Интегрированный урок (геометрия + биология) "Площадь прямоугольника" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок (геометрия + биология) "Площадь прямоугольника"

Пояснительная записка к уроку:

Методическая разработка интегрированного урока по учебному предмету: Геометрия
Учебник: Л.С.Атанасян и др. М. «Просвещение», 2005г., для учащихся 8 класса
С какой программой интегрируется: Биология 8 класс, учебник: Н.М.Сонин и др. М. «Дрофа», 2002г. программный раздел «Анализаторы», урок 1 «Зрительный анализатор».
Место данного урока в общей системе преподавания учебного предмета: программный раздел «Площади», урок 1-2 «Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника»

Основные теоретические, методические и организационные особенности данного урока:

  • Форма урока: коллективный проект;
  • Местопроведения: кабинет математики;
  • Кол-во часов: 2
  • Необходимые условия: раздаточный материал по геометрии, таблица о строении глаза, готовые презентации; рекомендации и упражнения для укрепления мышц глаз.
  • Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор.
  • Другие задействованные лица: учитель биологии, учащиеся 8 класса

Научные исследования показывают, что 95% младенцев рождается с нормальным зрением. Но очень малый процент их достигает пожилого возраста со зрением, какое можно было считать нормальным. Быстрое ухудшение зрения - один из самых серьезных дефектов современной цивилизации. Наиболее ранимые возрастные группы школьников - дети первых двух лет обучения и дети в возрасте 10-12 лет. Это связано со школьной нагрузкой и периодом полового созревания, т.е. периодом создания и формирования функциональных биологических систем организма. К концу обучения в школе доля здоровых детей составляет не более 10%, частота нарушения функций органов зрения увеличивается в 4,5 раза. Профилактика близорукости заключается в укреплении здоровья растущего организма. Приобщение к физкультуре и спорту, организация режима дня школьника, витаминизированное питание, правильная посадка и другие факторы, которые считаются «мелочами» – хорошая бумага, темные чернила, качественный мел, хорошая доска, вовремя сделанная гимнастика для глаз, достаточная освещённость школьного кабинета – все это помогает сохранить здоровое зрение.
Целью урока было исследовать влияние освещения рабочего места учащихся на остроту зрения. Для этого учащимися были исследованы на достаточность освещенности кабинеты в нашей школе.
Объектами исследования были кабинеты: немецкого языка, математики; географии; химии, русского языка и физики.
При изучении характера освещения кабинета учащиеся измерили площадь окон, пола. Выполнили расчёты коэффициента естественной освещенности. Полученные значения сравнивали с гигиеническими нормами. Естественное освещение учебных помещений, осуществляемое через световые проемы окон, характеризуется коэффициентом естественного освещения (КЕО). Санитарно-эпидемиологическими правилами устанавливаются предельно допустимые КЕО.
Результаты работы были проанализированы и даны рекомендации: какие меры надо принимать, чтобы сохранить зрение.

 План-конспект интегрированного урока.

Тема урока: «Площадь прямоугольника»
Цели:

  1. образовательные:
    а) формирование программных знаний и умений при переходе от продуктивного на творческий уровень с учётом дифференцируемого подхода;

б) обучение нахождению площадей прямоугольника по условию задачи.

  1. развивающие:
    а) развитие памяти и речи на языке предмета;
    б) развитие умения преодолевать трудности при решении задач на нахождение площадей и заданий, связанных с использованием площадей;
    в) развитие познавательного интереса, умения переносить знания в новые условия, решать задачи наиболее рациональным способом.
  2.  воспитательные:
    а) воспитание внимания, аккуратности, чёткости записи, умения работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку и оценить деятельность товарищей;

б) формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, развитие эмоционально-чувствительной сферы учащихся, способности сопереживания.

Этапы урока

Поставленные задачи и задания.
Познаваемые вопросы.

Действия педагога.

Действия учеников.

Ожидаемый результат
1.Оргмомент

Психологически обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке. Приветствует учащихся, предлагает школьникам занять свои места, проверить готовность рабочего места. Приветствуют учителя. Рассаживаются, проверяют наличие дидактического материала и др. Настрой на урок.
2.Целеполагание и мотивация

Мотивировать к успеху, развивать чувство долга, настойчивость в достижении поставленной цели. Поясняет, что в результате урока учащиеся выполнят исследовательскую работу, научатся решать задачи на нахождение площадей прямоугольников, отвечать на вопросы, решать познавательные задачи. Формулируют цели урока и записывают их в тетрадь. Вместе с учителем приходят к выводу, что работа на данном уроке дает возможность усвоить большой по объему учебный материал и способствует выработке практических умений. Создание условий для формирования у учащихся конкретных знаний по предметам.
3. Разминка

Организовать внимание. Повторить понятие многоугольника, равенства фигур. Проверяет правильность, полноту, сознательность выполнения задания. Выясняет причины невыполнения, устраняет пробелы в ЗУН.
(см. Приложение 1 (1))
Работают устно, ответы сверяют с эталоном на доске. Используются самоконтроль и взаимопомощь. Выявляется факт наличия типичных ошибок. Намечаются пути их ликвидации.
Этапы урока

Поставленные задачи и задания.
Познаваемые вопросы.

Действия педагога. Действия учеников. Ожидаемый результат
4. Усвоение и закрепление новых знаний.

Ввести понятие площади многоугольника, основных свойств площадей. Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.

 

Изучить строение глаза, факторы, влияющие на зрение
Требования к освещенности классной комнаты.
Гимнастика для глаз.
Проведение исследования освещения школьных кабинетов.

Учитель математики: Организует внимание обучающихся и процесс восприятия ими нового материала. Проводит объяснение в форме лекции.

 (Физкультминутка – см. Приложение 2)
Учитель математики: Предлагает решить задачи и проанализировать их результаты.
(см. Приложение 1 (2))
Учитель биологии: Объясняет новый материал в форме эвристической беседы с привлечением презентации. Включает детей в поисковую работу.
(см. Приложение 3)
Учитель математики: Организует исследовательскую работу по определению коэффициента естественной освещенности кабинетов.

Выполняют записи в тетрадях, осмысливают новый материал, его практическую значимость.

 

Решают задачи у доски и в тетрадях. Анализируют решения.

 

 

Выполняют предложенную работу, обсуждают полученную информацию, задают вопросы, делают выводы.

Заинтересованность в работе на уроке, умение увидеть факты в новом свете, применить теорию в практике.

 

 

 

 

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Развитие способностей к содержательному обобщению и рефлексии.

Этапы урока Поставленные задачи и задания.
Познаваемые вопросы.
Действия педагога. Действия учеников. Ожидаемый результат
5.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Сообщить домашнее задание и методику его выполнения.
Мотивировать учащихся на его выполнение.
Подвести итоги урока.
Предлагает каждому ученику провести исследование освещения комнат в доме.

 

Организует беседу по обсуждению результатов работы учащихся. Высказывает собственное суждение об успешных достижениях на учебном занятии.

Записывают задание, задают учителю уточняющие вопросы.

 

 

Определяют результаты своей работы, ориентируясь на цели, записанные в тетради.

Принятие необходимости и обоснованности, посильности домашнего задания, интереса к его выполнению, многообразные формы выполнения.


Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Тема урока: "Теорема Виета". 8-й класс

Урок алгебры формирует навыки применения теоремы Виета при решении и составлении квадратных уравнений. Урок воспитывает интерес к предмету, уважение к истории математики....

16 07 2019 9:48:13

Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай"

Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения....

15 07 2019 14:16:46

Внеклассное мероприятие "Соревнование знатоков математики". 5-й класс

Внеклассное мероприятие разработано для проведения в параллели 5-х классов. Оно нацелено на развитие внимания, памяти, воображения, воспитание интереса к математике и окружающему миру. В презентации в ярких слайдах проиллюстрированы все конкурсы игры. Ребятам будет весело и интересно....

14 07 2019 17:27:16

Санузел в деревянном доме

Деревянный дом имеет много особенностей, которые влияют на обустройство санузла. Поэтому перед тем, как сделать санузел в деревянном доме, следует продумать весь процесс строительства, а также ознакомиться с основными требованиями помещения. Устройство санузла в деревянном доме должно вестись поэтапно с учетом всех требований. Особенности Обустраивать санузел в деревянном доме потребуется с учетом ряда факторов, влияющих… Читать дальше...

13 07 2019 22:49:34

Графическое представление равнопеременного движения

При изучении раздела " Кинематика" в 10-м классе провожу урок " Графическое представление равнопеременного движения" для того, чтобы научить учащихся строить графики скорости, перемещения (координаты) и пути и уметь читать их....

12 07 2019 13:55:45

Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему "Треугольники" (7-й класс)

Представленный урок позволяет повторить и обобщить знания учащихся: о видах треугольника, их свойствах; о правописании проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова. На уроке применяются следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Постоянное чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным. ...

11 07 2019 19:54:41

Урок по мотивам сказки "По щучьему велению" с использованием компьютерных технологий по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел". 5-й класс

Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме; через решения задач развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, гибкость, формировать умение четко и ясно излагать свои мысли. Прививать интерес к математике, воспитывать веру в свои силы, учить коллективной и самостоятельной работе. ...

10 07 2019 11:47:43

Рабочая тетрадь по физике

Статья прежде всего предназначена для учителей сельских школ. Автор делится опытом ведения ученических тетрадей по физике. Опробован с 7-го по 11-й классы....

09 07 2019 2:41:30

Интегрированный урок физики и математики в 10-м классе "Векторные величины в физике и математике"

Урок входит в систему интегрированных уроков физики и математики, рассчитан на 1 час. Важно сформировать на уроках математики и физики целостное восприятие решаемой задачи, умение проводить выбор методов решения, перенос и использование знаний. Занятие носит практическую направленность, закрепляет ранее полученные знания и умения....

08 07 2019 14:24:44

Интегрированный урок "математика + история" по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Показано значение интерактивной доски, наглядность, экономия времени, бережное использование каждой минуты, связь истории с математикой с помощью ленты времени. Ученики развивают умения применять математические знания при решении нестандартных задач на историческом материале, переводить историческую модель задачи на математическую и наоборот....

07 07 2019 16:29:33

Третий закон Ньютона

На уроке использованы различные методы обучения: здоровьесберегающие технологии для снятия напряжения у школьников, словесный для формирования теоретических и практических знаний, наглядный метод (демонстрация опытов, рисунков) для повышения внимания, поисково-исследовательский метод....

06 07 2019 4:48:21

Обобщающий урок по теме "Уравнения"

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений....

05 07 2019 6:29:27

Урок математики во 2-м классе "Как сравнивают многозначные числа?"

Урок математики во 2-м классе, цель которого закрепить умение сравнивать многозначные числа, научиться составлять алгоритм сравнения чисел. На уроке используется мультимедийная презентация. Работа по карточкам воспитывает умение работать в группе....

04 07 2019 23:16:44

Итоговое занятие кружка "Юный физик". Игра "В гостях у учителя физики". 8-й класс

Предлагается разработка внеклассного мероприятия " В гостях у учителя физики", которое можно провести с учащимися 8-х классов в качестве итогового занятия физического кружка. Материал охватывает содержание курсов 7–8-х классов. Данное мероприятие формирует целостное представление о единстве законов физики и процессах, протекающих в окружающей жизни....

03 07 2019 2:13:34

Урок: "Электроемкость проводника. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора"

В XVII–XVIII вв. электричество представляли как невесомую электрическую жидкость, которая могла «вливаться» в проводник и «выливаться» из него. На уроке создаются условия для формирования у студентов представлений об электроемкости – новой характеристике проводимости, экспериментально доказывается материальность электрического поля, студенты знакомятся с конденсаторами и для закрепления проводится лабораторная работа по измерению емкости конденсатора....

02 07 2019 14:42:30

Невероятные путешествия

Занимательная игра по физике для учащихся 9-го класса. Организация и подготовка внеклассного мероприятия оказывает на учащихся огромное воспитательное воздействие, формирует у них чувство коллективизма, умение отстаивать свои убеждения, обосновывать свою точку зрения по тем или иным вопросам....

01 07 2019 7:33:25

Обратный зачет по линейным функциям

На уроке идет систематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся, связанных с понятиями линейной функции и ее графика, взаимным расположением графиков линейных функций на координатной плоскости....

30 06 2019 22:58:12

Устный счет как средство развития познавательной активности учащихся на уроках математики

В статье представлены игры и упражнения для проведения устного счета....

29 06 2019 14:13:44

Смотр знаний по физике: "Работа. Мощность.Энергия". 7-й класс

Смотр знаний проводится для тематической проверки знаний, умений и навыков в виде теоретических вопросов, качественных, расчетных и экспериментальных задач по теме....

28 06 2019 23:44:58

Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний и умений по данной теме. Включенные в урок нестандартные задания, а также игровые моменты делают его интересным, создает бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Урок сопровождается презентацией....

27 06 2019 16:28:27

Разработка урока геометрии в 7-м классе на тему "Средняя линия треугольника"

Представлен урок по теме " Средняя линия треугольника". Урок построен по принципу объяснения новой темы. Дети учатся распознавать и применять свойства средней линии треугольника в решении геометрических задач....

26 06 2019 3:38:15

"Межпредметные связи (математика + физика) при изучении математики". 9-й класс

Цель: учить решать системы неравенств с одной переменной; совершенствовать навык решения задач; при закреплении изученного материала решать задачи по физике, в которых необходимо пользоваться формулами с системой рациональных неравенств с одной переменной....

25 06 2019 8:51:34

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Молекулярно-кинетическая теория"

Цели урока: повторить основные понятия и явления, изученные в разделе " Молекулярно-кинетическая теория"; отработать навыки применения теоретических знаний на практике; учить учащихся работать в группах; способствовать развитию мышления, воображения, коммуникативных качеств; прививать интерес к физике как науке через показ применения изучаемых явлений в повседневной жизни....

24 06 2019 17:50:41

Интегрированный урок физики и математики. 8-й класс. "Изменение агрегатных состояний вещества в графиках"

В ходе всего урока учащиеся самостоятельно оперируют понятиями, анализируют, сравнивают, синтезируют и обобщают полученные знания на уроках физики и математики в виде уравнений, графиков, защиты экспериментальных исследований и оценки своей деятельности. В результате углубляются знания, умения и приобретается опыт выполнять и защищать экспериментальное исследование, логически и творчески мыслить, проявлять инициативу, поиск и самостоятельность, применять физическую и математическую речь....

23 06 2019 10:55:44

Урок математики по теме "Функции у=х2 и у=х3 и их графики". 7-й класс

Урок с сингапурскими структурами обучения, усвоения новых знаний. Учащиеся проводят мини-исследование, используя учебник. Применяется групповая работа, каждая группа разгадывает кроссворд. Активизируется мышление учащихся, повышается интерес к математике. Учащиеся самостоятельно изучают свойства функций, сравнивают их....

22 06 2019 21:35:27

Решение задач на совместную работу. 7-й класс

Цель урока: закрепление навыков решения задач «на совместную работу» арифметическим и алгебраическим способами. Развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, межпредметные связи (физика). Воспитывать самоконтроль, выбирать способ решения задачи, умение анализировать полученный результат....

21 06 2019 7:50:50

Подключение посудомоечной машины своими руками

Как самостоятельно и правильно сделать подключение посудомоечной машины к электропитанию, канализации, водопроводу, как установить ее на место....

20 06 2019 14:46:48

Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540

Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них. ...

19 06 2019 16:25:51

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

18 06 2019 8:25:36

Урок по теме: "Сила трения"

Урок обобщает и углубляет знания учащихся о силе трения, учащиеся определяют направление силы трения, получают формулу для ее вычисления; знакомятся с новой физической величиной - коэффициент трения скольжения....

17 06 2019 8:59:54

Механические колебания

Урок представлен в форме повторения и закрепления на практике физических понятий. Учащиеся совершенствуют навыки проведения экспериментальных работ, решения задач, использование полученных знаний для объяснения физических процессов....

16 06 2019 16:16:33

Урок алгебры в 10-м классе (занятие элективного курса) по теме «Методы решения уравнений высших степеней»

На занятии изучается методика решения уравнений высших степеней. Рассматриваются два метода: разложение на множители и замена переменной. Понижение степени уравнений с помощью деления многочленов по схеме Горнера и приведение различных уравнений к замене переменной. Рассматриваются возвратные, однородные, биномиальные и другие виды уравнений, приводящихся к замене переменной. Дана историческая справка исследования уравнений высших степеней....

15 06 2019 19:35:24

Организация самостоятельной работы на уроках математики на разных этапах урока

Современный урок должен обеспечить усвоение основ науки, выработку умений и навыков, специфических для каждого предмета, развивать эмоциональную восприимчивость, мотивировать школьников на самостоятельное добывание знаний и их использование в теоретических и практических задачах. В процессе обучения большое значение имеет систематический учет знаний, умений и навыков. Он позволяет педагогу ежедневно следить за успехами в продвижении учеников, своевременно обнаруживать и устранять пробелы в знаниях....

14 06 2019 7:22:14

План-конспект урока по теме "Теорема Пифагора"

Цели урока: повторить и закрепить свойства измерения площадей геометрических фигур; закрепить формулы нахождения площадей; провести доказательство теоремы Пифагора; научиться применять теорему к простейшим задачам; совершенствовать умения и навыки работы в координатной плоскости; закрепление навыков решения неполных квадратных уравнений; вспомнить понятие иррационального числа....

13 06 2019 22:43:10

Суммативная контрольная работа по геометрии на тему "Четырехугольники" с учетом критериального оценивания. 8-й класс

Контрольная работа проведена в новом формате: тест на 40 минут, контрольная работа – 40 минут. Этот формат контрольной работы будет апробироваться на других темах в будущем году....

12 06 2019 15:39:36

Презентация задач на применение признаков равенства треугольников (урок геометрии в 7-м классе)

Урок-презентация задач на применение признаков равенства треугольников изучается во второй главе " Треугольники" курса геометрии 7-го класса. Признаки равенства треугольников открывают широкие возможности для решения задач, позволяют накапливать опыт доказательных рассуждений. Урок проводится по схеме: представления задач учащимися, их обсуждение и решение. Это нацеливает учащихся на самостоятельное выполнение рисунков по условию задачи, позволяет формировать у учащихся умение доказывать равенство треугольников, то есть выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников, и делать ссылки на изученные признаки. ...

11 06 2019 23:55:26

Урок повторения, закрепления, проверки знаний учащихся в 7-м классе "Утиные истории"

Урок проводится с целью повторения, закрепления и проверки усвоения учащимися изученного материала. Учитель является ведущим урока по сценарию, работа учащихся в течение урока – групповая. По ходу урока учащиеся выполняют конкретные задания, которые перед ними ставит учитель. Домашнее задание предыдущего урока – повторить весь материал о силах: определения, формулы, единицы измерения физических величин, по справочнику-блокноту искать пословицы и поговорки со словом «сила». В конце урока подводится итог изученного материала – физический диктант в двух вариантах....

10 06 2019 19:36:13

Игра "Первые шаги по дороге в мир физики"

Методическая разработка представляет собой игровой урок обобщения знаний для семиклассников по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". По форме урок – соревнование команд. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса и способствует формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. В игровой форме семиклассники обобщают и закрепляют знания, развивают навыки самостоятельной деятельности. Игру сопровождает мультимедийная презентация....

09 06 2019 14:20:28

Программа спецкурса "Симметрия в орнаментах, паркетах, бордюрах, замощениях"

Воспитание творческой активности учащихся является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателями математики в современной школе. Одним из средств такого воспитания и развития математических способностей учащихся является спецкурс по прикладной геометрии " Симметрия в орнаментах, бордюрах, паркетах, замощениях". ...

08 06 2019 10:38:44

Сравнение обыкновенных дробей

Урок " Сравнение обыкновенных дробей" проводится в 5-м классе. Цель урока: научить сравнивать обыкновенные дроби различных видов , используя различные приемы. В ходе урока создается игровая ситуация, используется исследовательская работа в группах. В результате урока проводится тестирование учащихся с целью выяснить уровень усвоения З У Нов....

07 06 2019 22:56:43

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Длина окружности"

На уроке учащиеся узнают понятия окружности, радиуса и диаметра окружности; научатся применять изученные формулы при решении задач. ...

06 06 2019 20:41:50

Урок геометрии в 7-м классе "Треугольник"

Компьютер может помочь решить целый ряд проблем в сфере преподавания учебных дисциплин, которые другими средствами решаются труднее или с большей затратой времени. Данный урок может быть использован для занятий по математике. В процессе проведения данного урока используется презентация, она делает урок более интересным и привлекательным для учителей и учащихся....

05 06 2019 7:32:26

Урок алгебры в 8-м классе (с ипользованием позиционного обучения"

Идея активизации всех структур (нормативной, преобразующей, символической ) с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности легла в основу разработки модели позиционного обучения. В процессе такой деятельности осуществляется осмысление материала с разных позиций: запоминание, анализ, синтез, преобразование, выявление затруднений, творческий поход к изучению темы. ...

04 06 2019 14:48:38

План-конспект урока физики по теме "Простые механизмы" в 7-м классе

С целью повышения интереса учащихся при решении количественных задач полезно предлагать школьникам самим составлять задачи, проверять ответ задачи с помощью эксперимента. Данный урок проводится в конце темы " Простые механизмы", и целью этого урока является закрепление неформальных знаний учеников по данной теме....

03 06 2019 16:45:21

Тема урока "Умножение степеней"

Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений....

02 06 2019 16:27:51

Электронная поддержка элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по физике»

В статье представлен опыт работы по использованию электронного обучения при подготовке учащихся к сдаче Е Г Э по физике. Приведено описание совместной работы учителя и учащихся на сайтах: решу Е Г Э, интернет-урок....

01 06 2019 5:26:46

Способы предупреждения неуспеваемости

Урок можно считать полноценным и эффективным, когда он вызывает живой интерес к изучаемому предмету, вооружает каждого ученика прочными знаниями, навыками и умениями, прививает детям нормы и правила общественной морали....

31 05 2019 13:17:23

Урок математики в 6-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

В данной статье представлен урок для учащихся 6-го класса с использованием компьютерной презентации по теме " Обыкновенные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, с использованием разнообразных форм познавательной деятельности учащихся. Применение компьютерной презентации позволяет повысить интерес учащихся, сэкономить время. ...

30 05 2019 14:46:33

Подготовка к ЕГЭ: решение иррациональных неравенств графическим способом

Бинарный урок (с применением И К Т) с учетом дифференцированного подхода. Цель урока: отработать один из способов решения неравенств – графический на примере графиков иррациональных функций. Особое внимание уделяется графику полуокружности со смещенным центром. Урок проводился в рамках фестиваля открытых уроков школ Ц А О г. Москвы....

29 05 2019 23:18:12

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

28 05 2019 16:15:58

Урок физики в 9-м классе по теме "Звуковые волны. Человек в мире звуков"

Предлагаемая разработка урока предназначена для 9-го класса по теме " Звуковые волны. Человек в мире звука" из раздела " Механические волны. Звук". Урок изучения нового материала проводится в форме диалога с учащимися. Материал урока посвящён ознакомлению школьников с разновидностью механических волн - звуковыми волнами. Рассматриваются характеристики волн и особенности их распространения. Большое внимание уделяется практическим работам по теме урока....

27 05 2019 8:58:39

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока: дать представление о правилах (алгоритм) сложения и вычитания десятичных дробей; научить применять этот алгоритм при сложении и вычитании десятичных дробей....

26 05 2019 4:23:11

Применение непрерывности при решении неравенств (с использованием презентации "PowerPoint")

Урок систематизации и обобщения знаний при решении неравенств методом интервалов. Он основан на свойстве непрерывных функций. Преимущества: простота и скорость достижения цели; наглядность (возможность контроля и проверки); экономность в вычислительных средствах и времени; широта охвата всей ситуации, развитие навыков обобщенного мышления и анализа....

25 05 2019 11:53:49

Типовые расчёты по геометрии в 9-м классе

Типовой расчет - одна из форм тематического контроля знаний и умений учащихся, применение которой позволяет осуществлять регулярную обратную связь между учеником и учителем, активизировать учебную мыслительную и познавательную деятельность учащихся, повысить результативность обучения. ...

24 05 2019 1:38:34

Виртуальная лабораторная работа "Изопроцессы в газах" с использованием ресурсов мультимедийного курса "Открытая физика 2.5"

Курс « Открытая Физика» моделирует ситуации, нереализуемые в реальных экспериментах темы « Изопроцессы в газах», что обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Выполнение компьютерных лабораторных работ требует навыков. Для преодоления осложнений урок сопровождается презентацией, которая выполняет и другие функции: коррекция знаний, постановка задачи, обобщение результатов....

23 05 2019 7:23:51

Заключительный урок в 7-м классе по теме: "Строение вещества"

Заключительный урок в 7-м классе по теме « Строение вещества». Урок проводится с целью повторения трех положений М К Т. Класс делится на три группы для проведения простых опытов, и их объяснения на основе М К Т. На этом же уроке учащиеся знакомят одноклассников со своими мини-сочинениями, в которых описывают свои наблюдения и опыты по данной теме. ...

22 05 2019 3:35:18

Джордано Бруно. Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики"

Внеклассное мероприятие из цикла " Физики и лирики". Посвящено жизни и деятельности Джордано Бруно, итальянского ученого, философа и поэта. Показывается роль ученого в развитии и отстаивании взглядов Н. Коперника, создании новой картины мироздания, значение идей Бруно для развития науки и мировоззрения....

21 05 2019 20:13:26

Устройство кирпичного экрана для банной печи

Металлические печи, которыми чаще всего и оборудуют парные, несут для человека угрозу. Как минимум, отсутствие защиты ведёт к дискомфорту отдыхающих. Защитный экран для печи делает банные процедуры безопасными и позволяет регулировать температуру в помещении. Есть несколько вариантов, решающих проблему, связанную с высокой температурой генератора тепла. В некоторых случаях дополнительная защита и вовсе не нужна –… Читать дальше...

20 05 2019 2:44:13

Математический мультколлаж

Внеклассное мероприятие можно провести в декаду по математике для начальной школы. Цель: привлечение внимания учеников к математике, развитие логики, фантазии. В презентацию включены мультфильмы, рассказывающие об Архимеде и его изобретениях....

19 05 2019 14:44:21

Культурологический аспект в проектной деятельности на уроках математики

Для развития индивидуальных склонностей и способностей метод проектов является одним из лучших способов самопознания и познания. Этот метод позволяет соединить математику с другими областями культуры. ...

18 05 2019 15:28:27

Квадратичная функция и её график

Данный тест даёт возможность проверки результатов на любом этапе изучения темы и позволяет установить причину, по которой учащийся не справился с тем или иным заданием. Тест структурно разбит на два уровня. Первый уровень содержит задания, позволяющие проверить, насколько учащийся может повторить новую информацию. Задания второго уровня позволяют проверить, насколько учащийся понял и научился применять новые знания. Если при ответах на вопросы теста ученик испытывает затруднения, то ему выдаётся соответствующая карточка-подсказка с дополнительными заданиями. ...

17 05 2019 14:46:25

Применение информационных технологий на уроках математики

Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. На этом пути есть трудности и ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех – это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики непохожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению....

16 05 2019 4:55:39

Сложение и вычитание рациональных чисел. 6-й класс

Комбинированный и интегрированный урок показывает неразрывную связь математики и географии. Красочность слайдов, игровые моменты заинтересовывают. Экран с готовыми слайдами наглядно, доступно и структурировано излагает материал, активизирует познавательную деятельность, развивает навыки самообразования и самоконтроля у учающихся....

15 05 2019 5:30:33

Урок-путешествие, 5-й класс. Тема:"Формулы"

Урок проводится с целью повторить формулы, по которым вычисляются пройденный путь, периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Для повышения познавательного интереса выбрана форма путешествия по стране Математика. Уроки такого вида повышают активность учащихся, особенно если они сопровождаются красочной презентацией....

14 05 2019 0:33:11

Урок-обобщение "Все начинается с воды" по теме "Агрегатные состояния вещества"

На уроке повторяются и обобщаются все известные сведения о воде. Проводятся опыты с водой и выполняются экспериментальные работы по определению некоторых характеристик воды....

13 05 2019 11:48:25

Игровые уроки

Необходимо создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить). В этом случае всегда выручают игровые уроки. ...

12 05 2019 8:55:51

Элективный курс "Параметры и их практическая значимость"

Элективный курс предназначен для учащихся классов естественно-научного профиля, которые хотят научиться способам решения задач повышенного уровня сложности по алгебре и началам анализа. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Элективный курс может проводиться с учащимися как 10-х, так и 11-х классов....

11 05 2019 12:48:54

Урок–обобщение по теме "Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах"

Урок построен в виде соревнования. Работа ведётся индивидуально, в группах, по парам. В начале урока — разминка. Интересен конкурс записи формул, где ребята из заданных физических величин должны составить больше формул. Эксперимент — это групповая форма работы, где у каждого свое задание, и главное — нужно правильно защитить свою работу перед классом. Более сложно - это решение задач разного уровня. ...

10 05 2019 20:54:39

"13-й порок мира взрослых", или Введение в теорию вероятностей (для учащихся 10–11-х классов художественного профиля)

На примере конкретных ситуаций, связанных с нахождением числа "нужных" выпадений, шансов выиграть, раскрываем определение вероятности, выясняем, какова вероятность появления выигрыша в игре с определенными условиями. В заключение статьи предлагается эскиз скульптуры порока " Привлечение к азартным играм", выполненный в качестве домашнего задания ученицей 11-го класса художественного профиля. ...

09 05 2019 21:33:23

Урок математики по теме "Четырехугольники". 8-й класс

Материал к уроку геометрии представлен в двух вариантах. Урок и презентация обобщают материал по теме. Презентация настолько объемная, что часть ее можно использовать для этого урока....

08 05 2019 3:15:42

Рулонная гидроизоляция полов, как выбрать и правильно положить?

При проведении ремонта, гидроизоляция пола в квартире перед стяжкой, в соответствии с множеством советов в интернете, делается полимерной пленкой, которая проклеивается скотчем на стыках. Такой способ весьма эффективен, особенно, если настилать материал в несколько слоев и делать обмазывание специальной мастикой периметра комнаты. Однако в некоторых случаях подобный способ не показывает хороших результатов. Гораздо лучших показателей… Читать дальше...

07 05 2019 11:45:28

Урок для родителей учеников 6-х классов "Решение уравнений"

Открытый урок для родителей проводится в конце учебного года, для того чтобы продемонстрировать знания и умения учащихся, приобретённые за время учёбы в шестом классе. Главная задача учителя – показать работу каждого ученика. Разделение класса на две группы, возможность с помощью электронной доски сразу увидеть результаты деятельности позволяют легко решить проблему. ...

06 05 2019 19:54:24

Урок-эстафета "Логарифм и его свойства"

Урок математики в 11-м классе проводится в форме соревнования, где класс разбит на две команды. Эстафета проводится с целью закрепления понятия логарифма и основых свойств логарифма. Учащиеся, помимо командного, принимают участие и в личном первенстве, зарабатывая очки за правильные ответы. ...

05 05 2019 9:15:44

Урок математики с элементами Сингапурской методики. 4-й класс

Урок математики в 4-м классе с элементами Сингапурской методики. Решение уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением....

04 05 2019 20:15:18

Все о вентиляции газового котла в частном доме

Газовый котёл – сложное техническое устройство, эффективная и безопасная эксплуатация которого зависит от многих факторов. Поэтому переход на автономное газовое отопление требует от владельцев жилья строгого выполнения правил безопасной эксплуатации газо-нагревательного оборудования. Вентиляция для газового котла является одним из таких ключевых аспектов его корректной работы и, независимо от типа отопительного агрегата, устраивается в обязательном порядке.… Читать дальше...

03 05 2019 21:40:57

Траектория преемственности, основанная на особенностях интеллектуальных возможностей "право- и левополушарных" детей

Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария....

02 05 2019 5:56:52

Урок алгебры в 11-м классе "Производные и первообразные показательной, логарифмической и степенной функции"

Урок-обобщение по данной теме проводится с использованием опорного конспекта, презентаций урока и для привития интереса к математике интересной информации о логарифмах, тестирования и самооценивая. Задания теста готовят учащихся к сдаче Е Г Э. Самооценивание приучает детей к адекватной оценке своих знаний. ...

01 05 2019 0:32:40

Активизация самостоятельной деятельности студентов в процессе изучения математики

Использование компьютерных продуктов, изготовленных студентами, — это новое направление работы связано с серьезной математической подготовкой материла и компьютерным исполнением. Вся внеурочная деятельность студентов под руководством преподавателя направлена на развитие навыков самостоятельного добывания знаний, повышение интереса к учению, заложение основ исследовательской деятельности и вовлечение в нее....

30 04 2019 22:24:34

Конспект урока физики "Простые механизмы". 7-й класс

Данная разработка содержит конспект урока, инструкцию к лабораторной работе по данной теме двухуровневой сложности, для сильных и слабых учеников, инструкцию к экспериментальному заданию, домашнюю лабораторную работу и презентацию к уроку. Разработка урока направлена на развитие исследовательских умений и навыков на уроках физики....

29 04 2019 12:19:58

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

28 04 2019 18:26:13

Плакат (слайд) к уроку "Вывод формулы корней квадратного уравнения"

В работе демонстрируется образец одного из уроков в 8-м классе, где на учебном плакате (слайде) в чёткой, доступной форме предложен вывод формулы корней квадратного уравнения. Этот плакат предоставляет учителю богатейшую возможность повторить и закрепить с обучаемыми многие базовые понятия курса алгебры основной школы....

27 04 2019 10:51:48

Олимпиадные задания по математике для учащихся 5–6-х классов СКОШ-И VIII вида

В статье вы ознакомитесь с олимпиадными заданиями по математике для 5-го класса. ...

26 04 2019 19:41:43

Познавая, учимся

Автор рассматривает возможность использования краеведческой информации при составлении заданий к уроку с целью разнообразить учебный материал, развить познавательную активность и расширить кругозор детей....

25 04 2019 2:11:48

Урок математики в 3-м классе по теме "Таблица умножения и деления на 6"

Урок проводится с целью повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5; составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления; совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения; развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память. ...

24 04 2019 18:54:53

Открытие созвездия

Предлагается урок-игра, в ходе которой повторяется чтение и сравнение дробей, закрепляется тема « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»....

23 04 2019 22:49:33

Проценты в современной жизни

Интегрированный урок позволяет умело и грамотно использовать проценты в расчетных задачах на уроках географии, химии, биологии, обществознания, а также показать прикладное применение математических знаний в жизненных ситуациях. В неформальной обстановке отрабатывается правило нахождения процентов. ...

22 04 2019 21:59:30

Прямоугольный треугольник и прямоугольный тетраэдр

Методическая разработка направлена на расширение представления учащихся о математике, призвана формировать и совершенствовать навыки решения задач по теме, актуализировать знания учащихся, развивать самостоятельность учащихся в работе над задачами....

21 04 2019 17:11:53

Предметная неделя "Неделя математики и физики"

В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей математики и физики совместно с Научным обществом учащихся решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. В статье представлен план проведения предметной недели и сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике. ...

20 04 2019 8:58:17

Решение логических задач в 7-м классе

Решение и составление логических задач развивает мышление, память, познавательный интерес к математике, формирует умение строить цепочки умозаключений, которые так необходимы для проведения доказательств и решения алгебраических и геометрических задач. Урок целесообразно проводить в конце первой четверти в 7-м классе, когда повторили Н О Д и Н О К, изучили свойства степени....

19 04 2019 20:33:27

Разработка урока по математике в 6-м классе по теме: "Действия с дробными числами"

Представленный урок – это урок обобщения знаний и умений учащихся по теме " Действия с дробными числами" на основании интегрирования с материалом по биологии " В мире животных". ...

18 04 2019 19:22:44

Математическая викторина

Математическая викторина рассчитана на 30–40 минут. Она может быть проведена как внеклассное мероприятие на предметной неделе, как нестандартный урок в конце четверти для учащихся 5-х классов. Викторина состоит из шести разнообразных конкурсов. Одни из них развивают логическое мышление, другие - " Вычисли с наименьшими затратами" - углубляют знания учащихся по отдельным темам школьного курса. ...

17 04 2019 21:43:35

Методическая разработка урока физики в 10-м классе "Исследование изотермического процесса"

Методическая разработка урока, основанного на историческом подходе изучения газовых законов. Объяснение базируется на фундаментальных экспериментах Бойля и Мариотта и сопровождается демонстрацией на оборудовании лаборатории «L- Микро». Приобретённые на уроке знания закрепляются в ходе выполнения лабораторной работы....

16 04 2019 15:33:17

Отбор корней

Цель урока – обновление, развитие навыков работы с числовой окружностью и тригонометром; закрепление и систематизация умений выбора способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений; использование разноуровневых заданий на печатной основе для дифференцированного подхода к учащимся различного уровня мотивации....

15 04 2019 7:37:19

Конспект урока "Степень и ее свойства. Одночлены". 7-й класс

На уроке систематизируются и углубляются знания учащихся по изучаемой теме; отрабатываются навыки применения свойств степени; умножения одночленов; возведения одночленов в степень....

14 04 2019 1:26:13

Урок математики "Умножение обыкновенных дробей" (6-й класс)

Данный урок является одним из системы уроков – работа групп разноуровневого характера (с использованием самооценки). Каждый учащийся работает на своем уровне, при этом имея возможность по своему желанию переходить в другую группу. ...

13 04 2019 22:24:53

Практико-исследовательская деятельность учащихся при изучении метематики

Цели урока: использование свойства углов треугольника при решении задач; совершенствование навыков при работе с измерительными инструментами; развитие логического мышления, воспитание патриотизма, чувства прекрасного. ...

12 04 2019 9:18:53

Повторительно-обобщающий урок-сказка по теме "Давление жидкостей и газов"

Урок составлен и проведён совместно с членами кружка « Занимательная физика». В содержании используются стихи, сочинённые учащимися. Предложена версия этого же урока полностью в стихах. Для повторения и закрепления изученной темы включены разноплановые задания. Урок позволяет продолжить развитие интереса учащихся к предмету, к данной теме, повторить и систематизировать материал в игровой форме. Материалы урока можно применить и для внеклассного мероприятия....

11 04 2019 19:55:54

Урок-соревнование "Олимпийские игры"

Урок направлен на то, чтобы совершенствовать вычислительные навыки учащихся, закрепить знания табличного сложения и вычитания, применять их при решении примеров и задач, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи. ...

10 04 2019 16:22:52

Конспект урока по математике по теме "Геометрический материал в программе начальных классов"

Для лучшего усвоения учебного материала студентами его следует "пропускать" через три стадии - восприятие учебной информации, ее осознание и рефлексию. Эти стадии в технологии "развитие критического мышления через чтение и письмо" представлены формированием понятий, чтением и анализом текста, чтением и размышлением, резюмированием. К каждой из стадий усвоения учебного материала можно подобрать соответствующий прием, снабженный определенной инструкцией для студентов. В конспекте занятия по учебной дисциплине " Методика преподавания начального курса математики" по теме " Геометрический материал в программе начальных классов" предложен опыт адаптации технологии Р К М Ч П к преподаванию частных методик в педагогическом колледже....

09 04 2019 20:14:26

Конкурс "Посвящение в математики"

Этот конкурс проводится в рамках декады математики. Конкурс развивает интерес к предмету и вызывает желание узнать больше. Также конкурс формирует и развивает у детей организаторские, коммуникативные , креативные способности....

08 04 2019 4:55:38

Урок-проект "Движение по воде"

Урок проводится в системе уроков по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей» по учебнику Н. Я. Виленкина и др. " Математика: Учебник для 5 класса". Презентация к уроку наглядно представляет основные формулы для решения задач на движение по воде. Термин "движение по течению" и "против течения" могут вводиться в начальной школе или до изучения темы « Десятичные дроби», для этого в презентации к уроку нужно поменять десятичную запись чисел на натуральные числа....

07 04 2019 20:48:21

Интегрированный урок (природоведение + экология + физика) по теме "Жизнь в морях и океанах". 5-й класс

Урок посвящён изучению сообществ водной среды обитания с использованием интегрированного подхода. В ходе изучения нового материала учащиеся знакомятся с обитателями различных глубин в виде игры....

06 04 2019 9:31:45

Интегрированный (урок физика + информатика) по теме "Состав атомного ядра"

Урок построен с использованием ресурсов сети Интернет, используются методы личностно-ориентированного обучения. Модель Л И О Р О привлекательна для любого учителя, ведь в центре образовательного процесса оказывается ученик как субъект познания, то есть это технология, развивающая и здоровьесберегающая. При выполнении заданий практической части учащиеся показывают умение вести поиск информации, сортировать информацию, анализировать полученные сведения и приводить их в систему....

05 04 2019 12:47:22

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

04 04 2019 17:50:38

Урок математики "Сравнение дробей"

Основные цели: 1. Формировать способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме " Сравнение дробей", выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений. 2. Тренировать способность к анализу, сравнению, выявлению существенных свойств; к использованию изученных алгоритмов сравнения дробей; к построению математических моделей текстовых задач....

03 04 2019 19:47:52

К вопросу о методике обучения решению задач из второй части сборника заданий для Государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы

Поскольку обучение решению базовых задач по геометрии в основной школе – дело непростое, а решение задач повышенной сложности требует особо тщательной подготовки к уроку, автор делится опытом разбора одной интересной геометрической задачи из второй части варианта для Г И А. Здесь же представлено решение одного алгебраического задания, в котором дети предложили разные способы решения....

02 04 2019 15:18:11

Урок-проект по теме "Практическое применение прогрессии"

На данном уроке учащиеся через задачи показали практическое применение темы «прогрессия» в окружающем нас мире и значимость данной темы. Урок призван реализовать связь знаний с практикой с целью расширения кругозора учащихся, развития познавательного интереса....

01 04 2019 12:59:57

Преобразование графиков тригонометрических функций с помощью ПК. 10-й класс

На уроке в 10-м классе обобщаем и систематизируем знания по теме преобразования графиков. Правила преобразования графиков позволяют значительно расширить список функций графики которых, можно построить, не прибегая к дополнительному исследованию. Использование компьютера для преобразования графиков дает возможность для творческих работ учащихся....

31 03 2019 10:44:20

Реализация личностных универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по физике на примере кружка "Учимся экспериментировать"

В статье рассказывается о личностных универсальных учебных действиях и об их реализации во внеклассной работе. В качестве примера используется опыт работы кружка по физике в школе спортивного профиля....

30 03 2019 6:35:24

Обобщающий урок "Электромагнитные поля и здоровье человека"

На уроке обобщаются и систематезируются знания по теме " Электромагнитные поле". Учащиеся знакомятся со свойствами и практическим значением различных видов волн, воздействием электромагнитных полей на организм человека. ...

29 03 2019 14:45:19

Применение ИТ на уроке алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме "Свойства функции y = tg x и ее график"

Как показал мой опыт четырех лет разработок и использования компьютерных приложений к урокам, подобные сопровождения помогают достаточно успешно решать непростые педагогические задачи: наглядность материала, повышение качества обучения, повышение интереса к предмету. При этом изучение математики становится более доступным для детей с любыми особенностями восприятия информации. Данное приложение к уроку по теме " Свойства функции <span class="math">y=tg x</span> и ее график", выполненное в среде Power point, подойдет к любому учебно-методическому комплекту и к любой форме проведения занятия....

28 03 2019 4:38:58

Внедрение игровых моментов в преподавании уроков математики в младшем и среднем звене как стимулирование и интегрирование интереса к предмету математика

Игра – источник развития ребёнка, потребность его растущего организма, его надежда на успех. Игра может разбудить в ребёнке желание работать над собой, а значит подвести его к самовоспитанию. Игра может стать могучим регулятором интеллектуального воспитания. Наличие эмоций в любом деле позволяет превозмочь усталость. Игра развивает внутренние силы ребёнка, выявляет его интересы, тренирует ум, формирует характер. Игра доставляет ребёнку радость, уверенность от победы и уверенность, что математика такой нужный и интересный предмет и совсем не сложный....

27 03 2019 10:57:30

Упражнения по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

В статье предлагаются упражнения, выполнение которых позволяет устранить типичные ошибки в построении координатной плоскости и точек по заданным координатам. А также задания, которые дают возможность разнообразить упражнения в нахождении координат точек на плоскости и построении точек по заданным координатам....

26 03 2019 2:34:17

«Значение питания в жизни человека». 5-й класс

Урок с презентацией для учащихся с умственной отсталостью – первый в изучении темы « Питание», носит обзорный характер. Урок построен с учетом психофизических особенностей этой категории учащихся....

25 03 2019 8:21:57

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" (6-й класс)

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме " Симметрия: центральная и осевая" рассчитан на один академический час. Урок наполнен наглядностью, которая заключена в презентации учителей. ...

24 03 2019 22:11:45

Урок математики. Тема: "Некоторые полезные логарифмические тождества"

С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по важности можно смело поставить рядом с другим, более древним великим изобретением индусов – нашей десятичной системой нумерации. ( Успенский Я. В.)...

23 03 2019 19:44:54

Урок математики по теме "Теорема Пифагора" с применением интерактивной доски" (8-й класс)

Урок объяснение нового материала с применением интерактивной доски и исторического материала. Цели урока: изучить теорему Пифагора, показать ее применение на практике для решения задач....

22 03 2019 19:20:54

Урок "Решение задач по теме "Основной закон динамики на службе железнодорожного транспорта"

Предлагаю конспект урока, проводимого в профильном 10-м классе. На уроке используется А Р М учителя и интерактивная доска, а также Р М ученика для контроля знаний. ...

21 03 2019 18:41:38

Мониторинг учебной деятельности как современная форма учета знаний учащихся

Каждый учитель должен овладеть в совершенстве мониторингом, методами и формами отслеживания знаний и навыков учащихся. В докладе (из опыта работы) представлены различные формы контроля, которые помогут учителю дать необходимые знания ученикам, заинтересовать ребенка предметом, помочь детям связать в единое целое его познавательные и созидательные способности. ...

20 03 2019 23:55:14

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Решение задач на смеси, растворы и сплавы с помощью уравнений, применяя электронные таблицы при решении уравнений"

Цель урока: отработать и проверить умения, навыки в решении задач составлением уравнений на смеси, растворы, сплавы....

19 03 2019 6:36:49

"Показательные уравнения. Уравнения. Основное свойство дроби. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000… . Сложение отрицательных чисел с разными знаками"

Материал содержит развлекательные эпизоды к урокам для привлечения внимания, разного вида схемы, помогающие лучше усвоить материал. ...

18 03 2019 11:45:27

Урок физики в 9-м классе по теме "Реактивное движение"

Цели урока: сформировать понятие реактивного движения на основе закона сохранения импульса; подчеркнуть взаимосвязь с другими науками: историей, литературой, биологией, краеведением....

17 03 2019 10:16:25

Порядок действий в выражениях. 2-й класс

Урок открытия нового знания построен в технологии деятельностного метода с соблюдением всех требуемых технологией этапов урока. На уроке использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся....

16 03 2019 20:22:50

Мебель для ванной комнаты в классическом стиле: как выбрать правильно

Современный дизайн ванных комнат и стилевые решения отличаются разнообразием. Благодаря широкому ассортименту отделочных материалов можно выбирать что душе угодно по цвету и фактуре, создавать уникальный интерьер, который порадует всех домочадцев и позволит проводить водные процедуры с удовольствием. При облицовке пола и стен проблема выбора материала для красивого оформления санузла решается довольно легко. Можно просто ориентироваться… Читать дальше...

15 03 2019 23:40:11

Урок–игра "Погрешность измерений"

Для контроля качества измерительного прибора используют поверку. Поверка - это всестороннее исследование представленного измерительного прибора. Сегодня мои ученики – сотрудники Метрологической лаборатории, и учитель обучит их проводить поверку линейки. ...

14 03 2019 22:37:12

Викторина по математике "Что? Где? Когда?"

Цель викторины: воспитывать интерес к математике путем проведения внеклассных мероприятий, развивать логическое мышление и расширять кругозор....

13 03 2019 15:27:47

Повышение уровня образования: системный подход

Только работая системно, применяя разнообразные приемы, можно достичь результатов образования и повысить его уровень....

12 03 2019 13:19:57

Из опыта работы с одаренными детьми учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии им. М.А. Алексеева

В работе описан опыт работы учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии имени Народного учителя С С С Р Михаила Андреевича Алексеева. Работа с одаренными детьми ведет начало с 60-х годов Х Х столетия, когда по инициативе Михаила Андреевича были открыты первые классы с физико-математическим уклоном в далекой маленькой деревушке с. Верхневилюйск Якутской А С С Р. Рассказывается, как развивались классы, превращаясь в целую школу, а потом и в гимназию. Представлены основные направления работы учителей методического объединения и достигнутые результаты....

11 03 2019 10:57:39

Решение простейших тригонометрических уравнений. 10-й класс

В основу методической идеи урока положен проблемный метод, приёмы медиадидактики позволяют совершенствовать внедрение И К Т в практику математического образования. В качестве демонстрационного материала используются: электронные обучающие и тестирующие ресурсы, а также компьютерная презентация к уроку....

10 03 2019 0:56:35

Исследовательская работа "Во имя тех священных дней…" на тему "Великая Отечественная война в датах и цифрах". Составление и решение задач

Сборник задач содержит задачи, составленные на тему Великой Отечественной войны. Посвящается 70-летию Великой Победы. Задачи сопровождаются исторической справкой и иллюстрированны фотографиями и рисунками учеников школы. Сборник можно использовать на уроках математики в 5–7-х классах и во внеклассной работе, посвящённой Великой Отечественной войне....

09 03 2019 2:20:11

Сложение рациональных чисел (6-й класс)

Цель урока – вывести правило сложения рациональных чисел с помощью понятия «модуль»....

08 03 2019 21:43:46

Доброте сопутствует терпение

Задачи урока: показать закономерность сочетания доброты и терпения; учить соотносить свои представления с опытом поведения других людей; раскрыть суть понятий терпение, терпимость....

07 03 2019 5:15:53

Поурочные разработки для проведения факультативных занятий по математике

В статье рассматриваются общие свойства функции: область определения, множество значений, четность, нечетность, период. Изучаются графики повышенной трудности....

06 03 2019 13:58:15

Закрыть батарею гипсокартоном: как спрятать батареи отопления в короб, как сделать каркас, заделать радиатор, как закрыть своими руками

Занимаясь благоустройством собственного жилья, любой хозяин хочет создать в нем максимально уютный и комфортный дизайн. Есть масса возможностей и нюансов, позволяющих реализовать эту задачу – но есть и ряд трудностей, возникающих в процессе создания интерьера и препятствующих его обустройству. Одна из таких трудностей связана с использованием чугунных отопительных батарей, внешние данные которых всегда нарушают размеренный… Читать дальше...

05 03 2019 8:57:45

Урок по математике по теме "Сложение и вычитание 3" (1-й класс)

Урок проводится с целью закрепить знание таблицы для случаев вида +3, -3; закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; учить работать с учебником; повышать мотивацию к обучению через сказку, развивая воображение и творчество....

04 03 2019 9:55:23

Развитие учебно-познавательной компетенции школьников через конструирование и решение задач практической направленности

Чтобы знание становилось инструментом, а не залежами ненужного сырья на задворках интеллекта, ученик должен с ним работать. Поэтому необходимо совместно с учениками находить или конструировать такие задачи, которые позволили бы средствами математики сделать правильный выбор в конкретной жизненной ситуации. Это позволяет расширить кругозор, приобрести навыки работы с информацией, повысить уровень учебной мотивации к получению математических знаний. Таким образом, процесс конструирования задач позволяет превратить скучнейшие вычислительные задания в увлекательное занятие, при котором ученик является не только исполнителем, но и автором. ...

03 03 2019 10:38:40

Интегрированный урок (история + математика) "Московский Кремль от Ю.Долгорукого до Ивана III. Решение задач с уравнением". 7-й класс

Кремлю столько же лет, сколько и Москве. Каждый век оставляет свой след на этом самом видном и высоком месте столицы. На уроке мы рассмотрим, как рос и расцветал Кремль, с чего он начинался. Вспомним историю Кремля со времен Юрия Долгорукого до Ивана III, восстановим картину строительства его стен и башен. Помощниками нам в этом будут задачи и уравнения, которые мы будем решать на уроке. Ведь точно такие же или похожие задачи приходилось решать древним мастерам и "градодельщикам", которые в свое время возводили стены и башни Кремля....

02 03 2019 4:16:50

Интегрированный урок (физика + информатика) в 9-м классе по теме "Явление электромагнитной индукции"

По типу это урок изучения и первичного закрепления нового материала, который проводится как урок-исследование. На уроке используется мультимедийная презентация. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Технология: личностно-ориентированного обучения....

01 03 2019 3:38:48

Новогоднее домашнее задание

В преддверии нового года, хочу поделиться с моими коллегами разработкой для учащихся 5-х классов. Данный материал может быть предоставлен учащимся как в виде домашнего задания, так и в виде печатной основы для проведения заключительного урока по итогам II четверти....

28 02 2019 17:38:44

Тригонометрические уравнения. 11-й класс

При новой форме проведения выпускного экзамена особую роль приобретает организация итогового повторения. Итоговое повторение в 11-м классе тригонометрических уравнений разбито на две части: обобщение и систематизация знаний и способов действий; проверка, оценка и коррекция знаний и способов действий. Такая организация итогового повторения позволит усилить практическую направленность данной темы для качественной подготовки к Е Г Э....

27 02 2019 5:43:54

Учебно-методическое пособие. Диагностические контрольные работы по алгебре

В учебно-методическом пособии представлена методика проведения диагностических контрольных работ, система анализа и оценки, тексты диагностических работ по алгебре для 7-9-х классов. Тексты разработаны для учащихся коррекционной школы З П Р по общеобразовательной программе. Данные работы могут быть использованы в классах с недостаточной математической подготовкой....

26 02 2019 6:37:38

Первоначальные сведения о строении вещества. Урок обобщения и систематизации знаний. Базовый курс. 7-й класс

Повторяются, обобщаются и закрепляются знания и выработанные умения учащихся по основам молекулярной физики; развиваются познавательные и творческие способности; формируются навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной работой учащихся....

25 02 2019 0:48:44

Мир глазами физики

Предлагаемый факультатив предназначен для учащихся 7-го класса и рассчитан на 34 часа. Содержание курса расширяет и углубляет знания учащихся по темам " Оптика", " Звук", " Тепловые явления", " Строение вещества". ...

24 02 2019 21:26:42

Построение графика зависимости напряженности электрического поля от расстояния для тел сферической формы

Урок решения задач с построением графиков зависимости напряженности от расстояния проводится после изучения тем « Принцип суперпозиции полей», « Проводники и диэлектрики в электрическом поле», чтобы можно было охватить варианты задач, содержащие в себе смешанные среды (проводники, диэлектрики). Тогда графики получаются более наглядными и легко проследить различия между величиной напряженности поля в различных средах. Использование компьютерных прикладных программ (Excel) упрощает построение геометрически сложных графиков и позволяет делать это с заданным интервалом изменяющейся величины. Урок проводится в компьютерном классе....

23 02 2019 23:43:40

Урок-путешествие по математике

Обобщающий урок по теме " Умножение и деление смешанных дробей". Отрабатываются навыки применения правил умножения и деления дробей....

22 02 2019 16:12:35

Интегрированное занятие по географии и математике "Карта новой земли"

Занятие проводится в рамках предметных недель по дисциплинам естественно-научного цикла, на итоговых уроках обобщения и систематизации знаний в конце учебного года. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме повторяют материал, изученный в течение учебного года, развивают воображение, образное мышление, творческие способности....

21 02 2019 22:33:14

"Изопроцессы"

Задачами урока являтся изучение изопроцессов (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись газовых законов, объяснение с точки зрения М К Т); обучение учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы....

20 02 2019 13:42:20

Конспект урока. Учебник Ю.Н. Макарычева "Алгебра 7"

Представленная работа написана в форме конспекта нестандартного урока по алгебре в 7-м классе. Это - разработка первого урока по теме " Умножение многочлена на многочлен" по учебнику Ю. Н. Макарычева. Подбор упражнений можно менять в зависимости от уровня подготовки обучающегося. В ходе урока используются афоризмы, которые позволяют активизировать работу обучающихся и пробудить интерес к новому материалу....

19 02 2019 9:48:49

Урок математики по теме "Угол"

Урок математики в 5-м классе показывает использование средств мультимедиа при изучении нового материала. Проверка усвоенного на уроке материала осуществляется с помощью теста. Урок способствует развитию самостоятельности, внимания, мышления....

18 02 2019 3:34:28

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Проценты"

Урок систематизации, обобщения и расширения знаний по теме « Проценты». К уроку подготовлена презентация, чтобы охватить для повторения большой объем материала, систематизировать и объяснить новый материал - это решение задач на смеси и сплавы с помощью таблицы. Самостоятельную работу учащиеся выполняют в Microsoft Office Excel. ...

17 02 2019 19:46:11

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!