Урок-экскурсия по Алтайскому краю "Действия над обыкновенными дробями"
Пояснительная записка
В 6 классе на изучение темы «Обыкновенные дроби» отводится первое полугодие. Большая часть этого времени расходуется на изучение действий с дробями, сюда входят разделы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Умножение и деление обыкновенных дробей». Данная тема является одной из фундаментальных тем математики и математических знаний, так как относится к вычислительному аппарату и переплетается со всем последующим материалом.
Урок проводится к концу изучения темы «Обыкновенные дроби», но не является завершающим (перед изучением последней темы «Отношения и пропорции» раздела «Обыкновенные дроби»). Направлен урок на обобщение, и повторение знаний, умений и навыков выполнения действий над обыкновенными дробями.
Для проведения урока была выбрана нестандартная форма - экскурсия. Данная форма способствует заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности, что в свою очередь активизирует деятельность ребенка, развивает познавательные способности.
Урок проводится в виде экскурсии по Алтайскому краю, с использованием мультимедийного проектора.
Презентация «Экскурсия по Алтайскому краю» содержит интересный рассказ о родном крае, сопровождающийся множеством фотографий городов, озер, рек, достопримечательностей, растительного и животного мира, замечательных людей края, интересные задания по темам «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» и «Умножение и деление обыкновенных дробей», отвечающие по своему содержанию и своей формулировке тематике экскурсии. Презентация составлена так, что позволяет составить полное представление о своей малой Родине и в полной мере повторить и закрепить изученный материал.
Применение компьютерных технологий позволяет сделать урок ярким, насыщенным, полным и дает возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий. Это очень важно, так как экономится время, а учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить себя и вернуться назад, чтобы устранить свои ошибки. Тем самым осуществляется самоконтроль, внутренняя обратная связь - важнейший фактор самоуправления процесса обучения. А самостоятельная формулировка целей и задач в начале урока позволяет достаточно осознать цели урока - осознанная цель достигается быстрее и активнее.
Структура урока позволяет максимально каждому принять участие в работе - ребята работают самостоятельно, осуществляя самоконтроль с помощью встроенных ссылок в презентации на правильные ответы, работают в парах, осуществляя взаимопроверку и взаимопомощь. Работа отстающих ребят на протяжении всего урока облегчается с помощью памяток, составленных учащимися самостоятельно по каждому действию с дробями на предыдущих уроках, подсказок, консультаций. Кроме того, задания имеют разные уровни, поэтому каждый учащийся вправе самостоятельно выбирать для себя уровень сложности заданий. Это позволяет создать условия для успешной деятельности всех учащихся класса.
Необычность урока, значимый для учащихся и содержательный материал экскурсии, доступная и интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательная атмосфера - непременные условия эффективной работы. Ведь личная заинтересованность каждого ребенка позволяет добиться ожидаемого результата и все, что происходит на уроке, становится значимым.
Урок отвечает современным требованиям. Современный урок (по Конаржевскому Ю. А.) -" это, прежде всего урок, на котором учитель умело, использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ."[3]
Сегодня появилась необходимость применения таких современных образовательных технологий, которые способствуют повышению интереса к предмету и к учению в целом, подогревают любопытство и вызывают желание учиться.
По словам В. А. Сухомлинского: «Все наши замыслы, все поиски превращаются в прах, если нет у учащихся желания учиться».
Необходимо создавать, поддерживать и закреплять познавательный интерес. Считаю, что выбранная форма урока и подобранный материал экскурсии, который интересен и значим для учащихся (предварительно проводился опрос об интересах), способствует достижению вышеперечисленных целей.
А структура урока, характер заданий и условия их выполнения, позволяют развивать «привычку» думать и действовать самостоятельно, что отвечает задачам современной школы. Ведь задача современной школы состоит в развитии ключевых компетенций учащихся, в воспитании «пригодного», по сегодняшним меркам и требованиям, человека, умеющего видеть проблему, выстраивать для себя пути ее решения, уметь выбирать «подходящий» для себя путь достижения успеха, не бояться проявлять инициативу.
Характеристика класса:
В классе 6 учащихся: 3 мальчика и 3 девочки. Ребята очень дружные, общительные и открытые. Высокий уровень познавательной активности наблюдается у 50% учащихся класса, средний - у 33%, низкий - у 17%. Высокий уровень мотивации учения и эмоционального отношения к учению у 66% учащихся класса, средний - у 17% и низкий - у 17% учащихся. Интеллектуальные способности на хорошем уровне у 66% учащихся класса и на среднем - у 34%. Уровень притязаний у 34% учащихся на среднем уровне и у 66% учащихся находится на низком уровне. Двое учащихся успевают на «отлично» по предмету, двое - на «хорошо» и двое на «удовлетворительно». В целом, ребята очень активные, любознательные, ответственные и целеустремленные.
Учитывая интеллектуальные особенности учащихся, уровень познавательной активности, мотивации достижения и уровень притязаний, считаю необходимым использование дифференцированного подхода в обучении учащихся и на основе диагностических данных выделяю два уровня: для учащихся со среднем интеллектуальным уровнем , средним и низким уровнем познавательной активности, низкой мотивацией достижения и уровнем притязаний - уровень А, для учащихся со средним и высоким уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активностью - уровень В.
Тема урока:
Действия над обыкновенными дробями. Урок - экскурсия по Алтайскому краю
Номер урока:
Данный урок завершает изучение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей» и является 32 в системе изучаемой темы и 82 в разделе «Обыкновенные дроби».
На предыдущем уроке повторяли все изученные правила по теме: приведение дробей к общему знаменателю; сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; сложение и вычитание смешанных чисел; применение распределительного свойства умножения; умножение дробей; нахождение дроби от числа; деление дробей; нахождение числа по его дроби. Повторение правил проходило в форме аукциона.
Домашнее задание носило творческий характер: каждый учащийся получил индивидуальную карточку с зашифрованным именем и фамилией известного уроженца Алтайского края и шифры букв алфавита (Приложение 1). Расшифровать можно, решив ряд заданий, содержащих различные действия над дробями. В каждой карточке приведена краткая биография и заслуги человека. Тем самым учащиеся отрабатывали навыки по выполнению действий над дробями и знакомились с замечательными людьми края.
Тип урока:
Урок обобщающего повторения по темам «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Умножение и деление обыкновенных дробей» в форме экскурсии по Алтайскому краю.
Используемое оборудование:
Компьютер с мультимедийным проектором, презентация «Экскурсия по Алтайскому краю», презентация «Замечательные люди края», игра «Хитрые квадраты» для устного счета, стол подсказок – памятки, указания и листы рефлексии и самоконтроля.
Структура урока:
- Организационный этап.
- Проверка домашнего задания.
- Сообщение темы. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности.
- Актуализация опорных знаний учащихся посредством устной работы.
- Восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Подведение итогов урока (листы рефлексии и самоконтроля), выдача учащимся индивидуальных и индивидуализированных домашних заданий.
Цели урока (постановка по А. А. Плигину [3]):
1. Предметный уровень
|
Обучающие |
Знания |
продолжить работу над закреплением правил и способов действий над обыкновенными дробями; |
Умения |
совершенствовать умения определять адекватные способы решения задач и упражнений на основе изученных правил и способов действий. |
Навыки |
совершенствовать технические навыки выполнения действий над обыкновенными дробями посредством решения уравнений, нахождения значений выражений и решения задач. |
|
Развивающие |
Знания |
обогащение знаний учащихся о родном крае по средствам материала экскурсии. |
Умения |
проявление личной инициативы – умение принимать решение и нести ответственность за его качество; |
Навыки |
совершенствование арифметической подготовки (технические навыки счета); |
Работа с |
оттачивание техники работы с обыкновенными дробями посредством умения классифицировать действия, сопоставлять изученные правила и вычленять нужное, применять выбранное правило - совершать действия над дробями. |
Воспитательные |
любовь к родному краю и любознательное отношение к окружающему миру; |
2. Уровень общеучебных навыков
Продолжить работу средствами математики над |
дальнейшим формированием мыслительных операций (анализ, синтез, аналоговое мышление); |
коммуникативными навыками работы в парах, группах и принятия ответственного решения в ситуации выбора; |
умением работать с устными, письменными и электронными инструкциями; |
Ход урока
1. Организационный этап - 1 мин
Приветствие учащихся. Создание благоприятной атмосферы.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада сегодняшним морозным зимним днем видеть ваши теплые улыбки и сияющие, как маленькие солнышки, глаза. Надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проделанной работой на уроке. Я желаю вам здоровья и успехов (Порядок на столах учащихся, включенное оборудование, сконцентрированное внимание ребят)
2. Проверка домашнего задания - 5 мин
- Ребята, все ли справились с домашним заданием? Какие трудности испытывали при его выполнении?
(Комментарии, ответы на вопросы учащихся, объяснения. С помощью мультимедийного проектора демонстрируются ответы к каждой карточке: фамилия, имя, отчество знаменитого уроженца Алтайского края и фотография. Приложение 2).
- Интересно ли вам было выполнять такое необычное домашнее задание. Что нового вы узнали?
3. Сообщение темы. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности - 2 мин.
- Ребята, тема сегодняшнего урока «Действия над обыкновенными дробями». Сегодня мы завершаем изучение действий над дробями.
- Какие действия мы научились совершать с обыкновенными дробями? (ответы учащихся)
- С дробями вы будете встречаться почти на каждом уроке до конца 11 класса и в повседневной жизни. Поэтому полученные знания и умения по теме очень важны и необходимы. А сегодня они нам помогут узнать много нового и интересного. Мы отправимся на экскурсию по Алтайскому краю.
- Какие цели поставим на урок? Ваши ожидания от урока? Какие результаты хотим получить в конце урока?
(Осознание темы урока; постановка целей урока; определение личных ожиданий от урока; включение в работу; ответы на вопросы учителя.
- Откройте тетради и запишите число и тему урока.
4. Устная работа - 5 мин.
Устная работа проводится в виде электронной игры «Волшебные квадраты» (в презентации «Экскурсия по Алтайскому краю»), которая содержит задания на сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей, рассчитанные на устный счет. Игра воспроизводится мультимедийным проектором.
Учащиеся самостоятельно выбирают задания и выполняют их устно, комментируя. Изучают листы рефлексии и самооценки. Нацеливают себя на дальнейшую работу)
- Ребята, перед вами доска, составленная из волшебных квадратов трех цветов, в зависимости от содержащихся в них заданий. Вы в праве сами выбирать для себя тип заданий. Справившись с этой работой, вы получите билеты на этот парусник, на котором прокатимся по Оби - самой большой реке края.
(Устный счет, вручение билетов - листы рефлексии и самооценки. Приложение 3)
- Молодцы! Посмотрите на свои билеты. После каждого этапа экскурсии вы должны вписывать в него необходимые данные.
5. Восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации - 1 мин.
- Итак, билеты у нас на руках, мы отправляемся на экскурсию. Познакомимся с городами, озерами, реками, животным и растительным миром края и выполним ряд заданий по теме.
(Осознание объема предстоящих открытий и работы)
6. Обобщение и систематизация знаний - 23 мин.
- Любой человек, отправляясь в путешествие, обязательно посмотрит на карту, чтобы узнать - а что же необычного и привлекательного есть на той земле, куда он отправляется.
На земле Алтайского края - нашей малой Родине - привлекателен каждый уголок: ленты сосновых лесов, задумчивые озера, быстрые реки, черноземные степи. Для сибиряков не в диковинку летний зной и сорокоградусные морозы, сильные ливни и штормовые ветры. Что может быть привлекательней путешествия по земле, полной тайн и загадок!
Отправляемся на экскурсию от пристани речного вокзала города Барнаула.
- Решим устно задачу: В водах Оби обитает около 50 видов и подвидов рыб, 1/2 из них имеет промышленную ценность. Сколько видов рыб имеют промышленную ценность?
- Давайте узнаем, что означает слово «Алтай», и в каком году образован край. Для этого необходимо решить уравнения и сложить их ответы:
(Самостоятельно выполняют данное задание. После выполнения у 1-2 учащихся выясняются стратегии действий. Демонстрация правильного ответа и ответа на вопрос экскурсии посредствам презентации).
- Кипит и стремительно бежит вперед жизнь в городах края. Сколько же городов в крае?
Решите задачу: В Новосибирской области 14 городов, что составляет от количества городов Кемеровской области. А количество городов Кемеровской области составляет
от количества городов Алтайского края. Сколько городов в Алтайском крае?
(Самостоятельно выполняют данное задание. После выполнения у 1-2 учащихся выясняются стратегии действий. Демонстрация правильного ответа и ответа на вопрос экскурсии посредством презентации).
- Центром Алтайского края является г. Барнаул, который был основан в 1730 году. Посчитайте сколько лет Барнаулу.
Решите задачу: Центром Алтайского края является город Барнаул, которому уже 278 лет. А сколько же лет самому «старому» городу края - Бийску, если Рубцовск на 197 лет моложе Барнаула, а Бийск в раза старше Рубцовска?
(В парах выполняют данное задание. После выполнения у 1-2 учащихся выясняются стратегии действий. Демонстрация правильного ответа и ответа на вопрос экскурсии посредством презентации)Молодцы! Нельзя не поговорить о жемчужине края - Кулундинском озере. Оно самое большое в крае - его площадь 278 км2. Узнайте, сколько рек впадает в озеро, выполнив задание:
Уровень А)
Уровень Б)
(Воспроизведение верного ответа. Сверка результатов).
- В крае большое количество рек, но какие же самые крупные?
Найдите значение выражений и перейдите по ссылке:
Уровень А)
Уровень Б)
(Самостоятельно выполняют данное задание. Переде выполнением у 1-2 учащихся выясняются стратегии действий. Демонстрация правильного ответа и ответа на вопрос экскурсии посредством презентации)
- На Алтае богатый растительный и животный мир. В крае насчитывается более 320 видов птиц, млекопитающие представлены 90 видами, здесь произрастает около 2000 видов растений.
Решите задачу:
Уровень А)
Белка и бельчонок запасли на зиму 350 грибов. Бельчонок собрал 1/5 числа грибов, собранных вместе. Сколько грибов собрали белка и бельчонок по отдельности?
Уровень Б)
Глубина одного из озер края к началу лета была 60 м. За июнь его уровень понизился на 15%, а в июле оно обмелело на 12% от уровня июня. Какова стала глубина озера к началу августа?
(Самостоятельно выполняют данное задание. После выполнения у 1-2 учащихся выясняются стратегии действий. Демонстрация правильного ответа и ответа на вопрос экскурсии посредством презентации)
- Алтайский край - это сельскохозяйственный край. Традиционный производитель зерна, молока, мяса, выращивается сахарная свекла, подсолнечник, лен масленичный, лен-долгунец, хмель, рожь, соя.
Решите задачу: На ремонт тракторов в зимнее время было затрачено 39 дней, а на ремонт комбайнов - на 7 дней меньше. Время ремонта прицепного инвентаря составило 7/16 того времени, которое ушло на ремонт комбайнов. На сколько дней больше длился ремонт тракторов, чем ремонт прицепного инвентаря?
(В парах выполняют данное задание. До выполнения задания у 1-2 учащихся выясняются стратегии действий. Демонстрация правильного ответа и ответа на вопрос экскурсии посредствам презентации).
- Наша экскурсия завершается, необходимо преодолеть итоговый тест урока (в презентации «Экскурсия по Алтайскому краю»). Я уверена в том, что вы справитесь с данным заданием.
(Проверка правильности решений).
7. Подведение итогов урока. Домашнее задание - 3 мин.
- Все ли цели, заявленные на начало урока достигнуты? Над чем работали? Как добивались намеченных целей? Какие трудности вы испытывали и как их преодолевали? Что нового узнали? Если бы этот урок повторили, чтобы вы добавили, изменили?
(Анализ проделанной работы на уроке. Оценка своей деятельности и класса)
- Оцените себя, поставив оценку за урок.
(Подведение итогов: использование учителем позитивных оценок и отметок, анализ заполненных листов рефлексии и самооценки)
В качестве домашнего задания я попрошу вас написать друг другу письма об Алтайском крае (о природе, климате, людях, растениях и тд.) При написании используйте шифры букв и закодируйте ключевые слова и фразы различными действия над обыкновенными дробями.
- Спасибо за урок! Вы - молодцы! До свидания.Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Для разработки урока была использована следующая литература:
- Виленкин Н. Я. и др.
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.-21-е изд.,
Стер. - М.: Мнемозина, 2007.-288 с.: ил.
- Голобородько В. В., Ершова А. П.
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- 4-е
изд., испр.- М.: Илекса, 2007.- 176 с.
Терновая Г. В.
- Основы творческой разработки урока в технологии ЛОО. - Барнаул 2007. - 74 с.
- Тульчинская Е. Е.
Математика. Тесты. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват.
учреждений.- М.: Мнемозина, 2007.- 96 с.
- Энциклопедия Алтайского края: В двух томах.- Барнаул: Алтайское книжное
издательство, 1996. - Т. II.- 488 с., ил.
- Web - сайт «Алтай в красках»: АРЦ Федерального интернет образования, группа 2, по-
ток 70. - Барнаул, 2004.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Урок позволяет в игровой форме проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы " Обыкновенные дроби", развить интерес к математике через представление стандартных примеров в нестандартной форме. ...
06 03 2021 19:24:19
В работе представлена одна из форм активного обучения – интегрированный урок математики и информатики, на котором использованы дополняющие друг друга виды самостоятельной работы студентов, учитывающие их учебные возможности. Внутрипредметные и межпредметные связи, которые лежат в основе практических заданий, делают процесс усвоения знаний более глубоким и осознанным, расширяют диапазон применения знаний, способствуют обобщению и систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков....
05 03 2021 14:53:46
Обучение - это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий. ...
04 03 2021 9:23:27
Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по геометрии в 9-м классе, имеет воспитательное значение, развивающее познавательный интерес к предмету....
03 03 2021 2:42:31
Для многих старшеклассников трудность в сдаче Е Г Э связана прежде всего с непониманием того, как к нему готовиться. Учитель должен разработать систему подготовки с максимальной опорой на самостоятельную деятельность учащихся и с обучающим контролем. При итоговом обобщающем повторении учащимся в своем большинстве удастся овладеть общими навыками решения задач как базового уровня, так и различных типов, эффективно подготовится к экзамену и в конечном счете обеспечить себя необходимым багажом для продолжения образования....
02 03 2021 20:45:13
Современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика, философия, весь комплекс социально-экономических наук развиваются на вероятностно-статистической базе. Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего варианта решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости и несправедливости - все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности. ...
01 03 2021 5:53:51
При проведении урока использовались задачи, (составленные автором) с которыми мы часто встречаемся в повседневной жизни. Урок, проведенный в 7-м классе общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухие и слабослышащие учащиеся), может быль использован для обучения школьников по программе 6-го класса....
28 02 2021 8:54:33
Без уроков обобщения (их ещё называют уроками обобщающего повторения) нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На них выделяют наиболее общие, существенные понятия, показывается их практическое применение. Автор предлагает на рассмотрение обобщающий тип урока по теме....
27 02 2021 17:58:31
Урок-игра с участием трех команд. Урок был представлен на городском семинаре " Эффективность управления и его влияние на качество обучения". Заключительный урок по теме " Площади и объемы"....
26 02 2021 8:33:10
Открытый урок является заключительным в разделе " Световые явления", содержание урока направлено на развитие умений учащихся объяснять на основе приобретенных ранее знаний природные явления. Урок сопровождается экспериментом и презентацией в среде PowerPoint....
25 02 2021 4:59:31
Свободное падение тел интересный, но в то же время достаточно сложный вопрос, так как у всех слушателей вызывает удивление и недоверие тот факт, что все тела, независимо от их массы, падают с одинаковым ускорением. Статья подробно объясняет содержание презентации на эту тему, которая сможет помочь учителю в его работе с обучающимися....
24 02 2021 4:17:21
Меняя приборы отопления, вы, скорей всего, столкнетесь с большим многообразием радиаторов. Любой специалист вам скажет, что для выбора радиатора нужно учитывать много параметров: ветровые условия и расположение здания, расчетную температуру воздуха, тип окон, коэффициент теплоотдачи стен, внутреннюю температуру, вид остекления и так далее. Как не запутаться, и правильно батареи? Так как основное количество аварий, связанных… Читать дальше...
23 02 2021 6:49:42
Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Целями является развитие межпредметных связей физики и математики, развитие творческих способностей учащихся и их познавательной активности, логического мышления и умения ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания для решения физико-математических заданий, воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний....
22 02 2021 2:46:59
Цель урока: расширить знания студентов по разделу " Законы электрического тока. Тепловое действие тока"; формировать и развивать познавательные способности студентов, положительное отношение к процессу и содержанию обучения; развивать самостоятельность и активность студентов на занятии; воспитывать навыки коллективной работы, прививать интерес к предмету....
21 02 2021 22:50:56
В ходе занимательного урока математики учащиеся не только закрепляют навыки арифметических действий с натуральными числами при вычислениях, но и знакомятся с самыми значимыми достопримечательностями Кузбасса, которые победили в открытом интернет-голосовании на областном конкурсе « Семь чудес Кузбасса». Природные и исторические, культурные и архитектурные памятники нашего края набрали наибольшее количество голосов кузбассовцев....
20 02 2021 16:26:46
Материал урока нагляден и интерактивен, благодаря чему класс вовлекается в активную работу, концентрируется внимание учащихся, улучшается понимание и запоминание учебного материала. Использование интерактивной доски значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся класса. ...
19 02 2021 10:56:27
Цель предложенных занятий - оказание помощи учащимся в качественной подготовке к Е Г Э. ...
18 02 2021 22:24:42
В современной школе одной из эффективных форм обучения является интегрированный урок. Здесь у учителя появляется возможность реализовать творческие планы, а у учеников - проявить себя, размышляя, принимая ответственные решения, делая выводы. Интегрированный урок способствует формированию у учащихся системных знаний, в которых все предметы, изучаемые в школе, объединены в единый комплекс. В результате ученик бережет здоровье и время, получает прочные знания, а в будущем - престижную профессию....
17 02 2021 21:26:29

На уроке учащиеся повторяют понятия положительных и отрицательных чисел; формируются и закрепляются навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами. Задачи способствуют развитию логической смекалки и творческого мышления. Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира, показать богатство и сложность окружающего мира....
16 02 2021 9:42:39
Есть ручной фрезер, а хочется чего-то больше, например, фрезерный станок? Посмотрите как это сделали другие из того что было и какие станки в итоге получились!...
15 02 2021 16:48:44
Раздел " Теория вероятностей и математическая статистика" включен в новый государственный стандарт образовательной программы по математике. Существует ряд учебников, по которым рекомендовано вести обучение по данному разделу. Однако немного есть дидактических материалов, практических упражнений. Поэтому мы решили создать базу задач по комбинаторике с целью ее использования на уроках, кружках, факультативных занятиях. ...
14 02 2021 4:29:13
Представлен урок решения заданий Е Г Э по математике для 11-го класса разной направленности: повторение и закрепление, практическое применение усвоенных теоретических знаний при решении заданий....
13 02 2021 13:40:38
« Морской бой»— излюбленная игра и младших, и старших школьников. Идею этой игры можно использовать на любом предмете и в любом классе. Игра способствует развитию интереса к математике, любознательности, внимательности и наблюдательности; воспитанию чувства ответственности и коллективизма. ...
12 02 2021 15:40:35
Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Учащиеся убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе, при изучении темы " Проценты"....
11 02 2021 4:51:12
Интегрированный урок математики, посвященный Дню Победы, может проводиться как в урочное, так и во внеурочное время. В материалах урока рассматриваются задания, которые показывают межпредметные связи. Важно показать учащимся, что вклад наших ученых очень велик. Они приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом. Учащиеся должны понять, как важно знать математику, физику, химию и уметь решать задачи, в которых переплетаются знания по каждому предмету....
10 02 2021 14:28:42
Урок обобщения и систематизации знаний. Основное назначение урока заключается в усвоении учащимися связей и отношений между корнями квадратных, линейных уравнений и их коэффициентами, в формировании целостного представления у учащихся о классификации рациональных уравнений, решении уравнения несколькими способами, его значимости и применении в конкретных условиях. ...
09 02 2021 15:44:48
Каждый, кто когда-либо проводил ремонт у себя дома, находил решение для множества проблем. Это касалось многих факторов: строительных материалов, экономии, качества и прочего. С конкретными помещениями, например ванной, происходит также, поскольку необходимо принять определенные меры безопасности для предотвращения образования плесени на полу и стенах, а кроме того, выполнить все стильно и красиво. Самым лучшим вариантом… Читать дальше...
08 02 2021 0:25:21
Цели и задачи: научить применять признаки равенства прямоугольных треугольников и их свойств при решении задач; выработать умение решать задачи на данную тему; развивать логическое мышление, познавательный интерес у учащихся; развивать коммуникативные компетентности....
07 02 2021 21:24:21
При изучении геометрии целесообразно проводить устные тематические зачеты для проверки усвоения учащимися теоретического материала в конце изучения каждой темы. Зачет состоит из 1–2-х уроков, на которых учащиеся устно отвечают на заранее предложенные вопросы, соответствующие теоретическому материалу учебника....
06 02 2021 17:58:56
На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Чередование этих форм работы позволяет сделать урок эффективным, вовлечь всех учащихся в работу. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока учащиеся находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности. ...
05 02 2021 13:53:43
Предлагаемый материал можно использовать для уроков в качестве лекции для профильного физико-математического 10-го класса, в качестве повторения при подготовке к Е Г Э по физике в 11-м классе, а также элементы урока применить для изучения данной темы в общеобразовательных классах и на факультативных занятиях для 9-го предпрофильного класса....
04 02 2021 7:47:34
Урок рассчитан по времени на пару (1час 20 минут), призван ввести понятие колебаний, гармонических колебаний, отработать понятия амплитуды, периода, частоты, фазы, циклической частоты. Объяснение материала проходит с помощью математического и пружинного маятников, сопровождается демонстрацией презентации....
03 02 2021 14:16:45
Данный урок является заключительным и обобщающим при изучении раздела механики " Динамика". Сопровождается презентацией, которой отражены основные этапы урока. Немаловажный этап урока - это рефлексия, которая позволяет ребятам немного отдохнуть и посмотреть иллюзии движения. ...
02 02 2021 11:42:32
Цель урока: повторить и систематизировать знания о графиках функций и дробно-рациональных уравнениях; развивать вычислительные навыки учащихся при решении уравнений; воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность и точность учащихся при построении графиков функции и выполнении самостоятельной работы....
01 02 2021 5:39:41
В статье представлено примерное планирование и содержание итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов при подготовке учащихся 9-х классов к Г И А по математике. Приведены тематические тестовые работы с критериями их оценивания....
31 01 2021 22:31:11
Простые опыты, иллюстрирующие « Поверхностное натяжение жидкости», позволяют закрепить изученный материал, способствуют развитию познавательного интереса. Материал урока рассчитан на 2 часа....
30 01 2021 15:21:59
Использование занимательных заданий по математике целесообразно тогда, когда есть опасность непринятия учащимися какого-либо учебного задания; при прохождении сложных тем или при постановке трудных дидактических задач урока; при изучении материала, подлежащего прочному запоминанию. При этом следует отдавать предпочтение занимательному материалу, отражающему существенные моменты изучаемого, а также занимательным заданиям неоднократного использования....
29 01 2021 17:10:28
Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметром. Наиболее трудной и важной частью решения таких задач является исследование процесса в зависимости от параметров и приводит к решению уравнений с параметром. Уравнения с параметром весьма различны по структуре. Работа посвящена отысканию метода решения уравнений с параметрами, степень которых выше второй....
28 01 2021 21:26:27
Цель урока: познакомить учащихся с понятием сила трения; на основе примеров, встречающихся в природе, быту и технике доказать учащимся, что сила трения может меняться; используя приемы технологии развития критического мышления, («система идеал», кластер, таблица аргументов), сформировать основные понятия по теме « Сила трения»....
27 01 2021 6:21:51
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся, кратко повторяется теоретический материал, рассматриваются различные методы решения иррациональных уравнений....
26 01 2021 14:24:51
Урок повторения и обобщения по теме « Простые механизмы» проводится в 7-м классе. Предусматривает групповую и индивидуальную работу. Сопровождается презентацией, в которой отражены основные этапы урока рефлексии, которая проводится на заключительном этапе урока. Представлен эксперимент, который активизирует внимание учеников....
25 01 2021 20:49:15
Вследствие происходящих в современном российском обществе социально-экономических и общественно-политических изменений необходимы специалисты обладающие информационной компетентностью. Идеология компетентностного подхода базируется на понимании того, что не только объем, прочность, системность и глубина знаний, но и способ их организации в сознании человека является одним из показателей результативности его деятельности....
24 01 2021 22:56:33
Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по геометрии в 9-м классе, имеет воспитательное значение, развивающее познавательный интерес к предмету....
23 01 2021 8:34:26
Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию знаний по обозначенной теме. Он интересен тем, что в ходе него учащиеся выполняют сразу несколько видов заданий. Здесь есть и повторение основных формул, и решение расчетных и качественных задач, и выполнение небольшой виртуальной лабораторной работы. На уроке использованы новые информационные технологии. Активно используется компьютер и мультимедийная установка....
22 01 2021 5:24:52
Урок направлен на доказательство теоремы о площади треугольника, способствует развитию умения применять данную теорему при решении различных задач....
21 01 2021 13:14:38
Самые простые планиметрические задачи становятся сложными для многих учеников. Причины не столько в слабых знаниях теории, сколько в неразвитости геометрического мышления, в отсутствии навыков исследования геометрических ситуаций....
20 01 2021 0:15:14
С помощью арифметических способов решения текстовых задач формируются важные общеучебные навыки, такие как: умение анализировать текст, выделять условие в задаче и главный вопрос, составлять план решения, умение найти данные, из которых можно получить ответ на главный вопрос задачи, и сделать проверку полученного результата....
19 01 2021 10:27:51
На уроке показана реализация элементов технологии валеологического сопровождения урока, закрепляются знания, полученные по данной теме, и проверяются умения их применять при решении задач. Используются парная, групповая формы работ под контролем учителя. Учащиеся мотивированы на успешное использование знаний с помощью задач военно-прикладного характера....
18 01 2021 21:49:32
Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса « Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах....
17 01 2021 17:15:20
В любом жилом доме обязательно должно быть горячее водоснабжение, иначе ни о каком комфорте проживания не может идти и речи. Существует несколько способов обеспечения жильцов горячей водой, но наиболее популярным вариантом являются газовые колонки, которые достаточно удобны, выгодны и функциональны. Есть две разновидности газовых водонагревателей – накопительные и проточные. Среди них наиболее выделяется турбированная газовая… Читать дальше...
16 01 2021 2:13:43
Автором подобраны и рассмотрены восемь видов заданий, при выполнении которых применяется метод неопределённых коэффициентов. Рассмотренные в работе примеры могут быть решены и другими способами. Но цель работы заключалась в том, чтобы показать универсальность этого метода, его оригинальность и рациональность, не отрицая того, что в некоторых случаях он приводит к громоздким, но несложным преобразованиям. ...
15 01 2021 1:53:51
Данный урок проводится в 8-м классе. Цель урока: изучение явления электризации тел, на опытных фактах установление двух видов электрических зарядов на макроскопических телах; усвоение законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков; формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности....
14 01 2021 6:39:54
Урок алгебры осваивает способ выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена, заданного в стандартном виде; решать квадратное уравнение способом выделения квадрата двучлена. Урок развивает познавательную активность, логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала; воспитывает чувство ответственности и товарищества, навыки общения....
13 01 2021 20:13:39
Нужен диск для циркулярной пилы, но сомневаетесь в выборе? В этой статье мы подробно рассказали, какие бывают диски и как правильно их выбирать....
12 01 2021 18:51:46
Математический кросс – это игра, основой которой является соревнование между классами и отдельными учащимися на правильность и быстроту решения различных задач. Игра состоит из разминки, двух этапов (геометрического, занимательной математики) и финиша, на каждом из них предлагаются задачи в соответствии с его названием. Игра проводится в дни недели математики, физики и информатики....
11 01 2021 10:30:10
Методическая разработка посвящена проблеме целостного формирования у обучающихся 9-го класса понятий об арифметической и геометрической прогрессиях, усвоению основных формул и выработке навыка их применения при решении задач. На уроке школьники узнают о том, какое отношение имеют к прогрессиям Архимед и древние вавилоняне, будут решать задачи и проверять свои ответы и решения по слайдам с анимацией....
10 01 2021 1:50:22
Коррекционно-развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся. Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных (коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как материал включает тему, которая изучается и в этих школах. При составлении заданий предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим....
09 01 2021 21:51:36
Наступает новый учебный год, к нам придут новые ученики. Как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации?...
08 01 2021 12:24:49
Целью урока являются установление существования теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета; раскрытие практического значения этих теорем; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность....
07 01 2021 6:23:40
В настоящее время каждый выпускник должен обладать достаточными математическими знаниями. В современной школе предпрофильная подготовка является важнейшим компонентом подготовки учащихся к жизненно важному выбору, точность которого будет зависеть от умения реально оценивать свои силы, принимать и осуществлять решения, нести ответственность за свой выбор....
06 01 2021 8:21:20
В ходе урока ребята получили представление о практическом применении математики, конкретно - графиков. Урок проходил в период эпидемии гриппа, поэтому был очень актуален, позволил средствами математики получить представление о здоровом образе жизни, способах профилактики заболевания. ...
05 01 2021 7:18:58
При интеграции урочной и внеурочной деятельности ученик получает поддержку на этапах адаптации и весь период обучения, учится применять знания в ситуациях, отличных от учебных....
04 01 2021 18:58:25
На уроке развивается критическое мышление. В ходе урока учащиеся, выполняя различные задания и проводя опыты, выясняют условия плавания тел в жидкости....
03 01 2021 23:43:12
Материал предлагается в виде таблицы, которую они вместе с учителем в ходе объяснения заполняют на уроке, а впоследствии пользуются ею при самостоятельном решении задач. Таблицу сохраняют вплоть до выпускных экзаменов в 11-м классе, готовятся с её помощью к Е Г Э и поступлению в вузы....
02 01 2021 7:14:17
Очень часто отношение учеников к учебному предмету зависит не только от некоторой суммы знаний, имеющейся у них, но и от личности самого учителя. От того, насколько учитель гибок, как он может преподнести себя, от манеры его общения с детьми. Учитель, зная психологические закономерности педагогических влияний, может подтолкнуть учеников к осознанному изучению предмета. В статье рассматриваются некоторые психологические эффекты, которые учитель может использовать в своей практике....
01 01 2021 20:27:46
Данная разработка урока учит применять теоретические знания о простых механизмах на практике, продолжает формировать интерес к проведению эксперимента, развивает навыки составления рассказа. Прослеживается связь с историей науки. ...
31 12 2020 13:19:49

Данный материал позволяет соединить в одном уроке алгебру и геометрию, чтобы продемонстрировать неразрывную связь этих двух дисциплин. Презентация теперь является основой, главным элементом, на котором базируются этапы урока. Связь между различными предметами школьного курса, такими как история, информатика, алгебра, геометрия, литература, становится убедительной и неразрывной....
30 12 2020 8:59:36
Систематическое включение вопросов и задач астрономического содержания в соответствующие темы уроков физики позволяет расширять и углублять знания учащихся о строении Солнечной системы, о физических процессах, происходящих в ней, формирует представление о единстве законов природы. Для более эффективного и информативного процесса обучения используются иллюстрированные карточки, факты и сведения из области астрономии, качественные и расчётные задачи, исторические сведения из области космонавтики. ...
29 12 2020 20:32:36
Учащиеся усваивают основные понятия (с учетом межпредметных связей математики и информатики): преобразование графиков функций согласно формулам у = f(x–m) , y = f(x) – n. Формируются навыки планирования своей работы, навыки самоконтроля, навыки работы в новой ситуации. Обобщаются практические умения и строить и читать графики. ...
28 12 2020 19:34:25

На уроке изучаются различные виды равновесия, а также условия, при которых тело наиболее устойчиво в различных ситуациях....
27 12 2020 14:57:55
Конференция « Физика — медицине» знакомит учащихся с современными способами диагностики и лечения различных заболеваний и с физическими законами и принципами, лежащими в их основе. Данное мероприятие позволяет провести профориентацию учащихся. Вырабатывает умение самостоятельно подбирать материал по заданной теме, составлять и делать доклады. Внеклассное мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни, развивает у учащихся интерес к предмету....
26 12 2020 5:26:12
На занятии спецкурса по математике для учащихся 7-го класса " Для тех, кто хочет знать больше" решаются следующие педагогические задачи: познакомить учащихся с понятиями статистика; описательные статистические характеристики; научить решать задачи, используя различные способы и методы; развивать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся. ...
25 12 2020 20:44:59
Цели урока: повторить способы решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, сформировать у учащихся навыки решений систем линейных уравнений, научить выбирать более удобный способ решения данной системы уравнений; развивать логическое мышление у учащихся, умение делать выводы и обобщения, развивать и совершенствовать умение применять знания на практике....
24 12 2020 13:44:58
Для бытового мастера сварочный аппарат будет очень нужным инструментом, который значительно сэкономит силы и время во время выполнения различного рода задач. С его помощью вы, например, можете подготовиться к вязке арматуры для фундамента, сделать каркас для забора из профнастила, ворота и так далее. Согласитесь, что вызывать для этих работ профессионального сварщика будет дороговато. Поэтому лучше… Читать дальше...
23 12 2020 11:36:42
Представленный урок является заключительным в разделе « Оптические явления». В процессе урока вводится понятие «оптические иллюзии», выясняются причины их возникновения и виды. Информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать урок более красочным, наглядным и продуктивным, т.к. сопровождается компьютерной презентацией. Эта тема вызывает огромный интерес у учащихся и при этом лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски....
22 12 2020 9:50:46
Урок нацелен на пробуждение интереса к математике на учебных и кружковых занятиях. Для этого развивается творческая самостоятельность школьников....
21 12 2020 16:57:19

Урок вводит понятие отношения и процентного отношения двух чисел; определяет, что показывает отношение; показывает, где применяется отношение двух чисел; формирует вычислительные навыки....
20 12 2020 22:51:29
Для проведения урока ребята разбиваются на две группы (отделения). Выбираются командиры. Урок проходит в форме соревнования, где каждая команда набирает баллы по результатам выполненных заданий. Урок можно провести накануне празднования Великой Победы (9 мая)....
19 12 2020 7:14:48
Рабочая программа по алгебре разработана на основе примерной программы Министерства образования Р Ф по математике 2004 года с использованием авторской программы по алгебре 2007–2008 гг. А. Г. Мордковича , 9-й класс. В программе учтены все требования Федерального компонента государственного стандарта математического образования....
18 12 2020 18:48:33
Математическая игра « Счастливый случай» для 8-го класса, способствует развитию у учащихся математического мышления, смекалки, чувства коллективизма, творческих способностей....
17 12 2020 13:53:19
Урок применяет деятельностный подход. Учащиеся создают проект, повторяют разделы темы и применяют материал для решения задач. Продуман лист самооценки....
16 12 2020 20:53:52
Уроки, проведённые в нетрадиционной форме, разнообразят учебный процесс. Предлагаемый урок в 5-м классе проходит в виде экскурсии вокруг Московского Кремля, путешествия по страницам истории. Цель урока: развитие интереса к математике через исторический материал. ...
15 12 2020 21:19:42
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащегося к изучаемому предмету и его активность на протяжении всего урока. Ппроблема мотивации приобретает все большее значение. Мотивация создает готовность к восприятию, концентрирует внимание на изучаемом вопросе, возбуждает мыслительную активность, помогает создать у школьников направленность на учебную работу, стимулировать процесс обучения, сделать познаваемое личностно значимым. Какие же методы, формы, приемы помогают активизации обучаемых:...
14 12 2020 14:20:17
В ознаменовании юбилея предлагается разработка общешкольной межпредметной конференции « М. В. Ломоносов – гений земли Русской». Доклады учащихся были представлены в виде презентаций в PowerPoint....
13 12 2020 0:29:37
Цели урока: изучение теоремы Пифагора, ее роль в геометрии, использование теоремы в решении задач; развитие логическое мышление, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....
12 12 2020 2:58:59
Актуальность и перспективность, практическая значимость обосновывается задачами модернизации и дальнейшим становлением системы подготовки школьников к Е Г Э, направленной на повышение эффективности математического образования. Выдерживать такие экзамены – основная задача как для учащихся, так и для учителей. Организация деятельности учащихся на уроке, подбор задач, обучение общим подходам к выполнению различных по сложности и содержанию заданий помогут получить хорошие результы....
11 12 2020 22:48:40
Материал данного урока алгебры в 7-м классе по теме « Линейные уравнения. Повторение» направлен на создание условий для повторения общего алгоритма решения уравнений и умения адаптировать его к конкретному виду уравнения. Самостоятельная работа в парах над расшифровкой «таинственного послания» позволяет закончить урок на позитивной эмоциональной волне....
10 12 2020 3:47:48
По типу урок синтетический, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используются рабочие карты для учащихся, материалы на электронных носителях (презентации), стандартное демонстрационное оборудование кабинета физики, WEB-камера....
09 12 2020 6:22:27
Цели урока: сформировать понятие реактивного движения на основе закона сохранения импульса; подчеркнуть взаимосвязь с другими науками: историей, литературой, биологией, краеведением....
08 12 2020 8:48:46
На примере конкретных ситуаций, связанных с нахождением числа "нужных" выпадений, шансов выиграть, раскрываем определение вероятности, выясняем, какова вероятность появления выигрыша в игре с определенными условиями. В заключение статьи предлагается эскиз скульптуры порока " Привлечение к азартным играм", выполненный в качестве домашнего задания ученицей 11-го класса художественного профиля. ...
07 12 2020 2:48:10

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....
06 12 2020 8:58:16
Урок-повторение (с презентацией в PowerPoint) в 6-м классе по теме « Пропорция» проводился в рамках школьного этапа конкурса « Учитель года–2010», он построен необычным образом и содержит ряд заданий, помогающих формировать надпредметные компетенции учащихся....
05 12 2020 17:51:55
Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...
04 12 2020 8:24:19
Одна из основных задач образования - это вхождение в современное информационное общество. Основная цель информатизации образовательного пространства - повышение эффективности и качества образования. Этому способствует применение на занятиях различных Т С О. В статье раскрываются возможности применения на уроках математики компьютеров и мультимедийной установки. ...
03 12 2020 11:50:36
Материал к урокам обобщающего повторения на вписанную и описанную окружности при подготовке к Е Г Э. Сформулированы опорные задачи и теоремы, применяемые при решении планиметрических задач. Приведены 15 задач с решениями и 15 задач с ответами....
02 12 2020 1:33:45

Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы....
01 12 2020 3:23:19
В интересной игровой форме организуется соревнование между учащимися. Ребята делятся на команды, выбирается капитан команды. Команды заранее получают некоторые задания. Ребята учатся применять свои знания в новой ситуации, объяснять окружающие явления,что позволяет обобщить, закрепить полученные знания, научиться видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни....
30 11 2020 8:49:11
21 век невозможно представить без автомобиля. А как много мы знаем о них? А с точки зрения физики? Игра « Автомобили, автомобили …» позволяет расширить и углубить знания учащихся, полученных на уроках физики. Форма проведения повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности. Предлагаемый материал доступен учащимся и соответствует их уровню развития....
29 11 2020 23:16:35
В курсе алгебры сначала изучается та или иная функция, а потом решаются уравнения и неравенства, содержащие изученные функции. Однако во многих случаях при решении уравнений и неравенств мы забываем, что применяем основные свойства функций, входящих в данные уравнения или неравенства. Из большого количества свойств функций на данном уроке я выделил монотонность....
28 11 2020 20:33:39
В статье представлено более 80 упражнений и решений, практическое выполнение которых способствует расширению знаний, умений и навыков по темам: " Исполнители", " Координаты", " Перевод чисел из разных систем счисления". Практические задания предназначены для работы с детьми 3–6-х классов....
27 11 2020 9:36:17
На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить понятие производной логарифмической и показательной функций, определить область применения: составление уравнения касательной, решение задач на нахождение экстремумов, наибольшего и наименьшего значений функции. В составлении урока использовались материалы по подготовке и тренировке к Е Г Э, определяющие степень усвоения темы учащимися....
26 11 2020 20:35:32
Урок проводится с целью знакомства со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами. Он помогает развивать внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотность математической речи, навыки коллективной работы, умение анализировать, делать выводы, творческие способности, кругозор. ...
25 11 2020 10:11:51
На занятии исследуется функция на возрастание и убывание с помощью производной....
24 11 2020 15:55:35
Несмотря на свою стоимость. натяжные потолки – это один из самых распространенных способов отделки потолка. Но многих смущает то, что полотно изготавливается из П В Х. Вредны или нет? П В Х материалы заняли прочную нишу на современном рынке, но это еще не доказательство их безопасности. В связи с ростом популярности материала, многие производители экономят на поставке качественной продукции.… Читать дальше...
23 11 2020 17:57:45
Программа предусматривает проведение занятий в традиционной форме, в форме лекций и диспутов. Часть теорем будет представлена учителем в том виде, в котором представлял сам Лобачевский. А другая часть теорем, в которую входят те, которые посильны обучающимся, будет доказана ими самостоятельно. Изучение курса завершается собеседованием, которое включает в себя специально подобранные вопросы по теории и практике. Программа рассчитана на 30 часов и рекомендуется к реализации в первой, второй и третьей четвертях....
22 11 2020 2:47:15

C помощью мультимедиапрезентации можно активизировать познавательный интерес учащихся, повысить результативность, подходить к процессу обучения творчески. Урок знакомит учащихся с теоремой о сумме углов треугольника....
21 11 2020 2:31:39
Статистические данные анализа результатов проведения Е Г Э говорят о том, что наименьший процент верных ответов традиционно дается учащимися на геометрические задачи. Как известно, решению геометрических задач в школе уделяется мало внимания. Совершенно очевидно, что нужна специальная подготовка. Данный курс " Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" рассчитан на 12 часов для учащихся 9-х классов, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный выбор профиля обучения в старших классах и качественно подготовиться к Е Г Э....
20 11 2020 7:37:50

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из наиболее сложных проблем школьного обучения. Предлагаемый урок проводится для адаптации детей в данный период, поднятия интереса к предмету математики, знакомства с учителем. Для психологической поддержки учащихся на урок приглашаются учителя начальной школы и родители....
19 11 2020 4:19:10
На уроке происходит знакомство учащихся с научным методом познания мира - исследовательским методом. ...
18 11 2020 19:12:29
Конспект урока получения новых знаний по математике в 7-м классе представлен в виде технологической карты. В нем рассмотрены все универсальные учебные действия, которые развиваются на каждом этапе урока. Данный материал будет интересен учителям математики, использующим на своих уроках деятельностный подход, работающим по Ф Г О С О О О....
17 11 2020 11:44:44
На уроке закрепляется развитие пространственного мышления, воображения, моторики, логического мышления, речи, умственной и практической деятельности учащихся. А так же развитие внимания, навыков самоконтроля и самооценки....
16 11 2020 19:55:39
В тестах Е Г Э имеются уравнения и неравенства с параметрами. Учащимся необходимо научиться решать эти уравнения и аналитически, и графически. На этом занятии представлено графическое решение таких уравнений. ...
15 11 2020 6:42:49
Урок-спектакль, в котором главные роли играют сами ученики. Нетрадиционная форма проведения урока способствует привитию интереса к предмету. На уроке проявляются индивидуальные способности учащихся, активизируется их познавательная деятельность. Коллективные методы работы помогают сплотить учеников для решения поставленных задач, служат формированию активной жизненной позиции. ...
14 11 2020 5:40:14
Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации. ...
13 11 2020 14:40:32
Игра может быть проведена в 8-м классе после изучения темы " Четырехугольники". Автором игра проводилась между командами 8-х и 9-х классов в рамках недели математики. Цель игры – развитие математического кругозора, мышления, речи, воспитание интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры, развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе....
12 11 2020 4:22:29
В преддверии нового года, хочу поделиться с моими коллегами разработкой для учащихся 5-х классов. Данный материал может быть предоставлен учащимся как в виде домашнего задания, так и в виде печатной основы для проведения заключительного урока по итогам II четверти....
11 11 2020 9:52:18
Данный " Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки " Дня знаний"....
10 11 2020 17:51:18
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет искать такие приемы, которые активизируют деятельность учащихся. Для этого на уроках можно применять дидактические игры. Тестовые задания с выбором правильного варианта ответа позволяют проверить уровень усвоения материала учащимися за минимальное время, а проверка сразу же после решения теста поддерживает интерес учащихся к учебному материалу. ...
09 11 2020 14:51:31
Программа уникального элективного курса по математике для 6-го класса из опыта работы в лингвистической гимназии. Прослушав данный курс, учащиеся выполняют групповой проект, предусматривающий интеграцию целого ряда учебных предметов: математики, иностранного языка, русской словесности и истории....
08 11 2020 8:21:40
Особый интерес учащихся вызывают математические конкурсы между командами старшеклассников, проводимые в рамках декады математики. На эти мероприятия приглашаются зрители – учащиеся средних и старших классов. Содержание данного конкурса расширяет круг знаний учащихся о числе семь. Стержнем игры являются специально отобранные задания семи конкурсов, соответствующих цветам радуги. ...
07 11 2020 18:22:26
Предлагается один из вариантов проведения самостоятельной работы. В ходе выполнения работы учащиеся должны для себя понять, что в ответе может быть только натуральное число....
06 11 2020 17:54:25
Урок знакомит учащихся еще с одним способом решения квадратных уравнений – графическим, закрепляет этот способ решения практической работой с использованием компьютеров; развивает навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывает умение анализировать и сравнивать; воспитывает сознательное отношение к учебному труду, развивает интерес к математике, самостоятельность, прививает аккуратность и трудолюбие....
05 11 2020 0:35:23
Урок повторяет и систематизирует материал по темам « Агрегатные состояния вещества», « Диффузия», « Силы», « Давление в твердых телах», « Механическая работа». Демонстрируются знания якутского фольклора и их применение к физическим явлениям. Урок формирует умение «увидеть» физические явления в окружающем мире. Урок проводится с презентацией....
04 11 2020 15:57:59
Экологические проблемы являются проблемами мирового масштаба, и решение их возможно только при комплексном подходе. Именно этим аспектам окружающей среды посвящена программа « Человек и окружающая среда»....
03 11 2020 22:36:57
Для объяснения нового материала используется презентация, выполненная в программе Microsoft Office PowerPoint. На уроке уделено большое внимание самостоятельной работе, в том числе работе с перфокартами....
02 11 2020 10:19:47
Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у учащихся. Практика выпускных и вступительных экзаменов по математике в форме Е Г Э показывает, что задачи с параметрами представляют для учащихся и для абитуриентов сложность как в логическом, так и в техническом плане. Цель курса - расширение представлений учащихся о способах решения задач с параметрами. Работа включает также тематическое планирование по 9–11-м классам и содержание учебного материала....
01 11 2020 17:30:56
В статье представлен конспект урока, целями которого является активизация интереса к изучаемому материалу за счет использования практико-ориентированных примеров, формирование знаний о предмете стереометрии, основных фигурах и аксиомах, представления о прикладном значении стереометрии. На уроке используется интерактивная доска в режимах демонстрации и интерактивном....
31 10 2020 20:31:47
В программу по математике включается теория вероятностей и элементы статистики. Окружающий мир полон случайностей, и это тоже надо изучать. Данный элективный курс рассчитан для 7–8-х классов. Ребята знакомятся с теорией вероятностей и статистикой, избегая излишнего математического формализма. К курсу прилагаются мультимедийные презентации к занятиям для 7-го класса. ...
30 10 2020 21:53:32
Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Цели мероприятия: привитие интереса к предмету, развитие интеллектуальной культуры, воспитание самостоятельности и уважения к другому человеку. Материал подобран дифференцированно, в соответствии с возрастными и интеллектуальными особенностями учащихся. Участники – ученики 9-х и 11-х выпускных классов, поэтому повторение многих понятий, которые включены в конкурс, поможет им в подготовке к сдаче итоговой аттестации. ...
29 10 2020 20:15:43
Автор учит учащихся возводить двучлен в натуральную степень; находить биноминальные коэффициенты, используя треугольник Паскаля. Развивает логическое мышление, такие мыслительные операции, как синтез и анализ, обобщение и сравнение; развивает умение выдвигать гипотезы при решении учебной задачи и понимать необходимость их проверки; развивает интерес к предмету; формирует информационную культуру учащихся....
28 10 2020 12:22:31
Урок-игра предназначен для использования на уроках математики в 6-м классе. Урок проводится в интерактивном кабинете или с использованием экрана и проектора, и позволяет учащимся познакомиться с понятием " Золотого сечения"....
27 10 2020 1:12:49

Изучение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Класс делится на группы. Каждой группе дается задание (от работы с текстом до экспериментального исследования) в зависимости от уровня подготовки учащихся в группе. В ходе защиты групп у класса есть возможность заполнить опорный конспект....
26 10 2020 17:14:51
Урок состоит из повторения пройденного и изучения нового материала. На протяжение всего занятия учащиеся решают различные задания устно и письменно. Ко многим заданиям прилагается вспомогательный рисунок. ...
25 10 2020 19:14:52
На протяжении многих лет, работая над развитием познавательных и творческих способностей учащихся, автор убедилась в том, что игра всегда вызывает особый интерес учащихся в любом возрасте. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, чувство собственного достоинства, даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре....
24 10 2020 7:23:24
При решении задач у учащихся неизбежно возникают ошибки. Поэтому урок коррекции знаний просто необходим. Главная трудность в построении такого занятия в том, что нужно создать условия для того, чтобы дети сами могли разобрать и исправить свои неверные решения. В статье описывается урок коррекции знаний для класса коррекционно-развивающего обучения....
23 10 2020 7:51:31
В процессе обучения математике в средней общеобразовательной школе ученикам приходится решать огромное количество задач. Учителю, особенно работающему с учениками над решением задач повышенного уровня сложности, по подготовке к олимпиадам, необходимо вооружить своих учеников общей схемой деятельности по решению задач. Один из вариантов такой схемы мы предлагаем....
22 10 2020 21:20:35
Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в т.ч. особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием. Поэтому необходимо найти такие способы организации процесса, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка. Одно из решений этой проблемы - использование методик внутриклассной дифференциации и блочно-зачетная система преподавания алгебры и геометрии. ...
21 10 2020 17:39:52
Дети выбирают названия туров, составленных из заголовков телевизионных программ. Задания составлены с учетом материала, пройденного в первом полугодии курса физики. Организаторами являются учитель физики, классный руководитель и (или) воспитатель, родители учащихся. Помогают в проведении рыцарского турнира на современный новогодний лад учащиеся старших классов (в роли ведущих)....
20 10 2020 6:20:36
Научить учащихся наблюдать, исследовать и объяснять результаты эксперимента – это метод воспитания и развития учащихся. В предлагаемый читателям материал включен новый вид экспериментальных расчетных задач, позволяющий учащимся глубже «окунуться» в явление электромагнитной индукции. ...
19 10 2020 12:13:59
Игра разработана для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах, в рамках недели математики. Игра развивает логическое мышление, внимание. Стимулирует учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, применяя новые информационные технологии....
18 10 2020 3:40:39
Для учащихся 5–7-х классов активная форма деятельности - это игра. Поэтому в своей работе включаю игровые моменты в уроки. В качестве примера хочу предложить урок-викторину " Путешествие в страну " Дроби", который я проводила в 5-м классе. Надеюсь, что данный урок пригодится начинающим учителям. ...
17 10 2020 17:47:25
Урок разбит на этапы: актуализация знаний (вспомнить нахождение расстояния между точками, координаты середины отрезка, понятия окружности); объяснение нового материала (с помощью вопросов учащиеся сами выводят уравнение окружности); закрепление изученного материала (рассматриваются все возможные варианты задания уравнения окружности); итог урока (самооценка)....
16 10 2020 14:16:43
Это урок обобщения и систематизации знаний, который проводится в 5-м классе общеобразовательной школы. Цели урока – повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей, провести промежуточный контроль; воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в группах; развивать интерес к математике....
15 10 2020 8:21:30
Цель урока: изучить новый материал по теме " Ромб. Квадрат". Научиться применять свойства и признаки ромба и квадрата при решении задач....
14 10 2020 3:42:21

Материал посвящен отечественной истории освоения космоса, прослеживается хронология событий с XVII-го по XX век....
13 10 2020 19:46:39
Урок позволяет вспомнить прежние знания по теме " Формулы", применяя их при решении нестандартных задач....
12 10 2020 14:14:46
Очень важно уже с 5-го класса научить детей изображать простейшие геометрические фигуры, знакомить их с математической символикой. Исследование свойств геометрических фигур развивают творческие способности, умение анализировать, обобщать, рассуждать....
11 10 2020 9:36:50
Данная разработка содержит конспект урока, инструкцию к лабораторной работе по данной теме двухуровневой сложности, для сильных и слабых учеников, инструкцию к экспериментальному заданию, домашнюю лабораторную работу и презентацию к уроку. Разработка урока направлена на развитие исследовательских умений и навыков на уроках физики....
10 10 2020 11:36:27
На уроке геометрии закрепляются знания обучающихся, отрабатываются навыки решения задач....
09 10 2020 9:41:18

Цель урока: показать целостную картину мира в поэзии. В приложениях приводятся поэтапная план-схема урока; поэтапно методы и методические приемы, используемые средства, формы деятельности, доклады учащихся к уроку и « Индивидуальная контрольная карточка» ученика для самоанализа....
08 10 2020 2:53:44
Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::