Открытый урок "Фотоэффект. Исследование законов фотоэффекта" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Открытый урок "Фотоэффект. Исследование законов фотоэффекта"

Цели:

Дидактическая: Выяснить причины появления фотоэффекта, сформулировать определение фотоэффекта, изучить законы фотоэффекта, показать, что законы фотоэффекта являются следствием уравнения Эйнштейна.
Воспитательная: Убедить учащихся в познаваемости мира и объективности наших знаний о нем.
Развивающая: Объяснить учащимся физический смысл корпускулярно-волновых свойств света, продолжать развивать логическое мышление, анализировать результаты эксперимента.

Тип урока: изложение нового материала.

Вид урока: беседа, рассказ.

Оборудование: осветитель «Кварц», электрометр, цинковая и медная пластины, штатив, палочки из стекла и эбонита, мех и бумага, секундомер, к/ф «Фотоэффект»,  cd-2 «Открытая физика» – модель исследование фотоэффекта.

План урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.    
2. Изложение нового материала. 1. Историческая справка о квантовой теории. Слушают рассказ учителя.
  2. Демонстрация опытов по фотоэффекту. Следят за экспериментами, делаю выводы и записывают их в тетрадь.
  3. Формулировка понятия фотоэффекта. Пытаются самостоятельно сформулировать определение и записать его в тетрадь.
  4. Изучение экспериментальной установки для установления законов фотоэффекта. Просмотр медиа-лекции, один учащийся по кодоскопу повторяет увиденное.
  5. Знакомство с основными понятиями темы. Анализ графиков и характеристик фотоэффекта.
  6. Просмотр к/ф и ответы на вопросы. Перед фильмом записывают вопросы, после просмотра отвечают на них.
  7. Объяснение законов фотоэффекта Эйнштейном. Слушают рассказ учителя.
  8. Работа с понятиями: вопрос и ответ, найди соответствие. Самостоятельно работают по карточкам, затем взаимопроверка, критерии оценок на доске.
  9.Компьюторная лабораторная работа. Заполняют карту лабораторной работы.
3. Рефлексия.    
4. Домашнее задание.    
5. Предложения и замечания по уроку.    

ХОД УРОКА

В 1865 году Максвелл показал теоретически, что свет представляет собой электромагнитные волны порядка 400-800 нм. Теория Максвелла, подтвержденная опытами Генриха Герца, связывает оптические, электрические и магнитные свойства вещества.

Однако по мере развития физики стали накапливаться и такие факты, которые не согласовывались не с классической теорией излучения, ни с волновыми представлениями о природе света.
Чтобы достигнуть согласия между теорией и опытом, надо было принять, что свет излучается и поглощается отдельными порциями (квантами). Это означало, что свет обладает свойствами не только волн, но и частиц.
Квантовая теория света была выдвинута Максом Планком 14 декабря 1900 года на собрании Немецкого физического общества, где он высказал мысль о том, что энергия излучения состоит из отдельных малых и неделимых частей – квантов или фотонов.

Согласно квантовой теории каждый фотон (квант) имеет энергию:

Явление же фотоэффекта было открыто Генрихом Герцем. Однако в России исследованием этого явления занимался Александр Григорьевич Столетов. Его имя по праву стоит в числе первооткрывателей фотоэффекта.
А теперь давайте выясним на опытах в чем суть этого явления.

Опыт №1. Цинковую пластину зарядили отрицательно от эбонитовой палочки.  Засечь время разрядки электрометра и занести данные в таблицу.

Опыт №2. Цинковую пластину зарядить положительно от стеклянной палочки.  При облучении светом пластинки, стрелка электрометра не подвижна.

Почему пластинка не теряет заряд под действием света?

Опыт 3. Медную пластинку зарядим отрицательно. Записать время разрядки  электрометра в таблицу. Давайте сравним результаты.

Почему время не одинаковое, в чём может быть причина?

Итак, а теперь давайте подведём итог нашим опытам и рассуждениям и сделаем выводы:

  1. Тело теряет заряд только в том случае, если оно заряжено отрицательно.
  2. Причиной ухода зарядов в цинковой пластине является свет, причём под действием квантов света выбиваются только электроны.
  3. Интенсивность выбивания электронов зависит от рода металла.

И на основе данных выводов можно дать определение фотоэффекта.

Фотоэффект – явление вырывания электронов из вещества под действием света.

Во времена первых исследований фотоэффекта его природа была не известной, так как сами электроны в то время ещё не были открыты. Потерю заряда при этом пытались объяснить вырыванием светом мельчайших металлических частичек.
Однако в 1987 г. Томсон открыл электрон и через 2 года в 1989 году немецкий физик Филипп Ленард доказал, что мельчайшие металлические частички вырванные светом и есть электроны.

Развитие науки показало, что гипотеза Бланка оказалась предвестником революции в физике. Она привила к рождению новой теории света и вещества - квантовой механике.
Физический смысл гипотезы Бланка раскрыл А. Эйнштейн, предположив, что свет обладает корпускулярными свойствами, то есть свойствами частиц. Частицы света в последствии назвали фотонами.     Предположение Эйнштейна позволило объяснить уже знакомые нам явления фотоэффекта, о чём мы поговорим чуть-чуть позже.
А сейчас нам предстоит узнать от чего зависит число вырванных светом с поверхности вещества фотоэлектронов, какова зависимость количества электронов от интенсивности световой волны.

И cразу давайте обратимся к рисунку 244 на странице 314 в учебнике. На рисунки изображена схема установки для исследования фотоэффекта.

В баллон, из которого откачен воздух, помешены электроды. Поток света падает на электрод 1 и вырывает из него электроны. Часть этих электронов попадает на электрод 2, в результате между анодом и катодом возникает ток, который называется фототоком.

Прежде чем дать определение фототоку, давайте вспомним, что называют электрически током?

Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц. Соответственно, что называют фототоком?

Фототок – движение вырванных светом из катода электронов.

Силу фототока измеряют миллиампером или гальванометром; напряжение между электродами измеряется вольтметром.
С помощью такой установки можно измерить число ежесекундно вырванных светом электронов, а так же максимальную кинетическую энергию вырванных электронов.    
Исследуя зависимость фототока от приложенного напряжения, А.Г. Столетов установил, что он не подчиняется закону Ома. На рисунки 244 б изображен график зависимости фототока от напряжения между электродами при неизменном  освещении пластинки.
Из графика видно, что фототок сначала растёт, а затем при сравнительно не большом напряжении перестаёт расти.

Максимальное значение фототока называют фототоком  насыщения.

Еcли изменить полярность источника напряжения, то сила тока уменьшится и при не котором задерживающем напряжении она станет равной нулю. В этом случае электрический ток тормозит фотоэлектроны до полной остановки, а затем возвращает их на катод.
Фотоэлектрон – электрон, вырванный светом из вещества.   

И еще одно очень важное замечание, на которое я хочу обратить ваше внимание.
Если электроны, вырванные светом, покидают вещество, то такой фотоэффект называют внешним.

Итак, давайте еще раз повторим основные понятия:

  1. фототок
  2. фотоэлектрон
  3. фототок насыщения
  4. фотоэффект
  5. в каком случае тело теряет заряд.

А теперь нам предстоит знакомство с законами фотоэффекта и я предлагаю вам посмотреть кинофильм «Фотоэффект» и ответить на вопросы после его просмотра:

  1. Как двигаются фотоэлектроны.
  2. От чего зависит величина фототока.
  3. Какие лучи вызывают фотоэффект.
  4. От чего зависит кинетическая энергия фотоэлектронов.
  5. Что называется красной границей фотоэффекта.

Хочу обратить ваше внимание, что в фильме использованы подлинные приборы А.Г.Столетова.

Провести опрос по вопросом и в учебнике на с. 315 прочитать законы вслух и записать их в тетрадь.

Объяснение законов фотоэффекта дал в 1905 году Альберт Эйнштейн на основе гипотезы Планка.

1905 г. Эйнштейн – объяснил законы фотоэффекта

Исходя из закона сохранения и превращения энергии, Эйнштейн математически записал уравнение для энергетического баланса при внешнем фотоэффекте:

– энергия фотона, которая идет на работу выхода А электрона из металла и сообщение ему кинетической энергии.
Работа выхода – минимальная работа, которую нужно совершить для выхода электрона из вещества.

За уравнение для фотоэффекта в 1921 году Эйнштейну была присуждена Нобелевская премия.

Квантовая теория дает следующие объяснения законам фотоэффекта.

При увеличении интенсивности монохрамотического излучения растет число поглащенных металлом квантов, а следовательно и число вылетающих из него электронов, поэтому фототок прямо пропорционален интенсивности излучения (1 закон).

Что называют фототоком?
Что называют фототоком насыщения?

Из уравнения Эйнштейна видно, что кинетическая энергия вылетающих электронов зависит только от рода металла, состояния его поверхности и частоты (или длины волны) излучения, то есть величины энергии квантов и не зависит от интенсивности излучения (2 закон).

Что называют фотоэлектроном?

Если величина энергии квантов меньше работы выхода, то при любой интенсивности излучения электроны вылетать не будут (3 закон).

Что называют работой выхода?

Из сказанного следует, что фотоэффект наблюдается только при облучении вещества светом с частотой большей или равной критической ?min.

Красной границей фотоэффекта называют минимальную частоту света, ниже которой фотоэффект не наблюдается:

Эта граница для разных веществ различна, так как работа выхода зависит от рода вещества. При этом кинетическая энергия электронов равна нулю.
А теперь вы выступите в роли А.Г.Столетова и самостоятельно исследуете законы фотоэффекта, использую компьютерную модель. По ходу выполнения работы вы должны будете заполнить бланк, который я сейчас вам дам. После окончания работы, свои бланки вы сдаете мне на стол.

Домашнее задание: §

– Спасибо всем за работу на уроке!!!

Приложение 1



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Дидактический материал по физике

В старших классах работаю по блочно-модульному методу. В конце каждого блока целесообразно, используя индивидуально–дифференцированный подход, давать модули по темам. Каждый модуль содержит несколько учебных элементов ( У Э), в которых скрыты разные виды работ, что вызывает повышенный интерес у учащихся. К каждому модулю есть приложение, с помощью которого ученик может себя проверить. Учитель же может оценить по ответам теста, находящегося в У Э-1, так как ответы находятся только у учителя. Модули рассчитаны для учащихся среднего уровня развития. ...

27 05 2020 12:43:38

Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби"

Урок построен таким образом, чтобы ученики смогли в активной форме повторить все действия над десятичными дробями. Применение коллективных видов деятельности позволяет развивать у ребят умение работать в коллективе, индивидуальная работа способствует развитию устной и письменной речи. Для развития познавательного интереса и расширения кругозора учащихся задания подобраны на основе исторического материала и посвящены Санкт- Петербургу....

26 05 2020 5:29:26

Тригонометрический бой

Данное мероприятие может использовать каждый учитель в своей работе, как при повторении темы « Тригонометрические формулы и преобразования», так и в дни проведения предметной недели в старших классах. ...

25 05 2020 21:17:23

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

24 05 2020 23:41:56

Использование интегрированных уроков при обучении математике

Интегрированные уроки являются эффективной формой, используемой для систематизации знаний в современной школе, так как на данных уроках осуществятся синтез знаний различных учебных дисциплин и углубленным взаимопроникновением этих знаний. В данной статье предлагается разработка урока по математике и краеведению. На примерах по математике учащиеся получают новые сведения по истории нашей страны и своего родного края....

23 05 2020 17:55:41

Разработка урока по геометрии "Косинус угла"

Современный учитель уже не представляет себе свой урок без использования информационных технологий. Мультимедийные Т С О наиболее эффективны при изложении материала. Предлагаю свою «схематичную» разработку урока геометрии в 8-м классе, которую можно использовать, применяя свою технологию изложения материала и методику решения задач и доказательств теорем....

22 05 2020 4:39:42

Применение математики к решению прикладных задач

Качественная подготовка школьников предусматривает вооружение их математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач, рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой. Эти задачи можно предлагать учащимся как лабораторные работы; для их решения выделять больше времени (например, неделю) и оценивать не только с точки правильности решения, но и учитывать оформление работы. Использование программного материала вызывает у школьников активизацию умственной деятельности, способствует возникновению личных мотивов учения. Задания, которые содержат новые сведения из различных областей математики, развивают интерес и любознательность. Пусть задание будет интересным! ...

21 05 2020 14:12:58

Лабораторная работа "Определение величины выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Громадное значение для усвоения физических законов имеет проведение лабораторно-практических занятий, и чем их больше и разнообразнее методика их проведения, тем интереснее занятия и легче происходит усвоение материала. Применение современных технологий, в том числе и мультимедийных материалов, повышает интерес к урокам....

20 05 2020 17:31:21

Интегрированный урок по математике, экологии и информатике в 5-м классе по теме «Действия с обыкновенными дробями». 5-й класс

Интегрированный урок математики, экологии и информатики показывает умение учащихся решать задачи практического экологического содержания, выполнять задания на компьютере, высказывать свое мнение, экспериментировать и делать выводы....

19 05 2020 9:57:47

Урок математики в 6-м классе "Дробные выражения"

Предложенный урок - второй по этой теме. Учащиеся уже знакомы с дробными выражениями, умеют решать простейшие дробные выражения. Целью урока является отработка умений и навыков работы с дробными выражениями, устранение ошибок в оформлении решений сложных заданий, обобщение и систематизация знаний учащихся при работе с десятичными и обыкновенными дробями. ...

18 05 2020 16:52:53

Основы молекулярной физики

Данный урок проводится в 7-м классе после изучения темы: « Первоначальные сведения о строении вещества. Плотность вещества» с целью формирования интереса к работе с задачами. Главная цель урока – подойти к правильному ответу через высказывание своего мнения, совместное обсуждение хода решения. ...

17 05 2020 21:50:49

Исследовательские технологии на уроках математики

Урок формирует у учащихся умение переводить проценты в дробь и обратно, понятие "процент" и его обозначения. Ученики совершенствуют развитие умений и навыки сравнения. Развивают внимание, математическое мышление, находчивость, сообразительность, память. Воспитывают уважительное отношение друг к другу, взаимопонимание, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний....

16 05 2020 9:12:31

Проблемное обучениие на уроках математики в 6-м классе

На уроке определяется уровень усвоения учащимися темы " Смежные и вертикальные углы", идет совершенствование навыков решения задач по данной теме. ...

15 05 2020 14:56:10

Использование творческих заданий по физике как условие формирования практических навыков учащихся

Особое место в работе по формированию практических навыков учащихся на основе творческих заданий занимают экспериментальные задания, дающие простор для самостоятельных поисков и действий учащихся....

14 05 2020 9:14:17

Формирование ключевых компетенций через метод проектов во внеурочной деятельности по математике

В работе изложен практический опыт внеурочной деятельности с использованием метода проектов. Разобраны примеры проектов по математике следующих видов: исследовательский, информационный и практико-значимый (постановка проблемы, цель проекта и план действий)....

13 05 2020 5:13:35

Интегрированный урок "история + математика" по теме "Отечественная война 1812 г. в цифрах и диаграммах". 8-й класс

Открытый урок алгебры и истории предлагает интересные задания (уравнения, неравенства), задачи на цифры и факты войны 1812 года....

12 05 2020 3:41:48

Оптимальные технологии на уроках математики

Слагаемыми оптимальной технологии являются: личностно ориентированная технология, система эффективных уроков, компьютерные технологии....

11 05 2020 15:29:19

Урок "Все действия с обыкновенными дробями"

Каждый урок должен способствовать развитию познавательных интересов, навыков самостоятельного пополнения знаний. Современный урок должен быть организованным, в него включаются разнообразные дидактические и технические средства, используются все более современные формы интенсификации познавательной деятельности учащихся. ...

10 05 2020 1:27:25

Мастерская "Современная педагогическая технология в практике обучения математике"

Мастерская – это технология, которая объединяет разные виды деятельности: игровые, проблемные, исследовательские. В ней дети через самостоятельную деятельность и свободное общение друг с другом занимаются поиском пути познания. Главное условие мастерской – свободное самовыражение, внутренняя независимость личности....

09 05 2020 12:17:36

Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме " Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся....

08 05 2020 18:25:39

Сумма углов треугольника. 7-й класс

Урок геометрии в 7-м классе. Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач. В ходе урока акцентируется внимание на то, чтобы по готовому чертежу учащиеся умело находили неизвестные элементы, используя определения, свойства и признаки....

07 05 2020 9:36:19

Урок-передача по геометрии "Что мы знаем о параллельных прямых?". 7-й класс

Цели урока: отработка навыка применения признаков и свойств параллельных прямых при решении задач; развитие логического мышления, активности в работе; воспитание внимательности, умения слушать ответы учащихся....

06 05 2020 5:45:56

Интегрированный урок (история искусства + математика) по теме "Архитектура задает задачи по геометрии". 11-й класс

На уроке рассматриваются архитектурные сооружения разных стран и народов с точки зрения геометрии. На этой основе повторяются темы « Геометрические тела», « Тела вращения» и « Объем тел» и отрабатываются навыки решения задач. Одновременно актуализируются знания учащихся об архитектуре различных народов и эпох....

05 05 2020 22:32:25

Построение сечений в многогранниках методом следов

Задачи на построение сечений в многогранниках занимает заметное место в курсе математики старших классов. Общеизвестны и трудности, возникающие у учащихся при решении задач на построение сечений. Презентация дает наглядное представление о методах построения сечений. Поэтапное, прокомментированное построение сечений на экране помогает изучению нового материала и способствует развитию пространственных представлений у учащихся....

04 05 2020 15:59:28

Регуляторы перепада давления Danfoss по низкой цене в Москве в интернет-магазине «Билд Инжиниринг»

Для эффективного функционирования инженерных коммуникаций в жилых и производственных зданиях необходимо обеспечить балансировку сетей. Компания « Билд Инжиниринг» реализует регуляторы перепада давления Danfoss, с помощью которых в системе легко поддерживаются заданные параметры. Они позволяют сохранять требуемые разности показателей давления путем изменения расхода транспортируемой среды — воды или 30% раствора гликоля. Характеристики и особенности исполнения Сырьем для… Читать дальше...

03 05 2020 21:16:48

Турнир знатоков электрического тока

Цель урока: расширить знания студентов по разделу " Законы электрического тока. Тепловое действие тока"; формировать и развивать познавательные способности студентов, положительное отношение к процессу и содержанию обучения; развивать самостоятельность и активность студентов на занятии; воспитывать навыки коллективной работы, прививать интерес к предмету....

02 05 2020 0:51:19

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся вырабатывают навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками....

01 05 2020 23:21:49

"Синус и косинус". Урок алгебры в 9-м классе

Урок-практикум по системе развивающего обучения для учащихся 9-10-х классов по У М К под редакцией Мордковича А. Г. На уроке применяются разные виды работы: устная разминка, математический диктант, практикум по решению тригонометрических уравнений с использованием тригонометрического круга. ...

30 04 2020 4:37:25

Бинарный урок (экономика + физика) по теме "Арктика – стратегия будущего"

Автор знакомит учащихся с экономико-географическим положением Н А О и показывает значение добывающих нефтегазовых предприятий в развитии энергосистемы государства....

29 04 2020 13:39:33

Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции"

На уроке рассматриваются задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции как при помощи производной, так и без ее использования. Основная цель урока – обобщение знаний, подготовка к сдаче единого государственного экзамена....

28 04 2020 23:35:33

Разработка урока по математике в 6-м классе по теме "Положительные и отрицательные числа в театре Буратино"

Урок по обобщению и систематизации знаний представлен в театрализованной форме, что вносит в ученические будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяют ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений. Игровой мотив способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности, чувства коллективизма. ...

27 04 2020 16:13:34

Урок-игра в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление дробей"

Обобщающий урок-игра в 6-м классе с сюжетом новогоднего приключения. Материал может быть использован для внеклассной работы. Презентация, реальные детали (открыть замок, украсить елку) и необычность сюжета поддерживают интерес учащихся на протяжении всей работы. ...

26 04 2020 4:56:26

Решение тригонометрических уравнений, методы и способы

Урок-консультация по теме " Решение тригонометрических уравнений, методы и способы" проводится в 11-м классе при итоговом повторении курса алгебры и начала анализа....

25 04 2020 9:35:12

Обобщающий урок по теме "Решение уравнений" (6-й класс)

На данном уроке учащиеся закрепляют знания, умения, навыки решения уравнений; формируют умения применять полученные знания при решении уравнений различными способами; умения решать задачи при помощи уравнения. Все задания сопровождаются слайдами презентации. Задания подобраны с целью развития интереса к предмету....

24 04 2020 3:58:37

Как показать геометрию в 5–6-х классах

Для успешного изучения планиметрии в среднем звена и стереометрии в старших классах важно развивать пространственные представления учащихся. Необходимо учить детей видеть геометрические фигуры и тела, а также их элементы. С помощью уроков, имеющих практическую направленность, геометрические предложения сначала "показываются", а затем формулируются в определения, теоремы, свойства. ...

23 04 2020 0:53:40

Методические рекомендации обучения по теме: ""Четырехугольники" по учебнику А.В. Погорелова"

В курсе геометрии 7–9-х классов данная тема актуальна, так как на рассмотренном материале, как на фундаменте, строят и изучают другие разделы геометрии: преобразование фигур, площади, многоугольники. Кроме того, изучение многогранников, площадей и объемов также базируется на этой теме....

22 04 2020 12:14:27

Тема "Координатная плоскость, координаты точек"

Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме с использованием элементов психотерапии и различных заданий на развитие логического мышления, мелкой моторики, комбинационных способностей и регионального компонента....

21 04 2020 4:36:29

Урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Урок изучения нового материла в 5-м классе сопровождается презентацией, которая помогает сделать материал нагляднее, доступнее, облегчить понимание и запоминание материала. Красочная презентация-мультик повышает интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность учащихся; способствует развитию творческой деятельности....

20 04 2020 16:23:45

Учимся учиться!

Новое в содержании выпускного экзамена по физике для основной школы - задания по работе с текстами, содержащими материал, выходящий за рамки программы. Они контролируют понимание смысла использованных в тексте физических терминов; использование информации текста в измененной ситуации; перевод информации из одной знаковой системы в другую. Развитием этих навыков необходимо заниматься с самого начала обучения физике. ...

19 04 2020 1:35:17

Урок-исследование "Прямолинейное распространение света"

Изучение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Класс делится на группы. Каждой группе дается задание (от работы с текстом до экспериментального исследования) в зависимости от уровня подготовки учащихся в группе. В ходе защиты групп у класса есть возможность заполнить опорный конспект....

18 04 2020 17:55:53

Урок-игра "Путешествие в страну Математики"

Урок-игру « Путешествие в страну Математики» целесообразно провести в 6-м классе в конце учебного года, так как урок является итогом усвоения знаний, полученных в течение изучения курса. ...

17 04 2020 5:32:42

Интегрированный урок биологии и физики по теме "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

Интегрированный подход в обучении биологии и физики с использованием проектной работы докладывают учащиеся – создатели компьютерной презентации « Гигиена зрения», в которой дают анализ состояния заболеваемости органов зрения в школе. Учащиеся обучаются приёмам гимнастики для глаз, составлению « Памятки по гигиене зрения». ...

16 04 2020 14:15:29

Особенности устройства индукционного счетчика электроэнергии -

Электросчетчик – прибор, необходимый для учета электроэнергии в быту и на производстве. В зависимости от принципа работы он подразделяется на индукционный и электронный. В этой статье поговорим об индукционном счетчике. Принцип работы У индукционного счетчика имеется две катушки: тока и напряжения. Токовая катушка подключается последовательно, а катушка напряжения – параллельно. Эти две катушки образуют электромагнитный… Читать дальше...

15 04 2020 10:33:44

Игра "Копилка знаний". 10–11-е классы

Внеклассное мероприятие по математике разработано для студентов первого курса. Сценарий составлен с применением элементов проблемного обучения. Данную разработку можно использовать по любому предмету и на любую тему, заменив задания или дополнив их при необходимости. Можно включать только фрагмент этой разработки при повторении изученного материала на обычном уроке....

14 04 2020 18:38:13

Методическая разработка урока-обобщения по темам: «Механические явления», «Строение вещества» (конец 1-го полугодия). 7-й класс

Игра проводится в конце первого полугодия 7-го класса, когда уже изучены темы " Механическое движение", " Плотность вещества", " Сила тяжести". " Своя игра" проводится в форме телевизионной игры: учащиеся выбирают категорию и уровень сложности вопроса; если они дают правильный ответ, то баллы прибавляются, если неправильный - баллы вычитаются. Кроме вопросов, изученных на уроках физики, среди заданий есть загадки, вопросы общего кругозора. Игра содержит большое количество иллюстративного материала....

13 04 2020 0:47:58

Пропорция. Золотое сечение

Цель урока: формирование математических понятий "отношение" и "пропорция", показать их практическое применение в жизни, развитие самостоятельности, умения сравнивать, делать выводы, учится решать уравнения с основным свойством пропорции. В ходе урока используется презентация, учащиеся знакомятся с новым материалом, анализируют его и закрепляют свои знания и навыки, выполняя упражнения. Итог урока – тестовая работа в программе Excel....

12 04 2020 23:47:34

Урок "Применение производной к исследованию функций"

Цели урока: научить применять производную к исследованию функций; развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, память, творческие способности; воспитывать внимание, аккуратность, интерес к предмету....

11 04 2020 21:44:24

Открытый урок по теме "Показательная функция. Функционально-графические методы решений уравнений и неравенств"

Рассмотрены задачи Е Г Э базового, повышенного и высокого уровня сложности на примере показательной функции. Программой "Advaced Grapher" построены графики функций, преобразованы к виду *.jpg и вставлены в текст и презентацию урока....

10 04 2020 6:57:34

Урок по теме "Свойства параллелограмма"

В разработке урока представлены определение параллелограмма из разных источников; признаки параллелограмма; свойства параллелограмма. Для закрепления знаний в практической части предложены простые задачи....

09 04 2020 6:38:12

Интегрированный урок по физике и информатике "Расчет сопротивления цепи с последовательным, параллельным и смешанным соединением проводников. Составление формул в ЭТ"

Интегрированный урок по физике и информатике, целью которого является систематизация знаний учащихся по теме. Межпредметные связи повышают мотивацию обучения, интерес к обучению, способствуют более обдуманному профессиональному выбору. ...

08 04 2020 3:13:29

Электронное сопровождение уроков физики "Оптические явления в атмосфере"

Данное пособие может быть использовано в качестве электронного сопровождения уроков физики в 11-м классе по теме " Оптика". Фоном каждого слайда являются фотографии, запечатлевшие красочные оптические явления в атмосфере....

07 04 2020 23:11:55

Урок геометрии в 8-м классе. Тема "Применение подобия к решению задач"

Урок входит в главу « Подобные треугольники». Решению задач на тему « Применение подобия» отводится 4 часа. Это второй урок, в процессе которого развивались и отрабатывались навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников, теорем о средней линии и медианах треугольника. На протяжение всего урока присутствует принцип дифференциации обучения, где слабый ученик – не пассивный наблюдатель. Практически все ученики в этой ситуации нацелены на успех....

06 04 2020 15:46:40

Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса

Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса « Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах....

05 04 2020 9:25:50

Промышленные отходы как альтернативные источники энергии

Научная новизна данной работы состоит в том, что на основе анализов большого количества источников, а также используя собственные расчёты количества теплоты, выделяющегося при полном сгорании бумаги, была изготовлена модель пресса для создания топлива из отработанных материалов (газетных листов). Мне удалось получить свой альтернативный источник энергии. ...

04 04 2020 19:49:11

Урок математики по теме "Сравнение рациональных чисел". 6-й класс

Урок приобретения новых знаний с элементами моделирования ситуации. Создаются оптимальные условия для саморазвития личности ( Л Р О), развития мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечения эмоционального благополучия учащихся; организуется комплексное усвоение компонентов содержания образования, вносятся в учебный процесс элементы поисковой деятельности, поддерживается познавательный интерес, формируются такие качества, как активность, альтернативность и гибкость мышления....

03 04 2020 8:12:20

Методическая разработка урока по теме "Логарифмические уравнения"

Цели урока: повторение методов решения логарифмических уравнений; развитие вариативного мышления, работа с книгой и компьютером, развитие коммуникативных навыков, монологической речи, умения критически мыслить....

02 04 2020 2:50:37

Вводный урок геометрии в 7-м классе

На уроке дети знакомятся не только с понятием планиметрия, но и с направлением в искусстве – кубизмом. Он может использоваться в классах с эстетическим уклоном....

01 04 2020 13:39:41

Основные законы динамики

Конспект урока по физике в 10-м классе. Цели урока: повторить формулировки и математическую запись законов Ньютона, закрепить знания, полученные по теме; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; развивать логическое мышление....

31 03 2020 4:52:40

Тема урока: "Решение рациональных уравнений". 10-й класс

В школьной программе по алгебре очень много тем связано с решением уравнений. До 9-го класса мы учим решать линейные и квадратные уравнения. Основные методы решения уравнений высших степеней – замена переменной и разложение на множители. Очень важно уметь классифицировать такие уравнения и применять нужные способы. ...

30 03 2020 20:48:19

Теплообменники: предназначение, виды, рейтинг производителей, теплообменники Alfa Laval

Теплообменником называют специальное устройство для передачи тепловой энергии от теплого носителя к холодному. Теплоносителем может выступать как жидкая субстанция, так и газообразная. Процесс теплообмена важен в таких отраслях промышленности как химическая, энергетическая, металлургическая, пищевая и другие. Теплообменное устройство способствует передаче энергии от одного носителя к другому через разделительную стенку между ними. Это очень сложный процесс, разделяющийся по принятым канонам на такие виды теплообмена: конвекцию,… Читать дальше...

29 03 2020 11:51:32

Программа элективного курса "Методы решения физических задач" для 9-х классов

Курс разработан для учащихся 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки. При изучении данного курса делается акцент на решение задач по физике. Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала призваны также стимулировать познавательные интересы школьников и способствовать успешному развитию системы приобретённых знаний и умений по всем разделам физики. ...

28 03 2020 17:21:11

Как рассчитать гкал на отопление: расчет количества тепла в квт, формула расчета теплоэнергии в киловатт и гкал, расшифровка, фото и видео примеры

Зачастую одной из проблем, с которой сталкиваются потребители как в частных постройках, так и в многоквартирных домах, заключается в том, что расход тепловой энергии, получаемой в процессе отопления жилища, является очень большим. Для того чтобы избавить себя от необходимости переплаты за излишнее тепло и для экономии финансов следует определить с тем, как именно должен проходить… Читать дальше...

27 03 2020 17:49:53

Индивидуальное отопление в квартире: автономное газовое и электрическое отопление в многоквартирном доме, можно ли установить, разрешение, как сделать, схема, как провести, как работает котел

Чтобы сэкономить на коммунальных услугах, многие жители многоквартирных домов стремятся установить индивидуальное отопление в квартире. Затея вполне осуществима, если набраться терпения на сбор необходимой документации и выбрать оптимальный источник автономного тепла. Препятствия, которые связаны с поэтапным согласованием переустройства жилья, окупят себя в зимний период многократно. Более того, возможность регулировать уровень тепла создаст более комфортные условия… Читать дальше...

26 03 2020 9:42:18

Урок по математике на тему "Упрощение выражений". 5-й класс

Цели урока: формировать умение применять уравнения к решению задач (на части); развивать математическую речь, логическое мышление учащихся, навыки самоконтроля, развивать геометрическое мышление....

25 03 2020 10:23:42

Графическое решение уравнений, содержащих модуль функции и параметр

Задачи с параметрами представляют наибольшую трудность на экзаменах. Модуль функции, уравнения и неравенства с модулем изучаются на протяжении всего школьного курса математики. Поэтому этот урок посвящен графическому решению уравнений, содержащих параметр и модуль функции. При построении графиков очень важно знать линейные преобразования функции и уметь анализировать, исследовать решения в зависимости от изменения параметра....

24 03 2020 5:14:33

Использование национально-регионального компонента в обучении математике

Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему " Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку....

23 03 2020 23:47:19

Урок по теме: "Способы изменения давления. Давление в природе и технике"

Основной задачей, решаемой на современном уроке является создание условий для формирования и развития ключевых компетентностей через различные формы организации учебной деятельности. На уроке создаются условия для вовлечения ребят в исследовательскую работу, для формирования познавательного интереса учащихся, умения планировать свою работу и оценивать ее результаты. ...

22 03 2020 12:23:25

Работа в парах сменного состава на уроках математики

В качестве коллективного способа обучения выбраны занятия в парах сменного состава. Эта технология позволяет реализовывать индивидуальный подход к каждому ученику. В качестве примера приведена разработка урока « Разложение квадратного трехчлена на множители» (8-й класс). ...

21 03 2020 22:54:26

Атмосфера и атмосферное давление

Данный урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления. ...

20 03 2020 17:22:57

План урока математики с элементами личностно-ориентированного обучения по теме "Формулы" (5-й класс)

В данной работе представлен план урока по изучению нового материала в 5-м классе по математике. В ходе урока используются разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся при решении задач различными способами с последующим их анализом. Работа в группах позволяет каждому ученику, независимо от его способностей, проявлять инициативу, испытывать успех от проделанной на уроке работы....

19 03 2020 9:46:43

Блочно-модульная технология преподавания математики

Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности. Основа блочно-модульной технологии преподавания математики – опорный конспект. Обучение строится на создании блоков, определяющихся на основе сквозных содержательных линий....

18 03 2020 17:48:29

Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. 6-й класс

Цели урока: закрепить понятия отношение и пропорции, представление о прямой и обратной пропорциональности величин; сформировать первоначальные умения решать задачи с помощью пропорции; развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать....

17 03 2020 15:18:31

Урок математики в 5, 8, 9-х классах С (К) ОУ VIII-го вида

Урок активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся, формирует ключевые компетенции, необходимые для успешной социальной интеграции, что особенно актуально для У О ребенка. Для этого отрабатывались коммуникативные и социальные навыки. Коррекционно-развивающие задания развивают мышление (внимание, эмоционально-волевые качества, трудолюбие)....

16 03 2020 10:36:22

Постоянные магниты

Автор знакомит учащихся с постоянными магнитами и их свойствами. Урок построен так, что учащиеся самостоятельно готовят исторический материал, а затем практически знакомятся со свойствами постоянных магнитов. На уроке повторение материала проводится с помощью слайдов и мультимедийного проектора....

15 03 2020 15:34:34

Правильные многогранники

Исследование плоских углов и вывод о сумме плоских углов при вершине для каждого многогранника позволяет развить пространственные представления учащихся, развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, а также познакомить учащихся с правильными многогранниками. Понятие правильного многогранника полезно и в познавательном отношении, например, форму правильного многогранника имеют некоторые кристаллы (в форме октаэдра - алмаз)....

14 03 2020 18:40:55

Игра "Математический калейдоскоп"

Игра разработана для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах, в рамках недели математики. Игра развивает логическое мышление, внимание. Стимулирует учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, применяя новые информационные технологии....

13 03 2020 3:35:44

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок проверки и коррекции знаний и умений сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. В ходе урока школьники закрепляют ранее изученный материал. На уроке используются дидактические игры, которые повышают познавательную активность учащихся, вносят разнообразие в учебную работу на уроке. Кроме этого, игры развивают внимание, воображение, чувство соревнования, дисциплинируют учащихся. ...

12 03 2020 18:29:56

Изучение нового материала на уроке геометрии по теме "Конус". 11-й класс

На уроке ученики знакомятся с понятиями " Коническая поверхность", " Конус", " Усеченный конус". В результате работы учащиеся самостоятельно выводят формулы для вычисления боковой и полной поверхности конуса, приобретают навыки в решении задач по теме. ...

11 03 2020 4:18:50

Комплект заданий в текстовой форме для студентов колледжа

Основной целью разработки заданий в тестовой форме является проведение систематического и оперативного контроля текущей и итоговой успеваемости обучающихся. В работе содержатся задания по разделам: тригонометрические функции, аналитическая геометрия на плоскости, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения. Тестовые задания составлены в соответствии с Ф Г О С С П О для студентов, обучающихся на первом и втором курсах....

10 03 2020 18:42:25

Сообщающиеся сосуды (7-й класс)

На уроке учащиеся знакомятся с сообщающимися сосудами, узнают закон сообщающихся сосудов для однородных и неоднородных жидкостей, а также рассматривают применение сообщающихся сосудов на практике. ...

09 03 2020 13:13:23

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

Урок построен на основе технологии личностно ориентированного обучения. В ходе урока отрабатывается навык решения систем линейных неравенств с одним неизвестным в соответствии с материалами Е Г Э....

08 03 2020 12:55:29

Урок физике по теме "Электрические взаимодействия. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов"

Урок по физике в 8-м классе построен на основе исследовательской технологии: определение проблемы, выдвижение гипотез, ищутся пути решения проблем, делаются выводы. Деятельность учащихся на уроке строится на основе групповой работы. Используется мультимедийная презентация с иллюстрациями физических опытов. ...

07 03 2020 23:12:57

Внеклассное мероприятие "Математика — царица наук!"

Предложен сценарий математического праздника для учащихся 7–9-х классов....

06 03 2020 8:44:14

Прямоугольный параллелепипед и тетраэдр. Построение сечений

На уроке учащиеся отрабатывают основные принципы построения сечения, учатся видеть свои ошибки, определять, правильно ли построено сечение. Благодаря практической работе, которую они одновременно выполняют по вариантам, а на доске пошагово отражаются результаты работы каждой группы, учащиеся решают вопрос зависимости вида сечения от расположения точек. Это позволяет в дальнейшем исключить недоумения учащихся, получающих разные сечения при, казалось бы, одном и том же условии....

05 03 2020 5:41:55

Обои в прихожую - идеи и советы дизайна и ремонта + фото

Прихожая – многофункциональная комната.  Здесь раздеваются и разуваются, прихорашиваются перед выходом на улицу, наконец, встречают гостей. Эта комната, как правило, без окон, да к тому же часто имеет неправильную форму: может быть маленькой, узкой, с множественными углами и выступами. Все эти факторы нужно учитывать, затевая ремонт. Продуманный дизайн обоев в прихожей сможет скрыть все недостатки и… Читать дальше...

04 03 2020 0:42:52

Урок-практикум по теме "Решение задач на работу и мощность электрического тока", 8-й класс

Представлен урок с использованием практико-ориентированного задания. В связи с этим, цель урока: выявить уровень знаний обучающихся, обозначить проблемы для детей, над которыми им стоит поработать для успешного выполнения контрольной работы....

03 03 2020 13:37:48

Площадь треугольника

В работе представлен урок геометрии в 8-м классе. Каждый этап урока поддерживается компьютерной презентацией. На уроке учащиеся изучают площадь треугольника. ...

02 03 2020 20:26:17

Инновационные формы контроля знаний в 5–6-х классах

В статье предлагается вариант длительной, но эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике и русскому языку. Предметно-развлекательный конкурс может превратиться в кропотливую и методичную подготовку к итоговой аттестации. При желании его можно использовать для любого предмета....

01 03 2020 5:43:10

Мир тепла и холода

Разработка заключительного урока по разделу " Тепловые явления". Урок проходит в форме конференции. Урок вызывает большой интерес учащихся, оживляется атмосфера учебного процесса, активизируется мыслительная и познавательная деятельность. Урок способствуют развитию творческих способностей....

29 02 2020 3:26:22

Урок физики. Тема: "Давление света". 11-й класс

Материал имеет высокую степень сложности для понимания учащимися 11-х классов и потому урок носит как теоретический, так и экспериментальный характер. Строится на проблемных вопросах....

28 02 2020 16:12:54

Раскрытие скобок

Данный урок предназначен для учащихся 7-го класса с задержкой психического развития. ...

27 02 2020 19:47:44

Из опыта проведения урока-зачета в форме "Уголки" по технологии портфолио

Совместная деятельность учителя и учащихся по освоению программного материала состоит из ориентировочной, исполнительной и контролирующей частей. Контроль позитивен тогда, когда объективны, своевременны и содержательны оценки учителем деятельности учащихся, когда проявляются убеждённость и вера учителя в способности и возможности каждого ребёнка, когда учащиеся привлекаются к проведению само- и взаимопроверок знаний и умений. Одной из "комфортных" форм проведения итоговой проверки знаний учащихся являются " Уголки"....

26 02 2020 16:34:47

Элективный курс «Линейное программирование»

Учащиеся знакомятся с методами математического исследования; решают основные задачи линейного программирования....

25 02 2020 9:10:55

Творческий проект "Загадочная пирамида" (устройство для предпосевной обработки семян)

Проект " Загадочная пирамида" является уникальным изделием, созданным на уроках технологии в 8-м классе, который может быть использован учителями химии, физики, биологии, математики, технологии для привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Изделие просто в изготовлении, не требует дефицитных материалов и особых навыков пользования им. Опытная работа может проводиться даже в домашних условиях. Кроме того, изделие декоративно и может найти применение в качестве сувенира или подарка....

24 02 2020 18:31:29

Урок математики по теме "Решение уравнений" ("Приключения капитана Врунгеля") (5-й класс)

Урок-игра " Приключения капитана Врунгеля" позволяет учащимся обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки в решении уравнений и применить их к решению задач; проявить логическое мышление при изучении данного раздела; избежать трудностей при изучении темы " Уравнения" в старших классах....

23 02 2020 18:15:24

Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений" (7-й класс)

Цели урока: научить детей решать задачи с помощью составления систем уравнений, познакомить и литературным наследием родного края, вспоминая творчество П. П. Бажова, использовать при решении задач факты окружающей действительности. На уроке использование презентации обусловлено тем, что появилась необходимость демонстрации материала прошлых уроков, с целью повторения, а также представление новой информации с иллюстрациями к задачам, литературным произведениям и фотографии писателя....

22 02 2020 1:30:41

Решение уравнений. 6-й класс

Логическое мышление играет важную роль и в познавательной, и в практической деятельности человека. Решение уравнений и решение тестовых алгебраических задач является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления....

21 02 2020 13:25:48

Математическая конференция "Золотое сечение в искусстве и архитектуре"

Урок проводится в виде конференции, на которой ученики работают в трех секциях: « Живопись и скульптура», « Архитектура», « Музыка и поэзия». На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: золотой прямоугольник, золотой треугольник, золотая спираль, пентаграмма, ряды Фибоначчи. Ученики находят золотые сечения на иллюстрациях картин известных художников и в стихотворении А. С. Пушкина. Опытным путем доказывают гармоничность человеческой фигуры. Звучит музыка Шопена, демонстрируются слайды....

20 02 2020 23:22:42

Зачет по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Тригонометрические функции и их свойства"

Зачет проводится в форме игры « Восхождение на пик « Тригонометрические функции и их свойства»». Цели зачёта: повторение теоретического материала; дальнейшее углубление навыков решения задач; развитие у каждого ученика вкуса к самостоятельной, активной и творческой деятельности....

19 02 2020 20:27:49

Как я готов к ЕГЭ по математике?

Данный урок проводится в 11-х классах во время Недели математики в школе, его можно провести в конце учебного года для подготовки учащихся в игровой форме к Е Г Э. Цель урока: в игровой форме проверить степень готовности учащихся к итоговой аттестации в формате Е Г Э....

18 02 2020 16:12:41

"Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен". Интегрированный (урок математика + астрономия)

Для достижения развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, создать ситуацию заинтересованности. Выполнение занимательных заданий позволяет расширить их кругозор, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире. ...

17 02 2020 16:11:29

"Действия с положительными и отрицательными числами". 6-й класс

На уроке обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки по теме. Учащиеся учатся применять знания при решении различных математических заданий. Воспитывает познавательный интерес к предмету, развивает логическое мышление, математическую речь и вычислительные навыки учащихся....

16 02 2020 10:36:14

Округление десятичных дробей. 5-й класс

Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно. Применение И К Т на уроках математики позволяет насытить урок разнообразными заданиями и что, немаловажно, осуществить проверку, проанализировать ошибки. Исследовательская работа способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Помощь учителю оказывает и тетрадь с печатной основой....

15 02 2020 23:24:32

Интегрированный урок (английский язык + математика + экология) по теме "Берегите деревья!"

Цели урока: создание образного представления об изделиях из дерева на английском и русском языках; развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей; формирование эстетического восприятия окружающего мира (формирование способности воспринимать и ценить красоту окружающего мира)....

14 02 2020 7:59:21

Логико-лингвистические задачи на уроках математики – один из способов развития творческих способностей учеников

Предлагаю коллегам серию задач, соответствующих математическому стилю мышления, направленных на развитие логико-лингвистических способностей учащихся 5–6-х классов. Практика показывает, что при решении таких задач создаются благоприятные возможности для проявления инициативы и самостоятельности учащихся, развития их творческого потенциала. В решение данных задач с удовольствием включаются не только дети, но и их родители....

13 02 2020 7:41:36

Фрагмент урока физики на распознавание физического объекта "Электромагнитная волна" в конкретной ситуации

Статья посвящена фрагменту обучающей программы по теме 11-го класса " Электромагнитные волны" на основе деятельностного подхода. Методика формирования всех умственных видов деятельности разработана в соответствии с теорией планомерного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина и с учетом этапов, выделенных Н. Ф. Талызиной. ...

12 02 2020 11:27:47

Урок математики по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Урок повторения в 5-м классе по теме « Десятичные дроби» по учебнику Виленкина Н. Я. и др. Урок построен в игровой форме, его можно проводить как внеклассное мероприятие. Цели урока: расширение знаний, умений и навыков по программному материалу, повторение действий с десятичными дробями; развитие логического мышления, интуиции, внимания; развитие интереса к предмету, формирование навыков общения, умения работать в коллективе....

11 02 2020 13:12:34

Колесная пара – сложное в простом и простое в сложном

Работа иллюстрирует принцип действия колесной пары для вагонов железнодорожных магистралей. С помощью формул кинематики вращательного движения, не выходящих за рамки школьного курса физики, доказывается, что поверхность колеса вагона должна быть конической. Вычисляются характеристики этой конической поверхности, необходимые для нормального прохождения поворотов железных дорог. Проводится сравнительный анализ железнодорожных и трамвайных колесных пар....

10 02 2020 18:14:54

Урок алгебры по теме "Решение неравенств с одной переменной". 8-й класс

Цель урока: повторить основные свойства и правила решения числовых неравенств с одной переменной; уметь применять их при выполнении практических задач....

09 02 2020 10:21:20

Открытый урок "Площади геометрических фигур"

Связь теории с практикой дает более глубокие знания учащимся, поэтому, разрабатывая этот урок, я учитывала, что более глубоко изучить и закрепить тему можно только практически. Для урока требуется изготовить макеты домов с окнами разных фигур, предложить учащимся произвести капитальный ремонт, произвести ландшафтный дизайн участка, который изображен. ...

08 02 2020 9:54:44

Урок в 11-м классе по теме "Потеря и приобретение корня при решении логарифмических уравнений"

Современные условия требуют от выпускников профильных классов прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных приемов решения. Урок посвящен концентрации внимания учащихся при решении логарифмических уравнений на случаях приобретения и потери корня, формированию навыков выполнения только тождественных преобразований....

07 02 2020 14:23:25

Построение и преобразование графиков квадратичной функции

Методическая разработка состоит из конспекта урока, модели графиков квадратичной функции, выполненных в офисном приложении MS Excel, презентации к уроку, выполненной в офисном приложении MS PowerPoint, электронных тестов, выполненных с помощью программы « Генератор тестов V1.1», работающих под управлением любого браузера, поддерживающего Java Script. Урок предназначен для учащихся 8-го класса, работающих по учебнику А. Г. Мордковича....

06 02 2020 0:51:55

Тема урока "Показательные неравенства"

Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

05 02 2020 6:17:55

Исследование функции на монотонность. 9-й класс

Важно при описании свойств функции научить учащихся переходить от геометрической модели – графика к вербальной – словесной. По мере изучения новых свойств перевод с одного языка на другой становится все богаче, а значит, учащиеся видят, как они постепенно умнеют по мере изучения. Полезно использовать на уроках кусочные функции. Это дает возможность сделать систему упражнений более разнообразной, что существенно для поддержания интереса к предмету....

04 02 2020 1:38:52

Урок математики в 6-м классе по теме: "Поворот и центральная симметрия"

Использование информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения, расширяет наглядность, позволяет сделать урок более мобильным и интересным. Представленный урок формирует навыки построения симметричных точек, обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности урока....

03 02 2020 12:35:29

Кому выгодно использовать трехтарифный счетчик электроэнергии -

Ежегодно поднимаются цены на электропотребление. Планируется поднятие цен на энергию еще неоднократно, а пока стоит подумать, как можно сэкономить, не используя запрещаемых приборов. Владельцам частного участка или квартиры, использующим обогрев от электрических котлов, для экономии потребляемой электроэнергии, которую в таком случае наматывают в достаточно серьезных количествах, отлично подойдет трехтарифный счетчик. Как выбрать Существует три вида… Читать дальше...

02 02 2020 2:48:53

Урок (10-й класс) по теме "Почему мы изучаем производную в школе"

Неотъемлемой частью урока является презентация в Power Point, позволяющая полностью отказаться от доски. В работе представлен опорный конспект, позволяющий увеличить темп урока и выступления обучающихся, доказывающих нужность знаний о производной в жизни и профессии. ...

01 02 2020 13:27:17

Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения. Способы решения"

Материал рассчитан на два урока для учащихся 8-х классов, и проводится в конце изучения данной темы. На уроке ребята повторяют уже известные им способы решения и знакомятся с устным решением и нестандартными способами решения квадратных уравнений. Учащиеся знакомятся с историей нахождения современного способа решения квадратных уравнений. ...

31 01 2020 0:54:46

Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь....

30 01 2020 12:53:29

Решение неравенств второй степени с одной переменной. 9-й класс

Задания урока содержат материалы из сборников по подготовке к Г И А. Учащиеся, решая эти задания, смогут проверить усвоение материала и систематизировав полученные знания успешно подготовить себя к сдаче выпускного экзамена....

29 01 2020 9:31:27

Деловая игра "Строитель" в 9-м классе

Урок геометрии в форме деловой игры « Строитель». На наглядном примере учащиеся усваивают формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции и применяют эти знания в решении практических задач....

28 01 2020 2:19:13

Урок-игра "Экипаж получает задание" по теме "Деление обыкновенных дробей"

Урок в 6-м классе задуман как урок изучения нового материала в форме игры " Экипаж получает задание". Основная цель - научить учащихся выполнять деление дробей. Закрепление на уроке проводится в форме работы в группах....

27 01 2020 23:43:57

Печь Варвара - полный обзор плюсов и минусов. Отзывы владельцев

Хозяева частных усадеб, коттеджей, дачных домиков рано или поздно начинают возводить стены собственной бани. К моменту начала проектных работ встаёт вопрос о выборе основы всей постройки — печки. « Варвара» — одна из самых распространённых марок банных печей. Они встречаются в постройках разных конструкций и габаритов, расположенных как в центральной части, так и  Российской глубинке. Каждый образец этой серии имеет свои особенности, приспособлен для конкретных… Читать дальше...

26 01 2020 7:34:33

Урок по теме: "Явление электромагнитной индукции". 9-й класс

На уроке вводятся основные понятия электродинамики: электромагнитная индукция, индукционный ток, взаимосвязь между магнитным и электрическим полями. На уроке используется технология деятельностного обучения, основной акцент делается на самостоятельную работу учащихся по усвоению новых знаний. Создается проблемная ситуация. Школьникам известно, что вокруг проводника с током возникает магнитная буря. Способно ли магнитное поле вызывать появление электрического тока?...

25 01 2020 10:50:11

Математическая экскурсия по Санкт-Петербургу. Урок математики по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Цели урока: повторение знаний по данной теме, отработка умений и навыков (чтение, запись, сравнение натуральных чисел, выполнение действий, решение уравнений и задач, составление выражения по схеме); работа над математической речью учащихся; воспитание культуры общения, умения работать в парах и в коллективе, навыков контроля и самоконтроля; расширение кругозора и привитие интереса к предмету и к истории родного города....

24 01 2020 10:50:33

Зачетная система в школе закрытого типа

В целях осуществления мониторинга качества образовательной подготовки в вечерней школе вводится зачетная система как одна из форм объективной оценки уровня обученности учащихся. Статья знакомит с организацией зачетной системы в школе закрытого типа; тематическими зачетами и пособиями для самостоятельной подготовки учащихся по различным предметам....

23 01 2020 13:53:13

Циклы уроков по теме: "Измерение и построение углов"

Предлагаю вниманию учителей двухурочный цикл по теме " Измерение углов" и одноурочный – по теме " Построение углов". Алгоритмы измерения и построения углов, а также некоторые задания, лабораторные и практические работы, формы и приемы работы можно также использовать в 7-м классе на уроках геометрии....

22 01 2020 16:45:51

Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540

Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них. ...

21 01 2020 18:48:31

Мастер-класс "Работа в группе как форма успешной деятельности учащихся на уроке"

При проведении мастер-класса за основу была взята тема из геометрии 8-го класса « Ось симметрии». При объяснении нового материала показаны различные формы групповой работы (работа с классом, работа в группе, работа в паре). Предложенный материал может быть использован и для урока по данной теме....

20 01 2020 7:32:27

Урок математики по теме "Статистическая информация и формы ее представления"

Задача урока — привитие навыков практического применения математических знаний, формирование вероятностно-статистического мышления. Выбор вопросов домашнего задания определен тематикой нашей школы « Здоровьесбережение». Статистические данные, полученные учащимися, выводы, сделанные ими, предполагаем использовать для работы с родителями, учащимися, для работы школьного психолога, социального педагога....

19 01 2020 23:13:24

Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

18 01 2020 15:36:35

Разработка урока геометрии в 10-м классе по теме "Изображение пространственных фигур на плоскости" (УМК "Геометрия 10–11-е классы" В.А. Смирнова, И.М. Смирновой)

Представлен конспект урока геометрии в 10-м классе по теме " Изображение пространственных фигур"....

17 01 2020 4:18:17

Нестандартный урок математики по теме "Действия с целыми числами". 6-й класс

Учитель представляет игровые задания, сценки, устный счет, творческое задание. Можно проводить как внеклассное занятие, разбивать на 2–3 урока и использовать как занимательный материал....

16 01 2020 23:17:27

Открытый урок по теме "Оптические приборы. Глаз. Лупа. Микроскоп"

Оптические приборы помогают нам исследовать окружающий мир. Телескоп позволяет обнаружить и рассмотреть очертания и детали далеких космических тел, а микроскоп раскрывает тайны нашей планеты, такие, как строение живых клеток. Наши глаза, по сути, представляют собой оптические приборы....

15 01 2020 19:40:10

Шифрование и математика

Входящий в программу раздел « Диофантовы уравнения» способствует формированию умений учащихся решать уравнения и системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящее число уравнений. Все объяснение проводится на примерах, решаются задачи с разнообразными сюжетами, что подчеркивает широту применения рассматриваемых методов. Эти уравнения часто встречаются на олимпиадных заданиях, поэтому выработанные навыки решения уравнений помогут учащимся при участии на олимпиадах....

14 01 2020 5:58:28

Театрализованный урок "Что изучает физика"

Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу....

13 01 2020 23:40:56

Как правильно заточить сверло по металлу подробно + видео

можно несколькими способами, опишем каждый в подробностях. 1. Профильный (с использованием специализированных приспособлений и механизмов для заточки, правки и изменения угла режущей кромки сверла). 2. Механический (в качестве инструмента используются: наждачный станок, болгарка или шлиф-машина). 3. Ручной (сверло зажимается в тисках и, в зависимости от диаметра сверла, используются напильники или натфели). Общие требования Едиными для… Читать дальше...

12 01 2020 15:46:43

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

В статье показано применение различных методов контроля и самоконтроля, нестандартные задания, а также игровые моменты, что делает его интересным, создает бодрое рабочее настроение. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме....

11 01 2020 20:27:40

Математический КВН

Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой....

10 01 2020 8:11:32

Леонард Эйлер – "великий переселенец"

Урок посвящен великому Леонарду Эйлеру – самому продуктивному математику в истории, которого современники называли "воплощенный анализ". Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью ученого, решают логические задачи с помощью графов и кругов Эйлера....

09 01 2020 23:31:44

Интегрированные уроки — один из путей реализации государственного стандарта образования

Использование компьютеров на уроках дает возможность учащимся творчески подходить к решению задач, сокращает время на рутинные построения и повышает интерес к изучаемому предмету. На интегрированных уроках учащиеся приходят к мысли о том, что любая жизненная задача имеет не одно, а несколько решений, только необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант её решения. ...

08 01 2020 8:58:42

Открытый урок в 5-м классе по теме: "Путешествие в сказку "Десятичные дроби"

Предложенная форма урока-путешествия призвана актуализировать и обобщить знания учащихся по теме " Десятичные дроби". Урок включает в себя повторение теории, закрепление навыков устного счета, составления формулы для решения задачи, решение уравнения, выполнение самостоятельной работы. Девизом моей преподавательской деятельности является: " Учение с увлечением". Стараюсь, чтобы на каждом уроке ребята получали и закрепляли полученные знания с интересом. Считаю, что применение компьютерной техники на уроках в 5-х классах позволяет сделать урок привлекательным, современным и очень интересным. ...

07 01 2020 20:21:39

Основные характеристики и свойства и виды электрических шуруповертов

Решили сменить старый патрон на шуруповерте, но не знаете как его снять? Прочтите статью и вложенное видео, там все наглядно рассказано....

06 01 2020 19:51:41

Урок по алгебре "Свойства логарифмов". 11-й класс

Для изучения нового материала эффективно используется мультимедийный комплекс (виртуальные наглядные пособия) — экономия времени, наглядность изложения....

05 01 2020 4:51:52

Использование программы Viptest на уроках математики

Представлена тестирующая программа для тестирования обучающихся, которая имеет возможность подключения базы вопросов по любому предмету в формате RTF. Преимущества использования данной программы на уроках: независимая оценка знаний, отсутствие конфликта учителя и ученика, различные комбинации варианта из заданного количества заданий (программа автоматически меняет порядок заданий при выполнении одного и того же теста другим учеником)....

04 01 2020 5:53:49

Урок "Изучение законов фотоэффекта"

Обучение на данном уроке организуется на деятельностной основе, поэтому урок строится в виде этапов научного познания мира (наблюдения - выдвижение гипотез - разработка теории-следствия и применение на практике), что формирует теоретическое мышление и позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы и опытных фактов....

03 01 2020 9:29:41

Урок математики по теме "Деление" (6-й класс)

Урок математики в 6-м классе строится по традиционной схеме урока-презентации. Целью урока является формирование понятия деления дроби на дробь. Форма проведения – сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики. ...

02 01 2020 9:32:46

Производные некоторых элементарных функций

Урок по алгебре в 11-м классе (учебник « Алгебра и начала анализа» под редакцией Ю. М. Колягина). На уроке применяются технологии деятельностного подхода. Учащиеся используют на уроке различные информационные ресурсы, с помощью анализа и синтеза определяют формулы для нахождения производных элементарных функций, самостоятельно определяют цель и тему урока....

01 01 2020 23:59:22

Урок алгебры в 10-м классе. Тема: "Примеры решения тригонометрических уравнений"

Урок алгебры закрепляет решение простейших тригонометрических уравнений в нестандартной форме, знакомит с решением уравнений, сводящихся к квадратным, развивает умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать....

31 12 2019 21:33:43

Экзаменационная работа для 8-го класса по геометрии в общеобразовательной школе

Работа была предложена в 2007 году на переводном экзамене в 8-м классе общеобразовательной школы. Работа состояла из двух частей. Первая часть — тесты базового уровня. Требовалось найти площадь указанных фигур, используя формулы. Вторая часть работы направлена на дифференцированную проверку знаний учащихся. Работа имеет практическую направленность необходимую людям в повседневной деятельности....

30 12 2019 8:51:46

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!