Сценарий урока с приложениями. Физика. 11-й класс. "Шаровая молния" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Сценарий урока с приложениями. Физика. 11-й класс. "Шаровая молния"

Девиз урока: Очевидное невероятно!

Время урока: 80 мин.

Тип урока: Изучение нового материала

Метод познания - учебное исследование

Цели урока для ученика - формирование ключевых компетенций:

Формирование учебно-познавательной компетенции через

  • приобретения знаний о новом физическом явлении - шаровой молнии;
  • развитие теоретического мышления при анализе доступной информации.
  • проведение исследования неизвестного явления по публикациям в соответствии с планом изучения физического явления;
  • создание элемента картины мира на основе приобретенного знания..

Формирование ценностно-смысловых компетенций через

  • Умение формулировать собственные учебные цели;
  • Умение принимать решение, брать ответственность на себя ;
  • Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

формирование информационных компетенций через

  • закрепление навыков использования ПК как устройства по работе с информацией;
  • владение способами работы с информацией:
    • поиск при помощи поисковой системы "nigma" в Интернете,
    • сохранения и копирование информации;
    • систематизация, анализ и отбор информации;
  • критическое отношение к получаемой информации:
    • умение выделять главное;
    • оценить степень достоверности;
  • умение применить телекоммуникационные способы (электронную почту и ICQ) для передачи информации.

формирование коммуникативных компетенций через

  • умение работать в паре, искать и находить компромисс при подготовке образовательного продукта;
  • владение формами устной речи:
    • монолог;
    • умение задать вопрос на понимание или уточнение информации,
    • привести довод при устном ответе;
    • вести дискуссию, вступать в диалог;
  • ведение диалога "человек - техническая система" (понимание принципов построения интерфейса и т.д.);
  • умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста:
    • электронная переписка;
    • создание текстового документа по шаблону (Word);
    • указание адреса сайта полученной информации;
  • умение применять знания английского языка при получении и анализе информации;
  • формирование общекультурных компетенций через
    • Владение элементами художественно-творческих навыков при создании образовательного продукта;
    • Понимание места физики и физических исследований в системе других наук, ее истории и путей развития
  • формирование социально-трудовых компетенций через
    • осознание наличия определенных требований (критерии оценки) к продукту своей деятельности;
    • анализ достоинств и недостатков собственного продукта (странички физической электронной газеты)
    • владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений (правовая ответственность за нарушение законодательства, авторские права и т.д.)4
    • бережное отношение к общественному имуществу;
  • формирование компетенции личностного совершенствования через
    • элементы самопознания (рефлексия в конце урока и рефлексивное эссе дома) и самореализации
    • получение знаний и навыков, выходящих за рамки рассматриваемой на уроке темы
    • возможность действовать в собственных интересах, получить признание, завоевать авторитет в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности.

Цели урока учителя: cоздать условия для формирования компетенций учащихся.

Оборудование к уроку: компьютерный класс на 15 стационарных комплектов ПК и мобильный компьютерный класс на 15 комплектов, АРМ.

Дидактический материал: видео - сюжет из к/ф "Утомленные солнцем" и "Никола Тесла", план изучения физического явления, критерии оценки образовательного продукта, рефлексивное эссе, анкета, поисковая система nigma в сети Интернет, аннотированный каталог возможных сайтов к уроку.

Место проведения урока - кабинет информатики.

Ход урока

Учащиеся заходят в кабинет, рассаживаются по два человека за стационарный комплект компьютера, разворачиваются в сторону учительского стола и экрана. На экране заставка презентации с темой урока (1й слайд) (Приложение1)

I этап: Постановка проблемы: - 10 мин

1. На экране видеосюжет из к/ф "Утомленные солнцем".

Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте небольшой рассказ.

На город, расположенный в Краснодарском крае, внезапно обрушились и снегопад, и гроза. Среди этого светопреставления люди заметили в небе несколько маленьких огненных шариков, которые рисовали какую-то странную картину среди этого ненастья.

А жительница Челябинска Татьяна, водитель трамвая, столкнулась с "объектом" минувшим летом. Было около 10 часов вечера. Татьяна уже почти закончила смену и ехала в депо. Пассажиров было мало - человек 15. Вдруг на улице поднялся какой-то странный ветер, за окном началось непонятное сверкание. Стало страшно. "Надо включить свет", - подумала она и потянулась к кнопке. Через мгновение Татьяну ослепила вспышка. В эту же секунду произошел громкий взрыв. Что взорвалось, Татьяна видеть не могла - она инстинктивно закрыла голову руками. (Как ни странно, на них потом не было следов ожогов, а волосы довольно сильно обгорели.) Изо всех сил Татьяна надавила на педаль тормоза и побежала в салон. Кабина горела, огонь перекинулся и на салон. Вагоновожатой и пассажирам ничего не оставалось, как бить стекла.

Выбравшись из огненной ловушки, Татьяна поинтересовалась у зевак, что это было. "Шаровая молния, - ответили ей. - Она сначала рядом с кабиной летела, а потом вдруг исчезла. После этого трамвай и загорелся". Иными словами, молния беспрепятственно прошла сквозь стекло. Трамвай в итоге сгорел дотла. У Татьяны затылок вдруг начал разрываться от боли. Приступы боли повторялись в течение трех месяцев, как будто эта молния преследовала её.

Вопрос учителя: Очевидное - невероятное!. Как вы думаете: ШМ - что это?

2. Ученики выдвигают свои гипотезы.

3. Учитель обобщает высказывания: Из ваших предположений следует, что ШМ - это возможно материальный объект или процесс, происходящий в неживой природе, а возможно и нет. И как же нам определиться в выборе?

Ученики: попытаться его изучить

Учитель: Конечно, надо его изучить, исследовать. Включаем компьютеры, заходим в папку "Физика" на жестком диске, находим папку "Урок 11 класс", открываем файл "Обобщенный план изучения физического объекта или явления". Этот же план на экране (слайд -2 презентации)

Обобщенный план изучения физического объекта или явления

  1. Признаки и природа объекта, условия его существования.
  2. Свойства объекта, величины, их характеризующие.
  3. Взаимосвязь свойств объекта, её математическое выражение.
  4. Зависимость свойств объекта от внешних факторов.
  5. Способы воссоздания в лабораторных условиях.
  6. Использование свойств объекта или явления на практике, наблюдение в природе.
  7. Способы предупреждения нежелательных свойств объекта.
  8. Информация на английском языке.
  9. Отображение данного явления в рассказах очевидцев.
  10. Мнение известных ученых.
  11. Последние новости науки в этой области.

Если мы найдем все подтверждения, согласно плану, значит наше предположение верно.

II этап - Исследование явления по публикациям в Интернете - работа в группах по 2 чел. за ПК. - 20 мин (Приложение 4)

Задание: при помощи поисковой системы "nigma" в Интернете каждая группа находит материал (фото и текст) по одному вопросу плана исследования физического явления и оформляет материал на страницу Word.

Учитель: Прежде, чем приступить к выполнению задания, посмотрим второй файл в папке урока с критериями оценки образовательного продукта каждой группы (на экран транслируется 3, затем 4-й слайд презентации).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОДУКТА

1. Оформление
- страничка открыта в документе Word, 0,5 балла
- № странички соответствует № пункта плана изучения явления 0,5 балла
- заголовок статьи, несущей данную информацию 0,5 балла
- фото или рисунок, иллюстрирующий содержание статьи; 0,5 балла
- текст статьи; 0,5 балла
- подпись автора статьи; 0,5 балла
- электронный адрес в Интернете; 0,5 балла
- фамилии создателей странички. 0,5 балла
2. Содержание, выбранной статьи (или нескольких статей) должно
- соответствовать теме изучаемого вопроса; 0,5 балла
- соответствовать номеру пункта плана изучения; 0,5 балла
- максимально раскрывать проблему. 1 балл
3. Творческий подход к заданию. 0,5 балла
- оформление страницы с использованием графических возможностей ПК
4. Презентация работы на конференции.
- выступление подготовленным рассказом 1балл
- выступление с чтением по тексту 0,5 балла
- заданный вопрос выступающему 0,5 балла
- выступление отсутствует 0 баллов
5. Домашнее задание:
- написание рефлексивного эссе 1,5 балла
- посылка его по электронной почте учителю для проверки. 0,5 балл
Всего: 10 баллов

Отметка за работу на уроке

  • Отлично - 8,5-10 баллов
  • Хорошо - 5-8 баллов
  • Удовлетворительно - 4-4,5 баллов
  • Неудовлетворительно - задание не выполнено

Подсчет баллов производится, начиная с 1 пункта

Учитель:

По мере готовности вашего материала Word документе или в виде презентации, группа складывает его в папку своего класса в папке "Физика". Оператор, сидящий за компьютером учителя, выводит на принтер ваш материал, по которому группа готовит представление на конференцию.

III этап - Представление подобранных материалов - конференция. (Приложение3)

Учащиеся пересаживаются амфитеатром к экрану.

От каждой группы на экран транслируется один слайд с заголовком их странички, фото или рисунком. Один представитель группы рассказывает содержание их исследования. Участники конференции задают вопросы по выступлению. (3-5 мин. на каждое выступление, всего - 35 мин)

После выступления группы по вопросу №5 демонстрируется видео-сюжет из к/ф "Никола Тесла".

Учитель: Так, что же такое ШМ?

Ученики: физическое явление - газовый разряд.

IV этап урока - домашнее задание (слайд 5 на экране): рефлексивное эссе по итогам урока - скачать с сайта учителя( www.gorgadze-ng.narod.ru , физика 11 класс) вопросы, ответы прислать по электронной почте учителю до следующего урока. - 2 мин. (Приложение 2)

РЕФЛЕКСИВНОЕ ЭССЕ

по теме урока "Шаровая молния - живой разум!? "

ученика (цы) 11 Б класса :::::::. (Ф.И.)

  • Каковы мои результаты этого урока? Что нового я узнал? Чему научился?
  • Сложно ли на твой взгляд читать научную информацию на иностранном языке?
  • Какие чувства у тебя возникли при использовании ПК и Интернета на уроке физики?
  • Комфортно ли было тебе при работе в микрогруппе - паре? Какую роль выполнял ты?
  • Какие трудности встретились при выполнении задания? Как ты (вы) их преодолели?
  • Задайте вопросы, возникшие в связи с уроком: а) самому себе; б) другим ученикам; в) учителю.

 Ответы на эти вопросы напечатайте здесь же, подпишите работу, скопируйте в документ Word и прикрепленным файлом пошлите по электронной почте учителю. В теме письма напишите "Рефлексивное эссе (Ф.И. автора), 11 б класс".

Учитель: А сейчас, чтобы вам убедиться в том, что вы многое сегодня узнали, ответьте, пожалуйста, на вопросы теста, пересев каждый за свой компьютер. - 10 мин.

Вопросы теста.

1.Что собой представляет шаровая молния в природе?

А) упавшая звезда

б) нормальное атмосферное явление

в) газовый разряд

2.Параметры, характеризующие шаровую молнию?

А) длина, высота, ширина;

б) треск, писк, шум;

в) время жизни, цвет, размер, форма

3. Что можно сказать о подвижности шаровой молнии?

А) неподвижна в месте возникновения;

Б) Мгновенна, как линейная молния

В) имеет определенную скорость передвижения в пространстве.

4. Подвержено ли математическому описанию данное явление?

А) да

б) ещё нет

в) возможно скоро будет

5.Вожможно ли воссоздание шаровой молнии в лабораторных условиях?

А) да

б) ещё нет

в) возможно скоро будет

6.Каковы внешние условия существования?

А) Молния во время грозы;

Б) Отсутствие преграды для движения;

В) Самопроизвольная замкнутая система

7. Способы защиты от шаровой молнии:

А) залить водой;

б) не трогать

в) закрыть непроницаемой тканью;

8. Где возможно наблюдать шаровую молнию?

А) Только на открытой местности;

Б) Только в лабораторных условиях;

В) Возможно везде.

9.Как используются свойства шаровой молнии человеком?

А) на производстве

б) в быту

в) пока не используются

Тест проводится в интерактивной оболочке "Система тестирования 2.1". С помощью этой системы контролируется время выполнения теста, набор вопросов, а также проводится автоматическая проверка правильности ответов.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики по теме "Деление" (6-й класс)

Урок математики в 6-м классе строится по традиционной схеме урока-презентации. Целью урока является формирование понятия деления дроби на дробь. Форма проведения – сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики. ...

09 07 2020 11:48:12

Физико-математическое кафе "Эрудит"

Кафе " Эрудит" ‒ итоговое мероприятие недели математики и физики, проведенное для учащихся 9‒11-х классов, которые стали победителями школьных олимпиад, интеллектуальных игр и конкурсов. У учащихся развивается познавательный интерес, творческая активность и навык общения....

08 07 2020 19:26:28

Урок физики в 7-м классе "Взаимодействие тел"

Материал представлен в сжатой форме, как опорный конспект, и содержит формулы для вычисления плотности, объема, массы одновременно. На первом уроке раскрывается содержание этого конспекта со всеми взаимосвязями и составляющими. Последующие уроки – это уроки формирования и совершенствования З У Н. ...

07 07 2020 17:27:57

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" в 5-м классе

Эта тема будет необходима при изучении десятичных дробей и действий сложения и вычитания десятичных дробей. Умение складывать и вычитать смешанные числа (с одинаковыми знаменателями) пригодится учащимся и при изучении в 6-м классе сложения и вычитания дробей с разными знаменателями....

06 07 2020 6:10:27

Для чего нужна подложка под теплый пол

Основным условием при создании качественного теплого пола является обеспечение повышенной теплоотдачи. Это позволит сохранить тепло. Поэтому монтаж элементов такого пола выполняют с применением специальных подложек с теплоотражающим слоем. Они укладываются между основанием и системой нагрева. Какой тип выбрать – вопрос не простой, если учесть, что производители их выпускают в огромном количестве. Требования к подложке К… Читать дальше...

05 07 2020 23:24:44

Наибольший общий делитель

Представлен урок математики в 5-м классе " Наибольший общий делитель" для учителей, работающих по программе Л. Г. Петерсон. Урок является заключительным в цикле уроков по данной теме. Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски....

04 07 2020 14:21:30

Проектная деятельность "Тайны и загадки пирамид"

Цель занятия: исследование гипотез о существовании тайн и загадок пирамид, рассмотрение возможностей их существования; формирование устойчивого интереса к предмету геометрии....

03 07 2020 12:54:31

Применение производной к исследованию функций

Урок математики для учащихся педагогического колледжа. В ходе изучения материала – пункта " Применение производной к исследованию функции", учащиеся должны научиться проводить исследования функций и строить их графики. На данном уроке решается воспитательная задача – привитие навыка самостоятельности вообще. ...

02 07 2020 13:31:13

Урок алгебры в 7-м классе "Многочлен и его стандартный вид"

Автор знакомит учащихся с понятием многочлена и его записью в стандартном виде, понятием степени многочлена....

01 07 2020 7:14:44

Конспект урока по теме "Этот удивительно симметричный мир"

Презентация предназначена для изучения темы геометрии " Симметрия". Проект содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для усвоения учащимися виде. Знакомит учащихся с понятиями, типовыми задачами, которые должны быть изучены, показывает, какой глубокий смысл заложен в понятии "симметрия". В проекте раскрыты некоторые аспекты использования симметрии в физике, искусстве, технике, биологии, литературе, показан её философский аспект. В данном проекте показаны принципы симметрии, которые играют важную роль в физике, математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке....

30 06 2020 17:37:36

Математический бой в 6-7-х классах с использованием мультимедийного проектора

Задания подобраны таким образом, чтобы у ребят вызвать интерес к предмету и желание продолжать решать логические задачи, изучать историю развития математики и разгадывать ребусы. Легкие веселые вопросы демонстрируют детям математику как науку увлекательную и занимательную, а компьютер с мультимедийным проектором активизируют интерес к предмету. ...

29 06 2020 0:51:45

Интегрированный урок (математика + русский язык). Тема: "Рациональные числа". 6-й класс

Урок способствует повышению мотивации обучения, формирует познавательный интерес, расширяет кругозор. Занятие проводится с целью закрепить и систематизировать знания учащихся о противоположных числах, модуле числа, сравнении и изменении величин, научить их применять полученные знания при решении примеров и задач; научить употреблять числительные в устной и письменной речи. Используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьсберегающие проблемы. На всех этапах урока используется П К....

28 06 2020 0:39:46

"Математический КВН" в рамках Недели математики. 7-й класс

Игра проводится с целью стимулирования интереса к математике, развития логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение, а также развития сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся....

27 06 2020 9:38:40

Урок по алгебре (8-й класс) по теме "Решение квадратных уравнений"

Основной целью урока является не только углубление и систематизация теоретических знаний по данной теме, отработка умений и навыков при решении квадратных уравнений, но и расширение знаний учащихся по здоровому образу жизни, получение практических знаний по охране здоровья. Для более успешного усвоения материала на данном уроке используется мультимедийная презентация....

26 06 2020 11:51:21

Применение модульной технологии на уроках математики

Участвуя в инновационном процессе, я заинтересовалась модульной технологией и, изучив её, стала разрабатывать уроки изучения нового материала и закрепления материала по математике с использованием этой технологии. Одним из таких уроков я хочу поделиться с коллегами – это урок по геометрии в 7-м классе на тему « Сумма углов треугольника»....

25 06 2020 5:37:48

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение уравнений"

Форма проведения урока нетрадиционная - математический бой. Урок закрепления и систематизации знаний учащихся позволяет развивать навыки решения трансцендентных уравнений, формировать умения обобщать, анализировать, систематизировать, сравнивать применяемые при решении методы. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению ведения диалога, воспитывает коммуникативную культуру общения. ...

24 06 2020 9:55:57

Решение задач с помощью уравнений

Урок обобщения и закрепления знаний в 5-м классе с использованием коллективных средств обучения по методике алгоритмов. ...

23 06 2020 13:52:46

Математические старты

Мероприятие рекомендуется проводить для студентов первого-третьего курсов техникума. Внеклассное мероприятие по физической культуре направлено на пропаганду здорового образа жизни. Внеклассное мероприятие по математике направлено на формирование умений применять полученные знания при решении нестандартных задач. Разнообразие творческих заданий по математике способствует развитию находчивости и сообразительности. ...

22 06 2020 23:56:19

Технологическая карта — система параметров образовательного процесса в рамках темы "Прогрессии" к учебнику: Ю.Н. Макарычев. Алгебра 9

В статье " Технологическая карта - система параметров образовательного процесса в рамках темы " Прогрессии" представлена технологическая карта к учебнику Ю. Н. Макарычев " Алгебра 9", и презентация, в которой отражены требования к составлению технологических карт....

21 06 2020 8:35:21

Как определять тригонометрические значения некоторых углов самостоятельно

Как известно, изучение тригонометрии сопровождается большим количеством формул и заданий, в которых "прячутся" эти формулы. Возникает вопрос: " Как оживить этот материал, дать возможность учащимся не только заучивать формулы и выполнять задания, данные учителем или автором учебника, но и работать самостоятельно?" Ведь в познавательном процессе исследовательская деятельность играет важную роль: формирует навыки, улучшает запоминание, придаёт уверенность в собственных силах. Именно этим целям служит следующий урок....

20 06 2020 16:31:35

Тема урока в 8-м классе: "Решение квадратных уравнений"

Цель урока: проверить знание формулы квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, умение применять формулу. Для этого должны четко знать место расположения коэффициентов, формулу дискриминанта, зависимость между дискриминантом и корнями; отработать навыки применения формулы, умение анализировать решение и находить ошибки. ...

19 06 2020 17:43:49

Урок-исследование по теме "Количество теплоты"

Практические задания - это благодатная почва для исследовательской работы. Дети разного образовательного уровня могут активно участвовать в учебном процессе, развивать творческие навыки, если исследовательский метод сочетать с групповым подходом к обучению. Многие вопросы, задачи легко трансформировать в исследования, учитывая разный уровень способностей учащихся. Исходя из этого, я разработала урок-исследование по теме " Количество теплоты"....

18 06 2020 1:57:13

Гофрированная нержавеющая труба для теплого пола

Для оборудования в квартире или в жилом доме теплого пола нередко используют комплектующие и расходные материалы, которые не в полной мере подходят для подобных случаев. Ошибочное представление о самой системе отопления «теплый пол», о том, как должно функционировать оборудование становится причиной частых аварийных ситуаций. Решить подобную проблему позволит точное следования технологии укладки теплого водяного пола,… Читать дальше...

17 06 2020 17:34:40

Игра для учащихся 8–9-х классов "Колесо истории"

Усвоить курс средней школы без должного прилежания нельзя. Прилежание зависит от доброй воли, которая ни принуждением не внушается, ни сама не приходит, а является чаще вслед за познавательным интересом. С одной стороны сведения из истории повышают интерес школьников к изучению математики. С другой стороны игровой мотив является действенным подкреплением познавательному мотиву. Поэтому недооценить роль игровой ситуации с элементами истории в формировании интереса к предмету трудно....

16 06 2020 19:48:47

Как заменить батарею в квартире: замена радиаторов отопления своими руками, как меняют отопительные батареи, смена, как поменять дома

Необходимость в замене отопительных батарей может возникнуть по различным причинам – от желания переоборудовать квартиру под свои нужды, сделать ее более уютной и обновить интерьер, до капитального ремонта системы отопления в связи с ее низкой эффективностью или физическим и моральным износом. О том, как заменить батарею отопления своими руками и пойдет речь далее в материале.… Читать дальше...

15 06 2020 8:44:25

Задачи на проценты. Задачи на смеси и сплавы

В статье предлагаются разноуровневые текстовые задачи для подготовки к Г И А и Е Г Э по математике (и не только). Лишь небольшой процент учащихся пытаются решать задачи этого типа на экзамене, в проверочных работах. Еще меньший процент учащихся делает такие задания, если там присутствует значок «%» или слова "концентрация", "смеси", редко кто из учеников отважится дочитать условие до конца. Однако подобные текстовые задачи включены в проверочные или итоговые работы....

14 06 2020 17:23:24

Сложение рациональных чисел (6-й класс)

Цель урока – вывести правило сложения рациональных чисел с помощью понятия «модуль»....

13 06 2020 23:56:35

Урок алгебры по теме "Основные способы преобразования графиков функций". 11-й класс

Обобщающий интегрированный "математика + информатика" урок-практикум включает элементы исследовательской деятельности учащихся. Цель: формирование И К Т-грамотности; применение возможностей программы Microsoft Office Excel для построения и исследования графиков элементарных функций, решения задач....

12 06 2020 6:17:33

Преподавание математики по теме "Упрощение выражений"

Проблему включенности я решила с помощью знаний об информационно-коммуникационных технологиях. Эти технологии помогают ученикам самоопределяться, открывать перед собой перспективу дальнейшего личностного развития, формируют у них навыки самостоятельной работы, умения пользоваться различными источниками информации, оценивать свои учебные достижения. ...

11 06 2020 3:35:27

Интегрированный урок (география + физика + химия) по теме «Металлургия – основа оборонной промышленности СССР в годы Великой Отечественной войны и на современном этапе»

В ходе урока показано, что металлургия является основой промышленности, в целом, и оборонной промышленности, в частности. Учащимся предложены задания по географии, физике и химии, связанные с металлургическим производством. Урок проводился в преддверии Дня 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и особое внимание было уделено воспитательным задачам....

10 06 2020 3:55:24

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Для создания положительной эмоциональной обстановки, поддержания и развития интереса на уроках математики необходимо введение в их структуру занимательных моментов. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению уровня мыслительной деятельности учащихся 5–7-х классов с помощью занимательных моментов....

09 06 2020 22:18:23

Спецкурс для 6-го класса по теме "Нестандартные задачи по математике"

Программа задумана как продолжение курса 5-го класса. Она предполагает дальнейшее развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию, развитие логического и творческого мышления учащихся; а также решение задач повышенной сложности, участие в различных математических олимпиадах....

08 06 2020 8:50:11

Итоговый контроль знаний по физике в 8-м классе

Данный тест содержит задания разного уровня сложности, что позволит быстро и качественно оценить успехи каждого обучающегося в формировании предметных компетенций, соответствующих государственному стандарту образования....

07 06 2020 18:33:48

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

06 06 2020 19:29:30

Разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей" по учебнику Л.Г. Петерсона

За последние годы в связи с появлением новых технологий обучения наметился рост учителей начальных классов, работающих по программе « Школа-2100…». Поэтому я взяла в целях преемственности в обучении учебник математики авторов Дорофеева Г. В. и Петерсон Л. Г. Он ориентирован на развитие мышления, внимания, памяти, речи, познавательных интересов и творческих способностей школьников....

05 06 2020 19:55:44

Логарифмическая функция

Урок обобщения и систематизации выводит учеников на новый уровень мышления: ученики приобщаются к заданиям в формате Е Г Э. Программированный контроль позволяет сразу же получить обратный ответ, выявить успехи и пробелы. Дифференцированные здания помогут ученикам проверить свои знания на различных уровнях. ...

04 06 2020 18:28:12

Урок-турнир «Сложение и вычитание многочленов». 7-й класс

Урок проводится в форме турнира, обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме урока, воспитывает чувство коллективизма, ответственности, развивает интерес к изучению математики....

03 06 2020 11:45:20

Унитаз с функцией биде: два в одном

Для современного человека чистота и комфорт – обязательные условия проживания. Благо становящаяся все более совершенной бытовая техника способна обеспечить их на самом высоком уровне. Обзаводясь бытовыми устройствами, покупатели все чаще отдают предпочтение компактным многофункциональным изделиям. Унитаз со встроенным биде – очень удачный выбор, позволяющий сэкономить пространство, нисколько не теряя при этом в функциональности. Совмещение нескольких… Читать дальше...

02 06 2020 14:47:36

Развитие учения о строении Солнечной системы. 7-й класс

Цели урока: учащиеся учатся объяснять гео- и гелиоцентрическую систему, смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй и Солнцем; работать с обобщающими таблицами; узнают состав, число, порядок расположения планет, строение Солнечной системы; учатся слышать и слушать, конспектировать, выстраивать логические цепочки....

01 06 2020 12:56:16

Примеры применения технологий личностно-ориентированного обучения на уроках физики в 9-м классе

В статье схематично представлена работа учителя физики по направлению личностно-ориентированного обучения на примере одного урока физики с использованием информационных технологий по теме " Основы кинематики" в 9-м классе....

31 05 2020 0:16:43

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства"

Урок по теме " Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства" проводится как обобщающий урок перед контрольной работой. Основной целью данного урока является систематизация знаний, полученных при изучении данной темы....

30 05 2020 7:57:16

Открытый урок по теме "Системы уравнений"

Поскольку в нашем Лицее, начиная с 7-го класса, начинается углубленное изучение математики, то уровень данного урока выше того, который предусмотрен в общеобразовательной школе. Данная разработка рассчитана на 2 урока, тип урока - комбинированный, кроме обобщения материала и фронтальной работы с классом, во время проведения урока предусмотрена самостоятельная работа с последующей рефлексией....

29 05 2020 22:31:53

Межпредметная связь и ее значение

С помощью многосторонних межпредметных связей решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, закладывается фундамент для комплексного видения, подхода к решению проблем....

28 05 2020 21:58:53

Математический КВН, посвященный Олимпийским играм, "Сочи-2014"

Одна из интересных форм внеклассной работы ‒ математические вечера в школе, классные математические К В Н. Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь подготовить сценарий. До сих пор сохраняется дефицит методических пособий и практических рекомендаций по подготовке математических вечеров для различных классов с определенной тематикой....

27 05 2020 5:24:12

Занятие элективного курса в 9-м классе на тему "Построение графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями"

На занятии учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями. Урок способствует развитию мышления, вычислительных навыков и расширению кругозора учащихся. ...

26 05 2020 23:50:17

План-конспект урока по физике. 10-й класс. Тема урока "Абсолютная шкала температур"

Урок знакомит учащихся с термодинамическими параметрами, вводится абсолютная шкала температур, рассматривается перевод числовых значений из одной температурной шкалы в другую. ...

25 05 2020 1:52:20

Теплоизоляция — Теплоизоляция, шумоизоляция, гидроизоляция

https://teplota.guru Wed, 25 Jul 2018 15:08:18 0000ru-RUhourly1https://wordpress.org/?v=4.9.7 Полная информация об экструдированном пенополистироле Полная информация об экструдированном пенополистироле https://teplota.guru/teploizolyatsiya/ekstrudirovanyj-penopolistirol.html#respondThu, 24 May 2018 15:22:21 0000https://teplota.guru/?p=3937 Экструзионный (экструдированный) пенополистирол – синтетический материал для теплоизоляции, разработанный американской строительной компанией в 50-е годы Х Х века. Изготавливается с применением технологии вспенивания, в составе используются полимерные композиции. Материал продавливается через специальную форму и… Читать дальше...

24 05 2020 3:16:34

Как правильно выбрать и установить унитаз подробно с видео

Широчайший ассортимент унитазов, представленный на рынке, может повергнуть в шок и ступор любого неискушенного покупателя. Кажется ведь, что это такая элементарная вещь, и подбор нужной – не может быть трудным делом. Но оказывается, что может, как правильно выбрать и установить унитаз. Данный вид сантехники не приобретается для того, чтобы пользоваться им раз в год, поэтому его износостойкость… Читать дальше...

23 05 2020 15:32:38

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Представлен урок даёт возможность изучить умножение десятичных дробей на дидактических принципах развивающего обучения. На уроке использованы различные формы обучения: "мозговая атака", самостоятельная работа с самопроверкой, решение задач повышенного уровня сложности....

22 05 2020 7:38:31

"Его величество Корень".

Структура урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, привлечь дополнительный материал по теме, что даёт возможность ликвидировать пробелы знаний. В помощь учителю предлагаются три презентации: структура всего урока, исследовательские работы учащихся....

21 05 2020 20:21:19

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 9-го класса "Мир измерений"

Программа курса предусматривает чтение установочных лекций, инструктаж по технике безопасности, проведение лабораторных работ в условиях специально оборудованного кабинета, проекты....

20 05 2020 19:12:18

Подготовка к ЕГЭ по математике "Ох, уж эта тригонометрия!"

Тригонометрия – составная часть школьного курса математики. Физика и геометрия не обходятся без неё. Не обходится без тригонометрии и Е Г Э. Данная презентация может быть использована для занятий с учащимися, и для выступлений на семинарах математиков по подготовке к Е Г Э. В ней предложены некоторые виды заданий, разобраны их решения и размещена « Своя игра. Решение тригонометрических уравнений и неравенств»....

19 05 2020 5:31:20

Урок-презентация "Строение и эволюция Вселенной"

Урок физики знакомит обучающихся с космологией и внесистемными единицами измерения, используемыми в космологии, формирует представление о строении Вселенной, вводит понятие « Галактика», знакомит с классификацией галактик, скоплениями галактик, звёздными скоплениями и причинами возникновения туманностей, формирует знания о эффекте Доплера, обнаружении «разбегания» галактик, Теории Большого взрыва как одной из теорий возникновения Вселенной....

18 05 2020 22:43:43

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья. ...

17 05 2020 17:24:34

Урок математики в 8–9-м классах по теме "Решение уравнений,содержащих модуль"

Предлагаемое занятие своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8–9-х классов, которым интересна математика. Данное занятие направлено на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки. ...

16 05 2020 22:42:59

Формулы сокращенного умножения

Урок состоит из 4-х этапов. Каждый этап имеет свою цель. Они подчинены закреплению навыков применения формул при решении практических задач и параллельно расширению, углублению знаний учеников по данной теме. Урок можно провести в виде соревнования, брать примеры разного уровня и характера сложности. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы. ...

15 05 2020 7:43:41

Рабочее давление в системе отопления частного дома: как создать давление воды в отопительной системе, на что влияет, как повысить

Приступая к организации автономной системы отопления, важно вооружиться исчерпывающей информацией относительно рабочего давления в системе отопления частного дома. Это позволит сделать обогрев помещения эффективным и избежать многих критических ситуаций. Разновидности систем отопления Отопительные системы разделяются на две большие группы: они бывают открытыми (имеющими прямой контакт с атмосферой) и закрытыми (работающими с повышенным давлением). Открытые В… Читать дальше...

14 05 2020 20:52:52

Основы динамики. 10-й класс

В статье предложены четыре варианта контрольной работы по физике для 10-го класса (базовый уровень) по основам динамики. Каждый вариант работы содержит три части. Части А и В – тестовые задания. Для тестовых заданий предложен Б Л А Н К ответов. Часть С требует развернутого ответа на отдельном листе в клетку. Нормы оценки могут быть установлены учителем с учетом уровня подготовки класса....

13 05 2020 6:11:23

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора"

Представлен урок с использованием информационных технологий. Теорема Пифагора рассматривается с разных точек зрения. Применение исторического материала способствует привитию интереса к предмету....

12 05 2020 11:33:11

Сохранение здоровья при обучении на примере применения музыкотерапии на уроке физики

С древних времен музыка сопровождает человека, даря ему духовное и физическое здоровье. Предложенный материал позволит учителю грамотно применять музыкотерапию на уроке, чтобы определить, какую музыку можно применять для работы не только на уроке, но и над собой, своим духовным миром, и каждый сможет познакомиться со школой музыкальных чувств. ...

11 05 2020 8:45:42

Дидактические условия формированияучебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения геометрии

Учебно-познавательная компетентность формируется у учащихся в процессе соответствующим образом организованной учебно-познавательной деятельности, дополненной специальными дидактическими условиями. ...

10 05 2020 21:44:14

Презентация математики

Внеклассное мероприятие с использованием информационно-коммуникационных технологий. Для его подготовки и проведения организуется разновозрастная группа учеников 7-11-х классов. ...

09 05 2020 2:11:33

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данный урок развивает мыслительную деятельность учащихся. Приемы и методы, используемые на уроке, направляют ребят на исследовательскую и творческую работу. Выполняя домашнее задание, сочинить сказку, составить уравнение, учащиеся развивают речевую культуру и логическое мышление. На различных этапах урока используется интерактивная доска с проектором, которая оживляет учебный процесс....

08 05 2020 17:25:51

Интегрированный урок «The crime of the Millennium». 8-й класс

К главам трех детективных агентств – Ш. Холмсу, Э. Пуаро, Д. Марпл − обращается за помощью британский принц Чарлз. Его внуку, новорожденному принцу Джорджу, угрожает страшная опасность – неведомый террорист внедрился в службу безопасности принца с целью похищения. Детективам необходимо предотвратить готовящееся преступление. Это возможно сделать, выполнив ряд заданий в соревновательной форме. В результате урока учащиеся не только совершенствуют коммуникативную компетенцию, расширяют лингвистический кругозор и лексический запас, но и раскрывают творческий потенциал....

07 05 2020 16:21:30

Математический КВН в 5-м классе

Урок в игровой форме позволяет повторить сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей, формировать учебно-познавательные навыки, учиться работать в команде, в парах, способствует развитию самостоятельности, умению работать с энциклопедиями и дополнительной литературой по математике. ...

06 05 2020 3:36:20

Координатная плоскость. 6-й класс

Урок-обобщение в 6-м классе посвящен закреплению знаний о координатной плоскости. Использование интерактивной доски позволяет стимулировать интерес и желание работать на протяжении всего урока, повышает познавательную активность к предмету....

05 05 2020 13:36:33

Преобразование тригонометрических выражений

Данный урок по алгебре является уроком закрепления изученного материала. Цель – обобщить теоретический материал по теме тригонометрические тождества, формировать умения применять основные тригонометрические тождества для преобразования тригонометрических выражений, развитие зрительной памяти, познавательной активности, творческих способностей, воспитывать интерес к предмету....

04 05 2020 7:55:31

Урок геометрии "Объем пирамиды"

Статья содержит конспект урока геометрии в 11-м классе по теме " Объем пирамиды". В конспекте проводится идея деятельностного подхода при обучении математике. В нем отражены используемые страницы флипчарта, созданного в программе InterWrite. Урок проводится с использованием интерактивной доски, мультимедиа. ...

03 05 2020 23:28:20

Из практики подготовки школьников к ЕГЭ по математике

Единый государственный экзамен является реальной практикой выпускной аттестации школьников. Самым ответственным и трудным для школьников является 11-й класс. За этот год ученику требуется повторить пройденное, изучить новое и подготовиться к экзамену. Наличие задач трех уровней помогает в осуществлении дифференциации обучения учащихся и подготовки к экзаменам....

02 05 2020 20:18:45

Сценарий интеллектуальной игры «Звездной тропой», посвященной 55-й годовщине первого полета человека в космос

Статья представляет собой разработку сценария внеклассного мероприятия по физике, астрономии и космонавтике, посвященного 55-й годовщине первого полета человека в космос. Учитывая все возрастающий интерес к дисциплинам технической направленности, материал может быть использован в урочной и внеклассной работе, при изучении основ астрономии и космонавтики, при подготовке и проведении конкурсов, викторин и предметных недель....

01 05 2020 22:18:33

Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Гармонические колебания"

Краткое описание работы. Тема " График гармонического колебания" рассматривается в 10-м классе в курсе " Алгебра и начала анализа". Данной темой заканчивается рассмотрение главы " Тригонометрические функции". Цель данного урока состоит не только в том, чтобы научиться строить график гармонического колебания, а также показать связь данного математического объекта с явлениями действительного мира. Поэтому рассмотрение данной темы целесообразно проводить вместе с учителем физики....

30 04 2020 22:17:13

Интегрированный урок (физика + математика) "Применение основного свойства пропорции при решении физических задач"

Цель урока – сформировать у учащихся умения и навыки применять основное свойство пропорции при решении физических задач....

29 04 2020 18:39:14

Урок по геометрии в 10-м классе (общеобразовательном) "Двугранный угол"

Представлена методическая разработка урока геометрии в 10-м классе. Урок разработан в рамках адаптации к учебному процессу преподаваемого предмета программного комплекса « Матрос Софт Школа», включающего электронные учебники алгебры и геометрии (8–11-е классы). ...

28 04 2020 14:24:46

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электрические явления"

Урок развивает навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач по теме " Электрические явления". ...

27 04 2020 20:37:37

Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы"

Данный урок демонстрирует применение интерактивной доски в преподавании физики. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Учащиеся заполняют таблицы на слайдах стилусом (в целях экономии времени), хотя можно и маркером. ...

26 04 2020 1:18:48

Урок геометрии в 7-м классе "Треугольник"

Компьютер может помочь решить целый ряд проблем в сфере преподавания учебных дисциплин, которые другими средствами решаются труднее или с большей затратой времени. Данный урок может быть использован для занятий по математике. В процессе проведения данного урока используется презентация, она делает урок более интересным и привлекательным для учителей и учащихся....

25 04 2020 15:55:27

Лучшие камерофоны 2019: рейтинг экспертов |

Представляем лучшие камерофоны 2019 года и рейтинг гаджетов до 20 и 10 тысяч рублей....

24 04 2020 21:57:36

Решение простейших тригонометрических уравнений. 10-й класс

В основу методической идеи урока положен проблемный метод, приёмы медиадидактики позволяют совершенствовать внедрение И К Т в практику математического образования. В качестве демонстрационного материала используются: электронные обучающие и тестирующие ресурсы, а также компьютерная презентация к уроку....

23 04 2020 23:26:45

Урок математики по теме "Раскрытие скобок". 6-й класс

Данный урок выстроен в логике системно-деятельностного подхода, направлен на формирование ученика как активной личности, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике....

22 04 2020 21:31:20

Урок-презентация "Сумма углов треугольника"

Умение решать задачи разными способами – важная проблема формирования и развития мышления школьников. Разные способы решения геометрических задач становятся возможными благодаря анализу чертежа, который позволяет выявлять скрытые связи и отношения между разными геометрическими фигурами, а также благодаря доказательству одной теоремы различными способами. Сумма углов треугольника – прекрасный для этого материал, который можно подать красиво с помощью презентации....

21 04 2020 19:17:43

Организация повторения и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговому контролю

В настоящее время, с введением итоговой аттестации в форме Е Г Э, встала проблема подготовки учащихся к итоговому контролю в связи с сокращением часов по физике. Для успешной сдачи экзаменов необходимо начинать подготовку начиная с 7-го класса, правильно организуя повторение и обобщение изучаемого материала. ...

20 04 2020 6:11:48

Интегрированное занятие по математике и физике на тему "Путешествие в таинственный мир саамских легенд"

Цель интегрированного занятия: формировать у учащихся знания об историческом развитии родного края, знакомить их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова, опираясь на знания физики и математики. Урок проводится для учащихся коррекционных классов (школа I–II-го вида)....

19 04 2020 19:11:38

Какие трубы использовать для теплого пола: сшитая, полиэтиленовая, металлопластиковая труба, какая лучше, из какой делать теплый пол. Какие трубы нужны, характеристики

Благодаря своей эффективности теплые полы довольно часто используются в качестве основной, резервной или альтернативной системы обогрева. В регионах с мягким климатом теплые полы реально могут заменить радиаторы, а в областях, характеризующихся суровыми зимами, их используют в комплексе с радиаторными системами отопления. Зачастую, обустраивая такие системы, люди путаются при выборе труб, так как пытаются сэкономить и… Читать дальше...

18 04 2020 5:10:10

Курс по выбору "Математика на каждом шагу"

Курс по выбору достаточно универсален, имеет большую практическую значимость. Он доступен обучающимся 8-х классов и рассчитан на тех, кто стремится не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривает математику как средство получения дополнительных знаний. Начинать изучение курса можно с любого раздела; каждый из них имеет развивающую направленность....

17 04 2020 13:48:52

Урок по физике для 9-го класса "Закон всемирного тяготения"

Цель: разъяснить физический смысл закона всемирного тяготения, рассказать об истории открытия закона; рассказать о Ньютоне и Кавендише; рассказать о применении закона всемирного тяготения; научить решать несложные задачи на применение формулы закона всемирного тяготения. Объяснение идет с использованием презентации. ...

16 04 2020 20:40:17

Урок по теме "Второй закон Ньютона". 9-й класс

Комбинированный урок изучения нового материала с мультимедийными элементами сопровождается презентацией, демонстрационными экспериментами «на столе» и оборудованием и программным обеспечением L-микро. Демонстрационное оборудование L-микро используется для экспериментального исследования зависимости ускорения тела от силы и массы....

15 04 2020 2:41:24

Урок по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Основы молекулярно-кинетической теории"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Основы М К Т "проводится в 7-м классе после изучения данной темы. С целью повышения творческой активности учащихся урок строится на выполнении экспериментальных заданий. ...

14 04 2020 6:28:10

Испарение и конденсация

Урок, проводимый в 8-м классе, является комбинированным уроком с применением компьютерных технологий. Урок носит практическую направленность, т.к. позволяет объяснить многие явления и процессы, происходящие в повседневной жизни, на основе тех знаний, которые приобретаются ребятами в процессе изучения темы. Методы и приемы, применяемые на уроке, позволяют развивать познавательный интерес к физике....

13 04 2020 7:40:52

Изучение нового материала на уроке геометрии по теме "Конус". 11-й класс

На уроке ученики знакомятся с понятиями " Коническая поверхность", " Конус", " Усеченный конус". В результате работы учащиеся самостоятельно выводят формулы для вычисления боковой и полной поверхности конуса, приобретают навыки в решении задач по теме. ...

12 04 2020 10:47:18

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

Урок " Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений" проводится в конце учебного года в 9-м классе с целью приведения в систему всех полученных знаний за курс основной школы, закрепления основных умений и навыков по решению текстовых задач. ...

11 04 2020 14:24:10

Информационные технологии на уроках физики

Урок физики в 10-м классе по теме " Баллистическое движение", с применением информационных технологий. Урок изучения нового материала. Учащиеся получают первичное представление о баллистическом движении. Работая в группах, учатся определять траекторию движения тела, брошенного под углом к горизонту, и определять основные параметры баллистического движения. В процессе выполнения заданий учащиеся развивают умения сравнивать, обобщать, делать выводы, творческое и логическое мышление....

10 04 2020 23:30:17

Урок по теме "Числовые промежутки"

Урок разработан с учетом преподавания по учебнику Г. В. Дорофеева. Может быть использован при преподавании по учебнику другого автора. Целью урока является введение понятия числового промежутка, его геометрического изображения и его записи на языке алгебры....

09 04 2020 5:25:52

Урок комплексного применения ЗУН по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Урок посвящён 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. В игровой форме учащиеся знакомятся с основными этапами жизни величайшего человека, закрепляя и обобщая материал по теме « Десятичные дроби». На уроке используются различные формы организации работы учащихся....

08 04 2020 11:17:46

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по сказкам А.С. Пушкина

В работе представлены сценарии трёх игр « Счастливый случай» по сказкам А. С. Пушкина, по творчеству И. А. Крылова и по математике....

07 04 2020 10:55:22

Карточки по математике для устного опроса учащихся за курс 5-го класса

Карточки для устного опроса учащихся по математике за курс 5-го класса составлены для школьников, изучающих математику по учебникам " Математика, 5" М. Я. Виленкина и др. и " Математика, 5" Э. Р. Нурка и др. Карточек 25 по 5 вопросов, что соответствует примерной наполняемости класса. Вопросы составлены по всему курсу 5-го класса. Проводя такие итоговые опросы с 5-й по 11-й классы, мы создаем предпосылки для успешной сдачи Г И А-9 и Е Г Э-11 по математике....

06 04 2020 18:59:29

Урок-игра по теме "Электричество"

Урок-игра по теме " Электричество". Учащиеся формируют навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач по теме « Электрические явления». Развивают представление об электрическом токе, об электрических схемах....

05 04 2020 12:39:10

Урок геометрии по теме "Простейшие задачи в координатах". 9-й класс

Цель урока: рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они применяются при решении задач....

04 04 2020 2:25:25

Урок на тему "Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби"

Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков по решению задач. На уроке решаем основную проблему - учимся определять тип задачи. Так как это заключительный урок по теме, его хочется сделать интересным. Я выбрала самую красивую башню Московского Кремля, составила текст задач и попыталась с их помощью показать её величие....

03 04 2020 21:18:19

Математическая игра по станциям. 6-й класс

Математическая игра по станциям для шестого класса составлена из пяти групп заданий разного уровня, позволяющая в веселой и интересной форме провести школьную неделю математики или подготовить ребят к турам олимпиад. В игре ребят ждут не только интересные задачи на смекалку, внимательность и математические знания, но и исторические факты, с которыми не встретишься на уроках....

02 04 2020 14:38:24

Подключение теплого пола к котлу: как подключить коллектор к газовому котлу, схема подсоединения, как подсоединить

Поскольку водяной теплый пол все чаще обустраивают в загородных домовладениях, их владельцам не помешает знать, как правильно подключить такую систему теплоснабжения к газовому котлу. Если нет желания самостоятельно выполнять такую работу, знание нюансов поможет следить за ходом выполнения монтажа и запуска отопительного оборудования. Без надежного и качественного отопления невозможно обеспечить в доме комфорт и уют.… Читать дальше...

01 04 2020 4:26:58

Внеклассное занятие по математике: игра для учащихся 6-го класса "Слабое звено"

Игра для учащихся 6-х классов составлена с целью развития у учащихся интереса к математике. Дети по натуре своей любознательны и полны желания учиться. Нужно только умелое руководство со стороны взрослых, чтобы помочь раскрыть и развить способности и таланты детей. Для этого используются разнообразные методы обучения, в том числе и игровые. ...

31 03 2020 19:33:15

Информационные технологии по уроках физики

Представленный урок показывает, насколько тесно переплетаются между собой различные науки, учебные предметы; повышает интерес студентов к занятиям, плотность урока, активизируют познавательную активность, помогают студентам показать свои способности....

30 03 2020 7:49:15

Урок по теме "Закрепление деления многозначных чисел на однозначное число вида 2856:7, 6042:3"

Урок математики по теме « Закрепление деления многозначных чисел на однозначное число вида 2856:7, 6042:3» выполнен в виде урока-сказки, и может быть интересен учителям математики коррекционных школ, а также учителям начальных классов общеобразовательных школ....

29 03 2020 3:47:48

Урок на тему "Механические волны" разработка урока

Урок помогает изучить механизм образования и распространения механических волн, определить условия существования механических волн, рассмотреть виды волн, познакомиться с примерами волн....

28 03 2020 13:30:14

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Пирамида"

Урок геометрии в 10-м классе по теме " Пирамида" с использованием презентации с элементами исследования. Цели урока: изучение нового вида многогранника - пирамиды, ее элементов; развитие познавательного интереса через творческую активность, исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования....

27 03 2020 0:17:41

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Графический способ решения уравнений"

По тематическому плану это первый урок по данной теме. Устное слово учителя сопровождается мультимедийной презентацией (с гиперссылками в программу « Живая геометрия») на всех этапах урока для облегчения труда учителя и, учитывая, что это класс со слабой мотивацией – поддерживается интерес к уроку, что помогает сконцентрировать внимание учащихся....

26 03 2020 17:20:52

Вечер занимательной математики — КВН

Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах. Цель мероприятия – повысить интерес к математике, развить логическое мышление, внимание. ...

25 03 2020 17:43:43

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса "Элементы тригонометрии"

Данная программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Содержание курса позволит учащимся расширить знания о тригонометрических функциях; научить решать простейшие тригонометрические уравнения на единичной окружности; развивать коммуникативные навыки в процессе практической работы; приобщить учащихся к работе с первоисточниками для написания сообщений и рефератов. Программа курса является пропедевтикой раздела " Тригонометрия" в курсе " Алгебра и начала анализа 10–11-е классы"....

24 03 2020 0:51:47

Фестиваль юных математиков

В работе рассматриваются вопросы организации и проведения фестиваля юных математиков в форме турнира математических боев в сельском районе: от организации кружков и факультативов по подготовке учащихся к участию в фестивале и создания нормативно-правовой базы до непосредственного проведения турнира, подборки задач и награждения победителей. Желающие организовать фестиваль юных математиков для своих учеников найдут здесь много полезного....

23 03 2020 22:41:14

Урок математики на тему "Единицы времени", 4-й класс

Урок математики в 4-м классе закрепляет знания учащихся на соотношение единиц времени....

22 03 2020 11:22:56

Урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Занятия математического кружка привлекают внимание учащихся, которым интересна математика не только программного уровня, но и задачи с нетрадиционными условиями, способами решения. Материал развивает устойчивый интерес к изучению математики....

21 03 2020 7:49:24

План-конспект урока физики с компьютерной поддержкой в 9-м классе (лабораторная работа)

План-конспект урока физики поможет учащимся закрепить раннее изученный материал по теме " Равноускоренное движение", умение работать на П К. Также на уроке учащиеся ознакомятся с методом измерения физической величины времени....

20 03 2020 10:31:27

Квест-игра по физике "Искатели клада" для учеников 7-го класса

Одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Квест под названием « Искатели клада» проводится в конце учебного года на одном из последних занятий по физике или после уроков на территории школьного участка с учениками 7-го класса. Клад найдет только тот, кто хорошо усвоил основные понятия физики за 7-й класс и кто сумеет применить их на практике....

19 03 2020 9:16:35

Показательные уравнения

Целью данного занятия является ознакомление студентов с основными методами решения показательных уравнений, формирование умений и навыков решения несложных показательных уравнений, развитие навыков самостоятельной работы и взаимоконтроля, развитие познавательного интереса к предмету « Математика», развитие творческих способностей студентов. ...

18 03 2020 7:56:53

Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" с использованием исторического материала

Основная цель урока – обобщение и систематизация теоретического материала по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии"; отработка умений и навыков применения формул n-го члена прогрессий, суммы n-первых членов, характеристических свойств прогрессий с использованием исторического материала. ...

17 03 2020 18:49:25

Утепление крыши и мансарды пенополиуретаном - 11 причин выгоды.

Вопрос уменьшения теплопотерь все чаще возникает у владельцев помещений. Уменьшение расходов на отопление позволяет получить существенные сэкономленные деньги в перспективе. Главный источник теплопотерь — это крыша, в частных домовладениях она допускает рассеивание 25% тепла от общего числа. В промышленных зданиях эта цифра вырастает до 90%. Поэтому естественно, что она является приоритетной целью для утепления. Для… Читать дальше...

16 03 2020 15:20:28

Головоломки с цветными кубиками

Кубики можно считать универсальной игрушкой, которая способствует проявлению и развитию разных сторон личности, удовлетворению интеллектуальных и эмоциональных потребностей в любом возрасте. Раскрашивая грани кубиков двумя красками, мы получим не больше десяти разных кубиков; в три цвета – 57 разных кубиков. Если же красок не три, а шесть, то шестицветных кубиков будет 2226. Раскрашенные кубики могут стать не только средством в обучении, но и любимой забавой для досуга в семье....

15 03 2020 21:57:32

Использование информационно-коммуникационных технологий как способ организации проектно-исследовательской деятельности на уроках физики

Предлагается форма проведения и программные продукты, используемые для проведения исследований учащимися на примере урока в 8-м классе по теме « Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами». В приложениях размещены материалы, которые понадобятся для проведения урока. В конце урока оформляется электронный проект в виде презентации, в котором собраны все результаты исследований учащихся, и далее этот проект можно использовать при составлении и решении задач любого характера....

14 03 2020 7:20:41

Урок физики в 8-м классе по теме: "Тепловые явления"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Тепловые явления». Урок построен по игровой технологии с применением И К Т и проводится в форме соревнования между командами класса....

13 03 2020 15:37:34

Межпредметная связь (методические указания использования географии, химии, биологии на уроках физики)

Межпредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами: физикой, химией, биологией и географией, формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут впоследствии оценивать все происходящие явления действительности. ...

12 03 2020 7:22:48

Урок-игра на тему: "Восхождение на пик Производной"

Урок-зачет по теме " Производная и ее приложения" проводится в форме дидактической игры " Восхождение на пик производной". Преимущества такой проверки знаний теории и практических навыков: каждый учащийся несет ответственность за всю команду; слабые учащиеся чувствуют себя уверенно, так как рядом с ними опытные товарищи; если при решении какого-либо упражнения была допущена ошибка, есть возможность ее исправить, что невозможно в обычной самостоятельной работе; игра позволяет развить интерес к изучению математики. Особенность игры - ее многоцелевой характер, поскольку в ней реализуется комплекс дидактических задач. ...

11 03 2020 23:42:28

Материалы для летней сессии. 10-й класс (профильный уровень)

В статье представлены варианты решения задач с ответами....

10 03 2020 18:19:37

Урок–презентация нового предмета "геометрия"

В настоящее время у большинства обучающихся низкая мотивация к учебно-познавательной деятельности, поэтому все чаще преподаватели стараются использовать новые методы, с помощью которых повышается интерес к изучаемому предмету. Вот и наш урок-презентация был подготовлен и проведен усилиями учащихся разных классов: 8, 9,10-х....

09 03 2020 21:35:11

Как построить график функции y = f(x+l), если известен график функции y = f(x)

Построение и чтение графиков функций – один из самых интересных, но в том числе и сложных этапов в изучении курса алгебры. Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Обобщаются практические умения строить и читать графики....

08 03 2020 0:53:44

Урок по теме «Треугольники и их виды» согласно ФГОС

Цель урока: формирование представления о геометрической фигуре – треугольник....

07 03 2020 3:57:29

Открытый урок по теме "Нахождение множества значений тригонометрических выражений"

В своей работе автор активно применяет интегральную образовательную технологию (предложена В. В. Гузеевым) развивающего дифференцированного обучения. Причем автор использует как целостную систему, так и отдельные элементы. Данный урок является занятием "развивающее дифференцированное закрепление", который относится к блоку уроков по теме " Преобразование тригонометрических выражений", при изучении алгебры в 10-м классе по учебнику С. М. Никольского. ...

06 03 2020 10:10:22

Методика организации устного счета на уроках математики с целью активизации мыслительной деятельности учащихся

Устный счет позволяет активизировать мыслительную деятельность молодежи, что является основной задачей современной школы. Предлагаемая работа позволяет это сделать через устный счет на любых уроках....

05 03 2020 5:15:27

Аналитический и графический метод решения задач по статике

На уроке обобщения и систематизации новых знаний использованы современные технологии обучения: проблемное, групповое, И К Т. Рассмотрены два метода решения задач на плоскую систему сходящихся сил. Дан алгоритм решения задачи аналитическим методом (метод проекций) и графическим методом (построение силового треугольника). Презентация наглядно показывает связь физики и техники. Тема закрепляется в форме соревнования....

04 03 2020 5:15:49

Урок-игра по физике в 8-м классе на тему "Вода и ее свойства"

Урок по физике разработан для учащихся 8-х классов с целью расширить представление о воде и её свойствах Учащиеся получают опережающее домашнее задание. Урок проходит в форме игры с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания, проделывают опыты. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению физики....

03 03 2020 2:25:10

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции"

Урок изучения нового материала. На уроке дети сами выводят основное свойство пропорции и с помощью разнообразных упражнений закрепляют знания....

02 03 2020 5:18:41

Внеклассное мероприятие по химии, физике, биологии, географии "Кто хочет стать отличником"

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-го класса по примеру игры « Кто хочет стать миллионером». Задания содержат вопросы из курса химии, физики, биологии и географии. ...

01 03 2020 17:22:32

Кладка стен из газобетона - технология работы

Следуя веяниям современности, индустрия стройматериалов разрабатывает большое количество строительных систем и материалов, которые можно с легкостью транспортировать, обрабатывать до необходимой формы, применяя простые инструменты, а также, главное – быстро, легко и надежно поддаются монтажу. Одним из подобных материалов является газобетон. Сама технология его производства не нова, люди уже давно научились производить нечто подобное. Однако наибольшую… Читать дальше...

29 02 2020 20:37:35

"Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"

Основной целью урока является введение понятие постоянного магнита и магнитного поля Земли, ознакомление обучающихся со свойствами постоянных магнитов, используя экспериментальный метод исследования при объяснении нового материала. ...

28 02 2020 5:19:18

Урок геометрии в 7-м классе "Луч и угол"

Учителю на уроке необходимо напомнить, что такое луч и угол, ввести на наглядном уровне понятия внутренней и внешней областей неразвернутого угла, познакомить с различными обозначениями лучей и углов. К уроку подготовлена презентация для интерактивной доски Smart Board. ...

27 02 2020 18:58:15

Урок по теме "Прямоугольник. Его свойства". 2-й класс

Урок проводится в форме путешествия по удивительной стране Геометрия, которую населяют необычные жители. Во время путешествия ребята знакомятся с этими жителями (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб и др.), узнают их отличительные признаки....

26 02 2020 20:57:15

Действия с десятичными дробями (5-й класс)

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Это урок-игра, что немаловажно для детей этого возраста. При создании урока использована презентация в качестве наглядного пособия, что активизирует работу учащихся. ...

25 02 2020 5:52:23

Поурочное планирование урока по теме "След на земле" (деформация) в 10-м классе

На уроке продолжается формирование понятия «деформация», учащиеся знакомятся с видами и особенностями деформаций, встречающихся в природе и технике, методами борьбы с некоторыми из них. Урок способствует развитию умений выделять главное в большом объеме информации при помощи О К, сопоставлять виды деформаций между собой и с природными процессами на основе моделей и аналогий....

24 02 2020 8:47:56

Тема урока "Окружность и круг"

Урок нацелен на систематизацию, обобщение и углубление знаний и умений учащихся 6-го класса по теме « Окружность и круг». Урок построен с применением способа диалектического обучения. На уроке школьники учатся применять такие опорные понятия, как: окружность, круг, радиус, диаметр, центр, хорда, длина, площадь. В ходе урока у учащихся формируются различные универсальные учебные действия....

23 02 2020 14:20:46

Разработка урока математики в 5-м классе

Урок математики по теме « Действия с натуральными числами и русские художники» имеет цели: совершенствование вычислительных навыков; развитие формально-логического мышления, общей культуры и речи учащихся. На трёх этапах урока учащиеся с помощью презентаций находят значения числовых выражений, используя свойства умножения и деления натуральных чисел, и знакомятся с творчеством русских художников...

22 02 2020 18:16:56

О некоторых классах параметрических задач

Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Очевидно, что задачи с параметрами являются задачами исследовательского характера, поэтому решение таких задач на уроках алгебры и начал анализа направлены на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. ...

21 02 2020 10:49:37

Использование информационных технологий при изучении темы "Золотое сечение"

Статья раскрывает возможности создания и применения компьютерной презентации, выполненной в программе PowerPoint, при изучении математики и информатики. Данная работа может быть интересна не только математикам и информатикам, но и преподавателям биологии, истории, литературы и М Х К, а также всем учителям-предметникам, работающим как в школах, так и в колледжах. ...

20 02 2020 23:48:53

Урок по теме "Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника"

Урок в 8-м классе призван сформировать у учащихся умение выражать значения синуса, косинуса, тангенса через стороны прямоугольного треугольника и использовать приобретенные навыки для доказательства тригонометрических тождеств и решения задач....

19 02 2020 4:42:37

"Создание ситуации успеха на уроках математики"

Наша школа уже пятый год работает по концепции успеха. Ведущая идея концепции: любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат. В статье приведены некоторые пути и формы создания ситуации успеха на уроках математики, которые я использую в своей работе. ...

18 02 2020 13:57:52

Урок геометрии по теме "Решение и составление геометрических задач". 7-й класс

Одна из главных трудностей, с которой сталкивается ученик 7-го класса при изучении курса геометрии, ‒ самостоятельное решение геометрической задачи. Нужно помочь ученику преодолеть ее, научив составлять собственные задачи....

17 02 2020 11:19:28

Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства

Серия занятий по теме " Показательная функция". Представлен план, входящие в тему уроки, итоговая контрольная работа....

16 02 2020 0:54:19

Математическая игра «Кто хочет стать отличником?»

Интеллектуальная игра предназначена для учащихся 5–6-х классов в целях повышения математической культуры и мотивации к изучению математики и может быть использована на уроках повторения в конце года, а также во внеурочной деятельности по математике на предметной неделе....

15 02 2020 17:10:16

Стихи, опыты и занимательные истории

Вашему вниманию предлагается ход урока физики на тему " Инерция и инертность"....

14 02 2020 1:21:41

Организация самостоятельной работы

Урок позволяет решать современные образовательные задачи. Опыт подсказывает, что урок станет таким, если разумно сочетать традиционные методы, формы и средства обучения с современными технологическими приемами математической подготовки. Автор предлагает методологическую модель преподавания учебных дисциплин, способствующую организации урока, отвечающего современным требованиям....

13 02 2020 14:34:44

Интегрированный урок (физика + математика + информатика) по теме "Показательные уравнения при решении задач", 11-й класс

Цель урока: демонстрация более широкого поля применения показательных уравнений к решению задач на закон радиоактивного распада с использованием знаний математики и информатики, выходящего за рамки изучаемого предмета....

12 02 2020 2:56:26

Квадратный трехчлен и параметр

Цель урока: систематизация известных знаний необходимых для решения заданий высокого уровня сложности – в заданиях с параметром; применение алгоритма построения графика любой функции (уравнения) по компоненту действия и содержащих модуль в заданиях высокого уровня сложности – заданий с параметром: развитие интереса и потребности изучения предмета, готовности к самосовершенствованию, уверенности на Е Г Э....

11 02 2020 1:28:34

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!