московского Кремля. ...

28 04 2019 5:56:15

Интегрированный урок (физика + музыка) по теме "Звук"

Цели урока: познакомить учащихся с понятием «звук», характеристиками звука; научить различать звуки по громкости, тону, тембру; показать, как эти характеристики связаны с частотой и амплитудой колебаний; показать связь физики с музыкой. Данный интегрированный урок направлен на укрепление межпредметных связей, развитие интереса к предмету и повышение учебной мотивации школьников....

27 04 2019 12:53:44

Интегрированный урок в 9-м классе (математика + информатика) по теме "Понятие функции. Способы задания функции"

Использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный процесс учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской работе. Данный интегрированный урок позволяет достичь более прочного усвоения материала по данной теме. ...

26 04 2019 20:11:58

Методические рекомендации по проведению лабораторных работ при изучении теории вероятностей и статистики в 8–9-х классах физико-математического профиля

В статье представлен опыт учителей лицея №1523 по проведению учебных занятий по теории вероятностей и статистике в 8–9-х классах физико-математического профиля в форме лабораторных работ. В приложениях к статье даны конспекты двух лабораторных работ с использованием электронного пособия « Вероятность и статистика» и лабораторный лист для учащихся....

25 04 2019 11:13:29

Формирование личностной позиции учащихся на уроках физики

В настоящее время развитие личности учащихся – приоритетная задача школьного физического образования. Уроки этого курса могут быть построены на основе технологии личностно ориентированного подхода....

24 04 2019 1:54:11

Атмосферное давление. 7-й класс

В работе представлен пример урока для 7-го класса " Атмосферное давление", где собраны интересные материалы, опыты, доказывающие существование атмосферного давления, интересные факты из жизни ученых, которые занимались измерением и доказательством её существования. В работе есть шуточные истории, которые связаны с атмосферным давлением....

23 04 2019 3:10:16

Тема урока: "Решение задач на расчет пути, скорости и времени движения тела". 7-й класс

Урок решения задач закрепляет пройденный материал с презентацией. Выделены четыре типа задач: проблемные, нетрадиционные, графические, экспериментальные задачи....

22 04 2019 18:32:25

Тесты для 5-го класса по математике к учебнику под редакцией В.Я. Виленкина

Данные тесты по математике сопоставлены с учебным пособием " Математика-5" (под ред. Виленкина В. Я.), однако их может использовать учитель, работающий и по другим учебникам. Предложенный первый (входной) тест используется нами в течение нескольких лет для оценки знаний выпускников начальной школы. Все тесты, кроме первого, скомпонованы в соответствии с календарно-тематическим планированием и предназначены для пропедевтики контрольных работ. ...

21 04 2019 17:55:35

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!