Методы решения тригонометрических уравнений > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Методы решения тригонометрических уравнений

Метод решения хорош тем, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это, - что, следуя этому, мы достигнем цели

Лейбниц

Цели урока:

  1. Систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные и применением методов решения тригонометрических уравнений.
  2. Содействовать развитию математического мышления учащихся, умению наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
  3. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.

Оборудование к уроку:

Оценочный лист учащегося, кодоскоп, экран, таблица со списком уравнений и копировальная бумага на столе у каждого учащегося.

Структура урока:

  1. Вводная беседа.
  2. Поверка домашнего задания.
  3. Работа по теме урока.
  4. Подведение итогов.
  5. Домашнее задание.

Оценочный лист учащегося

Фамилия _____________________________________________________________________
Имя _________________________________________________________________________

Урок Этапы Количество баллов
1 Домашнее задание  
I  
II  
III  
2 IV  
V  

Ход урока

1. Вводная беседа.

Французский писатель Анатоль Франс (1844 – 1924гг) однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.” Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.

На этом уроке мы поговорим о методах решения тригонометрических уравнений. Мы знаем, что правильно выбранный метод часто позволяет существенно упростить решение, поэтому все изученные методы нужно помнить, чтобы решать конкретные задачи наиболее подходящим методом.

2. Проверка домашнего задания.

На дом было задано простое уравнение, которое надо было решить наибольшим количеством способов. На кодоскопе заранее заготовлено домашнее задание.

Ученики отвечают по готовым записям. Работа ведется фронтально, но пары обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку. В ходе проверки проводим сравнительный анализ и комментарий решений.

Предварительное домашнее задание:

Решить уравнение наибольшим количеством способов. Отмечаем, что в уравнении a,b,c любые действительные числа.

Если , то уравнение теряет смысл, если , то x–любое действительное число.

Способ 1. Сведение к однородному уравнению.

Выразим , и 1 через функции половинного аргумента:

;

|:;

;

;

; или ;
,; ;
,; ,;
,;

Ответ: ,; ,.

Способ 2. Введение вспомогательного угла.

A=1,B=1,; .

;

,;

,;

,;

Ответ: ,.

Способ 3. Преобразование суммы в произведение.

Выразим через .Получим

;

;

;

;

;

,;

,;

,;

Ответ: ,.

Способ 4. Введение выражений для и через по формулам:

, (*)

Обращение к функции предполагает, что , то есть ,.

По формулам (*) исходное уравнение примет вид:

;

;

|:2

;

; или ;
,; ,;

Ответ: ,; ,.

Способ 5. Замена выражением .

;

;

;

;

;

;

;

; или ;
,; ,;

Ответ: ,; ,.

Способ 6. Применение формулы .

;

Исходное уравнение примет вид:

;

;

,;

,;

Ответ: ,.

Все решения показываем на тригонометрической окружности точками, отмечаем их совпадения.

Критерии оценок за домашнее задание:

5-6 способов “5” 5б
4 способа “4” 4б
3-2 способа “3” 3-2б
1-0 способов “2” 1-0б

3. Работа по теме урока.

Этап I. Тест (под копировальную бумагу).

Цель: проверить навыки решения простейших тригонометрических уравнений.

Работа проводится по карточкам в двух вариантах, состоящих из 10 уравнений, записанных в столбец. Решая, ученик записывает только ответы, напротив задания, вызвавшего затруднения, ставит прочерк. По истечении времени, отведенного на выполнение теста, листы подписываются и сдаются.

Учитель открывает заранее записанный на доске список ответов и критерии оценок. Проводится быстрая самопроверка по копиям. Результаты теста заносятся в оценочный лист. Для оценки работы надо: поставить знак “+” против верного ответа и знак “-” против неверного.

Критерии оценок: “5” - за 10 плюсов, “4” - за 9-8 плюсов, “3” - за 7-5 плюсов, “2” - менее 5 плюсов.

Баллы соответствуют выставленной оценке.

I вариант Ответы II вариант Ответы
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
7 7 нет решений
8 8
9 нет решений 9
10 10

Этап II. Классификация тригонометрических уравнений по методам.

Учащимся предлагается провести классификацию уравнений по методам. В таблице напротив каждого уравнения указывается номер метода.

Методы:

1. Разложение на множители.

2. Введение новой переменной:

  1. сведение к квадратному;
  2. универсальная подстановка;
  3. введение вспомогательного аргумента.

3. Сведение к однородному уравнению.

4. Использование свойств функций, входящих в уравнение:

  1. обращение к условию равенства тригонометрических функций;
  2. использование свойства ограниченности функций.
Уравнение № метода
1 3
2 1
3 2а,3
4
5 1,2а
6 1
7 2б,2в,3
8 1
9 1
10
11
12 1,2а,2б,2в,4а
13
14

Этап III. После обсуждения вопроса о методах решения уравнений отмечаем, что первые три метода являются традиционными. Последний встречается редко, поэтому остановимся на нем подробнее.

Кодопозитив № 1

Уравнения, являющиеся равенством двух одноименных тригонометрических функций.

Трое учеников решают на доске № 11, № 13, № 14, остальные учащиеся – любые из этих уравнений.

Уравнение № 11. .

Решение:

Ответ: ,; ,.

Уравнение № 13. .

Решение:

Ответ: ,; ,.

Уравнение № 14. .

Решение: Разделим обе части уравнения на

;

;

;

Ответ: ,.

Кодопозитив № 2

Метод использования свойства ограниченности функции

Если функции f(x) и g(x) таковы, что для всех х выполняются неравенства ,и дано уравнение , то оно равносильно системе уравнений

Уравнение № 10.

Решение:

Так как , то , тогда .

Равенство возможно лишь при условии:

Корни первого уравнения определяются формулой ,. Подставим эти значения x во второе уравнение: – верно, значит , – решение уравнения.

Ответ: ,.

За каждый правильный ответ при обсуждении методов решения уравнений, предложенных в таблице и решении уравнений на этом этапе ученик получает 1 балл.

Этап IV. Рассмотрим три наиболее употребительных приема введения неизвестного при решении тригонометрических уравнений.

1. Замена ,тогда

,

,

Уравнение № 4.

Решение:

;

;

или ;
; ;
; нет решений;
,.

Ответ: ,.

2. Замена ,тогда

Уравнение № 5.

Решение:

Пусть,| t | 1.тогда ,

;

;

;

;

; или ;
; нет решений
,;
,.

Ответ: ,.

3. Замена , тогда

Уравнение №6.

Решение:

Заметим, что ,, не являются корнями исходного уравнения. Тогда уравнение примет вид

или
нет решений
,;
,.

Ответ: ,.

За верное решение каждого уравнения – 1 балл.

Этап V. Урок завершает самостоятельная работа под копировальную бумагу.

Вариант I - №1, №8.
Вариант II - №2, №9.

Копии решений собираются. Учащиеся осуществляют самопроверку по готовым решениям через кодоскоп. Возникающие при этом вопросы объясняет учитель или ученики, справившиеся с заданием.

Вариант I

Уравнение № 1

Решение:

|:

Пусть , тогда

или
,; ,

Ответ: ,; ,.

Уравнение № 8.

Решение: , тогда

Ответ: ,; ,.

Вариант II

Уравнение № 3

Решение:

|:

Пусть , тогда

,

Ответ: ,; ,.

Уравнение № 9

Решение: , тогда

Ответ: ,; ,.

Оценка “5” ставится за два правильно решенных уравнений. “4” - за два уравнения, в которых допущена вычислительная ошибка. “3” - за 2 уравнения, в которых допущена грубая ошибка или решено одно уравнение без ошибки, “2” - нет решения или в каждом уравнении допущена грубая ошибка.

4. Подведение итогов.

После проверки самостоятельной работы учитель подводит итог урока: отмечает в какой мере достигнуты цели урока; успехи ребят, обращая внимание к оценочному листу.

Критерии для выставления общей оценки могут быть такими:

18 - 15 баллов – “5”
14 – 12 баллов – “4”
11 – 9 баллов – “3”
менее 9 баллов – “2”

5. Домашнее задание

Учитель дает пояснение к домашнему заданию.

№2, №7, №12 – из таблицы.

№12 – разными способами.

Дополнительно:

1.

2.

Литература:

1. Мордкович А. Г. И др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2000.- 315с.: ил.
2. Мордкович А. Г. И др. Алгебра и начала анализа. 10-11кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2000.- 336 с.ил.
3.Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11кл.: Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2000.- 144 с.: ил.
4. Манвелов С. Г. Конструирование современного урока математики. Кн. Для учителя/ С. Г. Манвелов.- М.: Просвещение, 2002.-175с.: ил.
5.Молчалин А.А.Сборник задач по математике с решениями. Учебное пособие. 9-11 классы.- Саратов: “Лицей”, 1998.-128с.
6. Математика. Задачи М. И. Сканави с решениями. Сост. С. М. Марая, П. В. Полуносик.- Мн. изд. В.М. Скакун, 1997.-448 с.
7.Мордкович А. Г. Методические проблемы изучения тригонометрии в общеобразовательной школе. Математика в школе. – 2000.-№ 6 –с.32-38, №6-2002.
8. Звавич Л. И., Пигарев Б. П. Тригонометрические уравнения. Математика в школе.- 1995.- №2 –с. 23-33, №3-с. 18-28.
9. Газизова Р. Решение тригонометрических уравнений. Математика. Еженедельное приложение к газете “Первое сентября”.-2000.-№20.-с.5-9.
10. Шабунин М. И. и др. Алгебра и начала анализа.: Дидактические материалы для 10-11 кл.-М.: Мнемозина, 1997.-253 с.
11. Шарыгин И. Ф. Математика. Для поступающих в вузы: Учебное пособие.- М. : Дрофа, 1997.-416 с.: ил.
12. Домогацких Л. А.. Тригонометрия – это просто!/Пособие для учителей, школьников и абитуриентов.- М.: ООО “ТИД “Русское слово – РС”, 2004.-208 с.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики с позиции формирования УУД

В статье учитель делится собственным опытом перехода на обучение по Ф Г О С О О О. Приведена в качестве примера подборка задач по формированию у обучающихся различных У У Д....

19 08 2019 20:17:58

Урок по алгебре и началам анализа для 10-го класса "Удивительный мир сечений"

Урок разработан с целью научить учащихся решать стереометрические задачи на построение сечений многогранников. Занятие поможет формированию у учащихся потребности применения исследовательских методов, умений и навыков построения сечений; навыков культуры чертежа....

18 08 2019 7:28:22

Урок в 5-м классе по теме "Уравнения и планета Земля"

Предстален конспект урока для учащихся 5-го класса по теме: " Уравнения и Планета Земля"....

17 08 2019 15:23:58

Викторина–презентация по истории геометрии

Математические викторины являются одной из наиболее легко организуемых форм внеклассной работы по математике. Викторина может проводиться на математическом вечере, занятии математического кружка или как самостоятельное мероприятие. ...

16 08 2019 23:43:19

Некоторые формы внеклассной работы по математике

Внеклассная работа по математике помогает привитию интереса к предмету; пробуждению активной творческой мысли; развитию математического кругозора; привитию навыков коммуникативной культуры. В статье представлен сценарий развлекательно-познавательной программы, посвященное А. Н. Колмогорову. ...

15 08 2019 1:51:31

Совершенствование форм и методов контроля знаний учащихся

Формирование знаний и умений учащихся может быть успешно лишь при оперативном контроле над ним в математической подготовке школьников. Без систематической оценки правильности решения и анализа допущенных ошибок ученики не могут ориентироваться в успешности своей работы. Если же использовать только традиционные формы контроля, то у учащихся теряется интерес к учебному процессу. Автор статьи старается разнообразить виды и формы контроля....

14 08 2019 8:56:25

Проверка знаний учащихся и условия ее эффективности

Только систематически осуществляя проверку понимания учащимися проводимых объяснений, усвоения знаний, умения применять их в разнообразных условиях, постоянно следя за ходом необходимых навыков, можно вовремя внести соответствующие коррективы в работу, организовать своевременное устранение пробелов, обнаруженных в подготовке школьников. Систематическая проверка и учет подготовленности учащихся по математике позволяют судить о результатах обучения, о фактическом выполнении учебной программы....

13 08 2019 19:44:31

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона"

Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов. ...

12 08 2019 14:17:12

Интегрированный урок математика+ИВТ "Решение квадратных уравнений в Eхcel"

Цели урока: изучение нового материала: функции " Е С Л И" и закрепление З У Н при работе с формулами, диаграммами; развитие логического мышления, творчества, памяти, анализа; воспитание уверенности, стремление к познанию....

11 08 2019 12:55:54

Урок по теме "Созидательная и разрушительная энергия атома"

В ходе урока учащиеся приобретают знания об основных элементах ядерного реактора, его практическом применении. В сообщениях учащихся приведены материалы, показывающие, что энергия атома может использовать во благо....

10 08 2019 1:58:57

Иррациональные уравнения с кубическими радикалами

Методическая разработка рассматривает 6 методов решения иррациональных уравнений, содержащих корни третьей степени, такие как возведение в куб, графическое решение уравнений, метод системы, метод введения новой переменной, использование монотонности функций. ...

09 08 2019 7:52:14

Материалы к уроку "Доказательство алгебраических тождеств геометрическим способом"

В работе показан способ доказательства формул сокращенного умножения, основанный на геометрической алгебре, а также его использование для доказательства некоторых тождеств. ...

08 08 2019 6:18:33

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Урок физики проводится в форме урока-презентации. Учащиеся знакомятся с зависимостью электрического сопротивления от геометрических размеров проводника и рода вещества, из которого он изготовлен, понятием удельное сопротивление проводника. Закрепление материала проводится решением вычислительных и экспериментальной задач. При повторении изученного материала применяются элементы игры....

07 08 2019 12:50:46

Урок математики: "Разложение многочлена на множители" (7-й класс)

Основное назначение этого урока заключается в усвоении учащимися связей и отношений между понятиями, в формировании целостного представления у учащихся об изученном материале, его значимости и применении в конкретных условиях. Особое место занимают упражнения, выполнение которых основано на актуализации всех знаний и умений по теме разложения многочлена на множители....

06 08 2019 11:49:30

Внеклассное занятие по математике в 9-м классе "Основные способы построения графиков функции"

В ходе занятия обобщаются уже изученные учащимися способы построения графиков функций и рассматриваются новые, встречающиеся на экзамене в 9-м классе. Занятие направлено на повышение познавательного интереса к предмету, развитие исследовательских умений учащихся....

05 08 2019 16:53:21

Увлекательная экскурсия по стране "Статистика"

Форма проведения урока - игра. Целями урока являются повторение, обобщение, систематизация материала темы « Статистика»; развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; расширение представления учащихся о возможностях, предоставляемых Э В М человеку при решении статистических задач....

04 08 2019 2:21:18

Интеллектуальная игра: "Путешествие в мир математики"

Цели занятия: показать красоту математики, её роль в нашей жизни; развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся; вырабатывать интерес к предмету....

03 08 2019 9:10:53

За кулисами конкурса "Учитель года". Еще раз о мастер-классе

На мастер-классе раскрывается авторская система работы по предмету. Это занятие не должно быть обычным, рабочим, состоящим из известных этапов, приемов, действий. Его цель – показать использование метапредметного подхода через методические приемы и элементы педагогических технологий обучения математике на основе решения задач....

02 08 2019 19:41:10

Урок-зачет: аукцион "Электрический ток в средах"

Урок по физике на тему " Электрический ток" в игровой форме позволяет лучше усвоить основные законы электростатики и электродинамики....

01 08 2019 20:18:56

Обобщающий урок по теме "Тепловые явления"

В статье рассказывается, как организация учебного процесса направляется на внутреннюю мотивацию учащихся и побуждает их к самостоятельной познавательной деятельности, развитию творческих способностей. Чему способствуют: проблемные ситуации, игровые элементы, различные формы учебной деятельности, образовательные технологии. Предложен урок в форме деловой игры " Н И Л". Используется видеоотчет и презентация по теме....

31 07 2019 18:20:55

Внеклассное занятие по математике в 6–11-х классах «Удивительное число "Пи"»

Внеклассное мероприятие по математике знакомит учащихся с историей числа "пи". ...

30 07 2019 16:35:47

Приобретение собственного жилья

Мечта о собственном большом и уютном доме у нас рождается, наверное, еще в детском садике, когда осознав, что игрушки общие, мы пытаемся создать свой маленький уголок, в котором все будет только нашим. Позже, встает вопрос о месте, куда можно было бы без возражений родителей привести друзей или любимых. В конечном итоге, проблема особенно стает колючей,… Читать дальше...

29 07 2019 19:48:56

Урок физики в 8-м классе на тему "Постоянные магниты. Земля — магнит"

В данной разработке представлен обобщающий урок для учащихся 8-го класса. Предлагаемый урок является заключительным по теме " Магнитные явления". В современном школьном образовании информационные технологии занимают важное место. Использование информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников к предмету. Практические задания, представленные на уроках физики, повышают познавательную и творческую деятельность при проведении самостоятельных экспериментов и исследований....

28 07 2019 6:24:46

Урок по физике в 8-м классе. Решение задач по теме "Работа и мощность тока"

Урок физики для 8-го класса. В соответствии с темой и целью урока подобраны наиболее эффективные формы и методы: практическая работа в группах, коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа. ...

27 07 2019 23:48:35

Общественный смотр знаний в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; координаты точек на координатной прямой и координаты точек плоскости"

Общественный смотр знаний – форма организации коллективной познавательной деятельности во внеурочное время – имеет важное значение в воспитании положительных мотивов учения. Главный смысл смотра – привлечь внимание всего коллектива учащихся к наиболее сложным разделам программы. Коллективная познавательная деятельность предполагает формулу обучения «учитель – коллектив – ученик». Адресован учителям математики....

26 07 2019 9:31:29

Внеклассное мероприятие "Суд над углеводородной энергетикой"

Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов в рамках проектов « Водородный всеобуч» и « Альтернативная энергетика». Проводится в форме ролевой игры. Учащиеся знакомятся с историей развития углеводородной энергетики, ее преимуществами, недостатками, проблемами и перспективами. Все выступления участников суда сопровождаются презентацией....

25 07 2019 15:36:40

Заключительный урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс)

Автор предлагает систематизировать знания по теме « Обыкновенные дроби». Дети применяют математические знания к решению нестандартных практических задач. Демонстрируется тесная связь предметов (истории и математики)....

24 07 2019 19:56:41

Повышаем эффективность (КПД) твердотопливного котла

Отопительная техника, работающая на твердом топливе, представлена сегодня целой группой аппаратов. Каждый твердотопливный котел, выпускаемый сегодня отечественными и зарубежными компаниями-производителями – это совершенно новые, высокотехнологичные нагревательные приборы. Благодаря внедрению в конструкцию отопительных приборов технических новшеств и оснащения устройствами автоматического контроля, удалось значительно повысить К П Д, оптимизировать работу твердотопливных котлов. В нагревательных приборах этого вида используется традиционный… Читать дальше...

23 07 2019 16:47:22

Урок по геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора"

На уроке используются различные формы и методы повторения, начиная с теоретического опроса и заканчивая компьютерным тестированием. Включены межпредметная связь и практическая направленность. ...

22 07 2019 16:41:31

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Уравнение касательной"

Поддержание познавательного интереса учащихся к математике на каждом уроке - задача довольно сложная, особенно в старших классах. Чтобы ее успешно решать, необходимо знать психологическую основу интереса. Исследователи познавательного интереса отмечают его положительное влияние на все психические процессы и функции - восприятие, внимание, память, мышление, волю. ...

21 07 2019 15:29:42

Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

20 07 2019 12:14:17

Урок на тему "Числа пятого десятка"

Представленный урок математики знакомит детей с числами пятого десятка, развивает мышление, память, логику, воспитывает чувство взаимопомощи, дружбы, доброты....

19 07 2019 7:54:56

Урок по теме "Функция: определение и ее обсуждение"

Материал представляет собой урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе обычной школы. Особое внимание обращено на само определение функции и отработку ключевых понятий, содержащихся в определении функции, с помощью упражнений. Подобраные примеры показывают все разнообразие природы функции, таким образом и связь математики с реальной жизнью....

18 07 2019 5:17:20

Урок-игра по теме "Кинематика"

Урок в интересной игровой форме помогает обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач. Урок расширяет кругозор учащихся, развивает коммуникативные способности....

17 07 2019 22:17:59

Плавление и кристаллизация

На уроке учащиеся повторяют сведения о свойствах молекул, о внутренней энергии вещества и ее изменениях при переходе вещества из твердого состояния в жидкое....

16 07 2019 11:37:31

Отражение света. Закон отражения света. 8-й класс

Во время урока учащиеся знакомятся с особенностями распространения света на границе раздела двух сред, с новыми понятиями – угол падения, угол отражения, падающий луч и отраженный луч, о связи между углами падения и отражения света. Учатся строить падающий и отраженный лучи....

15 07 2019 20:19:57

Прикладная направленность на интегрированных уроках

Использование межпредметных связей является одним из условий реализации прикладной направленности обучения. Объект математики – весь мир, и его изучают все остальные науки. Межпредметные связи в школе – важная дидактическая проблема. ...

14 07 2019 11:10:53

Мастер-класс "Мышление, творчество, эксперимент – важные составляющие школы XXI века"

Мастер-класс построен в рамках технологии « Развитие критического мышления». Рассматриваются некоторые приёмы этой технологии такие, как граф-схемы, фишбоун, спектральные зонты, элементы эссе. Основной задачей мастер-класса является формирование умений по проведению аналогий между ранее известным и новым материалом, формирование умений осуществлять расширенный поиск по фиксированию информации. Мастер-класс проводился в рамках краевого этапа конкурса « Учитель года-2014»...

13 07 2019 2:45:41

Урок-игра "Решение квадратных уравнений"

Урок-игра « Математическая регата» по теме « Уравнения» в 8-м классе....

12 07 2019 8:30:22

Устный журнал "Омар Хайям - ученый, поэт и филосов"

Данное внеклассное мероприятие проводится в форме устного журнала и показывает интеграцию математики с другими науками: литературой, историей, философией, которые кажутся очень далёкими от неё. Мероприятие способствует привитию вкуса к хорошей поэзии, а также ставит целью оживить и сделать более интересным преподавание математики....

11 07 2019 18:12:41

Урок математики "Площадь трапеции". 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме игры с использованием интерактивной доски Interwrite. Каждый учащийся становится членом «строительной фирмы», осуществляющей ремонт квартиры. Задачи урока: формировать умения работать с интерактивной доской, в группе; развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор учащихся....

10 07 2019 10:39:46

Интегрированный урок (математика + информатика) "Правильные многоугольники"

У учащихся формируются новые знания и умения по данной теме. Вводится понятие правильного n-угольника, вводится формула для вычисления угла правильного n-угольника, доказывается теорема об окружности, описанной около правильного многоугольника....

09 07 2019 13:54:40

Вычисление производных по модульной технологии

В статье представлена одна из форм организации работы учащихся по первичному усвоению модуля по теме « Вычисление производных». Карточки с пропусками позволяют без дополнительных разъяснений усвоить учебные элементы. Материал будет полезен тем, кто работает по модульной технологии....

08 07 2019 12:15:48

Разработка урока по теме "Признаки делимости на 2, на 5, на 10". 5-й класс

Разработка урока по математике составлена в виде технологической карты. Предназначена для проведения урока изучения нового материала и частичного закрепления знаний учащихся. Ориентирована на использование учебника « Математика» авторы С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин....

07 07 2019 17:12:55

Элективный курс "Экспериментальные задачи по физике". 7-й класс

Программа элективного курса для 7-го класса рассчитана на 34 часа и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Простейшие исследования, опыты и наблюдения не являются самоцелью, они дают возможность глубже проанализировать физические закономерности, понять сущность физических явлений и процессов. Элективный курс направлен на качественное усвоение курса физики, формирование умения применять теоретические знания на практике....

06 07 2019 17:36:32

Конспект урока физики "Простые механизмы". 7-й класс

Данная разработка содержит конспект урока, инструкцию к лабораторной работе по данной теме двухуровневой сложности, для сильных и слабых учеников, инструкцию к экспериментальному заданию, домашнюю лабораторную работу и презентацию к уроку. Разработка урока направлена на развитие исследовательских умений и навыков на уроках физики....

05 07 2019 3:29:42

Сила упругости

Работа с рисунками является стимулом для получения новых знаний. Высокая умственная активность при выводе определений, закона, взаимосвязи величин обеспечивается деятельностью самих учащихся в течение всего урока, в результате чего развиваются мыслительные операции. ...

04 07 2019 2:52:42

Проектная работа по математике в 5-м классе

В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса " Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование " Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе У М К " Математика. 5" (авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы " Опрос общественного мнения"....

03 07 2019 23:58:28

Угольные котлы длительного горения - экономные котлы отопления на угле, фото и видео примеры

Если вы находитесь в процессе поиска современного оборудования, способного на протяжении длительного времени обогревать помещение и при этом не требующего обязательного личного присутствия человека, то котлы длительного горения на угле в этом случае станут одним из наиболее приемлемых вариантов. В конструкции таких котлов лежит принцип сжигания топлива по направлению снизу вверх, и функция контроля притока… Читать дальше...

02 07 2019 14:26:48

Проект учебного занятия по теме "Плотность вещества". 7-й класс

Проект учебного занятия разработан на основе деятельностного подхода в обучении физики. Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме. Школьники закрепляют умение составлять проект эксперимента и работать по обобщенному плану « Изучение физической величины»....

01 07 2019 20:15:50

Интегрированный урок физики и математики с применением информационных технологий в 7-м классе

В данной статье рассматриваются приёмы организации учебной деятельности на интегрированном уроке физики и математики с применением информационных технологий. Приложением к данной разработке является презентация по теме урока. Работа представляет интерес для всех преподавателей, работающих в компьютерном классе....

30 06 2019 11:37:29

Логарифмическая функция, ее свойства и график

На уроке формируются умения построения графика логарифмической функции, выявления свойств функции по графику, навыка решения уравнений графическим способом. ...

29 06 2019 5:16:24

Урок-сказка "Дракон и математика"

Целью урока является обобщение и систематизация умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями....

28 06 2019 20:41:29

Тема: "Невидимые излучения оптического диапазона. Рентгеновское излучение". 11-й класс

Урок обобщения самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся с элементами деятельностной игры систематизирует материал, найденный и изученный учащимися самостоятельно. Представлены индивидуальные проекты и презентации....

27 06 2019 14:28:32

Открытый урок по математике "Наибольший общий делитель"

Весь урок сопровождается презентацией, составленной с помощью программы Microsoft Power Point. Урок проводится в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Презентация состоит из следующих частей: активизации познавательной деятельности, тренировочных упражнений и самостоятельной работы с проверкой....

26 06 2019 12:13:58

Познавая, учимся

Автор рассматривает возможность использования краеведческой информации при составлении заданий к уроку с целью разнообразить учебный материал, развить познавательную активность и расширить кругозор детей....

25 06 2019 23:21:27

Конкурс для девочек "Мисс Математика"

Представляем сценарий урока математики в виде литературного конкурса-праздника....

24 06 2019 14:26:20

Урок-путешествие "Умножение и деление дробей"

Урок-путешествие – один из эффективных путей развития интереса к математике у школьников. Переходя от одного пункта к другому, учащиеся повторяют действия с дробями, решая занимательные задачи и упражнения....

23 06 2019 6:24:18

Научно-исследовательская работа по теме "Шум и его воздействие на организм"

С ростом урбанизации шум стал постоянной частью человеческой жизни, одним из существенных загрязнителей городской среды. Среди прочих факторов, влияющих на здоровье человека, шум – на втором месте после химического загрязнения воздуха....

22 06 2019 15:55:34

Урок математики по теме "Площадь трапеции"

Урок расширяет знания по теме « Площади». Учащиеся выводят формулу площади трапеции; формируют умения применять формулу при решении задач. Урок равивает умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; воспитывает настойчивость в решении поставленной задачи, уважительное отношение друг к другу....

21 06 2019 9:48:40

Методы решения тригонометрических уравнений

Цель урока – обобщить знания и отработать навыки решения тригонометрических уравнений различными способами посредством включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, подготовить учащихся к выполнению контрольной работы по данной теме....

20 06 2019 5:23:17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Вместе с ребятами можно погрузиться в мир спорта и познакомиться с историей зимних Олимпийских игр, узнать интересные факты о спортсменах и их снаряжении, символике. Цель урока: повторить тему « Арифметическая и геометрическая прогрессии», обобщить изученный материал при подготовке к контрольной работе, повысить интерес к нестандартным задачам, формировать у школьников положительную мотивацию обучения математике. Материал может быть использован и при внеклассной работе по предмету....

19 06 2019 15:34:23

Описание лабораторных работ по физике

Статья содержит описание лабораторных работ по темам: « Измерение коэффициента трения», « Оценка границ погрешности при измерениях силы тока», « Определение цены деления измерительного прибора», « Изучение равномерного движения»....

18 06 2019 21:27:55

"Второй закон Ньютона", физика, 9-й класс. Базовый курс

Урок изучения нового материала с заранее запланированными ошибками при повторении прошедшего материала в лекции, с целью проверки понимания первого закона Ньютона. Изучение нового материала проходит с элементами экспериментальной работы, на основе которой устанавливаются связи между измеренными величинами. ...

17 06 2019 7:57:23

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. 7-й класс

Цели урока: повторить определение параллельных прямых, отрезков и лучей, углов образованных, при пересечении двух прямых секущей; закрепить первый признак параллельности прямых; познакомить учащихся со свойствами углов, полученных при пересечении параллельных прямых секущей; научить применять это свойство при решении задач....

16 06 2019 17:33:27

Урок математики по теме "Линейная функция и ее график". 7-й класс

В данную разработку входят материалы по курсу « Линейная функция и её график». Учащиеся закрепляют ход построения графика, линейной функции используя различные способы. Учатся находить коэффициенты k и b. Строить график линейной функции содержащей модуль. В наличии дидактические разработки, опорный конспект, презентация....

15 06 2019 17:32:38

Решение нестандартных задач по математике (5–6-е классы)

В работе рассмотрено решение нестандартных задач по математике для 5–6-х классов, для развития интереса к предмету и подготовки к олимпиадам. Работа сопровождается презентацией....

14 06 2019 1:13:54

Математический марафон "Сильное звено" (8-й класс)

Эта игра проводится по основным темам алгебры и геометрии, изучаемым в 7–8-х классах, как внеклассное мероприятие. В игре участвуют две команды. Игра состоит из семи раундов. В конце каждого раунда игрок, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры. К финишу придет только один: самый умный, догадливый, внимательный и сообразительный....

13 06 2019 6:27:19

Критические точки функции: максимумы и минимумы

Ученики вырабатывают навык отыскания экстремумов функции. На уроке воспитывается чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей, аккуратность выполнения записей в тетради и на доске. ...

12 06 2019 10:59:15

Урок-зачёт по теме "Решение квадратных уравнений"

Данный урок — зачет можно проводить итоговым по основным темам в любой параллели. Такая форма урока позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности учащихся, а следовательно, и качество их подготовки. Реализация предложенной формы урока обеспечит необходимый уровень подготовленности, а следовательно, и качество знаний учащихся. ...

11 06 2019 22:30:53

Урок-исследование "Прямолинейное распространение света"

Изучение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Класс делится на группы. Каждой группе дается задание (от работы с текстом до экспериментального исследования) в зависимости от уровня подготовки учащихся в группе. В ходе защиты групп у класса есть возможность заполнить опорный конспект....

10 06 2019 13:42:16

Путешествие с физикой по…

Занятие строится как мысленное путешествие по городу Зарайску, во время которого учащиеся отвечают на вопросы, решают задачи, выполняют практическую работу. Данный урок проводится в конце учебного года. Использование компьютерной поддержки на уроке повышает интерес учащихся к предмету и родному краю....

09 06 2019 17:23:41

Конспект урока по физике на тему "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов". 7-й класс

Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. На каждом этапе изучения нового материала присутствует проблемная ситуация, в ходе разрешения которой у ребят формируются прочные знания по теме, а также формируется стойкий интерес к предмету. Самооценка работы на уроке позволяет проанализировать свои знания, содействует стойкой положительной мотивации и развивает внутреннюю самоорганизацию обучающихся....

08 06 2019 23:18:58

Обобщающий урок по теме "Приближенные значения чисел. Округление чисел"

Представлен конспект обобщающего урока по теме " Приближенные значения чисел. Округление чисел"....

07 06 2019 21:33:56

Как выбрать двухконтурный электрический котел?

Двухконтурный электрокотел представляет собой отличное решение для простого развертывания отопления и горячего водоснабжения в местах, где это не предоставляется централизовано. Также такой вариант подойдет для местности, на которой данный энергоноситель считается единственным доступным. Иногда такие установки некоторые размещают у себя в квартире в качестве запасного варианта. Положительные и отрицательные стороны Перед тем как покупать двухконтурный… Читать дальше...

06 06 2019 4:20:29

Внеклассное мероприятие на тему "Поле математических чудес"

Целью внеклассного мероприятия является расширение кругозора обучающихся, формирование познавательного интереса к предмету математика....

05 06 2019 12:56:51

Конспект урока "Решение комбинаторных задач"

В статье представлена разработка урока-практикума по комбинаторике, который проводился в рамках занятий элективного курса в 9-м классе. В качестве приложения к уроку предлагается презентация, содержащая теоретический, практический и исторический материал по теме. На уроке предполагается использование групповой работы и трехстороннее оценивание. Урок проводится накануне урока — защиты задач и помогает учащимся обобщить знания по теме. ...

04 06 2019 2:10:55

Знакомство с физикой

Интегрированное внеклассное мероприятие могут использовать учителя, работающие в 5–7-х классах. Структура и методика проведения позволяют дать учащимся первые представления о физике как о науке, показать ее связь с математикой, развить представление учащихся о природных явлениях и возможности их объяснения с физической точки зрения....

03 06 2019 0:24:22

Урок-семинар по теме "Физика и музыка"

Урок-семинар по теме « Физика и музыка» проводится в 9-м классе как урок обобщения по теме « Звуковые волны» (авторы учебника А. В. Перышкин, Е. М. Гутник) с использованием И К Т. На данном уроке учащиеся закрепляют знания по биологии, музыке, физике....

02 06 2019 4:47:22

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Вычисление площади параллелограмма"

Урок применения навыков и умений работы в программах в MS PowerPoint, Paint в ходе выполнения задания....

01 06 2019 7:44:43

Тема: "Повторение". 4-й класс

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения, вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи в косвенной форме, выполнять действия с величинами....

31 05 2019 4:22:25

Изучение графика линейной функции с применением цифровых образовательных ресурсов

Одна из очень важных тем в школьном курсе математики – « Функции». Презентация дает возможность учителю использовать ее как при изучении нового материала, так и при повторении материала до данным темам. Автор предлагает разработку урока с использованием Ц О Р по теме « График линейной функции» (7-й класс)....

30 05 2019 7:58:38

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе....

29 05 2019 22:57:47

Интегрированный урок (информатика + геометрия "Обобщение и систематизация знаний") по темам "Обработка информации" и "Прямоугольные треугольники"

Представлен поурочный план интегрированного урока геометрии и информатики для 7-го класса, ориентирован на работу с учебными комплектами по геометрии: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и другие « Геометрия 7−9-й класс», рабочей тетрадью, по информатике: « Информатика: Учебник для 7 класса» Угринович Д....

28 05 2019 21:52:20

Использование ИКТ на уроках математики

Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний по математике в 5-м классе по теме: " Доли. Обыкновенные дроби". Урок проводился в классе со слабыми обучающимися с использованием мультимедийного проектора в компьютерном классе на 15 обучающихся....

27 05 2019 20:11:31

Декартова система координат

Урок способствует интеграции математики и истории, более глубокому усвоению материала, расширяет кругозор учащихся и углубляет знания по предмету, а также прививает навык работы с дополнительной литературой. На уроке используются групповые и индивидуальные формы работы, а также И К Т. Урок может быть проведен как занятие математического кружка по истории математики....

26 05 2019 5:38:28

Из опыта работы с одаренными детьми учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии им. М.А. Алексеева

В работе описан опыт работы учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии имени Народного учителя С С С Р Михаила Андреевича Алексеева. Работа с одаренными детьми ведет начало с 60-х годов Х Х столетия, когда по инициативе Михаила Андреевича были открыты первые классы с физико-математическим уклоном в далекой маленькой деревушке с. Верхневилюйск Якутской А С С Р. Рассказывается, как развивались классы, превращаясь в целую школу, а потом и в гимназию. Представлены основные направления работы учителей методического объединения и достигнутые результаты....

25 05 2019 1:43:29

Урок физики в 9-м классе. Повторение темы "Законы взаимодействия и движения тел". Создатели космических ракет

Представлен конспект урока по теме " Законы взаимодействия и движения тел. Реактивное движение. Создатели космических ракет"....

24 05 2019 23:43:44

Урок-презентация по теме "Квадратичная функция и ее свойства"

Урок - презентация по теме " Квадратичная функция и ее свойства" позволяет повторить ал- горитм построение графика квадратичной функции, отработать умение читать свойства квадратичной функции по ее графику. В ходе урока учащимся предлагается выполнить два теста с последующей самопроверкой....

23 05 2019 5:53:31

Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества"

Урок физики обобщает и ситстематизирует материал по теме " Изменение агрегатных состояний вещества". ...

22 05 2019 11:19:16

Реализация новых ФГОС по математике в основной и старшей школе

Система " Школа-2000" автора Л. Г. Петерсон соответствует современным целям образования, развивает мышление и творческие качества, интерес к математике, формирует ключевые деятельностные компетенции и готовность к саморазвитию....

21 05 2019 3:27:29

Моделирование движения связанных тел на уроках физики

Модель строится так, чтобы дать ответ на конкретные вопросы. Главное в модели – выбор тех объектов, их свойств и отношений, от которых зависит результат решения одной конкретной задачи. Строить модели (и оперировать ими) можно как средствами «формульной» математики, так и средствами мысленного экспериментирования – математикой «картинок», требующей ясности мысли и отчётливости суждений. Это настоящее искусство, так как моделирование – процесс поиска пути решения проблемы, конкретной задачи, то есть творчество. ...

20 05 2019 10:43:27

"Тригонометрические функции одного и того же аргумента". 9-й класс

Используются различные формы и методы, создаются проблемные ситуации, что поддерживает высокую активность учащихся и приобщает к посильным самостоятельным исследованиям. Презентация к уроку активизирует познавательный интерес учащихся....

19 05 2019 0:40:25

Урок физики в 11-м классе "Электромагнитное излучение"

Целью урока является обобщение и углубление знаний по теме " Электромагнитное излучение". Для этого необходимо проверить знания по узловым вопросам темы, научить школьников применять знания при решении задач и качественных вопросов. Рассмотреть, какое влияние оказывают электромагнитные поля на здоровье человека на примере проведенных исследований у учащихся 10-го класса. ...

18 05 2019 18:36:18

Зачетно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока"

Урок проводится в форме учебно-деловой игры. Путешествуя по стране « Физика», учащиеся повторят основные понятия и законы постоянного тока, совершенствуют навыки решения задач различного типа. Задания и самостоятельная работа помогут проверить уровень знаний учащихся по данной теме....

17 05 2019 23:28:20

Интегрированный урок математики, истории и литературы "Есть ценности, которым нет цены"

Интегрированный урок истории, математики и литературы посвящен 70-летию со дня победы в Сталинградской битве. На уроке рассмотрен общий ход Сталинградской битвы, решены текстовые задачи, связанные с историческими фактами битвы на Волге, обучающиеся знакомятся с произведениями писателей-участников Сталинградской битвы....

16 05 2019 10:39:48

Серия карточек "Проверь и оцени"

Серия карточек предназначена для того, чтобы приучать детей к проверке и объективному оцениванию своих решенных заданий. Карточки этой серии можно использовать на любом уроке изучения темы: при закреплении материала, повторении или промежуточном контроле....

15 05 2019 19:42:31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс

Автор считает, что такие уроки частично помогают решить "одну из сложнейших задач, над которой бьется не одно поколение учителей, – развить ум ребенка, приохотить его к активному, напряженному, интеллектуальному труду, воспитать не пассивного потребителя, а добывателя" ( В. Шаталов)....

14 05 2019 4:41:15

Обобщающий урок по теме "Электрические явления". 8-й класс

Урок проводится в игровой форме, что позволяет, не перегружая детей, повторить все основные понятия и термины темы урока....

13 05 2019 21:52:59

Урок математики "Хлеб и дроби". 5-й класс

В ходе занятия учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме « Обыкновенные дроби», а также узнают о происхождении хлеба и его значении в жизни человека....

12 05 2019 7:26:18

Квадратные уравнения

Презентация в работе – опорный конспект. План урока вынесен на каждый слайд. Предложены слайды с заданиями к уроку-обобщению по теме " Квадратные уравнения". Использован дифференцированный подход к учащимся....

11 05 2019 10:33:36

Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности"

Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач....

10 05 2019 20:56:19

Интегрированный урок "математика + история" по теме "Урок математики в Древней Греции"

Интегрированный урок математики и истории обобщает знания по темам « Наука и образование в Древней Греции» и « Арифметические действия с десятичными дробями». Урок развивает логическое мышление и творческий подходк решению задач, познавательный интерес к предметам, стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Обращается внимание учащихся на жизнь Пифагора – яркий пример служения не только науке, но и заботы о нравственном здоровье общества....

09 05 2019 4:57:50

Открытый урок по математике в 5-м классе на тему: "Математика и природа"

Цели урока: проверить и закрепить знания учащихся по теме " Действия с обыкновенными дробями"; развивать мыслительную деятельность, сообразительность, логическое мышление с помощью различных заданий и форм их подачи. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. ...

08 05 2019 12:46:26

Обобщающий урок по теме "Простые механизмы. Назначение и виды"

Данная разработка урока учит применять теоретические знания о простых механизмах на практике, продолжает формировать интерес к проведению эксперимента, развивает навыки составления рассказа. Прослеживается связь с историей науки. ...

07 05 2019 16:45:44

Авторская программа по математике для одаренных детей по теме "Уравнения, неравенства, задачи". 10-й класс

Цели курса: сформировать у обучающихся умение решать разнообразные текстовые задачи алгебраическим методом и геометрическими приемами....

06 05 2019 21:16:24

Урок в 5-м классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"

В ходе урока автор статьи опирается на повторение понятия прямоугольного параллелепипеда, куба, учит находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба....

05 05 2019 15:56:57

Как рассчитать гкал на отопление: расчет количества тепла в квт, формула расчета теплоэнергии в киловатт и гкал, расшифровка, фото и видео примеры

Зачастую одной из проблем, с которой сталкиваются потребители как в частных постройках, так и в многоквартирных домах, заключается в том, что расход тепловой энергии, получаемой в процессе отопления жилища, является очень большим. Для того чтобы избавить себя от необходимости переплаты за излишнее тепло и для экономии финансов следует определить с тем, как именно должен проходить… Читать дальше...

04 05 2019 2:16:38

Открытая система отопления и закрытая - что лучше и что выбрать? Разбираемся с преимуществами и недостатками открытых и закрытых систем отопления.

Открытая система отопления является самой простой и энергонезависимой системой с естественной циркуляцией. Основана такая система на законах термодинамики. На выходе из котла создаётся повышенное давление, далее горячая вода проходит по трубам в область с более низким давлением, при прохождении теряя температуру. Далее охлаждённый теплоноситель возвращается обратно в отопительный котёл, где снова нагревается. Происходит естественная циркуляция… Читать дальше...

03 05 2019 4:10:31

Равенство треугольников. 7-й класс

Целью урока является повторение и обобщение знаний по признакам равенства треугольников, повторение свойств равнобедренного треугольника. Урок разбит на 3 основные части: повторение теоретического материала, применение признаков равенства треугольников на готовых чертежах, решение задач с самостоятельным составлением рисунка к задаче и последующим ее решением. Для более эффективного проведения урока рекомендуется использовать технические средства....

02 05 2019 4:26:47

Конкурс "Час веселой математики"

Конкурсная программа « Час веселой математики» рассчитана для учащихся 5-х классов и может проводиться в рамках недели математики. В игре участвуют две команды. Игра носит соревновательный характер, что способствует повышению активности учащихся. Ребята во время игры показывают свои знания по математике, вычислительные навыки, умение логически мыслить. Через игру прививаем любовь и интерес к математике....

01 05 2019 8:48:21

Внеклассные материалы по математике "Путешествие по математическим странам"

За три дня до классного часа класс разбит на 5 групп, каждаяпридумала себе название и визитку. Членами жюри становятся 7 родителей. Мы отправляемся в необычное путешествие по трем математическим странам: " Занимательная математика", " Алгебра" и " Геометрия". В каждой стране нас будут встречать королева, премьер-министр и задавать свои каверзные вопросы....

30 04 2019 20:40:18

Урок по теме "Умножение натуральных чисел"

Урок направлен на то, чтобы школьники научились выполнять умножение, повторили и закрепили навыки выполнения других действий над числами. В ходе урока у учащихся развивается логика, внимание, самостоятельность и прививается интерес к предмету. ...

29 04 2019 1:50:15

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Урок проведен по учебнику Пёрышкина А. В. Глава 3. Раздел « Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Урок физики проводится 21 час в неделю. Урок получения новых знаний через выполнение практической работы. На предыдущих уроках учащиеся были ознакомлены с давлением в жидкости и газе, с атмосферным давлением на различных высотах, а на данном уроке надо познакомиться с действием жидкости и газа на погруженное в них тело....

28 04 2019 20:26:52

Урок-сказка в 5-м классе по теме "Задачи на части"

Представленный урок проведен в форме известной сказки " Цветик-семицветик". Данная форма урока дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащихся, воспитание интереса к предмету. ...

27 04 2019 4:10:37

Теорема Пифагора. 8-й класс

Учащиеся на уроке по готовым чертежам решают задачи, закрепляя изученный материал. На уроке используется мультимедийная презентация. Урок по учебнику " Геометрия. 7–9 кл.", авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др....

26 04 2019 21:55:44

Урок физики в 7-м классе "Условия плавания тел"

Урок построен на основе деятельностного подхода. Ученики на уроке полностью заняты познавательной деятельностью, делают выводы по теме. Задача урока - добиться усвоения учащимися условий плавания тел....

25 04 2019 4:38:40

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

24 04 2019 3:42:47

Урок по теме "Уравнения с параметром"

Урок проведён в форме эвристической беседы, в результате которой учащиеся «открывают» для себя такие новые понятия, как «параметр» и «уравнение с параметром». Работа организована так, что учащиеся самостоятельно обрабатывают материал, анализируют, сравнивают, принимают решения....

23 04 2019 16:52:47

Урок по алгебре (8-й класс) по теме "Решение квадратных уравнений"

Основной целью урока является не только углубление и систематизация теоретических знаний по данной теме, отработка умений и навыков при решении квадратных уравнений, но и расширение знаний учащихся по здоровому образу жизни, получение практических знаний по охране здоровья. Для более успешного усвоения материала на данном уроке используется мультимедийная презентация....

22 04 2019 2:11:13

Демонтаж пластиковой двери своими руками

Дизайн современных квартир и домов все чаще стал предусматривать установку металлопластиковых или пластиковых дверных конструкций. Но такие двери требуют тщательного ухода. Время от времени возникает необходимость их демонтажа для проведения мелкого ремонта или регулировки. Для того чтобы сделать это максимально аккуратно, не повредив конструкцию, необходимо знать некоторые особенности. Петли для пластиковых дверей Строение петель для… Читать дальше...

21 04 2019 21:28:52

Урок "Деление с остатком". 5-й класс

На уроке учащиеся закрепляют умения решать примеры на все арифметические действия; учатся выполнять деление с остатком, решать примеры на действия с натуральными числами. Развивается память, логическое мышление. Формируются такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, умение действовать в нестандартной ситуации....

20 04 2019 2:22:32

Математический капустник

На мероприятии расширяется кругозор учащихся в области культуры и науки, развиваются творческие способности, логическое мышление, внимание. Воспитывается эстетическая культура, прививается интерес к математике, формируются навыки общения, умения работать в коллективе....

19 04 2019 6:24:23

Связь между уравнениями и предметами

Программа элективного курса по математике для учащихся 9-х классов. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной активности....

18 04 2019 9:18:40

Линейное диофантово уравнение и 4 способа его решения

Статья для работы с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес. Тема " Уравнения в целых числах" не включается в требования к уровню подготовки выпускников, но этот материал, я считаю, подлежит изучению. Уравнения с двумя переменными часто встречаются на различных олимпиадах и встречались в вариантах единого государственного экзамена по математике. Решение уравнений в целых числах - один из самых красивых разделов математики. Ни один крупный математик не прошел мимо теории диофантовых уравнений. Ферма, Эйлер, Лагранж, Дирихле, Гаусс, Чебышев оставили неизгладимый след в этой интересной теории....

17 04 2019 5:28:41

Интегрированный урок (физика + математика) "Практическое применение закона Ома для участка цепи"

Урок " Практическое применение закона Ома для участка цепи" проводится в 8-м классе при изучении темы " Электрический ток". Для развития познавательного интереса учащихся урок проводился в форме интегрированного ноосферного урока совместно с учителем математики, который отрабатывает на практике вычислительные навыки и умение строить графики. Учитель физики проводит опрос, беседу и практические работы. Учащиеся знакомятся с электрическими параметрами человека....

16 04 2019 18:22:36

Виды и особенности электрического отопления

Электрическое отопление квартиры – является общедоступным, но весьма затратным вариантом решения проблемы обогрева жилья. Однако, довольно недорогие методы обогрева все же имеются. Именно поэтому в этой статье мы будем рассматривать как типичные технологии отопления квартиры электричеством, так и альтернативные. Электрическое отопление квартиры – типовые варианты Широко распространенные стандартные электрические обогреватели используют типовые теплоносители – масло… Читать дальше...

15 04 2019 11:32:14

Статистические характеристики в школе

В статье рассмотрен способ изучения темы " Статистические характеристики" через групповую форму работы. ...

14 04 2019 2:38:47

Модульный урок "Введение декартовых координат в пространстве"

Модульная программа включает в себя 8 модулей, рассчитанных на 16 учебных часов. Овладение содержанием всех модулей должно обеспечить усвоение учащимся: понятия координат и преобразования фигур в пространстве, угла между прямой и плоскостью, двумя плоскостями, ортогональной проекции фигур на плоскость, координат вектора, а также действиями над векторами, параллельного переноса в пространстве, абсолютной величины и направления вектора....

13 04 2019 20:23:40

Математический тест по теме "Табличное умножение и деление". 3-й класс

Ход урока сопровождается тестом, представляющим собой электронный образовательный ресурс. Завершая работу, каждый учащийся может видеть процент выполнения работы, оценку и задания, в которых допущены ошибки....

12 04 2019 14:29:41

Внеклассное мероприятие по математике "Ее зовут королевой"

Сценарий праздника математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют " Веселые минутки" (песни, танцы, акробатические этюды), игры со зрителями. Дети в нарядных костюмах представляют своих сценических героев....

11 04 2019 15:23:10

Накопительная система оценивания достижений учащихся

Накопительная система оценивания достижений учащихся направлена на изучение теоретического материала по геометрии, мотивирует к обучению, развивает навыки самооценки и повышает уровень обучения....

10 04 2019 12:29:22

Сложение, вычитание, округление десятичных дробей (5-й класс)

Задачи урока: использование на уроках разных форм учебной деятельности. Умение учащихся формулировать цели учебного занятия. Рефлексия. Самоорганизация на уроке. Использование индивидуально-ориентированных способов учебной деятельности на занятиях. Использование И К Т на занятиях по математике. При групповой деятельности каждый ребенок находится в равных условиях (исполняет роль ведущего, а также имеет возможность прорешать все карточки с заданиями). Применение педагогики понимания. Объективность выставления оценок ...

09 04 2019 23:42:37

Лингвистические ресурсы при решении текстовых задач

Статья посвящена решению текстовых задач как одному из способов формирования у учащихся навыков работы с текстом. Рассматриваются вопросы о форме лингвистического компонента, об использовании языковых особенностей и языковых сигналов для успешного решения задач и понимания материала в целом. Предлагается методика комплексного подхода к решению, с точки зрения языковых и математических знаний, как ресурс для успешного изучения математики. Приведены примеры....

08 04 2019 5:12:45

Преобразование выражений, содержащих степени

На уроке поставлены следующие задачи: отработать умение и навыки применения свойств степеней, решение задач обобщающего характера, контроль знаний, развитие творческих способностей и логического мышления у учащихся, формирование навыков cамоконтроля. Это достигается такими видами работы как: устный счет; применения индивидуального подхода (карточки с образцом решения); элементы самоконтроля, повторения; самостоятельной деятельности....

07 04 2019 20:24:13

Урок алгебры. Тема: "Арифмитический квадратный корень". 8-й класс

Цель урока: обобщить понятия арифметического корня, свойства корня; отработать правильность применения алгоритма решения упражнений на извлечение арифметического корня; отработать правильность использования свойств корня при выполнении каждого этапа алгоритма; формирование приемов самоконтроля при вычислении арифметических корней....

06 04 2019 11:14:26

Важность процесса адаптации в качественном обучении детей в средней школе

Наступает новый учебный год, к нам придут новые ученики. Как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации?...

05 04 2019 0:37:48

Внеклассное мероприятие по математике для 6-го класса. Тема: "Занимательный мир задач"

Мероприятие предназначено для учащихся 6-х классов. Цель мероприятия – систематизация знания учащихся по теме решение арифметических задач различного типа. Игру целесообразнее проводить во втором полугодии....

04 04 2019 2:42:26

Практическая работа по геометрии на тему "Вычисление суммы углов треугольника на псевдоплоскости"

В данной статье представлен пример практической работы по геометрии для учащихся 7-х классов по теме « Сумма углов треугольника на псевдоплоскостях»....

03 04 2019 20:34:40

Нетрадиционные формы проведения уроков математики

Уроки в школе – это значительная часть жизни школьников, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Но эффективность учебного процесса зависит не только от способностей учеников, наличия целенаправленной мотивации учителя, от их прилежания, трудолюбия и обученности. Однообразие урока постепенно вызывает у учеников скуку, притупляет их внимание. Можно избежать этого, создав оптимальные условия учащимся в соответствии с их возможностями обучения....

02 04 2019 10:14:59

Урок физики по теме "Взаимодействие тел". 8-й класс

Предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов именно с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера....

01 04 2019 1:47:23

Источники света. Прямолинейное распространение света

Цели урока: познакомить учащихся с природой света; с примерами естественных и искусственных, первичных и вторичных, тепловых и люминесцентных источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу солнечных и лунных затмений....

31 03 2019 1:22:42

Урок по теме: "Действия с комплексными числами"

На уроке-игре по теме " Комплексные числа" учащиеся повторяют пройденный матириал....

30 03 2019 7:20:25

Урок-исследование по теме "Количество теплоты"

Практические задания - это благодатная почва для исследовательской работы. Дети разного образовательного уровня могут активно участвовать в учебном процессе, развивать творческие навыки, если исследовательский метод сочетать с групповым подходом к обучению. Многие вопросы, задачи легко трансформировать в исследования, учитывая разный уровень способностей учащихся. Исходя из этого, я разработала урок-исследование по теме " Количество теплоты"....

29 03 2019 21:32:28

Урок по теме "Отношения". 6-й класс

Урок математики формирует умения устанавливать отношения между числами, однородными и неоднородными величинами. На уроке дети знакомятся с понятием "деление числа"....

27 03 2019 15:48:46

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Цель урока – доказать формулу суммы углов треугольника; привлечь учащихся к исследовательской деятельности. Особое место на уроке отводится отработке навыка вычисления неизвестных углов треугольника. Для этого в предложенной презентации есть подборка наглядных задач, используя которую можно за короткий промежуток времени решить большой класс задач....

26 03 2019 23:48:24

Урок-презентация по теме "Явление электромагнитной индукции". Физика. 9-й класс

В данном материале представлен мультимедийный урок изучения нового материала в 9-м классе. К уроку прилагается компьютерная презентация, тест, выполненный в тестовой оболочке " К Р А Б", и видеофрагменты демонстраций....

25 03 2019 18:52:57

Устный математический журнал для учащихся 6-х классов "За страницами учебника математики"

Устный математический журнал знакомит учащихся с некоторыми фактами из истории математики, интересными задачами и способами их решения. Содержание журнала тесно связано с темами курса математики. Каждая страница сопровождается компьютерной презентацией. ...

24 03 2019 2:45:32

Числовые и буквенные выражения. Уравнения (5-й класс)

Цели урока: научить решать уравнения, применять полученные знания в стандартной и нестандартной ситуации, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление....

23 03 2019 16:17:36

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!