Учебный проект как средство развития творческого потенциала учащихся > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Учебный проект как средство развития творческого потенциала учащихся

Как педагог, я не могу не задумываться над тем, что ожидает моих учеников. Будущее потребует от них не только запаса теоретических знаний. Ученики должны чётко представлять себе, как можно использовать полученные ими теоретические результаты на практике.

Учебный проект – организованная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть учебного курса или нескольких курсов. Его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся-партнёров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения, развития критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности.

Приведу классификацию проектов школьников по доминирующему виду деятельности. 

Вид

Краткая характеристика процесса результата.

Результат работы в нашей школе.

 

практико-ориентированные

Изготовление материального продукта можно использовать в жизни класса, школы, города, семьи, отдельного человека. План благоустройства школьного двора, составление сметы ремонта квартиры.
исследовательские Выдвижение гипотезы и проверка её с помощью опроса, наблюдения и эксперимента. Социологический опрос во время подготовки областной контрольной работы.

 

информационные

Сбор, анализ и представление информации о каком-либо объекте, явлении в виде реферата, видеоролика, альбома, буклета, плаката. Изготовление буклетов, электронных пособий для уроков.

творческие

Разработка альманахов игр, сценариев, коллажей, рисунков, выставок. Составление сценариев внеклассных мероприятий по предмету.
ролевые Подготовка и разыгрывание спектаклей. Сотрудничество со школьным театром “Данко”.

 В своей педагогической деятельности я использую метод проектов уже несколько лет. Самые удачные проекты были проведены по темам “Четырёхугольники и их площади” в 8-м классе, “Функции в математике и физике” в 9-м классе. В этой статье хочу описать работу над проектом по теме “Четырёхугольники и их площади”.

“Визитная карточка” проекта

1. Тема учебного проекта: “Четырёхугольники и их площади”.

2. Дидактические цели проекта:

  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности,
  • навыков работы с дополнительной литературой и другими информационными источниками,
  • умений применять теоретические знания в практической деятельности.

3. В проекте формируются компетенции в сфере самостоятельной деятельности, в бытовой сфере, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

4. Методические задачи проекта:

  • Изучить свойства четырёхугольников.
  • Рассмотреть способы вычисления площадей четырёхугольников.
  • Рассмотреть основные виды задач по теме.
  • Показать практическое применение данной теории в деятельности человека.
  • Приобрести навыки в использовании программы Power Point.

5. Основополагающий вопрос: Нужно ли знать свойства четырёхугольников и уметь вычислять их площади?

6. Вопросы учебной темы:

  • Как найти площади четырёхугольников?
  • Как применить знания по теме “Четырёхугольники” в практической деятельности человека?

7. Самостоятельные исследования учащихся возможные данном проекте:

  • Изучение дополнительной литературы.
  • Решение задач разных типов.
  • Практическое применение полученных знаний.

а) Составление плана школьного двора.
б) Вычисление площади школьного здания.
в) Составление сметы ремонта комнаты.
г) Паркеты. Геометрические орнаменты. Мозаика.

8. Проект соответствует пунктам тематического плана. 8-й класс. Темы: “Четырёхугольники”, “Площади фигур”.

Для работы над проектом все учащиеся 8-го класса были разбиты на группы.

1 группа “Теоретики” изучает дополнительную литературу по четырём разделам:

а) Параллелограмм и его площадь.
б) Ромб и его площадь.
в) Прямоугольник и квадрат.
г) Трапеция и её площадь.

2 группа “ Любители задач” рассматривает способы решения задач на доказательство, на построение, на вычисление.

3 группа “Практики” выполняет практические задания:

а) Школьный двор.
б) Ремонт в квартире.
в) Паркеты. Мозаика (составляют мозаику из четырёхугольников).
г) Геометрические орнаменты.

Приложение 1.

Отчёт о работе над проектом на уроке-конференции.

Конспект урока-конференции по теме “Четырёхугольники. Площади четырёхугольников”

Цели урока. Повторить и обобщить материал по данной теме. Показать практическое применение знаний по теме в деятельности человека. Развивать умение владеть математическим языком, мыслить логически; развивать интерес к геометрии.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня мы подводим итог нашей работы по теме “Четырёхугольники и их площади”. Прочтите изречение известного учёного:

“Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать”.

Галилео Галилей.

Сегодня вы должны продемонстрировать своё умение мыслить и рассуждать при решении геометрических задач, применять полученные знания на практике.

2. Доклады учащихся по теории.

Группа “Теоретики” представляет а) электронную презентацию по теме “Четырёхугольники” (Приложение 2.

); б) доклад по теме “Из истории теоремы Пифагора”.

3. Применение теоретических знаний при решении задач.

а) Устное решение задач по готовым чертежам. Найти ошибки.

4. Доклад группы учащихся по решению задач разного вида: на доказательство, на вычисление, на построение.

5. Отчёт о проделанной работе группы “Практики”.

а) План школьного двора.
б) Смета ремонта квартиры.
в) Мозаика и паркеты.

6. Геометрическая викторина.

  • Утверждение, которое нужно доказать (теорема).
  • Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат).
  • Сумма длин всех сторон четырёхугольника (периметр).
  • Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны (медиана).
  • Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб).
  • Отрезок, исходящий из вершины четырёхугольника перпендикулярно противоположной стороне (высота).
  • Ромб, у которого все углы прямые (квадрат).
  • Фигуры, площади которых равны (равновеликие).
  • Сумма квадратов катетов равна (квадрату гипотенузы).
  • Инструмент для измерения углов (транспортир).
  • Единицы измерения площади.

7. Подведение итогов.

Список литературы

  1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9. Учебник для 7-9 классов средней школы. Москва: Просвещение, 2000.
  2. Атанасян Л.С. и др. Изучение геометрии. Методические рекомендации к учебнику. Москва: Просвещение, 2001.
  3. Величко М.В. Проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Intel. “Обучение для будущего”. Москва: Издательско-торговый дом “Русская редакция”, 2005.
  5. Шарыгин И.Ф. Стандарт по математике. 500 геометрических задач. Москва: Просвещение, 2005.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Основная цель урока: повторить темы за курс 6-го класса. На уроке использованы элементы занимательности (урок-сказка), наглядность. Урок направлен на воспитание у учащихся интереса к предмету, стремления к совершенствованию своих знаний, на развитие умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух, на развитие находчивости, сообразительности. На этом занятии есть прекрасная возможность на нетрадиционном материале обобщить и расширить знания учащихся....

16 10 2019 10:53:30

Галактика формул и уравнений. 7-й класс

Отрабатываются навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений; закрепляется буквенная запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки....

15 10 2019 19:58:27

Урок физики по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Урок разработан с использованием элементов системно-структурного подхода к усвоению знаний в процессе обучения физике по учебнику « Физика, 9 кл.» авторы: Перышкин А. В., Гутник Е. М. На уроке используются элементы методологических подходов: системно-структурный, системно-логический, дискретный, демонстрационно-технический. В процессе изучения нового материала учащиеся вместе с учителем заполняют структурную схему, что позволяет сделать изучаемый материал наиболее обозримым для обучающихся....

14 10 2019 7:33:11

Урок математики в 6-м классе "Подобные слагаемые"

Урок проводился во время недели экологии в школе. Форма проведения урока: игра-путешествие по заказникам района. На уроке использовались различные формы работы детей: фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная работа, тест на внимание. В конце урока рефлексия проводилась в форме экспресс-анкеты. ...

13 10 2019 10:53:16

Обучение через решение прикладных задач

Статья посвящена рассмотрению задач, которые позволяют вооружать школьников математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой....

12 10 2019 8:52:27

Интегрированное внеклассное мероприятие: "Историко-математическая игра "Следопыт". 6–7-й классы

В ходе занятия дети знакомятся с историей Великого Новгорода в годы Великой Отечественной войны на основе краеведческих материалов, используя различные математические задачи. Задачи могут быть скорректированы в зависимости от возраста учащихся....

11 10 2019 17:54:44

Урок "Звуковые волны"

Разработка урока для 7-го класса (программа Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской). Цель урока: при использовании различных видов эксперимента сформировать у учащихся представления об источниках и условиях распространения звуковых колебаний в различных средах, развивать умение наблюдать звуковые явления и объяснять результаты наблюдений и эксперимента....

10 10 2019 8:55:54

Урок-рефлексия на тему "Сила упругости. Закон Гука" с ИКТ

Урок закрепляет полученные знания и умения в определении и формулировке закона Гука, видов деформации; учит выявлять причины ошибок и корректировать их....

09 10 2019 4:22:49

Урок по теме "Правильные многогранники" в гуманитарном классе

В статье предложен конспект первого урока по теме " Правильные многогранники" для гуманитарного класса. Выбор форм и методов работы с учащимися обоснован. На уроке применяется групповая форма работы. Авторы предлагают задания по моделированию правильных многогранников, использованию этих моделей, а также ряд заданий поискового характера....

08 10 2019 19:24:33

Урок–лекция с применением ПК "Единицы длины, массы и времени. Система СИ"

Урок предназначен для учащихся 10-х классов. Целью урока является знакомство обучаемых с основными единицами системы С И, причинами и историей возникновения системы, с возникшей проблемой эталона килограмма, с историей измерения времени. ...

07 10 2019 6:13:55

Урок "Передача теплоты", 8-й класс

Представлен конспект урока в 8-м классе по теме " Передача теплоты". Использование методов работы в группах различной деятельности позволяет развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать изучаемый материал, наблюдать и применять свои знания на практике, совершенствовать навыки логического мышления....

06 10 2019 18:36:49

Тема урока "Сумма углов треугольника"

Цель урока: доказать теорему о сумме углов треугольника; доказать следствия из теоремы о суммы треугольника; научить решать задачи на применение нового материала....

05 10 2019 4:27:47

Элективный курс "Физика высоких энергий" (11-й класс)

Элективный курс предложен для учащихся 11-го класса профилей не связанных с физикой, т.к. в данных профилях количество часов, выделенных на изучение физики уменьшено. Курс рассчитан на 34 часа....

04 10 2019 12:43:20

Урок-соревнование "Физика и музыка"

Урок-соревнование проводится в начале 8-го класса в кабинете музыки. Формируются две команды по 5 человек. Остальные учащиеся – болельщики. Для урока создается презентация " Физика и музыка". К одной из тем курса физики 7-го класса команда подбирает три песни. Текст песни после прослушивания одного куплета должен быть прокомментирован с использованием знаний по физике. Одну песню команда представляет в собственном исполнении. Соревнование команд оценивает жюри из старшеклассников....

03 10 2019 12:15:14

Урок физики по теме "Закон сохранения внутренней энергии" (8-й класс)

Урок повторения и отработки знаний, умений и навыков при решении задач по теме " Закон сохранения внутренней энергии". На уроке используется компьютер и проектор. В процессе проведения урока у учащихся формируются умения работать у доски при пересказе домашнего задания, решать задачи, работать самостоятельно....

02 10 2019 15:33:57

Экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения физике

В статье рассматривается важность воспитания у учащихся гуманистических норм и принципов отношения к природе, восприятия её как особой ценности. Приводятся примеры изложения физических вопросов на данном экологическом материале. Приведен пример урока физики, на котором рассматриваются экологические вопросы. Дан план-конспект урока физики " Тепловые двигатели и охрана природы"....

01 10 2019 0:19:51

Программа курса по выбору "Системы уравнений"

В системе предпрофильной подготовки по математике должно быть значительное количество курсов по выбору, для того чтобы у учащегося была реальная возможность выбора, причем содержание таких курсов не должно дублировать базовый курс. Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики. Рассматриваемые вопросы тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся....

30 09 2019 16:38:46

Инновационные ресурсы в преподавании физики: научно-практические конференции

Заинтересовать учащихся школ гуманитарного профиля изучением физики – весьма не простая задача не только в теории, но и на практике. Стыковать познавательные интересы учащихся и активизировать их деятельность на уроках физики возможно при подготовке, проведении и анализе конференций исторического, историко-биографического содержания....

29 09 2019 14:48:58

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Представлен урок, рассчитанный на учеников 9-х классов. Он построен на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, деятельностных способностей, личностных качеств. На уроке рассматривается алгоритм и умение работать с ним, что развивает алгоритмическое мышление....

28 09 2019 9:39:23

Игра "Счастливый случай" по книгам Смыкаловой Е.В.

Во многих школах сейчас используют книги Смыкаловой Е. В. “ Математика. Дополнительные главы. 5–7 классы”. В статье представлена игра на повторение материала, изложенного в этих книгах....

27 09 2019 20:53:26

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Дроби. Древневосточные цивилизации"

Интегрированный урок математики и истории проводится с использованием приложения Power Poit. Совмещение двух наук - истории, математики и И К Т - повышает познавательный интерес учащихся к учебе. Такие уроки помогают ребенку преодолевать барьер учитель–ученик, лучше усваивать информацию и успешно применять ее на практике, чувствовать свою значимость в подготовке урока, добывая нужные сведения и воплощая идеи в реальность....

26 09 2019 18:40:53

Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики"

Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д. И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э. Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа....

25 09 2019 13:49:20

Интегрированный урок физики и английского языка по теме "Электричество вокруг нас"

Урок формирует специальные компетенции: развивает способность сотрудничать, навыки перевода технических терминов, умение применять новые информационные технологии; создает возможности апробации в поисковой деятельности....

24 09 2019 7:25:54

Математический турнир "Самый умный старшеклассник". 9‒11-й класс

Внеклассное занятие по математике проводится в конце учебного года. Необычные конкурсы турнира не только выявляют лучшего математика среди старшеклассников, но и расширяют кругозор учащихся....

23 09 2019 12:51:10

Урок – деловая игра по теме: "Теоремы Фалеса, Пифагора и Виета в курсе математики 8-го класса"

Предлагается один из заключительных уроков математики в 8-м классе. На нем повторяются и обобщаются знания и умения, полученные учащимися на уроках алгебры и геометрии: решение квадратных уравнений, применение теоремы Пифагора для нахождения сторон в прямоугольном треугольнике. Урок представлен в форме деловой игры " Заседание ученого совета", на который "приглашены" великие ученые Фалес, Пифагор и Виет....

22 09 2019 15:34:33

Устный счёт на уроках математики

В данной статье рассказывается о некоторых формах организации устного счета на уроках математики в 5–9-х классах....

21 09 2019 13:35:43

Методы мотивации и стимулирования познавательной деятельности учащихся

Работа посвящена стимуляции познавательной активности учащихся при изучении математики за счет занимательности задач и наполнения их житейским смыслом. ...

20 09 2019 9:20:21

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона"

Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов. ...

19 09 2019 2:49:10

Нахождение дроби от числа. 6-й класс

Данный открытый урок – урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков учащихся по теме на умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики, умение работать коллективно, вызвать интерес к изучению темы посредством создания игровых проблемных ситуаций. Урок ставит целью повышение интереса к предмету и воспитание потребности развития умений учиться математике....

18 09 2019 2:19:39

Урок по алгебре в 8-м классе по теме"Квадратные уравнения"

Проверяется умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения; повторяется теорема Виета; проверяется умение учеников решать и оформлять задачи с применением квадратных уравнений; рассматриваются различные задания, решаемые с помощью квадратного уравнения. Для развития математического кругозора учащиеся знакомятся ещё с одной формулой решения квадратных уравнений. Урок строится в виде игры. ...

17 09 2019 8:12:32

Явление тяготения. Сила тяжести

Урок знакомит с новым материалом и содержит в себе разнообразные формы работы. Внимание детей удерживается на протяжении всего урока, он проходит насыщенно и интересно....

16 09 2019 16:50:13

Математический тест по теме "Табличное умножение и деление". 3-й класс

Ход урока сопровождается тестом, представляющим собой электронный образовательный ресурс. Завершая работу, каждый учащийся может видеть процент выполнения работы, оценку и задания, в которых допущены ошибки....

15 09 2019 13:28:52

План–проект урока физики "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" (7-й класс)

Учебное занятие включает знание сил (тяжести, вес тела), давление жидкости и газа (формулы), закон Паскаля, атмосферное давление. Учебные занятия позволяют выяснить условия плавания тел, изучить плавание судов и воздухоплавание, то есть применение закона Архимеда и расчет силы Архимеда на практике, в жизни человека. ...

14 09 2019 18:44:17

Программа факультативного курса "Элементы комбинаторики, теории вероятности и множеств"

Факультативный курс разработан в рамках дополнительного образования. Формирует образовательную компетентность обучающихся по математике через овладение ими знаниями и целесообразными способами деятельности, расширяет и углубляет знания с учетом интересов и склонностей....

13 09 2019 16:20:59

Вспомогательные материалы для воспитания увлеченности математикой

Использование занимательных заданий по математике целесообразно тогда, когда есть опасность непринятия учащимися какого-либо учебного задания; при прохождении сложных тем или при постановке трудных дидактических задач урока; при изучении материала, подлежащего прочному запоминанию. При этом следует отдавать предпочтение занимательному материалу, отражающему существенные моменты изучаемого, а также занимательным заданиям неоднократного использования....

12 09 2019 16:52:34

Отделка ванной комнаты: фото варианты отделки

Каждый, кто когда-либо проводил ремонт у себя дома, находил решение для множества проблем. Это касалось многих факторов: строительных материалов, экономии, качества и прочего. С конкретными помещениями, например ванной, происходит также, поскольку необходимо принять определенные меры безопасности для предотвращения образования плесени на полу и стенах, а кроме того, выполнить все стильно и красиво. Самым лучшим вариантом… Читать дальше...

11 09 2019 3:30:59

Открытый урок "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

Представлен урок-сказка по математике " Спасение похищенных чисел" по теме: " Обыкновенные дроби"....

10 09 2019 20:50:19

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

09 09 2019 1:56:59

Применение формул сокращённого умножения

Урок рассчитан на хорошо подготовленный класс и проводится первым после изучения темы " Формулы сокращенного умножения". Он содержит повторение материала устно, письменно в ходе самостоятельной, групповой работы. Включаются элементы творческой работы с применением материала по астрономии. ...

08 09 2019 1:11:19

Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики

В основу предлагаемого материала заложена идея формирования у будущих учителей знания, умения, навыки по формированию познавательных универсальных учебных действий школьника на уроке математики, соответствующие требованиям нового Ф Г О С Н О О. Усвоение учителем принципиальных отличий в содержании традиционного урока и урока по Ф Г О С....

07 09 2019 15:29:21

Показательные уравнения и неравенства

Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе обобщает и систематизирует знания, приемы решения показательных уравнений и неравенств в стандартных и нестандартных ситуациях....

06 09 2019 2:15:12

Интегрированный урок (математика + география) "Десятичные дроби" и "Австралия"

Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала и ознакомлению с животным и растительным миром Австралии. Такой урок способствует развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, также выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения....

05 09 2019 4:43:30

Сравнение смешанных чисел

Урок для коррекционной школы VIII вида является подготовительным для дальнейшего изучения темы « Обыкновенные дроби». Чтобы учащиеся хорошо усвоили и могли быстро сравнивать смешанные числа, на уроке используются различные виды сравнений: по рисункам, по наглядному пособию « Доли и дроби», по построению различных прямоугольников, кругов. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы учащихся и способствуют лучшему усвоению учебного материала....

04 09 2019 0:33:15

Работа по курсу "Основы преподавания математики" на тему "Методы решения иррациональных неравенств"

Особенностью данной работы является то, что в школьном курсе решение иррациональных неравенств не рассматривают, а на вступительных экзаменах эти задания часто задают. В работе показаны решения иррациональных неравенств как стандартного типа, показательных, содержащих знак модуля, логарифмических так и повышенной сложности....

03 09 2019 4:17:26

Урок-соревнование по теме "Алгоритмы". Информатика

На педагогических выступлениях, конкурсах, конференциях одним из критериев оценивания работы является новизна. Как следствие, учитель старается привнести в свои разработки что-то необычное. Я же хочу предложить разработку урока в старых добрых традициях. За основу взята некогда популярная игра « Напиток здоровья». Дидактический материал к разработке можно использовать и для игры, и для проведения уроков. ...

02 09 2019 4:51:18

Урок-экскурсия в 5-м классе по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Учитывая время года и продолжение цикла уроков, которые включали игровые технологии, данный урок, где дети включаются в атмосферу творчества и сотрудничества, знакомит их с русскими традициями празднования Масленицы. А также привносит элементы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках математики, прививает интерес к предмету и вовлекает детей в учебный процесс. На уроке используются тестовая технология, математический лабиринт, решение уравнений и задач, ведется подготовка к контрольной работе. ...

01 09 2019 16:10:38

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Каждый учащийся готовит к уроку задачу с практическим содержанием, при решении которой используется признак равенства прямоугольных треугольников. Задания воспитывают коммуникативные качества личности; самостоятельность, ответственность, эстетический вкус; учащиеся мобилизуют свои знания, опыт, воображение. Урок о проводится с использованием интерактивной доски Interwrite....

31 08 2019 15:52:29

Об отрезках касательной к окружности

Чем раньше мы предложим школьникам красивые или неожиданные по способу решения задачи, тем больше вероятность заинтересовать и увлечь всерьез и надолго. Но, как же трудно найти интересные и сложные задачи на уровне 7-го класса, когда только начинается систематическое изучение геометрии. В работе предлагается 18 задач (вычислительные, из вариантов вступительных экзаменов, олимпиадные, из вариантов Е Г Э) на применения доказанных фактов с решениями и 12 задач для самостоятельного решения с ответами....

30 08 2019 20:55:25

Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Площадь и периметр прямоугольника"

Применяя полученные знания о площадях и периметре прямоугольника и квадрата, переходим к созданию "городка царицы математики". Это завершающий урок по данной теме. На уроке хорошо прослеживается смена деятельности учащихся, что является главным фактором здоровьесберегающих технологий. ...

29 08 2019 20:59:27

Вопросы теории, тесты. 6-й класс

Математика, 6-й класс по учебнику Н. Я. Виленкина. Подборка различных тестов....

28 08 2019 0:41:47

Открытый урок по физике в 7-м классе на тему "Изучение Архимедовой силы"

Представлен подробный сценарий урока, сопровождающийся компьютерной презентацией. Урок построен по технологии деятельностного метода. В итоге дети формулируют закон Архимеда, который затем применяют при решении задач....

27 08 2019 6:47:52

Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений. 10-й класс

Урок комплексного применения знаний с целью систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением тригонометрических формул к преобразованию выражений; содействовать развитию математического мышления учащихся; побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности....

26 08 2019 7:55:36

Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Логарифмы"

Совершенствование форм контроля знаний является важнейшей задачей учителя. Для этого я использую тестовый контроль. Тесты проводить с помощью компьютера очень удобно, т.к. результат виден сразу и ученику и учителю. Буклет « Шпаргалка» можно использовать как раздаточный справочный материал в течение изучения всей темы....

25 08 2019 17:57:59

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Степень с рациональным показателем"

Повторительно-обобщающий урок в 10-м физико-математическом классе призван закрепить понятие степени, развивать умение выполнять действия со степенями, добиваться четких ответов при решении примеров, воспитывать аккуратность ведения записей в тетради....

24 08 2019 19:16:17

Урок математика в 6-м классе Тема: "Нахождение дроби от числа с использованием здоровьесберегающих технологий"

Урок математики в 6-м классе, цель которого: познакомить учащихся со способом решения задач на нахождение дроби от числа; формировать познавательный интерес к математике, развивать интерес к предмету; воспитывать потребность в здоровом образе жизни, поддерживать на высоком уровне общую работоспособность для успешного учения....

23 08 2019 3:25:58

Интегрированный урок (математика + экология). Тема: "Вода"

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из наиболее сложных проблем школьного обучения. Предлагаемый урок проводится для адаптации детей в данный период, поднятия интереса к предмету математики, знакомства с учителем. Для психологической поддержки учащихся на урок приглашаются учителя начальной школы и родители....

22 08 2019 7:58:58

Умножение и деление натуральных чисел

Урок позволяет повторить материал и узнать много нового об Олимпийских играх. Урок проводится в форме игры-соревнования команд. В ходе урока отрабатываются навыки умножения и деления натуральных чисел, прививается интерес к предмету. Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным. Групповая форма работы развивает чувство ответственности каждого ученика за конечный результат....

21 08 2019 21:41:50

Игра по математике "Виртуальное путешествие в Англию". 6-й класс

Межпредметная игра по математике для 6-х классов предназначена повысить уровень заинтересованности у учащихся к предмету математики, по средством проведения интегрированного внеклассного мероприятия. Её задачи: способствовать самоактуализации и развитию математических способностей у учащихся, прививать учащимся познавательный интерес к предмету "математика", воспитывать у учащихся умения работать в группах, самостоятельность, дисциплинированность....

20 08 2019 6:35:46

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

На уроке совершенствуются навыки решения задач на применение теории подобных треугольников, активизируется мыслительная деятельность обучающихся через дифференцированный подход обучения, прививается культура построения чертежа к задаче....

19 08 2019 14:28:45

Бенефис квадратных уравнений

Урок проводится в виде соревнования по теме « Квадратное уравнение». Каждый этап соревнования отражает один из разделов теоретического материала: определение, неполные уравнения, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения. Класс делится на четыре группы, каждой группе дается карточка, содержащая вопросы по теории и практические задания одного раздела. Каждая группы учащихся работает самостоятельно и должна по окончании работы подвести итог....

18 08 2019 22:30:27

Использование мультимедийных презентаций на уроке математики в 5–6-х классах

Автор статьи считает, что, используя только учебники, методические пособия и собственные объяснения, какими бы обширными, разносторонними и полными они ни были, невозможно удерживать интерес современнх учеников к учебному процессу, следует формировать и развивать различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивать информационную и исследовательскую культуру....

17 08 2019 16:43:14

Личностноориентированный подход в обучении математики на примере темы "Производная функции"

В методике преподавания математики есть три ключевых вопроса: что преподавать, как преподавать, зачем преподавать? Одним из направлений развития является личностноориентированный подход. Урок строится не просто для получения знаний, а как личностное образование, где объединяются мотивационно-потребностные, эмоциональные и операционные компоненты....

16 08 2019 12:58:10

Тема урока: "Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. Урок формирует умение применять приемы сравнения, обобщает, развивает внимание и память. Учащиеся повторяют полученные ранее знания о дробях, выполняют работу по карточкам....

15 08 2019 1:45:57

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Исследование как метод изучения нового"

Я хочу рассказать об особой форме экспериментального урока – решение исследовательской задачи. Начав с какого-то явления, предлагается учащимся выработать гипотезу, затем подтвердить или опровергнуть её экспериментально и теоретически....

14 08 2019 1:36:13

Урок математики в 6-м классе по теме "Графики"

Цели: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков; развивать познавательную активность, творческие способности; воспитание интереса к предмету....

13 08 2019 4:43:29

Электронные средства обучения для повышения уровня образования

Основная задача учителя в образовании − заинтересовать учащегося изучаемой дисциплиной, стимулировать его познавательную и творческую активность, научиться удивлять, интриговать своим предметом. В статье рассмотрены возможности электронных образовательных ресурсов (электронных учебников, презентаций, тестов)....

12 08 2019 4:59:28

Решение задач на признаки равенства треугольников

Урок имеет отличительную особенность - планирование урока осуществлено с точки зрения единства учебных и общеучебных целей. Кроме того, к положительным моментам можно отнести использование элементов Л О и З С технологий обучения (постановка проблемного вопроса с целью усиления мотивации урока, упор на субъектный опыт учащихся, уровневая дифференциация - 3 варианта обучающего и домашнего заданий, возможность выбора, использование К С О, рефлексия, физкультминутки). ...

11 08 2019 3:53:10

Олимпиада Сочи-2014. В цифрах, числах, задачах

Цель урока: знакомство учащихся с уникальным наследием " Олимпийские игры Сочи-2014"; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; актуализировать опорные знания и умения; обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при решении задач; сформировать познавательные действия, необходимые при решении задач; повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, полученные в начальной школе. Совершенствовать вычислительные навыки....

10 08 2019 23:17:35

Динамика движения тела по окружности. 10-й класс

Урок-практикум по решению задач позволяет наиболее глубоко и детально учащимся профильных классов исследовать ключевые ситуации вращательного движения тел. Видеозадачи формируют у учащихся умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы, ориентироваться в незнакомой ситуации....

09 08 2019 16:46:53

Заключительный урок физики по теме "Пока горит свеча". 11-й класс

Заключительный урок физики ‒ последний в учебном году выпускника. Каким он должен быть? Бесспорно, что интересным, запоминающимся, показывающим огромное значение физики как науки. Урок прощания с учителем, учебным предметом. В урок включен этап работы с презентацией " Азбука для физиков", которая помогает вспомнить имена ученых и их достижения....

08 08 2019 9:43:23

Сказки звездного неба (6-й класс)

Использование на уроках Э О Р поможет и ученику, и учителю по-новому взглянуть на учебный материал. Урок разрабатывался силами учителя и учеников, были использованы фрагменты презентаций учащихся 11-го класса по астрономии. ...

07 08 2019 18:27:57

Урок по математике для 11-го класса с применением ИКТ "Тела вращения"

Для учащихся, привыкших к традиционной форме обучения, урок необычен. Работа с презентацией облегчает деятельность учителя. Например, в данной теме, не нужно тратить время на построение тел вращения на доске. Все достаточно хорошо показано на слайдах. Пока ребята копируют рисунок, учитель может пройти и посмотреть работу каждого ученика (т.е. проконтролировать построения). И К Т можно использовать в преподавании и других тем по геометрии, а также можно использовать и в преподавании математики в целом. Математика — наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. ...

06 08 2019 20:54:55

Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

Урок-сказка проводится в форме соревнования двух команды. Учитель рассказывает ребятам сказку, в ходе которой учащимся приходится решать различные примеры....

05 08 2019 21:56:41

Урок-зачет по теме "Параллельные прямые"

Разработка урока позволяет проверить знания теории и практические навыки. На этом зачете применяется дифференцированный подход при решении задач, оцениваются знания и умения каждого ученика. ...

04 08 2019 19:59:17

Интегрированный урок для 10-го класса "Моделирование как метод познания"

Практическое задание наглядно демонстрирует ребятам важность использования компьютерного моделирования. При выполнении задания за компьютером у обучающихся развиваются исследовательские умения на основе освоения технологии компьютерного моделирования. ...

03 08 2019 21:19:50

«Сложение и вычитание десятичных дробей». 5-й класс

Урок закрепляет навык сложения и вычитания десятичных дробей. Основное внимание на уроке уделяется решению уравнений и текстовых задач на движение по реке, данные в которых выражены десятичными дробями....

02 08 2019 6:27:50

Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Урок систематизирует, совершенствует, развивает и углубляет знания по данной теме. Развивает логическое мышление, память, познавательный интерес; формирует математическую речь. Воспитывается умение выслушивать мнение других....

01 08 2019 15:34:43

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Спрут"

Внеклассное мероприятие по математике и физике " С П Р У Т" подготовлено для учащихся 8-го класса. Проводится между классами параллели, команды придумывают название, эмблему, девиз. Мероприятие проходит в форме игры " Как стать миллионером?". Содержание материала предусматривает расширение кругозора учащихся, развивает сообразительность, чувство коллективизма и формирует интерес к физике и математике....

31 07 2019 15:33:50

"По морям, по волнам…" Урок математики в 5-м классе. "Решение задач по теме "Движение по воде"

Задачи на тему « Движение по воде» являются одной из трудных разновидностей задач для пятиклассников. Отдельной темой решение этих задач в учебнике Н. Я. Виленкина « Математика. 5-й класс» не представлено, поэтому у учащихся часто возникают затруднения при встрече с задачами этого типа. Данный урок направлен на практическую отработку алгоритма решения задач на движение по реке....

30 07 2019 3:18:37

Основные свойства простейших геометрическиз фигур. 7-й класс

Урок контроля знаний по геометрии. Тематический зачёт проводится с целью проверки достижения всеми учащимися уровня обязательной подготовки по теме, но в то же время он позволяет проверить достижение некоторыми учащимися более высокого уровня усвоения материала данной темы....

29 07 2019 0:38:21

Площадь параллелограмма, прямоугольника, квадрата, трапеции (учебник «Геометрия 7–9» Л.С. Атанасян)

Урок помогает систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях, самостоятельно оценить свои знания по результатам урока....

28 07 2019 7:27:38

Лабораторная работа по физике

Статья продолжает предыдущую публикацию на сайте в 2011 году и описывает лабораторные работы и физический практикум. Некоторые работы, учитывая уровень подготовки класса, дополнены задачами по теме....

27 07 2019 5:20:33

Дифференцированный подход в обучении математике как основа развития личности. Урок в 7-м классе "Сложение и вычитание одночленов"

Дифференцированный подход к контролю знаний, умений и навыков по данной теме позволяет каждому ученику получить положительную оценку. Урок проведён в 7-м классе, изучающем алгебру по У М К А. Г. Мордковича, и является иллюстрацией использования принципов дифференцированного подхода в обучении математике. ...

26 07 2019 3:14:30

План-конспект урока физики по теме "Простые механизмы" в 7-м классе

С целью повышения интереса учащихся при решении количественных задач полезно предлагать школьникам самим составлять задачи, проверять ответ задачи с помощью эксперимента. Данный урок проводится в конце темы " Простые механизмы", и целью этого урока является закрепление неформальных знаний учеников по данной теме....

25 07 2019 18:55:29

Методическая разработка урока геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора"

Задачи урока: доказать важнейшую теорему геометрии – теорему Пифагора, создать условия для формирования умений применения теоремы Пифагора к решению задач; развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать самостоятельность, нравственные качества, стимулировать интерес к предмету. ...

24 07 2019 22:50:38

Построение прямых углов на местности. 5-й класс

Ученики разбиваются на группы по 5 человек и с помощью веревки, колышек строят на местности прямые углы, как это делали древние египтяне. В ходе урока ребята узнают интересные факты из истории развития геометрии. После выполнения работы в виде задачи вводится теорема Пифагора....

23 07 2019 17:15:56

Конспект урока по теме "Арифметический корень"

Разработка урока по предмету « Алгебра и начала анализа» в 10-м классе по теме « Арифметический корень». В тексте разработки использованы ссылки на приложения, содержащие учебно-наглядные пособия: таблицу к дидактической игре, разноуровневые дидактические материалы, перфокарты, лист контроля. ...

22 07 2019 13:48:31

Урок-сказка по теме "Делимость натуральных чисел"

Чему и как мы учим? Задавая себе этот вопрос, я пришла к выводу, что необходимо менять формы проведения урока. На уроке ученик должен добывать знания сам, он должен быть включен в активный, самостоятельный процесс учения, а учитель в этом процессе должен его сопровождать, осуществлять индивидуальный подход к учащимся и развивать творческие способности каждого ученика....

21 07 2019 5:31:54

Система недельных заданий по математике в 9–11-х классах

Предлагаю набор недельных заданий для учащихся 10-го класса, обучающихся по учебнику А. Н. Колмогорова « Алгебра и начала анализа» в том порядке, в котором они идут по программе. Можно пользоваться и другими дидактическими материалами, но, к сожалению, почти на все из них выпущены «решебники». Задания выбраны из различных источников применительно к учащимся со средним и низким уровнем способности к математике....

20 07 2019 0:39:12

Урок физики "Путешествие по стране Теплота" (8-й класс, к учебнику Перышкина)

Цели урока: обобщить, систематизировать знания по темам " Тепловые явления" и " Изменение агрегатных состояний вещества", совершенствовать навыки решения задач различного типа; развивать познавательный интерес к предмету; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать умение применять знания по физике в повседневной жизни....

19 07 2019 14:40:41

Урок-игра "Полет на планету МИФ"

Дидактические игры очень хорошо уживаются с "серьёзным" учением. А включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое настроение. ...

18 07 2019 19:55:58

Геометрия с нуля

Несмотря на развитие науки, у многих школьников Р Ф такая наука, как геометрия, вызывает все больше затруднений, а какая-то часть детей и вовсе не может решать простейшие геометрические задачи. Необходимо признать тот факт, что восприятие у нового поколения совершенно иное. Дети все также хотят развиваться: читают книги, смотрят фильмы, проводят эксперименты. Но главное, чего они не хотят, так это заучивать то, чего не понимают. На основе этого утверждения и будет построена программа....

17 07 2019 9:17:19

Урок "Тайны электродинамики"

Урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе после изучения тем " Электромагнитная индукция" и " Электромагнитные колебания" с применением лабораторного оборудования. Урок позволяет строить учебный процесс на базе системного подхода, объединяя многочисленные элементы каждого из уже прошедших по данным темам уроков в единое целое, оптимально отобрать учебный материал, метод обучения и форму организации, правильно поставить цели, задачи и успешно их решить....

16 07 2019 20:25:23

Педагогический проект "Решение практико-ориентированных задач - залог успешной подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ"

Проект помогает прводить учебный процесс с учетом индивидуальных возможностей учащихся, воспитанников; повышает квалификацию учителей-предметников в связи с освоением способов педагогической деятельности в условиях И К Т-насыщенной образовательной среды....

15 07 2019 6:14:19

Урок алгебры "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" (9-й класс)

Урок в 9-м классе призван ввести понятие арифметической прогрессии, вывести формулу n-ого члена арифметической прогрессии, рассмотреть основные типы задач на применение формулы n-ого члена арифметической прогрессии. На уроке используется презентация....

14 07 2019 15:11:10

Славянов Николай Гаврилович: биография, изобретения, стакан Славянова

Славянов Николай Гаврилович (1854-1997) – русский инженер, изобретатель электрической дуговой сварки металлов с помощью плавящегося электрода....

13 07 2019 5:48:15

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

12 07 2019 3:26:53

Методическая разработка урока для 8-го класса по теме "Площадь многоугольника"

Урок предназначен для проведения обобщающего повторения в конце года или, если позволяет время, в конце изучения главы « Площади». На уроке учащиеся знакомятся с понятием равновеликость и равносоставленнось, закрепляют эти понятия при решении задач на доказательство....

11 07 2019 13:37:24

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс....

10 07 2019 10:39:54

Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

09 07 2019 11:18:35

Равенство треугольников. 7-й класс

Урок направлен на обобщение знаний учащихся по данной теме, развитие познавательного интереса учащихся к геометрии. В 7-м классе начало изучения геометрии, решение геометрических задач у учащихся вызывает затруднения, поэтому решению задач на этом уроке уделяется большое внимание. Применение И К Т позволит повысить интерес к предмету, сэкономить время на уроке, организовать внимание всех учащихся....

08 07 2019 2:59:30

Урок по физике: "Закон сохранения энергии в тепловых процессах"

Цели урока: систематизировать и обобщить ранее полученные знания по данной теме; дать представления о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме; заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью; развивать логическое мышление и умение обобщать; научиться сопоставлять и изменять полученные знания на практике и в быту; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение работать в группах....

07 07 2019 2:29:38

Интегрированный урок по физике, химии, литературе на тему "Атомная энергетика: за и против"

На уроке дается ответ на вопрос: « Ядерная энергетика – это спаситель от энергетического "голода" или разрушитель, повинный в гибели всего живого?». Эта тема актуальна на фоне событий в Японии и страшной трагедии, которая произошла 25 лет назад в Чернобыле....

06 07 2019 6:22:54

Урок в 6-м классе по теме: "Координаты на прямой"

Объяснение нового материала проходит на реальных примерах и жизненных ситуациях. Учащиеся определяют показания термометра, повторяют изученное о линии времени, определяют положение точки на прямой по отношению к заданной точке, развивают умение записывать положительные и отрицательные числа....

05 07 2019 12:34:59

Креативный подход к формированию педагогической системы преподавания дисциплин "Теория вероятностей и математическая статистика" и "Элементы высшей математики"

В представленной работе обосновывается необходимость неформального подхода к изложению наиболее сложных для понимания учащимся тем математического анализа и приводятся примеры использования неформального подхода при иллюстрации математических фактов....

04 07 2019 17:17:10

Система подготовки к ГИА и ЕГЭ: вероятность и статистика

Стохастика – это тот раздел математики, который возник и развивается в тесной связи с практической деятельностью человека. Элементы стохастики входят в математику для всех, становятся важным аспектом математического и общего образования....

03 07 2019 17:28:49

"Пропорциональное деление"

Предлагаемые задачи можно использовать на факультативах в общеобразовательных школах, включить их в программу гимназий и лицеев, связанных с углубленным изучением математики, начиная с 6-го класса, для индивидуальной работы с сильными учениками. Решая задачи на пропорциональное деление, мы вновь наблюдаем, как абстрактные математические понятия – в данном случае прямая и обратная пропорциональность – помогают отвечать на серьезные практические вопросы....

02 07 2019 20:35:15

Информационные технологии на уроках математики. Урок-проект по теме "Логарифмические уравнения и методы их решения"

Процесс поиска форм, методов и приемов эффективной работы имеет непрерывный характер. Меняется жизнь, и уже изученные технологии не удовлетворяют запросам детей. Школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Чтобы быть эффективными, процессы обучения и воспитания должны быть эмоционально-позитивными и комфортными. Этому и способствует внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс. Предлагаю вашему вниманию урок-проект (конспект) по теме " Логарифмические уравнения и методы их решения", проведенный в рамках конкурса " Учитель года – 2007" в 11-м классе социально-экономического профиля....

01 07 2019 17:13:42

Примерное тематическое планирование надомного обучения математике 5—11-х классов

Каждый учитель, получающий "надомника", сталкивается с проблемой распределения материала, предлагаемого программой, по часам, предоставляемым для надомного обучения. Предлагаемый вариант примерного тематического планирования с пояснениями по распределению часов по темам поможет учителю сориентироваться в сложившейся ситуации и оказаться базовым для составления своего индивидуального плана. ...

30 06 2019 0:36:21

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе (Урок-исследование)

Урок-исследование по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему « Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах»....

29 06 2019 21:10:30

Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам"

Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....

28 06 2019 9:16:29

Интегрированный урок по географии и математике на тему: "Влияние новостройки на состояние биосферы"

Интегрированное занятие по географии и математики по теме " Влияние новостройки на состояние биосферы". Проводится в системе уроков математики и географии 8-го класса как повторительно-обобщающее, с целью развития интереса к предметам. Учащиеся рассматривают воздействие социально-экономических факторов на природу, решают математические задачи с акцентом на экологические проблемы. ...

27 06 2019 19:21:49

Алгебра и начала анализа (10-й класс). Профильный уровень. Уроки-презентации по теме "Обратные тригонометрические функции"

Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их самостоятельно мыслить, уметь работать в команде, можно использовать различные педагогические технологии. Автор отдает предпочтение методу проектов....

26 06 2019 9:34:11

Теорема Пифагора

Этот урок геометрии в 8-м классе занимает очень важное место в изучении геометрии, его главные цели не – только изучение самой теоремы и обучении ее применению к решению задач, но и воспитание уважительного отношения к месту математики в ходе развития человечества, воспитание чувства ответственности , самостоятельности при подготовке к уроку. Материал урока заставляет задуматься о роли личности в истории на примере Пифагора, такие уроки помогают детям полюбить математику....

25 06 2019 6:12:36

Кладка стен из газобетона - технология работы

Следуя веяниям современности, индустрия стройматериалов разрабатывает большое количество строительных систем и материалов, которые можно с легкостью транспортировать, обрабатывать до необходимой формы, применяя простые инструменты, а также, главное – быстро, легко и надежно поддаются монтажу. Одним из подобных материалов является газобетон. Сама технология его производства не нова, люди уже давно научились производить нечто подобное. Однако наибольшую… Читать дальше...

24 06 2019 6:48:43

Урок повторения и обобщения в 8-м классе по теме "Электрические явления"

Обобщающий урок, как финальный аккорд пройденной темы, должен высветить все наиболее важные моменты изученного материала. Здесь вполне допустимы и целесообразны повышенный эмоциональный настрой класса; решение задач логического характера; обращения к смежным дисциплинам; "лирические" отступления; примеры из повседневной жизни; выработка рекомендаций практического характера. ...

23 06 2019 6:34:11

Формирование знаний школьников о структуре физической теории

Школьный курс физики структурирован вокруг четырёх фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, электродинамики, квантовой теории. Генерализация учебного материала вокруг физической теории направлена на формирование и развитие научно-теоретического способа мышления. Все физические теории имеют одинаковую структуру (основание, ядро, следствия и интерпретации), которая может быть использована для организации содержания обобщающего урока, например по теме " Электрический ток в металлах"....

22 06 2019 1:26:37

Проблемы изучения теории вероятностей и статистики в школе

Меня очень волнует тема преподавания теории вероятностей и статистики в школе. В презентации попытка ответить на вопрос: почему этот раздел математики так тяжело приживается в школе? Хочется обратить внимание коллег на литературу и интернет-ресурсы....

21 06 2019 4:12:40

Урок математики в 5-м классе в форме презентации-путешествия по сказке "Колобок"

Меня давно волнует проблема адаптации детей при переходе из начального звена в старшее. Чтобы психологический барьер 5-го класса был для обучающихся менее ощутим, я практикую на своих уроках математики использование игр, сказок. Об одном из таких уроков рассказывается в этой работе. Форма урока - презентация-путешествие по мотивам русской народной сказки " Колобок". ...

20 06 2019 20:13:17

Томас Алва Эдисон: биография, изобретения, фото

Многие воспринимают американца Томаса Эдисона как изобретателя лампы накаливания, однако это не так. Эдисон лишь модернизировал лампу накаливания....

19 06 2019 2:58:18

Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Обобщающий урок по теме " Умножение обыкновенных дробей" проводится после решения задач, где повторили решение ключевых заданий темы. Урок проводится с целью повторения всех теоретических вопросов, проверки степени их усвоения. Он является необходимым звеном для объяснения деления обыкновенных дробей....

18 06 2019 11:28:25

"Интегрированный урок (физика + литература) на тему: " Мы и физики, и лирики"

Интегрированный урок, целью которого является повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела физики « Механика». Вопросы, предложенные для повторения, рассматриваются на примерах пословиц, поговорок, загадок и сказок....

17 06 2019 21:19:36

Программа курса по выбору "Системы уравнений"

В системе предпрофильной подготовки по математике должно быть значительное количество курсов по выбору, для того чтобы у учащегося была реальная возможность выбора, причем содержание таких курсов не должно дублировать базовый курс. Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики. Рассматриваемые вопросы тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся....

16 06 2019 16:38:11

Внеклассное занятие по математике на тему "Час занимательной математики "Учимся, играя""

Внеклассное мероприятие проводится в форме К В На. Участникам предлагаются различные математические конкурсы, занимательные задачи, загадки, также проводится игра с болельщиками....

15 06 2019 16:52:13

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Путешествие в страну "Тригонометрия"

Целью урока является активизация и закрепление знаний и умений учащихся по применению тригонометрических формул; развивитие вычислительных навыков при преобразовании тригонометрических выражений; развитие чувства коллективизма, ответственности за порученное дело....

14 06 2019 5:16:51

Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число"

Задачи урока тренировать умение составлять программу действий: алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное. Учить решать примеры и задачи. В игровой форме отрабатывать вычислительные навыки табличного умножения, развивать логическое мышление, учить работать в парах и группах, развивать познавательную деятельность, прививать положительное отношение к школе, учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности....

13 06 2019 21:30:26

Логико-смысловая модель "Уравнения"

В статье описаны некоторые способы и приемы работы с авторской логико-смысловой моделью ( Л С М) представления и анализа знаний по теме. Показаны возможности динамической Л С М (модель-конструктор) на всех этапах прохождения темы....

12 06 2019 22:34:43

Презентация к урокам "Закон отражения света", "Закон преломления света", "Полное внутреннее отражение"

Отражение, преломление, полное внутреннее отражение света можно продемонстрировать при помощи кинофрагментов, динамических моделей, но часто необходимо остановиться на каком-либо моменте для его обсуждения, вернуться назад, повторить какую-либо часть процесса. Этому помогает грамотно составленная презентация. ...

11 06 2019 11:43:45

Заключительный урок по теме: "Обыкновенные дроби". 6-й класс. "Действия с обыкновенными дробями"

Заключительный урок математики в 6-м классе по теме « Обыкновенные дроби». Урок проводится на основе сказки « Конек- Горбунок». Урок проводится в виде конкурса. Работают все учащиеся класса. В урок включены задачи, примеры, вопросы по теме....

10 06 2019 2:36:48

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Представленная презентация показывает возможности пакетов Beamer и TikZ, входящих в систему LaTeX, для создания презентаций, в которых как текст, так и рисунки могут раскрываться постепенно, пошагово. Рисунок создается в кадре, а не вставляется в текст, как это делается в других системах. Такая возможность особенно важна при создании сложных рисунков, что характерно для геометрии....

09 06 2019 5:40:46

Урок-игра по математике "В мире функций, графиков и производных"

Урок систематизации знаний по математике с элементами экономики учащихся I-го курса колледжа на этапе изучения раздела " Производная и ее приложения". Данная форма игры ориентирована на реализацию практических навыков, экономического мышления, умений точно излагать математическую мысль, действовать в нестандартных ситуациях, создавая высокую активность, поддерживая интерес к предмету и расширяя кругозор студентов. ...

08 06 2019 9:15:15

Углы, связанные с окружностью

Урок предназначен для учащихся 8-го класса, работающих по учебнику Л. С. Атанасяна, но с элементами углубленного изучения геометрии. На уроке обобщаются и систематизируются знания и умения учащихся. Основу урока составляет презентация, содержащая необходимые вопросы теории, дидактический материал, оценочный лист ученика....

07 06 2019 16:10:24

Урок алгебры в 11-м классе на тему "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

По окончании уроков учащиеся, получив общие сведения о способах и приемах решения логарифмических уравнений и неравенств, должны по внешнему виду уравнения выбрать способ его решения. На практике смогут выполнить задания различной степени сложности: часть А, часть В и часть С из вариантов Е Г Э прошлых лет....

06 06 2019 5:44:53

Урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Занятия математического кружка привлекают внимание учащихся, которым интересна математика не только программного уровня, но и задачи с нетрадиционными условиями, способами решения. Материал развивает устойчивый интерес к изучению математики....

05 06 2019 5:29:45

Показательная функция. 10-й класс

На уроке рассматривается функция, а также свойства этой функции и ее график. Эти свойства будут использоваться в дальнейшем, при доказательстве свойств логарифмической функции, при решении показательных уравнений и неравенств....

04 06 2019 7:40:51

Иррациональные уравнения

На уроке учащиеся изучают и закрепляют новый материал, на котором выводится алгоритм решения иррациональных уравнений....

03 06 2019 3:35:22

Урок физики по теме "Масса тела"

Данный урок входит в систему уроков по программе учебника А. В. Перышкина. Урок по теме " Масса тела" является уроком изучения нового материала. Урок построен в соответствии с дифференцированным методом обучения. Исходя из задач и целей урока были использованы словесный, наглядный, объяснительно-иллюстрированный метод, метод проблемного обучения....

02 06 2019 11:31:46

Образовательная программа дополнительного образования "Экспериментально-исследовательская деятельность в научном обществе «Ньютоновы яблоки»"

Образовательная программа представляет собой руководство для работы с мотивированными детьми с учетом возрастных и психологических особенностей развития подрастающего поколения. Особенностью ее является возможность индивидуального подхода к ребенку в построении траектории личностного развития....

01 06 2019 3:54:30

Конспект урока по математике в 6-м классе на тему "Проценты, пропорции"

Цели урока: проверка знаний, основных умений и навыков по теме " Проценты, пропорции"; развитие логического мышления учащихся; демонстрация применения математики в космонавтике, астрономии, в жизни....

31 05 2019 20:59:56

Урок математики. Тема: "Обозначение чисел буквами" (1-й класс)

Урок математики в 1-м классе по теме " Обозначение чисел буквами" (система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова). Урок является частью раздела " Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел". Процесс измерения величин отражается на специальной модели — числовой прямой. На уроке дети учатся обозначать на числовой прямой числа буквами, сравнивать их и выполнять действия сложения и вычитания....

30 05 2019 14:20:36

Как выбрать электрорубанок среди всего многообразия предложений

Хотите узнать как собрать своими руками рейсмусовый станок из электрорубанка? Прочитайте статью и выберите из примеров то, что вам подойдет....

29 05 2019 8:39:42

Свойства твердых тел

Одна из важных форм организации методической работы – открытые уроки. На открытом занятии преподаватель показывает, демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытое занятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что преподаватель хочет показать посещающим....

28 05 2019 11:23:42

Разработка урока "Определение корня n-й степени" (9-й класс)

Данная разработка урока в интересной форме последовательно раскрывает тему « Определение корня n-й степени». На уроке на базе накопленных учащимися знаний по теме « Квадратный корень» вводится понятие «корня n-й степени». У учащихся формируются навыки вычисления корня n-й степени, когда n - натуральное число. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией....

27 05 2019 17:34:26

Урок по теме "Исследование функции элементарными методами. Область определения"

Урок разработан для организации итогового повторения курса алгебры и начал анализа в условиях сдачи учащимися Е Г Э по математике....

26 05 2019 14:46:45

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Решение текстовых задач"

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, поэтому актуальность курса заключается в том, что здесь шире рассматриваются задачи на составление уравнений и систем уравнений, предлагаемые школьной программой. В данном курсе показаны методы и алгоритмы решения основных типов текстовых задач, встречающихся на итоговой аттестации в школе и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения; продемонстрированы принципы подходов к решению задач и структура процесса решения задач, на что не уделяется внимание при решении задач на уроках математике в школе....

25 05 2019 7:12:26

Действия с многочленами

Урок-обобщение повторяет действия с многочленами. При выполнении заданий учащиеся знакомятся с интересными фактами по истории олимпийского движения. Задания выполняются на интерактивной доске....

24 05 2019 3:19:51

Бинарный урок математика + информатика. Тема: "Площади поверхностей и объемы многогранников"

Бинарный урок позволяет показать связь между предметами информатики и математики. Урок направлен на формирование представлений о межпредметных связях, развитие вычислительных навыков, приобретение социального опыта работы в малых группах через поисковую деятельность. Учащиеся изучают тему « Многогранники»; повторяют основные процедуры графического модуля GraphABC, основные операторы языка программирования Паскаль....

23 05 2019 9:43:23

Показательные уравнения

Предлагается один из вариантов проведения самостоятельной работы. В ходе выполнения работы учащиеся должны для себя понять, что в ответе может быть только натуральное число....

22 05 2019 3:49:18

Деление на десятичную дробь. 5-й класс

Для поддержания интереса к изучению математики и сознательного усвоения учебного материала использован проблемный диалог. Поставлена проблема, учащиеся решают ее с помощью диалога, формулируют новое правило....

21 05 2019 13:41:17

Урок математики в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа"

Специфика урока заключается в том, что его игровая форма выступает как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, а использование презентации позволяет увеличить долю информации; оживить и сделать более интересным преподавание «сухой» математики. ...

20 05 2019 11:22:27

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!