Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения": "Полет на Луну" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения": "Полет на Луну"

Я считаю, что дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определённое русло.

Дидактическую игру следует отличать от игры вообще и игровой формы занятий, хотя это деление условно.

Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к математической деятельности.

Основными структурными компонентами дидактической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результаты игры.

В отличие от игр вообще дидактическая игра обладает существенным признаком – наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Каждая дидактическая игра имеет правила, которые определяют порядок действий и поведение учащихся в процессе игры, способствуют созданию на уроке рабочий обстановки. Поэтому правила дидактических игр должны разрабатываться с учётом цели урока и индивидуальных возможностей учащихся. Этим создаются условия для проявления самостоятельности, настойчивости, мыслительной активности, для возможности появления у каждого ученика чувства удовлетворённости, успеха.

Дидактическая игра имеет определённый результат, который является финалом игры, придаёт игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной учебной задачи и даёт школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для меня результат игры всегда является показателем уровня достижений учащихся в усвоении знаний и в их применении.

Цели и задачи:

  1. Повторить темы: «Неполные квадратные уравнения», «Формулы для решения квадратного уравнения», «Задачи, решаемые с помощью квадратного уравнения».
  2. Прорешать задачи и номера для подготовки к контрольной работе.
  3. Научить эстетическому восприятию алгебраических уравнений и задач (красивая и стройная запись на доске и в тетрадях).
  4. Развить более глубокий интерес к предмету через необычное представление алгебраического материала.

Оборудование:

  1. Школьная доска, мел.
  2. Учебник «Алгебра-8» под редакцией Алимова Ш.А.
  3. Карточки лото с заданием.
  4. Рисунок на доске для полёта на Луну.
  5. Карточки-задания для решения уравнений и задач.

План урока:

  1. Вступление.
  2. Допуск к началу урока.
  3. Решение уравнений и задач.
  4. Заключение.
  5. Домашнее задание.

Ход урока

1. Вступление: «Наш класс космодром»

(5-7 минут)

Для того, чтобы на следующем уроке хорошо написать контрольную работу, мы сегодня совершим «полёт на Луну». Чтобы совершить этот полёт необходимо пройти на космодром.

На доске слова из темы «Квадратные уравнения» (необходимо дать определение каждого слова, записанного на доске, записать формулы решения неполного квадратного уравнения, формулы решения полного квадратного уравнения, условия дискриминанта, формулы теоремы Виета).

  1. Квадратное уравнение.
  2. Целое квадратное уравнение.
  3. Полное квадратное уравнение.
  4. Неполное квадратное уравнение.
  5. Приведённое квадратное уравнение.
  6. Неприведённое квадратное уравнение.
  7. Дискриминант.
  8. Корни квадратного уравнения.
  9. Теорема Виета.

Ответы:

  1. ах2 + bх + с = 0 – называется квадратным уравнением, где а, b, с – некоторые числа (а ≠ 0), а х – неизвестная величина.
  2. Если а, b, с – целые числа, то квадратное уравнение называется целым.
  3. ах2 + bх + с = 0 – называется полным квадратным уравнением, если а, b, с ≠ 0.
  4. Уравнения вида ах2 + с = 0 при b = 0; ах2 + bх = 0 при с = 0; ах2 = 0 при b = 0 и с = 0 называются неполными квадратными уравнениями.

    Решения неполных квадратных уравнений:

    1.
    ах2 + с = 0
    х2 = - с/а
    х1 = -√- с/а
    х2 = √ - с/а
    2.
    ах2 + bх = 0
    х(ах + b) = 0
    х1 = 0
    х2 = - b/a
    3.
    ах2 = 0
    х2 = 0
    х = 0
  5. Если в уравнении ах2+ bх + с = 0 а = 1, уравнение называется приведённым и имеет вид х2 + pх + q = 0.
  6. Если в уравнении ах2 + bх + с = 0 а – любое число, т.ч. а ≠ 0, уравнение называется неприведённым.
  7. D = b2 – 4ac – дискриминант квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0.

    Условия дискриминанта:

    • D > 0, уравнение имеет два корня;
    • D = 0, уравнение имеет один корень;
    • D < 0, уравнение не имеет корней.

  8. Корни квадратного уравнения:
    • D > 0, х1 = ( - b - √ D)/2a; x2 = ( - b + √ D)/2a;
    • D = 0, x = - b/a
  9. Формулы теоремы Виета для приведённого квадратного уравнения

    х2 + pх + q = 0:
    х1 + х2 = - p,
    х1х2 = q.

Все правильные ответы дают допуск на космодром.

2. «Стартовая площадка»

(12 минут)

Чтобы попасть на «стартовую площадку» надо собрать карточку-лото. (класс разбивается на две группы, каждая группа свою карточку-пропуск)

1 команда 2 команда
1) 2х2 + 7х – 9 = 0
D = 121
х1 = - 4,5; х2 = 1
1) 3х2 = 27х
х1 = 0; х2 = 9
2) 3х2 – 13х – 10 = 0
D = 289
х1 = - 2/3; х2 = 5
2) 2х2 – 50 = 0
х1 = - 5; х2 = 5
3) 4х2 – 36х = 0
х1 = 0; х2 = 9
3) х2 + 20х + 91 = 0
D = 36
х1 = - 13; х2 = - 7
4) х2 – 4х = 0
х1 = 0; х2 = 4

4) х2 - 16х + 63 = 0
D = 4
х1 = 7; х2 = 10

3. «Космический корабль»

(12 минут)

Получив карточку-доступ необходимо перейти к следующему этапу.

Каждая команда должна занять место в «космическом корабле», преодолев при этом три ступени подъёма, занять место «командира корабля» (если все задания выполнены правильно и быстро), «штурмана» и выполнить команду «ключ на старт».

1 команда 2 команда
1 ступень
2 = 45
х1 = - 3; х2 = 3
х2 – 25 = 0
х1 = - 5; х2 = 5
2 ступень
2 – х = 0
х1 = 0; х2 = 1/4
2 – 12х = 0
х1 = 0; х2 = 2,4
3 ступень
2 – 7х – 2 = 0
D = 121
х1 = - 2/9; х2 = 1
х2 + 18х – 63 = 0
D = 576
х1 = - 21; х2 = 3
4 ступень (задание командиру экипажа)
Дано: х2 + pх + 24 = 0
х1 = 8
Найти: х2 - ? р - ?
Ответ: х2 = 3; р = - 11.
Дано:
х2 – 7х + q = 0
х1 = 8
Найти: х2 - ? q - ?
Ответ: х2 = 2; q = 10.

4. «Ключ на старт»

(10 минут)

Решение задач на составление уравнений для двух команд.

Задача для 1 команды: Периметр прямоугольника равен 22 см, а его площадь 24 см2. Найдите длины сторон прямоугольника.

Задача для 2 команды: Периметр прямоугольника равен 20 см, а его площадь 21 см2. Найдите длины сторон прямоугольника.

5. Заключение и подведение итогов.

(3 минуты)

Ракета оторвалась от земли и взяла курс на Луну. Знания, закреплённые на уроке, помогут в исследовании неизвестных миров.

Первая станция после прилунения будет на следующем уроке, и носит она название «Контрольная работа».

По итогам подготовки к полёту выставим отметки всем, кто принял непосредственное участие в этой работе (ученики, отвечавшие у доски, получают отметки в журнал).

6. Домашнее задание.

  1. Повторить ещё раз все формулы и определения по пройденной теме «Квадратные уравнения».
  2. «Проверь себя».
  3. Внимательно изучить записи в тетрадях.

Спасибо за урок!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Николай Иванович Лобачевский – великий сын России

В работе исследуются основные этапы жизни и деятельности Н. И. Лобачевского. Учащиеся знакомятся с открытием новой эры в истории математической мысли XIX в. Им показывается ведущая роль Н. И. Лобачевского в борьбе за научную истину, он сравнивается с другими первооткрывателями неевклидовой геометрии. Также раскрываются черты характера Лобачевского как ученого, общественного деятеля и гражданина....

13 12 2019 10:10:54

Урок математики, посвященный юбилею Кузбасса "Действия с положительными и отрицательными числами", 6-й класс

Представлен конспект урока математики, посвящённого юбилею Кузбасса. Тема урока: " Действия с положительными и отрицательными числами"....

12 12 2019 2:57:38

Тема урока: "Обратные тригонометрические функции"

Материал курса алгебры и начала анализа завершается в конце первой четверти. С начала второй четверти проходит заключительное повторение. На обобщающих уроках происходит выявление сущности основных понятий. Обобщение сводится в единую систему (таблица). За неделю до проведения урока учащиеся получают перечень теоретических и практических упражнений. Формирование самостоятельности учащихся осуществляется и в процессе выполнения ими домашней работы. Завершается блок самостоятельной работой, в которой присутствуют задания творческого характера....

11 12 2019 4:23:37

Урок по теме "Масштаб". 6-й класс

В ходе урока детям демонстрируются слайды презентации, которые позволяют наглядно показать детям применение масштаба в различных сферах человеческой деятельности. Видеоряд должен заинтересовать детей и помочь учителю в достижении цели урока....

10 12 2019 16:48:35

Урок по теме "Способы решения тригонометрических уравнений. Итоговый урок"

Заключительный урок по теме рассчитан на два академических часа. Ученики повторяют основные тригонометрические формулы для решения тригонометрических уравнений. Рассматриваются всевозможные методы решения тригонометрических уравнений, предусмотренных школьной программой....

09 12 2019 15:44:34

Квест-игра по физике "Искатели клада" для учеников 7-го класса

Одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Квест под названием « Искатели клада» проводится в конце учебного года на одном из последних занятий по физике или после уроков на территории школьного участка с учениками 7-го класса. Клад найдет только тот, кто хорошо усвоил основные понятия физики за 7-й класс и кто сумеет применить их на практике....

08 12 2019 2:33:38

Построение графика годового хода температуры в своей местности. Определение среднесуточной температуры, определение суточной и годовой амплитуды в Великом Новгороде

Методическая разработка интегрированного урока география+математика для 6-го класса. Урок направлен на формирование умений обработки статистического материала. Задачи урока: научить вычислять среднее арифметическое; рассчитывать средние температуры и амплитуды температур за разный период времени; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями температуры, времени года и суток; формировать умение построения графиков в системе координат....

07 12 2019 11:13:31

Конкурс для девочек "Мисс Математика"

Представляем сценарий урока математики в виде литературного конкурса-праздника....

06 12 2019 9:40:25

Методические рекомендации для преподавателей математики и студентов средних специальных учебных заведений по теме "Дифференциальные уравнения"

Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей математики в техникумах, а также для студентов второго курса всех специальностей. В работе излагаются основные понятия дифференциальных уравнений, методы решения этих уравнений. Теоретический курс дополнен примерами и практическими заданиями. ...

05 12 2019 3:34:37

Элективный курс по физике "Физика в игрушках" для 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки

Данный элективный курс в рамках предпрофильной подготовки в 9-м классе предполагает, что учащиеся, в большей степени, на качественном уровне повторят, изучат и углубят знания по основным темам курса физики 7-9-х классов. Насыщенность эксперимента в занятиях, практические и экспериментальные задания, во многом обеспечивает интерес учеников к предмету, развивает творческие способности у детей и поможет выбрать им дальнейший профиль обучения. ...

04 12 2019 16:38:29

Программа курса по математике для 5—9-х предпрофильных (химико-биологических) классов "Избранные вопросы математики"

Математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, в том числе химии, биологии, физики. Программа курса рассчитана на учащихся 5—9 классов, 1 час в неделю, преследует цели: углубить знания по основному курсу, сформировать умения и навыки решения разнообразных математических задач, интегрированных в смежные предметы. Формируется устойчивый интерес к предмету, создается возможность целенаправленной подготовки учащихся к дальнейшему поступлению в профильные химико-биологические классы. ...

03 12 2019 8:10:29

Открытый урок математики по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Урок в 6-м классе направлен на закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Урок начинается с актуализации опорных знаний, проводится устная работа с классом. Для того чтобы узнать, где возникли отрицательные числа проводится математический диктант. Работа в группах – решение уравнений. Урок заканчивается игрой (математическое лото)....

02 12 2019 5:16:27

Программа элективного курса по математике для старшеклассников "Модуль числа"

Представлен элективный курс по математике для старшеклассников. Задача курса - помочь учащимся если не полюбить символ 1а1, то хотя бы спокойно и без напряжения относиться к нему, работать с ним. Курс призван сделать так, чтобы указанный символ стал "реальным объектом бытия"....

01 12 2019 19:24:40

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Рациональные уравнения и неравенства»

Настоящая программа предназначена для изучения разделов математики: « Элементы математической логики», « Степенная функция», « Многочлены одной переменной», « Рациональные уравнения и неравенства», « Последовательности и прогрессии». Продолжительность обучения: 30 недель по 2 часа. Предусмотрено проведение самостоятельных и контрольных работ в конце изучения темы, которые сочетают письменную и тестовую форму изложения материала....

30 11 2019 8:59:28

Задания для конкурса "Самый умный"

При проведении недели математики важно, чтобы были охвачены не только успевающие по предмету ученики, но и все остальные. Для этого проводится конкурс. В начале урока соревнуются за звание " Самый умный" все ученики класса. Результаты бывают неожиданными: не всегда побеждают отличники, но всегда побеждает умнейший....

29 11 2019 21:41:13

Тема урока: "Решение рациональных уравнений". 10-й класс

В школьной программе по алгебре очень много тем связано с решением уравнений. До 9-го класса мы учим решать линейные и квадратные уравнения. Основные методы решения уравнений высших степеней – замена переменной и разложение на множители. Очень важно уметь классифицировать такие уравнения и применять нужные способы. ...

28 11 2019 8:47:37

Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Урок-путешествие с игровыми моментами, облегчающими подачу материала по теме....

27 11 2019 22:22:40

Тождественные преобразования степенных выражений

Цель урока: закрепление приемов тождественных преобразований степенных выражений (для учеников 10-го класса или студентов 1-го курса колледжей), свойства степени с рациональным показателем, переход от корня к степени, формулы сокращенного умножения; используется устный счет, предлагается в решенных примерах найти и объяснить ошибку, различные тренажеры, карточки задания, в конце урока предлагается самостоятельная работа....

26 11 2019 8:43:20

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Дроби. Древневосточные цивилизации"

Интегрированный урок математики и истории проводится с использованием приложения Power Poit. Совмещение двух наук - истории, математики и И К Т - повышает познавательный интерес учащихся к учебе. Такие уроки помогают ребенку преодолевать барьер учитель–ученик, лучше усваивать информацию и успешно применять ее на практике, чувствовать свою значимость в подготовке урока, добывая нужные сведения и воплощая идеи в реальность....

25 11 2019 16:50:45

Урок по геометрии в 11-м классе по теме «Цилиндр»

Урок призван способствовать развитию пространственного мышления, умению видеть фигуру в целом и выделять элементы частного в общем, строить необходимые чертежи, применять полученные теоретические знания при решении задач....

24 11 2019 5:34:23

Статья "Критерии успешности учителя"

Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета – в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно. ...

23 11 2019 14:51:23

Использование межпредметной связи в преподавании математики и информатики с географией

В практике преподавания математики и информатики широко используется связь с географией, физикой, биологией, историей и т.д. Имеется опыт проведения интегрированных уроков. Например, при изучении темы " Атмосфера" очень тесная связь с географией. Такие понятия, как температура, давление, влажность, осадки, изучаются с математической точки зрения. Такие уроки повышают рост познавательного интереса учащихся к предметам, углубляют знания, способствуют становлению интересов профессионального плана....

22 11 2019 0:13:29

Интегрированный урок (физика + химия + биология) "Ты самое большое богатство на свете"

Интеграция сегодня – важнейший принцип развития современной образовательной системы, тесно взаимосвязанный с принципом дифференциации. Учителя творческой группы " Естествознание" М О У Зайцевская С О Ш решили обратиться к интеграции, как средству создания целостного восприятия учебного материала. ...

21 11 2019 8:53:44

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел" . 5-й класс

Вашему вниманию предлагается разработка урока математики в 5-м классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел", по учебнику " Математика" для 5-го класса, авторы Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, издательство " Ю В Е Н Т А", 2004 год. Урок составлен с применением технологии деятельностного метода (авторы Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон). Тип урока - "открытие нового знания". ...

20 11 2019 23:21:43

Импульс тела. Закон сохранения импульса тела

Представленный урок формирует представление об импульсе тела, законе сохранения импульса и импульсе силы. Автор раскрывает сущность закона сохранения импульса, обозначает границы применимости....

19 11 2019 8:15:25

Урок физики в 7-м классе. Повторение и обобщение темы "Силы"

Целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся. В ходе урока используются различные типы заданий, способствующие формированию навыков решения расчетных, экспериментальных, качественных и логических задач....

18 11 2019 9:33:12

Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения"

Урок " Смотр знаний" по теме " Квадратные уравнения и способы их решения" – это подведение итогов достижения ожидаемых результатов обучения путём повторения, обобщения и закрепления всего материала темы. Работа проводится в группах через индивидуальные задания каждому ученику, который стремится убедить окружающих и, прежде всего себя, в том, что он может решать квадратные уравнения быстро, правильно и красиво....

17 11 2019 22:29:25

Учебное пособие по теме "Показательные уравнения"

Учебное пособие содержит теоретические сведения справочного характера. Рассмотрены методы решения показательных уравнений, приведены задачи для самостоятельного решения. К заданиям даны ответы. ...

16 11 2019 13:47:58

Урок физики в 8-м классе по теме "Законы Ньютона"

Урок является обобщающим и проводится после изучения всех законов Ньютона. Урок поставлен с использованием принципов проектной технологии. Каждый закон Ньютона представлен творческой группой в отдельной презентации с отражением своего индивидуального видения закона. Вопросы, задания, задачи, подобранные к уроку, показывают неразрывную и тесную связь физики с жизнью, литературой. ...

15 11 2019 18:31:48

Интегрированный урок (физика + история + экология) по теме "Тепловые двигатели"

Интегрированный урок проходит в 8-м классе по учебнику Перышкина А. В. Тип урока: изучение нового материала с использованием И К Т. На протяжении всего урока используется презентация. Прослеживается история создания тепловых двигателей, затрагиваются экологические стороны использования тепловых двигателей. ...

14 11 2019 11:42:22

Информационные технологии на уроках физики

Урок закрепления и систематизации знаний. На уроке применяется репродуктивный метод при закреплении и повторении изученного материала (фронтальный опрос), частично - поисковый (самостоятельная работа учащихся по определению работы силы упругости и силы трения) с использованием И К Т. Демонстрация и использование И К Т помогают восприятию пониманию материала, стимулируют запоминание. Это позволяет сохранить устойчивый интерес к предмету. ...

13 11 2019 17:23:14

Заключительный урок по курсу "Наглядная геометрия"

Основная часть урока проходит в форме игры " Угадай, что получится" (по аналогии с игрой " Угадай мелодию"). Учащимся приходится пройти через категории " Зашифрованная переписка", " Лабиринт", " Танграм", " Лист Мёбиуса", " Задачи со спичками". Задания третьего тура ребята выполняют индивидуально. На каждом этапе урока они самостоятельно оценивают знания....

12 11 2019 0:23:17

Виртуальная лабораторная работа "Изопроцессы в газах" с использованием ресурсов мультимедийного курса "Открытая физика 2.5"

Курс « Открытая Физика» моделирует ситуации, нереализуемые в реальных экспериментах темы « Изопроцессы в газах», что обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Выполнение компьютерных лабораторных работ требует навыков. Для преодоления осложнений урок сопровождается презентацией, которая выполняет и другие функции: коррекция знаний, постановка задачи, обобщение результатов....

11 11 2019 9:41:11

Урок-игра "Полет на планету МИФ" на тему: "Противоположные числа"

Исследования показали, что интерес к математике у большинства учащихся проявляется не позднее 6-го класса. Вместе с тем в 5–6-х классах возникают и наибольшие препятствия для длительных математических занятий. Главное из них состоит в том, что дети не в силах долго и продуктивно заниматься одной математической темой: они быстро утомляются, у них рассеивается внимание. Поэтому занятия следует насыщать играми, решением занимательных задач, доступным детям историческим материалом. В игре " Полет на планету М И Ф" главное – не соревнование, а обращение к фантазии ребят. Эта игра может проводиться при повторении любой темы. Я предлагаю урок – повторение темы " Противоположные числа". ...

10 11 2019 2:39:22

Урок рефлексии. Математика. 6-й класс

Урок рефлексии по математике в 6-м классе составлен на основе технологии деятельностного метода программы « Школа–2000». На таких уроках дети не просто тренируются в решении задач, они самостоятельно находят свои ошибки, выявляют причину этих ошибок, им предоставляется возможность самостоятельно исправить ошибки. На уроке использовались арифметические приемы решения задач....

09 11 2019 18:56:28

Тестовый контроль знаний по алгебре в 9-м классе

В данной работе представлены тесты по шести темам курса математики за 9-й класс. Каждый вариант имеет 10–13 заданий и рассчитан на один урок....

08 11 2019 2:26:51

Разработка урока по теме "Вероятность"

Разработку одного из уроков на тему " Вероятность" хочу предложить вашему вниманию....

07 11 2019 3:23:21

Возможности сетевого профильного обучения. Формулы и обозначания в физике

В работе показывается, что сеть является динамической, способной интегрировать ресурсы различных образовательных центров, обеспечивая гибкое реагирование на изменения социального заказа, опережающее формирование спроса на образовательные услуги и его согласование между всеми субъектами образовательного процесса....

06 11 2019 10:51:59

Внеклассное мепроприятие по физике. Игра "Что? Где? Когда?"

Интеллектуально-познавательная игра рассчитана на учащихся вторых курсов Н П О. Цель: повторение и обобщение материала курса физики, расширение физического кругозора, развитие познавательного интереса. Вопросы игры составлены с учетом принципа профессиональной направленности обучения и межпредметных связей физики и биологии....

05 11 2019 9:39:30

Урок по алгебре в 7-м классе. Тема: "Разложение многочлена на множители различными способами"

Обобщающий урок в 7-м классе позволяет систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации. Способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждает учеников к само- и взаимоконтролю....

04 11 2019 4:13:13

"Закрепление пройденного". Урок-игра. Математика, 3-й класс

При подготовке и в процессе урока у учащихся появляются новые учебные навыки: дети учатся сами добывать знания, применять их на практике, строить причинно-следственные цепочки....

03 11 2019 10:50:27

Урок алгебры по теме "Решение неравенств с одной переменной". 8-й класс

Цель урока: повторить основные свойства и правила решения числовых неравенств с одной переменной; уметь применять их при выполнении практических задач....

02 11 2019 12:51:40

Урок математики. Тема: "Обозначение чисел буквами" (1-й класс)

Урок математики в 1-м классе по теме " Обозначение чисел буквами" (система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова). Урок является частью раздела " Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел". Процесс измерения величин отражается на специальной модели — числовой прямой. На уроке дети учатся обозначать на числовой прямой числа буквами, сравнивать их и выполнять действия сложения и вычитания....

01 11 2019 16:21:22

Внеклассное мероприятие по физике, музыке, литературе "Литературное кафе физиков-лириков"

Внеклассное мероприятие, цель которого помочь развитию самостоятельной деятельности учащихся в поиске дополнительной литературы; развитию творческого потенциала; культуры речи, театрального мастерства; развитию кругозора; повышению интереса к новому предмету....

31 10 2019 17:26:51

Еще раз о квадратных уравнениях

Цель урока: закрепить теорему Виета. На уроке обращается внимание учащихся на решение квадратных уравнений, в которых а + в + с = 0 (а – в + с = 0). Прививая навыки устного решения квадратных уравнений, развивать самостоятельность и творчество, вырабатывать у школьников желание и потребность обобщать изучаемые факты....

30 10 2019 23:15:47

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Сочетание фронтальной, индивидуальной работы на уроке, выполнение тестовых заданий с помощью И К Т позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся. Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, навыки правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи....

29 10 2019 7:19:13

Разработка урока "Показательная функция. Решение показательных уравнений"

Итоговый урок математики в профильном 11-м классе. Повторяются свойства показательной функции, расположение графиков. Обобщаются и систематизируются способы решения показательных уравнений. Предлагаемые на уроке задания соответствуют уровню профильного математического класса. ...

28 10 2019 3:26:26

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

Разработка обобщающего урока по алгебре в 8-м классе. На уроке рассматриваются задачи двух типов: на движение и на совместную работу. Предлагается работа в парах и в группах. При этом на предыдущих уроках по теме задачи оформлялись таблицами. Урок сопровождается презентацией. ...

27 10 2019 9:49:17

Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся при обучении физике

При интеграции урочной и внеурочной деятельности ученик получает поддержку на этапах адаптации и весь период обучения, учится применять знания в ситуациях, отличных от учебных....

26 10 2019 8:19:47

Квадратичная функция – это трудно, легко, интересно?!

Целью урока является развитие творческих способностей учащихся, воспитание интереса к предмету, формирование умения оценки знаний и умений в процессе применения знаний о квадратичной функции в нестандартных ситуациях....

25 10 2019 18:29:50

Практикум по решению задач

Урок представляет практикум по решению задач с системой уравнений и выражением одной переменной через другую. Цель: развитие познавательного интереса при решении задач, осмысление понятий «выражение переменных из формул» и «способы решения систем уравнений различными способами», умения составлять уравнения по тексту задачи в разнообразных интерпретациях....

24 10 2019 20:51:41

Математика и поэзия

Использование данной познавательной информации на уроках и внеклассных занятиях даёт возможность воспитывать у детей любознательность, творческий подход к занятиям математикой....

23 10 2019 4:27:32

Внедрение исследовательской деятельности на средней и старшей ступенях обучения

В статье автор делится опытом работы по внедрению в учебный процесс средней и старшей школы исследовательской деятельности. Особое внимание уделено методике работы с учебным пособием « Физика-7» издательства « Просвещение» под редакцией О. Ф. Кабардина, поскольку его следует отнести к учебникам нового поколения, способствующим полному раскрытию творческого потенциала ребенка....

22 10 2019 19:12:44

Интегрированный мини-проект «Свечение живых организмов»

Изучение темы « Свечение живых организмов» предполагает обобщение собранной информации по трем направлениям. С точки зрения биологии: как живые организмы используют свечение для своей жизнедеятельности. С позиции химии: какие химические процессы вызывают свечение. С позиции физики: что представляют собой процесс свечения и какие источники света существуют....

21 10 2019 1:47:10

Учебная конференция в 7-м классе "Атмосферное давление и жизнь"

Подобная форма изучения нового материала способствует формированию системы знаний об атмосферном давлении, истории его открытия, проявлении атмосферного давления в жизни человека и животного, в медицине, в сельском хозяйстве и в технике. Ученикам предоставляется возможность совершенствовать свои навыки экспериментальной работы. ...

20 10 2019 21:45:16

Реактивное движение. Ракеты. 9-й класс

Автор развивает умения и навыки добывать знания, используя логическое мышление, произвольное внимание и все виды памяти. Автор приобщает учащихся к достижениям науки и техники. Воспитывает патриотизм, гордость за своих соотечественников, за свою страну....

19 10 2019 15:12:26

Урок-игра "Морской бой" по теме: "Обыкновенные дроби". 6-й класс

Часто можно наблюдать, как ученик, равнодушно и пассивно работающий на обычных уроках, вдруг преображается, становится активным во время игры. Опыт проведения таких уроков подсказывает, что они должны иметь место в процессе обучения. Цель каждой игры - развитие внимания, памяти, сообразительности, обобщение и закрепление знаний и навыков, полученных на уроках. В игре обязательно должен присутствовать элемент соревнования. Стремление выиграть, набрать больше очков - это движущая мотивация деятельности ученика. Предлагаемый урок также может быть зачётом по данной теме, так как содержит вопросы для контроля и теоретического, и практического характера. В результате все получат оценки. ...

18 10 2019 16:19:43

Итоговое повторение курса алгебры 7–9-х классов

Cтатья состоит из следующих элементов: примерное планирование учебного времени, тематические тестовые работы (в одном варианте), итоговый тест (в одном варианте). Эти материалы появились благодаря дистанционному курсу повышения квалификации « Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки»....

17 10 2019 0:38:32

Общешкольный физико-математический семейный турнир

Представляем традиционный физико-математический турнир, отличительной особенностью которого является то, что это семейный турнир. Это игра-соревнование является уникальным, необычным примером единения детей, родителей, выпускников школы разных лет и педагогов. Каждый год турнир посвящается определенной теме. В ходе турнира дети и родители становятся командой, объединенной одной целью - показать свои знания, поддержать друг друга, посоревноваться....

16 10 2019 4:56:42

Авторская программа

Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П. И. Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение....

15 10 2019 22:45:11

Звездный час "Электрический мир". 8-й класс

Повторение изученного материал по разделу « Электрические явления» в 8-м классе проводится в форме телевизионной игры « Звездный час». Класс делится на пять команд, каждая команда в соответствии с изучаемой темой определяется с названием и девизом команды. Учащимся предлагаются конкурсные задания: 1. Конкурс « Разминка». 2. Конкурс « Черный ящик». 3. Конкурс « Кроссворд». 4. Конкурс « Опыт!». 5. Конкурс « Люблю задачи я!». 6. Конкурс « Кто быстрее»....

14 10 2019 18:38:52

Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников"

Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач....

13 10 2019 9:48:20

Технология исследования на уроках физики

В ходе урока осуществляется формирование понятия "реостат", формирование знаний об устройстве и принципе работы реостата путём исследования, формирование умения пользоваться реостатом....

12 10 2019 20:38:22

Урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс

Цель урока: отработка навыков решения уравнений, решения задач алгебраическим способом; диагностика понимания и усвоения темы....

11 10 2019 12:41:10

Треугольники и их виды

Цели урока: познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знания о геометрических фигурах....

10 10 2019 12:36:46

Урок обобщения знаний по теме "Агрегатные состояния вещества"

Чтение графиков и систематизация знаний в виде таблиц вызывает у многих учащихся затруднения, а данная тема способствует формированию этих умений, так как процессы понятны и узнаваемы. ...

09 10 2019 15:17:48

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Физический смысл производной функции"

Представлен интегрированный урок по теме " Физический смысл производной функции" для учащихся 11-го класса....

08 10 2019 23:52:57

«Арифметическая прогрессия». 9-й класс

Урок алгебры формирует понятие «арифметическая прогрессия» как один из видов последовательностей, применение формулы n-го члена и суммы n членов арифметической прогрессии, учит применять формулы арифметической прогрессии при решении задач во время подготовки к Г И А....

07 10 2019 15:54:36

Положение тела в пространстве и его проецирование. Система координат

Урок физики изучает новую тему и закрепляет материал по черчению. Помогает сосредоточить внимание на определениях, увидеть разнообразные примеры, имеющие широкое применение, установить межпредметные связи изучаемых тем по предметам....

06 10 2019 2:14:32

Урок по теме "Упрощение выражений". 5-й класс

Урок открытия новых знаний для 5-го класса. Цель урока: организовать деятельность обучающихся, направленную на: формирование понятия распределительного свойства умножения; развитие умения записывать и формулировать распределительное свойство умножения; развитие умения применять распределительное свойство для упрощения выражений. На уроке используются системно-деятельностный подход обучения, проектор, презентация к уроку, карточки с формулами....

05 10 2019 17:11:18

Вывод формул для решения тригонометрических неравенств. 10-й класс

На уроке выводятся формулы для решения тригонометрических неравенств с помощью графиков тригонометрических функций. Возможно, в будущем учащиеся не будут пользоваться этими формулами, а будут решать неравенства с помощью числовой окружности. Тем не менее, урок развивает навыки работы с графиками тригонометрических функций. И самое главное, ещё раз отрабатывается умение решать неравенства с помощью графиков, что является одним из основных вопросов при подготовке к Е Г Э....

04 10 2019 18:50:46

Внеклассное мероприятие по математике, посвященное великому Архимеду

Всем известно, что любовь к математике прививается не только на уроках, но и через внеклассную работу по предмету. В рамках предметной недели в нашей школе проводилось театрализованное представление с мультимедийной презентацией, посвященное великому математику и механику – Архимеду. В спектакле принимали участие ученики 5-x, 9–10-х классов, он вызвал интерес у многих учащихся школы и всем надолго запомнился. Предлагаю его разработку. ...

03 10 2019 15:19:34

Урок открытия нового знания по теме "Умножение рациональных чисел"

Урок открытия нового знания в 6-м классе по теме " Умножение рациональных чисел" составлен по программе " Школа–2000..." и ориентирован на учебник " Математика. 6 класс" Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон....

02 10 2019 20:11:13

Урок-путешествие по теме "Применение различных способов для разложения на множители". Алгебра, 7-й класс

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Возникновение интереса у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа....

01 10 2019 2:37:45

Заточить циркулярную пилу можно самостоятельно при наличии определенных навыков

Нужен диск для циркулярной пилы, но сомневаетесь в выборе? В этой статье мы подробно рассказали, какие бывают диски и как правильно их выбирать....

30 09 2019 2:14:21

Решение систем уравнений графическим способом с использованием компьютерной программы "Живая математика" (9-й класс)

Данный урок представляет большой методический интерес при условии использования компьютерной программы " Живая математика", что обеспечивает активизацию познавательной деятельности учащихся, наглядно демонстрирует количество решений системы уравнений, позволяет показать необходимость рационального использования времени в работе. ...

29 09 2019 19:47:29

Урок геометрии в 10-м классе. Тема урока: "Задачи на построение сечений"

Цель урока: научить строить сечения многогранников. Задачи: выработать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра и параллелепипеда; развивать пространственное мышление....

28 09 2019 14:46:22

Математическая конференция "Золотое сечение в искусстве и архитектуре"

Урок проводится в виде конференции, на которой ученики работают в трех секциях: « Живопись и скульптура», « Архитектура», « Музыка и поэзия». На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: золотой прямоугольник, золотой треугольник, золотая спираль, пентаграмма, ряды Фибоначчи. Ученики находят золотые сечения на иллюстрациях картин известных художников и в стихотворении А. С. Пушкина. Опытным путем доказывают гармоничность человеческой фигуры. Звучит музыка Шопена, демонстрируются слайды....

27 09 2019 12:28:16

Урок алгебры по теме "Логарифмы и их свойства"

Урок предназначен для учащихся 11-го класса, нацелен на изучение нового материала по теме « Логарифмы и их свойства». На уроке используется кроссворд, краткая историческая справка, проверочная работа. ...

26 09 2019 1:33:21

Спецкурс "Функции. Свойства функций"

В статье представлен спецкурс " Функция. Свойства функции". Данная программа направлена на создание условий для социального и профессионального самоопределения, самореализации личности. Новизна представленной программы заключается в области содержания, где показано применение функции, её свойств и графика в различных областях деятельности человека, рассматриваются различные классы функций, основные способы задания функций в арифметических, геометрических, физических и инженерных задачах. ...

25 09 2019 12:20:22

Урок по теме "Параллельные прямые". 7-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме « Параллельные прямые» формирует у учащихся умения решать математические задачи по теме « Параллельные прямые»; развивает способность проводить доказательства при решении задач, навык самостоятельного поиска решения задач....

24 09 2019 16:58:13

Современный урок математики: теория и практика

В современном обществе урок не должен оставаться таким же, как и много лет назад. А каким же должен быть урок? Об этом много пишут, об этом задумываемся и мы. Каким вижу современный урок, я об этом хочу рассказать в своей статье " Современный урок математики: теория и практика"....

23 09 2019 9:40:22

Урок математики в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века под редакцией Н.Ф. Виноградовой". Тема "Прибавление числа 5 с переходом через десяток"

Урок математики в 1-м классе знакомит учащихся с приёмом сложения вида … + 5; формирует умение решать задачи; закрепляет знания состава чисел....

22 09 2019 21:32:24

Урок по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на различных широтах"

Урок посвященного внедрению в школе Э О Р. Собраны интересные материалы, опыты, анимации, доказывающие существование атмосферного давления, интересные факты из жизни ученых, которые занимались измерением и доказательством ее существования....

21 09 2019 23:36:52

Урок-сказка по математике на тему "Действия с натуральными числами"

Этот урок создан на основе сказки В. Постникова « Карандаш и Самоделкин в стране Чисел». Такой урок очень понравится пятиклассникам. Они с интересом будут слушать сказку и выполнять предложенные задания. Впоследствии придуманные детьми сказки можно читать на следующем уроке и/или сделать выставку лучших работ. ...

20 09 2019 16:42:56

Семинар-практикум "Решение тригонометрических уравнений"

Психологи утверждают, что воспитание и обучение формируют личность в том случае, если педагог организует деятельность ребенка по усвоению накопленного человеческого опыта. Существует два уровня развития: актуальное развитие и зона ближайшего развития. Первое ребенок реализует без помощи учителя. Второе подразумевает, что ребенок испытывает интеллектуальное затруднение такой степени, что не может преодолеть его самостоятельно. Обучение идет на высоком уровне трудности. Задача развивающего обучения – формировать активное, самостоятельное, творческое мышление. При развивающем обучении ученик приобретает: интеллектуальные умения – анализировать, синтезировать, обобщать, абстрагировать, систематизировать, делать выводы; общеучебные навыки – умение планировать учебную деятельность, конспектировать, составлять план, писать рефераты, доклады; предметные знания. ...

19 09 2019 21:33:44

Практическое занятие по теме "Вычисления при помощи инженерного калькулятора"

Цель занятия - систематизировать знания об истории развития вычислительной техники, дать представление о принципе действия калькулятора, познакомить с обозначением клавиш для вычисления степеней, тригонометрических функций, логарифмов....

18 09 2019 7:12:31

Полипропиленовые трубы для отопления - как правильно выбрать.

Трубы в системе отопления занимают одно из самых важных мест. С их помощью осуществляется обогрев помещений, поэтому выбирать трубы необходимо очень внимательно и тщательно. Стальные трубы имеют огромное количество недостатков — подверженность коррозии, сложность монтажа. Хотя они очень прочные и могут выдерживать огромные температуры, их с каждым днем применяют все реже. Металлопластиковые трубы прочные и качественные, их легко устанавливать, но из-за огромного количества стыков вся система отопления… Читать дальше...

17 09 2019 13:39:50

Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования

Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля....

16 09 2019 16:42:23

Задачи по статистике

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации из области экономики и социологии, широко представленной в газетах и журналах, на радио и телевидении. Изучение элементов статистики распределяется между 7-м и 8-м классами....

15 09 2019 21:18:34

Сложение, вычитание, умножение и деление отрицательных чисел

Урок по математике разработан для учеников 6-го класса, обучающихся по учебнику « Математика-6» (автор Н. Я. Виленкин и др.),он проводится в форме пресс-конференции. Является заключительным моментом обучения действиям с отрицательными числами. ...

14 09 2019 3:52:32

Урок по теме "Новая запись чисел"

Урок формирует способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. На уроке применяется деятельностный подход в обучении....

13 09 2019 5:22:12

Интегрированное элективное занятие (физика + химия) по теме "Исследование одного процесса: электролиз". 11-й класс

Электролиз - под таким названием объединяются физико-химические процессы, происходящие на электродах, когда через растворы или расплавы электролитов проходит электрический ток. Используя сотрудничество учителей физики и химии, добиться создания на уроке атмосферы деловой заинтересованности, чтобы детально разобраться в сущности изучаемого процесса. Корректировать и углублять знания учащихся через эксперимент и решение задач....

12 09 2019 11:17:35

Развитие математических способностей учащихся

Данный доклад был зачитан на методическом объединении учителей школы. Сейчас, в период перестройки средней и высшей школы, когда индивидуализации обучения учащихся придаётся первостепенное значение, выявление и развитие математических способностей учащихся является одной из главных задач, стоящих перед преподавателями математики....

11 09 2019 18:16:11

Среднее значение. Медиана

Одна из важнейших тем при изучении теории вероятностей и статистики в 7-м классе. Без понимания и развития умений и навыков по теме невозможно дальнейшее изучение математики, химии, физики, географии. Практические знания по данной теме очень нужны и в повседневной жизни....

10 09 2019 14:50:43

Урок математики по теме "Противоположные числа"

Данная статья – разработка урока изучения нового материала по теме « Противоположные числа» в 6-м классе с использованием И К Т. Включены элементы модульной технологии (выходной контроль с самопроверкой). Урок содержит задачи, связанные с понятием «здоровый образ жизни», материал из истории математики. В домашнем задании используется дифференцированный подход. ...

09 09 2019 13:46:17

Конспект урока по алгебре в 8-м гуманитарном классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Тема « Решение квадратных уравнений» является одной из основных тем курса алгебры 8-го класса. Поэтому очень важно, чтобы учащиеся хорошо владели различными способами решения полных и неполных квадратных уравнений, умели применять для решения задач наиболее рациональные способы. Чтобы занятие было более увлекательным, предлагается самостоятельная работа, в которой нужно не только решить уравнения, но и, отметив корни в прямоугольной системе координат, получить занимательный чертеж. ...

08 09 2019 5:11:19

Теорема Пифагора

Предлагаемый урок изучения и первичного закрепления знаний посвящён самой известной теореме математики. Чтобы создать стимул к поиску ответа, задачи на закрепление задаются в виде проблемных ситуаций из жизни. Их можно так же связать с выбором профессий: работника Г А И, дизайнера и т.д. Коллективный способ обучения включает всех учащихся в активную деятельность, организует взаимопомощь....

07 09 2019 15:38:48

Испарение и конденсация. Влажность воздуха

На уроке формируются понятия "испарение", "конденсация", "влажность". Рассматривается принцип действия и устройство психрометра. Сравниваются процессы испарения и кипения, объясняются причины зависимости скорости испарения от температуры, рода вещества, площади поверхности от ветра. На уроке используются материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, Ф Ц И О Р....

06 09 2019 11:22:31

Использование компетентностно-ориентированных заданий в преподавании физики

В статье представлен урок по теме « Плавание тел». На уроке используются методы научного познания при изучении нового материала, применение системы компетентностно-ориентированных заданий на этапе первичного закрепления....

05 09 2019 17:16:39

Степень с рациональным показателем

В основу урока положен материал, обобщающий знания учащихся по теме " Степени", позволяющий развивать логику мышления и математическую речь учащихся, использованы разноуровневые задания, активизирующие познавательный интерес и положительное отношение к предмету....

04 09 2019 5:24:31

Урок-путешествие по теме "Площадь. Площади прямоугольника и квадрата"

Учитывая, что уроки по теме " Площади и объёмы" проходят в декабре, что пятиклассники любят играть и приближается один из любимых праздников детей - Новый год, разработала серию уроков " Путешествие в Предновогодье". Нестандартная форма проведения урока - путешествие - позволила в увлекательной и непринуждённой обстановке осуществить поставленные цели урока. ...

03 09 2019 16:35:43

Контрольно-измерительные материалы по математике для 5-го класса

Статья содержит материалы входного контроля по математике в 5-м классе. Может использоваться для любого из действующих У М К с целью оценки стартовых возможностей обучающихся, планирования личностно-ориентированного обучения и индивидуализации образовательного процесса....

02 09 2019 17:59:51

Урок математики по теме "Применение определенного интеграла для решения прикладных задач"

Представлена технологическая карта практического занятия по математике для студентов 2-го курса С П О. В занятия включены задания, демонстрирующие широкий спектр применения определенного интеграла в физике и технике....

01 09 2019 5:47:57

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Цели урока: показать учащимся, как складывают числа с помощью координатной прямой; закрепить знания по изменению величин, по сравнению чисел, по сложению отрицательных чисел; развивать логическое мышление учащихся, способность к оценочным действиям, быстрому переключению....

31 08 2019 6:27:47

Дифференцированный подход и индивидуальные образовательные траектории на примере изучения физики

Автор делится опытом работы по интеграции и дифференциации школьных предметов. Предлагает свои наработки в области индивидуальной работы с учащимися при изучении физики....

30 08 2019 22:55:33

Алгебра и начала анализа, 11-й класс. "Методы решения логарифмических уравнений"

Изученные определение логарифма, свойства логарифмов и логарифмической функции позволят решать логарифмические уравнения. Все логарифмические уравнения любой сложности решаются по единым алгоритмам. Эти алгоритмы рассматриваются на уроке. Если их освоить, то любое уравнение с логарифмами будет посильно каждому ученику....

29 08 2019 2:16:34

Урок с использованием ИКТ "Гравитационные силы"

Урок « Гравитационные силы» является повторительно-обобщающим уроком при прохождении элективного курса в 9-х классах, направленный на выявление интересов и способностей учеников к углубленному изучению физики....

28 08 2019 6:49:13

Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока"

Урок проводится в кадетском классе. Ребята выполняют задание М Ч С в виде кроссвордов, экспериментов, задач. На уроке дети сами изобретают источники тока, отгадывают кроссворды, составленные учащимися параллельного класса, выполняют тесты, работают в Интернете. ...

27 08 2019 1:22:25

Информационные технологии на уроках математики по теме "Обратные тригонометрические функции"

Урок-презентация по математике для 10-го класса об обратных тригонометрических функциях с использованием интерактивной доски, с анимационными эффектами, позволил в полном объёме, логично, эстетично и продуктивно повторить, изучить и закрепить столько информации, которая при обычном способе изложения мелом у доски пришлось бы давать уроков 5-6. Высокий эмоциональный настрой, игровой момент урока, усилил мотивацию учения и повысил интерес к изучению математики и информатики....

26 08 2019 11:59:32

Интегрированный урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки" с применением элементов краеведения

Основной задачей урока является отработка и закрепление работы на умножение многочленов и разложение многочлена на множители способом группировки на примере изучения родного края. Во время урока используется презентация, выполненная в PowerPoint. ...

25 08 2019 1:20:46

Теплообменники: предназначение, виды, рейтинг производителей, теплообменники Alfa Laval

Теплообменником называют специальное устройство для передачи тепловой энергии от теплого носителя к холодному. Теплоносителем может выступать как жидкая субстанция, так и газообразная. Процесс теплообмена важен в таких отраслях промышленности как химическая, энергетическая, металлургическая, пищевая и другие. Теплообменное устройство способствует передаче энергии от одного носителя к другому через разделительную стенку между ними. Это очень сложный процесс, разделяющийся по принятым канонам на такие виды теплообмена: конвекцию,… Читать дальше...

24 08 2019 11:54:22

Курс по выбору "Учимся нестандартно мыслить"

Цель курса по выбору: заинтересовать обучающихся математикой, совершенствовать подготовку обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, развивать творческие способности, логическое мышление. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы можно было проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемых вопросов....

23 08 2019 3:40:21

Устный счёт на уроках математики

В данной статье рассказывается о некоторых формах организации устного счета на уроках математики в 5–9-х классах....

22 08 2019 23:52:58

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

На уроке учащиеся отрабатывают технику решения квадратных уравнений различными способами....

21 08 2019 22:15:26

Интегрированный урок (физика + математика + информатика) на тему "Исследование и построение графиков функций при изучении движения роботов"

На уроке обобщаются и закрепляются следующие темы по физике - « Механическое движение»; по математике - « Применение линейной функции для описания механического движения»; по информатике - « Построение графиков функций в электронных таблицах». Данный урок является связующим для усвоения таких понятий как механическое движение, зависимость перемещения от времени при равноускоренном движении, линейная функции, построение графиков этой функции....

20 08 2019 16:12:21

Урок-игра на местности по теме "Решение задач прикладного характера"

Урок проводится с целью формирования навыков применения знаний, полученных на уроках, в нестандартных ситуациях, в ситуациях, близких к реальной жизни. Проверяются знания по темам " Площадь прямоугольника", " Объем прямоугольного параллелепипеда", " Решение задач на проценты". Учащимся приходится работать с единицами измерений, присутствуют элементы занимательности. Урок несет большую практическую направленность, позволяет учащимся убедиться в том, что без знания математики в повседневной жизни не обойтись. ...

19 08 2019 3:17:28

Решение показательных уравнений. 11-й класс

На уроке прослеживаются различные формы работы: устная работа, фронтальная работа, работа в группах, работа в парах, взаимоконтроль. В ходе урока повторяются различные способы решения показательных уравнений. Разработку можно использовать и во время обобщающего повторения, для подготовки к Е Г Э. Урок проводится с использованием презентации....

18 08 2019 15:31:18

Урок-игра "Путешествие в подводный мир" в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Продуктивные формы обучения с элементами игры. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. ...

17 08 2019 17:33:31

Урок-игра "Счастливый случай" по физике для 9-х классов

Предлагаемая разработка урока-игры по физике " Счастливый случай" содержит вопросы и задания, начиная с 7-го класса по 9-й. Такая игра вызывает повышенный интерес у учащихся к предмету, расширяет кругозор, закрепляет изученный материал в игровой форме. Игра проводится для параллели 9-х классов. Данное мероприятие ставит своей целью углубление знаний, полученных на уроках, а также повышение интереса к предмету. ...

16 08 2019 0:57:31

Деление дробей. Урок математики в 6-м классе

Урок математики в 6-м классе проводится в виде сказки с включением фрагментов из мультфильмов « Царевна-лягушка» или « Конек-горбунок», хорошо будет использовать интерактивную доску для выполнения некоторых заданий....

15 08 2019 11:10:41

Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний"

Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....

14 08 2019 5:34:35

Открытый урок по алгебре (7-й класс)

Материал, предлагаемый ученикам, был рассчитан на обязательный минимум, а также были задания творческого характера. Ученикам предлагался выбор заданий, соответствующих их уровню усвоению. В конце урока ученик сам себе ставит оценку в соответствии с предлагаемой шкалой. Весь выполненный материал сдаётся учителю для обработки и получения окончательного результата. ...

13 08 2019 11:41:16

"Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс

Занятие – урок изучения нового. Как сделать так, чтобы шестиклассники научились складывать числа с разными знаками и не путали это правило с правилом сложения отрицательных чисел? Учащимся предлагается урок-игра, на котором они рассматриваются как «числа-соперники», встречающиеся на различных соревнованиях....

12 08 2019 16:40:58

Урок математики в 6-м классе по теме "Диаграммы"

Автор формирует у учащихся навыки чтения и построения столбчатых, круговых и линейных диаграмм....

11 08 2019 15:37:14

Медианы, высоты и биссектрисы треугольника

Урок формирует представление о медианах, высотах и биссектрисах треугольника. Учит строить их. Повторяет и закрепляет первый признак равенства треугольников. Развивает умение применять его при решении задач. Воспитывает интерес к предмету, развивает математическую речь учащихся....

10 08 2019 23:21:16

Внеклассная работа по математике. Игра "Великолепная семерка"

Игра " Великолепная семерка" относится к разделу " Внеклассная работа по математике". Цель: расширение кругозора учащихся, развитие математической культуры. В игре принимают участие не только игроки, но и болельщики. Рассматривается связь между различными областями деятельности (музыка, кино, история , литература, математика). Приводится экскурс истории числа семь. Развивается логическое мышление, сообразительность, память, внимание....

09 08 2019 5:29:24

Физика в задачах - выпускнику

Разработка « Физика - выпускнику» - программы курсов по выбору в виде практикумов по решению физических задач различного уровня сложности по всем разделам курса физики основной школы. Содержание заданий соответствует требованиям государственного стандарта основного общего образования по физике, а структура заданий – структуре экзаменационных материалов государственной итоговой аттестации в 9-м классе в новой форме. Цель - обеспечение целенаправленной подготовки выпускников основной школы к экзамену по выбору....

08 08 2019 14:12:45

Открытый урок по геометрии в 7-м классе по теме "Решение задач. Первый признак равенства треугольников"

Данный урок – комбинация устной работы над понятиями и их классификацией, практической работы по решению задач с выбором задачи своего уровня, исследовательской работы, тестов и домашнего творческого задания. Для проведения занятия использована тетрадь одного урока, выданная каждому ученику. ...

07 08 2019 18:48:19

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе "Логарифмы. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Учитель на протяжении всего урока развивает логическое мышление учащихся, путем решения задач и умением работать в проблемной ситуации. Учитель использует тестовые задания, которые играют не маловажную роль при сдаче Е Г Э....

06 08 2019 4:50:16

Старинные задачи в XXI веке

Многие старинные задачи были получены как результат математической мысли того времени. К примеру, египтяне использовали свои математические знания в строительных работах, что привело к точному вычислению объема усеченной пирамиды с квадратным основанием. ...

05 08 2019 14:24:17

Игра "Счастливый случай"

Цели занятия: расширить кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, логическое мышление, творческие способности учащихся, внимание наблюдательность, прививать интерес к математике....

04 08 2019 5:35:41

Урок одной задачи по алгебре и началам анализа в 10-м физико-техническом классе

Для успешного изучения математики в старших классах учащиеся должны не только знать основные формулы и теоремы, но и владеть различными методами решения задач....

03 08 2019 18:58:22

Урок физики по теме "Применение фотоэффекта в технике"

Цель урока: выделить основные направления применения фотоэффекта в современной технике....

02 08 2019 21:43:53

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков и физиков". 8–9-й класс

Внеклассное мероприятие проводится на декаде математики и физики. Игра построена по принципу шахматной партии. В игре принимают участие 2 команды знатоков математики: белые и черные фигуры....

01 08 2019 20:26:30

Решение задач с помощью аффинных преобразований

Современный учитель должен учить ученика так, чтобы сформировать единый взгляд на действительность и вооружить общими (универсальными) методами познания этой действительности. Применение аффинных преобразований в геометрии как раз и есть такой универсальный метод. Он позволяет ученику обобщать многие задачи и формирует исследовательские навыки....

31 07 2019 22:25:42

Распределительный закон умножения

В работе описаны: процесс формирования учениками совместно с учителем задач урока; организация работы в парах; процесс формирования критериев оценивания своей работы на уроке. Предложены упражнения, словарный диктант, математический диктант, выполняемые на уроке математики в 5-м классе при изучении темы “ Распределительный закон умножения”. ...

30 07 2019 1:36:12

Обобщающий урок алгебры. 7-й класс "Случайные события и их вероятности"

В школьный курс математики включена новая содержательная линия – элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. На уроке закрепляется классическое определение и формула для вычисления вероятностей, решаются задачи на вычисление вероятностей с применением формул комбинаторики. Представлены карточки с задачами как для решения на уроке, так и для домашнего задания....

29 07 2019 8:16:14

Мультимедийный интегрированный урок (математика + русский язык) на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя числительное"

Представлен конспект интегрированного урока по теме: " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя Числительное"....

28 07 2019 1:54:53

Урок по теме "Повторение. Логарифмы". 11-й класс

Урок проводится в 11-м классе в четвертой четверти в рамках повторения и подготовки учащихся к итоговой аттестации. При подготовке к уроку ученики не только повторяют теоретический материал, но и выполняют творческие задания, что повышает интерес к урокам такого типа....

27 07 2019 6:14:44

Как заменить батарею в квартире: замена радиаторов отопления своими руками, как меняют отопительные батареи, смена, как поменять дома

Необходимость в замене отопительных батарей может возникнуть по различным причинам – от желания переоборудовать квартиру под свои нужды, сделать ее более уютной и обновить интерьер, до капитального ремонта системы отопления в связи с ее низкой эффективностью или физическим и моральным износом. О том, как заменить батарею отопления своими руками и пойдет речь далее в материале.… Читать дальше...

26 07 2019 9:45:58

Линейные уравнения с двумя переменными. 7-й класс

Урок с целью обеспечить усвоение учащимися понятия "линейные уравнения с двумя переменными" и дать основы их решения. Изучение нового материала было организовано так, что ученики совместно с учителем ставили вопросы и отвечали на них, решали примеры на закрепление пройденного....

25 07 2019 13:57:34

Урок по теме: "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" с использованием компьютерных презентаций

В урок включена программа опроса учащихся, выполненная в Microsoft Power Point, результаты опроса сохраняются в файле " Устройство" программы Блокнот; используется электронная презентация. ...

24 07 2019 3:46:32

Разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения" (технология деятельностного метода)

Основная цель урока: организовать самоконтроль умения применять формулы сокращённого умножения при выполнении заданий различного характера....

23 07 2019 10:40:15

Компьютерное моделирование физических процессов в полупроводниковых приборах (среда Microsoft Excel) (10-й класс)

Интегрированный урок (физика + информатика) развивает у учащихся логическое мышление, воспитывает сознательное отношение к учебе, уверенность в себе, расширяет их кругозор, побуждая их самосовершенствоваться. При проведении уроков в такой форме даже сложный материал легче усваивается и понимается учениками. ...

22 07 2019 7:33:32

Обобщающий урок в 11-м классе по теме "Уравнения, неравенства и их системы"

Уравнения, неравенства и системы с использованием модулей, параметров являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в вузы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Целью урока является обобщение и систематизация знаний и навыков при решении нестандартных уравнений, неравенств и систем. ...

21 07 2019 17:30:47

Разработка урока геометрии в 7-м классе на тему "Средняя линия треугольника"

Представлен урок по теме " Средняя линия треугольника". Урок построен по принципу объяснения новой темы. Дети учатся распознавать и применять свойства средней линии треугольника в решении геометрических задач....

20 07 2019 8:34:24

Урок "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Предлагаемый урок преследует цели формирования умений и навыков учащихся в умножении десятичных дробей; развития логического мышления учащихся, внимания, умения правильно и последовательно рассуждать, а также воспитания трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи.</p> ...

19 07 2019 9:52:31

Тема урока: "Цилиндр"

Основные цели урока - ввести понятие цилиндра освязанных с ним формул, закрепить понятия с помощью выполнения заданий. А также способствовать развитию у учащихся умения самостоятельно формулировать цели и задачи; развивать пространственное воображение; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к техническим средствам. ...

18 07 2019 11:56:26

Компьютерные модели на уроках физики

Часто бывает так, что из-за слабой материальной базы в школе невозможно провести тот или иной эксперимент или практическую работу. Здесь в помощь учителю могут прийти компьютерные модели. Например, я в своей работе использую диск " Учебное электронное издание. Физика. 7–11-й класс. Практикум", подготовленный при содействии Н Ф П К - Национального фонда подготовки кадров. Мной был разработан ряд компьютерных лабораторных работ, которые я провожу уже в течение 5 лет. Это раздаточный материал, инструкции для учащихся, которые пользуются ими для выполнения практической работы....

17 07 2019 8:19:31

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!