Уроки алгебры в 10-м классе на тему "Разложение многочлена на множители. Теорема Безу. Обобщенная теорема Виета" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Уроки алгебры в 10-м классе на тему "Разложение многочлена на множители. Теорема Безу. Обобщенная теорема Виета"

Урок 1

Тема: Многочлен и его корни.

Цель:

  • повторить понятие одночлена и многочлена;
  • квадратного трехчлена и его корней;
  • дать определение корней многочлена.

I. Актуализация опорных знаний

Устно:

- выбрать многочлены, одночлены:

3x2b; -ax3; 2x+4y2; 5a (bx+cy); ;

-какие из выражений являются квадратным трехчленом? Назвать коэффициенты:

2x2; -x2+3x-4; x3-x2+x; x2-5;

-найти корни квадратного трехчлена:

x2-2x-63

3x2-12x+3

17x2-245

II. Изучение нового материала – лекция

1. Определение многочлена n-степени с одной переменной

  • члены многочлена
  • коэффициенты многочлена

Выражение   a0xn + a1xn-1 + a2xn-2 + . . . an-1x + an, (1)

 где a0, a1, a2, …, an-1, an - числа, причем  a0≠0, х - переменная, называется многочленом n- степени с одной переменной.

Одночлены a0xn; a1xn-1; a2xn-2; . . . an-1x; an называются членами многочлена, числа a0, a1, a2, …, an-1, an - его коэффициентами.

Обозначают многочлен (1) Pn(x) или P(x).

2. Равные многочлены

Два многочлена Pn (x) и Qn(x) называются равными, если соответственно равны их коэффициенты при одинаковых степенях переменной. Записывают Pn(x) ≡ Qn(x)

3. Многочлен нулевой степени

Многочлен P0 (x) ≡ а, где а R, а ≠ 0 считают многочленом нулевой степени.

4. Линейный двучлен

Многочлен P1 (x) = x + b, где а ≠ 0 называют линейным двучленом.

   5. Квадратный трехчлен

Многочлен P2 (x) = ax2 + bx + c, где а ≠ 0 называют квадратным трехчленом.

III. Операции с многочленами

Сумма многочленов

Суммой двух многочленов Pn (x) и Qm(x) (n > m) называют многочлен Еn(х), коэффициенты которого равны сумме соответствующих коэффициентов  многочленов Pn (x) и Qm(x).

Произведение многочленов

Произведением многочленов Pn (x) = a0xn + a1xn-1 + a2xn-2 + . . . an-1x + an и Qm(x) = b0xm + b1xm-1 + b2xm-2 + . . . bm-1x + bm называют многочлен

где

Коммутативный, ассоциативный и дистрибутивный законы

Операции сложения и умножения многочленов подчиняются коммутативному, ассоциативному и дистрибутивному законам:

а) коммутативный:

P(x) + Q(x) = Q(x) + P(x); P(x) ∙ Q(x) = Q(x) ∙ P(x);

б) ассоциативный:

P(x) + ( Q(x) + Z(x) ) = ( P(x) + Q(x) ) + Z(x);

P(x) ∙ ( Q(x) ∙ Z(x) ) = ( P(x) ∙ Q(x) ) ∙ Z(x);

дистрибутивный:

P(x) ∙ ( Q(x) + Z(x) ) = P(x)Q(x) + P(x)Z(x).

IV. Закрепление материала

Сократить дробь

; ;

2. Упростить выражение

3. Выполнить сложение (найти сумму многочленов P(x) и Q(x))

а)P(x) = 3x2+2x-4

    Q(x) = -3x2+5x+2

б) P(x) = 4x2+ x-8

    Q(x) = 2x3 -x+4

в)P(x) = x5-2x3+ x-1

    Q(x) = 3x4+x2

- Что можно сказать о степени суммы многочленов в зависимости от степени P(x) и Q(x)?

г) P(x) = 3x2+x

    Q(x) = 4x5+3x3+2x2-3

д) P(x) = -1/2x3+3x2-x+12

  Q(x) = 2x4-3x2+x-12

4. Выполнить умножение

а) P(x) = x3-3x2+3

    Q(x) = 5x-2

б) P(x) = -x2+2x-4

    Q(x) = 2x3-x2+x

5. Решить уравнение

a) x6-19x3-216=0

б) 2x4-3x2+5=0

V. Итоги урока

VI. Домашнее задание

1. Найти сумму, разность и произведение многочленов

a) P(x) = 3x3-5x2-1

Q(x) = x4-x3-7x2+13x-6

б) P(x) = 2x4+7x3-2x2-13x+6

Q(x) = 2x3+5x2-x-1

2. Упростить

а) (x+1)(x+2)(x+5)(x+4)

б) 2(x-1)(x+2)(x-1/2)(x+3)

3. Решить уравнение

а) x4+2x2-8=0

б) x6-3x3+2=0

Урок 2

Тема: Разложение многочлена на множители.

Цель:

  • повторить разложение на множители квадратного трехчлена;
  • сформировать навык деления многочлена на многочлен  «уголком» и использования схемы Горнера для деления многочлена на линейный двучлен.

I. Повторение изученного материала – в виде самостоятельной работы

1. Решить уравнения

x2-10x+21=0
5y2+9y-2=0

2. Сократить дробь

;

3. Разложить на множители

x2-8x+15=0
 x2-10x+21=0

x2-9=0
 x2-16=0

II. Изучение нового материала – лекция

1. Деление многочлена на многочлен

P(x): Q(x) =Z(x) и R1(x) – остаток

P(x) = Q(x)Z(x)+R1(x) при R1(x)=0;  P(x)Q(x) – без остатка.

Схема Горнера для деления многочлена

 a0xn + a1xn-1 + a2xn-2 + . . . an-1x + an  на линейный двучлен x-a


. . .
. . .

В частном получаем многочлен (n-1) степени

a0xn-1 + b1xn-2 + b2xn-3 + . . . + bn-2x + bn-1 и остаток bn = abn-1 + an

Например:

(2x4-2x2+3x-1) : (x-2) = (2x3+4x2+6x+15)   остаток 45

 

2

0

-2

3

-1

2

2

2*2+0=4

2*4+(-2)=6

2*6+3=15

2*15+(-1)=29

 

2x3

4x2

6x

15

R=29

3. Деление «углом».

Метод неопределенных коэффициентов

(3x2 + 5x-2) : (x-3)

Пусть (ax + b) – некоторое частное, число с – остаток,
тогда
3x2 + 5x - 2 = (x-3)(ax + b) + c

3x2 + 5x - 2 = ax2 + (b-3a) x-3b + c


остаток 40.

III. Закрепление.

1. Выполнить деление «углом».

     P(x) = x4 + x3 + 2x2 + x + 1   на  Q(x) = x2 – x + 1

2. Методом неопределенных коэффициентов найти неполное частное и остаток от деления Р(х) на Q(x), выполнить проверку, используя деление «углом».

P(x) = х3-19х-3

Q(x) = х2 + 1

3. С помощью схемы Горнера поделить многочлен P(x) на линейный двучлен Q(x)

P(x) = 2х43-9х2 + 13х-5

Q(x) = х-2

Найти остаток от деления многочлена P(x) на двучлен Q(x)

P(x) = х6-4х4 + х3-2х2 + 5

Q(x) = х + 3

IV. Итоги урока.

V. Домашнее задание.

1. Выполнить деление «углом».

     P(x) = х4 + 2х3-3х2 + 5х-2

     Q(x) = х2-2х-2

2. Методом неопределенных коэффициентов найти неполное частное и остаток от деления Р(х) на Q(x), выполнить проверку, используя деление «углом».

P(x) = х3-16х2 + 11х + 6; Q(x) = х2-1

С помощью схемы Горнера поделить многочлен P(x) на линейный двучлен Q(x)

     P(x) = 2х5-6х4-3х2 + 4х

     Q(x) = х + 2

3. Найти остаток от деления многочлена P(x) на двучлен Q(x)

P(x) = х654 + 3х3-2х2 + 5х-4

Q(x) = х + 2

Урок 3

Тема: Решение задач. Самостоятельная работа.

Цель: способствовать развитию навыков основных приемов деления многочлена на многочлен; контроль знаний учащихся.

I. Решение упражнений.

1. Найти остаток от деления многочлена на двучлен

а) 2х3-5х2 + 3х + 7   на  х-2

б) х4 + х3 + х2-2х + 4   на  х + 3

в) х2 + 5х + 6   на  х-2

2. Доказать, что  данный многочлен делится на данный двучлен без остатка

4-3х3-7х2 + 6х + 8   на   х-2

3-х-5х2 + 1   на   х + 1/2

3. Доказать тождество

4 + 7х3-2х2-13х + 6 = (х-1)(х + 2)(х + 3)(2х-1)

(рассмотреть разность правой и левой части и показать, что эта      разность равна 0, подставляя х = 0; х = ± 1; х = ± 2.

Сделать вывод о разложении многочлена n – степени на множители:

a0xn + a1xn-1 + . . . + an = a0 (x - α1)(x - α2) . . . (x - αn), где α1; α; αn - корни этого множителя.

II. Самостоятельная работа (см. Приложение1)

III. Итоги урока

IV. Домашнее задание

Задание другого варианта самостоятельной работы.

Урок 4

Тема: Теорема Безу и обобщенная теорема Виета.

Цель: рассмотреть теорему Безу и обобщенную теорему Виета; учить раскладывать многочлен на множители, пользуясь теоремой Безу.

I. Анализ самостоятельной работы

Разобрать задания, в которых были допущены ошибки.

II. Изучение нового материала – лекция

- корень многочлена (х = а; Р(а) = 0)

- теорема Безу: остаток от деления многочлена Р(х) на линейный двучлен (х-

-а) равен значению этого многочлена при х = а, т.е. Р(а)

- рассмотреть 1 задание 2 варианта из самостоятельной работы и проверить его с помощью теоремы Безу

- следствия из теоремы:

1) если х = а  корень многочлена Р(х), то Р(х) (х-а)

2) если Р(х) (х-а), то а – корень многочлена Р(х)

3) если многочлен Р(х) делится на (х-а)к, но не делится на (х-а)к+1, то число а называют корнем кратности к многочлена Р(х)

4) при к=1 корень называется простым.

5) Многочлен n-степени имеет не более чем n корней.

Обобщенная теорема Виета:

Пусть х1; х2… хn – корни многочлена

Р(х) = a0xn + a1xn-1 + an-1x + an

тогда

- рациональные корни многочлена

Р(х) = a0xn + a1xn-1 + an-1x + an с целыми коэффициентами имеют вид x = , где m – делитель свободного члена an, p – делитель старшего коэффициента a0

- приведенный многочлен с целыми коэффициентами (a0 = 1) не может иметь дробных  корней. Целые корни такого многочлена являются делителями его свободного члена.

III. Закрепление.

1) Доказать, что Р(х) делится на Q(x) без остатка

a) Р(х) = х8-5х6-3х2 + 7

Q(x) = х-1

б) Р(х) = х50-2х49 + х3-х-6

Q(x) = х-2

2) Решить у доски и в тетрадях: при каком значении  а  остаток от деления  Р(х) на Q(x) равен R, если Р(х) = х3-3х2 + 5х + а;

Q(x) = х-1;

R = 4

3) Разложить на множители

а) х3-7х2 + 16х-12

б) х4-2х3 + 5х2-8х + 4

IV. Итоги урока

V. Домашнее задание

1. Разложить на множители

а) х4-3х3 + х2-3х-2

б) х5 + х4-6х3-14х2-11х-3

2. При каком значении  а многочлен 2х5-3х3 + 11х2-х + а  при делении на  х + 2 дает в остатке 3?

3. Найти остаток от деления Р(х) на Q(x)

     Р(х) = 3х4-2х3 + 5х2-х + 2

     Q(x) = х-1

Урок 5

Тема: Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Цель: развивать навыки деления многочленов, разложения    многочленов на множители, применения теоремы Безу и решению задач.

I. Актуализация опорных знаний

2 человека у доски выполняют задания на карточках:

К-1

К-2

1) Найти остаток от деления Р(х) на Q(х)

Р(х) = х5 + х4-3х3 + 4х2-5х-6

Q(x) = х + 1

Р(х) = 2х4 + х3-3х2 + 7х-5

Q(x) = х-2

2) Разложить на множители

х5 + х4-6х3-14х2-13х-3

х4-3х3 + х2 + 3х-2

В это время проводится устный опрос:

- что называется корнем многочлена?

- если многочлен Р(х) делится без остатка на: (х + 1); (х-4); (х-5);

  (х + 2), то его корень равен…

- что значит разложить многочлен на множители?

- сколько корней может иметь многочлен  n-степени?

- каким образом можно найти корни приведенного многочлена?

   Р(х) = х3-8х2 + 13х-6

   класс решает уравнение х3-8х2 + 13х-6 = 0

Затем делается проверка работ по карточкам.

II. Решение упражнений

- найти корни многочлена Р(х) и разложить на множители:

а) Р(х) = х4-3х3-14х2-20х-24

б) Р(х) = х3-19х-30

в) Р(х) = 2х3-3х2-11х + 15

г) Р(х) = 2х43-9х2 + 13х-5

- решить уравнение:

а) х3-4х2 + х + 6 = 0

б) х4-2х3 + 5х2-8х + 4 = 0

- найти сумму и произведение корней многочлена Р(х)

а) Р(х) = х5-2х4-4х3 + 4х2-5х + 6

б) Р(х) = 3х3-17х2 + 13х-2

- представить многочлен Р(х) в виде многочлена Р(х - а), если

Р(х) = х4-4х3 + 7х2-12х + 12;  а = -2

III. Итоги урока

VI. Домашнее задание

1. х32-21 +45

2. х32-8х + 12 = 0

3. Р(х) = х4-3х3-8х2 + 12х + 16

Урок 6

Тема: Контрольная работа по теме «Многочлены» (см. Приложение 2).



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

"Приятно учиться, играя…" Урок алгебры в 7-м классе по теме "Многочлены"

Урок поможет обобщить знания учащихся по данной теме, расширить кругозор при помощи героев произведения Д. Дефо « Робинзон Крузо». ...

11 07 2020 10:54:24

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обеспечивается усвоение темы на уровне знания; ученик должен знать: употребляемые термины; определение квадратного уравнения (полного и неполного); алгоритмы решения неполных квадратных уравнений и полных квадратных уравнений; знать определение дискриминанта; общую формулу (I) корней квадратного уравнения; знать, что квадратные уравнения являются математической моделью реальных процессов. ...

10 07 2020 11:25:57

Элементы технологии проблемного обучения

Цель таких уроков: приобретение З У Н; овладение способами самостоятельной учебной деятельности; развитие познавательных и творческих способностей. Исследование переходит в постижение научного логического мышления....

09 07 2020 23:23:35

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Задачи на движение"

Урок алгебры в 9-м классе предусматривает повторение нескольких способов решения задач на движение с использованием интерактивной доски и программы Notebook для подготовки к экзамену. ...

08 07 2020 0:56:10

Тема урока "Различные сопротивления в цепи переменного тока"

Урок на тему: " Различные сопротивления в цепи переменного тока" проводится на первом курсе, в разделе " Электростатика" по предмету физика. Урок рассчитан на одну пару - 1 час 20 мин....

07 07 2020 21:55:52

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня"

Урок вырабатывает алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесения множителя из-под знака корня, повторяет определения квадратного корня и арифметического квадратного корня....

06 07 2020 10:51:11

Урок математики по теме: "Формулы сокращенного умножения"

Данный материал предназначен для обучающихся седьмых классов общеобразовательных учреждений с целью отработки умения применения формул сокращенного умножения при решении примеров и рассчитан на 80 минут (2 урока). На уроке применяются методики коллективного способа обучения: " Взаимный тренаж" и " Взаимообмен заданий" (работа в парах сменного состава). ...

05 07 2020 6:18:42

Методика дифференцируемого подхода к учащимся на уроках математики при использовании теории поэтапного формирования умственных действий

Дифференциация создает условия для индивидуального обучения, более полного раскрытия способностей школьников, для личного подхода к обучению каждого ребенка. Такой подход к обучению является составным элементом новой концепции среднего математического образования. Идея о выделении уровня обязательной математической подготовки для всех школьников и одновременном создании условий для достижения более высоких результатов интересующимися учащимися требует, безусловно, дальнейшей конкретизации....

04 07 2020 9:36:10

Интеграция предметов для успешной сдачи ЕГЭ по математике и устойчивого развития

Авторами разрабатывается элективный курс, целью которого является решение математических задач эколого-экономического содержания. Курс поможет учащимся успешно сдать Е Г Э и лучше ориентироваться в жизненных ситуациях....

03 07 2020 18:22:56

Урок-игра "Деление с остатком"

Нестандартный урок математики с использованием И К Т для учащихся 5-го класса, обучающихся по учебнику Н. Я. Виленкина. Адаптация учащихся в 5-м классе достаточно длительный процесс. Сказки очень близки детям этого возраста. Данный урок разработан по сюжету сказки А. М. Волкова " Волшебник Изумрудного города". ...

02 07 2020 14:13:11

Энергосберегающее отопление частного дома: выбираем энергоэффективные отопительные системы, электроотопление, инфракрасные панели

Ежегодные расходы, связанные с теплоснабжением жилья, одна из наиболее затратных частей семейного бюджета. Каждый владелец недвижимости вынужден задумываться над необходимостью обустройства энергосберегающий системы отопления, поскольку поддержание комфортного пребывания в частном доме и квартире обходится в значительные суммы. Особенности При наличии желания сократить финансовые затраты, прежде всего, следует разобраться, что представляют собой энергоэффективные системы отопления. В… Читать дальше...

01 07 2020 14:29:19

Урок-обобщение по теме "Степень с натуральным показателем". Алгебра, 7-й класс

Урок с игровыми моментами позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить их работоспособность и интерес к предмету и теме. Самопроверка с помощью кодированных заданий позволяет учащимся адекватно оценивать свои знания, корректировать навыки и предвидеть возможные результаты своей деятельности....

30 06 2020 5:13:35

Урок-игра по математике "Счастливый случай"

Игровое занятие по принципу игры " Счастливый случай", способствующее выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях, повышению познавательного интереса к математике. ...

29 06 2020 2:56:23

Урок – пресс-конференция по теме «Тепловые двигатели и экология»

В ходе урока формируются и систематизируются знания о тепловых двигателях, принципах их работы и основных характеристиках, закрепляются основы экологических знаний. Обсуждаются проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, с их воздействием на природу и здоровье людей. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций....

28 06 2020 7:47:48

В лабиринте свойств квадратного корня

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по применению свойств арифметического квадратного корня. Материал урока разработан для обучающихся с разными уровнями способностей. Информационно-компьютерные средства применяются для проверки ответов к заданиям и просмотра правильного решения. Актуализация ранее изученного материала выявляет пробелы в знаниях обучающихся и помогает их устранению....

27 06 2020 4:58:13

Внедрение игровых моментов в преподавании уроков математики в младшем и среднем звене как стимулирование и интегрирование интереса к предмету математика

Игра – источник развития ребёнка, потребность его растущего организма, его надежда на успех. Игра может разбудить в ребёнке желание работать над собой, а значит подвести его к самовоспитанию. Игра может стать могучим регулятором интеллектуального воспитания. Наличие эмоций в любом деле позволяет превозмочь усталость. Игра развивает внутренние силы ребёнка, выявляет его интересы, тренирует ум, формирует характер. Игра доставляет ребёнку радость, уверенность от победы и уверенность, что математика такой нужный и интересный предмет и совсем не сложный....

26 06 2020 12:15:59

Интегрированное мероприятия "Физико-математическое домино"

На основе соревновательной игры активизируется эвристическая деятельность учащихся; развивается познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся....

25 06 2020 18:25:39

Самообучающие тесты по математике. 5-й класс

Данный материал является продолжением работы по созданию самообучающих тестов, способствующих развитию самостоятельности, умению поиска информации и применению уже имеющейся. Самообучающие тесты призваны решать целый комплекс задач по углубленному математическому образованию, развитию индивидуальных способностей школьников. ...

24 06 2020 7:55:44

Урок одной задачи по алгебре и началам анализа в 10-м физико-техническом классе

Для успешного изучения математики в старших классах учащиеся должны не только знать основные формулы и теоремы, но и владеть различными методами решения задач....

23 06 2020 12:38:22

Урок-исследование "Путешествие капельки воды"

Цель работы - активизация познавательной деятельности через интеллектуальное развитие ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. При личностно-ориентированном обучении необходимо организовать поиск решения проблемы путем раскрытия субъектного опыта ученика, одновременно предоставив возможность выбора вида деятельности. ...

22 06 2020 19:54:59

Технологическая карта к уроку на тему "Тепловые явления. Температура". 8-й класс

Урок первый в разделе « Тепловые явления» и первый в учебном году. Э Ф У использован как средство организации самостоятельной исследовательской работы. Сочетание материала учебника и Э Ф У способствует развитию критического мышления у учащихся. Визуальный материал формирует устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению, готовность к самообразованию....

21 06 2020 2:46:40

Сумма углов треугольника

Тема изучается в третьей четверти 7-го класса. Данный урок (1 урок в теме) продолжает знакомить учащихся с миром треугольников, на основе предыдущей темы « Параллельность прямых». Деятельность учащихся основана на анализе математических ситуаций при доказательстве теоремы тремя способами и решении задач. Это способствует развитию инициативы и самостоятельности мышления....

20 06 2020 2:27:44

Урок математики по теме "Площадь прямоугольника"

Урок изучения нового материала уделяет внимание устному счету, развивает внимательность и мышление. Осуществляется принцип преемственности изучаемого материала с ранее изученным. Урок сопровождается презентацией, которая увеличивает наглядность темы. На уроке сочетаются современные методы изложения материала с работой учащихся с учебником, самостоятельной работой....

19 06 2020 1:47:57

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Линейная функция"

Обобщающий урок по теме " Линейная функция" (проводился в форме соревнования). Примеры заданий в виде логических упражнений....

18 06 2020 21:46:58

Сценарий спектакля-фантазии "Путешествие в историю математики"

Спектакль-фантазия универсален и может быть поставлен учителем, работающим по любой программе. Цели: расширить представления учащихся об истории развития науки математика; закрепить такие понятия как простое число, составное число; дать представление о практическом применении математики в реальной жизни. ...

17 06 2020 1:47:59

Урок физики в 10-м классе по теме "Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука"

План-конспект рассчитан на 2 урока. На уроке учащиеся повторяют 1-й закон Ньютона, явление инерции; ускорение; знакомятся с понятием силы, его определением в физике; выясняют природу силы упругости; знакомятся с определением деформации, ее видами; формулируют закон Гука, проверяют его. На уроке используется презентация. Учебник: Физика-10, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик....

16 06 2020 16:11:10

Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам"

Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....

15 06 2020 0:47:22

Интеграционные процессы в образовании

Интеграционные процессы в образовании - явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиций. Основная цель обучения на интегративной основе - дать целостное представление об окружающем мире - связана с повышением умственной активности учащихся, следовательно, необходимо определение психофизиологических основ интеграции знаний, четкое представление о фактических особенностях развития в детстве основных мыслительных действий....

14 06 2020 22:46:40

Урок-конференция в 11-м классе "Оптические явления в природе"

Свет очаровывал человека и в то же время представлялся ему неразрешимой загадкой. Уже факт существования света достаточен для того, чтобы вызвать ряд вопросов. Как возникает мираж? Что такое гало? Почему одну и ту же радугу не могут одновременно видеть два человека? Как объяснить появление «слепой полосы»? Почему небо имеет голубой цвет? Почему заходящее солнце становится красным? Данный урок даст ответы на эти вопросы и поможет ученикам понять, что человек есть часть природы....

13 06 2020 1:16:45

Интегрированный урок (алгебра + историческое краеведение) по теме "История села Тыгда в задачах"

Интегрированный (математика + историческое краеведение) урок призван повторить и обобщить знания по теме, закрепить навыки учащихся в работе со степенями: возводить в степень, записывать степень в виде произведения и наоборот, находить значения выражений, содержащих степени, познакомить учащихся с фактами летописи об истории родного села....

12 06 2020 3:32:45

Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить и систематизировать материал по теме " Умножение обыкновенных дробей", совершенствовать знания и развивать умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. С целью развития вычислительной культуры учащихся, подготовки их к Г И А проводятся различные виды опроса, применяются тестовые технологии....

11 06 2020 9:13:46

Открытый урок по теме "Графическое решение уравнений с модулем"

Урок, его логика, этапы, построение целей и техники, позволяющие их достигнуть, подготовлены в технологии конструирования учебного занятия в адаптивной школе. Использована технология открытого образования - портфолио, при помощи которой в масштабах одного урока конструируется индивидуально-образовательный маршрут учащегося....

10 06 2020 1:41:56

Урок по теме "Нахождение целого числа по его части". 6-й класс

Урок изучает правила нахождения целого по его части, в результате чего учащиеся должны воспроизводить смысл, заложенный в правиле; оформлять краткую запись; пользоваться правилом; устанавливать причинно-следственные связи между целым и значением его части; убедиться в значимости мнения одноклассника....

09 06 2020 2:12:58

Математика. 5-й класс. Обобщающий урок по теме "Натуральные числа"

Одним из условий формирования общеучебных умений школьников на уроке является использование речевой формы работы. Представленный обобщающий урок математики в 5-м классе по теме « Натуральные числа» удовлетворяет этому требованию. Вместе с конкретными заданиями описан алгоритм работы в паре и инструкция для организации диалога при решении задачи. ...

08 06 2020 16:28:36

Различные типы наждаков от примитивных ручных до оснащенных шлифлентой

Хотите купить клеевой термопистолет, но еще не выбрали какой? Развейте свои сомнения. Прочитайте нашу статью и посмотрите видео материал на эту тему...

07 06 2020 15:21:15

Физический фейерверк

На празднование Нового года в школу пришли гости – ученики и учителя других школ. Готовились очень усердно и получилось интересно. Решили поделиться опытом. Итак, представление « Новогодний калейдоскоп»....

06 06 2020 17:23:42

Информационные технологии на уроках математики

Сейчас во многих школах появились интерактивные доски. Поэтому мой материал содержит работу на интерактивной доске. Но для учителей, не имеющих таких досок, можно использовать презентацию, частично дублирующую этот материал. ...

05 06 2020 17:13:16

Игра по станциям. Внеклассное мероприятие по математике

Цель игры: развитие творческого мышления обучающихся, мотивации к изучению предмета, умения работать в команде. Следует заметить, что детям очень нравятся игры по станциям, наверное, тем, что они проходят быстро, в движении, и включают в себя разнообразные занимательные задания....

04 06 2020 12:54:39

Система методических приемов как средство развития ключевых компетенций младших школьников на уроках математики

В статье представлена система работы на уроках математики, обеспечивающая развитие ключевых компетенций учащихся начальных классов в соответствии с Федеральными образовательными стандартами начального общего образования. Рассматриваются методические приёмы, направленные на развитие познавательной самостоятельности, креативного мышления, на формирование универсальных учебных действий. Также показана возможность организации проектной деятельности на уроках математики в начальной школе....

03 06 2020 14:22:15

Тестовый контроль знаний по алгебре в 9-м классе

В данной работе представлены тесты по шести темам курса математики за 9-й класс. Каждый вариант имеет 10–13 заданий и рассчитан на один урок....

02 06 2020 9:53:48

Методическая разработка по подготовке к ЕГЭ по физике. Практическое занятие по теме «Закон изменения механической энергии»

Практическое занятие нацелено на подготовку учащихся к сдаче Е Г Э по физике. Данная методическая разработка представляет собой презентацию, в которой представлен теоретический материал по данной теме и подобраны задачи с полным решением, таким образом, что к концу занятия у учащихся должен четко выработаться способ действий, т.е. алгоритм решения задач на закон изменения энергии....

01 06 2020 10:35:54

Праздничный утренник, посвященный герою-земляку И.М. Сивко

Пусть каждый человек с самого раннего детства знает: он – частичка большого, сильного народа. Нам есть что помнить и чем гордиться. Многие улицы и аллеи нашего Заволжского городка названы в честь воинов, защитников Родины. Хотя в Николаевске и не было жарких боёв, но с первых же часов нападения на защиту Отечества ушли 9600 николаевцев. Мы их чтим и помним, стараемся делать всё для того, чтобы подрастающее поколение не забывало историю своей малой Родины и своих героев – земляков....

31 05 2020 2:35:41

Формирование универсальных учебных действий средствами технологии развития критического мышления на уроках математики

Критическое мышление (как технология) – интеллектуально процесс, осмысление, применение, анализ, обобщение или оценка информации, полученная или созданная в наблюдении, опыте, рефлексии, рассуждений или коммуникации. Различные приемы технологии развития критического мышления, используемые на уроках математики, формируют и развивают универсальные учебные действия....

30 05 2020 1:22:58

Путешествие по родному краю

На уроке учащиеся отправляются в «путешествие» по родному краю, изучая карту местности, формулы и определения по физике, расчет скорости, расстояния и времени, знакомятся с экологией края, производят перевод единиц измерения скорости, времени, расстояния в систему Си, расчеты по определению площади, устанавливают, сколько необходимо посадить деревьев-генераторов кислорода для одного человека. Занятие сопровождается физкультминутками....

29 05 2020 1:59:34

Домашняя работа на уроках физики

В статье рассматривается вопрос о целесообразности домашнего задания на уроках физики. Каковы значение и цели домашней работы. Как сделать, чтобы домашние задания более эффективно помогали овладеть основными знаниями и умениями?...

28 05 2020 2:15:36

Конкурс юнных математиков

Внеклассное мероприятие проводится в форме К В Н, где учащиеся проявляют самостоятельную смекалку и могут поучаствовать в коллективном обсуждении решения поставленных задач, показать свои творческие способности....

27 05 2020 10:31:34

Урок-игра "Гуси-лебеди". 6-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по русской народной сказке " Гуси-лебеди", в ходе которого учащиеся отрабатывают технику сравнения чисел, умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, находить дробь от числа. Работают как самостоятельно, так и в группах, решают проблемные ситуации, используют знания при решении задач....

26 05 2020 14:30:58

Цветные зачеты (из опыта подготовки к государственной итоговой аттестации на математике)

Очень эффективной формой повторения ранее изученного материала и систематизации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации являются так называемые "цветные зачеты"....

25 05 2020 0:38:17

Урок решения задач по теме: "Плотность вещества". 7-й класс

Цели урока: обобщение, систематизация и контроль знаний по теме; формирование умения плодотворно работать в микрогруппе при заданных условиях; воспитание убеждённости в необходимости сотрудничества в процессе совместного решения задач. ...

24 05 2020 20:48:30

Объяснение электрических явлений. 8-й класс

Урок представлен в виде беседы учителя и учеников. Учащиеся сами «подсказывают» учителю причину тех или иных электрических явлений после просмотра определенных слайдов презентации, где наглядно показано, каким образом происходит распределение или перераспределение зарядов. Тот факт, что ученики активно участвуют в объяснении нового материала, во много раз повышает процесс запоминания и понимания этого материала....

23 05 2020 19:47:18

Урок-конференция на итоговом повторении геометрии. 9-й класс

На первом уроке ребята разбиваются на группы, определяются темы проектов, назначаются руководители групп и начинается работа над проектами. Итоги этой работы подводятся на уроке-конференции в конце IV четверти. Реализация метода проектов, методики сотрудничества весьма перспективна, вызывает у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, нежели на традиционных уроках....

22 05 2020 23:58:34

Разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Деление натуральных чисел"

Форма урока - путешествие в сказочную страну Лодырантию. Цель путешествия - научить "лодырей" решать примеры и познакомить их со свойствами частного. На уроке решается текстовая задача, уравнения, выполняются задания на исправление заведомо имеющейся ошибки, предлагаются задания на составление уравнений и задания на смекалку. ...

21 05 2020 6:41:30

Три состояния вещества. 7-й класс

Ознакомление учащихся со свойствами твердых тел, жидкостей и газов в ходе исследования этих свойств, объяснение свойств с точки зрения молекулярного строения вещества, формирование коммуникативных и проблемных компетенций через организацию работы в группах....

20 05 2020 15:19:16

Замена радиатора отопления в квартире, как правильно поменять батареи, детальное фото и видео

Как правило, с началом очередного отопительного сезона владельцы домов и квартир сталкиваются с множеством проблем: то батареи не греют, то стояк течет. Причина многих бед кроется в дефектах самой отопительной системы. Именно поэтому перед началом каждого сезона следует проинспектировать радиаторы на наличие засоров, трещин и прочих поломок. В случае если такие имеются, необходимо будет срочно… Читать дальше...

19 05 2020 8:31:33

Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела"

Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно....

18 05 2020 1:59:13

Тема урока: "Решение рациональных неравенств и их систем". 9-й класс

Интегрированный урок обобщающего повторения. Использование межпредметных связей математики и химии позволяет получить представление о неравенствах и их системах как математическом аппарате решения химических задач, расширяет кругозор учащихся, стимулирует изучение других предметов. Применение химических опытов как иллюстрации результатов, полученных при решении неравенств и их систем, носит развивающий характер, активизирует деятельность учащихся на уроке. ...

17 05 2020 11:14:46

Методическая папка "Учить учиться" как НОТ при обучении физике

Научная организация труда учащегося – это система научно-обоснованных мероприятий, направленных на непрерывное, систематическое исследование и оптимизацию организации учебного труда и его условий в целях обеспечения наибольшей эффективности при рациональном использовании времени, сил, средств в интересах всестороннего развития личности....

16 05 2020 23:28:23

Корзина для белья в ванную: пластиковая, плетеная, угловая

Когда в ванной комнате полностью выполнен ремонт, установлена сантехника, и вы воплотили в жизнь свой самый лучший дизайн, теперь наступает самый ответственный момент – это обустройство помещения мебелью и аксессуарами. Если ванная комната не полностью укомплектована, сразу чувствуются неудобства от недостатка некоторых предметов мебели, которые являются неотъемлемой частью достатка и комфорта помещения. Самый шикарный ремонт… Читать дальше...

15 05 2020 3:19:10

Урок–лекция "Уравнения и неравенства с параметром". 11-й класс

Обобщающий урок-лекция в 11-м классе помогает установить метод решения уравнений с параметрами, провести исследование уравнений, рассмотреть геометрическую интерпретацию. Это дает возможность систематизировать, обобщить знания, показать основные приемы решения уравнений с параметром. ...

14 05 2020 14:44:10

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Функция у=х^n, где n = 3, 4, 5. Её свойства и график"

В ходе урока учащимся предложено самостоятельно исследовать функцию у=х^n при различных натуральных значениях n. На уроке организована работа в парах, применяются различные методы проверки самостоятельных работ, что позволяет каждому учащемуся разобраться в таких сложных вопросах, как «функция». ...

13 05 2020 20:11:28

Установка акриловой ванны своими руками: фото и видео инструкция

Установка любой сантехники является сложным технологическим процессом, в котором необходимо учитывать массу тонкостей. Если нарушить хотя бы одно правило, сантехническое изделие уже не будет служить так  долго, как должно. Потому стоит более подробно рассмотреть такой вопрос, как установка акриловой ванны своими руками на кирпичи. Фото поможет разобраться во всех нюансах этой проблемы. Этапы установки Условно… Читать дальше...

12 05 2020 20:27:54

Элективный курс "Физика вокруг нас" для 9-х классов

Элективный курс " Физика вокруг нас" позволяет рассмотреть такие, на первый взгляд, простые вопросы: " Как поворачивают поезда? Как тормозит автомобиль? Как образовались холмы? Почему вода выливается из ведра? Почему капля "камень точит"? Почему у кошки глаза светятся?.." При изучении данного курса делается акцент на развитие наблюдательности, умение видеть красоту физики в ее неисчерпаемости, бесконечности познания окружающего мира....

11 05 2020 17:36:51

Творческая домашняя работа по математике как средство совершенствования самостоятельной деятельности учащихся

В настоящее время в обществе происходят существенные преобразования, которые касаются как экономической, так и духовной сферы жизнедеятельности человека и сферы образования. Меняются нравы, идеалы, взгляды подрастающего поколения. Меняется и их отношение к окружающему миру, к людям, к школьному образованию. В связи с этим возникает необходимость целенаправленного изучения отношения современных школьников к обучению в школе....

10 05 2020 8:23:44

Жизнь и творчество Марии Склодовской-Кюри

В данной разработке представлен сценарий вечера по физике для проведения внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Вечер проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы; расширения кругозора, углубления знаний, полученных на уроках, а также повышения интереса к предмету. Систематическое использование мультимедийной установки на открытых мероприятиях или уроках способствует лучшему усвоению физики....

09 05 2020 16:40:18

Внеклассное мероприятие "Математическая гостиная"

Представлен сценарий творческого вечера. Цель – доказать, что математика вовсе не «сухая» наука, ею интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий....

08 05 2020 21:11:50

Урок математики с использованием ИКТ "График функции y=k:x

Урок проводится в компьютерном классе. На компьютере учителя демонстрируется сопроводительная презентация к уроку, автоматизированная таблица результатов урока. На компьютерах учащихся установлена программа « Графики» и автоматизированный тест « Функция, её график и свойства.» ...

07 05 2020 3:37:53

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обеспечивается усвоение темы на уровне знания; ученик должен знать: употребляемые термины; определение квадратного уравнения (полного и неполного); алгоритмы решения неполных квадратных уравнений и полных квадратных уравнений; знать определение дискриминанта; общую формулу (I) корней квадратного уравнения; знать, что квадратные уравнения являются математической моделью реальных процессов. ...

06 05 2020 10:51:24

Занимательные игры по физике

В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов....

05 05 2020 17:44:55

Различные методы при отработке правил выполнения действий с десятичными дробями. 5-й класс

В представленном материале содержится конспект урока математики в 5-м классе по теме. В ходе урока учитель использует дидактические игры, а также элементы проблемного изложения материала....

04 05 2020 12:25:41

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме: "Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками"

Работая в группах, дети самостоятельно создают модели правил сложения чисел с одинаковыми и разными знаками. Применение мультимедийной презентации позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу, решение занимательных задач позволяет расширить их кругозор. ...

03 05 2020 7:51:17

Урок физики в 7-м классе "Давление в жидкости. Расчет давления в жидкости и газе"

Предлагаемый урок – урок изучения нового материала по физике в 7-м классе. Во время урока идет формирование понятия давление жидкости; знакомство с давлением на дне морей и океанов; развитие мышления, внимания, памяти; формирование навыков работы учащихся с источниками информации (учебником). ...

02 05 2020 23:57:32

Преобразование логических выражений

Урок для 10-го класса, на котором формируется умение преобразовывать логические выражения с помощью логических законов и правил преобразования, развивается умение преодолевать трудности при решении логических задач. ...

01 05 2020 8:55:25

Урок-зачет: "Магнитные взаимодействия" (11-й класс)

Данный урок-зачет разработан на основе модульно-рейтинговой технологии для учащихся 11-го класса, изучающих физику на базовом уровне. План-конспект урока дополнен образцом технологической карты, оценочного листа, кривой успеха и другими приложениями, которые учитель физики может использовать как при проведении этого урока, так и при подготовке к другим занятиям. ...

30 04 2020 15:47:20

Обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов", 7-й класс

Урок-путешествие активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся. При проведении таких уроков у учащихся увеличивается работоспособность, повышается интерес к предмету, активизируется любознательность. Урок сопровождается презентацией....

29 04 2020 19:58:33

Свойства степени с натуральным показателем

Урок отработки умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем. Закрепление и усовершенствование навыка простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, достигается за счет выполнения самостоятельной работы. На уроке используется компьютерная презентация....

28 04 2020 20:49:48

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

27 04 2020 6:19:41

Урок по алгебре в 8-м классе на тему: "Еще один способ решения квадратных уравнений"

Урок-открытие наиболее ярко показывает исследовательскую работу учащихся, которая является одной из интереснейших видов деятельности. ...

26 04 2020 22:26:27

Урок алгебры и начала анализа "Производная тригонометрических функций"

Урок закрепления полученных знаний предполагает использование разнообразных форм и методов. По форме – это интегрированный урок с использованием новых информационных технологий: устная работа, правила вычисления производных, алгоритм решения уравне-ний, практические задания для самостоятельной работы групп учащихся проведены с помощью электронного носителя....

25 04 2020 12:37:11

Тема урока "Первый признак равенства треугольников"

Данный урок позволяет добиться усвоения признаков равенства треугольников и умения применять при решении задач....

24 04 2020 16:33:13

Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи....

23 04 2020 18:37:29

Урок математики в 9-м классе. Тема: "Сумма n первых членов геометрической прогрессии"

Урок нацелен на дальнейшее развитие логического мышления учащихся и повышение интереса к математике. ...

22 04 2020 0:33:53

Урок математики для 7-го класса по теме "Графики вокруг нас" по учебнику Г.В. Дорофева

В ходе урока ребята получили представление о практическом применении математики, конкретно - графиков. Урок проходил в период эпидемии гриппа, поэтому был очень актуален, позволил средствами математики получить представление о здоровом образе жизни, способах профилактики заболевания. ...

21 04 2020 5:31:54

Час весёлой математики

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса любого предмета является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся предметные недели, в том числе и неделя математики. В течении этой недели проводятся всевозможные игры, конкурсы и олимпиады в среднем и старшем звеньях, кроме того, ученики 5-6-х классов ходят в гости к начальным классам с математическими играми и конкурсами....

20 04 2020 22:39:10

Интегрированный урок-семинар обобщения и систематизации знаний для учащихся 10-х классов по теме "Тригонометрические уравнения и их применение в физике"

Урок направлен на усвоение системы знаний и развитие умения анализировать, обобщать и аргументировать сделанный выбор при решении тригонометрических уравнений, а также применять полученные знания при решении физических задач....

19 04 2020 4:19:10

Решение неравенств второй степени с одной переменной (графический способ)

Хочу поделиться опорным конспектом, где структуризация материала проведена таким образом, что ученику несложно вооружиться такими универсальными учебными действиями, которые должны помочь ему решать задачи любого уровня сложности. Действительность такова, что 7 моих учеников при сдаче Г И А набрали максимально возможное количество баллов....

18 04 2020 7:10:18

Урок–конференция в 11-м классе по теме "Ядерная энергия. Проблемы экологии"

Проблемы использования ядерной энергии в данное время породили много пока ещё нерешённых вопросов о захоронении отходов ядерного топлива. В подготовленных учащимися докладах прозвучали предложения по использованию других способов получения электроэнергии, например, в большем масштабе использовать солнечную энергию, энергию ветра. ...

17 04 2020 18:27:15

Использование информационных технологий на уроках математики

Математика в школе - это достаточно сложный предмет для ребенка, и самое главное для учащихся – понять, зачем она им нужна....

16 04 2020 13:50:26

Интегрированный урок "Стой! Подумай! Подожди!"

Тема урока « Движение тела под действием силы трения») перекликается с актуальнейшей проблемой, ставшей причиной многих Д Т П: остановить транспортное средство мгновенно невозможно!...

15 04 2020 13:37:21

Интегрированный урок по географии и математике на тему "Температура воздуха", 6-й класс

Ученик активен на уроке тогда, когда ему интересно. Поэтому целесообразно при вычислении амплитуды воздуха использовать данные, полученные учащимися при заполнении календарей погоды. Большую роль в усвоении географического материала должна сыграть подготовка по математике. Она включает понятия о положительных и отрицательных числах, среднем арифметическом. С опорой на знания по математике учащимся легче вычислить средние температуры и амплитуды воздуха....

14 04 2020 0:41:32

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

13 04 2020 14:51:59

Тема урока: "Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница"

Тип урока выбран как изучение нового материала в форме лекционно-практического занятия с И Т К-средствами. Необходимость их применения обоснована наглядностью темы и повышает темп ее изучения. На уроке используется опорный конспект, что также созраняет повышенный темп....

12 04 2020 17:58:47

Показательные уравнения

Урок является заключительным при изучение темы « Показательные уравнения». Тип: урок контроля знаний. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учеников используется умелое сочетание различных средств, методов (устный, письменный) и форм контроля (самоконтроль)....

11 04 2020 8:19:55

Урок геометрии в 11-м классе с применением ИКТ "Построение сечений призмы"

На современном этапе развития школьного образования много говорят о необходимости применения информационных технологий на уроках. Урок можно провести в 10–11-м классах, в зависимости от учебно-методического комплекса, применяемого учителем на уроке геометрии. Не секрет, что вопросы, связанные с построением сечений многогранников, вызывают у учащихся большие затруднения, связанные, в том числе, с отсутствием или недостаточной развитостью пространственного воображения. ...

10 04 2020 12:51:29

Модельные задания как способ оценивания предметных, метапредметных и личностных требований

Модельное задание формулируется на примере жизненной ситуации, с помощью которой можно проверить сформированность ключевых компетентностей у ребенка. Это конкретная жизненная задача или проблемная ситуация. Предлагаю такие задания (или подбор задач по определенным темам) по математике в 5-м классе....

09 04 2020 10:47:21

Как утеплить пол пенополистиролом своими руками: особенности материала, варианты утепления пенополистиролом, видео утепления пола

Пенополистирол — газонаполненный материал, получаемый из полистирола и сополимеров стирола. Заполненные гранулы стирола газом растворяют в полимерной массе, затем нагревают массу паром, в следствие чего исходные гранулы многократно увеличиваются в объеме. Гранулы занимают блок-форму и спекаются между собой. По такой технологии получают пенополистирол. Для стандартного пенополистирола используют природный газ. Для пожаростойкого — углекислый. Пенополистирол недорогой строительный материал, не требующий для работы с ним особых знаний и специального… Читать дальше...

08 04 2020 23:47:18

Нетрадиционные формы проведения уроков математики "Действия с обыкновенными дробями", 6-й класс

Урок не только поможет детям систематизировать материал, закрепить знания и навыки в ходе выполнения действий с обыкновенными дробями, развивать логическое мышление, но и позволит узнать, что крокодилы — ближайшие родственники птиц и единственные из рептилий, у которых нет третьего глаза, но есть уши. Обычно подобные уроки с использованием нематематической информации я провожу в 5–6-х классах в завершение той или иной темы....

07 04 2020 9:40:44

Урок геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников". 7-й класс

На уроке ученики осваивают первый признак равенства треугольников в практической работе, смысл которой заключается в выдвижении гипотезы равенства треугольников учащимися. Только после этого следует строгое доказательство теоремы. На уроке используется групповая форма работы....

06 04 2020 14:37:26

"Магнитное поле Земли". 11-й класс

Урок фрмирует научную картину мира на основе национальных представлений, где физика обогащает первоначальное представление. При формировании понятия "магнитное поле" автор использует термины "магнитная сила, линии магнитного поля" и др., которые не всегда усваиваются детьми....

05 04 2020 4:13:22

Урок-игра по математике в 6-м классе "Час веселых и смекалистых"

Урок-игра способствует развитию смекалки, находчивости, сообразительности, творческой активности; позволяет закрепить знания, полученные на уроках математики; развивает интерес к предмету. ...

04 04 2020 6:21:12

Уроки истории математики как одна из форм использования исторического материала в процессе обучения

В статье представлена система проведения уроков истории математики в 5–9-х классах. Уроки предназначены для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. Дано описание 10 уроков: тема урока, класс, тип урока, место в поурочном планировании, краткое содержание. Такие уроки проводятся два раза в год, их содержание неразрывно связано с изучаемыми темами школьного курса математики....

03 04 2020 4:20:14

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признаки равенства треугольников"

Урок вырабатывает умения решать задачи с применением признаков равенства треугольников, развивает логическое мышление, внимание, быстроту реакции; воспитывает ответственное отношение к учебе. Образовательные, развивающие и воспитательные аспекты урока взаимосвязаны. Используются новые информационные технологии в сочетании с традиционным уроком....

02 04 2020 22:15:43

Урок математики в 6-м классе по технологии междисциплинарного обучения

Обобщающий урок по теме " Проценты" в 6-м классе. На данном уроке используется технология междисциплинарного обучения, которая позволяет учащимся расширить кругозор о применении темы " Проценты" в жизни. ...

01 04 2020 19:16:27

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Молекулярно-кинетическая теория"

Цели урока: повторить основные понятия и явления, изученные в разделе " Молекулярно-кинетическая теория"; отработать навыки применения теоретических знаний на практике; учить учащихся работать в группах; способствовать развитию мышления, воображения, коммуникативных качеств; прививать интерес к физике как науке через показ применения изучаемых явлений в повседневной жизни....

31 03 2020 4:22:36

Урок-зачет по теме "Правила вычисления производных". 10-й класс

Урок-зачет разработан по учебнику « Алгебра и начала анализа 10-11», автор А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницин и другие. Цель урока: повторить, обобщить изученный материал, закрепить правила вычисления производных, развить активность, инициативность. Урок проводился в игровой форме с использованием различных методов. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные компетенции учащихся....

30 03 2020 20:12:53

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Сочетание фронтальной, индивидуальной работы на уроке, выполнение тестовых заданий с помощью И К Т позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся. Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, навыки правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи....

29 03 2020 1:46:43

Квадрат суммы и квадрат разности

На уроке каждый ученик имеет презентацию на своем компьютере. Она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Ученики могут выбрать для себя посильное задание. Работа также содержит справочный материал, куда ребенок может обратиться во время работы за помощью. Такие уроки рекомендуется проводить как обобщающие. ...

28 03 2020 9:17:56

Координатная плоскость

На уроке математики в 6-м классе учащиеся выясняют, что положение точки на плоскости задается двумя числами – координатами точки, знакомятся с понятием координатной плоскости, учатся записывать и читать координаты точек, отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами....

27 03 2020 10:55:15

Координатная плоскость

Эстетический материал школьной математики, в большой мере проявляется так в называемых красивых заданиях на координатной плоскости, практикуемых главным образом в шестых классах. Они неизменно вызывают интерес у детей среднего школьного возраста, прежде всего потому, что просты по форме и разнообразны по внешнему выражению, ведь на рисунках, в координатах, могут быть изображены не только отдельные объекты, но даже и целые сюжеты. Дидактическая цель таких заданий состоит в отработке двух умений: умения определять координаты точек, заданных на координатной плоскости, и умения строить точки по их координатам....

26 03 2020 7:52:26

Проектная деятельность на уроках физики. Проект: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики"

Приведен пример паспорта проекта: оформление стенда под названием " Я. И. Перельман и его вклад в популяризацию физики". В этом проекте были охвачены все темы, изученные в 8-м классе: тепловые явления, изменения агрегатных состояний вещества, электрические , магнитные и световые явления. ...

25 03 2020 4:25:35

Измерение объема. Единицы объема

Виртуальный демонстрационный эксперимент – основная идея разработки урока. Каждый ученик должен попробовать себя в роли экспериментатора. А когда эксперименты – измерения проводятся на компьютере, то в этом случае выигрывают и учитель и ученики. В разработке собрано много материала по теме. Его можно использовать и далее при изучении тем « Масса», « Плотность»....

24 03 2020 10:29:33

Обобщающий урок по теме "Нахождение производных функций"

Урок-игра " Большие гонки" предназначен для закрепления изученного материала по теме " Производная функции". Решая прикладные задачи по механике, электротехнике, химии, студенты повторяют формулы дифференцирования и механический смысл производной. ...

23 03 2020 12:59:54

Тема урока "Тригонометрические уравнения". Мастер-класс. 10-й класс

Вашему вниманию предлагается ход урода под названием " Мастер-класс", в процессе которого учащиеся показывают свои знания и учат товарищей, это позволяет увидеть целостную картину изучаемого материала, способствует развитию общеучебных умений и навыков....

22 03 2020 17:36:32

Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики"

Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д. И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э. Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа....

21 03 2020 5:39:23

Занятие по математике "Знакомимся с цифрой 3"

Методическая разработка рассчитана для детей 4–5 лет дошкольной группы. В занимательно-игровой форме дети знакомятся с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2, упражняются в порядковом счете. Предлагаемый материал: загадки, игры, рисунки помогают ввести детей в увлекательный мир математики....

20 03 2020 3:40:19

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Архитектурная застройка Нижегородского кремля в XVI век", 6-й класс

Интегрированный урок для 6-го класса на примере архитектурной застройки Нижегородского Кремля в XVI веке показывает взаимосвязь таких наук, как история и математика. Урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, а также позволяет повысить интерес детей, склонных к гуманитарным дисциплинам, к изучению математики и наоборот. Он может быть использован в преподавании истории в 6-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике. ...

19 03 2020 22:53:57

Сложение и вычитание десятичных дробей

Целью урока является повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей, решаются задачи на эту тему. ...

18 03 2020 17:18:47

Урок математики во 2-м классе по теме "Пересечение геометрических фигур"

Основные задачи образования сегодня – сформировать у ребенка умение и желание учиться всю жизнь, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Конструктивно решать эти задачи помогает деятельностный метод обучения, при котором ребенок получает знания сам. Урок построен на основе деятельностного метода. Дети «открывают» новые знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, учитель только направляет их работу....

17 03 2020 4:11:18

Урок по физике в 8-м классе по теме: "Отражение света"

Материальное оснащение не всегда позволяет сделать уроки наглядными, поэтому я стала применять интерактивные методы обучения на уроках физики. На представленном уроке ученики увидели видеофрагменты: 1) солнечного затмения; 2) опыта по отражению света в плоском зеркале; 3) изменения угла отражения при изменении угла падения, при этом эти углы всегда оставались равными друг другу; 4) явления полного внутреннего отражения; 5) использования явления полного внутреннего отражения в медицине. Я думаю, что это помогло ученикам лучше понять и усвоить материал по теме урока. ...

16 03 2020 12:40:52

Интегрированный урок по информатике и математике на тему: "Применение распределительного свойства умножения при упрощении дробных выражений"

Представлен конспект интегрированного урока математики и информатики для 6-го класса. Урок знакомит с понятием алгоритма, формирует умения применять распределительный закон в дробных выражениях. ...

15 03 2020 15:34:12

КВН по физике

Ежегодно в нашей школе проводится декада естественных наук. В рамках декады проходил К В Н между командами 8-х и 9-х классов. Это интересная форма проверки и закрепления знаний по пройденным темам. ...

14 03 2020 21:43:17

Различные формы внеурочной работы как средство мотивации к предмету

Любая творческая работа - это полезное занятие, служащее способом самореализации имеющихся, но еще не раскрытых ранее способностей ребят. Задача каждого учителя - организовать эту работу, благодаря ей открыть в своем ученике только его неповторимую грань, постараться отшлифовать ее как алмаз, который засияет "сиянием человеческого таланта". ...

13 03 2020 7:34:10

Урок физики на тему «Испарение – вид парообразования». 8-й класс

На уроке при самостоятельном изучении процесса испарения учащимися отрабатывался метод «физического мышления», в который входит отработка умения строить физические модели, проводить мысленные эксперименты, ставить цели и задачи экспериментов и решать их....

12 03 2020 21:10:54

Как сдать экзамен по математике на "отлично"

В настоящее время перед учителями стоит задача подготовить учащихся старших, 10—11-х классов общеобразовательных учреждений к аттестационному экзамену, как к традиционному письменному, так и к Е Г Э. В нашей гимназии по решению педагогического совета с 10-го класса ввели экзамен по выбору в форме Е Г Э. От 50% до 88% учащиеся выбрали экзамен по математике. Это значит, что экзамен по математике в форме Е Г Э нужен учащимся и поможет им оценить свои способности к математике на повышенном уровне и сделать осознанный выбор учебного заведения для дальнейшего обучения....

11 03 2020 19:45:37

Метод промежутков для уравнений и неравенств. 11-й класс

Учитель на уроке обобщает и систематизирует знания учащихся. Закрепляет выработанные умения и навыки по решению уравнений и неравенств....

10 03 2020 16:14:37

Классификация задач на вписанные в треугольник и описанные около треугольника окружности

В данной работе сделана попытка классифицировать задачи по содержанию и по методам их решения. В основу классификации по содержанию положено наличие элементов треугольника....

09 03 2020 10:19:38

Урок-презентация "Нагрузка в цепи переменного тока"

Представлен урок систематизации и контроля знаний учащихся с использованием интерактивного оборудования и системы голосования Verdict 1.2. Каждое задание представляет собой окно на интерактивной доске, в котором имеются возможные варианты ответов, а также содержатся кнопки голосования. Учащийся выбирает ответ, нажимая соответствующую кнопку на своем пульте....

08 03 2020 3:16:39

Как нам покорился космос

Материал посвящен отечественной истории освоения космоса, прослеживается хронология событий с XVII-го по XX век....

07 03 2020 2:14:24

Внеклассное мероприятие "Соревнование знатоков математики". 5-й класс

Внеклассное мероприятие разработано для проведения в параллели 5-х классов. Оно нацелено на развитие внимания, памяти, воображения, воспитание интереса к математике и окружающему миру. В презентации в ярких слайдах проиллюстрированы все конкурсы игры. Ребятам будет весело и интересно....

06 03 2020 9:47:19

По стопам Ломоносова

Цели урока: расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам; повторение и закрепление основного программного материала....

05 03 2020 17:29:16

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7–8-х классов "Математическая регата"

Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели математики для сборных команд 7-8-х классов. Мероприятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для проведения мероприятия необходимо соответствующее оборудование. ...

04 03 2020 2:37:30

Одноконтурная система отопления: схема одноконтурного отопления на примерах фото и видео

В последнее время индивидуальное строительство заняло прочную позицию среди владельцев частных домов. Во многих странах дома изначально обладают всеми необходимыми для жизни благами, и жильцам остается лишь въехать туда, но в нашей стране приходится обеспечивать свое жилье теплом самостоятельно. Для этого обычно используется автономное отопление, а именно - одноконтурная система отопления.  Схемы автономного отопления Существует… Читать дальше...

03 03 2020 13:53:16

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки "Радиоизотопы. Их применение и влияние на человека и окружающую среду"

Предлагаемый элективный курс предназначен для изучения в 9-м классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 17 часов. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по разделу " Атом и атомное ядро" ( Квантовая физика)....

02 03 2020 2:34:43

Зачет по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

Тематический зачет проводится в конце изучения темы и направлен на систематизацию, обобщение и проверку усвоения учащимися теоретического материала и умения применять его при решении задач. Зачет состоит из двух частей — теоретической и практической — и содержит задачи разного уровня. Каждый ученик имеет право сам выбрать для себя уровень сложности, что способствует психологическому комфорту ученика в школе, вырабатывает ответственность и способность к принятию решений. ...

01 03 2020 3:56:13

Источники света. Прямолинейное распространение света

Цели урока: познакомить учащихся с природой света; с примерами естественных и искусственных, первичных и вторичных, тепловых и люминесцентных источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу солнечных и лунных затмений....

29 02 2020 9:30:58

Обобщающий урок по теме: "Неравенства с одной переменной. Целое уравнение и его корни"

На данном уроке ребята не только решают уравнения, неравенства, находят область определения функции, но и знакомятся с интересными фактами из жизни птиц. Подготовка к контрольной работе может стать очень интересным занятием для девятиклассников. ...

28 02 2020 3:21:40

Развитие математических способностей учащихся 5–6-х классов

Урок нацелен на пробуждение интереса к математике на учебных и кружковых занятиях. Для этого развивается творческая самостоятельность школьников....

27 02 2020 10:54:50

Внеклассная работа по физике "Что? Где? Когда?"

Цели урока: повторить, систематизировать знания обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики; закрепить навыки работы в команде, умения применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь; формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды....

26 02 2020 4:33:13

Программа факультатива по физике для 7-го класса "Экспериментальные задачи в физике"

Решение задач по физике - это поле познавательной деятельности, которое ориентирует человека на анализ явлений природы, техники, жизненных проблем. Факультативный курс направлен на качественное усвоение курса физики, формирование умения применять теоретические знания на практике....

25 02 2020 17:21:38

Урок физики в 7-м классе по теме "Масса тела. Единицы массы"

Конспект урока изучения нового материала. Урок базового уровня изучения физики в 7-м классе с применением виртуальной школы Кирилла и Мефодия. Урок формирует понятие массы на основе обобщенного плана изучения физической величины. ...

24 02 2020 18:12:58

Интегрированный многоуровневый зачет "Восхождение на Олимп"

Методическая разработка предназначена для проверки уровня и качества знаний по общеобразовательным дисциплинам естественнонаучного цикла с использованием технологии активного обучения....

23 02 2020 14:16:27

Обобщающий урок математики по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Обобщающее и закрепляющее занятие по теме. Построено по схеме урока-игры с элементами соревнования....

22 02 2020 15:36:33

Открытый урок по геометрии "Сумма углов треугольника", 7-й класс

В статье дана разработка урока по геометрии, проводимого в 8-м классе. Основная цель - изучить формулировку, доказательство теоремы и уметь применять ее в решении задач. Для оформления урока потребуются слайды, карточки с заданиями, бумажные треугольники, магнитная доска. В ходе урока проводится исследовательская работа, которая приведет учащихся к формулировке теоремы. По мере выполнения заданий к концу урока на доске откроется слово " До свидания". Использована мультимедийная презентация....

21 02 2020 17:17:12

Элементы методики коррекции знаний учащихся по математике

На вопрос, какая школа нам нужна, все отвечают примерно одинаково: школа нужна такая, которая учит и воспитывает детей. Школьник на уроках математики должен понять: работая, он может достичь хороших результатов, быть в ладу с самим собой, нравиться себе и другим. Из учеников должны вырасти люди, положительно относящиеся к учебному труду, тогда меньше будет неуспевающих, так как большая беда школы – безделье учеников....

20 02 2020 4:14:13

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади фигур"

Урок призван повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся по темам " Четырехугольники" и " Площади фигур", отработать навыки применения формул при вычислении площадей 7 фигур: квадрата, прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, треугольника и прямоугольного треугольника. На уроке применяется дифференцированный подход....

19 02 2020 16:38:11

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Физический смысл производной функции"

Представлен интегрированный урок по теме " Физический смысл производной функции" для учащихся 11-го класса....

18 02 2020 19:53:49

Применение интерактивной доски на уроках физики

Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли. ...

17 02 2020 22:11:17

Урок алгебры для 8-го класса по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Данный урок является третьим уроком по теме. На уроке используется групповой метод работы. Для увеличения темпа урока и улучшения наглядности используется презентация PowerPoint. Задачи, представленные для решения, – разноуровневые. Урок рассчитан на класс среднего уровня подготовки. ...

16 02 2020 19:15:13

Интеллектуальная игра "Последний герой"

Цель игры – показать чего достигли школьники, как овладели знаниями, умениями по теме « Тепловые явления» и « Электростатика»; помочь учащимся выявить пробелы в знаниях и обобщить знания по изученным темам в игровой форме....

15 02 2020 23:41:58

Урок решения ключевых задач. Решение логарифмических уравнений и неравенств

Цель урока: знакомство и овладение способами действий по решению логарифмических уравнений и неравенств....

14 02 2020 17:59:12

Урок по математике по теме "Свойства степени с целым отрицательным показателем"

Урок разработан с учетом проблемных ситуаций, которые стоят перед учащимися. Кроме того, учащиеся на уроке учатся ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с планом, контролировать свои результаты и оценивать свою работу. ...

13 02 2020 4:29:26

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!