Исследовательская работа по физике для 7-го класса. Тема: "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Исследовательская работа по физике для 7-го класса. Тема: "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Цели урока:

  • научиться измерять выталкивающую силу, действующую на погруженное в жидкость тело, исследовать от чего зависит эта сила;
  • способствовать развитию исследовательских навыков – умения ставить перед собой цель, искать способы достижения поставленной цели, анализировать полученные данные, делать выводы;
  • способствовать развитию умения работать самостоятельно и в сотрудничестве с товарищами.

Ход урока

I. Повторение, актуализация знаний.

Игра «Красный, желтый, голубой».

Каждому ученику выдаются карточки трех цветов. Ученики раскладывают их перед собой в следующей последовательности (Рисунок 1). На доске записаны задания с тремя вариантами ответа. С помощью карточки определенного цвета ученики выбирают вариант ответа и сигнализируют учителю о принятом решении.

Рисунок 1

Задания:

  1. На существование выталкивающей силы указывает
    а) диффузия жидкостей
    б) плавание тел
    в) изменение формы тела
  2. При погружении тела в жидкость его вес…
    а) уменьшается
    б) увеличивается
    в) остается таким же
  3. Как направлена выталкивающая сила? (Рисунок 2)

Рисунок 2

  1. Выталкивающая сила равна…
    а) изменению веса тела
    б) изменению массы тела
    в) изменению формы тела
  2. Выталкивающая сила действует на тело, погруженное в …
    а) жидкость
    б) газ
    в) пустоту

II. Исследовательская работа.

Работа носит дифференцированный характер, уровень сложности зависит от теоретической подготовленности учеников, их умения работать с приборами, самостоятельности.

  • I уровень – обязательный минимум знаний, умений, навыков
  • II уровень – исследование по предложенному плану
  • III уровень – самостоятельное исследование

Работу начинаем беседой с классом.

1. Формулируем цели работы. Выясняем, что мы хотим узнать, чему научиться.

Цель работы: 1.Научиться измерять выталкивающую силу, действующую на погруженное в жидкость тело. 2. Исследовать, от чего зависит эта сила.

2. Выясняем, какие приборы и материалы для этого необходимы: динамометр, сосуды с различными жидкостями (можно использовать воду и соляной раствор), различные тела (тела могут отличаться плотностью, объемом, формой).

3. Вспоминаем, как работаем с динамометром. Определяем цену деления динамометра. Размышляем, как измерить выталкивающую силу. Составляем план действий.

  1. Определить вес тела в воздухе.
  2. Определить вес тела в жидкости.
  3. Найти разность показаний динамометра.

Делаем вывод: выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело равна разности веса тела в воздухе и веса тела в жидкости.

4. Выясняем, от чего может зависеть выталкивающая сила: от свойств жидкости и свойств тела. Какие это свойства? Намечаем план исследования: проверить зависимость выталкивающей силы от

а) плотности жидкости;
б) объема погруженного тела;
в) плотности тела;
г) формы тела;
д) глубины погружения тела.

(План может быть предложен самими учащимися).

5. Выясняем, как определить зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости: взять одно тело и жидкости разных плотностей. Сравнить измеренные выталкивающие силы в обоих случаях.

Для определения зависимости выталкивающей силы от объема погруженного тела, берем одну жидкость и тела разного объема, изготовленные из одного материала. (В данном опыте имеется в виду полное погружение тела в жидкость. Вариантом может служить частичное погружение одного и того же тела).

Задания в, г, д предлагаются для самостоятельного исследования. Каждый ряд выполняет одно задание. (В качестве тел можно использовать гайки, болты, пластилиновые шарики и т.д.)

6. Таблица результатов:

Уровень

№ опыта

Условия проведения опыта

Вес тела в воздухе
Р1, Н

Вес тела в жидкости
Р2, Н

Выталкивающая сила
F12, Н

1

1 контрольный

Ж вода
Т №1

 

 

 

2

2

Ж раствор соли
Т №1

 

 

 

3

Ж вода
Т №2 V2 > V1

 

 

 

3

4

Ж вода
Т №3

 

 

 

5

Ж вода
Т №1 (изменить форму)

 

 

 

6

Ж вода
Т №1 h1≠h2

 

 

 

Сокращения: ж – жидкость, т – тело

7. Обсуждение полученных результатов.

Первый опыт является обязательным для выполнения всеми учащимися. Он же является контрольным: сравнивая с ним результаты, полученные в других экспериментах, можно сделать вывод о зависимости выталкивающей силы от той или другой величины.

Обсуждая результаты опытов, делаем вывод: выталкивающая сила, действующая на тело, погруженное в жидкость, зависит только от плотности жидкости и объема погруженного тела.

III. Подведение итогов урока.

В ходе беседы выясняем чему научились на уроке, что узнали нового о выталкивающей силе, какие трудности возникли при выполнении работы.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается найти в окружающем мире или придумать самим примеры использования выталкивающей силы.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Внеклассное мероприятие "Математика вчера, сегодня, завтра"

Внеклассное мероприятие используется с целью: заинтересовать ребят в изучении математики; способствовать развитию логического мышления, мотивации к учению; использовать компьютерные программы Microsoft Word и Power Point в подготовке сообщений и презентации к уроку; использовать программы Advanced Grapher в самостоятельном исследовании взаимного расположения графиков линейных функций....

24 05 2020 7:44:23

Урок обобщения по математике в 6-м классе "Координатная плоскость"

Форма организации урока (с использованием И К Т) позволяет развивать у обучающихся интерес и творческую активность, формирует не только знания и умения по предмету, но и общую культуру личности, умение достигать поставленных целей, воспитывает любовь к малой Родине, развивает чувство прекрасного....

23 05 2020 0:36:11

Урок математики в 5-м классе по теме "Деление на десятичную дробь"

На уроке учащиеся учатся делить десятичные дроби, записывая деление в форме подробных и кратких записей. ...

22 05 2020 17:24:53

Организация устного счета на уроках математики

Устный счет - очень нужный этап урока. Именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный опрос украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала....

21 05 2020 9:35:33

Урок–сказка в стихотворной форме "Квадраты – солдаты королевы Математики"

Знакомство с понятием квадрат числа в занимательной форме. Закрепление определения квадрата числа на геометрическом материале – вычисление площади квадрата. Применение групповых методов работы с учащимися посредством математической эстафеты. ...

20 05 2020 15:41:26

Спецкурс для 6-го класса по теме "Нестандартные задачи по математике"

Программа задумана как продолжение курса 5-го класса. Она предполагает дальнейшее развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию, развитие логического и творческого мышления учащихся; а также решение задач повышенной сложности, участие в различных математических олимпиадах....

19 05 2020 23:51:56

Оценочный лист как средство диагностики на уроках физики

Оценочные листы - инструмент диагностики, оценки результата образовательного процесса. Оценочный лист - это возможность отойти от традиционной 5-балльной школьной оценки. Применение оценочного листа позволяет оперативно получать информацию об эффективности применяемых на уроках методов для обучения и воспитания как конкретного ребёнка, так и класса в целом. ...

18 05 2020 6:14:39

Театрализованный урок "Что изучает физика"

Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу....

17 05 2020 2:49:26

Урок математики в 6-м классе "Простые и составные числа"

Цель урока – познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел, расширить знания учащихся о натуральных числах, развивать логическое мышление. На уроке используется исторический материал. Первичное осмысление и закрепление нового материала осуществляется с помощью тестовых заданий....

16 05 2020 6:51:56

Урок-проект "Мой любимый город". Тема урока: "Квадратные уравнения"

Заключительный урок по теме « Квадратные уравнения» повторяет основные понятия, свойства, формулы, обобщает знания и уточняет ключевые вопросы по теме. Интегрированный урок показывает учащимся взаимосвязь математики и истории города. Расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к родному городу....

15 05 2020 1:52:54

Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс

Данная тема является начальным этапом в обеспечении систематической фундаментальной алгебраической подготовки учащихся. При планировании урока учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы, подобраны задания в интересной игровой форме. ...

14 05 2020 13:17:12

Тема урока "Решение неравенств первой степени с одной переменной". 8-й класс

На данном уроке вырабатываются у учащихся умения овладеть навыком решения неравенств с одной переменной с применением свойств неравенств. Ученики учатся контролировать, выполнять свои действия по заданному алгоритму, адекватно оценивать выполненную работу, проверять результаты вычислений. Урок формулирует способности и умения анализировать, работать с текстом, делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы....

13 05 2020 13:57:22

Презентация к серии уроков геометрии в 10-х классах по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей. ...

12 05 2020 20:50:53

Разработка урока по математике по теме "Масштаб". 6-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков при решении задач с использованием масштаба....

11 05 2020 1:51:22

Методическая разработка урока по теме "Сила трения". 7-й класс

Урок-исследование с использованием кинофрагментов. Цель урока – познакомить учащихся с природой силы трения и причинами ее возникновения....

10 05 2020 0:31:55

Уравнение окружности. Условный оператор. Составные условия в языке программирования Паскаль. Интегрированный урок геометрии и информатики

Данный урок рассматривается как обобщающий и систематизирующий знания, полученные на уроках геометрии, информатики при изучении тем « Уравнение окружности» (геометрия), « Условный оператор: составные условия» (информатика)....

09 05 2020 17:18:25

Сравнение многозначных чисел

Цели урока: обеспечить условия для систематизации знаний о правилах сравнения многозначных натуральных чисел; формирования навыка сравнения многозначных натуральных чисел....

08 05 2020 1:14:12

Урок физики в 8-м классе "Электрические явления"

Урок физики в 8-м классе проводится по теме " Электрические явления" при предпрофильной подготовке учащихся. Учитель предлагает проводить урок с использованием презентации....

07 05 2020 11:47:46

Урок физики "Сила тока. Измерение силы тока"

В ходе урока учащиеся могут выдвинуть не одну, а несколько гипотез. В таком случае ход урока будет зависеть от мастерства педагога правильно планировать ход их проверки. На последующих уроках учащиеся должны убедиться, что на любом участке при последовательном соединении сила тока одинакова (лабораторная работа № 3), работа тока на различных участках последовательной цепи может быть различной и от чего это зависит....

06 05 2020 13:54:11

Урок-практикум (математика + география) "Масштаб. Чтение и анализ географических карт"

Урок предполагает интеграцию двух предметов (география и математика) по теме: " Пропорция и ее использование в преподавании экономической географии по теме масштаб". Определяется объем, глубина раскрытия материал, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся....

05 05 2020 22:41:37

Игра "Поле чудес"

В целях развития интереса к предмету, актуализации знаний учащихся, повышения мотивации к обучению целесообразно включать в урок дидактические игры. Представленная игра " Поле чудес" может проводиться на уроке обобщения знаний учащихся 6-го класса по теме: " Смешанные числа" или на более поздних этапах обучения в качестве повторения....

04 05 2020 4:39:31

Урок-игра "Первообразная и интеграл"

Основные цели урока – обобщить и систематизировать знания о первообразной и интеграле, способствовать формированию гуманистической картины мира, развивать умения применять знания на практике. ...

03 05 2020 21:21:17

Урок-пресс-конференция по теме "Геометрический смысл производной. Применение производной в физике и технике"

Урок разработан с учетом профессиональной направленности обучающихся по профессии « Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Основной дидактической задачей урока является обобщение, систематизация и повторение изученного материала. В ходе урока применяются традиционные и современные образовательные технологии....

02 05 2020 20:25:49

Урок-игра по математике по теме "Масштаб". 6-й класс

На уроке происходит повторение понятия "масштаб", "виды масштаба", решается много задач на использование масштаба, и все это за время одного морского плавания вместе с капитаном Джеком Воробьем. Победители игры получают ключ от сундука, где команда « Черной Жемчужины» оставила им свое послание. Учитель также оценивает работу учащихся на уроке....

01 05 2020 5:18:28

Похвальное слово опорному конспекту

Известно, как велико влияние математики на развитие общей культуры школьников. Как создать благоприятные условия для развития детей разного уровня подготовки в условиях массовой школы? Добиться этого помогает внедрение в практику передовых методик и технологий. Один из возможных вариантов — использование опорных конспектов на уроках математики. ...

30 04 2020 11:13:52

Решение уравнений

Цель урока: повторить и закрепить способы решения уравнений....

29 04 2020 3:43:46

Интегрированный урок "математика + биология" по теме "Все о пчеловодстве". 6-й класс

В ходе урока школьники узнают интересные сведения из жизни пчел и о профессии пчеловода. Также учащиеся решают практические задачи, связанные с пчеловодством и продуктами пчеловодства....

28 04 2020 17:39:27

Проверочные работы по курсу физики. 7-й класс

В данной статье представлен материал для проверки знаний обучающихся 7-го класса по всем разделам. Можно применять как после изучения каждой главы, так и по окончании года. ...

27 04 2020 15:53:50

Конспект открытого урока по физике в 11-м классе "Альберт Эйнштейн. Специальная теория относительности"

Урок был проведен в 11-м гуманитарном классе. Знакомство с постулатами и некоторыми следствиями специальной теории относительности сопровождалось рассуждениями о жизни Эйнштейна, о его победах и переживаниях. Теория относительности – одна из наиболее сложных для восприятия тем в курсе физики. ...

26 04 2020 0:39:58

Как утеплить пластиковые окна

Потери тепла в доме сказываются как на комфорте жизни его обителей, так и при оплате счетов за отопление. Вопросы энергетической эффективности сегодня приоритетны и при строительстве современных зданий этому аспекту уделяется особое внимание. Однако въезжая в новую квартиру можно обнаружить некоторые недостатки, даже в пластиковых окнах, которые отличаются надежностью. При анализе состояния старого жилья на… Читать дальше...

25 04 2020 8:41:52

Решение прикладных задач на проценты, 5-й класс

Разработка урока по математике в 5-м классе по теме " Решение прикладных задач на проценты". Представленный урок состоит из специально подобранных задач, с которыми встречаются в своей практической работе люди с различными профессиями....

24 04 2020 3:10:54

Линейные уравнения с параметрами и их прикладное значение

Урок в 9-м классе с углубленным изучением математики проверяет базовые знания по теме, определяет уровень сформированности творческих способностей учащихся к самостоятельному поиску методов решения проблем, адекватных их социальному опыту, потребностям и интересам....

23 04 2020 3:34:45

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Учащиеся знакомятся с теоремой Пифагора, учатся пользоваться формулой при нахождения длины гипотенузы и катетов. Расширяются познания учащихся о жизни великого математика Пифагора, знаменитой теореме Пифагора. Рассматривается решение практических задач на применение теоремы Пифагора и вычисления площадей....

22 04 2020 9:53:53

Логико-математический анализ содержания темы «Квадратное уравнение»

Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений, дробно-рациональных уравнений, уравнений высших степеней. Основная цель урока – выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящие к ним....

21 04 2020 14:21:54

Открытый урок физики с обучающими структурами сингапурского проекта по теме «Тепловые двигатели». 8-й класс

Для того чтобы ученики стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, необходимо обучить их навыкам критического мышления, эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. На развитие этих навыков направлены обучающие структуры сингапурского проекта, использованные на уроке....

20 04 2020 13:33:19

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

19 04 2020 6:29:12

Урок математики. Тема: "Элементы теории вероятности и статистика"

В настоящее время в программу преподавания математики включена новая тема « Элементы теории вероятности и статистика». При подготовке к урокам возникает ряд проблем и вопросов: как грамотно организовать изучение нового материала, повторение и закрепление темы. Предлагается вариант конспекта урока с большим количеством задач и тестом....

18 04 2020 22:18:22

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая драка"

На протяжении многих лет, работая над развитием познавательных и творческих способностей учащихся, автор убедилась в том, что игра всегда вызывает особый интерес учащихся в любом возрасте. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, чувство собственного достоинства, даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре....

17 04 2020 5:36:37

Деятельностный подход в обучении математике

Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника....

16 04 2020 7:49:16

Математическая экскурсия по Санкт-Петербургу. Урок математики по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Цели урока: повторение знаний по данной теме, отработка умений и навыков (чтение, запись, сравнение натуральных чисел, выполнение действий, решение уравнений и задач, составление выражения по схеме); работа над математической речью учащихся; воспитание культуры общения, умения работать в парах и в коллективе, навыков контроля и самоконтроля; расширение кругозора и привитие интереса к предмету и к истории родного города....

15 04 2020 16:21:33

Информационные технологии на уроке физики

В статье описан урок по формированию навыков применения П К в исследованиях виртуальных физических процессов. Учителем поставлены и решены следующие задачи: повышение интереса к физике; наблюдение явления диффузия - в компьютерной модели; установить зависимость скорости диффузии от диаметра соединительной трубы; показать роль в статистических законов для объяснении явления диффузии; показать практическое значение диффузии через решение задачи о вреде курения....

14 04 2020 10:53:17

Открытый урок математики в 4-м классе "Сравнение долей"

На уроке обучающиеся учатся сравнивать доли, большое внимание уделяется формированию навыков решения текстовых задач, примеров на порядок действий. На уроке используется краеведческий материал, тесты, мультимедийная презентация, что способствует лучшему усвоению учебного материала. ...

13 04 2020 13:29:22

Дифференцированный подход на уроках объяснения нового материала

При классно-урочной системе занятий в школе всегда будет актуальна дифференциация обучения. Проблема в том, что в основу этой формы занятий положен принцип равных способностей обучающихся. Сущность дифференциации состоит в поиске приёмов и способов обучения. Целью работы является поиск этих способов. В работе предложен способ объяснения нового материала....

12 04 2020 23:28:41

Открытый урок математики (2-й класс, программа 1–4, система Л.В. Занкова) по теме "Решение обратных задач"

Данный урок по плану проводится на 6 неделе в III четверти 2-го класса. Дети только что ознакомились с обратными задачами и завершили составление таблицы умножения. При составлении обратных задач в группах дети видят, что задач получается всего две (работают 4 группы), т.к. для выражения 8·9=72 можно записать только 2 обратных выражения на деление. ...

11 04 2020 3:31:15

Газовая колонка без вытяжки - описание и характеристики.

Одним из условий комфортного существования в современной квартире или доме является наличие бесперебойного источника горячей воды. В зависимости от потребностей жильцов и конструкционных особенностей помещений, эффективными могут быть нагреватели с накопительной системой или проточного типа. В условиях малых помещений, таких как квартиры в многоэтажных домах, отличную работоспособность показывают данные газовые колонки. Ещё одно название газовых… Читать дальше...

10 04 2020 8:38:35

Общественный смотр знаний по теме "Совместное выполнение действий с дробями. Свойства пропорции"

Такие уроки обычно нравятся детям, и они с удовольствием работают на них. Приходится много готовиться, т. к. ребята хотят показать как можно лучше себя своим родителям, а самое главное – дети, играя, качественнее учат уроки....

09 04 2020 8:40:38

Умножение и деление одночленов

На уроке ученики закрепляют и проверяют знания и умения по представленной автором теме....

08 04 2020 11:59:57

Сценарий урока с использованием технологии критического мышления

Стратегия модернизации российского образования предусматривает приоритет методов и технологий обучения, ориентированных на самостоятельный анализ информации обучаемыми, самоорганизацию деятельности, приобретение опыта ответственного выбора. Педагогическая технология должна отвечать на вопросы о том, как наилучшим образом организовать учебную деятельность и управлять ею для достижения поставленных целей. ...

07 04 2020 18:12:42

Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики с применением мультимедийных вставок и интерактивной доски направлен на развитие проектной деятельности, творческих способностей учащихся. ...

06 04 2020 0:14:47

Модуль. Решение задач с модулем

Предложены варианты уравнений и неравенств с модулем, даны их решения....

05 04 2020 14:15:38

Урок математики в 1-м классе по теме "Повторение и закрепление изученного"

На уроке учащиеся закрепляют решения примеров в пределах 10, 20 и даже 100, решение задач разного типа....

04 04 2020 13:25:23

Элективный курс по математике для 6-го класса на тему "Интересные числа"

Элективный курс математики для 6-го класса. Рассмотрены "народные" правила умножения и деления на некоторые натуральные числа, которые не включены в школьную программу....

03 04 2020 13:39:10

Интегрированный урок (физика + биология) "Я познаю себя" по теме "Механические колебания", 9-й класс

Интегрированный урок физика + биология « Я познаю себя» посвящен итоговому уроку по теме « Механические колебания». Нужно стремиться не только сообщать ученику новые знания, но и помогать ему лучше и глубже познать то, что он уже знает, т.е. сделать «живыми» уже имеющиеся у него основные научные сведения, научить сознательно ими распоряжаться, пробудить желание применить их. Интерес ученика появляется тогда, когда задача затрагивает реальный мир, жизненные ситуации, встречающиеся каждому человеку....

02 04 2020 21:24:50

Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и математики

В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьника к современной жизни, а значит, научить его самостоятельно осваивать и систематизировать знания, вооружить методами и способами познавательной деятельности, привить интерес к поиску информации. Такие возможности открывает применение педагогических технологий. ...

01 04 2020 15:14:27

Закон Ома для участка цепи. Короткое замыкание

Данный урок проводится в 8-м классе в разделе " Электрические явления". Здесь представлено объяснение нового материала. Учащиеся сами проводят опыт, записывают данные, делают выводы, объединяют формулы. Закрепление нового материала идет по карточкам (методика Башмакова)....

31 03 2020 23:25:21

Формирование представления о математике как части человеческой культуры

На данном уроке детям показывается значимость математики в развитии общечеловеческой культуры, поэзии, архитектуры, живописи, музыки. ...

30 03 2020 20:59:49

Математический тест по теме "Табличное умножение и деление". 3-й класс

Ход урока сопровождается тестом, представляющим собой электронный образовательный ресурс. Завершая работу, каждый учащийся может видеть процент выполнения работы, оценку и задания, в которых допущены ошибки....

29 03 2020 6:28:45

Урок по математика по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Предложенный урок математики по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" в 7-м классе может быть интересен учителям и воспитателям коррекционных школ....

28 03 2020 14:56:56

Практикум решения задач по математике для подготовки к ЕГЭ

Данный практикум разработан на основе " Открытого банка заданий по математике для подготовки к Е Г Э". Практикум состоит из двух частей по 17 часов каждый: " Практикум решения задач по математике, применяемых в практической деятельности" и " Практикум решения алгебраических задач", поэтому его не требуется утверждать. Задания предназначены для учащихся 11-го класса....

27 03 2020 17:39:52

Модульное планирование по геометрии. 10-й класс. IV глава

Цель урока – проверить эффективность использования модульного планирования в преподавании математики. Модуль предусматривает уровни комплексных дидактических целей: первый уровень - ориентация учащихся на содержание и цели модуля, и использование его при изучении геометрии; второй уровень - усвоение учебного материала общеобразовательного уровня самостоятельно, с направляющими и контролирующими моментами со стороны преподавателя....

26 03 2020 16:33:54

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

25 03 2020 4:59:24

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок направлен на совершенствование навыков выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, применение этих навыков при решении уравнений и текстовых задач. При подведении каждого этапа урока проводятся различные виды контроля. При проведении урока используется тестирование как элемент подготовки к Г И А....

24 03 2020 0:29:34

Урок математики в 7-м классе по теме "Статистические характеристики"

Вводный урок по теме " Статистические характеристики" содержит материал описательной статистики, доступный для учащихся 7-го класса. Задания с использованием этих понятий включены в Г И А учащихся 9-х классов. Урок знакомит с наукой, основными понятиями, вкладом русских математиков в развитие науки. ...

23 03 2020 1:58:11

Урок по теме :

Урок-модель активного взаимодействия проводится в 8-м классе. В ходе урока учащиеся, листая странички устного журнала, повторяют и обобщают знания по теме « Электризация тел» и знакомятся с новым понятием – электрическое поле. Урок позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять свои знания. Подобраны задания, направленные на раскрепощение мысли, проявление инициативы, развитие познавательной активности. ...

22 03 2020 9:24:50

Как сдать экзамен по математике на "отлично"

В настоящее время перед учителями стоит задача подготовить учащихся старших, 10—11-х классов общеобразовательных учреждений к аттестационному экзамену, как к традиционному письменному, так и к Е Г Э. В нашей гимназии по решению педагогического совета с 10-го класса ввели экзамен по выбору в форме Е Г Э. От 50% до 88% учащиеся выбрали экзамен по математике. Это значит, что экзамен по математике в форме Е Г Э нужен учащимся и поможет им оценить свои способности к математике на повышенном уровне и сделать осознанный выбор учебного заведения для дальнейшего обучения....

21 03 2020 22:16:32

Внеклассное занятие "Римские цифры". 5-й класс

Занятие проводится в самом начале адаптационного периода и дает возможность детям проявить сообразительность и смекалку в решении занимательных задач. Определяет математические возможности детей, степень их любознательности и интереса к предмету. Учащиеся знакомятся с римской нумерацией....

20 03 2020 12:42:51

Урок в 6-м классе по теме "Пропорции. Решение задач"

Предлагаемый урок проводится в конце изучения темы « Отношения. Пропорции». После него предполагается урок-консультация для подготовки к контрольной работе и сама контрольная работа. Материал данного урока очень важен для систематизации и обобщения полученных знаний, умений. Он позволяет вычленить основополагающие моменты, на которые следует обратить внимание при изучении темы....

19 03 2020 15:23:38

Графический метод решения систем нелинейных уравнений, 8-й класс

В работе представлен план, конспект урока математики в 8-м классе (углубленное изучение). На уроке информатики учащиеся научились строить на компьютере прямую, окружность, параболу, гиперболу. Полученные умения они применяют при решении систем нелинейных уравнений графическим способом. ...

18 03 2020 12:11:40

Формулы сокращенного умножения. 7-й класс

Обобщение и систематизация изученного материала с использованием приемов, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся, объяснительно-иллюстративных и частично проблемных методов обучения с целью развития продуктивного самостоятельного мышления. На уроке используются межпредметные связи и компьютерные технологии....

17 03 2020 5:48:38

Преобразование логических выражений

Урок для 10-го класса, на котором формируется умение преобразовывать логические выражения с помощью логических законов и правил преобразования, развивается умение преодолевать трудности при решении логических задач. ...

16 03 2020 16:19:54

Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение"

Урок физики по теме « Цвет, его восприятие и воспроизведение» расширяет рамки курса физики и включает элементы биологии и психологии. Это позволяет полнее осветить следующие вопросы: особенности органов зрения человека; происхождение поверхностного цвета предмета; психология восприятия цвета и индивидуальность восприятия; художественные приемы создания образа предмета; современная цветная индустрия....

15 03 2020 4:33:16

Урок "Примеры теплопередачи в строительстве" (8-й класс)

Для того чтобы поисковая деятельность учеников на уроке была продуктивна и целенаправленна, учебная проблема « Как построить тёплый и экологически чистый дом?» визуализирована. Тест на этапе актуализации знаний позволяет выбрать руководителей проблемных групп. Используются информационно-коммуникативные технологии. Затронуты экологические вопросы. ...

14 03 2020 20:47:51

Методика исследования функций и построение их графиков

Поскольку в школьной программе тщательно не изучались свойства и поведения функций, возникла необходимость в подробном изучении их свойств и доказательстве этих свойств. Работа является актуальной в связи с тем, что она систематизирует знания, позволяет учащимся лучше понять данную тему, т.к. все свойства функций собраны в единое пособие. С использованием новых технических возможностей процесс преподавания становится значительно проще, а учебный процесс интереснее и удобнее для учеников....

13 03 2020 5:37:24

Гармонические колебания

Данный урок разработан как обобщающий урок по физике колебаний. На нем мы увидели: основные исследованные закономерности применимы для колебаний любой физической природы; зная формулу Гюйгенса и имея часы, можно измерить длину, площадь, объем; имея рулетку, можно измерять время, то есть теория колебаний понятна и применима в любой области физики. ...

12 03 2020 18:20:54

Интегрированный урок по теме "Славянская письменность, история числа и признаки делимости на 10, на 2 и на 5"

Интересен урок, когда удалось математику соединить с народной культурой. Такой интегрированный урок – это находка, возможность для учителя осуществить межпредметную связь. Особенно важно, что на этих уроках есть возможность помочь детям уйти от перегрузок....

11 03 2020 17:17:34

Учебный проект по геометрии в 11-м классе по теме "Вычисление площадей поверхности и объемов геометрических тел и комбинаций из геометрических тел"

Итоговый урок по геометрии. Урок-исследование проводится в форме коллективного творческого проекта с мультимедийной презентацией. Его основной задачей является вспомнить изученные ранее основные характеристики геометрических тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара и композиций из этих фигур. ...

10 03 2020 17:18:10

Открытое заседание клуба любителей многогранников

На уроке был реализован принцип, направленный на комплексное решение задач. Учитель выступает как помощник. Образца решения заданий не предполагается. Работая в группе, каждый может обсудить правильное решение. Каждый идет своим маршрутом, вместе с тем групповая форма работы позволяет получить консультацию у сильного ученика. Учитель, разбивая детей на группы, оценивает уровень понимания темы, формирования необходимых умений и навыков. По итогам этого урока составляется индивидуально-дифференцированная работа на следующий урок....

09 03 2020 0:12:56

Урок математики в 5-м классе по теме: "Проценты. Зеленая аптека Кузбасса"

Урок в 5-м классе, на котором происходит закрепление практических умений и навыков вычисления процентов, расширение познавательного интереса к изучению процентов. Обучающиеся могут расширить свои знания о растениях Кузбасса, а также с помощью вычислительных навыков составить рецепты из местных растений....

08 03 2020 7:37:24

Решение задач

Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел....

07 03 2020 6:26:17

Урок физики по теме "Атмосферное давление". 9-й класс

Цель урока: освоить определение "атмосферное давление"; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление; экспериментально доказать его наличие; формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы; использовать проблемно-поисковый метод изучения нового материала; научится применять знания в проблемных ситуациях....

06 03 2020 3:34:15

Различные формы внеурочной работы как средство мотивации к предмету

Любая творческая работа - это полезное занятие, служащее способом самореализации имеющихся, но еще не раскрытых ранее способностей ребят. Задача каждого учителя - организовать эту работу, благодаря ей открыть в своем ученике только его неповторимую грань, постараться отшлифовать ее как алмаз, который засияет "сиянием человеческого таланта". ...

05 03 2020 10:56:17

Выбрать робот пылесос: как, какой, лучшие производители

Как выбрать робот пылесос чтобы не сожалеть о покупке, какие модели лучшие, как они работают и чем отличаются друг от друга....

04 03 2020 4:36:37

Урок к 50-летию полета Юрия Гагарина в космос

Обобщающий урок в 6-м классе посвящен 50-летию полета Юрия Гагарина в космос и нацелен не только на закрепление З У Н при решении уравнений, но и на то, чтобы вызвать у обучающихся практический интерес к предмету, решая задачи с привлечением исторического материала о первых полетах в космос....

03 03 2020 8:14:49

Урок математики. Тема: "Сумма углов выпуклого многоугольника"

Урок предполагает следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний, исследовательская работа, обсуждение полученных результатов и взаимоконтроль, закрепление полученных знаний, рефлексия, домашнее задание. На этом уроке в процессе исследовательской работы учащиеся выводят формулу суммы углов выпуклого n-угольника, определяют сумму внешних углов выпуклого n-угольника....

02 03 2020 9:49:25

Программа элективного курса для 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки "Физика в природе"

Курс построен на материале различных природных явлений: туман, грозовая туча, радуга, мираж. Курс учит видеть красоту в физике, более глубоко чувствовать прекрасное. В этом состоит эстетическая ценность изучения физики природы. В данной работе представлен фрагмент методического пособия " Туман". ...

01 03 2020 11:44:13

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Четырёхугольники"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Четырехугольники» (геометрия, 8-й класс). Повторяются определения, свойства и признаки всех видов четырехугольников. Большое внимание уделяется активизации поисково-познавательной деятельности в процессе решения задач на моделирование геометрических фигур, установлению их видов и свойств; воспитанию исследовательских умений и навыков. ...

29 02 2020 18:13:18

Интегрированный урок (физика + математика) "Чтение графиков. Построение графиков"

Физику в школе изучают в течение пяти лет, а математику – 11 лет. Эти две науки тесно взаимосвязаны между собой. Но опыт показывает, что учащиеся не всегда могут применять знания, полученные на уроках математики при решении задач, чтении графиков, построениях в линзах при изучении физики. Начиная с 7-го класса необходимо связывать физику и математику. ...

28 02 2020 7:29:51

Действия с обыкновенными дробями. Звездный час дроби. 6-й класс

Обобщающий урок закрепляет знания и умения выполнять действия с обыкновенными дробями. Воспитывает чувство товарищества и взаимопомощи, развивает внимание, умение анализировать. Повышает интерес к математике....

27 02 2020 0:49:44

Мультимедийный урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники"

Разработка урока геометрии в 8-м классе, с применением информационных технологий: презентации, компьютерного теста проверки знаний по теме. Презентация " Семейство Четырёхугольников" проводится в первой половине урока, систематизирует теоретические знания в игровой форме. Компьютерный тест по теме проводится во второй половине урока. Текстовые документы включают план-конспект урока с комментариями по его проведению....

26 02 2020 18:29:34

Покраска стен в ванной комнате своими руками

Покраска стеновых поверхностей в ванном помещении имеет давние традиции, еще с тех пор, когда краска была единственным отделочным материалом, способным противостоять высокой влажности и экстремальным температурам. Однако даже в те времена, когда краска тоже являлась дефицитом, окрашенные помещения ванных комнат, душевых и бассейнов вызывали раздражение у основной массы обывателей. Но мы считаем такое отношение к… Читать дальше...

25 02 2020 20:10:19

Динамометры. Виды динамометров

Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации " Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости. ...

24 02 2020 9:47:33

Тематическое планирование по математике в 9-м классе с углубленном изучением предмета

В статье предлагается один из вариантов тематического планирования для решения проблемы, связанной с появлением в учебном плане предмета « Математика», в то время, как преподавание ведется по учебникам алгебры и геометрии....

23 02 2020 14:58:13

Урок математики «Проценты в нашей жизни». 5-й класс

Урок применения и закрепления знаний по теме « Проценты», решения одной задачи. На уроке предлагается задача, сюжет которой актуален для ребят. Дети задают вопросы, отвечают, высказываются, делают выводы. На уроке предлагаются разные виды деятельности, каждый ученик работает с увлечением....

22 02 2020 3:56:31

Урок-зачет по теме «Равенство треугольников». 7-й класс

В ходе урока проверяется степень усвоения учащимися признаков равенства треугольников; проверяется умение применять признаки равенства треугольников при решении задач....

21 02 2020 6:29:37

Урок по математике в классе-комплекте (одновременно) в 3-м и в 5-м классах VIII вида. Технология деятельностного подхода

Урок должен научить ребят учиться, общаться и помочь осознать себя. Насыщен многообразием учебных ситуаций, и каждая из них вызывает у учащихся вопросы и удивление. Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а направляют и учат. ...

20 02 2020 9:56:14

Задачи для умственного развития в школе С.А.Рачинского

Цель урока: развитие гибкого мышления, умения выделять главное, расчленить проблему на составляющие, наметить очерёдность их решения. В работе приведена лишь малая толика задач, разработанных С. А. Рачинским. Надеюсь, что учителя или родители, которые захотят поупражняться вместе с детьми в решении старинных задач, расскажут детям о далёком времени, прокомментируют некоторые реалии жизни, с которыми предстоит столкнуться юным математикам....

19 02 2020 11:51:46

Урок по алгебре в 7-м классе "Умножение одночлена на многочлен"

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, цель которого - выработка умения преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. На уроке учащиеся развивают умение решать, анализировать решения, участвовать в диалоге с учителем, оценивать свои действия. Учтен дифференцированный подход в выборе домашнего задания....

18 02 2020 12:55:37

Авторская программа по математике для одаренных детей по теме "Уравнения, неравенства, задачи". 10-й класс

Цели курса: сформировать у обучающихся умение решать разнообразные текстовые задачи алгебраическим методом и геометрическими приемами....

17 02 2020 15:39:45

"Математическая регата". 6-й класс

Цель мероприятия: развитие интереса к предмету, способностей учащихся, логического и абстрактного мышления....

16 02 2020 12:41:33

Обобщающий урок алгебры и начала анализа по теме "Методы решений иррациональных уравнений"

Урок алгебры и начала анализа соответствует программе 10-го класса по У М К Ш. А. Алимова или Ю. М. Колягина. Расширяет знания по теме, повторяет, обобщает и систематизирует материал, приводит в систему знания по типам и методам решения иррациональных уравнений, формирует умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развивает математический кругозор, мышление и речь, внимание и память....

15 02 2020 22:17:11

Многовариантная самостоятельная работа по математике. Тема: "Операции над числовым множеством"

В этой статье представлены многовариантные проверочные работы. Само задание даётся в общем виде, но к нему выдается отдельный набор данных для каждого ученика. В этих наборах данных все числа соответствуют определенным первоначальным условиям, которых дети не знают. Поэтому все ответы также соответствуют этим условиям. Проверка осуществляется очень быстро с помощью простой подстановки заданного набора чисел в шаблон ответов. Надеюсь, что моя разработка будет полезна учителям....

14 02 2020 20:30:19

Утеплитель Пеноизол - преимущества и особенности использования.

Отличительной чертой пеноизола является его высокие тепло- и звукоизолирующие свойства, едва ли не лучшие среди материалов, применяющихся в быту. Так что определенно стоит присмотреться к нему повнимательнее, и определить подходит ли он лично вам. История материала Впервые пеноизол был синтезирован в Германии в середине 30-х годов XX века. Правда, тогда его еще не использовали в… Читать дальше...

13 02 2020 0:22:11

Курение и дети. Не дай погибнуть от незнания

Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Подростковый возраст является возрастом риска для начала курения, поэтому проведение профилактических программ на данном этапе является наиболее эффективным в предупреждении начала и закреплении отказа от курения, а также в предупреждении развития многих заболеваний в будущем. ...

12 02 2020 9:31:37

Разработка урока по теме "Закон Ома", 9-й класс

Разработка урока содержит подробный конспект реального урока. Урок насыщен практическими заданиями, что позволяет учащимся не только созерцать и слушать объяснение учителя, но и принимать участие в открытии одного из основных законов постоянного тока. В ходе урока развиваются и общеучебные умения и навыки (построение графиков, анализ зависимостей), и практические навыки сборки простейших электрических цепей по схеме. Считаю, что данный урок может пополнить методическую копилку как начинающего учителя, так и опытного педагога....

11 02 2020 19:34:40

Производные некоторых элементарных функций

Урок по алгебре в 11-м классе (учебник « Алгебра и начала анализа» под редакцией Ю. М. Колягина). На уроке применяются технологии деятельностного подхода. Учащиеся используют на уроке различные информационные ресурсы, с помощью анализа и синтеза определяют формулы для нахождения производных элементарных функций, самостоятельно определяют цель и тему урока....

10 02 2020 14:17:20

Конспект урока "Преобразование графиков функций" (с использованием информационных технологий)

Урок алгебры в 11-м классе проводится в компьютерном классе. На нем учащиеся выявляют способы преобразований графиков функций по преобразованиям уравнений функций. Они выполняют лабораторную работу, в которой строят графики в электронных таблицах, сами устанавливают закономерности и делают выводы. ...

09 02 2020 10:52:19

Тайна числа "Пи". Урок математики в 6-м классе

Урок математики в 6-м классе с использованием Ц О Ров, презентации. Учащиеся откроют на уроке тайну числа " Пи"....

08 02 2020 22:15:59

Учебно-методическое пособие. Диагностические контрольные работы по алгебре

В учебно-методическом пособии представлена методика проведения диагностических контрольных работ, система анализа и оценки, тексты диагностических работ по алгебре для 7-9-х классов. Тексты разработаны для учащихся коррекционной школы З П Р по общеобразовательной программе. Данные работы могут быть использованы в классах с недостаточной математической подготовкой....

07 02 2020 11:19:52

Об отрезках касательной к окружности

Чем раньше мы предложим школьникам красивые или неожиданные по способу решения задачи, тем больше вероятность заинтересовать и увлечь всерьез и надолго. Но, как же трудно найти интересные и сложные задачи на уровне 7-го класса, когда только начинается систематическое изучение геометрии. В работе предлагается 18 задач (вычислительные, из вариантов вступительных экзаменов, олимпиадные, из вариантов Е Г Э) на применения доказанных фактов с решениями и 12 задач для самостоятельного решения с ответами....

06 02 2020 8:47:25

Теория вероятности и математическая статистика. 11-й класс

Задача урока: подготовка учащихся к Е Г Э по теме « Теория вероятности»....

05 02 2020 19:33:23

Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение линейной и квадратичной функций при решении физических задач". 10-й класс

Интеграция школьных предметов развивает кругозор учащихся, формирует у учащихся целостную картину мира, готовит к сдаче выпускных экзаменов. Интегрированный урок «физика и математика» учит применять математический аппарат в решении графических задач по физике....

04 02 2020 12:30:15

"Комбинаторика – это …" (урок конструирования комбинаторных задач)

Уурок получения новых знаний ориентирован на учащихся 8–9-х классов. Предполагается, что многие учащиеся уже получили некоторый опыт решения комбинаторных задач – на кружковых, факультативных занятиях в 5–7-х классах и знакомы с понятием «факториал числа». Решая предложенные учителем и конструируя новые задачи, учащиеся к концу урока должны определить, что же такое комбинаторика. Материал урока избыточен и будет востребован целиком только в очень хорошо подготовленных классах....

03 02 2020 2:22:19

Интегрированный урок "Стой! Подумай! Подожди!"

Тема урока « Движение тела под действием силы трения») перекликается с актуальнейшей проблемой, ставшей причиной многих Д Т П: остановить транспортное средство мгновенно невозможно!...

02 02 2020 11:32:36

Урок геометрии в 10-м классе на тему "Свойства прямоугольного параллепипеда"

Цель урока: проверить уровень усвоения теоретических знаний по свойствам прямоугольного параллелепипеда. ...

01 02 2020 5:14:38

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

31 01 2020 4:24:22

Урок-презентация в 9-м классе. Повторение по теме "Метод координат"

Урок-тест, рассчитанный для самопроверки знаний учащихся перед контрольной работой, будет интересен для учителей, которые относятся к своему предмету с чувством юмора. ...

30 01 2020 1:28:17

Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач"

Интегрированный урок математики и П Д Д в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями Ф Г О С. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения....

29 01 2020 9:39:43

Компетентностный подход в образовании — основа высокого уровня подготовки учащихся по математике

Северодвинская городская гимназия специализируется на изучении иностранных языков. Лингвистическая нагрузка учащихся стимулирует учителей математики использовать новейшие образовательные технологии для получения высоких результатов. Индивидуальная траектория ученика в рамках личностно ориентированного обучения оказалась наиболее эффективной. Изменение формы итоговой аттестации сделало необходимым пересмотреть всю систему повторения и конструирования уроков подготовки к экзамену. ...

28 01 2020 18:35:23

Урок по теме "Закон всемирного тяготения". 10-й класс

Данная форма урока позволяет проанализировать, систематизировать и обобщить материал темы; развивать творческие способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике; а также представить свою деятельность в различной форме: сценического действия; создания листовки, сборника задач, наглядного пособия, компьютерной презентации. ...

27 01 2020 6:56:44

Дидактический материал по теме: "Простейшие тригонометрические уравнения" (с учетом уровневой дифференциации)

В данной статье представлен разноуровневый дидактический материал (в 4-х уровнях сложности) для отработки и проверки знаний учащихся по теме " Простейшие тригонометрические уравнения". Это позволяет использовать его в классах различного профиля: уровень 1—2 — в классах гуманитарного профиля; уровень 1—3 – в общеобразовательных классах (универсальный профиль); уровень 1—4 в классах физико-математического профиля. В приложении даны ответы ко всем работам. ...

26 01 2020 23:50:19

Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

На уроке рассматривается понятие «равнобедренный треугольник», «жесткость» треугольника. Показана межпредметная интеграция геометрии и химии, зависимости химических свойств от строения кристаллической решетки вещества, внутрипредметная интеграция, рассмотрены практические задачи. Определено место геометрии в системе знаний современного человека....

25 01 2020 13:55:41

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок математики в 5-м классе учит использовать в устных вычислениях свойства умножения, проверять и оценивать знания по теме:...

24 01 2020 4:13:19

Игра "Путешествие в страну Физика"

Игра " Путешествие в страну Физика" подходит для учащихся любого уровня подготовки, т.к. используются задания разного уровня сложности; ее можно проводить как устно, так и письменно, индивидуально или командами. При выборе последнего варианта создаются три команды из числа присутствующих. Команда победитель определяется по сумме набранных баллов за каждый; для успешной игры необходимо поддерживать положительный эмоциональный фон, демократический стиль общения между участниками....

23 01 2020 6:17:24

Открытое занятие (физика + астрономия) на тему "Вычисление линейных скоростей точек земной поверхности, находящихся в различных местах земного шара" (7-й класс)

Данная технология способствует развитию навыков исследовательской работы, формирует критическое мышление, позволяет реализовать творческие способности, и в итоге направлена на самопознание, саморазвитие и самовоспитание учащегося. Технология деятельностного метода наиболее предпочтительна, так как позволяет учащемуся быть участником образовательного процесса, а не просто созерцателем и слушателем. ...

22 01 2020 18:43:50

Применение информационных технологий учителем математики для повышения эффективности обучения

В работе рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий ( И К Т) на уроках учителя математики. Выделяются положительные моменты в применении И К Т, а также предлагаются методические рекомендации, на каком этапе урока можно эффективно использовать рассматриваемые технологии. ...

21 01 2020 5:23:53

Математический диктант в 5-м классе

Материал для проведения математических диктантов по темам, соответствующим учебнику Н. Я. Виленкина и др. ” Математика. 5-й класс” (разные годы издания)....

20 01 2020 20:38:25

Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции"

На уроке рассматриваются задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции как при помощи производной, так и без ее использования. Основная цель урока – обобщение знаний, подготовка к сдаче единого государственного экзамена....

19 01 2020 0:46:16

Занятие спецкурса по теме "Некоторые статистические характеристики числовых упорядоченных рядов: среднее арифметическое, медиана, размах и мода"

На занятии спецкурса по математике для учащихся 7-го класса " Для тех, кто хочет знать больше" решаются следующие педагогические задачи: познакомить учащихся с понятиями статистика; описательные статистические характеристики; научить решать задачи, используя различные способы и методы; развивать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся. ...

18 01 2020 17:49:40

Урок геометрии по теме: "Сумма углов треугольника" . 7-й класс

Цели урока: повторить и обобщить знания о треугольнике; доказать теорему о сумме углов треугольника и классифицировать треугольники по углам и сторонам; научиться применять полученные знания при решении задач; развивающие: развивать геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания; воспитательные: развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию активной жизненной позиции учащихся. ...

17 01 2020 9:20:49

Обобщающий урок по физике на тему: "Геометрическая оптика". 11-й класс

Проведение данного урока предполагает более глубокое изучение темы " Геометрическая оптика". Урок направлен на закрепление изученного материала. Основная деятельность учащихся на уроке - решение задач, что способствует совершенствованию практических навыков, формированию логического мышления. Урок построен таким образом, чтобы дети учились размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, обобщать и делать выводы....

16 01 2020 14:36:11

Урок-проект "Реальная математика"

Учебный проект состоит из пяти уроков. На первом уроке учащиеся осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, планируют свои действия, создают модель проектного продукта и осуществляют корректрировку плана действий. Во время второго и третьего урока учащиеся создают копилку знаний и вырабатывают рефлексию полученных знаний. На четвертом и пятом уроках планируется создание и защита проектного продукта....

15 01 2020 18:31:48

Урок алгебры по теме: "Числовые последовательности". 9-й класс

Предлагаемая разработка урока ориентирована на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения. Позволяет проводить урок в классе с разным уровнем подготовки учеников, так как содержит задания трех уровней сложности. В сценарии урока присутствует историческая справка, рассказывающая о связи чисел Фибоначчи и треугольнике Паскаля, полезная и интересная для учащихся. К разработке урока предлагается презентация, выполненная в Power Point. Во всех слайдах используется анимация, которая поможет ученикам проверить себя и четко запомнить представленный материал....

14 01 2020 12:28:19

Использование рейтинговой системы оценки знаний и умений учащихся на уроках математики

Главное преимущество рейтинговой системы над традиционной: оценка не зависит от характера отношений учителя и ученика; незнание не наказывается, симулируется процесс познания; ученик волен сам выбирать стратегию его деятельности. Весь программный материал разбивается на модули – это автономная, логически завершённая часть изучаемого материала. Определяется максимальный рейтинг каждого модуля – тот балл, который может получить ученик, усвоивший учебный материал в полном объёме и достигнувший требуемого уровня усвоения. ...

13 01 2020 18:53:15

"Повторение геометрической и волновой оптики"

Урок-повторение в виде игры « Счастливый случай». Повторение основных понятий и формул темы; развитие практических умений и навыков использования теоретических знаний при решении качественных и экспериментальных задач; использование межпредметной связи: физика + литература. Класс делится на две команды. В процессе игры команды отвечают на вопросы учителя. За каждый правильный ответ команде начисляется балл. Игра состоит из пяти геймов с различной формой постановки вопросов и опытов: 1 гейм – « Заморочки из бочки»; 2 – « Темная лошадка»; 3 – «… Опыт, сын ошибок трудный»; 4 – « Проще простого»; 5 – « Дальше, дальше». Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок)....

12 01 2020 2:35:36

Использование блочно-модульной технологии при обучении геометрии

В числе приоритетных задач, стоящих перед современной системой образования, особую значимость приобрела задача формирования умения самостоятельно конструировать собственные знания. Передо мной встала новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний....

11 01 2020 8:23:52

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

10 01 2020 16:25:54

Урок геометрии по теме "Решение задач по теме «Треугольники»". 7-й класс

Этот материал можно использовать как в 7-м классе при подготовке к контрольной работе по теме, так и в 9-м классе в ходе повторения перед Г И А....

09 01 2020 23:39:43

Урок по теме "Теплообмен в природе и технике"

Урок позволяет обобщить знания по теме " Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых. ...

08 01 2020 7:57:42

Уроки геометрии в 9-м классе по теме "Решение треугольников"

Не секрет, что геометрия – один из сложных школьных предметов. Как правило, это связано со слабым знанием теоретического материала и с плохо развитым абстрактным мышлением. На практике доказано, что легче запоминается и усваивается хорошо структурированный материал с привлечением цветовой ассоциации....

07 01 2020 17:45:17

Изучение нового материала на уроке геометрии по теме "Конус". 11-й класс

На уроке ученики знакомятся с понятиями " Коническая поверхность", " Конус", " Усеченный конус". В результате работы учащиеся самостоятельно выводят формулы для вычисления боковой и полной поверхности конуса, приобретают навыки в решении задач по теме. ...

06 01 2020 21:59:12

Урок математики в начальных классах. Тема: "Соотношение предметов один — много"

Данный урок является коррекционно-развивающим уроком по математике с использованием материалов Марии Монтессори и коррекционно-развивающих заданий. Эти упражнения позволят учащимся успешно усвоить новый материал и улучшить память, внимание, мышление, а также развить мелкую моторику и координацию движения. ...

05 01 2020 3:56:19

Действия с натуральными числами обобщающий упок в 5-м классе, посвященный 85-летию Мариинского района

Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся обо всех действиях с натуральными числами и развивают познавательные интересы каждого ученика. Воспитывая любовь к своему родному краю, материал урока тесно связан с краеведением....

04 01 2020 11:56:50

Цикл уроков по математике "Квадратные уравнения", 8-й класс, с применением ИКТ

Вашему вниманию представлена презентация темы « Квадратные уравнения», которая раскрывается с помощью технологии проектирования, позволяющей педагогу концентрировать внимание на главном, получать целостную информацию в виде многомерного образа-модели. ...

03 01 2020 0:41:25

Интегрированный урок по теме "Алтайский край. Целое уравнение и его корни"

География Алтайского края является важнейшей составной частью общего курса географии России. Технология интегрированного обучения повышает интерес к окружающему миру и способствует более прочному усвоению знаний....

02 01 2020 5:56:24

Урок физики в 11-м классе по теме "Сотовая связь – за или против?"

Познакомить учащихся с современными техническими устройствами и правилами их безопасного использования – одно из направлений моей педагогической деятельности. Урок построен в рамках технологии « Развитие критического мышления». Для развития коммуникативных компетенций и более эффективной работы с информацией используется групповая форма работы. ...

01 01 2020 14:49:51

Программа элективного курса по математике "Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений"

Имеется довольно много уравнений и неравенств, которые можно и нужно решать не стандартными методами, а с использованием свойств функций, входящих в это уравнение или неравенство. Часто оказывается, что такой метод дает возможность решить уравнение или неравенство проще, чем с помощью стандартных методов, а иногда решить их в тех случаях, когда стандартные методы не дают такой возможности. Программа данного элективного курса дает возможность ознакомиться с шестью основными нестандартными методами решения уравнений и неравенств....

31 12 2019 18:15:26

Закрепление различных приёмов умножения

Данный интегрированный урок предназначен для учащихся 3-х, 4-х классов, а также материалы урока могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий в любых классах начальной школе и 5-х, 6-х классах среднего звена. ...

30 12 2019 13:48:34

Урок по теме "Механическая работа"

Данная разработка урока позволяет изучить механическую работу, единицы измерения работы, научить учащихся решать качественные задачи, выяснить условия, при которых совершается работа, осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений; развивать умения анализировать, развить исследовательские умения; формировать умения выделять главное, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах....

29 12 2019 10:16:51

Плавание судов. 7-й класс

Урок формирования новых знаний. Рассматривается водный транспорт: виды и типы их, его характеристики. Фронтальная работа в группах по определению характеристик водного транспорта. Краеведческий материал Сахалинской области. Экологические проблемы судоходства. Связь физики с литературой при решении качественных задач....

28 12 2019 14:31:58

Роль технологических карт и оценочных листов в преподавании математики

В ходе самообразования возникли новые для меня элементы методики: технологическая карта и оценочный лист. После подробного изучения я включила эти элементы в свою педагогическую практику и успешно использую их. Хочу поделиться с коллегами своими инновационными введениями в методику преподавания математики: использование технологических карт в тематическом планировании, работа с оценочными листами для организации контроля знаний учащихся. ...

27 12 2019 15:10:34

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!