Доводящие карточки на уроках математики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Доводящие карточки на уроках математики

Доводящая карточка «Наибольший общий делитель»

Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b, называется наибольшим общим делителем этих чисел.

  1. Какое число называется делителем данного натурального числа?
  2. Назовите делители числа 10.
  3. Назовите делители числа 15.
  4. Какое число является делителем и числа 10, и числа 15?
  5. Прочитай определение наибольшего общего делителя чисел.
  6. Какое число является делителем любого натурального числа?
  7. Найдите  делители числа 30.
  8. Назовите делители числа 45.
  9. Является ли число 15 делителем числа 30; числа 45?
  10. Прочитай определение наибольшего общего делителя чисел.
  11. Назовите наибольший общий делитель чисел 30 и 45; 10 и 15.

Доводящая карточка «Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя натуральных чисел»

Чтобы найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел, надо:

  1. разложить их на простые множители;
  2. из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел;
  3. найти произведение оставшихся множителей.
  1. Какое число называется наибольшим общим делителем натуральных чисел?
  2. Какие натуральные числа называются простыми?
  3. Дать определение составного числа.
  4. Какое число не относится ни к простым, ни к составным?
  5. Сколько делителей имеет каждое из чисел 31, 25, 100?
  6. Какие из названных выше чисел составные?
  7. Прочитай признак делимости на 2: Число делится на 2 тогда и только тогда, когда оно оканчивается четной цифрой (цифры 0,2,4,6,8 – четные; цифры 1,3,5,7,9 – нечетные).
  8. Делится ли число 378 на 2?
  9. Прочитай признак делимости на 3: Число делится на 3 тогда и только тогда, когда сумма его цифр делится на 3.
  10. Делится ли число 378 на 3?
  11. Прочитай из алгоритма для нахождения наибольшего общего делителя натуральных чисел п. 1.
  12. Разложить на простые множители числа 12 и 18.
  13. Найдите все общие делители чисел 12 и 18.
  14. Прочитай  алгоритм  нахождения наибольшего общего делителя натуральных чисел и выполни из него п. 2 для чисел 12 и 18.
  15. Прочитай  алгоритм  нахождения наибольшего общего делителя натуральных чисел и найди: а) НОД(12; 18); б) НОД(15,18,24).
  16. Каков наибольший общий делитель чисел 8, 12, 30?

Доводящая карточка «Наименьшее общее кратное натуральных чисел»

Чтобы найти наименьшее общее кратное натуральных чисел  и  надо:

  1. разложить их на простые множители;
  2. выписать множители, входящие в разложение одного их чисел;
  3. добавить к ним недостающие множители из разложений остальных чисел;
  4. найти произведение получившихся множителей.
    1. Указать среди данных произведений разложение числа 700 на простые  множители:
      а)
      б)
      в)
      г)
    2. Если вы верно выполнили задание, то получили ответ в; если получили  другой ответ, то повторите определение простых и составных чисел.
    3. Прочитайте определение наименьшего общего кратного натуральных  чисел: Наименьшим общим кратным натуральных чисел  и  называется наименьшее натуральное число, которое кратно и , и .
    4. Разложить на простые множители числа 15 и 35.
    5. Выписать множители, входящие в разложение числа 15.
    6. Выписать множители, входящие в разложение числа 35.
    7. Прочитайте алгоритм нахождения наименьшего общего кратного натуральных чисел и выполните п.2 и п.3 из него для чисел 15 и 35.
    8. Найдите произведение множителей . Полученное произведение и будет наименьшим общим кратным чисел 15 и 35. Обозначение НОК(15;35)
    9. Прочитайте  алгоритм нахождения наименьшего общего кратного натуральных чисел и найдите наименьшее общее кратное чисел 4, 6, 15.
    10. Найдите наименьшее общее кратное чисел 6, 9, 12.
    11. Какие числа называются взаимно простыми?
    12. Являются ли числа 54 и 65 взаимно простыми?
    13. Приведите 2-3 примера взаимно простых чисел.
    14. Прочитайте алгоритм нахождения наименьшего общего кратного натуральных чисел и найдите наименьшее общее кратное чисел:
      а) 2 и 3;
      б) 5, 8 и 3.

Вывод: Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел равно произведению этих чисел.


Доводящая карточка «Основное свойство дроби»

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь

    1. Начертите координатный луч, у которого единичный отрезок составляет 6 см. Отметьте точки: ; ; ; ; ; .
      Какие точки находятся на одинаковом расстоянии от точки ?
    2. Координаты каких точек совпали?
    3. Как можно получить дробь  из ,  из ?
    4. Прочитайте основное свойство дроби и определите, какие из данных дробей равны дроби ?
    5. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 32:
      а)
      б)
      в)
      г)
    6. Разделите числитель и знаменатель дроби на число и запишите соответствующее равенство:
      а)  на 9;
      б)  на 2;
      в)  на 8
    7. Что значит сократить дробь?
    8. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 11:
      а)
      б)
      в)
      г)
    9. Прочитайте основное свойство дроби и сравните дроби:
      а)  и
      б)  и
      в)  и
      г)  и
    10. Найдите число, которое можно подставить вместо *, чтобы было верно неравенство:
      а)
      б) .

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+» 

Если пред скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак «+», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком «+».

  1. Выражение  можно записать без скобок: . Эту операцию называют раскрытием скобок.
  2. Прочитайте правило раскрытия скобок и раскройте скобки в выражении: .
  3. Повторите правило сложения противоположных чисел.
  4. Применяя правило сложения противоположных чисел, найдите значение выражения:
    а) -
    б)
    в) -.
  5. Прочитайте правило раскрытия скобок и найдите значение выражения:
    а)
    б)
  6. Найдите значение выражения:
    а) -
    б)
    в) -.
  7. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?
  8. Раскройте скобки:
    а)
    б)
  9. Упростите выражение:
    а)
    б) -
  10. Прочитайте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+». Запишите сумму двух выражений и упростите ее:
    а)  и -
    б)  и
    в) - и -.

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»

Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+» , надо заменить этот знак на «+», поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

  1. Запишите числа, противоположные данным числам: 3; -5; 10; -0,б1.
  2. Как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел?
  3. Найти значение выражения: -.
  4. Прочитайте правило раскрытия скобок и раскройте скобки: .
  5. Раскройте скобки:
    а)
    б) -
    в) -.
  6. Раскройте скобки и найдите значение выражения:
    а) -
    б) -.
  7. Упростите выражение:
    а)  
    б) -
    в) -
  8. Прочитайте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-» и раскройте скобки:
    а)
    б)
  9. Запишите разность двух выражений и упростите ее:
    а) - и
    б)  и
    в) - и .
  10. Решите уравнение: -.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Нравственные аспекты преподавания математики

Вашему вниманию предлагается опыт использования материалов духовно-нравственной направленности на уроках естественно-математического цикла, позволяющих решать задачи нравственного характера, прививать учащимся общечеловеческие и христианские ценности. Короткие минутки нравственности, логично и ненавязчиво встроенные в структуру урока, способствуют реализации задач духовно-нравственного просвещения учащихся в процессе обучения....

01 07 2020 19:28:42

Урок-презентация по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс

Презентация закрепляет и систематизирует знания по теме. Задания отрабатывают изученные алгоритмы, развивают самостоятельность, иллюстрируют практическое применение знаний, расширяют кругозор и прививают интерес к предмету....

30 06 2020 9:13:47

Арифметические операции над многочленами

Цели урока: систематизировать, обобщить и углубить знания и умения; закрепить навык решения тестов и уравнений; проверить усвоение темы с помощью теста....

29 06 2020 8:43:54

Урок математики по теме "Длина окружности и площадь круга". "Шар"

На занятии закрепляется знание учащимися формул длины окружности и площади круга....

28 06 2020 5:38:59

Графический способ решения уравнений и систем уравнений, содержащих параметр

На уроке представлены альтернативные формы подачи материала и контроля знаний, что обогащает школьный курс обучения, дополняет его специфическими возможностями компьютерных технологий, делает его более интересным для учащихся....

27 06 2020 15:52:21

Внутришкольный контроль по алгебре в 7–11-х профильных классах

В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов....

26 06 2020 2:42:46

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе "Показательные уравнения и неравенства"

Урок в 10-м классе обобщает и систематизирует знания и отрабатывает умение по применению методов решения показательных уравнений и неравенств. Эта тема встречается в Е Г Э, на уроке разбираются задания из части В и С....

25 06 2020 9:16:58

Урок геометрии в 8-м классе на тему "Средняя линия трапеции"

Урок направлен на обучение, воспитание и развитие ученика. На данном уроке автор учит учащихся учиться математике, самостоятельно добывать знания с опорой на ранее изученный материал; развивает у них геометрическое мышление, математическую речь, память, внимание; воспитывает ответственное отношение к учебному труду. ...

24 06 2020 13:15:38

Экспериментальное подтверждение Закона Ома для участка цепи. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость

Интегрированные уроки формируют целостную картину мира у детей, понимание связей между явлениями в природе, обществе, мире. На уроке, повторяются понятия "прямая" и "обратная пропорциональность их графики". Опытным путем выявляется зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением....

23 06 2020 8:39:47

Урок математики по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции"

Цель урока: систематизация и обобщение материала по теме; рассмотреть задания на нахождение множества значений функций; рассмотреть задания на отыскание наименьшего и наибольшего значения функции на промежутке; применение нахождения наибольшего и наименьшего значения функции, и решение практических задач....

22 06 2020 13:25:33

Введение числовой прямой

На уроке выявляются условия, необходимые для построения числовой прямой - выбор начала, направления и шаги....

21 06 2020 4:59:35

Урок математики по теме "Деление" (6-й класс)

Урок математики в 6-м классе строится по традиционной схеме урока-презентации. Целью урока является формирование понятия деления дроби на дробь. Форма проведения – сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики. ...

20 06 2020 16:49:46

Урок математики в малокомплектной школе во 2-м, 4-м классах

В статье представлены конспекты урока математики во 2-м классе по теме « Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами», У М К « Перспективная начальная школа» и в 4-м по теме « Числа, которые больше 1000. Разрядные слагаемые», У М К « Школа России». На уроке используется работа с интерактивной доской и системой интерактивного голосования «Votum». Вся работа строится по маршрутным листам....

19 06 2020 22:42:51

Интегрированный урок "Математика + история". 70-летию Сталинградской битвы посвящается. План урока по теме "Нахождение дроби от числа"

Интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса, а также может использоваться с целью повторения темы в 7‒9-х классах, закрепления нахождения дроби от числа при решении задач на историческом материале. Цель урока: сохранение памяти, воспитание патриотизма, гордости за одержанную победу в Сталинградской битве, изменившую весь ход в Великой Отечественной войне....

18 06 2020 23:30:23

"Что мы видим в ночном небе?" Программа элективного курса

Элективный курс " Что мы видим в ночном небе?" создавался для проведения предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с целью углубления их знаний по разделам физики и астрономии. Он расширяет представления учащихся о практическом применении данных наук. Материалы курса можно использовать на уроках физики, в связи с исключением астрономии как предмета из базисного плана при переходе на профильное обучение....

17 06 2020 14:31:20

КВН «Великая наука — математика»

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний....

16 06 2020 14:26:50

Действия над составными именованными числами. 4-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме « Действия над составными именованными числами»....

15 06 2020 5:16:49

Урок-презентация "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии"

На уроке вводится понятие "геометрическая прогрессия" через понятие "арифметическая прогрессия", используя методы сопоставления и противопоставления. Происходит знакомство со свойствами геометрической прогрессии и формулой n-го члена....

14 06 2020 23:12:44

Урок математики "Умножение обыкновенных дробей" (6-й класс)

Данный урок является одним из системы уроков – работа групп разноуровневого характера (с использованием самооценки). Каждый учащийся работает на своем уровне, при этом имея возможность по своему желанию переходить в другую группу. ...

13 06 2020 0:54:20

Разработка урока по теме "Температура" в технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Конспект урока по теме " Температура" разработан на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Основная цель: введение понятия температуры. Урок изучения нового материала предполагает прохождение учащимися трех основных стадий: вызова, осмысления и рефлексии....

12 06 2020 20:21:42

Урок математики. Тема: "Сумма углов выпуклого многоугольника"

Урок предполагает следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний, исследовательская работа, обсуждение полученных результатов и взаимоконтроль, закрепление полученных знаний, рефлексия, домашнее задание. На этом уроке в процессе исследовательской работы учащиеся выводят формулу суммы углов выпуклого n-угольника, определяют сумму внешних углов выпуклого n-угольника....

11 06 2020 15:44:46

Викторина по физике для учащихся 7–8-х классов

Викторина по физике может быть проведена в месячник знаний, декаду физики, кружковой работе по предмету, на уроках повторения....

10 06 2020 7:51:55

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

09 06 2020 20:30:41

Игровые уроки

Необходимо создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить). В этом случае всегда выручают игровые уроки. ...

08 06 2020 19:59:13

Проект учебного занятия по теме "Плотность вещества". 7-й класс

Проект учебного занятия разработан на основе деятельностного подхода в обучении физики. Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме. Школьники закрепляют умение составлять проект эксперимента и работать по обобщенному плану « Изучение физической величины»....

07 06 2020 22:28:33

"Измерение атмосферного давления". 7-й класс

На уроке физики учащиеся знакомятся с историей изучения явления: опыты Э. Торричелли, Б. Паскаля, О. Герике, Д. Менделеева, Я. Захарова. Рассматриваются вопросы связанные с введением единицы мм.рт.ст, ее переводом в паскали. Решаются качественные задачи, указывающие на значение атмосферного давления. Урок сопровождается презентацией, наглядно иллюстрирующей изложение нового материала....

06 06 2020 11:51:30

Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Представлен конспект работы " Открытый урок по теме " Решение тригонометрических уравнений" для 10-х классов....

05 06 2020 19:41:55

Урок математики по теме "Пропорция вокруг нас". 6-й класс

Урок знакомит учеников с применением пропорции, учит решать практические задачи на пропорцию....

04 06 2020 15:16:21

Набор электрика: инструменты, использвоание, назначение

Что должно входить в набор электрика, а без чего можно обойтись, какие выбрать инструменты, какого размера и в каком количестве....

03 06 2020 1:27:40

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

На этом уроке учащиеся знакомятся с теоремой о сумме углов треугольника. Урок состоит из трех этапов: практической работы, доказательства теоремы несколькими способами, решения задач. Учащиеся имеют возможность проверить справедливость теоремы на плоскости. ...

02 06 2020 19:55:24

Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Урок направлен на повторение теоретического материала: определение логарифма его свойств, свойства логарифмической функции, способы решения логарифмических уравнений и неравенств, формирование и закрепление навыков решения логарифмических уравнений и неравенств, обучение приемам самоконтроля....

01 06 2020 11:22:10

Последовательности и функции: их ограниченность и непрерывность с точки зрения высшей математики (программа элективного курса)

Необходимость в данной программе элективного курса, прежде всего, связана с переходом на профильное обучение, а также с тем, что тема « Предел последовательности и функции» недостаточно полно освещается в школьном курсе математики профильного уровня. В то же время среди заданий вступительных экзаменов нередко можно встретить задачи на вычисление пределов последовательностей и пределов функций. Программа предназначена для учителей математики и призвана помочь педагогам осуществлять профильное обучение по данному предмету. Программа рассчитана на учащихся 10–11-х классов, интересующихся математикой, способствует формированию у них базы для продолжения математического образования в вузах различного профиля, развитию интереса к предмету, расширению кругозора учащихся....

31 05 2020 0:46:34

Реализация межпредметных связей (математика + физика) при изучении математики. 7-й класс

Современное преподавание требует органического сочетания экспериментального и теоретического методов изучения физики, выявления сути физических законов на основе доступных школьникам понятий элементарной математики. Такой подход одновременно обеспечивает повышения уровня математических знаний, формирует логическое мышление, осознание единства материального вида. Школьники начинают замечать, что абстрактные математические формулы и уравнения имеют реальное воплощение в физических процессах....

30 05 2020 13:43:12

Урок алегбры "Взаимное расположение графиков линейных функций" (7-й класс)

Урок алгебры в 7-м классе представляет собой лабораторную работу. На уроке применяется работа в парах, где учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезы по теме урока, составляют творческие задания с построением графиков линейных функций....

29 05 2020 5:12:18

Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Урок призван научить применять теоретические и практические умения и навыки при решении реальных задач, совершенствовать навыки коллективной работы, учить стойкости, собранности, терпимости, развивать познавательный интерес, умения анализировать, выделять главное, сопоставлять факты. Такое занятие предоставляет большие возможности для реализации творческого потенциала как самого учителя, так и его учеников....

28 05 2020 4:40:42

Урок в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

Данный урок можно провести как отдельный урок по физике или интегрированный с другими предметами. Проводится урок с целью демонстрации практической направленности предмета, чтобы проверить готовность ребят использовать полученные знания на практике и развеять миф, что физика — скучная наука. На уроке используются здоровьесберегающие технологии — доктора Базарного и собственная технология-проведение эксперимента в момент прослушивания музыки, проведение зарядки с повторением материала. ...

27 05 2020 13:18:36

Занимательные игры по физике

В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов....

26 05 2020 2:51:59

Урок по теме "Делимость натуральных чисел"

Повторяя и обобщая пройденный материал, дети попутно знакомятся с традициями русского народа, а именно - празднованием Масленицы, что способствует нестандартному изучению математики, развитию кругозора учащихся, делает урок более содержательным и интересным....

25 05 2020 20:27:50

Диагностическая работа по алгебре в 9-м классе на тему "Неравенства"

Данная работа составлена в виде теста для подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации за курс основной школы. Тестовые задания составлены с учетом требований стандартов математического образования к решению неравенств. Выявляют умения решать линейные, квадратные, дробно-рациональные неравенства, видеть задания, сводящиеся к решению неравенств, правильно сопоставлять неравенство, знак, точки и промежутки числовой прямой, обдумывать и составлять ответ....

24 05 2020 7:48:38

Урок по теме "Правильные многогранники" в гуманитарном классе

В статье предложен конспект первого урока по теме " Правильные многогранники" для гуманитарного класса. Выбор форм и методов работы с учащимися обоснован. На уроке применяется групповая форма работы. Авторы предлагают задания по моделированию правильных многогранников, использованию этих моделей, а также ряд заданий поискового характера....

23 05 2020 16:22:28

Интергированный урок физики, химии, истории в 8-м классе "Решение задач" по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" с элементами экологического воспитания

Интегрированный урок по физике, химии и экологии позволяет глубоко, ярко и наглядно познакомить учащихся с историей создания тепловых двигателей. Рассмотреть применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях, влияние тепловых машин на окружающую среду и экологическую цену автомобиля. Одновременно ученики учатся решать задачи и идёт подготовка к контрольной работе....

22 05 2020 12:47:35

Презентация клуба любителей математики

Цель мероприятия: создать условия для активного и творческого развития личности; стимулировать интерес учащихся к изучению математики....

21 05 2020 0:47:10

Новогодний турнир "Рыцари физики" (для 7–10-х классов)

Дети выбирают названия туров, составленных из заголовков телевизионных программ. Задания составлены с учетом материала, пройденного в первом полугодии курса физики. Организаторами являются учитель физики, классный руководитель и (или) воспитатель, родители учащихся. Помогают в проведении рыцарского турнира на современный новогодний лад учащиеся старших классов (в роли ведущих)....

20 05 2020 12:21:28

Модуль по теме: "Применение производной к исследованию функции" (алгебра и начала анализа). 10-й класс

Предлагаемый вашему вниманию модуль по теме " Применение производной к исследованию функции" обеспечивает умение учащихся применять производную к построению графиков функций и исследованию функций, знакомит с критериями возрастания и убывания функций, признаками максимума и минимума функции, воспитывает чувство ответственности за результаты своего труда и труда товарища, аккуратность, чувство прекрасного при решении задач на исследование функции и построении ее графика и решении задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции....

19 05 2020 20:40:53

Дренаж вокруг дома своими руками

Каждый хозяин дома понимает, что устройство дренажа вокруг дома – это одна из основных процедур. Дренаж дома образует защиту от подтопления, что предотвратит последующую деформацию основания дома (фундамент). Также исключается вероятность перекосов окон и дверей, а на стенах не появятся какие-либо дефекты. На первый взгляд процедура создания дренажа вокруг дома кажется трудной, но провести ее… Читать дальше...

18 05 2020 21:22:11

Элементы теории вероятности в курсе математики основной школы. Урок по теме «Понятие "вероятность". Случайные события»

В современных школьных учебниках понятие вероятности случайного события вводится с опорой на жизненный опыт и интуицию учащихся. Чтобы учащиеся осознали, что вероятность появления события может быть подсчитана, дается формула, позволяющая вычислить вероятность наступления событий в случае, когда все рассматриваемые исходы «одинаковы». ...

17 05 2020 3:17:41

Урок по геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора"

На уроке используются различные формы и методы повторения, начиная с теоретического опроса и заканчивая компьютерным тестированием. Включены межпредметная связь и практическая направленность. ...

16 05 2020 14:55:44

Урок математики в 6-м классе по теме "Дробные выражения"

Представлен конспект урока по теме " Действия с обыкновенными дробями", содержащего презентацию Power Point. На уроке повторяются все действия с обыкновенными дробями, систематизируются полученные знания на прошлых уроках и проверяются эти знания в ходе самостоятельной работы, которая проводится в виде тестов....

15 05 2020 22:54:13

Урок в 8-м классе по физике "Влажность воздуха"

На материале урока учащиеся должны уяснить важность понятия "влажность воздуха" в жизнедеятельности человека. ...

14 05 2020 23:28:52

Информационные технологии на уроках математики

Урок проводится в III четверти по теме « Тригонометрические выражения». На этом уроке вводится приём нахождения значения многочлена через значение другого многочлена. Это урок получения новых знаний, примеры данного типа встречаются на Е Г Э....

13 05 2020 10:44:17

Уроки тестирования

Экзамен по алгебре за курс основной школы в тестовой форме приобретает реальные очертания. Год от года расширяется география его проведения. Новая форма проведения выпускного экзамена требует новых технологий подготовки к нему. В представленной работе содержатся тесты двух типов: традиционные и с кодовым словом....

12 05 2020 4:44:58

Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 5-м классе....

11 05 2020 2:11:48

Авторская программа предпрофильного курса по физике "Электричество вокруг нас"

Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса и направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с физическими приборами, умение увидеть проблему и наметить пути ее решения. Программа рассчитана на 17 часов....

10 05 2020 14:37:41

Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы"

Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления....

09 05 2020 4:59:40

Урок геометрии по теме "Теорема Эйлера". 10-й класс

Урок построен в форме деловой игры. После формулировки темы урока методом мозгового штурма составляется план изучения темы, формируются группы, выбираются направления деятельности. Первая часть урока посвящена поиску, отбору и переработке информации, исследовательской деятельности. Вторая часть – это представление результатов работы каждой из групп....

08 05 2020 11:14:25

Система развивающих заданий по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Одним из технологических приемов, позволяющих активизировать мышление школьников, является «деформирование» заданий. Применение приема продемонстрировано на примере темы. Предложен способ конструирования заданий и формы работы с ними....

07 05 2020 5:57:56

Игровые приемы в обучении математике детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Определяются цели игровых приемов в обучении. Рассказывается о их преимуществах перед другими видами обучения. Описываются некоторые виды игровых приемов....

06 05 2020 10:52:49

Материал к уроку по теме "Сфера и шар"

Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме " Сфера и шар". ...

05 05 2020 5:54:50

Урок с применением интерактивной доски "Нахождение процентов от числа"

Урок математики помогает раскрыть учащимся связь предмета с жизнью. В ходе занятия красной нитью проходит тема « Задача – реальная ситуация»....

04 05 2020 17:29:25

Обобщающий урок по теме "Площади тел"

Цель урока — систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Урок сопровождается показом презентации. ...

03 05 2020 15:37:11

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия

Урок формирует новые знания с презентацией и практической работой по графическому решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Цель урока: знать основные понятия: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух уравнений; рассмотреть частные случаи решения системы линейных уравнений; научить решать систему уравнений с двумя переменными графическим методом; формировать графические навыки....

02 05 2020 17:19:48

Решение комбинаторных задач. Правило умножения. 6-й класс

Урок математики в 6-м классе на формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать, решая комбинаторные задачи по правилу умножения. На уроке учащиеся должны закрепить умение решать задачи такого типа с помощью геометрической модели – «дерева» всевозможных вариантов. Урок содействует воспитанию культуры речи, внимания и собранности, развитию трудовых и эстетических качеств, учит ставить перед собой проблему и находить пути ее решения....

01 05 2020 11:53:56

Материалы для летней сессии. 10-й класс (профильный уровень)

В статье представлены варианты решения задач с ответами....

30 04 2020 21:14:40

Урок по теме: "Сила трения"

Методическую разработку данного урока можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом....

29 04 2020 8:29:50

Удивительное рядом

Устный журнал " Удивительное рядом" представляет научное, познавательное и увлекательное путешествие в мир физики, математики и химии....

28 04 2020 0:27:29

Числовые и буквенные выражения. Уравнения (5-й класс)

Цели урока: научить решать уравнения, применять полученные знания в стандартной и нестандартной ситуации, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление....

27 04 2020 5:56:30

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Линейная функция"

Форма урока выбрана в связи с тем, что позволяет в комплексе использовать полученные знания и приобрести новые, повысить интерес к математике и физике, позволяет создать ситуацию успеха у слабоуспевающих учащихся....

26 04 2020 7:10:55

Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ)

Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, И К Т, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся. ...

25 04 2020 20:56:41

Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе "Саратов — город студентов"

В статье представлен конспект последнего урока алгебры в 8-м классе в форме смотра знаний. На данном уроке проходит не только повторение и обобщение изученного материала за год, но и знакомство с вузами города Саратова....

24 04 2020 15:39:49

Урок математики по теме "Умножение дробей" (6-й класс)

Представлен конспект урока математики по теме " Умножение дробей", 6-й класс. На протяжении всего урока используется презентация, составленная с помощью программы Microsoft Power Point. Урок предназначен для систематизации знаний учащихся и предлагался перед контрольной работой по теме. Занятие проходит в игровой форме: ребята отправляются в путешествие по маршруту. В ходе урока учащиеся повторяют основные приемы решения задач, правила нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения....

23 04 2020 2:43:30

Урок-игра "Из пункта А в пункт В…" по теме "Действие с дробями"

Урок в 5-ом классе по программе " Школа-2000" по учебнику Л. Г. Петерсон. Повторяются правила действий с дробями, затем в игровой форме закрепляются при вычислениях, решении уравнений и задач. ...

22 04 2020 14:29:24

Решение прикладных задач на проценты, 5-й класс

Разработка урока по математике в 5-м классе по теме " Решение прикладных задач на проценты". Представленный урок состоит из специально подобранных задач, с которыми встречаются в своей практической работе люди с различными профессиями....

21 04 2020 21:19:19

Интегрированный урок математики и информатики по теме «Исследование влияния коэффициентов a, b, c на вид графика функции y = ax² + bx + c»

Интегрированные уроки математики и информатики рассматриваются не как объединение содержания школьных курсов математики и информатики, а как внедрение методов информатики в обучение математике. Цель: обогащение знаний по теме « Квадратичная функция»; развитие мышления в исследовательской деятельности; формирование информационной компетентности учащихся; обучение исследовательским навыкам (анализ, синтез, выдвижение гипотезы)....

20 04 2020 16:28:45

Интеллектуальная игра для старшеклассников «Устами математиков»

Цель игры. закрепить знания учащихся в области математики, расширить кругозор, развить познавательные интересы, познакомить с другими значениями математических терминов....

19 04 2020 1:40:49

Опорные конспекты на уроках физики

В статье представлен материал о применения опорных конспектов на уроках. К статье прилагается презентация опорных конспектов. Настоящая презентация предназначена для учителей физики, работающих в 7-м классе по учебнику А. В. Пёрышкина....

18 04 2020 0:27:30

Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Урок математики в 4-м классе в форме урока–путешествия по сказкам. Урок построен так, что, обучаясь в нахождении слагаемого, упрощая сложное уравнение, дети помогают героям сказок выпутываться из беды. На основе знания правила нахождения слагаемого и несложных математических действий даётся объяснение нового материала и его закрепление....

17 04 2020 22:37:22

Как выполнить утепление дома монтажной пеной своими руками -

Проводить утепление дома пенными материалами уже давно не новшество и очень распространено в строительстве. Популярность обоснована большим количеством достоинств монтажной пены перед конкурентами. Прежде всего — это дешевизна и простота нанесения. Достоинства Утепление сегодня — это не тренд в моде, а оправданная необходимость. За счет роста цен на энергоресурсы, становится все дороже поддерживать нужную температуру… Читать дальше...

16 04 2020 15:16:25

Борис Семёнович Якоби: биография, изобретения, интересные факты

Якоби внес большой вклад в развитие электротехники в России. Именно он изобрел первый в мире практически пригодный электрический двигатель....

15 04 2020 16:55:33

Модульный урок на печатной основе

Уроки на печатной основе с применением модульной технологии я применяю при изучении нового материала или на обобщающих уроках. Модульная технология обучения очень гибкая, и в её рамках можно использовать как разнообразные методики обучения учащихся, так и различные формы и методы, элементы других технологий. Учебные элементы ( У Э) этой технологии разнообразны и имеют частную дидактическую цель. ...

14 04 2020 22:13:38

Из опыта работы по адаптации первокурсников на уроках математики

В течение десятилетий педагогический коллектив техникума работает над проблемой адаптации студентов нового набора. В рамках этого процесса проводится множество мероприятий по сближению студентов, сплочению группы как единого коллектива, а самое главное — создание комфортных условий студентам нового набора на уроках. ...

13 04 2020 3:30:37

Информационные технологии на уроках геометрии. Треугольник. Признаки равенства треугольников. 7-й класс

Данная разработка способствует повышению качества образования; развитию познавательного интереса обучающихся; повышению уровня индивидуализации обучения в условиях личностно-ориентированного обучения; повышению уровня системности знаний обучающихся по геометрии; развитию самостоятельности и творческих способностей обучающихся, их вычислительной культуры....

12 04 2020 15:23:21

Серия уроков по теме "Решение задач на пропорциональное деление отрезков в треугольнике"

Задачи на пропорциональное деление отрезков в треугольнике можно решать разными методами: методом подобия, методом площадей, существует множество теорем для их решения. Однако изобилие этих теорем затрудняет процесс поиска решения задач учащимися. Оказывается, достаточно знать одну теорему о пропорциональных отрезках для решения таких задач. ...

11 04 2020 0:23:48

"Решаем с помощью производной"

Рассматривается применение производной в задачах элементарной математики на доказательство тождеств, неравенств, при выводе формул тригонометрии, разложении алгебраических выражений на множители, при решении уравнений, неравенств, систем уравнений, уравнений с параметрами. Указываются общие методы решения, некоторые частные приемы и круг задач, которые решаются тем или иным методом. ...

10 04 2020 11:15:54

Три типа простейших задач на проценты

Решение задач с процентами вызывает трудности у учащихся. Одной из причин является то, что типология данных задач чрезвычайно обширна, а в учебниках математики, как правило, даются упрощенные задачи на проценты. Более того, они даются не модульно, а фрагментарно в классах от пятого до девятого. В данной разработке урока рассматриваются три основные типы задач на проценты, которые помогут учащимся систематизировать знания по решению задач на проценты при подготовке к Г И А и Е Г Э....

09 04 2020 0:41:36

Проектирование творческой деятельности учащихся на уроке физики по теме "Строение вещества" с использованием технологии проблемно-диалогического обучения

В работе представлена карта целей по теме и проект урока усвоения нового знания с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. ...

08 04 2020 3:56:45

Мотивация в обучениb на уроках физики

Статья раскрывает факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности учащихся. Особое внимание уделяется внутренней мотивации школьников как средству побуждения к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания учебной дисциплины. При осознании смысла учения у школьников возрастают успехи в учебной деятельности, легче усваивается и становится более доступным учебный материал, эффективнее происходит запоминание, возрастает работоспособность....

07 04 2020 15:53:58

Урок с применением презентации учебного материала по теме "Скорость. Единицы скорости", 7-й класс

В последнее время в практику работы многих учителей вошло проведение уроков с компьютерной поддержкой. Уроки с применением компьютера отличаются яркостью и насыщенностью, запоминаются ребятам. Материал излагается в интересной и доступной форме с применением наглядности, что играет немаловажную роль в изучении предмета....

06 04 2020 12:34:37

Урок по математике в 6-м классе "Признаки делимости произведения, суммы и разности числе"

Данный урок занимает важное место при изучении темы « Делимость чисел», открывает большой спектр решения задач. Основой этого урока является мотивация учебной деятельности учащихся через осознание ими практической значимости применяемых знаний и умений, осмысление ими содержания и последовательности применения практических действий при выполнении определенных заданий....

05 04 2020 19:39:46

Нам поможет Архимед!

Цель урока: повторить: закон Архимеда, сила Архимеда, условия плавания тел; закрепить навыки решения расчетных и экспериментальных задач....

04 04 2020 9:15:39

Урок-обобщение по теме "Отбор корней при решении тригонометрических уравнений"

Целью урока является повторение формул решения простейших тригонометрических уравнений. Рассмотрены три основных способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений: отбор неравенством, отбор знаменателем и отбор в промежуток....

03 04 2020 17:53:11

Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений". 5-й класс

Представленный автором комбинированный урок с использованием наглядной презентации способствует выполнению главных задач в обучении: заинтересовать, обучить, развить....

02 04 2020 13:36:25

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Решение текстовых задач"

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, поэтому актуальность курса заключается в том, что здесь шире рассматриваются задачи на составление уравнений и систем уравнений, предлагаемые школьной программой. В данном курсе показаны методы и алгоритмы решения основных типов текстовых задач, встречающихся на итоговой аттестации в школе и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения; продемонстрированы принципы подходов к решению задач и структура процесса решения задач, на что не уделяется внимание при решении задач на уроках математике в школе....

01 04 2020 20:34:58

Реализация компетентностного подхода на уроках математики в средней общеобразовательной школе

Российская теория и практика средней школы обладают огромным набором методов, форм, средств обучения. Основным типом обучения выступает вербальный: использование печатного текста и устной речи, где учитель в основном передает знания учащимся и контролирует уровень их усвоения. ...

31 03 2020 1:27:41

Физика в якутских сказках

Урок повторяет и систематизирует материал по темам « Агрегатные состояния вещества», « Диффузия», « Силы», « Давление в твердых телах», « Механическая работа». Демонстрируются знания якутского фольклора и их применение к физическим явлениям. Урок формирует умение «увидеть» физические явления в окружающем мире. Урок проводится с презентацией....

30 03 2020 5:55:29

Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач»

На уроке учащиеся учатся читать и чертить схемы электрических цепей, собирать по схемам электрические цепи....

29 03 2020 17:22:34

Смотр знаний учащихся

В данной статье представлена одна из форм внеклассной работы по математике. В качестве примера рассматривается общественный смотр знаний, который проводится в конце второй четверти для учащихся 6-го класса....

28 03 2020 19:27:44

Проект "Геометрическое место точек уравнений, содержащих знак модуля"

Предлагается поэтапное описание проекта, график работы над проектом и содержание каждого урока, компьютерная презентация результатов работы групп учащихся над проектом. Проект проводился в 10-м классе и был рассчитан на 4 урока. ...

27 03 2020 12:12:29

"Переоткрытие открытий, или Как организовать этот процесс на уроке математики"

На примере урока ознакомления ребят со знаменитой теоремой Виета показывается, как сами дети в процессе собственного исследования приходят к гипотезе о сумме и произведении корней приведённого квадратного уравнения и затем сами доказывают соответствующую теорему....

26 03 2020 21:28:35

Урок по теме "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

Урок по теме « Математический марафон. Решение показательных уравнений и неравенств». Даны задания, предлагаемые из « Открытого банка заданий по математике», Е Г Э прошлых лет....

25 03 2020 23:55:49

Устный счёт на уроках математики

В данной статье рассказывается о некоторых формах организации устного счета на уроках математики в 5–9-х классах....

24 03 2020 8:21:59

Теория оптимизации на уроках информатики

В данной работе автор публикует задачи теории оптимизации, которые предлагает решить, используя механизм " Поиск решения" в электронных таблицах Excel и традиционный математический способ - через нахождение производной. ...

23 03 2020 1:59:57

Развитие творческого мышления посредством элективных курсов

Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности....

22 03 2020 3:15:25

Урок по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке"

Урок должен закрепить и расширить знания по данной теме, учит самостоятельно применять полученные знания при решении математических упражнений, творчески подходить к решению конкретной задачи. Материал урока побуждает учащихся к само- и взаимоконтролю, воспитывает познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели....

21 03 2020 1:49:11

Урок "Построение изображений в тонких линзах" (9-й класс)

Урок-лекция для 9-го класса. Проблемный подход в изложении материала, демонстрация экранных пособий, работа с карточками, построение изображений формирует образное мышление. На уроке чередуются различные виды деятельности, приоритетное значение отводится использованию И К Т, что позволяет поддерживать внимание, высокую работоспособность и интерес учащихся и наблюдать за самостоятельной работой учащихся в тетрадях и контролировать выполняемые ими построения. ...

20 03 2020 16:32:21

Опорные конспекты по теме "Механические колебания и волны"

Оопорные конспекты раздела физики « Механические колебания и волны» предназначены для изучения или повторения раздела физики « Механические колебания и волны» и включают в себя 3 опорных конспекта: « Механические колебания», « Колебательные системы», « Механические волны». Конспекты представлены в виде схематических блоков учебной информации. Их можно использовать при изложении нового материала, а также в систематизации знаний....

19 03 2020 15:51:13

Школьные экологические проблемы на уроке математики

Экологический компонент в математике можно рассматривать при решении задач с экологической тематикой. Представленный урок дает возможность учащимся вникнуть в экологическую проблему. Урок с презентацией, что наглядно помогает детям в решении поставленных задач. ...

18 03 2020 20:35:17

Урок-игра "Счастливый случай" по физике для 9-х классов

Предлагаемая разработка урока-игры по физике " Счастливый случай" содержит вопросы и задания, начиная с 7-го класса по 9-й. Такая игра вызывает повышенный интерес у учащихся к предмету, расширяет кругозор, закрепляет изученный материал в игровой форме. Игра проводится для параллели 9-х классов. Данное мероприятие ставит своей целью углубление знаний, полученных на уроках, а также повышение интереса к предмету. ...

17 03 2020 7:21:29

Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс

Конспект урока представляет собой изложение материала по математике для 6-го класса. Может служить уроком ознакомлением по основным опорным точкам раздела. Данный конспект можно сочетать с приложениями - это плакат, который учитель или дети могут выполнить самостоятельно. Можно нарисовать выдуманную страну и по ней путешествовать....

16 03 2020 14:19:27

Из опыта организации проверки и учета знаний. Составление и решение кроссвордов

Проверка результатов самостоятельной работы позволяет учителю установить, в какой мере подготовлены учащиеся теоретически и практически, какие пробелы в знаниях и в формировании умений не позволили им успешно справиться с заданием. На этой основе учитель вносит соответствующие коррективы в учебный процесс с целью устранить выявленные пробелы....

15 03 2020 22:14:59

Урок геометрии по теме "Площадь"

Урок призван обобщить все сведения, связанные с темой « Площади», и проверить умения учащихся пользоваться ими при решении задач....

14 03 2020 22:47:16

Сценарий интегрированного урока (биология + ОБЖ + физическая культура + физика) по теме "Здоровье – твое право". 8-й класс

Данное мероприятие позволит сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, осознать значение мышечной активности, задуматься над развитием собственной мышечной системы. Интеграция биологии, физики, физической культуры и О Б Ж, использование игровых моментов и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к представляемым предметам. Особое место на уроке уделяется пропаганде здорового образа жизни....

13 03 2020 22:50:55

Урок математики в 5-м классе по теме: "Приключения Робинзонов на необитаемом острове" (действия с натуральными числами)

Представленный урок построен на материале книги Даниэля Дэфо « Приключения Робинзона Крузо», рекомендованной для учащихся 5-го класса для внеклассного чтения. На уроке проводится закрепление умений и навыков выполнения действий с натуральными числами. ...

12 03 2020 2:58:29

Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела"

Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно....

11 03 2020 2:48:11

Трудности усвоения темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Приемы устных вычислений

В статье приводится алгоритм нахождения наименьшего общего знаменателя, который не требует письменных вычислений. Любой пример с числами в пределах 100, в том числе и с дробями, должен выполняться устно, а значит и нахождение наименьшего общего знаменателя, и дополнительных множителей должно выполняться устно. Такой подход избавит учащихся от страха неудачи. Легко запоминающийся алгоритм приводит к быстрому усвоению материала и прочному навыку сложения и вычитания дробей с разными знаменателями....

10 03 2020 1:52:37

Авторская педагогическая разработка для физико-математических профильных групп 10–11-х классов "Математические задачи повышенной трудности"

Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр внимания обучающегося с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Поэтому эта программа выдвигает на первый план задачу интеллектуального развития, и прежде всего таких компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, интеллектуальная лабильность....

09 03 2020 4:17:43

Урок занимательной математики. 6-й класс

Занимательный урок математики проводится как итоговое повторение или внеклассное мероприятие. На уроке в форме космического путешествия учащиеся повторяют действия с обыкновенными и десятичными дробями, выполняют построение в координатной плоскости и решают задачи различного типа....

08 03 2020 15:36:33

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

07 03 2020 21:17:32

Квадратный трёхчлен и его применение к решению задач с параметрами

Уравнения с параметрами стали привычной частью вариантов вступительных экзаменов Е Г Э. У школьников и абитуриентов решение задач с параметрами часто вызывает затруднения. Именно поэтому знание свойств квадратичной функции и умение применять данные свойства при решении задач с параметрами необходимо каждому ученику. В статье рассматриваются теоремы о знаках корней квадратного трехчлена и о расположении корней квадратного трехчлена, приводятся графические иллюстрации. Рассматриваются практические задачи на применение теорем. ...

06 03 2020 5:10:57

Конспект урока по теме "Существует ли взаимосвязь между свойствами функции и свойствами производной данной функции" (10-й класс)

Это вводный урок к теме « Применение производной к исследованию функции». Понятие производной уже дано, правила ее нахождения отработаны, применение в физике и ее геометрический смысл разобраны. Необходимо отработать понимание того, что производная некоторой функции есть тоже функция, а стало быть, обладает своими свойствами и графиком. ...

05 03 2020 17:53:35

Урок по математике в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

На уроке предлагается повторение изученного в интересной форме, в виде математического диктанта со взаимопроверкой. Ответы диктанта заносятся в таблицу, что позволяет учителю легко и быстро проверить их правильность и организовать взаимопроверку. Также на уроке предлагается провести самостоятельную работу по изученному материалу....

04 03 2020 21:15:55

Информационные технологии на уроках математики

Все чаще на наши уроки приходит техника. Причем используем ее в различных целях. В данном случае - для контроля знаний. Здесь представлен урок-обобщение по окончании изучения главы " Функции" в 7-м классе по алгебре. Учащиеся, разделенные на команды, отвечают на вопросы, представленные в презентационном виде. ...

03 03 2020 21:29:37

Ванна на ножках: ножки для стальной ванны универсальные, декоративные, как сделать своими руками

Ножки для ванны предназначены не только для выполнения эстетической функции: они нередко служат дополнительным приспособлением, при помощи которого удается добиться ее ровного положения. Однако декоративные функции ножек тоже имеют очень большое значение, поэтому в современных точках продажи предлагается множество самых разнообразных моделей, выбрать среди которых подходящие ножки под ванну без должного опыта совсем непросто. Чтобы… Читать дальше...

02 03 2020 11:50:34

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Применение формул сокращенного умножения"

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет искать такие приемы, которые активизируют деятельность учащихся. Для этого на уроках можно применять дидактические игры. Тестовые задания с выбором правильного варианта ответа позволяют проверить уровень усвоения материала учащимися за минимальное время, а проверка сразу же после решения теста поддерживает интерес учащихся к учебному материалу. ...

01 03 2020 17:26:34

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

29 02 2020 15:55:49

Обработка результатов спортивных соревнований

Статья представляет собой конспект интегрированного урока (математика + информатика). На уроке осуществляется внедрение информационных технологий в процесс обучения школьников элементам статистики с помощью среды « Живая статистика». ...

28 02 2020 23:28:35

Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число". 3-й класс

Урок математики в 3-м классе. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, закрепляются умения решать простые и составные задачи по краткой записи. Урок проводится в игровой форме с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные навыки обучающихся....

27 02 2020 23:31:39

Тестовый контроль знаний по математике в 9-х, 11-х классах

Тестирование является одним из важных элементов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях. Этот метод диагностики качества обученности является одним из наиболее достоверных и объективных. Данная работа знакомит с историей, классификацией, достоинствами и недостатками тестов, окажет практическую помощь учителям математики. ...

26 02 2020 4:18:16

Урок-презентация "Арккосинус.Решение уравнения cost=a"

Особенностью урока является поддержка каждого его этапа компьютерной презентацией, выполненной c помощью программы Microsoft Office PowerPoint. Объяснение нового материала на этом уроке может быть использовано как электронное пособие к учебно-методическому комплекту по алгебре и началам анализа для 10-го класса по концепции А. Г. Мордковича....

25 02 2020 6:59:49

Решение задач на расчет массы и объема тела. 7-й класс

Ученикам предлагается в игровой форме решить задачи на расчет массы твердого тела и объема жидкости. Деятельность учеников оценивается по "накопительной" системе, то есть за каждое правильно выполненное действие. Причем сначала ученик сам оценивает свою деятельность, а затем его оценивает либо учитель, либо помощник учителя из числа учеников, которые раньше справились с выполнением задания. ...

24 02 2020 14:29:27

Показательная, логарифмическая, степенная функции

Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Цель обобщающего урока – показать взаимосвязь показательной, логарифмической и степенной функций, их характерные особенности и применение свойств в комплексе при решении упражнений....

23 02 2020 6:24:24

Проводники и диэлектрики

Урок направлен на формирование представления о проводниках и диэлектриках; обеспечения в ходе урока понимания учащимися отличия проводников от диэлектриков с точки зрения электронной теории; создания условий для формирования понятия о диэлектриках и их физической природе с точки зрения электронной теории....

22 02 2020 20:10:54

Тема: "Площади простых фигур"

Урок систематизирует знания учащихся о площадях простых фигур. ...

21 02 2020 15:41:49

Тема урока "Решение неравенств"

Урок алгебры в 9-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний, заключительный по теме " Неравенства с одной переменной"....

20 02 2020 17:17:42

Урок по теме "Вычисление производной"

Урок по теме " Вычисление производной" предназначен для проведения в группах I курса профессиональных училищ. Групповая форма работы, используемая на уроке, позволяет не только достичь главной цели урока - формирование умений и навыков вычисления производных, но и каждому обучающемуся получить удовлетворительную оценку на уроке. ...

19 02 2020 1:23:11

Урок по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц". 1-й класс

В статье представлен урок с учётом требований Ф Г О С. На данном уроке формируются У У Д (регулятивные, коммуникативные, личностные и познавательные)....

18 02 2020 14:39:55

Решение иррациональных уравнений и неравенств

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить способы решения иррациональных уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений; формировать навыки самоконтроля; воспитывать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей работы....

17 02 2020 14:29:41

Изучение теоремы Пифагора

Данная работа представляет собой изучение темы " Теорема Пифагора", для изучения которой предлагается выделить 4 урока. ...

16 02 2020 7:48:42

Урок геометрии на тему "Сфера и шар. Уравнение сферы". 11-й класс

Цель урока: определение шара и сферы (шаровой поверхности) и связанных с ним понятий (центр, радиусы, диаметры, диаметрально противоположные точки); рассмотреть уравнение сферы....

15 02 2020 3:49:33

Рейтинговая система обучения физике

Гибкость рейтинговой системы позволяет быстро перестроиться в связи с изменяющимися условиями (уровень обученности учащихся, приоритеты учебного заведения или класса, учебной группы или отдельно взятого ученика и др.). Данная система - это инструмент, с помощью которого можно управлять процессом обучения и планировать результат. Каждый ученик может строить индивидуальную траекторию обучения, комбинируя виды работ, сроки их выполнения, объём заданий. Высока воспитательная роль оценки - балла, которая строго индивидуальна, баллы имеют накопительную силу. Больше самостоятельности и ответственности переходит к учащимся, так как определять, что делать и как делать, приходится им, а не преподавателю. ...

14 02 2020 9:48:58

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

На уроке математики учащиеся закрепляют правила сложения и вычитания чисел с разными знаками....

13 02 2020 20:48:29

Урок физики в 10-м профильном классе. Тема: "Использование твердых тел"

В материалах учебников « Физика–10» нет конкретной информации о применении твердых тел с учетом их свойств. Совершенно отсутствует информация о свойствах биологических материалов, являющихся твердыми телами. Проведение данного урока позволяет решить эту проблему. ...

12 02 2020 12:43:52

Возможности сетевого профильного обучения. Формулы и обозначания в физике

В работе показывается, что сеть является динамической, способной интегрировать ресурсы различных образовательных центров, обеспечивая гибкое реагирование на изменения социального заказа, опережающее формирование спроса на образовательные услуги и его согласование между всеми субъектами образовательного процесса....

11 02 2020 5:17:48

Работа с текстовой задачей (5–6-е классы)

Цель: работа с текстовой задачей; показать учащимся, что сюжеты большинства текстовых задач взяты из жизни; рассмотреть различные способы решения одной и той же задачи....

10 02 2020 21:35:31

Подходы к решению задач В10 ЕГЭ–2011 и не только

В статье рассматриваются решения задач В10 и задач вступительных заданий В Ш Э, которые были предложены участникам разновозрастных групп при проведении занятий с использованием case-технологий. Представляется важным решить не конкретную задачу, а использовать её как основу для знакомства не только с частью мира математики, но и частью реального мира, в котором предстоит жить и творить. Умение задать вопрос и не ограничиться чужим ответом будет самым востребованным в жизни....

09 02 2020 19:43:19

Контрольная работа в форме ЕГЭ (8-й класс)

Учащиеся гимназии сдают экзамен по физике в форме Е Г Э с 2006 года, поэтому автор готовит ребят к сдаче экзамена в новой форме. Учитель предлагает контрольные работы в форме Е Г Э начиная с 7-го класса....

08 02 2020 3:30:55

Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме: "Электрический ток в газах"

Интерактивный урок-лекция по теме " Электрический ток в газах" проводится в 10-м классе (профильном) в разделе " Электрический ток в различных средах". Учителем определены цель и задачи урока, необходимое оборудование для эксперимента. Применяя в преподавании блочно-зачетную систему, используется лекционная подача информации с элементами беседы. Лекция сопровождается презентацией, что позволяет учителю более компактно излагать материал и помогает учащимся в составлении краткого конспекта по теме: они учатся конспектировать, выделять главное, делать выводы....

07 02 2020 20:35:12

Урок решения задач по теме "Архимедова сила. Плавание тел"

Урок решения задач, целью которого является отработка практических навыков, умения применять теоретические положения и законы при решении задач, развитие самостоятельности обучающихся. В течение всего урока используется презентация, выполненная в PowerPoint, для более плодотворной работы....

06 02 2020 15:52:36

Урок "Деловая игра"

В статье представлена форма урока, которая успешно применяется автором на уроках закрепления в 6 – 10-х классах. Эта форма урока содержит элементы соревнования и театрализованного представления, что в школьном возрасте очень импонирует детям. В то же время, урок проходит очень серьезно и продуктивно - ведь дети изображают деловых людей, сотрудников фирм, которые хотят победить в конкурентной борьбе. Даже учащиеся, у которых математика не является любимым предметом, на этом уроке заинтересованы в результате. ...

05 02 2020 19:43:41

Тема урока: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс

Урок алгебры обобщает и систематизирует знания теоретического материала по геометрической прогрессии; отрабатывает умения и навыки применения формулы n-го члена прогрессии, формул суммы n первых членов прогрессии; совершенствует вычислительные навыки учащихся....

04 02 2020 8:45:17

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

Урок " Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений" проводится в конце учебного года в 9-м классе с целью приведения в систему всех полученных знаний за курс основной школы, закрепления основных умений и навыков по решению текстовых задач. ...

03 02 2020 13:44:46

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!