Элективный курс по физике "Геометрическая оптика у нас дома" для учащихся 9-х классов > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Элективный курс по физике "Геометрическая оптика у нас дома" для учащихся 9-х классов

Данная программа элективного курса по теме “Геометрическая оптика у нас дома” объемом 12 часов адресована учащимся 9 класса. Программа актуальна в условиях предпрофильной подготовки учащихся.

Программа утверждена РЭС Санкт -Петербургской Академии Постдипломного Педагогического Образования и прошла апробацию в гимназии №505 Красносельского района города Санкт– Петербурга.

Цель программы: поддержание интереса к физике с последующим выбором физико-математического профиля, расширение кругозора учащихся, формирование умений и способов деятельности для решения практических задач, таких как выработка умений наблюдать, анализировать, делать выводы, работать с научной и научно-популярной литературой, создать условия для апробации знаний и умений в процессе самостоятельных наблюдений и опытов.

При прохождении этого курса учащиеся повторят теоретический материал за 8 класс по теме “Геометрическая оптика”, а также самостоятельно смогут проверить законы геометрической оптики, поставив соответствующий эксперимент. Лабораторный и демонстрационный эксперимент не требует специального оборудования, прост в исполнении и доступен для объяснения учащимися.

Программа не создает учебных перегрузок для школьников, так как материал изучался ранее и данная программа позволяет на более качественном уровне рассмотреть известные объекты и обратить внимание на отработку навыков экспериментатора.

Программа основывается преимущественно на активных формах обучения (лабораторные работы, самонаблюдения, экскурсии, интерактивные методы) и отсутствии обязательного домашнего задания. Предусматривается итоговый и промежуточный контроль (анкетирование, индивидуальные собеседования, круглый стол с защитой эксперимента). Для реализации программы разработаны рабочие карты, видеоматериалы, компьютерные программы, подобрано оборудование. Занятия проводятся в кабинете физики, компьютерном классе, библиотеке школы, в музее.

Содержание программы

1

Вводное занятие (задачи курса, тематика занятий, Формы контроля)

1 час

2

Закон прямолинейного распространения света. Образование тени и полутени. Закон отражения и преломления света.

1 час

2

Плоское зеркало. Система плоских зеркал. Применение закона отражения света.

2 часа

3

Применение закона преломления света. Экспериментальное подтверждение закона преломления света.

2 часа

4

Полное отражение света от границы раздела оптически однородных сред.

2 часа

5

Линзы. Изображение в собирающей и рассеивающей линзе. Оптические системы.

2 часа

6

Учебная экскурсия

1 час

7

Круглый стол

1 час

 Учебно-тематическое планирование.

Содержание

Всего часов

Теория

Практика

Форма контроля

1

Вводное занятие. Геометрическая оптика. Основные понятия и законы геометрической оптики.

1 час

1 час

 

Собеседование

2

Закон прямолинейного распространения света. Образование тени и полутени. Законы отражения и преломления.

1 час

1 час

Демонстрационный эксперимент

Наблюдение, анализ опытов

3

Плоское зеркало. Система зеркал. Применение закона отражения света.

2 часа

1 час

1 час

Анализ опытов, собеседование.

4

Опыты на закон преломления света.

2 часа

 

2 часа

Анализ опытов, наблюдения, собеседование.

5

Опыты по полному отражению света от границы раздела оптически однородных сред.

2 часа

 

2 часа

Анализ опытов, наблюдения, собеседование

6

Опыты на получение изображений в линзах и оптических системах.

2 часа

1 час

1 час

Собеседование

7

Учебная экскурсия

1 час

1 час

 

отчет

8

Круглый стол

1 час

1 час

 

Защита творческих работ

Поурочное планирование.

Содержание

Самостоятельная деятельность учащихся

1

Вводное занятие. Цели и задачи курса. Организация занятий. Требования. Система контроля. Основные понятия и законы геометрической оптики.

Ответы на вопросы анкеты (организация занятий, интересующие вопросы). Работа с учебником и тетрадью по физике 8 класс.

2

Закон прямолинейного распространения света. Образование тени и полутени. Законы отражения и преломления света.

Анализ демонстрационных опытов. Работа с научно-популярной литературой.

3.

Плоское зеркало. Система зеркал. Применение закона отражения света.

Анализ демонстрационного эксперимента. Работа с учебной литературой.

4.

Опыты на закон отражения: 1)виды отражения (пластиковая коробочка от компакт-диска, бумага, вода), 2)опыты с несколькими зеркалами (зеркала, монетка, небольшая игрушка, пластилин, расческа, карманный фонарик, телевизор с пультом, посеребренная упаковочная пленка).

Изготовление установки фронтального эксперимента, проведение эксперимента и анализ результатов.

5.

Опыты на закон преломления (чашка с водой, монета, карандаш, блюдце, прозрачный стакан)

Изготовление установки фронтального эксперимента, проведение эксперимента и анализ результатов.

6.

Опыты на закон преломления света (коробочка от компакт-диска, бумага, настольная лампа, плоскопараллельная пластинка, лазерная указка, булавки, транспортир).

Изготовление установки фронтального эксперимента, проведение эксперимента и анализ результатов.

7.

Опыты по полному отражению света:1) преломление при переходе света из воды в воздух (лазерная указка, кожух с отверстиями, сосуд с водой); 2)полное отражение света от поверхности жидкости (стеклянная банка с водой, лазерная указка); 3) прохождение света через тонкий слой воздуха (тонкие пластинки стекла, стакан с водой)

Изготовление установки фронтального эксперимента, проведение эксперимента и анализ результатов.

8.

Опыты по полному отражению света: 1)наблюдение полного отражения света с помощью стеклянной пробирки (стеклянная пробирка, сосуд с водой), 2) наблюдение полного внутреннего отражения с помощью стеклянной воронки (стеклянная воронка, сосуд с водой).

Изготовление установки фронтального эксперимента, проведение эксперимента и анализ результатов, решение качественных задач, работа с научно-популярной литературой.

9.

Построение изображений в линзах и системах линз.

Анализ демонстрационного эксперимента, решение задач на построение изображений.

10.

Опыты по получению изображений в линзах и оптических системах (расческа, лупа, карманный фонарик, вода, капля молока, прозрачный стакан, пробирка с крышкой, пластиковая бутылка, нитки, гвоздь, маленький стеклянный шарик).

Изготовление установки фронтального эксперимента, проведение эксперимента и анализ результатов.

11.

Учебная экскурсия в музей голографии.

Отзыв об экскурсии.

12.

Круглый стол.

Демонстрация самостоятельно изготовленных установок экспериментов, защита творческих работ.

 Аннотация для родителей и учащихся.

Уважаемые родители и учащиеся, в этом учебном году вам предстоит сделать выбор профиля вашего дальнейшего обучения. В рамках предпрофильной подготовки учащимся 9 классов предлагается элективный курс по теме “Геометрическая оптика у нас дома”. На занятиях учащиеся смогут повторить теоретический материал по теме “Геометрическая оптика” 8 класс, а также используя оборудование кабинета физики и самостоятельно изготовленные установки, смогут на практике проверить законы геометрической оптики. Участие каждого ученика в планировании постановки эксперимента, самостоятельном сборе установки, его проведении и анализе результатов позволит на более качественном уровне освоить геометрическую оптику, а также отработать навыки экспериментатора.

Литература.

  1. Перышкин А.В. Физика 8. М.: Дрофа 2004 год
  2. Батуев А.С. Биология “Человек”. М.: Дрофа. 2000 год
  3. Майер В.В. Полное внутреннее отражение в простых опытах. М.: Наука. 1986
  4. Майкл Ди Специо Занимательные опыты. Свет и звук. М.: АСТ Астрель. 2004
  5. Энциклопедия для детей. Физика. Том 16. М.: Аванта 2000 год
  6. Энциклопедия для детей.Техника. Том 14. М.: Аванта 2000 год

Приложение



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Силы в природе и их действие. 9-й класс

Одним из мероприятий, которые развивают творческие, интеллектуальные, ораторские, организаторские способности, является К В Н. Предлагается сценарий внеклассного мероприятия в 9-м классе по теме « Силы в природе и их действие», которое проводится в форме игры К В Н....

24 06 2019 0:50:43

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

23 06 2019 0:34:28

Повторительно-обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс

Урок-подготовка к контрольной работе по теме для 6-го класса с применением кооперативных и здоровьесберегающих технологий....

22 06 2019 0:32:37

Примеры уравнений, приводимых к квадратным. 9-й класс

На уроке, при объяснении нового материала, создается проблемная ситуация, которую ученики решают с помощью учителя. Дети составляют алгоритм решения уравнения. Урок формирует умения решать целые уравнения методом введения новой переменной; развивает познавательную активность и творческие способности учащихся; воспитывает навыки творческого усвоения знаний....

21 06 2019 12:32:26

Учебник-справочник по геометрии, созданный школьниками

В статье говорится о ведущих формах самостоятельной деятельности учащихся разных возрастных групп и ее роли в математическом образовании школьников. Подробно описывается одна из форм организации самостоятельной деятельности учащихся при повторении курса геометрии (учебник" Геометрия 7-9", авт. И. Ф. Шарыгин) в конце учебного года: создание учебника-справочника по геометрии. При этом выделены этапы самостоятельных действий школьника, то есть приводится памятка ученику при создании учебника-справочника. Указываются положительные результаты описанной формы самостоятельной деятельности учащихся: в приложении 1 – учебник-справочник по геометрии, созданный учениками 7-го класса; в приложении 2 – учебник-справочник по геометрии, созданный учениками 8-го класса....

20 06 2019 4:20:49

"Проценты". 5-й класс. Урок с использованием ИКТ

Данная работа посвящена знакомству учащихся с понятием процента в 5-м классе. В описанном уроке предполагается использование информационно-коммуникационных технологий и элементов частично-поискового метода....

19 06 2019 5:25:28

Конспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов"

Конспект урока алгебры для 7-го класса « Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов». Урок закрепления с использованием информационных компьютерных технологий по У М К А. Г. Мордковича. Закрепление умений применять формулы сокращенного умножения с помощью заданий разного типа и уровня, смены различных видов познавательной деятельности учащихся....

18 06 2019 6:34:27

План урока с интеграцией ИКТ (среда "Живая математика") в предмет геометрия в 7-м классе

В настоящее время в предметы математического цикла активно внедряются информационно-компьютерные технологии. Данный план представляет собой один из возможных вариантов использования И К Т на самом первом уроке геометрии в 7-м классе....

17 06 2019 11:36:22

Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь....

16 06 2019 3:21:55

Урок-КВН "Решение уравнений". 8-й класс

При проведении урока, во время различных конкурсов, ребята повторяют методы решения линейных и квадратных уравнений, соревнуются в скорости и правильности решения уравнений, решают всевозможные задачи на смекалку. Узнают интересные факты из истории математики, имеют возможность продемонстрировать свои творческие способности....

15 06 2019 22:17:40

Урок в 9-м классе по теме "Построение графика квадратичной функции"

По типу данный урок - урок обобщения и повторения З У Н. На уроке учащиеся отрабатывают навыки применения различных видов преобразований графиков функций для построения графика квадратичной функции вида <span class="math">y = ax^2 + bx + c</span>...

14 06 2019 19:18:31

Урок "Решение квадратных уравнений"

Развиваются умения сравнивать, обобщать, правильно формировать и излагать мысли, развивать интерес к предмету через содержания учебного материала....

13 06 2019 11:19:56

Генератор для дома: бензиновый, дизельный, газовый - что выбрать

Какой генератор для дома и дачи лучше выбрать: бензиновый, дизельный, газовый. Какие у него должны быть характеристики, мощность....

12 06 2019 19:20:28

Тема урока "Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"

Урок закрепления материала с элементами модульной технологии и использованием информационно-коммуникативных технологий. ...

11 06 2019 9:47:51

Открытое заседание школьного физического общества "Поиск"

В апреле 2008 года у нас в школе проходил городской семинар " Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности". Я представляю план проведения открытого заседания Ш Ф О и материалы, использованные мною на этом заседании. Они включают проекты учеников разных классов, фотографии данного события, буклет, газету, презентации. ...

10 06 2019 17:57:11

Тема урока: "И прекрасна, и сильна математики страна"

Урок проводится в форме игры « Поле чудес». Мероприятие посвящено математике и математикам. В ходе игры можно познакомиться с интересными фактами из жизни математиков, интересными задачами....

09 06 2019 12:19:27

Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий

Информационно-коммукационные технологии дают большие возможности учителю при планировании учебных занятий. С мультимедийную демонстрационной системой, учителю стало интересней работать, а ученику учиться. Попробуйте использовать на уроке слайды, и вы увидите, как изменится учебный процесс!...

08 06 2019 21:32:52

Как определять тригонометрические значения некоторых углов самостоятельно

Как известно, изучение тригонометрии сопровождается большим количеством формул и заданий, в которых "прячутся" эти формулы. Возникает вопрос: " Как оживить этот материал, дать возможность учащимся не только заучивать формулы и выполнять задания, данные учителем или автором учебника, но и работать самостоятельно?" Ведь в познавательном процессе исследовательская деятельность играет важную роль: формирует навыки, улучшает запоминание, придаёт уверенность в собственных силах. Именно этим целям служит следующий урок....

07 06 2019 5:57:28

Внеклассное мероприятие: "Юбилей первого полета в космос"

Цели мероприятия: проконтролировать степень усвоения материала (сообщение о первом космонавте, дате первого полета, значимость полета, продолжительность полета). Данное мероприятие имеет графическое представление в виде презентации и музыкального сопровождения....

06 06 2019 11:15:40

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обеспечивается усвоение темы на уровне знания; ученик должен знать: употребляемые термины; определение квадратного уравнения (полного и неполного); алгоритмы решения неполных квадратных уравнений и полных квадратных уравнений; знать определение дискриминанта; общую формулу (I) корней квадратного уравнения; знать, что квадратные уравнения являются математической моделью реальных процессов. ...

05 06 2019 9:12:47

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ (группа В1)

Целесообразно систематизировать и обобщать материал в соответствии с представленным в статье планом. Создается некая "копилка" материалов по решению практико-ориентированных задач, которые могут использоваться как тренажеры, диагностические, контрольные и проверочные работы....

04 06 2019 23:52:55

Введение в теорию электромагнитной индукции

На примере одной из фундаментальных тем школьного курса физики « Электромагнитная индукция», я предлагаю ряд приемов по развитию логического мышления учащихся, а именно методику составления опорных логических цепочек, которые учат учащихся вскрывать причинно-следственные связи, улавливать закономерности и самостоятельно строить аналогичные цепочки по следующим темам курса физики. Учащиеся составляют алгоритмы решения расчетных, графических, логических задач....

03 06 2019 10:25:15

Длина окружности и площади круга

Данный материал подготовлен к уроку математики в 6-м классе, на котором отрабатываются навыки использования формул длины окружности и площади круга при решении различных задач. Урок подготовлен с учетом использования презентации для наглядности объяснения нового материала, а также повторения и контроля знаний учащийся прошлых тем....

02 06 2019 8:17:26

Конспект урока по теме "Решение задач на сложные проценты"

Урок разработан для учащихся 10–11-х классов физико-математического и экономического профилей, которые изучают элективный курс « Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы» (автор Литвинова И. Н., Фестиваль педагогических идей « Открытый урок» 2006/2007 учебный год). В содержании урока рассматривается теоретический материал, типы задач на сложные проценты, подобраны задачи на все рассматриваемые случаи. Урок может быть использован на факультативных занятиях с учащимися 8–9-х классов....

01 06 2019 17:36:13

Внеклассное мепроприятие по физике. Игра "Что? Где? Когда?"

Интеллектуально-познавательная игра рассчитана на учащихся вторых курсов Н П О. Цель: повторение и обобщение материала курса физики, расширение физического кругозора, развитие познавательного интереса. Вопросы игры составлены с учетом принципа профессиональной направленности обучения и межпредметных связей физики и биологии....

31 05 2019 13:22:11

Тренажер для устного счета «Все действия с десятичными дробями»

Тренажер для устного счета можно использовать в разных классах для отработки вычислительных навыков, подготовки к экзаменам в 9-м и 11-м классе. Представлены ответы. Можно применять как перфокарту, если сделать окошечки для ответов....

30 05 2019 14:47:21

Урок физики на тему "Физика и здоровье человека"

Урок практического применения знаний, на котором учащиеся проводят теоретическое и практическое исследования по теме « Физика и здоровье человека». Принцип действия большинства медицинских приборов основывается на физических законах и явлениях. Создание и использование этих устройств имеет большое значение для сохранения здоровья человека. Ребята представляют свои мини-проекты и выясняют, как изучение физических законов и явлений помогает людям быть здоровыми....

29 05 2019 22:41:44

Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Формулы приведения"

При изучении главы " Тригонометрические выражения и их преобразования" учащиеся знакомятся с различными группами тригонометрических формул и их применением для преобразования выражений. Одной из задач предлагаемого урока является знакомство учащихся с одной из таких групп - формулами приведения. Закрепление изученного материала проводится в форме деловой игры " Снежный ком". На проведение урока рассчитано 2 учебных часа. ...

28 05 2019 18:53:41

Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" (КВЕН)

Игра рассчитана на один урок, проверяет знания, умения, навыки учащихся по курсу химии и физики, развивает интерес к предметам, навыки групповой работы....

27 05 2019 3:27:46

Геометрический турнир. Обобщающий урок по теме "Решение задач на параллельность прямых"

Цели урока: закрепить свойства и признаки параллельных прямых, понятия аксиома, теорема обратная данной, метод доказательства от противного, закрепить умения находить накрестлежащие, соответственные и внутренние односторонние углы, решать задачи, используя данные свойства....

26 05 2019 18:46:49

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Алгебраическая сумма"

Материал представляет собой конспект открытого урока по математике по учебнику Л. Г. Петерсон. Основной целью урока является формирование способностей к записи алгебраической суммы и нахождению её значения....

25 05 2019 12:46:41

Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда"

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении параграфа " Площади и объемы". Место занятия в параграфе: третий урок в теме " Объем прямоугольного параллелепипеда"....

24 05 2019 10:18:57

Координатная плоскость

На уроке закрепляются умения детей работать с координатной плоскостью: находить точку на плоскости по заданным координатам и умение находить координаты заданной точки; показать и научить, как рисовать с помощью координатной плоскости....

23 05 2019 12:36:15

Прямоугольник, квадрат. Их площади

Цели урока: продолжить знакомство с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом); формирование понятий "площадь прямоугольника", "площадь квадрата"; решение задач на нахождение площадей прямоугольника, квадрата сложной фигуры....

22 05 2019 20:22:41

Проект урока с применением компьютерных технологий по теме "Координатная плоскость" в 6-м классе

В ходе урока использовала электронное учебное пособие " Интерактивная математика, 5-9". Это позволило мне добиться успеха в развитии мотивации и познавательного интереса, активизировать внимание учащихся. Считаю, что применение электронных пособий, использование компьютеров на уроке является важным стимулом для поддержания интереса к уроку, к учебному материалу, так как по опыту работы знаю, что высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке....

21 05 2019 22:50:54

Разработка урока "Решение логарифмических неравенств методом интервалов". 11-й класс

Оригинальный метод решения достаточно сложных неравенств позволяет облегчить процесс решения и свести всё к решению систем рациональных неравенств, используя равносильные преобразования. Используемый метод применим и к другим важным темам математики: показательные неравенства; иррациональные неравенства; неравенства с модулями; комбинированные неравенства. ...

20 05 2019 23:29:41

Интегрированный урок-конференция по физике и математике "Электробезопасность". 8-й класс

Интегрированный урок-конференция по физике и математике в 8-м классе с целью обобщения знаний. Урок проходит в необычной форме, т.к. ведут его сами ученики. Уроку предшествует подготовка в течение трех недель: ученики готовят сообщения, доклады, выполняют рисунки по электробезопасности в природе, быту и технике, пишут рассказы, сочиняют слоганы, стихи и частушки, составляют и решают математические задачи. На уроке заслушиваются отчеты групп, подводятся итоги, называются лучшие....

19 05 2019 4:26:23

Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему "Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы (разности)"

Урок в 7-м классе, главная цель которого – тренинг выведенных правил, систематизация изученных материалов, углубление знаний. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока дети находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности....

18 05 2019 21:15:16

Математика в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

В разработке представлен материал, направленный на развитие познавательных интересов, интеллектуальной сферы, коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей учащихся, расширение их кругозора и самостоятельности. Урок построен с учетом здоровьесберегающих технологий, основан на применении межпредметных связей, использовании игровых моментов....

17 05 2019 12:22:34

Урок алгебры в 8-м классе "Графический способ решения уравнений"

На уроке применяются различные виды деятельности учащихся, повторяются ранее изученные графики функций; отрабатываются навыки и умения построения графиков функций; развивается познавательный интерес к алгебре; воспитываются дружеские отношения в коллективе. ...

16 05 2019 6:10:20

Подготовка к ЕГЭ по математике: дидактические материалы

Данная работа содержит специальные карточки-тренажеры, которые могут помочь организовать повторение учебного материала в 10-м классе для подготовки к итоговой аттестации по математике. Каждая карточка-тренажёр составлена на основе вариантов Единого государственного экзамена последних лет из тренировочных заданий двух типов А и В, рассчитана на 45 минут урока....

15 05 2019 1:35:57

Интегрированный урок (алгебра + английский язык) "За страницами учебника…", 9 класс.

В учебном плане для 9-го класса отводится мало часов для изучения таких традиционно сложных предметов, как алгебра и иностранный язык. С целью повышения мотивации к изучаемым дисциплинам нами были разработаны бинарные уроки. Используя личностно-ориентированный подход к обучению и И К Т, нам удалось повысить интерес к предметам, научить учеников применять знания в нестандартных ситуациях, показать прикладной характер изучаемых предметов, повысить интеллектуальный уровень и расширить кругозор учащихся....

14 05 2019 16:56:15

Интегрированный урок по физике и биологии "Дыхание и колебания" в 8-м классе

Межпредметные связи в процессе изучения биологии лишь в некоторой мере объединяют знания школьников по различным предметам. Учителя-предметники говорят как бы на разных языках, хотя решают одни и те же учебные проблемы. Учащиеся затрудняются самостоятельно обобщать и применять знания из нескольких предметов. Интегрированный урок позволяет рассмотреть изучаемую тему « Дыхание» более глубоко и подробно, создать целостное восприятие ребятами явлений природы и физиологических процессов, происходящих в организме человека....

13 05 2019 15:33:41

Разновидности функционально-графического метода решения логарифмических уравнений

Тема важна для формировании представлений о различных способах функционально-графического метода решения логарифмических уравнений. Цель: повторить определение логарифма, свойства логарифмической функции, основные способы решения логарифмических уравнений (потенцирование, введение новой переменной, функционально-графический). Навык решения уравнения отрабатывается 4 часа....

12 05 2019 17:26:54

Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс

На уроке отрабатываются навыки решения дробных рациональных уравнений по алгоритму, а также другими способами....

11 05 2019 8:23:44

Бинарный урок по физике и химии на тему "Ее величество вода!"

Бинарный урок-конференция по физике и химии с целью показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения химии и физики....

10 05 2019 5:22:13

Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации

Школьный метод решения логарифмических неравенств предусматривает переход к равносильной совокупности систем и необходимости решения большого количества неравенств, на которые распадается данное. Рассмотренный альтернативный метод менее трудоемкий и позволяет решать не только стандартные школьные неравенства, но и неравенства повышенной сложности, встречающиеся в задании С3 Е Г Э и на олимпиадах....

09 05 2019 21:32:30

Через призму творчества

В работе представлены материалы из опыта работы учителя математики. Рассматриваются вопросы преподавания предмета в разрезе развивающего обучения с позиции творческой деятельности как учителя, так и учеников. Вниманию читателя предлагаются творческие работы учеников. ...

08 05 2019 3:27:35

Интегрированный урок (математика + история) «Математическое путешествие в средневековый город»

Во время урока учащиеся будут путешествовать по средневековому городу вместе с жителями города. Учащиеся используют знания по истории для обобщения знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, музыкального сопровождения и драматизации. При составлении задач использовались сведения из трудов историков....

07 05 2019 6:53:47

Методы решения тригонометрических уравнений

На уроке проверяются навыки решения простейших тригонометрических уравнений; рассматривается решение одного уравнения разными способами; происходит знакомство с более сложными уравнениями и нестандартными приемами решения. Основная часть урока отводится классификации уравнений по методам их решения. В конце урока проводится самостоятельная работа, анализируются оценочные листы и выставляются оценки. Домашнее задание дается дифференцированно. ...

06 05 2019 18:17:48

Личностноориентированный подход в обучении математики на примере темы "Производная функции"

В методике преподавания математики есть три ключевых вопроса: что преподавать, как преподавать, зачем преподавать? Одним из направлений развития является личностноориентированный подход. Урок строится не просто для получения знаний, а как личностное образование, где объединяются мотивационно-потребностные, эмоциональные и операционные компоненты....

05 05 2019 23:20:24

Решение линейных уравнений, содержащих параметр

Урок способствует формированию навыков решения линейных уравнений с параметром; знакомит учащихся с алгоритмом решения уравнений с параметром на примере: уравнение, содержащее параметр, решается учителем на доске. Решение уравнений с параметром учащимися под контролем учителя (у доски) – закрепление алгоритма. Проводится самоконтроль (показ решений уравнений самостоятельной работы на экране)....

04 05 2019 22:54:21

Урок-исследование по теме "Количество теплоты"

Практические задания - это благодатная почва для исследовательской работы. Дети разного образовательного уровня могут активно участвовать в учебном процессе, развивать творческие навыки, если исследовательский метод сочетать с групповым подходом к обучению. Многие вопросы, задачи легко трансформировать в исследования, учитывая разный уровень способностей учащихся. Исходя из этого, я разработала урок-исследование по теме " Количество теплоты"....

03 05 2019 1:35:44

Урок-практикум по теме "Применение формул тригонометрии"

Данный урок разработан с учетом уровневой дифференциации, где каждый ученик имеет право добровольно и сознательно определить для себя тот минимум знаний, который необходим для получения индивидуальной оценки. Разноуровневые задания, составленные с учётом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат....

02 05 2019 16:22:10

Ремонт крыши балкона своими руками

Данную статью мы написали для тех, кто желает отремонтировать крышу балкона. Вернее, не отремонтировать, а накрыть балкон крышей, которой раньше не было и быть не могло, потому что проектами строительства крыша над балконами не предусматривается. Каркас для крыши Для обшивки любой поверхности сайдингом или панелями П В Х, если строго придерживаться требований монтажа этих материалов, для их… Читать дальше...

01 05 2019 13:40:24

Тренажер по математике для подготовке к ЕГЭ

Представлены задания для подготовки к сдаче Е Г Э, состоящие из 10 вопросов по темам: « Решение уравнений» и « Производная»....

30 04 2019 6:53:36

Презентация математики

Внеклассное мероприятие с использованием информационно-коммуникационных технологий. Для его подготовки и проведения организуется разновозрастная группа учеников 7-11-х классов. ...

29 04 2019 8:47:58

Осевая симметрия. 6–11-е классы

Презентация по теме " Осевая симметрия" используется при изучении темы, для обобщения знаний, во время итогового повторения. Практические задания могут быть выполнены учениками самостоятельно. Цель: научить строить симметричные фигуры и предметы окружающей действительности, помочь ученикам осознать социальную значимость материала; развивать мышление, математическую речь....

28 04 2019 17:54:25

Урок математики в 1-м классе с применением ИКТ

Урок математики в 1-м классе представлен с работой на интерактивной доске. Учащиеся закрепляют знания о составе числа 10, умение складывать и вычитать в пределах 10; отрабатывают навык умения решать задачи, уточнять план действий (алгоритм) при решении задач, работают над умением проводить их самостоятельный анализ....

27 04 2019 5:18:19

Информацонные технологии на уроках математики

Урок обобщения и систематизации знаний с применением информационных технологий. Форма проведения урока – групповая. Одна группа учащихся выполняет задания на компьютерах, другая в тетрадях, меняются через 15 минут. Занятие помогает отрабатывать навыки решения логарифмических уравнений и неравенств; развивать умение формировать краткие ответы на вопросы, умение работать на компьютере....

26 04 2019 0:57:26

Как выровнять потолок своими руками - подробные инструкции

Все ремонты, косметические и капитальные, начинаются с потолка. Уже в самом начале возникает вопрос, как выровнять потолок своими руками, без привлечения ремонтников. Это неудивительно, работы не сложные.  На услугах специалистов можно значительно сэкономить.  Как выровнять потолок Выравнивание мелких огрехов Незначительные перепады высоты потолка (0,5-5 см) могут устраняться двумя способами. Достаточно легки в выполнении и особых навыков в строительном… Читать дальше...

25 04 2019 18:56:36

Математические задачи с экономическим содержанием (элективный курс)

Задачи с экономическим содержанием традиционно присутствуют в школьных учебниках и на вступительных экзаменах во многие вузы. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как экономика теории вероятностей. Курс рекомендован учащимся 10-го класса (2-е полугодие), а также частично может быть использован в 9-х классах (в 4-й четверти). В результате изучения курса обучающийся должен знать основные понятия математического моделирования; уметь применять при решении задач понятийный аппарат финансово-экономических знаний; пользоваться формулами простого и сложного процента арифметической и геометрической прогрессии: владеть математической культурой....

24 04 2019 1:53:31

Интегрированный урок по русскому языку и математике "Путешествие в Числяндию" в 6-м классе

Интегрированный урок рассчитан на детей 6-го класса. Это современная интегративная технология, основной целью которой является расширение предметного содержания урока, сопряжение в нем различных смысловых аспектов, показ межпредметной связи....

23 04 2019 6:55:57

Урок математики в 6-м классе по учебному комплекту Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина "Математика 6"

Данная статья содержит разработку урока математики в 6-м классе по теме " Площади", по учебному комплекту " Математика. 6" Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( М: Просвещение, 2006). Лабораторно-практическая работа с использованием мультимедийной презентации и электронного учебного пособия " Интерактивная математика 5–9" к учебным комплектам 5–6 кл. под редакцией Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина ( Дрофа, 2002). Урок проводится в компьютерном классе, так как каждый ученик работает с компьютером....

22 04 2019 23:39:19

Тема урока: "Биологическое действие ионизирующих излучений"

Интегрированный урок физики и биологии прослеживает историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность, формирует у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. Учащиеся узнают положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширяют кругозор, что способствует развитию их интереса к изучению физики....

21 04 2019 23:18:50

Приспособления для фрезерования ласточкиного хвоста и соединения шип-паз

Ищете фрезы для вагонки, камню но запутались в их многообразии? В этой статье мы постарались рассмотреть основные виды фрез для ручного фрезера...

20 04 2019 6:31:43

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Урок обобщения и систематизации знаний проводится в 6-м классе. Пройденный материал учащимися усвоен. Учащиеся активно работали в ходе урока, выполняя все предложенные задания. Каждый высказал свое мнение. Используя в своей работе информационно-коммуникационные технологии, каждый учитель может добиться положительных результатов усвоения материала учениками. В этом я вижу только положительные стороны работы учителя....

19 04 2019 18:48:31

Урок математики по теме "Угол"

Урок математики в 5-м классе показывает использование средств мультимедиа при изучении нового материала. Проверка усвоенного на уроке материала осуществляется с помощью теста. Урок способствует развитию самостоятельности, внимания, мышления....

18 04 2019 18:35:26

Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Выталкивающее действие жидкостей и газов"

В работе представлен план-конспект урока физики в 7-м классе с использованием Ц О Р (1 С: Образование 4. Школа. Физика, 7-й класс) и локальной компьютерной сети, в которой размещаются диагностический и контрольный тесты, разработанные автором статьи. ...

17 04 2019 1:47:35

Внеклассное мероприятие "Математическое попурри"

Внеклассное мероприятие по математике для одиннадцатиклассников. Его цель – показать сферу применения стохастики в различных профессиях и сферах жизни. Мероприятие построено в форме популярных телепередач, сменяющих друг друга....

16 04 2019 6:48:32

Деловая имитационная игра "Веселый сапожник"

Профессия сапожника является одной из самых древних в цивилизации человечества. На игре в рамках изученной темы алгебры 7-го класса « Графики линейных функций» происходит знакомство с современной профессией сапожник-закройщик при создании плоского шаблона-выкройки женского сапожка....

15 04 2019 14:36:28

Решение задач с параметрами в курсе алгебры. 7–9-е классы

Статья раскрывает системный подход к обучению мотивированных детей решению задач с параметрами на уроках алгебры 7–9-х классов общеобразовательной школы. При дифференцированном подходе в обучении, включая в списки задач к общему курсу задания с параметрами и постепенно усложняя их, учитель дает возможность учащимся познакомиться с принципами и некоторыми методами решения заданий с параметрами, что позволит в старшей школе успешно освоить их в полном объеме....

14 04 2019 3:39:22

Загадки процесса кипения, 8-й класс

Презентация, используемая на уроке, позволяет визуализировать изучаемые процессы и явления, придает процессу обучения динамизм и выразительность, делает этот процесс более интенсивным и в итоге повышает его эффективность. Анимации позволяют очень четко объяснить механизм кипения. Урок построен в форме разгадывания загадок процесса кипения. ...

13 04 2019 13:53:17

Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Звуковая сигнализация в жизни животных"

Урок предполагает интеграцию и расширение знаний, полученных учащимися в курсе физики и биологии по теме " Звук. Источники и приемники звука". Урок является комбинированным и знакомит учащихся с комплексной наукой - биоакустикой. Цель урока - рассмотреть способы воспроизведения звуков в животном мире; выявить целесообразность строения органов слуха у различных животных; выделить значение звуковой сигнализации для животных....

12 04 2019 11:51:47

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Находкой урока является психологический момент, позволяющий определить настроение ребенка, заставляющий откорректировать это настроение, изменить его на позитивное. Основная часть урока позволяет учащимся сосредоточиться, настроиться на урок. В основной части урока материал излагается с элементами этнокультурного компонента (отрывок из поэмы А. С. Пушкина " Руслан и Людмила")....

11 04 2019 16:50:56

Решение логарифмических уравнений

Ребята учатся распознавать методы решения логарифмических уравнений, применяют алгоритм решения логарифмического уравнения потенцированием, заменой переменной, логарифмированием, получают возможность оценить свою готовность к выполнению заданий Е Г Э по данной теме. Заканчивается урок самостоятельной работой, что позволяет увидеть и оценить результат деятельности учащихся на уроке....

10 04 2019 12:13:27

Методическая разработка для учащихся 11-го класса "Решение логарифмических уравнений с параметром"

В этой методической разработке рассмотрены подробные решения наиболее трудных логарифмических уравнений с параметром, наиболее часто встречающихся в третьей части Е Г Э, решение которых вызывает большие затруднения у учащихся. Разработка может оказать помощь и школьникам и школьным учителям в работе с различными группами учащихся....

09 04 2019 4:53:16

Начальные сведения геометрии. 7-й класс

Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об отрезке, луче, угла, знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы, обучать грамотной устной речи, развивать умение точно формулировать свои мысли, развивать устойчивый интерес к математике....

08 04 2019 14:40:42

Задачный подход к обучению. Обучение поиску решения задач

Использование различных современных педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс. Самое главное – найти у каждого ученика мотив к учению, самое трудное в работе учителя – поиск необходимых инструментов прикосновения к личности. В этом помогает технология постановки целей ( М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев) – система задач и задачный подход к обучению....

07 04 2019 22:44:29

Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай"

Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения....

06 04 2019 10:57:17

Тема урока "Решение неравенств"

Урок алгебры в 9-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний, заключительный по теме " Неравенства с одной переменной"....

05 04 2019 20:37:44

Урок по геометрии с презентацией

Данная работа предназначена для проведения урока геометрии с использованием проектора, так как выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point. Цели урока: ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, доказать теорему о перпендикуляре, учить строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника....

04 04 2019 6:44:24

О маршрутном листе и его использовании на уроках физики в школах при исправительных колониях

Главная задача учителя: научить ученика, дать ему знания, помочь ему эти знания получить и научить его эти знания применять на практике. Эта задача решается на протяжении всей педагогической деятельности. А как добиться того, чтобы ученик хотел учиться, хотел получить эти знания? Только учитель может решить, как, каким путём идти к данной цели вместе с учеником. Как активизировать ученика на работу на уроке и приём знаний, как пробудить его интерес к активной деятельности?...

03 04 2019 11:22:17

Урок геометрии в 7-м классе "Треугольник"

Компьютер может помочь решить целый ряд проблем в сфере преподавания учебных дисциплин, которые другими средствами решаются труднее или с большей затратой времени. Данный урок может быть использован для занятий по математике. В процессе проведения данного урока используется презентация, она делает урок более интересным и привлекательным для учителей и учащихся....

02 04 2019 15:46:58

Обобщающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества"

Представленный урок физики проходит в форме игры. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание учащихся. ...

01 04 2019 9:31:49

Решение задач по теме "Закон Ома для участка цепи и закономерности для последовательного и параллельного соединения проводников"

По типу урок синтетический, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используются рабочие карты для учащихся, материалы на электронных носителях (презентации), стандартное демонстрационное оборудование кабинета физики, WEB-камера....

31 03 2019 7:56:53

Урок-игра по математике по теме "Вычисления вида 32+8, 40-8". 2-й класс

Урок-игра по математике во 2-м классе по программе « Школа России». Разнообразные формы работы на уроке позволяют не только формировать вычислительные навыки вида 32+8, 40-8, развивать умение решать задачи, логическое мышление и внимание, но и способствуют расширению познания детей о пользе витаминов для организма человека и формированию желания укреплять и сохранять своё здоровье....

30 03 2019 16:15:46

Обучение школьников доказательству в 7-х классах

Проблема обучения учащихся доказательству всегда являлась одной из центральных в методике преподавания математики. В настоящее время ее актуальность возросла, так как с появлением физико-математических профильных классов учителя сталкиваются с тем, что ученики не считают доказательства теорем нужными. Доказательство теорем курса геометрии представляет достаточно длинную цепь последовательно связанных дедуктивных умозаключений, устанавливающую истинность теоремы. Данная статья поможет установить связь между отдельными шагами доказательства, их выделение и обоснование. Поможет логически грамотно построить урок, цель которого – обучить доказательству. ...

29 03 2019 19:45:27

Курение и дети. Не дай погибнуть от незнания

Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Подростковый возраст является возрастом риска для начала курения, поэтому проведение профилактических программ на данном этапе является наиболее эффективным в предупреждении начала и закреплении отказа от курения, а также в предупреждении развития многих заболеваний в будущем. ...

28 03 2019 10:41:11

Урок по алгебре в 8-м классе по теме"Квадратные уравнения"

Проверяется умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения; повторяется теорема Виета; проверяется умение учеников решать и оформлять задачи с применением квадратных уравнений; рассматриваются различные задания, решаемые с помощью квадратного уравнения. Для развития математического кругозора учащиеся знакомятся ещё с одной формулой решения квадратных уравнений. Урок строится в виде игры. ...

27 03 2019 20:13:59

Урок повторения и обобщения "В стране треугольников"

Наверное, нет такого человека, который бы не встречался с таким геометрическим понятием как "треугольник". В школе уже, начиная с начальных классов, дети знают названия элементов, из которых состоит треугольник. Но более глубокое изучение треугольника начинается в 7-м классе на уроках геометрии. Первая теорема в школьном курсе геометрии тоже связана с треугольниками. Представленный урок - это урок обобщения темы " Треугольники" в 7-м классе....

26 03 2019 0:56:36

Мониторинг качества процесса обучения в деятельности учителя-предметника, учителя начальных классов

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы....

25 03 2019 16:19:21

Самодельный газовый котел: делаем своими руками

Многие люди все чаще задумываются о переходе на автономное отопление. При этом полностью вся система обойдется в крупную сумму. Хорошей альтернативой можно назвать самодельный газовый котел. На первый взгляд такая задача может показаться невыполнимой. Но если разобраться – она под силу людям, имеющим опыт монтажа, ремонта и эксплуатации газового оборудования. Только такие профессионалы могут позволить… Читать дальше...

24 03 2019 23:43:33

Сложение, вычитание, округление десятичных дробей (5-й класс)

Задачи урока: использование на уроках разных форм учебной деятельности. Умение учащихся формулировать цели учебного занятия. Рефлексия. Самоорганизация на уроке. Использование индивидуально-ориентированных способов учебной деятельности на занятиях. Использование И К Т на занятиях по математике. При групповой деятельности каждый ребенок находится в равных условиях (исполняет роль ведущего, а также имеет возможность прорешать все карточки с заданиями). Применение педагогики понимания. Объективность выставления оценок ...

23 03 2019 3:26:20

Дифференцированное обучение по математике

Дифференцированное обучение - очень важная составляющая обучения. Оно направлено на развитие личности ребёнка, поэтому через дифференцированный подход в обучении математике повышается учебная мотивация учащихся и результаты обучения. ...

22 03 2019 2:46:41

Урок физике по теме "Электрические взаимодействия. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов"

Урок по физике в 8-м классе построен на основе исследовательской технологии: определение проблемы, выдвижение гипотез, ищутся пути решения проблем, делаются выводы. Деятельность учащихся на уроке строится на основе групповой работы. Используется мультимедийная презентация с иллюстрациями физических опытов. ...

21 03 2019 21:12:38

Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Урок систематизирует, совершенствует, развивает и углубляет знания по данной теме. Развивает логическое мышление, память, познавательный интерес; формирует математическую речь. Воспитывается умение выслушивать мнение других....

20 03 2019 18:46:43

Урок физики по теме "Волновая оптика"

Теоретико-практическое исследование с И К Т-средствами. Цель урока: обобщить знания в классе физико- математического профиля и дать общее представление темы классу социально-экономического профиля; учить волновую природу света, формировать умение применять теоретические знания для объяснения явлений природы, интерес к физике....

19 03 2019 11:36:28

Тема урока: «Закон всемирного тяготения». 9-й класс

Учащиеся знакомятся с законом всемирного тяготения; изучают основные законы природы....

18 03 2019 20:58:10

Обратные тригонометрические функции для профильной подготовки учащихся 10—11-х классов

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10–11-х классов, в первую очередь математического профиля. Но он также представляет интерес для учащихся общеобразовательного профиля, может служить хорошей подготовкой к сдаче Е Г Э, а также при поступлении в вузы. ...

17 03 2019 21:51:13

Формы и методы контроля знаний учащихся

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учащихся требуется умелое сочетание различных средств, методов и форм контроля. Сочетание различных форм контроля способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося....

16 03 2019 20:51:10

Программа элективного курса для 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки "Физика в природе"

Курс построен на материале различных природных явлений: туман, грозовая туча, радуга, мираж. Курс учит видеть красоту в физике, более глубоко чувствовать прекрасное. В этом состоит эстетическая ценность изучения физики природы. В данной работе представлен фрагмент методического пособия " Туман". ...

15 03 2019 9:36:19

Урок по теме: "Решение уравнений" в 6-м классе

На уроке используется групповая форма работы. Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений. Организовать эту работу можно различными способами. Один из таких способов - это проверка знаний при помощи компьютера. Для тестирования можно использовать различные тестовые оболочки. ...

14 03 2019 15:35:53

Урок физики по теме "Звуковые волны. Молитва в звуке"

Чтобы повысить интерес к предмету " Физика" и способствовать личностному развитию студентов, предлагается использовать нетрадиционные формы обучения. Необходимо использовать физическую информацию для пробуждения патриотических и гражданских чувств посредством обращения к истории, литературе и атрибутам древнерусских храмов. На примере данного урока рассмотрен подробный сценарий по теме " Звуковые волны"....

13 03 2019 2:41:20

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратное уравнение и его корни"

Данный урок проводится с использованием информационных технологий, он призван дать понятие о квадратном уравнении и его корнях и является подготовительным уроком для изучения темы « Неполные квадратные уравнения». ...

12 03 2019 7:47:56

Сравнение в ГИА

На занятии учащимся показываются приемы использования сравнения чисел при ответах на отдельные задания Г И А....

11 03 2019 22:41:58

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Неполные квадратные уравнения"

Представлена разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: " Неполные квадратные уравнения". Урок рассчитан на один академический час и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения квадратных уравнений. Эта тема очень важна для изучения математики. Умение быстро, правильно решать неполные квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем: решение задач на составление уравнений, неравенств второй степени с одной переменной, показательных логарифмических уравнений и неравенств....

10 03 2019 11:30:44

Подготовка к ЕГЭ: решение иррациональных неравенств графическим способом

Бинарный урок (с применением И К Т) с учетом дифференцированного подхода. Цель урока: отработать один из способов решения неравенств – графический на примере графиков иррациональных функций. Особое внимание уделяется графику полуокружности со смещенным центром. Урок проводился в рамках фестиваля открытых уроков школ Ц А О г. Москвы....

09 03 2019 3:54:21

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме: "Баллистическое движение. Моделирование баллистического движения"

На уроке происходит исследование зависимости дальности полета тела, брошенного под углом к горизонту, от угла бросания через построение модели в электронной таблице....

08 03 2019 12:46:20

Рабочая программа по математике. 9-й класс

Данный материал представляет собой рабочую программу по математике для 9-го класса, составленную на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Ф Г О С О О О), утверждённого приказом Министерства образования и науки Р Ф от 17.12.2010г. №1897; Примерной программы основного общего образования по предмету Математика, разработанной А. А. Кузнецовым, М. В. Рыжаковым, А. М. Кондаковым....

07 03 2019 13:40:11

Математический лабиринт (познавательная игра для учащихся 7-х классов)

Игру можно проводить во время проведения школьной математической недели. Эта игра развивает творческие способности и коммуникативное общение учащихся, а также показывает связь с другими общеобразовательными предметами. Ee можно использовать в качестве обобщающего урока по пройденной теме, заменив задания тематическими....

06 03 2019 15:33:53

Приращение функции, его смысл на примере физических задач

На уроке раскрывается смысл приращения функции в конкретных физических задачах....

05 03 2019 15:53:29

Обобщающий урок по теме "Логарифмы"

Представлен обобщающий урок по теме " Логарифмы" в курсе 10-го класса предмета " Алгебра и начала анализа". Целью данного урока является: обобщение и закрепление изученного материала; формирование компетентности в сфере индивидуальной самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, а также навыков работы в команде; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности....

04 03 2019 20:34:55

Урок алгебры по теме "Алгебраические выражения". 9-й класс

Разработка данного урока-закрепления по алгебре в 9-м классе, последнего урока в модуле повторения. В разработке представлен тест, который можно использовать при проверке знаний в программе Votum-web. Учащиеся развивают логическое мышление, воспитывают культуру поведения при работе на уроке....

03 03 2019 17:39:37

Урок математики в 6-м классе "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок математики в 6-м классе является первым уроком по теме. Учащиеся знакомятся с новым материалом и, используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, учатся сравнению дробей. На уроке идет развитие логического мышления при выполнении упражнений и заданий самостоятельно; воспитывается творчески активная личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски; прививается интерес к математике; пропаганда здорового образа жизни....

02 03 2019 22:54:24

Урок математики по теме "Углы и их измерение"

Ученик научится решать задачи, если у него появится к этому интерес. А интерес появится, если уроки математики не будут однообразными и скучными. И можно, вводя нестандартные упражнения, различного рода логические задачи, так изменить урок, что дети будут с интересом на нем работать. Необходимо предлагать учащимся такие задачи, которые учат думать, искать и находить ответ на поставленный вопрос, самостоятельно анализировать заданную ситуацию, выявлять взаимосвязь между разнообразными объектами, выдвигать гипотезу о подмеченной взаимосвязи, осуществлять проверку справедливости ее и применять свою догадку для определения неизвестного числа. Такие задания направлены на формирование гибкости и широты мышления, самостоятельности и творческой активности....

01 03 2019 20:51:56

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач"

Урок проведен в форме педагогической мастерской построения знаний. Что позволяет проводить первую систематизацию задач курса 5-го класса на основе рефлексии, которая предполагает изменения в процессе изучения, приобретения опыта решения задач. Вкрапление в урок исторических задач повышает интерес к изучению математики, расширяет кругозор, повышает общую культуру....

28 02 2019 19:25:26

Как устроен потолочный инфракрасный обогреватель - отзывы.

Проблема тепла в доме может решаться по-разному. В городе чаще всего устанавливают центральное отопление, и тепло поступает в квартиры через батареи, в загородных домах источниками могут быть печи и камины. В последнее время большинство людей стремятся учитывать не только основные характеристики отопительных приборов, но и обращают внимание на их внешний вид, а также имеющиеся отзывы.… Читать дальше...

27 02 2019 12:33:20

Обучение одаренных детей математике. 1-й класс

Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П. Я. Гальперина. Описывается ход реализации этой программы в течение первых 5 месяцев обучения, достигнутые к этому времени результаты. Методика обеспечивает ускоренное и более глубокое изучение материала, позволяющая выйти на новый уровень математической подготовки по итогам как начальной, так и средней школы....

26 02 2019 17:10:57

Авторская программа "Человек и окружающая среда"

Экологические проблемы являются проблемами мирового масштаба, и решение их возможно только при комплексном подходе. Именно этим аспектам окружающей среды посвящена программа « Человек и окружающая среда»....

25 02 2019 22:38:37

Мастер–класс "Математический бой"

Мастер-класс (форма ученичества) - активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы. В статье представлен мастер-класс с использованием мультимедийной презентации. ...

24 02 2019 23:20:10

Открытый урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс

Нетрадиционная форма урока. Урок-экскурсия: как реализация национально- регионального компонента на уроках математики. Важнейшей задачей является воспитание любви к родному краю. ...

23 02 2019 19:52:54

Урок-игра на тему: "Восхождение на пик Производной"

Урок-зачет по теме " Производная и ее приложения" проводится в форме дидактической игры " Восхождение на пик производной". Преимущества такой проверки знаний теории и практических навыков: каждый учащийся несет ответственность за всю команду; слабые учащиеся чувствуют себя уверенно, так как рядом с ними опытные товарищи; если при решении какого-либо упражнения была допущена ошибка, есть возможность ее исправить, что невозможно в обычной самостоятельной работе; игра позволяет развить интерес к изучению математики. Особенность игры - ее многоцелевой характер, поскольку в ней реализуется комплекс дидактических задач. ...

22 02 2019 5:44:29

Урок физики по теме "Работа и мощность электрического тока"

Цель урока: продолжить изучение электрических явлений; достичь усвоения обучающимися понятий работы и мощности электрического тока; развивать интерес к предмету путём предоставления разнообразных индивидуальных заданий; способствовать развитию мышления школьников путём обобщения знаний и выполнения практической домашней работы; формировать убеждения в материальности и познаваемости окружающего мира....

21 02 2019 2:30:58

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики. Урок обобщения и систематизации знаний "Решение тригонометрических уравнений" (10–11-й классы)

Цели урока: закрепить и проверить навыки решения тригонометрических уравнений; обобщить, систематизировать, и классифицировать основные виды и способы решения тригонометрических уравнений....

20 02 2019 15:27:53

Статья. Урок алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Начиная с 5-го класса, на уроках математики в рамках стандартной программы включаю элементы экономических знаний. Привожу пример такого включения в 7-м классе. На уроке изучения нового материала осуществляю частично-поисковый метод обучения с опорой на знания учащихся геометрического материала. Реализую активные формы и виды работы: экономическая задача, диктант, взаимопроверка, листки самоконтроля и др. ...

19 02 2019 22:19:44

Развитие творческих способностей и интереса к предмету "физика" у обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности

В работе предложены некоторые дидактические методы, способствующие развитию творческих способностей и поддержанию творческой активности обучающихся, развитию их учебного интереса....

18 02 2019 21:10:10

Игра "Счастливый случай" по теме "Четырехугольник"

Игра может быть проведена в 8-м классе после изучения темы " Четырехугольники". Автором игра проводилась между командами 8-х и 9-х классов в рамках недели математики. Цель игры – развитие математического кругозора, мышления, речи, воспитание интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры, развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе....

17 02 2019 5:35:33

Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс

Урок проходит в форме соревнования, на котором учащиеся закрепляют знания по темам: уравнения, функции, степень....

16 02 2019 10:22:34

Урок по теме "Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры молекул"

Цели урока: познакомить обучающихся с основными положениями М К Т и их опытными подтверждениями, дать понятие о размерах молекул; сформировать представления о структуре и содержании новой физической теории; раскрыть связь опыта и теории, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений....

15 02 2019 9:18:13

Урок повторения по геометрии «Учись решать задачи». 9–11-й класс

Первый из восьми семинаров профессора А. Г. Мордковича, представленный в виде презентации, для развития умений учащихся анализировать, излагать свои мысли, повторения курса геометрии, сдачи Г И А и Е Г Э....

14 02 2019 22:16:23

Устный журнал "Законы Ньютона"

Цель и задачи урока: cистематизировать, обобщать, закреплять знания о законах Ньютона, показать границы применения этих законов, формировать умения комплексного применения полученных знаний при решении теоретических, экспериментальных, практических задач. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения практических задач, коммуникативные навыки при работе в группах. ...

13 02 2019 22:57:15

Сценарий урока по математике с использованием информационных технологий

Стремительное развитие компьютерных технологий, их внедрение в повседневную жизнь, в том числе и в образовательную сферу, становится предметом все более пристального внимания. Современные информационные технологии открывают новые перспективы для повышения эффективности образовательного процесса. Поэтому я стараюсь на своих уроках по возможности как можно чаще применять информационные технологии, которые позволяют сделать урок более насыщенным и плодотворным....

12 02 2019 19:18:50

Перпендикулярные прямые

На примере проведения урока показаны возможности использования интерактивной доски. ...

11 02 2019 5:24:21

Урок математики в 1-м классе по теме "Введение понятия «Задача»"

Урок позволяет в занимательной форме ознакомить первоклассников с понятием " Задача". Работая в группах, дети смогут проявить активность и самостоятельность в овладении новым материалом. Данный урок может быть использован в классах, работающих по технологии развивающего обучения. ...

10 02 2019 4:57:38

Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии"

На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии....

09 02 2019 1:54:47

Урок-презентация "Интерференция света". 11-й класс

Цели урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн, изучив условия её возникновения; ознакомить учащихся со способом получения когерентных волн, разъяснив условия наблюдения интерференции в природе....

08 02 2019 18:48:47

Открытый урок математики по теме "Действия над обыкновенными дробями". 6-й класс

Тема " Обыкновенные дроби" занимает важное место в математике. Расширяется понятие числа. Обыкновенные дроби имеют большую практическую значимость и применение. В курсе 6-го класса большое внимание уделяется действиям над обыкновенными дробями и смешанными числами. Кроме того, что обучающиеся усвоят правила действия над дробями, они должны еще научиться их практически применять. В связи с этим, вторая тема, которая затрагивается на данном уроке - это " Информационная культура учащихся"....

07 02 2019 18:59:23

Урок-конференция на итоговом повторении геометрии. 9-й класс

На первом уроке ребята разбиваются на группы, определяются темы проектов, назначаются руководители групп и начинается работа над проектами. Итоги этой работы подводятся на уроке-конференции в конце IV четверти. Реализация метода проектов, методики сотрудничества весьма перспективна, вызывает у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, нежели на традиционных уроках....

06 02 2019 5:31:35

Урок алгебры в 10-м классе с применением информационных технологий по теме "Обратные тригонометрические функции"

На учителя ложится огромная ответственность по формированию информационной культуры учащихся. Учитель должен знать и владеть новыми информационными технологиями. На уроках математики я применяю компьютер при объяснении и закреплении нового материала, опросе домашнего задания. Такие уроки позволяют развивать у школьников интерес к предмету и способность к самостоятельности. Предлагаю Вашему вниманию открытый урок с применением компьютера....

05 02 2019 17:49:44

Интегрированный урок (геометрия + история архитектуры) по теме "Симметрия в архитектуре Коломны". 11-й класс

Урок – презентация межпредметного проекта, проходящий в виде виртуальной экскурсии по родному городу. Проект предлагается в профильном реставрационном 11-м классе при изучении темы « Движение». Проект направлен на формирование у учащихся практической направленности в изучении геометрии и истории архитектуры. Продукты проекта могут быть использованы на уроках М Х К, И З О, краеведения, на элективных курсах в 9-х классах по предпрофильной подготовке, на классных часах....

04 02 2019 18:46:50

Интегрированный урок (алгебра + физика) "Первообразная и интеграл в задачах"

Цель данного урока – показать применение первообразной, интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека....

03 02 2019 1:43:48

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса в рамках недели математики. Принцип игры тот же, что и в телеверсии. Каждый тур игры сопровождается презентацией....

02 02 2019 3:34:56

Урок обобщающего повторения по теме "Производная и её применение"

Предлагаемый материал представляет разноуровневый урок обобщающего повторения в 11-м классе и рассчитан на два спаренных урока по 40 минут....

01 02 2019 23:45:20

Проценты и решение задач на проценты. 9-й класс

« Проценты» и решение задач на проценты – одна из сложных тем алгебры. Поэтому при подготовке к О Г Э следует уделить этой теме несколько уроков. Предлагаю материал для повторения определения и решения базовых и более сложных задач на эту тему....

31 01 2019 4:54:17

Игровые обобщающие уроки

В конце изучения темы, как правило, проводятся обобщающие уроки, которые способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся. Предлагается разработка двух игровых уроков: аукцион по теме « Физические величины» для 7 класса и «шоколадная лихорадка» по теме « Основы механики» для 9-го класса. ...

30 01 2019 17:57:12

Технологическая карта урока математики в деятельностном режиме

В условиях стремительно возрастающего объёма информации, которая используется для практической жизни, человеку необходимо обладать не только некоторой фиксированной суммой знаний, умений и навыков, но главное - уметь ориентироваться в жизни, быть способным ставить перед собой цель, достигать её, уметь адекватно себя оценивать и прогнозировать развитие дальнейших событий. Таким образом, школа должна предоставить учащимся возможность самообучения, саморазвития и самосовершенствования....

29 01 2019 11:45:51

Термоядерный синтез. Энергетика звезд

Предлагаемый читателю урок содержит учебный материал по основным вопросам термоядерного синтеза, включая и астрономический аспект. Показано, что звезда является природным «термоядерным котлом», огромная температура внутри которого способствует превращению водорода в гелий, затем образуется углерод и всё более сложные ядра. Выделяющаяся при этом энергия поддерживает высокую температуру в недрах звезды....

28 01 2019 6:32:50

Метод весов

Урок формирует представления о методе «весов», в ходе урока отрабатываются вычислительные навыки....

27 01 2019 12:44:21

Урок физики в 9-м классе по теме "Реактивное движение"

Цели урока: сформировать понятие реактивного движения на основе закона сохранения импульса; подчеркнуть взаимосвязь с другими науками: историей, литературой, биологией, краеведением....

26 01 2019 0:30:11

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!