Урок-презентация по теме "Величины, характеризующие колебательное движение" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок-презентация по теме "Величины, характеризующие колебательное движение"

Цели урока: Ввести основные характеристики колебательного движения.
Выяснить, от чего зависит период колебаний математического маятника.
Развивать логическое мышление, речь учащихся, самостоятельность в проведении эксперимента.
Воспитывать интерес к предмету.

Демонстрации: колебания математического маятника, пружинного маятника.

Ход урока:

Повторение, изученного материала на прошлом уроке (Приложение, слайды 1-5).
- Какое движение называют колебательным?
- Какие из перечисленных ниже движений являются механическими колебаниями?
А. движение качелей
Б. движение мяча, падающего на землю
В. движение звучащей струны гитары
- Какой общей чертой (кроме периодичности) обладают движения тел,       изображенных на рисунке 48, стр. 87 в учебнике?
- Что такое колебательная система? Какие тела входят в колебательную систему, называемую пружинным маятником?
- Свободными называют колебания, которые происходят под действием ……
А. силы трения
Б.  внешних сил
В. внутренних сил
- Что называют математическим маятником?

Изучение нового материала.
Демонстрации колебаний тела на пружине и на нити.
Введем основные характеристики колебательного движения: амплитуда, период, частота и фаза колебаний: (Приложение, слайд 6,7)
.   Амплитуда – это максимальное отклонение от положен6ия равновесия (демонстрация).
Период - это время полного колебания (демонстрация).
Частота – число колебаний  за единицу времени.
T=t/N  [с]]             n=N/t [Гц]        T=1/n [с]

Закрепление: (Приложение, слайд 8)
1.Определить период и частоту колебаний материальной точки, совершающей 50 полных колебаний за 20 секунд.
2. Материальная точка за 2,5 минут совершила 120 полных колебаний.
Определить период и частоту колебаний.
Сколько колебаний совершит материальная точка за 5 с при частоте 440 Гц?

    Перед классом ставлю задачу: выяснить, от чего зависит период колебаний математического маятника.
Разбиваю класс на 3 группы «экспериментаторов».
Каждая   группа получает задание:

Задание для  группы 1.
Выяснить, опытным путем, зависит ли период колебаний математического маятника от его массы.?
Оборудование: штатив с муфтой, нить, набор грузов, секундомер.
Задание для группы 2.
Выясните, зависит ли период  колебаний математического маятника от амплитуды колебаний.
Оборудование: штатив с муфтой, маятник произвольной длины, транспортир, секундомер.
Задание для группы 3.
Выяснить, зависит ли период колебаний математического маятника от его длины.
Оборудование: штатив с муфтой, маятник произвольной длины,
 Сантиметровая лента, секундомер.
Далее, один из учащихся каждой группы рассказывает о проведенных опытах и записывает результаты опытов на доске в таблицу:

№ опыта длина, м масса, кг период, с
1 1    
2 1    
3 1    

№ опыта длина, м амплитуда, м период, с
1 1    
2 1    
3 1    

№ опыта длина, м масса, кг период, с
1   0,1  
2   0,1  
3   0,1  

  Учащиеся самостоятельно приходят к выводу: период колебаний математического маятника не зависит от массы тела, не зависит от амплитуды колебаний, а зависит только от  длины математического маятника (Приложение, слайды 9-11).
В качестве дополнительного задания  предлагается, выяснить опытным путем, как изменится   период колебаний маятника, если под ним поместить магнит.

Домашнее задание: §26, упр. 24. (Приложение, слайд 12).
Подготовить сообщение: как используется в геологоразведке зависимость периода колебаний маятника от ускорения свободного падения.
Ответить на вопрос: спешить или отставать будут маятниковые часы на Луне, если на Земле они идут точно?

 ЛИТЕРАТУРА

  1. Капельян С.Н., Джилавдари И.З., Инсарова Н.И. «Тестовые задачи по физике.Механика»-Минск.: «ТетраСистемс», 2002.    
  2. Оснащение школы техническими средствами в современных условиях. Под  ред. Л. С. Зазнобиной.- М.:УЦ «Перспектива», 2000.
  3.  Горлова Л.А. «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по  физике»-М.: «ВАКО», 2006.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики в 5-м классе "Свойство углов треугольника"

Одной из педагогических технологий обучения является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения – с учётом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Урок-исследование даёт возможность учащимся не получать готовые знания, а делать самостоятельно научные открытия, а значит, повышать и поддерживать интерес учащихся к математике. Урок составлен в соответствии с учебником « Математика, 5» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича....

23 01 2020 2:18:18

Урок по теме "Событие. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей"

Занятие входит в изучение темы « Элементы теории вероятностей и математической статистики». Тема рассчитана на 12 часов. Изучается в техникуме на I-м курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплиной « Экономика», которую будут изучать на III-м курсе....

22 01 2020 13:36:58

Урок по теме "Действия с десятичными дробями"

Обобщающий урок проводится с использованием презентации (программа Power Point). Интерес учащихся к математике можно повысить, предлагая время от времени занимательные задачи, включая в свои уроки исторические справки, связанные с изучаемым материалом. Урок содержит задания, которые способствуют воспитанию у учащихся заинтересованного отношения к процессу обучения математике....

21 01 2020 6:49:28

Конденсация в природе. 8-й класс

В ходе урока учащиеся повторяют и обобщают изученный материал, показывают практическое применение данного материала, развивают активность, инициативность, творческие способности....

20 01 2020 1:49:38

Метод масс в геометрии

В рамках статьи рассмотрен один интересный метод решения ряда геометрических задач - метод масс. К сожалению, данный метод очень редко используется. Он не упоминается в школьной программе, хотя мог бы существенно упростить решение некоторых задач по геометрии и помочь при подготовке школьников к Е Г Э....

19 01 2020 8:56:20

Решение систем уравнений графическим способом с использованием компьютерной программы "Живая математика" (9-й класс)

Данный урок представляет большой методический интерес при условии использования компьютерной программы " Живая математика", что обеспечивает активизацию познавательной деятельности учащихся, наглядно демонстрирует количество решений системы уравнений, позволяет показать необходимость рационального использования времени в работе. ...

18 01 2020 18:25:16

Интегрированное занятие элективного курса "Биофизика человека " на тему "Биофизика сердца"

Деятельность сердца, как и деятельность любой возбудимой ткани, сопровождается электрическими явлениями. Цель интегрированного занятия заключается в расширении знаний о строении сердца, электрических явлениях в сердце, методах изучения сердца....

17 01 2020 3:56:17

Демонстрационное поурочное планирование по геометрии "Треугольники". 7-й класс

Электронно-образовательный ресурс представляет собой поурочное планирование по разделу геометрии " Треугольники" для 7-го класса в виде мультимедийных презентаций. Конспект первого урока данного раздела приведен полностью. Возможности развития проекта: в любое время можно дополнить проект новыми заданиями, идеями....

16 01 2020 21:25:42

Паркетная доска или ламинат: сравнительный обзор покрытий

Когда в квартире планируется ремонт, то хозяин до самого последнего момента не может определиться какой пол будет лучше. Сегодня ассортимент напольного покрытия настолько велик, что сделать выбор в ту или иную пользу очень сложно. Очень часто спорный вопрос стоит перед выбором паркетной доски или ламината. В этом материале попробуем рассмотреть преимущества и особенности напольных покрытий,… Читать дальше...

15 01 2020 3:43:12

Интегрированный урок (история + физика) "Проблемы атомной энергетики", посвященный 20-летию трагедии на Чернобыльской АЭС

Представленный урок – заключительный по теме " Строение атома" (физика) и один из первых по теме " С С С Р в период перестройки". Урок был проведен в конце апреля, что совпало с годовщиной трагедии в Чернобыле. Возникла необходимость осмысления печального опыта Чернобыля не только с точки зрения естественных наук, но и в политическом, личностном и героическом аспектах. ...

14 01 2020 22:58:16

Элементы информатики и вычислительной техники на уроках математики

В презентации представлены три блок-схемы с несколькими исходными данными для каждой и с пошаговым решением всех заданий. Вычисления по этим блок-схемам вырабатывают прочные навыки арифметических действий над десятичными и обыкновенными дробями, помогают лучше усвоить правила сравнения дробей, а также повторить переход от процентов к десятичным дробям. Все это необходимо при изучении тем и подготовке к Г И А и Е Г Э для ликвидации пробелов в знаниях учеников....

13 01 2020 17:20:34

Теорема о корне при решении уравнений. Урок алгебры. 9-й класс

Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим в 9-х классах по У М К А. Г. Мордковича. Предложенный урок расширяет программу по теме " Функции". Использовано свойство монотонности функции при решении уравнений....

12 01 2020 7:26:49

Математический КВНМ для сборных 8–9-х классов

Внеклассное мероприятие – К В Н М проводится в рамках школьной недели математики. К В Н М направлено на развитие творческих способностей учащихся и их познавательную активность; развитие логического мышления, интуиции, внимания; воспитание интереса к математике; формирование навыков общения, умения работать в коллективе....

11 01 2020 17:25:20

Тема урока в 7-м классе "Свойства степени с натуральным показателем"

Умение хорошо работать со степенями - залог успешного обучения при изучении следующих тем: одночлены, многочлены 7-го класса, степень с целым показателем 8-го класса и т.д. курса алгебры. Поэтому учитель обязан обеспечить 100%-ное усвоение данной темы в главе " Степень с натуральным показателем". ...

10 01 2020 4:14:39

Предметная неделя по физике и информатие

Открытие недели физики и информатики проводится на линейке на тему " Физика и информатика для современного человека". На линейке ребята в занимательной форме рассказывают о том, в каких профессиях, по их мнению, применяется физика и информатика, а также сообщается план проведения недели физики и информатики. Каждому классу вручается конверт с заданием по предложенному плану....

09 01 2020 0:16:52

Деление дробей

Представленный конспект помогает более эффективно организовать работу по предъявлению нового материала, повышает мотивацию учения, создает условия для самостоятельной работы, служит справочником, а также позволяет выработать и проконтролировать умения и первичные навыки учащихся при выполнении деления дробей. ...

08 01 2020 15:17:21

Интегрированный урок по теме "Славянская письменность, история числа и признаки делимости на 10, на 2 и на 5"

Интересен урок, когда удалось математику соединить с народной культурой. Такой интегрированный урок – это находка, возможность для учителя осуществить межпредметную связь. Особенно важно, что на этих уроках есть возможность помочь детям уйти от перегрузок....

07 01 2020 3:19:52

Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов "Логическая шкатулка"

Внеклассное мероприятие по математике для 6-7-х классов. Данная статья содержит задачи, выходящие за рамки учебной программы, решение которых требует работы ума, развивает смышленость и логичность в рассуждениях....

06 01 2020 12:19:28

Красота в математике. Графики функций

В работе представлен метод построения графиков – «математической графики». Созданный автором веб-квест по алгебре « Графики функций» ‒ учебный модуль по изучению темы « Парабола» (алгебра-8). Дети любят «путешествовать по Интернету», веб-квест сделает это путешествие целенаправленным. Учитель выступает в роли тьютора. Ученик выбирает свой темп изучения темы, траекторию обучения, индивидуальный маршрут....

05 01 2020 10:59:25

Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления"

Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации. ...

04 01 2020 0:48:52

Роль учителя в формировании вычислительной культуры учащихся

Учащиеся, владеющие твердыми навыками устного счета, быстрее осваивают технику алгебраических преобразований, лучше справляются с различными заданиями, составной частью которых являются вычисления. В устных вычислениях развиваются память учащихся, быстрота их реакции, сосредоточенность - важные элементы общего развития....

03 01 2020 5:53:47

Устный журнал "Выдающиеся математики Владимирского края"

В данной статье представлен устный журнал " Выдающиеся математики Владимирского края", страницы которого рассказывают о жизни и деятельности математиков - уроженцев Владимирского края, внесших большой вклад в развитие математических наук и в совершенствование математического образования в России. При проведении мероприятия использовалась презентация, выполненная в программе Power Point. Устный журнал приурочен к единому Дню краеведения - 6 декабря....

02 01 2020 14:36:36

"Счастливый случай", для 7-го класса

Представленное внеклассное мероприятие в 7-м классе по математике нацелено на развитие кругозора учащихся, прививает интерес к предмету, развивает память, внимание, умение правильно общаться в коллективе....

01 01 2020 19:44:25

Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела"

Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: " Зависимость давления от площади и массы тела"....

31 12 2019 0:44:18

Технология проектного обучения на уроках математики

Представлен конспект урока алгебры в 11-м классе по теме " Уравнения"....

30 12 2019 13:53:42

Внеклассное мероприятие по физике "Погружение в эпоху". "Революции. Гражданская война. НЭП" (интеллектуальное казино)

Мероприятие проводится в рамках недели гуманитарных наук, является частью интегративного изучения культуры данной исторической эпохи, развивает познавательный интерес к предмету, дух честного соперничества, расширяет кругозор и креативное мышление детей, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение физических явлений и физических законов....

29 12 2019 3:39:43

Урок физики по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома". 9-й класс

Используется модульная педагогическая технология. Текст состоит не только из материала для учителя, но также содержит готовую инструктивную карту для работы каждого учащегося на уроке....

28 12 2019 17:13:18

Информационное обеспечение уроков физики "Оптические явления"

Разработка представляет собой информационное обеспечение темы « Оптические явления» с применением компьютерных средств и технологий на уроках физики. Она предполагает использование компьютерных программ и созданной презентации на различных уроках (урок-объяснение нового материала, урок-исследование, урок - компьютерная лабораторная работа, урок-закрепление знаний)....

27 12 2019 7:32:42

«Решение уравнений и неравенств». 9-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме; развивать умения и навыки в решении уравнений различными способами; отработать способы решения уравнений....

26 12 2019 6:49:53

Решение логарифмических уравнений

Ребята учатся распознавать методы решения логарифмических уравнений, применяют алгоритм решения логарифмического уравнения потенцированием, заменой переменной, логарифмированием, получают возможность оценить свою готовность к выполнению заданий Е Г Э по данной теме. Заканчивается урок самостоятельной работой, что позволяет увидеть и оценить результат деятельности учащихся на уроке....

25 12 2019 1:12:28

Элективный курс "Электрические помощники в быту"

Курс позволяет расширить и углубить знания, умения и навыки по теме " Электрические явления", организовать научно-исследовательскую деятельность учащихся. Знание технических характеристик, особенностей электробытовых приборов и оборудования позволит правильно их эксплуатировать, удлинить срок службы, поможет своевременно принять меры по устранению небольших неисправностей, уберечь себя и окружающих от поражения электрическим током, избежать пожара. ...

24 12 2019 13:16:39

Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Тригонометрические уравнения"

Материал содержит методическую разработку обобщающего урока по теме « Тригонометрические уравнения», с целью разноуровневой подготовки учащихся к Е Г Э. В приложении имеется презентация основных этапов урока. ...

23 12 2019 0:50:24

Скалярное произведение векторов. 9-й класс

Разработка вводного урока для 9-го класса. Освоение данной темы предполагает работу с рабочими тетрадями, которые предназначены для организации решения задач учащимися на уроке после их ознакомления с новым учебным материалом. Форма урока: традиционная с применением учебной презентации....

22 12 2019 12:19:29

Интегрированный урок (информатика+математика) в 9-м классе по теме "Как построить график функции"

На интегрированном уроке информатики и математики учащиеся закрепляют и углубляют навыки построение графиков функций вида y=m f(x) по известному графику функции y=f(x), учатся визуализировать числовые данные и строить математические модели с использованием графиков. ...

21 12 2019 6:51:13

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор"

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме " Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему. ...

20 12 2019 21:55:30

Элективное занятие по теме: "Относительная частота. Закон больших чисел"

Разработка занятия элективного курса " Комбинаторика. Теория вероятностей" по теме " Закон больших чисел" поможет учителю провести урок, используя интеграцию знаний по математике и информатике с целью не только повысить математическую компетентность учащихся, но и усилить информационное образование при решении вероятностных задач. ...

19 12 2019 13:51:14

Законы И.Ньютона

На данном уроке повторяются формулировки и математические записи законов Ньютона; закрепляются знания, полученные по теме; совершенствуются навыки решения качественных и расчетных задач; развивается логическое мышление....

18 12 2019 14:31:23

Урок в игровой форме "наадым" по теме "Возведение в степень произведения и степени"

Урок проведен в игровой форме «наадым» на тувинском языке, учащиеся работают в группах. Учащиеся должны уметь применять свойства умножения и деления степеней в ходе игры « Конные скачки»; « Стрельба из лука»; соревнования « Кодурер- Даш» (поднятие камня); вольная борьба « Хуреш». Воспитательной целью является пробуждение интереса к национальному празднику « Наадым»....

17 12 2019 7:44:13

Учебная встреча между 6-ми классами "Давайте познакомимся!". Внеклассное мероприятие по математике (с приложениями ИКТ)

Представленное внеклассное мероприятие по математике проводится в параллели шестых классов. Разные по форме и содержанию задания, а также использование И К Т повышают интерес учащихся к предмету, способствуют развитию творческой активности, толерантности и коммуникабельности. ...

16 12 2019 15:35:51

Использование национально-регионального компонента на уроке математики и классных часах в 5–6-х классах как одно из условий формирования целостных знаний о родном крае

Использование в математике прикладных задач с региональным содержанием повышает эффективность урока, воспитывает в детях чувства патриотизма, вырабатывает активную жизненную позицию. Применение этнокультурных образовательных технологий наполняет содержательным, дидактическим потенциалом учебно-воспитательный процесс, в котором наиболее полно представлено богатство национальной культуры....

15 12 2019 6:32:22

Интегрированный блок уроков (физика + информатика) по теме "Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы"

Урок основан на демонстрации слайд-презентаций, которые в полной мере активизируют мыслительные процессы и память учащихся, развивает творческое воображение и интерес к предмету. Применение в слайдах эффектов анимации позволяет наглядно демонстрировать действия системы, что приводит к лучшему усвоению темы. Использование Интернета способствовало развитию навыков работы с ресурсами сети Интернет, закреплению навыка работы на компьютере....

14 12 2019 11:35:28

Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач (математическое многоборье)

Урок геометрии для 10–11-го класса изучает новый материал с использованием презентации. Основная цель урока – формирование представлений учащихся о перпендикулярности прямой и плоскости, их свойствах. Особое внимание уделяется решению задач....

13 12 2019 23:32:57

Линейные уравнения с двумя неизвестными

Автор формирует у учащихся представление о линейных уравнениях с двумя неизвестными как математических моделях реальных ситуаций. Используется учебник А. Г. Мордковича " Алгебра-7"....

12 12 2019 7:34:28

Урок по теме "Простые механизмы"

Урок повторения и обобщения по теме « Простые механизмы» проводится в 7-м классе. Предусматривает групповую и индивидуальную работу. Сопровождается презентацией, в которой отражены основные этапы урока рефлексии, которая проводится на заключительном этапе урока. Представлен эксперимент, который активизирует внимание учеников....

11 12 2019 21:26:21

Урок по физике в 8-м классе по теме "Испарение и конденсация"

Урок физики для учащихся старших классов рассказывает ученикам про явление испарения с точки зрения молекулярно-кинетической теории и его свойства....

10 12 2019 7:27:11

Вес воздуха. Атмосферное давление

Урок был проведен совместно с нченическим научным обществом. Цели: рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; систематизировать знания по теме “ Давление. Давление в жидкости и газе”; повторить основные формулы тем; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов. ...

09 12 2019 18:34:40

Сценарий урока по теме "Теорема Пифагора"

Урок знакомит учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора, с теоремой Пифагора. Рассматривается несколько способов доказательства теоремы, показано применение теоремы Пифагора при решении задач. ...

08 12 2019 1:36:33

Развитие мотивации учения на уроках математики

Результаты учебной деятельности во многом зависят от того, что побуждает эту деятельность, то есть зависят от мотивов. От того, как удается развить мотивацию учения у школьников, вызвать потребность в знаниях, научить учиться, во многом зависит успешность обучения. Одним из перспективных путей развития и повышения мотивации учения является создание ситуации успеха для учащихся через применение нетрадиционных методов и приемов на уроке. ...

07 12 2019 3:19:46

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

06 12 2019 15:24:58

"Интегрированный урок (физика + литература) на тему: " Мы и физики, и лирики"

Интегрированный урок, целью которого является повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела физики « Механика». Вопросы, предложенные для повторения, рассматриваются на примерах пословиц, поговорок, загадок и сказок....

05 12 2019 12:37:25

Дифференцированный подход в обучении

Реально в каждом классе можно выделить четыре типологические группы учащихся. В соответствии с указанными группами при организации дифференцированных форм учебной деятельности разрабатываем четыре варианта дифференцированных заданий. При этом рассматриваем два вида дифференцированной формы учебной деятельности: групповую и индивидуальную. ...

04 12 2019 6:52:26

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Вашему вниманию предлагается урок по геометрии в 9-м классе на тему " Движение"....

03 12 2019 20:24:15

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Природные явления". 7-й класс

Цель занятия: формирование физических и химических компетенций учащихся в информационной средеы. В течение урока ученики наблюдают, узнают, делают выводы о значении явлений в жизни природы и человека. Воспитывается убежденность в познаваемости физической и химической составляющей картины мира....

02 12 2019 12:11:15

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

01 12 2019 10:44:23

Урок по алгебре. 8-й класс. "Степень с целым показателем"

Конспект урока « Степень с целым показателем» позволяет провести обобщающий урок по данной теме наглядно, интересно, качественно благодаря использованию компьютерных технологий. На каждом этапе урока применяются презентации, выполненные в PowerPoint, тем самым повышая плотность урока. Знания учащихся по данной теме проверяются по тестам, позволяющих выбрать уровень сложности (всего 4 варианта)....

30 11 2019 19:14:52

Урок математики на тему "Умножение одночленов на многочлен". 7-й класс

Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью наблюдения за словами, их анализа, ребята самостоятельно формулируют тему урока. На уроке использованы разнообразные формы и методы работы: На уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся....

29 11 2019 6:20:50

Урок-путешествие по математике "Дробные числа"

Цель урока – систематизировать знания учащихся по теме, закрепить умение применять их, определить степень усвоения материала, формировать товарищеские отношения, умение работать группой, развитие математического кругозора, мышления, воспитание интереса к математике....

28 11 2019 9:33:17

Урок "Матрицы и определители"

На уроке выявляется качество усвоения учащимися знаний и способов действий по теме « Матрицы и определители», определяются недостатки в знаниях и способах действий учащихся и устанавливаются их причины....

27 11 2019 16:17:11

Урок-лабораторная работа "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры"

Урок посвящен закреплению и обобщению теоретических знаний, экспериментальной проверке уравнения теплового баланса. Способствует формированию умений наблюдать, сравнивать и анализировать результаты лабораторной работы, делать выводы, проводить измерения физическими приборами. ...

26 11 2019 17:20:14

Топология — геометрия положений

Учителю приходится иметь дело с топологическими понятиями. Теория таких задач громоздка. Цикл занятий начинается с изучения этимологии слова "топология". Тексты подбираются так, чтобы отобразить точку зрения ученых-гуманитариев и математиков. На уроке используются гравюры А. Т. Фоменко. Ученики формулируют определение понятия, затем знакомятся с определением в учебнике. Идет работа с листом Мёбиуса. Решается задача о четырех красках. Такие уроки способствуют успешному усвоению теории....

25 11 2019 1:17:24

Урок по физике "История создания паровой машины"

Урок по физике на тему " Знакомство с историей создания паровой машины" способствует повышению познавательного интереса, а также расширяет кругозор учащихся по данной теме. Данный урок рекомендуется включать в форме игры для наиболее осознанного восприятия материала....

24 11 2019 12:54:29

Урок-путешествие в страну "Дроби". 5-й класс

Цель урока: знакомство учащихся с историческими сведениями о дробях, совершенствование навыков и умений по данной теме с помощью дидактических игр, а также контроль полученных знаний....

23 11 2019 0:38:18

Нахождение процента от числа

На уроке учащиеся знакомятся с правилами нахождения процента от числа при решении задач прикладного (экономического) характера. ...

22 11 2019 11:39:24

Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе

Основная задача урока - обобщение знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания на практике. Урок состоит из восьми этапов, плавно переходящих из одного в другой. При проведении урока активизированы все виды деятельности. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты: наблюдается активность учащихся, их интерес ко всем заданиям, желание работать на уроке....

21 11 2019 2:19:17

Урок-игра по математике "Счастливый случай"

Игровое занятие по принципу игры " Счастливый случай", способствующее выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях, повышению познавательного интереса к математике. ...

20 11 2019 23:33:21

Интегрированный урок (физика + география) на тему "Влажность воздуха"

Понятие «влажность воздуха» изучается в курсе физики и географии. Как показывает опыт работы, у учащихся нет целостного представления о природных явлениях. С учетом требований Ф Г О С о метапредметных результатах на уроке рассматривается «влажность воздуха» с точки зрения физики и географии в работе с текстами. Урок проводится по системе развивающего обучения Эльконина- Давыдова, где изучение курса географии и физики начинается с 6-го класса....

19 11 2019 17:37:40

Качественные задачи — элемент развития мышления

Мышление – высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Для развития у школьников физического мышления на уроках используется решение качественных задач. Качественные задачи, как средство закрепления изученного материала, очень полезны при опросе. Проблема формирования мышления учащихся является не только актуальной, но и ключевой....

18 11 2019 23:52:45

Урок обобщения и предварительный контроль знаний по теме "Графики тригонометрических функций"

Урок являются обобщающим и дает возможность осуществить предварительный контроль знаний на данном этапе этой большой темы. После этого урока обучающиеся могут достаточно уверенно использовать графики при решении тригонометрических неравенств. Этим самым создана база для изучения следующего раздела темы. ...

17 11 2019 6:15:11

Статья "Специфика реализации уровневой дифференциации в условиях зачетной системы"

Одной из концепций, учитывающих современные результаты и достижения методической науки является уровневая дифференциация. Важным условием для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации, является добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности. Возможность выбирать уровень усвоения (в частности, ограничиться уровнем обязательных требований при изучении нелюбимых предметов), поможет избежать перегрузки школьника, направить его усилия в область склонностей и интересов. Традиционные подходы к контролю знаний учащихся не отвечают идеям уровневой дифференциации и требуют пересмотра в следующих направлениях: увеличение информативности о достижении уровня обученности и усиления полноты проверки; усиления дифференцирующей силы контроля; ориентация на итоговые результаты. ...

16 11 2019 18:17:37

Сложение, вычитание, округление десятичных дробей (5-й класс)

Задачи урока: использование на уроках разных форм учебной деятельности. Умение учащихся формулировать цели учебного занятия. Рефлексия. Самоорганизация на уроке. Использование индивидуально-ориентированных способов учебной деятельности на занятиях. Использование И К Т на занятиях по математике. При групповой деятельности каждый ребенок находится в равных условиях (исполняет роль ведущего, а также имеет возможность прорешать все карточки с заданиями). Применение педагогики понимания. Объективность выставления оценок ...

15 11 2019 1:24:16

Путешествие с дробями по Ловозерью

В статье представлен конспект урока по математике, закрепляющего навыки сложения и вычитания десятичных дробей. ...

14 11 2019 5:56:18

Статистическое определение вероятности события

На уроке вводится статистическое определение вероятности события, понятие относительной частоты; систематизируются знания учащихся по статистическому и классическому определению вероятности события. Урок проводится с применением опорных конспектов и интерактивной доски, оригинальных способов решения задач на уроках. ...

13 11 2019 2:43:27

Интегрированный урок по химии "Вода"

Урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих курс химии по программе Г. Е. Рудзитиса. Основная цель урока состоит в обобщении и систематизации знаний по теме " Растворы. Вода". Используя материал школьного курса по химии, физике, экологии, элементы литературы и живописи, подвести учащихся к пониманию ценности воды как богатству планеты, обладающими уникальными свойствами....

12 11 2019 16:31:48

Математическая интеллектуальная игра для учащихся 6-х классов

Данное мероприятие призвано поддержать интерес к предмету. Автор использует обратную связь, сигнальные карточки, схемы, кроссворды, ребусы. На каждом этапе игры дети получают посильные задания. Такая работа превращается в увлекательное интеллектуальное состязание. ...

11 11 2019 18:38:54

Урок физики "Мощность"

Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок « Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире....

10 11 2019 12:51:20

Урок математики в 5-м классе по теме "Дроби"

На уроке учащиеся знакомятся с понятием "дробь", узнают что такое числитель и знаменатель. Также с помощью наглядных рисунков выполняют различные задания. ...

09 11 2019 9:29:50

Разработка урока по математике в 5-м классе на тему "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"

Урок поможет систематизировать, закрепить навыки решения уравнений, воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности, развить интерес к математике....

08 11 2019 22:12:31

Урок математики "Координатная плоскость". 6-й класс

Урок в 6-м классе посвящен изучению свойств точек координатной плоскости и построен в технологии деятельностного метода. В процессе различных практических заданий, предлагаемых учащимся, систематизируются знания по теме, закрепляется умение определять координаты точки на координатной плоскости и отмечать на ней точку, координаты которой заданы....

07 11 2019 6:43:35

Давление в жидкостях и газах

Цель урока – развитие самодеятельности, самоопределения и самореализации. Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается дидактическими принципами: принцип деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, творчества. Предлагается урок физики, разработанный по технологии деятельностного метода....

06 11 2019 7:32:21

Смотр знаний по физике: "Работа. Мощность.Энергия". 7-й класс

Смотр знаний проводится для тематической проверки знаний, умений и навыков в виде теоретических вопросов, качественных, расчетных и экспериментальных задач по теме....

05 11 2019 1:48:12

Использование современных технологий обучения на уроках физики

Урок физики по технологии урок-мастерская и урок в режиме коллективного способа обучения ( К С О). Это форма сотрудничества, которая удачно объединяет все направления педагогической деятельности учителя. У детей формируется и развивается умение слушать друг друга, отвечать на поставленные вопросы, находить и выделять главное, делать краткие, грамотные записи в тетради, отчитываться о проделанной работе, работать со справочной или дополнительной литературой, формируется и развивается самостоятельная творческая активность....

04 11 2019 5:46:58

Метод проектов на уроках физики

Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций....

03 11 2019 19:46:41

Как крепить утеплитель к деревянной стене внутри и снаружи.

Дом, построенный из бруса или бревна, всегда славился своими теплоизоляционными качествами. Но что же делать, если хочется обновить фасад и придать ему современный вид? И как же быть, если тепло в деревянном доме не удерживается? С этими проблемами легко справятся утеплители для фасада дома. Как правило, образованию больших потерь тепла способствуют несколько факторов: неправильная состыковка… Читать дальше...

02 11 2019 8:24:40

"Задачи на проценты"

Урок обобщения знаний с применением И К Т. Материал данного урока может быть использован на различных этапах изучения темы, а также при подготовке к экзаменам на последующих этапах обучения. Урок направлен на то, чтобы закрепить знания, умения и навыки выполнения различных операции с процентами, а также сформировать умение применять полученные знания при решении задач повышенного уровня сложности....

01 11 2019 6:40:33

Творческая мастерская "Все дело в шляпе"

В статье на примере материала, предложенного в творческой мастерской, показано, как на уроках решения нестандартных задач, через умение задавать вопросы и отвечать на них можно развивать творческое мышление школьников, умение нестандартно мыслить....

31 10 2019 19:48:17

Урок физики в 10-м профильном классе. Тема: "Использование твердых тел"

В материалах учебников « Физика–10» нет конкретной информации о применении твердых тел с учетом их свойств. Совершенно отсутствует информация о свойствах биологических материалов, являющихся твердыми телами. Проведение данного урока позволяет решить эту проблему. ...

30 10 2019 10:34:15

Урок-обобщение "Все начинается с воды" по теме "Агрегатные состояния вещества"

На уроке повторяются и обобщаются все известные сведения о воде. Проводятся опыты с водой и выполняются экспериментальные работы по определению некоторых характеристик воды....

29 10 2019 9:39:55

Мультимедийный урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники"

Разработка урока геометрии в 8-м классе, с применением информационных технологий: презентации, компьютерного теста проверки знаний по теме. Презентация " Семейство Четырёхугольников" проводится в первой половине урока, систематизирует теоретические знания в игровой форме. Компьютерный тест по теме проводится во второй половине урока. Текстовые документы включают план-конспект урока с комментариями по его проведению....

28 10 2019 3:33:14

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Длина окружности"

На уроке учащиеся узнают понятия окружности, радиуса и диаметра окружности; научатся применять изученные формулы при решении задач. ...

27 10 2019 8:15:30

Урок физики по теме "Глаз и зрение". 8-й класс

На уроке изучения нового материала в 8-м классе учащиеся должны повторить и обобщить знания по теме « Линзы», oцeнить свои умения применять знания об оптических системах, познакомиться с устройством глаза и назначением отдельных его элементов, болезнями глаза и способами коррекции зрения, научится применять знания из биологии к объяснению механизма зрения; систематизировать знания об оптических системах и расширить их....

26 10 2019 14:25:13

Решение логарифмических неравенств с постоянным основанием

Урок для 11-го класса входит в систему уроков повторения, направленных на подготовку к Е Г Э профильного уровня....

25 10 2019 22:25:44

Урок-игра "Что? Где? Когда?"

Урок-игра по книге " Мир чисел" Н. Депман имеет значение в плане восприятия учащимися прочитанного. Такой подход вооружает учеников знанием, пониманием прочитанного, желанием их сохранения и разумного использования. Урок прививает любовь к чтению и формирует мышление. Особую ценность представляет то, что подготовка урока осуществляется не только учителем, но и учеником. Можно использовать информационные технологии, что, безусловно, является неотъемлемым требованием времени и служит достижению конкретных дидактических целей....

24 10 2019 7:55:39

Программа элективного курса по математике "Задачи на проценты в нашей жизни"

Курс ориентирован на подготовку учащихся по экономическому, технологическому, естественно-научному профилю и позволяет осуществлять задачи предпрофильной подготовки....

23 10 2019 15:24:45

Внеклассное мероприятие по физике "Большое космическое путешествие"

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики гармонично сочетает в себе познавательные этапы с игровыми моментами, позволяет привлечь старшеклассников к работе с младшими детьми, содержит задания, развивающие логическое мышление, внимание и память, знакомит с историей космонавтики. ...

22 10 2019 21:13:25

Интегрированный урок по физике и химии на тему: "Тепловые явления". 8-й класс

Предлагаемый урок гармонично вписывается в программы курсов физики и химии и позволяет решить главную задачу предметов естественнонаучного цикла: формирование единой научной картины мира. ...

21 10 2019 3:17:18

Ядерная энергетика

Данный урок является обобщающим. Класс делится на две группы (" Сторонники", " Противники"), пытающиеся доказать положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергетики в современном обществе. На уроке рассказывается об истории открытия радиоактивности, об учёных, внёсших вклад в изучение данного явления, о трагических датах не только для России, но и для других страна мира....

20 10 2019 23:11:44

Программа элективного курса по математике для старшеклассников "Модуль числа"

Представлен элективный курс по математике для старшеклассников. Задача курса - помочь учащимся если не полюбить символ 1а1, то хотя бы спокойно и без напряжения относиться к нему, работать с ним. Курс призван сделать так, чтобы указанный символ стал "реальным объектом бытия"....

19 10 2019 19:59:26

Укладка теплого пола под плитку: как правильно класть электрический кабельный теплый пол, как сделать, укладывать электрический теплый пол под плитку, как смонтировать кабельный пол, как постелить под кафель

Несмотря на сложность и трудоемкость процесса укладки теплого электрического пола под плитку, выполнить работу может человек, имеющий минимальные знания в этой области. Чтобы своими руками уложить термоматы или нагревательный кабель, необходимо ознакомиться с подробной схемой подключения и узнать, как правильно сделать теплый пол под плитку. Выбор оптимального варианта Подогревать напольное покрытие можно с помощью нагревательного… Читать дальше...

18 10 2019 10:51:59

Урок обобщения и систематизации знаний. 11-й класс. "Первообразная и интеграл"

Данный урок-семинар позволяет учащимся обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении тем « Первообразная» и « Интеграл». Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету, а также развитие чувства ответственности каждого ученика за конечный результат, воспитание взаимоуважения....

17 10 2019 18:25:48

Урок геометрии в 8-м классе на тему "Средняя линия трапеции"

Урок направлен на обучение, воспитание и развитие ученика. На данном уроке автор учит учащихся учиться математике, самостоятельно добывать знания с опорой на ранее изученный материал; развивает у них геометрическое мышление, математическую речь, память, внимание; воспитывает ответственное отношение к учебному труду. ...

16 10 2019 16:39:32

Единицы измерения площадей

Урок объяснения нового материала, предназначен для учащихся 5-го класса. Содержит исторические сведения, презентацию. ...

15 10 2019 11:45:40

Урок по математике в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем"

Обыкновенная дробь является первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. При планировании урока учитывалось то, что пятиклассникам нельзя без достаточно надежной опоры на наглядность переходить к формальному оперированию дробями. Для рационального использования времени используются на уроке мультимедийный проектор, распечатки заданий для самостоятельной работы и тестов....

14 10 2019 17:56:14

Урок математики по теме "Метод интервалов для непрерывных функций". 11-й класс

Урок обобщает знания и умения учащихся по применению метода интервалов для решения неравенств различного типа; развивает навыки использования метода интервалов при решении трансцендентных неравенств; вырабатывает умение решать задания С3 при подготовке к Е Г Э. Урок не только дополняет знания учащихся, но и развивает их интерес к предмету, логическое мышление....

13 10 2019 23:16:12

Урок по физике на тему: "Прозводство, передача и использование электрической энергии". 11-й класс

Урок начинается с повторения материала предыдущего урока в форме теста. Изучение нового материала построено на сообщениях учащихся. На этом уроке учащиеся знакомятся с преимуществами электрической энергии перед другими видами энергии, физическими основами передачи электрической энергии на большие расстояния и использования электроэнергии, рассматривают прикладные вопросы энергетики и достижения нашей страны. Итог урока подводится по обобщающей схеме. ...

12 10 2019 4:55:16

"Повторение геометрической и волновой оптики"

Урок-повторение в виде игры « Счастливый случай». Повторение основных понятий и формул темы; развитие практических умений и навыков использования теоретических знаний при решении качественных и экспериментальных задач; использование межпредметной связи: физика + литература. Класс делится на две команды. В процессе игры команды отвечают на вопросы учителя. За каждый правильный ответ команде начисляется балл. Игра состоит из пяти геймов с различной формой постановки вопросов и опытов: 1 гейм – « Заморочки из бочки»; 2 – « Темная лошадка»; 3 – «… Опыт, сын ошибок трудный»; 4 – « Проще простого»; 5 – « Дальше, дальше». Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок)....

11 10 2019 23:54:21

Зачётная система по физике в 9-х классах

Применение зачётной системы по физике в 9-х классах вводится с целью систематизации и контроля знаний обучающихся по определённой теме, формирования у них потребности в самоорганизации, учит учащихся самостоятельно добывать знания, изменяет мотивацию учебной деятельности, обеспечивает высокое качество обучения. Зачёт является основной частью зачётной системы, поэтому итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая оценок за все зачёты. Текущие оценки могут использоваться только для повышения итоговой оценки....

10 10 2019 22:12:36

Решение задач с использованием понятия "доля". Бинарный урок по химии и алгебре и началам анализа в 11-м классе

Интеграция знаний по различным учебным дисциплинам является одной из эффективных форм развития научного познания. Современная химия не может обойтись без математических знаний, поэтому необходимо показать на практике школьникам связь этих наук. К тому же задачи одного и того же типа встречаются в заданиях Е Г Э как по химии, так и по математике. Урок показывает возможность применения различных способов для решения задач с использованием понятия "доля"....

09 10 2019 20:53:10

Урок математики "Хлеб и дроби". 5-й класс

В ходе занятия учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме « Обыкновенные дроби», а также узнают о происхождении хлеба и его значении в жизни человека....

08 10 2019 13:28:49

Интегрированный урок математики и физики "Применение векторов и их проекции к решению задач"

Межпредметные связи объединяют все науки в одно целое, способствуют повышению эффективности образовательного процесса, создают предпосылки для формирования представлении о научной картине мира. Моделирование межпредметных связей занимает важное место в процессе обучения. При проведении таких уроков, у учителя, появляется резерв времени, который можно использовать для углубления знаний в предметной области. Математический аппарат, используемый в информатике, физике, экономике позволяет формировать научное мировоззрение учащихся....

07 10 2019 15:47:38

Урок-обобщение по теме "Треугольники" в форме игры "Крестики-нолики"

Цели урока: понаблюдать за смысловой функцией русской графики в плане усиления образности художественной литературы. Ознакомить учащихся с изобразительными приемами: фигурным расположением текста; сменой шрифтов; включением в текст числовых обозначений и др. Развивать навыки языкового анализа поэтических текстов, интонацией передавать замысел автора; мелодику языка произведения....

06 10 2019 7:44:11

Как правильно снять показания счетчика электроэнергии -

Каждый потребитель электроэнергии имеет прибор, назначение которого учитывать используемую электроэнергию. Действующее законодательство обязывает любого домовладельца ежемесячно оплачивать потребленную электроэнергию. Представители энергослужбы периодически контролируют снятие показаний. К счетчику, установленному в квартире или частном домовладении, жилец должен предоставить контролеру беспрепятственный доступ. Краткие сведения Индукционный счетчик – представитель старой модели с крутящимся диском на передней панели. По скорости… Читать дальше...

05 10 2019 11:51:48

Реализация дифференцированного обучения в сельской школе. Тема урока — "Практикум по решению целых уравнений высших степеней"

Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в т.ч. особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием. Поэтому необходимо найти такие способы организации процесса, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка. Одно из решений этой проблемы - использование методик внутриклассной дифференциации и блочно-зачетная система преподавания алгебры и геометрии. ...

04 10 2019 21:56:58

Использование мультимедийного конспекта на уроке физики

Сценарий урока представляет собой мультимедийный конспект, содержащий текст, формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации. Для создания сценария можно использовать программу создания Web-страниц. По сравнению с традиционной формой ведения урока использование сценариев высвобождает большое количество времени. Сценарии можно применять как при изложении нового материала, так и при повторении пройденного. ...

03 10 2019 1:22:21

Количество теплоты. Тепловые двигатели. 8-й класс

Вашему вниманию предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера....

02 10 2019 10:57:57

Урок математики в 5-м классе "Обыкновенные дроби"

Урок является обобщающим, проводится в форме увлекательного сказочного путешествия в страну « Обыкновенные дроби» за необыкновенным сундуком. Сказочные герои направляют деятельность учеников, предлагая выполнить определенные задания на разных этапах «пути». За каждым заданием скрыт «потайной ключ»....

01 10 2019 10:40:23

Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений

Фокус с кубиками, позволяющий реализовать гуманитаризацию в обучении математике, а именно при изучении уравнений. Решение логических задач с игральными костями послужит толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности учащихся. Исторические сведения и задачи с кубиками позволят расширить кругозор. Разнообразная наглядность, игровые ситуации сделают урок интересным, познавательным, занимательным. ...

30 09 2019 22:44:11

Атомная энергетика и ее экологические проблемы

Данный материал можно использовать на уроках (для проведения конференции) в 9-х и 11-х классах по теме « Атомная энергетика», также в рамках недели физики. В данной работе рассмотрены вопросы: развития атомной энергетики, загрязнения окружающей среды А Э С, последствия Чернобыльской катастрофы....

29 09 2019 15:13:44

Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными на количество решений

Урок алгебры в 7-м классе с целью сформировать умение по виду системы двух линейных уравнений с двумя переменными определять количество решений системы. Урок представляет собой практикум с использованием компьютерной презентации, на уроке присутствуют здоровьесберегающие моменты....

28 09 2019 1:57:47

Методическая разработка урока математики

На этом уроке царит деловая творческая атмосфера, где стремление обучаемых показать свои знания «бьет ключом», где они спешат вступить в диалог с преподавателем, друг с другом, что позволяет не только проконтролировать знания, но и провести необходимую работу для ликвидации пробелов. ...

27 09 2019 20:15:34

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

26 09 2019 5:25:17

Занятие элективного курса "Системы счисления". 9-й класс

Цели занятия: формирование новых знаний, умений и навыков по переводу десятичных чисел в двоичную и родственные ей системы счисления; развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи; активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности. ...

25 09 2019 11:18:47

Математический материал на уроках физики

В статье показана практика работы на уроках физики по некоторым темам, тесно связанных с математикой. Предлагаются методы и приемы, которые не вызывают затруднения при выводе формул, а также при преобразованиях. Описаны приемы повторения математического материала на уроках физики и составлены таблицы по тем темам, которые являются смежными по этим двум предметам. Рекомендуется начинающим учителям физики....

24 09 2019 13:54:15

Урок геометрии "Движения пространства"

Предлагаемый вниманию читателя урок-семинар является заключительной частью проекта по геометрии " Движения пространства", выполненного учащимися 11-го класса. На реализацию проекта отводилось 8 недель, на начальном этапе были обозначены темы (" Центральная симметрия", " Осевая симметрия", " Зеркальная симметрия", " Параллельный перенос") и проектные задания. Данный семинар – двухчасовой урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Форма учебной деятельности – работа в группах....

23 09 2019 3:53:52

Урок физики по теме "Взаимодействие тел. Масса". 7-й класс

Разработка урока ориентирована на учебник Громова С. В. " Физика 7". Но также может использоваться при изучении данной темы и по другим учебникам физики. Основная идея разработки урока - возможность формировать навыки измерения величины (массы) без использования настоящего прибора (весов). Для этого применяется компьютерная модель, которая имеется на CD " Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7–11". Можно даже провести целую лабораторную работу в компьютерном классе....

22 09 2019 5:18:18

Плавниковая страна. Интегрированный урок (математика + окружающий мир + литературне чтение) "Решение задач в два действия"

Урок закрепляет умения решать задачи в два действия, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка....

21 09 2019 16:30:14

Тема урока: "Сравнение числовых выражений"

На занятии дети учатся сравнивать числовые выражения. У ребят развивается логика, мышление, смекалка. Совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи. Воспитывается трудолюбие и любовь к спорту....

20 09 2019 8:33:16

Использование наглядности при обучении учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида решению задач на уроках математики

Большое значение в формировании умения решать задачи имеет ее наглядная интерпретация. Это необходимо для осмысления ситуации, изложенной в задаче, установления зависимости между данными и искомыми. В коррекционной школе лучше использовать предметную иллюстрацию, используя с этой целью предметы окружающей действительности. Выполняя рисунок или иллюстрируя задачу предметами, учащиеся глубже проникают в предметно-действенную ситуацию задачи и легче устанавливают зависимость между данными и искомыми....

19 09 2019 11:56:31

Использование интегрированных уроков по физике в профессиональном образовании

Урок разработан для преподавателей, работающих над развитием межпредметных связей ( М П С) через проведение интегрированных уроков в профессиональном образовании. В данной работе рассматривается проблема М П С, дается определение интегрированного урока и проектирование интегрированного урока. В качестве примера приводится интегрированный урок по физике....

18 09 2019 21:12:22

Урок на тему "Смежные и вертикальные углы"

Цель урока: ознакомление с определением смежных и вертикальных углов, открытие и доказательство свойств углов, формирование первичных умений, связанных с этими понятиями. На уроке используется электронное издание и рабочая тетрадь « Наглядная планиметрия»....

17 09 2019 16:21:39

Урок по теме "Первый признак равенства треугольников"

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка....

16 09 2019 3:15:53

Интегрированный урок "Утиные истории, или В поисках признаков делимости"

Цель урока: совершенствовать умения и навыки учащихся по применению признаков делимости к решению примеров и задач. Познакомиться с признаками делимости на 7, 11, 13, 17, 19....

15 09 2019 10:23:48

КВН "Ассорти"

Данное мероприятие проводится во время предметной недели по математике. Состоит К В Н из пяти конкурсов, каждый из которых развивает логическое мышление, внимательность, память....

14 09 2019 23:45:21

Интегрированный урок-лекция "О водородных связях, тепловых свойствах воды, или Почему лед не тонет?" 10-й класс

Цель урока – выработка единой естественнонаучной картины мира. Учащиеся анализируют явления; что увеличивает области познания учеников. Представлены интегрированные уроки по биологии, химии, физике....

13 09 2019 18:28:19

Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Работа. Мощность, Энергия". Форма урока — деловая игра "Физик-бизнесмен"

Итоговый урок повторения проводится в форме деловой игры « Физик-бизнесмен». На данном уроке проверяется степень подготовки учащихся к проведению контрольной работы и зачета. Воспитывает у учащихся интерес к учению и знакомит с экономическими понятиями, обучает логически мыслить. ...

12 09 2019 4:32:28

Трубы для отопления: виды, преимущества и недостатки труб из разных материалов, выбор подходящих труб для отопления

Отопительная система — одна из самых важных коммуникаций для квартиры и частного дома. Благодаря ее исправной и качественной работе, зависит уют и комфорт в жилом доме. Функциональность, надежность, практичность системы отопления зависит от качества элементов. Предлагаем вашему вниманию подробный обзор существующих сегодня видов труб для отопления, с описанием присущих им преимуществ и недостатков, а также рекомендации по выбору труб для разных помещений. Виды труб для отопительных систем Для… Читать дальше...

11 09 2019 16:17:42

Урок по физике на тему: "Идеальный газ". 11-й класс

Цели: повторение и систематизация знаний по теме " Идеальный газ". В интересной игровой форме проверить знания учащихся, повторить и закрепить знания уравнения идеального газа, вывод и формулировки газовых законов, расширить кругозор учащихся в области истории физики и жизни ее творцов. ...

10 09 2019 16:21:23

Плотность вещества

Урок изучения нового материала. Учащиеся в начале урока повторяют материал, изученный на прошлых уроках, в виде теста. Затем, разгадывая кроссворд, узнают о теме урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной - плотностью, характеризующей вещество. Вводится формула плотности, единица измерения и решаются задачи на определение плотности. Урок сопровождается презентацией....

09 09 2019 9:30:50

Учебная практика по физике "Использование полупроводниковых диодов в домашнем освещении". 11-й класс

Данная учебная практика позволяет развивать исследовательские навыки учащихся, навыки работы с электрическим оборудованием, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, изобретать, моделировать электрические устройства, реализовывать теоретические находки на практике. Материал данной практики выходит за рамки стандарта и углубляет знания учащихся по физике и технологии....

08 09 2019 0:26:55

Обобщающий урок геометрии "Четырехугольники". 8-й класс

Урок обобщает и систематизирует сведения о четырехугольниках. Без таких уроков нельзя считать завершенным усвоение учащимися учебного материала. Проверяется уровень знаний, умение применять их при решении различных задач, лаконично излагать свои мысли, анализировать....

07 09 2019 13:48:17

Модульное планирование по геометрии. 10-й класс. IV глава

Цель урока – проверить эффективность использования модульного планирования в преподавании математики. Модуль предусматривает уровни комплексных дидактических целей: первый уровень - ориентация учащихся на содержание и цели модуля, и использование его при изучении геометрии; второй уровень - усвоение учебного материала общеобразовательного уровня самостоятельно, с направляющими и контролирующими моментами со стороны преподавателя....

06 09 2019 1:24:43

Урок "Решение неравенств с модулем, содержащих параметр"

Урок проведен на районном семинаре учителей математики. В числовых неравенствах с модулем, заменив число на букву, получим неравенство с параметром. Методы решения неравенств с модулем, содержащие параметр: по определению модуля, возведение обеих частей в квадрат, метод интервалов. ...

05 09 2019 9:13:24

Урок "Строение атома"

Цель урока: познакомить учащихся со строением атомного ядра; дать представление об изотопах; научить определять состав атомных ядер, используя периодическую таблицу Д. И. Менделеева. ...

04 09 2019 0:27:22

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Дроби. Древневосточные цивилизации"

Интегрированный урок математики и истории проводится с использованием приложения Power Poit. Совмещение двух наук - истории, математики и И К Т - повышает познавательный интерес учащихся к учебе. Такие уроки помогают ребенку преодолевать барьер учитель–ученик, лучше усваивать информацию и успешно применять ее на практике, чувствовать свою значимость в подготовке урока, добывая нужные сведения и воплощая идеи в реальность....

03 09 2019 12:57:21

Промежуточная аттестация по математике в 6-м классе

Примерные экзаменационные билеты составлены на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования. В предлагаемый комплект экзаменационных вошли вопросы содержания, освещаемые в учебнике по математике для 6-го класса автора Н. Я. Виленкина, не выходящие за рамки стандарта....

02 09 2019 11:52:30

Урок алгебры по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства". 7-й класс

Данная разработка урока предназначена для работы в классах, где преподавание осуществляется по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой « Алгебра 7-й класс». Разработка урока снабжена авторской презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал....

01 09 2019 4:11:26

Из опыта работы в классах коррекционно-развивающего обучения

Количество учащихся в классах коррекционно-развивающего обучения (до 15 человек) позволяет при подготовке и проведении урока учитывать внутреннюю дифференциацию. Класс разбит на подвижные группы, формирование которых зависит от целей и задач урока. Важным для достижения успеха является стиль работы, который установится в классе....

31 08 2019 1:21:50

Урок математики в 8–9-м классах по теме "Решение уравнений,содержащих модуль"

Предлагаемое занятие своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8–9-х классов, которым интересна математика. Данное занятие направлено на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки. ...

30 08 2019 12:31:53

Обобщающий урок по теме "Формулы". 5-й класс

Урок разработан для обобщения тем: формулы, площадь прямоугольника и периметр прямоугольника. Он позволяет подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе. Проводится в игровой форме, учащиеся пятых классов всегда с большим интересом работают на таких уроках....

29 08 2019 10:43:14

Повторение по теме "Графическая интерпретация уравнений, неравенств и их систем". 9-й класс

Обобщающий урок повторяет графический способ решения неравенств 2-й степени, уравнений и систем уравнений при подготовке к Г И А с И К Т. На уроке используются К И М для подготовки к итоговой аттестации, проводится контроль знаний в тестовой форме....

28 08 2019 20:30:51

Выражения с переменными. 7-й класс

Комбинированный урок призван познакомить с понятиями выражение с переменными, значение выражения с переменными, формула, учить различать выражения, которые не имеют смысла. В ходе урока ребята выполняют интересные задания для того, чтобы повторить пройденный материал, затем знакомятся с новой темой и делают упражнения из учебника....

27 08 2019 23:29:56

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!