Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы кинематики" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы кинематики"

Цель урока: Обобщение знаний по теме, решение типовых задач.

Деятельность учащихся: применение знаний в известной ситуации (учебная работа школьников продуктивная).

Оборудование: А.П. Рымкевич "Сборник задач по физике" для 9-11 классов.

ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ ПОВТОРЕНИЯ

1. Решение основной задачи механики для равномерного и равноускоренного прямолинейного движения.

2. Запись уравнения движения

3. Свободное падение тел

4. Центростремительное ускорение

5. Решение задач 58, 63, 75, 80, 110 Рым.

(2 мин) Домашнее задание: № 28, 44, 52 Рым.

(3 мин)

ПЛАН

Учителем во вводной лекции дается краткий обзор темы, примерно в такой формулировке.

В разделе "основы кинематики" мы знакомились с величинами, применяемыми для различных движений, наблюдаемых в окружающем мире. Нам теперь известно, что для вычисления скорости тел, их перемещений и, наконец координаты тел в любой момент времени нужно знать ускорение. Ведь главное чем отличается одно движение то другого это ускорение. Так равномерное прямолинейное движение отличается, от других движений тем, что при таком движении ускорение равно нулю. Равноускоренное прямолинейное движение тем, что ускорение по модулю и направлению постоянное; равномерное движение по окружности тем, что ускорение в любой точке окружности направлено к ее центру.

Движение тел (относительно выбранной системы отсчета) начинаются и прекращаются они становятся более быстрыми и более медленными, изменяются их направления, т.е. появляется ускорение.

(15 мин)

РАБОТА ФРОНТАЛЬНАЯ С КЛАССОМ:

Вопрос: В чем же состоит основная задача механики?

Ответ: Нахождение положения тела в пространстве относительно других тел в любой момент времени. На этом уроке и продолжим решение этой задачи. На доске приготовлены записи

ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ

СКОРОСТЬ - ПЕРЕМЕЩЕНИЕ - КООРДИНАТА

ДВИЖЕНИЕ С УСКОРЕНИЕМ

УСКОРЕНИЕ - СКОРОСТЬ - ПЕРЕМЕЩЕНИЕ - КООРДИНАТА

1. Какие из приведенных записей описывают равноускоренное движение:

2.Даны графики движения тел. Как движутся эти тела?

3. Какой из графиков соответствует равномерному прямолинейному движению?

4. Искусственный спутник движется по окружности вокруг Земли с постоянной по модулю скоростью из точки К в точку М. В точке А показаны 3 вектора: , , . Кокой из этих векторов является скоростью, а какой ускорением движения спутника?

5. Дано уравнение

В чем заключается его физический смысл?

Ответ: В том, что скорость величина относительная и зависит от выбора системы отсчета.

Сообщения подбираю заранее.

Ученик А. - приводит примеры относительной скорости движения.

Ученик Б. - где же знания такого закона используются на практике?

Итак практика - критерий истины.

Далее приступим к решению задач по сборнику Рымкевича.

(5 мин) У доски с объяснением № 58

Дано:

Свободное падение уравнение движения прямая, функция

Построить график
Ответ: ; ; ;

(20 мин) Самостоятельная работа № 63, 75, 80, 110,

№ 65

Дано: ; ;

Найти:

Решение: ; ,

Ответ:

№ 75

Дано:

Найти: ,

Решение: Прямолинейное равноускоренное движение ; ; , ,

Ответ: ,

№ 80

Найти: ; ;

Решение:

  • велосипедиста
  • пешехода
  • бензовоза
Влево равноускоренное Влево равномерное покой

№ 110

Дано: ,

Найти:

Решение: , ,

Ответ:

В ходе работы проверяю решение и выборочно выставляю оценки.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Методическая разработка урока физики в 10-м классе "Исследование изобарного и изохорного процессов"

Урок является логическим продолжением урока « Исследование изотермического процесса», на нем осуществляется экспериментальная проверка закона Гей- Люссака и уравнения состояния идеального газа, вводятся понятия идеального газа, абсолютной температуры, газовой шкалы температур, происходит знакомство с законами Авогадро и Дальтона....

27 05 2020 0:50:33

Урок геометрии в 8-м классе СКОШ и VIII вида на тему "Вычисление площади прямоугольника. Вывод формулы"

Представлен конспект урока геометрии в 8-м классе специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида по теме " Вычисление площади прямоугольника. Вывод формулы"....

26 05 2020 9:30:15

Урок-игра "Полет на планету МИФ" на тему: "Противоположные числа"

Исследования показали, что интерес к математике у большинства учащихся проявляется не позднее 6-го класса. Вместе с тем в 5–6-х классах возникают и наибольшие препятствия для длительных математических занятий. Главное из них состоит в том, что дети не в силах долго и продуктивно заниматься одной математической темой: они быстро утомляются, у них рассеивается внимание. Поэтому занятия следует насыщать играми, решением занимательных задач, доступным детям историческим материалом. В игре " Полет на планету М И Ф" главное – не соревнование, а обращение к фантазии ребят. Эта игра может проводиться при повторении любой темы. Я предлагаю урок – повторение темы " Противоположные числа". ...

25 05 2020 23:16:34

Масштаб. Математика, 6-й класс

Масштаб - понятие, аналогичное коэффициенту подобия, часто используется при изображении объектов окружающего мира. В план урока включены задачи для решения которых нужно практически, линейкой, измерить длину линии на представленной презентации, а так же задачи в которых с помощью масштаба нужно изобразить план объекта....

24 05 2020 4:46:39

Влияние коэффициентов деформации сдвигов на график и свойства функции у=x в квадрате

Урок-исследование с использованием компьютерная программы « Живая математика» для учащихся 8-х классов....

23 05 2020 14:41:52

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир мудрецов"

" Мудрый ничего не делает, не подумав" - гласит народная пословица. Человек становится мудрее с годами, но уже в детском возрасте есть зачатки мудрости. И каждый школьник, чем он старше, тем становится мудрее. Игра " Турнир мудрецов" предполагает выявить, насколько мудро может поступить ученик в той или иной нестандартной ситуации. Задания в таком турнире подбираются таким образом, чтобы при их выполнении не только звучали теоретические рассуждения и доказательства, но были показаны практически, графически, в виде инсценировок и т.д. Ребята с большим интересом участвуют в таких турнирах, желая проверить и показать себя. И именно здесь выявляются ребята умеющие нестандартно мыслить....

22 05 2020 13:19:17

Педагогический проект "Решение практико-ориентированных задач - залог успешной подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ"

Проект помогает прводить учебный процесс с учетом индивидуальных возможностей учащихся, воспитанников; повышает квалификацию учителей-предметников в связи с освоением способов педагогической деятельности в условиях И К Т-насыщенной образовательной среды....

21 05 2020 15:10:36

Подготовка к ЕГЭ по математике: дидактические материалы

Данная работа содержит специальные карточки-тренажеры, которые могут помочь организовать повторение учебного материала в 10-м классе для подготовки к итоговой аттестации по математике. Каждая карточка-тренажёр составлена на основе вариантов Единого государственного экзамена последних лет из тренировочных заданий двух типов А и В, рассчитана на 45 минут урока....

20 05 2020 12:12:30

Сложение и вычитание многочленов

В ходе урока формируются умения: применения правил при сложении и вычитании многочленов; преобразовывать выражения при решении задач, требующих перехода в изменённую ситуацию; выделять главное и существенное; проводить аналогии; краткая обобщённая запись полученной информации при изучении нового материала; последовательно излагать ход решения в письменной форме....

19 05 2020 8:25:27

Законы динамики (9-й класс)

Целью урока является повторение и закрепление знаний на тему " Кинематические и динамические уравнения". Экспериментально, с помощью реальной и виртуальной лабораторных работ, а также теоретически учащиеся проводят исследование зависимости ускорения тела, движущегося по наклонной плоскости, от ее угла наклона. ...

18 05 2020 16:45:37

Факультативное занятие в 6-м классе "Первые шаги в геометрии"

На примере итогового факультативного занятия в 6-м классе показано применение задачного материала, направленного на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, изобразительных навыков. Учащиеся не должны бояться геометрии. Нужно помочь им видеть красоту окружающих обычных вещей, научить смотреть, видеть, думать и делать выводы....

17 05 2020 3:30:22

Способы гидроизоляции цоколя для защиты верней части дома

Многовековой опыт строительства доказывает необходимость каждой операции. Защита конструкции здания от влаги одна из них. Цоколь, являясь промежуточным звеном между фундаментом и стенами дома, нуждается в ней особо, поскольку основным источником проникновения воды в несущие конструкции дома является грунт и осадки. Действия этих факторов наиболее существенны в нижней части здания. Наряду с обеспечением прочности строения,… Читать дальше...

16 05 2020 2:46:47

Урок физики по теме "Особенности различных видов теплопередачи"

На уроке обобщаются основные знания по теме « Виды теплопередачи». Углубляются знания учащихся о видах теплообмена и их роли в быту, природе и технике. Созданы условия для объяснения физических явлений....

15 05 2020 8:28:55

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Сочетание фронтальной, индивидуальной работы на уроке, выполнение тестовых заданий с помощью И К Т позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся. Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, навыки правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи....

14 05 2020 21:37:36

Стандартные размеры кухонных шкафов - выбрать и установить

дают возможность заранее спроектировать размеры и расположение мебельного гарнитура, учитывая площадь и конфигурацию помещения. Покупая или самостоятельно изготавливая  кухонный гарнитур необходимо ориентироваться на стандартные размеры. Разрабатывались они строго под человека среднестатистического роста и габаритов. Во время их подсчета учитывались показатели, полученные во время покоя (хранение и размещение разнообразной утвари) и во время движения (доставание вещей… Читать дальше...

13 05 2020 14:35:33

Урок математики по теме "Куб". 5-й класс

Урок по теме " Геометрические тела" развивает пространственно-образное видение, что дает сильный толчок общему развитию ребенка. Для изучения этого материала необходима наглядность на каждом этапе работы. Интерактивная доска наглядно представляет материал....

12 05 2020 4:27:21

Построение графика годового хода температуры в своей местности. Определение среднесуточной температуры, определение суточной и годовой амплитуды в Великом Новгороде

Методическая разработка интегрированного урока география+математика для 6-го класса. Урок направлен на формирование умений обработки статистического материала. Задачи урока: научить вычислять среднее арифметическое; рассчитывать средние температуры и амплитуды температур за разный период времени; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями температуры, времени года и суток; формировать умение построения графиков в системе координат....

11 05 2020 4:20:28

Разработка урока "Параллельные проекции плоских фигур" (УМК "Математика, 10-й класс" А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой)

Урок закрепляет свойства параллельного проектирования и готовит базу для изучения темы " Изображение пространственных фигур на плоскости"....

10 05 2020 6:45:31

Урок математики по теме "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с прямоугольным параллелепипедом; выводят формулу нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; учатся применять ее при решении задач. Воспитывают дружеские отношения в класс; умение работать в парах, развивают интерес к математике....

09 05 2020 8:53:23

Вологдин Валентин Петрович: биография, изобретения, известные факты

Вологдин Валентин Петрович (1881-1953) – известный российский и советский ученый, стоявший у истоков отечественного высокочастотного оборудования....

08 05 2020 14:15:59

Уроки обобщающего повторения по теме "Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений, неравенств"

Методическая цель урока: продемонстрировать применение дифференцированного подхода в обучении и закреплении умений и навыков при выполнении тестовых заданий. Урок обобщает теоретические знания свойств логарифмической функции, закрепляет умения применять знания при выполнении....

07 05 2020 19:11:17

Разработка урока по теме "События", для 9-го физико-математического класса

Работая в физико-математических классах, регулярно приходится «выуживать» из различной литературы необходимый материал. Предлагаю разработку урока объяснения новой темы, на котором ведется работа над осмыслением некоторых понятий курса « Теории вероятности и элементов математической статистики». Учащиеся учатся решать задачи самостоятельно и в парах....

06 05 2020 15:12:51

"Статистика". 8-й класс

Урок представляет собой изучение нового материала в виде информационного проекта, составленного учащимися (первоначальные знания о статистике были получены учащимися на занятиях кружка), а также закрепление нового материала в виде исследовательского проекта, выполненного учащимися, и практической работы на уроке. Урок предусматривает анализ статистических исследований на последующем уроке....

05 05 2020 13:11:58

Формы и методы контроля знаний учащихся

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учащихся требуется умелое сочетание различных средств, методов и форм контроля. Сочетание различных форм контроля способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося....

04 05 2020 2:35:18

Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....

03 05 2020 23:10:39

Положительные и отрицательные числа

Урок направлен на обеспечение усвоения правил сложения рациональных чисел, развитие навыков само и взаимоконтроля....

02 05 2020 18:10:23

Геометрические задачи на этапе подготовки к олимпиадам

Статистика математических олимпиад показывает, что к решению геометрических задач приступают немногие конкурсанты. Необходимо приобщать учащихся к решению геометрических задач, убеждать их в полезности таких занятий. Олимпиадные геометрические задачи полезны не только для проверки способностей и уровня подготовленности учащихся. Каждая такая задача является источником небольшого самостоятельного исследования, творческого открытия. В таких задачах не используются знакомые алгоритмы решения, они требуют нестандартного подхода. ...

01 05 2020 4:48:56

Урок обобщения и систематизация знаний по теме "Начальные сведения геометрии"

Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся об отрезке, луче, углах. Знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы. Автор обучает учащихся грамотной устной речи....

30 04 2020 21:30:40

Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений". 5-й класс

Представленный автором комбинированный урок с использованием наглядной презентации способствует выполнению главных задач в обучении: заинтересовать, обучить, развить....

29 04 2020 12:57:26

Урок алгебры по теме "Решение линейных уравнений". 7-й класс

Урок алгебры с технологией полного усвоения знаний. Рассмотрены понятия "уравнение", "корень уравнения", а также свойства числовых равенств, свойства уравнений, определение линейного уравнения, алгоритм решения уравнения....

28 04 2020 10:39:51

Урок по теме "Сила трения". 7-й класс

На уроке вводится понятие «сила трения», рассматриваются виды трения, зависимость силы трения от веса и соприкасающихся поверхностей. На этапе закрепления новых знаний используются упражнения, которые необходимы для осмысления материала. Урок сопровождается презентацией....

27 04 2020 2:44:38

Смотр знаний по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Целью мероприятия является показать знания учащихся при доказательстве теорем, умение решать задачи по теме " Четырехугольники". Подходы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать четко мысли....

26 04 2020 11:58:54

Устройство радиатора отопления: конструкция, принцип работы и характеристики, как работает батарея, фото и видео примеры

Оборудование отопления в жилище во многом зависит от того, какие приборы будут эксплуатироваться для этой цели. Сегодня наибольшей популярностью обладают отопительные радиаторы. Эти механизмы компактны, устройство радиатора отопления простое, они удобны в монтаже и не отличаются особой сложностью в обслуживании. Устройство батареи отопления может быть как секционным, то есть состоять из нескольких секций, так и… Читать дальше...

25 04 2020 5:48:36

Производная и ее геометрический смысл

Цели урока: определить уровень усвоения знаний и умений; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать ответственность, сознательное отношение к учебному труду, самостоятельность....

24 04 2020 16:26:52

Вводный урок в 7-м классе "Что изучает физика"

Основная цель учителя на данном уроке: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, познакомить с методами изучения физики. На уроке используется презентация, выполненная в Power Point....

23 04 2020 21:45:23

Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей

На уроке проводится закрепление пройденного материала по теме, подготовка к контрольной работе. Урок строится как путешествие с решением возникающих по пути задач. ...

22 04 2020 15:20:30

Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов

Урок геометрии в 9-м классе служит изучению теоремы косинусов и её следствий, формированию у учащихся навыков решения задач по данной теме. В ходе урока ребята учатся рассуждать, делать теоретические обобщения, математически грамотно формулировать свои мысли. Постановка проблемных вопросов при доказательстве следствий из теоремы косинусов, их решение с опорой на ранее изученный материал способствуют развитию логического мышления, воспитывают потребность в доказательстве высказанной гипотезы....

21 04 2020 22:45:42

Урок по теме "Оптика на службе у человека" (8-й класс)

На уроке физики решаются вопросы, связанные не только с применением законов оптики в устройстве некоторых приборов, но и ориентируют школьника на развитие знаний о важном органе зрения – глазе, как оптической системе, его строении, о процессе зрения, о факторах, способствующих возникновению зрительных расстройств, дефектах зрения и их устранении. Урок побуждает обучающегося заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни. ...

20 04 2020 13:24:17

Тест по теме «Электромагнитная индукция. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны». 9-й класс

Тест состоит из четырех вариантов, быстро проверяет знания учащихся по трем темам. При составлении теста использовались материалы для подготовки к Г И А и учебник А. В. Перышкина, Е. М. Гутник « Физика. 9-й класс»....

19 04 2020 11:15:50

Проводники и диэлектрики

Урок направлен на формирование представления о проводниках и диэлектриках; обеспечения в ходе урока понимания учащимися отличия проводников от диэлектриков с точки зрения электронной теории; создания условий для формирования понятия о диэлектриках и их физической природе с точки зрения электронной теории....

18 04 2020 5:31:22

Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний. Различные формы урока позволяют обеспечить условия для мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся, активизировать их учебную деятельность....

17 04 2020 20:14:46

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

16 04 2020 18:58:30

Открытый урок по математике "Наибольший общий делитель"

Весь урок сопровождается презентацией, составленной с помощью программы Microsoft Power Point. Урок проводится в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Презентация состоит из следующих частей: активизации познавательной деятельности, тренировочных упражнений и самостоятельной работы с проверкой....

15 04 2020 4:36:22

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Показательная функция»

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить свойства показательной функции; повторить способы решения показательных уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений....

14 04 2020 18:55:30

Кинематический метод решения геометрических задач

Статья посвящена применению кинематического метода при решении математических задач. Этот метод основан на свойствах векторов и скоростей. Кинематический метод позволяет сэкономить время, дает более короткий путь решения по сравнению с аналитическим, помогает расширить пространственное представление и воображение школьников, повысить их математическую грамотность, эрудицию и интерес к геометрии, а также увидеть связь геометрии с другими науками....

13 04 2020 9:21:56

"О, счастливчик!"

Данная работа предусмотрена в рамках предметной недели по математике. Рекомендуется проводить ее как заключительный этап предметной недели. Игра построена на основе одноименного телевизионного проекта с использованием компьютерной программы Microsoft PowerPoint. Для проведения игры необходимо наличие стимулирующего фонда (стипендия, спонсорские средства). ...

12 04 2020 22:44:19

Урок по физике в 10-м классе по теме "Диэлектрики и проводники в электрическом поле"

Конспект урока изучения нового материала по физике. На уроке рассматривается поведение в электрическом поле веществ, которые не могут проводить электрический ток (диэлектриков), и тех веществ, которые его проводят (проводники). ...

11 04 2020 18:51:15

Урок на тему "Уравнение. Решение уравнений". 5-й класс

В статье представлен конспект и технологическая карта урока математики в 5-м классе. Урок соответствует требованиям федерального государственного стандарта. Составлен по учебнику « Математика. 5 класс» автор И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович....

10 04 2020 6:47:29

Урок математики по теме "Решение уравнений" (3-й класс)

Классический тип урока математики в 3-м классе с использованием И К Т с применением технологии здоровьесбережения по теме " Решение уравнений". На уроке дети учатся решать уравнения, следуя алгоритму....

09 04 2020 16:53:49

Площадь треугольника

Урок по теме рассчитан на применение презентации для работы на интерактивной доске при решении задач по готовым чертежам. По уровню сложности данный материал рассчитан на подготовленных учащихся....

08 04 2020 2:41:27

Практические и прикладные задачи на уроках математики в 5–6-х классах

Цель занятия: развитие мышления, исследовательских умений и навыков; привитие интереса к математике; расширение знаний учащихся по математике; связать изучение математики с действительностью; формирование умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие способности применять знания к решению практических задач; формировать экономическую грамотность учащихся....

07 04 2020 0:27:17

Открытое заседание школьного физического общества "Поиск"

В апреле 2008 года у нас в школе проходил городской семинар " Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности". Я представляю план проведения открытого заседания Ш Ф О и материалы, использованные мною на этом заседании. Они включают проекты учеников разных классов, фотографии данного события, буклет, газету, презентации. ...

06 04 2020 23:17:32

Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках математики на примере изучения темы "Методы решения показательных уравнений"

На уроке учащиеся обобщают методы решения показательных уравнений, формируют практические навыки их решений. Учатся правильно выбирать наиболее рациональные способы решений показательных уравнений. Урок проводится в форме презентации....

05 04 2020 2:13:50

Урок, посвященный ВОВ, на тему: "Дети. Детям. О детях"

Любой урок математики с интеграцией истории и литературы всегда являлся благодатной почвой для взращивания патриотического сознания наших молодых поколений. Но чтобы достичь этого, необходимо затронуть самые тонкие душевные струны своих учеников, задеть их за “живое”, “погрузить” в атмосферу жизни того исторического времени, о котором идет рассказ на уроке. Только в этом случае ученики окажутся в состоянии искренне сопереживать персонажам далекого прошлого....

04 04 2020 22:37:40

Применение информационных технологий на уроках физики

Изучение и использование компьютерной техники в учебном процессе. Внедрение компьютерных технологий в образование как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира....

03 04 2020 0:28:55

Воспитание интереса к изучению математики через занимательный материал в работе с умственно отсталыми детьми

<p> Человеку приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. У ребенка, овладевшего математическими представлениями и понятиями, быстрее и успешнее происходит социализация.<br> В основу работы с умственно отсталыми детьми положены сложившиеся представления о структуре дефекта, где на первый план выступает нарушение интеллектуальной деятельности (первичное нарушение) и возникают на этом фоне вторичные отклонения, которые заключаются в недоразвитии эмоционально-волевой сферы, физической ослабленности, нарушении поведения, речи.<br> Важными условиями правильного взаимоотношения педагога с детьми по воспитанию интереса к изучению математики являются:<br> – cоздание эмоционального контакта с умственно отсталым ребенком;<br> – положительное отношение педагога к деятельности ребенка; <br> – поддержание уверенности детей в своих силах;<br> – предупреждение неудач через учет индивидуальных особенностей детей,<br> – наглядный показ результата деятельности;<br> – создание преодолимых трудностей;<br> – последовательное увеличение самостоятельности в работе.<br> Цель всей работы по развитию интереса к математике детей с нарушением интеллекта – приобретение учебных знаний, умений, навыков, необходимых для независимой (частично независимой) и самостоятельной (частично самостоятельной) жизни в дальнейшем. ...

02 04 2020 1:35:46

Обобщающий урок алгебры в 11-м классе по теме "Иррациональные уравнения"

На уроке используется презентация. Повторение теории проводится при разгадывании кроссворда. Обобщаются алгоритмы основных методов решения. Практические навыки обобщаются с помощью теста....

01 04 2020 6:33:26

Урок по теме "Деление"

В статье представлена разработка урока в 6-м классе по теме « Деление» (рациональных чисел), на уроке при выполнении математических упражнений, последовательно решая которые ученик получает набор чисел, каждому числу соответствует буква, в результате слово, которое связано с приближением юбилейной даты 50-летия полета в космос Ю. А. Гагарина....

31 03 2020 5:42:42

Как сделать урок-повторение интереснее: "Эстафета Олимпийского огня Москва – Сочи 2013–2014"

В статье рассматривается заключительный урок II четверти, который посвящен повторению пройденного материала и проводится в форме командной игры-эстафеты. Ученикам предлагается преодолеть путь, по которому проносили олимпийский огонь, решая примеры и задачи. Было условно выделено 12 этапов. Этапы имеют разную сложность, это отражается в заданиях и в оценивании результатов выполнения заданий. Занимательность игры придает эмоциональность монотонности повторения, помогает закрепить материал....

30 03 2020 11:45:57

Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе

Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме " Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику....

29 03 2020 21:49:29

Урок алгебры. 8-й класс. Тема: "Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни"

На уроке происходит актуализация знаний по теме, закрепление умений учащихся находить значения арифметического квадратного корня, решать уравнения вида и более сложных уравнений....

28 03 2020 13:26:12

"Второй закон Ньютона", физика, 9-й класс. Базовый курс

Урок изучения нового материала с заранее запланированными ошибками при повторении прошедшего материала в лекции, с целью проверки понимания первого закона Ньютона. Изучение нового материала проходит с элементами экспериментальной работы, на основе которой устанавливаются связи между измеренными величинами. ...

27 03 2020 7:48:32

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Решение задач на трапецию"

В статье представлен конспект урока геометрии в 11-м классе. Данный урок – один из уроков серии " Готовимся к Е Г Э". На уроке основное внимание направлено на повторение и применение ключевых задач по теме " Равнобокая трапеция"....

26 03 2020 8:25:50

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

25 03 2020 5:53:22

Спецкурс по теме "Делимость целых чисел в 7-м классе"

В программе рассматриваются вопросы, которые в школьном курсе не рассматривались. Формулируются и доказываются теорема о делении с остатком и основная теорема арифметики. Подробно рассматриваются свойства простых и составных чисел, на основе теоремы о делении с остатком рассматривается еще один способ нахождения Н О Д целых чисел (алгоритм Евклида) и применение свойств Н О Д к решению уравнений в целых числах, а также рассматриваются некоторые вопросы теории сравнений....

24 03 2020 16:12:41

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Внеклассное мероприятие направлено на формирование у обучающихся мотивации учения, интереса к предметам. Игра содержит оригинальные логические задания, для решения которых обучающимся надо будет применить свою смекалку и изобретательность, а также задачи на внимательность....

23 03 2020 23:45:54

Натуральные числа

Урок разработан с использованием материала по истории родного края - история с. Микулино- Городище. На уроке используется компьютерная презентация с достопримечательностями с. Микулино, стихи местных поэтов, репродукции картины В. Зайцева " Микулино- Городище. XIV век". ...

22 03 2020 18:36:10

Групповая консультация по математике "Математический тренинг на групповой консультации как одна из форм коррекционной работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ"

Математический тренинг заключается в отработке общеучебных умений и навыков, развитии внимания при решении задач....

21 03 2020 5:13:18

Интегрированный урок с применением ИКТ, посвященный 150-летию г. Махачкалы по теме "Тригонометрические выражения и их преобразование"

Целью урока являются повторение и закрепление основных понятий и формул тригонометрии и событий, связанных с историей города. Чтобы стимулировать интерес учащихся, на уроке используется принцип "яркого пятна"....

20 03 2020 22:28:29

Подробный конспект урока по геометрии по теме "Упрощение геометрии". Повторение по теме "Площадь треугольника"

В статье представлена серия заданий для подготовки к Е Г Э части Б. Данные задания основаны на повторении всех разделов математики. Учитель может использовать этот материал как для изучения нового материала, так и для повторения. Представленные задачи можно использовать в устном решении задач для закрепления материала....

19 03 2020 14:15:56

Открытый урок "Фотоэффект. Исследование законов фотоэффекта"

В статье представлена методическая разработка урока по физике. В процессе урока используются различные методы, в том числе и мультимедийная модель для исследования законов фотоэффекта. ...

18 03 2020 20:10:53

Открытый урок алгебры по теме "Решение иррациональных уравнений". 11-й класс

Умение решать иррациональные уравнения играет важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение порой вызывает у них некоторые затруднения. Важно отметить, что такие уравнения постоянно предлагаются на Е Г Э. Урок направлен на обобщение и закрепление методов решения иррациональных уравнений, знакомство новыми способами их решения, проводит экскурс в историю иррациональности....

17 03 2020 15:21:25

Урок математики по теме "Совместные действия умножения и деления круглых десятков на однозначное число"

Представленный урок проводится в 3-ей четверти. Это третий урок в разделе « Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число». ...

16 03 2020 16:26:12

Нестандартные уроки математики

В статье даны примеры нестандартных уроков математики. Конспект урока в форме "живой" газеты, в котором описывается его суть. Уроки в форме "живой" газеты заполнены различной активной деятельностью учащихся, способствующей прочному усвоению знаний по математике. ...

15 03 2020 16:19:46

Урок-игра "Путешествие в сказку". Повторение решения уравнений (6-й класс)

Урок по проверке умений решать уравнения в рамках итогового повторения курса математики. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. ...

14 03 2020 18:37:32

Применение законов физики к изучению деятельности организма человека

Крайне малое время, отведенное на усвоение школьниками знаний в области физики в процессе учебных занятий, а также во внеурочное время, сказывается на недостаточном уровне знаний. Влияет и дефицит знаний о практическом применении законов физики в жизнедеятельности человека. Поэтому у нас возникла необходимость в разработке проекта коллективного творческого дела, реализация которого способствовала бы развитию у участников образовательного процесса представления о том, как можно применить законы физики о тепловых явлениях применительно к организму человека. ...

13 03 2020 2:19:59

Роль элективных курсов в системе подготовки к ЕГЭ по математике

С введением Е Г Э элективные курсы стали инструментом, призванным развивать в каждом ребенке самостоятельность, ответственность, творчество, формировать умения применять полученные знания, делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля. Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов. ...

12 03 2020 19:47:29

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени способами подстановки и сложения"

Большое внимание на уроке уделяется воспитанию познавательной активности, самостоятельности, упорства в достижении цели. Урок дает возможность самореализации ученика в учебном процессе. ...

11 03 2020 12:55:38

Урок-путешествие по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений". 10-й класс

Урок с И К Т обобщает знания по теме, знакомит учащихся с практическим применением тригонометрии в различных областях деятельности человека, вызывает интерес к изучению предмета....

10 03 2020 23:30:37

Развивающие игры на уроках геометрии (5—6-й классы)

Две игры-головоломки, составленные на геометрическом материале, предназначены для учащихся 5-х и 6-х классов. Наряду с такими известными играми как оригами, танграм, стомахион, игры " Тетрамино-паркет" и " Сложи узор" помогут в развитии у учащихся пространственного мышления, конструктивно-геометрической деятельности....

09 03 2020 13:47:28

Элективное занятие в 9-м классе по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами"

В школьном курсе математики довольно много времени уделено вопросам, связанным с решением квадратных уравнений и неравенств. На примере расположения корней квадратного трехчлена показано, как важно бывает при решении задач мыслить одновременно и на алгебраическом, и на геометрическом языках....

08 03 2020 20:17:31

Личностно ориентированный урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Сила Архимеда"

Урок в 7-м классе позволяет не только дать новые знания, но и показывает связь с жизнью. На уроке используются разные режимы обучения: самостоятельный, проблемно-исследовательский, творческий. Благодаря этому каждый ученик имеет право выбора на получение и переработку информации. Деятельность учащихся организована так, что сочетаются индивидуальные и групповые способы работы, что дает возможность обучаться самостоятельно, обучать друг друга, учиться у учителя....

07 03 2020 19:55:54

Решение задач по теме "Давление в жидкости"

Цели урока: формировать умение использовать полученные знания для описания явлений в жидкостях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решения задач, аргументировать выводы....

06 03 2020 8:30:12

Турнир "Математический хоккей". Игра для учащихся 5–6-х классов

Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре....

05 03 2020 12:47:49

Проектная деятельность на уроках геометрии по теме: "Геометрия треугольника"

Задание на проект заключается в разработке слайда. Слайд должен быть не только красивым и удобным для чтения, но и доказательным с точки зрения изученного, но учащиеся знакомятся с различными видами треугольников на протяжении всего материала. Поэтому целесообразно предложить детям подготовить проект по окончанию изучения всего курса геометрии. ...

04 03 2020 12:36:53

План-конспект урока комплексного применения знаний с использованием ИТ по теме "Переменный ток"

Открытый урок в профильном 11-м классе в рамках районного семинара « Развитие одарённости через формирование познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла». Урок рассчитан на 2 академических часа, состоит из 4 частей: повторение опорных знаний, применение теоретических знаний при выполнении практической задачи, углубление знаний, закрепление. При необходимости проводится корректировка умений и навыков учащихся. ...

03 03 2020 5:59:27

Интегрированный урок (география + математика) по теме "Температура воздуха". 6-й класс

Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе проводился с целью показать учащимся, как знания по одному из предметов могут успешно применяться по другому предмету: при вычислении амплитуды температур вспомним материал про сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел, при построении графиков температур – координатную плоскость. ...

02 03 2020 2:12:28

Умножение одночленов, возведение одночленов в степень

Обобщающий урок по теме. Построен на решении тестов и упражнений. ...

01 03 2020 20:57:53

Программа предпрофильного курса по физике для 9-х классов "Качественные задачи по физике в основной школе"

Основная задача предметных курсов - обеспечить глубину и прочность базовых знаний учащихся по основам наук. В данной программе предлагается один из вариантов организации предметного курса по решению качественных задач. Качественные задачи по физике создают условия для углубления и закрепления знаний учащихся; повышения интереса учащихся к физике; активизации восприятия ими материала; проверки знаний и практических навыков учащихся. ...

29 02 2020 22:57:36

Урок-аукцион "Строение вещества. Взаимодействие сил. Давление"

Представлен урок-аукцион. Учащиеся отвечают на вопросы. Раскупают выставленные на аукцион предметы и получают жетоны, количество которых заносится в лист учета. Оценку за урок можно посчитать по листу учета. Урок показывает, что знание основ физики необходимо каждому, и что физика повсюду вокруг нас....

28 02 2020 21:47:48

Материалы для проведения зачетов по темам "Показательные уравнения и неравенства", "Логарифмические уравнения и неравенства"

Предлагаемые билеты могут быть использованы для самостоятельных работ на уроке и для зачетов. Разноуровневые задания подобраны и расположены так, что позволяют учителю научить учащихся видеть общее в решении соответствующих уравнений и неравенств и различие при записи ответов. При подготовке к Е Г Э учитель задания может видоизменить, но структуру билетов желательно сохранить. По каждой теме к билетам даны ответы....

27 02 2020 23:22:34

Вспомогательные материалы для воспитания увлеченности математикой

Использование занимательных заданий по математике целесообразно тогда, когда есть опасность непринятия учащимися какого-либо учебного задания; при прохождении сложных тем или при постановке трудных дидактических задач урока; при изучении материала, подлежащего прочному запоминанию. При этом следует отдавать предпочтение занимательному материалу, отражающему существенные моменты изучаемого, а также занимательным заданиям неоднократного использования....

26 02 2020 15:34:24

Урок-обобщение по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Урок проводится непосредственно перед контрольной работой и интересен включением в обычный материал сведений о неевклидовой геометрии. Автор совершенствует у учащихся навыки решения задач; повторяет и расширяет представления об аксиомах планиметрии. Знакомит с существованием неевклидовой геометрии....

25 02 2020 8:28:21

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

24 02 2020 5:59:39

Показательная функция

Данный урок построен таким образом, чтобы каждый его этап решал определенную задачу обучения: математический диктант дает возможность проверить знание теории, повышает уровень грамотности, а при систематизации изученного материала развивает логическое мышление, речь, память. Практическое задание носит проблемный характер, способствующий развитию вычислительных навыков и систематизации материала. Усвоение нового материала предусмотрено в форме взаимодействия учителя и ученика....

23 02 2020 5:59:34

Обобщающий урок: "Решение уравнений"

Обобщающий урок в 9-м классе посвящен закреплению знаний об уравнениях. Урок проводится в рамках подготовки к Г И А. Данный урок проводится в виде соревнования. Класс делится на 2 команды. Такие уроки дают возможность каждому ученику проявить свои способности, систематизировать свои знания по данной теме и определить уровень подготовки к Г И А....

22 02 2020 10:22:35

Квадратный трехчлен и параметр

Цель урока: систематизация известных знаний необходимых для решения заданий высокого уровня сложности – в заданиях с параметром; применение алгоритма построения графика любой функции (уравнения) по компоненту действия и содержащих модуль в заданиях высокого уровня сложности – заданий с параметром: развитие интереса и потребности изучения предмета, готовности к самосовершенствованию, уверенности на Е Г Э....

21 02 2020 0:23:17

Урок по теме "Задачи на дроби"

На уроке вводится новый прием решения задач на нахождение части от числа и числа по его части, повторяются алгоритмы умножения и деления обыкновенных дробей, решения задач методом проб и ошибок. На уроке развиваются внимание, мышление, аккуратность, речь, познавательные интересы. ...

20 02 2020 3:56:32

Урок в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

Данный урок можно провести как отдельный урок по физике или интегрированный с другими предметами. Проводится урок с целью демонстрации практической направленности предмета, чтобы проверить готовность ребят использовать полученные знания на практике и развеять миф, что физика — скучная наука. На уроке используются здоровьесберегающие технологии — доктора Базарного и собственная технология-проведение эксперимента в момент прослушивания музыки, проведение зарядки с повторением материала. ...

19 02 2020 9:59:26

Внеклассное мероприятие по математике "Твой звездный час"

Представлен сценарий игры " Зведный час" по "математике". Игра дополняется презентацией....

18 02 2020 10:21:42

"Мифы Древней Греции и все действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

На уроке отрабатываются умения и навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, а также расширяются знания учащихся в математике и мифологии....

17 02 2020 18:42:52

Тема урока: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнения"

Живя на Кубанской земле, мы стараемся и на уроках математики прививать учащимся любовь к своему краю, знакомить их с его историей. Мы хотели построить урок так, чтобы он доставил радость и детям, и нам. Надеемся, что урок поможет отыскать новые пути совершенствования обычного школьного урока. ...

16 02 2020 12:10:12

Игра-путешествие "По дороге в мир Физики" для 7-х классов

В последнее время все труднее становится заинтересовать детей изучением такого сложного, но очень красивого предмета школьной программы как физика. Для объяснения этого явления можно найти много причин, как объективных, так и субъективных. Решения проблемы в общем случае нет, но можно решить её в частности. Для этого мы ежегодно проводим месячник естественных наук. В своей работе я привожу сценарий игры-путешествия " По дороге в мир физики". В игровой форме дети могут не только познакомиться с новыми фактами физической науки, но показать свои знания по предмету....

15 02 2020 6:32:35

Урок физики по теме "Работа и мощность электрического тока"

Цель урока: продолжить изучение электрических явлений; достичь усвоения обучающимися понятий работы и мощности электрического тока; развивать интерес к предмету путём предоставления разнообразных индивидуальных заданий; способствовать развитию мышления школьников путём обобщения знаний и выполнения практической домашней работы; формировать убеждения в материальности и познаваемости окружающего мира....

14 02 2020 1:55:20

Изготовление баллистического маятника и определение скорости полета пули

Исследовательская работа учащихся может учитывать практические нужды школы, например, давать школе новые учебные пособия. Создание баллистического маятника – один из примеров такой работы. Использование его на уроках позволяет показать учащимся, каким образом, используя законы сохранения импульса и энергии, можно определить скорость полета пули....

13 02 2020 10:32:45

Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме "Проводники и диэлектрики в электростатическом поле"

Представлен конспект урока-лекции по теме « Проводники и диэлектрики в электрическом поле» и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядными процессы, происходящие в веществе, помещённом в электрическое поле. Новый материал помогает разобраться с принципом разогрева продуктов в микроволновой печи....

12 02 2020 12:21:59

Открытый урок по физике в 7-м классе на тему "Изучение Архимедовой силы"

Представлен подробный сценарий урока, сопровождающийся компьютерной презентацией. Урок построен по технологии деятельностного метода. В итоге дети формулируют закон Архимеда, который затем применяют при решении задач....

11 02 2020 22:51:49

Решение неравенств методом интервалов. 9-й класс

Цели урока – закрепить изученный материал при решении задач, провести диагностику усвоения темы; применить метод интервалов при решении более сложных заданий. Повторить пройденный материал, используя сборник заданий по подготовке к Г И А, по темам « Квадратичная функция», « Свойства функции», « Решение неравенств 2-й степени»....

10 02 2020 5:32:11

Программа элективного курса по физике: "Изготовление простых физических приборов"

Предлагаемый курс рассчитан на 17 часов. При разработке данного программного курса была определена цель: обучение учащихся составлению исследовательских проектов по изготовлению простых физических приборов. Принципы работы над приборами основаны на законах физики. Реализуются межпредметные связи, практическая направленность предмета....

09 02 2020 15:43:30

Производные некоторых элементарных функций

Урок по алгебре в 11-м классе (учебник « Алгебра и начала анализа» под редакцией Ю. М. Колягина). На уроке применяются технологии деятельностного подхода. Учащиеся используют на уроке различные информационные ресурсы, с помощью анализа и синтеза определяют формулы для нахождения производных элементарных функций, самостоятельно определяют цель и тему урока....

08 02 2020 1:30:54

Волшебные цифры

Урок математики в 1-м классе по У М К « Перспектива» ( Л. Г. Петерсон) по типу комбинированный урок-сказка. На уроке реализуются принципы научности, последовательности, доступности. Обучающиеся имеют возможность попеременно использовать сенсорные системы, использовать и применять универсальные учебные действия. Структура урока содействует достижению конечного результата....

07 02 2020 4:50:38

Урок физики в 8-м классе "Виды теплообмена. Примеры теплообмена в природе и технике"

Урок изучения нового материала в 8-м классе проводится с использованием презентации. При объяснении нового материала проводится демонстрационный эксперимент с использованием оборудования L-микро. Закрепляя полученные знания, учащиеся, отвечают на вопросы, с которыми они встречаются в быту, объясняя то или иное явление различными видами теплопередачи....

06 02 2020 4:46:51

Урок математики в 8-м классе по теме: "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора"

Целью урока является: проверка уровня теоретический знаний, совершенствование навыка решения задач, развитие логического мышления, формирование математической речи, воспитание честности в оценке своих знаний....

05 02 2020 0:54:23

Урок "Многогранники"

Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала. Такой урок способствует развитию пространственного воображения и совершенствованию логического мышления, также выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения....

04 02 2020 1:21:35

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

03 02 2020 12:15:37

Формирование самостоятельности мышления

Исходной идеей построения любого урока, независимо от его предметной принадлежности является представление о единстве обучения, воспитания и развития. Цель урока вытекает из общих целей воспитания личности. Философ А. Спиркин удачно назвал цель &quot;моделью желаемого будущего&quot;. Цель урока включает в себя, с одной стороны, предвидение возможных результатов, заложенных в данной ситуации учебно-воспитательного процесса, а с другой – программу действий учителя и ученика, направленную на получение желаемого результата. ...

02 02 2020 8:43:43

Измерительные работы на местности в курсе геометрии основной школы

В курсе изучения геометрии основной школы рассматриваются задачи, связанные с практическим применением изученных знаний: измерительные работы на местности, измерительные инструменты. Практические работы на местности являются одной из наиболее активных форм связи обучения с жизнью, теории с практикой. Учащиеся учатся пользоваться справочниками, применять необходимые формулы, овладевают практическими приёмами геометрических измерений и построений. ...

01 02 2020 21:21:58

Графики функций и уравнений

В представленном материале обобщаются знания по теме " Графики функций и уравнений", а также содержится большой материал в виде тестов для проверки знаний учащихся по данной теме, которые сразу оцениваются....

31 01 2020 5:44:35

Прямоугольный параллелепипед и тетраэдр. Построение сечений

На уроке учащиеся отрабатывают основные принципы построения сечения, учатся видеть свои ошибки, определять, правильно ли построено сечение. Благодаря практической работе, которую они одновременно выполняют по вариантам, а на доске пошагово отражаются результаты работы каждой группы, учащиеся решают вопрос зависимости вида сечения от расположения точек. Это позволяет в дальнейшем исключить недоумения учащихся, получающих разные сечения при, казалось бы, одном и том же условии....

30 01 2020 17:31:24

Открытое заседание клуба любителей многогранников

На уроке был реализован принцип, направленный на комплексное решение задач. Учитель выступает как помощник. Образца решения заданий не предполагается. Работая в группе, каждый может обсудить правильное решение. Каждый идет своим маршрутом, вместе с тем групповая форма работы позволяет получить консультацию у сильного ученика. Учитель, разбивая детей на группы, оценивает уровень понимания темы, формирования необходимых умений и навыков. По итогам этого урока составляется индивидуально-дифференцированная работа на следующий урок....

29 01 2020 2:19:13

Открытое занятие элективного курса "Решение нестандартных задач" в 10-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений"

Открытое занятие элективного курса для 10-го класса. Проводится в форме семинара, где работают группы по 5—6 человек. Цель: рассмотреть и проанализировать различные методы решения иррациональных уравнений. ...

28 01 2020 10:26:15

Преобразование многочленов с помощью формул сокращенного умножения

Представлен урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по учебнику С. М. Никольского. Он разнообразен своими формами, заданиями. Ребятам предлагается решить квадратные уравнения (опережающее обучение) с помощью формул сокращенного умножения и составить звездную карту....

27 01 2020 20:32:31

Интерактивный урок-зачет "Математический экспресс–6"

Учащиеся 6-го класса творчески готовятся к зачету по математике, разбиваясь на группы учителем; группа шестиклассников – это экспресс-поезд, который должен посетить определенное количество станций и на каждой станции сдать зачеты по изученному материалу; выстраивается определенное движение групп-экспрессов по « Маршрутным листам», экспрессы посещают станции в определенном порядке....

26 01 2020 22:55:44

Урок математики по теме "Преобразование выражений вида корень квадратный из выражения (а ± корень квадратный из b)"

Через познавательную потребность и активность учащихся, желание добиться результатов труда, преодолевая трудности, учитель подводит детей к самостоятельному выводу способа преобразования сложных радикалов, тем самым углубляет знания учащихся по теме " Квадратные корни". Урок может использоваться на занятиях факультатива или математического кружка....

25 01 2020 1:22:55

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая рыбалка". 5-й класс

Целью внеклассной работы по математике являются развитие у учащихся логического мышления, интуиции, сообразительности, развитие и укрепление интереса к математике. Данная статья представляет собой разработку внеклассного мероприятия по математике « Математическая рыбалка» для учащихся 5 классов....

24 01 2020 16:14:44

Урок по математике в 6-м классе "Признаки делимости произведения, суммы и разности числе"

Данный урок занимает важное место при изучении темы « Делимость чисел», открывает большой спектр решения задач. Основой этого урока является мотивация учебной деятельности учащихся через осознание ими практической значимости применяемых знаний и умений, осмысление ими содержания и последовательности применения практических действий при выполнении определенных заданий....

23 01 2020 16:18:18

Урок решения задач по теме "Фотоэффект"

Урок развивает умения и навыкы решения задач по физике, готовит учащихся к Е Г Э. Задача урока: показать разноуровневость заданий по теме, методику решения задач. Урок состоит из трёх этапов. На первом этапе с помощью теста проверяется теоретический материал, вопросы которого содержатся в уровне " А" Е Г Э по физике. Далее следует решение задач разного типа: практическая, задачи уровня " В" Е Г Э, комбинированная – уровня " С" Е Г Э. ...

22 01 2020 1:52:24

Обучающий модуль по теме "Движение"

Цель урока – сформировать умения строить фигуры, симметричные данным, поворачивать фигуры на заданный угол, выполнять параллельный перенос фигур в заданном направлении. Каждый этап урока сопровождается презентацией....

21 01 2020 5:29:43

Урок: "Электроемкость проводника. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора"

В XVII–XVIII вв. электричество представляли как невесомую электрическую жидкость, которая могла «вливаться» в проводник и «выливаться» из него. На уроке создаются условия для формирования у студентов представлений об электроемкости – новой характеристике проводимости, экспериментально доказывается материальность электрического поля, студенты знакомятся с конденсаторами и для закрепления проводится лабораторная работа по измерению емкости конденсатора....

20 01 2020 12:39:43

Урок-путешествие в страну Натуральных чисел (урок математики в 5-м классе)

Урок-путешествие на закрепление умения решать задачи, уравнения, отработки навыка устного счёта и действий с величинами....

19 01 2020 23:46:11

Тема урока: "Квадратные уравнения". 8-й класс

Тема " Квадратные уравнения" (8-й класс) является одной из классических тем школьного курса математики, на изучение которой отводится около 20 уроков. Урок планирования логически следует из типологии уроков системы Р О Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, хотя он представляет интерес и для учителей, работающих в любой системе обучения. ...

18 01 2020 18:40:47

Урок-мультимедиа "Модуль числа" (6-й класс)

Предложенный урок-презентация может быть использован учителями в полном объеме или частично при объяснении нового материала и организации самостоятельной работы по данной теме (по усмотрению учителя). ...

17 01 2020 20:11:40

Применение структурно-логических схем на уроках физики

Об использовании структурно-логических схем на уроках физики для успешного приобретения умений и навыков на всех уровнях познавательной деятельности. При конструировании структурно-логических схем деятельность учащихся направлена как на воспроизведение, так и на получение новых знаний с опорой на имеющийся опыт, что и раскрывается в статье....

16 01 2020 17:28:58

Урок физики на тему "Импульс тела". 9-й класс

Урок − первый в теме « Закон сохранения импульса» предназначен для работы с интерактивной доской SMART Board. На уроке используется разнообразный материал, что делает его увлекательным....

15 01 2020 21:47:17

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы"

На интегрированном уроке учащиеся пользуются буквенным и цифровым блоками клавиатуры. Используют манипулятор "мышь"; работают с командами открыть и закрыть, меню файл, создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню....

14 01 2020 23:16:16

Интегрированное занятие по географии и математике "Карта новой земли"

Занятие проводится в рамках предметных недель по дисциплинам естественно-научного цикла, на итоговых уроках обобщения и систематизации знаний в конце учебного года. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме повторяют материал, изученный в течение учебного года, развивают воображение, образное мышление, творческие способности....

13 01 2020 11:52:10

План-конспект урока алгебры в 8-м классе малокомплектной школы

Данный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме " Квадратные уравнения" с применением И К Т. Также применяется материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме....

12 01 2020 23:48:11

Программа по геометрии в 4-м классе на учебный год

Для сокращения адаптационного периода при переходе в 5-й класс решено с согласия учителя начальной школы ввести на один час в неделю в 4-м классе геометрию. Почему именно геометрию? Во-первых: чтобы вызвать интерес к предмету, так как окружающий мир - это мир геометрии. Во-вторых: начальная подготовка к изучению геометрии. В-третьих, ученики привыкают к требованиям и речи будущего педагога....

11 01 2020 4:13:34

Создание индивидуальной траектории развития ребенка (предупреждение неуспешности)

В настоящее время остро встает вопрос о профилактике школьной неуспеваемости не только у детей с явными показателями неуспешности, но и у одаренных детей. Работа посвящена поиску путей решения этой проблемы....

10 01 2020 15:36:42

Роль учителя в формировании вычислительной культуры учащихся

Учащиеся, владеющие твердыми навыками устного счета, быстрее осваивают технику алгебраических преобразований, лучше справляются с различными заданиями, составной частью которых являются вычисления. В устных вычислениях развиваются память учащихся, быстрота их реакции, сосредоточенность - важные элементы общего развития....

09 01 2020 15:16:57

Сценарий урока по теме "Одночлены и многочлены"

Учащиеся повторяют материал по теме “ Степень с натуральным показателем”. На уроке вводятся понятия одночленов и многочленов. В течение урока ученики учатся отличать одночлены от многочленов и приводить многочлены к стандартному виду. ...

08 01 2020 4:43:37

Высшая математика. Теория рядов

Решение задачи, представленной в математических терминах, например, в виде комбинации различных функций, их производных и интегралов, нужно уметь "довести до числа", которое чаще всего и служит окончательным ответом. Для этого в различных разделах математики выработаны различные методы....

07 01 2020 17:20:36

Система подготовки к самообразованию при проведении элективного курса с использованием заданий ЕГЭ

Элективный курс по физике, как системообразующий, предназначен для оказания помощи учащимся, педагогам через совместную работу по развитию познавательного интереса, создания условий для самостоятельной работы, качественной подготовки к сдаче единого государственного экзамена, к поступлению и обучению в высших учебных заведениях....

06 01 2020 3:30:52

Урок по математике в 5-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович "Отыскание части от целого и целого по его части" (вместе с презентацией)

Урок создан для формирования у учащихся 5-го класса умения решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части, развития умения определять тип задачи, контроля знаний по теме " Обыкновенные дроби"....

05 01 2020 1:44:59

Элективный курс "Параметры и их практическая значимость"

Элективный курс предназначен для учащихся классов естественно-научного профиля, которые хотят научиться способам решения задач повышенного уровня сложности по алгебре и началам анализа. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Элективный курс может проводиться с учащимися как 10-х, так и 11-х классов....

04 01 2020 14:54:26

Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Урок-игра по учебнику Виленкина Н. Я. закрепляет и совершенствует навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби....

03 01 2020 13:59:57

"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (обобщающий урок-соревнование)

Обобщающий урок реализует игровую ситуацию и состоит из трех элементов: сценария, игровой обстановки, временных рамок. Урок рассчитан на повторение свойств, способа сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, развитие смекалки, мышления, воспитание познавательного интереса к предмету. ...

02 01 2020 12:32:35

Приглашение на вернисаж "Многогранники вокруг нас, или Этот многогранный мир". 11-й класс

Использование И К Т позволяет организовать работу учащихся в электронном виде. Цель урока – познакомить учащихся с новым типом выпуклых многогранников – правильными многогранниками; показать влияние правильных многогранников на возникновение философских теорий и фантастических гипотез; показать связь геометрии и природы....

01 01 2020 11:29:56

Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Вычисление площадей плоских фигур"

Применение компьютерной техники наполняет учебный процесс новым содержанием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Разработка сценария урока предусматривает необходимость использования таких мультимедийных программ, как Mathcad, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Word. Урок занимает важное место при изучении раздела « Первообразная и интеграл» и построен на деятельной основе с использованием приемов решения задач в реальной жизни. Ценность этого урока заключается в том, что студенты решают стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя современные компьютерные технологии. Этим мы пробуждаем интерес к изучению дисциплины и показываем ее нужность в реальной жизни....

31 12 2019 8:57:31

Различные способы решений квадратных уравнений

Уроки обобщения и систематизации знаний содействуют формированию общего представления об изученном материале и более прочному усвоению основных математических знаний, умений и навыков. Основной вид деятельности на представленном уроке " Решение квадратных уравнений" - решение уравнений различной степени сложности. Дифференцированно подобранные задания дают возможность большей части учеников справиться с ними, что создает ситуацию успеха, а также способствует улучшению психологического климата на уроке....

30 12 2019 12:46:32

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!