Урок-семинар "Прогрессия - движение вперед" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок-семинар "Прогрессия - движение вперед"

Цели урока:

  • Обучающая. Формирование и применение прогрессии в истории, биологии, физике.
  • Развивающая. Развитие логических операций: анализа и синтеза через решения задач практического характера.
  • Воспитательная. Расширение умственного кругозора учащихся, повышение их общей культуры с целью лучшего понимания роли математики в современном обществе.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с историческими задачами из первоисточников;
  • Научить учащихся самостоятельно работать с дополнительной литературой;
  • Продолжить формирование у учащихся умение составлять и делать доклады по заданной теме;
  • Продолжить формирование у учащихся умение анализировать полученную информацию и делать научно обоснованные выводы;
  • Развивать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации;
  • Развивать интерес к математике.

План проведения урока-семинара.

Вступительное слово учителя.

Опрос учащихся по теме "Прогрессии".

Доклады "ученых":

  • Алгебраические задачи в Древнем Египте и Индии.
  • Мир бактерий.
  • Радиоактивные элементы таблицы Д. И. Менделеева.
  • Реальный процесс и его математическое описание.

(После каждого доклада ученики решают задачи и делают выводы, записывая их на рабочий лист)

Подведение итогов урока.

Подготовка к уроку.

За месяц до проведения урока-семинара учитель предлагает 4 учащимся класса темы для докладов, рекомендует дополнительную литературу и помогает в подборе материала для доклада, а группа из 3-4 учеников готовит демонстрационные таблицы.

Методы:

  • Объяснительно-иллюстрированный.
  • Репродуктивный.
  • Частично-поисковый. Дети овладевают элементарными поисками знаний.
  • Проблемное изложение материала.

Оснащение:

  • Справочная таблица "Прогрессии".
  • Демонстрационная таблица "Алгебраические задачи в Древнем Египте и Индии".
  • Демонстрационная таблица "Мир бактерий".
  • Демонстрационная таблица "Радиоактивный распад урана".
  • Периодическая таблица Д.И. Менделеева.
  • Демонстрационная таблица "Реальные процессы и показательная функция".
  • Рабочий лист для каждого ученика.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами проводим семинар на тему "Прогрессия - движение вперед". На нашем семинаре присутствуют группы:

  • историков,
  • биологов,
  • физиков,
  • математиков.

Перед каждой группой "ученых" на столах табличка: "историки", "биологи", : и т.д.

На доске написана программа семинара. В ходе семинара мы попробуем выяснить:

  • Алгебраические вопросы в Древнем Египте и Индии (докладчик Ф.И.О.);
  • Мир бактерий (докладчик Ф.И.О.);
  • Радиоактивные элементы таблицы Д.И.Менделеева (докладчик Ф.И.О.),
  • Реальный процесс и его математическое описание (докладчик Ф.И.О.).

А начнем мы урок с ответов на вопросы, которые подготовят вас к лучшему восприятию новой для вас информации.

II. Опрос учащихся.

(учитель проводит опрос учащихся по следующим вопросам, записанным на доске).

  1. Сформулируйте определение последовательности.
  2. Назовите способы задания последовательности.
  3. Назовите особые виды последовательности.
  4. Сформулируйте определение геометрической прогрессии.
  5. Сформулируйте характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Учитель: Ребята, вы хорошо подготовились к опросу, а значит, вам будет легче понять доклады наших уважаемых "ученых". По ходу семинара вам надо будет кое-что законспектировать из этих докладов, решим ряд задач и запишем некоторые выводы. Для этого каждому из вас выдан рабочий лист (см. приложение).

А чем внимательнее вы будете слушать докладчиков, тем легче вам будет понять для чего ученые, работающие в разных или одном направлении, собираются на семинарах и конференциях.

III. Выступление ученых.

Учитель: Итак, давайте послушаем ученого-историка.

"Алгебраические задачи в Древнем Египте и Индии".

Докладчик № 1: История элементарной математики имеет дело с событиями очень давними и мало исследованными.

Древние греки, математическая культура которых явилась фундаментом, на котором построена современная математика, считали себя учениками египтян.

В древнем Египте, конечно, наука была недоступна ни крестьянину, ни ремесленнику. Государственная организация орошения и земледельческих работ, сбор налогов, ведение отчетности - все эти операции, планомерно проводимые с помощью многочисленных кадров специально обучаемых чиновников, были бы совершенно немыслимы без систематизации основных арифметических и геометрических факторов, без их теоретического осмысления.

До наших времен почти неповрежденными дошли два документальных произведения, своего рода математическая литература, или лучше сказать, учебные пособия, в которых можно найти как юридические документы, так и хозяйственные записи с математическими расчетами.

Как и все египетские тексты, эти произведения написаны на папирусе. Один из них, "папирус Райнда" (Rhip), названный так по имени первого своего владельца, хранится в Британском музее в Лондоне. Второй математический папирус находится в нашей стране и хранится в московском Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

Эпоха, в которую написаны упомянутые математические папирусы, определяется специалистами лишь приблизительно. Их относят, примерно, к XVIII веку до н.э.

Наряду с задачами, содержание которых носит практический характер, в папирусах мы находим и явно надуманные , имеющие характер "развлекательных задач".

В этом нет ничего удивительного; такого рода задачи помещались во все эпохи в самых практических ориентированных руководствах. Назначение их совершенно понятно: они служат целям и тренировке учащихся.

В "папирусе Райнда" имеется задача, изложенная правда, в чрезвычайно скупой форме, но, несомненно, требующая нахождения суммы геометрической прогрессии.

Опись домашнего хозяйства.

1 2801 дома 7

2 5602 кошки 49

3 11204 мыши 343

Вместе 19697 ячмень 2401

меры 16807

вместе 19607

Формировка условия задачи, как мы видим отсутствует. Именно, очевидно, мы имеем дело с задачей - шуткой:

имеется 7 домов, в каждом доме 7 кошек, каждая кошка съедает 7 мышей, каждая мышь съедает 7 колосьев ячменя, каждый колос, если посеять его зерна, дает 7 мер зерна. Найти сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосьев и мер.

Прежде всего, не может быть сомнения в том, что здесь мы имеем облеченную в "занимательную" форму, отвлеченную задачу на геометрическую прогрессию. Это вытекает хотя бы из того, что само по себе бессмысленно складывать числа разнородных предметов.

С задачей на нахождение суммы геометрической прогрессии, которая намного моложе первой, ей всего-то 2000 лет, мы встречаемся и в древней индийской легенде об изобретателе шахмат. В ней говорится, что он потребовал за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно, а за каждую следующую - вдвое больше, чем за предыдущую клетку. Человеку трудно представить себе порядок величины 264 - 1 (общее число зерен, плату за изобретение шахмат). Если грубо заметить

210 = 1024 на 103 , то 264 = 24  260 ? 16  1018 = 1,6  1019

Достаточно сказать, что расстояние от Земли до Солнца в миллиметрах приблизительно равно 1,5  1014 ,так что, считая диаметр зерна за 1 мм, можно этими зернами 100 тысяч раз уложить путь до Солнца.

После выступления докладчика учитель благодарит учащегося и просит учащихся сделать и записать вывод 1:

- с геометрической прогрессией люди знакомы очень давно (186 до н.э.) (запись на рабочий лист).

Учитель: А сейчас слово предоставляется ученому-биологу.

"Мир бактерий".

Докладчик № 2: Бактерии - относительно просто устроенные микроскопические одноклеточные организмы.

Практически нет места на Земле, где бы ни встречались бактерии. Они живут во льдах Антарктиды при t - 830С и в горячих источниках, t которых достигает + 850 до - 900С. Особенно много их в почве. В 1 г почвы могут содержаться сотни миллионов бактерий. Число бактерий различно в воздухе проветренных и непроветренных помещений. Так, в классе после проветривания перед началом урока бактерий в 13 раз меньше, чем в той же комнате после урока. Условия жизни бактерий разнообразны. Одним из них необходим кислород воздуха, другие в нем не нуждаются и способны жить в бескислородной среде.

Бактерии - важнейшее звено общего круговорота веществ в природе (разложение и гниение). Они своеобразные санитары нашей планеты.

Молочнокислотные бактерии используют в пищевой промышленности. Есть бактерии, которые портят рыболовные сети, редчайшие рукописи и книги в книгохранилищах. Некоторые виды бактерий - паразиты проникают в организм человека и поселяются там, вызывая заболевания.

Но всевозможные виды бактерий размножаются делением одной клетки на две. При благоприятных условиях деление клеток у многих бактерий может происходить через каждые 20-30 минут. При таком быстром размножении потомство одной бактерии за 5 суток способно образовать массу, которой можно было бы заполнить все моря и океаны. Однако в природе этого не происходит, так как большинство бактерий быстро погибает под действием солнечного света, при высушивании, нагревании до 650 - 1000С, под действием дезинфицирующих веществ, в результате

Учитель: Спасибо докладчику за интересное сообщение, а, вы, ребята, зная, как размножаются бактерии, решите задачу № 1:

(учитель для решения задачи к доске вызывает ученика)

Каждое простейшее одноклеточное животное, например бактерии, размножаются делением на две части. Сколько бактерий было первоначально, если после шестикратного деления их стало 320?

После решения задачи учитель с учениками делает вывод №2:

-формулу n-го члена геометрической последовательности используют при нахождении первоначального числа бактерий (запись на рабочий лист).

Учитель: Слово предоставляется ученому-химику.

"Радиоактивные элементы таблицы Д.И.Менделеева".

Докладчик № 3: Атом любого химического элемента - как бы крохотная Солнечная система. Очень маленькое ядро атома (радиус ядра в 100 000 раз меньше радиуса всего атома), состоит из частиц 2-х видов - протонов и нейтронов. Число протонов равно порядковому номеру в таблице Менделеева, а число нейтронов - разности между округленной относительной атомной массой и порядковым номером элемента.

Многие химические элементы радиоактивны, т.е. у них происходит самопроизвольное превращение неустойчивых атомных ядер в ядра других элементов. Так под № 92 в таблице Менделеева находится уран, это серебристо-белый блестящий металл; природный уран состоит из смеси трех изотопов: 238U, 235U, 234U. Все эти изотопы при радиоактивном распаде испускают альфа-частицы (ядра гелия). Период полураспада 238U огромен (4,51109 лет) и сравним с возрастом Земли.

Изотопы урана самые тяжелые, сохранившиеся на нашей планете со времен ее формирования. Дочерние ядра, образующиеся в результате распада изотопов урана также радиоактивны, распадаясь, они дают новые дочерние ядра. Таким образом, образуется длинная цепочка радиоактивных превращений. Наиболее вероятным при радиоактивном распаде (в реакции деления) является деление ядра на две части.

Учитель: Поблагодарим докладчика за новую для нас информацию и решим задачу №2: (у доски учеником решается задача № 2)

При распаде радиоактивного вещества, каждые 5 дней теряется половина его массы. На сколько уменьшится масса радиоактивного вещества, равная 256 г за 30 дней?

После решения делается вывод №3:

-при нахождении изменения массы радиоактивного вещества используется формула суммы n первых членов геометрической прогрессии (запись на рабочий лист).

Учитель: Ребята, я хочу обратить ваше внимание на следующий факт, что

период полураспада, т.е. время, через которое после начального момента, масса радиоактивного вещества уменьшается вдвое, для каждого из тяжелых ядерных элементов различен. (Все элементы находятся в конце периодической системы).

(ученикам предлагается ознакомиться с периодами полураспада некоторых радиоактивных элементов, занесенных в таблицу) (см. приложение)

Учитель: При решении задач мы рассматривали некоторые реальные процессы: размножение бактерий и распад радиоактивного вещества. В одной из них, чтобы ответить на вопрос задачи мы применили формулу n-го члена геометрической прогрессии, а в другой - формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии. Таким образом, мы можем сделать вывод №4:

- рост или затухание некоторых реальных процессов происходит со скоростью геометрической прогрессии (запись вывода на рабочем листе).

Прежде, чем предоставить слово последнему докладчику № 4 на тему "Реальный процесс и его математическое описание", давайте с вами выполним следующее задание №3: ( ученики выполняют задание самостоятельно)

Построить два графика:

а) график функции у = 2x , где х N, т.е. изображения членов геометрической прогрессии 2, 22 , 23 ,:. 2n (в = 2 ; q = 2)

б) график функции у = 2x , х > 0

а)

б)

 

Учитель, сравнивая оба графика с учениками, подводит их к следующему выводу№5:

-один и тот же процесс изменения некоторых величин можно математически описать с помощью показательной функции (непрерывно), которую мы будем изучать в старших классах и соответствующей геометрической прогрессией, которая учитывает лишь отдельные состояния этого процесса (дискретно).

(запись вывода на рабочем листе)

Учитель: Слово предоставляется ученому-математику

"Реальный процесс и его математическое описание".

Докладчик № 4: Из выше изложенного мы можем сделать вывод, что в естествознании и технике встречаются процессы, рост или затухание которых происходит быстрее, чем у любой из степенной функции вида у = хк, где

к - рациональное число.

К ним относятся такие процессы как радиоактивный распад, рост колонии живых организмов (в частности бактерий), а также изменение атмосферного давления с изменением высоты, изменение количества людей на небольшом отрезке времени и многие другие.

Из доклада по истории мы узнали, что поразительное явление быстрого роста членов геометрической прогрессии, т.е. чисел вида cqn было известно уже за много веков до нашей эры. И лишь с конца XVII века, стали систематически рассматриваться зависимости типа у = cqx , в которых переменная х принимает не только целые значения. Такие функции называются показательными. Они обладают замечательным свойством: скорость их роста пропорциональна значению самой функции.

Учитель: Показательные функции находят важнейшие применения при изучении природных и общественных явлений. Некоторые из них приведены в таблице "Реальные процессы и показательная функция", которую я представляю вашему вниманию (см. приложение).

(Ученики работают по таблице в ознакомительном порядке)

IV. Подведение итогов урока.

Учитель: Дорогие ребята! Наш семинар подходит к концу, мы благодарим всех "учёных", выступивших перед нами. А я ещё раз хочу обратить ваше внимание на тему нашего семинара "Прогрессия- движение вперёд", она выбрана не случайно.

Само слово "прогрессия" латинского происхождения (progressio) буквально означает "движение вперёд" (как и слово "прогресс") и встречается впервые у римского автора Боэция (V-VI в.в.).

Мы с вами, переходя из класса в класс, изучая тему за темой, тоже двигаемся вперёд к достижению всё новых высот знаний, расширяя умственный кругозор и повышая свою общую культуру, стараясь лучше понять роль математики в современном обществе.

(Далее учитель объявляет оценки, которые заработали докладчики и ученики, которые готовили демонстрационные таблицы и решавшие у доски, а также отвечавшие с мест ученики класса).

Приложение.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Формулы сокращенного умножения

Урок открывает и доказывает формул сокращенного умножения. Учащиеся не только учатся использовать их, но и находят геометрическую интерпретацию формул. Развивается графическая культура, умение найти подтверждение фактов практическим методом....

13 07 2020 11:10:43

Урок геометрии "Объем пирамиды"

Статья содержит конспект урока геометрии в 11-м классе по теме " Объем пирамиды". В конспекте проводится идея деятельностного подхода при обучении математике. В нем отражены используемые страницы флипчарта, созданного в программе InterWrite. Урок проводится с использованием интерактивной доски, мультимедиа. ...

12 07 2020 0:19:36

Комбинированные уравнения повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по математике

В работе предложены образцы решения данного уравнения в параметрическом виде и десяти уравнений с конкретными значениями параметров, а также сформулирован целый спектр вопросов, аналогичных заданиям Е Г Э. Ко всем вопросам этого спектра приведены соответствующие дополнения в решении для каждого уравнения. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами, что позволяет в профильных классах и классах с повышенной математической подготовкой рассматривать их как задания типа В (с кратким ответом)....

11 07 2020 17:42:46

ИКТ на уроках геометрии

Урок геометрии изучает и первично усваивает новый материал, сопровождается презентацией. Сокращает время на усвоение нового материала за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы....

10 07 2020 8:59:27

Решение рациональных неравенств методом интервалов "Начни сначала"

В помощь учащимся и молодым учителям разработан универсальный алгоритм решения рациональных неравенств, который позволяет без сложных вычислений, экономно, без больших затрат времени решать рациональные неравенства, что необходимо на мероприятиях контролирующего характера, таких как тестирование, итоговая аттестация в виде Е Г Э....

09 07 2020 16:20:37

Жизнь и творчество Марии Склодовской-Кюри

В данной разработке представлен сценарий вечера по физике для проведения внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Вечер проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы; расширения кругозора, углубления знаний, полученных на уроках, а также повышения интереса к предмету. Систематическое использование мультимедийной установки на открытых мероприятиях или уроках способствует лучшему усвоению физики....

08 07 2020 8:41:53

Линейное диофантово уравнение и 4 способа его решения

Статья для работы с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес. Тема " Уравнения в целых числах" не включается в требования к уровню подготовки выпускников, но этот материал, я считаю, подлежит изучению. Уравнения с двумя переменными часто встречаются на различных олимпиадах и встречались в вариантах единого государственного экзамена по математике. Решение уравнений в целых числах - один из самых красивых разделов математики. Ни один крупный математик не прошел мимо теории диофантовых уравнений. Ферма, Эйлер, Лагранж, Дирихле, Гаусс, Чебышев оставили неизгладимый след в этой интересной теории....

07 07 2020 0:36:20

Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа

В статье речь идет о технологии сотрудничества, которая является удобной формой работы учителя с учениками. Это доступный для каждого учителя способ решения учебных проблем, не меняя при этом содержания обучения и не ломая основной его формы. Используя данную технологию в своей работе, учитель имеет возможность осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, организовать работу по самоконтролю и самоанализу учащихся....

06 07 2020 9:36:18

Урок-мастерская в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей" с использованием компьютерной презентации

Данный урок - мастерская открытия новых знаний – обеспечивает получение и усвоение знаний обучающихся о способах сравнения дробей, развивает навыки работы с разными формами подачи и различными видами информации, знакомит с современными информационно-компьютерными технологиями. ...

05 07 2020 14:13:14

Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай"

Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения....

04 07 2020 3:17:39

Применение законов сохранения в задачах

В статье предложена разработка комбинированного урока-практикума, в ходе которого ученикам придется применить свои знания о законах сохранения при решении задач, основанных на нестандартных ситуациях. Урок сопровождается показом презентации....

03 07 2020 14:48:30

Тесты по геометрии для 9-х классов по теме: "Многоугольники"

Представлены тесты по геометрии по теме " Многоугольники" трёх групп - обучающие, проверочные и итоговые. Каждый вид тестов предназначен для решения определённых целей и задач учебной деятельности и может применяться на соответствующих этапах обучения. ...

02 07 2020 4:46:38

Урок физики по теме "Интерференция света". 11-й класс

Урок предназначен для преподавания физики на базовом уровне. Весь новый материал разбивается на фрагменты. При изучении каждого фрагмента учащиеся разными формами и методами привлекаются к добыванию знаний. (наблюдение, самостоятельная работа с дополнительным материалом, проблемные вопросы)....

01 07 2020 13:39:14

Мероприятие в рамках недели физики и математики "Своя игра"

Мероприятие в рамках предметной недели физики и математики представляет собой игру для учащихся 7–8-х классов. Проведение интегрированного мероприятия прививает интерес к предметам, позволяет ощутить их взаимосвязь, повышает мотивацию к обучению физике и математике....

30 06 2020 18:50:43

Звукоизоляция полов шумопоглощающим линолеумом

Линолеум – очень широко применяемое рулонное напольное покрытие. Такая популярность объясняется тем, что материал быстро укладывается, функционален в эксплуатации, удобен в уходе, имеет много расцветок и большой диапазон размеров. Линолеум со специальным нижним слоем имеет хорошие звукоизолирующие качества и низкую теплопроводность. Линолеумы универсальны, они бывают бытовыми и промышленными, натуральными и синтетическими, устойчивыми к истиранию и… Читать дальше...

29 06 2020 5:12:28

Урок систематизации и обобщения по теме "Применение производной к построению графиков функций"

Одна из главных целей обучения математике – формирование системы знаний у школьника. Следовательно, необходима организация деятельности учащихся на определенных этапах обучения, специально направленная на систематизацию и обобщение приобретенных учеником элементов знаний....

28 06 2020 23:26:17

Урок математики по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс

Через решение задач, постановку дополнительных вопросов и заданий закрепляется понятие "зависимость" между величинами....

27 06 2020 3:22:35

Способы решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Цели урока: повторить способы решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, сформировать у учащихся навыки решений систем линейных уравнений, научить выбирать более удобный способ решения данной системы уравнений; развивать логическое мышление у учащихся, умение делать выводы и обобщения, развивать и совершенствовать умение применять знания на практике....

26 06 2020 18:44:30

Внеклассное мероприятие (математика + экология) "Древние насекомые. Лесной рыжий муравей." 6-й класс

Цели мероприятия: развивать интерес детей к математике, их математические способности; учить выполнять логические операции; прививать любовь к природе; расширять кругозор учащихся....

25 06 2020 3:10:23

Урок английского языка в 5-м классе по теме "Holidays in English-speaking Coutries"

Современный урок английского языка с младшими школьниками с использованием У М К « Английский в фокусе», цель которого развитие познавательной активности учащихся и формирование социокультурной компетенции. На уроке используются аудиозаписи и раздаточный материал с аутентичными текстами о Дне благодарения и Хэллоуине, средства изобразительной наглядности и вербальные опоры для совершенствования навыков восприятия иноязычной речи на слух и развития навыков говорения. ...

24 06 2020 3:33:43

Использование цифровой лаборатории "Архимед" для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по физике

В статье описываются возможности применения цифровой лаборатории " Архимед" на уроках физики. Приведенные примеры показывают, что использование цифровой лаборатории увеличивает информативность демонстрационных опытов, делает их более наглядными и понятными ученикам. Кроме того, это оборудование значительно расширяет арсенал технических средств для проведения лабораторного эксперимента. ...

23 06 2020 15:14:29

Урок математики в 9-м классе по теме "Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии"

Изучение нового материала происходит с использованием метода проблемной ситуации. Это позволяет мотивировать учащихся к изучению данной темы и поддерживать интерес на протяжении всего урока. Также помогает усиливать интерес к теме рассказы из истории математики, что намного интересней, чем скучный вывод формул. ...

22 06 2020 4:56:30

Открытый урок из блока уроков интегральной образовательной технологии, изучение нового материала на дополнительном уровне по теме "Формулы сокращенного умножения" (Треугольник Паскаля)

В своей работе я активно использую интегральную образовательную технологию, как целостную систему, так и отдельные ее элементы. Данный урок относится к постоянной части блока уроков - изучение нового материала на дополнительном уровне. Его можно проводить после изучение темы " Применение формул сокращенного умножения" в преподавании алгебры в 7-м классе....

21 06 2020 2:36:12

Как выбрать электрический водонагреватель: наливной, проточный, накопительный

Чтобы выбрать электрический водонагреватель для дома, квартиры или дачи, надо знать об их видах, типах, достоинствах и недостатках....

20 06 2020 5:39:29

Занятие факультатива в 5-м классе "Рассуждаем, смекаем, решаем!" с использованием ИКТ

Основная цель занятия: развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. ...

19 06 2020 11:13:55

Рисуем в системе координат. Царь зверей – лев

Попытки синтеза геометрии и алгебры были предприняты на факультативных занятиях по математике. Об одном примере мы и поговорим...

18 06 2020 9:48:46

Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений"

Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям....

17 06 2020 7:41:49

Простейшие задачи в координатах. 9-й класс

Урок является закрепляющим и помогает систематизировать полученные знания по решению более сложных геометрических задач методом координат. Главный акцент на уроке был сделан на алгоритм применения формул и метода координат, который позволяет гораздо проще решать задачи прямоугольной системы координат....

16 06 2020 14:13:22

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000. 6-й класс

Конспект урока, разработанный по учебнику « Математика-6» Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, С. Б. Суворовой и др. Урок проходит в виде игры, в процессе которой используются элементы развивающего обучения, требующие активной познавательной самостоятельной деятельности учащихся, актуализации знаний и различных приемов умственной деятельности....

15 06 2020 14:38:47

Учебно-методическое пособие. Диагностические контрольные работы по алгебре

В учебно-методическом пособии представлена методика проведения диагностических контрольных работ, система анализа и оценки, тексты диагностических работ по алгебре для 7-9-х классов. Тексты разработаны для учащихся коррекционной школы З П Р по общеобразовательной программе. Данные работы могут быть использованы в классах с недостаточной математической подготовкой....

14 06 2020 7:17:58

Урок-экскурсия в 6-м классе "Фаберже: утраченный и обретенный" (урок-повторение по теме "Действия с обыкновенными дробями")

Урок математики для 6-го класса. Урок-экскурсия по выставке " Фаберже: утраченный и обретённый"....

13 06 2020 8:40:40

Целая и дробная части числа

Автор знакомит учащихся с понятиями целой и дробной части числа, а также с некоторыми свойствами целой части числа. На уроке учащиеся знакомятся с широким спектром применения целой и дробной части числа: уравнения, системы уравнений. В работе содержатся дополнительные задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике, а также учитель может применить эти задачи при итоговом повторении....

12 06 2020 11:12:20

Обобщающий урок по темам "Квадратные уравнения. Теорема Виета"

В статье представлено повторительно-обобщающие занятие. Такого рода занятия помогают выявить, какие умения и навыки закрепились. Урок сопровождается показом презентации, что позволяет ускорить темп урока и тем самым увеличить объем выполненных заданий....

11 06 2020 7:32:11

Здоровьесберегающие технологии на уроке математики. Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения"

Учащиеся активизируют мыслительную деятельность посредством практических заданий исследовательского характера и заданий повышенной сложности, систематизируют и обобщают знания и умения по данной теме. ...

10 06 2020 3:29:28

Урок решения задач по теме "Фотоэффект"

Урок развивает умения и навыкы решения задач по физике, готовит учащихся к Е Г Э. Задача урока: показать разноуровневость заданий по теме, методику решения задач. Урок состоит из трёх этапов. На первом этапе с помощью теста проверяется теоретический материал, вопросы которого содержатся в уровне " А" Е Г Э по физике. Далее следует решение задач разного типа: практическая, задачи уровня " В" Е Г Э, комбинированная – уровня " С" Е Г Э. ...

09 06 2020 7:29:15

Зачет по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Тригонометрические функции и их свойства"

Зачет проводится в форме игры « Восхождение на пик « Тригонометрические функции и их свойства»». Цели зачёта: повторение теоретического материала; дальнейшее углубление навыков решения задач; развитие у каждого ученика вкуса к самостоятельной, активной и творческой деятельности....

08 06 2020 1:23:15

Блочная система подачи материала

Использование блочной системы, позволяющей экономить учебное время. Под блоком понимается система взаимосвязанного учебного материала, содержания курса, раздела, темы, которая делится на логически связанный материал. Блочная технология позволяет регулярно вносить коррективы в изучаемый материал на основе постоянной обратной связи на промежуточных этапах изучения темы и позволяет оптимально организовать зачётные уроки большой темы....

07 06 2020 8:35:10

"Иррациональные уравнения" (разноуровневый урок обобщающего повторения)

Данный урок входит в систему уроков обобщающего повторения при подготовке учащихся 10–11-х классов к итоговой аттестации, в частности, в форме Е Г Э. Дифференцированная работа с учащимися на уроке позволяет организовать систематизацию, обобщение знаний и умений учащихся по теме более эффективно. Перед началом урока учащиеся рассаживаются по рядам в соответствии с тремя уровнями подготовки....

06 06 2020 2:41:41

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся на уроках математики (из опыта работы)

Ученики одного и того же класса отличаются друг от друга по своим преимущественным интересам, способностям, типам мышления, складу характера, отношением к учению. Однако, обучая классный коллектив, приходится основываться не на индивидуальных различиях, а на том общем, что роднит всех детей возрастной группы. В статье представлен опыт такой работы....

05 06 2020 19:23:12

Повторительно-обобщающий урок по теме "Многогранники. Тела вращения"

Занятие с целью повторить, систематизировать и обобщить знания, полученные в ходе изучения темы « Многогранники и тела вращения»....

04 06 2020 14:12:47

"Что, как и зачем изучает физика?". 7-й класс

Тема " Введение" является одной из самых важных в преподавании курса физики, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. В работе представлены: тематическое планирование, опорные конспекты темы, содержание отдельных уроков. ...

03 06 2020 21:53:37

Применение элементов технологии разноуровневой дифференциации для актуализации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе

Как известно, министерством науки и образования Р Ф с 2003/04 учебного года проводится работа по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся старшей школы. Переход учащихся на профильное обучение предполагает иную форму итоговой аттестации выпускников основной школы. Принципиальная особенность заключается в усилении дифференцирующих возможностей экзаменационной работы за счет увеличения числа заданий и расширения диапазона их сложностей....

02 06 2020 5:46:21

Программа элективного курса "Законы сохранения в механике"

Элективный курс " Законы сохранения в механике" рассчитан для учащихся десятого класса и предусматривает расширение программного материала по данной теме, совершенствование практических навыков и умений по решению задач и проведению физического эксперимента в соответствии с содержанием среднего образования для профильного уровня. Элективный курс предусматривает прохождение материала в виде лекций, семинаров, практических и исследовательских занятий. Оценка знаний и умений учащихся проводится с учетом результатов выполненных практических и исследовательских работ, участия в конференциях, семинарских занятиях и защиты творческих работ. ...

01 06 2020 15:52:38

Внеклассное мероприятие по физике "Праздник воды"

Вода - самое удивительное вещество в природе. Главное - знать свойства воды и умело их использовать в быту. Также необходимо закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Младшие школьники на мероприятии не являются простыми созерцателями, они готовят свои выступления о воде. В празднике принимают активное участие все классы школы....

31 05 2020 6:24:54

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Интуиция"

Целями игры являются повышение познавательного интереса к предмету математика; проверка знаний учащихся о « Великих математиках мира». Игра способствует побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругозора учащихся....

30 05 2020 16:55:51

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Цель урока: помочь учащимся на примерах, приведенных на анимированных слайдах, вывести правила сложения и вычитания десятичных дробей и в игровой форме закрепить полученные знания....

29 05 2020 10:44:32

Разложение многочленов на множители различными способами

Урок алгебры с элементами краеведения. Каждый этап урока сопровождается разъяснениями краеведческого характера. Содержание привязано к Курской области, но урок вполне возможно переделать под свою "область проживания". ...

28 05 2020 11:18:41

Ультра- и инфразвук и их использование

Урок-презентация позволяет увидеть переход от простого к сложному, переход количественных изменений в качественные как основной закон диалектики....

27 05 2020 10:44:27

Логические задачи, 5– 6-й классы

Среди множества задач школьного математического образования основная — развитие мыслительной деятельности учащихся. Для развития умений выделять главное, формирования мыслительных операций — подобраны задачи, которые можно использовать как на уроке, так и на занятиях кружка. Их решение способствует развитию навыков выделения существенных признаков, умений "узнавать" знакомый объект, переносить знания в непривычную ситуацию, умения обобщать объекты по признакам или находить отличия. Решая задачи, школьники учатся анализировать, сопоставлять, обобщать, развиваются различные виды памяти, пространственное и образное мышление....

26 05 2020 14:57:45

Методическая разработка по теме "Пересечение и объединение множеств"

Программа по Теоретическим основам начального курса математики с Методикой преподавания математики ( Т О М с М М) отвечает принципу сквозного построения двух предметов, интеграции двух дисциплин....

25 05 2020 2:39:39

Интеграция учебных предметов как средство формирования компетентной личности

В новых социально-экономических условиях всё более возрастает значение образования в формировании конкурентоспособной личности. Это требует как создания новых образовательных концепций, так и разработки методов и средств, способных реализовать такие концепции. ...

24 05 2020 18:45:19

Интегрированный урок алгебры и физики по теме "Линейная функция". 7-й класс

Интегрированный урок алгебры и физики с мультимедийным оборудованием охватывает все свойства линейной функции при изучении тем на этих предметах. Цель: показать, что мир, в котором мы живем, един, а физика и математика – это лишь инструменты познания проявления свойств этого мира....

23 05 2020 10:43:48

Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе "Площадь криволинейной трапеции"

На уроке алгебры и начал анализа в 11 классе проводится устная работа по проверке усвоения понятий: криволинейная трапеция, площадь криволинейной трапеции, формула площади криволинейной трапеции. Проверяется выполнение домашнего задания, проводится тестовая работа. ...

22 05 2020 21:43:22

Преподавание математики

Приводится 8 способов решения одной задачи. При этом используются: 1. Теорема о сумме углов треугольника. 2. Теорема о сумме внешних углов многоугольника. 3. Теорема о внешнем угле треугольника. 4. Свойство смежных углов. 5. Свойство вертикальных углов. 6. Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей....

21 05 2020 17:33:11

Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Представлена методическая разработка урока, которую можно использовать учителю, работающему в 6-м классе среднего и выше среднего уровня обучения учащихся по программе " Школа России" по учебникам: " Математика, 6-й класс" Н. Я. Виленкин и др. или " Математика 6 класс" И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович и др. По программе на рассмотрение темы " Координатная плоскость" отводится 2 часа. Предлагается разработка первого из двух часов по этой теме. ...

20 05 2020 7:23:36

Интегрированный "Урок-путешествие в Москву"

Урок-путешествие можно провести по городам, странам, музеям, выставкам, историческим, литературным местам, можно заглянуть в творческую лабораторию того или иного выдающегося человека. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Такие уроки помогают выработать навык работы с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями. Предлагается один из таких уроков урок-путешествие в Московский Кремль....

19 05 2020 14:48:20

Системный подход к разработке структуры курса математики

Системный подход как метод познания в науке сформировался сравнительно недавно. Применение системного подхода в процессе изучения материала способствует усвоению знаний в целостной системе....

18 05 2020 7:43:56

Внеклассное мероприятие по математике на тему "Математическое путешествие к центру Земли"

Увлекательное завораживающее путешествие совершат учащиеся 5—6-х классов к центру Земли. Во время пути их ждут серьезные математические испытания, требующие логического мышления, командной работы. Великолепная презентация поможет учителю провести мероприятие....

17 05 2020 0:48:41

Тема урока "Сравнение углов" (5-й класс)

Урок напоминает учащимся материал предыдущей главы « Использование свойств действий при вычислениях», (применение распределительного свойства умножения, решения задач на части и уравнивание), и проверяет знание понятий: угол, его виды и их сравнение....

16 05 2020 6:28:10

Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме " Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся....

15 05 2020 10:42:47

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; тренировка внимания, памяти; расширение кругозора учащихся....

14 05 2020 9:15:36

Психолого-педагогические особенности развития геометрического мышления учащихся начальных классов. Теоретические основы изучения геометрического материала в начальной школе

Проблемы изучения элементов геометрии младшими школьниками являются в настоящее время объектом пристального изучения. Развитие интуитивного образного мышления на начальном этапе школьного образования вряд ли возможно без включения в систему обучения элементов наглядной геометрии. Возраст младших школьников является наиболее благоприятным для целенаправленного формирования личности ребенка, для развития его интеллекта, важную роль в котором играет формирование пространственного мышления путём развития элементарных геометрических представлений. ...

13 05 2020 5:19:26

Длина окружности и площадь круга. 9-й класс

Обобщающий урок геометрии в 9-м классе на закрепление формул и решение прикладных задач....

12 05 2020 13:41:56

Организация итогового повторения по алгебре и началам анализа в 11-м классе

Урок-повторение по алгебре и началам анализа для подготовки к Е Г Э. Учащиеся в тестовой форме вспоминают и закрепляют пройденный материал....

11 05 2020 1:19:28

Урок-зачет: аукцион "Электрический ток в средах"

Урок по физике на тему " Электрический ток" в игровой форме позволяет лучше усвоить основные законы электростатики и электродинамики....

10 05 2020 7:39:11

Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение и вычитание дробных чисел"

Цели урока — закрепление умений и навыков складывать и вычитать дробные числа; развитие материальных навыков; воспитание способности критически, объективно оценивать. ...

09 05 2020 12:58:23

Решение неравенств методом интервалов

Представлена статья " Решение неравенств методом интервалов"....

08 05 2020 7:19:52

Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему "Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы (разности)"

Урок в 7-м классе, главная цель которого – тренинг выведенных правил, систематизация изученных материалов, углубление знаний. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока дети находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности....

07 05 2020 8:25:15

Путешествие по стране Математика

В статье говорится, что при проведении недели математики очень важно, чтобы были охвачены не только ученики старшего и среднего звена, но и ученики младших классов. Для этого ученики среднего звена проводят для начальной школы игру по станциям. Все ученики соревнуются за командное первое место, а разноуровневые задания позволяют соревноваться на равных всем – и первоклашкам, и четвероклассникам....

06 05 2020 5:29:21

Итоговое повторение курса алгебры в форме ГИА. 7–9-е классы

В течение учебного года в систему устных упражнений следует включать задания в формате Г И А. Это поможет девятиклассникам привыкнуть к новой форме заданий, более внимательно вчитываться в текст заданий. Я начала создавать презентацию, которую удобно использовать в любое время урока, в течение всего года. Каждое задание сопровождается ответом, поэтому презентация может быть использована и в качестве дистанционного пособия для самостоятельной работы....

05 05 2020 19:54:12

Пособие для 8-го класса "Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины"

В пособии для 8-го класса рассматриваются темы « Решение уравнений, содержащих модули двух выражений», « Решение уравнений, содержащих модули трех выражений», которым в школьном курсе математики уделяется мало внимания. После теоретического материала идут практические задания. К каждому заданию даны ответы и решения. Тренировочные задания построены по принципу «от простого к сложному»....

04 05 2020 0:44:54

Урок по теме "Длина окружности", 6-й класс

На уроке сообщения и усвоения новых знаний по теме " Длина окружности" в 6-м классе обучающиеся опытным путём получают зависимость между длиной окружности и её диаметром, выводят формулы длины окружности, применяют их для решения практических задач. Весь урок сопровождается компьютерной презентацией....

03 05 2020 8:28:11

Урок по теме "Плавление и кристаллизация тел". 8-й класс

Данный урок является первым уроком в разделе « Изменение агрегатных состояний вещества». Цели: формирование понятия о плавлении и кристаллизации, о температуре плавления, развитие умения применять полученные знания к решению простейших задач, кругозора учащихся, воспитание всесторонне развитой личности....

02 05 2020 10:45:10

Использование межпредметных связей при подготовке к единому государственному экзамену по физике

Использование межпредметных связей при подготовке к Е Г Э обусловлено повышением научного уровня содержания образования, увеличением объема информации, подлежащей усвоению и возросшими требованиями к уровню предметных компетенций выпускников средней школы....

01 05 2020 3:51:10

Урок физики по теме "Закон сохранения энергии. Решение задач". 10-й класс

Наибольшее затруднение вызывает нахождение решений к задачам, связанных с законом сохранения энергии. В конспекте к уроку предлагается примерный алгоритм к решениям задач такого типа. Конспект содержит блицдиктант (с последующим разбором задач), карту с диагностикой усвоения материала учащимися, графические, вычислительные и экспериментальную задачи....

30 04 2020 23:32:46

Урок математики по теме "Математика и правила дорожного движения". 5-й класс

Урок посвящен закреплению умений и навыков умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, а также нацелен на воспитание сознательного пешехода. В приложении к статье представлена презентация к уроку и рабочий лист для учащихся с самостоятельной работой....

29 04 2020 12:46:14

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

28 04 2020 4:33:45

Из опыта организации проверки и учета знаний. Составление и решение кроссвордов

Проверка результатов самостоятельной работы позволяет учителю установить, в какой мере подготовлены учащиеся теоретически и практически, какие пробелы в знаниях и в формировании умений не позволили им успешно справиться с заданием. На этой основе учитель вносит соответствующие коррективы в учебный процесс с целью устранить выявленные пробелы....

27 04 2020 14:59:18

Урок физики в 8-м классе по теме: "Тепловые явления"

Предлагаемый урок является заключительным по теме " Тепловые явления". Этот урок можно использовать и по программе Громова, и по программе Перышкина. Урок-лабиринт может быть проведён в качестве смотра знаний по теме, куда вполне уместно пригласить родителей, учащихся старших классов, которые могут выступать в качестве экспертов. ...

26 04 2020 17:54:22

Урок по окружающему миру в 4-м классе

Представленный урок способствует формированию общих представлений о свойствах звука и света. Зарождает и укрепляет у учащихся интерес к естественным наукам. ...

25 04 2020 9:42:18

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-го класса «Своя игра»

Предлагается игра по математике для учащихся 6-го класса, которая проводится во внеурочное время, после изучения темы " Умножение и деление обыкновенных дробей". ...

24 04 2020 19:23:36

Решение задач на признаки равенства треугольников (2-й урок). 7-й класс

Урок в 7-м классе, посвященный систематизации знаний учащихся по теме « Признаки равенства треугольников» и применение их для решения задач», содержит конспект урока и презентацию для учителей, работающих по учебнику Атанасяна Л. С. и др. « Геометрия 7–9»....

23 04 2020 21:37:56

Урок-проект "Движение по воде"

Урок проводится в системе уроков по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей» по учебнику Н. Я. Виленкина и др. " Математика: Учебник для 5 класса". Презентация к уроку наглядно представляет основные формулы для решения задач на движение по воде. Термин "движение по течению" и "против течения" могут вводиться в начальной школе или до изучения темы « Десятичные дроби», для этого в презентации к уроку нужно поменять десятичную запись чисел на натуральные числа....

22 04 2020 1:40:21

Программа предпрофильного курса для учащихся 9-х классов "Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии"

Программа способствует развитию творческих способностей обучающихся, создает условия для принятия решения о выборе предпрофильного обучения, для определения направления дальнейшего самообразования, способствует формированию теоретических и практических умений обработки информации. Сопровождается компьютерной презентацией....

21 04 2020 12:55:53

Программа элективного курса "Теория и практика решения текстовых задач"

Программа " Теория и практика решения текстовых задач" предназначена для учащихся 10-х классов. Программа курса предполагает дальнейшее формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. ...

20 04 2020 13:44:23

Урок алгебры по теме "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс

Урок разработан с учётом использования различных технических средств обучения и форм работы, целью которых является усвоение учащимися нового материала. В ходе урока ученики самостоятельно формулируют его тему, а также новые для них правила действий с многочленами. Данный материал может быть использован для проведения интегрированного урока....

19 04 2020 20:14:54

Элективный курс для 9-х классов по теме "Элементы радиотехники (антенны)"

Элективный курс предлагается для изучения в школах, имеющих классы физико-математического и информационно-технологического профиля. Изучая данный курс, учащиеся знакомятся с элементами радиотехники, получают определенные представления о принципах приема и передачи радиосигнала, приобретают навыки по изготовлению антенны....

18 04 2020 1:53:47

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме "История Московского Кремля в натуральных числах"

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме " История Московского Кремля в натуральных числах" определяет первоочередной целью на примере истории Московского Кремля показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике. Он может быть использован в преподавании математики в 5-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике....

17 04 2020 19:50:38

Элективный курс "Решение задач с параметрами"

Наибольшую сложность в курсе обучения математики представляют задачи с параметрами, играющие важную роль в формировании математической культуры школьников. Учитывая, что в школьной программе задачам с параметрами уделяется мало внимания, нами разработан элективный курс для учащихся 11-х классов. Курс способствует расширению математических представлений учащихся о приемах и методах решения такого рода задач, развитию логического мышления и навыкам исследовательской деятельности, подготовке учащихся к Е Г Э....

16 04 2020 23:30:29

Итоговый урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"

Урок в 5-м классе с использованием программы Power Point. Ребята выполняли задания и заполняли учетные карточки, отвечали на вопросы, решали тест под копирку с проверкой, находили значения выражений, смотрели ролики о животных и фрагмент мультфильма о Вини- Пухе, решали задачу о том, сколько меда Винни- Пух и Пятачок съели у Кролика. На урок приходил Кот с заданием " Расшифровать слово". В конце урока посчитали баллы и поставили оценки. Каждый ребенок сам оценил свои знания. ...

15 04 2020 20:25:13

Обобщающий урок по темам «Объемы тел», «Классификация и устройство автомобилей»

Интегрированный урок математика + устройство автомобиля в форме деловой игры-конкурса автотранспортных компаний за право перевозок груза для строительства объекта....

14 04 2020 11:20:27

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Неразлучная пара" - показательная и логарифмическая функции"

Урок проводится во время повторения курса 10-го класса. При теоретическом обобщении свойств показательной и логарифмической функций расставляется акцент на вопросе монотонности данных функций, знание, которого закрепляются в ходе решения комбинированных уравнений. ...

13 04 2020 15:42:17

Вертикальный пылесос: виды, выбор, лучшие модели

Какой бывает вертикальный пылесос, какой лучше выбрать для сухой и влажной уборки. Какие марки и модели получили хорошие отзывы....

12 04 2020 6:32:10

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейная функция и ее график"

Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет совместить тренинг с рефлексивным анализом учащимися собственной познавательной деятельности. Учащиеся выявляют индивидуальные затруднения, причины данных затруднений, самостоятельно строят проект выхода из затруднений. ...

11 04 2020 2:50:40

Летоисчисление, урок-диалог, 6-й класс

Данная форма урока позволяет повысить интерес к предметам, способствует формированию познавательной активности учащихся, культуры мышления, разумного подхода к поиску способа решения задач, осознанию значимости математических и исторических знаний для изучения школьных дисциплин, применения их в практической деятельности....

10 04 2020 11:18:49

Оценка эффективности использования PowerPoint на уроках математики. Внешние углы треугольника

В представленных М У П показаны некоторые анимационные возможности PowerPoint. Основным инструментом учителя все-таки остается мел и доска. Чтобы учитель не стал более статичным в виду использования М У П, лучше иметь проектор с дистанционным управлением, в этом случае учитель будет иметь возможность переключения слайдов в любом месте нахождения и возможность контроля работы в тетрадях. М У П не исключает живого диалога!...

09 04 2020 1:59:19

Заключительный урок математики по теме "Проценты" (6-й класс; форма урока: урок-игра "Бизнес")

Вашему вниманию предлагается заключительный урок математики по теме " Проценты"....

08 04 2020 12:34:44

Интегрированный урок (математика + география) по теме "Координаты на прямой и плоскости"

На уроках математики изучается тема " Система координат", которая находит практическое применение при определении координат на уроках географии. Задания построены на основе повторения изученной ранее темы и носят занимательный характер. Учащимся предоставляется возможность применить знания по математике на географическом материале (карте Оренбургской области)....

07 04 2020 17:27:21

Свойства степени с натуральным показателем

Урок отработки умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем. Закрепление и усовершенствование навыка простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, достигается за счет выполнения самостоятельной работы. На уроке используется компьютерная презентация....

06 04 2020 16:35:24

Межпредметная интегрированное занятие естественно-научного цикла

Данная работа представляет коллективный труд группы учителей сельской школы – межпредметный проект, один из способов учебной деятельности, где учитель только консультант, помогающий учащимся при замысле, "мозговом штурме", планировании, информационном поиске, исследовании, по просьбе их. Это интегрированное занятие по биологии, физике, математике, естествознанию и труду учащихся 3-х и 9-х классов. Выйдя за пределы учебного материала в режиме защиты проекта, ребята познакомились с наукой "бионикой", чтобы ответить на вопрос " Кем является человек в природе?"....

05 04 2020 20:39:42

Игра "Турнир физиков" (7-й класс)

Урок позволяет в игровой форме повторить с детьми физические понятия, связанные с давлением жидкости, научиться применять знания при решении задач. Урок позволяет формировать у детей познавательный интерес к физике, умение выстраивать план выполнения заданий, умения и навыки устной речи, а также развивает логическое мышление. ...

04 04 2020 8:32:34

Обобщающий урок по физике в 7-м классе "Виды сил"

Обобщающий урок « Виды сил» проводится в конце изучения темы « Силы» с целью систематизировать знания учащихся, повторить и закрепить ранее изученное, совершенствовать умение решать разного вида задачи: экспериментальные, расчётные (в том числе графические и в виде тестов), качественные. ...

03 04 2020 22:49:15

Из опыта проведения урока-зачета в форме "Уголки" по технологии портфолио

Совместная деятельность учителя и учащихся по освоению программного материала состоит из ориентировочной, исполнительной и контролирующей частей. Контроль позитивен тогда, когда объективны, своевременны и содержательны оценки учителем деятельности учащихся, когда проявляются убеждённость и вера учителя в способности и возможности каждого ребёнка, когда учащиеся привлекаются к проведению само- и взаимопроверок знаний и умений. Одной из "комфортных" форм проведения итоговой проверки знаний учащихся являются " Уголки"....

02 04 2020 23:58:22

Зачет по алгебре и началам анализа по теме "Функция и её свойства", 10-й класс

Представлен конспект урока-зачета по теме: " Функция и её свойства"....

01 04 2020 11:48:29

Рабочий урок математики в 5-м классе по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями"

На уроке математики в 5-м классе учащиеся отрабатывают навыки сложения и вычитания смешанных чисел, используя различные приемы. ...

31 03 2020 16:56:53

Действия с целыми числами (6-й класс)

Урок-игра для 6-го класса по теме " Действия с целыми числами". В ходе состязания соревнуются 2 команды, проходя этапы соревнований....

30 03 2020 17:19:29

Урок-игра "Морское путешествие" по теме "Действия с натуральными числами"

Урок способствует развитию творческих способностей, воображения, смекалки....

29 03 2020 8:32:12

Способы решения уравнений и неравенств

В статье проанализированы некоторые способы решения уравнений и неравенств. Исследование таких методов позволяет восполнить некоторые пробелы основного курса математики и развить навыки и способности в области логического мышления, привить навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач....

28 03 2020 16:58:29

Интегрированный урок (математика + физика) "Решение задач с физическим содержанием". 11-й класс

Интегрированный урок математики и физики в 11-м классе на формирование умения строить математическую модель некоторой физической ситуации. Цели урока: расширение круга задач, решаемых с помощью алгебраических методов; развитие познавательного интереса учащихся, умение работать с дополнительной литературой; воспитание ответственности и самостоятельности при подготовке к семинару....

27 03 2020 23:58:48

Урок "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах". 7-й класс

Для того чтобы повысить интерес к предмету и уровень усвоения нового материала, изучение построено с применением интерактивных методов обучения. Тему урока учащиеся узнают, разгадывая кроссворд. Используется работа в группах, "мозговая атака", общая дискуссия....

26 03 2020 18:55:34

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС"

Методическая разработка урока по дисциплинам « Разработка баз данных и приложений» и « Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине « Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине « Численные методы»....

25 03 2020 22:53:29

Проект "Курсовая работа"

В статье рассматривается пример применения технологии проектов при обучении учащихся математике. Работа, которую учащиеся выполняют в рамках данного проекта, не является полном аналогом вузовской курсовой работы, но содержит основные ее элементы. Проект может быть применен в старших классах и являться альтернативой итоговому зачету....

24 03 2020 6:10:25

Урок математики на тему "Деление с остатком". 5-й класс

На уроке математики в 5-м классе обобщаются знания по теме, разъясняется связь между компонентами деления с остатком, вводится формула записи деления с остатком; формируются навыки деления с остатком, записи результата деления с помощью формулы и решения задач с использованием понятия деления с остатком. Обучение ведётся по У М К А. Г. Мерзляк " Математика. 5 класс. Ф Г О С" (издательство Вентана- Граф). Урок проводится в кабинете информатики, оснащенном выходом в Интернет....

23 03 2020 1:43:52

Система подготовки к ГИА и ЕГЭ: вероятность и статистика

Стохастика – это тот раздел математики, который возник и развивается в тесной связи с практической деятельностью человека. Элементы стохастики входят в математику для всех, становятся важным аспектом математического и общего образования....

22 03 2020 20:48:53

«Решение уравнений». 6-й класс

Урок проводится по материалам главы II « Преобразование буквенных выражений». Тип урока соответствует требованиям Ф Г О С: урок открытия нового знания. На уроке повторяется большой объём теоретического материала, формируются и совершенствуются навыки решения и оформления решения уравнений. Презентацию можно использовать на различных этапах урока. Работа с презентацией занимает не более 15–17 минут....

21 03 2020 13:50:23

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....

20 03 2020 2:50:23

Предметно-ориентированный курс по математике "Математика без формул"

Для того чтобы успешно обучать математике, необходимо детей научить анализировать ситуацию, сравнивать, сопоставлять, рассуждать, задавать вопросы. Развить эти мыслительные операции поможет предметно-ориентированный курс по математике " Логические задачи" в 6–7-х классах. Предлагаемое пособие с программой, тематическим планом, методическими рекомендациями, набором задач и ответов к ним, окажет учителю неоценимую помощь в развитии мыслительной деятельности учащихся, подготовке к олимпиаде....

19 03 2020 20:21:29

Самостоятельная работа на уроках математики, как средство познавательной деятельности в системе МПЦУ

В силу неоднозначности оценок деятельности, отсутствии социальной мотивации, преобладающего мышления “штампами” возникает, как следствие, вывод о раскрытии мотивации внутренней, потребности в мышлении самостоятельном, в умении личности сознательно познавать мир, владея навыками самостоятельной работы. Для того чтобы урок стал более эффективным и результативным, требуется организовать и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся и их самостоятельную работу. Здесь в качестве помощи приходит идея об использовании системы управления на основе стимульных ситуаций....

18 03 2020 4:46:37

Геометрическая прогрессия (9-й класс)

Основная цель урока - повторить и обобщить знания учащихся по теме " Арифметическая прогрессия", познакомиться с новым видом последовательности, изучить её основные свойства и закрепить новые знания при решении задач. При введении нового понятия используется метод аналогий. Рассмотрены типовые упражнения. Материал может быть использован при подготовке и проведении первого урока по данной теме....

17 03 2020 14:54:45

Урок-зачет: "Задачи на проценты"

Урок занимает важное место в изучении следующих тем. Рассмотрение простейших типов задач на проценты – подготовка к более сложным. На уроке используется связь с другими предметами. Ребята, решая уравнения, из ответов расшифровывают название самой маленькой птицы. Тем самым получают для себя что-то новое, расширяют свой кругозор. ...

16 03 2020 15:51:26

Урок алгебры и начала анализа по теме "Методы решения показательных уравнений". 11-й класс

На уроке используются знания по теме " Показательные уравнения". Основополагающий урок, так как на нем формируются умения решать показательнее уравнения различными методами и умения их классифицировать. Используется технология дифференцированного обучения и М К Т-технология. В индивидуальной и групповой форме решаются задачи методами, характерными для решения показательных уравнений....

15 03 2020 6:48:35

Урок математики по теме "Округление чисел" (5-й класс)

В целях активизации познавательной деятельности учащихся, развития их инициативы, творчества урок создан с помощью « Конструктора школьных сайтов». На уроке использованы различные виды и формы работы с учащимися. Использованы межпредметные связи с химией, краеведческий материал. Учтены возрастные особенности учащихся. Урок можно использовать при изучении темы « Округление». ...

14 03 2020 6:28:23

Развитие познавательно-творческих способностей учащихся при изучении темы "Столбчатые диаграммы"

Статья на тему « Развитие познавательно-творческих способностей учащихся». Целью ее является развитие творческих способностей у слабых учеников, не дать остановиться в своем развитии более способным учащимся....

13 03 2020 4:25:26

Урок алгебры. Тема: "Арифмитический квадратный корень". 8-й класс

Цель урока: обобщить понятия арифметического корня, свойства корня; отработать правильность применения алгоритма решения упражнений на извлечение арифметического корня; отработать правильность использования свойств корня при выполнении каждого этапа алгоритма; формирование приемов самоконтроля при вычислении арифметических корней....

12 03 2020 22:35:49

Урок-закрепление "Космический полет с отрицательными числами"

Урок-путешествие для 6-го класса проводится в форме игры, где предлагается достаточное количество разнообразных интересных заданий. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке есть связь с историей математики. ...

11 03 2020 10:29:51

Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс

Цель урока: повторить свойства линейной функции; отработать навык построения графиков линейной функции; определить влияние коэффициентов к и в на взаимное расположение графиков линейных функций; отработать знания и умения определять взаимное расположение графиков линейных функций, заданных аналитически....

10 03 2020 1:13:48

Игра "Что? Где? Когда?"

Данное мероприятие было проведено в 5-м классе К Р О с целью поддержания интереса к предмету. Это мероприятие дает возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, развивает сообразительность и познавательную активность. ...

09 03 2020 10:54:46

Интегрированный урок (алгебра + физика) "Первообразная и интеграл в задачах"

Цель данного урока – показать применение первообразной, интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека....

08 03 2020 22:13:58

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

07 03 2020 1:21:54

Формирование умений исследовательской деятельности на уроках и во внеклассной работе

Исследовательскую деятельность школьников в образовательном процессе можно рассматривать как эффективный метод освоения окружающего мира, как способ организации обучения школьников и мотивации их к учению. В статье дается описание системы работы учителя по формированию умений исследовательской деятельности на основе комплексного подхода....

06 03 2020 3:19:27

Обобщающий урок геометрии по теме "Площади треугольника, параллелограмма и трапеции"

Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания о площадях плоских фигур; совершенствовать навыки решения задач на применения формул при вычислении площадей многоугольников....

05 03 2020 15:36:29

Урок математики по теме "Четырехугольники". 8-й класс

Материал к уроку геометрии представлен в двух вариантах. Урок и презентация обобщают материал по теме. Презентация настолько объемная, что часть ее можно использовать для этого урока....

04 03 2020 18:56:21

Урок – путешествие в сказку по теме "Инерция. Масса. Плотность"

Данный урок задуман как мысленное путешествие по сказке вместе с её героями Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые попадают в разные ситуации, а выйти из них помогает выполнение учащимися ряда заданий. Учащиеся в ходе урока не только повторяют теоретический материал, но и учатся применять его как в стандартных ситуациях, так и нет....

03 03 2020 10:49:11

Урок по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике", 8-й класс

Изучение геометрии вызывает затруднение у большинства учащихся, а особенно у имеющих слабую математическую подготовку. Опыт показывает, что применение соотношений в прямоугольном треугольнике вызывают трудности и в старших классах. Именно поэтому был разработан данный урок....

02 03 2020 17:36:36

Мастер-класс "Физика и спорт, или Как применять знания физики в спорте"

Мастер-класс проведен в районном методическом семинаре по плану инновационной площадки. Тема семинара « Спортивная и военно-патриотическая работа в сельской школе как ключевой элемент физкультурно-оздоровительной деятельности участников образовательного процесса». На семинар были приглашены: учителя физической культуры и физики, педагоги-организаторы О Б Ж....

01 03 2020 2:41:25

Урок по алгебре "Свойства корней степени n" (9-й класс)

Урок совершенствования умений и навыков. Ребята учатся применять полученные знания о свойствах корней степени n при решении различных задач, в том числе повышенного уровня сложности. Заканчивается урок самостоятельной работой в виде тестирования на компьютере, что позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке....

29 02 2020 14:12:29

Исследовательская работа "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости"

В работе предлагается проблемное задание, в результате которого, учащиеся убеждаются на практике, что наклонная плоскость дает выигрыш в силе. У детей формируется и развивается самостоятельная и творческая активность, умение наблюдать, проводить эксперименты, обрабатывать результаты, делать выводы....

28 02 2020 11:27:24

Урок-презентация "Дроби вокруг нас", урок "Применение распределительного свойства умножения"

Урок математики для учащихся 5-го класса по типу проведения относится к уроку-экскурсии. Урок математики в 6-м классе интересен подбором разноуровневых задач. ...

27 02 2020 16:42:16

Практикум по теме "Теоретические основы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции"

Основная цель практикума – повторить определения, свойства, графики обратных тригонометрических функций; систематизировать, обобщить знания учащихся, связанные с применением свойств этих функций при решении простейших уравнений и неравенств....

26 02 2020 21:57:23

Методическая разработка. Тема: "Коррекционно-развивающие упражнения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальной школе VIII вида"

Проблема развития познавательной деятельности является одной из главных задач обучения и воспитания учащихся с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Предлагаемые задачи имеют практическое значение, связанные с жизненными ситуациями, развивают мыслительную, познавательную, творческую активность, логическое мышление, внимание, память, соответствуют программному материалу. ...

25 02 2020 7:32:15

Леонард Эйлер – "великий переселенец"

Урок посвящен великому Леонарду Эйлеру – самому продуктивному математику в истории, которого современники называли "воплощенный анализ". Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью ученого, решают логические задачи с помощью графов и кругов Эйлера....

24 02 2020 20:21:56

Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Вычисление площадей плоских фигур"

Применение компьютерной техники наполняет учебный процесс новым содержанием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Разработка сценария урока предусматривает необходимость использования таких мультимедийных программ, как Mathcad, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word. Урок занимает важное место при изучении раздела « Первообразная и интеграл» и построен на деятельной основе с использованием приемов решения задач в реальной жизни. Ценность этого урока заключается в том, что студенты решают стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя современные компьютерные технологии. Этим мы пробуждаем интерес к изучению дисциплины и показываем ее нужность в реальной жизни....

23 02 2020 17:15:42

Использование электронных таблиц в различных предметных областях

Предлагаемый материал включает алгоритмическую последовательность деятельности позволяющую учащимся старших классов познакомиться с одной из наиболее популярных в настоящее время программ работы с электронными таблицами – Microsoft Excel....

22 02 2020 22:57:36

Решение задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники

Данная работа будет полезна учителям, работающим в 10-11 классах. Работа содержит материал по подготовке к Е Г Э по математике. Разбирается решение прототипов задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники....

21 02 2020 23:45:41

Электрическая цепь и ее составные части. 8-й класс

Основная идея урока: разнообразить виды деятельности учеников на уроке с целью повышения положительной мотивации и познавательного интереса к предмету....

20 02 2020 4:20:56

Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач на вычисление площадей фигур"

Цель работы – показать возможности применения презентаций, созданных группой учащихся и учителем в программе Power Poit на различных этапах урока, для контроля и коррекции знаний. Применение компьютера позволяет увеличить интенсивность урока, представить материал в более наглядной форме....

19 02 2020 15:35:34

Атомная энергетика

Представленная работа в большей степени предназначена для самостоятельного изучения нескольких тем по разделу « Атомная физика» с последующей разработкой минипроектов по различным направлениям темы. Однако отдельные части презентации могут быть использованы в качестве иллюстративного материала при объяснении данных тем. Результатом работы является пакет документов, включающий исследовательскую деятельность учащихся....

18 02 2020 16:30:30

Урок геометрии. Тема "Треугольник" (7-й класс)

Цель урока - систематизировать основные знания учащихся. Данный урок помогает выявить и устранить теоретические пробелы по теме " Треугольник". На нем продолжается совершенствование навыков решения задач и развитие логического мышления....

17 02 2020 2:56:14

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + физика) "Математическая версиада"

На данном мероприятии формируется представление о практическом применении знаний по математике и физике, развивается интерес к предметам. Оцениваются точные, оригинальные и смешные ответы команд....

16 02 2020 14:59:55

Урок алгебры на тему «Преобразование рациональных выражений». 8-й класс

Урок усвоения обязательного уровня знаний по теме всеми учащимися; повышение образовательного уровня учащихся на основе базовых знаний, умений и навыков, применяемых в новой ситуации; совершенствование умений учащихся рационально организовывать учебную деятельность и развивать способности к рефлексии и оценке....

15 02 2020 22:45:42

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!