Творческо-познавательная игра–путешествие по теме "Жемчужина Сибири – солнечная Хакасия"
Цель:
- формирование интереса к окружающему миру и стремлению беречь природу;
- воспитание любви к своей малой родине;
- развитие коммуникативных навыков и творческих способностей;
- развитие сообразительности и быстроты реакции, умения ориентироваться в незнакомой обстановке и принимать решения в нестандартных ситуациях;
- развитие познавательных интересов и расширение кругозора.
Игра рассчитана на учащихся 5-х классов.
Перед началом игры команды выстраиваются на линейку. Организатор игры капитанам команд прикалывает эмблемы машинистов и выдаёт путевой лист, в котором указан «путевой маршрут», то есть порядок прохождения «станций», и номера школьных кабинетов, где эти «станции» находятся. Время пребывания на каждой станции – 8 минут. За временем строго следят помощники-старшеклассники. Дежурные по станциям дают задания, проверяют их, комментируют полученные ответы, сообщают дополнительные сведения по краеведению, записывают в путевой лист команды набранные баллы и расписываются. После этого команда отправляется на следующую станцию. Начальник всех станций следит за передвижениями команд.
В случае заминок (когда команда подходит к станции, а она ещё не освободилась), проводит игру «Вопрос-ответ». Набранные во время этой игры баллы также вносятся в путевой лист и учитываются при подведении итогов. После окончания игры капитаны сдают путевые листы организатору игры. Подводятся итоги. Игра завершается линейкой с награждением победителей.
Реквизит:
- комплекты карточек с заданиями;
- грамоты и сувениры для награждения победителей;
- иллюстрации, в/фильмы о Хакасии.
Ход игры
Вступительные слова организатора игры.
Один древний мудрец однажды заметил: «Жалкая участь ждёт тот народ, который не помнит славных дел своих предков и не чтит их память – он обречён на вымирание». Мировая история подтвердила слова этого умного человека. Десятки стран и народов, забывших о своих корнях, неизбежно растворялись в более многочисленных нациях и просто исчезали с лица Земли.
Чтобы такого не случилось с Россией, с народами, которые её населяют, нам необходимо знать историю каждого из этих народов, гордиться её культурой и передавать эти знания и любовь своим детям. Только тогда можно говорить о том, что у нас есть будущее.
Нам, жителям прекрасной Республики Хакасия, есть чем гордиться. Это удивительный край. Бескрайние степи, сказочные озёра, горные хребты, реки и речушки, спешащие к Енисею, молчаливые, таинственные скалы по их берегам, вековая тайга… Но самое ценное, что есть на нашей земле – это её история, уходящая корнями в глубь веков.
Станция «Государственная символика Республики Хакасия»
По сигналу ведущего в течение 5 минут команда выполняет задания.
Задание №1. Флаг республики – это прямоугольное полотнище с тремя равновеликими горизонтальными полосами. Вдоль древка расположена вертикальная полоса, ширина которой равна ширине горизонтальной полосы. На вертикальной полосе изображен солярный знак. «Раскрасьте флаг» нашей республики. Для этого выполните задания, возьмите цветные полоски бумаги и наклейте их на изображение флага.
К. 1,6 *0,9 + 8,4 * 0,9 =
С. Записать четвёртое число в ряду чисел 7,8; 8,3; 8,8; …
З. 3,52 - 2,52 =
Б. Найти среднее арифметическое чисел из закономерности задания 2.
6 | 9,3 |
8,55 | |
9 |
Задание №2. Узнайте название редкого животного, изображённого на гербе республики.
Р | |||||||||
И | Б | ||||||||
35,1 | С | Х | |||||||
11,2 | 23,9 | 37,1 | 48,3 |
Ответ:
96,1 | 242,5 | 146,4 | 96,1 | 61 |
Комментарий. ИРБИС (снежный барс) – редкое красивое животное, обитающее в горных районах Республики Хакасия. Увидеть его – большая удача численность барсов очень невелика, и обитают они в самых глухих и недоступных местах, какие только можно найти в природе. Снежный барс занесен в Красные книги РФ, РХ, Международную Красную книгу.
Станция «Археологическая»
Среди хлебов и пашен, на степных просторах республики, в зелёных долинах подтаёжных речек, по берегам пресных и солёных озёр и на даже на голых вершинах сопок – всюду расположены сотни и тысячи древних курганов. То это большие земляные бугры, окружённые оградами из плит с высокими вертикальными камнями по углам, то плоские каменные оградки, то выкладки из обломков скалы и плитняка. Встречаются и одиноко стоящие каменные столбы, часть из которых – древнейшие бесценные скульптуры, изображающие божеств давно исчезнувших племён, живших здесь не менее 5 тысяч лет назад. Благодаря этим памятникам по всему миру идёт слава об особом, удивительном курганном крае – Республике Хакасия .
Задание №1. Среди всех курганов есть один, размеры которого потрясают. Узнайте его название.
Буква | Задание | Решение | Ответ |
Д | 0,12 *5 | ||
Л | 10 *1,22 | ||
К | 0,32 + 0,42 | ||
А | (0.5 + 0,2)2 | ||
Р | 0,062 * 100 | ||
Ы | 0,82 + 0,62 | ||
С | 1,52 – 0,9 | ||
И | 2,3 – 1,32 | ||
Й | 0,92 + 1,42 | ||
Е | 4 – 0,62 *5 | ||
Б | 2,52 – 1 |
Ответ | Буква |
1,35 | С |
0,49 | А |
14,4 | Л |
5,25 | Б |
1 | Ы |
0,25 | К |
1,35 | С |
0,25 | К |
0,61 | И |
2,77 | Й |
Ответ: Салбыкский курган, возведённый в конце 6 века до н.э. был грандиозным сооружением, сравнимым по масштабу с египетскими пирамидами. Своими размерами курган впечатляет и сейчас, но века и археологические раскопки сделали своё дело: ныне курган – это огромная заросшая ирисами поляна. Просмотр иллюстраций.
Задание №2. Традиция курганных захоронений, просуществовавшая около 4 тысяч лет, пресеклась на этих каменных великанах.
Заполните таблицу и вы узнаете их название.
Т | С | Ч | С |
0,05 | 5 | 3,6 | 15,5 |
№ п/п | Найти значение выражения, если а=5 | Решение | Ответ | Слово |
1 | 0,3 а +2,1 | Ч | ||
2 | 18 – 0,5а | А | ||
3 | 3а + 0,5 | А | ||
4 | а : 10 – 0,45 | Т | ||
5 | а2 – 9,5 | А | ||
6 | а3 : а2 | С |
Ответ.
Уйбатский чаатас «камень войны» – удивительный по красоте памятник, самый эффектный в Хакасии, состоящий из целого леса каменных стел. Поминальные ряды камней, которые особенно красиво смотрятся на закате, напоминают восставших из земли воинов.
Станция «Игровая»
Подвижные игры многих народов тематически наполнены и связаны с перевоплощением детей и жизненными наблюдениями. Об этом говорят даже их названия: Айначах – «Чертёнок», Ахсырлыг чылгы – «Жеребец с табуном», и т. д.
Раннее была очень популярна хакасская игра Харыстах – «Гусеница». В эту игру играли в основном дети в возрасте, который называли саарбах («ершистый, задира»), он соответствует как раз вашему – это 9-14 лет. Эта игра занимала детей обычно при пастьбе скота.
Условия игры: в траве вытаптывали большой круг диаметром 5-6 метров. Затем вытаптывали два диаметра, крест-накрест, образуя четыре сектора. В центре большого круга вытаптывался ещё один, поменьше, такой, чтобы в него могли войти все игроки и водящий. По знаку водящего игроки разбегались от него по протоптанным линиям, не наступая на секторы /у нас эти линии начерчены мелом/. Наступивший даже случайно сам становился водящим. Если игрок уставал бегать, он мог встать в маленький круг и отдохнуть там, тогда водящий уже не мог в него войти. Игра продолжалась до тех пор, пока водящий не переловит всех игроков. Игра называлась «гусеница» потому, что все убегающие должны были бежать вслед друг за другом, не подпуская к себе водящего.
Станция «Музыкальная»
В каждой таблице выберите буквы, обозначающие степени с наименьшим значением. Запишите их в таблицу ответов, и вы прочитаете название самого популярного и почитаемого хакасского народного инструмента.
см. Приложение 1.
Комментарий. Чатхан – старинный музыкальный инструмент, с помощью которого хайджи /народный сказитель/ исполняет произведения хакасского героического эпоса горловым пением (звучит народная хакасская музыка)
Станция «Жемчужная»
На территории республики расположено около 1000 крупных и малых озёр. Все озёра различны по происхождению, площади, глубине и степени минерализации. Среди озёр есть и пресные и солёные.
Выполнив вычисления в таблице 1, вы узнаете названия трёх озёр, которые называют «водными жумчужинами» республики. Расшифровать их названия вам поможет таблица 2.
Таблица 1.
100% | 3 | 150 | 7,4 |
1% | |||
10% | |||
25% | |||
50% |
Таблица 2.
100% | 3 | 150 | 7,4 |
1% | У | Б | Р |
10% | Е | Л | Ё |
25% | Т | И | А |
50% | Б | С | Ш |
Ответ:
3,7 | 37,5 | 0,074 | 1,5 | 1,5 | 0,3 | 15 | 0,74 | 0,75 | 0,03 | 75 | ||
Ш | И | Р | А | Б | Е | Л | Ё | Т | У | С |
Ответ и комментарий. Озеро Шира – место самого массового туризма в Хакасии, это жемчужина Хакасии, громадная бессточная чаша в сухой каменистой степи. Размеры озера впечатляют. Овальное водное зеркало протянулось на 9,5 км, при наибольшей ширине 5 км и глубине 22 метра. В нём сосредоточено примерно380 миллионов куб. метров целебной минеральной воды. По её запасам это наиболее крупный водоём в стране, широко используемый в лечебных целях.
Вода горько – солёная, чистая и тёплая. Купание напоминает морское, особенно когда есть волны. В озере находятся уникальные грязевые ресурсы с высоким содержанием аскорбиновой кислоты.
К сведению. В 1873 году крупный золотопромышленник, владелец прииска
«Богомдарованный» /ныне рудник « Коммунар»/ Захарий Матвеевич Цибульский впервые построил на берегу озера помещение для купания и лечения. Купаясь здесь ежедневно, он излечил ревматизм, и молва об этом исцелении разнеслась по всей округе. В 1891 году власти открыли на озере Шира курорт, первый в Енисейской губернии.
В 1897 году озеро перешло в ведение Управления государственным имуществом и с этого момента начинается официальное летоисчисление курорта «Озеро Шира.», который в 2007 году отметил своё 110-летие.
Озеро ТУС / в переводе с тюркского соль/ – бессточное солёное озеро площадью 2,65 км2
Вода в озере очень высокой минерализации и настолько солёная и плотная, что здесь действительно можно лежать на воде и читать газету. Это маленькое Мёртвое море.
Рыбы нет, только красного цвета рачки размером с глаз комара.
Озеро Белё
Станция «Любопытная»
Эта станция для тех, кому всё интересно.
Викторина «Знаете ли вы?»
Институт мировой литературы осуществляет публикацию произведений устной поэзии народов России.
- Какое из этих произведений является хакасским героическим эпосом?
А. Лачплесис.
Б. Гургули.
В. Козы-Корпеш и Баян Сулу.
Г. Алтын-Арыг.
Комментарий. Алтын-Арыг – хакасский героический эпос, повествующий о трёх поколениях народных богатырей, из которых богатырка Алтын-Арыг, совершает подвиги во имя свободы и счастья людей родной земли. Эта поэма – одна из лучших среди многих хакасских богатырских поэм, малоизвестных широкому читателю.
Справка.
- Лачплесис – латышский народный эпос.
- Гургули – таджикский героический эпос.
- Козы-Корпеш и Баян Сулу – казахский романтический эпос.
- В переводе с древне-хакасского «Алтын-Арыг»:
А. «чистое золото».
Б. «чистое железо».
В. «чистое серебро».
Г. «чистая медь». - Назовите традиционный символ женской красоты, воспеваемый в эпосах многих народов мира, в том числе в эпосе «Алтын-Арыг»:
А. красивая фигура.
Б. красивый нос.
В. красивые волосы.
Г. красивые брови.
Комментарий. Красивые волосы – это многочисленные косички. Их обладательница носила постоянный эпитет «Прекрасная».
- Чтобы заслужить это звание, сколько косичек должны были служить украшением девушки?
А. 20-30.
Б. 30-40.
В. 40-50.
Г. 50-60.
Комментарий. В тексте эпоса до замужества хакасские девушки носили 50-60 мелких косичек (сюрмес). Обычно волосы делились на две части с пробором посередине головы и на уровне виска заплетались в косички с левой и правой стороны. У кончика каждой косички вплетали монисто, бисер, кораллы. Косички, ниспадая с головы, прикрывали спину и плечи девушки. На голове девушка всегда носила цветной шерстяной платок с длинными кистями, который спереди укладывался в виде высокой короны, концы платка завязывались сзади.
Традиционное в эпосе число косичек – гипербола. В реальной жизни самое большее количество косичек – 20-25.
Станция «Художники-реставраторы»
В хакасском народном творчестве вышивка являлась настоящим искусством, которым владело большое количество женщин. Вышитая одежда считалась очень дорогой, хранилась в сундуках . была предметом гордости. Самое значительное место вышивка занимала в украшении обуви, головных уборов, женской и реже мужской одежды.
Представь себе, что ты художник-реставратор. Тебе надо сделать проект реставрации хакасского орнамента. Восстановить весь узор по его части тебе помогут представления о центральной и осевой симметрии. Раскрась получившиеся рисунки. Помни, что в хакасских вышивках предпочтения отдавались красным, оранжевым, жёлтым, синим, зелёным, белым, лиловым расцветкам. Контрастное сопоставление чёрного или белого фона и чистых ярких тонов блестящих шелковых ниток дают богатый декоративный эффект.
Путевой лист – Приложение 2.
Литература
- Балахчина Н.П.«Использование краеведческого материала на уроках математики и во внеклассной работе», Абакан 1991.
- Власова Т.Г. «Предметная неделя математики», Ростов-на-Дону 2007.
- Журнал «Читаем, учимся, играем» №1 – 2004, №5 -2005, №8 – 2006.
- Зубарева И.И., А.Г. Мордкович, учебник «Математика» 5класс, Москва 2006.
- Зубарева И.И.. Математика, рабочая тетрадь, 5 класс, Москва 2006.
- Капранова Н.В. Атлас – путеводитель «Хакасия», Красноярск 2007.
- Кызласов Л.Р.«Древняя и средневековая история Южной Сибири», Абакан 1989.
- Математика. Открытые уроки (5 -11 классы), Волгоград 2005
- Путеводитель «Пти Фюте», Москва 2006.
- Фарков А.В.«Внеклассная работа по математике», Москва 2007.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Внеклассное мероприятие по математике направлено на повышение интереса учащихся к математике, внесение разнообразия и эмоциональной окраски в учебную работу, осознание многообразия применения математических знаний в различных отраслях, в жизни и быту. Игру целесообразнее проводить во втором полугодии, когда подводятся итоги работы школьных кружков....
15 12 2019 6:26:31
Обобщающий урок-путешествие. Выполняя различные задания: устная работа, кодированные задания, тест, ученики узнают много нового и интересного о своём крае. На пути встречается заяц, бобр и другие виды животных из Сосьвинского заповедника. Преодолевать приходится болото и огромную реку Обь. Эмоциональную окраску уроку придают стихотворения о крае....
14 12 2019 8:49:20
Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов. ...
13 12 2019 18:36:31
Данный урок является одним из системы уроков, посвященных использованию свойств ограниченности и монотонности функций при решении уравнений на уроках алгебры в 10—11-х классах. Цель урока: познакомить учащихся с нестандартными методами решения уравнений, основанными на применении свойств ограниченности функций. ...
12 12 2019 18:31:56
Как выбрать робот пылесос чтобы не сожалеть о покупке, какие модели лучшие, как они работают и чем отличаются друг от друга....
11 12 2019 10:41:34
Часто у пятиклассников по сравнению с начальной школой становится хуже успеваемость, снижается, а иногда и пропадает интерес к учебе. Отсюда становится очевидной организация процесса обучения таковым, чтобы дети на уроке оставались мотивированы к изучению математики и активны на протяжении всего урока. Для этого можно использовать презентации, соревновательную форму обучения, что вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, чувство взаимопомощи и соответствует возрастным особенностям....
10 12 2019 4:36:23
Исследование мотивации с диагностическими тестами позволяет сделать вывод, что у многих учащихся уровень мотивации к обучению математики в течение 2011–2012 повысился. Если учитель уделяет внимание каждому ученику, одобряет каждый новый, пусть даже незначительный результат ребенка, то у такого учителя каждый ребенок будет успешным....
09 12 2019 4:21:52
Цели урока: повторить, систематизировать знания обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики; закрепить навыки работы в команде, умения применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь; формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды....
08 12 2019 15:20:24
Требования к комфорту современного жилья неуклонно растут, но они не должны сказываться на увеличении расходов по содержанию квартиры. Более того, энергоэффективность является приоритетным направлением развития домостроения. Решить обе эти непростые задачи одновременно можно повышением уровня теплозащиты места проживания. Разовые затраты окупаются долгосрочным уменьшением платы за энергоносители, а главное более ровный температурный режим в квартире снижает… Читать дальше...
07 12 2019 16:57:50
Цель урока: повторить и закрепить способы решения уравнений....
06 12 2019 17:19:31
Урок закрепления знаний с использованием технологии работы в группах, применением познавательного материала в игровой форме, что повышает мотивацию урока и развивает речевую, творческую и мыслительную активность учащихся, содействует воспитанию интереса к предмету математики, а так же воспитанию внимательности, самостоятельности детей. ...
05 12 2019 22:32:48
Цели урока: обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия части от числа и числа по его дроби за счет укрупнения дидактических единиц; совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи; проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы. ...
04 12 2019 8:50:37
Урок в игровой форме позволяет учителю индивидуализировать работу, давая задания, посильные каждому ученику, коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Также способствует развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах. Подобные виды деятельности развивают мыслительную и творческую активность учащихся....
03 12 2019 13:38:14
В статье представлена технологическая карта по математике, 6 класс. ...
02 12 2019 23:28:35
В статье рассказывается об эффективности И К Т-средств на уроках физики...
01 12 2019 22:50:17
Интегрированный урок геометрия + информатика позволяет тесно связать основные образовательные цели: комплексное применение знаний, получаемых учениками при изучении разных предметов школьной программы, творческий подход в определении причинно-следственных связей, развитие логического мышления. В применении алгоритмов для записи признаков параллелограмма, прямоугольника, ромба очень удачно сочетаются темы геометрии и информатики, что отвечает этим целям....
30 11 2019 10:10:43
Работа над формированием системного мышления на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии....
29 11 2019 16:19:54
На уроке учащиеся научатся записывать ранее изученные свойства сложения и вычитания с помощью букв....
28 11 2019 13:52:15
Сценарий составлен для проведения математического вечера. Целью данного внеклассного мероприятия является повышение мотивации к изучению математики, знакомство детей с историей развития математики, что особенно важно в работе с учащимися среднего звена....
27 11 2019 19:36:13

Урок расширяет знания по теме « Площади». Учащиеся выводят формулу площади трапеции; формируют умения применять формулу при решении задач. Урок равивает умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; воспитывает настойчивость в решении поставленной задачи, уважительное отношение друг к другу....
26 11 2019 15:23:23
Цели урока – установить широкую связь между изучением среднего арифметического чисел и их применением на уроках физической культуры; развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся через анализ функционального состояния учащихся....
25 11 2019 1:21:45
Урок является заключительным в теме " Методы решения тригонометрических уравнений". Во время урока демонстрируются различные способы решения тригонометрических уравнений, ведется подготовка к контрольной работе. Урок проводится с использованием модульной технологии....
24 11 2019 20:40:36
Игра ориентирована на школьников младших классов. От каждого класса (школы) предоставляются команды в составе 4 человек. Ребята путешествуют на математическом поезде по стране математики, встречают разных героев сказок и мультфильмов. Герои помогают ребятам справиться с решением задач. Цель путешествия: добраться до заветного сундука и заполучить пятерки, которые там спрятались....
23 11 2019 9:18:14
В настоящее время происходит информатизация образования - внедрение новых информационных технологий: на уроках используются компьютерные обучающие программы, создаются компьютерные презентации силами учителей и учеников. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры подростков. Одновременно актуальным становится вопрос выявления оптимальных способов организации урока. В статье представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций на уроках математики....
22 11 2019 11:18:33
Учащиеся упражняются в разложении многочленов на множители; развивают навыки самоконтроля; у них формируется умение разлагать многочлен на множители с вынесением общего множителя за скобки, группировкой рамок....
21 11 2019 23:14:23
Обобщающий урок проводится с целью систематизировать знания учащихся, повторить, закрепить ранее изученный материал....
20 11 2019 3:35:24
Тема " Умножение многочлена на многочлен" - одна из сложных тем курса математики. Наиболее эффективный метод обучения - проблемный, форма урока - игра-путешествие. Изучение материала проводится поэтапно: " Старт" (повторение), " Лес науки" (объяснение нового материала), " Река знаний", " Пустыня умножения", " Лабиринт умножения". " Остров ошибок" (закрепление). Задания такого типа дают определенные представления об успешности процесса решения задач на этапе поиска учащимися нужных правил....
19 11 2019 18:20:33
Необычный урок физики. Неделя физики была посвящена Году чтения, проводимому в России. Ребята до урока искали в фантастических произведениях физический смысл, рассматривали законы, описанные в книгах, говорили о технических новинках, вошедших в жизнь прямо из фантастических произведений. Но научная фантастика не только позволяет глубже погрузиться в науку, она ещё и учит размышлять. Турнир проводится во время недели физики и является завершающим этапом в работе по творчеству Р. Бредбери....
18 11 2019 16:47:26
Слагаемыми оптимальной технологии являются: личностно ориентированная технология, система эффективных уроков, компьютерные технологии....
17 11 2019 18:39:53
Содержание программы факультативного курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а также расширение по отдельным темам. Данное занятие направленно на формирование алгоритма рефлексивного мышления, способностей к анализу собственной деятельности; повторение примеров равносильных преобразований уравнений и неравенств, закрепление алгоритма решения уравнений и неравенств с модулем....
16 11 2019 20:21:17
В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, показывающие эффективность и многогранность проектной деятельности с применением И К Т в учебном процессе. Представлен проект по теме « Измерение температуры», наглядно иллюстрирующий применение этого подхода на практике. ...
15 11 2019 3:24:28

Цель урока: закрепить действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполняя задания, дети знакомятся с историческими сведениями о Святом Николае Чудотворце и одной из версий появления таких персонажей, как Санта- Клаус, Дед Мороз. Презентация заинтересовывает детей и прививает интерес к математике....
14 11 2019 20:16:58
Презентация предназначена для учеников 5–6-х классов при изучении темы « Свойства и признаки делимости натуральных чисел» по учебнику Никольского С. М. Основной метод на уроке – создание проблемных ситуаций. Освоение материала учащимися становится намного глубже, развивается гибкость ума, повышается интерес к изучению предмета....
13 11 2019 8:36:17
Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....
12 11 2019 11:10:25
На занятии, проводимом в кабинете информатики, обобщаются знания по построению графиков линейных функций. Для исследования функции используется заранее написанная программа. Учащиеся, задавая коэффициенты и видя результат на экране компьютера, делают выводы о том, как они влияют на расположение графика в системе координат. ...
11 11 2019 22:59:30
На уроке происходит формирование умений решения задач практического содержания по данной теме в стандартных, новых, измененных условиях. ...
10 11 2019 5:15:56

Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....
09 11 2019 11:55:16
Урок по теме с целью проконтролировать степень усвоения следующих основных знаний: умения составлять правила уравнения по тексту и решать полученные уравнения согласно данному алгоритму. ...
08 11 2019 23:39:53
В статье описано занятие элективного курса по математике в 6-м классе. В начале занятия проводится физкультминутка для ума, которая снимает напряжение, усталость. Затем начинается разминка, где время на ответ ограничено до 5 секунд. Учащиеся сами разбирают новую тему и делают выводы по ней. В конце урока дети пишут синквейн и получают домашнее задание....
07 11 2019 7:28:33
Данная разработка урока вошла в число победителей Всероссийского открытого конкурса " Учебно-методическое обеспечение - электронные образовательные ресурсы в современной школе" (" Э О Р в школе - 2008"). Урок разработан с помощью Ц О Р Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с применением интерактивной доски. Цели: ввести определение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков (лучей). ...
06 11 2019 3:21:44
Игра " Звездный час" - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–7-х классов. Состоит из семи логических и математических конкурсов, связанных по тематике с космосом, и одного творческого конкурса - аппликации. Развивает логическое мышление, показывает нестандартное применение знаний из разных областей, повышает интерес к предмету. Применение музыкального оформления, мультимедийного оборудования и включение прикладного задания делает его наглядным, эстетически красивым. ...
05 11 2019 7:28:58
Урок проводится в 5-м классе с применением компьютера. Цель урока направлена на формирование у учащихся умения решать задачи на проценты, связанные с жизненной ситуацией; отработать навыки их решения. Формировать познавательный интерес, значимость изучаемого материала в реальной жизни. ...
04 11 2019 16:20:15
Представлен урок изучения нового материала, в ходе которого учащиеся самостоятельно, с помощью компьютера, изучают новый материал, заполняя кластер. Изучение нового материала и отработка знаний сопровождаются физическими экспериментами. В конце урока проводится контрольный тест....
03 11 2019 15:38:42
Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений....
02 11 2019 18:12:42
Учащиеся на уроке исследуют свойства средней линии треугольника, трапеции и свойства точки пересечения медиан треугольника. В тетрадях выполняют построения, которые предлагает учитель (по вариантам), делают необходимые дополнительные построения, измерения, записывают полученные результаты, сравнивают с данными данной задачи, делают выводы. ...
01 11 2019 2:58:42
На уроке продолжается формирование навыков выбора решения системы, воспитывается умение контролировать внимание на всех этапах урока....
31 10 2019 12:19:47
На уроке закрепляются знания учащихся по теме. Развиваются вычислительные навыки, логическое мышление, математическая речь, интерес к предмету....
30 10 2019 10:44:43
Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....
29 10 2019 13:42:22
Что такое дифференциальный автомат, как он работает, когда его лучше устанавливать, как выбрать, куда поставить и как подключить....
28 10 2019 10:57:41
Цели урока: знать теоремы о площадях параллелограмма, треугольника и трапеции; знать теорему Пифагора; уметь применять теоремы при решении задач....
27 10 2019 21:15:53
В основе представленной работы - зачетная система проверки и оценки знаний учащихся по теме " Действия с отрицательными числами". Знания учащихся оценивается тремя оценками. В журнал выставляются все три или средняя. Зачетные уроки могут быть промежуточными или итоговыми. Определяются темы, учебные пособия, перечень основных вопросов, дата проведения зачета. Учащиеся знакомятся с целями и задачами зачета. Вся информация находится на стенде, это помогает учащимся в любой момент восстановить забытое....
26 10 2019 13:31:21
Игра — один из видов активной деятельности. Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно, поэтому то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым для учащегося, во время игры легко усваивается. Назначение дидактических игр — развитие познавательных процессов и закрепление знаний....
25 10 2019 13:14:31
Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся по изученной теме, показать взаимосвязь наблюдаемых физических явлений с окружающим миром....
24 10 2019 16:46:10
Представленная работа содержит новый способ решения некоторых задач тригонометрии с использованием пифагоровых троек, алгоритм их решения, а также подборку типичных задач встречающихся в контрольно-измерительных материалах Е Г Э....
23 10 2019 7:36:12
Учащиеся должны отгадать загадки и ответить на вопросы по физике....
22 10 2019 23:41:11
Заключительное повторение проводится в конце учебного года или после прохождения всего курса геометрии. Занятие проводится как семинарское по обобщению и систематизации знаний учащихся при нахождении площади поверхностей. ...
21 10 2019 14:16:21
На уроках математики параллельно с изучением теоретического материала учащиеся должны научиться производить измерения, решать задачи с производственно-техническим содержанием, пользоваться справочниками и таблицами, выполнять различные хозяйственные расчеты, строить схемы, диаграммы, свободно владеть чертежными и измерительными инструментами и т.д. Одной из наиболее активных форм связи теории с практикой являются лабораторные и практические работы....
20 10 2019 9:38:55
Данная работа имеет своей целью показать один из вариантов построения урока открытия нового знания с использованием методики деятельностного подхода в обучении учащихся по программе " Школа-2000". ...
19 10 2019 0:16:37
Урок не только обобщает и систематизирует знания и способы деятельности, но и показывает практическое применение полученных знаний, а нестандартная форма урока способствует развитию интереса к предмету....
18 10 2019 6:38:35
Внеклассное мероприятие по математике для 5–6-x классов включает: запись чисел в разных системах счисления, версию происхождения цифр, умножение на 9 с помощью рук, фокусы с числами, викторину....
17 10 2019 22:33:41
Цель урока: формирование практических навыков работы с прямоугольной системой координат с привлечением знаний географии; развивает способность применять имеющиеся знания, умения в поисках решения проблемных ситуаций с групповой формой работы, повышает интерес к изучению школьных предметов – географии и математики....
16 10 2019 18:12:12
Урок проводится в виде соревнования по теме « Квадратное уравнение». Каждый этап соревнования отражает один из разделов теоретического материала: определение, неполные уравнения, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения. Класс делится на четыре группы, каждой группе дается карточка, содержащая вопросы по теории и практические задания одного раздела. Каждая группы учащихся работает самостоятельно и должна по окончании работы подвести итог....
15 10 2019 0:40:16
Конспект урока по физике для 7-го класса. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. В приложении к работе также разработана « Технологическая карта урока», используемая учащимися....
14 10 2019 10:24:53
Урок по активной форме обучения методом « Мозговой атаки» целесообразно применять после изучения темы в качестве обобщающего занятия, которое позволит систематизировать знания студентов и дает представление преподавателю об уровне усвоения материала, реализовать познавательную активность и самостоятельность студентов путем применения поисково-исследовательского метода, совершенствовать знания и формулировать умения и навыки....
13 10 2019 11:40:29
Геометрия является важной учебной дисциплиной для многих профилей обучения. Она необходима будущим строителям и архитекторам, химикам и инженерам. Успешность изучения школьного курса геометрии зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Необходимо организовать процесс обучения геометрии таким образом, чтобы у каждого ученика сформировать интерес к предмету. Именно интерес к предмету является одним из важнейших факторов успеха в обучении....
12 10 2019 12:38:10
Как показывает опыт, обобщение и углубление знаний происходит в процессе повторения изученного материала и применения знаний на практике. На таких уроках автор статьи выстраивает в стройную систему знания учащихся по определенной теме, а также устанавливает связи между уже приобретенными знаниями и вновь полученными. Такие уроки дают большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять и приобретать знания....
11 10 2019 13:19:17
Урок изучения нового материала по учебнику « Геометрия 7–9» (авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.) с применением И К Т. На уроке используются две презентации. Первая презентация наглядно демонстрирует задачи для устного счета при подготовке изучения нового материала, последовательное построение чертежа для доказательства теоремы, задачи для закрепления. Во второй презентации собран биографический материал о Пифагоре и теореме Пифагора....
10 10 2019 18:38:46
В статье описан опыт исследования влияния космической погоды на здоровье населения с. Сеяха, Я Н А О....
09 10 2019 16:40:52
Интерактивный урок по геометрии в 8-м классе на тему « Теорема Пифагора». В ходе урока дети устанавливают связь между сторонами прямоугольного треугольника. Узнают о другом способе нахождения гипотенузы прямоугольного треугольника....
08 10 2019 5:54:30
Цели урока: научить умножать одночлены; развивать математическую речь; воспитывать самостоятельность и трудолюбие....
07 10 2019 18:50:53
Одной из главных задач при обучении математики является развитие самостоятельности, познавательных и творческих способностей школьников. Для привития интереса к математике формируем умения переносить теоретический материал в практическую деятельность; самостоятельно применять раннее полученные знания для проявления своих замыслов. ...
06 10 2019 9:40:56
Данная форма зачета позволяет начать подготовку к Е Г Э с 7-го класса. В практическом тесте "3" ставится за правильно сделанные три первых задания, "4" – за четыре задания, "5" – за пять заданий. ...
05 10 2019 10:41:36
Качество образования есть социальная категория, определяемая совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности, обеспечивающие развитие ключевых компетенций обучающейся молодежи. Предлагаемый вариант контрольной работы содержит задания, направленные на оценку уровня сформированности основных групп ключевых компетенций. ...
04 10 2019 13:14:50
Цели урока: обобщать и систематизировать знания, формировать новые понятия и способы деятельности, совершенствовать умения решать задачи по теме " Цилиндр"....
03 10 2019 10:37:30

Презентацию можно использовать на уроках математики в качестве дополнительного материала, а также на факультативных занятиях математики для развития мышления....
02 10 2019 19:14:59
Курс предназначен для тех, кто любит решать интересные и сложные задачи, а также для тех, кто испытывает трудности в изучении физики. Обучающиеся учатся решать задачи различных типов: качественные, расчётные, экспериментальные, графические, тестовые, задачи на смекалку. Программа рассчитана на учащихся 9-х классов и реализуется в течение одного учебного года с октября по май включительно. Занятия проводятся один раз в неделю по два академических часа с общим объёмом 64 часа....
01 10 2019 20:42:19
Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...
30 09 2019 23:31:47
На уроке используются лингвистические знания, что способствует развитию речи обучающихся на межпредметной основе; закрепляются правила склонения числительных при решении математических заданий. Выполняя различные математические задания, учащиеся правильно проговаривают числительные....
29 09 2019 17:15:28
Математический паноптикум - сборник заданий вычислительного характера, выполнение которых позволяет познакомиться с некоторыми количественными характеристиками растений Республики Хакасия, а также с мифами и легендами хакасов. Особенность заданий математико-культурного характера заключается в разнообразии подачи условия: схема, таблица, блок-схема, орнамент, геометрические фигуры. В задание включены вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической зоркости, математической речи школьников. Развивается наглядно-образное мышление, функциональное мышление (соответствие между числом и буквой, заданное для проверки ответа на вопрос). ...
28 09 2019 13:27:23
В статье представлена интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов с привлечением родителей. Игра может быть использована для внеклассного мероприятия по математике. В игре прослеживаются межпредметные связи....
27 09 2019 23:15:14
Основная цель: cформировать у учащихся понятие площади, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, расширить и углубить представления об измерении площадей, вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника. ...
26 09 2019 20:34:44
Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей....
25 09 2019 18:55:25
В статье рассматривается одна из важнейших задач образования - задача развития мышления учащихся, в котором одной из главных составляющих является комбинаторно-логическое мышление. ...
24 09 2019 7:33:29
Урок в форме пресс-конференции. На уроке происходит обобщение знаний учащихся по данной теме, развитие познавательной активности, закрепляются основные методы решения неравенств второй степени с одной переменной. Используется мультимедийная презентация....
23 09 2019 2:54:56
В основу организации урока заложено представление индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ученику, так строится личностно-ориентированная система обучения. Работа проходит в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлён логический переход от одного этапа к другому. Домашнее задание – задача "найти всё, что можно" – является обобщением и систематизацией полученных знаний....
22 09 2019 12:45:10
Урок усвоения новых знаний, на котором используются ранее полученные знания при решении дробно-рациональных уравнений и целых уравнений с параметрами, приводимых к линейным. Цель урока: развивать умение анализировать; использовать полученные навыки для решения дробно-рациональных уравнений с параметрами; воспитывать культуру математической речи. Урок сопровождается презентацией....
21 09 2019 12:37:43
Представлен урок физики в 9-м классе. Особенность урока в том, что для проверки знаний применяется пульт интерактивного опроса....
20 09 2019 17:37:14
Урок-игра " Большие гонки" предназначен для закрепления изученного материала по теме " Производная функции". Решая прикладные задачи по механике, электротехнике, химии, студенты повторяют формулы дифференцирования и механический смысл производной. ...
19 09 2019 11:23:20
Презентация составлена в виде игры " Что? Где? Когда?". Материал интересен и увлекателен как для учеников, так и для учителя....
18 09 2019 20:51:38
Работа подготовлена для проведения урока повторения по теме « Тепловые явления». Материал можно использовать на уроках прохождения нового материала....
17 09 2019 2:50:43
Урок по теме " Энергия связи атомных ядер" проводился в 11-м классе. Тип урока - урок сообщения новых знаний. В процессе урока формируются представления о внутриядерных взаимодействиях....
16 09 2019 4:42:17
В работе показано, как оптимально применять математические знания, сопоставлять и связывать отдельные темы таких предметов как физика и математика на примере решения задач по кинематике....
15 09 2019 20:31:13
Применение малых средств информатизации ( М С И) при обучении математике это одно из важных направлений развития информатизации. Применение калькуляторов на уроках математики может существенно повысить интерес к изучаемому предмету, повысить качество математической подготовки. Калькулятор является активным помощником в формировании знаний и умений учащихся, обеспечивает большую наглядность излагаемого материала....
14 09 2019 4:46:36
Целью мероприятия является показать знания учащихся при доказательстве теорем, умение решать задачи по теме " Четырехугольники". Подходы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать четко мысли....
13 09 2019 13:52:30
Представленный конспект урока, проводимого в 6-м классе, раскрывает межпредметные связи математики и технологи. Многолетняя работа во вспомогательной школе показала, что реализация общеобразовательных, коррекционно-воспитательных и практических задач обучения математике, осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов, особенно со швейным и слесарным делом. ...
12 09 2019 12:29:16
Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов К П Д достигает 98% и что нет другой такой машины. ...
11 09 2019 12:55:44
Материал содержит развлекательные эпизоды к урокам для привлечения внимания, разного вида схемы, помогающие лучше усвоить материал. ...
10 09 2019 4:41:21
Данный урок проводится в нестандартной форме. Такой урок дает возможность показать практическое применение изучаемого материала, проявить каждому ученику свои способности и возможности; способствует поддержанию интереса к предмету. ...
09 09 2019 6:15:34
Урок алгебры в 8-м классе. Технология урока игровая, используется дифференцированный подход, альтернативные задания, соревновательный компонент. Каждый этап урока связан с «включением» в работу каждой группы. Данный урок выполняет функцию повторительно-обобщающего урока. ...
08 09 2019 11:57:25
Урок математики по данной теме проводится в компьютерном классе по технологии развивающего обучения Л. В. Занкова. Целью является: создание условий для формирования умений читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выполнять арифметические действия с многозначными числами через собственную практическую деятельность, отрабатывать вычислительные навыки. Тренировать способность к сравнению операций над многозначными числами, на основе логических выводов. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад каждого в коллективную деятельность....
07 09 2019 1:12:15
Урок закрепляет знания о процентах и правилах дорожного движения на дорогах. В ходе урока учащиеся не только решают задачи на проценты при нахождении тормозного пути автомобиля и его скорости, но и повторяют правила дорожного движения. Подобранные упражнения развивают познавательную активность учащихся, расширяют представление о взаимосвязи математики с жизнью....
06 09 2019 17:22:48
Цель данного урока – показать применение первообразной, интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека....
05 09 2019 21:15:19
Программа разработана специально для внедрения курса " Геометрия" в начале обучения в среднем звене. Для программы составлено учебное пособие, созданное для работы на уроках геометрии с учащимися 6-го класса, и ориентировано на развитие мышления и творческих способностей. Рабочая тетрадь является дополнением пропедевтического курса « Живая геометрия» 6-й класс....
04 09 2019 22:24:56
Урок рассчитан на два часа и состоит из двух частей. Первый урок (I часть) – самостоятельная работа, второй урок (II часть) – подготовка к контрольной работе. На первом уроке проводится самостоятельная работа по теме. Вместе с тем ребята узнают новую и полезную информацию, с точки зрения здоровьесбережения, о грибах трюфелях. На втором уроке учащиеся совершают путешествие в сказку. Урок можно провести как соревнование и между командами, и за личное первенство....
03 09 2019 11:52:48
В ходе урока школьники изучают первые два свойства степени с натуральным показателем. У учащихся формируются начальные умения в применении свойства степени с натуральным показателем для преобразования числовых и алгебраических выражений, а также упрощения вычислений....
02 09 2019 21:27:18
Сегодня рынок пестрит разнообразием различных сантехнических принадлежностей, элементами декора для ванной и прочими аксессуарами, одними из которых является крючки. Стоимость, казалось бы, этой незначительной вещицы, может варьироваться от 30 рублей за изделие из пластика до крючков, обладающих отменным качеством, стильным дизайном, поэтому цена на них даже может доходить до 5 000 рублей. Естественно, что мало… Читать дальше...
01 09 2019 0:53:14
Цель представленного урока – проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы, выработать у учащихся умения и навыки работать в коллективе, повысить познавательную активность путём включения в игру-соревнование....
31 08 2019 16:12:46
Мероприятие рассчитано для проведения интегрированного внеклассного занятия для студентов 1–2-го курса колледжей технического профиля. В основе проведения занятия лежат некоторые правила интеллектуального телевизионного шоу « Своя игра». Материал статьи содержит задания не только по математике, практически каждое задание связано с основами экономических знаний обучающихся. Описана структура вариантов заданий, прописаны правила игры и методика подведения итогов....
30 08 2019 22:26:51
В статье представлены материалы для подготовки к уроку " Сравнение логарифмов", рассматриваются различные методы и приемы решения задач. Материалы расположены по принципу "от простого к сложному"....
29 08 2019 9:51:49
Урок обобщает знания учащихся по признакам равенства треугольников, развивает навыки индивидуальной и групповой работы на уроках. ...
28 08 2019 17:53:51
Урок закрепления изученного материала. Основной целью урока является формирование умений и навыков решения основных задач на дроби. В течение урока проводится мультимедийное сопровождение, позволяющее сократить время, отводимое на повторение, эффективно провести фронтальный опрос учащихся, повысить интерес к предмету....
27 08 2019 20:40:13
В статье представлена деловая игра для организации учебного процесса профильного курса « Финансовые вычисления», способствующая эффективной организации обучения в выполнении функций гуманистического подхода к ученику, оказывающая помощь в социализации и обеспечении индивидуального развития. ...
26 08 2019 14:34:19
Нестандартные уроки - это неординарный подход к преподаванию. Цель их проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это двигатель учебной деятельности. Нестандартный урок - это всегда праздник, на нем активны все ученики класса; каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успеха; весь класс становится творческим коллективом. Такие уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, игры, состязания, и т. д. Снимается напряжение, активизируется мышление, повышается интерес к предмету в целом. ...
25 08 2019 19:32:33

Цель проведения интеллектуальных игр – привлечение к участию как можно большего числа школьников. В качестве примера предлагается разработка интеллектуального марафона, посвященного 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова....
24 08 2019 17:56:26

В статье автор делится опытом работы по успешной подготовке выпускников к Е Г Э. Автор подробно описывает технологию работы с демоверсией. В статье содержится практический материал: карточки для проведения устного счета, зачетов, пошаговая карточка, предложена разработка урока разноуровневого обобщающего повторения в 11-м классе по теме « Проценты. Задачи на проценты». Автор предлагает пример диагностической карты учащегося....
23 08 2019 12:50:43
В структуре урока выделены этапы учебной деятельности. На уроке учитель поэтапно приводит учащихся к проблемной ситуацию, а учащиеся самостоятельно определяют на ее основе цель, порядок действий. Урок сопровождается презентацией....
22 08 2019 16:51:37
Разработка урока с презентацией. Урок решения задач направлен на развитие умений учащихся применять признаки равенства треугольников при решении задач. На уроке используется индивидуальная, парная и групповая работа. На каждом этапе урока учащиеся оценивают свою деятельность и в конце урока получают общую оценку. На уроке предусмотрена пауза для релаксации....
21 08 2019 18:36:40
На выпускных экзаменах по математике выпускники часто сталкиваются с проблемой нехватки времени. Это можно объяснить плохой организацией труда выпускника, недостаточной подготовкой, неумением выбрать оптимальный способ решения задачи. Для устранения последней причины исхожу из принципа: не нужно решать как можно больше задач, достаточно решить несколько, но разными способами. Проиллюстрирую сказанное на примере разбора решения некоторых задач из материалов Е Г Э....
20 08 2019 11:32:57
Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности применяю на уроках авторское электронное пособие по математике для 5-го класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Пособие, созданное с помощью программ Publisher, Word, Power Point из пакета Microsoft office, полезно в первую очередь учителю, как методическая копилка, а также учащимся в качестве самостоятельной подготовки к урокам. Пособие снабжено теоретическим и справочным материалом, конспектами уроков, презентацией, тренажером и системой гиперссылок. ...
19 08 2019 7:53:48
Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Ученики убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе коррекционных школ при изучении темы " Многозначные числа". ...
18 08 2019 2:39:42
Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей; закрепить знания слабоуспевающих учеников, закрепить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо и успевающих учащихся....
17 08 2019 22:31:22
Цель урока: закрепить приемы сложения и вычитания; формировать умение решать задачи; повторить состав числа....
16 08 2019 0:12:47

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из наиболее сложных проблем школьного обучения. Предлагаемый урок проводится для адаптации детей в данный период, поднятия интереса к предмету математики, знакомства с учителем. Для психологической поддержки учащихся на урок приглашаются учителя начальной школы и родители....
15 08 2019 4:52:19
Урок решения задач, составленных на основе исторического материала Отечественной войны 1812 года. На уроке осуществляется интеграция математики и литературы. Учащиеся знакомятся с пословицами и поговорками, связанными с Отечественной войной 1812 года, вспоминают литературные произведения, отражающие события Отечественной войной 1812 года. Урок формирует у учащихся чувства гордости за свой народ....
14 08 2019 15:38:16
Физика настолько необъятна и многообразна, что, буквально на каждом шагу мы встречаемся с ее проявлениями в природе, быту и технике. Поэтому такие уроки необходимы: они развивают познавательный интерес к предмету, формируют умение видеть вокруг себя удивительный мир физики в привычных явлениях природы. ...
13 08 2019 23:13:56
Урок-сказка по математике в 5-м классе с целью проверить навыки решения линейных уравнений, умение составлять уравнение по условиям задачи, а также с помощью игры развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность, воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи. ...
12 08 2019 15:47:48
...
11 08 2019 5:34:24
В современном школьном образовании важное место занимают информационные технологии. Применение их на уроках физики помогает учащимся удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности. Для проведения данного урока необходимо предварительное знакомство учащихся с компьютерной программой " Живая физика"....
10 08 2019 19:58:47
Некоторые неисправности посудомоечных машин можно устранить самостоятельно. Ремонт посудомойки своими руками возможен в большинстве простых случаев....
09 08 2019 18:24:41
В ходе урока происходит обобщение начальных знаний из истории математики, связанные с программным материалом; расширение умственного кругозора учащихся, повышение их общей культуры....
08 08 2019 12:28:21
В статье показана одна из увлекательных форм внеклассной работы по математике - математический театр. В процессе подготовки спектакля дети изучают историю математики, решают нестандартные задачи, выстраивают вокруг той или иной математической проблемы театральное действо. В работе приведена в пример не только такая всемирно известная сказка, как легенда об изобретателе шахмат, но и коллективно сочинённая детским театральным коллективом байка " Зачем людям единые меры надобны?"....
07 08 2019 3:24:42
Данный урок – « Решение простейших тригонометрических уравнений» (10-й класс) обобщает знания, умения, навыки учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений, формирует самостоятельную деятельность. На данном уроке были применены карточки-консультанты для развития познавательного интереса у слабоуспевающих учеников. Чтобы предупредить непонимание изучаемого материала, на уроке используется самостоятельная работа, предполагающая быстрый контроль правильности выполнения заданий с комментированием ответов....
06 08 2019 10:24:44
В статье рассматривается повторение и закрепление изученного материала: « Все действия с натуральными числами и десятичными дробями»; развивается логическое мышление, познавательный интерес, эмоции, самостоятельность математического и химического языка. Дети обучаются решению занимательных задач; повышается интерес к предмету....
05 08 2019 4:34:36
Урок изучения нового материала. Учащиеся, работая в группах, в результате выполнения соответствующих заданий самостоятельно выводят формулу нахождения площади трапеции. Урок активизирует мыслительную деятельность, учит умению анализировать, обобщать, делать выводы....
04 08 2019 8:17:15
Данный проект может быть использован учителем как на уроках алгебры 9-го класса при изучении соответствующих тем, так и при подготовке к экзаменам, а также может быть использован учениками в качестве учебного пособия при самостоятельном изучении темы. Представлены основные учебные темы, по каждой теме даются основной теоретический материал и примеры выполнения заданий....
03 08 2019 11:17:18
Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля....
02 08 2019 10:50:55
Урок направлен на формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме на основе метода рефлексивной самоорганизации....
01 08 2019 4:11:30
Цель мероприятия: привитие интереса к предмету, знакомство с историей Москвы (патриотическое воспитание), расширение кругозора, закрепление навыка работы с десятичными дробями. Материал может быть использован как в урочное, так и внеурочное время: на занятиях кружка или в рамках предметной недели. В цифрах показаны изменения на территории Московского Кремля. ...
31 07 2019 11:51:29
" Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным". ( Паскаль) Цель данного мероприятия: привитие интереса к математике, воспитание чувства коллективизма и ответственности. ...
30 07 2019 6:39:43

Цели урока: повторить определение параллельных прямых, отрезков и лучей, углов образованных, при пересечении двух прямых секущей; закрепить первый признак параллельности прямых; познакомить учащихся со свойствами углов, полученных при пересечении параллельных прямых секущей; научить применять это свойство при решении задач....
29 07 2019 21:15:12
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам: « Давление твердых тел, жидкостей и газа», « Сообщающиеся сосуды», « Барометры»». На уроке используется раздаточный материал с разноуровневыми заданиями; интерактивные тесты, созданные при помощи PowerPoint (на основе макросов)....
28 07 2019 2:24:26
Модель урока алгебры в 10-м классе по теме « Преобразование графиков функций», реализованная в компьютерном приложении Power Poit. Проект урока в приложении Word. Электронный журнал в формате Excel. Данная программа иллюстрирует различные преобразования графиков функций, содержит систему устных упражнений (в том числе заданий из вариантов Е Г Э), тренажер по выполнению преобразований графиков....
27 07 2019 18:45:41
Технологическая карта урока составлена в соответствии с Ф Г О С О О О и с Программой по математике (5–9-е классы). На уроке применялись такие виды деятельности, как наблюдение и рассуждение, конструирование алгоритмов, поиск закономерностей и т.д. Все это позволяет обучающимся активно и осознанно овладевать универсальными учебными действиями....
26 07 2019 10:53:16
Урок физики для 11-го класса знакомит учащихся с корпскулярной и волновой теорией света....
25 07 2019 23:21:24
Предлагаю вашему вниманию урок в 7-м классе. В течение всего урока используется презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint. Урок разработан в технологии личностно-ориентированного урока. ...
24 07 2019 2:46:31
Цель урока - в занимательной форме формировать навыки сложения и сравнения отрицательных чисел, развивать речь учащихся путем устного опроса, а также изучать в ходе урока вопросы, содействующие воспитанию патриотизма....
23 07 2019 6:17:22
На уроке закрепляются умения учащихся применять формулы для нахождения сторон правильных многоугольников через радиусы вписанной и описанной окружностей, а также периметров и длин окружностей. Это урок-закрепление в разделе " Многоугольники". ...
22 07 2019 4:27:23
Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Очевидно, что задачи с параметрами являются задачами исследовательского характера, поэтому решение таких задач на уроках алгебры и начал анализа направлены на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. ...
21 07 2019 14:52:14
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием способов доказательства теоремы, применяют ее при решении задач, повторяют ранее изученный материал. Закрепляют полученные знания при решении практических задач....
20 07 2019 23:15:44
Первый урок в разделе « Световые явления». На примерах раскрывается значение света и закона прямолинейного распространения света в жизни человека; привлекается опыт учащихся....
19 07 2019 16:58:50
Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::