План–конспект урока геометрии в 9-м классе "Длина окружности" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

План–конспект урока геометрии в 9-м классе "Длина окружности"

Тема: Длина окружности.

Цели урока:

  • Образовательные:
    • ввести понятие длины окружности;
    •  рассмотреть её основное свойство и его доказательство;
    • вывести с помощью него формулу для вычисления длины окружности;
    • научиться применять формулу для вычисления длины окружности при решении задач.
  • Развивающие:
    • способствовать формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мысшления, интуиции, логического мысшления;
    • способствовать формированию элементов алгоритмической культуры;
    • способствовать формированию способности к преодолению трудностей.
  • Воспитательные:
    • содействовать воспитанию культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
    • формировать умения работать с информацией, развивать коммуникативныеспособности учащихся.

План урока:

1. Вводно-мотивационная часть урока.

  • Объявление темы и цели урока.
  • Математический диктант.
  • Взаимопроверка диктанта, выставление оценок и комментарии.

2. Основная (операционная) часть урока.

  • Изучение нового.
  • Закрепление изученного, решение задач.

3. Рефлексивно-оценочная часть урока.

  • Итог урока и домашнее задание.

ХОД УРОКА

Вводно-мотивационная часть урока

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 слайд урока Объявление темы и цели урока.
Тема урока: «Длина окружности». Вдумайтесь в формулировку темы, сформулируйте и назовите проблемы, которые на ваш взгляд мы должны решить по этой теме.
Кратко записывает их на доске и обещает, что на все вопросы мы постараемся узнать ответы на этом или последующих уроках. Учитель сообщает учащимся, какие ещё проблемы ему удалось выделить.
Записывают в тетрадях число и тему урока.
Учащиеся называют проблемы.
2 слайд урока Создание игровой ситуации. «Мастер подключения презентации к уроку», который запрещает дальнейший просмотр без соответствующих знаний.
Обыгрываем ситуацию: «Соответствующие знания. А они у тебя есть?»
  • «Ничего не знаю и знать не хочу»
  • «Но такого просто не может быть в нашем классе»
  • «Да, но я устал и думать не хочу»
  •  «Но у нас ещё только начало урока, мы не устали и полны энергии».
  • «Да. Могу доказать».

Нажимаем и гиперссылка отсылает нас на презентацию «Математический диктант» к данному уроку.

Участвуют в игровой ситуации
1 слайд диктанта Объявляет о начале диктанта. Объясняет в какой форме он будет проходить. Предупреждает, что слайды будут меняться через определённое время и возврата к ним не будет. Объявляет о количестве вопросов и критерии оценивания. Подписывают выданные листы. Записывают на них номер варианта.
2-5 слайд диктанта Наблюдает за проведением диктанта. Кратко записывают ответы на вопрос своего варианта.
6 слайд диктанта Объявляет об окончании диктанта и говорит, что контроль будет осуществляться с помощью взаимной проверки. Обмениваются листочками, берут в руки карандаши.
7 слайд диктанта Составляет картину о подготовке учащихся к изучению нового материала.
Обсуждает с учащимися задания, вызвавшие затруднения. Возможен возврат к слайду с вопросом, вызвавшим затруднение
Активизирует внимание учеников на изучение нового материала.
Проверяют ответы своего товарища и оценивают его работу.
Разбирают вопросы, в которых сами допустили ошибки.

Основная (операционная) часть урока

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3 слайд урока Вопрос: «Кто может дать понятие длины окружности?» Вспоминают материал 6-го класса. Отвечают на вопрос учителя.
4-5 слайд урока Демонстрация слайдов с объяснением. По рисунку на слайде учащиеся отвечают на вопрос о понятии длины окружности.
6 слайд урока Учитель просит сравнить учащихся свой ответ о понятии длины окружности с ответом на слайде. Сравнивают свой ответ с ответом на слайде.
8-10 слайд урока Обращает внимание учащихся на анимационный рисунок Число сторон многоугольника постепенно увеличивается.Учащиеся делают вывод о том, что периметр любого вписанного в окружность многоугольника является приближённым значением длины окружности.
11 слайд урока Уточняет , что длина окружности – это  предел, к которому стремиться периметр правильного вписанного многоугольника при неограниченном увеличении числа его сторон. Проговаривают вместе с учителем понятие длины окружности.
12 слайд урока Акцентирует внимание учащихся на свойстве связанном с новым понятием. Записывают в тетрадях, какое свойство будут изучать.
13 слайд урока Формулирует свойство длины окружности. Слушают и читают на экране формулировку свойства длины окружности. Находят его в учебнике и читают вслух.
14 слайд урока Разъясняет, что для доказательства свойства для всех окружностей достаточно доказать его для двух произвольных окружностей. Выделяют условие и заключение теоремы.
Чертят чертёж.
На основании условия и чертежа формулируют запись «Дано».
15-16 слайд урока В фронтальной беседе задаёт вопросы по записи условия и заключения свойства. Записывают «Дано» и сверяют запись на экране.
На основании заключения формулируют запись «Доказать».
17 слайд урока Начало доказательства проводит в виде лекции. Слушают, читают на экране и записывают в тетрадь.
18 слайд урока Использует поэтапное появление записи на экране. Это даёт возможность обсудить с учащимися каждый шаг решения. Выражают сторону правильного п-угольника через радиус описанной окружности.
19 слайд урока Выражают периметр первого правильного п-угольника через радиус описанной окружности.
20 слайд урока Выражают периметр второго правильного п-угольника через радиус описанной окружности.
21 слайд урока Находят отношение периметров.
22 слайд урока Используя связь между длиной окружности и периметром многоугольника, выражают отношение длин окружностей через их разности.
23 слайд урока Используя свойство пропорции, доказывают заключение теоремы.
24 слайд урока Опрос значения числа ?, с наибольшим числом знаков после запятой. Отвечают на вопрос.
25 слайд урока Рассказывает. Слушают, читают запись на слайде, запоминают.
26 слайд урока Даёт задание, выразить длину окружности из полученной формулы. Выводят формулу длины окружности.
27 слайд урока   Записывают формулу длины окружности в тетрадь.
28-35 слайд урока Читает задание.
Использует поэтапное появление записи на экране. Это даёт возможность обсудить с учащимися каждый шаг решения.
Записывают решение, обсуждая каждый шаг. Самостоятельно составляют и решают уравнение
Проверяют правильность решения с записью на экране.
36 слайд урока Читает задачу. Даёт задание выделить условие и заключение. Читают задачу. Выделяют условие и заключение.
37 слайд урока Вопросы:
– Что нужно знать для вычисления длины окружности?
Из какой формулы можно выразить радиус описанной окружности через сторону правильного треугольника?
Отвечают на вопросы.
Выражают радиус описанной окружности через сторону правильного треугольника.
Проверяют правильность решения с записью на экране.
38 слайд урока Использует поэтапное появление записи на экране. Это даёт возможность обсудить с учащимися каждый шаг решения. Подставляют радиус в формулу длины окружности и отвечают на вопрос задачи.
Проверяют правильность решения с записью на экране.
39 слайд урока Читает задачу. Даёт задание выделить условие и заключение. Читают задачу. Выделяют условие и заключение.
40 слайд урока Использует поэтапное появление записи на экране. Это даёт возможность обсудить с учащимися каждый шаг решения. Записывают условие и заключение.
Чертят чертёж.
Проверяют правильность решения с записью на экране.
41 слайд урока Как вы думаете, где находится центр описанной окружности?
Для доказательства, что центр окружности – середина AD, проведите отрезок ОС.
Определите тип четырёхугольника АВСО.
Отвечают на вопросы.
Делают дополнительное построение.
Формулируют дальнейший ход решения задачи.
42 слайд урока Использует поэтапное появление записи на экране. Это даёт возможность обсудить с учащимися каждый шаг решения. Записывают решение и проверяют правильность с записью на экране.

Рефлексивно-оценочная часть урока часть урока.

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

43 слайд урока Поэтапно нажимая клавиши, формулирует вопросы для повторения.
Учитель просит учащихся оценить, как они справились с работой на уроке, что было удачным, а что нет; на все ли поставленные в начале урока вопросы были найдены ответы, а какие ещё предстоит решить.
Высталяет оценки за урок.
Отвечают на поставленные вопросы.
44 слайд урока Делает пояснения по домашнему заданию. Находят задание в учебнике и читают его.
Записывают домашнее задание.
45 слайд урока Выставляет оценки в дневники. Подают дневники, для выставления оценки.

Приложение 1

Приложение 2



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Как сделать урок-повторение интереснее: "Эстафета Олимпийского огня Москва – Сочи 2013–2014"

В статье рассматривается заключительный урок II четверти, который посвящен повторению пройденного материала и проводится в форме командной игры-эстафеты. Ученикам предлагается преодолеть путь, по которому проносили олимпийский огонь, решая примеры и задачи. Было условно выделено 12 этапов. Этапы имеют разную сложность, это отражается в заданиях и в оценивании результатов выполнения заданий. Занимательность игры придает эмоциональность монотонности повторения, помогает закрепить материал....

10 11 2019 5:35:52

Система жизненных ценностей, или Вера в прекрасное и мечта о счастье

Цель урока: повторение правил, способов решения систем линейных уравнений, изученных в рамках темы; умение применять эти способы для решения систем линейных уравнений....

09 11 2019 15:46:29

Сценарий конференции "Соло для соли"

Данная статья представляет собой сценарий проведения конференции, на которой поваренная соль (хлорид натрия) рассмотрена с точки зрения химии, физики, биологии, медицины. Рассмотрены также вопросы качественного и количественного определения поваренной соли. Доклады сопровождаются мультимедийной презентацией....

08 11 2019 9:38:58

Движение тел по окружности с постоянной скоростью

Урок предназначен для изучения и первичного закрепления знаний по теме « Движение тел по окружности с постоянной скоростью». В ходе урока ученики усваивают основные характеристики вращательного движения и выделяют его особенности....

07 11 2019 3:36:10

Практические и прикладные задачи на уроках математики в 5–6-х классах

Цель занятия: развитие мышления, исследовательских умений и навыков; привитие интереса к математике; расширение знаний учащихся по математике; связать изучение математики с действительностью; формирование умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие способности применять знания к решению практических задач; формировать экономическую грамотность учащихся....

06 11 2019 17:43:22

Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. 12-й класс

В связи с тем, что в условиях вечерней (сменной) школы при исправительном учреждении учебник является основным инструментом для самостоятельного изучения учащимися курса, изложение материала урока максимально приближено к его содержанию. Тема " Интеграл" изучается на трех занятиях по два урока. На первом - площадь криволинейной трапеции, на втором - формула Ньютона– Лейбница, на третьем - применение интеграла, решение упражнений, контрольная работа....

05 11 2019 0:23:32

Нетрадиционная форма работы на уроках физики

Очевидно, что интерес является одним из важнейших стимулов к учению. Многолетний опыт работы показывает, что опыты, проводимые самими учениками, будят творческую мысль; развивают способности; приучают к самостоятельной работе; вырабатывают наблюдательность и формируют интерес к предмету. Создание устойчивого интереса к предмету достигается системой методов, один из них - проведение демонстрационного эксперимента на уроке в игровой форме....

04 11 2019 1:19:27

Урок-игра "Экипаж получает задание" по теме "Деление обыкновенных дробей"

Урок в 6-м классе задуман как урок изучения нового материала в форме игры " Экипаж получает задание". Основная цель - научить учащихся выполнять деление дробей. Закрепление на уроке проводится в форме работы в группах....

03 11 2019 19:33:23

Зачёт – форма контроля знаний

В статье описывается опыт использования зачётной системы на уроках математики в 7–9-х классах. Приведены примеры вариантов разноуровневых билетов для организации контроля в форме зачёта по темам « Формулы сокращённого умножения» (7-й класс) и « Умножение и деление дробей» (8-й класс)....

02 11 2019 4:45:41

Обобщающий урок по теме: "Уравнения. Координатная прямая. Действия с натуральными числами"

Данный урок математики по теме " Уравнение. Действия с натуральными числами" включает региональный компонент кубановедения в базовую программу по математике. ...

01 11 2019 7:36:15

Урок-обобщение в форме защиты учебных проектов

Подготовка к проведению данного урока занимает достаточно долгий период времени (2–3 недели). Вместе с тем проектная деятельность учащихся помогает уйти от традиционных уроков и показать практическую направленность математики....

31 10 2019 23:47:40

Урок-практикум "Масштаб. Практическое применение". 6-й класс

Данный материал представлен в форме урока-практикума для учащихся 5-6-х классов, расчитан на завершение темы " Масштаб". На примере караванного пути на верблюдах купца Васенева, пароходного пути купца Морозова, железнодорожного пути по карте измеряется длина пути при помощи масштаба. Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики "путешествуют по старому городу", нажимая на кнопку "Page Down" компьютера. В ходе путешествия практическое применение математики помогает делать новые открытия....

30 10 2019 20:29:27

Дидактическая игра "Лото"

В статье рассказывается о командной дидактической игре " Л О Т О", которую можно проводить на уроках обобщенного повторения по теме или по всему курсу в любом классе....

29 10 2019 5:50:55

Уроки алгебры в 10-м классе на тему "Разложение многочлена на множители. Теорема Безу. Обобщенная теорема Виета"

Решение многих задач сводится к решению уравнений и неравенств степеней выше второй, что зачастую вызывает затруднения у школьников. Если количество учебных часов позволяет, то имеет смысл подробно остановиться на рассмотрении таких вопросов, как применение теоремы Безу к нахождению корней многочлена, разложение многочленов на множители с применением схемы Горнера, метода неопределенных коэффициентов. К рассмотрению предлагаются первые 6 уроков темы « Решение рациональных уравнений и неравенств высших степеней». ...

28 10 2019 4:57:32

Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики

Один из важнейших компонентов процесса обучения – мотивация учебной деятельности учащихся, т.е. формирование у школьников положительного отношения к учению. Ведущий мотив обучения – познавательный интерес....

27 10 2019 4:44:16

Урок математики в 7-м классе. Тема: "Одночлены и многочлены. Умножение одночлена на многочлен"

Тема " Одночлены и многочлены" играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Основное место в этой теме занимает умножение одночлена на многочлен и преобразование в многочлен стандартного вида....

26 10 2019 10:45:30

Контекстные задачи по физике

Контекстные задачи - это задачи, с практическим содержанием, условием которых являются конкретные жизненные ситуации. Это нестандартные задачи, они предлагаются в виде познавательной проблемы. Такие задачи позволяют видеть и физические явления в повседневной жизни, и практическое применение знаний, приобретенных в процессе обучения. На одном и том же материале мной составлены задачи по разным учебным темам....

25 10 2019 21:47:39

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики в гуманитарной гимназии

Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий....

24 10 2019 6:38:13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс

Урок является последним перед контрольной работой. Накануне дается самостоятельная работа, по результатам которой и строится урок....

23 10 2019 13:47:48

Внеклассное мероприятие "Электрики и математика"

Цель мероприятия: повышение интереса к дисциплине « Математика», к своей будущей специальности и ее социальной значимости; укрепление межпредметных связей; воспитание умения работать в команде; развитие творческих способностей....

22 10 2019 4:13:25

Вариативный подход к решению задач по физике в 10-м классе

В связи с введением Е Г Э возникла острая необходимость пересмотра подготовки выпускников к сдаче экзаменов. В конце 11-го класса я провожу уроки подготовки к экзамену в виде обобщения и систематизации знаний при решении задач. Данный подход позволяет учащимся во время сдачи экзамена искать несколько путей решения задачи, что даёт им больше шансов на удачу....

21 10 2019 7:13:13

Координатная плоскость

На уроке закрепляются умения детей работать с координатной плоскостью: находить точку на плоскости по заданным координатам и умение находить координаты заданной точки; показать и научить, как рисовать с помощью координатной плоскости....

20 10 2019 21:55:32

Занятие «Традиционные геометрические задачи»

Занятие проводится в рамках подготовки к Г И А. Можно использовать в работе на уроках геометрии. В ходе занятия решаются основные геометрические задачи на нахождения длин, углов, площадей....

19 10 2019 6:17:22

Урок алгебры в 7-м классе: "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной"

В ходе урока учащиеся решают много уравнений, что позволяет выполнить большой объем заданий и делает урок увлекательным....

18 10 2019 4:27:20

Развитие креативного мышления обучающихся посредством математических задач

Математика может служить одним из средств развития креативного мышления школьника. Процесс обучения протекает обычно по схеме: задачи – теория – задачи. Этим уже выражается большая роль задач в обучении учащихся системе знаний и системе видов деятельности. В условиях компьютерного обучения имеется реальная возможность включения в учебный процесс по математике систем задач с использованием программы MyTest....

17 10 2019 15:37:54

Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня"

Цели урока: формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях....

16 10 2019 18:10:39

Внеклассное мероприятие "Этапы развития космонавтики"

Вашему вниманию предлагаю разработку урока, посвященного Дню космонавтики, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться в разных классах. На этом уроке учащимся рассказывается об основных этапах развития космонавтики и современных исследованиях планет....

15 10 2019 4:55:27

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики в гуманитарной гимназии

Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий....

14 10 2019 18:19:55

Игра для учащихся 8-х классов "Как стать математиком?"

Предлагаемая работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия в рамках Недели математики, позволяющего активизировать и развивать познавательные интересы учащихся к предмету. Это мероприятие составлено по принципу телевизионной игры « Кто хочет стать миллионером?» ...

13 10 2019 20:46:42

Построение сечений тетраэдра плоскостью

Конспект занятия по геометрии предназначен для работы в группе учащихся с нарушениями слуха. Разработка занятия снабжена авторской презентацией с рисунками и фотографиями, которая на разных этапах занятия помогает визуализировать учебный материал во время первичного закрепления и отработки навыков при выполнении заданий на построение сечений тетраэдра....

12 10 2019 14:55:46

Открытый урок геометрии по теме "Координаты вектора". 9-й класс

Урок изучения нового материала по учебнику Атанасяна Л. С. применяет деятельностный подход, включающий в себя активные формы урока, смену деятельности учащихся. Активизируется познавательная деятельность учащихся, формируются ключевые компетенции....

11 10 2019 21:20:49

Симметрия многогранников

Использование И К Т позволяет использовать большое количество графического материала на всех этапах занятия, эффективно организовать изучение и закрепление нового материала....

10 10 2019 23:15:44

Занятие по программе элективного курса "Решение задач повышенной сложности"

Цель урока – расширить использование формул площадей треугольника: отношение площадей треугольников, имеющих одинаковые высоты или одинаковые основания; повторить свойство биссектрисы угла треугольника, теорему Фалеса....

09 10 2019 10:28:52

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7–8-х классов "Математическая регата"

Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели математики для сборных команд 7-8-х классов. Мероприятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для проведения мероприятия необходимо соответствующее оборудование. ...

08 10 2019 16:36:19

Урок по математике "Координатная плоскость"

Урок проводится либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Для урока используется обучающая программа " Координатная плоскость", оформленная как мультимедийная презентация Power Point (презентация выполнена автором разработки). Данная презентация позволяет сократить время, которое затрачивает учитель при подготовке к уроку. Здесь главную роль в построении выполняет сам компьютер, что привлекает внимание учащихся, вызывает интерес, способствует лучшему усвоению нового материала. Презентацию, данного урока, мы можем использовать при обобщающем повторении или при введении нового материала связанного с данным материалом....

07 10 2019 21:18:47

Урок алгебры в 11-м классе "Удивительный мир радикалов"

Урок закрепления и повторения знаний на умениеь применять различные методы решения иррациональных уравнений, закрепление знаний по теме корень n–й степени и степени с рациональным показателем. Урок ставит целью обучать работе с заданиями Е Г Э....

06 10 2019 18:56:47

Тригонометрические уравнения (10-й класс)

В данном повторительно-обобщающем уроке-семинаре рассматриваются решения тригонометрических уравнений различными способами. Особое внимание уделяется решению однородных тригонометрических уравнений. Показана прикладная направленность данной темы на примерах решений физических задач....

05 10 2019 8:14:43

Схема однотрубного отопления частного дома: закрытая горизонтальная система отопления двухэтажного и одноэтажного дома, как сделать расчет, фото и видео инструкции

Однотрубная горизонтальная система отопления считается самой простой и экономичной, но для проявления этих свойств необходимо правильно собрать и установить систему, для чего потребуется схема однотрубного отопления частного дома. В однотрубной системе, в отличие от двухтрубной, отсутствует разделение на прямую и обратную магистраль. Для работы такой системы используется замкнутый контур, которой проходит через дом по заранее… Читать дальше...

04 10 2019 17:53:52

Организация внеурочной деятельности при обучении математике

В работе предлагается сценарий районной игры-соревнования « Математический экспресс» для учащихся 5-6 классов. Игра посвящена жизни и деятельности М. В. Ломоносова....

03 10 2019 14:44:38

Урок математики в 6-м классе по теме "Совместные действия над рациональными числами"

Обобщающий урок проводится в нестандартной форме. На уроке применяется групповая форма работы с дифференцированными заданиями. Ребята, играя, повторяют правила действий и свойства рациональных чисел, закрепляют умения и навыки работы по данной теме. ...

02 10 2019 6:25:33

Урок-семинар в 6-м классе по теме: "Проценты"

В этой работе дана разработка открытого урока-семенара, целью которого было обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Проценты". Урок, проведенный в форме соревнований между тремя командами, охватывает большой теоретический материал, часто выходящий за рамки школьного учебника. Урок содержит много игровых моментов и исторических сведений. Разработка окажет помощь учителям, работающим с шестиклассниками. ...

01 10 2019 23:21:44

От чего зависит механическая работа?

Данный урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При реализации диалогического подхода роль учителя на уроке сводилась к созданию проблемной ситуации и организации поиска ее решения. Также на уроке предполагается использование возможностей интерактивной доски. ...

30 09 2019 18:20:49

Через призму творчества

В работе представлены материалы из опыта работы учителя математики. Рассматриваются вопросы преподавания предмета в разрезе развивающего обучения с позиции творческой деятельности как учителя, так и учеников. Вниманию читателя предлагаются творческие работы учеников. ...

29 09 2019 11:41:17

Обобщающий урок "Действие с обыкновенными дробями". 5-й класс

Цели урока: обобщение знаний учеников об обыкновенных дробях: закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; развитие мышления и навыков устного счета, расширение знаний об окружающем мире....

28 09 2019 7:25:44

Интегрированный урок (физика + математика) "Определение коэффициента трения и расчет относительной и абсолютной прогрешности измерения"

Интегрированный урок физики и математики. На уроке происходит применение математических знаний расчета абсолютной и относительной погрешности в нахождении коэффициента трения....

27 09 2019 11:20:52

Статья "Один из способов коррекции знаний учащихся на уроках математики"

Важным средством преодоления отставаний является индивидуальный подход. Усилия учителя должны быть направлены на устранение причин, порождающих отставание. С этой целью составлена система карточек для коррекции знаний по алгебре в 7—8-м классах. ...

26 09 2019 5:59:49

Водяной камин: Преимущества и недостатки использования камина с водяным контуром

Камин с водяным контуром (иначе водяной камин или термокамин) — это усовершенствованный твёрдотопливный котёл, внешне напоминающий простой камин. С каждым годом термокамины набирают всё большую популярность, и встретить их в квартирах, дачных и загородных домах всего мира можно всё чаще. Устройство любого камина представляет собой, упрощённо говоря, топку и дымоход. Топки, в свою очередь, делятся на топки открытого и закрытого типа. Обогрев помещения обычным камином осуществляется… Читать дальше...

25 09 2019 23:27:54

Старые русские меры в истории и речи народной

Данная презентация может быть использована в классе с любым уровнем подготовленности. Она предназначена для проведения внеклассного мероприятия по ознакомлению учащихся со старыми русскими мерами....

24 09 2019 15:13:47

Существование треугольника, равного данному

Урок геометрии в 7-м классе закрепляет знания учащихся о треугольниках, рассматривает равные треугольники. Полученные знания закрепляются решением задач....

23 09 2019 11:44:32

Учебно-тематическое планирование по математике. 10-й класс

Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета....

22 09 2019 1:57:47

Нахождение дроби от числа

Обобщающий урок по теме " Нахождение дроби от числа". Урок разработан для учащихся 6-го класса. На уроке используются творческие задания, работа в парах, самостоятельная работа....

21 09 2019 12:57:58

Урок геометрии "Движения пространства"

Предлагаемый вниманию читателя урок-семинар является заключительной частью проекта по геометрии " Движения пространства", выполненного учащимися 11-го класса. На реализацию проекта отводилось 8 недель, на начальном этапе были обозначены темы (" Центральная симметрия", " Осевая симметрия", " Зеркальная симметрия", " Параллельный перенос") и проектные задания. Данный семинар – двухчасовой урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Форма учебной деятельности – работа в группах....

20 09 2019 5:45:18

Конспект урока "Решение иррациональных уравнений" в 10-м физико-математическом классе

Урок разработан для учащихся 10-го физико-математического класса, но будет интересен и для других учащихся. Приведена типизация иррациональных уравнений по способам их решений, а также разобран пример, используемый в олимпиадных работах и на вступительных экзаменах. ...

19 09 2019 0:19:50

Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс

На уроке рассматриваются основные способы решения уравнений. Происходит закрепление основного способа, пройденного до этого – решение уравнений с помощью свойств сложения. Рассматривается новый способ решения уравнений....

18 09 2019 3:34:15

Теорема Пифагора

Урок изучения нового материала, на котором с помощью исследовательской деятельности и логических рассуждений учащиеся приходят к выводу теоремы Пифагора. Урок развивает гибкость мышления, умение анализировать, устанавливать связь между ранее изученным материалом и новым и доказывать рассуждения. В ходе расширяется кругозор учащихся на основе исторического и литературного материала....

17 09 2019 20:59:25

Геометрический смысл производной

Урок направлен на изучение нового материала для 11-го профильного математического класса. Материал, представленный в статье, будет полезен для учителей....

16 09 2019 17:21:24

Развивающая математика

Данная статья посвящена внеклассной работе по математике, которая не только углубляет знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Для того всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы ученик 5-6-го класса почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость....

15 09 2019 11:20:42

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения": "Полет на Луну"

Данный урок - один из серии нестандартных уроков по математике, которые составляют большую подборку заключительных (обобщающих) уроков по темам с 5-го по 11-й класс. ...

14 09 2019 9:53:45

Открытый урок. Лабораторная работа "Треугольник. Свойства треугольника"

Цель урока: усвоение понятия "треугольник" в построении геометрических фигур, учить писать изложение и защищать экспериментальные результаты. Рассмотрены 4 варианта работ, предназначенные для четырех групп школьников одного класса....

13 09 2019 3:27:29

Повторительно-обобщающие уроки физики, ориентированные на развитие личности ученика

Игровой обобщающее-повторительный урок на межпредметной основе в 7-м классе. Проводится в форме путешествия по Кировской области в конце четвёртой четверти, после изучения учащимися всех тем курса физики, рассчитан на два часа. Материал содержит большое количество качественных, расчётных задач краеведческого направления, может быть использован во внеклассной работе. ...

12 09 2019 13:30:27

Урок математики в 5-м классе "Обыкновенные дроби"

Урок является обобщающим, проводится в форме увлекательного сказочного путешествия в страну « Обыкновенные дроби» за необыкновенным сундуком. Сказочные герои направляют деятельность учеников, предлагая выполнить определенные задания на разных этапах «пути». За каждым заданием скрыт «потайной ключ»....

11 09 2019 7:57:24

Урок систематизации и обобщающего повторения по алгебре в 9-м классе по теме "Прогрессии"

Отсутствие у учащихся умения обобщать - одна из основных причин слабого овладения ими системой знаний. Поэтому на определенном этапе обучения необходимы перекомпоновки, соподчинения, систематизация материала, выявление новых связей и отношений между элементами изученной системы знаний. Это возможно при обобщающем повторении. Оно позволяет углубить, расширить, обобщить и систематизировать знания....

10 09 2019 7:18:10

Учебно-методическая разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Квадратный трехчлен, квадратное уравнение, неравенство, квадратичная функция"

Использование свойств квадратного трехчлена позволяет решать довольно сложные задачи как математики, так и физики. Из уст математиков нередко звучит такая фраза: « Во многих задачах торчат уши квадратного трехчлена». Эти «уши» и надо заметить, чтобы сообразить, как получить при решении более сложных задач правильный ответ. Будьте внимательны! ...

09 09 2019 11:19:19

Урок "Деление с остатком". 5-й класс

На уроке учащиеся закрепляют умения решать примеры на все арифметические действия; учатся выполнять деление с остатком, решать примеры на действия с натуральными числами. Развивается память, логическое мышление. Формируются такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, умение действовать в нестандартной ситуации....

08 09 2019 6:27:43

Плотность вещества. Расчет массы и объема тела. Физический турнир. 7-й класс

Урок проводится в форме физического турнира и направлен на развитие познавательного интереса учащихся. В игровой и непринужденной обстановке закрепляется материал по данной теме. Дифференцированные задания имеют практическую направленность, способствуют развитию логического мышления и творческих способностей. Учащиеся работают в группе, учатся распределять силы и согласовывать свои действия для получения наилучшего результата....

07 09 2019 9:20:43

Урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей». 10-й класс

В статье рассматривается методика повторения и обобщения материала по геометрии с презентацией. Она позволяет, опираясь на понятия и факты, знакомые учащимся, повторить правило, разнообразить способы подачи материала....

06 09 2019 17:55:55

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

05 09 2019 0:30:16

Открытый урок геометрии в 8-м классе по теме "Определение четырехугольника"

Для эффективного изучения данной темы необходимо, чтобы материал подавался интересно, был доступен, и упражнения для усвоения были разнообразными. Применяются следующие способы познавательной деятельности: самостоятельная работа, работа в парах и тройках, работа с книгой, фронтальная и индивидуальная работа....

04 09 2019 15:49:59

Урок физики в 7-м классе на тему: "Измерение атмосферного давления"

Подобное построение урока пробуждает у учащихся "исследовательский инстинкт", развивает учебную самостоятельность, помогает осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний, пробуждает интерес к изучению физики, дает возможность закрепить изученный материал. ...

03 09 2019 9:56:27

Обобщающий урок-игра для 7-го класса "Умники и умницы"

Игру для 7-го класса " Умники и умницы" можно провести на уроке или в виде отдельного вечера. Она дает возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Учащиеся с удовольствием "втягиваются" в игру, она позволяет детям в более свободной форме раскрывать свои знания....

02 09 2019 18:34:48

Внеклассное мероприятие "Встреча в клубе серьезных математиков". 8-й класс

Внеклассное мероприятие знакомит с историей квадратных уравнений, показывает практическую направленность изучения темы....

01 09 2019 2:51:46

Углы, связанные с окружностью. 8-й класс

Особое внимание в курсе изучения геометрии уделяется не только усвоению информационного компонента, но и овладению познавательными средствами. Следовательно, при изучении теорем учащиеся должны включаться в деятельность по «открытию» закономерности, отражаемой в изучаемой теореме, выдвижению гипотез, в поиск доказательства их истинности или опровержения, а также осознавать способы, методы, приемы, с помощью которых реализуется эта деятельность....

31 08 2019 9:16:55

Занятие по математике. Применение компьютерных технологий при обработке результатов экспериментов

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине математика адресована студентам 2-го курса, обучающиеся по специальности среднего профессионального образования 230701 " Прикладная информатика (по отраслям)". Данная работа знакомит обучаемых с возможностями обработки результатов экспериментов средствами электронных таблиц и может быть использована не только в учреждениях среднего профессионального образования, но и в вузах, а также в средней школе....

30 08 2019 9:40:14

Определение степени с натуральным показателем

Цель урока: овладение учащимися понятием степени с натуральным показателем....

29 08 2019 14:54:32

Информационные технологии на уроках математики в начальной школе

Качество образования, его полнота, думаю - это и есть основная причина модернизации всей системы образования в последние десятилетие. Сегодня нужны такие методы обучения, которые облегчали и ускоряли бы передачу знаний учащимся, активизировали процесс усвоения ими знаний, обучали их приемам самостоятельной работы с материалом, повышали производительность учебного труда и труда педагога....

28 08 2019 6:24:42

Открытый урок по теме "Плотность вещества". 7-й класс

Цель урока: ввести новое понятие – плотность; развивать способности обучающихся выдвигать гипотезы; планировать решения; выражать свои мысли вслух; развивать навыки пользоваться справочной литературой....

27 08 2019 22:10:37

Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс

Разработка игры по математике состоит из десяти конкурсов. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированны. Увлекаясь, они не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из школьников включаются в игру с огромным желанием....

26 08 2019 20:10:58

Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение отрицательных чисел"

Урок построен на основе деятельностного подхода с использованием таксономии целей обучения. Учащимся предлагается самостоятельно исследовать новую тему, составить план урока, а по итогам урока самостоятельно выставить оценку по количеству набранных баллов. ...

25 08 2019 23:44:48

Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление"

Обобщающий урок по теме « Деление» с применением И К Т. Задания предложены в Notebook для работы с интерактивной доской. Большое внимание уделяется развитию навыка контроля и самоконтроля. Математический диктант со звуковым сопровождением представлен в виде презентации, звуковые файлы необходимо разместить на рабочем столе. ...

24 08 2019 22:13:44

Решение задач с помощью уравнений

Урок обобщения и закрепления знаний в 5-м классе с использованием коллективных средств обучения по методике алгоритмов. ...

23 08 2019 7:51:19

Урок алгебры по теме "Вынесение множителя за знак корня". 8-й класс

Цели урока: изучить такие преобразования квадратных корней, как вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня; развивать умения правильно оперировать полученными знаниями и правильную математическую речь; проверка первичного усвоения темы осуществляется путем проведения самостоятельной работы....

22 08 2019 1:57:10

Жизнь и творчество Марии Склодовской-Кюри

В данной разработке представлен сценарий вечера по физике для проведения внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Вечер проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы; расширения кругозора, углубления знаний, полученных на уроках, а также повышения интереса к предмету. Систематическое использование мультимедийной установки на открытых мероприятиях или уроках способствует лучшему усвоению физики....

21 08 2019 19:28:16

Урок геометрии в 7-м классе в форме игры "Морской бой"

Урок геометрии проводится с целью систематизации и обобщения знаний за курс 7-го класса. Форма проведения урока - игра " Морской бой". Выбранная форма позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, ее использование на уроке делает его занимательным и увлекательным. ...

20 08 2019 16:48:46

Информационные технологии на уроках математики

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний по теме " Умножение и деление десятичных дробей" с дидактической игрой " Встреча с инопланетянами". Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием приложения Power Point. Интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания....

19 08 2019 19:27:40

III Международный салон вооружений и военной техники МВСВ-2008

В статье дается краткий обзор основных разделов III Международного салона вооружений и военной техники-2008, описаны основные тенденции военных технологий. Также предоставлены фотографии выставочных экспозиций, которые могут быть использованы для школьного стенда научно-технического содержания и для военно-патриотического воспитания учащихся. ...

18 08 2019 5:41:55

Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение"

Урок физики по теме « Цвет, его восприятие и воспроизведение» расширяет рамки курса физики и включает элементы биологии и психологии. Это позволяет полнее осветить следующие вопросы: особенности органов зрения человека; происхождение поверхностного цвета предмета; психология восприятия цвета и индивидуальность восприятия; художественные приемы создания образа предмета; современная цветная индустрия....

17 08 2019 21:38:55

Нетрадиционный урок по математике в 10-м классе "Суд над логарифмами"

Урок-спектакль, в котором главные роли играют сами ученики. Нетрадиционная форма проведения урока способствует привитию интереса к предмету. На уроке проявляются индивидуальные способности учащихся, активизируется их познавательная деятельность. Коллективные методы работы помогают сплотить учеников для решения поставленных задач, служат формированию активной жизненной позиции. ...

16 08 2019 10:30:56

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

15 08 2019 9:28:40

Урок математики в 5-м классе "Задачи на уравнивание"

Этот материал представляет собой разработку двух уроков по теме, проводимых в один день. На первом уроке предусматривается объяснение нового материала, которое сопровождается презентацией по теме. Учащимся предлагается план урока, и учитель просит их составить для себя цель урока, которая потом обсуждается на уроке. На втором уроке происходит отработка навыков решения задач по данной теме под руководством учителя. ...

14 08 2019 3:25:43

Урок физики по теме: "Радиация вокруг нас"

Человек всегда должен помнить, что природа мудра и, вторгаясь в ее тайны, нельзя нарушать ее законы. В своих действиях нужно руководствоваться правилом: " Не навреди!", просчитывать десятки связей и ходов наперед, а главное – помнить о других людях, ценности жизни и уникальности нашей планеты. ...

13 08 2019 20:40:35

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления

Данный урок способствует закреплению и совершенствованию вычислительных навыков, знания таблицы умножения и деления; способствует развитию познавательного интереса, памяти, речи; расширяет кругозор, логическое мышление....

12 08 2019 0:44:33

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок с использованием компьютерных презентаций, которые подготовлены учениками к уроку. Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес, поэтому в ходе урока сочетаются различные виды деятельности, дидактические игры. ...

11 08 2019 0:34:51

Демонстрационное поурочное планирование по геометрии "Треугольники". 7-й класс

Электронно-образовательный ресурс представляет собой поурочное планирование по разделу геометрии " Треугольники" для 7-го класса в виде мультимедийных презентаций. Конспект первого урока данного раздела приведен полностью. Возможности развития проекта: в любое время можно дополнить проект новыми заданиями, идеями....

10 08 2019 3:19:39

Урок-соревнование по теме "Алгоритмы". Информатика

На педагогических выступлениях, конкурсах, конференциях одним из критериев оценивания работы является новизна. Как следствие, учитель старается привнести в свои разработки что-то необычное. Я же хочу предложить разработку урока в старых добрых традициях. За основу взята некогда популярная игра « Напиток здоровья». Дидактический материал к разработке можно использовать и для игры, и для проведения уроков. ...

09 08 2019 21:59:57

Диффузия. Урок изучения нового материала на основе деятельного подхода. 7-й класс

Урок изучения нового материала на основе деятельностного подхода в 7-м классе. Такой урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, составления плана самостоятельной работы, научить делать выводы на основании полученных результатов. На уроке ребятам предстоит познакомиться с явлением диффузии. Для этого будут проведены серии экспериментов, в ходе которых учащиеся выступят в качестве ученых-открывателей....

08 08 2019 11:21:39

Формирование и развитие самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся как способ повышения качества образования

Эксперимент требует от учащихся умения наблюдать, выделять существенные и несущественные признаки, предсказывать результаты опыта. Порой результаты эксперимента бывают неожиданны и удивительны для учеников, что способствует возникновению желания разобраться в наблюдаемом явлении. Формирование и развитие навыков самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся можно считать одним из способов повышения качества образования....

07 08 2019 9:14:17

Разложение многочленов на множители

Урок алгебры в 7-м классе может быть использован по любой программе по математике. Применение элементов игровой технологии в форме игры « Крестики-нолики» позволяет увлечь учащихся и поддержать интерес к предмету. Составление тестов и цифровых диктантов содействует развитию потенциала каждого ребенка....

06 08 2019 7:36:37

Урок математики в 6-м классе "Умножение дробей"

Предлагаю вашему вниманию урок математики в 6-м классе по системе А. З. Рахимова на тему " Умножение дробей" (1 урок). Эта тема, рассчитанная на 4 часа, является основным действием в математике. Уроки по системе А. З. Рахимова изменяют мышление школьников, развивают у них творческие способности. ...

05 08 2019 5:56:55

Элективный предмет по математике "Математический тренажер"

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х общеобразовательных классов и рассчитана на 68 часов. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать знания учащихся в решении задач по основным разделам математики и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена в форме Е Г Э....

04 08 2019 20:14:21

От игры к знаниям

Математика является одним из опорных предметов средней школы. Она обеспечивает развитие логического мышления учащихся, способствует усвоению других предметов. В переходный период (из начальной школы в среднюю) провожу уроки " В мире животных". При изучении любого материала учащиеся любят, когда к ним в гости на урок приходят сказочные персонажи. Примеры приводятся в статье " От игры к знаниям". ...

03 08 2019 12:56:52

Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики

Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения....

02 08 2019 0:57:36

Урок-исследование по теме "Количество теплоты"

Практические задания - это благодатная почва для исследовательской работы. Дети разного образовательного уровня могут активно участвовать в учебном процессе, развивать творческие навыки, если исследовательский метод сочетать с групповым подходом к обучению. Многие вопросы, задачи легко трансформировать в исследования, учитывая разный уровень способностей учащихся. Исходя из этого, я разработала урок-исследование по теме " Количество теплоты"....

01 08 2019 11:59:10

Разработка урока по математике для 6-го класса "Такая совсем не страшная математика" по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ

Цели урока: обобщение изученного материала по теме " Делимость чисел"; отработка навыков применения признаков делимости, нахождения Н О Д и Н О К чисел; развитие логического мышления, математической речи; привитие интереса к урокам математики....

31 07 2019 7:17:20

Методы решения физических задач

В статье описываются два метода решения физических задач: метод размерностей и метод “изобретения” формулы (закона). Метод размерностей применяется для определения функциональной зависимости между величинами, заданными условием задачи (если известно, что данная зависимость представляет одночлен). Метод “изобретения” основан на конструировании формулы для определения какой-либо физической величины из величин, от которых она может зависеть в условиях конкретной физической задачи....

30 07 2019 21:11:19

ИКТ на уроках геометрии

Урок геометрии изучает и первично усваивает новый материал, сопровождается презентацией. Сокращает время на усвоение нового материала за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы....

29 07 2019 20:36:30

«Контрольно-измерительные материалы по математике». 5-й класс

Контрольно-измерительные материалы по математике включают в себя три работы: стартовую, промежуточную, итоговую. Материал представлен в порядке изложения тем в учебнике И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (второго поколения)....

28 07 2019 10:56:35

"Решение систем уравнений с двумя переменными". 7-й класс

Урок учит решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, подстановки, алгебраического сложения, сравнения, определителей (методом Крамера)....

27 07 2019 14:21:11

Рисуем по координатам

Одной из главных задач при обучении математики является развитие самостоятельности, познавательных и творческих способностей школьников. Для привития интереса к математике формируем умения переносить теоретический материал в практическую деятельность; самостоятельно применять раннее полученные знания для проявления своих замыслов. ...

26 07 2019 3:32:57

Урок по геометрии: "Построение сечений"

В связи с тем, что предмет " Черчение" в школьной программе сейчас отсутствует, на учителя математики ложится обязанность развивать пространственное представление у школьников и учить их чертить одновременно с обучением решению задач по стереометрии. Целью данного занятия является выработка навыков решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда....

25 07 2019 1:24:11

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме " Изменение агрегатных состояний вещества" в нетрадиционной форме дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по данной теме, сделать задания более разнообразными по форме, стимулировать познавательный интерес детей, развивать их мышление....

24 07 2019 6:50:58

Урок "Пересечение и объединение множеств"

Теория множеств изучается сейчас в классах с углубленным изучением предмета, однако нередко в олимпиадах присутствуют задачи, которые достаточно легко решаются с использованием знаний по теории множеств. Данный урок содержит необходимый теоретический материал и интересные развивающие задачи....

23 07 2019 2:51:55

Укладка теплого пола под плитку: как правильно класть электрический кабельный теплый пол, как сделать, укладывать электрический теплый пол под плитку, как смонтировать кабельный пол, как постелить под кафель

Несмотря на сложность и трудоемкость процесса укладки теплого электрического пола под плитку, выполнить работу может человек, имеющий минимальные знания в этой области. Чтобы своими руками уложить термоматы или нагревательный кабель, необходимо ознакомиться с подробной схемой подключения и узнать, как правильно сделать теплый пол под плитку. Выбор оптимального варианта Подогревать напольное покрытие можно с помощью нагревательного… Читать дальше...

22 07 2019 15:26:55

Интегрированный урок: физика + валеология + история + технология по теме "Электрический ток и его действие на человека"

Урок позволяет учителю не только установить межпредметные связи, но и одним уроком привлечь учащихся к изучению предмета, пусть даже самых немотивированных. Такие «интересные» уроки очень важны для нас – учителей вечерних школ. ...

21 07 2019 15:42:12

Как сделать печное отопление? Преимущества отопления дома от печки

Чтобы поддерживать комфортную температуру в помещении, веками пользовались печным отоплением. Но даже в таком традиционном методе теплоснабжения появляются новые современные технологии. Чаще всего печи используют в тех местах, где исключается возможность подключения к газопроводу. Хотя, даже при наличии газа, такой вид отопления можно использовать в качестве резервного или дополнительного варианта. Как правильно сделать печное отопление,… Читать дальше...

20 07 2019 20:37:14

Урок-зачет "Турнир знатоков ФСУ". 7-й класс

Предлагаемая разработка урока позволит в интересной и увлекательной форме провести обобщение и повторение пройденного материала по изучению формул сокращенного умножения, успешно закрепить полученные знания по этой трудно усваиваемой теме....

19 07 2019 1:31:40

Пальцевый устный счет

Здесь предлагается пальцевый устный счет ( П У С), где пальцы используются не для счета, а для показа ответа. При этом учащиеся закрывают глаза, для того чтобы самостоятельно показать ответ. Пальцевый устный счет является инструментом для проверки знаний и умений учащихся на любом этапе урока или темы: например, во время традиционного устного счета, при первичном закреплении понятия или темы, при повторении определенного материала на уроке, при необходимости смены деятельности во время урока. Пальцевый устный счет не требует специальной подготовки для преподавателя. Далее идет обоснование применения П У С на уроках и даны примерные типы заданий, где используется пальцевый устный счет. ...

18 07 2019 11:53:36

Тема урока: "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело". 7-й класс

Урок физики в 7-м классе посвящен решению задач по теме " Действие жидкости и газа на погруженное в них тело". ...

17 07 2019 23:33:48

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС"

Методическая разработка урока по дисциплинам « Разработка баз данных и приложений» и « Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине « Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине « Численные методы»....

16 07 2019 0:40:21

Урок по теме "Квадратный корень (алгебраический подход)"

Урок получения новых знаний, дающий понятие "квадратнвй корень и "арифметический квадратный корень"; учащиеся осмысливают и первично запоминают определения квадратного корня, арифметического квадратного корня. На уроке формируются умения решать неполные квадратные уравнения....

15 07 2019 23:43:35

Урок-путешествие «Квадрат и куб числа». 5-й класс

Цель презентации: закрепить навыки вычисления квадрата и куба числа; повторить действия с натуральными числами при решении упражнений и задач; повысить активность учащихся на уроке; формирование умений логически мыслить; пробуждение интереса к изучению предмета....

14 07 2019 0:56:26

Урок итогового повторения по теме "Теория вероятностей в задачах ЕГЭ-2014". 11-й класс

Урок итогового повторения систематизирует знания школьного курса теории вероятностей, структурирует и разъясняет основные методы решения заданий, предлагаемых на Е Г Э. Приведены примеры решения различных по типу и сложности задач....

13 07 2019 23:12:18

Математический "БРЕЙН-РИНГ" (внеклассное мероприятие)

Одно из внеклассных мероприятий по математике в виде игры проводится как заключительное в рамках " Недели математики". Мероприятие позволяет сформировать познавательный интерес к математике, способствует выявлению знаний и умений у ребят и умению их применять в нестандартных ситуациях....

12 07 2019 21:45:34

Мастер-класс "Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных уроков при обучении математике"

Методические приёмы и элементы педагогической технологии Р. Г. Хазанкина через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и во внеклассных занятиях. Применение технологии системы эффективных уроков А. А. Окунева. Решение нестандартных, красивых, олимпиадных задач. Способы выявления способных и одарённых детей для участия в математических олимпиадах....

11 07 2019 19:28:16

Как исследуют качество знаний школьников в 9-м классе

Целью предлагаемого урока было: ознакомление обучающихся со статистическими исследованиями, проведение изучения математической подготовки в 9-м классе и повышение интереса учащихся к изучению материала. ...

10 07 2019 20:22:44

Россия – Родина моя. 2-й урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данный интегрированный урок математики с географией помогает в занимательной форме научить детей умножению десятичных дробей на натуральное число; проверить степень усвоения правил сложения и вычитания десятичных дробей, правил округления чисел до нужного разряда. Урок позволяет познакомить учащихся с некоторыми географическими числами; расширить кругозор. ...

09 07 2019 22:25:15

Четные и нечетные функции

Урок изучения нового материала, на котором предстоит изучить новые свойства функции, которые помогут в дальнейшем строить графики функций. Изученный на этом уроке материал поможет обучающимся успешно сдать Е Г Э. На уроке придется повторить вычислительные навыки, графики изученных ранее функций и выработать алгоритм решения новых заданий. Урок проводится с применением интерактивной доски....

08 07 2019 13:49:59

Фотореле для уличного освещения: виды, схемы, место монтажа

Для автоматизации включения и отключения света во дворе частного дома можно использовать фотореле для уличного освещения....

07 07 2019 2:48:33

Конспект урока "Степень и ее свойства. Одночлены". 7-й класс

На уроке систематизируются и углубляются знания учащихся по изучаемой теме; отрабатываются навыки применения свойств степени; умножения одночленов; возведения одночленов в степень....

06 07 2019 20:50:13

Тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "Физика и астрономия" для 10–11-х классов

Методическая разработка представляет собой тематическое и поурочное планирование интегрированного курса "физика и астрономия" в 10–11-х классах общеобразовательного профиля. Данная работа рассчитана на учителей, работающих по учебникам авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и др. " Физика 10, 11" и Е. П. Левитана " Астрономия 11", и имеющим 2 часа в неделю, но может быть использована и учителями, работающими по другим учебникам....

05 07 2019 1:49:46

Четырехугольники и их площади

Данный урок является обобщающим в теме по геометрии 8-го класса. На уроке преобладает групповая форма работы с использованием теории критического мышления, в частности использована методика шести шляп....

04 07 2019 14:50:43

Урок по теме "Числовые промежутки"

На уроке закрепляются знания учащихся по теме, развиваются самостоятельность, навыки самоконтроля, воспитывается внимательность, собранность, доброжелательное отношение к друг другу....

03 07 2019 21:49:46

Постоянный электрический ток

Урок проходит перед контрольной работой в игровой форме – путешествие по станциям. Урок не оставляет равнодушным ни одного ученика, развивая их самовыражение, побуждает к поиску решений....

02 07 2019 1:44:31

Информационные технологии на уроках физики

Представлен урок физики в 9-м классе. Особенность урока в том, что для проверки знаний применяется пульт интерактивного опроса....

01 07 2019 13:35:50

Интегрированный урок (математика + физкультура) по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Технологическая карта интегрированного урока в 5-м классе, имеющего целью повторить тему « Умножение десятичных дробей» и технику национальных прыжков; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; развивать этические чувства, навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях....

30 06 2019 16:28:13

Газовая котельная в частном доме, коттедже: объем котельной, нормы размещения

Организовывая автономную систему отопления, необходимо выделить индивидуальную площадь под установку отопительного оборудования. Газовая котельная в частном доме должна соответствовать определенным нормам безопасности, несоблюдение которых чревато серьезными последствиями. На что ориентироваться Требования к частным котельным прописаны в специальном документе от 01.07.2003 (речь идет о С Ни Пе 42-01-2002). Этот документ должен служить ориентиром во время обустройства топочной. Знание… Читать дальше...

29 06 2019 9:26:28

Урок математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

Урок-соревнование в 5-м классе посвящён повторению и обобщению основных знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной темы. Выбранная групповая форма работы обеспечивает результативность и продуктивность урока, пробуждает чувство взаимопомощи и товарищества. На уроке используются не только математические задания, но и задания на смекалку, сообразительность, логическое мышление, которые развивают память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля....

28 06 2019 12:53:18

Деление десятичных дробей

На уроке вводятся правила деления дробей, если частное бесконечная десятичная периодическая дробь. Систематизируются и обобщаются знания сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, изучение методов нахождения значений выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби....

27 06 2019 11:57:57

Умножение и деление натуральных чисел (5-й класс)

Обобщающий урок в 5-м классе, посвященный закреплению знаний и умений по теме « Умножение и деление натуральных чисел» в виде игры « Математические гонки». Разнообразие видов уроков обеспечивает успешное решение поставленных перед уроком задач и избавляет детей от изнуряющего однообразия структур уроков по всем предметам в течение одиннадцати лет обучения в школе....

26 06 2019 22:50:47

Решение простейших тригонометрических уравнений

В работе представлен урок по алгебре и началам анализа для 10-го класса по теме " Решение простейших тригонометрических уравнений". Урок проходит в форме соревнования между двумя командами....

25 06 2019 0:53:36

Урок по теме "Длина окружности", 6-й класс

На уроке сообщения и усвоения новых знаний по теме " Длина окружности" в 6-м классе обучающиеся опытным путём получают зависимость между длиной окружности и её диаметром, выводят формулы длины окружности, применяют их для решения практических задач. Весь урок сопровождается компьютерной презентацией....

24 06 2019 18:32:27

Функция. 7-й класс

Урок для 7-го класса предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формирования опыта. Урок призван показать, как с помощью координатной плоскости построить график функции, проверить знания и умения учащихся по уже изученному материалу....

23 06 2019 10:28:16

«Решение задач с помощью квадратных уравнений». 8-й класс

На уроке использованы принципы систематичности, прочности знаний, учитываются индивидуальные способности учащихся, связь полученных знаний с жизнью. Методы на уроке: проблемный, частично-поисковый, поисковый. Применялись групповая и индивидуально-дифференцированные формы работы. Цель: воспитывать познавательный интерес, навыки общения, коммуникативные качества....

22 06 2019 4:32:51

Развитие критического мышления на уроках математики (на примере темы "Умножение положительных и отрицательных чисел")

В рамках предложенной темы автор подобрал задания для усвоения и закрепления предметных навыков умножения положительных и отрицательных чисел, развития критического мышления учащихся: умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение....

21 06 2019 14:10:27

Математическая игра "Счастливый случай". 8-й класс

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры « Счастливый случай». Мероприятие повышает интерес у учащихся к занятиям математикой, активизирует мышление, воспитывает волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом....

20 06 2019 10:45:46

Где и как применять акустическую вату?

Качественная звуковая изоляция жилого помещения – залог для создания комфортных и уютных условий для проживания. Без изолирующих материалов от шума, невозможно создание приятной атмосферы, где нет посторонних раздражающих шумов. В современной жизни, наверное, каждый сталкивался с проблемой звуковой изоляции. Особенно сильно этот момент затрагивает многоквартирные дома, где жильцам часто приходится слушать раздражающий шум проведения ремонтных… Читать дальше...

19 06 2019 11:15:12

История Московского Кремля в числах

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по математике по теме « Все действия с натуральными числами. Площадь и периметр прямоугольника» и по искусству по теме « Московский Кремль», показать связь математики и искусства....

18 06 2019 20:40:55

Семинар по теме "Пифагориана"

Урок разработан для учащихся 8-го класса. Используется при изучении нового материала по теме " Теорема Пифагора". Материалы данного семинара могут быть также использованы для внеклассной работы по математике....

17 06 2019 0:14:53

Активизация учебной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочное время

В статье рассматриваются некоторые приемы и методы активизации учебной деятельности учеников на уроках физики и во внеурочное время. ...

16 06 2019 23:12:44

Чем штукатурить печь: штукатурка печки, как приготовить раствор, как сделать штукатурную смесь, как оштукатурить кирпичную печь, чем лучше заштукатурить

Владелец дома, в котором установлена кирпичная печь, рано или поздно задумывается о том, что ее нужно оштукатурить и побелить. Обычно для этих целей используется глиняный раствор и мел с известью, после обработки которыми печь приобретает характерный и довольно приятный запах, а также неплохую антибактериальную защиту. В данной статье речь пойдет о том, как сделать штукатурку… Читать дальше...

15 06 2019 17:14:37

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра"

Мероприятие для студентов 1-х курсов техникума развивает математические способности, сообразительность и логическое мышление, воспитывает у ребят умение работать в коллективе, доброжелательное отношение, взаимовыручку и взаимопонимание. Задания разных тем и уровней сложности дают ребятам возможность выбора, компьютерная программа делает игру особенной....

14 06 2019 6:52:10

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!