Диагностико-регулировочный модуль как средство развития вычислительной культуры учащихся > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Диагностико-регулировочный модуль как средство развития вычислительной культуры учащихся

Вычислительная культура является важным элементом общей культуры любого человека. Устные вычисления развивают память, абстрактное мышление, сообразительность, логику.

Анализ ошибок, допускаемых учащимися в контрольных работах по математике, физике и химии, показал, что вычислительные навыки учащихся за последнее время заметно ухудшились, а в тестовые задания ЕГЭ и итоговые аттестационные работы по математике в 9-м классе все чаще и больше стали включать задачи вычислительного характера. В связи с этим, возникла идея разработки диагностико-регулировочного модуля как средства развития вычислительных навыков учащихся 7–9-х классов.

В диагностико-регулировочный модуль входят:

  • параметры диагностики;
  • КИМы;
  • диагностическая карта;
  • коррекционные карточки;
  • тренинговые упражнения.

Диагностика проводится по 29 параметрам, включающим в себя стандарт математического образования и наиболее распространенные ошибки, допускаемые учащимися на уроках математики, физики и химии:

  • сложение десятичных дробей с одинаковыми знаками;
  • вычитание десятичных дробей (сложение с разными знаками);
  • умножение десятичных дробей;
  • деление десятичных дробей с разными знаками;
  • сложение и вычитание обыкновенных дробей:
  • вычитание дроби из натурального числа;
  • умножение обыкновенных дробей;
  • деление обыкновенных дробей;
  • умножение и деление натурального числа на смешанную дробь;
  • деление дроби на натуральное число;
  • деление натурального числа на дробь;
  • умножение десятичной дроби на разрядную единицу;
  • деление десятичной дроби на разрядную единицу;
  • умножение десятичных дробей на 0,1; 0.01; 0,001 и т.д.;
  • деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.;
  • округление десятичных дробей;
  • порядок действий;
  • законы математических действий;
  • таблица квадратов;
  • формулы сокращенного умножения;
  • именные величины;
  • нахождение % от числа;
  • нахождение по его части (ответ выразить в процентах);
  • решение уравнений;
  • пропорция;
  • степень с отрицательным показателем;
  • корни;
  • стандартный вид числа (с отрицательным показателем степени);
  • стандартный вид числа (с положительным показателем степени).

КИМы разработаны на два варианта и состоят из 29 заданий. Во всех вариантах номер задания соответствует номеру параметра. Приложение 1

Результаты проверки заносятся учащимися в диагностическую карту, строится график динамики развития вычислительных навыков каждого ученика. Приложение 2

Учитель заполняет сводную ведомость и делает анализ ошибок. Приложение 3

Ликвидация пробелов осуществляется с помощью коррекционных карточек, которые разработаны для каждого параметра. Приложение 4

Для каждого параметра подобрано и составлено по 10–12 тренировочных упражнений, которые позволяют отрабатывать и закреплять вычислительные навыки. Приложение 5

Мониторинг следует проводить в течение учебного года пять раз (начало учебного года, октябрь, декабрь, март, конец учебного года). По желанию учителя мониторинг можно проводить один раз в месяц. На выполнение работы отводится 20 минут. По мере прохождения учебного материала количество заданий с каждым годом увеличивается, а время для проведения работы остается тем же.

Коррекция проводится с каждым учеником индивидуально. Это может быть:

  • консультация учителя,
  • работа в паре или в группе с сильным учеником,
  • самостоятельная работа,
  • работа с родителями.

Ликвидацию пробелов можно организовать на уроке или во внеурочное время.

Предложенная система работы по развитию вычислительной культуры учащихся позволяет прогнозировать положительные результаты в обучении и при сдаче выпускных экзаменов.

Литература

  1. Алтынов П.И. Алгебра. Устные упражнения и диктанты. 7–9 кл.: Учеб.-метод. Пособие. – М.: Дрофа, 1999.
  2. Волович М.Б. Математика: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Вентана-Графф - Мозаика-Синтез, 2004.
  3. Волович М.Б. Математика: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф; Мозаика-Синтез. 2006.
  4. Жохов В.П., Погодин В.Н. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2002.
  5. Жохов В.П., Погодин В.Н. Математический тренажер: 6 кл.: Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2002.
  6. Левитас Г.Г. Диктанты по алгебре. 7–11. Дидактические материалы. – М.: “Илекса”, 2005.
  7. Левитас Г.Г. Карточки для коррекции знаний по математике для 5–6 классов. – М.: Илекса. 2000.
  8. Левитас Г.Г. Карточки для коррекции знаний по математике для 7–8 классов. – М.: Илекса, 2000.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Игра-путешествие по математике "Дорогами открытий"

Предлагаемая работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия в 8-м классе в рамках недели математики. Данное мероприятие позволяет активизировать и развивать познавательные интересы учащихся, волю, находчивость, творчество. ...

26 05 2020 7:51:37

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Способы решений квадратных уравнений"

Урок математики для 8-го класса, целью которого является: вырабатывать навыки решения квадратных уравнений, применяя различные способы решения квадратных уравнений; систематизировать знания учащихся по данной теме; активизировать деятельность учащихся в процессе обучения; повысить интерес учащихся к изучению материала. ...

25 05 2020 0:52:28

Математика в стихах, или Учение с увлечением

В 7-м классе вводятся понятия «медиана, биссектриса и высота треугольника», но только биссектрису знает прочно не одно поколение школьников и их родственников. Почему? Потому, что «биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам». А нельзя ли придумать что-нибудь аналогичное?...

24 05 2020 12:52:39

Графический способ решения систем уравнений. 9-й класс

Открытый урок для учащихся 9-го класса с применением информационно-коммуникационных технологий. Основой урока является исследовательская деятельность учащихся. В ходе урока учащиеся узнают новый способ решения систем уравнений. Учащиеся создают алгоритм решения систем уравнений, который применяют в практической деятельности и при решении тестовых заданий....

23 05 2020 12:25:46

Урок алгебры по теме "Иррациональные уравнения"

Обобщая знания об иррациональных уравнениях, необходимо вспомнить способы их решения, а именно: возведение обеих частей в степень, введение новой переменной, графический способ, сведение к решению системы двух уравнений, введение тригонометрической замены, умножение на сопряженный множитель и векторный метод. Целесообразно в конце урока провести самостоятельную работу, чтобы проверить закрепление материала и выявить пробелы для последующей «отработки»....

22 05 2020 10:57:54

Урок "Применение производной к исследованию функций"

Цели урока: научить применять производную к исследованию функций; развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, память, творческие способности; воспитывать внимание, аккуратность, интерес к предмету....

21 05 2020 6:36:17

Математическая игра "Морской бой"

На мероприятии расширяется кругозор учащихся, повышается уровень математической культуры, развивается логическое мышление, личностные качества учеников, умение делать выводы и обобщения. В разработку включены исторические сведения по математике....

20 05 2020 1:57:11

Как сделать гидравлический расчет системы отопления: постановка задачи, порядок выполнения расчета, ошибки и способы их исправления

От правильного выбора всех элементов системы водяного отопления, их установки, во многом зависит эффективность её работы, сроки безаварийной и экономичной эксплуатации. Насколько экономичным и эффективным будет отопление в доме, покажут уже начальные вложения средств на этапе установки и монтажа системы. Рассмотрим подробнее как осуществляется гидравлический расчет систым отопления, с целью определения оптимальной мощности отопительной системы. Эффективность системы отопления «на глазок» Во многом суммы таких затрат зависят от:… Читать дальше...

19 05 2020 21:17:21

Искусственные спутники Земли

На этом уроке ребята узнают, при каких условиях тело может стать И С З, для чего и как их запускают; научатся вычислять первую космическую скорость и моделировать движение тел в гравитационном поле с помощью компьютера. Реализуются межпредметные связи с астрономией, географией, историей....

18 05 2020 7:18:25

Исследовательская работа учеников и учителя "Элементы теории вероятностей"

Современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика, философия, весь комплекс социально-экономических наук развиваются на вероятностно-статистической базе. Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего варианта решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости и несправедливости - все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности. ...

17 05 2020 3:57:17

Основные свойства числовых неравенств

Урок подготавливает учащихся к изучению более сложного материала. Общей целью урока является изучение нового материала. Особенностью урока является использование информационно-коммуникативных технологий. Использование учебной презентации – это прежде всего наглядность, эмоциональное восприятие изучаемого материала. ...

16 05 2020 16:48:26

Интегрированный урок-викторина (математика + ИЗО) по темам "Действия с рациональными числами" и "Портрет"

Одной из основных и первоначальных задач при обучении математике является выработка навыка хорошего счета. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес как к счету, так и к урокам вообще. В 5–6-х классах внимание учащихся нестойкое. Возникает необходимость на уроке переключаться с одного вида деятельности на другой. Решить эту задачу мне помогает применение демонстрационных компьютерных презентаций....

15 05 2020 16:44:47

Линейная функция и ее график (7-й класс)

Урок в 7-м классе по учебнику Мордковича А. Г. проводится в занимательной форме с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщение интересных биологических фактов....

14 05 2020 23:11:24

Рабочая тетрадь, сопровождающая элективный курс по математике "Решение линейных, квадратных уравнений и неравенств с параметрами" для учащихся 8–9-х классов в рамках профильной подготовки

Целью работы является разработка рабочей тетради по алгебре, сопровождающая элективный курс по математике « Решение линейных, квадратных уравнений и неравенств с параметрами» для учащихся 8–9-х классов в рамках предпрофильной подготовки....

13 05 2020 6:26:10

Разработка открытого занятия по курсу "Заниматика" на тему "В царстве цифр" для детей 5–6 лет

Урок помогает учить применять имеющиеся знания; упражнять в классификации геометрических фигур по форме; закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другим; воспитывать интерес к учебной деятельности....

12 05 2020 18:27:44

Урок по математике на тему "Прямоугольник"

Тип данного урока - комбинированный. В ходе урока реализуются обучающие, развивающие и воспитывающие цели и задачи. Активизация мыслительной деятельности учащихся осуществляется различными формами и методами работы. В ходе урока активно используется наглядность, ребята учатся рассуждать, математически грамотно формулировать свои мысли....

11 05 2020 0:43:35

Отличие дисков циркулярной пилы в зависимости от обрабатываемого материала.

Хотите иметь деревообрабатывающий станок у себя дома? Сделайте его своими руками из циркулярной пилы и остатков металла, что лежит в вашем гараже ...

10 05 2020 4:27:13

Урок математики. Тема: "Сумма углов выпуклого многоугольника"

Урок предполагает следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний, исследовательская работа, обсуждение полученных результатов и взаимоконтроль, закрепление полученных знаний, рефлексия, домашнее задание. На этом уроке в процессе исследовательской работы учащиеся выводят формулу суммы углов выпуклого n-угольника, определяют сумму внешних углов выпуклого n-угольника....

09 05 2020 10:40:42

Урок-игра "Математический перекресток" по теме: "Арифметические действия с дробями"

Разработка открытого урока в игровой форме по обобщению знаний по теме: " Арифметические действия с дробями" в 5-м классе. Во время урока используется игровая технология, здоровье- сберегающая технология, а также ученики снабжаются раздаточным материалом. Материал урока связан с жизненными ситуациями. Основная цель урока систематизировать и обобщить знания учащихся по указанной теме. ...

08 05 2020 7:44:40

Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках математики

Появление нового результата образования поставило учителя перед необходимостью использования деятельностных технологий, методов и приемов работы с учащимися, среди них проблемное и проектное обучение. Важнейшим видом учебной деятельности при обучении математике является решение задач. Поэтому одним из путей формирования ключевых компетентностей является использование на уроках специальных компетентностно-ориентированных задач....

07 05 2020 18:49:13

Урок математики "Считаем четверками"

Конспект урока по математике с использованием презентации. На уроке учащиеся учатся пользоваться способом последовательного деления на 4 - одного из эффективных приёмов рациональных вычислений. ...

06 05 2020 17:49:53

Урок по алгебре: "Квадратный корень из произведения и дроби" (8-й класс)

Цели урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об арифметическом квадратном корне; познакомить с правилами извлечения квадратного корня из произведения и дроби; отрабатывать вычислительные навыки, навыки возведения в квадрат и извлечение квадратного корня; развивать образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память, основные свойства внимания....

05 05 2020 7:42:14

Фигуры на плоскости и тела в пространстве

Целью данного урока является обобщение и углубление геометрического материала учащимися 5–6-х классов; развитие познавательного интереса у учащихся и повышение творческой активности; воспитание информационной культуры; развитие исследовательских и творческих способностей. ...

04 05 2020 10:25:27

Система итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов

Дидактическая цель уроков повторения курса алгебры: обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в VII‒IX классах. На этих уроках учащиеся должны усвоить связи и отношения между понятиями, получить целостное представление об изученном материале, решить комбинированные задачи и выполнить упражнения....

03 05 2020 2:10:40

Исследовательская деятельность на уроках физики и во внеурочной деятельности

Русский мыслитель Д. И. Писарев в 1863 г. писал о системе образования того времени: " Различные предметы не связываются в общий цикл знаний, не поддерживают друг друга, а стоят каждый сам по себе, стараясь вытеснить своего соседа". Эта мысль находит подтверждение и в современной системе образования. После того как я начала работать в гимназии, где приоритетным является гуманитарное образование, выработалась потребность, чтобы от моих уроков у ребят оставалось чувство красоты природы, преклонение перед совершенством науки, возможность самому приложить свои знания для преобразования мира... И в этом мне помогли междисциплинарные проекты " На перекрестке наук" и " Введение в научную деятельность". ...

02 05 2020 3:58:51

Открытый урок "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

Представлен урок-сказка по математике " Спасение похищенных чисел" по теме: " Обыкновенные дроби"....

01 05 2020 2:46:33

Мастер-класс по математике в 6-м классе. "Первое знакомство с понятием вероятность. Правило умножения"

Учащиеся знакомятся с разделом математики, который приобрёл сегодня серьёзное значение в связи с развитием теории вероятностей, математической логики, информационных технологий. Учащиеся должны получить представление о том, что такое комбинаторная задача, познакомиться с комбинаторным правилом умножения. ...

30 04 2020 14:18:32

Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь....

29 04 2020 16:49:38

Алгебра. 8-й класс. Урок–путешествие по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

В ходе урока учащиеся, решая математические задания, прокладывают маршрут путешествия по волжским городам, знакомятся с их основными достопримечательностями и краткими биографиями ученых-математиков, родившихся в этих городах. Урок синтегрирован с историей. ...

28 04 2020 14:13:57

Повторительно-обобщающий урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

В ходе урока систематизируются знания о тепловых явлениях, продолжается формирование умений выделять тепловые явления, описывать их физическими величинами, графиками, формулами....

27 04 2020 1:31:41

Обобщающий урок по теме "Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества" (8-й класс)

Данный урок позволяет повторить и закрепить знания учащихся по теме " Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества", развивает интерес учащихся к данному разделу физики и к предмету, развивает умения и навыки при решении качественных и расчетных задач, при работе с графиками. Это достигается за счет использования на уроке различных видов работы, использования дополнительного материала. ...

26 04 2020 18:48:59

Урок по теме "Сложение и вычитание отрицательных чисел". 6-й класс

В предлагаемом уроке игра не только позволяет закрепить знания и умения учащихся по теме " Сложение и вычитание отрицательных чисел", но и за счет использования интеграции с литературой, историей и географией, становится эффективным средством активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, способствует развитию коммуникативных навыков....

25 04 2020 14:32:42

Проверочная работа по теме "Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах миллиона"

Одной из важнейших основ индивидуализации и дифференциации в обучении является учет психологических особенностей учащихся. Основной целью дифференциации в обучении является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка. На основе поуровневого обучения составлена и использована на уроке эта проверочная работа....

24 04 2020 14:41:34

Материал для индивидуальной работы с учащимися на уроке математики. 11-й класс

Представленные индивидуальные карточки разработаны с целью подготовки учащихся к сдаче Е Г Э. Данные карточки можно применять на уроках повторения по темам " Преобразование показательных и логарифмических выражений", " Преобразование тригонометрических выражений"....

23 04 2020 0:11:41

Тематическое планирование по математике. 11-й класс

Представлено развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 11-го класса по учебникам С. М. Никольский и Л. С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии....

22 04 2020 2:14:44

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Метод интервалов"

В работе представлена разработка урока алгебры в 10-м классе по теме " Метод интервалов". Это второй урок в теме " Применение непрерывности и производной". Цель: создание условий для развития и самостоятельного применения исследовательских умений, приобретения новых знаний с использованием ранее изученного материала, развитие навыков самоанализа и самооценки. Урок проводится с использованием презентации. ...

21 04 2020 13:58:16

Система подготовки к ЕГЭ

Говорят, "математика ум в порядок приводит", но, к сожалению, экзамены не всегда выявляют это. Как "привести ум в порядок" перед Е Г Э по математике? Каждый учитель сталкивается с проблемой сдачи Е Г Э. Конечно, многое зависит от ученика: его способностей, настроения. Только помощь учителя должна быть хорошо продумана и систематизирована....

20 04 2020 8:40:25

Семинар по теме "Электродвижущая сила"

Учебное занятие посещено организации многовариантного ветвления в алгоритмах с помощью условного оператора If ...then...else и оператора выбора case ...of. Урок проводится с использованием учебного пособия 1 С: Школа. Вычислительная математика и программирование. 10—11-е классы. ...

19 04 2020 11:24:53

Открытый урок по теме "Многочлены и действия над ними"

Данный урок является заключительным при изучении темы « Многочлены» в курсе алгебры 7 класса, поэтому основной целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, подготовке к итоговому контролю. Урок проводится в нестандартной форме, задания тоже носят нестандартный характер, хотя охватывают все действия над многочленами...

18 04 2020 14:30:20

Практикум "Способы определения коэффициента трения скольжения"

Работы практикума показывают разные варианты поиска коэффициента трения, обогащается понятие "сила трения". Они развивают у учащихся творческое мастерство и умение действовать. Работы целесообразно выполнять в 10-м классе, но можно проводить в 7–9-х классах в зависимости от способностей учащихся. Установлению чувственного восприятия способствуют такие операции, как наблюдение, сравнение физических величин, сопоставление и анализ....

17 04 2020 3:47:28

"Теорема Пифагора"

Разработка урока основана на изучении нового материала и первичном закреплении. Использован исторический материал, межпредметные связи. ...

16 04 2020 15:36:22

Четырехурочные циклы преподавания математики в 5–6-х классах

Технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий по М. Б. Воловичу - преподавание четырехурочными циклами. Объяснение нового материала с математическим диктантом, предотвращающим сбои, возникающие в ходе объяснения. Если человек способен адекватно оценить и скорректировать свою работу, значит, он развивается....

15 04 2020 14:37:45

Из опыта организации проверки и учета знаний. Составление и решение кроссвордов

Проверка результатов самостоятельной работы позволяет учителю установить, в какой мере подготовлены учащиеся теоретически и практически, какие пробелы в знаниях и в формировании умений не позволили им успешно справиться с заданием. На этой основе учитель вносит соответствующие коррективы в учебный процесс с целью устранить выявленные пробелы....

14 04 2020 21:57:28

Подготовка к ЕГЭ. "Объем шара". 11-й класс

Главным содержанием урока является обобщение и систематизация знаний учащихся. Главным моментом урока является рассмотрение заданий В9 из открытого банка заданий Е Г Э на нахождение объема шара. Прослеживается связь с историей, с открытиями Архимеда, с практическими потребностями человечества....

13 04 2020 16:47:57

Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе "Площадь криволинейной трапеции"

На уроке алгебры и начал анализа в 11 классе проводится устная работа по проверке усвоения понятий: криволинейная трапеция, площадь криволинейной трапеции, формула площади криволинейной трапеции. Проверяется выполнение домашнего задания, проводится тестовая работа. ...

12 04 2020 2:54:18

Интегрированный урок (математика + легоконструирование)

В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности....

11 04 2020 3:48:16

"Комплексные числа" обобщающий урок математики с использованием интерактивной доски

Обобщающий урок рассчитан на учащихся 11-го профильного класса, владеющих навыками построения геометрического места точек. Урок проводится в классе, оборудованном интерактивной доской, с использованием презентации. Распределение содержания урока проведено с учетом принципов модульного обучения: определение исходного уровня владения учебным материалом (входной контроль); блок информации (теоретический материал); отработка содержания обучения (вычислительная и практическая работа); контроль усвоения знаний с постоянной рефлексией относительно целей учебной деятельности....

10 04 2020 9:23:49

Программа элективного курса "Основы математического анализа"

Программа курса рассчитана на 34 часа в 11-м профильном классе (информационно-технологическом). Основной задачей курса является изучение основ математического анализа и заключается в обеспечении сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений....

09 04 2020 12:43:50

Признаки равенства треугольников. 7-й класс

Использование И К Т на уроке позволяет ярко, наглядно представить информацию, увеличить темп проведения урока, смоделировать реальную ситуацию и внести элементы занимательности на уроке....

08 04 2020 7:33:24

Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам"

Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....

07 04 2020 14:24:21

Из истории развития математики

Внеклассное мероприятие по математике рассматривает некоторые этапы развития математики, показывает роль математики в развитии человечества; расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к предмету. Содержание материала изложено доступным языком, что позволяет использовать его для учащихся 5–9-х классов. ...

06 04 2020 1:21:41

Урок-исследование по геометрии в 7-м классе. Тема: "Треугольник. Основные понятия и элементы"

Цели занятия: освоить необходимые и достаточные знания по теме, научить анализировать полученные данные и делать выводы, применять полученные знания в решении новых задач и проблем ...

05 04 2020 13:24:38

Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" для 10–11-х классов

При изучении курса сначала рассматриваются простые задачи по всем разделам программы по математике, связанные с линейными уравнениями и неравенствами, затем изучается решение задач, связанных с квадратичной функцией, показательной функцией, логарифмической функцией, степенной и тригонометрической функциями. Особое внимание уделяется графическим способам решения. Умение строить графики позволяет существенно облегчить решение многих с виду сложных задач с параметрами....

04 04 2020 1:35:12

Интегрированный урок физики и биологии. Тема: "Законы распространения и действия света. Глаз — орган зрения. Зрительный анализатор"

Интегрированный урок физики и биологии разработан для учеников 8-го класса, отличается хорошо поставленным экспериментом и рекомендуется преподавателям указанных предметов. В работе рассматриваются: явления отражения света; явления прохождения света через различные среды; действие света на фоторецепторы; работа зрительного анализатора; выясняются причины видения и понимания окружающего мира. ...

03 04 2020 3:45:41

Применение интегрального исчисления для вычисления объема геометрических тел

Статья посвящена изучению проблемы вычисления объемов геометрических тел с помощью интегрального исчисления....

02 04 2020 21:26:47

Алгебра и начала анализа. Урок по теме "Однородные тригонометрические уравнения" (10-й класс)

Урок изучения и закрепления нового материала с применением И К Т. На уроке групповая форма работы, рейтинговая система оценки знаний. Урок сопровождается презентацией....

01 04 2020 2:53:18

Методическая разработка урока физики в 10-м классе "Исследование изобарного и изохорного процессов"

Урок является логическим продолжением урока « Исследование изотермического процесса», на нем осуществляется экспериментальная проверка закона Гей- Люссака и уравнения состояния идеального газа, вводятся понятия идеального газа, абсолютной температуры, газовой шкалы температур, происходит знакомство с законами Авогадро и Дальтона....

31 03 2020 2:48:29

Сложение чисел с разными знаками

Включенность обучающихся в продуктивную деятельность на уроке осуществляется за счет использования разнообразных форм работы: работы в паре на этапе актуализации опорных знаний (взаимотренаж), индивидуальной работы и работы в паре на этапе закрепления, общеклассной – на этапе объяснения нового материала с использованием диалоговой технологии....

30 03 2020 1:16:49

Урок физики в 10-м классе по теме "Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука"

План-конспект рассчитан на 2 урока. На уроке учащиеся повторяют 1-й закон Ньютона, явление инерции; ускорение; знакомятся с понятием силы, его определением в физике; выясняют природу силы упругости; знакомятся с определением деформации, ее видами; формулируют закон Гука, проверяют его. На уроке используется презентация. Учебник: Физика-10, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик....

29 03 2020 4:43:34

Урок математики по теме "Вычитание трехзначных чисел с двумя переходами через разряд"

Изучение математики в начальных классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять вычитание и сложение трёхзначных чисел, в том числе и вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд. Применение нестандартных методов обучения, применение И К Т позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность урока. Как следствие - повышается интерес детей к математике....

28 03 2020 2:27:18

Морской бой

Данный урок предназначен для учащихся 6-х классов для организации итогового повторения по теме « Обыкновенные дроби». Игра помогает развивать познавательную активность учащихся, интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в урок....

27 03 2020 20:17:12

Урок-проект "Движение по воде"

Урок проводится в системе уроков по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей» по учебнику Н. Я. Виленкина и др. " Математика: Учебник для 5 класса". Презентация к уроку наглядно представляет основные формулы для решения задач на движение по воде. Термин "движение по течению" и "против течения" могут вводиться в начальной школе или до изучения темы « Десятичные дроби», для этого в презентации к уроку нужно поменять десятичную запись чисел на натуральные числа....

26 03 2020 5:16:35

План-конспект урока по теме "Решение дробно-рациональных уравнений". 8-й класс

План-конспект урока алгебры в 8-м классе на отработку и частичную проверку навыков решения дробно-рациональных уравнений; повторение способов решения линейных, квадратных уравнений; развитие вычислительных навыков учащихся....

25 03 2020 11:45:49

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

24 03 2020 16:53:16

Клуб английских математиков

Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и математике для учащихся 6-го класса, направленное на формирование интереса к изучению данных предметов, повторение и закрепление изученного материала, развитие навыков перевода, расширение кругозора и развитие познавательной активности учащихся. ...

23 03 2020 23:12:36

Своя игра. 6-й класс, I полугодие

Предлагаемый урок показывает, как сложный и информативный материал курса математики 6-го класса, можно повторять с элементами игры. Этот урок можно проводить и как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели математики....

22 03 2020 22:41:33

Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число". 3-й класс

Урок математики в 3-м классе. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, закрепляются умения решать простые и составные задачи по краткой записи. Урок проводится в игровой форме с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные навыки обучающихся....

21 03 2020 3:45:41

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Урок помогает добиться усвоения теоремы Пифагора, привить навыки вычисления неизвестной стороны прямоугольного треугольника по двум известным, научить применять теорему Пифагора к решению простейших задач....

20 03 2020 21:41:24

Закон Архимеда. 7-й класс

Цели урока: повторение закона Архимеда и его применение на практике; развитие логического мышления, наблюдательности; обучение работы с дополнительной литературой, информационными технологиями; обучение учащихся навыкам работы в группах....

19 03 2020 14:45:45

Урок-путешествие. Обобщающий урок по темам "Формулы сокращенного умножения" и "Деление многочлена на одночлен" (7-й класс)

Представленный урок, проведенный в форме игры-путешествия, позволяет обобщить и систематизировать знания школьников по темам « Формулы сокращенного умножения» и « Деление многочлена на одночлен»....

18 03 2020 5:40:16

Мастер-класс. Использование информационных технологий в профильном обучении

Информационные технологии занимают всё больше места в школьном образовании. Наличие компьютерных классов, интерактивных досок, компьютерных микролабораторий, большое разнообразие мультимедийных пособий позволяет открывать новые пути в развитии мышления, предоставляя новые возможности для активного обучения. На примере занятия элективного курса " Агрегатные состояния вещества" показана работа с компьютерным измерительным блоком "L-микро", использование интерактивной доски и виртуальной школы Кирилла и Мефодия....

17 03 2020 21:27:51

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

16 03 2020 15:32:51

Презентация к серии уроков геометрии в 10-х классах по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей. ...

15 03 2020 6:32:17

Календарно-тематическое планирование. Математика. 1-й класс

Отличительной чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений....

14 03 2020 1:19:32

Урок математики по теме "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах"

Систематизируются и обобщаются знания учащихся, связанные со свойствами логарифмов и логарифмической функции. Проверяется умение применять свойства логарифмов и логарифмической функции при решении простейших уравнений и неравенств....

13 03 2020 22:45:22

Введение числовой прямой

На уроке выявляются условия, необходимые для построения числовой прямой - выбор начала, направления и шаги....

12 03 2020 22:13:25

Урок изучения нового материала по теме "Площадь параллелограмма". 8-й класс

Цель урока: показать практическую значимость применения формул для вычисления площади многоугольников; формировать понятие "площадь многоугольника" и умение выводить формулы ее вычисления для параллелограмма. На уроке применяется деятельностный подход в компетентностно-ориентированных задачах. Вся деятельность учащихся направлена на достижение предметных и метапредметных результатов....

11 03 2020 6:27:14

Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе

Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело....

10 03 2020 17:50:43

Комплект для проведения письменного зачета по математике по теме "Координаты точки на плоскости". 6-й класс

При помощи комплекта заданий закрепляются умения детей строить точки по их координатам. В результате выполнения заданий получаются различные животные. Это вызывает повышенный интерес у учащихся, а учителю облегчает проверку....

09 03 2020 6:23:29

Натуральные числа и координатный луч. 5-й класс

Урок математики в 5-м классе предполагает использование технологии деятельностного метода обучения путем организации групповой и индивидуальной работы учащихся. Разработан с опорой на дифференцированный подход к обучению, обеспечивает развитие высших психических функций учащихся. Предлагаемый материал позволяет осуществлять подготовку к Г И А по математике в контексте преемственности, т.е. с 5-го класса обучения....

08 03 2020 19:29:48

Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках математики

На занятии прививаются навыки математического мышления и исследовательских методов, основы математического моделирования в практической деятельности....

07 03 2020 19:38:53

Как правильно топить печь дровами в бане? (8 фото)

Начинающие банщики обычно не очень хорошо понимают, как в бане топить печь дровами. Новичкам редко с ходу удаётся эффективная растопка – в этом деле много нюансов. Каждый этап – от заготовки или приобретения дров до поддержания необходимой температуры в парной – требует хорошей теоретической базы. Эта статья поможет добиться быстрых результатов. Подготовка к топке бани… Читать дальше...

06 03 2020 15:16:45

Индивидуальное домашнее задание по теме "Задачи с параметром". 9-й класс

Подборка задач с параметром для самостоятельного решения и ответы к ним....

05 03 2020 18:12:44

Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля

В данной работе охвачены практически все прототипы уравнений и неравенств, содержащих знак модуля, содержащихся в Открытом Банке Заданий ( О Б З) по подготовке к Е Г Э....

04 03 2020 23:37:47

Урок математики. "Обобщающий урок-повторение", 11-й класс

На обобщающем уроке-повторении по математике в 11-м классе учащиеся решают задания из К И Мов к Е Г Э, закрепляют навыки работы в группе....

03 03 2020 2:59:20

Самоконтроль и самооценка в процессе обучения математики

В этой статье я расскажу о значении самоконтроля и самооценки в процессе обучения детей математике в начальной школе, покажу взаимосвязь самоконтроля и самооценки, а так же раскрою задачи учителя....

02 03 2020 15:29:37

Обобщающий урок по теме "Электрические явления"

Мы живем в мире постоянно меняющейся информации, поэтому необходимо, чтобы наши ученики добывали эту информацию в психологически комфортных условиях. Для этого уроки необходимо насытить эмоционально окрашенными фактами, экспериментами, задачами....

01 03 2020 7:53:44

Подготовка к ГИА-2009

Данный проект может быть использован учителем как на уроках алгебры 9-го класса при изучении соответствующих тем, так и при подготовке к экзаменам, а также может быть использован учениками в качестве учебного пособия при самостоятельном изучении темы. Представлены основные учебные темы, по каждой теме даются основной теоретический материал и примеры выполнения заданий....

29 02 2020 21:50:51

Что изучает физика. Физика – это сила!

Данный урок разработан по учебнику Перышкина А. В. и используется на первом уроке физики в 7-м классе. На уроке нам объясняются понятия и основные физические термины, такие как: физическое тело, вещество, физические явления. Также разъясняется, что является предметом изучения физики и какое большое значение она имеет для понимания явлений природы и в жизни человека....

28 02 2020 11:16:17

Внеклассное мероприятие по математике

В школе № 27 г. Череповца 20 лет проходят заседания Малой Школьной Академии. Цель заседаний: развивать творческие способности учащихся через внеклассную работу, прививать интерес к предмету, использовать имеющиеся знания на практике и в жизни. В заседаниях сочетаются интеллектуальная деятельность и отдых, познание и общение, серьезность и веселье. Участие в М Ш А способствует самостоятельной поисковой работе, формированию личностных качеств учащихся, необходимых в современном обществе. ...

27 02 2020 5:23:24

Прямоугольный параллелепипед. 5-й класс

Урок изучения нового материала в 5-м классе с использованием компьютерной презентации и практической деятельности. Цели урока: изучить прямоугольный параллелепипед, вывести формулы для вычисления длины ребер и площади боковой поверхности; развивать логическое и математическое мышление; воспитывать чувство коллективизма....

26 02 2020 3:36:56

Степенная функция. (Обобщающий урок по темам "Четная и нечетная функции" и "Функция у=х^n")

Данный материал содержит подробный конспект урока " Степенная функция", проводимый после изучения тем " Четная и нечетная функции" и " Функция <span class="math">y = x^n</span>" в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов, а именно на уроке используются презентация в PowerPoint, О Э Р на CD-ROM " Математика 5-11. Практикум" издательство " Дрофа", а так же дидактические материалы, созданные в текстовом процессоре Word. Данный О Э Р содержит задачи-исследования, практикумы, имеется виртуальная лаборатория, которая открывает достаточно большие возможности для работы с детьми. В конспекте урока содержатся некоторые приемы работы с этой программой. ...

25 02 2020 13:46:14

Реализация технологии совместного проектирования учебной деятельности на уроках физики

Известно, что процесс обучения наряду с образовательной функцией реализует развивающие и воспитательные задачи. Как сделать так, чтобы эти функции обучения реализовать на практике? На помощь может прийти проблемное обучение, т.к. проблемный подход подразумевает использование задач, вопросов, позволяющих поставить ученика в ситуацию умственного затруднения. ...

24 02 2020 3:51:56

Решение экспериментальных задач по теме "Плотность вещества"

Актуальность выбранной темы обусловлена практической направленностью: реализацией возможности обучающимися продемонстрировать свои умения практически. Развитием личностных качеств, связанных с формированием самостоятельного подхода к решению конкретных задач....

23 02 2020 9:43:29

Тема урока: "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена". 8-й класс

Урок алгебры осваивает способ выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена, заданного в стандартном виде; решать квадратное уравнение способом выделения квадрата двучлена. Урок развивает познавательную активность, логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала; воспитывает чувство ответственности и товарищества, навыки общения....

22 02 2020 15:52:37

Урок-презентация "Сумма углов треугольника"

Умение решать задачи разными способами – важная проблема формирования и развития мышления школьников. Разные способы решения геометрических задач становятся возможными благодаря анализу чертежа, который позволяет выявлять скрытые связи и отношения между разными геометрическими фигурами, а также благодаря доказательству одной теоремы различными способами. Сумма углов треугольника – прекрасный для этого материал, который можно подать красиво с помощью презентации....

21 02 2020 1:38:33

Серия уроков по теме "Решение задач на пропорциональное деление отрезков в треугольнике"

Задачи на пропорциональное деление отрезков в треугольнике можно решать разными методами: методом подобия, методом площадей, существует множество теорем для их решения. Однако изобилие этих теорем затрудняет процесс поиска решения задач учащимися. Оказывается, достаточно знать одну теорему о пропорциональных отрезках для решения таких задач. ...

20 02 2020 14:35:15

Головоломки на Математическом празднике в МГУ

Немногим учителям приходилось проводить мастер-класс в стенах Главного корпуса Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова. Автору этой работы повезло. Благодаря его увлечению головоломками с математическим содержанием его пригласили участвовать в Математическом празднике – большой олимпиаде для младших школьников. Ознакомившись с работой можно узнать, какие же математические головоломки могут увлечь ребят даже после двухчасового погружения в непростые олимпиадные задачи....

19 02 2020 14:55:15

Сумма первых n-членов арифметической прогрессии

Урок алгебры в 9-м классе по программе Г. В. Дорофеева. Через содержание урока, используемые приемы и методы реализуется компетентностный подход в обучении учащихся основной школы....

18 02 2020 14:55:54

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Рациональные уравнения и неравенства»

Настоящая программа предназначена для изучения разделов математики: « Элементы математической логики», « Степенная функция», « Многочлены одной переменной», « Рациональные уравнения и неравенства», « Последовательности и прогрессии». Продолжительность обучения: 30 недель по 2 часа. Предусмотрено проведение самостоятельных и контрольных работ в конце изучения темы, которые сочетают письменную и тестовую форму изложения материала....

17 02 2020 20:36:50

Динамометры. Виды динамометров

Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации " Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости. ...

16 02 2020 4:38:51

Программа элективного курса по математике для старшеклассников "Модуль числа"

Представлен элективный курс по математике для старшеклассников. Задача курса - помочь учащимся если не полюбить символ 1а1, то хотя бы спокойно и без напряжения относиться к нему, работать с ним. Курс призван сделать так, чтобы указанный символ стал "реальным объектом бытия"....

15 02 2020 20:30:11

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Сочетание фронтальной, индивидуальной работы на уроке, выполнение тестовых заданий с помощью И К Т позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся. Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, навыки правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи....

14 02 2020 14:44:46

Конспект обобщающего урока по теме "Применение скалярного произведения векторов к решению задач" (9-й класс)

На уроке учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют знания по теме " Векторы" посредством решения задач различного уровня сложности. Урок заканчивается проверкой знаний и умений с помощью тестирования. ...

13 02 2020 3:37:36

Современные камины - гостиная с камином в современном стиле (фото)

Каждый камин, как и каждый человек, имеет свое лицо и оригинальное исполнение. При выборе моделей человек обычно руководствуется своим представлением об идеальном очаге. Современные камины служат в качестве композиционного центра, который гармонирует с общим дизайном жилья. В наше время такие конструкции устанавливаются для украшения интерьера, либо для обогрева пространства. Причём такой образ для всех будет… Читать дальше...

12 02 2020 20:17:19

Решение уравнений. 6-й класс

При классно-урочной системе необходима дифференцированная система обучения. В основу этой системы положен принцип равных способностей обучающихся. Учащиеся класса разделены на группы. Помощь учителя для разных групп различна. Целесообразно использовать дифференциацию на этапах закрепления и контроля урока....

11 02 2020 20:36:10

Урок по теме "Тепловые и электрические явления". 8-й класс

Представлен урок в форме сценария праздника, цель которого – закрепить полученные знания по теме, изученной в 8-м классе....

10 02 2020 3:34:22

Открытый урок "Единицы измерения площадей. Повторение"

Урок направлен на знакомство с применением в жизни практических задач, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способностей при поиске различных способов и методов решения задач....

09 02 2020 19:35:26

Урок по теме "Векторы в пространстве"

Цель урока: ввести понятие вектора в курсе планиметрии; изучить векторы в пространстве; определить основные понятия для векторов: направление вектора, абсолютная величина, равенство векторов, нулевой вектор; закрепить новые понятия на практических задачах....

08 02 2020 18:28:25

Урок-эпос "Обыкновенные дроби". 6-й класс

В этом необычном уроке учащиеся погружаются в мир эпоса – олонхо. Закрепляют умение и навыки преобразований выражений, содержащих обыкновенные дроби; обобщают и систематизируют знания для решения задач с помощью обыкновенных дробей. Урок развивает логическое мышление, внимание, воспитывает познавательную активность....

07 02 2020 1:18:50

Игровые уроки

Необходимо создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить). В этом случае всегда выручают игровые уроки. ...

06 02 2020 5:42:19

Взаимосвязь умножения и деления; построение ломаной

Цель урока: уяснение связи деления с умножением, развитие умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки; корректировать память, внимание; воспитывать интерес к уроку в дидактической игре, логических заданиях....

05 02 2020 11:59:14

«Умножение и деление обыкновенных дробей». 6-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей, правило нахождения дроби и процента от числа, применить их при решении уравнений и задач. Учащиеся ищут доказательств того, что полученные знания необходимы для практической деятельности. Урок сопровождается презентацией, которую учащимся можно использовать для самоподготовки. Все задания есть в презентации....

04 02 2020 5:17:33

Урок алгебры с использованием информационных технологий

Урок по теме « Графическое решение квадратных уравнений». Цель урока: закрепить умение строить графики различных функций; формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом. ...

03 02 2020 19:55:38

Урок физики "Путешествие по стране Теплота" (8-й класс, к учебнику Перышкина)

Цели урока: обобщить, систематизировать знания по темам " Тепловые явления" и " Изменение агрегатных состояний вещества", совершенствовать навыки решения задач различного типа; развивать познавательный интерес к предмету; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать умение применять знания по физике в повседневной жизни....

02 02 2020 0:40:13

Домашние лабораторные работы по физике в 7-м классе

Предлагаю разработки 16 домашних лабораторных работ по физике для учащихся 7-го класса. Распределение материала соответствует учебнику А. В. Пёрышкина. Презентации данных лабораторных работ, выполненных в Power Point, вы можете найти на сайте фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся " Портфолио" в дополнительном разделе " В помощь учителю"....

01 02 2020 20:39:49

Тема урока "Сумма углов треугольника"

Цель урока: доказать теорему о сумме углов треугольника; доказать следствия из теоремы о суммы треугольника; научить решать задачи на применение нового материала....

31 01 2020 6:45:38

Показательные уравнения

В системе подготовки к Е Г Э важное место занимает умение решать показательные уравнения. Для усвоения учащимися этого материала важно выделить три основных метода решения показательных уравнений. Он основан на использовании графических иллюстраций или каких-либо свойств функций. Поэтому целью урока является систематизация методов решения уравнений, умение определять вид уравнения и метод его решения....

30 01 2020 6:19:43

Урок-исследование по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных дробях, необходимых для применения в практической деятельности, отработка навыков и умений выполнения арифметических действий с десятичными дробями, перевода величин в другие единицы измерения, округления чисел....

29 01 2020 5:20:18

Урок по математике "Прямая пропорциональность", 6-й класс

Урок посвящен решению задач по теме " Прямая пропорциональность". При объяснении материала используется компьютер. Создана компьютерная презентация в программе Microsoft Power Point 2003, которая позволяет учащимся наглядно рассмотреть способ решения данных задач....

28 01 2020 11:51:17

Урок-игра "На привале"

Цели данного занятия: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме « Арифметические действия с положительными и отрицательными числами»; создание условий для воспитания чувства патриотизма и долга перед ветеранами В О В; воспитание положительного отношения к знаниям и процессу учения....

27 01 2020 22:46:52

Урок-игра по теме "Электричество"

Урок-игра по теме " Электричество". Учащиеся формируют навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач по теме « Электрические явления». Развивают представление об электрическом токе, об электрических схемах....

26 01 2020 15:25:39

Динамометры. Виды динамометров

Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации " Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости. ...

25 01 2020 4:48:15

Урок "Симметрия вокруг нас". 8-й класс

Цель урока - провести исследовательские работы по изучению явлений симметрии и сформулировать понятия осевой, центральной, зеркальной симметрий в природе, архитектуре; развитие логического мышления, творческой активности, познавательного интереса....

24 01 2020 16:38:56

Задачи с игральными костями как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике

Задачи с игральными костями можно рассматривать как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике. Они приобщают учащихся к духовной культуре, творческой деятельности; вооружают их эвристическими приемами и методами научного поиска....

23 01 2020 18:20:17

Развитие межпредметных компетенций посредством устных упражнений с использованием ИКТ на уроках математики

Работа направлена на то, чтобы показать ребятам, что устные упражнения и устный счёт будут встречаться в их жизни достаточно часто и показать практическую направленность этих упражнений. ...

22 01 2020 22:17:11

Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

21 01 2020 18:24:11

Исторические задачи с игральными костями при изучении элементов теории вероятностей

Представлены задачи Никколо Тарталья, Джироламо Кардано, Галилео Галилея, Готфрида Лейбница, Якоба Бернулли. Все они сопровождаются биографическими фактами детства и юности ученых, сведениями об их вкладе в науку, доказывающими, что без усердия, труда и целеустремленности математику не познать. Эти сведения способствуют реализации воспитательных функций в обучении, развитию личностных качеств школьников и повышению интереса к математике. ...

20 01 2020 17:41:53

Внедрение исследовательской деятельности на средней и старшей ступенях обучения

В статье автор делится опытом работы по внедрению в учебный процесс средней и старшей школы исследовательской деятельности. Особое внимание уделено методике работы с учебным пособием « Физика-7» издательства « Просвещение» под редакцией О. Ф. Кабардина, поскольку его следует отнести к учебникам нового поколения, способствующим полному раскрытию творческого потенциала ребенка....

19 01 2020 22:33:15

Урок геометрии в 10-м классе "Математический детектив"

Данный урок проводится в 10-м классе после изучения темы " Построение сечений многогранников" и является обобщающим уроком по данной теме. Форма урока помогает учащимся свободнее проявлять свои знания и геометрическое воображение, формирует коммуникативные навыки и умения. ...

18 01 2020 23:38:12

Программа элективного курса по геометрии. 11-й класс

Данный курс является частью подготовки к Е Г Э. Цель курса: систематизация и углубление знаний учащихся о свойствах и признаках замечательных точек окружности Эйлера. Уметь выполнять задачи на построение с помощью замечательных точек. Познакомить с исторической справкой о великом математике Леонарде Эйлере....

17 01 2020 16:49:46

Паркетная доска или ламинат: сравнительный обзор покрытий

Когда в квартире планируется ремонт, то хозяин до самого последнего момента не может определиться какой пол будет лучше. Сегодня ассортимент напольного покрытия настолько велик, что сделать выбор в ту или иную пользу очень сложно. Очень часто спорный вопрос стоит перед выбором паркетной доски или ламината. В этом материале попробуем рассмотреть преимущества и особенности напольных покрытий,… Читать дальше...

16 01 2020 12:27:26

Урок-путешествие по математике

Обобщающий урок по теме " Умножение и деление смешанных дробей". Отрабатываются навыки применения правил умножения и деления дробей....

15 01 2020 11:34:56

Площадь треугольника

В работе представлен урок геометрии в 8-м классе. Каждый этап урока поддерживается компьютерной презентацией. На уроке учащиеся изучают площадь треугольника. ...

14 01 2020 4:54:46

Интерференция света. Тайна мыльных пузырей

Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света....

13 01 2020 4:22:39

Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек

Решение задач с параметрами всегда вызывает большие трудности у учащихся. Самый трудный материал, с которым учащиеся сталкиваются на экзаменах, – это задачи с параметром. Научить выбирать способ решения данных задач – в этом состоит основная роль учителя....

12 01 2020 10:27:19

КВН "Странички физики"

Интеллектуально-познавательная игра ( К В Н) даёт возможность продемонстрировать учащимся творческие способности, эрудицию, таланты, чувство юмора, стимулирует учащихся к более всестороннему изучению предмета, способствует формированию серьёзного интереса к физике....

11 01 2020 6:56:22

Приёмы целеполагания на уроках математики

Перед учителем ставится проблема обучения школьников приёмам постановки цели, выбору стратегии её достижения. Сегодня урок математики должен стать для школьника не только занятием по решению математических примеров и задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации....

10 01 2020 8:37:49

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

09 01 2020 15:37:35

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Применение теоремы Виета к решению задач"

Использование презентаций несет в себе огромный мотивационный потенциал. Включение фрагмента в урок служит созданию у школьников положительной мотивации к изучению нового материала, развитию познавательного интереса к предмету, первичного закрепления знаний, проверки знаний учащихся. ...

08 01 2020 10:47:59

Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме "Проводники и диэлектрики в электростатическом поле"

Представлен конспект урока-лекции по теме « Проводники и диэлектрики в электрическом поле» и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядными процессы, происходящие в веществе, помещённом в электрическое поле. Новый материал помогает разобраться с принципом разогрева продуктов в микроволновой печи....

07 01 2020 7:42:19

Систематизация и обобщение знаний учащихся при изучении математики

Один из самых распространенных способов избегания формализма ‒ систематизация знаний учащихся. В статье рассматриваются различные приемы систематизации и обобщения знаний и их применение на уроках математике. Регулярное применение позволяет учащемуся не только хорошо усвоить знания, но и овладеть способами усвоения, развивает познавательный интерес и творческий потенциал....

06 01 2020 18:30:12

Урок физики "Путешествие по стране Теплота" (8-й класс, к учебнику Перышкина)

Цели урока: обобщить, систематизировать знания по темам " Тепловые явления" и " Изменение агрегатных состояний вещества", совершенствовать навыки решения задач различного типа; развивать познавательный интерес к предмету; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать умение применять знания по физике в повседневной жизни....

05 01 2020 10:58:17

Математическая игра: "Путешествие в страну Круговых диаграмм"

Ярким заключением темы « Круговые диаграммы» может явиться игра « Путешествие в страну круговых диаграмм», которую можно провести или на уроке, или во внеурочное время. Они используются для наглядного, запоминающегося изображения и сопоставления данных в газетах, журналах, книгах. В своей практике детям приходится строить круговые диаграммы, например, при выполнении проектных работ....

04 01 2020 8:42:21

Деление дробей

Применение игровых технологий на уроках математики дает незамедлительный эффект: развивается интерес учащихся к предмету, самостоятельность и добросовестность, логическое мышление, то есть формируются умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии....

03 01 2020 19:37:33

Урок физики в 9-м классе по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер"

Статья о повторении раздела 9-го класса. На уроке идет подготовка к итоговому контролю. С помощью расчетных задач на уроке закрепляется умение работать со справочной литературой. Проверяются знания учащихся на основе индивидуальной работы с тестовыми заданиями. Урок воспитывает в детях чувство патриотизма к своей стране, развивает интерес к предмету. Учит работать учащихся не только со школьными учебниками. Прослеживается связь науки и окружающего нас бытия....

02 01 2020 6:49:30

Тестовый контроль знаний по алгебре в 9-м классе

В данной работе представлены тесты по шести темам курса математики за 9-й класс. Каждый вариант имеет 10–13 заданий и рассчитан на один урок....

01 01 2020 22:32:19

Программа элективного курса "Элементарные алгебраические уравнения и их применение". 7-й класс

Цель курса - прояснить и дополнить школьный материал, связанный с уравнениями, с системами уравнений, представить систематизацию уравнений по видам, по степени сложности. ...

31 12 2019 20:42:19

Конспект деловой игры "Храните деньги в Сберегательном банке России"

Деловая игра – это итоговое занятие курса по выбору « Процентные расчеты каждый день» для учащихся 6–7-х классов. Игра помогает ребятам на короткое время перенестись во взрослую жизнь и поработать сотрудниками сберегательного банка. Сценарий игры можно использовать во внеклассных мероприятиях....

30 12 2019 10:54:40

Релейный зачет "Световые явления". Физика. 8-й класс

В комплексе методов дифференцированного обучения важным и очень интересным элементом является релейный зачёт, который применяется чаще, чем итоговый, по завершении темы. Это такой способ проверки, который позволяет учащимся самим избрать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменить тематику задания и в результате показать определённый уровень знаний по изученной теме. ...

29 12 2019 11:26:14

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!