Методы решения тригонометрических уравнений > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Методы решения тригонометрических уравнений

Метод решения хорош тем, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это, - что, следуя этому, мы достигнем цели

Лейбниц

Цели урока:

  1. Систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные и применением методов решения тригонометрических уравнений.
  2. Содействовать развитию математического мышления учащихся, умению наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
  3. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.

Оборудование к уроку:

Оценочный лист учащегося, кодоскоп, экран, таблица со списком уравнений и копировальная бумага на столе у каждого учащегося.

Структура урока:

  1. Вводная беседа.
  2. Поверка домашнего задания.
  3. Работа по теме урока.
  4. Подведение итогов.
  5. Домашнее задание.

Оценочный лист учащегося

Фамилия _____________________________________________________________________
Имя _________________________________________________________________________

Урок Этапы Количество баллов
1 Домашнее задание  
I  
II  
III  
2 IV  
V  

Ход урока

1. Вводная беседа.

Французский писатель Анатоль Франс (1844 – 1924гг) однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.” Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.

На этом уроке мы поговорим о методах решения тригонометрических уравнений. Мы знаем, что правильно выбранный метод часто позволяет существенно упростить решение, поэтому все изученные методы нужно помнить, чтобы решать конкретные задачи наиболее подходящим методом.

2. Проверка домашнего задания.

На дом было задано простое уравнение, которое надо было решить наибольшим количеством способов. На кодоскопе заранее заготовлено домашнее задание.

Ученики отвечают по готовым записям. Работа ведется фронтально, но пары обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку. В ходе проверки проводим сравнительный анализ и комментарий решений.

Предварительное домашнее задание:

Решить уравнение наибольшим количеством способов. Отмечаем, что в уравнении a,b,c любые действительные числа.

Если , то уравнение теряет смысл, если , то x–любое действительное число.

Способ 1. Сведение к однородному уравнению.

Выразим , и 1 через функции половинного аргумента:

;

|:;

;

;

; или ;
,; ;
,; ,;
,;

Ответ: ,; ,.

Способ 2. Введение вспомогательного угла.

A=1,B=1,; .

;

,;

,;

,;

Ответ: ,.

Способ 3. Преобразование суммы в произведение.

Выразим через .Получим

;

;

;

;

;

,;

,;

,;

Ответ: ,.

Способ 4. Введение выражений для и через по формулам:

, (*)

Обращение к функции предполагает, что , то есть ,.

По формулам (*) исходное уравнение примет вид:

;

;

|:2

;

; или ;
,; ,;

Ответ: ,; ,.

Способ 5. Замена выражением .

;

;

;

;

;

;

;

; или ;
,; ,;

Ответ: ,; ,.

Способ 6. Применение формулы .

;

Исходное уравнение примет вид:

;

;

,;

,;

Ответ: ,.

Все решения показываем на тригонометрической окружности точками, отмечаем их совпадения.

Критерии оценок за домашнее задание:

5-6 способов “5” 5б
4 способа “4” 4б
3-2 способа “3” 3-2б
1-0 способов “2” 1-0б

3. Работа по теме урока.

Этап I. Тест (под копировальную бумагу).

Цель: проверить навыки решения простейших тригонометрических уравнений.

Работа проводится по карточкам в двух вариантах, состоящих из 10 уравнений, записанных в столбец. Решая, ученик записывает только ответы, напротив задания, вызвавшего затруднения, ставит прочерк. По истечении времени, отведенного на выполнение теста, листы подписываются и сдаются.

Учитель открывает заранее записанный на доске список ответов и критерии оценок. Проводится быстрая самопроверка по копиям. Результаты теста заносятся в оценочный лист. Для оценки работы надо: поставить знак “+” против верного ответа и знак “-” против неверного.

Критерии оценок: “5” - за 10 плюсов, “4” - за 9-8 плюсов, “3” - за 7-5 плюсов, “2” - менее 5 плюсов.

Баллы соответствуют выставленной оценке.

I вариант Ответы II вариант Ответы
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
7 7 нет решений
8 8
9 нет решений 9
10 10

Этап II. Классификация тригонометрических уравнений по методам.

Учащимся предлагается провести классификацию уравнений по методам. В таблице напротив каждого уравнения указывается номер метода.

Методы:

1. Разложение на множители.

2. Введение новой переменной:

  1. сведение к квадратному;
  2. универсальная подстановка;
  3. введение вспомогательного аргумента.

3. Сведение к однородному уравнению.

4. Использование свойств функций, входящих в уравнение:

  1. обращение к условию равенства тригонометрических функций;
  2. использование свойства ограниченности функций.
Уравнение № метода
1 3
2 1
3 2а,3
4
5 1,2а
6 1
7 2б,2в,3
8 1
9 1
10
11
12 1,2а,2б,2в,4а
13
14

Этап III. После обсуждения вопроса о методах решения уравнений отмечаем, что первые три метода являются традиционными. Последний встречается редко, поэтому остановимся на нем подробнее.

Кодопозитив № 1

Уравнения, являющиеся равенством двух одноименных тригонометрических функций.

Трое учеников решают на доске № 11, № 13, № 14, остальные учащиеся – любые из этих уравнений.

Уравнение № 11. .

Решение:

Ответ: ,; ,.

Уравнение № 13. .

Решение:

Ответ: ,; ,.

Уравнение № 14. .

Решение: Разделим обе части уравнения на

;

;

;

Ответ: ,.

Кодопозитив № 2

Метод использования свойства ограниченности функции

Если функции f(x) и g(x) таковы, что для всех х выполняются неравенства ,и дано уравнение , то оно равносильно системе уравнений

Уравнение № 10.

Решение:

Так как , то , тогда .

Равенство возможно лишь при условии:

Корни первого уравнения определяются формулой ,. Подставим эти значения x во второе уравнение: – верно, значит , – решение уравнения.

Ответ: ,.

За каждый правильный ответ при обсуждении методов решения уравнений, предложенных в таблице и решении уравнений на этом этапе ученик получает 1 балл.

Этап IV. Рассмотрим три наиболее употребительных приема введения неизвестного при решении тригонометрических уравнений.

1. Замена ,тогда

,

,

Уравнение № 4.

Решение:

;

;

или ;
; ;
; нет решений;
,.

Ответ: ,.

2. Замена ,тогда

Уравнение № 5.

Решение:

Пусть,| t | 1.тогда ,

;

;

;

;

; или ;
; нет решений
,;
,.

Ответ: ,.

3. Замена , тогда

Уравнение №6.

Решение:

Заметим, что ,, не являются корнями исходного уравнения. Тогда уравнение примет вид

или
нет решений
,;
,.

Ответ: ,.

За верное решение каждого уравнения – 1 балл.

Этап V. Урок завершает самостоятельная работа под копировальную бумагу.

Вариант I - №1, №8.
Вариант II - №2, №9.

Копии решений собираются. Учащиеся осуществляют самопроверку по готовым решениям через кодоскоп. Возникающие при этом вопросы объясняет учитель или ученики, справившиеся с заданием.

Вариант I

Уравнение № 1

Решение:

|:

Пусть , тогда

или
,; ,

Ответ: ,; ,.

Уравнение № 8.

Решение: , тогда

Ответ: ,; ,.

Вариант II

Уравнение № 3

Решение:

|:

Пусть , тогда

,

Ответ: ,; ,.

Уравнение № 9

Решение: , тогда

Ответ: ,; ,.

Оценка “5” ставится за два правильно решенных уравнений. “4” - за два уравнения, в которых допущена вычислительная ошибка. “3” - за 2 уравнения, в которых допущена грубая ошибка или решено одно уравнение без ошибки, “2” - нет решения или в каждом уравнении допущена грубая ошибка.

4. Подведение итогов.

После проверки самостоятельной работы учитель подводит итог урока: отмечает в какой мере достигнуты цели урока; успехи ребят, обращая внимание к оценочному листу.

Критерии для выставления общей оценки могут быть такими:

18 - 15 баллов – “5”
14 – 12 баллов – “4”
11 – 9 баллов – “3”
менее 9 баллов – “2”

5. Домашнее задание

Учитель дает пояснение к домашнему заданию.

№2, №7, №12 – из таблицы.

№12 – разными способами.

Дополнительно:

1.

2.

Литература:

1. Мордкович А. Г. И др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2000.- 315с.: ил.
2. Мордкович А. Г. И др. Алгебра и начала анализа. 10-11кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2000.- 336 с.ил.
3.Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11кл.: Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2000.- 144 с.: ил.
4. Манвелов С. Г. Конструирование современного урока математики. Кн. Для учителя/ С. Г. Манвелов.- М.: Просвещение, 2002.-175с.: ил.
5.Молчалин А.А.Сборник задач по математике с решениями. Учебное пособие. 9-11 классы.- Саратов: “Лицей”, 1998.-128с.
6. Математика. Задачи М. И. Сканави с решениями. Сост. С. М. Марая, П. В. Полуносик.- Мн. изд. В.М. Скакун, 1997.-448 с.
7.Мордкович А. Г. Методические проблемы изучения тригонометрии в общеобразовательной школе. Математика в школе. – 2000.-№ 6 –с.32-38, №6-2002.
8. Звавич Л. И., Пигарев Б. П. Тригонометрические уравнения. Математика в школе.- 1995.- №2 –с. 23-33, №3-с. 18-28.
9. Газизова Р. Решение тригонометрических уравнений. Математика. Еженедельное приложение к газете “Первое сентября”.-2000.-№20.-с.5-9.
10. Шабунин М. И. и др. Алгебра и начала анализа.: Дидактические материалы для 10-11 кл.-М.: Мнемозина, 1997.-253 с.
11. Шарыгин И. Ф. Математика. Для поступающих в вузы: Учебное пособие.- М. : Дрофа, 1997.-416 с.: ил.
12. Домогацких Л. А.. Тригонометрия – это просто!/Пособие для учителей, школьников и абитуриентов.- М.: ООО “ТИД “Русское слово – РС”, 2004.-208 с.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс

Интегрированный урок русского языка и математики в 6-м классе является уроком систематизации полученных знаний. Выбор данной темы обусловлен тем, что имя числительное изучается только в 6-м классе, вызывает много трудностей при склонении и употреблении в речи. Все задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Фрагменты урока можно использовать на уроке математики при отработке навыков устного счета....

25 01 2020 23:46:27

Межпредметные связи "Физика в живой природе"

В плане методологии метопредметные связи дают учителю и ученику инструментарий, позволяющий организовать свою деятельность наиболее эффективным образом. Метопредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут в последствии оценивать все происходящие явления действительности....

24 01 2020 4:48:17

Принцип работы двухконтурного газового котла отопления: устройство, как работает, как греет воду

Благодаря двухконтурным котлам можно не только отапливать жилище, но и обеспечивать его горячей водой. Популярность этих универсальных аппаратов объясняется небольшими размерами и простотой эксплуатации. Особенности двухконтурного газового котла Разобраться в принципе работы двухконтурного газового котла поможет знание особенностей его конструкции. В ее состав входит целый ряд узлов, способствующих нагреванию теплоносителя и отвечающих за переключение на… Читать дальше...

23 01 2020 16:53:28

Решение комбинаторных задач. Правило умножения. 6-й класс

Урок математики в 6-м классе на формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать, решая комбинаторные задачи по правилу умножения. На уроке учащиеся должны закрепить умение решать задачи такого типа с помощью геометрической модели – «дерева» всевозможных вариантов. Урок содействует воспитанию культуры речи, внимания и собранности, развитию трудовых и эстетических качеств, учит ставить перед собой проблему и находить пути ее решения....

22 01 2020 7:28:45

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Параллеограмм, его виды и свойства"

Данный урок проводится в 8-м классе после изучения темы « Четырехугольники». Ученики разбиваются на группы по 5 человек и в течение недели выполняют творческие задания, работая в этих группах. После этого проходит защита проектов....

21 01 2020 14:25:44

"Двугранный угол", геометрия, 10-й класс

Эта тема – одна из наиболее трудных тем курса геометрии 10-го класса. В преподавании данной темы актуальной становится проблема поиска форм, делающих объяснение нового материала ярким, понятным, естественным, вызывающим активность учащихся, делающим их собеседниками – соавторами урока. В данной работе представлены материалы, которые в некоторой степени позволяют приблизиться к решению данной проблемы. ...

20 01 2020 23:30:44

Мастер-класс "Физика и спорт, или Как применять знания физики в спорте"

Мастер-класс проведен в районном методическом семинаре по плану инновационной площадки. Тема семинара « Спортивная и военно-патриотическая работа в сельской школе как ключевой элемент физкультурно-оздоровительной деятельности участников образовательного процесса». На семинар были приглашены: учителя физической культуры и физики, педагоги-организаторы О Б Ж....

19 01 2020 13:19:57

Развитие самостоятельности учащихся на уроках математики

Школа должна не только снабжать ребят базовыми исходными знаниями, но и прививать умение самостоятельно их развивать в дальнейшем. Некоторые виды самостоятельной деятельности на уроках математики и способы развития самостоятельности учащихся: обучающие самостоятельные работы, самостоятельная работа по индивидуальным карточкам, тренировочные задания, привитие школьникам навыка самоконтроля при выполнении домашнего задания....

18 01 2020 12:28:41

Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий

Информационно-коммукационные технологии дают большие возможности учителю при планировании учебных занятий. С мультимедийную демонстрационной системой, учителю стало интересней работать, а ученику учиться. Попробуйте использовать на уроке слайды, и вы увидите, как изменится учебный процесс!...

17 01 2020 2:20:56

Урок "Трансформаторы"

В данном материале представлен конспект урока в 11-м классе " Трансформаторы" (профильный уровень). В ходе урока рассматривается принцип действия, история и практическое применение трансформаторов, примеры решения задач, и в качестве итога предлагается тест по материалу, рассмотренному на уроке. ...

16 01 2020 18:44:42

Урок математики в 5-м классе "Все действия с натуральными числами"

В данном уроке используется нематематическая информация, даны разнообразные формы подачи условия (таблицы, схемы, магические квадраты, блок-схемы). Ещё, кроме требований произвести те или иные вычисления, нужно ответить на вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умения объяснить "что?", "почему?", "как?". Именно поэтому для проведения урока выбрана методика нетрадиционного урока, которая помогает приблизить математические вычисления к жизни, что поддерживает постоянный интерес на уроке и обеспечивает связь математики с другими науками. ...

15 01 2020 13:26:21

Пути интеграции на уроках математики и истории

Жизнь не стоит на месте. За прошедшие пятнадцать лет окружающий мир сильно изменился. Изменились критерии оценки успешной личности. Следовательно, изменились и основные ориентиры в образовании. На мой взгляд, основной акцент в современном образовании делается именно на развитие успешной личности, то есть личности, способной адаптироваться к меняющимся условиям окружающего мира, способной принимать самостоятельные решения, анализировать происходящие события и давать им собственную оценку, быть ответственной за свои поступки. ...

14 01 2020 14:24:27

Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций". 10-й класс

Цель урока: обобщить преобразование графиков тригонометрических функций; закрепить построение диаграмм типа график в программе MS Excel....

13 01 2020 20:44:35

Основные черты экспериментального метода исследования

Каким образом наиболее эффективно «переработать» экспериментальный метод исследования в метод преподавания? Как знакомить учащихся с экспериментальным методом исследования? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно прежде всего выяснить, в чем состоит экспериментальный метод исследования. Усилиями учителей и методистов разработана методика и техника школьного физического эксперимента....

12 01 2020 0:27:26

Организация закрепления и повторения

В статье я хотела рассказать, как можно организовать повторение и закрепление материала, чтобы ребята были заинтересованы работать, при этом ребята имеют право выбора получить отметку за работу или нет. При такой работе резко увеличивается и количество отметок в журнале. Этот метод особенно приемлем в работе с группой....

11 01 2020 7:35:38

Тема занятия: "Свет и цвет на железнодорожном транспорте"

Предложен конспект факультативного занятия по физике с использованием программы 1C-репетитор " Физика". ...

10 01 2020 14:40:18

Решение уравнений, содержащих знак модуля

Урок-презентация по данной теме с использованием интерактивной доски, с анимационными эффектами позволил в полном объеме логично, эстетично и продуктивно повторить, изучить и отработать приемы решения уравнений, содержащих знак модуля. ...

09 01 2020 16:14:43

Урок физики в 10-м классе по теме: "Представляем электростатику"

Урок проводится с целью обобщения знаний учащихся по теме: " Электростатика". При проверке знаний используются разнообразные формы и методы контроля: аукцион формул, кроссворд, ролевые стихотворные фрагменты, что способствует развитию образного и теоретического мышления, познавательной активности учащихся. ...

08 01 2020 14:29:49

Урок алгебры на тему "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Цель урока: повторить и обобщить материал по теме « Формулы сокращенного умножения»; закрепить умения и навыки применения формул сокращенного умножения в решении математических задач....

07 01 2020 17:14:53

Урок физики по теме "Закон Джоуля–Ленца"

В статье представлена методическая разработка урока по физике на тему " Закон Джоуля– Ленца". В процессе урока используются различные мультимедийные средства. Урок призван увеличить интерес детей к физике как к науке....

06 01 2020 8:35:43

Графики функций и их модификация

Предлагаемый материал тщательно отобран, не выходит за рамки школьной программы, является несомненным помощником при построении графиков учащимися уже с 8-го класса, достаточен для подготовки в В У З. После изучения данного материала учащиеся свободно будут строить графики трансцендентных функций и более сложных алгебраических....

05 01 2020 10:15:55

Какой конвектор выбрать, какие лучше в сравнении, обзор плюсов и минусов электрических конвекторов, сушат ли они воздух, подробные фото и видео

Сегодня рынок отопительного оборудования предоставляет потребителям широкий ассортимент вариантов приборов, способных качественно и экономно прогреть желаемое помещение. Один из таких популярных на сегодняшний день приборов – конвектор, способный обеспечить ту или иную постройку обогревом. Однако такое разнообразие образцов зачастую приводит к тому, что многие хозяева просто не могут определиться с тем, как правильно выбрать конвектор.… Читать дальше...

04 01 2020 15:54:30

Тест как средство обучения, развития и система контроля на уроке математике

Основные цели и задачи современного образования указывают на необходимость внедрения развивающего обучения, которое сегодня нашло широкое применение. В основе его реализации лежит отыскание не только соответствующего содержания дидактического материала, но, прежде всего, способов его организации. Последнее требование особенно ярко отражено в работах Л. С. Выгодского, который при обосновании целесообразности обучения, направленного на развитие личности, призывает к новой его организации, при которой каждый ученик мог бы продвигаться вперед сообразно своим способностям. Одной из таких методик является тестовый метод....

03 01 2020 14:52:47

Умножение обыкновенных дробей

На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа....

02 01 2020 8:39:27

Порядок выполнения действий. Решение задач

На уроке учащиеся выполняют различные задания, тем самым закрепляя и совершенствуя знания умножения и деления. Так же дети изучают, как надо заботиться о птицах зимой. ...

01 01 2020 14:24:18

Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование"

Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность....

31 12 2019 17:33:27

Проект урока с применением компьютерных технологий по теме "Координатная плоскость" в 6-м классе

В ходе урока использовала электронное учебное пособие " Интерактивная математика, 5-9". Это позволило мне добиться успеха в развитии мотивации и познавательного интереса, активизировать внимание учащихся. Считаю, что применение электронных пособий, использование компьютеров на уроке является важным стимулом для поддержания интереса к уроку, к учебному материалу, так как по опыту работы знаю, что высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке....

30 12 2019 3:57:45

Урок алгебры в 9-м классе (занятие элективного курса) по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модули»

На занятии изучается методика решения уравнений и неравенств, содержащих модули. Даётся полная классификация уравнений и неравенств с модулем. К каждому типу уравнений и неравенств подобраны примеры....

29 12 2019 13:51:42

Зачет по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Тригонометрические функции и их свойства"

Зачет проводится в форме игры « Восхождение на пик « Тригонометрические функции и их свойства»». Цели зачёта: повторение теоретического материала; дальнейшее углубление навыков решения задач; развитие у каждого ученика вкуса к самостоятельной, активной и творческой деятельности....

28 12 2019 9:15:39

Геометрический смысл производной

Урок направлен на изучение нового материала для 11-го профильного математического класса. Материал, представленный в статье, будет полезен для учителей....

27 12 2019 2:28:58

Сложение и вычитание многочленов

В ходе урока формируются умения: применения правил при сложении и вычитании многочленов; преобразовывать выражения при решении задач, требующих перехода в изменённую ситуацию; выделять главное и существенное; проводить аналогии; краткая обобщённая запись полученной информации при изучении нового материала; последовательно излагать ход решения в письменной форме....

26 12 2019 10:37:45

Элективный курс "Мир вокруг нас. Введение в физику и химию". 5-й класс

Занимательные опыты и эксперименты повышают интерес к познанию общих законов природы и развитию внутренней мотивации учения. Лабораторные и практические занятия формируют специальные умения и навыки работы с веществами и оборудованием, а использование компьютерной программы позволяет на практике применить З У Н....

25 12 2019 6:38:17

Открытый урок "Динамика свободных колебаний". 10-й класс

Основной целью разработки данного урока являлось привлечение учащихся к активной работе во время лекционного изложения материала, развитие их творческих способностей. Не секрет, что при сокращении учебных часов (в учебных заведениях гуманитарной направленности) и одновременном увеличении объема материала, учащийся становится пассивным слушателем. ...

24 12 2019 4:12:29

Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться....

23 12 2019 3:17:25

План-конспект урока по геометрии в 7-м классе "Сумма углов треугольника"

В работе представлен план-конспект открытого урока по геометрии в 7-м классе, посвященного изучению нового материала: доказательству теоремы о сумме углов треугольника, ее следствию и применению данной теоремы для решения задач, а также повторению аксиомы параллельности, признаков параллельности прямых. Урок способствует развитию элементов геометрического мышления, воспитанию интереса к оперированию геометрическими понятиями....

22 12 2019 10:38:18

Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин

Цель урока: привести в систему изученный материал, алгоритмизировать решение задач на оптимизацию, показать практическую необходимость и теоретическую значимость темы « Производная». На уроке продолжается работа по формированию умений анализировать условие задачи, выделять главное и находить пути решения; самостоятельно работать, слушать товарищей и развивать правильную математическую речь. ...

21 12 2019 5:53:50

Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

20 12 2019 8:50:30

Дифференциация и индивидуализация процесса обучения в рамках урока математики при комплексном использовании электронных образовательных ресурсов

В статье рассмотрено комплексное использование электронных образовательных ресурсов на уроке алгебры в 9-м классе то теме « Функции, их графики и свойства. Графический метод решения систем уравнений». Дифференциация и индивидуализация обучения представлена в виде блок-схем структуры урока, дана их сравнительная характеристика. Помимо этого в статье даны ссылки на приложения, демонстрирующие применения автономных тестовых модулей....

19 12 2019 22:36:10

Вычисление объемов геометрических тел с помощью определенного интеграла

Трудно назвать чаще встречающиеся задачи на практике, чем задачи на вычисление объёмов. О них задумываются и строя дома, и переливая воду из одного сосуда в другой. Правила и приёмы вычисления объёмов должны были возникать, другое дело, насколько они были точны и обоснованны. ...

18 12 2019 18:43:16

Урок с применением интерактивной доски "Нахождение процентов от числа"

Урок математики помогает раскрыть учащимся связь предмета с жизнью. В ходе занятия красной нитью проходит тема « Задача – реальная ситуация»....

17 12 2019 3:50:51

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Конкурс веселых и находчивых юных математиков"

В ходе урока осуществляется повышение познавательной активности обучающихся, развитие познавательного интереса, развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос....

16 12 2019 7:17:28

Интеллектуальные забавы

При изучении математики особенно важно, чтобы в структуру умственной деятельности учащихся, помимо алгоритмических умений и навыков, фиксированных в стандартных правилах, формулах и способах действий, вошли эвристические приемы: решение анаграмм, нахождение неизвестного по аналогии, решение задач на смекалку и т.п. Представлена игра, содержащая такие задачи и развивающая логическое мышление....

15 12 2019 7:49:26

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

В статье представлен урок закрепления умений решать уравнения и задачи различными способами. Методы и формы, используемые на уроке, формируют умения применять приемы сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивают критическое мышление, кругозор, умение говорить и оценивать свою работу и товарища....

14 12 2019 0:39:50

Использование геометрической интерпретации модуля для решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины

Конспект урока в 8-м классе по учебнику А. Г. Мордковича (профильный уровень) является 14-м уроком в разделе « Алгебраические уравнения» (параграф № 37). Цели урока: формировать умения применять геометрическую интерпретацию модуля при решении линейных уравнений; осуществлять поиск решения задач синтетическим методом; учить наблюдать и анализировать....

13 12 2019 8:28:34

Урок математики по теме "Статистическая информация и формы ее представления"

Задача урока — привитие навыков практического применения математических знаний, формирование вероятностно-статистического мышления. Выбор вопросов домашнего задания определен тематикой нашей школы « Здоровьесбережение». Статистические данные, полученные учащимися, выводы, сделанные ими, предполагаем использовать для работы с родителями, учащимися, для работы школьного психолога, социального педагога....

12 12 2019 8:14:40

Набор упражнений для подготовки к ЕГЭ

Предлагаемый мною набор упражнений для подготовки к Е Г Э составлен из примеров и задач, аналогичных демоверсии Е Г Э–2010, утвержденной 21 июня 2009 года. Задачи подобраны из демоверсий, диагностических работ, К И Мов прошлых лет. Данные упражнения помогут в подготовке к сдаче экзамена в формате Е Г Э....

11 12 2019 19:42:45

Как правильно добиться тишины с помощью пробкового материала?

Кора пробкового дуба применяется не очень широко. При изготовлении изделий образуется до 60% отходов. Сейчас все они идут на изготовление технической пробки, из которой делаются покрытия для пола, стен или потолка. Преимущества пробкового покрытия Оригинальный внешний вид. Экологически чистый материал, не подвергающийся гниению. В него также не впитываются неприятные запахи. Высокая шумоизоляция. Коэффициент звукопоглощения при… Читать дальше...

10 12 2019 13:36:38

Элементы комбинаторики. Сочетания. Решение уравнений

В работе представлен практический материал (комплект задач с подробным решением к соответствующей главе по учебнику Е. П. Нелина « Алгебра и начала анализа 11-й класс») для использования учителями в процессе преподавания математики в 11-м классе и чтении спецкурсов при изучении темы « Элементы комбинаторики. Сочетания (решение уравнений)». ...

09 12 2019 13:14:45

Планирование курса физики для учащихся 11-го класса (профильный и базовый уровни), 1-e полугодие

Планирование позволяет организовать преподавание курса физики одновременно для групп профильного и базового уровней. Целесообразно использовать в случаях, когда открытие отдельных групп по финансовым или организационным проблемам невозможно. В демонстрационных и учебных целях используются программы Ф И З И К О На....

08 12 2019 17:41:55

Утеплитель Пеноизол - преимущества и особенности использования.

Отличительной чертой пеноизола является его высокие тепло- и звукоизолирующие свойства, едва ли не лучшие среди материалов, применяющихся в быту. Так что определенно стоит присмотреться к нему повнимательнее, и определить подходит ли он лично вам. История материала Впервые пеноизол был синтезирован в Германии в середине 30-х годов XX века. Правда, тогда его еще не использовали в… Читать дальше...

07 12 2019 18:14:34

Признаки делимости

На уроке повторяются признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10 и 25. Воспитываются основы здорового образа жизни и формируется бережное отношение к своему здоровью....

06 12 2019 21:54:40

Урок-презентация по теме "Действия с числами разных знаков"

Урок-презентация для 6-го класса по математике на действия с числами с разными знаками. В игровой форме повторяются правила, проводится работа в парах, что развивает у учащихся чувство коллективизма, навыки взаимоконтроля....

05 12 2019 18:44:19

Обобщающий урок – КВН по теме "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"

Обобщающие уроки в школьном курсе математики играют очень важную роль, а если они необычны и интересны, то это удваивает их результативность. На этих уроках создаются комфортные психологические и интеллектуальные условия, при которых становятся престижным приобретение знаний и умений. Целью уроков- К В Н являются повторение и обобщение материала на новом уровне, расширение кругозора учащихся, воспитание навыка работать в коллективе. ...

04 12 2019 8:23:44

Объем призмы. Решение задач

Организованная деятельность учащихся может способствовать успешному усвоению школьниками одной из самых замечательных наук - геометрии. Одним из способов организации, применяемых мною, является использование самоконтроля. Взаимный контроль проводится при проверке письменных работ, а также при рецензировании устных ответов и сообщений. Учащиеся обмениваются работами, и каждый из них выступает в роли рецензента. Они должны отметить допущенные их товарищем ошибки, объяснить их причины, способы исправления и предупреждения при выполнении аналогичной работы. Взаимный контроль позволяет углубить знания и умения учащихся, способствует развитию внимания, ответственного отношения к делу, формированию навыка самоконтроля. ...

03 12 2019 2:14:29

Организация работы научного общества учащихся (секция физики)

Огромное количество информации поступает к ребятам из разных источников, но они зачастую не умеют превращать ее в знания. Именно учитель может подсказать новые источники информации, может направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска информации. Организация научного общества учащихся и направлена на решение этих задач. ...

02 12 2019 3:14:53

Решение экспериментальных и расчетных задач по теме "Свободное падение тел"

Урок посвящен изучению движения в гравитационном поле Земли начинается с рассказа об истории развития понимания этого физического явления. Проводятся эксперименты, подтверждающие точку зрения Галилея. Экспериментальные данные подтверждаются теоретическими расчетами. Закрепление нового материала проводится решением задач....

01 12 2019 3:32:23

Игра "Лабиринт" в 9-м классе

Игра по математике для 9-го класса. В ходе игры закрепляются знания о квадратичной функции, неравенствах с одной переменной, системах уравнений с двумя переменными. ...

30 11 2019 22:29:37

Внеклассное мероприятие (математика + информатика): "Научное кафе у Абдуллиных". 9-й класс

Дидактическая игра для 9-го класса" Научное кафе у Абдуллиных" нацелена на реализацию принципа умственного развития учащихся, развитие познавательной и творческой деятельности, привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда. В процессе занятия происходит формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение их кругозора....

29 11 2019 14:26:51

Презентация к уроку по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Презентация по теме « Квадратные уравнения» позволяет учащимся систематизировать знания по данной теме и проверить самостоятельно уровень своих знаний....

28 11 2019 19:38:40

Урок-игра "Первообразная и интеграл"

Основные цели урока – обобщить и систематизировать знания о первообразной и интеграле, способствовать формированию гуманистической картины мира, развивать умения применять знания на практике. ...

27 11 2019 9:47:24

Урок математики в 5-м классе по теме: "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". "Математическое ралли"

Урок математики в 5-м классе преследует следующую цель: формирование навыка практического применения правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач. ...

26 11 2019 19:57:32

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. 8-й класс

Урок по физике в 8-м классе (на 2 часа) призван показать и рассказать учащимся обо всех физических свойствах и характеристиках собирающей и рассеивающей линз, продемонстрировать последовательность построения изображения предмета в линзах, показать формулу определения оптической силы линзы, формулу тонкой линзы и их использование....

25 11 2019 8:18:39

Вред инфракрасного обогревателя здоровью человека, подробно о его влияении, плюсах и минусах

Благодаря многочисленным достоинствам, спрос на инфракрасные обогреватели ежегодно увеличивается. С их помощью можно быстро и качественно согреть любое жилое и производственное помещение. И К обогреватели выделяют значительно большее количество тепла, чем многие другие устройства обогрева. Например, тепловентиляторы. Кроме того, этот вид климатической техники не сжигает имеющийся в помещении кислород. Согласно заверениям производителей, вред инфракрасного обогревателя на… Читать дальше...

24 11 2019 18:47:24

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

23 11 2019 20:16:28

Урок-практикум по теме "Вычисление производных алгебраических функций" (информационные технологии на уроках математики)

Урок-практикум служит отработке практических умений и навыков вычисления производных функций....

22 11 2019 2:10:16

Элективный курс "Методы решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля"

Цель курса: углубление знаний и умений по теме; активизация мыслительной деятельности учащихся в самостоятельной работе; формирование познавательного интереса к предмету и воспитание потребности в приобретении новых знаний для решения задач....

21 11 2019 23:39:15

Урок геометрии по теме "Площади". 8-й класс

Задача урока – обобщить полученные ранее знания (формулы для нахождения площадей многоугольников) и использовать их при решении задач. Учащиеся приобретают навыки решения задач; готовятся к контрольной работе....

20 11 2019 21:39:18

Обобщающий урок по теме "Координатная плоскость"

На своем уроке я постаралась соединить дидактическую игру с повторением и обобщением изученного материала по теме. Для этого используется компьютерная презентация « Координатная плоскость», которая является компьютерной поддержкой всего урока. ...

19 11 2019 18:23:50

Натуральные числа в истории Московского Кремля

Представлен интегрированный урок математики, истории, литературы и изобразительного искусства. Урок построен на историческом материале о Московском Кремле. Увлекательные задания урока и его компьютерная презентация дают возможность повысить мотивацию обучения и развить кругозор учащихся....

18 11 2019 13:38:22

Занятие элективного курса по математике

Конструктивно-технические умения и навыки развиваются у учеников на уроках черчения и технологии. Но и при обучении математике, в частности стереометрии, можно формировать такие умения. Делать это можно на уроках, кружках, элективных курсах. В статье представлен пример внеклассного занятия, на котором решаются задачи на развертки пирамиды: построение развертки; конструирование по развертке; построения и вычисления по развертке....

17 11 2019 20:27:44

Свойства действий с рациональными числами. 6-й класс

Закрепляющий урок (2-й урок) по теме систематизирует полученные знания учащихся по свойствам рациональных чисел, вырабатывает навыки применения свойств на практике, мотивирует необходимость поиска рационального выполнения заданий....

16 11 2019 14:46:53

Решение логарифмических неравенств

На уроке учащиеся повторяют определение и свойства логарифма, методы решения логарифмических уравнений и неравенств, изучают способы решения логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании, закрепляют навыки решения логарифмических выражений, уравнений и неравенств в заданиях Е Г Э: В5, В7, С3. Урок сопровождается презентацией....

15 11 2019 23:27:57

Урок математики "Введение понятия функции" (7-й класс)

Для полного понимания более сложных функций необходимо, чтобы каждый ученик мог владеть понятием функции. В работе предлагается разработка уроков, связанных одной темой и одной задачей: подготовить учащихся к более глубокому изучению данной темы....

14 11 2019 12:55:21

Интегрированный урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки" с применением элементов краеведения

Основной задачей урока является отработка и закрепление работы на умножение многочленов и разложение многочлена на множители способом группировки на примере изучения родного края. Во время урока используется презентация, выполненная в PowerPoint. ...

13 11 2019 12:15:46

Один из подходов к изучению тригонометрии в 10-м классе

Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из направлений математики, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. В изучении тригонометрии в 10-м классе целесообразно использовать "тригонометрический круг". " Круг" может послужить опорным сигналом для воспроизведения в памяти понятий и формул тригонометрии:...

12 11 2019 11:27:30

Интеллектуальная игра "Проверь себя" (10-й класс)

Опыт проведения внеклассных занятий по физике показывает, что они углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Кроме того, внеклассная работа полезна не только для учащихся, но и для учителя: она помогает ему лучше узнать учеников, развивает его организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой....

11 11 2019 4:40:53

Урок физики в 8-м классе "Использование энергии движущейся воды и ветра"

Представлен сценарий урока, на котором, помимо получения новых знаний, дальнейшего формирования умения воспринимать и перерабатывать информацию, представляются широкие возможности для осуществления межпредметных связей, для формирования экологической культуры, для профессиональной ориентации, художественного воспитания. ...

10 11 2019 3:43:17

Математический КВН. 7-й класс

Цель игры: развитие познавательного интереса к математике, развитие мышления, наблюдательности, творческого воображения, закрепление знаний, приобретаемых на уроках. Включены задачи по геометрии. ...

09 11 2019 21:29:16

План-конспект урока комплексного применения знаний с использованием ИТ по теме "Переменный ток"

Открытый урок в профильном 11-м классе в рамках районного семинара « Развитие одарённости через формирование познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла». Урок рассчитан на 2 академических часа, состоит из 4 частей: повторение опорных знаний, применение теоретических знаний при выполнении практической задачи, углубление знаний, закрепление. При необходимости проводится корректировка умений и навыков учащихся. ...

08 11 2019 1:20:48

Урок математики по теме "Противоположные числа"

Данная статья – разработка урока изучения нового материала по теме « Противоположные числа» в 6-м классе с использованием И К Т. Включены элементы модульной технологии (выходной контроль с самопроверкой). Урок содержит задачи, связанные с понятием «здоровый образ жизни», материал из истории математики. В домашнем задании используется дифференцированный подход. ...

07 11 2019 11:41:40

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

В печатной работе представлены олимпиадные задания школьного тура олимпиады по математике для обучающихся 5–10-х классов и ключи с решениями и ответами....

06 11 2019 11:57:28

Урок по теме "Теорема о сумме углов треугольника"

На уроке повторяется пройденный материал, доказывается теорема о сумме углов треугольника. Дается небольшая историческая справка. В ходе индивидуальной и коллективной работы выводится следствие из теоремы, показывается применение теоремы при решении задач....

05 11 2019 19:15:17

Путешествие в мир постоянных магнитов

Данный урок предназначен для учащихся, впервые знакомящихся с постоянными магнитами....

04 11 2019 14:40:15

Обобщающий урок по теме "Треугольник и его свойства". Урок в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Одна из важных задач общеобразовательной школы состоит в том, чтобы привить учащимся умения, позволяющие активно включаться в творческую и исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальной становится проблема разработки таких средств обучения и методики их использования, которые содействуют формированию и развитию исследовательских умений и навыков у учащихся. Поэтому на уроках даются такие задания, которые позволяют учащимся с разных сторон подойти к решению одной и той же задачи и указать несколько способов её решения. С использованием групповой формы обучения личность учителя имеет огромное значение. На таких уроках имеется возможность видеть, чувствовать каждого ученика, его настроение, умение работать в группе, уважение к другим, а главное – оценить малейший его успех, ведь каждый ученик имеет право быть умным....

03 11 2019 4:15:55

Тестовые контрольные работы по алгебре и началам анализа, 10–11-е классы

Предлагаются контрольные работы по всем темам 10-11-х классов. Уровень тестов и задач соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта, а также уровням А и В единого государственного экзамена по математике. ...

02 11 2019 7:16:27

"Плотность вещества". 7-й класс

На уроке формируется понятие о физической величине на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат....

01 11 2019 14:37:22

Как самостоятельно установить подвесной унитаз

Монтаж подвесного унитаза – это достаточно стильная тенденция на сегодняшний день. Можно говорить о доступности представленного варианта крепления, его гигиеничности, поскольку никаких проблем с напольным мытьем не возникает. Специалисты настаивают на эстетичности подвесных унитазов и простоте их использования. Иногда говорят о конструктивной ненадежности такого устройства, но, в действительности, это не так, поскольку стандартная рама, применяемая… Читать дальше...

31 10 2019 9:45:42

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

30 10 2019 2:26:54

Интегрированный урок (биология + физика) "За страницами учебника. Бионика"

Цель урока: создание условий для формирования познавательной активности учащихся. В ходе урока обобщаются знания учащихся по изучаемым предметам (биология и физика), а также расширяется их кругозор, формируется понятие о тесной взаимосвязи различных наук и взаимосвязи природы, науки и техники. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом. Материал урока рекомендуется для учащихся 7-го класса....

29 10 2019 23:39:31

Температура. Изобретение термометра

Содержание теоретического материала соответствует программе обучения физике в 10-м классе. Цель урока: сформировать понятие о температуре; охарактеризовать термометр, принцип действия и отличительные особенности. Урок сопровождается компьютерной презентацией при подаче нового материала....

28 10 2019 20:53:21

"Избранные вопросы математики". Программа элективного курса для 9-го класса

Данный курс по выбору предполагает расширенное изучение и отработку как основных методов решения уравнений и неравенств, так и решение нестандартных задач для подготовки к экзамену в традиционной форме или в форме Е Г Э....

27 10 2019 0:49:53

Урок-игра "Что? Где? Когда?"

Урок-игра по книге " Мир чисел" Н. Депман имеет значение в плане восприятия учащимися прочитанного. Такой подход вооружает учеников знанием, пониманием прочитанного, желанием их сохранения и разумного использования. Урок прививает любовь к чтению и формирует мышление. Особую ценность представляет то, что подготовка урока осуществляется не только учителем, но и учеником. Можно использовать информационные технологии, что, безусловно, является неотъемлемым требованием времени и служит достижению конкретных дидактических целей....

26 10 2019 16:14:27

Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов

Основная цель элективного курса - повышение уровня изучения физики как базового предмета, что позволит подготовиться к итоговой аттестации за курс полной средней школы. Основные задачи, стоящие перед данным курсом: формирование научной картины мира у учащихся; развитие физических знаний и умений на профильном уровне....

25 10 2019 8:49:32

Зачёт – форма контроля знаний

В статье описывается опыт использования зачётной системы на уроках математики в 7–9-х классах. Приведены примеры вариантов разноуровневых билетов для организации контроля в форме зачёта по темам « Формулы сокращённого умножения» (7-й класс) и « Умножение и деление дробей» (8-й класс)....

24 10 2019 9:48:21

Открытый урок по физике по теме: "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

В обязательный минимум содержания образования по физике включена содержательная линия "методы научного познания", которой до недавнего времени не уделялось должного внимания ни в учебниках, ни в методической литературе, ни в практической работе учителей. Необходимо в системе проводить работу по знакомству учащихся с методами познания. Связующей нитью, обеспечивающей целостность восприятия новых знаний, являются стихотворная канва урока и живая рыбка в качестве опосредованного помощника учителя. ...

23 10 2019 10:34:47

Построение обучения физике в средней школе на основе учебной физической задачи

В статье изложен материал о нескольких познавательных затруднениях, которые вызывают затруднения у учащихся при изучении раздела « Постоянный электрический ток». Продемонстрирован метод представления цепи из сложной в более простую эквивалентную, приведены примеры и правила как легче распознать соединения проводников, приведены примеры на точки с одинаковыми потенциалами. Статья подскажет, как некоторые вопросы разобрать при помощи задачи и с помощью каких задач это возможно сделать....

22 10 2019 3:30:50

Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме " Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов. ...

21 10 2019 10:16:37

Сложение и вычитание смешанных чисел

Тема " Сложение и вычитание смешанных чисел" изучается во второй четверти 5-го класса. В данном возрасте наглядность при изучении дробей позволяет более эффективно организовать работу по изучению данного материала, повышает мотивацию учения, создает условия для самостоятельной работы, а также позволяет выработать и проконтролировать умения и первичные навыки учащихся при сложении и вычитании дробей. ...

20 10 2019 11:42:30

Урок–соревнование "Магнитные явления"

Урок предназначен для повторения и обобщения пройденного материала. Развивать у учащихся умения применять полученные знания в новой ситуации и объяснять наблюдаемые явления. Формировать навыки коллективной работы. ...

19 10 2019 23:40:37

Изучение графика линейной функции с применением цифровых образовательных ресурсов

Одна из очень важных тем в школьном курсе математики – « Функции». Презентация дает возможность учителю использовать ее как при изучении нового материала, так и при повторении материала до данным темам. Автор предлагает разработку урока с использованием Ц О Р по теме « График линейной функции» (7-й класс)....

18 10 2019 7:25:55

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства числовых неравенств"

На данном уроке учащиеся доказывают свойства числовых неравенств в лаборатории, состоящей их арифметического, теоретического, геометрического и практического отделов....

17 10 2019 6:52:41

Арифметический квадратный корень

Урок изучения новой темы в 8-м классе служит повторению квадрата числа, введение нового понятия, умение пользоваться таблицей двузначных чисел. Подобраны тематические задачи о вреде курения....

16 10 2019 11:23:32

Экологическая экспертиза пришкольной территории и план ее реконструкции

Представлен прект " Экологическая экспертиза состояния пришкольного участка"....

15 10 2019 9:59:58

Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Урок математики в 4-м классе в форме урока–путешествия по сказкам. Урок построен так, что, обучаясь в нахождении слагаемого, упрощая сложное уравнение, дети помогают героям сказок выпутываться из беды. На основе знания правила нахождения слагаемого и несложных математических действий даётся объяснение нового материала и его закрепление....

14 10 2019 12:29:50

Укладка труб теплого пола, как правильно продумать расстояние между трубами, подобрать диаметр и расход материала, сделать шаг укладки, особенности крепления конструкции, фотопримеры +видео

Отопление при помощи системы водяного теплого пола является одним из вариантов теплоснабжения частных домовладений. В квартирах, расположенных в многоэтажных зданиях, прокладка труб отопления в полу связана с многочисленными проблемами, поэтому такой вид обогрева помещений в них используется крайне редко.  Преимущества использования пола с обогревом Обеспечение необходимого температурного режима в жилых и подсобных помещениях при помощи… Читать дальше...

13 10 2019 9:17:27

Элементы комбинаторики

Урок проводился в профильном классе физико-математического направления, является заключительным. Для подготовки к уроку некоторые ребята выполнили творческую работу. Решаются разнообразные задачи на размещение, сочетания, перемещения, бином Ньютона. Представлен исторический материал. ...

12 10 2019 7:31:46

Свойства числовых неравенств. 8-й класс

На уроках алгебры в 8-м классе обучающиеся впервые знакомятся с числовыми неравенствами и их свойствами. Эта тема – первая ступень в изучении большого раздела математики " Решение неравенств и их систем". Урок проводится в компьютерном классе. На этапе актуализации знаний используется слайдовая презентация, обучающиеся работают в группах, каждая группа выполняет на компьютерах свой вариант теста, после выполнения которого им выставляется оценка....

11 10 2019 0:56:28

Простейшие уравнения, содержащие модуль

Цель урока: повторить понятие модуля числа, разобрать метод решения простейших уравнений, содержащих модуль; научить решать уравнения, развивать интерес к предмету. Этот урок учит детей анализировать, обобщать, делать выводы. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся сами делают вывод о количестве корней, находят алгоритм решения уравнений, содержащих модуль. Ученики активно работают, и их интерес к изучению данной темы не пропадает до конца урока....

10 10 2019 4:43:17

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Свойства функций и их графики"

Урок помогает обобщить теоретические знания по теме " Общие свойства функций и их связь с графиками"; рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности; организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний....

09 10 2019 15:59:35

Материал к уроку по теме "Сфера и шар"

Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме " Сфера и шар". ...

08 10 2019 0:55:47

Урок рекордов "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Цель урока – с помощью интересных заданий обобщить знания, умения и навыки по данной теме. Урок интересен тем, что в конце урока дети увидят реальный продукт своего труда – Книгу рекордов своего класса. Рекорды устанавливаются следующие: « Самая тяжелая команда», « Самая легкая команда», « Самая высокая команда»,« Самая маленькая команда». ...

07 10 2019 6:17:38

Урок физики в 9-м классе по теме "Реактивное движение"

Цели урока: сформировать понятие реактивного движения на основе закона сохранения импульса; подчеркнуть взаимосвязь с другими науками: историей, литературой, биологией, краеведением....

06 10 2019 11:58:44

Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений, 11-й класс

Урок по математике в 11-м классе на тему « Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений» является первым в блоке уроков повторения материала для подготовки к Е Г Э....

05 10 2019 21:17:38

Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач на вычисление площадей фигур"

Цель работы – показать возможности применения презентаций, созданных группой учащихся и учителем в программе Power Poit на различных этапах урока, для контроля и коррекции знаний. Применение компьютера позволяет увеличить интенсивность урока, представить материал в более наглядной форме....

04 10 2019 3:57:24

Занятие спецкурса по теме "Некоторые статистические характеристики числовых упорядоченных рядов: среднее арифметическое, медиана, размах и мода"

На занятии спецкурса по математике для учащихся 7-го класса " Для тех, кто хочет знать больше" решаются следующие педагогические задачи: познакомить учащихся с понятиями статистика; описательные статистические характеристики; научить решать задачи, используя различные способы и методы; развивать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся. ...

03 10 2019 23:33:29

Урок-путешествие пушкинскими маршрутами "Если ехать вам случится…"

Сближение учебных дисциплин позволяет глубже усваивать учебный материал. Этим достигается и систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет. Так традиционно циклы интегрированных уроков и занятий, посвященных творчеству А. С. Пушкина, проводятся ко дню 19 октября. Ниже представлен конспект такого занятия. ...

01 10 2019 11:47:36

Урок по теме "Параллельные прямые". 7-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме « Параллельные прямые» формирует у учащихся умения решать математические задачи по теме « Параллельные прямые»; развивает способность проводить доказательства при решении задач, навык самостоятельного поиска решения задач....

30 09 2019 20:44:34

Урок алгебры в 11-м классе на тему "Равносильность преобразований"

Урок – один из итоговых уроков проектной деятельности учащихся, на котором в ходе защиты проекта, организовано повторение, обсуждение, обобщение, анализ. Основные рассуждения, выводы представлены в слайдах. ...

29 09 2019 15:57:33

"Тригонометрические тождества". 10-й класс

Цели урока: научить применять полученные ранее знания, умения и навыки для упрощения выражений и доказательства тригонометрических тождеств; развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать....

28 09 2019 5:22:39

Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

На уроке учащиеся получают представление о прогрессиях, учатся распознавать прогрессии. Урок способствует поддержанию интереса к математике, воспитанию умения общаться, чувства взаимопомощи, аккуратности и точности. В ходе урока развивается логическое мышление учащихся, умение работать в команде, анализировать и систематизировать знания. ...

27 09 2019 0:25:22

Тепловые двигатели. 8-й класс

Урок позволяет сформировать основные знания и умения по теме; знакомит учащихся с современным состоянием природной среды и влиянием технологических процессов на биосферу; помогает формированию у учащихся целостного взгляда на природу, помогает понять личную ответственность каждого человека за состояние природной среды....

26 09 2019 8:25:42

Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Вычисление площадей плоских фигур"

Применение компьютерной техники наполняет учебный процесс новым содержанием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Разработка сценария урока предусматривает необходимость использования таких мультимедийных программ, как Mathcad, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word. Урок занимает важное место при изучении раздела « Первообразная и интеграл» и построен на деятельной основе с использованием приемов решения задач в реальной жизни. Ценность этого урока заключается в том, что студенты решают стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя современные компьютерные технологии. Этим мы пробуждаем интерес к изучению дисциплины и показываем ее нужность в реальной жизни....

25 09 2019 1:57:45

Система работы учителя по подготовке учащихся основной школы к итоговой аттестации в новой форме

Работа посвящена новой модели экзамена для выпускников основной школы (малое Е Г Э для учащихся 9-х классов). В этой работе подробно рассмотрены следующие вопросы: основное назначение новой системы итоговой аттестации выпускников и ее цели; структура и содержание экзаменационной работы; подготовка учащихся основной школы к экзамену в новой форме (из опыта работы); проведение пробного малого Е Г Э в лицее; У М К для подготовки к экзамену....

24 09 2019 1:38:46

Решение текстовых задач

Разработка урока математики в 6-м классе по учебнику Виленкина Н. Я. Данный урок является обобщающим по основным типам задач – нахождение дроби/процента от числа, числа по его дроби/проценту, прямая и обратная пропорциональность. На уроке учащиеся путешествуют по историческим местам г. Санкт- Петербурга....

23 09 2019 0:31:21

Обобщающий урок по теме "Решение систем двух уравнений с двумя переменными в 9-м классе"

Данный урок по алгебре в 9-м классе проводится как повторительно-обобщающий при завершении темы « Системы уравнений». Использование групповой формы работы позволяет не только обеспечить условия для само- и взаимообучения, но и эффективно формировать коммуникативные компетенции обучающихся....

22 09 2019 8:50:13

Конспект урока по алгебре в 9-м классе по теме "Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии"

Урок помогает познакомить учащихся с выводом формулы сумм n первых членов арифметической прогрессии и учит применять полученные формулы при решении задач. ...

21 09 2019 1:10:37

Урок математики в 6-м классе по теме: "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6-м классе закрепляет умения учащихся находить взаимно обратные числа, развивает вычислительные навыки....

20 09 2019 21:26:23

Открытая система отопления и закрытая - что лучше и что выбрать? Разбираемся с преимуществами и недостатками открытых и закрытых систем отопления.

Открытая система отопления является самой простой и энергонезависимой системой с естественной циркуляцией. Основана такая система на законах термодинамики. На выходе из котла создаётся повышенное давление, далее горячая вода проходит по трубам в область с более низким давлением, при прохождении теряя температуру. Далее охлаждённый теплоноситель возвращается обратно в отопительный котёл, где снова нагревается. Происходит естественная циркуляция… Читать дальше...

19 09 2019 9:19:44

Урок математики по теме "Площадь прямоугольника"

Урок изучения нового материала уделяет внимание устному счету, развивает внимательность и мышление. Осуществляется принцип преемственности изучаемого материала с ранее изученным. Урок сопровождается презентацией, которая увеличивает наглядность темы. На уроке сочетаются современные методы изложения материала с работой учащихся с учебником, самостоятельной работой....

18 09 2019 17:31:33

Урок-игра "Крестики-нолики" (5-й класс)

Урок-игра « Крестики-нолики» проводятся при повторении тем курса 5-го класса. Идея урока состоит в том, что для проведения игры отобраны девять ключевых задач. Примечательно то, что задачи подобраны не однотипные как по методам решения, так и по условию. Умение решать такие задачи является стартовой площадкой для самостоятельного поиска методов решения и имеет для ученика глубоко личностный смысл....

17 09 2019 6:55:52

Организация деятельности учащихся по выполнению заданий на уроке физики

В работе показан пример организации учебной деятельности учащихся по усвоению нового материала на уроке физики. Рабочая тетрадь учащегося предназначена для организации всех выделенных видов деятельности и представляет собой совокупность заданий, состоящих из формулировки целей деятельности, и набор ситуаций, в которых учащиеся выполняют эту деятельность....

16 09 2019 5:12:29

Проект урока по алгебре "Вычисления на МК степени числа и числа обратного данному". 8-й класс

Этот урок входит в главу " Приближенные вычисления", которая имеет важное значение для вычислений и реализации межпредметных связей с курсами геометрии, физики, информатики и др. Особое значение эта тема имеет для практики вычислений. Работа с М К знакомит учащихся с логикой программирования. Урок проходит в кабинете информатики с использованием стандартного приложения " Калькулятор" на компьютере. Тем самым учащиеся применяют начальные понятия информатики. В результате изучения темы " Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному" учащиеся должны знать технику вычислений с помощью клавиш. ...

15 09 2019 3:47:28

Интегрированный урок "история + математика" по теме "Ломоносову посвящается"

Интегрированный урок истории и математики рассматривает две теории происхождения Древнерусского государства; систематизирует знания по теме « Свойства арифметического корня». Перед началом урока учащиеся делятся на четыре группы. Каждой группе выдается оценочный лист, в который по ходу урока заносятся результаты выполнения математических заданий. Дополнительные баллы учащиеся могут заработать, давая развернутые ответы на вопросы по истории, отвечая за команду противника....

14 09 2019 1:28:30

Умножение числа 7 и деление на 7 равных частей

Для усвоения таблиц умножения и деления на уроке использованы игровые приёмы, занимательные задания, создаются увлекательные ситуации, способствующие развитию познавательной активности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

13 09 2019 3:36:10

Показательная функция

Цель урока – закрепление знаний о степени с рациональным показателем; совершенствование умений по графику находить область определения и область значения функции; определение показательной функции (виды, классификация); изучение свойств показательной функции и их проявлений в природе; освоение показательной функции с различными основаниями; формирование умений по применению знаний к решению примеров; работа с графиками показательных функций....

12 09 2019 20:27:18

Электронное пособие "Задача В10. Теория вероятностей"

Электронный учебник содержит 4 диагностические работы, включающие по 18 задач различного типа по теории вероятностей. К каждой задаче приводится подробное решение и тренировочная работа для закрепления знаний. Учебник снабжен справочными материалами и ответами. В начале работы внимательно изучите введение и структуру книги. Содержательная основа пособия ‒ рабочая тетрадь Е Г Э 2013. Математика. Теория вероятностей (авторы И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко)....

11 09 2019 8:14:26

Формирование ключевых компетентностей школьника средствами технологии модульного обучения

Введение понятия “компетенция” обозначило проблему, когда ученики испытывают трудности в деятельности, требующей использования знаний для решения конкретных задач. Для этого необходимо применять активные методы обучения и технологии, развивающие познавательную, коммуникативную и личностную активность школьников. Одним из перспективных направлений является осуществление компетентностного подхода в образовании. ...

10 09 2019 6:49:58

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

09 09 2019 13:39:17

Урок–игра "Физический турнир" по физике в 10-м классе по теме "Молекулярно–кинетическая теория и термодинамика"

На уроках с применением дидактических игр ученики занимают активную позицию, которая укрепляется благодаря коллективной форме организации урока, свойственной любой игре. В процессе общения учащиеся быстрее и лучше разбираются в учебном материале, советуются, спорят, подсказывают, вместе устраняют затруднения. В итоге подтягиваются слабые учащиеся и в то же время сильные учащиеся не теряют сноровки. ...

08 09 2019 18:48:15

"Проценты вокруг нас". Деловая игра-путешествие. 6-й класс. По учебнику Л.Г. Петерсона

В деловой игре-путешествии, ученики смогут повторить теорию и различные способы решения задач, развить свои: вычислительные навыки, логическое мышление, внимание и быстроту реакции....

07 09 2019 18:30:42

Решение задач по теме «НОК и НОД»

Урок может быть полезен учителям математики, так как в учебниках и дидактических материалах недостаточно задач по практическому применению понятий, они однообразны. В первой части урока обобщаются знания учащихся по теме с приемами развития критического мышления, рефлексии, И К Т. Вторая часть урока – групповая работа и презентация работы каждой группы – решение практико-ориентированных задач по теме....

06 09 2019 1:21:15

Открытый урок по теме "Давление газа"

Открытый урок физики по теме " Давление газа" в 7-м классе проводится с целью изучить давление газа, раскрыть его природу, объяснить давление газа в различных ситуациях с помощью положений молекулярно-кинетической теории, выяснить, как человек применяет свои знания о давлении газа. ...

05 09 2019 16:52:17

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Сочетание фронтальной, индивидуальной работы на уроке, выполнение тестовых заданий с помощью И К Т позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся. Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, навыки правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи....

04 09 2019 9:26:44

Как определять тригонометрические значения некоторых углов самостоятельно

Как известно, изучение тригонометрии сопровождается большим количеством формул и заданий, в которых "прячутся" эти формулы. Возникает вопрос: " Как оживить этот материал, дать возможность учащимся не только заучивать формулы и выполнять задания, данные учителем или автором учебника, но и работать самостоятельно?" Ведь в познавательном процессе исследовательская деятельность играет важную роль: формирует навыки, улучшает запоминание, придаёт уверенность в собственных силах. Именно этим целям служит следующий урок....

03 09 2019 17:11:32

Урок по математике "Виды алгоритмов"(2-й класс)

Урок открытия нового знания построен в соответствии с технологией деятельностного метода Л. Г. Петерсон образовательной системы « Школа 2000». ...

02 09 2019 15:54:30

Урок-эстафета для 8-го класса на тему "Повторение основных вопросов тригонометрии"

Цели урока: обобщение знаний и умений по тригонометрии; подготовка к контрольной работе; развитие логики мышления, познавательного интереса, математической речи; развитие культуры общения....

01 09 2019 9:29:52

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Цель урока: рассмотреть теорему Пифагора и показать её применение в решение задач. ...

31 08 2019 22:35:27

Игра "Мир физики"

Урок-игра " Мир-физики" предлагается для учащихся 11-го класса. Она углубит знания школьников по предмету, научит решать трудные и интересные задачи. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое....

30 08 2019 22:12:30

Урок по математике "Дисперсия чисел"

Цели урока: передача учащимся определенной системы математических знаний, умений, навыков; выработка у учащихся умения решать основные типы задач теории вероятности и применять теорию в конкретных различных ситуациях; формирование представлений об идеях и методах высшей математики; формирование у учащихся на материале учебного предмета высшей математики способов учебно-познавательной деятельности. ...

29 08 2019 22:21:32

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!