Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальная игра "Имя пришло со страниц учебника" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальная игра "Имя пришло со страниц учебника"

Цель:

  • Развитие общего кругозора;
  • Повышение мотивации к изучению математики;
  • Воспитание внимания и сообразительности;
  • Развитие навыков  поисковой и исследовательской  работы, умения работать с научно-популярной литературой.

Оборудование: портреты ученых; плакат « Галерея великих имён» ; компьютерная презентация с ответами; медали.

Подготовительный этап

За две недели до конкурса поместить на стенде вопросы и задание:

1. Кратко знать биографии  следующих учёных и их вклад в науку:

  • Эратосфен ; Евклид; Лейбниц; Декарт;
  • Ломоносов; Ньютон; Архимед; Пифагор;
  • Виет; Гаусс; Льюис Кэрролл   и  его подлинное имя;
  • Н.И.Лобачевский; Б.Паскаль;
  • С.В. Ковалевская; Вейерштрасс; Пьер Ферма
  • Эйлер;  Фалес  Милетский
  • Л.Ф.Магницкий; Наполеон; Омар Хайям
  • С.М. Никольский; Л.С. Атанасян; А.Г. Мордкович

2. Материалы оформляются в виде рефератов или компьютерной презентации.

Ход конкурса

Отборочный тур

1. Назвать фамилию русского ученого которому принадлежат слова: « Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит» ?

ОТВЕТ: Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ. Благодаря непреклонной воле, решительности и необычайной энергии из деревенского мальчика, крестьянина-рыболова, всего лишь в 19 лет начавшего школьную учёбу, выросла грандиозная фигура мыслителя, писателя, ученого в различных областях науки.

Два века прошло с тех пор, как М.В.Ломоносов стал академиком Российской Академии. Влияние его гения, его труда неизмеримо. Наш язык, наша грамматика, поэзия, литература выросли из богатейшего творчества  М.В.Ломоносова.

2.

Там, где с морем сливается Нил, в древнем жарком краю пирамид
Математик греческий жил - многознающий, мудрый…
Геометрию он изучал, геометрии он обучал,
Написал он великий труд.

ОТВЕТ:  Евклид, 3 век до нашей эры.

К сожалению, сведения о жизни Евклида до нас не дошли. Известно только, что жил он около 300 года до н.э.,что расцвет его творчества приходится на александрийский период развития культуры и науки, когда после смерти Александра Македонского  и распада его империи на первое место по своему экономическому, политическому и культурному значен6ию выдвинулся город Александрия.

3. В чём главная заслуга Евклида?

ОТВЕТ: написал 13 книг « Начала», собрал и систематизировал   все знания по геометрии), он является автором первых дошедших до нас теоретических трактатов по математике.

4. Как называется старейший из известных способов выписывания простых чисел?

ОТВЕТ:   Решето Эратосфена. Эратосфен (ок. 276-194 г. до н.э.) –знаменитый ученый эпохи эллинизма, математик, географ, философ и поэт.

В сочинении « Решето» Эратосфен создал оригинальный метод для «отсеивания» простых чисел. В последовательности натуральных чисел зачеркнем 1. Число 2-простое. Зачеркнём все числа, кратные 2. Число 3- первое из незачеркнутых – простое.  Затем  зачеркнем всякое число, делящееся на 3, и т. д. Так можно получить сколь угодно большой фрагмент последовательности простых чисел. Во времена Эратосфена писали на восковых дощечках. Числа не зачёркивали, а прокалывали. Отсюда и название метода- решето.

Наиболее значительны результаты в географии, которую он развивал, используя достижения математики и астрономии. Армию Македонского всегда сопровождали землемеры. На основе подсчёта шагов они составляли описания маршрутов. Эти сведения использовал Эратосфен в своей « Географии». Книга содержала очерки по истории географии,  доказательство шарообразности Земли, впервые провел на географических картах параллели и меридианы.   Как географ Эратосфен впервые оценил длину дуги александрийского меридиана, то есть фактически определил длину окружности земного шара, а именно - в 250000-252000 стадий.

5. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя 200 лет по этому памятнику нашли его могилу.

ОТВЕТ: АРХИМЕД  287 г. до н.э.

О б Архимеде как человек мало сведений . Легенды рассказывают, что когда солдаты ворвались в город, Архимед был занят решением задачи и что-то чертил. Римский воин приказал ему встать, но старый учёный не повиновался, сказав, что хочет закончить  решение. Тогда римлянин выхватил меч и убил гениального учёного.

Сам Архимед своим  наиболее важным достижением в геометрии считал сочинение « О шаре и цилиндре», в котором доказал, что объём шара, вписанного в цилиндр, в полтора раза меньше объёма этого цилиндра и что отношение  поверхности описанного цилиндра к поверхности вписанного шара также равно 3:2.

6. Кто из  немецких ученых нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи ещё учеником начальной школы? Его же называли « королём математики».

ОТВЕТ:  КАРЛ  ФРИДРИХ ГАУСС, 1777-1855

7. Французский математик (16 век), внесший огромный вклад в развитие алгебраической символики: в его работах имеется вывод формулы корней квадратного уравнения и их свойств, сформулирована теорема косинусов.

ОТВЕТ: Франсуа ВИЕТ, 1540-1603

Будущий преобразователь алгебры Виет появился на свет в маленьком французском городке недалеко от крепости Ла-Рошель (где сражались бравые мушкетёры- Атос, Портос и Арамис и их друг Д, Артаньян). Жизнь его проходила на фоне кровавых событий войны, которую вели две мощные религиозные группировки католиков и гугенотов. Сейчас нам трудно представить математику без формул и уравнений, но именно такой была она до Виета. Виет завершил создание буквенного исчисления, введя обозначения не только для неизвестного и его степеней, но и для параметров. Это позволило записывать целые классы задач, которые можно решать с помощью одного правила. А над формулами стало возможным проводить операции и получать новые формулы и соотношения, т.е. буквенное исчисление позволило заменить часть рассуждений механическими операциями и, разгрузить воображение. Он встал у истоков новой науки – тригонометрии.

8. Кто создал новую неевклидову геометрию?

ОТВЕТ: Николай Иванович Лобачевский, автор книг « Новые начала геометрии», «О началах геометрии»

9. Всемирно известный английский ученый, физик, математик (17-18 век) один из создателей математического анализа; его имя носят формулы в математике, законы в физике.

ОТВЕТ: Исаак НЬЮТОН, 1643-1727.

10. Французский ученый, математик, физик, философ (17 век) заложил основы проективной геометрии, сделал ряд открытий в теории вероятностей, но школьникам известен больше    как физик, его именем названа единица давления в системе СИ.

ОТВЕТ: Блез ПАСКАЛЬ, 1623-1662.

11. Назвать имя отчество автора учебника геометрии, по которому вы учитесь.

ОТВЕТ: Левон Сергеевич АТАНАСЯН.

12. Назвать имя персидского математика, астронома, философа и поэта, который заложил основы важных математических теорий.

ОТВЕТ: Омар Хайям  

Поэзия его пронизана стремлением к радостям земной жизни. Справедливость, доброта, свобода, честность – вот идеалы для Хайяма.

Стихотворение

И с другом, и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдёшь.
Обидишь друга- наживёшь врага ты
Врага обнимешь- друга обретёшь.
Будь мудр и жалкий путь глупца себе не выбирай.
Коль щедр друг, в друзья скупца себе не выбирай.
Сердца людей открыты тем, кто помыслами чист.
Дари всем благо, но льстеца себе не выбирай.
Не смотри, что иной выше всех по уму.
А смотри верен слову ли он своему.
Если он  своих слов не бросает  на ветер -
Нет цены, как ты сам понимаешь ему.
Изначальней всего остального – любовь,
В песне юности первое слово – любовь.
О, несведущий в мире любви горемыка,
Знай, что всей нашей жизни основа-любовь!

Подведение итогов

За правильный ответ- медаль «У», у кого больше всех, тот выбирает дорожки.

Красная -2, но ошибаться нельзя; жёлтая-3, ошибиться можно 1 раз; зелёная-4 клетки, ошибиться можно 2 раза.

Красная:   Кто ввёл термины: « функция», «ордината», «абсцисса» ?

ОТВЕТ: Готфрид Вильгельм Лейбниц 1646-1716

Жёлтая : Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических  знаний. По нему учился М.В. Ломоносов, называвший его «вратами учености . Назовите учебник и его автора.

ОТВЕТ: « Арифметика сиречь наука   числительная», Леонтий Филиппович Магницкий

Зелёная: Великий ученый (III век до н.э). первооткрыватель многих фактов в математике и механике, применивший свой инженерный талант при защите г. Сиракузы. Он изобрел для защиты мощные машины – катапульты. Одно из его изобретений используется у нас в быту- винт в мясорубке.    

ОТВЕТ: АРХИМЕД

Красная : Назвать псевдоним всемирно известного писателя, он же священник, профессор математики. И его подлинное имя.

ОТВЕТ:  Льюис Кэрролл- Чарлз Доджсон, автор книг «Алиса в стране чудес» и др.

Жёлтая : Назовите имя автора красивой теоремы . « Если на сторонах треугольника во внешнюю сторону построить равносторонние треугольник, то их центры будут вершинами равностороннего треугольника». Этот треугольник носит имя автора. Это имя многим известно, но прославился он  не на стезе математики. Математикой он занимался удовольствия ради, он автор многих занимательных геометрических задач.

ОТВЕТ: БОНАПАРТ НАПОЛЕОН, который занимался геометрией ради своего удовольствия.

Зелёная: Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Ему приписывают открытия: того, что диаметр делит круг пополам; о равенстве вертикальных углов; об отрезках на сторонах угла, пересеченных параллельными прямыми. Он же причислен к группе « семи мудрецов»  

ОТВЕТ:  Фалес Милетский (ок. 624-548 г.г. до н.э.)

Он был создателем своей философской школы, ученые его школы впервые подвергли логической обработке и систематизировали математические сведения, позаимствованные у древневосточных народов, особенно у вавилонян. Фалес определял высоту предмета по его тени, расстояния до кораблей, используя подобие треугольников.

Жёлтая: Гениальный французский ученый (18 век), создатель аналитической геометрии, основанной на методе координат.

ОТВЕТ: Рене Декарт  (1596-1650)родился на юге Франции в семье, принадлежащей знатному, но обедневшему роду. Окончив колледж, юноша много путешествовал. В этих путешествиях, наблюдениях, экспериментах, размышлениях он видел путь, который приведёт его к познанию тайн природы.  Вскоре Рене чувствует необходимость полного  уединения, чтобы завершить исследования, и решает 2 удалиться от всех мест, где мог иметь знакомства». Он переезжает в Голландию, здесь прожил 20 лет, наполненных непрерывным трудом. Его время распределяется так: утром-продолжительные размышления и решение математических задач, затеи опыты по оптике, анатомии, медицине, ботанике, вечерами –письма . Он ведёт обширную переписку с выдающимися учеными Европы. Декарт ввёл в математику ряд обозначений, которые применяются  и по сей день, положил начало исследованию алгебраических уравнений.

Зелёная: В честь открытия какой теоремы была принесена жертва  из 100 быков?

ОТВЕТ:  теорема Пифагора, Пифагор (580-500 г.до н.э.)

Пифагор – древнегреческий математик и философ. Родился на о.Самосе. В молодости для изучения наук жрецов путешествовал по Египту, жил также в Вавилоне, где имел возможность в течение 12 лет изучать астрологию и астрономию у халдейских жрецов. После Вавилона переселился в Южную Италию, а потом в Сицилию, где организовал пифагорейскую школу, которая внесла ценный вклад в развитие математики и астрономии.

Есть две поры, учил Пифагор, наиболее подходящие для размышления-

Когда идёшь ко сну и когда пробуждаешься ото сна. День пифагорийцу надлежало закончить стихами.

«Не допускай ленивого сна на усталые очи, прежде чем три вопроса о деле дневном не ответишь:

«Что Я сделал? Что не сделал? И что мне осталось сделать?» и начинать день со стихов:

« Прежде чем встать от сладостных снов, душей раскинь, какие дела тебе день приготовил?»

Зелёная: Швейцарский ученый (18 век) соратник Лобачевского, работал с 20-ти лет в Российской Академии наук, придал современный вид тригонометрии, вывел формулы тригонометрических соотношений, которыми мы сейчас пользуемся. В честь его названо число е.

ОТВЕТ: ЛЕОНАРД  Эйлер (1707-1783).

Научная деятельность  Эйлера продолжалась почти 60 лет. Он успешно занимался математикой и механикой, физикой и астрономией. Восемнадцатый век по праву можно считать веком Эйлера. Научное наследие Эйлера поражает совершенно беспрецедентными размерами. При жизни увидели свет его 530 книг и статей. Он шутливо обещал графу Орлову, что его работы будут заполнять «Комментарии» Академии в течение 20 лет, после его смерти. Академия занималась изданием трудов Эйлера 47 лет. В конце своей жизни учёный ослеп, но продолжал читать свои лекции. За 15 лет он продиктовал более 400 статей и 10 больших книг. 

В честь его названо число е. е=2,718228182845…Это иррациональное число.

Эйлер ввёл обозначение другого иррационального числа  π-периферия, т.е.  окружность

Дополнительные вопросы:

1. Кто первым ввёл знак радикала  ? (Декарт)

2. Кем была введена современная запись степеней а3; а4; а5? (Декарт)

3. Кто утверждал, что « в математике нет царской дороги»? (Евклид)

4. В каком веке и при каком царе на Руси впервые появились первые рукописные учебники? (16 в. Иван Грозный)

5. Назвать имя и фамилию первой русской женщины –математика. (С. В. Ковалевская)

6. Чьё имя носит способ (алгоритм) нахождения наибольшего общего делителя двух целых чисел ? (алгоритм Евклида)

Литература

1. Атанасян Л.С. Геометрия 7-9, Геометрия 10-11 .Учебники. –М.: Просвещение, 2006.

2. Зубарева И.И.,  Мордкович А.Г. Математика-5, Математика-6. Учебники для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина,2007.

3. История математики в школе 9-11 классы. –М .:  Просвещение,1983.

4. Никольский С.М. Арифметика-5,Арифметика-6. Учебники. – М .: Просвещение,2005.

5. Никольский С.М.  Алгебра и начала анализа 10. Учебник. –М .: Просвещение,2007.

6. Пичурин А.Ф. За страницами учебника алгебры .-М .: Просвещение, 1990.

7. Энциклопедический словарь юного математика. –М .: Педагогика, 1989.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Модульный урок на печатной основе

Уроки на печатной основе с применением модульной технологии я применяю при изучении нового материала или на обобщающих уроках. Модульная технология обучения очень гибкая, и в её рамках можно использовать как разнообразные методики обучения учащихся, так и различные формы и методы, элементы других технологий. Учебные элементы ( У Э) этой технологии разнообразны и имеют частную дидактическую цель. ...

06 07 2020 6:33:34

Урок геометрии в 7-м классе по теме: "Признаки равенства треугольников"

Урок обобщает знания учащихся по признакам равенства треугольников, развивает навыки индивидуальной и групповой работы на уроках. ...

05 07 2020 22:16:46

Тепловые явления. Температура

В течение урока учащиеся знакомятся с понятиями "температура", "тепловое движение", "термометр", "броуновское движение"; рассмотрят принцип действия термометра, основные температурные шкалы и формулируют правила измерения температуры, рассматривают связь между температурой тела и скоростью движения молекул....

04 07 2020 2:50:25

Занятие по математике "Знакомимся с цифрой 3"

Методическая разработка рассчитана для детей 4–5 лет дошкольной группы. В занимательно-игровой форме дети знакомятся с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2, упражняются в порядковом счете. Предлагаемый материал: загадки, игры, рисунки помогают ввести детей в увлекательный мир математики....

03 07 2020 16:19:38

Одноконтурная система отопления: схема одноконтурного отопления на примерах фото и видео

В последнее время индивидуальное строительство заняло прочную позицию среди владельцев частных домов. Во многих странах дома изначально обладают всеми необходимыми для жизни благами, и жильцам остается лишь въехать туда, но в нашей стране приходится обеспечивать свое жилье теплом самостоятельно. Для этого обычно используется автономное отопление, а именно - одноконтурная система отопления.  Схемы автономного отопления Существует… Читать дальше...

02 07 2020 16:37:51

Технологическая карта урока математики "Простые и составные числа". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с классификацией чисел и способами их определения; учатся определять вид числа (простое или составное), используя понятие «делитель», таблицу простых чисел, признаки делимости чисел; овладевают навыками устных и письменных вычислений; применяют полученные знания при решении задач....

01 07 2020 2:36:31

Математический вечер, посвященный великому русскому ученому М.В. Ломоносову

Математический вечер посвящен великому русскому ученому М. В. Ломоносову. Учащиеся знакомятся с основными вехами его жизненного пути и его открытиями. Различные виды задач формируют позитивное отношение к изучению математики и показывают, что она "живая" наука....

30 06 2020 18:19:40

Практическая направленность уроков геометрии. Примеры решения задач с помощью движений. 8-й класс

Практическая направленность урока геометрии. Виды движении и их свойства применяются при проектировании дорог. Проходит урок в форме деловой игры " Проектировщик". Применяется проектный метод обучения. Класс заранее разбит на 3 отдела " Проектного бюро". Каждый "отдел" представляет к защите творческий проект: проектирование автобусной остановки, проектирование моста через канал, проектирование платформы вдоль дороги. Эти проекты являются элементами общего проекта, который создается в ходе урока....

29 06 2020 22:23:11

Мысленный эксперимент по теме "Архимедова сила"

Спецификой физического научного знания является широчайшее применение в нём различных формально-математических средств. Эти средства помогают оттачивать строгость мышления, однако привычка мыслить только категориями математики может приводить к ошибочному пониманию сущности явлений природы. Выразить сущность процессов природы можно методами теоретического познания. Одним из них является метод мысленного экспериментирования. Метод мысленного экспериментирования рассмотрен на примере решения задач по теме " Архимедова сила"....

28 06 2020 4:38:21

Утепление мансарды своими руками: материалы, технологии, особенности, видеоинструкция

Как известно, мансарда получила своё название в честь французского архитектора 17 века Франсуа Мансара, в 1630 году впервые применившего чердак в качестве жилого помещения. В современных домах неиспользованное подкровельное пространство — довольно редкое явление, но даже в случае, когда нет необходимости в его использовании, мансарда всё равно нуждается в обязательном утеплении. Такая необходимость связана с большими потерями тепла через неутеплённую мансардную крышу (опытные данные показывают,… Читать дальше...

27 06 2020 13:39:28

Урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем"

Представлен конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме " Степень числа с натуральным показателем" на уроке алгебры в 7-м классе....

26 06 2020 3:16:11

Контрольно-измерительные материалы по математике для 5-го класса

Статья содержит материалы входного контроля по математике в 5-м классе. Может использоваться для любого из действующих У М К с целью оценки стартовых возможностей обучающихся, планирования личностно-ориентированного обучения и индивидуализации образовательного процесса....

25 06 2020 13:24:11

Методическая разработка урока по теме "Векторы в пространстве"

В данной работе представлено подробное рассмотрение этапов занятия по математике. ...

24 06 2020 5:28:30

Организация закрепления и повторения

В статье я хотела рассказать, как можно организовать повторение и закрепление материала, чтобы ребята были заинтересованы работать, при этом ребята имеют право выбора получить отметку за работу или нет. При такой работе резко увеличивается и количество отметок в журнале. Этот метод особенно приемлем в работе с группой....

23 06 2020 22:47:34

Как нам покорился космос

Материал посвящен отечественной истории освоения космоса, прослеживается хронология событий с XVII-го по XX век....

22 06 2020 21:36:31

Игра "Счастливый случай" по теме "Четырехугольник"

Игра может быть проведена в 8-м классе после изучения темы " Четырехугольники". Автором игра проводилась между командами 8-х и 9-х классов в рамках недели математики. Цель игры – развитие математического кругозора, мышления, речи, воспитание интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры, развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе....

21 06 2020 3:49:49

Формирование ключевых компетенций на уроках математики

Концепция модернизации российского образования ставит перед школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. Особое место в совокупности характеристик компетентностного подхода занимает оценка достижений учащихся. Адекватная оценка обеспечивает школьникам осознание своего уровня компетентности, позволяет соотнести индивидуальные возможности с требованиями школы, образовательного стандарта, рынка труда....

20 06 2020 23:27:46

Использование компетентностно-ориентированных заданий в преподавании физики

В статье представлен урок по теме « Плавание тел». На уроке используются методы научного познания при изучении нового материала, применение системы компетентностно-ориентированных заданий на этапе первичного закрепления....

19 06 2020 18:31:47

Программа элективного курса "Первое путешествие в царство машин" (9-й класс)

Программа является обобщающей, расширяющей и углубляющей все естественно-научное образование обучающихся, профориентирующей. В основе изложения материала учителя лежит проблемно-поисковый метод с опорой на самостоятельную добычу знаний через дополнительную литературу, использование информационных технологий. ...

18 06 2020 10:30:13

Урок математики "Методы решения тригонометрических уравнений"

В разработке урока рассматриваются основные методы решения тригонометрических уравнений....

17 06 2020 21:10:42

О применении обобщенного метода интервалов при решении заданий ЕГЭ

Для подготовки учащихся к сдаче Е Г Э-2015 полезно повторить тему « Метод интервалов». Этот метод применяется при решении задания С3 из демоверсии 2014. В статье рассматривается один из методов решения заданий Е Г Э, который очень полезно знать и которому уделяется очень мало времени на уроках в школе: обобщенный метод интервалов для решения различных неравенств....

16 06 2020 22:18:26

Факультативное занятие в 6-м классе по теме "Старинные задачи"

Целью занятия является развитие самостоятельности и мыслительных операций, творческих способностей учащихся. На уроке учащиеся решают старинные задачи, находят нетрадиционные пути решения задач; проводится небольшой экскурс в историю развития математики....

15 06 2020 18:36:26

Обобщающий урок по теме: "Исследование функции"

Один из завершающих уроков в теме " Исследование функции". Он позволяет ребятам закрепить навыки исследования функции, выявить, полностью или частично устранить возникающие вопросы и определить дальнейший путь развития. Отбор содержания осуществлен в соответствии с целью урока и основной идеей педагогического опыта: формирование и развитие творческой, активной личности....

14 06 2020 0:23:12

Урок изучения нового материала по теме "Векторы. Сумма векторов"

Урок проводится с интерактивной доской, сопровождается презентациями. Презентации наглядно демонстрируют понятие «вектор» и правила нахождения суммы векторов....

13 06 2020 11:15:57

Урок коррекции знаний "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

При решении задач у учащихся неизбежно возникают ошибки. Поэтому урок коррекции знаний просто необходим. Главная трудность в построении такого занятия в том, что нужно создать условия для того, чтобы дети сами могли разобрать и исправить свои неверные решения. В статье описывается урок коррекции знаний для класса коррекционно-развивающего обучения....

12 06 2020 23:49:11

Проблемный метод обучения. Урок математики в 4-м классе по теме: "Задачи на движение в одном направлении"

На уроке математики в 4-м классе закрепляется умение решать задачи на движение в одном направлении, повторяются единицы измерения скорости, расстояния, времени....

11 06 2020 6:56:24

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра". 8—9-й класс

Внеклассное мероприятие по математике проводится по правилам одноименной телевизионной игры « Своя игра». Игра повышает познавательный интерес к математике. Побуждает каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию творческого потенциала, развивает логическое мышление, умение быстро думать и принимать правильное решение....

10 06 2020 17:27:59

Набор электрика: инструменты, использвоание, назначение

Что должно входить в набор электрика, а без чего можно обойтись, какие выбрать инструменты, какого размера и в каком количестве....

09 06 2020 7:35:55

Урок по теме "Длина окружности", 6-й класс

На уроке сообщения и усвоения новых знаний по теме " Длина окружности" в 6-м классе обучающиеся опытным путём получают зависимость между длиной окружности и её диаметром, выводят формулы длины окружности, применяют их для решения практических задач. Весь урок сопровождается компьютерной презентацией....

08 06 2020 11:43:21

Методы решения тригонометрических уравнений

На уроке проверяются навыки решения простейших тригонометрических уравнений; рассматривается решение одного уравнения разными способами; происходит знакомство с более сложными уравнениями и нестандартными приемами решения. Основная часть урока отводится классификации уравнений по методам их решения. В конце урока проводится самостоятельная работа, анализируются оценочные листы и выставляются оценки. Домашнее задание дается дифференцированно. ...

07 06 2020 15:26:10

Измерение скорости света

Данная разработка урока исследует проблему " Как измеряли скорость света в земных условиях". Дается понятие астрономического и лабораторных методов измерения скорости света. Рассматриваются современные способы измерения скорости света....

06 06 2020 16:17:45

Жизнь и творчество Марии Склодовской-Кюри

В данной разработке представлен сценарий вечера по физике для проведения внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Вечер проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы; расширения кругозора, углубления знаний, полученных на уроках, а также повышения интереса к предмету. Систематическое использование мультимедийной установки на открытых мероприятиях или уроках способствует лучшему усвоению физики....

05 06 2020 4:31:12

Интегрированный урок по математике и астрономии "Космическое путешествие с дробями по Солнечной системе"

Урок способствует углублению знаний учащихся о планетах Солнечной Системы, развитию познавательного интереса к предметам, позволяет систематизировать изученные приемы: сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, выделения целой части из неправильной дроби, представления обыкновенной дроби в виде десятичной и наоборот. Урок проводится с использованием мультимедийнных средств, что позволяет наглядно представлять информацию о планетах Солнечной Системы....

04 06 2020 21:50:12

Интегрированный урок (математика + изобразительное искусство) "Золотое сечение"

Данный интегрированный урок позволяет показать связь математики и искусства. Ребята не только знакомятся с математическим понятием золотого сечения, использованием его в искусстве, но и проверяют его на человеческой фигуре, рисуют древнегреческую амфору. Урок наглядно убеждает, что в мире царит всеобщая закономерность, а сущность прекрасного заключается в строгом порядке, гармонии частей и целого, в правильных математических отношениях....

03 06 2020 0:35:16

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

02 06 2020 18:35:47

Обобщение в курсе физики профильной школы

Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-го класса. Ученики вспоминают пройденные темы в занимательной форме, используя литературный и исторический материал....

01 06 2020 20:11:22

Теория атома водорода. 11-й класс

Урок для 11-го класса с углубленным изучением математики. Курс физики в этих классах изучается по программе и учебнику В. А. Касьянова по сетке: 136 ч., 4 ч./нед. Урок входит в заключительную часть раздела “ Квантовая теория электромагнитного излучения”, поэтому показателен тем, что может продемонстрировать готовность учащихся применять материал, изученный в данном разделе....

31 05 2020 4:12:51

Лабораторная работа № 7, 8

Статья содержит презентацию о проведении двух лабораторных работ по определению выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, и выяснению условий плавания тела в жидкости. Цель урока: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу; на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет....

30 05 2020 8:45:41

Построение сечений в многогранниках методом следов

Задачи на построение сечений в многогранниках занимает заметное место в курсе математики старших классов. Общеизвестны и трудности, возникающие у учащихся при решении задач на построение сечений. Презентация дает наглядное представление о методах построения сечений. Поэтапное, прокомментированное построение сечений на экране помогает изучению нового материала и способствует развитию пространственных представлений у учащихся....

29 05 2020 10:49:41

Методика организации по обучению решения задач на проценты как средство подготовки учащихся к жизненному самоопределению

Современный выпускник школы не получает представления об экономике как совокупности методов, создающих условия для выживания и прогресса человечества. Необходимо показать важность применения математического аппарата в экономических изысканиях. Урок направлен на то, чтобы научить учащихся не бояться задач на проценты; решать задачи с практическим содержанием. Учить анализировать ситуации в обыденной жизни как экономические, так и политические, переведённые на язык процентов....

28 05 2020 17:37:23

Урок-игра "Лабиринт". Теорема Пифагора – просто, сложно, интересно

Игра рассчитана на один урок и предполагает индивидуальную форму работы. Каждый игрок получает комплект, состоящий из схемы лабиринта, таблиц " Стоимость задач" и " Критерии оценки", карточку с заданиями. Задача игрока - добраться до сундука с сокровищами, находящимися в центре лабиринта, - выполнить семь заданий (на схеме ворота обозначены цифрами со значками, символизирующими уровень сложности задания). ...

27 05 2020 1:44:59

Открытый урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс

Урок обобщает и систематизирует знания при выполнении арифметических действий с десятичными дробями....

26 05 2020 3:27:30

Модульный урок по теме "Применение распределительного свойства умножения". 6-й класс

Чтобы сделать обучение эффективным, познавательным и интересным, необходима такая организация учебной деятельности, при которой обеспечиваются образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Применение модульной технологии на уроках позволяет развивать навыки самостоятельной деятельности, реализовывать уровневую дифференциацию, повышать внимательность и ответственность ученика, формировать партнерские отношения между учителем и учеником....

25 05 2020 23:39:14

Тема урока: "Тепловое действие тока"

Урок соответствует Ф Г О С, учитель ставит проблему, которую учащиеся коллективно и в группах пытаются решить. Такая форма урока активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует умения работать в группах, парах, в том числе с информацией. Цель: изучение и первичное закрепление нового материала, включение его в систему уже имеющихся знаний....

24 05 2020 18:24:54

Использование современных педагогических технологий с целью формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики

Приобщение учащихся к проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий, игровые технологии позволяют наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности....

23 05 2020 14:27:45

Тема урока: "Сила тяжести. Сила тяжести на различных небесных телах"

Цель данной работы – формировать общеучебные умения и навыки через участие в деловой игре (решение задач, сравнение и анализ полученных данных); в ролевой игре дать возможность каждому обучающемуся проявить себя в той или иной профессии. ...

22 05 2020 20:19:19

Ванная комната в частном доме: фото дизайна интерьера

Ванная комната – неотъемлемая часть жилого помещения. Она – одно из самых необходимых помещений в жилом доме. Поэтому важно сделать это помещение красивым, чтобы радовать глаз, а так же удобным. Обустройство ванной комнаты в частном доме не слишком разнится с той же отделкой, но в квартире. Но для того, чтобы сделать данный санузел красивым и… Читать дальше...

21 05 2020 17:42:28

Алессандро Вольта: биография, открытия, изобретения, фото

Итальянский учёный Алессандро Вольта первым изобрел источник постоянного тока - " Вольтов столб". По сути дела, речь идет о первом в мире аккумуляторе....

20 05 2020 23:57:36

Решение тригонометрических уравнений cos x = a

На уроке осуществлялось формирование и углубление знаний по теме - решение уравнений вида <span class="math">cos x = a</span>, выявление простейших способов решения этих уравнений для дальнейшего применения этих способов при решении однородных тригонометрических уравнений; была показана работа с различными источниками информации, в том числе с П К, работа в команде. Методическая разработка урока адресована преподавателям математики школ и профессиональных училищ....

19 05 2020 12:30:12

Методическая разработка урока по геометрии по теме "Площади фигур. Решение задач" (9-й класс)

Урок предполагает систематизацию полученных знаний и проводится в виде презентации. Это способствует экономии времени и развитию эстетического вкуса учащихся....

18 05 2020 6:23:50

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

17 05 2020 13:13:21

Загадки процесса кипения, 8-й класс

Презентация, используемая на уроке, позволяет визуализировать изучаемые процессы и явления, придает процессу обучения динамизм и выразительность, делает этот процесс более интенсивным и в итоге повышает его эффективность. Анимации позволяют очень четко объяснить механизм кипения. Урок построен в форме разгадывания загадок процесса кипения. ...

16 05 2020 11:23:23

Урок-эстафета "Логарифм и его свойства"

Урок математики в 11-м классе проводится в форме соревнования, где класс разбит на две команды. Эстафета проводится с целью закрепления понятия логарифма и основых свойств логарифма. Учащиеся, помимо командного, принимают участие и в личном первенстве, зарабатывая очки за правильные ответы. ...

15 05 2020 12:51:39

Внеклассное мероприятие по теме "Справедлив ли случайный выбор?"

Внеклассное мероприятие « Справедлив ли случайный выбор?..» учит принимать обоснованные решения в ситуациях со случайным исходом, знакомит с математическими средствами убедительной аргументации. Мероприятие рассчитано на учащихся, владеющих элементами статистики и теорией вероятностей на уровне 8-го класса. ...

14 05 2020 15:53:55

Методы преподавания математики с применением учебно-методического комплекса А.Г. Мордковича

Одной из основных целей математического образования должно быть воспитание умения математически исследовать явления реального мира. Значит, нужно научить школьников составлять математические модели реальных ситуаций, а для этого они должны владеть математическим языком, описывающим указанные модели. Особый интерес вызывают у детей задания, представляющие собой реальные жизненные ситуации. Примерами таких задач могут служить задания из части В тренировочных тестов для подготовки к Е Г Э....

13 05 2020 15:28:12

Урок математики "Разложение чисел на простые множители"

Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен находить привлекательные стороны, чтобы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса. Путь к нему лежит, прежде всего, через разнообразную работу учащихся, организованную в соответствии с особенностью интереса. Сведения из истории математики расширяют кругозор учеников, показывают диалектику предмета. Поэтому так важно, чтобы исторические мотивы искусно вплетались в ткань урока математики, заставляя детей удивляться, думать и восхищаться богатейшей историей этой многогранной науки....

12 05 2020 3:57:59

Методическая разработка урока алгебры с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Свойства арифметического квадратного корня" (8-й класс)

Урок алгебры в 8-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме « Свойства арифметического квадратного корня», целью которого является: создание условий для повторения и закрепления свойств арифметического квадратного корня....

11 05 2020 13:57:42

Урок по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на различных широтах"

Урок посвященного внедрению в школе Э О Р. Собраны интересные материалы, опыты, анимации, доказывающие существование атмосферного давления, интересные факты из жизни ученых, которые занимались измерением и доказательством ее существования....

10 05 2020 20:11:17

Логарифмический контроль

Урок можно использовать для дистанционного обучения. Каждый учащийся на уроке ведет самостоятельный контроль своих знаний по "листку контроля". На уроке учащиеся выполняют тест, решают неравенства различными способами, разбирают задания "от простого к сложному"....

09 05 2020 21:30:59

Обобщающий урок по теме "Решение систем двух уравнений с двумя переменными в 9-м классе"

Данный урок по алгебре в 9-м классе проводится как повторительно-обобщающий при завершении темы « Системы уравнений». Использование групповой формы работы позволяет не только обеспечить условия для само- и взаимообучения, но и эффективно формировать коммуникативные компетенции обучающихся....

08 05 2020 5:22:27

Модульный урок "Введение декартовых координат в пространстве"

Модульная программа включает в себя 8 модулей, рассчитанных на 16 учебных часов. Овладение содержанием всех модулей должно обеспечить усвоение учащимся: понятия координат и преобразования фигур в пространстве, угла между прямой и плоскостью, двумя плоскостями, ортогональной проекции фигур на плоскость, координат вектора, а также действиями над векторами, параллельного переноса в пространстве, абсолютной величины и направления вектора....

07 05 2020 2:27:17

Блочно-модульная технология преподавания математики

Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности. Основа блочно-модульной технологии преподавания математики – опорный конспект. Обучение строится на создании блоков, определяющихся на основе сквозных содержательных линий....

06 05 2020 20:17:33

Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе

Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме " Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику....

05 05 2020 6:42:48

Технология модульного обучения на уроке математики

Главное отличие модульной технологии состоит в планировании совместной деятельности ученика и учителя. Блочная подача материала предполагает его разделение на определенные, законченные по смыслу части....

04 05 2020 19:31:31

Площадь многоугольника

В связи с компьютеризацией общества в последнее время возникла необходимость применения информационных технологий на уроках. Поэтому данный урок я разработала для проведения его в компьютерном классе. Каждый ученик имеет данную презентацию на своем компьютере. Причем она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Так, например, во время прохождения тестов или при решении задач ученик имеет право выбрать для себя посильный уровень. Работа также содержит справочный материал (раздел " Формулы"), куда ребенок может обратиться во время работы за помощью. И наконец, для самых любознательных есть страница " Это интересно", на которой содержится задача о площади основания одной из египетских пирамид и адрес страницы в интернете, где можно более подробно узнать об одном из чудес света....

03 05 2020 14:45:19

Сила трения. 10-й класс

Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования З У Нов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала....

02 05 2020 3:32:36

Применение информационных технологий на уроке математики в 6-м классе по теме "Проценты. Решение задач"

Урок закрепляет практические умения и навыки вычисления процентов; развивает познавательный интерес к вычислению процентов; расширяет знания об использовании процентов, воспитывает средствами математики познавательную активность в различных областях жизни; вырабатывает с помощью вычислений умения использовать проценты для повседневных нужд. ...

01 05 2020 8:13:29

Урок-сказка по математике "По дороге к деду Морозу"

Для учащихся 5-х классов использование сказочных персонажей, наглядное представление заданий, работа не в тетради, а на рабочих листах развивает интерес к предмету. Поэтому я предлагаю иллюстративное приложение к уроку, выполненное в среде PowerPoint. Помимо этого, на уроке ученик может проявить свои творческие способности. ...

30 04 2020 16:53:17

"Плотность вещества". 7-й класс

На уроке формируется понятие о физической величине на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат....

29 04 2020 4:15:40

Урок физики на тему "Смачивание. Капиллярные явления". 10-й класс

Урок позволяет сформулировать понятия смачивания, капиллярных явлений. Объяснить формулы по определению смачивания и капиллярным явлениям. Урок проводится с использованием презентации....

28 04 2020 13:44:40

Условия равновесия рычага

Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем....

27 04 2020 10:36:36

Решение систем уравнений второй степени. 9-й класс

На уроке продолжается формирование навыков выбора решения системы, воспитывается умение контролировать внимание на всех этапах урока....

26 04 2020 8:35:15

Тема урока: "Решение задач на расчет пути, скорости и времени движения тела". 7-й класс

Урок решения задач закрепляет пройденный материал с презентацией. Выделены четыре типа задач: проблемные, нетрадиционные, графические, экспериментальные задачи....

25 04 2020 14:28:25

"Сумма углов треугольника". 6-й класс, раннее обучение геометрии

Урок направлен на повторение, обобщение пройденного материала, изучение новой темы через практические задания. ...

24 04 2020 7:28:23

Интегрированный урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова и математики по программе Л.Г. Петерсон. 4-й класс

Урок знакомит учащихся с историей военных лет 1941–1945 годов. Закрепляет умения выполнять арифметические действия с многозначными числами....

23 04 2020 6:38:31

Урок изучения нового материала по алгебре, 7-й класс. Тема "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень"

Данный урок позволяет самим учащимся сформулировать алгоритмы умножения одночленов и возведения одночленов в степень. Учащиеся отрабатывают эти алгоритмы на простых примерах и используют их при решении более сложных заданий. ...

22 04 2020 23:52:56

Модель урока физики "Методы научного познания в физике". 8-й класс

В современном школьном курсе физики обобщения играют роль ориентировок деятельности на следующем этапе, познания и усвоения знаний. При обучении физике имеем дело с важнейшими видами деятельности: экспериментированием с реальными объектами природы, экспериментированием со знаниями, то есть с объектами науки. В модели урока рассмотрены вопросы методологии научного познания. ...

21 04 2020 9:42:20

Командная игра по теме "Электромагнитная индукция"

Игра состоит из трех конкурсов - это приветствие, разминка и домашнее задание. Ученики класса разбиваются на две команды. Результаты конкурсов оценивают жюри. В игре оценивается как личное, так и командное первенство. Дети самостоятельно готовят домашнее задание по данной теме. Игра позволяет проверить качество знаний, развивать творческие способности учащихся. ...

20 04 2020 9:32:21

Информационные технологии на уроках физики

Представлен урок физики в 9-м классе. Особенность урока в том, что для проверки знаний применяется пульт интерактивного опроса....

19 04 2020 2:32:59

Любимый район в задачах по физике

Цели урока: изучить новое об Алексеевском районе, научиться пространственно мыслить, комбинировать различные отрасли знаний, повторить и закрепить основные знания, умения и навыки по механике в 9-м классе....

18 04 2020 7:52:40

Урок-игра "Световые явления" (8-й класс)

Учитель через урок-соревнование вводит не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы учебной программы. Эта модель обучения, по сравнению с традиционной, более перспективна. В процессе игры ребята показывают умение применять полученные знания при решении качественных, экспериментальных задач, кроссвордов, отгадывании загадок. ...

17 04 2020 21:52:48

Роль элективных курсов в системе подготовки к ЕГЭ по математике

С введением Е Г Э элективные курсы стали инструментом, призванным развивать в каждом ребенке самостоятельность, ответственность, творчество, формировать умения применять полученные знания, делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля. Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов. ...

16 04 2020 21:11:12

Конструирование педагогических тестов учебных достижений по математике в 5–11-х классах

Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика. Выявление уровня учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях. Такую процедуру оценки учебных достижений называют тестированием. Основная цель тестирования - получение достоверной и объективной информации об уровне подготовленности школьников независимо от программ, технологий, методик обучения. Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний и определить свое место (рейтинг) среди других учащихся....

15 04 2020 19:26:24

Урок математики по теме "Применение теоремы Пифагора при решении задач"

Цели урока: научить при помощи теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника; с помощью теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольника, ромба, трапеции....

14 04 2020 0:33:27

Внеклассные мероприятия по математике

Представлены два урока по математике " Морской бой" для учащихся 6-го и 7-го класса. У учащихся формируется интерес к математике через нестандартные методы контроля над знаниями....

13 04 2020 12:48:25

Урок алгебры в математическом классе по теме "Системы счисления"

Представлен конспект урока-путешествия для 7-го математического класса. Урок проводится в виде путешествия. Во время урока дети знакомятся с семью Чудесами Света. Решаются устные и письменные задания, в которых осуществляется перевод чисел из одной системы счисления в другую....

12 04 2020 16:23:55

Урок-повторение по математике на тему "Координатная плоскость". 6-й класс

Проведение данного урока позволит в увлекательной форме закрепить знания учащихся по теме " Координатная плоскость". Ученики отправятся на поиск сокровища, спрятанного где-то на далеком острове. По дороге им потребуются знания, полученные ранее, смекалка, ловкость и взаимовыручка....

11 04 2020 4:52:17

Открытый урок математики в 11-м классе по теме: "Кандидат"

Открытый урок математики в 11-м классе – интегрированный урок актуализации имеющихся у школьников знаний по математике, экономике и информатике. На уроке раскрывается практическое применение математики. При этом осуществляется подготовка учащихся к реальной экономической жизни, а благодаря необычной форме проведения в ходе урока происходит развитие их творческих и организаторских способностей....

10 04 2020 15:46:45

Внеклассное мероприятие "Перспектива в науке и живописи"

Мероприятие является внеклассным. Обычно такие мероприятия проводятся на Неделе знаний по предмету в группах учащихся социально-экономического профиля. На уроках математики не достаточно времени для более глубокого изучения этого вопроса, поэтому он вынесен на внеурочное рассмотрение. В ходе мероприятия преподаватели математики и истории раскрывают понятие «перспектива» с разных точек зрения....

09 04 2020 5:10:30

Геометрия 8-го класса в планиметрических задача ЕГЭ

Данная статья – обобщение опыта подготовки выпускников к Е Г Э. Задачи выбраны из К И М 2006/2008г. В скобках указаны номера пунктов и задач учебника геометрии Атанасяна. Решение задач опирается на базовые стандарты геометрии 8-го класса, поэтому цикл занятий может использоваться на уроках, факультативах и элективных курсах....

08 04 2020 21:57:25

Внеклассные мероприятия по физике

Внеклассные мероприятия расширяют и углубляют знания учащихся, полученные в урочное время, повышают интерес к изучению предмета. Грамотно проведенная подготовка к различным вечерам, конференциям, викторинам поможет ближе узнать учителю своего ученика, выявить индивидуальные способности воспитанника и направить их в нужное русло....

07 04 2020 13:32:37

Исторические факты на уроках математики

Предлагаемый материал составлен по избранным статьям из книги Г. И. Глейзера « История математики в школе», дополняет беседу с обзором исторического развития науки на уроках математики наглядными демонстрациями в форме презентаций....

06 04 2020 8:48:59

Элективный курс "Машины и механизмы лесного и лесопромышленного комплекса". 9-й класс

Элективный курс « Машины и механизмы лесного и лесопромышленного комплекса» поддерживает, расширяет базовые знания учащихся по физике, интегрирует материал сопутствующих предметов (черчение, биология) в элективный курс и дает возможность учащимся 9-го класса более четко определиться в выборе профессии....

05 04 2020 16:33:39

Интерактивное обучение математике как методическая система

Возможно ли уже сегодня обучение математике на основе целостной технологии интерактивного обучения? Описанный в статье опыт показывает, что, оказывается, вполне возможно, причем даже при отсутствии таких средств обучения, как интерактивная доска или медиавизор....

04 04 2020 1:32:12

Урок математики по теме "Площади геометрических фигур". 5-й класс

Урок целенаправлен на закрепление и осмысление усвоенных знаний о площади и ее свойствах. Расширить представления учащихся о геометрических фигурах, и вести исследовательскую работу по нахождению площадей различных геометрических фигур, выработка умений применять знания в другой ситуации....

03 04 2020 0:32:36

"Счастливый случай"

Представлено мероприятие для учащихся старших классов и их родителей, которое развивает интерес к математике и показывает необходимость знаний по математике в других науках. ...

02 04 2020 19:50:26

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Работа над проектными задачами"

Урок математики в 3-м классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, на котором оцениваются возможности учащихся, применять усвоенные в курсе математики 3-го класса понятия, основные способы действий. На уроке применяется сотрудничество в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи....

01 04 2020 19:32:25

Квадратные уравнения

Презентация в работе – опорный конспект. План урока вынесен на каждый слайд. Предложены слайды с заданиями к уроку-обобщению по теме " Квадратные уравнения". Использован дифференцированный подход к учащимся....

31 03 2020 13:15:11

Практикум по теме "Вычисление площадей сечений многогранников"

Основная цель занятия - знакомство учащихся с классом геометрических задач, где заданные параметры не позволяют выполнить чертеж одновариатно, - многовариантными геометрическими задачами, которые являются традиционно сложными для абитуриентов. Урок адресован учителям, работающим в 10—11-х классах с профильной подготовкой по математике. ...

30 03 2020 5:56:45

Внеклассные мероприятия по математике

Внеклассное развлекательное мероприятие по математике, в котором принимают участие учащиеся 5-, 7-, 9-х классов. Игра аналогична телевизионной игре " Поле чудес". В подготовке и проведении принимают участие ученики 10–11-х классов. Задания для игроков содержат интересные исторические сведения по математике, они подобраны с учетом изученного материала учащимися. Кроме того, ребята самостоятельно готовят поздравления, приветы, задания для зрителей, игроков, учителей. На подготовку данной игры достаточно недели, в течение которой ребята среднего и старшего звена школы живут "математикой"....

29 03 2020 17:36:28

Нестандартный урок "Математический бой"

Для проведения урока ребята разбиваются на две группы (отделения). Выбираются командиры. Урок проходит в форме соревнования, где каждая команда набирает баллы по результатам выполненных заданий. Урок можно провести накануне празднования Великой Победы (9 мая)....

28 03 2020 11:17:26

Урок геометрии по теме "Поворот"

Цели урока: ввести понятие поворота и доказать, что поворот есть движение; рассмотреть поворот отрезка, в зависимости от центра поворота (центр поворота лежит вне отрезка, на отрезке и является одним из концов отрезка); научить построению отрезка при повороте его на данный угол; проверить усвоение материала, изученного на предыдущих уроках и материала, пройденного на этом уроке....

27 03 2020 6:57:12

План-конспект урока математики по теме "Формулы площадей треугольников". 9-й класс

Учащиеся расширяют знания о формулах площади треугольников; учатся применять формулы Герона и Пика при решении задач на площадь треугольника с опорой на готовые чертежи, изображенные на клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см или треугольника, заданного на координатной плоскости. Совершенствуются навыки и умения работать в парах и группах, развивается логическое мышление....

26 03 2020 21:28:28

Системно-деятельностный подход на уроках физики

Цель урока: учить осознавать, осмысливать и отрабатывать знания, развивать навыки познавательной деятельности....

25 03 2020 17:59:47

Обучение моделированию на основе эксперимента

" Моделирование на основе эксперимента"- проект развертывания учебного содержания с использованием эвристической технологии " Графических образов". Учащиеся получают универсальный инструментарий, позволяющий успешно справляться с целым классом физических задач - задач, в которых описывается движение металлического проводника в магнитном поле....

24 03 2020 8:35:27

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений

Данный урок относится к серии уроков, разработанных на основе И К Т. Занятие проводится в компьютерном классе при наличии мультимедийного проектора. На уроке используются: тестирующая программа, созданная на основе программ PowerPoint и Visual Basic; презентация к уроку....

23 03 2020 2:43:37

Урок подготовки к ЕГЭ "Показательные уравнения"

Урок подготовки к Е Г Э поможет углублению понимания сущности различных методов решения показательных уравнений. Проверка уровня усвоения темы осуществляется путем тестирования учащихся. Подобные уроки проводились один раз в неделю. Итогом таких уроков являются хорошие результаты на экзаменах. ...

22 03 2020 3:40:14

Преподавание математики

В энциклопедии написано: « Площадью называется величина, характеризующая размер геометрической фигуры» Нахождение площадей геометрических фигур – одна из древнейших практических задач....

21 03 2020 20:38:51

Урок по теме "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла"

В 10–11-х классах школы изучаются определенные интегралы, практикуется вычисление простейших интегралов и нахождение площади криволинейной трапеции, что составляет лишь малую часть всего интегрального исчисления. Представлен заключительный урок по теме « Интеграл»....

20 03 2020 19:58:12

Тема урока: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс

Урок математики изучает новый материал с информационными технологиями. Цель: закрепить основные понятия: "пропорция", "основное свойство пропорции"; сформировать умение решать задачи с помощью пропорции, логически мыслить при определении зависимости в соответствии с условием задачи; развивать грамотную математическую речь, память, внимание; делать выводы, основанные на рассуждениях....

19 03 2020 2:56:57

Занимательные игры по физике

В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов....

18 03 2020 17:46:44

Урок математики в 10-м классе по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях"

Представлен урок математики в 10-м классе по теме " Отбор корней в тригонометрических уравнениях". Вопрос об отборе корней тригонометрических уравнений, в школьных учебниках почти не рассматривается, но является очень важным. Урок помогает осознать структуру формулы корней, понять роль параметра, учит двум приемам отбора корней на простейших уравнениях....

16 03 2020 22:16:38

Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание и округление десятичных дробей"

Урок-путешествие в страну десятичных дробей направлен на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков при выполнении арифметических действий над десятичными дробями, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала. Развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей, внимания, сообразительности, формирование математической речи, развитие умения самостоятельной работы, расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету....

15 03 2020 19:21:18

Тест —- обучающая программа по теме "Квадратные уравнения. Квадратный трехчлен и его свойства"

Тест – обучающая программа, по теме " Квадратные уравнения. Квадратный трёхчлен и его свойства" содержит как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся....

14 03 2020 15:11:40

Формирование понятия функции в средней школе

В статье рассматриваются способы формирования математических понятий вообще и в частности понятия функции в средней школе. По аналогии с общим определением функции можно определить и основные элементарные функции (степенную, показательную, логарифмическую). Схема и содержание предлагаемого способа взяты из опыта автора и рассчитаны на основательную теоретическую подготовку учителя....

13 03 2020 21:53:48

Сценарий урока по математике с использованием информационных технологий

Стремительное развитие компьютерных технологий, их внедрение в повседневную жизнь, в том числе и в образовательную сферу, становится предметом все более пристального внимания. Современные информационные технологии открывают новые перспективы для повышения эффективности образовательного процесса. Поэтому я стараюсь на своих уроках по возможности как можно чаще применять информационные технологии, которые позволяют сделать урок более насыщенным и плодотворным....

12 03 2020 22:20:16

Урок математики в 5-м классе по теме "Дроби"

На уроке учащиеся знакомятся с понятием "дробь", узнают что такое числитель и знаменатель. Также с помощью наглядных рисунков выполняют различные задания. ...

11 03 2020 16:59:31

Делаем фрезер своими руками из подручных средств. Вполне доступно и не дорого.

Ищете фрезы для вагонки, камню но запутались в их многообразии? В этой статье мы постарались рассмотреть основные виды фрез для ручного фрезера...

10 03 2020 23:11:36

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Представлен конспект урока по математике для 8-го класса. Урок закрепляет навыки решения квадратных уравнений различными способами....

09 03 2020 22:44:52

Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука"

В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений. ...

08 03 2020 13:22:56

Интегрированный урок "математика + география" по теме "Географические координаты в прямоугольной системе координат"

Цель урока: формирование практических навыков работы с прямоугольной системой координат с привлечением знаний географии; развивает способность применять имеющиеся знания, умения в поисках решения проблемных ситуаций с групповой формой работы, повышает интерес к изучению школьных предметов – географии и математики....

07 03 2020 20:46:15

Лабораторная работа "Сборка электрической цепи и измерение сил тока в её различных участках"

Цель представленной лабораторной работы - научить учащихся пользоваться амперметром для измерения силы тока в цепи. ...

06 03 2020 3:29:45

Внеклассное мероприятие "Движение – это жизнь"

Систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам; формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других; развитие творческих способностей. Решению этих задач помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий, например, инсценированных спектаклей....

05 03 2020 9:42:45

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике для 2–4-х специальных коррекционных классов VII вида

Тексты контрольных измерителей составлены в виде контрольных работ по математике и контрольного списывания и диктантов по русскому языку с соответствующей шкалой " Оценивание" в одном варианте, а также представлены таблицы в помощь учителю. ...

04 03 2020 4:52:18

Квадрат суммы и квадрат разности

На уроке каждый ученик имеет презентацию на своем компьютере. Она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Ученики могут выбрать для себя посильное задание. Работа также содержит справочный материал, куда ребенок может обратиться во время работы за помощью. Такие уроки рекомендуется проводить как обобщающие. ...

03 03 2020 14:30:38

Четырехурочный цикл по теме: "Решение неравенств с одной переменной"

Предлагаю четырехурочный цикл по теме " Решение неравенств первой степени с одной переменной" (по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюка и др. " Алгебра. 8-й класс"), в котором представлены различные типы уроков: урок изучения нового материала, урок-практикум, урок общения, урок самостоятельной работы. ...

02 03 2020 12:12:19

Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела"

Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: " Зависимость давления от площади и массы тела"....

01 03 2020 21:56:55

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли"

Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать....

29 02 2020 3:36:41

Урок на тему "Числа пятого десятка"

Представленный урок математики знакомит детей с числами пятого десятка, развивает мышление, память, логику, воспитывает чувство взаимопомощи, дружбы, доброты....

28 02 2020 18:18:25

Урок математики для 5—6-х классов по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Представленный урок предназначен для учащихся 5–6-х классов. Основная цель урока: показать взаимосвязь между математикой и литературой. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, позволяет воспитывать творческую активность при составлении задач, а также проверять и корректировать знания и умения по данной теме. ...

27 02 2020 15:13:18

Прямоугольный треугольник и прямоугольный тетраэдр

Методическая разработка направлена на расширение представления учащихся о математике, призвана формировать и совершенствовать навыки решения задач по теме, актуализировать знания учащихся, развивать самостоятельность учащихся в работе над задачами....

26 02 2020 16:22:15

Урок физики "Сила трения". 7-й класс

Урок знакомит учащихся с понятием «сила трения» и видами, учит экспериментально устанавливать причины возникновения силы трения....

25 02 2020 8:48:55

Урок математики по теме "В мире натуральных чисел"

Цель работы: поддержание интереса к предмету. Урок развивает комплексные умения: слушать, работать в парах, оценивать себя, логически мыслить. На уроке создается ситуацию успеха, чтобы дать возможность каждому ученику проявить себя в целом или в отдельных видах деятельности на уроке....

24 02 2020 23:30:27

Урок обобщения знаний в 11-м классе "Фотопечать"

Интегрированный урок (физика + химия + история) позволяет обобщить, систематизировать знания по теме " Геометрическая оптика", " Химические свойства света", совершенствовать практические навыки при работе с фототехникой, расширить кругозор учащихся. Рекомендую данный урок проводить как обобщающий в 11-м классе и как внеурочное мероприятие в 9-м классе....

23 02 2020 5:19:13

Информационные технологии на уроках физики "Использование явления электромагнитной индукции"

Урок проводится с использованием информационных технологий, что помогает активизировать деятельность детей на уроке. В ходе занятия рассматриваются вопросы применения явления электромагнитной индукции в различных технических устройствах и приборах....

22 02 2020 20:11:18

Математика и бизнес

Занятие на тему " Математика и бизнес" развивает у учащихся умение решать текстовые задачи на проценты из материалов Е Г Э, знакомит с принципами организации и работы бизнеса, пополняет словарный запас учащихся специальными терминами из экономики, выполняет профориентационную работу....

21 02 2020 5:36:15

Зачет по тему "Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Информационно - коммуникационные технологии ( И К Т) очень активно внедряются в систему образования современного школьника, так как компьютер становится одним из главных средств обучения Х ХI века. Педагогика сотрудничества становится естественной средой общения ученика и учителя, т.к. создавать виртуальные наглядные пособия самому учителю нереально из-за нехватки времени и недостаточной компьютерной грамотности, а учащиеся делают это с удовольствием, приобщаясь не только к предмету “информационные технологии”, но и к математике....

20 02 2020 19:45:50

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Представленное внеклассное мероприятие по математике нацелено на развитие кругозора студента, привитие интереса к предмету, развитие памяти, внимания, коммуникативных навыков. Оно способствует побуждению каждого студента к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала. Игра проводится во время проведения недели математики на протяжении нескольких лет и вызывает интерес у студентов, наверное, потому, что она приносит радость общения и желание познавать....

19 02 2020 21:50:39

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс

Автор знакомит учащихся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, использует коллективное обсуждение алгоритма умножения на конкретных примерах. Актуализирует приобретенные ранее знания о приеме умножения трехзначного числа на однозначное с целью переноса соответствующих умений на область многозначных чисел. Данный урок составлен по новым стандартам Ф Г О С....

18 02 2020 16:26:27

Лабораторные работы на уроках геометрии

На своих уроках я использую мультимедийный проектор. Преимущество использования проектора на уроках уже давно оценили все учителя. Это и наглядность, и экономия времени, и заинтересованность учеников и как следствие их повышенное внимание. Один из видов работы, это лабораторные работы на уроках геометрии, которые можно использовать как средство открытия свойств геометрических фигур или проверка этих свойств....

17 02 2020 8:55:58

Решение логарифмических неравенств

На уроке учащиеся повторяют определение и свойства логарифма, методы решения логарифмических уравнений и неравенств, изучают способы решения логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании, закрепляют навыки решения логарифмических выражений, уравнений и неравенств в заданиях Е Г Э: В5, В7, С3. Урок сопровождается презентацией....

16 02 2020 2:37:27

Урок математики в 8-м классе по теме: "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора"

Целью урока является: проверка уровня теоретический знаний, совершенствование навыка решения задач, развитие логического мышления, формирование математической речи, воспитание честности в оценке своих знаний....

15 02 2020 20:10:31

Использование различных видов тестов для оптимизации учебного процесса на уроках математики

Статья содержит личные наработки по использованию различных видов тестов, деление их на группы по дидактическим целям, по видам предлагаемых заданий. В статье раскрыты достоинства и недостатки тестирования....

14 02 2020 12:20:35

Урок с применением интерактивной доски "Взаимное расположение графиков функций"

Цель урока – определить взаимное расположение графиков линейных функций; выяснить геометрический смысл коэффициента m и числа n; развить навыки работы с интерактивной доской....

13 02 2020 19:49:14

Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства"

Данный урок проводится как урок обобщения и повторения. На уроке предложены такие формы работы, которые позволят эффективно повторить определение и свойства показательной функции, выработать "слагаемые успеха" для решения показательных уравнений и неравенств; показан пример применения учебно-методического комплекса " Школьный мониторинг". ...

12 02 2020 23:52:13

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Перпендикулярность прямых в пространстве"

Учащиеся на уроке знакомятся с определением, свойством перпендикулярности двух прямых в пространстве и учатся применять полученные знания при решении задач. ...

11 02 2020 19:50:18

Урок-игра "Математическая карусель". Тема: "Решение показательных уравнений и неравенств"

Математическая карусель – это командное соревнование по решению задач. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков. Задачи решаются на двух рубежах – исходном и зачетном. Баллы начисляются только за задачи, решенные на зачетном рубеже. Задачи исходного рубежа – базовые, зачетного рубежа – продвинутого уровня (задания из материалов вступительных экзаменов)....

10 02 2020 21:41:48

Интегрированный урок (физика, биология, музыка) по теме "Путешествие по звуковым волнам"

Интегрированный урок « Путешествие по звуковым волнам» проводится в 9-м классе. Целью данного урока является интеграция знаний по физике, биологии, музыке. Интеграция знаний по этим предметам дает возможность закрепить, обобщить, расширить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках и в разных предметах....

09 02 2020 3:43:19

"Удивительный мир степени"

Данная форма урока позволяет приобщить учащихся к творческой деятельности. Ребята, работая в группах, приобретают навыки коммутативного общения, учатся давать оценку своей работы и своих товарищей. Урок направлен на развитие культуры учения и привитие интереса к предмету, что пригодится при продолжении образования. ...

08 02 2020 9:44:16

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!