Разноуровневый многовариантный дидактический материал по алгебре. Тема: "Арифметическая прогрессия" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Разноуровневый многовариантный дидактический материал по алгебре. Тема: "Арифметическая прогрессия"

Самостоятельная работа по теме "Арифметическая прогрессия" №1

I уровень

I вариант

  1. (n)-арифметическая прогрессия: 1=6, =3. Найти 3.
  2. (n)-арифметическая прогрессия: 8; 4; :
  3. Найти и b18.

  4. (n)-арифметическая прогрессия: 1=3, =6. Найти 7.

II вариант

  1. (n)-арифметическая прогрессия: 1=6, =3. Найти 6.
  2. (n)-арифметическая прогрессия: 5; 3; :
  3. Найти и b18.

  4. (n)-арифметическая прогрессия: 1=3, =6. Найти 5.
Дополнительно:

Найдите первый член и разность арифметической прогрессии (n), если 5=27, 27=60.

Дополнительно:

Между числами 5 и 1 вставьте семь таких чисел, чтобы они вместе с данными числами образовали арифметическую прогрессию.

Самостоятельная работа по теме "Арифметическая прогрессия" №2

I уровень

I вариант

  1. (n)-арифметическая прогрессия: 1=2, =4. Найти 7.
  2. (n)-арифметическая прогрессия: 2; 5; :
  3. Найти и 17.

  4. (n)-арифметическая прогрессия: 1=2, =7. Найти 10.

II вариант

  1. (n)-арифметическая прогрессия: 1=2, =4. Найти 4.
  2. (n)-арифметическая прогрессия: 7; 5; :
  3. Найти и 15.

  4. (n)-арифметическая прогрессия: 1=2, =7. Найти 4.
Дополнительно:

Тело в первую секунду движения прошло 7м, а каждую следующую секунду - на 3м больше, чем за предыдущую. Какое расстояние тело прошло за восьмую секунду?

Дополнительно:

Найдите первый член и разность арифметической прогрессии         (n), если 20=0, 66= -92.

Самостоятельная работа по теме "Арифметическая прогрессия" №3

I уровень

I вариант

  1. (n)-арифметическая прогрессия: 1=3, =5. Найти 4.
  2. (n)-арифметическая прогрессия: 1; 3; :
  3. Найти и 16.

  4. (n)-арифметическая прогрессия: 1=3, =4. Найти 3.

II вариант

  1. (n)-арифметическая прогрессия: 1=3, =5. Найти 6.
  2. (n)-арифметическая прогрессия: 3; 7; :
  3. Найти и 14.

  4. (n)-арифметическая прогрессия: 1=3, =47. Найти 6.
Дополнительно:

Найдите первый член и разность арифметической прогрессии (n), если 16= -7, 26=55.

Дополнительно:

Между числами 2,5 и 4 вставьте четыре таких числа, которые вместе с данными числами образуют арифметическую прогрессию.

Самостоятельная работа по теме "Арифметическая прогрессия" №4

I уровень

I вариант

  1. (n)-арифметическая прогрессия: 1=4, =3. Найти 7.
  2. (n)-арифметическая прогрессия: 6; 9; :
  3. Найти и 15.

  4. (n)-арифметическая прогрессия: 1=4, =3. Найти 4.

II вариант

  1. (n)-арифметическая прогрессия: 1=4, =3. Найти 8.
  2. (n)-арифметическая прогрессия: 3; 1; :
  3. Найти и 13.

  4. (n)-арифметическая прогрессия: 1=4, =3. Найти 7.
Дополнительно:

Найдите сумму всех натуральных чисел, не превосходящих 150.

Дополнительно:

Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии (n), если 7=18,5, 17= -26,5.

Самостоятельная работа по теме "Арифметическая прогрессия" №5

I уровень

I вариант

  1. (n)-арифметическая прогрессия: 1=5, =2. Найти 5.
  2. (n)-арифметическая прогрессия: 2; 5; :
  3. Найти и 14.

  4. (n)-арифметическая прогрессия: 1=5, =3. Найти 5.

II вариант

  1. (n)-арифметическая прогрессия: 1=5, =2. Найти 7.
  2. (n)-арифметическая прогрессия: 7; 4; :
  3. Найти и 12.

  4. (n)-арифметическая прогрессия: 1=5, =3. Найти 8.
Дополнительно:

Найдите сумму пятнадцати первых членов арифметической прогрессии (n), если 1=4,2, 10=15,9.

Дополнительно:

Найдите сумму всех натуральных чисел от 20 до 120 включительно.

Самостоятельная работа по теме "Арифметическая прогрессия" №6

I уровень

I вариант

  1. (n)-арифметическая прогрессия: 1=6, =3. Найти 5.
  2. (n)-арифметическая прогрессия: 4; 8; :
  3. Найти и 6.

  4. (n)-арифметическая прогрессия: 1=7, =2. Найти 6.

II вариант

  1. (n)-арифметическая прогрессия: 1=6, =3. Найти 9.
  2. (n)-арифметическая прогрессия: -3; -1; : Найти и 7.
  3. (n)-арифметическая прогрессия: 1=7, =2. Найти 4.
Дополнительно:

Найдите сумму членов арифметической прогрессии с пятнадцатого по тридцатый включительно, если первый член равен 21 и разность равна 3.

Дополнительно:

Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 4 и не превосходящих 300.

Самостоятельная работа по теме "Арифметическая прогрессия" №7

I уровень

I вариант

  1. (n)-арифметическая прогрессия: 1=7, =5. Найти 6.
  2. (n)-арифметическая прогрессия: -1; -2; : Найти и 9.
  3. (n)-арифметическая прогрессия: 1=4, =5. Найти 7.

II вариант

  1. (n)-арифметическая прогрессия: 1=7, =5. Найти 8.
  2. (n)-арифметическая прогрессия: 3; 7; :
  3. Найти и 11.

  4. (n)-арифметическая прогрессия: 1=4, =5. Найти 10.
Дополнительно:

Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 130.

Дополнительно:

Найдите сумму членов арифметической прогрессии с шестого по двадцать пятый включительно, если первый член равен 21 и разность равна -0,5.

Самостоятельная работа по теме "Арифметическая прогрессия" №8

I уровень

I вариант

  1. (n)-арифметическая прогрессия: 1=8, =3. Найти 7.
  2. (n)-арифметическая прогрессия: -2; -1; : Найти и 8.
  3. (n)-арифметическая прогрессия: 1=4, =3. Найти 6.

II вариант

  1. (n)-арифметическая прогрессия: 1=8, =3. Найти 10.
  2. (n)-арифметическая прогрессия: 7; 3; :
  3. Найти и 14.

  4. (n)-арифметическая прогрессия: 1=4, =3. Найти 5.
Дополнительно:

Найдите сумму пятидесяти первых членов арифметической прогрессии, первый член которой равен -45,6, а пятнадцатый член равен 2.

Дополнительно:

Найдите члены арифметической прогрессии (n), обозначенные буквами: 1; 2; -19; -11,5; 5; :

Многовариантные карточки II уровня

Самостоятельная работа по теме "Арифметическая прогрессия" №1

II уровень

I вариант

  1. Между числами 6 и -3,6 вставьте семь чисел так, чтобы получилась арифметическая прогрессия.
  2. Найдите сумму сорока первых членов арифметической прогрессии, если 10 = 100 и 30 = 900.

II вариант

  1. Докажите, что последовательность является арифметической прогрессией, если =, и найдите сумму 12 первых членов.
  2. В арифметической прогрессии : = ; = 50; n = 2525. Найдите 1 и n.

Самостоятельная работа по теме "Арифметическая прогрессия" №2

II уровень

I вариант

  1. Сколько нужно сложить последовательных натуральных чисел, начиная с 25, чтобы их сумма равнялась 196?
  2. Найдите сумму десяти первых членов арифметической прогрессии:

II вариант

  1. Найдите сумму членов с 3-го по 9-й включительно арифметической прогрессии:
  2. 2; 7; :

  3. В арифметической прогрессии : = -35; = 5; n = 250. Найдите n и n.

Самостоятельная работа по теме "Арифметическая прогрессия" №3

II уровень

I вариант

  1. Докажите, что последовательность является арифметической прогрессией, если =, и найдите сумму 12 первых членов.
  2. Найдите сумму, слагаемыми которой являются последовательные члены арифметической прогрессии: 95 + 85 + 75 + :+(-155).

II вариант

  1. Сумма четырех первых членов арифметической прогрессии равна 19. Разность этой прогрессии равна -1,5. Найдите какие-нибудь два члена.
  2. Докажите, что если - арифметическая прогрессия, то: +=+

Самостоятельная работа по теме "Арифметическая прогрессия" №4

II уровень

I вариант

  1. Сколько нужно сложить последовательных натуральных чисел, начиная с 32, чтобы их сумма равнялась 170?
  2. Докажите, что если - арифметическая прогрессия, то: + =+

II вариант

  1. В арифметической прогрессии восемь членов, 3 = -2; 4 = 2. Найдите 5 и сумму четырех последних членов.
  2. Какова сумма натуральных чисел больших 50, но меньших 150 и не кратных 5?

Самостоятельная работа по теме "Арифметическая прогрессия" №5

II уровень

I вариант

  1. Сумма трех первых членов арифметической прогрессии равна 6, = 5. Найдите 3 и разность прогрессии.
  2. Найдите сумму 15-и первых членов арифметической прогрессии , если 1 = 4,2, 10 = 15,9.

II вариант

  1. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 150.
  2. В арифметической прогрессии : = -; n =; n = -450. Найдите и n.

Самостоятельная работа по теме "Арифметическая прогрессия" №6

II уровень

I вариант

  1. Найдите сумму членов с 3-го по 10-й включительно арифметической прогрессии:
  2. -3; -1; :

  3. Найдите номер члена арифметической прогрессии равного -9,7, если = -3,7 и = -0,6.

II вариант

  1. Докажите, что последовательность является арифметической прогрессией, если =, и найдите сумму 12 первых членов.
  2. В арифметической прогрессии первый член равен , а разность равна

Является ли число -1 членом этой прогрессии?

Самостоятельная работа по теме "Арифметическая прогрессия" №7

II уровень

I вариант

  1. Найдите сумму 15-и первых членов арифметической прогрессии , если 1 = 4,2, 10 = 15,9.
  2. Сколько нужно сложить последовательных натуральных чисел, начиная с 11, чтобы их сумма равнялась 96?

II вариант

  1. Найдите сумму всех натуральных нечетных чисел, не превосходящих 49.
  2. Какова сумма натуральных чисел меньших 100 и не кратных 3?

Самостоятельная работа по теме "Арифметическая прогрессия" №8

II уровень

I вариант

  1. Найдите сумму членов с 7-го по 17-й включительно арифметической прогрессии, если первый член равен 5. а разность равна 8.
  2. Найдите сумму, слагаемыми которой являются последовательные члены арифметической прогрессии: 2 + 6 + 10 + :+198.

II вариант

  1. Между числами -8,8 и 2 пять чисел так, чтобы получилась арифметическая прогрессия.
  2. Найдите 50-й член арифметической прогрессии, если 20 = 1000 и 40 = 10000.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок геометрии по теме "Площади". 8-й класс

Задача урока – обобщить полученные ранее знания (формулы для нахождения площадей многоугольников) и использовать их при решении задач. Учащиеся приобретают навыки решения задач; готовятся к контрольной работе....

11 11 2019 19:32:32

Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления"

Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации. ...

10 11 2019 18:16:24

Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий!

Вашему вниманию предлагаю венгерские кроссворды, которые можно использовать при проведении недели математики. Участие в неделе математики благотворно сказывается на развитии кругозора учащихся, на их навыках чтения математической литературы, речи, грамотности, дальнейшей активности при изучении предмета. ...

09 11 2019 12:23:25

Теплообменники: предназначение, виды, рейтинг производителей, теплообменники Alfa Laval

Теплообменником называют специальное устройство для передачи тепловой энергии от теплого носителя к холодному. Теплоносителем может выступать как жидкая субстанция, так и газообразная. Процесс теплообмена важен в таких отраслях промышленности как химическая, энергетическая, металлургическая, пищевая и другие. Теплообменное устройство способствует передаче энергии от одного носителя к другому через разделительную стенку между ними. Это очень сложный процесс, разделяющийся по принятым канонам на такие виды теплообмена: конвекцию,… Читать дальше...

08 11 2019 2:53:33

Цикл уроков по математике "Квадратные уравнения", 8-й класс, с применением ИКТ

Вашему вниманию представлена презентация темы « Квадратные уравнения», которая раскрывается с помощью технологии проектирования, позволяющей педагогу концентрировать внимание на главном, получать целостную информацию в виде многомерного образа-модели. ...

07 11 2019 12:11:46

Тема: "Сложение и вычитание чисел" (закрепление)

Урок математики, на котором в игровой форме проходится сложение и вычитание простейших чисел. ...

06 11 2019 22:28:54

Урок математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок закрепления пройденного на материале сказки « Снежная королева» с использованием мультимедийной презентации....

05 11 2019 18:16:53

Ремонт масляного обогревателя своими руками: схема радиатора, не работает, не греет, как разобрать, если сломался, как отремонтировать

Вышедший из строя масляный обогреватель не следует выбрасывать, восстановить работоспособность этого источника дополнительного обогрева можно самостоятельно, не привлекая к работе специалистов. Как устроен прибор Если сломался обогреватель, прежде чем приступить к его ремонту следует  поближе ознакомиться с его устройством и принципом работы. Основными частями масляного обогревателя является следующее: Металлический корпус. Нагревательный элемент – Т Э На. Блок… Читать дальше...

04 11 2019 14:34:11

Интеллектуальная викторина «Электричество вокруг нас»

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме « Электрические явления»....

03 11 2019 8:58:50

Игровые ситуации на уроке (урок по физике в форме конкурса "Самый умный")

Хочу поделиться с коллегами опытом организации и проведения урока закрепления и повторения изученного материала по теме " Электромагнитное поле", построенного в форме конкурса " Самый умный". Благодаря целенаправленному созданию ситуации успеха на уроке удалось актуализировать опорные знания по физике, необходимые для понимания и успешной работы учащихся. Это был зачетный урок, по окончании которого все ученики получили оценки. ...

02 11 2019 18:38:15

Школьная лекция как форма изучения теоретического материала крупными блоками в профильных классах

Приведены примеры школьных лекций по темам: « Показательная функция», « Показательные уравнения и неравенства», « Методы решения показательных уравнений и неравенств, систем». Освещены: значение лекции, ее обязательные элементы, результаты изложения материала....

01 11 2019 20:28:37

Урок-экскурсия в научно-исследовательский институт "Методы решения тригонометрических уравнений"

Автор на уроке развивает интеллект и мышление у учащихся....

31 10 2019 7:17:44

Урок-соревнование при обобщении темы "Электрические явления"

Нестандартные уроки — это неординарный подход подачи информации. Цель таких уроков проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки — это праздник, так как на нём активны все ученики; каждый имеет возможность проявить себя, выбрать конкурс по душе; весь класс становится творческим коллективом. На таких уроках снимается напряжение, активизируется мышление, повышается интерес к предмету в целом....

30 10 2019 14:42:58

Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников"

Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач....

29 10 2019 21:47:52

"Начальные геометрические сведения"

На данном уроке подводятся итоги изучения темы " Начальные геометрические сведения". В интересной форме с помощью ребусов учащиеся повторяют названия фигур и дают им определение или понятие. Проходят тестирование. Разгадывают кроссворд. ...

28 10 2019 9:22:53

Вводные задачи по теме "Определенный интеграл"

Вычисление площадей криволинейных фигур с помощью разбиения их на бесконечно малые части приводит к трудоемкому процессу суммирования. Связь этого метода с первообразной привела к формуле Ньютона- Лейбница для определенного интеграла. В приложении к данной статье даны задачи, которые способствуют пониманию школьниками методов интегрального исчисления, раскрывают связь различных методов, демонстрируют практическую важность классической формулы Ньютона- Лейбница....

27 10 2019 2:18:21

Обобщающий урок математики по теме "Решение показательных уравнений". 11-й класс

В различных теоретических и практических исследованиях часто приходится сталкиваться с необходимостью решения показательных уравнений. Поэтому изучению методов их решения должно быть уделено значительное внимание. С показательными функциями связаны многие экономические и биологические законы, физические законы, относящиеся, например, к изменению температуры тела, радиоактивному распаду вещества и т.д....

26 10 2019 0:57:28

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

25 10 2019 21:38:52

Открытый урок в 6-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме " Обыкновенные дроби" проводится в игровой форме. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по теме и получить несколько оценок. Применяются самопроверка и взаимопроверка, разноуровневые задания, игры. ...

24 10 2019 21:55:51

Математический ринг

Разработка будет интересна учителям математики при проведении предметных недель в школе. ...

23 10 2019 17:44:29

Математический турнир "Крестики-нолики" по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Основой данной игры является классическая игра в крестики-нолики. Данную игру целесообразно проводить завершающим этапом при изучении темы « Тригонометрические уравнения». ...

22 10 2019 19:37:48

Информационные технологии на уроках геометрии

Свою роль учителя я вижу как организатора самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультанта и помощника. При подготовке к уроку я все чаще и чаще использую компьютерные технологии. В этом мне помогает программа Microsoft PowerPoint - простая в изучении и применении программа....

21 10 2019 8:53:55

Интегрированный урок математики и информатики на тему: "Система задач как средство формирования интеллектуальных умений"

Современный этап развития науки и производства характеризуется глобальной компьютеризацией, затронувшей практически все сферы жизни общества. Навык работы на персональных компьютерах, является условием успешной деятельности людей самых различных профессий. Авторы предлагают читателям описание принципа формирования интеллектуальных умений через систему задач, а также методическую разработку урока по теме: " Линейное программирование (планирование)" с использованием математической системы MathCAD. ...

20 10 2019 1:33:38

Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Вода – источник жизни: три состояния воды". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с физико-химическим составом воды, её ролью в жизни организмов и в окружающей среде. Рассматриваются экологические проблемы, связанные с загрязнением воды....

19 10 2019 1:29:25

Урок алгебры по теме "Логарифмы и их свойства"

Урок предназначен для учащихся 11-го класса, нацелен на изучение нового материала по теме « Логарифмы и их свойства». На уроке используется кроссворд, краткая историческая справка, проверочная работа. ...

18 10 2019 21:48:37

Бинарный урок: "Свойства газов и их применение"

В процессе проведения урока у учащихся формируется умение пользоваться измерительными приборами и на основании полученных данных делать выводы о состоянии собственного здоровья, используя законы физики. ...

17 10 2019 18:54:46

Открытый урок по физике по теме "Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Аналогия между механическими и элетромагнитными колебаниями"

Объединяющей идеей данного урока является идея целостности взгляда на окружающий мир и место человека в нем, целостности причинно-следственных и пространственно-временных связей в механических и электромагнитных процессах....

16 10 2019 23:54:43

Корень n-й степени

Урок рассчитан для учащихся 9-го класса, изучающих алгебру по учебнику под редакцией С. А. Теляковского. Это один из уроков обобщения по данной теме. Так как данная тема включает в себя очень большой теоретический и практический материал, то все элементы урока отражены на слайдах. На данном уроке рассматриваются различные упражнения по теме " Корень n-ой степени". Устные задания чередуются с письменными, используются различные формы работы. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу....

15 10 2019 8:49:21

Программа учебного пропедевтического курса "Я познаю мир. Физика"

Обучение учащихся исследовательским компетенциям – одна из главных задач Ф Г О С. Проект для 6-го класса носит практико-ориентированный характер. В программе содержатся приложения с методическими комментариями по всем разделам курса, контрольно-измерительные материалы. В данном курсе изучаются те физические явления, через которые человек познает мир: световые, звуковые и тепловые. Для занятий разработана электронная рабочая тетрадь, которая позволяет отработать наиболее значимый учебный материал....

14 10 2019 5:44:17

Интеллектуальная игра "Пирамида успеха ТЕФИ (теплофизика)". 8-й класс

Игру можно проводить по окончании изучения раздела физики 8-го класса « Тепловые явления». Цель игры: обобщить и систематизировать знания по предмету, сформировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира; повторить пройденный материал и раскрыть способности учащихся в усвоении материала сверх школьной программы; воспитать устойчивый интерес к изучаемому предмету....

13 10 2019 1:30:52

Приемы систематизации и обобщения знаний учащихся по физике

Необходимо пересмотреть роль учителя и ученика в образовательном пространстве. Учителю необходимо перейти в роль наставника, помощника, руководителя образовательного процесса. Ученику - активно познающим, самостоятельным в познании. Перед нами, уважаемые коллеги, стоит проблема: как разбудить сознание ученика, зажечь искру интереса изучения предмета, которая теплится у него внутри....

12 10 2019 10:21:30

Программа элективного курса по математике "Нескучные вычисления"

Автор формирует у обучающихся вычислительные навыки, развивает полученные информации, предоставляет возможности учащимся реализовать свои интеллектуальные и творческие способности....

11 10 2019 4:40:23

Заключительный урок по теме "Интеграл", 11-й класс

В статье представлен заключительный урок в 11-м классе по теме « Интеграл» с применением И К Т (презентации), исторического материала....

10 10 2019 2:43:47

Урок-игра "Первообразная и интеграл"

Основные цели урока – обобщить и систематизировать знания о первообразной и интеграле, способствовать формированию гуманистической картины мира, развивать умения применять знания на практике. ...

09 10 2019 16:45:16

Урок по алгебре и началам анализа "Экономические задачи по теме «Закон спроса»"

Урок является частью элективного курса для обучающихся 10-х классов общеобразовательных школ, целью которого является погружение школьников в область двух учебных дисциплин " Математика" и " Экономика". В ходе проведения урока учащиеся смогут овладеть навыками использования математических знаний при решении экономических проблем, развить способности и компетенции, необходимые для продолжения образования, а также повысить информационную и психологическую готовность к ситуации встречи с реалиями рынка труда....

08 10 2019 23:40:54

Урок алгебры по теме "День птиц". 9-й класс

Урок призван повторить понятия: «уравнение с двумя неизвестными», «решение уравнения с двумя неизвестными», «система уравнений с двумя неизвестными», «решение системы уравнений с двумя неизвестными», «способы решения систем»; закрепить умение решать системы уравнений; развивать умение проверять свое решение, выбирать оптимальный способ решения, воспитывать бережное отношение к природе, в частности, к птицам; акцентировать внимание на птицах, проживающих в нашей местности....

07 10 2019 13:28:48

Урок изучения нового материала по теме "Пропорция"

Данный урок сопровождается презентацией с использованием приложения PowerPoint, которая позволяет усилить наглядность на уроке, повысить интерес учащихся к обучению, их активность на уроке, позволяет разнообразить методы обучения. ...

06 10 2019 6:27:43

Урок: "Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Образование тумана"

На уроке углубляются знания учащихся об испарении и конденсации, дается понятие насыщенного и ненасыщенного пара и зависимости давления насыщенного пара от температуры. Учащиеся расширяют свои представления о природе, у них развиваются знания о физических явлениях, воспитывается чувство прекрасного путем использования межпредметных связей, поддерживается интерес к предмету, желание учиться....

05 10 2019 22:45:32

Отношение площадей треугольников, имеющих общую высоту (основание)

Материал урока важен для доказательства следующих теорем: об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, о биссектрисе, делящей противоположную сторону на части, пропорциональные прилежащим сторонам треугольника....

04 10 2019 4:56:17

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

03 10 2019 7:58:38

Окружность и круг. 5-й класс

Урок изучения нового материала. Цели урока: ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра; вывести соотношение между радиусом и диаметром; научить находить радиус, если известен диаметр, и наоборот; познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля....

02 10 2019 4:30:49

Урок математики по теме "Площадь трапеции"

Урок расширяет знания по теме « Площади». Учащиеся выводят формулу площади трапеции; формируют умения применять формулу при решении задач. Урок равивает умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; воспитывает настойчивость в решении поставленной задачи, уважительное отношение друг к другу....

01 10 2019 13:41:29

Построение диаграмм в Excel

Интегрированное занятие по информатике на тему « Построение диаграмм в MS Excel» для учащихся колледжа показывает методику проведения интегрированного занятия по информатике, физике и Б Ж Д, с использованием активных методов обучения и реализации экологической направленности средствами информационных технологий....

30 09 2019 20:46:13

Урок на тему "Реактивное движение"

В данном уроке раскрывается тема реактивного движения и реактивной силы, а также способы и направления производства, в которых данные знания используются....

29 09 2019 14:30:48

Как согнуть гипсокартон не сломав его?

Прошло то время, когда в интерьере квартиры господствовали только лишь прямоугольные формы. Сейчас дизайнеры предлагают такие решения, что просто диву даешься, видя столь причудливые и элегантные формы. Это и многоуровневые потолки с овальными и круглыми завитушками, стены с гнутыми и ассиметричными нишами, арками и т.д. Словом везде применяются изогнутые линии. Как же добиться этого? Каким… Читать дальше...

28 09 2019 17:30:29

Элективный курс в 6-м классе "Построение сечений многогранников"

Сечения строятся на основе аксиом стереометрии, с которыми ученики знакомились на предыдущих занятиях на интуитивном уровне. К процессу построения сечений привлекаются различные модели многогранников и плоскостей. Предложенный материал содержит оптимальный подбор задач на построение сечений. Предусмотрена возможность использовать при работе мультимедийные средства обучения (проектор или интерактивная доска). ...

27 09 2019 14:57:47

Применение информационных технологий на уроках математики на тему "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2"

Урок с использованием информационных технологий (презентация прилагается), технологий проблемного обучения. Цель урока: вывести и сформулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. ...

26 09 2019 9:20:14

День числа Пи. ПИратская пирушка

Праздник с чаепитием и поеданием П Ирогов, получением П Иастров за участие в викторинах, демонстрацией своих творческих способностей в области кулинарии, поэзии, на П Исании рассказов, рисованием. Цель: расширение кругозора учеников и популяризация математики....

25 09 2019 1:17:50

Методическая разработка урока по теме "Логарифмические уравнения"

Цели урока: повторение методов решения логарифмических уравнений; развитие вариативного мышления, работа с книгой и компьютером, развитие коммуникативных навыков, монологической речи, умения критически мыслить....

24 09 2019 12:26:46

Информационные технологии на уроках математики. Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Сложение и вычитание многочленов"

Урок алгебры для 7-го класса. На уроке закрепляется умение выполнять сложение и вычитание многочленов, развивается умение приводить подобные слагаемые. ...

23 09 2019 15:42:45

Как сдать экзамен по математике на "отлично"

В настоящее время перед учителями стоит задача подготовить учащихся старших, 10—11-х классов общеобразовательных учреждений к аттестационному экзамену, как к традиционному письменному, так и к Е Г Э. В нашей гимназии по решению педагогического совета с 10-го класса ввели экзамен по выбору в форме Е Г Э. От 50% до 88% учащиеся выбрали экзамен по математике. Это значит, что экзамен по математике в форме Е Г Э нужен учащимся и поможет им оценить свои способности к математике на повышенном уровне и сделать осознанный выбор учебного заведения для дальнейшего обучения....

22 09 2019 5:51:16

Решение логических задач

Предложение о преподавании логики в качестве обязательного предмета в средней школе не является новым. В настоящее время в школах изучают отдельные моменты, и то на уроках информатики. В своей теоретической части она совпадает с логическими основами математики, так как во всех рассуждениях, учебных предметах используется одна и та же логика. Логическое мышление не является врожденным, его надо воспитывать и этому способствует логика. Математика способствует развитию творческого мышления, заставляя искать решения нестандартных задач, анализировать содержание условий теорем и суть их доказательств. В математической логике строгость стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления. ...

21 09 2019 0:29:47

Научно-исследовательская деятельность учащихся в модели личностно ориентированного образования

В статье на основе опыта работы раскрываются вопросы о том, как пробуждается интерес ребенка к научно-исследовательской деятельности, какова роль педагога в этом процессе, каковы подводные камни, ожидающие ребенка на этом поприще....

20 09 2019 9:22:33

Механические колебания

В ходе урока учащиеся на уровне самостоятельного мышления применяют знания по теме в различных ситуациях на основе усвоенных общих методологических принципов организации исследования....

19 09 2019 10:51:54

Как установить циркуляционный насос в систему отопления дома

После решения построить собственный загородный дом или капитально переделать дачу, одним из главных и насущных вопросов станет выбор системы отопления и все, что связано с этим. И в этом деле мелочей нет. Диаметр трубы, общая протяженность, мощность газового или электрического котла и конечно, необходимость циркуляционного насоса, который поможет обеспечить полноценную и бесперебойную работу всей отопительной системы. Для проведения всех расчетов может потребоваться специалист,… Читать дальше...

18 09 2019 5:37:24

Урок геометрии. Тема: "Четырехугольники". 8-й класс

Цель урока: систематизация знаний по теме " Четырехугольники" в игровой форме. Урок проводится в виде общественного смотра знаний, с привлечением в жюри родителей, учеников старших классов. Итоги подводит жюри по результатам соревнования и степени активности членов команд....

17 09 2019 14:17:22

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Представленный урок - это урок повторения, закрепления изученного материала. Изучение математики в 5–6-х классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять основные операции с десятичными дробями....

16 09 2019 8:36:33

Урок по окружающему миру в 4-м классе

Представленный урок способствует формированию общих представлений о свойствах звука и света. Зарождает и укрепляет у учащихся интерес к естественным наукам. ...

15 09 2019 11:39:41

Урок физики в 11-м классе: "Пусть смертные радуются,что существовало такое украшение рода человеческого"

Урок физики для 11-го класса, на котором в рамках поликультурного образования оценивается деятельность ученых-физиков Англии как образец высочайшего творчества разума и величайшего трудолюбия. ...

14 09 2019 6:14:57

Устраиваем электрический теплый пол в деревянном доме

К наиболее эффективным устройствам обогрева помещений относится теплый водяной пол, однако показатель его рентабельности находится далеко не на оптимальном уровне. При установке подобных систем в деревянных домах существует ряд существенных ограничений. Стяжка использоваться не может, так как дощатое основание может не выдержать столь сильной нагрузки. Однако есть и другие эффективные способы того, как сделать электрический… Читать дальше...

13 09 2019 0:47:40

Обобщающий урок по математике "Действия с обыкновенными дробями"

Для активизации мыслительной деятельности учащихся им предлагаются занимательные задачи о слонах, решив которые, можно узнать много любопытного. Материал можно использовать и в классах коррекции. В процессе урока повторяется теоретический материал по теме " Обыкновенные дроби". ...

12 09 2019 17:57:31

Информационные технологии на уроках физики

В процессе урока вводится понятие "стоячие волны", выясняется процесс их образования, а также вопрос о переносе энергии стоячими волнами. Вводится понятие узлов и пучностей стоячей волны и выводятся формулы их координат. Рассматривается понятие моды колебаний и применение стоячих волн в струнных и духовых музыкальных инструментах. Объяснение материала происходит на фоне демонстрации компьютерной презентации....

11 09 2019 20:58:51

Урок по теме "Количество теплоты" к разделу "Тепловые явления". 8-й класс

Урок спланирован на изучение нового материала с выполнением практической работы. Практическая работа предусмотрена на работу в группах (по 3–6 учеников) или на работу в парах. Зависит от наполняемости класса. Цель практической работы: научиться переводить килокалории продуктов питания в основную единицу измерения количества теплоты ( Джоули)....

10 09 2019 14:27:13

Олонхо и математика

В процессе обучения математике актуальными являются задачи воспитания, обучения и совершенствования личности на национально-региональном материале. Составленные задачи на сюжетах олонхо помогают узнать культуру, обычаи древнего народа Саха и побуждают детей к формированию навыков здорового образа жизни....

09 09 2019 1:50:55

Диффузия

На уроке применяется демонстрация опытов, индивидуальная работа по домашнему и новому материалу, работа в группах по применению диффузии, метод проектов, используется презентация. Данные методы позволяют раскрыть понятие диффузия, её особенности, свойства, практическое применение явления в жизнедеятельности человека, способствуют развитию творческих способностей ученика....

08 09 2019 23:12:32

Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться....

07 09 2019 6:43:39

Урок математики в 4-м классе Закрепление пройденного материала "Действия над многозначными числами"

Урок математики в 4-м классе по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова направлен на отработку вычислительных навыков. Учащиеся путём выполнения самостоятельных заданий оценивают свои знания. Применяемые методы и формы позволяют развивать у детей коммуникативные качества, умение оценивать свою работу и работу товарищей, позволяют чувствовать себя на уроке комфортно. ...

06 09 2019 12:11:16

Урок математики на тему "Сокращение таблицы сложения. Составление карточки-справочника"

Конспект урока математики в 1-м классе составлен с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Урок построен с использованием игровых элементов, которые мотивируют деятельность первоклассников. На уроке преобладают исследовательские, частично-поисковые методы, метод наблюдения, сравнения. В течение всего урока работа учащихся направлена на развитие аналитической деятельности, на формирование умения обобщать и делать выводы....

05 09 2019 23:34:45

Урок алгебры по теме "Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии". 9-й класс

Цель урока: добиться усвоения знаний формул суммы n-первых членов арифметической прогрессии, формировать умения и навыки учащихся применять их в решении задач, умение работать в группах, повысить интерес учащихся к обучению, к изучению математики....

04 09 2019 14:48:49

Интеллектуальная игра для старшеклассников «Устами математиков»

Цель игры. закрепить знания учащихся в области математики, расширить кругозор, развить познавательные интересы, познакомить с другими значениями математических терминов....

03 09 2019 13:48:36

Урок-путешествие пушкинскими маршрутами "Если ехать вам случится…"

Сближение учебных дисциплин позволяет глубже усваивать учебный материал. Этим достигается и систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет. Так традиционно циклы интегрированных уроков и занятий, посвященных творчеству А. С. Пушкина, проводятся ко дню 19 октября. Ниже представлен конспект такого занятия. ...

02 09 2019 3:34:34

Урок по геометрии в 11-м классе по теме «Цилиндр»

Урок призван способствовать развитию пространственного мышления, умению видеть фигуру в целом и выделять элементы частного в общем, строить необходимые чертежи, применять полученные теоретические знания при решении задач....

01 09 2019 13:26:32

Урок-презентация по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс

На уроке учащиеся не только совершенствуют навыки сложения и вычитания смешанных чисел в различных упражнениях, но и знакомятся с башнями Московского Кремля....

31 08 2019 9:56:50

Урок математики в 9-м классе "Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии"

В учебнике " Алгебра—9" вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии и следствия из нее достаточно сложен, рассмотреть этот вывод предложено обучающимся дома самостоятельно. На уроке вниманию обучающихся будет представлен другой вариант вывода этой формулы. Прием, применяемый при выводе формулы, может быть использован и при решении задач. ...

30 08 2019 11:59:41

Эволюция тепловых двигателей (8-й класс)

Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации....

29 08 2019 8:57:43

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7–8-х классов "Математическая регата"

Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели математики для сборных команд 7-8-х классов. Мероприятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для проведения мероприятия необходимо соответствующее оборудование. ...

28 08 2019 19:20:27

Урок в 11-м классе по теме "Строение атома"

Урок построен на основе деятельности школьников, не требующей их предварительной подготовки. На уроке осуществляется изучение фундаментального эксперимента английского физика Эрнеста Резерфорда, проведённого им для выяснения строения атома....

27 08 2019 9:46:28

Информационные технологии на уроках математики

Представлен конспект урока математики по теме " Противоположные числа"....

26 08 2019 12:44:53

Сказка в форме презентации для обобщающего повторения по физике в 8-м классе

Сказка в виде презентации составлена по материалам сайта замечательного учителя Виктора Ивановича Елькина. « Сказку» можно использовать на уроке обобщающего повторения (8-й класс), во внеурочной работе. Возможны не только теоретические обоснования ответов главного героя, но и практическое выполнение каждого задания. Кроме этого, помещена интересная научная и историческая информация. ...

25 08 2019 5:24:42

Урок-конференция "Применение дифференциальных уравнений для решения задач естествознания"

Основные задачи урока – научиться составлять математические выражения с дифференциальными уравнениями; повторить правила решения дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными; отработать навыки по нахождению частных решений дифференциальных уравнений....

24 08 2019 1:52:31

Урок по теме "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

Урок по теме « Математический марафон. Решение показательных уравнений и неравенств». Даны задания, предлагаемые из « Открытого банка заданий по математике», Е Г Э прошлых лет....

23 08 2019 13:59:55

Конспект урока в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок математики в 6-м классе закрепляет навыки устного счёта, письменных вычислений, умения решать задачи изученных видов; развивает познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание....

22 08 2019 1:38:22

Урок по теме: "Производная. Применение производной к исследованию функции. Касательная к графику функции"

Урок повторения по теме " Производная. Применение производной к исследованию функции. Касательная к графику функции". Цель урока – повторить правила дифференциирования, алгоритм построения касательной к графику функции, схему исследования функции, решение задач на применение наибольшего и наименьшего значения функции. ...

21 08 2019 12:58:19

Урок по физике "История создания паровой машины"

Урок по физике на тему " Знакомство с историей создания паровой машины" способствует повышению познавательного интереса, а также расширяет кругозор учащихся по данной теме. Данный урок рекомендуется включать в форме игры для наиболее осознанного восприятия материала....

20 08 2019 8:31:18

Урок по теме "Теорема Виета"

Урок рассчитан на обычный класс, с помощью разноуровневого подхода изучения и закрепления достигается более качественное усвоение материала. На уроке применяются: мультимедийная установка, индивидуальные карточки. ...

19 08 2019 23:49:16

Математика и сохранение культурного наследия (на примере музея-заповедника "Царицыно")

Конспект учебного занятия в 7-м классе. Цель занятия: пробуждение интереса к математике, практическое применение математики в истории и восстановлении музея-заповедника " Царицыно", проверка, закрепление и расширение знаний учащихся, сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей....

18 08 2019 15:40:26

Формирование математической грамотности учащихся на примере урока геометрии в 7-м классе

Формирование математической грамотности учащихся осуществляется на математических заданиях различного характера. На уроке используются задания повышенной трудности, где у ребят формируются умения, позволяющие использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, интуиции, размышлений. Урок геометрии в 7-м классе по теме " Второй признак равенства треугольников" - один из примеров....

17 08 2019 23:10:12

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств

Задания, используемые на уроке, приучают школьников применять числовую окружность в деятельности, подготавливают их к решению в дальнейшем тригонометрических уравнений и неравенств. Они также способствуют формированию у учащихся навыков работы с бесконечными числовыми множествами....

16 08 2019 8:37:47

Нетрадиционный урок математики по теме "Состав чисел в пределах 10" (1-й класс)

Нетрадиционный урок математики в 1-м классе – урок-путешествие с И К Т, с использованием технологии здоровьесбережения. В ходе урока применялась психологическая разгрузка и были даны задания на сплочение детского коллектива....

15 08 2019 5:50:12

Математический бой в 6-7-х классах с использованием мультимедийного проектора

Задания подобраны таким образом, чтобы у ребят вызвать интерес к предмету и желание продолжать решать логические задачи, изучать историю развития математики и разгадывать ребусы. Легкие веселые вопросы демонстрируют детям математику как науку увлекательную и занимательную, а компьютер с мультимедийным проектором активизируют интерес к предмету. ...

14 08 2019 21:52:55

Тестовые задания по теме: "Касательная к графику функции"

В статье рассмотрены 5 основных сюжетов, связанных с задачами на касательную к кривой, предлагаются конкретные методы решения некоторых задач. К каждому направлению подобраны тесты для закрепления. В статью включены около 40 тестовых заданий. Из указанных пяти направлений к базовому уровню относятся лишь первые три. Тестовые задания по теме: " Касательная к графику функции" адресованы учителям математики и учащимся. Они предназначены для подготовки к Е Г Э....

13 08 2019 7:31:55

Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю

Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края. ...

12 08 2019 5:35:33

Урок по физике "Плоское зеркало"

Урок по теме с использованием критического мышления, с целью получения знаний о плоском зеркале, развития умений применять знания на практике. Сопровождается презентацией. ...

11 08 2019 11:11:32

Проект программы математического кружка "Задачи для мудрого школяра"

Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей....

10 08 2019 15:29:53

План-конспект обобщающего урока по алгебре в 8-м классе "Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа"

Анализ школьных программ показывает, что вопросы безопасности дорожного движения могут хорошо вписываться в такой предмет, как математика. Научив школьника безопасному поведению в условиях дорожного движения, привив ему, навыки быстрой и точной оценки ситуации на дорогах, мы тем самым устраним причины, следствием которых может быть дорожно-транспортное происшествие. Внедрение задач в математику будет способствовать созданию единой и непрерывной системы работы с учащимися по безопасности дорожного движения в течение всего времени обучения детей в школе....

09 08 2019 19:27:43

Математический КВН "Формула здоровья"

В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического К В Н между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями. ...

08 08 2019 22:10:23

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей"

На уроке рассмотрены возможные случаи расположения плоскостей в пространстве, признак и свойства параллельности плоскостей, вырабатываются навыки решения задач....

07 08 2019 6:59:24

Формы и методы контроля знаний учащихся

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учащихся требуется умелое сочетание различных средств, методов и форм контроля. Сочетание различных форм контроля способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося....

06 08 2019 8:28:52

КВН по теме: "Старинные русские единицы измерения и старославянский числовой алфавит" (7–9-й классы)

В К В Н участвует три команды. Участники придумывают названия своим командам, приветствие соперникам и жюри, выпускают математическую газету с обязательной рубрикой « В старину решали деды». Ребята придумывают ребусы, изучают пословицы, поговорки и крылатые выражения по теме. Различные задания требуют знаний старинных русских единиц измерения, умения переводить их в современные единицы, записывать числа с помощью старославянского числового алфавита. ...

05 08 2019 2:39:42

Урок математики с ИКТ-технологиями "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве"

Опорный конспект систематизирует и отрабатывает основные определения и понятия, создает базу для успешного решения задач на взаимное расположение прямых и плоскостей....

04 08 2019 3:33:35

Задача на совместную работу

В 6-м классе следует решать и задачи «на совместную работу» – классические задачи, известные с древнейших времен. Ценность задач «на совместную работу» и многих других типовых задач, решаемых арифметическими методами, заключается в непосредственной применимости на практике способов их решения....

03 08 2019 1:48:56

"Музей в чемодане"

В статье освещается возможный вариант интеграции учебной и внеурочной деятельности. Эта работа - результат эксперимента в рамках Г Э П по теме " Внедрение новых образовательных форм ведения учебных занятий по физике как условие повышения эффективности освоения прорывных направлений в современной науке"....

02 08 2019 23:59:31

Диагностические замеры на уроках математики

Одной из форм учета знаний учащихся на уроках математики являются небольшие проверочные работы, требующие выполнения всех промежуточных действий «в уме» и фиксирования только окончательного ответа. Такие задания условно можно назвать «диагностическими замерами». Эти упражнения призваны формировать у учеников прочные навыки устных вычислений, эффективно развивая при этом внимание, оперативную память – необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики....

01 08 2019 10:32:33

Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций"

План обобщающего занятия по теме....

31 07 2019 21:14:52

Урок алгебры в 9-й классе "Степень с целым показателем"

Представлен урок повторения и закрепления знаний и умений при решении упражнений по теме " Степень с целым показателем", решение уравнений, содержащих степени....

30 07 2019 18:55:20

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Исследование газовых законов"

На уроке повторяется тема " Газовые законы", исследуются изопроцессы, развивается творческая и познавательная деятельность учащихся, моделируются полученные данные в электронной таблице с использованием компьютера, строятся графики изопроцессов....

29 07 2019 10:53:21

Костюмированный открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Костюмированный урок - путешествие на чудесный остров " Пещер" с применением стихотворений, материала игрового характера, индивидуальной и групповой работы, с применением раздаточного материала, с использованием геометрического материала, фонограммы песни Атаманши из мультфильма " Бременские музыканты", музыки Э. Грига " Утро в горах", классической музыки " Тропический рай" (шум моря,) схемы-карты острова " Пещер". ...

28 07 2019 17:17:21

Тема урока "Шар и сфера". 11-й класс

Урок математики по теме " Шар и сфера" изучается в 11-м классе в разделе геометрия. На уроке показывается, где геометрические тела шара и сферы встречаются в природе, искусстве, архитектуре, в космосе. К уроку прилагаются презентации, выполненные учениками....

27 07 2019 0:34:39

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

26 07 2019 20:39:19

Внеклассные мероприятия по математике

Внеклассное развлекательное мероприятие по математике, в котором принимают участие учащиеся 5-, 7-, 9-х классов. Игра аналогична телевизионной игре " Поле чудес". В подготовке и проведении принимают участие ученики 10–11-х классов. Задания для игроков содержат интересные исторические сведения по математике, они подобраны с учетом изученного материала учащимися. Кроме того, ребята самостоятельно готовят поздравления, приветы, задания для зрителей, игроков, учителей. На подготовку данной игры достаточно недели, в течение которой ребята среднего и старшего звена школы живут "математикой"....

25 07 2019 12:47:43

Урок-путешествие на тему "Возведение в степень. Квадрат и куб числа". 5-й класс

В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, способствующий реализации главной задачи обучения: не только научить ребят возводить в степень, но и проговаривать, что такое основание степени, показатель, какое действие первостепенно, если в выражении есть операция возведения в степень. Урок-путешествие является не только реализацией приобретенных математических знаний, но и познание нового через связи между математикой и родным краем....

24 07 2019 0:50:31

Обобщающее повторение по теме "Описательная статистика"

Урок может быть использован для повторения изученного материала в 7-м классе, а также для обобщающего повторения при подготовке к контрольной работе в 8-м классе и к экзамену в форме Г И А в 9-м классе....

23 07 2019 22:49:30

Алессандро Вольта: биография, открытия, изобретения, фото

Итальянский учёный Алессандро Вольта первым изобрел источник постоянного тока - " Вольтов столб". По сути дела, речь идет о первом в мире аккумуляторе....

22 07 2019 9:21:53

Урок-конференция "Атомная физика и нанотехнологии" (11-й класс)

Урок-конференция, объединяющий знания, полученные на уроках физики, химии и биологии по основополагающим понятиям: строение вещества, молекула, атом. Материал конференции позволяет проникнуть в тайны природы, расширить представления учащихся о некоторых физических процессах и развитии нанотехнологий. ...

21 07 2019 20:16:58

Урок-обобщение по теме "Уравнение". 5-й класс

Урок систематизирует знания учащихся решать уравнения и задачи с помощью уравнения....

20 07 2019 17:55:54

Физико-историческая викторина "Дорогами Победы"

Данное мероприятие позволяет оценить происходившие в В О В события с точки зрения физики, чтобы лучше их осмыслить, оценить роль знаний и смекалки. Способствует формированию патриотических чувств учащихся....

19 07 2019 22:27:47

Интегрированный урок физики и музыки для 6–7-х классов по теме "Звук"

Интегрированный урок физики и музыки в 6–7-х классах для учащихся прошедших курс « Естествознание 5–6». Цели урока: повторить понятия звуковых колебаний, вспомнить характеристики и свойства звуковых колебаний; показать единство природы, взаимосвязь физики и музыки....

18 07 2019 3:13:54

Урок-игра "Морское путешествие" по теме "Действия с натуральными числами"

Урок способствует развитию творческих способностей, воображения, смекалки....

17 07 2019 9:14:29

Рабочая программа элективного курса "Модуль"

Курс рассчитан на учащихся 9–11-х классов, проявляющих интерес к математике. Курс позволяет школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания по теме « Модуль», подготовиться для дальнейшего изучения тем, использующих данное понятие. Учителю этот курс поможет качественно подготовить учащихся к математическим олимпиадам, сдаче Е Г Э и вступительных экзаменов. ...

16 07 2019 23:57:58

"Выполняю я сложение, просто всем на удивление". Урок-закрепление знаний и умений по сложению чисел с разными знаками

Представлен урок по математике в 6-м классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме " Сложение чисел с разными знаками". На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается межпредметная связь, задействованы игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся....

15 07 2019 3:32:46

Авторская программа элективного курса "Математика для математиков"

В статье рассмотрены особенности, цели и задачи курса для 8-классников, собирающихся поступать в 9-й физико-математический класс, тематика занятий. В приложении – пособие, представляющее собой собрание листочков с заданиями, которые выдавались ученикам на занятиях....

14 07 2019 19:33:36

Внеклассное ммероприятие по математике "Пресс-конференция", 6-й класс

Вашему вниманию предлагается " Пресс-конференция" по математике в 6-х классах....

13 07 2019 6:31:26

Урок алгебры в 9-м классе "Решение практических задач с применением арифметической и геометрической прогрессий"

Повторительно-обобщающий урок предложен в форме дидактической игры, который учит работать в команде, формировать практические навыки учащихся, учит их видеть связь между математикой и окружающим миром. Урок проводится с использованием И К Т. Тексты задач на слайдах, а тесты в трёх вариантах предложены на мониторах компьютеров. После решения тестов высвечиваются правильные ответы, по которым учащиеся могут проверить и оценить себя....

12 07 2019 16:50:37

Интеграция математики и информатики через спецкурсы

Спецкурс " Комбинаторика" явился продолжением спецкурса " Математическая логика". Комбинаторные задачи представляют богатый материал для изучения основных конструкций, методов и приемов программирования, позволяют показать не только красоту математики, но и возможности новых компьютерных технологий при решении практических математических задач....

11 07 2019 12:43:44

Интегрированный урок по физике, биологии и информатике на тему: "Природа звука"

Интегрированный урок физики и биологии посвящен природе звука. ...

10 07 2019 12:29:39

Урок физики по теме "Испарение и конденсация жидкости". 8-й класс

В работе представлены краткие методические рекомендации к уроку физики в 8-м классе. Цель занятия ввести понятие испарения, конденсации, скорости испарения через экспериментальные умения учащихся. Материал излагается, опираясь на учебник Л. Э. Генденштейна « Физика. 8 класс», тематическое и поурочное планирование к учебнику....

09 07 2019 9:26:56

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Занятие с целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена, содержащего квадратные корни, на множители, сокращать дроби и избавляться от иррациональности в знаменателе....

08 07 2019 3:34:59

Разноуровневый многовариантный дидактический материал по алгебре. Тема: "Арифметическая прогрессия"

На этапе формирования навыка решения упражнений по той или иной теме сталкиваюсь с проблемой нехватки времени для отработки материала. Достаточно надежным выходом из этой ситуации является использование индивидуального дифференцированного обучения. Я использую преимущественно индивидуальную форму познавательной деятельности. ...

07 07 2019 0:53:13

Внеклассное занятие "Римские цифры". 5-й класс

Занятие проводится в самом начале адаптационного периода и дает возможность детям проявить сообразительность и смекалку в решении занимательных задач. Определяет математические возможности детей, степень их любознательности и интереса к предмету. Учащиеся знакомятся с римской нумерацией....

06 07 2019 9:52:11

Урок алгебры в 7-м классе. Многочлены

Цель урока - восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объекте изучения. Развитие наблюдательности, вычислительной культуры, культуры математической речи, умения выделять главное, составлять алгоритм, делать выводы. Формирование навыков межличностного общения, самореализации , познавательного интереса к математике....

05 07 2019 9:10:33

Урок-исследование по теме "Закон Ома для неоднородного участка цепи"

Этот урок тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на продолжение формирования знаний об электрических цепях. В ходе урока используется обобщающая таблица по теме « Постоянный ток»....

04 07 2019 2:50:57

Урок-путешествие, 5-й класс. Тема:"Формулы"

Урок проводится с целью повторить формулы, по которым вычисляются пройденный путь, периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Для повышения познавательного интереса выбрана форма путешествия по стране Математика. Уроки такого вида повышают активность учащихся, особенно если они сопровождаются красочной презентацией....

03 07 2019 15:13:29

Урок по теме "Задачи на дроби"

На уроке вводится новый прием решения задач на нахождение части от числа и числа по его части, повторяются алгоритмы умножения и деления обыкновенных дробей, решения задач методом проб и ошибок. На уроке развиваются внимание, мышление, аккуратность, речь, познавательные интересы. ...

02 07 2019 23:46:19

Урок математики по теме "Деление" (6-й класс)

Урок математики в 6-м классе строится по традиционной схеме урока-презентации. Целью урока является формирование понятия деления дроби на дробь. Форма проведения – сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики. ...

01 07 2019 12:23:53

О необходимости использования исторического материала на уроках математики

В работе рассматриваются вопросы целесообразности использования исторического материала на уроках математики....

30 06 2019 5:48:22

Тема урока: законы термодинамики, тепловые двигатели, охрана окружающей среды. 10-й класс

Урок направлен на обобщение знаний, умений и экспериментальных навыков учащихся по теме « Законы термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» в 10-м классе. В игровой форме с помощью экспериментов решаются экологические проблемы использования тепловых двигателей....

29 06 2019 19:18:39

Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии"

На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии....

28 06 2019 17:24:13

Творческие приемы обучения математике

Игра - форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к математике. Исходя из этого я пришла к выводу, что с детьми необходимо играть, как только возникает возможность. В статье представлена реализация творческих приемов обучения на уроках геометрии в 8-м классе по теме " Подобие треугольников". ...

27 06 2019 17:26:56

Открытый урок математики в 5-м классе по теме: "Числовые и буквенные выражения"

На уроке закрепления материала по теме " Числовые и буквенные выражения" большое внимание уделяется развитию устного счёта учащихся, логического мышления, выработке умений работать с тестами, а также оздоровлению учащихся. Предлагаемые физкультминутки помогают не только расслабиться, но и закрепить изученный материал. ...

26 06 2019 19:47:49

Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей на десятичную дробь"

Целью данного урока является развитие математического мышления и логической речи учащихся. Для приобщения учащихся к самостоятельным выступлениям перед классом дается исторический материал. На уроке ведется и исследовательская работа, учащиеся сами находят способ решения, делают выводы....

25 06 2019 19:16:49

Решение уравнений, содержащих неизвестную в основании логарифма

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На этом уроке учащиеся обобщают методы решения логарифмических уравнений на примерах, содержащих переменную в основании логарифма. ...

24 06 2019 7:22:40

Урок по теме "Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики"

Урок алгебры в 9-м классе, где отрабатываются навыки построения графиков тригонометрических функций, исследование свойств этих функций, применение графиков при решении уравнений. На уроке постоянно идет проверка выполненной работы учащимися, где они сразу видят результаты своей деятельности. Использование компьютера на уроке делает его более интересным и динамичным. Учащиеся работают с большим интересом. ...

23 06 2019 5:55:43

Дифференцированный урок "Зимняя Олимпиада"

Считаю этот урок интересным, так как во время повторения данной темы охватываю большой объем материала, т.е. от самых элементарных вещей до сложных примеров и уравнений, затрагиваю в вычислениях как обыкновенные числа так и десятичные и обыкновенные дроби. Урок проводится в виде соревнования и темп в засчет этого высокий, во время работы у доски добиваюсь проговаривания четких формулировок применяемых правил....

22 06 2019 15:53:30

Интеллектуальная игра "Математическая абака" для учащихся 7–8-х классов

Игра командная, направлена на развитие творческих способностей учащихся (в частности 7–8-х классов), не требует конкретных программных знаний. Задания подобраны разнообразные с учетом возрастных особенностей....

21 06 2019 19:30:43

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

20 06 2019 16:40:32

Обобщающий урок "Основные свойства функций"

Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее....

19 06 2019 22:30:40

Использование технологического инструментария дидактики для активизации самостоятельной работы учащихся

В работе представлены различные приемы, которые помогают учителю построить свою работу так, чтобы она была инновационна. К активизации самостоятельной деятельности учащихся ведут многие пути. Здесь представлены лишь некоторые из них: тренинговая технология, устные разминки, разработки уроков с помощью И К Т. ...

18 06 2019 12:16:55

"Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс

Занятие – урок изучения нового. Как сделать так, чтобы шестиклассники научились складывать числа с разными знаками и не путали это правило с правилом сложения отрицательных чисел? Учащимся предлагается урок-игра, на котором они рассматриваются как «числа-соперники», встречающиеся на различных соревнованиях....

17 06 2019 14:52:22

Предпрофильный курс по алгебре для 9-го класса "Задачи с параметром в курсе средней школы"

Элективный курс « Задачи с параметром в курсе средней школы» поможет учащимся оценить свои способности в математике на повышенном уровне и сделать выбор профиля дальнейшего обучения, а также подготовить учащихся к решению более серьезных задач с параметрами. ...

16 06 2019 12:42:59

Интегрированный урок (обществознание + математика + экономика) по теме "Банк как инструмент денежно-кредитной политики"

Комбинированный урок в 11-м классе базового уровня образования подводит учащихся к пониманию необходимости умения использовать на практике знания денежно-кредитной политики. На уроке осуществляется интегрирация предметов: обществознание, экономика, математика. Формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Используемые методы: коммуникативный, игровой, проблемный, дискуссии, метод коллективного взаимодействия....

15 06 2019 7:33:15

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!