Цикл уроков по математике "Квадратные уравнения", 8-й класс, с применением ИКТ > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Цикл уроков по математике "Квадратные уравнения", 8-й класс, с применением ИКТ

«В моем чердаке очень много инструментов, но они – в идеальном порядке».

Шерлок Холмс.

Перед учителем математики стоит задача – так управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Проблема содействия развитию ученика в процессе обучения отнюдь не нова. Она интересовала еще мыслителей античности, общественных деятелей, писателей, педагогов и психологов разных столетий. Но в наше время эта проблема встала наиболее остро. Объем знаний, которые человек может усвоить в период школьного обучения, естественно, ограничен. Увеличение объема новой информации резко сокращает долю знаний, получаемых человеком в период школьного образования по отношению к информации, необходимой ему для полноценной деятельности в изменяющемся обществе.
В этих условиях приоритет развивающей функции обучения математике к его образовательной, информационной функции является одной из форм гуманитаризации математического образования, его ориентации на формирование подрастающего поколения как интеллектуальной личности.
Ориентация на личность ученика требует, чтобы дифференциация обучения математике учитывала потребности всех школьников – не только сильных, но и тех, кому этот предмет дается с трудом. Основным средством умственного развития учащихся с низким уровнем обучаемости, с низким темпом продвижения, не способных к самостоятельному нахождению решений  измененных и усложненных задач, являются типичные задания обязательного уровня. Концепция обязательных результатов имеет важное значение и для учащихся с высоким и средним темпами продвижения в обучении. Таким образом, одну из главных своих задач вижу в том, чтобы довести требования обязательных результатов обучения до сознания каждого ученика. С этой целью стараюсь использовать разнообразные формы и методы обучения, которые зависят от индивидуальных особенностей класса, от возраста учащихся и т.д. Многие из них известны учителям и успешно ими применяются
И все-таки не прекращается поиск все новых средств и технологий на пути активизации учебного процесса. Конечно, никто не вправе заставить учителя применять те или иные формы и методы обучения, ту или иную технологию, ведь они должны "лечь" на индивидуальные особенности самого учителя.         
Несколько лет назад учителя нашего лицея познакомилась с технологией проектирования образовательных систем и процессов. Авторами данной технологии являются доктор педагогических наук Терегулов Ф.Щ. и кандидат педагогических наук Штейнберг В.Э. В основу этой технологии положена логико-смысловая модель (ЛСМ) на основе опорно-узловой системы координат. В математике, благодаря изобретению двухкоординатной системы, можно представить местоположение любого тела на плоскости, благодаря трехкоординатной системе – в пространстве. Важным становится выделение существенных сторон (названия координат) и их характеристик (узелки). ЛСМ начинается с одной координаты как части будущей системы координат. К первой координате добавляется вторая и так далее – до образования полной системы координат. Затем из системы координат выделяется часть смыслового пространства между координатами в виде матрицы смысловой связи.
Конструкторско-технологическая деятельность учителя при подготовке и проведении урока сводится к конструированию элементов образовательных систем и процессов с использованием дидактических инструментов технологии (Штейнберг В.Э.). Дидактические многомерные инструменты позволяют, особенно на уроках математики, получить целостную информацию в виде многомерного образа-модели и представить его как пространство признаков объекта.  Усиление эффекта опорности мышления обеспечивается за счет наглядной концентрации разнородной информации в виде многомерного смыслового пространства с возможностью ориентации в нем без повышенных требований к способностям мышления.
Отмечу, что технология позволяет свернуть и развернуть большой объем информации в рамках предмета, более детально рассмотреть каждый узел в отдельности.
Применение данной технологии на уроках математики позволяет:

  • выбрать оптимальную траекторию для развития каждого ученика;
  • интегрировать математику как базовый школьный предмет с информатикой, физикой, химией, технологией и др.;
  • активизировать учебно-познавательную деятельность ученика (ученик учится сам, учитель направляет);
  • контролировать усвоение знаний;
  • использовать усвоенное в процессе обучения;
  • решать проблему конструирования процесса обучения, направленную на достижение запланированных результатов;
  • формировать у учителя и ученика представление об учебном процессе как логической структуре, четкость и структурность;
  • корректировать работу каждого ученика;

    Но в тоже время научно обоснованная технология только тогда дает необходимые результаты, когда она одухотворена ее соавтором и исполнителем  - учителем.
Хочется надеяться, что опыт наших учителей математики лицея № 62 г.Уфы даст возможность коллегам попробовать свои силы в усвоении данной технологии.
В качестве примера предлагаю урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения", представленного в виде ЛСМ и опорно-узловых матриц связи.

Тема цикла уроков: «Квадратные уравнения».

Тип цикла уроков: комбинированный.

Вид цикла уроков: проблемно-исследовательский.

Цели:

  • Образовательные – познакомиться с определением,  видами квадратных уравнений, вывести формулы нахождения корней квадратных уравнений, изучить теорему Виета, формировать навыки применения теоремы в нестандартных ситуациях;
  • Развивающие – развитие логического и вариативного мышления, способности самостоятельно решать учебные задачи и работать с дополнительной литературой;
  • Воспитательные – прививать интерес к предмету, формировать коммуникативные навыки и волевые качества личности.

Задачи:

  • Сформировать у школьников личностную мотивацию к изучению данной темы.
  • Развивать у учащихся умение пользоваться опорными знаниями для получения новых знаний.
  • Развивать у учащихся мышление (умение выделять существенные признаки и делать обобщения).
  • Развивать у учащихся навыки творческого подхода к решению задач и навыки исследовательской работы над уравнениями.

Учебник: Алгебра 9 класс. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская.

Дидактический материал: мультимедийная презентация (Приложение 1)

Оборудование: мультимедийный терминал.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Эпиграфом к данному уроку я взяла слова: "В моем чердаке очень много инструментов, но они – в идеальном порядке". Эти слова А. Конан Дойль, автор классического английского детектива, вложил в уста своего главного персонажа, знаменитого сыщика Шерлока Холмса.
Логико-смысловая модель по теме «Квадратные уравнения» объединяет в себе цикл уроков. Каждый урок – это новый шаг, который находит свое отражение в последовательном заполнении модели. На освещение теории отводится необходимое количество уроков, в зависимости от уровня подготовки класса, в течение которых материал систематизируется, повторяется и укладывается в компактную, хорошо читаемую схему, каждая координата рассматривается по отдельности и во взаимосвязи с предыдущими понятиями. По этой схеме происходит закрепление и обобщение основных понятий, ученики легко ориентируются в том, как решить ту или иную задачу. Для закрепления изучаемых понятий выполняются практические задания, которые каждый учитель легко может подобрать из используемых учебных пособий. Изучение темы завершается зачетом. Основное внимание уделяется способам решения квадратных уравнений того или иного вида, применению теоремы Виета, решению прикладных задач.
Следует так же обратить внимание на опорно-узелковую матрицу связи корней квадратного уравнения с нулями соответствующей ему квадратичной функции.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок по теме "Интерференция света" (11-й класс)

В ходе урока учитель демонстрирует опыты по наблюдению интерференции света. Учащиеся учатся объяснять явления природы его на основе: окрашивание мыльных пузырей, нефтяных пятен на поверхности воды, крыльев стрекоз, поверхности лазерных дисков. На уроке используются элементы проблемного обучения. ...

13 11 2019 10:54:56

Изучение закона Ома графическим методом

Предлагается метод, при котором за 4 урока решаются порядка 60-ти задач на все виды электрических соединений. Перед обычным способом есть преимущества: решается в несколько раз больше задач, для каждого элемента цепи находится напряжение, сила тока и сопротивление, что дает целостность понимания, после решения по этому методу ребята лучше понимают отличие силы тока от напряжения, количество детей, хорошо усвоивших тему, увеличивается в несколько раз....

12 11 2019 7:27:14

Урок математики в 5-м классе по теме "Степень. Квадрат и куб числа"

Данный урок математики разработан для класса, ориентированного в будущем на углубленное изучение предмета. Поэтому с целью пропедевтики вводится понятие степени числа, а уже затем на его основе формируются понятия: квадрат числа, куб числа. Этот урок целиком посвещен изучению нового материала, исходя из этого определена и структура урока....

11 11 2019 6:50:36

Теорема, обратная теореме Пифагора. 8-й класс

Данная работа - краткая разработка урока геометрии с использование И Т, на котором для изучения нового материала используется исследовательская и поисковая деятельность учащихся. Исследовательская деятельность учащихся направлена на развитие аналитических способностей учащихся. Поставленные перед учащимися исследовательские задачи активизировали познавательную деятельность, что привело к самостоятельному выводу о проделанной работы....

10 11 2019 3:41:25

Информационные технологии на уроках физики

Урок изучения нового материала, который подается чередованием объяснения учителя и презентаций, подготовленных учениками. Таким образом, у учеников вырабатываются качества: умение слушать сверстников, стремление добывать знания из дополнительных источников....

09 11 2019 14:48:27

Урок математики. 5-й класс. Комбинаторные задачи

Комбинаторика прочно вошла в школьный курс математики. Знакомство с этим разделом начинается в 5-м классе путем решения простейших задач на вычисление количества возможных вариантов по заданным условиям. Представлен урок в 5-м классе по теме " Комбинаторные задачи", а также исторические сведения, которые могут быть использованы для развития интереса к этому разделу математики....

08 11 2019 3:16:55

"Координатная плоскость". Урок математики в 6-м классе

Урок применения знаний, умений и навыков. Форма проведения нестандартная, урок отличается своей структурой и методами обучения. Его цель: учить применять математические термины, читать графики; формировать навыки построения и нахождения точек по заданным координатам; закреплять навыки решения уравнений. ...

07 11 2019 1:26:28

Заключительный урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс)

Автор предлагает систематизировать знания по теме « Обыкновенные дроби». Дети применяют математические знания к решению нестандартных практических задач. Демонстрируется тесная связь предметов (истории и математики)....

06 11 2019 12:19:36

Урок "Общественный смотр знаний" (алгебра + геометрия + тригонометрия). Для 9 класса

Цель мероприятия: систематизировать изученное, обобщить знания учащихся о тригонометрии, отработать умение применять формулы при решении заданий, а также коррекция знаний и умений учащихся; развитие интереса к предмету; развитие личностных качеств учащихся; расширение кругозора и пополнение словарного запаса; развитие навыков самоконтроля; развитие правильной самооценки. ...

05 11 2019 16:26:45

Движение тела, брошенного под углом к горизонту, под действием силы тяжести. 9-й класс

Цель урока: научиться рассчитывать параметры баллистического движения с помощью калькулятора CASIO CLASSWIZ, работая в программе « Измеритель»....

04 11 2019 0:45:47

Системы линейных уравнений с двумя переменными. 7-й класс

Представленный урок алгебры в 7-м классе разработан с позиции системного подхода на основе современных психолого-педагогических и методических концепций, где на передний план выдвигается личность школьника, создание условий для ее развития....

03 11 2019 14:17:42

Цветные зачеты (из опыта подготовки к государственной итоговой аттестации на математике)

Очень эффективной формой повторения ранее изученного материала и систематизации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации являются так называемые "цветные зачеты"....

02 11 2019 13:33:59

Элективный курс "Избранные вопросы математики"

Программа элективного курса " Избранные вопросы математики" рассчитана на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной....

01 11 2019 15:47:50

Субъективная роль ученика в контрольной и оценочной деятельности – основа саморазвития личности

В проекте предложен способ решения следующей проблемы: нацеленность современной системы образования на формирование критического мышления учащихся, навыков самоконтроля, самооценки, рефлексии требует применения новых образовательных технологий, в том числе новых технологий оценивания, но в школе по-прежнему общепринятой является традиционная система, по сути трехбалльная. Принятая в школе система оценивания не позволяет увидеть динамику развития личности ни ученику, ни родителям....

31 10 2019 4:55:31

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление на десятичную дробь"

На уроке учащиеся учатся делить десятичные дроби, записывая деление в форме подробных и кратких записей. ...

30 10 2019 11:36:20

Персональный познавательный стиль в математическом образовании

В статье рассматриваются основные подходы к конструированию содержания образования, показывается роль математического образования в интеллектуальном воспитании и развитии. В качестве альтернативы предлагается осуществлять конструирование и анализ содержания школьного математического образования на основе принципа персонального познавательного стиля....

29 10 2019 20:44:27

Интегрированный урок по математике и истории на тему: "Обыкновенные дроби". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе подводит итог большой теме " Обыкновенные дроби". На уроке не только решаются задачи, но и развивается тема о происхождении дробей и их роли в жизни древних людей. ...

28 10 2019 18:47:43

Урок-игра "Морской бой". 7–9-е классы

Урок закрепляет знания, умения. Учащиеся совершенствуют навыки по пройденным темам. Воспитывают математическую культуру, аккуратность, внимательность. Вырабатывают умение работать в группе, развивают логическое мышление....

27 10 2019 3:24:53

"Взаимное расположение графиков линейных функций". 4-й класс

Урок учит проявлению самостоятельности на репродуктивном и творческом уровне, активности, развивает стремление к самообразованию. Учащиеся вырабатывают навык поведения при работе в группах: учебное сотрудничество, умение договориться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности, соревнование между группами. На уроке предполагается непосредственная индивидуальная помощь учащимся со стороны учителя и одноклассников и опосредованная с помощью карт-подсказок....

26 10 2019 15:59:19

Графика функций. Построение графиков функций в среде МS Excel

Графический способ задания функции – самый наглядный из всех возможных, а иногда и единственно возможный. Статья содержит методические рекомендации по проведению занятия с учащимися, на котором они смогут получить навыки построения графиков функций в среде MS Excel и наглядно продемонстрировать отличительные характеристики каждой из функций....

25 10 2019 8:59:55

Математический журнал "Математический калейдоскоп" (внеклассное занятие по математике для учащихся 5–6-х классов)

Математический журнал для учащихся 5–6-х классов может быть использован учителем на занятиях кружка и во внеклассной работе по предмету математика. ...

24 10 2019 2:40:13

«Виды треугольников. Построение треугольника». 4-й класс

Нетрадиционный урок-путешествие с интеграцией предметов математики и технологии. Урок сопровождается презентацией. Отправляясь на поиски клада пиратов, ученики повторяют виды треугольников и их построение. В конце урока с помощью треугольников ребята составляют парусник в технике «оригами»....

23 10 2019 17:18:36

Зачётная система по физике в 9-х классах

Применение зачётной системы по физике в 9-х классах вводится с целью систематизации и контроля знаний обучающихся по определённой теме, формирования у них потребности в самоорганизации, учит учащихся самостоятельно добывать знания, изменяет мотивацию учебной деятельности, обеспечивает высокое качество обучения. Зачёт является основной частью зачётной системы, поэтому итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая оценок за все зачёты. Текущие оценки могут использоваться только для повышения итоговой оценки....

22 10 2019 17:50:24

Обобщающий урок по теме "Законы Ньютона"

Двухчасовой урок проводится в конце изучения трех законов Ньютона в 9-м классе. В ходе урока ребята, выполняя различные задания, повторяют и обобщают знания. Самостоятельная работа составлена с учетом дифференциации обучения, и учащиеся сами решают, какой уровень заданий им выполнять. ...

21 10 2019 12:58:19

Мастер-класс. Использование информационных технологий в профильном обучении

Информационные технологии занимают всё больше места в школьном образовании. Наличие компьютерных классов, интерактивных досок, компьютерных микролабораторий, большое разнообразие мультимедийных пособий позволяет открывать новые пути в развитии мышления, предоставляя новые возможности для активного обучения. На примере занятия элективного курса " Агрегатные состояния вещества" показана работа с компьютерным измерительным блоком "L-микро", использование интерактивной доски и виртуальной школы Кирилла и Мефодия....

20 10 2019 23:33:46

Обобщающий урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники"

Заключительный урок в серии уроков по данной теме. Данный урок проводится с целью систематизирования у учащихся полученных знаний, развития интереса к предмету. В данном уроке используется устная работа - задачи по готовым чертежам, математический брейн-ринг, групповая форма работы, выступления учащихся с творческими работами. ...

19 10 2019 4:25:31

Экономико-математическая игра "Сумей стать успешным"

Методическая разработка помогает решить важные педагогические задачи в предпрофильной подготовке: постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Разработанная игра предполагает получение самооценки ученика по различным составляющим его деятельности: отношение к обучению, к предмету, к полученному опыту работы, к коммуникативной деятельности, к социальной зрелости и определению готовности к самостоятельному построению своего жизненного и профессионального пути. Игра содержит межпредметные связи и её можно использовать при изучении всех общеобразовательных предметов в основной школе....

18 10 2019 12:12:19

Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы"

Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления....

17 10 2019 5:19:33

Урок физики в 7-м классе по теме "Систематизация знаний о взаимодействии тел"

В ходе фронтального опроса учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу о силах в природе, указывая в ней причину появления сил, направление и точку приложения, слушают отчет о выполнении экспериментального задания и выполняют самостоятельно тест в рисунках, решают кроссворд. ...

16 10 2019 2:52:32

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме " Изменение агрегатных состояний вещества" в нетрадиционной форме дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по данной теме, сделать задания более разнообразными по форме, стимулировать познавательный интерес детей, развивать их мышление....

15 10 2019 6:19:32

Урок математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда, дается понятие "объем", объясняются формулы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки как в устном шифрованном задании, так и в задачах практического содержания. Знакомятся с историческими фактами развития математики, в частности с теоремой Эйлера....

14 10 2019 4:24:13

Комбинаторика и ее применение

Представлена модель урока-проблематизации с элементами историзма по математике в 5-м классе, особенностью которого является то, что на нем рассматриваются задачи, требующие при решении логического мышления, а также задачи, наиболее приближенные к жизненным ситуациям. Такими задачами и являются задачи на комбинаторику. В задания Е Г Э с 2010 года тоже будет включен этот раздел. В урок включена презентация с элементами историзма, которая создана учащимися....

13 10 2019 6:12:21

Постоянный электрический ток

Урок проходит перед контрольной работой в игровой форме – путешествие по станциям. Урок не оставляет равнодушным ни одного ученика, развивая их самовыражение, побуждает к поиску решений....

12 10 2019 19:48:12

Урок алгебры по теме "Системы неравенств с двумя переменными". 9-й класс

В статье представлен конспект урока алгебры в 9-м классе с применением интерактивной доски и программы «Advanced Grapher»....

11 10 2019 2:25:10

Урок-путешествие "Город планет" по теме "Обыкновенные дроби"

Во время урока-путешествия учащиеся повторяют и закрепляют основные действия с обыкновенными дробями. Совершая космическое путешествие, ученики выполняют разные космические задание по математике: решение задач, уравнений, выполнение алгоритма, узнают историю обыкновенных дробей. Знакомятся с астрономическим явлением «парад планет», вспоминают названия планет, рассматривают их, составляя ассоциативный ряд....

10 10 2019 7:24:34

Устный журнал "Омар Хайям - ученый, поэт и филосов"

Данное внеклассное мероприятие проводится в форме устного журнала и показывает интеграцию математики с другими науками: литературой, историей, философией, которые кажутся очень далёкими от неё. Мероприятие способствует привитию вкуса к хорошей поэзии, а также ставит целью оживить и сделать более интересным преподавание математики....

09 10 2019 0:34:49

Реализация личностно-ориентированного образования через групповую форму организации учебной деятельности учащихся на уроках математики

Представлен теоретический опыт по формированию групп учащихся на уроке, организация работы класса на уроке с групповой формой. Приведены примеры, как можно отследить индивидуальные особенности каждого ученика, развить познавательный интерес к математике, разбить класс на типологические группы....

08 10 2019 11:10:52

Внеклассное мероприятие по математике

В школе № 27 г. Череповца 20 лет проходят заседания Малой Школьной Академии. Цель заседаний: развивать творческие способности учащихся через внеклассную работу, прививать интерес к предмету, использовать имеющиеся знания на практике и в жизни. В заседаниях сочетаются интеллектуальная деятельность и отдых, познание и общение, серьезность и веселье. Участие в М Ш А способствует самостоятельной поисковой работе, формированию личностных качеств учащихся, необходимых в современном обществе. ...

07 10 2019 15:21:11

Урок математики "Буквенные выражения. Формулы". 5-й класс

На уроке повторяются формулы расстояния, скорости, времени, решаются задачи на них. Выполняются задания на буквенные выражения, используются задания на развитие памяти, мышления и внимания....

06 10 2019 2:26:53

Урок по теме "Деление и дроби". 5-й класс

Представленный конспект урока математики в 5-м классе разработан на основе психолого-педагогических и методических концепций, где на передний план выдвигается личность школьника, создание условий для ее развития....

05 10 2019 13:40:13

Интегрированный подход в преподавании физики и химии в современной школе

В данной работе представлен интегрированный урок по химии и физике. Цель интегрированных уроков: оптимальное формирование знаний учащихся о природе электрического тока в средах, понимание сути законов, их значимость в формирование С Е Н К П К М. ...

04 10 2019 0:50:28

Методы решения тригонометрических уравнений, неравенств и их систем

Урок направлен на закрепление теоретических знаний учащихся, закрепление умений и навыков решения тригонометрических задач различными способами. Автор организует работу учащихся на уровне, соответствующем уровню сформированных знаний и умений. Способствует развитию познавательного интереса к предмету, воздействуя на интерес старшеклассников к самопознанию....

03 10 2019 1:14:30

Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования

Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. По существу, они и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ. Для отечественной школы - дело сравнительно новое, опыта их проведения практически нет. Это означает, что авторы программ элективных курсов во многом исходят из личного опыта работы. Предлагаю две программы по математике и презентации занятий к ним....

02 10 2019 7:54:19

Урок физики по теме "Испарение и конденсация". 8-й класс

Урок в 8-м классе призван создать условия для знакомства учащихся с процессами перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние....

01 10 2019 8:10:35

Приращение функции, его смысл на примере физических задач

На уроке раскрывается смысл приращения функции в конкретных физических задачах....

30 09 2019 8:25:50

Программа профильного курса для 9-го класса по теме "Физика вокруг нас"

Многие явления неживой и живой природы являются хорошими иллюстрациями многих физических законов. Показать на примерах выполнение и использование этих законов. Убедить учащихся в единстве неживой и живой природы, а также познаваемости природы. Курс учит видеть красоту в физике, более глубоко чувствовать прекрасное....

29 09 2019 20:26:24

Интегрированный мини-проект «Свечение живых организмов»

Изучение темы « Свечение живых организмов» предполагает обобщение собранной информации по трем направлениям. С точки зрения биологии: как живые организмы используют свечение для своей жизнедеятельности. С позиции химии: какие химические процессы вызывают свечение. С позиции физики: что представляют собой процесс свечения и какие источники света существуют....

28 09 2019 15:49:25

Математический вечер, посвященный великому русскому ученому М.В. Ломоносову

Математический вечер посвящен великому русскому ученому М. В. Ломоносову. Учащиеся знакомятся с основными вехами его жизненного пути и его открытиями. Различные виды задач формируют позитивное отношение к изучению математики и показывают, что она "живая" наука....

27 09 2019 11:31:37

Урок математики по теме "Целые и рациональные числа"

Первоначально под числом понимали лишь натуральные числа, которых достаточно для счёта отдельных предметов. Это значит, что сумма и произведение натуральных чисел являются числами натуральными. Однако разность двух натуральных чисел уже не всегда является натуральным числом. Чтобы сделать выполнимой операцию деления на любое число, не равное нулю, необходимо к множеству всех целых чисел присоединить множество всех положительных и отрицательных дробей......

26 09 2019 12:37:53

Тема урока "Показательные неравенства"

Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

25 09 2019 9:15:33

Математическая игра "Следствие ведут…" (с элементами комбинаторики)

Игра проводится в конце 6-го класса, после того как пройден весь теоретический материал. В игру включены задания для 5-го и 6-го класса. Ученики показывают свои знания не только за 6-й класс, но и демонстрируют, что они помнят с 5-го класса. Игру можно проводить внутри одного класса, разбив учащихся на три команды, или в параллели между классами....

24 09 2019 11:15:24

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. 5-й класс

Цель урока – на основе самостоятельного анализа учить выводить математические формулы (V=S осн с – формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, зная площадь основания), учить решать комбинаторные задачи....

23 09 2019 20:19:28

Как снять показания счетчика электроэнергии: механический, электронный, многотарифный

Не знаете как снять показания счетчика электроэнергии? Мы подскажем и покажем: фото и видео материалы, примеры расчета и заполнения квитанций....

22 09 2019 6:34:23

Урок закрепления материала на уроке математики

Данный урок можно использовать при закреплении полученных знаний и умений по теме « Решение уравнений». Представленный урок – попытка ответить на вопрос « Как выстроить урок так, чтобы дети и присутствующие не скучали на уроке, чтобы дети до конца урока сохранили активность?». ...

21 09 2019 11:52:23

Действия с натуральными числами. 5-й класс

Изучение математики в 5–6-х классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять основные операции, действия с числами, в том числе и с натуральными числами. Интегрирование математики и истории родного края позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность урока. Как следствие - повышается интерес детей к математике....

20 09 2019 23:20:39

Научная конференция "Мир геометрии (треугольники) через призму ИКТ–технологий"

Научная конференция является итоговым двухчасовым уроком при изучении темы " Треугольники" по геометрии и " Создание мультимедийных презентаций" по информатике в 7-м классе. Интегрирование геометрии и информатики значительно повышает усвоение указанных тем и вовлекает в учебный процесс всех учащихся. От учителей период подготовки требует массу времени, но результат превосходит все ожидания. ...

19 09 2019 18:13:56

Как правильно положить шифер

В нынешнее время шифер по-прежнему остается одним из самых популярных кровельных материалов в среде индивидуального строительства. Это связано с низкой ценой материала, его отличными функциональными и  эстетическими свойствами. Производители предлагают различные размеры листов, а также имеется и разнообразная цветовая гамма. Подготовка к работе До того, как правильно положить шифер нужно собрать деревянную обрешетку на кровле.… Читать дальше...

18 09 2019 1:45:46

Урок-обобщение "Простые механизмы"

В работе использованы элементы деятельностного подхода, способствующие развитию основных ключевых компетентностей школьников. Включение учащихся в деятельность осуществляется поэтапно, с учётом возрастных особенностей подбираются творческие задания и проводятся различные по форме уроки....

17 09 2019 9:19:18

Путешествие на математическом поезде

Цель игры: предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку; способствовать повышению интереса к математике; помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе....

16 09 2019 22:45:45

Урок физики по теме "Блок". 7-й класс

Комбинированный урок с элементами практической работы. На всех этапах урока используется презентация, с помощью которой учащиеся могут отслеживать правильность выполнения заданий, оценивать свою деятельность. На уроке вводится понятие "блок", объясняется, почему блок считается разновидностью рычага. Учащиеся знакомятся с различными видами блоков, их применением....

15 09 2019 19:16:50

Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции"

На уроке рассматриваются задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции как при помощи производной, так и без ее использования. Основная цель урока – обобщение знаний, подготовка к сдаче единого государственного экзамена....

14 09 2019 6:39:55

Статистика - дизайн информации

Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики....

13 09 2019 13:32:15

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Цель: обобщить и систематизировать теоретические знания по арифметической прогрессии; нахождение п члена с помощью формул; вывести формулы для суммы п первых членов арифметической прогрессии; развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, уважительное отношение к одноклассникам....

12 09 2019 22:46:39

Обобщающий урок по теме "Квадратный трёхчлен"

Урок обобщающего повторения по теме « Квадратный трехчлен». Учащиеся обощают знания по применению трехчлена и решению различных задач....

11 09 2019 5:19:32

Преобразование неравенств в равенства. Углы - острый, тупой, прямой

Урок математики в первом классе. Многоаспектность - одна из особенностей уроков математики в системе Л. В. Занкова. Урок предполагает работу по нескольким разным темам, однако из всех тем, одна является ведущей. Она определяет тему и занимает наибольшее время. На уроке такой темой было преобразование неравенств в равенства. В ходе поиска новых способов записи равенств учащиеся закрепляют вычислительные навыки....

10 09 2019 11:19:43

Мастер-класс по теме "Решение нестандартных задач на установление соответствия с помощью логических таблиц"

Мастер-класс предназначен для уроков математики, внеклассной работы и предметных кружков при обучении решению нестандартных задач в начальной школе. Выбор структуры и материала урока обусловлен уже имеющимися знаниями детей о множестве, его элементах, умениями устанавливать графически взаимообразное соответствие между двумя множествами....

09 09 2019 1:58:46

Самостоятельная работа как условие для развития познавательной активности учащихся

Традиционно выделяют три уровня познавательной активности: относительная, привычно-исполнительская, творческая. Подготовка учителя заключается в следующем: распределение часов, отведенных программой на тему, по этапам работы (возможно выделение резерва); выделение типовых заданий и заданий 2–3 уровней; подготовка многовариантных карточек с заданиями по уровням ; выделение заданий на итоговый контроль....

08 09 2019 0:12:31

Комбинированные уравнения повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по математике

В работе предложены образцы решения данного уравнения в параметрическом виде и десяти уравнений с конкретными значениями параметров, а также сформулирован целый спектр вопросов, аналогичных заданиям Е Г Э. Ко всем вопросам этого спектра приведены соответствующие дополнения в решении для каждого уравнения. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами, что позволяет в профильных классах и классах с повышенной математической подготовкой рассматривать их как задания типа В (с кратким ответом)....

07 09 2019 17:31:41

Из опыта работы: "Методика формирования у учащихся среднего школьного возраста интереса к процессу решения задач средствами дидактической игры (игровой ситуации)"

В предлагаемой статье описан опыт создания методики, в которой сконструирована система игр (игровых ситуаций) для использования на уроках математики с целью формирования познавательного интереса учащихся среднего школьного возраста; построена этапная методика обучения математике в условиях активного усвоения содержания, одним из компонентов которой является дидактическая игра (игровая ситуация); представлены адекватные целям гуманизации приемы организации работы с классом. ...

06 09 2019 21:28:27

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Данная работа может применяться в качестве обобщающего занятия по математике при изучении темы « Деление дробей»....

05 09 2019 14:18:33

Урок физики в 10-м классе по теме "Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука"

План-конспект рассчитан на 2 урока. На уроке учащиеся повторяют 1-й закон Ньютона, явление инерции; ускорение; знакомятся с понятием силы, его определением в физике; выясняют природу силы упругости; знакомятся с определением деформации, ее видами; формулируют закон Гука, проверяют его. На уроке используется презентация. Учебник: Физика-10, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик....

04 09 2019 9:31:13

Урок по теме "Интеграл"

Организация практической и творческой работы на уроке как средство, способствующее самореализации учащихся через различные виды деятельности. При проведении урока активно применяется поисковый метод (задание на вычисление площади плоской фигуры выполняют разными способами). Перенос акцентов с формального на содержательное, развитие математических понятий наглядными методами, повышение роли образного мышления....

03 09 2019 7:10:36

Пути интеграции на уроках математики и истории

Жизнь не стоит на месте. За прошедшие пятнадцать лет окружающий мир сильно изменился. Изменились критерии оценки успешной личности. Следовательно, изменились и основные ориентиры в образовании. На мой взгляд, основной акцент в современном образовании делается именно на развитие успешной личности, то есть личности, способной адаптироваться к меняющимся условиям окружающего мира, способной принимать самостоятельные решения, анализировать происходящие события и давать им собственную оценку, быть ответственной за свои поступки. ...

02 09 2019 9:57:22

Школьный математический марафон

Школьный математический марафон проводится в рамках недели математики и информатики для учащихся 4-11 классов по трём математическим циклам: математика, информатика и логика. ...

01 09 2019 0:18:32

Некоторые приемы формирования научного стиля мышления школьников

Я, учитель математики с октября 1962 года, работаю над проблемой организации осмысления учебного материала с 1969 года. Невозможно полное осмысление знаний по проблеме без возможности её изложения своим сверстникам. Работа в группах позволяет ребятам научиться отвечать на вопросы. По-сути, проблема оптимизации учебного процесса включает в себя и развитие различных технологий сотрудничества....

31 08 2019 10:42:41

Внеурочная деятельность "Математика в архитектуре". 5–6-е классы

Внеурочная деятельность занимает важное место в связи с введением Ф Г О С в среднюю школу. Знакомство с архитектурой вызывает интерес у учащихся 5–6-х классов, поэтому данная программа будет полезна для учителей математики и не только....

30 08 2019 2:46:40

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Урок рассчитан на два часа и состоит из двух частей. Первый урок (I часть) – самостоятельная работа, второй урок (II часть) – подготовка к контрольной работе. На первом уроке проводится самостоятельная работа по теме. Вместе с тем ребята узнают новую и полезную информацию, с точки зрения здоровьесбережения, о грибах трюфелях. На втором уроке учащиеся совершают путешествие в сказку. Урок можно провести как соревнование и между командами, и за личное первенство....

29 08 2019 20:46:42

О маршрутном листе и его использовании на уроках физики в школах при исправительных колониях

Главная задача учителя: научить ученика, дать ему знания, помочь ему эти знания получить и научить его эти знания применять на практике. Эта задача решается на протяжении всей педагогической деятельности. А как добиться того, чтобы ученик хотел учиться, хотел получить эти знания? Только учитель может решить, как, каким путём идти к данной цели вместе с учеником. Как активизировать ученика на работу на уроке и приём знаний, как пробудить его интерес к активной деятельности?...

28 08 2019 6:33:14

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Цели урока: показать учащимся, как складывают числа с помощью координатной прямой; закрепить знания по изменению величин, по сравнению чисел, по сложению отрицательных чисел; развивать логическое мышление учащихся, способность к оценочным действиям, быстрому переключению....

27 08 2019 21:27:33

Логарифмические уравнения

Урок обобщения и проверки знаний проводится в 11-м классе после изучения этой темы или на этапе обобщающего повторения при подготовке к Е Г Э. Чтобы успешно решать логарифмические уравнения, надо четко знать методы их решения. ...

26 08 2019 6:56:41

Расчет пути и времени движения. 7-й класс

В статье описывается вариант проведения урока решения задач в 7-м классе. Так как задачи на скорость, время и расстояние дети решали ещё на математике в 5-м классе, то основная задача урока - показать преимущество записи краткого условия задач по физике и научиться правильному и аккуратному их оформлению. В данной статье эта задача решается с помощью приема последовательного решения одной задачи несколькими учащимися....

25 08 2019 17:26:13

Урок по физике с использованием информационных технологий по теме "Сила трения"

Учащиеся в 7-м классе только начинают изучать физику. Для этого возраста важно полученные знания применить на практике (т.е. получить знания путём восприятия их тактильно). Задача, которую выполняет данный урок, - это показать учащимся на примерах наблюдения видов трения связь между физикой и окружающим миром....

24 08 2019 19:42:13

Разработка урока геометрии в 7-м классе на тему "Средняя линия треугольника"

Представлен урок по теме " Средняя линия треугольника". Урок построен по принципу объяснения новой темы. Дети учатся распознавать и применять свойства средней линии треугольника в решении геометрических задач....

23 08 2019 8:12:10

Формирование познавательной самостоятельности учащихся с помощью метода проектов

Формирование познавательной самостоятельности основано на развитии у детей способности анализировать нестандартные ситуации, ставить цели, планировать и оценивать результаты своей деятельности. Уроки иллюстрируют применение метода проектов в рамках одного урока, который способствует повышению личной уверенности у каждого ученика, развивает командный дух, развивает у учащихся умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения и т.д. ...

22 08 2019 14:13:18

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

21 08 2019 1:36:51

Интегрированный урок (математика + легоконструирование)

В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности....

20 08 2019 16:42:38

Бинарный урок математика + информатика. Тема: "Площади поверхностей и объемы многогранников"

Бинарный урок позволяет показать связь между предметами информатики и математики. Урок направлен на формирование представлений о межпредметных связях, развитие вычислительных навыков, приобретение социального опыта работы в малых группах через поисковую деятельность. Учащиеся изучают тему « Многогранники»; повторяют основные процедуры графического модуля GraphABC, основные операторы языка программирования Паскаль....

19 08 2019 6:34:24

Плотность вещества. 7-й класс

В статье содержится конспект урока, в котором указаны цели к уроку, задачи, ход урока, дополнительный материал по изучаемой теме. Указаны формы работы и прописаны занимательные опыты, вызывающие интерес у учащихся. Учитель может использовать данный конспект при проведении своего урока....

18 08 2019 22:48:48

Герметизация трубы на крыше:круглого и квадратного сечений

Большинство людей мечтают о своем собственном частном доме. Но если дом был построен или куплен, то хозяева могут столкнуться с различными проблемами. К примеру, выбирая систему отопления, многие останавливаются на печном. Поэтому следует провести герметизацию трубы – это одна из важнейших процедур. Если герметизация трубы на крыше была проведена неправильно, то на стенках дымохода на… Читать дальше...

17 08 2019 0:44:15

Устная работа – метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Устная работа – это прекрасное мобилизующее, настраивающее на работу начало урока. Но далеко не всегда устные упражнения приводят к желаемым результатам. В статье приводятся рекомендации по проведению устных упражнений на уроке....

16 08 2019 11:58:12

Информационные технологии на уроках физики в 11-м классе по теме: "Фотоэффект"

Основная часть урока построена на использовании CD " Открытая физика 1.1", что позволяет самостоятельно осваивать новую тему. Кроме того, эта программа предназначена для изучения законов фотоэлектрического эффекта с помощью компьютерного моделирования эксперимента. В ней предусмотрена возможность выбора ряда параметров: длины волны и интенсивности падающего света, величины и направления напряжения между анодом и фотокатодом, а также возможность измерить задерживающее напряжение и определить красную границу фотоэффекта. Каждый ученик сам может выбрать темп освоения материала и проведения эксперимента в соответствии со своими возможностями – как с использованием предлагаемого учителем алгоритма, так и самостоятельно. ...

15 08 2019 2:45:28

Признаки равенства треугольников. 7-й класс

На уроке повторяется и закрепляется изученный материал в ходе решения задач по теме « Признаки равенства треугольников». Ученики применяют изученные теоремы при решении задач....

14 08 2019 4:35:11

Физика в твоей профессии (9-й класс)

Данный курс заинтересует учащихся, выбирающих профессии технической направленности. Курс имеет практическую, техническую, прикладную направленность, является актуальным. Учитель имеет возможность по своему усмотрению ввести в курс экспериментальные задания, творческие задания, а также дополнить курс региональным компонентом, воспользоваться имеющейся литературой. ...

13 08 2019 6:52:14

Урок математики и истории в 5-м классе по теме «Восстание Спартака и математические задачи»

На уроке необходимо подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака и связать исторический материал с математическими задачами. В ходе урока формируются навыки работы учащихся с историческими документами, закрепляются вычислительные навыки. Используется презентация, что позволяет повысить интерес учащихся на уроке и достичь поставленных целей....

12 08 2019 6:32:17

Интегрированный урок по биологии, физике, валеологии, психологии по теме "Темперамент, характер, самопознание". 8-й класс

Интегрированный урок в 8-м классе по теме " Темперамент, характер, самопознание". Представлена разработка урока, цель которого - через интеграцию учебных предметов биологии, физики, психологии и валеологии дать понятие о психологических особенностях человека. Познакомить с типами нервной деятельности, раскрыть понятия "темперамент", "характер", показать влияние окружающей среды на формирование нервной системы....

10 08 2019 6:18:26

Домашние эксперименты и задания при изучении темы «Виды теплопередачи»

В данной работе проводятся обобщение и анализ экспериментальных результатов на основе знаний, полученных на уроке. Также в работе приводятся вопросы, с которыми мы сталкиваемся в быту, и ответы на них. С применением выводов, сделанных из данной работы, предложены " Полезные советы"....

09 08 2019 19:32:51

Урок математики по теме «Раскрытие скобок»

Урок математики вводит понятие раскрытия скобок; знакомит с правилом раскрытия скобок; отрабатывает умения решать уравнения; развивает логическое мышление....

08 08 2019 3:30:40

Урок алгебры в 9-м классе "Сумма n-первых членов геометрической прогрессии"

На уроке выводится формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии и рассматриваются различные примеры на применение этой формулы. ...

07 08 2019 21:32:24

Теорема о трех перпендикулярах. Решение задач

Урок применения знаний по теме « Теорема о трёх перпендикулярах» в десятом общеобразовательном классе. Обучение ведется по учебнику Л. Атанасяна. Урок сопровождается интерактивной презентацией, на основе которой любой учитель может «заточить» данную разработку под свой урок....

06 08 2019 0:56:22

Урок в 7-м классе по теме "Старт в физику"

Урок-закрепление для 7-го класса по теме " Взаимодействие тел". Этот же материал можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. Опыты, стихи, загадки, рисунки, связь с живой природой - все это побуждает детей к дальнейшему изучению физики. Можно сделать мультимедийную презентацию по всему уроку, а если нет возможности - показывать картинки. ...

05 08 2019 1:13:58

Практические задачи. Трудолюбивые пчелы

Методическая разработка урока « Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда....

04 08 2019 10:22:33

Равновеликие фигуры

На факультативных занятиях ребята выполняют практические задания на превращение одних фигур в другие – равновеликие фигуры, из частей Танграма составляют равнобедренный треугольник, прямоугольник, параллелограмм, равнобедренную трапецию. Также разгадывают Пифагорову головоломку (составляют из семи частей квадрата снова квадрат, прямоугольник, равнобедренный треугольник, трапецию)....

03 08 2019 10:35:26

Урок математики в 6-м классе с применением информационно-коммуникационных технологий

Информационно-коммукационные технологии дают большие возможности учителю при планировании учебных занятий. С мультимедийную демонстрационной системой, учителю стало интересней работать, а ученику учиться. Попробуйте использовать на уроке слайды, и вы увидите, как изменится учебный процесс!...

02 08 2019 12:48:48

Урок алгебры в математическом классе по теме "Системы счисления"

Представлен конспект урока-путешествия для 7-го математического класса. Урок проводится в виде путешествия. Во время урока дети знакомятся с семью Чудесами Света. Решаются устные и письменные задания, в которых осуществляется перевод чисел из одной системы счисления в другую....

01 08 2019 16:20:22

Урок физики в 8-м классе по теме "Оптические иллюзии"

Представленный урок является заключительным в разделе « Оптические явления». В процессе урока вводится понятие «оптические иллюзии», выясняются причины их возникновения и виды. Информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать урок более красочным, наглядным и продуктивным, т.к. сопровождается компьютерной презентацией. Эта тема вызывает огромный интерес у учащихся и при этом лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски....

31 07 2019 8:34:31

Домашняя работа на уроках физики

В статье рассматривается вопрос о целесообразности домашнего задания на уроках физики. Каковы значение и цели домашней работы. Как сделать, чтобы домашние задания более эффективно помогали овладеть основными знаниями и умениями?...

30 07 2019 16:25:54

Использование компьютерных моделей для объяснения сущности физических явлений

Вниманию учителей информатики предлагается электронный вариант книги " Компьютерное моделирование физических явлений", который может быть бесплатно скачан с сайта http://maier-rv.glazov.net или http://komp-model.narod.ru/. В ней рассмотрены методы моделирования одномерного и двумерного движения точки, распространения волн в упругой среде, теплопроводности, течения жидкости, автоволновых процессов и других явлений....

29 07 2019 12:32:24

Способы решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Цели урока: повторить способы решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, сформировать у учащихся навыки решений систем линейных уравнений, научить выбирать более удобный способ решения данной системы уравнений; развивать логическое мышление у учащихся, умение делать выводы и обобщения, развивать и совершенствовать умение применять знания на практике....

28 07 2019 3:26:46

Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе

Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме " Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику....

27 07 2019 10:26:43

Тема: "Повторение". 4-й класс

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения, вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи в косвенной форме, выполнять действия с величинами....

26 07 2019 16:29:46

Урок математики в 3-м классе по теме "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

Представлен урок по математике для 3-х классов компенсирующего обучения. Ребята учатся решать выражения на деление с остатком, развивают вычислительные навыки....

25 07 2019 15:50:58

«Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел». 8-й класс

Урок дает представление о понятиях «наэлектризованное тело», «электризация», «электрический заряд», условиях возникновения и передачи заряда, видах зарядов и поведении заряженных тел....

24 07 2019 3:23:34

Плюсы и минусы теплого пола, есть ли вред для здоровья, существуют ли недостатки обогрева, фото и видео инструкции

Уют в доме зависит не только от интерьера, но и от температуры. В холодном помещении находиться не комфортно, к тому же это грозит простудными заболеваниями. Также зимой можно столкнуться с проблемой холодных полов – если в комнатах ее удается решить, положив на поверхность ковер, то по напольной поверхности в ванной и на кухне ходить не… Читать дальше...

23 07 2019 11:49:22

Профильный элективный курс "Солнечная система – физическая лаборатория"

Курс должен синтезировать сведения, полученные учащимися на уроках физики, биологии и химии, связать их с актуальными проблемами современной науки. При изучении курса учащиеся смогут убедиться в важности научного пути исследования природы, в безграничных возможностях человеческого познания....

22 07 2019 5:33:33

Изучение теории относительности средствами изобразительного искусства

Используя картины современных художников, представленных на выставке " Все в мире относительно", посвященной Всемирному году физики и столетию теории относительности Альберта Энштейна, можно показать ироничный взгляд российских художников-графиков на физическую картину мира "после Энштейна"....

21 07 2019 11:52:57

Колесная пара – сложное в простом и простое в сложном

Работа иллюстрирует принцип действия колесной пары для вагонов железнодорожных магистралей. С помощью формул кинематики вращательного движения, не выходящих за рамки школьного курса физики, доказывается, что поверхность колеса вагона должна быть конической. Вычисляются характеристики этой конической поверхности, необходимые для нормального прохождения поворотов железных дорог. Проводится сравнительный анализ железнодорожных и трамвайных колесных пар....

20 07 2019 21:37:23

"Решение задач на проценты". Открытый урок. 5-й класс

Открытый урок по математике в 5-м классе в игровой форме закрепляет умения и навыки решения простейших задач на проценты; повышает познавательный интерес учащихся. На уроке дети будут работать в роли ученого, готовящего научный доклад; продавцов, высчитывающих скидку покупателю; классного руководителя и завуча школы; мастера на заводе; бухгалтера, начисляющего заработанную плату сотруднику. ...

19 07 2019 19:14:45

«Степень с натуральным показателем». 7-й класс

Обобщающе-повторительный урок математики, посвященный городам-героям Советского Союза. На уроке используются маршрутный лист, презентация Р Р....

18 07 2019 2:21:12

Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука"

В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений. ...

17 07 2019 19:42:29

"Электродинамика". Урок повторения в 8-м классе

В нашей гимназии в конце учебного года учащиеся 8-х классов сдают устный экзамен по физике. Уроки повторения провожу по билетам, группируя их по темам. Чтобы урок повторения был интересным, увлекательным, ярким и доступным для понимания, использую активные способы повторения материала. Один из них: работа в парах... Каждая пара, используя Microsoft Office PowerPoint, готовит дома презентацию по данному вопросу билета. Повторение превратилось в увлекательную работу по подготовке слайдов по вопросам билета. ...

16 07 2019 11:27:48

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса "Элементы тригонометрии"

Данная программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Содержание курса позволит учащимся расширить знания о тригонометрических функциях; научить решать простейшие тригонометрические уравнения на единичной окружности; развивать коммуникативные навыки в процессе практической работы; приобщить учащихся к работе с первоисточниками для написания сообщений и рефератов. Программа курса является пропедевтикой раздела " Тригонометрия" в курсе " Алгебра и начала анализа 10–11-е классы"....

15 07 2019 5:10:39

Урок по теме: "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" с использованием компьютерных презентаций

В урок включена программа опроса учащихся, выполненная в Microsoft Power Point, результаты опроса сохраняются в файле " Устройство" программы Блокнот; используется электронная презентация. ...

14 07 2019 4:16:52

Урок-путешествие по "Морю рациональных чисел"

Обобщающий урок по теме " Пропорция", целью которого является систематизация и актуализация знаний, умений и навыков по пройденному материалу. В ходе урока использовано произведение А. С. Пушкина " Сказка о царе Салтане..." Форма урока (урок-путешествие) дает возможность активизировать познавательный интерес к предмету....

13 07 2019 16:39:42

Решение задач по теме "Сила Лоренца" с использованием мультимедиа

На уроке проводится проверка знания закона Лоренца и правила левой руки; основных формул по теме « Магнитное поле» и единиц измерения электродинамических величин. Доводятся до автоматизма навыки определения направления действия силы Лоренца по правилу левой руки; определяются формы траектории заряженной частицы; расчета радиуса орбиты, периода обращения частицы и шага спирали....

12 07 2019 22:51:16

Урок математики в 5-м классе "Задачи на уравнивание"

Этот материал представляет собой разработку двух уроков по теме, проводимых в один день. На первом уроке предусматривается объяснение нового материала, которое сопровождается презентацией по теме. Учащимся предлагается план урока, и учитель просит их составить для себя цель урока, которая потом обсуждается на уроке. На втором уроке происходит отработка навыков решения задач по данной теме под руководством учителя. ...

11 07 2019 10:25:58

Урок применения знаний и умений в 5-м классе по теме "Площадь. Вычисление площадей прямоугольников и квадратов"

Урок применения знаний в 5-м классе. Процесс обучения необходимо организовывать с учётом эмоционального состояния ученика. Влияние цвета на психофизиологию ученика, применение метода Э. Боне «6 шляп мышления» обеспечивают прочное усвоение знаний. Происходит применение их в новых ситуациях, углубление, использование на практике....

10 07 2019 9:21:36

Урок по теме "Комбинаторные задачи"

Целью урока является сравнение различных комбинаций элементов (размещений, перестановок, сочетаний), выявление их отличительных признаков, нахождение числа размещений, перестановок, сочетаний по соответствующим формулам в процессе решения простейших комбинаторных задач....

09 07 2019 15:11:40

Разработка урока по математике в 6-м классе по теме "Положительные и отрицательные числа в театре Буратино"

Урок по обобщению и систематизации знаний представлен в театрализованной форме, что вносит в ученические будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяют ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений. Игровой мотив способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности, чувства коллективизма. ...

08 07 2019 8:16:51

Игра "Что? Где? Когда?" (внеклассное мероприятие). Тема: "Математика в Древней Греции"

Предлагаемая игра " Что? Где? Когда?" рекомендуется для проведения внеклассных мероприятий по математике в 8–11-х классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер (о математике Древней Греции). Вопросам предшествуют краткие сообщения. ...

07 07 2019 9:57:34

Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда"

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении параграфа " Площади и объемы". Место занятия в параграфе: третий урок в теме " Объем прямоугольного параллелепипеда"....

06 07 2019 19:32:52

Конспект урока в 10-м классе. Решение задач по теме: "Газовые законы"

Урок физики в 10-м классе посвящен решению задач по теме " Газовые законы". На данном уроке учащиеся формируют навыки решения задач с использованием графиков. ...

05 07 2019 13:43:52

Интегрированный урок русского языка и математики "Вместе будем обобщать". Односоставные предложения и квадратные уравнения

Предлагается интегрированный урок в 8-м классе по русскому языку и математике. Для проверки используются тесты по предметам, предложено сочинение-рассуждение....

04 07 2019 4:53:58

Открытый урок по теме "Системы уравнений"

Поскольку в нашем Лицее, начиная с 7-го класса, начинается углубленное изучение математики, то уровень данного урока выше того, который предусмотрен в общеобразовательной школе. Данная разработка рассчитана на 2 урока, тип урока - комбинированный, кроме обобщения материала и фронтальной работы с классом, во время проведения урока предусмотрена самостоятельная работа с последующей рефлексией....

03 07 2019 0:38:38

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы

В конспекте урока содержится три способа формулировки математических утверждений: словесный, геометрический, символьный. На уроке учащиеся знакомятся с одной из формул сокращенного умножения. Эту формулу первыми доказали греки. Урок содержит историческую и познавательную информацию....

02 07 2019 15:35:29

Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся на уроках математики. Урок "Решение системы линейных уравнений"

Предлагаемая разработка направлена на развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путем использования нестандартных творческих задач, а также дидактических игр на уроке алгебры в 7-м классе. Урок проводится на этапе закрепления темы. ...

01 07 2019 18:56:45

Игровые технологии на уроках математики

Основная цель математического образования в школе – это предоставление каждому ученику разноуровневых возможностей для получения математической подготовки, максимально соответствующей его индивидуальным интересам, склонностям и способностям. Особое внимание в работе уделяется игровым технологиям. ...

30 06 2019 18:25:56

Урок-презентация "Обратно пропорциональная зависимость", 6-й класс

Цели урока: ввести понятие обратно пропорциональных величин; способствовать выработке навыков решения задач, связанных с обратно пропорциональными величинами (задачи на работу и на движение); закреплять навыки и умения решения пропорций; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развитию математической речи, умения говорить красиво, грамотно, чётко, в нужном темпе; развивать память, умение слушать другого и понимать его речь....

29 06 2019 7:57:57

Действия с десятичными дробями

На уроке учащиеся 5-го класса обобщают знания по всем действиям с десятичными дробями и готовятся к контрольной работе. ...

28 06 2019 21:25:14

Задачи с параметрами

Спецкурс рассчитан на обучение решению задач, содержащих параметры из разных разделов элементарной математики. В работе рассматриваются основные типы задач и подходы к их решению (например, уравнения имеет единственное решение или, наоборот, удовлетворяется всеми допустимыми значениями переменной, или всякое решение одного уравнения или неравенства является решением другого и т.п.). ...

27 06 2019 17:46:11

Самостоятельная работа учащихся при подготовке к уроку физики

Овладение знаниями требует от учащихся самостоятельной работы в виде наблюдений, постановки опытов, изучения литературы. Без самостоятельной работы невозможно овладение умениями и навыками....

26 06 2019 5:36:33

Тема урока: "Окружность". 8-й класс

Презентация сопровождает урок геометрии. В ней представлен весь теоретический материал главы « Окружность». Эта презентация может служить как при изучении нового материала, так и для заключительных уроков, повторения....

25 06 2019 1:15:17

Модуль. Решение задач с модулем

Предложены варианты уравнений и неравенств с модулем, даны их решения....

24 06 2019 22:23:10

Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Одночлены и многочлены"

Урок повторения и обобщения знаний учащихся по алгебре в 7-м классе проводится в форме программированного контроля с использованием исторического материала для расширения кругозора учащихся с целью подготовки к зачету или контрольной работе. Задания могут выполняться в группах, парах и индивидуально....

23 06 2019 21:24:39

Занятие математического кружка (5—6-й классы). Тема: "Математические модели-головоломки. "Магический" квадрат"

Проектно-исследовательская деятельность школьников является одной из увлекательных форм внеклассной работы. Важность выбора темы проекта - залог успешной работы учащегося над ним. Использование моделей, наглядных материалов, презентаций позволяет заинтересовать результатами работы над проектом учащихся, занимающихся в кружке. ...

22 06 2019 11:58:14

Современный урок математики с поддержкой ИКТ

Опыт по использованию современных информационных технологий на уроках математики....

21 06 2019 20:47:11

Урок-путешествие по теме "Рациональные числа", 6 класс

Урок математики для учащихся 6-го класса по теме " Рациональные числа" проводится как урок-путешествие. Цель: закрепить правила действий с рациональными числами, проверить умение применять свойства рациональных чисел для упрощения выражений. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащегося, воспитание интереса к предмету: действующими лицами являются сказочные герои, используются исторические сведения и кооперативная форма обучения....

20 06 2019 13:35:26

Урок контроля знаний по теме "Движение и силы". 9-й класс

Представлен урок-игра, состоящий из 3-х частей. Каждая часть длится 10–12 минут. Цель урока – контроль знаний и умений обучающихся; проверка умений обучающихся применять знания; развитие умения объяснять и пользоваться языком физики....

19 06 2019 12:50:24

Конспект урока по геометрии в 8-м классе "Отношение площадей треугольников, имеющих равный угол"

Применение теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по одному равному углу, достаточно часто встречаются в решении задач Е Г Э. Данная тема изучается в 8-м классе (обучение по учебнику Л. С. Атанасяна), и задача учителя - сформировать умения и навыки учащихся так, чтобы применение данной теоремы при решении задач не вызывало трудностей и сомнений. Изучение данной темы позволяет значительно упростить решение многих задач на отыскание площадей многогранников. Урок сопровождается презентацией. ...

18 06 2019 11:45:40

Физико-математическая игра "Поле чудес. Великие ученые"

Мероприятие проведено на неделе физики и математики. Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике и математике; выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях....

17 06 2019 13:33:26

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!