Урок по теме "Решение задач с применением закона сохранения импульса" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок по теме "Решение задач с применением закона сохранения импульса"

Тема урока: Решение задач с применением закона сохранение импульса.

Место урока: глава «Законы взаимодействие движения тел»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цели урока:

  • Образовательная: ученики должны знать закон сохранения импульса, должны научиться применять закон к различным  стандартным ситуациям взаимодействия самостоятельно с небольшой помощью учителя.
  • Развивающая: учащиеся продолжают развивать свою речь, мыслительную деятельность, учась выделять главное,  сравнивать, учатся составлять алгоритмы применения закона сохранения импульса.
  • Воспитательная: учащиеся продолжают формировать свои коммуникативные умения в процессе групповой работы.

Методы: репродуктивная, словесно-поисковая, частично-поисковая.

Форма занятий: беседа, самостоятельная работа.

Форма организации работы: фронтальная, групповая.

Методы: репродуктивный, словесно-поисковый, частично-поисковый.

Хронометраж урока:

  1. Организационный этап – 1 мин.
  2. Фронтальный опрос – 3 мин.
  3. Постановка учебной проблемы – 5 мин.
  4. Составление алгоритма – 5 мин.
  5. Поиск ситуаций применения закона сохранения импульса – 4 мин.
  6. Решение выбранной ситуации – 10 мин.
  7. Защита решений на доске – 15 мин.
  8. Домашнее задание – 2 мин.

Содержание урока:

Ход урока

Обоснование деятельности учителя

Прогнозируемая деятельность ученика

1. Организационный этап

 

 

2.Фронтальное повторение

– Для чего ввели понятие импульса тела?
– Дать определение импульса тела.
– Написать на доске определительную формулу.
– Назвать единицы измерения.
– Может ли человек, стоящий на идеально гладкой (ледяной) поверхности, сдвинуться с места, не упираясь острыми предметами в лёд?
– Чтобы сойти на берег, лодочник направился от кормы лодки к её носовой части. Почему при этом лодка отошла от берега?

3. Постановка цели урока

– Как вы думаете, что вы должны изучить на уроке следующим после формулирования закона сохранения импульса?
Выписывается тема на доске.
Давайте обсудим различные ситуации закона сохранения импульса.
– Посмотрите на доску: есть ли среди изображённых ситуаций предложенные вами?

4. Усвоение новых знаний

– Сейчас каждая группа получит задачу, соответствующую этим ситуациям, но прежде нужно составить алгоритм решения задач на закон сохранения импульса. Перед выходом учащихся к доске сказать: «Часть алгоритма на доске уже есть; начинаем с записи закона сохранения импульса в векторной форме и т.д., расчётов делать не надо, только итоговая формула».
Группы получают задания.

Разбор задач у доски. На экране правильный вариант ответа.

 

 

 

Домашнее задание: Упр. 21, придумать задачу, отразив ситуацию, которая здесь не отражена.
А. Беляев «Звезда КЭЦ»: «У моего провожатого была портативная ракета – ранец для недалёких полётов в межпланетных пространствах. Ловко стреляя то задними, то боковыми, то верхними, то нижними «револьверами» ранца, он увлекал меня всё дальше и дальше по дуге над поверхностью шара». О каком явлении здесь идёт речь? 
Об этом мы поговорим с вами на следующем уроке.

Психологически подготовить учащихся к работе на уроке.

 

 

Обеспечение мотивации учения и включение учеников в совместную деятельность по определению целей урока.

 

 

 

Учитель задаёт вопросы, отвечая на которые учащиеся определяют цель урока.

Ситуации заранее нарисованы на доске.

 

Помогает разобраться ученикам.

Редактирует алгоритм решения.

Контролирует работу групп.

Редактирует ответы.

 

 

Подводит итоги урока, отвечает на вопросы учащихся, обращает их внимание на основные этапы решения данных задач.

Доброжелательный настрой учащихся, их готовность к уроку, быстрое включение в деловой ритм.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Формулируют цель урока.

 

Ученики обсуждают в группах, записывают в тетради.

Учащиеся смотрят, сравнивают с записями в тетрадях.

Учащиеся обсуждают алгоритм в группах, записывают его в тетради.

Работают в группах и готовят представителя для ответа у доски.
Записывают, рассказывают, остальные записывают, сравнивают с изображением на экране.

Задачи:

1-я ситуация: Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально со скоростью 500 м/c, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нём. Какую скорость приобретает вагон? (Приложение 1. Слайд 2).

2-я ситуация: Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 6 м/c, догоняет тележку массой 100 кг, движущуюся со скоростью 1 м/c, и вскакивает на неё. Определите скорость тележки с человеком. (Приложение 1. Слайд 3).

3-я ситуация: Два шара массами 100 г и 200 г движутся на встречу друг другу. С какой скоростью будут двигаться эти шары и в какую сторону, если после удара они движутся как единое целое? Скорости шаров до удара соответственно равны 4 м/c и 3 м/c.
(Приложение 1. Слайд 4).

4-я ситуация: Мальчик массой 30 кг. Стоя на коньках, горизонтально бросает камень массой 1 кг. Начальная скорость камня  3 м/c. Определите скорость мальчика после броска. (Приложение 1. Слайд 5).

5-я ситуация: На вагонетку массой 800 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2  м/c, насыпали сверху 200 кг щебня. Какой стала скорость вагонетки?
(Приложение 1. Слайд 6).



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок по теме "Невесомость"

Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся....

24 06 2019 18:15:45

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Повторительно-обобщающий урок по теме " Изменение агрегатных состояний вещества", проводится как нетрадиционный урок-соревнование. Цель урока: обобщить знания по теме: " Тепловые явления"; совершенствовать навыки решения задач, расширить кругозор учащихся, повысить интерес школьников к физике через чувство самосознания и собственного достоинства, через познание достижений М. Ломоносова. ...

23 06 2019 22:13:39

Радуга интеллекта. Технология проведения уроков с использованием уникальных способностей каждого ребенка, или Размышления о том, как найти стиль обучения для каждого ребенка

Существует множество различных типов интеллекта — и каждый ребенок обладает своим стилем обучения, столь же индивидуальным, как и отпечатки пальцев. Важно распознать этот стиль и непосредственно каждый из них. И тогда дети будут вовлечены в процесс обучения. Эта статья о том, как можно преподавать учащимся в каждом классе физику (да и другие предметы), обращаясь при этом ко всем существующим у ребят "разновидностям интеллекта"....

22 06 2019 3:40:46

Урок "Теорема Пифагора"

Главным в уроке было создание проблемной ситуации. Чтобы ее разрешить, были проведены практические исследования. В них использовались модели, изготовленные самими учащимися, демонстрирующие свойства площадей и вывод формул площадей. Результатом этих исследований стал вывод теоремы Пифагора. ...

21 06 2019 20:21:39

Урок математики по теме "Выше, чем. Ниже, чем". 1-й класс

Урок математики в 1-м классе по программе " Перспективная начальная школа" по теме " Выше, чем. Ниже, чем". Применяет различные формы работы, все учащиеся вовлекаются в решение проблем по теме урока....

20 06 2019 7:49:13

Моя коллекция (математические образы в изящной словесности)

Коллекция состоит из математических образов, запечатленных писателями и поэтами в совсем не математических произведениях. Предлагается тематика занятий-бесед межпредметного курса « Математика – словесность»....

19 06 2019 12:38:37

Математика – царица всех наук (7-й класс)

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-го класса направлено на проверку знаний по теме " Уравнения". Ведущими выступают учащиеся старших классов. Мероприятие проходит в духе соревнования между командами класса и состоит из семи различных этапов....

18 06 2019 15:58:36

Урок по теме "Производная и её применение" (11-й класс)

Задачи урока: сформировать умение применять понятие производной в стандартных и нестандартных ситуациях, развить навыки самостоятельно применять знания для решения практических и теоретических задач, скорректировать направленность и устойчивость внимания. ...

17 06 2019 23:17:57

Умножение и деление алгебраических дробей. 7-й класс

Приведен конспект второго урока по теме, на которую отводится 3 часа. На первом уроке изучается новый материал, на втором уроке идет формирование умений и навыков, проводится первичный контроль....

16 06 2019 12:49:32

Воспитательный эффект уроков математики

Одно из главных направлений совершенствования урока – усиление воспитательных функций. Развивается интеллект, критическое мышление, творческая самостоятельность, сила воли, трудолюбие, ответственность....

15 06 2019 18:47:28

Чистка системы отопления, как прочистить газовый котел, средства для очистки отопительной системы и труб, детальнее на фото и видео

Качество работы систем теплоснабжения со временем может ухудшиться, наверняка большинству людей с этим пришлось в свое время столкнуться. Многим людям сейчас приходится жить в домах, возведенных, по крайней мере, лет двадцать тому назад. Именно в таких зданиях подобная проблема наиболее часто и встречается. Плохая циркуляция теплоносителя, роль которого чаще всего выполняет вода, становится причиной плохого… Читать дальше...

14 06 2019 13:36:33

Интегрированный урок (математика + легоконструирование)

В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности....

13 06 2019 6:33:37

Игра "Самый, самый в Санкт-Петербурге". 7-й класс

Игра по математике для учащихся 7-х классов позволяет провести повторение изученных тем в I четверти в виде развивающего соревнования, расширяющего кругозор учащихся. Подобранный исторический материал о городе Санкт- Петербурге органично соединяется с математическими заданиями....

12 06 2019 20:41:18

Компьютерные технологии и физическое образование

Вниманию учителей естественно-научных дисциплин предлагается электронный вариант книги " Информационные технологии и физическое образование". В ней рассмотрены возможности использования современных компьютерных технологий при обучении физике, методы создания компьютерных моделей различных физических явлений, методика применения персональных компьютеров в реальном и вычислительном экспериментах....

11 06 2019 13:33:29

Урок математики на тему «Сравнение рациональных чисел». 6-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел; учить применять знания при выполнении различных заданий....

10 06 2019 3:48:19

Интегрированный урок (математика + информатика) "Правильные многоугольники"

У учащихся формируются новые знания и умения по данной теме. Вводится понятие правильного n-угольника, вводится формула для вычисления угла правильного n-угольника, доказывается теорема об окружности, описанной около правильного многоугольника....

09 06 2019 5:23:47

Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме " Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов. ...

08 06 2019 19:55:46

Свойства степеней с натуральным показателем

Перед учащимися поставлена учебная задача: высказать гипотезы и сформулировать правила выполнения действий над степенями. Это задание ученики выполняют в группах, используя запись решения задачи на доске, сделанную одноклассником. ...

07 06 2019 8:54:54

Замена стояка канализации в квартире своими руками

Большая часть зданий жилищного фонда, эксплуатируемого сегодня, построена более 40-50 лет назад. В результате длительной эксплуатации наблюдается значительный износ действующих коммуникаций, особенно это заметно при обследовании внутридомовых канализационных сетей, выполненных из чугунных труб. Результатом износа является появление на них трещин и сколов и, вследствие этого – разгерметизация канализационной системы, появление утечек и неприятных запахов. В… Читать дальше...

06 06 2019 6:31:43

Геометрические задачи практического содержания в вариантах ГИА

Представлен метод моделирования в применении к геометрическим задачам практического содержания. Урок геометрии сопровождает динамическая презентация. Материал может быть использован при изучении различных тем (теорема Пифагора, подобие треугольников, углы, площади и объемы и др.), на этапе итогового повторения и во время подготовки к Г И А в 9-м классе....

05 06 2019 17:19:30

Обучение в сотрудничестве на примере урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Вовлечение каждого ученика в активный познавательный труд, достижение успеха каждым учеником на уроке независимо от его персональной "планки" - цель любого учителя. Технология сотрудничества помогает достичь поставленных целей. Обучение в команде дает наилучшие образовательные и развивающие результаты. Приведенный урок построен на групповой форме работы на принципах само- и взаимообучения....

04 06 2019 2:47:57

Методическая разработка "Неделя математики"

Учитель математики не может ограничивать рамки своей деятельности только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим воспитателем учащихся, необходимо не только прививать им определенную сумму математических знаний, но и навыки коммуникативной культуры и будить активную творческую мысль....

03 06 2019 13:10:31

Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе

Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме " Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику....

02 06 2019 2:52:12

Разработка урока "Показательная функция. Решение показательных уравнений"

Итоговый урок математики в профильном 11-м классе. Повторяются свойства показательной функции, расположение графиков. Обобщаются и систематизируются способы решения показательных уравнений. Предлагаемые на уроке задания соответствуют уровню профильного математического класса. ...

01 06 2019 6:30:35

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Умножение на двузначное число"

В ходе занятия дети знакомятся с алгоритмом письменного умножения на двузначное число....

31 05 2019 16:39:24

Начальные сведения геометрии. 7-й класс

Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об отрезке, луче, угла, знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы, обучать грамотной устной речи, развивать умение точно формулировать свои мысли, развивать устойчивый интерес к математике....

30 05 2019 20:51:38

Как сделать печь-буржуйку своими руками: материалы и технология

В загородном доме, где планируется постоянное проживание, создается отопительная система с котлом и конструкцией из различных элементов. Это позволяет в холодное время года постоянно поддерживать необходимую температуру. Но в дачных домиках, где владельцы проводят, не так много времени, такую систему оборудовать, конечно же, нецелесообразно. В таком случае следует искать альтернативные варианты, поэтому заметим, что одним… Читать дальше...

29 05 2019 14:41:33

Урок по теме: "Длина окружности и площадь круга"

Вашему вниманию предлагается урок математики в шестом классе по теме " Длина окружности и площадь круга", где обучение сводится не к запоминанию и воспроизведению приёмов, действий, типовых способов решения заданий, а создается проблемная ситуация и в процессе решения поставленной задачи находится наиболее рациональный способ вычисления длины окружности и площади круга. ...

28 05 2019 8:58:28

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Урок комплексного применения знаний и умений учащихся по теме. Проведение урока позволяет создать содержательные условия для развития у учащихся умений анализировать, сравнивать, выделять главное при решении задач с помощью квадратных уравнений, подготовиться к контрольной работе. ...

27 05 2019 5:22:50

Применение интеграла в обучении профессии станочник

Изучение темы « Интеграл» вызывает у учащихся определенные затруднения. Проведение уроков практической направленности повышает познавательный интерес к изучению математики и производственного обучения, а так же развивает творческую активность учащихся. Проведение бинарных уроков по общеобразовательным предметам и спецдисциплинам способствует популяризации рабочих специальностей. Данная методическая разработка адресована преподавателям и мастерам системы Н П О....

26 05 2019 21:58:59

Обобщающий урок "Звездный час квадратичной функции"

Урок " Звездный час квадратичной функции" является обобщающим в 9-м классе по теме " Квадратичная функция". Игровая форма дает возможность активно систематизировать изученный материал, восполнять пробелы в знаниях, способствует воспитанию познавательных интересов. Подобрала задания так, чтобы учащиеся смогли повторить свойства функции, когда функция задана и аналитически, и графически....

25 05 2019 7:13:47

Изучение в 8-м классе темы "Электрические явления". Игра "Счастливый случай"

Задания содержат вопросы из курса физики по теме « Электрические явления». Игру можно проводить на Неделе физики и обобщающем уроке после прохождения раздела « Электрические явления»....

24 05 2019 6:41:47

Урок повторения в 8-м классе по теме "Внутренняя энергия и виды теплопередачи"

Урок составлен с учетом выполнения заданий, способствующих развитию умственных способностей и повышению коэффициента интеллекта, проводится в виде соревнования. ...

23 05 2019 16:47:39

Учебное занятие в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения"

Учебное занятие предназначено для учащихся 11-х классов. Целью учебного занятия является знакомство учащихся с простейшими логарифмическими уравнениями, способами их решения. В ходе занятия продолжается работа по формированию понятий равносильности и следствия, логарифма числа, умения применять свойства логарифмов при решении логарифмических уравнений....

22 05 2019 17:11:10

Отбор корней тригонометрических уравнений с заданными условиями

Данный урок обобщения предназначен для углубления знаний, умений, навыков. Учащимся предлагаются задания с условиями, что очень часто встречается в заданиях Е Г Э и олимпиадах. Такой урок следует проводить после изучения всего курса тригонометрии, даже можно и в 11-м классе, на уроках повторения. На уроке используются карточки для «сильных» учеников, в это время остальные ученики работают с учителем, используя интерактивную доску, наглядные пособия, игровые моменты....

21 05 2019 5:45:39

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 11-го класса

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 11-го класса составлено к учебнику Атанасяна Л. С. (базовый уровень) на основе программы общеобразовательных учреждений....

20 05 2019 12:38:30

Разработка урока по математике в 6-м классе по теме "Положительные и отрицательные числа в театре Буратино"

Урок по обобщению и систематизации знаний представлен в театрализованной форме, что вносит в ученические будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяют ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений. Игровой мотив способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности, чувства коллективизма. ...

19 05 2019 2:19:12

Открытый урок разноуровневого повторения по геометрии на тему "Центральные и вписанные углы"

Урок помогает обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Центральные и вписанные углы" и " Применение свойств центральных и вписанных углов к решению задач", рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности....

18 05 2019 14:36:10

Развитие математических способностей учащихся

Данный доклад был зачитан на методическом объединении учителей школы. Сейчас, в период перестройки средней и высшей школы, когда индивидуализации обучения учащихся придаётся первостепенное значение, выявление и развитие математических способностей учащихся является одной из главных задач, стоящих перед преподавателями математики....

17 05 2019 23:47:22

Методы и средства обучения при организации различных видов уроков физики

Обучение становится эффективным только тогда, когда ученики проявляют познавательную активность. Главным критерием успешности проведения урока должно стать участие в учебной деятельности всех без исключения учащихся. Использование различных методов обучения позволяет наиболее полно воздействовать на личность, наиболее обстоятельно рассмотреть изучаемый материал. ...

16 05 2019 18:41:20

Дидактические игры на уроках математики

В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения....

15 05 2019 18:56:24

Решение уравнений. 6-й класс

Цель урока: закрепление умений и навыков решения линейных уравнений, формирование умений и навыков решения задач с помощью линейных уравнений, проверка умений и навыков решения уравнений в процессе работы с программой " Тренажер по математике". Урок проводится с использованием презентации....

14 05 2019 12:19:55

Урок-игра "Тригонометрическая рулетка" в 10-м классе по теме "Основы тригонометрии"

В статье представлено обобщение и повторение изученного материала по тригонометрии с использованием устных и письменных заданий, заданий по материалам Е Г Э, а также тестовой работы с проверкой. Задачи и вопросы теории разыгрываются рулеткой....

13 05 2019 6:53:43

Урок в 10-м классе по теме "Производная"

В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету на уроке использованы различные формы работы (фронтальная, групповая и самостоятельная работа учащихся)....

12 05 2019 20:39:44

Первый признак равенства треугольников. Решение задач

Урок геометрии для 7-го класса. На уроке учащиеся повторяют понятия треугольника и его элементов, понятие равных треугольников. Урок способствует формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, умения выделять следствия, вытекающие из равенства треугольников....

11 05 2019 20:52:30

Сообщающиеся сосуды

Урок входит в систему уроков по программе учебника А. В. Перышкина. Он построен в соответствии с дифференцированным методом обучения на основе деятельностного подхода. ...

10 05 2019 10:28:59

Внеклассное мероприятие по математике "Самый умный"

Внеклассное мероприятие по математике « Самый умный» для учащихся 9-х и 10-х классов. Состоит из развивающих и познавательных упражнений по математике, содержащих в себе краткий рассказ о жизни и деятельности знаменитых учёных, переданный в форме вопросов и математических заданий, а также упражнений, для выполнения которых необходимо проявить наблюдательность и находчивость, умение анализировать и сравнивать сходные и разнородные между собой объекты....

09 05 2019 20:34:18

Открытый урок по геометрии на тему: "Решение задач на построение"

Данный урок предназначен для учащихся 8-х классов. Задачи на построение по своей постановке и методам решения развивают способность отчётливо представлять себе ту или иную геометрическую фигуру, уметь мысленно оперировать элементами той или иной фигуры; способствуют пониманию учащимися происхождения тех или иных геометрических фигур. ...

08 05 2019 21:13:45

Информационные технологии на уроке математике по теме "Показательные уравнения и неравенства"

Урок с использованием информационных технологий рассматривает применение компьютера на уроке. С помощью программы электронной таблицы Microsoft Excel и мастера диаграмм можно быстро решить уравнения и неравенства графически. А с помощью мультимедийной установки повторить теоретический материал....

07 05 2019 22:11:32

Решение задач с помощью уравнений. 5–6-й классы

Комбинированный урок с использованием наглядной презентации, способствующей выполнению главных задач в обучении: заинтересовать, обучить, развить....

06 05 2019 4:49:14

Обзорный урок в 9-м классе по теме "Свойства и график квадратного трехчлена"

Обобщается изученный материал: свойства и график квадратного трехчлена, график квадратичной функции, содержащей знак модуля, ее свойства; решение квадратных уравнений, содержащих знак модуля, упражнения, связанные с разложением квадратного трехчлена на множители. Рассматриваются вопросы опережающего обучения: уравнения, решаемые способом подстановки; подведение учащихся к решению неравенств второй степени....

05 05 2019 9:37:11

Итоговый урок по теме: "Итоговое повторение тригонометрии" в 9-м классе

Итоговый урок повторения материала по тригонометрии, изученного в 8–9-м классах, проводится с целью заинтересовать учащихся тригонометрическими функциями, вызвать интерес к дальнейшему их изучению. На уроке решаются нестандартные задачи, демонстрируются ранее ускользнувшие связи тригонометрии с геометрией, алгеброй, астрономией и даже с историей. ...

04 05 2019 16:13:21

Равновеликие фигуры

На факультативных занятиях ребята выполняют практические задания на превращение одних фигур в другие – равновеликие фигуры, из частей Танграма составляют равнобедренный треугольник, прямоугольник, параллелограмм, равнобедренную трапецию. Также разгадывают Пифагорову головоломку (составляют из семи частей квадрата снова квадрат, прямоугольник, равнобедренный треугольник, трапецию)....

03 05 2019 14:26:14

Вредны ли натяжные потолки для здоровья

Несмотря на свою стоимость. натяжные потолки – это один из самых распространенных способов отделки потолка. Но многих смущает то, что полотно изготавливается из П В Х. Вредны или нет? П В Х материалы заняли прочную нишу на современном рынке, но это еще не доказательство их безопасности. В связи с ростом популярности материала, многие производители экономят на поставке качественной продукции.… Читать дальше...

02 05 2019 6:18:44

Решение задач по теме «Параллелограмм». 8-й класс

Повторяется теоретический материал по теме « Параллелограмм» в различных формах: устный опрос, тест, решение задач на доказательство. Подобраны задания разного уровня сложности на применение свойств и признаков параллелограмма из материалов Г И А....

01 05 2019 22:11:36

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. 5-й класс

Данный урок является пятым по этой теме, цель которого – познакомить с решением задачи нового типа и закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. На уроке учитель корригирует активно-волевые нарушения для создания мотивации к рациональному взаимодействию с обучающимися. Воспитывается саморегуляция учебной деятельности через самооценку с опорой на параметры самооценки и чертеж отрезка, разделенного на равные части, соответствующих числу параметров самооценки....

30 04 2019 8:34:55

Конспект занятия по математике в старшей группе

Занятие по математике построено в игровой форме по сказке " Мороз Иванович". Такая форма дает возможность легко осваивать материал. Это занятие формирует умение детей сравнивать предметы по длине, помогает закрепить знания о смежных числах, формирует умение выделять фигуры из предметов и составлять предмет из геометрических фигур, развивает логическое мышление, память, смекалку....

29 04 2019 8:27:29

Открытый урок в 6-м классе "Совместные действия с дробями"

Урок алгебры в 6-м классе закрепляет у учащихся навыки выполнения основных действий над дробями....

28 04 2019 12:23:32

Тема урока: "Сила трения"

Урок совместного проектирования, диалога, партнерства по формированию и развитию личности учащихся в экспериментальном исследовании силы трения. В ходе познавательной деятельности изложены особенности сил трения, причины возникновения, установлено, от чего зависит сила трения скольжения. Трение очень важно в нашей жизни и играет как положительную, так и отрицательную роль....

27 04 2019 5:19:34

Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного электрического тока" с использованием компьютерной презентации

Считаю одной из главных целей уроков формирование личности студентов. Поэтому воспитание ребят я осуществляю в ходе деловых игр, где все заняты серьёзной работой, напоминающей работу взрослых. Такие уроки я провожу в конце изучения темы или при повторении раздела в выпускном классе. Это хороший способ комплексного повторения пройденной темы, причем повторения активного. ...

26 04 2019 16:28:24

Осевая и центральная симметрии с использованием ИКТ. 8-й класс

Предлагается один из вариантов проведения урока математики в 8-м классе по теме " Осевая и центральная симметрии" с использованием И К Т. В работе содержится тест, созданный с использованием программы MyTest, позволяющий оценить уровень усвоения учащимися теоретического материала по теме " Прямоугольник. Ромб. Квадрат". Презентация к уроку выполняет наглядные функции и позволяет интенсифицировать изучение данной темы....

25 04 2019 18:47:51

Урок математики в 5-м классе "Доли и дроби. Хлеб блокадного Ленинграда"

Урок на тему " Доли и дроби" в 5-м классе по календарно-тематическому планированию приходится на январь месяц. 18 января – это день прорыва блокады Ленинграда. Это историческое событие можно связать с данной темой, которая имеет огромное воспитательное значение. На уроке закрепляются понятия доли и дроби, развиваются навыки решения текстовых задач на нахождение дроби от числа....

24 04 2019 19:31:55

Урок физики на тему «Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца». 10-й класс

Урок изучения нового материала с целью обобщить и повторить материал по теме, научить учащихся объяснять понятия работы и мощности тока, выявить закон Джоуля- Ленца исходя из классической электронной теории, применять на практике теоретические знания....

23 04 2019 0:11:21

Открытый урок по физике в 10-м классе на тему "Тепловые двигатели"

Урок физики в 10-м классе. Что такое тепловой двигатель? Каковы принципы его действия? При изучении темы решаются задачи формирования у обучающихся умения выделять в тепловом двигателе его основные части и представления о циклической работе тепловых двигателей. Вводится понятие коэффициента полезного действия теплового двигателя и формулы К П Д....

22 04 2019 2:24:29

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для учащихся 7-х классов

В работе представлено внеклассное мероприятие, проводимое в рамках недели математики " Своя игра" по правилам одноименной телевизионной игры по курсу алгебры и геометрии за 7-й класс, а также сведениям из истории математики и основным понятиям математики. Работа сопровождается презентацией, иллюстрирующей фрагмент мероприятия. ...

21 04 2019 19:21:31

Урок "Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления"

Урок – презентация с подборкой интересного, исторического материала об одном из физических явлений – атмосферное давление. Данный урок будет интересен учащимся 7 класса, т.к. в нем применяется изложение материала с использованием презентации, а также опытов, приготовленных самими учащимися....

20 04 2019 7:39:55

Математическая викторина "Что? Где? Когда?"

Математическая викторина предназначена для учащихся 8-9-х классов. Цели игры: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой. ...

19 04 2019 5:56:22

Урок математики в 5-м классе

Предложенный урок составлен в игровой форме, в виде путешествия. Он предназначен для систематизации и обобщения пройденного материала, поэтому игровой урок является целесообразной формой урока. Он позволяет из «островков» взаимосвязанных понятий, изучавшихся на протяжении ряда уроков, составить целостное видение изученного материала, выделить в нем главное и второстепенное....

18 04 2019 14:32:36

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

17 04 2019 1:43:45

План-конспект урока по теме "Округление чисел"

Вашему вниманию предлагается статья на тему округления чисел....

16 04 2019 13:27:13

Урок в 7-м классе по теме "Применение формулы разности квадратов двух выражений"

Урок является обобщающим уроком по теме " Формула разности квадратов". В ходе урока рассматриваются различные типы задач, в решении которых применяются указанная формула. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, различные формы опроса учащихся, в том числе применяются компьютерные технологии. ...

15 04 2019 20:15:51

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейная функция и ее график"

Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет совместить тренинг с рефлексивным анализом учащимися собственной познавательной деятельности. Учащиеся выявляют индивидуальные затруднения, причины данных затруднений, самостоятельно строят проект выхода из затруднений. ...

14 04 2019 16:54:23

Урок по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Урок проведен в форме деловой игры " Один день работы редакции газеты " Математический вестник"". Он позволяет выявить различные навыки и умения учащихся по теме. Расширяет знания математики; развивает творчество, логическое мышление, вычислительные навыки; воспитывает интерес к математике; усиливает прикладную ориентацию курса математики....

13 04 2019 14:55:24

Урок "Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона"

Урок является первым уроком в теме " Динамика" в 9-м классе. Урок предназначен для введения понятий о взаимодействии тел, свободном теле и И С О....

12 04 2019 19:10:38

Игра-зачет по математике для учащихся 8-го класса по теме "Четырехугольники"

Форма организации урока (с использованием И К Т) позволяет развивать у учащихся интерес и творческую активность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности, навыки групповой работы. Индивидуальная работа на компьютере дает возможность ученику самостоятельно ликвидировать «пробелы» в знаниях по теме « Четырехугольники». ...

11 04 2019 5:50:50

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

10 04 2019 15:16:30

Интеллектуальная игра «Эрудит» по дисциплинам естественно-научного цикла

В теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин, которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира. Это особенно важно для преподавания физики, химии и математики. Авторы создали интеллектуальную игру по дисциплинам естественно-научного цикла « Эрудит». Эмблема игры – подсолнечник: он тянется к солнцу, что сравнивается с тягой учащихся к познанию окружающего мира....

09 04 2019 12:28:27

Чертежно-графический редактор "Компас-3D". Построение и редактирование геометрических фигур

В работе рассказывается об использовании чертежно-графического редактора " Компас 3D". У учащихся формируются навыки и умения построений в системе графического редактора....

08 04 2019 19:58:50

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Основная цель урока: повторить темы за курс 6-го класса. На уроке использованы элементы занимательности (урок-сказка), наглядность. Урок направлен на воспитание у учащихся интереса к предмету, стремления к совершенствованию своих знаний, на развитие умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух, на развитие находчивости, сообразительности. На этом занятии есть прекрасная возможность на нетрадиционном материале обобщить и расширить знания учащихся....

07 04 2019 7:12:33

Интегрированный урок (алгебра + химия) "За страницами учебника. Важнейшие химические понятия. Преобразование рациональных выражений". 8-й класс

Урок посвящен 270-летию со дня рождения ревнителя русского просвещения Н. И. Новикова. В ходе урока закрепляются вычислительные умения и навыки учащихся по химии и математике, развивается логическое мышление, расширяется кругозор учащихся. Уделяется внимание формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Урок сопровождается презентацией и занимательным материалом....

06 04 2019 0:40:51

Тема урока: "Исследование числа корней уравнения"

Содержание урока подбиралось таким образом, чтобы вовлечь каждого учащегося в активную и посильную деятельность. На уроке используются следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Учитывалась способность старшеклассников к самостоятельному планированию учебных действий, к выполнению роли консультанта. Новые подходы, используемые в разработке урока, – идея сотрудничества и применение элементов личностно ориентированного обучения, что позволяет заботиться о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика. ...

05 04 2019 2:32:56

Информационно-коммуникационные технологии в образовании: ИКТ – компетентность современного учителя

В статье рассматриваются вопросы, связанные с И К Т-компетентностью современного учителя и способами ее повышения. Рассматриваются различные возможности использования И К Т в профессиональной деятельности педагогов, основанные на авторском опыте....

04 04 2019 22:16:51

Интегрированный урок (геометрия + биология) "Площадь прямоугольника"

Урок демонстрирует практическое применение знаний, полученных на уроках математики и биологии. Цель урока: исследовать влияние освещения рабочего места учащихся на остроту зрения. Для этого учащимися были исследованы кабинеты в школе. ...

03 04 2019 4:45:47

Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Загадки молока"

Интегрированные уроки – важнейшая часть системы межпредметных связей. Математический язык при изучении химии неизбежен как средство изящнейшего и кратчайшего выражения законов опытных исследований, для теоретического обоснования основных положений. На уроке рассмотрены задачи с практическим содержанием (на смеси, растворы) с позиции химии и математики. Урок носит исследовательский характер, проходит в игровой форме....

02 04 2019 11:36:47

Закон сохранения энергии в рамках школьного курса физики

В школьном курсе физики закон сохранения энергии изучается фрагментарно, и в результате у учеников энергия и закон сохранения энергии не становятся тем фундаментом, на котором могла бы сложиться стройная научная картина мира. При подготовке статьи был проведен анализ того, как часто закон сохранения энергии используется для объяснения физических процессов и явлений в учебниках по физике для 7–9-х классов....

01 04 2019 1:46:38

Опорный конспект "Исследовательский подход к задачам. Бросание кубика"

Предмет теории вероятностей - это такой раздел математики, который позволяет обучать учащихся логике на практике. Основным понятием теории вероятностей является понятие события. Чтобы научиться решать задачи по теории вероятностей, учащийся должен в первую очередь понимать, какое событие происходит и как найти вероятность этого события. Конспект представляет собой собранные вместе основные элементарные события с определением, формулой нахождения и примерами задач....

31 03 2019 20:28:45

Внутришкольный контроль по алгебре в 7–11-х профильных классах

В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов....

30 03 2019 6:55:13

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

В ходе урока в устной форме повторяется изученный материал; решаются задачи по теме; проводится самостоятельная работа с физкультминуткой. Для тех кто быстрее справился с самостоятельной работой, раздаются карточки с задачами на сообразительность. Заканчивается урок подведением итогов и рефлексией. Урок развивает познавательный интерес к предмету, логическое мышление и сообразительность....

29 03 2019 14:45:12

Интегрированный урок в 5-м классе "Математика + экология"

Экологические проблемы возникли не сегодня, но в наши дни ситуация резко ухудшилась: каждую минуту на планете исчезает 23 га леса и 3 биологических вида. Поэтому, обращая пристальное внимание на экологию, человек пытается, прежде всего, сохранить самого себя. Но, спасая себя, необходимо спасти природу. Одной из задач образования становится формирование экологического сознания. Одним из главных направлений работы нашей школы является эколого-краеведческое воспитание....

28 03 2019 10:11:14

Коррекционно-развивающие задачи на уроках математики как средство повышения познавательной активности обучающихся в классах с ЗПР

В данной статье на основе опыта работы в классах с задержкой педагогического развития показана роль коррекционно-развивающих заданий на уроках математики по повышению познавательной активности учащихся. В работе описаны особенности детей с З П Р и выделены коррекционные цели, учитывая которые, подбираются коррекционно-развивающие задания. На примерах показана их роль и роль игровых форм и заданий, имеющих психологическую направленность. ...

27 03 2019 21:12:45

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из частного и произведения"

Урок закрепляет понятие арифметического квадратного корня и его свойств, способствует развитию вычислительных навыков и творческих способностей, умению ориентироваться в нестандартных ситуациях, формирует умение анализировать явление, описанное на графическом языке, и умение коллективной работы, развивает внимание, наблюдательность, аккуратность при построении графика. ...

26 03 2019 17:17:17

Урок по теме: "Явление электромагнитной индукции". 9-й класс

На уроке вводятся основные понятия электродинамики: электромагнитная индукция, индукционный ток, взаимосвязь между магнитным и электрическим полями. На уроке используется технология деятельностного обучения, основной акцент делается на самостоятельную работу учащихся по усвоению новых знаний. Создается проблемная ситуация. Школьникам известно, что вокруг проводника с током возникает магнитная буря. Способно ли магнитное поле вызывать появление электрического тока?...

25 03 2019 15:14:24

Урок "Передача теплоты", 8-й класс

Представлен конспект урока в 8-м классе по теме " Передача теплоты". Использование методов работы в группах различной деятельности позволяет развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать изучаемый материал, наблюдать и применять свои знания на практике, совершенствовать навыки логического мышления....

24 03 2019 11:24:10

Проект "Проценты в нашей жизни"

Предлагаемый проект демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности....

23 03 2019 5:48:36

Формулы сокращенного умножения. 7-й класс

Обобщение и систематизация изученного материала с использованием приемов, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся, объяснительно-иллюстративных и частично проблемных методов обучения с целью развития продуктивного самостоятельного мышления. На уроке используются межпредметные связи и компьютерные технологии....

22 03 2019 23:51:23

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках физики

Почему сегодня так остро стоит вопрос о воспитательном значении урока вообще и физики в частности? Увлекшись целью дать ребятам те или иные знания, подготовить их к будущей профессии, мы упустили момент развала, распада общечеловеческих ценностей. Ведь не секрет, что многие, оканчивающие сейчас среднюю школу, не имеют крепкого духовного "стержня", смутно представляют себе истинную ценность нравственных мотивов поведения, не осознают их роли в определении жизненного пути. Они часто преувеличивают "могущество" денег, материального благосостояния и не придают должного значения тому, как, какими средствами оно достигается. ...

21 03 2019 13:45:42

Школьная учебная конференция повышает эффективность урока

Важная проблема, волнующая всех учителей, – повышение эффективности урока. Школьная учебная конференция в некоторой степени решает эту проблему. В работе рассмотрены этапы подготовки к конференции....

20 03 2019 5:58:37

Технологическая карта урока алгебры по теме "Прямая и обратная пропорциональность". 7-й класс

Технологическая карта урока составлена в соответствии с Ф Г О С О О О и с Программой по математике (5–9-е классы). На уроке применялись такие виды деятельности, как наблюдение и рассуждение, конструирование алгоритмов, поиск закономерностей и т.д. Все это позволяет обучающимся активно и осознанно овладевать универсальными учебными действиями....

19 03 2019 7:40:23

Внеклассное мероприятие по физике: "Своя игра"

Презентация составлена в виде игры " Что? Где? Когда?". Материал интересен и увлекателен как для учеников, так и для учителя....

18 03 2019 8:11:24

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

17 03 2019 10:56:27

Организация самостоятельной работы по математике в 5-м классе

Основное назначение данной статьи - это формирование учебной деятельности, становление школьника как её субъекта, достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить цель деятельности, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деятельности; когда они могут спланировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно осуществить учебную деятельность....

16 03 2019 3:42:35

Математика в практической деятельности

В повседневной жизни мы привыкли к математике, что не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор ученики задают вопрос « А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?». Для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать? Необходимо рассмотреть все виды своей деятельности и доказать, что без математики не обойтись в быту....

15 03 2019 7:24:39

Зачет по темам: "Вычисление производной функции" и "Вычисление первообразной функции"

Вниманию учителей представлены комплекты карточек в двух вариантах для проведения зачёта по данным темам....

14 03 2019 14:48:53

Урок изучения нового материала в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие координатной плоскости, ознакомление с построением точки на координатной плоскости и нахождением координат точки, расположенной в плоскости....

13 03 2019 14:59:42

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность и круг" (урок систематизации знаний с использованием ИКТ)

Х ХI век – век информационной грамотности. В связи с этим возник новый вид образования – информационный, в котором информационные технологии играют системообразующую роль. На уроках математики увеличивается умственная нагрузка на ученика. Это заставило меня задуматься о том, как поддерживать интерес ребёнка на протяжении всего урока, их активность, как привить любовь к математике....

12 03 2019 3:59:33

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

11 03 2019 9:36:18

"Решение задач на применение теоремы Пифагора". 8-й класс

Учащиеся совершенствуют навыки умения применять теорему Пифагора для решения задач....

10 03 2019 1:48:17

Математическое кафе в 7-м классе по теме "Рациональные дроби"

Предлагаемый урок для учащихся 7-х классов позволяет обобщить знания по теме " Рациональные дроби". В непринужденной форме, за столиками "кафе" учащиеся обобщают свои знания и закрепляют их при решении "вкусных" задач. Применение различных средств мультимедиа: графопроектор, компьютер со слайдами, интерактивная доска, очень помогает учащимся быстро закрепить материал, вызвает желание расширять свой кругозор....

09 03 2019 14:14:47

Разработка урока (алгебры и начала анализа) в 11-м классе по теме "Первообразная и интеграл"

Материал урока нагляден и интерактивен, благодаря чему класс вовлекается в активную работу, концентрируется внимание учащихся, улучшается понимание и запоминание учебного материала. Использование интерактивной доски значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся класса. ...

08 03 2019 20:31:48

Проект урока по алгебре "Вычисления на МК степени числа и числа обратного данному". 8-й класс

Этот урок входит в главу " Приближенные вычисления", которая имеет важное значение для вычислений и реализации межпредметных связей с курсами геометрии, физики, информатики и др. Особое значение эта тема имеет для практики вычислений. Работа с М К знакомит учащихся с логикой программирования. Урок проходит в кабинете информатики с использованием стандартного приложения " Калькулятор" на компьютере. Тем самым учащиеся применяют начальные понятия информатики. В результате изучения темы " Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному" учащиеся должны знать технику вычислений с помощью клавиш. ...

07 03 2019 3:54:45

Урок сказка в 5-м классе по по теме "Действия над десятичными дробями"

Урок повторяет и закрепляет навыки выполнения действий над десятичными дробями....

06 03 2019 11:11:27

Тема урока: "Понятие логарифма"

Методическая разработка урока " Понятие логарифма" по предмету " Математика" для средних специальных учебных заведений ориентирована на учебник " Алгебра и начала анализа. 10–11-е классы" (авт. Ш. А. Алимов и др.). Наряду с кратким изложением теоретического материала даются практические задания (базовые и повышенного уровня), способствующие лучшему усвоению темы урока. Кроме того, предлагаются образцы дидактических материалов и опорных конспектов. Материал предназначен для проведения занятия (2 часа) по теме " Понятие логарифма". ...

05 03 2019 23:27:42

Конкурсная работа по теме "Равнобедренный и равносторонний треугольники". 7-й класс

Заключительный урок проверяет знания тем « Первый признак равенства треугольников», « Равнобедренный и равносторонний треугольники», а также учит применять теоремы для решения задач по готовым чертежам....

04 03 2019 13:57:31

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

03 03 2019 10:37:31

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

02 03 2019 2:44:30

Урок-игра "Решение квадратных уравнений"

Урок-игра « Математическая регата» по теме « Уравнения» в 8-м классе....

01 03 2019 13:14:56

Урок математики по теме "Практическое применение подобия треугольников". 8-й класс

Геометрия всегда решала те задачи, которые перед ней ставила жизнь. Учение о подобии фигур на основе теории отношений и пропорций создано в Древней Греции в V–IV веках до н. э. и развивается до сих пор. На уроке (2 часа) обсуждается, как свойства подобных треугольников могут быть использованы для проведения различных измерительных работ на местности....

28 02 2019 17:17:45

Иррациональные уравнения с кубическими радикалами

Методическая разработка рассматривает 6 методов решения иррациональных уравнений, содержащих корни третьей степени, такие как возведение в куб, графическое решение уравнений, метод системы, метод введения новой переменной, использование монотонности функций. ...

27 02 2019 21:47:50

Внеклассное занятие по теме «Лента Мёбиуса»

Лента Мебиуса продолжает вызывать стойкий интерес не только у математиков и изобретателей, но и у обычных людей. Эксперименты с этой интересной фигурой – увлекательное занятие как для взрослого, так и для ребенка. Ее свойства нашли свое применение в науке, технике и в быту. Лента Мебиуса - это занимательная математическая загадка, скрывающая в себе смысл идеалистического понимания устройства Вселенной. Ее воздействие на нашу жизнь можно изучать бесконечно....

26 02 2019 15:40:22

Урок-лаборатория в 7-м классе по теме «Войди в мир степеней»

Сотрудники каждого отдела лаборатории умственного развития, их редакторы создают сборник заданий по теме " Степень с натуральным показателем" через призму психофизических показателей учащихся. ...

25 02 2019 10:47:16

Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс

Урок проходит в форме соревнования, на котором учащиеся закрепляют знания по темам: уравнения, функции, степень....

24 02 2019 3:21:18

Урок по теме "Следствия, вытекающие из постулатов теории относительности"

Интегрированный урок физики и информатики, на котором показан пример построения модели физического процесса, через исследование модели показано, что моделирование является методом познания. Цель: проверить умения по теме электронные таблицы, изучить следствия, вытекающие из постулатов теории относительности, выявить зависимость расстояния и времени от скорости движения инерциальной системы отсчета....

23 02 2019 11:21:35

Повторительно-обобщающий урок по теме "Оптика". 8-й класс

Цель урока - обобщение и углубление знаний учащихся по теме " Оптика" путём создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности. Урок дает возможность продолжить воспитание отношения к физике как к науке, необходимой для понимания процессов, происходящих в окружающем нас мире. Презентация к уроку даст возможность продолжить формирование познавательного интереса к предмету....

22 02 2019 3:50:32

Признаки параллелограмма

Урок геометрии в 8-м классе служит формированию умения доказывать признаки параллелограмма, выработке навыков использования признаков при решении задач и анализа полученных данных....

21 02 2019 13:23:10

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию на тему "Битва под Сталинградом"

Патриотическое воспитание неразрывно связано с изучением истории родного края. Ведь любить - значит знать и понимать. Каждый раз мы стремимся дать нашим ученикам наиболее полное представление об истории родного города и области. Эта тема звучит и на уроках, и на классных часах, и на педсоветах, и на семинарах разных уровней, проводимых в нашей школе....

20 02 2019 23:27:44

Тема урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений" (10-й класс)

Данный урок – « Решение простейших тригонометрических уравнений» (10-й класс) обобщает знания, умения, навыки учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений, формирует самостоятельную деятельность. На данном уроке были применены карточки-консультанты для развития познавательного интереса у слабоуспевающих учеников. Чтобы предупредить непонимание изучаемого материала, на уроке используется самостоятельная работа, предполагающая быстрый контроль правильности выполнения заданий с комментированием ответов....

19 02 2019 9:56:49

Система развивающих заданий по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Одним из технологических приемов, позволяющих активизировать мышление школьников, является «деформирование» заданий. Применение приема продемонстрировано на примере темы. Предложен способ конструирования заданий и формы работы с ними....

18 02 2019 8:43:56

Сумма углов треугольника

Тема изучается в третьей четверти 7-го класса. Данный урок (1 урок в теме) продолжает знакомить учащихся с миром треугольников, на основе предыдущей темы « Параллельность прямых». Деятельность учащихся основана на анализе математических ситуаций при доказательстве теоремы тремя способами и решении задач. Это способствует развитию инициативы и самостоятельности мышления....

17 02 2019 1:38:43

Множество натуральных чисел

Задача учителя – закрепление материала с учетом индивидуальных особенностей школьников. Предлагая детям задания разной сложности на выбор, учитель дает возможность ученику объективно оценивать свои силы. После выполнения задания ребенок самостоятельно проверяет свою работу, сверяет решение в тетради и у доски, ставит себе оценку. Этот метод позволяет ученику не терять уверенности в себе и оценивать свои возможности, мотивируя себя на успех....

16 02 2019 20:20:23

Мастер-класс «Формирование УУД средствами РКБ (расчетно-конструкторского бюро)»

Курс по У М К « Перспективная начальная школа» входит во внеурочную деятельность по направлению « Интеллектуальное развитие личности». Цель программы: изучение окружающего мира математическими средствами, изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования. Разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, – не единственная цель обучения, служат лишь одним из его результатов....

15 02 2019 2:41:10

Умножение и деление обыкновенных дробей

Цель урока: закрепление и систематизация знаний, упражнений по теме « Умножение и деление обыкновенных дробей»; развитие математической речи и навыков самооценки; воспитание графической культуры....

14 02 2019 5:48:22

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

13 02 2019 9:22:34

До и после радиана

Цель урока: рассмотреть причины появления тригонометрии, коррекцию кривизны, радиан, координаты точки на окружности (кривой), прямой, плоскости и запись их с помощью радиана; тренажер для выработки быстрого деления окружности на 2; 4; 6; 8 и 12 равных частей, нахождение цены деления; нанесение угловой шкалы на заданном промежутке в радианах; уравнения периодических функций и их графики....

12 02 2019 21:29:24

Фрагмент урока физики на распознавание физического объекта "Электромагнитная волна" в конкретной ситуации

Статья посвящена фрагменту обучающей программы по теме 11-го класса " Электромагнитные волны" на основе деятельностного подхода. Методика формирования всех умственных видов деятельности разработана в соответствии с теорией планомерного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина и с учетом этапов, выделенных Н. Ф. Талызиной. ...

11 02 2019 8:57:37

Основные характеристики и свойства и виды электрических шуруповертов

Решили сменить старый патрон на шуруповерте, но не знаете как его снять? Прочтите статью и вложенное видео, там все наглядно рассказано....

10 02 2019 8:56:55

Урок-соревнование по математике "Час веселой математики"

Урок закрепляет у учащихся знания таблиц сложения и вычитания с цифрой 3; умение читать выражения с использованием математических терминов....

09 02 2019 0:26:51

Личный перспективный план по самообразованию

Представлен план самообразования по математике по теме: формирование математических компетенций учащихся с И К Т на уроках математики. Цель: самореализация личности ученика с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов....

08 02 2019 19:43:35

Открытый урок "Арифметическая прогрессия"

Урок направлен на совершенствование навыков решения задач с применением изученных формул и на знакомство с экономическими терминами....

07 02 2019 17:45:13

Деление с остатком

Урок в 3-м классе строится вокруг объединения памятных дат, это помогает учащимся понять, что все победы человечества обязаны знаниям. Стержень урока свобода выбора при выполнении заданий....

06 02 2019 9:38:24

Интегрированный урок информатика + физика по теме "Устойчивость равновесия тел"

Раскрыта роль компьютерной поддержки урока: содержание гиперссылок на этапе повторения, методика самостоятельной работы учащихся, представлены тезисы сообщений, обобщающая таблица на электронном носителе, методика работы с ней....

05 02 2019 16:43:55

Метод узловых потенциалов

Суть метода узловых потенциалов заключается в том, что, используя только основные силовые характеристики электрического поля (потенциал, напряженность) и закон сохранения зарядов, можно вывести законы постоянного тока для электрических цепей, содержащих источник Э Д С. Расчет электрических цепей любой сложности ветвления значительно упрощается и не требует предварительного знания правил Кирхгофа. Они выводятся автоматически....

04 02 2019 16:54:44

Занятие факультатива в 5-м классе "Рассуждаем, смекаем, решаем!" с использованием ИКТ

Основная цель занятия: развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. ...

03 02 2019 22:23:57

Логарифмическая функция. Смотр знаний

В ходе урока автором рассматривались вопросы: логарифмическая функция, логарифмические тождества, область определения логарифмической функции, логарифмические уравнения, логарифмические неравенства. ...

02 02 2019 10:18:26

Развитие творческого мышления посредством элективных курсов

Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности....

01 02 2019 17:35:23

Урок физики по теме "Тепловые двигатели". 10-й класс

В ходе урока раскрываются физические принципы действия тепловых двигателей. Учащиеся знакомятся с различными видами тепловых двигателей, историей изобретения, применением на транспорте, в энергетике, промышленности и сельском хозяйстве. Рассматриваются достоинства и недостатки различных двигателей, способы повышения К П Д, затрагиваются вопросы охраны окружающей среды....

31 01 2019 6:53:20

Урок-презентация "Открывая физику" (11-й класс)

На добровольных началах формируется группа, в которой выбираются историки, экспериментаторы, затейники, организаторы, наставники. Организаторы договариваются с библиотекой о выставке учебной и дополнительной литературы, подготавливают поощрительные призы, фотографируют. Историки подбирают материал о становлении физики как науки. Экспериментаторы готовят демонстрационные и фронтальные опыты. Затейники подбирают загадки и игры. Наставники формулируют советы, как успешнее учить физику. ...

30 01 2019 4:54:36

Урок-повторение по теме "Добрые выражения", 6-й класс

Урок позволяет повторить и обобщить основные знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы, используя энциклопедическую информацию о морских обитателях Белого моря, на берегу которого расположен город корабелов — Северодвинск. Это способствует развитию кругозора учащихся, позволяет активизировать познавательный интерес, осуществляя межпредметные связи....

29 01 2019 0:45:20

Элективный курс по физике для 8-го класса по теме "Решение физических задач"

Актуальность курса заключается в формировании практических и интеллектуальных компетентностей, формировании таких качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность; развитие эстетических чувств, формирование творческих компетентностей. Основной задачей является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. ...

28 01 2019 12:33:55

Повторительно-обобщающие уроки физики, ориентированные на развитие личности ученика

Игровой обобщающее-повторительный урок на межпредметной основе в 7-м классе. Проводится в форме путешествия по Кировской области в конце четвёртой четверти, после изучения учащимися всех тем курса физики, рассчитан на два часа. Материал содержит большое количество качественных, расчётных задач краеведческого направления, может быть использован во внеклассной работе. ...

27 01 2019 14:53:34

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

26 01 2019 20:37:17

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!